Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

!Ш1СМШ111111Ш1М1КШ 1ииШШ111Ш11иШ11ШШ)1иШШ11ШП11ШП111 т111Н1и11111Ш1Ш11ШШ!ШШ11Вг111ШВ1ШШШШШиШШШ1Ш1ЦПШ1Ш111111* С т р а н и ц а д в е с т и т р и д ц а т ь п я т а я ЦХП: БОЕВАЯ ЗАДАЧА - ОСВОИТЬ В МАРТЕ 5 МИЛЛИОНОВ Р УБ ЛЕЙ П ОСЛ Е январских неудач пятитысячная армия строителей и монтаж ­ ников, занятая на сооружении цеха холодной прокатки угле­ родистой стали НЛМЗ, сумела перегруппировать свои силы, подтянуть резервы и завер­ шить февраль «по-доменно- му»: план строительно- монтажных работ выполнен на 101 процент, освоено 4629 ты­ сяч рублей. Прямо скаж ем: этот успех прибавил уверен­ ности в своих силах всем уча­ стникам главной стройки года. Дружно поработали в ми­ нувшем месяце коллективы трестов «Липецкметаллург- строй», «Липецктяжстрой», «Спецстрой», управлений «Юговостоксталькон с т р у н - ция-1 »„ «Металлургпрокат- монтаж -1», «Металлургпрокат- монтаж -2», «Энергометал- лургмонтаж», «Юговосток- электромонтаж -1» и ряда дру­ гих подразделений главка и Минмонтаж спецстроя СССР. Этой, пусть небольшой, промеж уточной, но все же победе, в немалой степени способствовали настойчивые усилия партийного штаба стройки, направленные на ста­ билизацию обстановки на пло­ щадке, создание здесь нор­ мальных производственных и бытовых условий, широкое развертывание социалистиче­ ского соревнования. Все это сказалось на результатах тру­ да. Еще более сложные задачи стоят перед участниками стройки в марте. Им предсто- Для организаций Минмон­ таж спецстроя СССР первооче­ редной задачей является пуск восьми мостовых кранов в пролетах цеха и начало мон­ тажа еще пяти. Мостовые кра­ ны при сооруж ении ЦХП игра- С Т Р О Й К А Н АБИРАЕТ СИЛУ ит освоить на комплексе ЦХП не менее 5 миллионов рублей. Особая ответствен­ ность ложится на плечи строи­ телей — они уж е в этом ме­ сяце должны открыть широ­ кий фронт для работы мок» тажникам, в частности, присту­ пить к массовой сдаче фунда­ ментов под металлоконструк­ ции. Если за два первых ме­ сяца года монтажники полу­ чили фундаменты, йа которых можно было установить 3050 тонн конструкций, то только в марте этих фундаментов должно быть сдано под 4750 тонн конструкций (более 60 процентов этих объемов приходится на долю треста «Липецкстрой»), ют особую роль. Большая часть бетонных работ и мон­ таж технологического обору­ дования в условиях закрытых помещений невозможны с помощью привычных дня стройплощадок подъемных кранов. Уж е сейчас на ряде объектов работы сдерж ива­ ются из-за отсутствия мосто­ вых кранов. Вот почему их своевременный пуск взят под особый контроль. В марте необходимо также завершить сооруж ение тепло­ газовой эстакады, входящей в комплекс ЦХП. По этой эстакаде Ът шестой доменной печи газ будет подаваться на ТЭЦ-2, а от нее тепло пойдет во многие цехи завода, в том числе — яга ЦХП. Оперативные сводки свиде­ тельствуют о том, что задания марта успешно выполняются. Строительно-моягаядаые ра­ боты в целом по комплексу идут на уровне 108 процентов. Со значительным опереж ением графика работают коллективы трестов «Спецстрой», «Ли- пецкметаллургсфой», «Ли- пецкстроймехэнизация», пер­ вого и второго управлений «Металлургпрокатмо « т а ж», «Коксохиммонтаж», «Энерго- металлургмонтаж», «Строй- термоизоляция», «Юговрсток- электромонтаж -1», «Югово- стокстальконструкцмИ» и других организаций. С большим энтузиазмом встретили строители и мон­ тажники Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и ме­ далями наиболее отличивших­ ся участников сооруж ения ше­ стой доменной лечи. Почти все удостоенные наград тру­ дятся сейчас на площадке цеха холодной прокатки угле-- родиетой стали. Ответить удар­ ными делами на высокую оценку их труда — вот глав­ ное стремление и награж ден­ ных, и их товарищей. До пуска цеха — 284 дня. Темп работ возрастает. Стройка набирает силу. П Е Р В Ы Й КРАН Разговор в бригадном ва­ гончике был по-деловому кра­ ток. Старший прораб «Югово- стокэлектромонтажа-1» Л. М. Корнеев обрисовал ситуацию. Мостовой кран крайне нужен строителям. Без него бетони­ рование фундаментов в тра­ вильном отделении замедлит­ ся, потому что обычные краны уже выходят «из игры» — та­ кова технология строительст­ ва. Потом были трудные смены бригады Василия Дмитриевича Козлова. Ртутный столбик тер­ мометра в те дни показывал 25—30 градусов мороза. Элек­ трокабель словно накалялся от холода и становился жест­ ким, неподатливым,, колючим. Справиться с ним и внизу не просто, а приходилось рабо­ тать на 12-метровой высоте. Тон задавали ветераны брига­ ды Л. А. Плесенное, В. Н. Дьяконов и, конечно, сам В. Д. Козлов. За ними тяну­ лась молодежь и те, для кого цех холодной прокатки стал первым объектом, первой строкой в трудовой биогра­ фии, — В. Д. Рыбин, Н. А. Сущевский, М. А. Варнавский. Как вспоминают сейчас мон­ тажники, «грелись работой», потому что до бригадного ва­ гончика далеко, а сидеть у костра времени не было. Не обошлось без неожидан­ ностей. В самый последний момент, когда почти все обо­ рудование уже установили, выяснилось: не проходит на место кондиционер для обогре­ ва кабины крановщика. Приш­ лось «раздвигать» опорную раму, а проще — пускать в ход резак. Полдня потеряли. Неудача прибавила сил. И вскоре кран грузоподъем­ ностью 50 тонн был передан в наладку. А несколько дней на­ зад стало известно: кран пошел, строители уложили с его помощью первые кубомет­ ры бетона. Ожил первый мостовой кран на огромном комплексе ЦХП. Подписан первый акт техниче­ ской готовности. Потом будут десятки и сотни актов, но этот, первый — самый памят­ ный. — А знаете, бригада Козлова в общем-то считалась у нас средним по силе коллективом, — заметил Леонид Михайло­ вич Корнеев. — И вот — вы­ держали серьезное испытание. Молодежь прошла первую за­ калку. — Где сейчас бригада? — Монтирует кран в проле­ те пятиклетевого стана. Очень срочное задание. Разговор с Л. М. Корнеевым состоялся через час после того,^ как в штабе стройки прошло собрание строителей нового цеха. Была поставлена задача: в марте сдать в эксп­ луатацию восемь и смонтиро­ вать еще пять мостовых кра­ нов... Наших монтажников ждут новые сложные дела. В. ВАСИЛЬЕВ. " ш п ш ш и ш и ш ш ш и и ш ш ш ч С КОЛЬКО раз уже была я на этом комплексе, и только вчера вдруг обнаружила, что почему-то вовсе не замечала длинную эс­ такаду, протянувшуюся вдоль площадки. Каркасы огромных корпусов, мощные фундаменты, краны, самосвалы — именно это всегда оказывалось в поле зрения, олицетворяя всю стройку. Трубы, километры труб, которые я, конечно же, видела, попросту не привлек- томобильный края, нарастив у него стрелу. И все-таки очень волнова­ лась в тот день бригада Ана­ толия Николаевича Фурсова из управления «Энергометал- лургмонтаж». Всего на два ча­ са могли отключить одну из линий ЛЭП — за это время надо было сделать максимум. Прилаживали лебедки, исполь­ зовали отводные блоки. Рабо­ тать пришлось с большими предосторожностями, и время, «Р УЧАЕМ СЯ ЗА КАЖ Д Ы Й САН ТИМ ЕТР ... » ли внимания. Обычная маги­ страль, такая одинаковая, ка­ жется, по всей длине — сколь­ ко ни'смотри. А люди, кото­ рые прокладывают ее, могут рассказать буквально о каж ­ дом метре этих трубопрово­ дов. О том, как запомнили их сами. ...Через несколько дней бри­ гада должна была подойти к очень трудному участку. Чуть выше эстакады — линия электропередач, по которой по­ дается энергия на шестую дом­ ну. А рядом, в нескольких метрах, железнодорожные рельсы. С краном тут совсем не развернуться. Всего каких- то полсотни метров составлял этот участок, Но как все же вести здесь монтаж? Теперь разговор то и дело возвращался к наболевшему вопросу. Все вместе обсужда­ ли каждое предложение, сове­ товались, спорили. Выход был найден: решили применить ав* казалось, уходило неумолимо быстро. Только бы успеть! Они успели. Им хватило двух ко­ ротких часов: трубы на слож­ нейшем отрезке эстакады были уложены. Эту трудную работу руково­ дители чётвертого участка уп­ равления не случайно доверили коллективу Анатолия Нико­ лаевича Фурсова. Знали, что он справится, как справлялся всегда с самыми ответственны­ ми заданиями. Километры трубопроводов смонтировали Фурсов и его то­ варищи на комплексе шестой домны. Не'считали они этих километров. Зато ручаться мо­ гут за каждый сантиметр: брака в работе у них не бы­ вает. В день пуска домны из бригады Фурсова на комплек­ се дежурили -Николай Семено­ вич Чердаков и Павел Ивано­ вич Орехов. На всякий слу­ чай, как говорится, — вдруг какие огрехи обнаружатся. Но спокойным было дежурст­ во. Даж е шутили после: «Зря только время потеряли...». Бережно хранит бригада в своем кочевом вагончике до­ рогие награды — Почетные грамоты. Одну из них вручи­ ли накануне Дня Конституции СССР, когда коллектив до­ срочно выполнил план трех лет пятилетки. А вот эту, послед­ нюю, им вручили за победу в социалистическом соревнова­ нии по итогам февраля. Почти в полтора раза было перевы­ полнено плановое задание ми­ нувшего месяца. Радиоприем­ ник в углу — тоже за хорошую работу, его бригада купила, получив премию... Почет по за­ слугам. Но не сразу разгада­ ешь за скупыми словами брига­ дира, в чем же секрет успеха коллектива. Трудности — это обыден­ ное. Трудно соединять трубы, когда они лежат на разных отметках. Трудно, если пло­ хой подъезд к эстакаде. Не хватает лесов и грузоподъем­ ных механизмов — тоже труд­ но. Но разговоры о трудно­ стях в бригаде привыкли заме­ нять делами. Нет отводов для труб — изготовят сами. Элект­ росварщику неудобно работать — «люльку» специальную для него мастерят... Главное, что­ бы выполнить задание в срок и чтобы добротно все сделано было. Утром, только начинается смена, бригадир непременно знакомит товарищей с дневным заданием. Каждый хорошо знает свой участок работы и, как правило, стремится выпол­ нить порученное быстрее, что­ бы помочь остальным. Вот так, заботясь друг о друге и об общем деле, они и добива­ ются успеха. ...Теп^огазовая магистраль, которая связывает цех холод­ ной прокатки со второй ТЭЦ, проходит чуть в стороне от главных корпусов. Бригада Анатолия Николаевича Фурсо­ ва работает сейчас в отдале­ нии. Сюда не доходит шум большой стройки. Но здесь тоже — передовая. И каждый метр магистрали совсем не по­ хож на любой другой. Г. КАЙДАШ КО. Высокопроизводительно тру­ дится на сооружении цеха хо­ лодной прокатки углеродистой стали комплексная бригада А. Т. Захарова из десятого строительного управления тре­ ста «Липецкстрой». Все зада­ ния она выполняет, как прави­ ло, в срок, непременно с хоро­ шим качеством. Слаженность, взаимовыручка, высокое про­ фессиональное мастерство — вот что помогает коллективу в работе. НА СНИМКЕ: члены пере­ довой бригады—плотник-мон­ тажник Юрий Михайлович По­ лунин и стропалыцица Нина Ивановна Гуменникова. Фото В. Ельшаела. Р АИСА Андреевна Шме­ лева, главный специа­ лист отдела управления строительством треста <Юрг- техстрой»,. называет центр се­ тевого планирования, создан­ ный на комплексе цеха холод­ ной прокатки, мозговым цент­ ром. Возможно, что в этом есть некоторая доля преувели­ чения, продиктованного лю­ бовью к своему делу. За хо­ дом сооружения цеха следят десятки людей из самых раз­ личных служб, они анализи­ руют складывающееся поло­ жение, принимают оператив­ ные решения. И, несмотря на это, роль «сетевиков» (так на­ зывают ца стройке сотрудни­ ков центра) весьма велика. Сегодня просто невозможно представить себе сооружение любого мало-мальски значи­ тельного цеха или предприя­ тия,, не говоря уже о таких ги­ гантах, как ЦХП, без сетевого планирования. Сотни объектов, тысячи сроков передачи их под монтаж, отделочные рабо­ ты, миллионы цифр... Даже самый талантливый руководи­ тель стройки растеряется пе­ ред таким потоком информа­ ции. А ведь всю эту информа­ цию необходимо еще осмыс­ лить и на ее основе принять то или иное решение. Сетевое планирование стало тем инструментом, который позволяет за короткий срок получить полную и — главное — объективную картину стройки, выделить главное, уз­ ловое, обратить внимание на наиболее важное. В мою зада­ чу сегодня не входит подроб­ ный рассказ о приемах и ме­ тодах, применяемых в сетевом планировании. Скажу только о самых основных этапах ра­ боты «сетевиков». Первое — это составление оптимального графика ведения всех строи­ тельных и монтажных работ с учетом конечного срока сдачи объекта. Например, по обяза­ тельствам, взятым участника­ ми сооружения ЦХП, первый прокат должен быть получен 25 декабря. Спрашиваю у Раисы Андреевны, реально ли это? — Вполне реально. Наши же становится видно, где от­ ставание и каковы могут быть его последствия. Мы, напри­ мер, с Раисой Андреевной Шмелевой беседовали 12 мар­ та. — Вы не могли бы сказать, какие участки стройки сегодня находятся в наиболее тревож­ ном положении? — Таких «горячих» точек три. Во-первых, отстает от |1ш ш 1 1 1 п пш ш пш 1 и п 1ш ш 1 1 1 1 1 1 т 1 1ш т т н 1 1 и 1 1 1 гш ш г1 КОГДА ГРАФИКИ БЬЮТ В НАБАТ... расчеты показывают, что пос­ ледние наладочные работы должны завершиться к этому сроку... Второе — постоянная ин­ формация, поступающая непо­ средственно с площадки. Еже­ дневно сотрудники центра Л. И. Антонова, Ю. М. Маль­ цева, Л. И. Скакова, Т. И. Зи­ мина и другие бывают на объектах, следят за ходом их сооружения. Полученные дан­ ные «накладываются» на оп­ тимальный график. И сразу графика сдача в эксплуата­ цию мостовых кранов (на сегодняшний день их должно быть семь, а работает всего один). Негативные последствия этой задержки: не ведется целый ряд бетонных работ внутри цеховых пролетов, и, как дальнейшее следствие, с опозданием начнутся монтаж­ ные работы. Во-вторых, на 15 дней от графика отстает строи­ тельстве шестого электрома- шинного помещения. А его не позже 30 мая надо передать электромонтажникам для уста­ новки оборудования двух рас­ пределительных подстанций. С одной из них электроэнергия будет подаваться на двига­ тели прокатного стана, со вто­ рой — практически на все ос­ тальное оборудование цеха. Запоздают строительные ра­ боты, позже начнется монтаж подстанций, а это задержит, в' конечном итоге, прокрутку н наладку оборудования. В- третьих, очень медленно ведет­ ся бетонирование одного из важных фундаментов в тра­ вильном отделении, а за этим фундаментом выстраивается целая цепочка взаимосвязан­ ных работ. Таким образом, центр сете­ вого планирования в любой день может определить точки, где возникает критическая си­ туация, проинформировать »5 этом руководителей -главка, комплекса, трестов, партийного штаба. Образно говоря, линии графиков начинают бить в на­ бат, привлекая внимание всех. Раиса Андреевна сказала: мозговой центр. А, по-моему, — главный дозорный стройки, неутомимый хранитель поряд­ ка и четкой ритмичности ра­ боты на всех объектах комп­ лекса. А. ИВАНОВ. Так выглядит сегодня отде­ ление колпаковых печей. Рис. А. Литвинова. ★ Д ЛЯ СТАРШЕГО прора­ ба Валерия Николаеви­ ча Буева известие о том. что коллектив его участка признан лучшим по итогам ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОСТОИ? И. П. Жирнов, старший пецкетрой» сумеет справиться прораб пятого управления: со своими внутренними труд- — Держит некомплектность костями, есть. Но коллективу поставок. Получаем колонны, нужна и серьезная помощь со нет ригелей — монтировать стороны главка, в первую оче- февраля, оказалось неожидан- неурядиц было предостаточно, декаде марта. А ведь месячная стовых кранов. Но расчет на нужной сегодня, мы получили нельзя. редь, по налаживанию четко- ным. Хотя, с другой стороны. Прислали, например, из тре- программа «Липецкстроя», своевременный пуск их при лишь половину — 85 тонн, и те Е. А. Долгих, старший про- го материально-технического почему бы’ и нет? Участок пе- ста «Железобетон» несъемную выполняемая своими силами, всем старании механо- и элек- некомплектные. Семь лучших раб; В. С. Печкуров, бригадир снабжения. Не будем голо- ревыполинл плановые показа- опалубку:маркировка одна, а составляет почти половину тромонтажников не оправдал- бригад управления вынуждены монтажников одиннадцатого словньь Вот данные за про- тели почти в полтора раза. Ар-линейные размеры, когда про- программывсего главка на ся. По-прежнему медленно заниматься побочными дела- управления: шедший месяц, полученные матурщики из бригады М. И. верили, другие. Назад эти тя- ЦХП. монтирует подкрановые пути ми, а основные — стоят. Н? — Получили бракованные мной в тресте «Липецкстрой». Золотухина сутками не уходи- желые элементы не вывезешь 5 марта на расширенном опе- управление «Юговостоксталь- ремонтно-механическом заво- блоки для вентиляционного Заказывали почти 3500 кубо- ли с объекта и связали 150 (не развернуться на площад- ративном совещании в штабе конструкция-1». Много других де № 3 тоже нет нужной ар- тоннеля. Потеряли неделю, метров сборного железобетона, тонн кагкасов под фундамент ке), пришлось переделывать комплекса управляющий тре- неувязок, в том числе с заказ- матурной стали. Чтобы как-то Нельзя ) было бетонировать а получили немногим более травильного агрегата, хотя в на месте с помощью отбойных стом «Липецкстрой» А. А. Лу- чикам — Новолипецким заво- выйти из положения, постоян- фундамент под травильный аг- 2400; арматуры заказано 570 обычное время за месяц дела- молотков. В другой раз арма- нев обратил внимание на фак- дом. А с водопонижепием под- но меняем прокат. Кабельные регат. Сейчас задержка из-за тонн 1— получено 450; заклад- ли всего по 40—50 тонн. От- тура, привезенная с ремонтно- ты массовых простоев строи- вели нас проектанты (недо- блоки тоже прислали, не те, блоков несъемной опалубки ных деталей вместо 106 тонн лично поработали плотники и механического завода № 3, не телей на объектах. Через не- оценили местные условия) и что требуются,— трест «Же-фундамента, стеновых пане- поступило 77 тонн, мелких ме- бетоищнки И. И. Макарова, соответствовала накладной, делю на таком же совещании трест «Липецкметаллург- лезобетон» не соблюдает оче- лей, фундаментных балок, ар- таллоконструкций^ из 120 монтажники М. И. Заева. Од- Пока связывались с поставщи-вновь говорилось о сложной строй», ответственный за это редность поставки сборных матуры. Держится целая тех- тонн получено 78’; анкерных нажды за смену приняли сразу ками — время потеряли. обстановке на площадках тре- на бумаге, но не по существу, конструкций. нологическая цепочка. болтов из 20 тонн получено 120 кубометров бетона — ра- Подобных случаев было не- ста и перечислялись причины: к отоажаются на оаботе В Т Насонов плотник >р В ходе бесед затрагивались, всего 4 тонны. девались всем коллективом. мало, хотя Буев считает, что задержка с пуском мостовых ^ с„ абжен'шские не- комплексной бригады А. А. конечно’ и Другие неурядицы, Можно ли строить объект С системой стРШП1-лен снаожсниские не комплексной ирш ад ставшие норой проблемами для из ничего? Можно, если это — урядицы, лучше всего убедить- Сокольских (СУ-10). отдельных бригад, участков воздушный замок. Цех холод- И все же неспокойно на это еще «мелочи» — задачу кранов, неувязки сердце у прораба. Победа в все-таки участок выполнил, водопонижения грунтовых вод, ся на месте> Специально « уз- феврале *— скорее всего «зиг- Но так было на их участке, отсутствие нормального мате- ‘ „' ' ' иыГшпяп ппп — Трудно с бетоном. Сегодня или управлений. Например, от- ной прокатки воздушным зрм- заг удачи», потому что преды- передовом на сегодняшний'риалько-технического снабже- „ Г ’ппгп получили только две машины, сутствие хороших подъездных ком не назовешь. Сюда нужны « дущий, январский план они день. А вот у соседей, из их же ния. С™ ” р° 'П ” „ пябпчн На завтРа заказали 60 к>'б° ' пУТей- К целой гРУпг'е слож' бетон и сталь. А их-то как раз § выполнили лишь на 88 процен- девятого управления, да и в Вот что рассказал о первых ворил с инженерам.!, раиичи метров> Если получим хоть нейших объектов, где работа- и не хватает. А отсюда не - тов. В январе и арматуру, и других управлениях треста двух причинах главный меха- ' треть — и то будет хорошо. А ют несколько управлений, хватает тех нескольких завет- 5 сборный железобетон везли «Липецкстрой» дела хуже, ник треста В. С. Панин: А. Л. Комиссаров, главный ведь мы делаем мощные фуп- имеется только один подъезд, ных процентов, чтобы в графе ц «через их головы», соседям. Больше того, трест в целом не — Технология предусматри- инженер десятого управления: даменты под пятиклетевой И эту единственную дорогу «выполнение плана» появилась 5 Всем, как видно, не хватало, справился со своими задача- вает производство дальнейших — В травильном отделении стан и вычислительную маши- нередко перекрывают. цифра «100». _ Д а и в феврале снабженческих ми ни в феврале, ни в первой работ на ЦХП с помощью мо- из 170 тонн арматуры, очень ну — ответственная работа. Уверенность, что трест «Ли- В. ТЕСЛОВ, д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz