Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
Комментарий БОЛЬШАЯ ИГРА НА ТРАГЕДИИ АПН Проп агандистская кампания против народной Кампучии и Социалистической Республики Вьетнам, развернутая на Запа де, строится на откровенной подмене причин и следствий и прямой подтасовке фактов. Действительность такова, что геноцид, голод, лишения, раз рушения и болезни принесли на землю мирных кхмеров тяже лые бомбардировщики США и ставленники Пекина. Меньше года страной управ ляет законное народное'прави тельство, которое еще не очи стило всю территорию своего государства от банд кровавого режима Пол Пота—Иенг Сари. Трагедия маленького народа не только в том, что у него не хватает продовольствия, меди каментов, врачей, учителей, ин женеров и еще многого, очень многого... Нынешняя пропагандистская кампания Вашингтона и Пеки на направлена на то, чтобы кампучийцы не получали той помощи, которую другие стра ны могли бы оказать. Целью американцев н китайцев явля ется попытка организовать ее передачу таким образом, чтобы необходимые народу Кампучии тысячи тонн продовольствия, тонны медикаментов и других предметов первой необходимо- М А Л О Г О Н А РОД сти оказались в руках недоби тых полпотовских банд. Это тот случай, когда интересы американского и пекинского партнеров совпадают. На дан ном этапе им обоим выгодно создать очаг военной опасно сти в Юго-Восточной Азии. Вашингтон, во-первых, стре мится отыграться за пораже ние в Индокитае. Он пытается помешать народам Вьетнама, Лаоса, Кампучии в спокойных и мирных условиях восстанав ливать разрушенное американ скими бомбардировками и обстрелами. Нагнетанием воен ной опасности — поощряя де ятельность полпотовских банд, угрожая вмешательством в де ла Индокитая — США хотят воспрепятствовать строительст ву социализма в этом регионе. Во-вторых, Америка стремит ся обострить отношения в Юго-Восточной Азин, разжечь здесь очаг напряженности для того, чтобы на этой волне рас ширить и укрепить свои воен ные базы, держать военные корабли и боевые самолеты для гегемонистского давления на страны важного в стратеги ческом и экономическом отно шении района. Таким путем Соединенные Штаты рассчиты вают решить сразу две. задачи: вернуться в регион с триумфом в качестве арбитра и повели-, теля и заодно доставить новые сверхприбыли своему военно- промышленному комплексу пу тем усиленных продаж амери канского оружия странам, ко торые якобы подвергаются уг розе. Получается, что вместо эко номического развития, США несут в страны Юго-Восточной Азии гонку вооружений, вместо мирных добрососедских отно шений — конфликты, чреватые крупным военным пожаром. В главном — создании ат мосферы нестабильности, воен ной угрозы, натравливании со седей на Вьетнам н народную Кампучию —- Пекин преследу ет те же цели, что и американ ский империализм. Наследники Мао также хотят отомстить свободолюбивому кхмерскому народу и его вьетнамским братьям за поражение своих ставленников в Кампучии, за независимый курс и сопротив ление китайскому гегемонизму. Пекин, так же как и США, стремится остановить созида тельное развитие трех братских народов Индокитая для того, чтобы пример успешного стро ительства социализма в этих странах не опровергал беспер спективности его антинародной политики внутри самого Китая. Кроме того, нагнетание воен ной опасности у границ Китая позволяет наследникам Мао держать собственный народ в узде, не выполнять те беско нечные обещания о повышении жизненного уровня, которые даются китайскому народу. Военная угроза в ЮВА нуж на Китаю и для того, чтобы выпросить у своего союзника— империализма современное во оружение и технологию на его изготовление, получить креди ты для развития военной про мышленности.' Кое в чем интересы партне ров «оси Пекин—Вашингтон» и расходятся. Китайские геге- монисты рассматривают Юго- Восточную Азию как зону сво его «естественного влияния». Они убеждены, что страны, где есть китайские общины и где хуацяо уже давно ведут под рывную работу, обречены на поглощение Китаем. Однако не в интересах США и Запада захват новой «Сре динной империей», любой из стран бассейна Тихого ^кеана. Тем более, что никому не из вестно, куда повернет Пекин, как только станет достаточно ■ сильным, чтобы обойтись и без Запада. И. СИНИЦЫН, политический обозреватель АПН» НА СНИМКЕ: секретарь Левобережного райкома партии ту Эстонской ССР И. Э. Тобрелутс, секретарь парт- г. Липецка В. И. Черных (третий слева) отвечает на вопросы кома одного из заводов г. Ленинакана Армянской ССР участников Всесоюзного совещания, побывавших в гостях у М. В. Антонян, учительница средней школы № 15 г. Ужгоро- липецких тракторостроителей. (Слева направо): педагог-орга- да Украинской ССР Л. В. Шабалина, низатор из г. Таллина И. Л. Хуоболайнен, инспектор гороно г. Фрунзе И. М. Аксенрод, директор детского стадиона г. Тар- Фото В. Финогина. вида искусства. В медали, как свидетельст вует экспозиция, получило от ражение все многообразие по литической, экономической и культурной жизни, значитель ные события в истории нашей страны, (Корр. ТАСС). ИСТОРИЯ СТРАНЫ - В ПАМ ЯТНЫХ М ЕДАЛЯХ Своеобразной летоп и с ь ю можно назвать выставку «60 лет советской памятной меда ли», открывшуюся в Москве, в Государственном историческом музее. Представлено более че тырехсот медалей, выпущен ных в разное время. В 1919 году была изготовлю» на первая советская медаль, приуроченная ко второй го довщине Октябрьской револю ции . Центральное место в экспозиции занимает ленин ская тема. Лениниана, создан ная советским скульптором М. Г. Манизером, — одно из крупнейших достижений этого в#»» СО Д Р УЖЕСТВО, ВЗАИ М О Д ЕЙСТВИЕ, ПОИСК Зам ет ки со Всесоюзного совещания по работе с детьми и подростками по м ест у жительства Три дня в больш ом зале Дома Советов в Липецке про хо дил Всесоюзн ый семинар -совещание, посвящен ный пробле мам организации свобо дного вр емени детей и подростков по месту жительства. Было заслушано более тридцати до кладов. В обсуждении темы приняли участие пе дагоги, пар ти йные, профсоюзные, комсомольские работники, пре дстави тели министерств просвещения СССР и РСФСР, ученые. О дин из дней се минара был посвящен знакомству гос тей с опытом липчан. Гости побывали в микрорайонах Липец ка и Ельца, в школах, встретились с работниками партийных, советских органов, пе дагога ми. Участники совещания увезли с собой многочисленные за писи. Прой дет вр емя, и вы йдут в свет специальный сборник, мето дические пособия, посвященн ые теме семинара. В такой литературе сейчас потребность,большая: ве дь пробле ма организации досуга детей и подростков стоит особенно ост ро в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейше м улуч шении идеологической, политико-воспитательной ра боты». Сего дня хочется вернуться к материалам работы Всесо юзного совещания, чтоб ы еще раз выделить основные на правления и задачи, стоящие перед большой армией воспита. гелей подрастающего поколения. К АК НАУЧИТЬ наших детей так использовать свободное время, чтобы оно стало, как говорил Л. И. Брежнев на XVII съезде ВЛКСМ, временем для расши рения своего кругозора, повы шения ' культурной/ уровня, по- ' литической подготовки, знания родного края, физической за калки? Как поднять на это всю общественность? Не на эпизо дическое внимание, а на на стоящую воспитательную ра боту. И главное, как строить, планировать и координиро- в-ать работу общественных ор ганизаций с детьми по месту жительства? Главным звеном в этой дея тельности является школа. Можно было бы привести не мало убедительных примеров, прозвучавших на совещании, которые подтверждают, что у педагогических коллективов, поставивших перед собою цель сделать досуг учащихся содер жательным, интересным, раз носторонним — неограничен ные возможности. Но при од ном условии. Н, К. Крупская отмечала: «Необходимо, чтобы все насе ление приняло участие в по мощи школе. Тбльк^при общей подмоге можно достичь поло жительных результатов». Несколько лет уже именно так, при «общей подмоге» ра ботают школы-комплексы в Белгородский области. Вот од на из них — в селе Бессонов- ка. Что представляет собой школьный комплекс? Здание построено на средства колхоза по индивидуальному проекту. Школа располагает прекрасно оборудованными"учебными ка бинетами, мастерскими, спорт залом. Но помимо этого соз дана св'оя база, позволяющая широко вести эстетическое вос питание сельских ребят. Они имеют возможность заниматься хореографией, для чего есть специальные классы, могут за няться спортом, искусством — для этого созданы школы: спор тивная, музыкальная, изобрази, тельного искусства и другие.. Словом, во внеурочное время сельская школа объединила под своей крышей многие ранее разобщенные учреждения, ра ботающие с детьми. Опыт ор! ганизации таких комплексных учебных заведений одобрен Министерством * просвещения СССР. Многие педагогические кол лективы школ страны стремят ся к тому, чтобы максимально использовать собственные воз можности для организации сво бодного времени ребят, привле кая к этой работе обществен ность микрорайона. Положи тельно был оценен в числе дру гих на семинаре опыт и Ли пецкой средней школы № 38, о которой уже писала наша газета. С помощью пргллрия- тнй-шефов в школе оборудова ли одно помещение, где раз местились многочисленные дет ские кружки и подростковые клубы: тир, школьный кино театр, клуб юного моряка, ра диотехнический кружок и т. д. Таким образом, восполнено от сутствие в микрорайоне многих детских учреждений, а педаго гический коллектив получил возможность, более эффективно вести воспитательную работу с учащимися, осуществлять ру ководство ею. Но ведь нередко бывает и так, что в микрорайоне школы немало культурно-просвети тельных. спортивных учрежде ний, несколько комнат школь ника, которые возглавляют пе дагоги-организаторы. Досугом ребят актив’но занимается и школа. Но вместе с тем все эти учреждения разобщены. Порой., приходится слышать от педа гога комнаты школьника ж а лобы: учителя — редкие гости, плохо помогают в организации кружковой работы, создании клубов и т. д. Учителя же счи тают, в свою очередь, что они и без того перегружены в са мой школе. В обиде порой и рабртники культуры: у них есть, мол, все условия для того, чтобы рас ширить число детских объеди нений, кружков художествен ной самодеятельности, но сла бо помогают школы, комсо мольские организации пред приятий... О'МГ Если возникают 3 такие ВЗаи- мопретензии, можно делать вывод, что в микрорайоне по- ка нет четкой системы коорди нации воспитательной работы школы, государственных уч реждений, общественности и семьи. К АКОЙ ЖЕ ДОЛЖНА быть эта система? Преж де всего работа с деть ми. подростками, молодежью должна рассматриваться не изолированно1,,.а как составная часть всей идеологической ра боты с населением микрорай она. В соответствии с постанов лением ПК КПСС «О дальней шем улучшении идеологиче ской, политико-воспитательной работы» общую координацию идейно-воспитательной работы по месту жительства осуществ ляют идеологические комиссии партийных комитетов. Как по казывает опыт, эту задачу ус-' пешно выполняют шефствую щие головные партийные ор ганизации. Именно под их ру ководством объединяются уси лия всех государственных вос питательных учреждений, об щественности и семьи. Народные депутаты, агит коллективы, комсомольские пе дагогические отряды, общест венность опорных пунктов, ох раны порядка, руководители детско-юношеских клубов, кружков, тренеры, наставники — вот тот актив шефствующих организаций, который ведет практическую работу с детьми по месту жительства. > 7 ОРОШИЙ пример того, ^ как надо строить сёгод- ня воспитательную ра боту с подрастающим поколе нием, дает партийная органи зация Петрозаводска. При гор коме КПСС созданы координи рующие советы общественности по различным направлениям, по внешкольной работе, эстетическому воспитанию и другие. Такие же советы дей ствуют и при всех райкомах партии с несколькими секция! ми. Эта четкая система поз воляет шефствующим партий ным организациям предприя тий, советам микрорайона ра ционально расширять и укреп лять материально-техническую базу воспитательной работы по месту жительства, полнее ис пользовать отчисления жилищ ных контор, обьединять и чет ко планировать работу школ и внешкольных учреждений. В каждом жилом массиве города созданы все Условия для работы с детьми — выде лены .помещения для комнат школьника, подростковых клу бов, построены дворовые спорт площадки. Сейчас в городе возводятся Дворец пионеров, детская музыкальная школа. Десятки клубов, созданные по месту жительства, объединяют около двадцати тысяч детей и подростков. За каждым клу бом закреплены шефы^ — пред ставители предприятий, учеб ных заведений, учреждений культуры. Положительно оценена на семинаре работа партийных организаций города Ельца/Ли пецкого тракторного завода, Левобережного райкома пар тии Липецка. . Особое место в организации внешкольной работы с учащи мися принадлежит комсомолу. Комсомольцы Челябинского пединститута, Например, уже несколько лет создают разно возрастные комсомольско- пионерские отряды, клубы вы ходного дня. профильные объ единения, шефствуют над ни ми. В каждом микрорайоне действует педагогический от ряд из студентов. IV пленум ЦК ВЛ КОД!, одобрив опыт че лябинцев, подчеркнул, что за такими педотрядами — буду щее, они призваны сыграть ве дущую роль в объединении усилий комсомольцев-энтузи- астов. Пленум поставил задачу создать такие отряды во всех городских и районных комсо мольских организациях. Широко известен опыт и Горьковского обкома ВЛКСМ, выступившего несколько лет назад инициатором создания фонда «Комсомол — детям». Комсомольцы области вносят «В этот фонд более двухсот тысяч рублей, которые идут на строительство стационарного круглогодичного лагеря «Звез дочка» при Горькозском Двор це пионеров, на расширение базы внешкольной работы с детьми. Сегодня более двадцати ты сяч йжошей и девушек обла сти руководят клубами, круж ками и секциями в школах и по месту жительства, являются вожатыми пионерских отрядов, помогают в работе классных комсомольских организаций, становятся шефами «трудных». В большинстве пионерских от рядов 80 процентов наставни ков — рабочие с производства. Положение Конституции СССР о Всенародной ответст венности за воспитание детей значительно повысило роль ор ганов народного образования, школ в осуществлении педаго гической помощи активу шеф ствующих предприятий, их об щественных организаций, ро дителям, всем взрослым, уча ствующим в работе по месту жительства. Можно сказать, что сегодня на первый план выступает не столько функция организатора конкретных дел, сколько мудрого советчика, МЕЖ ДУНАРОДНАН ИНФОРМАЦИЯ консультанта. То, что пе дагогический коллектив де лает непосредственно в шко ле, то, что в стенах учеб ного заведения есть все усло вия для интересного и содер жательного досуга ребят — хо рошо. Но гораздо важнее сей час, чтобы именно учителя взя ли на 'себя обязанность воспи тать воспитателей. Ведь без педагогических знаний не мо гут эффективно вести воспита-* ние ни родители, ни шефы- комсомольцы, ни наставники с производства. Нынешние школьники больше видят, слы шат, читают. У них иные за просы, представления об ок ружающем мире. Чем занять их ум и сердце? Как, учиты вая, например, природные склонности подростков, на править нх на добрые дела, помочь становлению личности, гражданина? Задача — как можно шире охватить взрослое население различными формами педаго гического просвещения — одна из самых актуальных. Б о л ь ш о е место было отведено на совещании обсуждению содержания воспитательной работы с деть ми в микрорайоне (сельской зоне). Перечислять различные формы ее — нет надобности, поскольку есть и постоянно выходит в издательствах мно жество различных методиче ских пособий. Важно подчерк нуть другое. Еще нередко в работе по месту жительства превалирует однобокость, увле чение только узкой кружковой деятельностью, по принципу, чем. бы ни занять ребят, лишь бы занять. Настало время пе реходить к созданию такой си стемы работы, которая органи чески сочетала бы и политиче ское, и трудовое, и эстетическое воспитание ребят. Развитие краеведения, спорт, охрана природы^ художественная са модеятельности техническое творчество — все нужно. Но важно и то, чтобы за каскадом мероприятий не исчезала лич* ность маленького человека, чтобы они способствовали его всестороннему, гармоничному развитию, несли высокий эмо циональный заряд. Необходи мо использовать элементы игры, без которой нет интересного ребячьего досуга, хорошей со стязательности. То, например, что практикуют в своей работе учителя и общественники Ли пецкой средней школы № 24, на базе которой пединститутом создана научная лаборатория по организации свободного времени учащихся. Слабо еще учитывают педа гоги и активисты *в повседнед,- ной работе интересы ребят, на пример. нх увлечение музыкой, техникой, различным коллек ционированием. И поэтому нередко там, где нет воспитую- щего влияния взрослых, эти интересы приобретают нездо ровый оттенок: разумное кол лекционирование марок прев ращается в накопительство, любовь к современным ритмам приводит к чрезмерному увле чению не лучшими образцами западной музыки и т. д. Чуткое внимание к интересам детей поможет взрослым на правлять их разумно, прида вать им идейную содержатель ность и глубину. Будет ли это клуб, секция, разновозрастный отряд — не в форме дело. Главное — умение взрослых уважать юного человека, учи тывать его склонности, жела ния, стремления и незаметно, ненавязчиво прививать ему идеи добра и справедливости, учить ответственности и граж данственности, воспитывать на революционных, боевых и тру довых традициях советского народа. Л. ДУБИНА. РА З НО ГЛАСИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ВАШИНГТОН, 17 декабря. (ТАСС). Американская печать неоднократно сообщала о раз-' ногласиях между государст венным секретарем США С. Вэнсом и помощником пре зидента США по национальной безопасности 3. Бжезинским по актуальным международ ным проблемам. Обозреватель Дж. Андерсон в газете «Вашингтон пост» вновь возвращается к этой те ме, сообщая на этот раз' о раз ногласиях между С. Вэнсом и 3. Бжезинским в отношении подхода к так называемой проблеме «советско-кубинских отношений». Дж. Андерсон на поминает о, разработанной Бжезинским «трехступенчатой программе действий» против СССР и Кубы и пишет, что «эту программу можно лишь охарактеризовать как план возрождения холодной войны». Излагая секретные а негатив ные по сути ответы американ ских послов на требование Ва шингтона представить конкрет ные рекомендации по антнку- бипской пропаганде, автор от мечает, чт<5 «в них не было энтузиазма». Кампания «хо лодной войны» Бжезинского вызвала широкую оппозицию во внешнеполитических кругах, пишет Дж. Андерсон. По сло вам автора статьи, С. Вэнс а частном порядке сообщил, что план Бжезинского изменит «15- летний курс американской дип ломатии» В американской печати не раз уже поднимался вопрос о том, что Бжезинский пытается навязать администрации США такие решения, которые при водят к обострению обстанов ки в том или ином районе ми ра. И, как показывают собы тия, там, где Бжезинский при ложил руку, внешняя полити ка американской администра ции лавров не приобретает. РЕШИТЕЛЬНОЕ ОСУЖДЕНИЕ ПОЛИТИКИ СИЛЫ ЛИССАБОН, 17 декабря. (ТАСС). «Размещение в Запад ной Европе новых американ ских ядерных ракет 4 средней дальности отвечает лишь инте ресам империализма и военно- промышленного комплекса США», —■говорится в опубли кованном здесь сегодня заяв лении политкомиссни ЦК Пор тугальской компартии. В документе осуждается по литика португальского прави тельства, одобрившего идею размещения этих ракет. Полит- комиссия Щ ПКП выражает сожаление по поводу того, что правительство поддержало проводимую США политику «с позиции силы», которая противоречит хельсинкским до говоренностям, способствует усилению гонки вооружений, возвращению к временам «хо лодной войны», тормозит про цесс разрядки. В заявлении отмечается, что португальский народ лишь после сессии совета НАТО уз нал позицию своего правитель ства в отношении решения, ко торое ставит под угрозу неза висимость и суверенитет Пор тугалии. безопасность в Евро пе и во всем мире. Политко- мнссия ПК ПКП указывает, что поддержка кабинетом ре шения о размещении нового ракетно-ядерного оружия в ряде стран НАТО противоре чит конституции страны, в ко торой записано, что внешняя политика Португалии должна способствовать всеобщему ра зоружению, роспуску военно политических блоков и созда нию системы коллективной бе зопасности. УЛАН -БАТОР. Улан-Баторский мукомоль ный комбинат имени XXII съез да КПСС стал пе рвым пре дприятие м отрасли, награж денн ым ор дено м Полярной звез д ы. Этой высокой награ ды МНР он удостоен за высо кие и стабильные производ ственные показатели, активное участие во всенародном со циалистическом соревновании за выполнение государствен ных плановых заданий нынеш ней пятилетки. За последние два года на этом предприятии в производ ство было внедрено 35 рацио нализаторских предлож ений, экономический эффект от ко торых составляет более полу миллиона тугриков в год. б о & е е З С Г Л У Б О К О Е В О З М УЩ Е Н И Е ЛОНДОН, 17 декабря. (Корр. ТАСС). Глубокое воз мущение наращиваемой .Запа дом гонкой вооружений выра зили участники ежегодной кон ференции Политического коми тета лондонского кооператив ного общества. В ней приняли участие депутаты парламента, представители ряда политиче ских партий, профсоюзов, мно гочисленных общественных ор ганизаций. Выступившие на конферен ции ораторы гневно осудили принятое в рамках НАТО ре шение о производстве и разме щении в Западной Европе но вых ядерных ракет средней дальности. Этот шаг, заявил в своем выступлении член прези диума Всемирного Совета Ми ра Гордон Шаффер; увеличи вает угрозу возникновения ядерной войны, противоречит духу разрядки международ ной напряженности. Он подверг критике полити ческий курс консервативного правительства Великобрита нии, которое наращивает воен ные расходы, сокращая одно временно ассигнования на со циальные нужды. Утверждения о военном пре восходстве государств Варшав ского Договора несостоятель ны, заявил член палаты общин Стенли Ныоенс. Парламента рий выразил возмущение отка зом консервативного прави тельства провести чрезвычай ные дебаты в парламенте по вопросу о размещении в З а падной Европе нового ракетно- ядерного рружия. «Решение НАТО о перевооружении — подлинное безумие. — под черкнул он. —■Запад должен согласиться с предложениями Л. И. Брежнева». «Мы должны бороться за мир так, как никогда раньше,— заявил в заключительном сло ве секретарь Политического комитета лондонского коопе ративного общества Джим Лэйзелл^ — В условиях, когда правительства стран НАТО приняли пагубное решение о производстве и размещении но вых ракет, мы должны пред принять все. что в наших си пах, чтобы закрыть путь этому оружию на машу землю». РИМ. Успешно проходит в Италии начавшаяся в ноябре с. г. тра диционная еж егодная кампа ния Итальянской компартии по обмену партийных билетов и вовлечению в ряды ИКП новых членов. Как сообщила газета «У ни- та», партийные билеты образ ца 1980 го да уж е получили 1 миллион 22 тысячи человек. ДЕЛИ. О новом росте оптовых и розничных цен на товары пов се дневного спроса в Индии сообщает индийское инфор ма ционное агентство пресс Траст оф Индиа. Снова подорож али растительное масло, соль, са хар, нефтепро дукт ы, хлопча тобумаж ные ткани и другие то вары. За после дние двенад цать месяцев, отмечает агент ство, цены в стране на пище вые про дук ты и другие товары широкого потребления увели чились в сре дне м на 20,2 про цента. ЛУАНДА. Народная Республика Кампучия. Бескорыст ную помощь кампучийскому народу оказывают Советский Союз, Вьетнам, другие братские со циалистические страны. В Кампучию после по беды народной власти доставлено из братских социалистических стран около 20 0 тысяч тонн продовольствия, сотни тонн медикаментов. Именно эта своевременная бескорыстная по мощь, как заявил представитель Народно-ре волюционного совета Кампучии Кео Прасат, дала возможность правительству Кампучии осуществлять эффективные меры по борьбе с голодом и экономическими трудностями. На снимке: разгрузка товаров, доставленных советскими моряками. Фотохроника ТАСС. Фото Б. Калашникова. Итоги социалистического ео-ч ревнования за достойную встречу второй годовщи ны МПЛА — партии тру да подве ден ы в Наро дной Республике Ангола. В ходе социалистического соревнования за достиж ение более высокой произво дитель ности труда и увеличения выпу ска про дукции отличились 56 предприятий, а 8 из них стали победител ями соревнования. Рабочим, добивш имся высо ких произво дственн ых показа телей в соцсоревновании, при своено почетное звание «Пе ре довик труда». НЬЮ-ЙОРК. В 1980 году эконо мику США ож идают гораздо более серьезн ые тру дности, чем это пр едсказ ывали специалисты несколько месяцев наз ад, со общает газета «Уолл-Стрит Дж орнэл». Согласно но вым иссле дова ния м, валовой национальный про дукт США сократится в 1980 году на 1,2 процента. Спад в эконо мике, который, по пр едварительн ым оценкам, долж ен б ыл прекратиться в первом квартале' сле дующего года, продлится по крайней мере до середин ы 1980 г ода. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz