Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
ОШС ТНЗЯ ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ П ОЧЕМУ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД * ■ Четверть века отдал Дмитрий Сергеевич Го. ловин строительству. Пятнадцать лет работает в Липецке. На его счету немало крупных промыш ленных объектов, в сооружении которых Дмитрий Сергеевич принимал участие. Последний в этом списке — комплекс шестой доменной печи НЛМЗ, где бригада Головина строила по методу Злобина электрокабельный тоннель к главкой понизительной подстанции. Объект стоимостью более чем 400 тысяч рублей был завершен на девятнадцать дней раньше установленного гра фиком срока. Бригадир восьмого управления треста «Ли- пецкметаллургстрой» Д. С. Головин является партгрупоргом третьего участка управления. Он избран заместителем секретаря парторганизации СУ-0, членом Левобереж ного райкома КПСС. Сейчас коллектив, возглавляемый Д. С. Голо виным, занят на сооруж ении цеха холодной про катки углеродистой стали. * Вы видели, как начинает движ ение поезд? Вагоны медленно плывут вдоль перрона. Но не проходит и двух—трех минут, как состав, стремительно набрав скорость, уж е (рохочет где-то за выходным светофором станции. Ина че нельзя—машинист нарушит график. Время, положенное для набора скорости, четко ог раничено. Надеяться на то, что потерянные ми нуты можно нагнать на перегоне, •— обманчи вая иллюзия, ибо на перегоне действуют свои законы и правила движения, и определенную скорость превышать тож е нельзя... Мне почему-то всегда вспоминается сразне. ние с поездом, когда нашей бригаде приходит ся начинать работу на новом объекте. Десят ки цехов соорудили строители на Липецкой Магнитке. А вот четко начинать дзиж ение, на бирать скорость — мы так и не научились. Уж очень медленно раскачиваемся! Уж очень нас убаюкивает срок сдачи объекта, который ка жется таким далеким! Строительство цеха холодной прокатки уг леродистых сталей не С1ало, к сожалению, ис ключением. Казалось бы, все напряжение предпусковых месяцев на доменной печи, весь накал соревнования надо было, полностью сохранив, перенести на площадку ЦХП. Ведь никогда еще липецким строителям не прихо дилось решать столь сложной- задачи: за неи моверно короткий срок — всего за год — надо построить современнейший металлурги ческий комплекс, оснащенный очень сложным механическим и электротехническим оборудо ванием. Однако все пришлось начинать, образно говоря, с нуля. Будто бы стройка возникла со вершенно неожиданно, будто бы до 1 января этого года о ней никто не знал и не собирался ее начинать. В газете уже писали о многих организационных неурядицах на старте. И перебазирование бытовых городков затяну, лось, и общественное питание отстало, и со ревнование на какое-то время замерло. Да и организация производства оставляла желать лучшего. Возьмем хотя бы нашу бригаду. 3 январе мы были заняты на сооружении одного из мощных фундаментов под оборудование в отделении отделки. Общий его объем 5300 кубометров монолитного бетона. За месяц мы приняли лишь 400 кубометров, а могли бы все шестьсот. Почему сработали ниже своих сил? Да потому, что не было нужной четкости в организации нашей работы. Вот сейчас кое- кто говорит: «Избаловала вас домна». А я скажу 1 ак: не избаловала, а показала, как мы можем, умеем и должны работать. А с чем мы сразу столкнулись на ЦХП? Обычной опа лубки — и той не хватало, доски по всей стройке собирали (кстати, хорошая металли ческая опалубка к нам поступила чуть ли ни через месяц после начала работ). Но это бы ло еще полбеды. Настоящая беда у нас при ключилась с бетоном. Фундамент громадный, а мы за смену получали одну—две машины бетона. Что это при таких объемах? Так, ле пешки. А тут еще морозы грянули. Бот мы каждую такую «лепешку» укутывали, грели, чтобы бетон, как нужно, схватился, а не ока зался морозом скованным. А чем укутывали? Рубероидом, минеральной ватой. Рулон рубе роида — 3 рубля 80 копеек, кубометр мине ральной ваты — около 30 рублей. После каж дой «лепешки» «ату приходилось выбрасы вать. А ведь это ложилось на стоимость стро ительства. Попробуй-ка в таких условиях возь ми бригадный подряд — в трубу вылетишь! Да ведь и качество от таких мизерных пор ций страдает. Трудно избеж ать микрощелей между отдельными «лепешками». А фунда мент будет «работать» на большой глубине, где влага станет искать любую, самую микро скопическую трещину, расслоение Вот и по лучается, что от плохой организации все страдают: и люди, и дело. Медленно устанавливаются тесные, деловые контакты между смежниками. То нас «Мех- земстрой» задержит, вовремя грунт на месте фундамента или электрсмашинного помеще ния не вынет. То электрики не торопятся в те ло монолита свои трубы для будущей элек тропроводки ^заложить. Iо механомонтажники с мостовыми кранами возятся столько време-* ни, что можно подумать; уж не к концу ли стройки они их думают пускать? Да, откро венно говоря, и нас ничто особенно не торо пит. На домне, бывало, монтажники на нас, строителей, так и наседали: давайте быстрее фронт работ! А здесь, нет, все тихо, все спо койно. И вот еще что я хотел сказать. Не создано еще до сих пор на стройке нуж ное психоло гическое напряж ение, бременами совсем не чувствуется, что это важнейший пусковой объ ект нынешнего года. Мне кажется, что многое в своей работе в коллективах, с людьми упус кают и наши партийные организации, и проф союзные активисты, и комсомольские вож а ки. И вот результат: план января сорван, фев ральский хотя и «вытянули» по освоенным средствам, но целый ряд важнейших целевых задач опять же оказался невыполненным. Такое впечатление, что поезд уже вышел на перегон, но по-преж нему плетется еге-еле, с начальной скоростью. А когда же мы все это будем наверстывать, когда будем нагонять упущенное время? Взяться за перо меня заставила глубокая тревога за судьбу стройки ТрейЪж / сь и как строитель, и как коммунист. Ведь все мы не можем забыть оценки, которую дал цеху хо лодной прокатки Л. И. Брежнев в свеем при ветствии домностроителям: очень важный и очень нужный стране цех. Мы обещали обес печить получение первого проката ч 25 де кабря. И надо сделать все возможное, чтобы наши слова не разошлись с делом. Д . ГОЛО ВИН, бригадир треста- «Л ипецкметаллургстрой». ОС Т Р ЫИ С И Г Н А Л А ТРА К ТО РЫ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е Орган Липецкого о б к о м а К П СС иобластного Совета н ародных дЕПУтатов № 61 (15 358 ) ВТОРНИК, 13 марта 1979 года. Выходит еж едневно, кроме понедельника Цена 2 коп. Вруч ение удостоверения Л. И. БРЕЖ Н ЕВУ об избрании депутатом В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р Выборы в Верховный Совет СССР продемонстрировали не рушимое идейное и социально- политическое единство совет ского общества, великую‘силу братской дружбы всех наций и народностей нашей Родины, сплоченность рабочего класса, колхозного крестьянства и на родной интеллигенции вокруг ленинской партии. 11 марта в Кремле удостове рение об избрании депутатом Верховного фовета СССР деся того созыва вручено Генераль ному секретарю ЦК КПСС, Председателю Президиума Верховного Совета СССР то варищу Леониду Ильичу Брежневу. Удостоверение вручил пред седатель окружной избиратель ной комиссии Бауманского из бирательного округа по выбо рам в Совет Союза Верховно го Совета СССР В. И. Семеш- кин. Принимая удостоверение об избрании депутатом Верховно го Совета СССР, товарищ Л. И. Брежнев горячо и сердечно по благодарил избирателей Бау. майского избирательного окру га столицы, всех москвичей за оказанные ему честь и большое доверие быть избранным депу татом высшего органа государ ственной власти. Л. И. Брежнев сказал, что будет и Е п р ед ь верно служить делу великого Ленина, идеа лам Коммунистической партии, советскому народу, делу ком мунизма. Выборы в Верховный Совет СССР, подчеркнул он, — яркое выражение нерушимой связи между партией и наро дом. Это основа нашего дви жения вперед к цели, к кото рой мы стремимся — к комму низму. При вручении удостоверения присутствовали член Политбю ро ЦК КПСС, первый секре тарь МГК КПСС В. В. Гри шин, первый секретарь Бауман ского райкома партии г. Моск вы С. А. Купреев. (ГАСС). Большую помощь хозяйствам области оказывают работни ки Трубетчинского отделения «Сельхозтехники» Добровского района. Они стараются проводить ремонт тракторов с хорошим качеством, точно в срок. Пример в груде показывают многие ремонтники, среди ко торых шлифовщик моторного цека Алексей Егорович Щсинк- коп. Около десяти лет работает он в цехе. Сменные задании ударник коммунистического труда выполняет на 120^—130 процентов при отличном качестве. На снимке: А. Е. Щенников. Фото М. Манаенкова. У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА БРИГАДИРУ КОМ ПЛЕКСНОЙ БРИГАДЫ СТРОИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯМ® 10 ТРЕСТА «ЛИПЕЦКСТРОЙ» ТОВ. СОКОЛЬСКИХ А. А. За выдающиеся успехи, достигнутые при сооружении ком- плекса доменной печи № 6 на Новолипецком металлургиче ском заводе, присвоить бригадиру комплексной бригады строительного управления № 10 треста «Липецкстрой» Мини стерства строительства предприятий тяж елой индустрии СССР тов. Сокольских Анатолию Андреевичу звание Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. БРЕЖНЕВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль, 11 марта 1979 г. ЧТОБЫ ГЕКТАР БЫЛ УРОЖАЙНЫМ Получить с гектара по 30 центнеров зерна и 270 центне ров сахарной свеклы — такие обязательства взяли земле дельцы колхоза имени Калишь на Добринского района на чет вертый год десятой пятилетки. Борьба за урожай началась еще прошлым летом. Механи заторы приложили п:е усилия к тому, чтобы в лучшие агро технические сроки подготовить площади под озимые и е с п л . хать зябь. Зимой специально пыделен- ные механизированные звенья занимались накоплением на по лях вла^и и вывезкей пере гноя. «Белая» пахота проведе на на всей площади, а на уча стках, отведенных под свеклу, эта работа выполнена дваж ды. За зиму на края полей вы везено десять тысяч тонн навоза. Шоферы и трактористы кол хоза закончили транспортиров, ку на склады хозяйства мине ральных удобрений, которые будут использованы для под. кормки посевов озимых. С большим старанием по трудился коллектив нашей се меноводческой бригады. Более 80 процентов семян зерновых и зернобобовых старанием этой бригады доведены до первого класса посевного стандарта. В. АФАНАСЬЕВ. Т Е П Л Ы Е В С Т Р Е Ч И СТОЯТ Н А П Л ОЩАД К Е ... С большим напряжением трудится сейчас коллектив Лиг пецкого тракторного завода. Каждый рабочий понимает, что от его труда в настоящее вре мя зависит многое. Приближа ется весенняя страда. На селе ждут от липчан новые маши ны. запасные части для сель скохозяйственной техники. Липчане должны к ‘20 апреля текущего года выполнить по лугодовой план по выпуску тракторов; большая часть ко торых б|удет отправлена для колхозов и совхозов Нечерно'- земной зоны РСФСР. Однако напряженный труд коллектива пока не получает должной отдачи. Сейчас на территории завода стоят в ожидании отправки 800 трак торов, не отгружаются за пасные части, много товаров народного потребления. Дело в том, что отправлять готовую продукцию не на чем. Транспортный цех ЛТЗ не по лучает подвижной состав со гласно заявкам, десятки ваго нов недодаются каждые сутки. Из 200 контейнеров тракторо строители, например, г.олучаюг по 80— 100. Согласно планам и заявкам, тракторный завод получает подвижной состав с НЛМЗ по сле того,, как там освободят вагоны от руды и флюса. Дело в том, что ЛТЗ пользуется подъездными путями Новолп- пецкого завода. Но металлурги не всегда вовремя успевают от правлять собственную продук цию, поэтому не в состоянии полностью обеспечить подвиж ным составом и многочислен ную клиентуру. Да и Елецкое отделение до роги не удовлетворяет все за явки тракторостроителей. — Мы принимали всяческие меры,— рассказывает началь ник отдела сбыта тракторного завода С. Калганов,— были в отделении дороги, встречались с руководителями Юго-Вос точной железной дороги, но ничего существенного добиться не смогли. Критикуя новолипчан, стоит сказать и о том, что большую долю вины за создавшееся по ложение должны взять на себя и руководители тракторного завода. Ведь в железнодорож ном цехе ЛТЗ грузозые опера ции также проходят неритмич но. Об этом говорит следую щий факт; лишь в одной из декад февраля простой ваго нов под грузовыми операция ми здесь составил 23,9 часа при норме 12,6. А тревожные телеграммы на Липецкий тракторный все идут. Но пока ничего положительно го предприятие им ответить не может. А. БАЮКАНСКИЙ. - О Т Р Е Д А К Ц И И : 4 , НАЧАЛЬНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЦЕХА НЛМЗ В. КИСИЛЬ, НАЧАЛЬНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЦЕ ХА ЛТЗ В. ПАРХОМЕНКО, НАЧАЛЬНИК ЕЛЕЦКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С. ГЛАДЫШЕВ. ВЫ СТАВИТЕ ПОД УГРОЗУ ПРОВЕДЕНИЕ ВЕСЕННИХ ПОЛЕВЫХ РАЬОТ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР. РЕГИСТРАЦИЯ КАН ДИ ДА ТО В В ДЕПУТАТЫ ЛИПЕЦКО ГО О БЛ А С ТНО ГО СОВЕТА НА РОДНЫ Х ДЕПУТАТОВ На основании статьи 86 «По ложения о выборах з краевые, областнье, окружные, район ные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР» окружны ми избирательными комиссия ми по выборам в Липецкий областной Совет народных депутатов вместо выбывших депутатов зарегистрированы кандидаты в депутаты Липец кого областного Созе’ б народ, ных депутатов: Кобзев Виктор Митрофана- вич, 192э года рождения, член КПСС, редактор областной га зеты «Ленинское знамя», выд винут общим собранием рабо чих инженерно-технических работников и служащих Липец кого силикатного завода по Липецкому городскому изби. рательному округу № 15; Локотунин Валерий Ивано вич, 1940 года рождения, чле=- КПСС. первый секретарь Елецкого горкома КПСС, выд винут общим собранием ра5о. чих. инженерно-технических работнитсв и служащих оагон. ного депо станции Елец Ю -В. ж. д. по Елецкому го родскому избирательному ок ругу № 62. ДЕЛИ. 11 марта. (ТАСС). Находящийся в Индии ,с офи циальным дружественным ви зитом Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косы гин встретился с активистами индийско-советского культур ного общества. Без этой встречи с чтенами ИСКО, сказал он, обращаясь к собразшимся в зале «Камани аудиторнум», трудно было бы представить себе программу пребывания нашей делегации в Индии. За годы развития со ветско-индийской дружбы тес ные связи народов Советского Сою за'и Индии в области культуры расширились и ок репли. 3 огромной степени возросло их значение б деле сближения наших стран. Нет такой области советско-индий ских отношении, включая и область борьбы за мир, в ко торой бы не чувствовалось бла готворного влияния все более широкого культурного сотруд ничества. Деятельность каждо го человека, связанного с ИСКО. приобрела большую ценность и смысл в глазах миллионов людей. Поэтому мне хотелось бы выразить всем собравшимся здесь руко водителям и рядовым членам ИСКО, а также членам отде лений вашего общества в дру гих городах и штатах Индии глубокую признательность и уважение за эту нужную дея тельность, передать самые на илучшие пожелания и привет ствия о) Генерального секре таря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Сове та СССР Л. И. Брежнева, от всего советского народа, пото. му что советско-индийская дружба действительно стала делом народов обеих стран. Ярким доказательством это го является само ваше обще ство. ИСКО представляет со бой массовое общенациональ ное движение за индийско-со ветскую дружбу. Широкий интерес к развитию культурных связей с Индией проявляет и общественность нашей страны. «По существу, — как сказал еще несколько лет назад Л. И. Брежнев, — весь советский народ — это коллективный член общества дружбы с Индией». Так происходит потому, что советско-индийская дружба имеет большую притягатель ную силу для народов наших стран. Советский и индийский народы неоднократно имели возможность убедиться в пло дотворности советско-индий ской дружбы. Эта дружба б а зируется на прочном фунда менте — -на общности корен ных интересов, на стремлении жить в мире и согласии не только друг с другом, но и со всеми остальными народами. Благодатным поприщем для укрепления нашей дружбы стала активная борьба за дело мира, которому глубоко при вержены наши страны. Советско-индийская друж ба — это наше общее великое достояние, и мы будем делать все, чтобы она неуклонно крепла, развивалась, наполня лась новым содержанием, слу жила надежным фундаментом сотрудничества и сближения народов. ДЕЛИ , 11 марта. (ТАСС). Сегодня Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косы гин отбыл специальным само летом из Дели в Ранчи (штаг Бихар). На аэродроме в городе Ран чи (штат Бихар) высокого со ветского гостя приветствовал главный министр штата К. Тха- кур. Он подчеркнул, что друж ба между Индией ,ц СССР прбчна и вечна. Убедительным проявлением этой дружбы и сотрудничества служит постро енный при содействии СССР завод тяжелого машинострое ния в Ранч,и. Председатель Совета Мини стров СССР передал жителям штата Бихар наилучшие поже лания от советского парода, оТ руководства страны и лично от Леонида Ильича Брежнева. Тысячи жителей Ранчи тепло приветствовали главу Совет ского правительства, посетив шего ряд цехов завода тяже лого машиностроения. Жители города и всей Индии хорошо помнят вклад Советского Со юза в строительство завода, вместе с которым вырос и го род, сказал президент корпо рации машиностроительных за водов А. Чаттерджи. У монумента индийско-со ветской дружбы, воздвигнуто го в городе в честь плодотвор ного сотрудничества двух стран, глава Советского прави тельства посадил дерево друж бы. Состочлась теплая сердечная встреча А. Н. Косыгина с с > ветскима специалистами, ра ботающими в Ранчи. Во второй половине дня Председатель Совета Минист ров СССР прибыл в штат Гуд жарат. На аэродроме города Барода его встречали главный министр штата Б. Патель, дру гие официальные лица. Вечером А. Н. Косыгин при был в город Ананд. в ч е р а И ЕИ Ш ГЗ 8 0 0 ТОНН ТРУБ СВЕРХ ПЛАНА Свыше 800 тонн труб от. грузили сельским новост ройкам дополнительно к плану с начала года метал, лурги завода «Свободный сокол». Липецкие труб*! идут для строительства мелиоратив ных систем, используются при прокладке водоводов в селах и городах страны. Большинство продукции изготовлено с государствен ным Знаком качества. В. НАЗАРОВ. в стране ТЮМЕНСКИЙ < ГА З ТЮМЕНЬ, 12. Почти ни сутки раньше срока на про мыслах объединения «Тю- меньгазпром» добыт квад- цатймиллиардный с начала года кубометр природного газа. Это результат ускоренно го ввода в эксплуатацию новых подземных кладовых голубого топлива. Б нынеш нем году коллектив объеди нения добудет сверх плана четыре миллиарда кубиче ских метров газа. ХО РОШ ЕЕТ СЕЛО КИРОВ, 12. Еще два но вых двенадцатиквартирннх дома украсили деревню Ер- шовку колхоза «Победа» в Кировской области. За последние несколько лет здесь появилось восемь жилых зданий, детский ком бинат. Там, где стояли де ревянные избы, выросли торговый центр, столовая, Дом культуры, узел связи с АТС. Есть теперь у жителей деревни паровое отопление, горячая вода, водопровод. Во все это немало трудз вложили шефы — коллек тив Вятско-Полянского ма шиностроительного завода. Четыре года назад на пред приятии, выпускающем из вестные мотороллеры «Вят ка», было организовано бю ро по оперативному руко водству шефской работой на селе. Совместно с прав лением колхоза оно пере смотрело организацию шеф ской помощи. (ТАСС). СООБЩЕНИЕ ТАСС В ПОЛЕТЕ — «П РО ГРЕСС -5» 12 марта 1979 года в 3 часов 47 минут московского времени в Советском Сою зе произведен запуск авто матического грузового тран спортного корабля «Про гресс 5». Целью . запуска корабля «Прогресс-5» является: доставка на станцию «Салют-6» топлиаа для дви гательной установки и раз личных грузов; дальнейшая отработка элементов < конструкции, бортовых систем и обору дования автоматического грузового корабля. Транспортный корабль «Прогресс-5» выведен на орбиту с параметрами: — максимальное удале ние от поверхности Земли — 269 километров; —• минимальное . удале ние от поверхности Земли — 191 километр; — период обращения — 88,8 минуты; — наклонение — 51,6 градуса. По данным телеметриче ской информации, борто вые системы корабля «Про гресс-5» функционируют нормально. ВСТРЕЧА А. Н. КОСЫГИНА С РУКОВОДСТВОМ КПИ ДЕЛИ , 12 марта. (ГАСС). Находящийся в Индии с офи циальным дружественным ви зитом член Политбюро ЦК КПСС. Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косы гин встретился с представите лями руководства Коммуни стической партии Индии—Ге неральным секретарем Нацио нального совета КПИ Ч. Рад- жешварз Рао и секретарем На ционального совета М. Н. Го- виндаиом Наиром. . В ходе встречи состоялся обмен информацией о деятель ности обеих партий по осуще ствлению основных задач, по ставленных XXV съездом КПСС и XI съездом КПИ. Осо бое внимание было уделено вопросам дальнейшего разви тия советско-индийского со трудничества, а также сплоче ния пвпгрессивных, демокра тических сил в оказании все сторонней поддержки Социа листической Республике Вьет нам в связи с отражением ки тайской агрессии. В беседе приняли участие члены ЦК КПСС Б. А. Аши мов, В. Ф. Мальцев. С. А. Скачков, член Центральной ревизионной комиссии КПСС Б. Т. Бацанов, посол СССР в Индии К>. М. Воронцов. Беседа прошла в дружеской обстановке. С д р у ж е с к и м в и зи т ом По приглашению ЦК КПСС 12 марта в лАоскву с друж еским визитом прибыг Первый секретарь ЦК Польской объединенной рабочей партии Эдвард Те рек. На Шереметьевском аэро дроме. украшенном госу дарственными флагами ПНР и СССР, Э. Терека встреча ли Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Взоховнэго Совета СССР Я, И Бреж нев, секретарь ЦК КПСС К. В Русаков, член ЦК КПСС Б. П. Бугаев, член Центральной ревизионной комиссии КПСС А. И. Бла- »ов, другие официальные лица. Среди встречавших нахо дился посол ПНР в СССР К. Ольшевски. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz