Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
!Ш1СМШ111111Ш1М1КШ 1ииШШ111Ш11иШ11ШШ)1иШШ11ШП11ШП111 т111Н1и11111Ш1Ш11ШШ!ШШ11Вг111ШВ1ШШШШШиШШШ1Ш1ЦПШ1Ш111111* С т р а н и ц а д в е с т и т р и д ц а т ь п я т а я ЦХП: БОЕВАЯ ЗАДАЧА - ОСВОИТЬ В МАРТЕ 5 МИЛЛИОНОВ Р УБ ЛЕЙ П ОСЛ Е январских неудач пятитысячная армия строителей и монтаж ников, занятая на сооружении цеха холодной прокатки угле родистой стали НЛМЗ, сумела перегруппировать свои силы, подтянуть резервы и завер шить февраль «по-доменно- му»: план строительно- монтажных работ выполнен на 101 процент, освоено 4629 ты сяч рублей. Прямо скаж ем: этот успех прибавил уверен ности в своих силах всем уча стникам главной стройки года. Дружно поработали в ми нувшем месяце коллективы трестов «Липецкметаллург- строй», «Липецктяжстрой», «Спецстрой», управлений «Юговостоксталькон с т р у н - ция-1 »„ «Металлургпрокат- монтаж -1», «Металлургпрокат- монтаж -2», «Энергометал- лургмонтаж», «Юговосток- электромонтаж -1» и ряда дру гих подразделений главка и Минмонтаж спецстроя СССР. Этой, пусть небольшой, промеж уточной, но все же победе, в немалой степени способствовали настойчивые усилия партийного штаба стройки, направленные на ста билизацию обстановки на пло щадке, создание здесь нор мальных производственных и бытовых условий, широкое развертывание социалистиче ского соревнования. Все это сказалось на результатах тру да. Еще более сложные задачи стоят перед участниками стройки в марте. Им предсто- Для организаций Минмон таж спецстроя СССР первооче редной задачей является пуск восьми мостовых кранов в пролетах цеха и начало мон тажа еще пяти. Мостовые кра ны при сооруж ении ЦХП игра- С Т Р О Й К А Н АБИРАЕТ СИЛУ ит освоить на комплексе ЦХП не менее 5 миллионов рублей. Особая ответствен ность ложится на плечи строи телей — они уж е в этом ме сяце должны открыть широ кий фронт для работы мок» тажникам, в частности, присту пить к массовой сдаче фунда ментов под металлоконструк ции. Если за два первых ме сяца года монтажники полу чили фундаменты, йа которых можно было установить 3050 тонн конструкций, то только в марте этих фундаментов должно быть сдано под 4750 тонн конструкций (более 60 процентов этих объемов приходится на долю треста «Липецкстрой»), ют особую роль. Большая часть бетонных работ и мон таж технологического обору дования в условиях закрытых помещений невозможны с помощью привычных дня стройплощадок подъемных кранов. Уж е сейчас на ряде объектов работы сдерж ива ются из-за отсутствия мосто вых кранов. Вот почему их своевременный пуск взят под особый контроль. В марте необходимо также завершить сооруж ение тепло газовой эстакады, входящей в комплекс ЦХП. По этой эстакаде Ът шестой доменной печи газ будет подаваться на ТЭЦ-2, а от нее тепло пойдет во многие цехи завода, в том числе — яга ЦХП. Оперативные сводки свиде тельствуют о том, что задания марта успешно выполняются. Строительно-моягаядаые ра боты в целом по комплексу идут на уровне 108 процентов. Со значительным опереж ением графика работают коллективы трестов «Спецстрой», «Ли- пецкметаллургсфой», «Ли- пецкстроймехэнизация», пер вого и второго управлений «Металлургпрокатмо « т а ж», «Коксохиммонтаж», «Энерго- металлургмонтаж», «Строй- термоизоляция», «Юговрсток- электромонтаж -1», «Югово- стокстальконструкцмИ» и других организаций. С большим энтузиазмом встретили строители и мон тажники Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и ме далями наиболее отличивших ся участников сооруж ения ше стой доменной лечи. Почти все удостоенные наград тру дятся сейчас на площадке цеха холодной прокатки угле-- родиетой стали. Ответить удар ными делами на высокую оценку их труда — вот глав ное стремление и награж ден ных, и их товарищей. До пуска цеха — 284 дня. Темп работ возрастает. Стройка набирает силу. П Е Р В Ы Й КРАН Разговор в бригадном ва гончике был по-деловому кра ток. Старший прораб «Югово- стокэлектромонтажа-1» Л. М. Корнеев обрисовал ситуацию. Мостовой кран крайне нужен строителям. Без него бетони рование фундаментов в тра вильном отделении замедлит ся, потому что обычные краны уже выходят «из игры» — та кова технология строительст ва. Потом были трудные смены бригады Василия Дмитриевича Козлова. Ртутный столбик тер мометра в те дни показывал 25—30 градусов мороза. Элек трокабель словно накалялся от холода и становился жест ким, неподатливым,, колючим. Справиться с ним и внизу не просто, а приходилось рабо тать на 12-метровой высоте. Тон задавали ветераны брига ды Л. А. Плесенное, В. Н. Дьяконов и, конечно, сам В. Д. Козлов. За ними тяну лась молодежь и те, для кого цех холодной прокатки стал первым объектом, первой строкой в трудовой биогра фии, — В. Д. Рыбин, Н. А. Сущевский, М. А. Варнавский. Как вспоминают сейчас мон тажники, «грелись работой», потому что до бригадного ва гончика далеко, а сидеть у костра времени не было. Не обошлось без неожидан ностей. В самый последний момент, когда почти все обо рудование уже установили, выяснилось: не проходит на место кондиционер для обогре ва кабины крановщика. Приш лось «раздвигать» опорную раму, а проще — пускать в ход резак. Полдня потеряли. Неудача прибавила сил. И вскоре кран грузоподъем ностью 50 тонн был передан в наладку. А несколько дней на зад стало известно: кран пошел, строители уложили с его помощью первые кубомет ры бетона. Ожил первый мостовой кран на огромном комплексе ЦХП. Подписан первый акт техниче ской готовности. Потом будут десятки и сотни актов, но этот, первый — самый памят ный. — А знаете, бригада Козлова в общем-то считалась у нас средним по силе коллективом, — заметил Леонид Михайло вич Корнеев. — И вот — вы держали серьезное испытание. Молодежь прошла первую за калку. — Где сейчас бригада? — Монтирует кран в проле те пятиклетевого стана. Очень срочное задание. Разговор с Л. М. Корнеевым состоялся через час после того,^ как в штабе стройки прошло собрание строителей нового цеха. Была поставлена задача: в марте сдать в эксп луатацию восемь и смонтиро вать еще пять мостовых кра нов... Наших монтажников ждут новые сложные дела. В. ВАСИЛЬЕВ. " ш п ш ш и ш и ш ш ш и и ш ш ш ч С КОЛЬКО раз уже была я на этом комплексе, и только вчера вдруг обнаружила, что почему-то вовсе не замечала длинную эс такаду, протянувшуюся вдоль площадки. Каркасы огромных корпусов, мощные фундаменты, краны, самосвалы — именно это всегда оказывалось в поле зрения, олицетворяя всю стройку. Трубы, километры труб, которые я, конечно же, видела, попросту не привлек- томобильный края, нарастив у него стрелу. И все-таки очень волнова лась в тот день бригада Ана толия Николаевича Фурсова из управления «Энергометал- лургмонтаж». Всего на два ча са могли отключить одну из линий ЛЭП — за это время надо было сделать максимум. Прилаживали лебедки, исполь зовали отводные блоки. Рабо тать пришлось с большими предосторожностями, и время, «Р УЧАЕМ СЯ ЗА КАЖ Д Ы Й САН ТИМ ЕТР ... » ли внимания. Обычная маги страль, такая одинаковая, ка жется, по всей длине — сколь ко ни'смотри. А люди, кото рые прокладывают ее, могут рассказать буквально о каж дом метре этих трубопрово дов. О том, как запомнили их сами. ...Через несколько дней бри гада должна была подойти к очень трудному участку. Чуть выше эстакады — линия электропередач, по которой по дается энергия на шестую дом ну. А рядом, в нескольких метрах, железнодорожные рельсы. С краном тут совсем не развернуться. Всего каких- то полсотни метров составлял этот участок, Но как все же вести здесь монтаж? Теперь разговор то и дело возвращался к наболевшему вопросу. Все вместе обсужда ли каждое предложение, сове товались, спорили. Выход был найден: решили применить ав* казалось, уходило неумолимо быстро. Только бы успеть! Они успели. Им хватило двух ко ротких часов: трубы на слож нейшем отрезке эстакады были уложены. Эту трудную работу руково дители чётвертого участка уп равления не случайно доверили коллективу Анатолия Нико лаевича Фурсова. Знали, что он справится, как справлялся всегда с самыми ответственны ми заданиями. Километры трубопроводов смонтировали Фурсов и его то варищи на комплексе шестой домны. Не'считали они этих километров. Зато ручаться мо гут за каждый сантиметр: брака в работе у них не бы вает. В день пуска домны из бригады Фурсова на комплек се дежурили -Николай Семено вич Чердаков и Павел Ивано вич Орехов. На всякий слу чай, как говорится, — вдруг какие огрехи обнаружатся. Но спокойным было дежурст во. Даж е шутили после: «Зря только время потеряли...». Бережно хранит бригада в своем кочевом вагончике до рогие награды — Почетные грамоты. Одну из них вручи ли накануне Дня Конституции СССР, когда коллектив до срочно выполнил план трех лет пятилетки. А вот эту, послед нюю, им вручили за победу в социалистическом соревнова нии по итогам февраля. Почти в полтора раза было перевы полнено плановое задание ми нувшего месяца. Радиоприем ник в углу — тоже за хорошую работу, его бригада купила, получив премию... Почет по за слугам. Но не сразу разгада ешь за скупыми словами брига дира, в чем же секрет успеха коллектива. Трудности — это обыден ное. Трудно соединять трубы, когда они лежат на разных отметках. Трудно, если пло хой подъезд к эстакаде. Не хватает лесов и грузоподъем ных механизмов — тоже труд но. Но разговоры о трудно стях в бригаде привыкли заме нять делами. Нет отводов для труб — изготовят сами. Элект росварщику неудобно работать — «люльку» специальную для него мастерят... Главное, что бы выполнить задание в срок и чтобы добротно все сделано было. Утром, только начинается смена, бригадир непременно знакомит товарищей с дневным заданием. Каждый хорошо знает свой участок работы и, как правило, стремится выпол нить порученное быстрее, что бы помочь остальным. Вот так, заботясь друг о друге и об общем деле, они и добива ются успеха. ...Теп^огазовая магистраль, которая связывает цех холод ной прокатки со второй ТЭЦ, проходит чуть в стороне от главных корпусов. Бригада Анатолия Николаевича Фурсо ва работает сейчас в отдале нии. Сюда не доходит шум большой стройки. Но здесь тоже — передовая. И каждый метр магистрали совсем не по хож на любой другой. Г. КАЙДАШ КО. Высокопроизводительно тру дится на сооружении цеха хо лодной прокатки углеродистой стали комплексная бригада А. Т. Захарова из десятого строительного управления тре ста «Липецкстрой». Все зада ния она выполняет, как прави ло, в срок, непременно с хоро шим качеством. Слаженность, взаимовыручка, высокое про фессиональное мастерство — вот что помогает коллективу в работе. НА СНИМКЕ: члены пере довой бригады—плотник-мон тажник Юрий Михайлович По лунин и стропалыцица Нина Ивановна Гуменникова. Фото В. Ельшаела. Р АИСА Андреевна Шме лева, главный специа лист отдела управления строительством треста <Юрг- техстрой»,. называет центр се тевого планирования, создан ный на комплексе цеха холод ной прокатки, мозговым цент ром. Возможно, что в этом есть некоторая доля преувели чения, продиктованного лю бовью к своему делу. За хо дом сооружения цеха следят десятки людей из самых раз личных служб, они анализи руют складывающееся поло жение, принимают оператив ные решения. И, несмотря на это, роль «сетевиков» (так на зывают ца стройке сотрудни ков центра) весьма велика. Сегодня просто невозможно представить себе сооружение любого мало-мальски значи тельного цеха или предприя тия,, не говоря уже о таких ги гантах, как ЦХП, без сетевого планирования. Сотни объектов, тысячи сроков передачи их под монтаж, отделочные рабо ты, миллионы цифр... Даже самый талантливый руководи тель стройки растеряется пе ред таким потоком информа ции. А ведь всю эту информа цию необходимо еще осмыс лить и на ее основе принять то или иное решение. Сетевое планирование стало тем инструментом, который позволяет за короткий срок получить полную и — главное — объективную картину стройки, выделить главное, уз ловое, обратить внимание на наиболее важное. В мою зада чу сегодня не входит подроб ный рассказ о приемах и ме тодах, применяемых в сетевом планировании. Скажу только о самых основных этапах ра боты «сетевиков». Первое — это составление оптимального графика ведения всех строи тельных и монтажных работ с учетом конечного срока сдачи объекта. Например, по обяза тельствам, взятым участника ми сооружения ЦХП, первый прокат должен быть получен 25 декабря. Спрашиваю у Раисы Андреевны, реально ли это? — Вполне реально. Наши же становится видно, где от ставание и каковы могут быть его последствия. Мы, напри мер, с Раисой Андреевной Шмелевой беседовали 12 мар та. — Вы не могли бы сказать, какие участки стройки сегодня находятся в наиболее тревож ном положении? — Таких «горячих» точек три. Во-первых, отстает от |1ш ш 1 1 1 п пш ш пш 1 и п 1ш ш 1 1 1 1 1 1 т 1 1ш т т н 1 1 и 1 1 1 гш ш г1 КОГДА ГРАФИКИ БЬЮТ В НАБАТ... расчеты показывают, что пос ледние наладочные работы должны завершиться к этому сроку... Второе — постоянная ин формация, поступающая непо средственно с площадки. Еже дневно сотрудники центра Л. И. Антонова, Ю. М. Маль цева, Л. И. Скакова, Т. И. Зи мина и другие бывают на объектах, следят за ходом их сооружения. Полученные дан ные «накладываются» на оп тимальный график. И сразу графика сдача в эксплуата цию мостовых кранов (на сегодняшний день их должно быть семь, а работает всего один). Негативные последствия этой задержки: не ведется целый ряд бетонных работ внутри цеховых пролетов, и, как дальнейшее следствие, с опозданием начнутся монтаж ные работы. Во-вторых, на 15 дней от графика отстает строи тельстве шестого электрома- шинного помещения. А его не позже 30 мая надо передать электромонтажникам для уста новки оборудования двух рас пределительных подстанций. С одной из них электроэнергия будет подаваться на двига тели прокатного стана, со вто рой — практически на все ос тальное оборудование цеха. Запоздают строительные ра боты, позже начнется монтаж подстанций, а это задержит, в' конечном итоге, прокрутку н наладку оборудования. В- третьих, очень медленно ведет ся бетонирование одного из важных фундаментов в тра вильном отделении, а за этим фундаментом выстраивается целая цепочка взаимосвязан ных работ. Таким образом, центр сете вого планирования в любой день может определить точки, где возникает критическая си туация, проинформировать »5 этом руководителей -главка, комплекса, трестов, партийного штаба. Образно говоря, линии графиков начинают бить в на бат, привлекая внимание всех. Раиса Андреевна сказала: мозговой центр. А, по-моему, — главный дозорный стройки, неутомимый хранитель поряд ка и четкой ритмичности ра боты на всех объектах комп лекса. А. ИВАНОВ. Так выглядит сегодня отде ление колпаковых печей. Рис. А. Литвинова. ★ Д ЛЯ СТАРШЕГО прора ба Валерия Николаеви ча Буева известие о том. что коллектив его участка признан лучшим по итогам ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОСТОИ? И. П. Жирнов, старший пецкетрой» сумеет справиться прораб пятого управления: со своими внутренними труд- — Держит некомплектность костями, есть. Но коллективу поставок. Получаем колонны, нужна и серьезная помощь со нет ригелей — монтировать стороны главка, в первую оче- февраля, оказалось неожидан- неурядиц было предостаточно, декаде марта. А ведь месячная стовых кранов. Но расчет на нужной сегодня, мы получили нельзя. редь, по налаживанию четко- ным. Хотя, с другой стороны. Прислали, например, из тре- программа «Липецкстроя», своевременный пуск их при лишь половину — 85 тонн, и те Е. А. Долгих, старший про- го материально-технического почему бы’ и нет? Участок пе- ста «Железобетон» несъемную выполняемая своими силами, всем старании механо- и элек- некомплектные. Семь лучших раб; В. С. Печкуров, бригадир снабжения. Не будем голо- ревыполинл плановые показа- опалубку:маркировка одна, а составляет почти половину тромонтажников не оправдал- бригад управления вынуждены монтажников одиннадцатого словньь Вот данные за про- тели почти в полтора раза. Ар-линейные размеры, когда про- программывсего главка на ся. По-прежнему медленно заниматься побочными дела- управления: шедший месяц, полученные матурщики из бригады М. И. верили, другие. Назад эти тя- ЦХП. монтирует подкрановые пути ми, а основные — стоят. Н? — Получили бракованные мной в тресте «Липецкстрой». Золотухина сутками не уходи- желые элементы не вывезешь 5 марта на расширенном опе- управление «Юговостоксталь- ремонтно-механическом заво- блоки для вентиляционного Заказывали почти 3500 кубо- ли с объекта и связали 150 (не развернуться на площад- ративном совещании в штабе конструкция-1». Много других де № 3 тоже нет нужной ар- тоннеля. Потеряли неделю, метров сборного железобетона, тонн кагкасов под фундамент ке), пришлось переделывать комплекса управляющий тре- неувязок, в том числе с заказ- матурной стали. Чтобы как-то Нельзя ) было бетонировать а получили немногим более травильного агрегата, хотя в на месте с помощью отбойных стом «Липецкстрой» А. А. Лу- чикам — Новолипецким заво- выйти из положения, постоян- фундамент под травильный аг- 2400; арматуры заказано 570 обычное время за месяц дела- молотков. В другой раз арма- нев обратил внимание на фак- дом. А с водопонижепием под- но меняем прокат. Кабельные регат. Сейчас задержка из-за тонн 1— получено 450; заклад- ли всего по 40—50 тонн. От- тура, привезенная с ремонтно- ты массовых простоев строи- вели нас проектанты (недо- блоки тоже прислали, не те, блоков несъемной опалубки ных деталей вместо 106 тонн лично поработали плотники и механического завода № 3, не телей на объектах. Через не- оценили местные условия) и что требуются,— трест «Же-фундамента, стеновых пане- поступило 77 тонн, мелких ме- бетоищнки И. И. Макарова, соответствовала накладной, делю на таком же совещании трест «Липецкметаллург- лезобетон» не соблюдает оче- лей, фундаментных балок, ар- таллоконструкций^ из 120 монтажники М. И. Заева. Од- Пока связывались с поставщи-вновь говорилось о сложной строй», ответственный за это редность поставки сборных матуры. Держится целая тех- тонн получено 78’; анкерных нажды за смену приняли сразу ками — время потеряли. обстановке на площадках тре- на бумаге, но не по существу, конструкций. нологическая цепочка. болтов из 20 тонн получено 120 кубометров бетона — ра- Подобных случаев было не- ста и перечислялись причины: к отоажаются на оаботе В Т Насонов плотник >р В ходе бесед затрагивались, всего 4 тонны. девались всем коллективом. мало, хотя Буев считает, что задержка с пуском мостовых ^ с„ абжен'шские не- комплексной бригады А. А. конечно’ и Другие неурядицы, Можно ли строить объект С системой стРШП1-лен снаожсниские не комплексной ирш ад ставшие норой проблемами для из ничего? Можно, если это — урядицы, лучше всего убедить- Сокольских (СУ-10). отдельных бригад, участков воздушный замок. Цех холод- И все же неспокойно на это еще «мелочи» — задачу кранов, неувязки сердце у прораба. Победа в все-таки участок выполнил, водопонижения грунтовых вод, ся на месте> Специально « уз- феврале *— скорее всего «зиг- Но так было на их участке, отсутствие нормального мате- ‘ „' ' ' иыГшпяп ппп — Трудно с бетоном. Сегодня или управлений. Например, от- ной прокатки воздушным зрм- заг удачи», потому что преды- передовом на сегодняшний'риалько-технического снабже- „ Г ’ппгп получили только две машины, сутствие хороших подъездных ком не назовешь. Сюда нужны « дущий, январский план они день. А вот у соседей, из их же ния. С™ ” р° 'П ” „ пябпчн На завтРа заказали 60 к>'б° ' пУТей- К целой гРУпг'е слож' бетон и сталь. А их-то как раз § выполнили лишь на 88 процен- девятого управления, да и в Вот что рассказал о первых ворил с инженерам.!, раиичи метров> Если получим хоть нейших объектов, где работа- и не хватает. А отсюда не - тов. В январе и арматуру, и других управлениях треста двух причинах главный меха- ' треть — и то будет хорошо. А ют несколько управлений, хватает тех нескольких завет- 5 сборный железобетон везли «Липецкстрой» дела хуже, ник треста В. С. Панин: А. Л. Комиссаров, главный ведь мы делаем мощные фуп- имеется только один подъезд, ных процентов, чтобы в графе ц «через их головы», соседям. Больше того, трест в целом не — Технология предусматри- инженер десятого управления: даменты под пятиклетевой И эту единственную дорогу «выполнение плана» появилась 5 Всем, как видно, не хватало, справился со своими задача- вает производство дальнейших — В травильном отделении стан и вычислительную маши- нередко перекрывают. цифра «100». _ Д а и в феврале снабженческих ми ни в феврале, ни в первой работ на ЦХП с помощью мо- из 170 тонн арматуры, очень ну — ответственная работа. Уверенность, что трест «Ли- В. ТЕСЛОВ, д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz