Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
9 декабря Г979 г., № 283 (Т5 580)' И ............ 'IIИ ^■ I Ц^I■ I ^ ■■ПI Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Мо ско в ски е а рти сты в Лип е ц к е Т РУ Д, БЕСКОНЕЧНЫЙ ТРУД • • • На экранах области в эти дни демонстрируется новый ху дож ественный четырехсерийный фильм «Вкус хлеба», постав ленный совместно студиями «Мосфильм» и «Казахфильм». Он посвящен 25-летию освоен ия целины. Сегодня своими впечатлениями о фильме делятся те, кто был непосредственным участником этих памятных собы тий. вующие, хорошо знакомые лю ди воспринимаются герои фильма — директор совхоза Степан Сечкин, секретарь рай кома партии Владимир Ерошин и ученый Сергей Васильевич Игнатьев. Они объединены од п ОСМОТРЕЛ фильм «Вкус хлеба» и снова живо встали в памя ти пятидесятые годы, труд ные и все-таки прекрасные. На верное. каждый участник ос воения целинных земель в "Ч связи с выходом на экраны этого художественного кино произведения вспомнит что-то свое. Я работал в те годы дирек тором совхоза имени Клочкова в Кустанайской области. Могу свидетельствовать: в жизни все так и было. И сложная, ответ ственная работа партийных и советских органов по подбору нужных специалистов. И не легкие будни первого сева, уборки... В фильме нашли отражение сложности и проблемы, кото рые возникли на целине в первые месяцы. Многое при шлось начинать в прямом смысле на пустом месте. Сво ими руками ставить палатки, строить жилье, подвозить и го товить технику,' налаживать быт. Не баловали нас и природ ные условия. В фильме убеди тельно показано, какие бедст вия приносила полям ветровая эрозия. Пыльные бури уносили Поэтическая р у б р и к а Со стихами Светланы Лу кашовой, работницы обла стной детской библиотеки, наши читатели впервые по знакомились три года на зад. Они привлекли внима ние искренностью чувств, значимостью избираемых автором тем. Три года — срок немалый в творческой судьбе моло дого литератора. Светлана Лукашова по-преж нему вер на себе — ее стихи, негром ки, но глубоко лиричны, на полнены размышлениями о жизни, о собственном при звании на земле. Сегодня мы предлагаем читателям новые произведения моло дой поэтессы. КОЛЫБЕЛЬНАЯ Ручонок хрупких пробные движенья У моего склоненного лица... Ты знаешь, кто ты? Ты мое продленье, — пока ты есть, и мне не знать конца. И все мечтается: Ты взрослый стал и сильный, К тебе, сходясь, бегут лучи дорог, И шар земной покорно ждет У ног, И крылья космос жж ет за отчей синью. Ты в двадцать первый век перешагнешь, Ты третьему тысячелетью, Как ж дущему открытия созвездью, всем разумом на верность присягнешь. И, может быть, в космической дали Построить город смогут эти руки. На звездном расстоянье от Земли. Я вновь продлюсь — мои родятся внуки. Ты им расскаж ешь снега лепестки, дурман весны, тропинку О в море хлеба, И сам, в минуты счастья и тоски, Ты будешь долго вглядываться в небо. А в небе будет плыть твоя звезда, всех драгоценнее, и всех главней. Твоя, как детство, — раз и- навсегда. ...Я буду ожидать тебя на ней.. НЕБО Как впервой открытье сделать — небо! Детски опрокинуться в траву... Был ли век твой явью или не был — Не понять, а небо — наяву. На лебяжьих перышках гаданье, сладостный, ребяческий УДел, проплывают в небе предсказанья у самых светлых чувств твоих и дел. Позабыто — синий привкус счастья, вдох озона, что ни есть всего — снова небо приняло участье в воскрешеньи детства / твоего. Не летали. Невзращенным хлебом Исчислять нам можно возраст свой — Можно каждым откровеньем неба а Омываться, как водой живой. ■ С. ЛГКАШОВА. Ц ЕЛИ НА- М ОЯ СУД ЬБА ЗРИТЕЛИ 0 ФИЛЬМ Е «В КУ С ХЛЕБА» верхний плодородный слой почвы и переносили его на де сятки километров, поднимая сплошные черные облака. Да мало ли трудностей пережили первоцелинники!. Но они выстояли, одержав замечательную трудовую побе ду. И это — главное! Е. МИЛОХИН, технолог института «Липецкколхозпроекг». Н АМ посчастливилось в составе первых от рядов воронежских сту дентов летом 1956 года участ вовать в уборке большого уро жая на целине. Фильм «Вкус хлебй» оживил впечатления того далекого вре мени, напомнил о той великой битве за хлеб. Капризы стихии, работа круглыми сутками — все это требовало большого: мужества от покорителей це лины. Как писал в своей книге «Целина» Л. И. Брежнев: «Це линник — фигура историческая,- определившая собой героиче ское время». Создатели фильма достовер но передали душевный подъем и энтузиазм, с которым встре тил наш народ решение пар тии об освоении целинных зе мель. Как реально сущест- ним благородным порывом — созидать. И несомненно, киноэпопея «Вкус хлеба» займет достойное место в числе лучших произве дений советской кииематогра-* фии. Б. СТАРОДУБЦЕВ, заместитель управляющего трестом «Сельхозмонтаж», Г. АНОХИНА. А. ГОСТЕВА, старшие инженеры областного управления сельского хозяйства. К АК ИНЖЕНЕР зем леустроительной экспе диции, я с моими това рищами по работе в пяти десятых годах побывала во многих целинных районах. И палатки в степи, и бездоро жье, и ремонт машин в лютую стужу под открытым небом, и бессонные ночи, — так действительно было. И хорошо, что фильм не приукрашивает суровую правду жизни. Пусть знают все, и особен но наша молодежь, какой це ной достался нам хлеб Казах стана. Там, на целине, совет ский народ совершил настоя щий подвиг. Л. МАРКОВА, инженер-землеустроитель отделения института «Гипромез». В спектакле Московского драматического театра имени А. С. Пушкина «Разбойники» липчане высоко оценили мастер ство одного из ведущих актеров театра В. С. Безрукова, остро и ярко исполнившего роль Карла Моора. Наш коррес пондент К. Гуренок встретился с В. С, Безруковым и попро сил его ответить на несколько вопросов. Ниже публикуется запись беседы. В ИТАЛИИ ' Серге евич, по-разному приходят на сцену актеры. Для одних она — меч та, как говорится, с пеленок. Другие обнаруживают в себе тягу к театральному искусству много позже. Что привело на сцену Вас? — Это сложная история. Я вырос в деревне на Волге, мно го занимался физическим тру дом и до сих пор люблю его. Й, если честно, в те годы никогда не помышлял о театре. Мечта моей юности—стать юристом, следователем. Но и здесь меня привлекала не, так сказать, «детективная» сторона дела, а необходимость в каждом слу чае добиваться правды, искать и утверждать в человеке спра ведливость. Невозможность осуществить эту пылкую мечту в семнадцать лет показалась мне чуть ли не крахом всей жизни. Вот тут-то в силу сложив шихся обстоятельств, (и заме чу, кстати, без особого жела ния), я оказался в Свердлов ском драматическом театре в должности рабочего сцены. А далее в течение нескольких лет меня вели за собой эти самые обстоятельства. Артист театра, народный артист РСФСР М. А. Буйный каким-то образом об наружил во мне сценические способности и буквально вы тащил на подмостки, а затем отправил учиться в школу- студию МХАТ. Народные ар тисты Советского Союза С. С. Пилявская, Б. А. Карев и В. Я. Станицын с первой встречи за числили- меня в свой класс без сдачи общих экзаменов. Здесь неожиданно для себя, еще уча щимся школы-студии, получаю приглашение на роль в послед нем спектакле крупнейшего советского режиссера Н. П. Охлопкова и становлюсь ар тистом театра имени В. В. Маяковского. Таким образом, всем, что несу в себе как актер, я обязан своим учителям. Сейчас, оглядываясь назад, часто думаю: а ведь я делаю как раз то, к чему стремился. Другими средствами, в другом качестве... И поверьте, это боль шое счастье — утверждать Че ловека, его правду, его спра ведливость. Я так подробно рассказал о начале своего пути в искусст ве, чтобы показать, что мы далеко не всегда сами пра вильно определяем свое при звание. Очень важно вовремя увидеть главную цель. Йдти к ней можно различными путя ми. — К сожалению, липчане не имеют возможности широко познакомиться с Вашим твор чеством, в силу кратковремен ности гастролей в Липецке. Какие роли ближе Вашему да рованию, какие доставили наи большее творческое и граждан ское удовлетворение? — В театре имени А. С. Пушкина работаю уже около десяти лет. За эти годы немало сыграно, но основными для се бя считаю образы революциоп. но-романтического плана, свя занные с выражением сильных чувств, могучих духовных по рывов. Мне, к примеру, очень дорог Карл Моор, с которым липецкие зрители уже знакомы. Не Могу судить о том, насколь ко удалось воплотить все за думки, но главным в нем мне представляется трагедия столк новения благородной цели, вы соких помыслов тероя с по рочными средствами для ее достижения. По духу своему, по стремле ниям мне близок Павка Кор чагин в спектакле «Драматиче ская песня». Характер, если можно так сказать, стремитель ный, страстный, всегда насту пающий и до последнего свое го часа не желающий, не спо- собный сдаваться. В русском классическом репертуаре боль шую творческую радость при носит мне образ Григория Не- знамова в спектакле «Без вины виноватые». Но все эго в< :се не означа ет, что я работаю только над такого рода характерами. Мне также интересны образы ко медийного, водевильного пла на, которые я воплощаю с большим удовольствием. — Виталий Сергеевич, в чем Вы видите сложность про фессии актера драматического театра? — Мы —• артисты реалисти ческого театра и обязаны нести на сцену правду жизни. Сов ременный зритель весьма иску шенный. Кино, телевидение сделало для него доступным искусство высочайших масте ров сцены. В этих условиях «играть» роль уже невозможно —■зритель поверит в твою правду только тогда, когда ты по-настоящему проживешь на сцене жизнь своего героя. Хо рошо киноартистам: они это делают один раз. А если это сотый, двухсотый, трехсотый спектакль? Поневоле привыка ешь к образу, появляется ка кой-то автоматизм движений, интонаций, утрачивается све жесть чувства... Избежать все го этого можно только находя в каждом случае новую краску, новое ощущение образа. Труд, бесконечный, но радостный, труд... Это очень сложно, но без этого выходить на сцену нельзя. — Последний вопрос. Над чем Вы работаете сейчас? И, может быть, Вы поделитесь с липчанами своей актерской мечтой? — Наш театр недавно при нял к постановке новую пьесу совсем неизвестного автора Р. Солнцева «Ждем человека». Это будет современный спек такль, посвященный нравст венным проблемам, в котором режиссер С. А. Врагова пору чила мне одну из главных ролей. Спектакль обещает быть интересным и весьма острым —• даже на репетициях он вы зывает много споров. А о меч те... Есть такая! Очень трудно осуществимая, боюсь даже го ворить о ней. Но очень хочу когда-то, пусть в далеком бу дущем, поработать над обра зом Владимира Ильича Ленина. Только право такое еще заслу жить надо. ГОСТИ ЗНАКОМЯТСЯ С О Б Л А С Т Ь Ю Гастролирующий в Липецке коллектив Московского дра матического театра имени А. С. Пушкина не только знакомит липчан со своим творчеством, но и сам широко знакомится с делами и людьми области. Очень интересной получилась, на пример, встреча артистов с рабочими Новолипецкого метал лургического завода. Наши гости побывали в цехах завода- гиганта, почувствовали, как они сами утверждают, остроту и напряж енность рабочего ритма огромного предприятия. — Такие встречи, — рассказывает директор театра, заслу женный артист РСФСР И. М. Серенко, — переносящие нас, артистов, с подмостков сцены в самую гущу жизни, чрезвы чайно ценны для творческого коллектива. В личных беседах с теми, для кого коллектив, в сущности, работает, мы из пер вых, так сказать, уст слышим замечания и предлож ения как по отдельным спектаклям, так и по всему репертуару, что само по себе трудно переоценить. Но к этому надо добавить, что мы еще и сами ближе узнаем своего зрителя, его нужды, проблемы, которые его волнуют. А это уж е непосредствен но влияет на формирование творческого лица всего театра. Разные темы затрагиваются на таких встречах. Если диалог театр— зритель на встрече со студенческой молодеж ью был посвящен нравственным проблемам, вопросам воспитатель ного значения искусства и его влияния на становление моло дого советского человека, то на фабрике «Липецкие узоры» беседа приняла более глубокий, профессиональный характер: встретились представители разных видов искусства, различ ными средствами решающие общие задачи. — Мне представляется, — говорит далее И. М. Серенко, — что без этих бесед наши гастроли были бы неполными. На встречах с липчанами мы услышали много интересного, цен ного для себя. Все это предстоит осмыслить, продумать. Но вот что хочется сказать уж е сейчас: Липецк — по- настоящему театральный город. Мы остро ощутили это в наполняемости зрительных залов, доброж елательности и точ ности оценок, искренней заинтересованности липчан в разви тии театрального искусства. Мы впервые выступаем в Липец ке и увозим отсюда самые добрые впечатления. ЛЕНИНСКИЙ ВЕЧЕР В молодежных общежитиях Главлипецкстроя идет подго товка к 110-й,..,годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Этой дате посвящаются ленин ские чтения, лекции, литератур ные обзоры, оформляются стен ды и книжные выставки, про водятся конкурсные н темати ческие вечера. Один из вечеров, посвящен ный знаменательной дате, со стоялся в общежитии Не 15 по ул. Циолковского. Его открыли работники областного краевед ческого музея И. П. Гринчук и О. А. Черняева. Они рассказа ли о памятных местах, колхо зах и совхозах, трудовых кол лективах области, чья история связана с именем В. И. Лени на, или отмеченных высокой наградой — орденом Ленина. Юные чтецы из Липецкой сред ней школы № 46 прочитали стихи о великом вожде.* На вечер молодыми строите лями был приглашен старый большевик, участник штурма Зимнего Михаил Степанович Бородин. С большим внимани ем слушали юноши и девушки рассказ революционера. В октябре 1917 года Михаил Степанович находился в Пет рограде. Он был участником исторических октябрьских со бытий. Не раз ему приходилось видеть Владимира Ильича, слышать его выступления. Почетным гостем стал и хор ветеранов труда Дворца куль туры профсоюзов. В его испол- нении прозвучали революцион ные песни. Мастерство ис полнителей было по достоин ству оценено зрителями. Строители тепло поблагодари ли участников и всех органи заторов вечера. В. ДРОБЫШЕВА. Им принадлежит будущее Второй год работает вожа той в пионерском лагере «Про метей» комсомолка Татьяна Лагун. Мальчишки и девчонки любят ее за веселый, открытый характер, за умение найти к ним подход, увлечь интересным делом. На снимке: «Нам с вож атой хорошо!». Фото В. Ельшаева. В ЭТОЙ истории два глав ных действующих лица. Лена А. — высокая ми ловидная девушка 16 лет, учит ся на втором курсе Липецкого медицинского училища. Тамара — чернобровая, чер ноглазая женщина 32 лет. Мать пятерых детей, которая, по ее словам, «пока на постоянную работу не устроилась, кор мить чем-то надо...». Начало истории необычное. ...В кабинет начальника Ле вобережного районного отде ла внутренних дел Н. К. Архи пова вошла цыганка: — Плохое дело сделала, на чальник, — и выложила на стол из платочка пару золотых сережек и перстень. Оказывается, цыганка гада ла девушке, и серьги, и пер стень получила от нее, как плату. Позже задумалась: не принесут ли дорогие вещицы несчастье в ее дом? Дети ведь — мал-мала-меньше... Архипов так рассудил: — Подождем несколько дней. Объявится хозяин — вернешь украшения, нет — сдашь в ювелирторг, в пользу государства. А через несколько часов де журный доложил начальнику: звонил чрезвычайно взволно ванный мужчина, его шестнад- иатилетнюю дочь на улице ог рабили: перстень с пальца си- КОРОЛЬ НА БУКВУ «В»... лои стащили, сережки из ушей вынули... , О том, что произошло не сколько дней назад, участницы истории рассказывают по-раз ному. Послушаем Лену А ...Она спешила к 12 часам на практику в больницу. К ней подошла незнакомая женщина и заговорила о том, что видит — у Лены беда, мать тяжело больна, нужно ей помочь. Де вушку поразила эта осведом ленность, и она согласилась за платить незнакомке за «по мощь» кольцом и серьгами. «Целительница» проделала не сколько загадочных пассов и... ушла. Когда прошло первое удив ление, Лена поняла, что обма нута... Рассказ цыганки Тамары был короче. — Желаешь погадать, де вушка? — спросила она Лену. — Вижу, не везет тебе в люб ви. А я помогу... За «любовь» Лена отдала цыганке зрлотые вещи, а на вопрос Тамары: «В милицию не побежишь потом?» ответила: «Дома скажу, что потеряла». Но слово Лена не сдержала. История о том, как «не пожа лела ничего, лишь бы маме На темы житейские здоровье вернуть», придумана была неплохо. «Ограбленную средь бела дня, загипнотизи рованную девочку» дружно жа лели немногие посвященные в происшедшее. Кажется, в кон це концов, и сама она в нее поверила... Вот только Архи пов — полковник милиции — короткому рассказу цыганки верил больше, чем пространно му заявлению Лены о случив шемся, — Откуда у тебя золотые серьги? — спросила я девуш ку. Лена оживилась, с гордостью рассказала: — Я восемь классов хорошо закончила. Представляете, учи лась неважно, на тройки, а эк замены вдруг все на четверки сдала. Мама и папа радовались и подарили мне эти серьги. — Сколько стоит перстень, Лена? — Не знаю. — Подумала и неуверенно предположила: Ка жется, рублей шестьдесят... По старой цене. Удивляло в ней это порази тельное сочетание детской на ивности и взрослой хитрости. Всерьез считала огромным сво нм достижением окончание — вдруг! — восьмилетки на чет верки. Подарок родителей вполне, по ее мнению, соответ ствовал «героическим» усилиям выпускницы. Я подумала: а если бы Лена поступила в уни верситет? И пожалела роди телей — трудновато было бы им определить цену такогф «до стижения» дочери. Стоимость золотых украше ний Лену мало интересовала. Лишь бы золотые — как у мно гих подружек в медучилище. Секретарь комсомольской ор ганизации училища Валентина Сажнева сказала, что не легким трудом достаются роди телям украшения для доче рей. Но как легко расстаются с ними девушки, лишь, бы уз нать, где их король... А «приво раживание» нынче, как видите недешево стоит. Я помню разговор со знако мой девушкой, тоже учащейся медучилища (не странное ли совпадение?). С явным ужасом рассказывала она о встрече на площади Мира с цыганкой, на ладони которой «шипели и вдруг исчезали бесследно день ги» — полученная Накануне стипендия. Взамен обещано бы ло изображение в зеркальце су женого. Суженого она не уви дела, зеркало отражало лишь синее небо. Но, будто в оправ дание, добавила девушка, все, что рядом, как-то отдалилось, исчезло. Гипноз, что ли? И решила я этот вопрос за дать цыганке. Тамара пришла в редакцию утром. Ярко-красный новенький платок, расписанный цветами, надела; ведь первый раз ее в такое место пригласили. Сразу уточнила: надолго ли? Охотно делилась «секретами» гадания Кстати, сама этим редко зани мается. И мать, и муж—шофер — ей часто говорили: в городе, где живешь, лучше не гадать, гак спокойнее. А в Липецко живет она давно, более 20 лет. Помнит трудные длинные до роги, но которым кочевал та бор, помнит холодные, неуют ные палатки... Теперь все из менилось. Старшая дочь ее в школу ходит, во «торой класс. И как часто теперь жалеет Та мара, что не пришлось ей учиться: дочери помочь нс умеет, а уроки задают трудные. Детей старается Тамара от бо лезней оберегать, получше кор мить н одевать. Ну, и тянет мной раз к старому ремеслу. — Никому насильно не гада ла, верите? Спрашиваю: насчет короля, хочешь, скажу? Хочу, кивает. Вот я и говорю обыч ное: зовут твоего короля, де вушка, на букву «В». Самая верная буква—и Вова, и Витя, и Валя. А она уже рот разину ла и слушает. Я думаю: ты же ученая, а веришь... Да нет, конечно, привораживать я не могу и гипнозом не владею. Вот как с вами сейчас говорю — так и с ней. А это что — . гипноз? Тамара поправляет платок: пора ей. Уже с порога спраши вает: — В газете про меня напиши те? А где взять газету можно? Муж мне почитает. И про Лену напишите. Не одна такая.» Их много, юных милых де вушек, которым так хочется быть любимыми. Знать, где Он. А если честно? Кто из вас, девушки, не знает этого? И на верняка. Он — рядом: за сосед ней партой или станком, в со седнем доме или на соседней улице.. И не надо искать «правды» у «прорицательницы» на перекре стках города,,, Г. КАЧЕВА. ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ Что мож ет быть прекрас нее, чем мир — глазами де тей, мнр солнечный, кра сочный, добрый. Об этом думаешь, знакомясь с вы ставкой творческих работ маленьких самодеятельных художников — воспитанни ков детских садов области. Эта выставка, посвященная Меж дународному году ре бенка, открылась в ннститу- усовершенствовения учи телей. Ее подготовили ра ботники института под руко водством заведующей ка бинетом дошкольного вос питания Г. 8. Боровик. Дети рисуют то, что их окруж ает. Шестилетняя Оля Киреева, как умела, показала в своих работах, как строится родной город Елец. А Жанна Голу бева нарисовала девочку- первоклассницу, которая на школьной доске впервые тщательно выводит слово «Мир», По-своему, с дет ской непосредственностью наблюдательностью запе чатлены весенние и осен ние пейзажи. В разделе детских поде лок — вышивка, вязанье, лепка. Тут и разнообразные игрушки, и посуда, и ме бель. Юных умельцев осо бенно привлекает мир сказок. Посетителей осо бенно привлекают макеты- скаэке «Кот, Петух и Ли са», выполненный ребята ми Елецкого детского сада № 27 и «Дикие лебеди», сделанный малышами под руководством музыкально го работника Задонского детского сада № 1 Г. А Шапиро. «Воспитатели — 'детям» Экспонаты этого раздела представляют работы взрос лых для маленьких. Они приложили немало стара ний, чтобы помочь детям познать красоту творчества. Интересные работы подго товили воспитатели липец ких детских садов №№ 4, 61, 101, г. Данкова, Усман- ского и Лебедянского рай онов. РАССКАЗЫ О ПРОФЕССИЯХ Многие выпускники Ко робовекой восьмилетие! школы Грязинского район остаются в родном селе И это не случайно. Еще школе ребята имеют воз можность подробно узнат о труде механизатора, жм вотновода, агронома. Оч 1 работают в ученическо производственной бригаде овладевают навыками вож дения трактора. Частые гости в школе н Только специалисты совхо за «Коробовский» — дирек тор В. Л. Ходяков, главньи инженер В. А. Зубков, глав ный агроном В. И. Шипули'- но и представители семы различных профессий, пе редоеики производства. Недавно к ребятам при шли лучшие механизатор! хозяйства — Василий Иве нович и Иван Васильеви Коробовы. Главный инже нер совхоза В. А. Зубко рассказал о том, какую важ ную роль приобрела се годия на селе професси квалифицированного меха низатора. НА СЦЕНЕ — ДЕТСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ На сцене Становляиског Дома культуры в эти д,н начался районный смот детской театральной худе женственной самодеятель ности. Цель его улучше кие работы клубных, школь ных и внешкольных учреж дений по эстетическом воспитанию детей. Смотр проходит по зс нам. Успешно выступил первые дни детский кот лектив Площанской сре/ ней школы. Им руководи Л. И. Шеметовэ. Ребят показали на смотре н« сколько инсценировок-ска зок. Они с увлечение» не только играют на сцен< но и сами изготовляют ко стюмы, декорации. Успешно выступили с т> тературно - музыкально композицией «Родина - детям» воспитанники Тег линской средней школь Спектакль по пьесе В. Вла димирове «Гроза» показа коллектив Соловьевско восьмилетней школы. ДЛЯ МОЛОДЕЖИ СЕЛА Коллектив Липецкое музыкального училища п< стоянно оказывает шее} скую помощь сельским кои лективам художественно самодеятельности: а созд< нии хоров, подборе репе* туара концертов, на репети днях. На базе Дома культур села Частая Дубрава ТЬ пецкого района преподав! гелями училища А. Фомич* вым и А, Мартыновым сс здаются оркестр духовь инструментов и вокальж инструментальный ансамбл А каждый четверг в сел! ском Доме культуры пр< х о д я т лекции-концерт! подготовленные препод. вателями 'теоретической отделения музучилища учащимися, Их цель — лр< паганда музыки советск» и зарубежных композит* ров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz