Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
. 1 9 7 9 ГОД ! -_____ . I страница двенадцатая И м благодарны рабочие Коллектив столовой № 18 ст алелитейного корпуса Липец, кого тракторного завода делает осе возможное для ЦЛ^шения обслуживания рабочих; и ста лелитейщики благодарны ма стерам общественного питания. Большую помощь коллективу столовой оказывают его шефы. Руководство, партбюро, проф союзный комитет считают сто ловую одним из основных уча стков. - Такое внимание дало возможность коллективу сто ловой № ! 8 выйти в передо вые.- По итогам работы в тре тьем квартале ему было при суждено первое место с вруче нием переходящего Красного знамени комбината питания ЛТЗ. Хорошо идут дела и сей- час. На снимке: группа передови ков столовой (слева направо) повар В. Панова, зав. столо вой В. М. Боева, бригадир по варов Д. М. Ермолаева ;1 зав. производством Р. А. ФрбЯова, бригадир поваров Н. В. Иван никова. '■V Текст и фото В. Финогина. дукции — честь предприя тия!»— под так им девизо м по инициативе бриг ад ы старшего вальцовщика тре тьего листопрокатного цеха^ Н. И. Безр ядина в начале" пятилетки на НЛМЗ раз вернулось социалистиче ское соревнование. В на стоящее вр емя на пре дпри ятии 800 бригад соревну ются за улучшение качест ва продукции на всех тех нологических переделах, чет ырнадцать видов кото рой уже выпускаются с по четным пятиугольником. Редакция газеты в тече ние года ке раз писала о делах прокатчиков. Сегодня мы попросили секретаря парткома стана « 2000» Д. П. Мельника рассказать, с ка ки ми итогами завершают го д инициато ры соревнова ния. ПО ЧИ Н А КРЫЛЬЯ рактер, ставится задача вы полнять точно в срок все зака зы потребителей. И мы ее ус пешно решаем.' С главными потребителями новолыпецкого проката — кол лективами трубных заводов у нас заключены теперь догово ры о соревновании. Это' помо гает вскрывать имеющиеся рё- зервы производства, эффектив. неё использовать имеющиеся мощности, оперативно удовлет ворять запросы наших партне ров. В настоящее время че)г- вертая часть всего проката отправляется со стана « 20 0 0 » с государственным Знаком ка чества. А как обстоят дела у-брига ды Н. И. Безрядина? Она до срочно справилась. с обяза тельствами. С начала года за писала на сверхплановый счет около восьми тысяч тонн ме талла, ведет прокатку на мину совых допусках. Вальцовщики сэкономили более 20 тысяч тонн металла, значительно сни зили выпуск бракованной и, беззаказной продукции. Так что инициаторы верны слову, уверенно выполняют намечен ную программу. 1 Примечательно, что одной из первых в цехе почин инициа торов поддержала бригада старшего вальцовщика А. Д. Цуканова; Она—серьезный со. чем не уступает коллективу Н. И. .Безрядина. В нынешнем году бригада Андрея Дмитри евича Цуканова включилась во Всесоюзное, соревнование ме таллургов под девизом: «От стали высшего качества — к прокату по заказам, с почет ным пятиугольником!». Так что теперь весь коллектив . цеха напряженно следит за соперни чеством двух бригад. Заинтересованность прокат чиков в достижении высоких результатов помогает коллек тиву цеха успешно решать по ставленные задачи, преодоле- . вать трудности. Сейчас для нас самый важный вопрос — освоить в короткий срок про изводство металла для строя щегося цеха холодной прокат- . ки углеродистых сталей. К но вой продукции предъявляются особые требования по качеству. Предстоит немало потрудиться, чтобы взять очередной рубеж, И в этой большой работе нам, бесспорно, поможет опыт и пример бригады Николая Ива нович^ Безрядина. Ч ЕРЕЗ несколько дней трудов ые коллективы области бу дут рапорто вать об итогах работ ы в чет вертом го ду десятой пятилет ки, о выполнении социалисти ческих обязательств. Как сви детельствует данн ые област ного статуправления, большин ство коллективов к финишу го да подходят с отли чными результатами. В ПРОМЫШЛЕННОСТИ за после дние два-три ме сяца резко увеличились темпы произво дства, в резуль тате план одиннадцати меся цев по реализации продукции успешно выполнен. Объем произво дства в цело м по обла сти по сравнению с соответ ствующим перио до м прошлого го да возрос на 4 процента. А как выполняются обяза тельства? г С начала го да произведено сверх плана 58 тысяч тонн чу гуна, 7 2 тысячи тонн стали, 3, 6 тысячи тонн чугунных во до провод ных труб, 405 пропаш ных тракторов, 149 культивато ров ц много другой продукции. При мечательно, что количест во сверхплановых изделий в основно м превышает намечен ное в социалистических обя зательствах. Так, пр едприятия Липецка обещали реализовать сверхплановой продукции на 5 млн. рублей. За истекшие одиннадцать меся цев липчане на сверхплано вый счет записали продукции на 5,1 млн. рублей. Так же успешно выполняют социали стические обязательства ра ботники промышленности Грязинского, За донского, Ле бедянского, Становлянского, Тербунского районов. К сож а лению, в цело м промышлен ность области обязательства по выпуску сверхплановой про дукции не выполняет. По д водят предприятия, котор ые долгое вре мя числятся в от стающих, — липецкие зав оды строительных конструкций, станкостроительный, елецкий «Гидропривод», объединения «Липецксантехника», «Лип ецк- стро йматериалы», «Лип ецк- мясопрвм» и другие. 20 пред, лриятий не справляются с пла ном реализации, они за дол жали продукции на 24,4 млн. рублей. Этот долг не удалось перекр ыть за счет у дарной рат боты сосе дних предприятий и пот ому основной пункт обяза. тельст1в тру дящихся области — реализовать дополнительно продукции на 16 млн. рублей — не выполняется. Таким об разом, жизнь вновь по дтвер д ла актуальность девиза «Ра ботать без отстающих». В сов р еменных условиях только ровная, стабильная работа на всех участках произво дства мож ет гарантировать выполне ние напряженных планов и обязательств. Сейчас, на финише года, крайне важно ос мыслить при чины неу дач, в ыявить неис пользованные резервы, чтобы в завершающем го ду пяти легки максимально восполнить отставание от контрольных цифр пятилеткего плана. И, конечно, хозяйственным руко во дителя м при этом сле дует сопоставить раз меры за дол женности по в ыпуску про дук ции с потер ями рабочего вре мени. К примеру, за истекшие о диннадцать месяцев из-за прогулов, простоев и неявок рабочих с разрешения ад ми нистрации в промышленности потеряно 220 тысяч человеко дней, по этой причине недода но продукции на 22 млн. руб лей. Го есть, почти столько ж е, сколько не додали ее все отстающие предприятия в ян варе-ноябре. Значит;1' преж де, чем искать резервы,> - надо навести повсюду надлежащий порядок, по высить ответст венность лю дей за порученное дело, улучшить исполнитель скую и трудовую дисциплину. Как это лучше сделать — учит опыт Новолипецкого ме- таллургическрго, Липецкого тракторного, Грязинского гид- рооборудования, Лебедян ского инструментального заво. дов. К КОНЦУ года обычно прибавляется забот у строителей и монтажни ков области. Текущий месяц — не исключение. Необходи мо сдать в эксплуатацию цех холодной прокатки углероди- . стой стали, комбинат рыбной гастрономии, выполнить зада ние по вводу жилых домов... На всех пусковых объектах в эти дни кипит ж аркая работа. Особенно энергичные меры принимаются сейчас на пло щадке ЦХП: ведь до пуска цеха остаются считанные дни. Конкретную помощь получили строители жилья: им на ручку пришли посланцы про мышленных предприятий и учреждений, комсомольцы и молодеж ь. Поставлена задача вдвое-втрое увеличить темпы работ и до конца года подго товить к заселению десятки жилых домов. За первую не делю декабря в результате принятых мер было сдано бо лее 17 тысяч квадратных мет ров жилья. Коллективы ДСК, треста «Жилстрой» полны ре шимости преодолеть имею щиеся трудности и полностью выполнить - годовую програм му жилищного строительства. Но при этом важно наладить и строгий контроль за качест вом. М НОГИЕ колхозы и совхо зы области, несмотря на имеющиеся трудно сти, справились с выполнением годовых планов и социалисти ческих обязательств. Но по давляющее большинство хо зяйств по сравнению с прош лым годом снизили объемы производства основных видов продуктов животноводства и растениеводства. О причинах неудач подробно Говорилось на IV пленуме обкома КПСС, в решениях которого намече на широкая программа меро приятий по дальнейшему подъ. ему сельского хозяйства. На се. годняшний день важнейшая за дача — организованно прове сти зимовку скота. Труженики сельского хозяйства области активно включились во Все союзное соревнование за увеличение производства и заготовок продуктов живот новодства в зимний период 1979— 1980 годов. Усилия кол лективов сейчас направлены на повышение продуктивности скота. В этих целях налажи вается контроль за эко номным расходованием кор мов, за повышением культу ры производства. Как свиде тельствуют письма, поступаю щие в редакцию, в хозяйствах области, готовясь достойно встретить 110-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина, намерены сделать все для то го, чтобы в зимний период не только сохранить поголовье скота, но и увеличить произ водство мяса, молока и другой продукции животноводства. Пример в этом показывают становлянцы, грязинцы, ус- манцы. Опыт свекловодов Синячкиных — в каждое звено В О Т В Е Т Е З А П О Л Е И. С. Лукьянченков недавнр возглавил колхоз «Путь к коммунизму». До этого работал главным инженером в сосед нем хозяйстве и уже давно пришел к мысли, что пора на стойчиво менять сложившуюся технологию выращивания свек лы. А для того, чтобы люди поверили в новое, нужен на глядный пример здесь, в своем колхозе. Решили создать зве но, которое будет возделывать сахарную свеклу с минималь ными затратами ручного тру да. Кандидатура В. Н. По лянских в звеньевые была наиболее подходящей. Василий Николаевич семь лет занимает ся выращиванием этой культу ры, хорошо знает технику. Отвели для звена 60 гекта-' ров. После уборки озимых по ле вспахали. Затем прокуль тивировали, внесли удобрения. — Когда я ранней весной отправился посмотреть свой участок, то остался доволен, — рассказывает В. Н. Полян ских, — почва была хорошо выровнена. Настроение у меня в тот раз было приподнятым еще и потому, что в колхоз поступили культиватор, шестн- рядный «омбайн, ботвоубороч ная машина. Кроме В. Н. Полянских в звено вошли несколько кол хозниц. На первых порах не было уверенности, что их по мощь не потребуется. Закре пили за ними по десять гекта ров. Но Василий Николаевич был уверен в успехе. Сев он провел за 2.5 дня. Потом поле пробороновал. Всходы появи лись дружные. На шаровке ис пользовал ротационные моты ги, которые позволили эффек тивно бороться с ^сорняками. В лучшие сроки было сделанр прореживание. Любопытно, что вдольрядковые прорежива- тели в колхоз поступили еще несколько лет назад, но они ‘ Лежали без дела. И только Полянских применил их. З а тем еще дважды провел ша ровку, причем последнюю с внесением удобрений. Летом я бывал на его участ ке: ровные строчки посевов уходили вдаль, почти не было сорной растительности, и каж дая свекловичница за день обрабатывала почти гектар по севов. Перед выездом на уборку свеклы звеньевой вместе с опытным механизатором Алек сандром Тихоновичем Пилю гиным тщательно отрегулиро вали ботвоуборочную машину. Первый же проезд на шести рядном комплексе дал прекрас ные результаты. Комиссия, со стоявшая из колхозных специа листов, пришла к выводу, что корнеплоды можно без ручной доочистки отправлять на завод. И первые четыре м&ШЙйы, до верху груженые корнймй, пря мо из-под комбайна* отправи лись на свеклопункт. К сожа лению, доброе дело не удалось довести до конца. — Для транспортировки свеклы нашему звену выделили две автомашины из районного объединения «Сельхозтехника», —рассказал звеньеврй.-—Край не мало. Пришлось отказать ся от такого метода уборки. Стали свозить корнеплоды на край поля. Звено Полянских справилось с поставленной задачей. Пла нировало оно сдать десять ты сяч центнеров корней, а сдало более двенадцати тысяч. Каж- • дый гектар дал по 20 1 цент неру свеклы. Немаловажен и тот факт, что звено в конце октября первым завершило уборку, и Василий Николаевич помогал убирать урожай с со седних участков. Это один из лучший результатов в Долго руковском районе. Сейчас В. Н. Полянских го товит технику к весне. Разговариваю с В. Н. По лянских в красном уголке ма стерской. Механизатор задум чиво смотрит в окно. С высоты второго этажа хорошо видны окрестные поля, краски на ко торых строго поделены на два цвета: черный, и зеленый. Звеньевой показал рукой в сторону пашни. — Вот здесь отведена пло щадь под сахарную свеклу для моего звена. А рядом, гДе вон как выкустилась озимь, буду сеять свеклу в 1981 году. Вся площадь после уборки озимой пшеницы была вспаха на; дважды прокультивирова на, выровнена, хорошо удобре на. Есть у Василия Николаеви ча задумка, попробовать выра щивать свеклу совсем без затрат ручного труда. — Опыт работы Васщлия Ни колаевича Полянских будем внедрять, — говорит секретарь парткома хозяйства В. И. Черников. — Он на деле пока зал преимущество прогрессив* ного метода. —Почин бригады Николая Ивановича Безрядина' прошел испытание временем. Он помог смежным коллективам нашего завода наладить хорошие кон такты, заключить договоры о соревнований за дальнейшее улучшение, качества продук ции, повысить ответственность за конечные результаты рабо ты. Ведь речь идет о том, что бы агломератчики, доменщики, конверторщики, прокатчики коллективно решали поставлен ные задачи, помогали друг ДРУГУ устранять возникающие проблемы. Теперь мы верим, что помеченная цель достигну та. Трудным выдался нынешний год. Но и в такой сложной об становке наши смежники, кон верторщики, стремились свое временно обеспечить стан « 20 0 0 » слябами заданного сортамента. Если первоначаль но почин Н. И. Безрядина был направлен только на улучше ние качества продукции, то сейчас, когда борьба За качест во приобрела массовый ха- А. ПЛАТОНОВ. «Сократить против за дания простой местных ва гонов на 0,1 часа и контей неров на 1 час, высвобо дить 200 вагонов и 1000 контейнеров для дополни тельной погрузки». (Из социалистических обязательств коллектива Ст. Телегино). Б ОЛЬШИНСТВО грузов, прибывающих в город Елец, прежде поступает на станцию Телегино. Здесь давно заметили, что, чем креп че содружество железнодорож ников и производственников, тем лучше и слаженнее идет работа. Заключив договор на комплексное соревнование, транспортники предприятий Ельца наметили усилить борь бу за сокращение простоя ва гонов под грузовыми операци ями. Железнодорожники в свою очередь пообещали сократить интервалы между прибытием вагонов и их подачей на подъ ездные пути клиентуры, а так же между окончанием грузо вых операций и отправлением. Железнодорожники оказа лись верны своему слову. Они ПОЧЕМУ значительно сократили эти интервалы. А вот смежники— работники промышленного транспорта — подводят: гру зовые операции на подъездных путях по-прежнему ведутся медленно. Особенно это отно сится к заводам: сахарному. «Эльта», сельскому строитель ному комбинату. На сахарном' - заводе при норме 6,8 часа вы грузка идет 9,4 часа. На «Эль ге» соответственно вместо 4,1—10,3 и на строительном комбинате вместо 1,1—9.4 ча са. Только по одиннадцати предприятиям, подъездные пу ти которых примыкают к стан ции Телегино, за третий квар тал передержано сверх нормы 2088 вагоно'в! При норме 4 8 часа в среднем вагоны про стаивают 8,6 часа. Потери по грузочных ресурсов срстдвля- ли почти 600 вагонов,. Можно ли улучшить ритм грузовой работы? НА Можно. И пример в этом показывает Елецкий завод же. лезобетонных конструкций дор- стройтреста. Здесь для обра ботки подвижного состава но чью, в выходные и празднич ные дни сформирована спе циальная бригада грузчиков, подготовлены механизмы. Кро ме того, назначаются в ночные дежурства ответственные ра ботники из числа инженерно- технического персонала. К со жалению, этот опыт не заим ствуют на соседних предприя тиях. Но, требуя ритма от работ ников промышленного транс порта, железнодорожники и сами должны добиваться улучшения дела. Трудно бы вает на предприятиях, если, к примеру, завод должен полу чить по плану четыре вагона сырья в сутки, а приходит сра зу 44... Или другой пример. Часто поступают запреты и ог раничения на погрузку. Они, бесспорно, бывают нужны. Но после их снятия железнодо рожникам надо подавать по рожняк с соответствующей поправкой, но они зачастую продолжают ориентироваться на среднесуточную норму. Анализ показывает, что , в Ельце выгрузку сдерживает еще и слабая техническая осна щенность фронтов работ. Нуж ны механизмы, а их либо вы деляют мало, либо пускают не по назначению. И, конечно, жСлезнодорожр икам следует постоянно учитывать возмож ности грузополучателей. Де ло не только в количестве ва гонов, подаваемых на фронт выгрузки. Ведь зачастую гру зы, боящиеся морозов, прибы вают почему-то в крытье* ва гонах. Пока дойдет это сырье до места, оно слежится и смерзнётся. А вот удобрения надо бы в хоперы грузить, а их почему-то засыпают в кры тые вагоны. Между тем фрон та выгрузки почти повсемест но приспособлены для осво бождения хоперов или полува гонов. Вот и получается, что механизмы бездействуют, в ход идут лопаты да кирки, а ваго ны встают на многосуточный прикол. ...Коллектив станции Теле гино досрочно выполнил годо вой план по многим показате лям. Однако обязательства по сокращению простоя ваго нов железнодорожники не вы полнили, так как не получи лось у них делового содруже ства с работниками транспорт ных служб предприятий горо да. И. БУТОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». Молодой коммунист Виктор Александрович Красиков ра ботает на тракторе К-701 в сов хозе «Луч». В этом году на своей машине механизатор вспахал 1380 гектаров зяби. Он взял обязательство: в сле дующем году поднять 1500 гек таров. Всю прицепную технику он отремонтировал, ртрегули- ровал и поставил на зимнее хранение. Фото В. Дурнева. ПО - УДАРНОМУ Успешно завершает четвер-- тый год пятилетки коллектив ж елезнодорож ного цеха Ли пецкого тракторного завода. План одиннадцати месяцев по перевозке грузов выполнен на 104,8 процента, производи тельность труда составила 130,9 процента. Значительно сниж е ны по сравнению с тем ж е пе риодом прошлого года про стои вагонов. Эффективной перевозке грузов способствует внедрение целого ряда организационно технических мероприятий. Железнодорож ники радио фицировали все тепло возы, смонтировали и сдали в эксплуатацию ‘ три' крана, ввели в строй машину для выгрузки сыпучих матери алов, которая позволила в не сколько раз повысить произво дительность труда грузчиков. Тон в социалистическом со ревновании Железнодорож ни ков тракторного завода зада ют работники службы пути, возглавляемой В. К. Толчеевым. С честью оправдывают они высокое звание коллектива коммунистического труда В. ЮДИН. В СОРЕВНОВАНИИ - П Е Р В Ы Е На Чаплыгинском заводе аг регатов ширится соревнование за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. В числе лидеров трудового соперничества — коллектив гальванического участка, возглавляемый ма стером Геннадием Алексан дровичем Оловниковым. На 15—20 процентов перевыпол няют здесь еж едневно произ водственные задания. Наибо лее высоких показателей .до биваются бригадиры В. А. Брусенцева, А. Н. Фетисова, Ю. А. Юдин, рабочие Н. А. Михина, В. И. Дементьева и другие. С. АЧКАСОВ. За экономию и бережливость 37 ТОНН ГОРЮЧЕГО сэк о н о мили в ноябре водители первой автобазы треста «Липецкстройтранс» В выступлении Генерального, секретаря ЦК КПСС Л. И. Бреж нева на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС еще раз подчеркнута настоятельная необходимость последователь ного проведения режима береж ливости: «На экономию топ лива и энергии должны быть нацелены усилия каждого кол лектива, каждого труженика». О том, как ведут борьбу за экономию горючего в коллек тиве первой автобазы треста «Липецкстройтранс», рассказы вается в публикуемой заметке. П РОШЛИ те времена, когда топливную ап паратуру па базе регулировали на глазок. Те перь здесь специализированная мастерская (ремонта и регули ровки карбюраторов, восста новления насосов высокого дав ления дизельных двигателей. На специальных стендах — сов1- ременные приборы, которые об служивают опытные мастера. От водителя требуется лишь вовремя заметить неисправ ность в работе двигателя и сде лать заявку на ремонт. А вот и главный итог: в ми нувшем месяце водители авто базы сумели сберечь 37 тонн горючего. Введен строгий порядок: пос ле каждой смены водитель обя- заи отчитаться за расход топ лива. Путевые. листы, в кото рых отмечен перерасход бензи на или дизельного топлива, становятся предметом рассле дования причин потери горюче го. И пока эти причины не бу дут установлены и устранены — шофер не может получить новый путевой лист. В автобазе сотни водите лей участвуют в движении за экономию топлива. Вот, на пример, бригада коммуниста* А. П. Колосова. За ноябрь сам бригадир сберег.39 килограм мов дизельного топлива, еще больше — его товарищ А. А. Киселев — 52 килограмма. А водитель С. Ф. Добрынин сэко номил почти центнер горючего. К сожалению, и в первой ав тобазе есть еще водители, ко торых не отнесешь к отряду бе режливых. Шоферы А. Д. Си* мутенко и В. И. Панарин, на пример, израсходовали сверх нормы почти по 30 килограм мов дизельного топлива. С «пережогом» отчитались за месяц Ф. М. Мордовкин, Ф..Ы. ■Побежнлов. Это свидетельству ет о том, что опыт передовиков пока не стал общим достояни ем. В автобазе сложилась тра диций: два дня в году рабо тать йа сэкономленном топли ве. Такие дни были в апреле. В первом квартале будущего года вновь вся автобаза будет работать на сбереженном горю чем двое суток. Ю. ЛАХОВ. ЛИПЕЦК— Ч Подведены итоги соревнования за 11 месяцев коллекти вов, сооруж ающих цех холодной прокатки углеродистой ста ли в Липецке и кислородно-конверторный цех в Череповце. " Ниже приводятся проценты выполнения плана. ЦХП ККЦ Генеральный п о д р я д 101 73 С троительны е тресты 103 76 М онтажны е органи зации 99 78 Укладка м он ол и тн о го б е т он а 102 70 Мрнтаж с б о р н о г о ж е л е з о б е т о н а 102 54 М онтаж м еталлоконструкций 111 56 М онтаж о б о р у д о в а н и я 66 6Д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz