Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
& янв аря 1579-г, Л и м ш ш в н в н н я в н 4 (7530ТУ Л 'Б И Я Н С К О Е З Н А М Я ЮНЫЕ ПИАНИСТЫ В прошедшее воскресенье в Липецкой музыкальной шко ле № 1 проходил областной конкурс пианистов детскях му зыкальных школ. Призерами стали Елена Ря занцева из Задонска, Елена Сурнина из Доброго, Елена Абрамова из Чаплыгина, Еле на Якушева из Задонска, Люд мила Литаврина из Данкова, и Евгений Клусов из Чаплыги на. Среди учащихся городских музыкальных школ жюри от метило Ларису Левитину и Ольгу Зарницкую (школа №1), Лену Савину, защищавшую честь музыкальной школы № 4. Ю. КЛЮЕВ. На снимке: победители кон курса юных пианистов (слева направо): Е. Рязанцева, Е. Сур нина, Е. Абрамова, Е. Якуше ва, Л. Литаврина и Е. Клусов. -V / Фото автора. П О Е З Д А М - «ЗЕЛЕНУЮ УЛ И Ц У » г Всю ночь шел мокрый снег, К утру перешел в дождь. Нрч- ное дежурство подходило ч концу. Последний за эту сме ну грузовой поезд тронулся с места, постепенно набирая ход. Иван Герасимович Засимов, уже собравший инструмент, не торопился уходить. Он про вожал глазами пробегающие мимо вагоны, привычно выхва тывая взглядом тормозные тя ги, воздухораспределители, башмаки, крлодки, воздушные рукава — все то, что вот уже много лет является предметом его постоянной заботы. С пяти направлений прихо дят На станцию Елец поезда. И каждый здесь непременно остановится, чтобы вагонники проверили, все ли в порядке. В бригаде всякий знает свой маневр Иван Герасимович — осмотрщик-автоматчик. Трид цать пять лет занимается тор мозами. От наметанного, внимательного взора Ива на Герасимовича не ус кользнет и малейшая неисправность. Вот и ми нувшая смена была не из лег ких. Как всегда, один за дру гим прибывали на станцию по езда. Каждый требовал от Ивана Герасимовича внимания и заботы. А в третьем часу, в ту са мую неуютную пору для рабо тающих ночью под открытым небом, прибыл состав, и в од ном из вагонов обнаружили оборванный патрубок воздуш ной магистрали. Засимов ос мотрел конец трубы: на резь бе оставалось всего каких-то три витка—деталь можно за крепить разве что для види мости. Однако, что же делать? Заявить отцепку неисправного вагона? Это проще для ос мотрщика, но совсем не про сто для станции. Узнав время отправления поезда, Иван Герасимович ре шился на такое: отсоединив патрубок с оборванной резьбой, он сам быстро сделал новую нарезку, поставил исправный патрубок на место и надежно закрепил его/ Лишь бы позво ляло время стоянки поезда, а уж Засимов не посчитает для себя обременительным никакой труд. Как-то обнаружил завар двух тормозных башмаков. Вернее, это обнаружили до него, где-то на предыдущем пункте осмотра. Обнаружили и... выключили тормоза вагона. Прикинув время, Иван Гера симович решил, что вместе ей слесарем-автоматчиком Серге ем Ляпиным успеет устранить неисправность. Если, конечно, хорошо постараться.’ И они взялись за дело. Поработать пришлось изрядно. Обрубили завар, сменили воздухораспре делитель. Наградой им было сознание, что благодаря их усилиям поезд с надежными тормозами ушел в рейс точ но по графику. / Когда такая высокая квали фикация, как у Засимова, со четается с •горячим стремлени ем человека непременно сде лать все от него зависящее, невозможное становится воз можным. Как-то зимой был такой слу чай. В составе поезда шел снегоочиститель. У него обо рвался воздушный шланг. Это почти четырехметровый ру кав. Не было такого на ПТО в запасе. И отправлять поезд с подобной неисправностью в тормозной системе было нель зя. Узнав о случившемся, Заси-> мов взял небольшой отрезок шланга, вставил его в место разрыва и двумя хомутиками накрепко /срастил рукав. И еще один поезд в срок ушел со станции. Тридцать пять лет... Тысячи и тысячи поездов стараниями Ивана Герасимовича шли точ но по графику. Здесь помнят Засимова еще с той поры, когда он только осваивал де ло. Уже тогда он нравился опытным рабочим своим отно шением к труду, вдумчиво стью, с которой стремился по стичь все тонкости профессии. А потом у Засимова появи лись и свои ученики — Алек сей Шкуропий, Алла Ютило- ва, Владимир Кутьин... Всех не перечесть. Засимов передавал им не только профессиональ ные навыки. Он сделал для них большее — научил испы тывать радость от четко ис полненного долга. А они, уче ники Засимова. стали теперь мастерами своего дела, и в свою очередь, щедро делятся с молодежью опытом. ...Идут и идут через Елец поезда, требуя к себе внима ния вагонников пункта техни ческого обслуживания. Иван Герасимович Засимов показы вает пример трудолюбия, до бивается, чтобы каждый в кол лективе высоко держал рабо чую честь. И. БУТОВ, рабкор. ст. Елец. ПООЩРЕНИЕ ЗА ТРУД В Грязинском пищевом ком бинате завком, администрация за большие трудовые успехи в 1978 году поощрили тури стическими путевками шестьде сят четырех рабочих и служа щих. Выезд осуществлялся коллективно в Волго град, Москву, Киев, в Крым и на Кавказ. Заводской комитет па льгот ных условиях за 1978 год вы дал путевки 58 рабочим и слу жащим в санатории, пансио наты и дома отдыха. Попра- б й л и свое здоровье передовые рабочие: электрик Юрий Алек сандрович Долматов, ветеран труда Мария Васильевна Ли- сова, шофер Николай Василье вич Плужников и другие. В. КАРПОВ, рабкор. П Р И Г Л А Ш А Е Т ДИСКОТЕКА Большой популярностью пользуется у молодежи второ го листопрокатного цеха Но волипецкого металлургическо го завода дискотека, проводи мая в кафе «Вечернее». На дискотеке представляются луч шие образцы советской и зару бежной музыки. Наряду с про слушиванием полюбившихся грампластинок, ведутся рас сказы о творчестве композито ров и работе вокально-инстру ментальных ансамблей. Н. ГАЛКИН. * Страницы ра бочей биографии * Почему в квар тире холодно * С о л д ат с к и е будни З О Л О Т Ы Е Р У К И М А С Т Е Р А Когда к Ивану Федоровичу пришел на квартиру посыль ный, он сразу догадался: его ждет срочная работа. Быстро собравшись, Фоминов отпра вился в контору совхоза «Сту денецкий». —Чует мое сердце, что снова тебе не дадут догулять отпуск, — сказала вслед жена. — Ничего, догуляю потом, — ответил Иван Федорович. —Извините, что побеспокоили, — встретил его главный инже нер хозяйства 10. Е. Кожин. — Дело вот в чем. Санный путь установится — вся техника на правляется на завоз кормов. Но вот «КУИ-10^ оказался неисправным. Придется вам, Иван Федорович, заняться им. — Ч^о ж, нужно—так нуж но, — ответил Фоминов. — Сделаем... Иван Федорович мог бы, ко нечно, отказаться: отпуск есть отпуск. И надо его использо вать, коли он дан. Но это не в его характеру. За 31 год рабо ты токарем еще не было тако го случая, чтобы он когда-то отказался от порученного дела или опоздал на работу. Фоми- нов прошел хорошую школу жизни. В 1936 году при фабрике Московской Трехгорной ману фактуры он окончил полутора годичное фабрично-заводское училище. Из Москвы попал на Балтику, где с 1939 по 1946 год прослужил на крейсере «Киров» в* судовой мастерской токарем. — Там я прошел настоящую шкблу мастерства, — вспоми нает Иван Федорович, — При- се- ЛЮДИ СОВЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ ходилось вытачивать все то, что требовалось для срочного ремонта корабля. Демобилизовавшись, Фоми нов возвратился в столицу и долгое время работал на под московных шахтах. И все эти годы его, как маг нитом, тянуло на родину, в родное село Студенец Задон ского района. Йменно ' здесь прошли его детство и юность. И когда он вернулся домой, для него нашлась работа по специальности. Сначала он не сколько лет трудился токарем в совхозе «Донской», а когда образовался совхоз «Студенец кий», стал работать в нем. — Специалисты очень нуж ны были новому хозяйству. Долго меня не отпускали, — вспоминает Фоминов. — Но я убедил руководителей в том, что совхоз «Студенецкий» мо лодой, и ему моя помощь нуж нее. «Наш Федорович, — мастер на все руки», — так говорят о токаре механизаторы. С та ким отзывом и оценкой мсхани- затороз нельзя не согласиться. Судите сами. Сейчас ремонт ники испытывают большую нужду в болтах с потайными головками. Они нужны для ремонта плугов, культиваторов. Требуется их очень много. И вот И. Ф. Фоминов приспо собился точить эти болты. Уз нали главные инженеры сосед них' совхозов «Донской» и «Тихий Дон» и не раз приез жали с проеббой помочь. — Помочь можно. Почему не помочь. Везите металл, и будут вам болты, — отвечает на просьбы соседей токарь. Иван Федорович — хороший рационализатор. На своем то карном станке он сделал при способление и теперь растачи вает барабаны для автомашин ЗИЛ-130. Это позволило шо ферам хозяйств^ ремонтировать задние мосты ЗИЛов в своей мастерской. — Экономическая выгода от его рационализации может быть уж и не так велика, но для нас очень важно то, что мы производим ремонт задних мо стов быстро, в своей мастер ской, — рассказывает главный экономист совхоза В. А. Не- нлюев. С большим успехом на своем станке токарь Фоминов обра батывает муфты сцепления для тракторов. Он живет думами и делами коллектива. Поэтому уважают и ценят его в совхо зе. Детали, сделанные умелыми руками токаря, всегда высокого качества. Не допустит Иван Федорович брак и другим не позволит. Кое-кто из механи заторов, особенно молодых, стремится побыстрее за вершить ремонт. Иван Федо рович обязательно подойдет п поможет ему. Иной скажет: В медсанчасть Липецкого ордена Ленина тракторного завода В. Ф. Митина пришла после окончания Липецкого ме дицинского училища. Прошло с того дня четырнадцать лет. Сейчас Валентина Федоровна — заслуженный человек в за водской поликлинике. Лаборант клинической лаборатории от лично знает свою специальность. Добросовестным отношением к своим обязанностям она снискала уважение в коллективе. Валентина Федоровна награждена знаком «Победитель со циалистического соревнования 1977 года». Ее портрет— на до ске Почета поликлиники. На снимке: ударник коммунистического труда В. Ф. Ми тина. Фото В. Финогина. З А ПОСЛЕДНИЕ годы неузнаваемо изменился жилой район Липецкой опытной сельскохозяйственной станции. На месте ветхих ба раков взметнулись ввысь мно гоэтажные дома. Построена современная школа, телефони зированы многие квартиры. Здесь живут рабочие опытной станции, трубного завода, теп личного комбината. На этих ПОЛУЧЕН ОТВЕТ В редакцию поступило лись- мо о недостатках в работе Сокольской автостанции. Пись мо рассмотрено в транспорт ном управлении. Указанные факты при проверке подтвер дились. Посадку пассажиров в автобусы должны производить перронные контролеры, кото рых иногда по разным причи нам на посадочной площадке не бывает, что создает суто локу и неразбериху при посад ке, а также перегруз автобу сов. Перронные контролеры, не выполнявшие свои функци ональные обязанности, строго предупреждены. В настоящее время за рабо той Сокольской автостанции установлен строгий контроль. У ВЕЧНОГО ОГНЯ В Липецке укоренилась хо рошая традиция — посещение женихом и невестой в день их свадьбы Вечного огня на пло щади Героев Место это для нас священное. У молодого человека зарож дается не только чувство бла годарности к каждому погиб шему, который своим подви гом, ценою жизни обеспечил потомству светлое будущее, наше счастье, но и рождают ся слова клятвы — умножить эти подвиги. И каким кощунством ка жется развязное поведение не которых свадебных кортежей. Из подкативших машин в со ответствующем убранстве вы валивается в шумном веселье подвыпившая компания и под нимается по ступеням к Вечно му огню. Что привело сюда этих мо лодых людей? Если в вашей душе нет благо говения, чувства признательно сти и благодарности погибшим борцам — не приходите сюда и не оскверняйте священное ме сто. Я хочу напомнить молодым людям о их долге и поведении в подобных местах. V А. СОРОКОВА, персональная пенсионерка. ЗАБЫТЫЙ МИКРОРАЙОН "•ч ОТЗОВИТЕСЬ, Д РУ ЗЬЯ ФРОНТОВЫЕ! Дорогая редакция! Помоги те мне найти боевого друга Хатунцева Сату — механика- водителя бронемашины. Воевали с ним в 169-й стрел ковой дивизии, 152-м отдельном разведбатальоне. Под Белго родом, в с. Мелихово, его силь но ранило разорвавшимся ря дом с бронемашиной снарядом. Мой адрес: 286021, УССР, г. Винница, ул. Космонавтов, 5, \ /Кв. 8. Федор Никифорович Машнин. * * * Совет ветеранов 128-и стрел ковой дивизии разыскивает од нополчан. Отклики и запросы направлять по адресу: 195176, Ленинград, пр. Металлистов, 50, кв. 73. Леониду Ивановичу Ишанькину. * * * Совет ветеранов 299-й стрел ковой Харьковской дивизии ра зыскивает воинов, служивших V в 956, 958 и 960-м стрелковых полках, 843-м артполку, спец- частях и родразделениях этого соединения/. Наш адрес: 394036, г. Воро- неж-34, ул. Комиссаржевской, 16, кв. 45, Виктору Петровичу Ожерельеву. С ОВСЕМ недавно они работали нц пред приятиях, в I колхо зах и совхозах, учились в ву зах. А теперь — солдаты, те, кому предстоит два года с оружием в руках выполнять свои нелегкие, но вместе с тем почетные обязанности по за щите великих завоеваний Ок тября. В канун Нового года в жиз ни этих липецких парней прои зошло незабываемое, волную щее событие. ...В торжественном убранст ве один из залов музея Боевой славы части. На самом видном месте — слова из Конституции СССР: «Долг Вооруженных Сил СССР перед народом — надежно защищать социали стическое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедденный отпор любому агрессору». Ре ликвии музея — убедительное свидетельство ратных дел ге- роев-фронтовиков, храбро сра жавшихся на фронтах граж данской и Великой Отечест венной войн, с оружием в ру ках отстоявших честь и неза висимость Страны Советов. Сюда пришли молодые сол даты для принятия воинской присяги. По команде офицера Юрия Тюрина они замерли по стойке «смирно» в строю. — Рядовой Андреев! — зву чит голос командира роты. — Выйти из строя для принятия военной присяги! — Есть! Чеканя шаг, вперед выходят С л ужат з е м л я к и КЛЯТВА плечистый солдат с автоматом. Взяв со стола текст военной присяги и повернувшись липом к товарищам по оружию, Ни колай взволнованно произно сит священные слова клятвы: —. Я, гражданин Союза Со ветских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно кля нусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдитель ным воином... Эти торжественные слова молодого солдата хоть и не слышали, но сердцем чувство вали его родители Петр Егоро вич и Нина Ва.сильевна — ра бочие совхоза «50 лег Октяб ря» Задонского района. Оба они — передовики сельского хозяйства, ударники труда. Вместе с ними после окончания школы работал до призыва в армию и Николай. Труженики совхоза помнят его как одно го из лучших слесарей. Чтение текста присяги за кончено. Солдат скрепляет свою клятву подписью. — Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемер но беречь военное и народное имущество и до последнего ды хания быть преданным своему народу, своей Советской Роди не и Советскому правительст ву, •— вновь звучат слова во енной присяги, которую прини мает рядовой Виктор Дегтя рев. Виктор родился в Городе Данкове. После окончания средней школы он, по насто янию своего отца — знатного строителя из ПМК-532 Нико лая Семеновича Дегтярева, поступил на работу в межрай онную Северную сеть. Там юно ша зарекомендовал себя хоро шим электромонтером, получил прочную трудовую закалку, которая очень пригодилась ему<. и в армии. Один за другим подходят к столу солдаты. Перед лицом командиров и товарищей по оружию они присягают на вер ность социалистической Отчиз не. Особенно взволнованно про звучали слова присяги в ус тах Николая Козлова: — Я всегда готов по прика зу Советского правительства выступить на защиту моей Ро дины — Союза Советских Со циалистических Республик и как воин Вооруженных Сил клянусь защищать ее мужест венно, умело, с достоинством я честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами. Николай Козлов родился в деревне Красные Выселки Гря- зинского района. Работал ком байнером в совхозе «Грязин- ский», был ударником коммуни стического труда. Молодой во ин за короткий срок стал пе редовиком учебы, в числе пер вых включился в социалисти ческое соревнование за до стойную встречу предстоящих выборов в Верховный Совет СССР. ц Отныне эти молодые липча не влились в дружную боевую семью советских воинов, на которых возложена почетная обязанность стоять на страже мирного труда советского на рода. После принятия военной при сяги к воинам обратился по литработник части Г. С. Коно валов. Поздравив их, он на путствовал: — Теперь, когда вы стали настоящими солдатами, все свои дела и поступки сверяйте с требованиями военной при сяги, в словах которой — воля народа. Всегда помните об этом. Уверен, этот день никогда не забудут ваши земляки. С присягой в сердце они будут ладежно оберегать мир и счастье советских людей, как это записано в Конституции Союза Советских Социалисти ческих Республик. Майор А. ТЕРЕХОВ. «Ничего, дядя Ваня, один зон проходит». —' Делай, как надо, на со весть, — потребует он у тако го тракториста. И не случайно его включили в группу народ ных контролеров, следящих за качеством ремонта техники. Сейчас в совхозной мастер ской полным ходом идет -ре монт тракторов, автомашин, прицепного инвентаря. ' Меха низаторы и члены ремонтных бригад хозяйства включились в областное социалистическое соревнование за своевремен ную и качественную подготов ку техники к весне. Изыскав внутренние резервы, ремонтни ки решили в четвертом квар тале вместо 13 тракторов по ставить на линейку готовно сти 16, а ремонт всех тракто ров завершить к 23 февраля. И механизаторы верны своему слову. Монотонно гудит станок. Серебристая стружка, зави ваясь барашками, ложится в поддон. Одна за другой выхо дят нз-под резца готовые дета ли. У станка — высокого роста человек. Это токарь Иван Федорович Фоминов. Свою лю бовь к труду он привил пяти сыновьям. Старший рабо^ тает кузнецом на Новолнпец- ком металлургическом заводе, второй — слесарем на электро кране, третий, — электриком, четвертый — бортмехаником на самолете, а пятый — учится в политехническом институте. А* МАРКОВ. с. Студенец Задонского района. предприятиях стараются улуч шить условия труда, механи зировать трудоемкие процессы, но вот об элементарных жи лищно-бытовых условиях лю дей' почему-то подчас забы вают. Продовольственных ма газинов в таком большом рай оне всего два. А чтобы купить иголки или катушку ниток, жи телям приходится идти в го род, так как в поселке нет ни одного промтоварного магази на. Всего один автобус ходит по маршруту «Кольцо трубного завода — опытная" станция». С вводом мостового перехода сократилось время следования автобуса. Всего 10—15 минут тратится, на маршрут. Но хо дит он через 30—45 минут. А ведь можно пустить два авто буса и продлить маршрут до восьмого микрорайона. Основной пассажирский по ток идет от опытной станции и трубного завода до трамвай ного кольца. Затем пересадка на трамвай, и до восьмого микрорайона. Таким об разом, с продлением маршрута выиграют и пасса жиры, которым не придется по 45 минут мерзнуть на оста новках, и транспортники, так как уменьшится поток пасса жиров. В зимнее время рано темне ет и поздно рассветает. Школь ники на занятия идут в полной темноте: нет ' освещения даже на центральной улице Боевой проезд. Все эти беды легко устрани мы, необходимо лишь догово риться руководителям трубного завода, тепличного комбината и опытной станции о' благоуст ройстве поселка. ю. дьяков. Из зала суда ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ У Р О К Кладбище является местом, где родные и близкие отдают дань -умершим, облагораживая могилы. Но для В. Л. Цыплу- хина, ранее дважды судимого, кладбище стало «доходным» местом. В один из августовских дней он нарвал с могилы цветы, вырыл подсвечник, исцарапал плиту. Похищенное пытался продать для приобретения спиртного, но был пойман с поличным. Цыплухин за надругательст во над могилой осужден к трем годам лишения свободы. ,Н. СТОЛПОВСКИЙ, зам. прокурора Левобереж ного района г. Липецка, старший советник юс тиция . Возвращаясь к напечатанному «РЕЗИНОВЫЕ» С Р О К ! Уважаемая редакция! В эту зиму в Липецке возникли из вестные трудности с отоплением жилья. Нередко температу ра в квартирах опускается ниже нормы. Конечно, стоит очень холодная погода, дома промерзают сильнее обычного. Но м радиаторы, ведь, не всегда достаточно горячие. Газета уже писала о недостатках в подготовке к отопи тельному сезону соответствующих служб. Намечены были и конкретные меры по их устранению. Но они, видимо, не вы полнены^. I (Из письма в редакцию). м ИНУВШАЯ, очень мо розная неделя, действи тельно, принесла в ре дакцию немало жалоб на пло хое отопление жилья. Заметим, большая часть их— из правобе режных районов Липецка. Еще в октябре, в самом начале ото пительного сезона, рейдовая бригада «Ленинского знамени» вскрыла ряд серьезных упу щений в этом деле. Самое большое заключалось в том, что северо-западная котельная (главный поставщик тепла в квартиры горожан) не закон чила наращивания . необходи мых мощностей. И опублико ванный в газете материал «В расчете на авось» уже своим названием указывал на существо проблемы. Это подтвердил гориспол ком, обсудивший выступление в печати. Казалось, уж теперь- то последуют незамедлитель ные меры. И действительно, из Липецкого горисполкома был получен официальный (кстати сказать, тоже опубликованный газетой) ответ о том, что нуж ную мощность котельная обре тет к декабрю. И здесь, думается, читате лю надо пояснить существо проблемы. Та вода, которая циркулирует в отопительных •радиаторах — не простая, то есть взятая из водопровода, а химически очищенная. Иначе она просто не годна «к упот реблению» в котельных. Что мы имеем в правобереж ной части Липецка? Здесь—ряд закольцованных котельных, но только одна из них, северо- западная, имеет химводоочи- стку. Она-то и подпитывает ос тальные котельные, справля лась в предыдущие го ды с объемом «работ». Но город быстро ра стет, нынче появилось много новых потребителей тепла. А вот строительство второй оче реди водохимочистки назван ной котельной было упущено из вида. Этот пробел и решено было в срочном порядке устранить. Объект . оживился. Туда пришли строители, монтажни ки... Чтобы более или менее нормально отапливать квартиры, в городе был введен жесткий лимит на расходова ние горячей воды. Эта вода была пущена в радиаторы. И люди ждали: вот-вот закон чится строительство — появят ся в достатке тепло и горячая вода. Оснований для таких надежд хватало. И в октябре, и в нояб ре стояла теплая погода. Будь у строителей и монтажников четкий и неукоснительно вы полняемый график работ (по суточный, посменный!), они, безусловно, справились бы с этим, очень ответственным для них заданием. Но за внешним многолюдьем на объекте не чувствовалось должной орга низованности, напряжения, и,, если хотите, точного инженер ного расчета. Это было видно даже по неуверенным ответам специалистов относительно сроков окончания тех или иных работ. «Сделаем числа такого-то... Где-то в середине месяца...», —- обычно отвечали они на соответствующие вопро сы. Тот да это вострой, когда речь идет о прорыве? Короче, названный срок был сорван. А новый отодвинут сразу на месяц (!). Однако, в конце декабря также не было никакой гарантии, что трудно сти близки к устранению. Строители все обещали «под нажать», а в редакцию уже поступило объявление р том, что лимитирование горячей воды будет осуществляться н в январе... В свое время товарищи из горисполкома просили рейдо вую бригаду сделать мате риал об отоплении «мобили зующим». Нынче кое-кто там «размышляет»: стоило ли га зете печатать официальный (т. е. о принимаемых мерах) ответ: рискованно, мол, сор вем сроки, а кому отвечать? Спрашивается: а все ли бы ло сделано, чтобы эти сроки были выдержаны? Чем можно объяснить удивительное «неве зение» на стройке: есть люди — нет материалов, есть мате риалы — нет людей.' ' Начался январь, а и сегодня система химводоочистки на северо-западной котельной все еще не в строю. Монтажники намереваются осуществить это теперь где-то «в десятых чис лах» месяца. Между тем про волочка там — главное, с чем связывает задержку в стабили зации теплоснабжения квар тир председатель Липецкого горисполкома Н. Г. Яхонтов, Он утверждает: — Дело за управлением «Энергометаллургмонтаж» >—. затягивает оно работы на объекте. Надо заставить на чальника управления И. М. Глебова выполнить важнейшее для города задание... Согласны, надо! Но кто это обязан был сделать по край ней мере несколько месяцев тому назад? Разве горисполком не обладает необходимой вла стью? Сейчас, на финише со оружения объекта, очевидно, требуется одно — почасовой график и контроль. Нельзя же допустить, чтобы «резиновые» сроки с вводом химводоочист ки и дальше сводили на нет в общем-то большую работу по развитию теплосистемы! Ведь только за последнее время в строй введены две теплотрассы, позволившие луч ше маневрировать ресурсами, в ближайшие дни даст допол нительно много тепла мощный второй котел на все той же северо-западной котельной... Баланс тепла улучшится. Ра ционально и в самый кратчай ший срок распорядиться им — задача дня. Конечно, повысить мощность котельной еще не значит — обеспечить полноценный обо грев квартир. Тут многое за висит от четкого взаимодейст вия слесарей ЖЭКов с работ никами городских теплосетей. Почему, скажем, нет нареканий на плохое отопление домов, расположенных в микрорайоне завода «Сврбодный сокол»? ЖКО предприятия хорошо подготовило жилфонд к зиме, своевременно и четко регули рует подачу тепла. В то же время идут жалобы из микро районов тракторостроителей, завода «Центролит». Н. ЛЕДЕНЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz