Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

М АСТ ЕРСТВО, ПОМ НОЖЕННОЕ Н А Э Н Т У З И А З М В гостях у лебедянских земледельцев—знатный свекловод области, звеньевой свекловодческого звена колхоза и м е н и Ильича Добринского района В. А. Синячкин З емледельцы лебедянского колхоза «Рассвет» получают ежегодно высокие урожаи са­ харной свеклы. Прошлым ле­ том они взяли с гектара план­ таций по 195 центнеров кор­ ней. Важно и другое: вот уже более десяти лет обрабаты­ вают и убирают свеклу они своими силами, без помощи горожан. А ведь по числу тру­ доспособных колхоз уступает многим хозяйствам района. Надо сказать, что райком партии и райисполком многое сделали для того, чтобы рас. пространить опыт докторов- ских свекловодов. На базе колхоза проводятся семинары и совещания. Опыт колхоза был обобщен в местной печати. И там, где взяли его на воору­ жение, тоже начинают доби­ ваться лучших показателей. Так, свекловоды колхоза «Красный Октябрь» собрали в прошлом году по 184 центнера корней с гектара. — Важно, что и мы обо­ шлись на этот раз без посто­ ронней помощи, — заметил председатель этого колхоза А. А. Колотвинов. По утверждению начальни­ ка районного производствен­ ного управления сельского хо­ зяйства Н. И. Щедрова, воз­ можности для получения вы­ соких, устойчивых урожаев свеклы имеются во всех хо­ зяйствах района. Но, к сожа­ лению, не везде разумно их используют. Земли колхоза «Искра Ленина», например, по бонитету не хуже соседних, докторовских. В этом убедил звеньевой И. П. Федоров, по­ лучивший в прошлом году с 50-гектарного участка по 199 центнеров свеклы с гектара. В то же время средний по колхозу урожай составил все­ го 116 центнеров. Сдали за ­ воеванные позиции свекловоды совхозов имени Мичурина, «Первомайский». А в колхозе «Родина» собрали с гектара Лишь по 50 центнеров корней. Такая пестрота в урожай­ ности объяснима. Докторов- ские земледельцы подходят к выращиванию сахарной свеклы с подлинным энтузиазмом: тщательно готовят почву, эф­ фективно используют органи­ ческие и минеральные удобре­ ния, гербициды, технику, четко организуют все полевые рабо­ ты. В колхозе «Искра Лени­ на» и в целом ряде других хо­ зяйств мирятся с упрощенче­ ством, безграмотностью. Не­ редки случаи, когда свеклу размещают по плохим предше­ ственникам, мало вносят орга­ нических удобрений, плохо го­ товят почву. В тех же совхо­ зах имени Мичурина и «Пер­ вомайский» прошлым летом формирование густоты насаж­ дений растянули на целый ме» сяц, в результате чего посевы заросли сорняками. Большие потери допустили при уборке. Видовая урожайность в сред­ нем по району составляла 180 центнеров на гектаре, а фак­ тически убрали по ПО. Сахарная свекла в Лебедян­ ском районе — пока самая трудоемкая культура. Ежегод­ но на прорывку и уборку при­ влекаются тысячи горожан, главным сельскохозяйственным орудием на плантациях пока остается тяпка. Не удивитель­ но, что себестоимость свеклы в прошлом году почти в два раза превысила плановую, убытки составили 1 млн. 174 тыс. рублей. Какой же выход? Он только один — переход на новую тех­ нологию возделывания, сокра­ щающую затраты ручного труда. Наиболее правильный путь к высокой рентабельно­ сти свекловодства указывает опыт добринских механизато­ ров — братьев Валентина и Николая Синячкиных. Поэтому можно понять тот живой интерес, с которым от­ неслись лебедянцы к приезду гостя, из Добринки —* Вален­ тина Алексеевича Синичкина. На встречу, состоявшуюся в райкоме партии, собрались звеньевые, инженеры и агро­ номы колхозов и совхозов. Ва­ лентин Алексеевич оказался хорошим рассказчиком. Про­ сто, доходчиво поделился сво­ им богатым опытом. Накануне В. А. Синячкин побывал в Чаплыгинском, Лев-Толстов- ском и Хлевенском районах, и теперь, обобщив свои впечат­ ления от встреч с механизато­ рами, он высказал лебедянцам ряд добрых советов и заме­ чаний. — Будьте прежде всего хо­ зяевами на своих плантациях, первыми ответчиками за уро­ жай. Грамотно применяйте тех­ нику, удобрения, разумно го­ товьте почву. Все у вас есть, нет только смелости, чтобы решиться работать так, как работаем мы с братом. Беседа механизаторов-свек- ловодов была деловой, заинте­ ресованной. Участников встре­ чи интересовало буквально все, что связано с опытом Си- нячкиных: сколько в звеньях людей, как организован труд, в чем преимущество ротацион­ ных мотыг перед боронами, как и какие узлы комбайна регулировать. Синячкин заметил: — Конечно, надо все это посмотреть в натуре, руками пощупать, мыслью дойти. Ведь, как я убедился, даже не все инженеры умеют правильно подготовить и укомплектовать предпосевную технику. Так что милости прошу к нам на план­ тацию. • Потом я беседовал с механи­ заторами. У иных видел блокноты, исписанные тороп­ ливым почерком. — Многое я взял на каран­ даш, — заметил звеньевой колхоза «Искра Ленина» И. П. Федоров. — Правильно ска­ зал Синячкин, на плантации должен быть один хозяин, тогда и ответственности будет больше. Все виды работ нуж­ но сосредоточить в одних ру­ ках, а у нас пашут одни, куль­ тивируют — другие, сеют — третьи, убирают — четвертые. Круговерть какая-то. — Братья Синячкины учат нас к делу относиться творче­ ски, — согласился звеньевой совхоза «Первомайский» Н. А, Соловьев. — Думаю, что наши специалисты станут настойчи­ вее внедрять механизмы на возделывании сахарной свек­ лы. . По душе пришлись мысли Сннячкина звеньевому совхо­ за «Лебедянский» Н, И. Бу­ харину. По его убеждению нужно кончать с формализмом в организации звеньевой сис­ темы труда. — Вроде все делаю, как и Валентин Алексеевич, — гово­ рит он, — кое-какие новинки сам придумал, но великоват был участок — 250 гектаров. За таким не усмотришь, как ни старайся. Для многих механизаторов откровением стали советы доб­ ринского свекловода о том, что почву нужно готовить с осени, а при обработке и уходе за посевами использовать ро­ тационные мотыги, устанав­ ливать густоту растений не по весу семян, как это делают лебедянцы, а по количеству клубочков на погонном метре, не увлекаться перед севом глубокой культивацией. И еще один поучительный урок извлекли механизаторы: чтобы получать высокие уро­ жаи сахарной свеклы с наи­ меньшими затратами труда, мало одного заимствования опыта передовика, нужно еще быть таким же энтузиастом, каким предстал перед лебедян­ цам и Валентин Алексеевич Си- иячкин. Конечно, для того, чтобы перенять и внедрить опыт доб- ринцев, одной встречи малова­ то. — Я пятнадцать лет выра­ щиваю сахарную свеклу, а тут столько услышал, что хоть заново переучивайся, — улы­ баясь, сказал звеньевой совхо­ за имени Мичурина Н. С. Бо­ ровских. — А мы и начнем пред­ стоящую весну с практической учебы, — заметил первый сек­ ретарь райкома партии А. П. Черных.—Обязательно свозим звеньевых и специалистов в Добринку на плантации братьев Синячкиных, а потом проведем семинар. Использу­ ем и то, что Валентин Алексе­ евич обещал нам практическую помощь. А. П. Черных рассказал, что бюро райкома партии утверди­ ло звеньевых механизирован­ ных звеньев по возделыванию сахарной свеклы и потребова­ ло от партийных и хозяйствен­ ных руководителей незамедли­ тельно укомплектовать звенья опытными кадрами, техникой, разработать технологические карты с учетом использования опы та.братьев Синячкиных. Во время совещания возник­ ло немало проблем, решение которых зависит от областных сельскохозяйственных служб. Лебедянцев надо поддержать новыми комбайнами КС-6, сеялками ССТ-12А, широкоза­ хватными опрыскивателями, культиваторами УСМК-5,4. Н а­ чали комплектовать навесные агрегаты, но дело застопори­ лось: нет уголка, швелера, катанки и других материалов, без которых в поле не вы­ едешь. Словом, лебедянским земледельцам необходима кон­ кретная помощь. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ТОЛЬК О ЛИ ОБЪЕК ТИВНЫЕ П Р И ч И н ы ? Елецкий завод тракторных гидроагрегатов оказался в чис­ ле отстающих. План двух месяцев по выпуску валовой продукции им выполнен лишьна 91,2 процента. Недодано цилиндров и другого гидро оборудования на 547 тысяч рублей. Сорвано задание по росту производительности труда. В чем ж е причины отставания предприятия! Н АЧАЛЬНИК производ­ ственно - диспетчерского отдела завода В. И. Пя­ так о в не скрывал разочарова­ ния: — План мы не выполнили — это так. Но посмотрите, в ка­ ких условиях работаем. Вот, например, Харьковский трак­ торный завод начал постав­ лять крышки и штоки к гидро­ цилиндрам с середины января. До конца месяца мы недопо­ лучили от поставщика многие тысячи деталей. Поэтому в январе смогли выпустить только 2600 цилиндров Ц-125 и 4200 цилиндров Ц -151 вместо 4350 и 6600 по плану. И таких недисциплинированных постав­ щиков много. Так, Минский тракторный завод поставил упорные пружины для гидро- аккумул°торов только в самом конце месяца. Не лучше шла поставка и в феврале. Действительно, смежники сильно подводят елъчан. Б один из недавних дней, к при­ меру, несколько участков про­ стаивали из-за отсутствия уп­ лотнительных колец, которые поступают ельчанам с Красно­ дарского завода резинотехни­ ческих изделий. Ясно, что не­ достатки с обеспечением ком­ плектующими деталями отри­ цательно сказываются на рабо­ те завода Но только ли в них причина отставания? Ведь ра­ ботники завода не справляются с выполнением плана не толь­ ко по гидроцилиндрам, о кото­ рых шла речь выше, но и по целому ряду других изделий, для которых все узлы изготав ливают в Ельце. В частности, выпушено всего 2148 цилинд­ ров Ц-270, вместо 39:5 по пла­ ну. Почему? — Дело в том, — говорит начальник механосборочного цеха № 1 В. А. Неделин, — что в прошлом году мы изго­ тавливали такие цилиндры в небольшом количестве. Теперь нам их выпуск в три раза уве­ личили, на семнадцать процен­ тов возрос общий объем про­ изводства. Легко ли справить­ ся с такой программой? Конечно, нелегко. Но ведь план — закон производства! Его выполнение обязательно для любого коллектива. Види­ мо, нужно искать не оправ­ дания провалов, а возможности для безусловного выполнения заданий и принятых социали­ стических обязательств. А они, эти возможности, в цехе есть. К примеру, чтобы облегчить переход на массовый выпуск цилиндров Ц-270, цеху передали несколько станков, добавили людей. После этог#о, как говорится, оставалось лишь, засучив рукава, прини­ маться за работу. Однако в цехе за январь произвели про­ дукции меньше, чем за тот же период прошлого года. До за­ планированного уровня недо­ дали большое количество гид­ роцилиндров. Причина срыва становится понятной, когда поближе по­ знакомишься с организацией труда в этом, самом крупном на заводе цехе. Неритмичность производства стала здесь хро­ нической болезнью. Так, за первую декаду января цех вы­ пустил продукции лишь на 208 тысяч рублей вместо 343 тысяч по плану. Раскачка про­ должалась и во второй деся­ тидневке. В конце же месяца, несмотря на всеобщий «аврал», упущенное наверстать не уда­ лось. Точно так же складыва­ лась обстановка и в феврале. В первой декаде, к примеру, ме­ сячный план был выполнен только на 27 процентов. Что порождает неритмич­ ность? Отвечая на этот воп­ рос, начальник механосбороч­ ного цеха В. А. Неделин ссы­ лался на нечеткую работу за­ готовительного производства. Зам, в свою очередь, ссылают­ ся на нехватку оборудования. Но, думается, все это не аргу­ менты. Разве в конце месяца, когда план все-таки «вытяги­ вается», оборудования на заго­ товительных участках стано­ вится больше? Разве изменяет­ ся характер отношений между смежниками? Невозможно мириться и со многими другими фактами из цеховой действительности. В прошлом году, например, здесь потеряли из-за прогулов, опоз­ даний на работу и преждевре­ менных уходов с нее 174 чело­ веко-дня. А в январе этого го­ да, когда надо было резко поправлять дела, 15 человек прогуляли в общей сложности 36 дней. Потери рабочего вре­ мени были допущены из-за от­ пусков с разрешения админист­ рации. Из-за этого недодано продукции на десять тысяч рублей. Неритмичность производст­ ва, слабая трудовая дисципли­ на — все это, естественно, не укрепляет коллектив. Положе­ ние усугубляется тем, что ру­ ководители цеха проявляют непонятное равнодушие к не­ давним выпускникам техниче­ ских училищ и общеобразова­ тельных школ города, которые ежегодно в большом количест ве получают направление в цех. Шефство над ними по-настоя­ щему не налажено, условиями их труда в цехе редко интере­ суются. И не удивительно, чго в прошлом году отсюда ушло почти столько же, сколько по ступило — 144 человека (из них более семидесяти процен­ тов молодых рабочих). Теку честь кадров в цехе в два разз больше, чем в среднем по заво ду - Более весомой могла бы быть помощь коллективу цеха со стороны заводских технических служб. Ему необходим второй сборочный конвейер, посколь­ ку ныне действующий уже не способен пропускать все воз растающий поток дел алей для сборки. В этой Ситуации за­ водской отдел механизации автоматизации производства умудрился затянуть монтаж нового конвейера, и неизвестно, когда он вступит в строй. Нуждается цех и в испыта тельных стендах, расширении гальванического отделения. По­ следнее имеет всего только пять ванн для хромирования, что не­ достаточно для выполнения производственной программы даже при условии трехсменной работы. Значительные резервы для увеличения выпуска продукции имеет и коллектив сборочного цеха № 5, к нынешнему дню задолжавший несколько тысяч гидроцилиндров различных на именований. ...Завод тракторных ‘гидроаг регатов — важное звено в тех нологической цепи производст ва тракторов и других сельскэ хозяйственных машин в наше? стране. Любой его сбой отра жается на работе многих многих предпрйятий, целых от раслей. Вот почему коллектив завода, прежде не раз доказк вавший, что ему по силам ре шать ответственные задачи, должен в кратчайший срок преодолеть отставание. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского Знамени». ИЗ ЦЕХА ВЫРАСТЕТ ЗАВОД Безотходным стал выпуск многих изделий Рижского электромашиностроительн о г о завода после того как за их изготовление взялся цех по­ рошковой металлургии. Благо­ даря этому в минувшем году на предприятии сэкономлена тысяча тони черных и цветных металлов, литья и проката. Выпускаемые предприятием металлокерамические детали отличаются повышенной на­ дежностью, дешевле обычных, требуют значительно меньших затрат труда. К концу пятилетки, когда здесь войдет в строй строя щийся межотраслевой центр порошковой металлургии, вы пуск дешевых и надежных изделий увеличится в шесть раз. (Корр. ТАСС) В механическом цехе Чаплыгинского завода агрегатов 18 лет трудится фрезеровщиком Виктор Михайлович Алексеев. На 120—130 процентов выполняет производственные задания. Он взял обязательство завершить годовой план к 7 ноября. Фото В. Ельшаева. О с т р ы й с и г н а л «ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ОБЪЕКТ» На коксохимическом про­ изводстве Новолипецкого ме­ таллургического завода наряду с коксом для доменных печей получают целый ряд ценных промежуточных химических продуктов. В одном из цехов — смолоперегонном — произ­ водят нафталин, пековый кокс, антраценовую фракцию. Первоначальная проектная мощность смолоперегонного цеха была рассчитана на пере­ работку 130 тысяч тонн ка­ менноугольной смолы в год. Но вот вступила в строй больше­ грузная седьмая коксовая ба­ тарея, на очереди стояло со­ оружение еще одной — вось­ мой. Учитывая рост выхода каменноугольной смолы, в про­ ектном задании на строитель­ ство комплекса восьмой бата­ реи новолипчане предусмотре­ ли расширение смолоперегон­ ного цеха с тем, чтобы иметь возможность перерабатывать до 220 тысяч тонн сырья в год. Уже более полутора лет вы­ дает кокс восьмая батарея, а смолоперегонный цех за это время почти не нарастил своей мощности. Завод вынужден отправлять другим предприя­ тиям ежемесячно по 4 тысячи тонн непереработанной камен­ ноугольной смолы, теряя при этом 670 тысяч рублей в год: сырой исходный продукт це­ нится гораздо ниже. Происходит это потому, что из объектов смолоперегонки, которые должны были войти в строи действующих одновре­ менно с комплексом восьмой коксовой батареи, большая часть не готова и поныне. Смонтированы только кристал- СТРОИТЬ БЫСТРО И ДОРОГИ ХОРОШО оружение участка дороги Липецк — Песковатка протя­ женностью 43 километра. На этой работе особо отличились Липецкое ДСУ-1, мостострои­ тельный участок № 14, Л СУ Выполняя решения бюро об­ кома КПСС и сессии област­ ного Совета народных депута­ тов о развертывании дорожно­ го строительства в десятой пя­ тилетке, коллективы «Липецк- автодора» и треста Доркол- треста «Гидромеханизация», хозстрой за три поошедших года построили дорог с ас- За успехи во Всероссийском фальтобетонным покрытием социалистическом соревнова- протяженностыо 812 километ- нии за 1978 год Совет Мини- р о з — это на 45 кклометроз стров 1 СФСР и ВЦСПС на- больше плана. 314 километ- градили Липецкое областное ров автотрасс вместо 508 ки- производственное управление лометров по плану сдано в строительства и эксплуатации эксплуатацию в 1973 году. Следует заметить, что тем­ пы дорожного строительства постоянно возрастают. Сейчас в среднем за год дорожная сеть увеличивается на 315 ки- автомобильных дорог перехо­ дящим; Красным знаменем. Все же при общем перевы- ваний ГОСТа. Так, например, участок дороги Данков-Бере- зовка был покрыт асфальтобе­ тонной смесью, приготовленной с грубым нарушением техноло­ гии. В результате полотно вскоре разрушилось. Повинны в этом руководители Данков- скбго ДСУ-4, которые не сле­ дят за качеством сырья, вы­ пускаемого на местном асфаль­ тобетонном заводе. В четвертом году десятой пя­ тилетки «Липецкавтодору» и тресту Дорколхозстрой пред­ стоит построить и реконструи­ ровать 360 километров дорог с усовершенствованным покры- полнении плана некоторые тием, освоить 40 миллионов районы не справились с по­ ставленной задачей. Особенно лометров. Это говорит о том, плохо велось строительство что дорожные службы работа­ ют более напряженно, эффек­ тивно используют строитель­ ные материалы, технику. , Нынче добротные дороги связывают Липецк со всеми районными центрами. Надеж­ ную транспортную связь с ос- дорог в Воловском, Данков- ском, Долгоруковском, Стэ- новлянском, Усманском, Хла- рублей капитальных вложений. Прокладка трасс будет вестись во всех районах области, но более интенсивно в Чаплыгин- скам, Тербунском и Грязинском. Запланировано сделать благо- венском районах. Колхозы и устроенные подъездные пути к совхозы Хлевенского района, 28 центральным усадьбам кол­ хозов и совхозов. Большой объ- нарример, почти не оказывали ___________ ________ ____ помощи дорожным службам в ем предстоит выполнить на сэ- доставке строительных мате- оружении объездной дороги, риалов, в выделении людей на второй нитки третьего мостово- тепёпь 244 цент»альикё усаль- С00РУжение объектов. Брлсе го перехода в Липецке, теперь ^44 центральные усадь- того> местные советские орга- ч колхозов и совхозов. ны отвлекали дорожные под- Задача сложная. Для ее вы- Организованно осуществля- разделения на другие работы, полнения потребуются макси- лась программа дорожного не связанные с выполнением строительства в Грязинском, дорожной программы. В ре* Елецком, Липецком, Чаплы- зультате в этом районе в 1978 гинском, Тербунском и некото- году было построено всего автохозяйств, колхозов, совхо- рых других районах. Райковы лишь 7 километров дорог, не зов, подразделений областного партии, райисполкомы, сель* выполнено и трехлетиее зада- объединения по производствен- ские Советы постоянно на- ние. но-техническому обеспечению правляли эти работы, оказы- Отстает с выполнением п п сельского хозяйства. Надо уже вали практическую помощь до- на Долгоруковский вайои За сейчас развертывать подгото- рожным службам. В Грязин- ?рИДГодТРгштилеткн здесь доя- вителыше работы. К объектам сном районе, „апрнмер, в== ^ „ У б ш ь б™ Густр!* Г 35 “ — ™ совхозы выделяли в распоря- мальные усилия не только спе- диализированных служб, но и всех предприятий, организаций, строительства должно быть уже доставлено около 500 ты- ж«„„е дорожных у ^ к о в « “ « ■ * * ? * * * и шла- несколько автомашин. Водите- ка, а завезено только 343 ты­ сячи кубометров. Недостает ском, Добринском, Воловском районах. Елецкое отделение дороги срывает графики пода- лизаторы нафталина и один из трех прессов. Но и введенное в действие оборудование на столько перегружено, что не обеспечивает высокого качест­ ва вырабатываемых продук­ тов. Так, выход нафталина первого сорта снизился со 100 до 62 процентов — и только на одной «пересортице» завод теряет ежегодно 16 тысяч руб­ лей. Но почему же до сих пор не смонтированы два нафталино­ вых пресса и не установлено остальное оборудование? По­ тому, что руководители управ­ ления «Энергометаллургмон- таж», которому поручили за­ кончить расширение цеха, от­ неслись к заданию, мягко го­ воря, с прохладцей. Немалых трудов стоило новолипчанам уговорить их довести дело до конца, В начале нынешнего года энергомонтажникам было да­ но указание срочно составить график производства работ и представить его заказчику. График был составлен лишь в середине февраля. А сами монтажники на объекте пока не появились, хотя значи­ тельную часть оборудования они должны сдать эксплуата­ ционникам до конца квартала. План второго полугодия предусматривает полную пере­ работку каменноугольной смо­ лы в цехе. Но будет ли вы­ полнен этот план? Г. БОЛОБАН, начальник планового отдела коксохимического производства НЛМЗ. А. ВОЛЬСКИЙ, член заводского комитета народного контроля. кладку трасс. В 1978 году в Грязинском районе было за­ асфальтировано дорог, протя­ женностью 28 километров вме­ сто 11 по плану, а в Тербун­ ском районе — 23 вместо 18 километров. Большой объем работ вы­ полнили подразделения обла* стного производственного уп­ равления автомобильного хо­ зяйства, объединения по произ­ водственно-техническому обес- ский, Лебедянский и Усманский лом железнодорожный трап- районы, остальные чего-то вы» спорт работал удовлетвори- жидают. Исполкомам сельских и рай- ДРСУ, Елецкого Л УАД, Лев- Толстовского ДРСУ и многих других. Они досрочно выпол­ нили задания трех лег пяти­ летки. Особенно отличились бригады Г. Е. Батракова (Ли­ пецкий ДСУ-1), А. И. Чулаеза (Елецкий ДСУ-3), М. С. Ан­ дросова (Добровскэе ЛУАД). Большую победу одержали дорожники при строительстве моста через р. Воронеж на автодороге Липецк—Песковат- ка, что позволило закольцевать объездные трассы з Тамбов­ ской автомагистралью. Одно­ временно с этим завершено со» нйх. Нельзя умолчать также о ка­ честве работ. Известно, что со­ оружение трасс—дело дорого надежно, прочно, чтобы они служили многие годы. Из об­ щего количества трасс, сданных в эксплуатацию в 1978 году, с оценкой «хорошо» принято 82,5 процента, остальные по­ лучили опенку «удовлетвори­ тельно». Тем не менее в ряде районов, в частности, в Дак- ковском, Тербунском, Добрин­ ском, некоторые участки проло­ жены с отступлением от треб> /'"г - А проложено за это йремя ЛИ, которым были созданы все тпл, Кп Я9 киттп М рт п й «е, ННУ п условия для работы, ежеднев- пр0ШЛ0и году - И* километ- стРойматериалов в Чаплыгин- но доставляли к ме-там буду- Д Колхозы, совхозы, ' « и ,- Лобоинском. П олотно» щих трасс десятки кубометров транспортные предприятия стройматериалов. Такую же стояли в стороне от этой деловую помощь дорожникам важной и н у ж н о й оаботы чи вагонов для транспортиров- оказывали хозяйства Горбун- | Х п„лко„, УвМЬ°ск,,е & к" '« У » , ского района, это позволило в свою очередь слаб! контра- Неудовлетворительно орга- быстрыми темпами вести про- лировали ход строительства, низована доставка строймате- не добились активного уча- риалов к местам стрсительст- стия всех сельскохозяйствен- ва дорог. В январе и феврале ных подразделений в выпод- колхозы и совхозы должны нении задания. перевезти их 390 тысяч кубо- ж метров, а перевезли всего лишь Серьезной причиной, сдержи- 2 тысячи, из которых 1800 - ваюшеи темпы роста объема доставлены хозяйствами Тер- работ, является слаоая органа- бунского района. Приступили к зация доставки строительных этод ра боте Елецкий, Данков* материалов к объектам. В це- -- тельно. За год в адрес дорож- . .. л . . . _ „ ных служб Елецкое отделение , печению сельского хозяйства и д0р0ги выделило 17 тысяч ва- онных Советов народных депу­ дру гие. оа год они перевезли го,нов. Перевезены сотни ты- татов надо немедленно, до на* свыше 500 тысяч кубометров сяч тонн каменных материалов, чала полевых работ, организо* строительных материалов — д вот к месту работ эти маге- вать транспортировку щебня, это две трети от оощего коли- риалы доставлялись с большими шлака к объектам, используя чества. На некоторых магист- перебоями. Вот характерный Для этих целей свободный ралях действовали сводные цример> з а го,д в Измалково транспорт колхозов, совхозов, автотранспортные колонны. В поступило 23 вагона со щебнем предприятий, организаций. Тербунском районе такие ко- и шлаком а простояли вагоны п л лонны были организованы из ,под разгрузкой в общей слож- Обеспеченность строимате- транспорта колхозов и совхо- иости 182 дня Таким образом риалами, а также эффективное зов, а также подшефных под- местное ПДУ,'которым руково- использование транспорта, тех- разделении Липецка. дит А> и Л узгнн, не работало ники нмеют РешаЮ(Дее значе- В дорожных коллективах полгода. Если подразделения ние в выполнении намеченной были разработаны условия со- треста Дорколхозстрой заас- пРогРаммы. Необходимо орга- ревновадия между транспорт- фальтировали дорог в этом визовать иа всех объектах рз- ными бригадами и бригадами районе 16 километров, то ПДУ боту автотРанспорта в две по устройству земляного по- —- в пять раз меньше. смены, позаботиться о нуждах лотна и укладке асфальтобето- водителей, шире организовать на. Регулярно подводились Не совсем четко работал ав- соревнование, применять меры итоги соревнования,-^было ор- тотранспорт на некоторых уча- морального и материального ганизовано чествование пере- стках дорог. С опозданием до- стимулирования. В оставшееся довиков. ставлялись битум и холодный время подготовить к работе Хооошо т о у л и л и с ь н° стнон- асфальт, что влекло простой вс4° дорожную, технику, уком- тель?тве автодооог коллекта- Л0Р0ЖН0Й техники. Такие фак- плектозать ее кадрами, органи- тельстве автодорог коллекти- к л 0 Задонском 30вать с ними учебу по повы- вы Липецкого ДСУ-1, Грязин- и ->ишнишм, .. о рт рп рт ш ского ДСУ-2, Тепбунского Краснинском, Воловском райо- шению мастерства. Следует также решить воп­ рос с обеспечением дорожных служб новой техникой. Сейчас во многих подразделениях стоящее. И их надо строить «Липецкавтодора» и треста Дорколхозстрой не хватает тя­ желых бульдозеров, экскава­ торов, автокрайов, трубоуклад­ чиков, асфальтоукладчиков, ав­ тосамосвалов. Обширная программа дорож­ ного строительства на 1979 год должна быть выполнена. Для этого у нас имеются все воз­ можности. П. ИВЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz