Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

. 1 9 7 9 ГОД ! -_____ . I страница двенадцатая И м благодарны рабочие Коллектив столовой № 18 ст алелитейного корпуса Липец, кого тракторного завода делает осе возможное для ЦЛ^шения обслуживания рабочих; и ста­ лелитейщики благодарны ма­ стерам общественного питания. Большую помощь коллективу столовой оказывают его шефы. Руководство, партбюро, проф­ союзный комитет считают сто­ ловую одним из основных уча­ стков. - Такое внимание дало возможность коллективу сто­ ловой № ! 8 выйти в передо­ вые.- По итогам работы в тре­ тьем квартале ему было при­ суждено первое место с вруче­ нием переходящего Красного знамени комбината питания ЛТЗ. Хорошо идут дела и сей- час. На снимке: группа передови­ ков столовой (слева направо) повар В. Панова, зав. столо­ вой В. М. Боева, бригадир по­ варов Д. М. Ермолаева ;1 зав. производством Р. А. ФрбЯова, бригадир поваров Н. В. Иван­ никова. '■V Текст и фото В. Финогина. дукции — честь предприя­ тия!»— под так им девизо м по инициативе бриг ад ы старшего вальцовщика тре­ тьего листопрокатного цеха^ Н. И. Безр ядина в начале" пятилетки на НЛМЗ раз­ вернулось социалистиче­ ское соревнование. В на­ стоящее вр емя на пре дпри­ ятии 800 бригад соревну­ ются за улучшение качест­ ва продукции на всех тех­ нологических переделах, чет ырнадцать видов кото­ рой уже выпускаются с по­ четным пятиугольником. Редакция газеты в тече­ ние года ке раз писала о делах прокатчиков. Сегодня мы попросили секретаря парткома стана « 2000» Д. П. Мельника рассказать, с ка­ ки ми итогами завершают го д инициато ры соревнова­ ния. ПО ЧИ Н А КРЫЛЬЯ рактер, ставится задача вы­ полнять точно в срок все зака­ зы потребителей. И мы ее ус­ пешно решаем.' С главными потребителями новолыпецкого проката — кол­ лективами трубных заводов у нас заключены теперь догово­ ры о соревновании. Это' помо­ гает вскрывать имеющиеся рё- зервы производства, эффектив. неё использовать имеющиеся мощности, оперативно удовлет­ ворять запросы наших партне­ ров. В настоящее время че)г- вертая часть всего проката отправляется со стана « 20 0 0 » с государственным Знаком ка­ чества. А как обстоят дела у-брига­ ды Н. И. Безрядина? Она до­ срочно справилась. с обяза­ тельствами. С начала года за­ писала на сверхплановый счет около восьми тысяч тонн ме­ талла, ведет прокатку на мину­ совых допусках. Вальцовщики сэкономили более 20 тысяч тонн металла, значительно сни­ зили выпуск бракованной и, беззаказной продукции. Так что инициаторы верны слову, уверенно выполняют намечен­ ную программу. 1 Примечательно, что одной из первых в цехе почин инициа­ торов поддержала бригада старшего вальцовщика А. Д. Цуканова; Она—серьезный со. чем не уступает коллективу Н. И. .Безрядина. В нынешнем году бригада Андрея Дмитри­ евича Цуканова включилась во Всесоюзное, соревнование ме­ таллургов под девизом: «От стали высшего качества — к прокату по заказам, с почет­ ным пятиугольником!». Так что теперь весь коллектив . цеха напряженно следит за соперни­ чеством двух бригад. Заинтересованность прокат­ чиков в достижении высоких результатов помогает коллек­ тиву цеха успешно решать по­ ставленные задачи, преодоле- . вать трудности. Сейчас для нас самый важный вопрос — освоить в короткий срок про­ изводство металла для строя­ щегося цеха холодной прокат- . ки углеродистых сталей. К но­ вой продукции предъявляются особые требования по качеству. Предстоит немало потрудиться, чтобы взять очередной рубеж, И в этой большой работе нам, бесспорно, поможет опыт и пример бригады Николая Ива­ нович^ Безрядина. Ч ЕРЕЗ несколько дней трудов ые коллективы области бу дут рапорто­ вать об итогах работ ы в чет­ вертом го ду десятой пятилет­ ки, о выполнении социалисти­ ческих обязательств. Как сви­ детельствует данн ые област­ ного статуправления, большин­ ство коллективов к финишу го да подходят с отли чными результатами. В ПРОМЫШЛЕННОСТИ за после дние два-три ме­ сяца резко увеличились темпы произво дства, в резуль­ тате план одиннадцати меся­ цев по реализации продукции успешно выполнен. Объем произво дства в цело м по обла­ сти по сравнению с соответ­ ствующим перио до м прошлого го да возрос на 4 процента. А как выполняются обяза­ тельства? г С начала го да произведено сверх плана 58 тысяч тонн чу­ гуна, 7 2 тысячи тонн стали, 3, 6 тысячи тонн чугунных во до­ провод ных труб, 405 пропаш­ ных тракторов, 149 культивато­ ров ц много другой продукции. При мечательно, что количест­ во сверхплановых изделий в основно м превышает намечен­ ное в социалистических обя­ зательствах. Так, пр едприятия Липецка обещали реализовать сверхплановой продукции на 5 млн. рублей. За истекшие одиннадцать меся­ цев липчане на сверхплано­ вый счет записали продукции на 5,1 млн. рублей. Так же успешно выполняют социали­ стические обязательства ра­ ботники промышленности Грязинского, За донского, Ле­ бедянского, Становлянского, Тербунского районов. К сож а­ лению, в цело м промышлен­ ность области обязательства по выпуску сверхплановой про дукции не выполняет. По д­ водят предприятия, котор ые долгое вре мя числятся в от­ стающих, — липецкие зав оды строительных конструкций, станкостроительный, елецкий «Гидропривод», объединения «Липецксантехника», «Лип ецк- стро йматериалы», «Лип ецк- мясопрвм» и другие. 20 пред, лриятий не справляются с пла ном реализации, они за дол­ жали продукции на 24,4 млн. рублей. Этот долг не удалось перекр ыть за счет у дарной рат боты сосе дних предприятий и пот ому основной пункт обяза. тельст1в тру дящихся области — реализовать дополнительно продукции на 16 млн. рублей — не выполняется. Таким об­ разом, жизнь вновь по дтвер­ д ла актуальность девиза «Ра­ ботать без отстающих». В сов­ р еменных условиях только ровная, стабильная работа на всех участках произво дства мож ет гарантировать выполне­ ние напряженных планов и обязательств. Сейчас, на финише года, крайне важно ос мыслить при­ чины неу дач, в ыявить неис­ пользованные резервы, чтобы в завершающем го ду пяти­ легки максимально восполнить отставание от контрольных цифр пятилеткего плана. И, конечно, хозяйственным руко­ во дителя м при этом сле дует сопоставить раз меры за дол­ женности по в ыпуску про дук­ ции с потер ями рабочего вре­ мени. К примеру, за истекшие о диннадцать месяцев из-за прогулов, простоев и неявок рабочих с разрешения ад ми­ нистрации в промышленности потеряно 220 тысяч человеко­ дней, по этой причине недода­ но продукции на 22 млн. руб­ лей. Го есть, почти столько ж е, сколько не додали ее все отстающие предприятия в ян­ варе-ноябре. Значит;1' преж де, чем искать резервы,> - надо навести повсюду надлежащий порядок, по высить ответст­ венность лю дей за порученное дело, улучшить исполнитель­ скую и трудовую дисциплину. Как это лучше сделать — учит опыт Новолипецкого ме- таллургическрго, Липецкого тракторного, Грязинского гид- рооборудования, Лебедян­ ского инструментального заво. дов. К КОНЦУ года обычно прибавляется забот у строителей и монтажни­ ков области. Текущий месяц — не исключение. Необходи­ мо сдать в эксплуатацию цех холодной прокатки углероди- . стой стали, комбинат рыбной гастрономии, выполнить зада­ ние по вводу жилых домов... На всех пусковых объектах в эти дни кипит ж аркая работа. Особенно энергичные меры принимаются сейчас на пло­ щадке ЦХП: ведь до пуска цеха остаются считанные дни. Конкретную помощь получили строители жилья: им на ручку пришли посланцы про­ мышленных предприятий и учреждений, комсомольцы и молодеж ь. Поставлена задача вдвое-втрое увеличить темпы работ и до конца года подго­ товить к заселению десятки жилых домов. За первую не­ делю декабря в результате принятых мер было сдано бо­ лее 17 тысяч квадратных мет­ ров жилья. Коллективы ДСК, треста «Жилстрой» полны ре­ шимости преодолеть имею­ щиеся трудности и полностью выполнить - годовую програм­ му жилищного строительства. Но при этом важно наладить и строгий контроль за качест­ вом. М НОГИЕ колхозы и совхо­ зы области, несмотря на имеющиеся трудно­ сти, справились с выполнением годовых планов и социалисти­ ческих обязательств. Но по­ давляющее большинство хо­ зяйств по сравнению с прош­ лым годом снизили объемы производства основных видов продуктов животноводства и растениеводства. О причинах неудач подробно Говорилось на IV пленуме обкома КПСС, в решениях которого намече­ на широкая программа меро­ приятий по дальнейшему подъ. ему сельского хозяйства. На се. годняшний день важнейшая за­ дача — организованно прове­ сти зимовку скота. Труженики сельского хозяйства области активно включились во Все­ союзное соревнование за увеличение производства и заготовок продуктов живот­ новодства в зимний период 1979— 1980 годов. Усилия кол­ лективов сейчас направлены на повышение продуктивности скота. В этих целях налажи­ вается контроль за эко­ номным расходованием кор­ мов, за повышением культу­ ры производства. Как свиде­ тельствуют письма, поступаю­ щие в редакцию, в хозяйствах области, готовясь достойно встретить 110-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина, намерены сделать все для то­ го, чтобы в зимний период не только сохранить поголовье скота, но и увеличить произ­ водство мяса, молока и другой продукции животноводства. Пример в этом показывают становлянцы, грязинцы, ус- манцы. Опыт свекловодов Синячкиных — в каждое звено В О Т В Е Т Е З А П О Л Е И. С. Лукьянченков недавнр возглавил колхоз «Путь к коммунизму». До этого работал главным инженером в сосед­ нем хозяйстве и уже давно пришел к мысли, что пора на­ стойчиво менять сложившуюся технологию выращивания свек­ лы. А для того, чтобы люди поверили в новое, нужен на­ глядный пример здесь, в своем колхозе. Решили создать зве­ но, которое будет возделывать сахарную свеклу с минималь­ ными затратами ручного тру­ да. Кандидатура В. Н. По­ лянских в звеньевые была наиболее подходящей. Василий Николаевич семь лет занимает­ ся выращиванием этой культу­ ры, хорошо знает технику. Отвели для звена 60 гекта-' ров. После уборки озимых по­ ле вспахали. Затем прокуль­ тивировали, внесли удобрения. — Когда я ранней весной отправился посмотреть свой участок, то остался доволен, — рассказывает В. Н. Полян­ ских, — почва была хорошо выровнена. Настроение у меня в тот раз было приподнятым еще и потому, что в колхоз поступили культиватор, шестн- рядный «омбайн, ботвоубороч­ ная машина. Кроме В. Н. Полянских в звено вошли несколько кол­ хозниц. На первых порах не было уверенности, что их по­ мощь не потребуется. Закре­ пили за ними по десять гекта­ ров. Но Василий Николаевич был уверен в успехе. Сев он провел за 2.5 дня. Потом поле пробороновал. Всходы появи­ лись дружные. На шаровке ис­ пользовал ротационные моты­ ги, которые позволили эффек­ тивно бороться с ^сорняками. В лучшие сроки было сделанр прореживание. Любопытно, что вдольрядковые прорежива- тели в колхоз поступили еще несколько лет назад, но они ‘ Лежали без дела. И только Полянских применил их. З а­ тем еще дважды провел ша­ ровку, причем последнюю с внесением удобрений. Летом я бывал на его участ­ ке: ровные строчки посевов уходили вдаль, почти не было сорной растительности, и каж­ дая свекловичница за день обрабатывала почти гектар по­ севов. Перед выездом на уборку свеклы звеньевой вместе с опытным механизатором Алек­ сандром Тихоновичем Пилю­ гиным тщательно отрегулиро­ вали ботвоуборочную машину. Первый же проезд на шести­ рядном комплексе дал прекрас­ ные результаты. Комиссия, со­ стоявшая из колхозных специа­ листов, пришла к выводу, что корнеплоды можно без ручной доочистки отправлять на завод. И первые четыре м&ШЙйы, до­ верху груженые корнймй, пря­ мо из-под комбайна* отправи­ лись на свеклопункт. К сожа­ лению, доброе дело не удалось довести до конца. — Для транспортировки свеклы нашему звену выделили две автомашины из районного объединения «Сельхозтехника», —рассказал звеньеврй.-—Край­ не мало. Пришлось отказать­ ся от такого метода уборки. Стали свозить корнеплоды на край поля. Звено Полянских справилось с поставленной задачей. Пла­ нировало оно сдать десять ты­ сяч центнеров корней, а сдало более двенадцати тысяч. Каж- • дый гектар дал по 20 1 цент­ неру свеклы. Немаловажен и тот факт, что звено в конце октября первым завершило уборку, и Василий Николаевич помогал убирать урожай с со­ седних участков. Это один из лучший результатов в Долго­ руковском районе. Сейчас В. Н. Полянских го­ товит технику к весне. Разговариваю с В. Н. По­ лянских в красном уголке ма­ стерской. Механизатор задум­ чиво смотрит в окно. С высоты второго этажа хорошо видны окрестные поля, краски на ко­ торых строго поделены на два цвета: черный, и зеленый. Звеньевой показал рукой в сторону пашни. — Вот здесь отведена пло­ щадь под сахарную свеклу для моего звена. А рядом, гДе вон как выкустилась озимь, буду сеять свеклу в 1981 году. Вся площадь после уборки озимой пшеницы была вспаха­ на; дважды прокультивирова­ на, выровнена, хорошо удобре­ на. Есть у Василия Николаеви­ ча задумка, попробовать выра­ щивать свеклу совсем без затрат ручного труда. — Опыт работы Васщлия Ни­ колаевича Полянских будем внедрять, — говорит секретарь парткома хозяйства В. И. Черников. — Он на деле пока­ зал преимущество прогрессив* ного метода. —Почин бригады Николая Ивановича Безрядина' прошел испытание временем. Он помог смежным коллективам нашего завода наладить хорошие кон­ такты, заключить договоры о соревнований за дальнейшее улучшение, качества продук­ ции, повысить ответственность за конечные результаты рабо­ ты. Ведь речь идет о том, что бы агломератчики, доменщики, конверторщики, прокатчики коллективно решали поставлен­ ные задачи, помогали друг ДРУГУ устранять возникающие проблемы. Теперь мы верим, что помеченная цель достигну­ та. Трудным выдался нынешний год. Но и в такой сложной об­ становке наши смежники, кон­ верторщики, стремились свое­ временно обеспечить стан « 20 0 0 » слябами заданного сортамента. Если первоначаль­ но почин Н. И. Безрядина был направлен только на улучше­ ние качества продукции, то сейчас, когда борьба За качест­ во приобрела массовый ха- А. ПЛАТОНОВ. «Сократить против за­ дания простой местных ва­ гонов на 0,1 часа и контей­ неров на 1 час, высвобо­ дить 200 вагонов и 1000 контейнеров для дополни­ тельной погрузки». (Из социалистических обязательств коллектива Ст. Телегино). Б ОЛЬШИНСТВО грузов, прибывающих в город Елец, прежде поступает на станцию Телегино. Здесь давно заметили, что, чем креп­ че содружество железнодорож­ ников и производственников, тем лучше и слаженнее идет работа. Заключив договор на комплексное соревнование, транспортники предприятий Ельца наметили усилить борь­ бу за сокращение простоя ва­ гонов под грузовыми операци­ ями. Железнодорожники в свою очередь пообещали сократить интервалы между прибытием вагонов и их подачей на подъ­ ездные пути клиентуры, а так­ же между окончанием грузо­ вых операций и отправлением. Железнодорожники оказа­ лись верны своему слову. Они ПОЧЕМУ значительно сократили эти интервалы. А вот смежники— работники промышленного транспорта — подводят: гру­ зовые операции на подъездных путях по-прежнему ведутся медленно. Особенно это отно­ сится к заводам: сахарному. «Эльта», сельскому строитель­ ному комбинату. На сахарном' - заводе при норме 6,8 часа вы грузка идет 9,4 часа. На «Эль­ ге» соответственно вместо 4,1—10,3 и на строительном комбинате вместо 1,1—9.4 ча­ са. Только по одиннадцати предприятиям, подъездные пу­ ти которых примыкают к стан­ ции Телегино, за третий квар­ тал передержано сверх нормы 2088 вагоно'в! При норме 4 8 часа в среднем вагоны про­ стаивают 8,6 часа. Потери по­ грузочных ресурсов срстдвля- ли почти 600 вагонов,. Можно ли улучшить ритм грузовой работы? НА Можно. И пример в этом показывает Елецкий завод же. лезобетонных конструкций дор- стройтреста. Здесь для обра­ ботки подвижного состава но­ чью, в выходные и празднич­ ные дни сформирована спе­ циальная бригада грузчиков, подготовлены механизмы. Кро­ ме того, назначаются в ночные дежурства ответственные ра­ ботники из числа инженерно- технического персонала. К со­ жалению, этот опыт не заим­ ствуют на соседних предприя­ тиях. Но, требуя ритма от работ­ ников промышленного транс­ порта, железнодорожники и сами должны добиваться улучшения дела. Трудно бы­ вает на предприятиях, если, к примеру, завод должен полу­ чить по плану четыре вагона сырья в сутки, а приходит сра­ зу 44... Или другой пример. Часто поступают запреты и ог­ раничения на погрузку. Они, бесспорно, бывают нужны. Но после их снятия железнодо­ рожникам надо подавать по­ рожняк с соответствующей поправкой, но они зачастую продолжают ориентироваться на среднесуточную норму. Анализ показывает, что , в Ельце выгрузку сдерживает еще и слабая техническая осна­ щенность фронтов работ. Нуж­ ны механизмы, а их либо вы­ деляют мало, либо пускают не по назначению. И, конечно, жСлезнодорожр икам следует постоянно учитывать возмож­ ности грузополучателей. Де­ ло не только в количестве ва­ гонов, подаваемых на фронт выгрузки. Ведь зачастую гру­ зы, боящиеся морозов, прибы­ вают почему-то в крытье* ва­ гонах. Пока дойдет это сырье до места, оно слежится и смерзнётся. А вот удобрения надо бы в хоперы грузить, а их почему-то засыпают в кры­ тые вагоны. Между тем фрон­ та выгрузки почти повсемест­ но приспособлены для осво­ бождения хоперов или полува­ гонов. Вот и получается, что механизмы бездействуют, в ход идут лопаты да кирки, а ваго­ ны встают на многосуточный прикол. ...Коллектив станции Теле­ гино досрочно выполнил годо­ вой план по многим показате­ лям. Однако обязательства по сокращению простоя ваго­ нов железнодорожники не вы­ полнили, так как не получи­ лось у них делового содруже­ ства с работниками транспорт­ ных служб предприятий горо­ да. И. БУТОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». Молодой коммунист Виктор Александрович Красиков ра­ ботает на тракторе К-701 в сов­ хозе «Луч». В этом году на своей машине механизатор вспахал 1380 гектаров зяби. Он взял обязательство: в сле­ дующем году поднять 1500 гек­ таров. Всю прицепную технику он отремонтировал, ртрегули- ровал и поставил на зимнее хранение. Фото В. Дурнева. ПО - УДАРНОМУ Успешно завершает четвер-- тый год пятилетки коллектив ж елезнодорож ного цеха Ли­ пецкого тракторного завода. План одиннадцати месяцев по перевозке грузов выполнен на 104,8 процента, производи­ тельность труда составила 130,9 процента. Значительно сниж е­ ны по сравнению с тем ж е пе­ риодом прошлого года про­ стои вагонов. Эффективной перевозке грузов способствует внедрение целого ряда организационно­ технических мероприятий. Железнодорож ники радио­ фицировали все тепло­ возы, смонтировали и сдали в эксплуатацию ‘ три' крана, ввели в строй машину для выгрузки сыпучих матери­ алов, которая позволила в не­ сколько раз повысить произво­ дительность труда грузчиков. Тон в социалистическом со­ ревновании Железнодорож ни­ ков тракторного завода зада­ ют работники службы пути, возглавляемой В. К. Толчеевым. С честью оправдывают они высокое звание коллектива коммунистического труда В. ЮДИН. В СОРЕВНОВАНИИ - П Е Р В Ы Е На Чаплыгинском заводе аг­ регатов ширится соревнование за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. В числе лидеров трудового соперничества — коллектив гальванического участка, возглавляемый ма­ стером Геннадием Алексан­ дровичем Оловниковым. На 15—20 процентов перевыпол­ няют здесь еж едневно произ­ водственные задания. Наибо­ лее высоких показателей .до­ биваются бригадиры В. А. Брусенцева, А. Н. Фетисова, Ю. А. Юдин, рабочие Н. А. Михина, В. И. Дементьева и другие. С. АЧКАСОВ. За экономию и бережливость 37 ТОНН ГОРЮЧЕГО сэк о н о мили в ноябре водители первой автобазы треста «Липецкстройтранс» В выступлении Генерального, секретаря ЦК КПСС Л. И. Бреж нева на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС еще раз подчеркнута настоятельная необходимость последователь­ ного проведения режима береж ливости: «На экономию топ­ лива и энергии должны быть нацелены усилия каждого кол­ лектива, каждого труженика». О том, как ведут борьбу за экономию горючего в коллек­ тиве первой автобазы треста «Липецкстройтранс», рассказы­ вается в публикуемой заметке. П РОШЛИ те времена, когда топливную ап­ паратуру па базе регулировали на глазок. Те­ перь здесь специализированная мастерская (ремонта и регули­ ровки карбюраторов, восста­ новления насосов высокого дав­ ления дизельных двигателей. На специальных стендах — сов1- ременные приборы, которые об­ служивают опытные мастера. От водителя требуется лишь вовремя заметить неисправ­ ность в работе двигателя и сде­ лать заявку на ремонт. А вот и главный итог: в ми­ нувшем месяце водители авто­ базы сумели сберечь 37 тонн горючего. Введен строгий порядок: пос­ ле каждой смены водитель обя- заи отчитаться за расход топ­ лива. Путевые. листы, в кото­ рых отмечен перерасход бензи­ на или дизельного топлива, становятся предметом рассле­ дования причин потери горюче­ го. И пока эти причины не бу­ дут установлены и устранены — шофер не может получить новый путевой лист. В автобазе сотни водите­ лей участвуют в движении за экономию топлива. Вот, на­ пример, бригада коммуниста* А. П. Колосова. За ноябрь сам бригадир сберег.39 килограм­ мов дизельного топлива, еще больше — его товарищ А. А. Киселев — 52 килограмма. А водитель С. Ф. Добрынин сэко­ номил почти центнер горючего. К сожалению, и в первой ав­ тобазе есть еще водители, ко­ торых не отнесешь к отряду бе­ режливых. Шоферы А. Д. Си* мутенко и В. И. Панарин, на­ пример, израсходовали сверх нормы почти по 30 килограм­ мов дизельного топлива. С «пережогом» отчитались за месяц Ф. М. Мордовкин, Ф..Ы. ■Побежнлов. Это свидетельству­ ет о том, что опыт передовиков пока не стал общим достояни­ ем. В автобазе сложилась тра­ диций: два дня в году рабо­ тать йа сэкономленном топли­ ве. Такие дни были в апреле. В первом квартале будущего года вновь вся автобаза будет работать на сбереженном горю­ чем двое суток. Ю. ЛАХОВ. ЛИПЕЦК— Ч Подведены итоги соревнования за 11 месяцев коллекти­ вов, сооруж ающих цех холодной прокатки углеродистой ста­ ли в Липецке и кислородно-конверторный цех в Череповце. " Ниже приводятся проценты выполнения плана. ЦХП ККЦ Генеральный п о д р я д 101 73 С троительны е тресты 103 76 М онтажны е органи зации 99 78 Укладка м он ол и тн о го б е т он а 102 70 Мрнтаж с б о р н о г о ж е л е з о б е т о н а 102 54 М онтаж м еталлоконструкций 111 56 М онтаж о б о р у д о в а н и я 66 6Д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz