Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
4 марта 1979 г., № 54 (15 35 П ш Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ Н АШИ ДЕТИ ОТ ВЫБОРОВ ВЫБОРОВ 1^ шл «/1г«- п ецкого района за последнее время неузнаваемо преобрази лось: поднялись производст- • венные корпуса, выросли кра сивые здания , профтехучили ща, Дома культуры, школы, детского сада, столовой, протя нулись новые улицы. Правле ние колхоза «Заветы Ильича» взяло на себя немалую долю Дбот по воспитанию детей, лггоянно улучшает жилищ ные и культурно-бытовые усло вия сельских тружеников. Когда все потомство Раисы Ивановны и Бориса Стефано вича Кндиновых (снимок ввер- Л* ху) собирается за вечерним самоваром, весело и шумно становится за столом. Один надцать детей воспитывают супруги Кидиновы. Правление колхоза выделило им простор ный дом, их дети посещали детсад-ясли, учатся в школе. На снимке справа — ново селы Тихоновы. Петр Михай лович работает механизатором в колхозе, Полина Васильевна учительствует в местной школе. В выходной день молодежь села становится на лыжи (снимок внизу). Здесь любят спорт. Фото В. Кожевникова. «ВОСХОД» - Э ТО ЗДОРОВЬЕ Среди детских медицинских учреждений страны давней и заслуженной славой пользует ся липецкий санаторий «Вос ход». Ежегодно в нем попраз- ляют здоровье, учатся и отды хают около тысячи детей в возрасте от 3 до 14 лет. Трех месячное пребывание каждого ребенка обходится государству в 500 рублей. Однако родите ли наших юных пациентов не платят з4-.путевки ни копейки. Все расходы берут на себя органы здравоохранения. Все кабинеты функцио нальной диагностики, рентге новский, зубоврачебный, фи зиотерапевтический, глазной, лечебной физкультуры, масса жа, механотерапии, — а также клиническая и биохимическая лабораторий, водогрязелечеб ница, б/ссейн оснащены но вешней медицинской техникой При санатории работает 8 летняя школа. Поэтому уча щиеся, прибывающие к нам в зимнее время, не прерывают своих занятий и не отстают от сверстников. Сейчас ведет ся строительство спецкэльного школьного корпуса, который пополнит в этом году комплекс санаторных сооружений. Мы большое внимание уде ляем организации досуга ре бят, временно оторванных и от семей, и от друзей. Создана пионерская дружина, носящая имя Героя Советского Союза, летчика-космонавта В. М. Ко марова. Работают 16 различ ных кружков, фотостудия, студия бального танца. Часто в клубе санатория проводятся встречи со знатными людьми нашего края, творческие кош курсы, вечера кинопутешест вий, защиты фантастических проектов. С нашими юными гостями занимаются и лечат их . 215 Медицинских работников, вос питателей, учителей. Среди них — врач А. Ф. Полянская, воспитатель Т. Д. Вострикова, фельдшер М. С. Петунина, медсестра Е. А. Антонова, ня нечка А. В. Гордеева и многие другие, составляющие коллек тив коммунистического труда. В санатории ведется боль шая научная работа в содру жестве с Институтом педиат рии Академии медицинских наук'СССР и Липецким педа гогическим институтом. После прохождения курса лечения более 99 процентов наших па циентов выздоравливают. Готовясь к 30-летию, кото рый коллектив здравницы бу дет отмечать в будущем году, мы стремимся еще лучше ор ганизовать свою работу, повы сить ее качество, ибо всегда помним, что конечный итог на шей работы — это самое доро гое на свете: здоровье детей. Л. ОВСЯННИКОВА, завуч школы-санатория «Восход». МАСТЕР ИЗ ПУШКИНО Рейсовый автобус подвез до села Пушкино и умчался даль ше, оставив меня одного пе ред длинным рядом .крепких домов. В одном из них живет человек, который ждал меня и с которым я давно искал встречи, наслышавшись о щед рой душе и золотых руках народного умельца. Осмотревшись, я наугад по дошел ко двору с примыкаю щим к нему большим садом и окруженным стройным пря моугольником взрослых ив. Мне подумалось: художник должен жить именно здесь. Я не ошибся. Невысокий че ловек преклонного возраста и поношенной телогрейке но- ал от калитки в сарай уголь. '^5н уже кончал работу. Подой дя поближе и вглядевшись, я узнал торо, кто был мне нужен. Александр Иванович Потрош- ков, бывший учитель Пушкин- ской средней школы, ныне пен- ' сионер. Он радушно встретил меня и повел за собой через светлую веранду. Едва переступив порог его дома, сразу же замечаешь разнообразные поделки. Они висят на стенах, стоят на сто лах, на комоде, в застеклен ном шкафу. Александр Иванович провел меня через кухню в небольшой зал. Мы расположились у невысокого стола, на котором хозяин предварительно разло жил свои работы. И завязался непринужденный разговор. ‘ —Рисовать-то я стал с детст ва,—начал свой рассказ Алек сандр Иванович, — а вот вы жиганием занимаюсь около 25 лет. > Потрошкову 73 года. Есте- ' ствепно, возник вопрос: почему КНИГИ - РЕЛИКВИИ Коллекцию книг, принадле жавших декабристам, удалось собрать сотрудникам научной библиотеки Иркутского уни верситета. Здесь хранится около 140 книг нз личной библиотеки М. Лунина, одного из руково дителей северного общества декабристов. Находясь на ка торжных работах в Петров-- ском заводе, М. Лунин — страстный книголюб, собрал обширную библиотеку. Когда в 18*41 году Лунина вторично арестовали по обвинению в распространении декабрист ских идей и отправили в аха- туйскую тюрьму, там он умер в заточении, а библиотеку се стра революционера Е, Уваро ва передала в дар Иркутской духовной семинарии. Недавно сотрудникам биб лиотеки удалось выявить в фондах книга. еще трех декаб ристов. (Корр. ТАСС). ВЫШИ В А Л ЬЩИ ЦЫ Небольшое помещение цеха залито солнечным светом. Вдоль стен у окон за пяльца ми — деревянными рамками ■на ножках, — сидят выши вальщицы. Мы ПОДХОДИМ к од ной из них — Н. Ф. Ивановой. Орудие труда у нее, как, впро чем, и у других вышивальщиц, нехитрое: иголка да наперсток. Материал — белое хлопчато бумажное полотно, натянутое между перекладинами, и набор цветных ниток-мулине. Выши вает Нина Федоровна так на зываемым «свободным» стилем по нанесенному заранее кон туру. Нитки предпочитает ярко-красные, традиционные для русской вышивки. Тради- ционен и рисунок — фантасти ческий цветок с тщательно вы писанными листьями. Вышивальщицей Нина Фе доровна стала сравнительно недавно — три года назад. Именно тогда в производст венно-художественном объе динении • «Елецкие кружева» стали поговаривать Ъ создании в городе цехов ручной и ма шинной вышивки. — Необходимость в этих цехах возникла потому, — рассказывает главный инже нер объединения Р. Н. Трофи мова, — что спрос на выши тые изделия в последнее время резко повысился. Удовлетво рить его за счет продукции Лебедянского производствен ного участка, где вышивкой занимаются издавна, невоз можно из-за недостатка имею щихся там мастериц. В Ельце же людские ресурсы больше, однако вышивкой здесь преж де не занимались, предпочитая ей кружевоплетенне. Перед нами стояла нелегкая задача: сохранить в неприкосновенно сти кружевной промысел и дать толчок другому старин ному искусству — вышивке. Всесоюзный научно-исследо вательский институт художе ственной промышленности по заказу объединения разрабо тал особый, «липецкий стиль» вышивки, в основу которого были положены опыт воронеж ских, рязанских и орловских мастериц. Для обучения кад ров в Елец пригласили группу выпускниц профессионально- технического училища из горо да Торжка Калининской обла сти, славящегося старинным золотошвейным ремеслом. У одной из выпускниц учи лища, Валентины Красильни ковой, и я училась искусству вышивки, — говорит Н. Ф. Иванова. — Сейчас у меня — третий разряд. Нормы всегда перевыполняю. — Да и качество у нее от личное, — вступает в разговор мастер цеха ручной вышизкн В. Г. Карташова, — смотрите, как удачно сочетаются на ее рисунке различные приемы вы шивки: двухсторонняя гладь, узелки, петельки, шов за игол ку, стяги. А как аккуратно отбиты края, как рельефен контур! Похвала Валентины Геор гиевны значит немало. Ведь она и сама в недавнем прош лом вышивальщица, изучала искусство старых мастеров. Как одну из самых способных учениц, ее назначили недавно мастером. Многие из молодых деачзт, которые работают сейчас в цехе, — ее ученицы. В их числе и Людмила Ершова. — В прошлом году, — рас сказывает девушка, — я окон чила среднюю школу. Думать над выбором специальности мне много не пришлось. Моя мама в объединении «Елецкие кружева» работает нормиров щицей, я часто бывала у нее, присматривалась к работни цам. Особенно по душе при шлась профессия вышивальщи цы. Ведь это очень ■интересно — своими руками создавать такую красоту. Теперь рабо таю самостоятельно. — Сейчас в нашем цехе уже, более 30 вышивальщиц, — сообщает В. Г. Карташова. — Кроме того, имеем около 100 надомниц. Все вместе мы за первые два месяца этого • года изготовили около сорока тысяч единиц вышивки, в 10 раз больше, чем за тот же период прошлого. Женские платья и блузки с нашей вышивкой не залеживаются на прилавках. Число вышивальщиц скоро значительно вырастет. Для этого в Елецком техническом училище № 2 организована специальная группа. Практи ческие занятия в ней ведет опытная Н. В. Моргунова. Училище будет готовить вы шивальщиц как ручной, так и машинной вышивки. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». тт1!П 1!1т1111Н 1|111|||1И 111П 11И 111тН П 11т1П 1Ш 11111«Е аШ Я 11П !!!9!111Ш Н 181И 1Ш Ш Ш 11Я Ш 151В ЗВ 1!1вШ Л 1В Н П Ш тШ 11^П 11Л 111!1111Ш 1т1Ш 1Ш Н ЗЛ ЗШ Ш ЗШ ЗР!1Е ЗИ Н П О Э Т И Ч Е С К А Я вдруг увлекся именно выжи ганием? В ответ он объяснил: — Все очень просто. Я узнал, что выжиганием занимались многие художники, решил по пробовать сам и незаметно увлекся. Но раньше это было более трудоемким делом. Иг ла для выжигания после на грева на открытом огйе почти моментально остывала, уда валось оставить на дереве две-три точки, потом надо было греть ее заново. Чтобы сделать небольшой по разме рам рисунок, требовалось очень много времени. С прихо дом в деревню электричества появилось электровыжигание. А это уже легче, удобнее. — Но ведь электричество не рисует само, — замечаю я, — техника выжигания непроста. Наверняка, пришлось у кого- то учиться? — Учиться было не у кого. Вот в чем суть, — отвечает мой собеседник. — До всего доходил сам. Моим ученикам из Пушкинской средней шко лы значительно легче. Опыт свой я им передал без остатка. Вот уже более десяти лет, как учитель Потрошков стал пенсионером. Но зерна творче ства, брошенные им в благо датную почву, взошли обиль ным урожаем. Из года в год все больше ребят берут в руки чудесный электрический ин струмент—выжнгатель. А руко водит ими бывший ученик Александра Ивановича — В. П. Дубровин. Растет новое пополнение мастеров. Формально нет учителя Пот- рошкова в школе, и все-таки присутствие его ощутимо. 40 работ, посвященных жизни и деятельности Владимира Ильи ча Ленина, рассказывают школьникам о великом вожде. Есть среди них и выполненные по оригинальным рисункам. Особенно привлекает работа, изображающая вождя во время отдыха. Она выставлялась в Москве и получила теплый отзыв зрителей. Сам же Александр Ивано вич, говоря о своей Лениниа- не, поясняет, что всегда стре мился показать в работах ленинскую простоту. Передо мной некоторые ра-. боты Потрошкова: «Ленин с детьми», «Ленин беседует с крестьянином И. А. Чекуно- вым», «Ленин на велосипеде». И Ленин в них действительно живой, простой и очень близ кий нам всем человек. Вглядываешься в творения Александра Ивановича и диву даешься: столь они интересны, выразительны. И немудреный прибор—выжнгатель, и средств для выражения как будто немного. Но мастер продол жает искать новые формы. Так вот пришел Потрошков к соединению выжигания с худо^ жественной росписью, и слу чилось чудо: как будто на экране черно-белого телевизо ра запестрели цветные кадры. Ожили творения, появились в них и зеленый лес, и голубая река, и золотое солнце... Я засиделся у Потрошковых до позднего вечера. Но, рас ставаясь, твердо знал, что встреча обязательно по вторится: самодеятельный ху дожник полон энергии, новых творческих замыслов. Г. ЛУКИН, сотрудник добринской районной газеты «Заря коммунизма». В ТЕАТРЕ — ПРЕМЬЕРА «НА БОЙКОМ МЕСТЕ» Среди самых первых премьер, которые открывают историю Липецкого драмати ческого театра, рожденного в послереволюционные годы, — «Бесприданница» А. Н, Остров ского. Впоследствии коллек тив не раз обращался к шедев рам великого русского драма турга. Вчера состоялась премье ра комедии «На бой ком месте». О работе над спектаклем рассказывает ре жиссер Б. Голубицкий: — Это превосходная коме дия с отличной сценической репутацией. Трудно, пожалуй, назвать театр, который бы ее не ставил. И на липецкой сце не она шла четверть века на зад. Нам хотелось создать жи вой, волнующий спектакль, сделать понятней зрителю эту старую пьесу, написанную сто с лишним лет назад. Репетировать и играть Островского — настоящее творческое счастье. Но Островский — это и огромное испытание. Он требует четкого гражданского ощущения темы, высокого мастерства, способности к им провизации, ярких красок, вкуса к комедийному приему. В спектакле занята, в основ ном, молодежь театра и акте ры среднего поколения. День премьеры станет к то му же и днем дебютов. Декорации к спектаклю создал художник Г. Белов. О. НЕСТЕРОВА. В ПИОНЕРЛАГЕРЕ Еще робеет сон слепой, Еще светло под облаками, А в лагере трубят отбой Мальчишки с тонкими руками. Задрав веснушчатые лбы, Они трубят и видят тропы, Где репетицией судьбы Шел «бой» за старые окопы. Там, где с победой шел отряд, Еще в поклоне ветви гнутся. .Так почему ж отбой трубят Мгновениям, что не вернутся? Пойми, мальчиш, пусть кончен бой (Не повредит глоток покоя), Но в жизни... в жизни, милый мой, Желай, чтоб не было отбоя: От песен, от шальных стрекоз, Среди камней и — трав покосных, От звезд, от смеха и от слез И от товарищей несносных. Он сбудется — за правду бой, И снова не усну легко я, Когда трубят «Отбой! Отбой!» — Горнисты, что не ждут покоя. А. ТАМБОВСКАЯ. ЗА КАЖДОЙ РОЛЬЮ-ХАРАКТЕР Сегодня в зале областного драматического театра собе рутся почитатели таланта одной нз актрис труппы — Киры Александровны Шитовой. Ее сценическая жизнь исчисляет ся сорока годами. Пройден большой творческий путь. На кануне юбилея наш корреспон дект встретился с К. А. Шито вой и попросил ее рассказать о сценическом пути, о сыгран ных ролях. -ГГ УТЬ к сиене начался для меня с учебы в студии прн Горьков-, ском академическом драмати ческом театре. Через три го да окончила ее, и меня остави ли в театре,: где я сыграла свою первую самостоятельную роль совсем юной девочки Га ли в спектакле «Сады цветут». Первая роль — первые труд ности и первые радости. Все для меня только начиналось, все было впервые... А тут — война. Я поступила в транспортный театр при Ок-. тябрьскрй железной дороге. Купе на четверых — наше жилье и гримерная одновре менно. Мы выступали перед железнодорожниками, перед- ранеными в госпиталях, с осо бым подъемом для тех, кто уходил ца фронт. По Октябрь ской железной дороге шли по езда в Ленинград. Работалось нам нелегко, но, может быть, оттого, что мы были молоды и остро ощущали всю безмерность народного горя, лишения быта отступали на второй план. В нашем тран- спортном театре той поры шли «Русские люди», «Парень из нашего города», «Синий плато чек», другие пьесы, вселявшие бодрость и мужество в людей, веру в. победу над врагом. Закончилась война, я верну лась в Горький. Была принята в труппу. театра комедии. Иг рала в пьесах Гольдони, ‘'Ше ридана, Мольера, Шекспира. Работа на сцене этого театра: стала для меня серьезной школой, приучила к глубокому исследованию роли, постиже нию природы комедийных ха рактеров. Впрочем, роли, в ко торых много гротеска, юмора, доходящего до сатиры, иначе говоря, характерные роли, давно привлекали меня. Но впервые я поняла, сколь это благодарная почва для актера, пожалуй, только в театре ко медии. Работая; над такими ролями — большими и маленькими —- нельзя себе позволить отде латься внешним рисунком, не пременно требуется внутрен нее, психологическое перево площение. А для этого надо знать о своем герое всегда много больше, чем напНсано в пьесе. Это трудно, но и не-> обычайно интересно: искать И находить для создаваемого образа мельчайшие оттенки, подробности, нюансы, чтобы передать особый строй души и чувств того или иного ха рактера. Сумеет актер сделать это — наградой будет та неви димая теплая волна сопере живания, которая идет из зри тельного зала, согревая, по могая работать. * На липецкой сцене я с 1961 года. Мои роли? Их все теперь трудно вспомнить. Была Дуэнья — этот яркий, острый характер захватил меня. И помнится совсем . крохотный эпизод в «Дне отдыха»: за считанные минуты мне надо было показать в домохозяйке Зайцевой и большую лю бовь к детям, мужу, и стрем ление удержать, отстоять се мейное счастье, в том смысле, в каком понимала его эта не много смешная женщина. Надо было сделать так, чтобы, смеясь, зрители жалели мою Зайцеву. И все это за один небольшой выход на сцену. Очень дороги мне образы Марфы в «Русских людях» и Ильиничны в «Тихом Доне». Обе они матери, но какие раз ные. Объяснение их несхожести я искала в том времени, когда жили мои героини, в историче ски сложившихся ситуациях, обусловивших во многом их мысли, поступки. Нередко приходилось играть отрицательные роли. И с их помощью я стремилась пере дать свое отношение к какому- либо . негативному явлению, выразить езой личный про тест. Часто хочется помочь зрителю разобраться в себе, в окружающих, вообще в жизни. Если это мне удавалось и удается — можно, наверное, считать, что долг перед людь ми, обществом я вьщолняю. Люблю играть для детей. Дети—самый чуткий, внима тельный зритель. Нельзя ему солгать — ни в большом, ни в малом. Все должно быть до стоверно, реально. И опять —- даже в «сказочной» роли — должна проступать твоя лич ная, гражданская позиция. Сейчас мы в театре репети руем «Снежную королеву». В этой старинной сказке мне отведена роль Бабушки. На первый взгляд, это просто доб рый, мягкий характер. Но я снова чувствую, что не обой тись лишь одной-двумя красками. Хочется, чтобы полу чился живой, полнокровный образ, 14 еше обязательно на до сказать современным маль чикам и девочкам: учитесь лю бить окружающих, будьте го товы кого-то защитить, убе речь от беды. Словом, опять у меня новая роль, а значит и новые планы... ‘ Беседу вела Т. СПАССКАЯ- Д О Б Р Ы Е П Е Р Е М Е Н Ы Люди советской деревни В тот раз Нина Петровна вышла нз дома до восхода солнца и через мелколесье, подступающее почти к самой калитке, торопливо зашагала в сторону фермы. Сквозь заснеженный орешник прогля дывали редкие огоньки хат. По дороге почему-то стали наплывать воспоминания... Отца Нина Петровна помнит смутно: он ушел на фронт, когда она едва на ноги подня лась. Ушел и не вернулся. После четырех классов вы нуждена была оставить школу, чтобы помогать матери. Не один год выращивала с ней сахарную свеклу, а когда мать стала дояркой, тоже попроси лась на ферму телятницей. Вскоре мать ушла на пенсию, а свою группу коров передала дочери. Н. П. Тишкова рабо тала и училась сперва в ве черке, а затем в Конь-Коло- д^зском сельхозтехникуме. Потом Нину Петровну приняли в партию, а через некоторое время предложили возглавить ферму... Там, где„ орешник и дубняк становятся покрупнее, а доро га берет чуть влево, она за держивается: здесь обычно она поджидает доярку А. А. Сычову, чтобы дальше идти вместе. Нина Петровна нетер пеливо посматривает на тро пинку, ведущую к ее дому. Вчера Анна Андреевна дежу рила допоздна на ферме, и заведующая беспокоилась: сможет ли она вовремя выйти нынче на работу — у нее все- таки большая семья. Но на тропинке раздаются торопли вые шаги и еще издали доно сится знакомый голос А. А. Сычевой: — Здравствуй, Нина Пет ровна! А я после дежурства и не выспалась толком, на скорую руку собрала завтрак, и бегом сюда. Еще раньше, будучи дояр кой, Н. П. Тишкова видела, что многое у них. на ферме требует улучшения. И когда сама стала заведующей, од нажды собрала в красном уголке скотников, работников кормоцеха, от которых в зна чительной мере зависело каче-> ство рационов, и, показав на вывешенный новый распорядок дня, заявила: — Запомните, с сегодняш-. него дня вольница кончается. Вот здесь расписано, сколько и каких кормов, в Том числе и обработанных, следует до ставлять скоту на утро, в обед и вечером. Будьте добры со блюдать! . Но. не зря говорят: привыч ка — вторая натура. Фураж в кормушки по-прежнему поступал без веса, как попало. И пришлось ей власть употре бить. Нерадивых наказали, лишили их премии, да еще про песочили на собрании живот новодов. Тогда все поняли, что новая заведующая за дело взялась по-серьезному. Сложнее было наладить зоотехническую работу. Как специалист, Нина Петровна сознавала что дело это требу ет не одного года упорного, «ропотливого труда. Но уже в первые дни работы пришла она к главному зоотех нику колхоза А. И. Плотнико вой, да не с пустыми руками, а с подробным, обстоятельным планом действий. Показав этот план, Н. 11. Тишкова сказала: — Чтобы дело вести не вслепую, надо заново, по- настоящему обследовать ста до, на каждую корову родо словную завести. А мне одной со всем этим не управиться. Помощь требуется. .— Будет помощь! — живо откликнулась Анна Игнатьев на. — Я от твоих предшест венников добивалась, чтобы они навели порядок. А ты са ма пришла. Так чтб вместе будем осуществлять твЬй план! И побежали напряженные, хлопотливые дни, месяцы. По рядок в зоотехническом учете навели, наладили отбор тело- чек на племя. Приходилось нелегко. Не хватало помеще ний,... чтобы отдельно содер жать отобранный молодняк; выхоженных нетелей. Давал •о себе знать дефицит фуража. Начали строить помещения, разрабатывали меры для ук репления кормовой базы. В частности,: в пойме Дона раз вернули сооружение орошае мого участка И все это не без участия Нины Петровны. С улучшением условий труда работа на ферме пошла еще лучше. Через три года в ста де не осталось коров, годо вой надой которых был бы ниже 2600—2800 килограммов молока. В группах же, за ко торыми ухаживают доярки В. Я. Черных, 3. Н. Журавле ва, В. И. Черных, .надои до стигли трехтысячного рубежа. Но Нина Петровна по- прежнему не удовлетворена. . Прослышав о том, что в Круг- лянском . отделении совхоза ;«Елец-Л сзовекйй» / успешно действует контрольно-селек ционный двор, предложила зоотехнику А. И. Плотнико вой: — Давайте, Анна Игнатьев на, съездим в Круглянку. Уж очень заинтересовал меня этот двор. Хочу поглядеть. Вскоре опыт круглянцев взя ли на вооружение Но при этом.Нина Петровна внесла в него существенные коррективы. Устранила, к примеру, обез личку нетелей. На шестом ме сяце стельности их объединя ют в группы и закрепляют за опытными доярками. Одну из групп доверили В. С. Смо родиной. Валентина Семеновна —одна из; лучших доярок фер мы. Сама подготовила жи вотных к отелам, раздоила их и в первый же год от каждой из них получила свыше трех тысяч килограммов молока. Главным образом за счет та ких первотелок теперь еже годно обновляется до трети дойного гурта. Благодаря настойчивым уси лиям Нины Петровны, в ко ровниках к транспортерам прибавились электродоилки, автопоилки. Да и корма теперь раздаются не вручную, как прежде, а кормораздатчиком. ...И вот давние подруги сно ва встретились на стыке тро пинок. Некоторое время они идут молча. — Спасибо тебе, Нина Пет ровна, — вдруг* говорит А. А. Сычева. — Работать стало легче... За полтора часа управ ляемся! — Теперь бы еще жирность молока поднять, .— вздыхает в ответ Н. П. Тишкова. — Корма нужны получше. Сегод ня наведаюсь в правление, узнаю, что агроном будет сеять в этом году на кормовом поле.-. Сегодня у Нины Петровны напряженный, трудный день. Впрочем, р бывают ли у нее легкие дни? То занятия с доярками надо проводить — учеба стала одной из главных забот заведующей, то бе седу организовать о событиях в стране и за рубежом. Да и дома хлопот немало. Дети, правда, повзрослели, помога ют, но все равно без хозяйки семья же не может... Когда Н. П. Тишкова с А. А. Сычевой подошли к .жи вотноводческому городку, уже светало. С фермы донеслись голоса, звон посуды. Нина Петровна направилась в крас ный уголок, чтобы первым де лом заполнить эстафету за вчерашний день. Занимаясь этим, вдруг улыбнулась, вспомнив мать. Та сегодня ут ром вновь 4поинтересовалась, как с надоями. И 'она, как всегда, ей ответила: — В районе в числе первых. Но могли бы и лучше рабо тать! Л. СТУРОВ. Хлевенский район, колхоз «Память Ленина».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz