Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

9 декабря Г979 г., № 283 (Т5 580)' И ............ 'IIИ ^■ I Ц^I■ I ^ ■■ПI Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Мо ско в ски е а рти сты в Лип е ц к е Т РУ Д, БЕСКОНЕЧНЫЙ ТРУД • • • На экранах области в эти дни демонстрируется новый ху­ дож ественный четырехсерийный фильм «Вкус хлеба», постав­ ленный совместно студиями «Мосфильм» и «Казахфильм». Он посвящен 25-летию освоен ия целины. Сегодня своими впечатлениями о фильме делятся те, кто был непосредственным участником этих памятных собы­ тий. вующие, хорошо знакомые лю­ ди воспринимаются герои фильма — директор совхоза Степан Сечкин, секретарь рай­ кома партии Владимир Ерошин и ученый Сергей Васильевич Игнатьев. Они объединены од­ п ОСМОТРЕЛ фильм «Вкус хлеба» и снова живо встали в памя­ ти пятидесятые годы, труд­ ные и все-таки прекрасные. На­ верное. каждый участник ос­ воения целинных земель в "Ч связи с выходом на экраны этого художественного кино­ произведения вспомнит что-то свое. Я работал в те годы дирек­ тором совхоза имени Клочкова в Кустанайской области. Могу свидетельствовать: в жизни все так и было. И сложная, ответ­ ственная работа партийных и советских органов по подбору нужных специалистов. И не­ легкие будни первого сева, уборки... В фильме нашли отражение сложности и проблемы, кото­ рые возникли на целине в первые месяцы. Многое при­ шлось начинать в прямом смысле на пустом месте. Сво­ ими руками ставить палатки, строить жилье, подвозить и го­ товить технику,' налаживать быт. Не баловали нас и природ­ ные условия. В фильме убеди­ тельно показано, какие бедст­ вия приносила полям ветровая эрозия. Пыльные бури уносили Поэтическая р у б р и к а Со стихами Светланы Лу­ кашовой, работницы обла­ стной детской библиотеки, наши читатели впервые по­ знакомились три года на­ зад. Они привлекли внима­ ние искренностью чувств, значимостью избираемых автором тем. Три года — срок немалый в творческой судьбе моло­ дого литератора. Светлана Лукашова по-преж нему вер­ на себе — ее стихи, негром­ ки, но глубоко лиричны, на­ полнены размышлениями о жизни, о собственном при­ звании на земле. Сегодня мы предлагаем читателям новые произведения моло­ дой поэтессы. КОЛЫБЕЛЬНАЯ Ручонок хрупких пробные движенья У моего склоненного лица... Ты знаешь, кто ты? Ты мое продленье, — пока ты есть, и мне не знать конца. И все мечтается: Ты взрослый стал и сильный, К тебе, сходясь, бегут лучи дорог, И шар земной покорно ждет У ног, И крылья космос жж ет за отчей синью. Ты в двадцать первый век перешагнешь, Ты третьему тысячелетью, Как ж дущему открытия созвездью, всем разумом на верность присягнешь. И, может быть, в космической дали Построить город смогут эти руки. На звездном расстоянье от Земли. Я вновь продлюсь — мои родятся внуки. Ты им расскаж ешь снега лепестки, дурман весны, тропинку О в море хлеба, И сам, в минуты счастья и тоски, Ты будешь долго вглядываться в небо. А в небе будет плыть твоя звезда, всех драгоценнее, и всех главней. Твоя, как детство, — раз и- навсегда. ...Я буду ожидать тебя на ней.. НЕБО Как впервой открытье сделать — небо! Детски опрокинуться в траву... Был ли век твой явью или не был — Не понять, а небо — наяву. На лебяжьих перышках гаданье, сладостный, ребяческий УДел, проплывают в небе предсказанья у самых светлых чувств твоих и дел. Позабыто — синий привкус счастья, вдох озона, что ни есть всего — снова небо приняло участье в воскрешеньи детства / твоего. Не летали. Невзращенным хлебом Исчислять нам можно возраст свой — Можно каждым откровеньем неба а Омываться, как водой живой. ■ С. ЛГКАШОВА. Ц ЕЛИ НА- М ОЯ СУД ЬБА ЗРИТЕЛИ 0 ФИЛЬМ Е «В КУ С ХЛЕБА» верхний плодородный слой почвы и переносили его на де­ сятки километров, поднимая сплошные черные облака. Да мало ли трудностей пережили первоцелинники!. Но они выстояли, одержав замечательную трудовую побе­ ду. И это — главное! Е. МИЛОХИН, технолог института «Липецкколхозпроекг». Н АМ посчастливилось в составе первых от­ рядов воронежских сту­ дентов летом 1956 года участ­ вовать в уборке большого уро­ жая на целине. Фильм «Вкус хлебй» оживил впечатления того далекого вре­ мени, напомнил о той великой битве за хлеб. Капризы стихии, работа круглыми сутками — все это требовало большого: мужества от покорителей це­ лины. Как писал в своей книге «Целина» Л. И. Брежнев: «Це­ линник — фигура историческая,- определившая собой героиче­ ское время». Создатели фильма достовер­ но передали душевный подъем и энтузиазм, с которым встре­ тил наш народ решение пар­ тии об освоении целинных зе­ мель. Как реально сущест- ним благородным порывом — созидать. И несомненно, киноэпопея «Вкус хлеба» займет достойное место в числе лучших произве­ дений советской кииематогра-* фии. Б. СТАРОДУБЦЕВ, заместитель управляющего трестом «Сельхозмонтаж», Г. АНОХИНА. А. ГОСТЕВА, старшие инженеры областного управления сельского хозяйства. К АК ИНЖЕНЕР зем­ леустроительной экспе­ диции, я с моими това­ рищами по работе в пяти­ десятых годах побывала во многих целинных районах. И палатки в степи, и бездоро­ жье, и ремонт машин в лютую стужу под открытым небом, и бессонные ночи, — так действительно было. И хорошо, что фильм не приукрашивает суровую правду жизни. Пусть знают все, и особен­ но наша молодежь, какой це­ ной достался нам хлеб Казах­ стана. Там, на целине, совет­ ский народ совершил настоя­ щий подвиг. Л. МАРКОВА, инженер-землеустроитель отделения института «Гипромез». В спектакле Московского драматического театра имени А. С. Пушкина «Разбойники» липчане высоко оценили мастер­ ство одного из ведущих актеров театра В. С. Безрукова, остро и ярко исполнившего роль Карла Моора. Наш коррес­ пондент К. Гуренок встретился с В. С, Безруковым и попро­ сил его ответить на несколько вопросов. Ниже публикуется запись беседы. В ИТАЛИИ ' Серге­ евич, по-разному приходят на сцену актеры. Для одних она — меч­ та, как говорится, с пеленок. Другие обнаруживают в себе тягу к театральному искусству много позже. Что привело на сцену Вас? — Это сложная история. Я вырос в деревне на Волге, мно­ го занимался физическим тру­ дом и до сих пор люблю его. Й, если честно, в те годы никогда не помышлял о театре. Мечта моей юности—стать юристом, следователем. Но и здесь меня привлекала не, так сказать, «детективная» сторона дела, а необходимость в каждом слу­ чае добиваться правды, искать и утверждать в человеке спра­ ведливость. Невозможность осуществить эту пылкую мечту в семнадцать лет показалась мне чуть ли не крахом всей жизни. Вот тут-то в силу сложив­ шихся обстоятельств, (и заме­ чу, кстати, без особого жела­ ния), я оказался в Свердлов­ ском драматическом театре в должности рабочего сцены. А далее в течение нескольких лет меня вели за собой эти самые обстоятельства. Артист театра, народный артист РСФСР М. А. Буйный каким-то образом об­ наружил во мне сценические способности и буквально вы­ тащил на подмостки, а затем отправил учиться в школу- студию МХАТ. Народные ар­ тисты Советского Союза С. С. Пилявская, Б. А. Карев и В. Я. Станицын с первой встречи за­ числили- меня в свой класс без сдачи общих экзаменов. Здесь неожиданно для себя, еще уча­ щимся школы-студии, получаю приглашение на роль в послед­ нем спектакле крупнейшего советского режиссера Н. П. Охлопкова и становлюсь ар­ тистом театра имени В. В. Маяковского. Таким образом, всем, что несу в себе как актер, я обязан своим учителям. Сейчас, оглядываясь назад, часто думаю: а ведь я делаю как раз то, к чему стремился. Другими средствами, в другом качестве... И поверьте, это боль­ шое счастье — утверждать Че­ ловека, его правду, его спра­ ведливость. Я так подробно рассказал о начале своего пути в искусст­ ве, чтобы показать, что мы далеко не всегда сами пра­ вильно определяем свое при­ звание. Очень важно вовремя увидеть главную цель. Йдти к ней можно различными путя­ ми. — К сожалению, липчане не имеют возможности широко познакомиться с Вашим твор­ чеством, в силу кратковремен­ ности гастролей в Липецке. Какие роли ближе Вашему да­ рованию, какие доставили наи­ большее творческое и граждан­ ское удовлетворение? — В театре имени А. С. Пушкина работаю уже около десяти лет. За эти годы немало сыграно, но основными для се­ бя считаю образы революциоп. но-романтического плана, свя­ занные с выражением сильных чувств, могучих духовных по­ рывов. Мне, к примеру, очень дорог Карл Моор, с которым липецкие зрители уже знакомы. Не Могу судить о том, насколь­ ко удалось воплотить все за­ думки, но главным в нем мне представляется трагедия столк­ новения благородной цели, вы­ соких помыслов тероя с по­ рочными средствами для ее достижения. По духу своему, по стремле­ ниям мне близок Павка Кор­ чагин в спектакле «Драматиче­ ская песня». Характер, если можно так сказать, стремитель­ ный, страстный, всегда насту­ пающий и до последнего свое­ го часа не желающий, не спо- собный сдаваться. В русском классическом репертуаре боль­ шую творческую радость при­ носит мне образ Григория Не- знамова в спектакле «Без вины виноватые». Но все эго в< :се не означа­ ет, что я работаю только над такого рода характерами. Мне также интересны образы ко­ медийного, водевильного пла­ на, которые я воплощаю с большим удовольствием. — Виталий Сергеевич, в чем Вы видите сложность про­ фессии актера драматического театра? — Мы —• артисты реалисти­ ческого театра и обязаны нести на сцену правду жизни. Сов­ ременный зритель весьма иску­ шенный. Кино, телевидение сделало для него доступным искусство высочайших масте­ ров сцены. В этих условиях «играть» роль уже невозможно —■зритель поверит в твою правду только тогда, когда ты по-настоящему проживешь на сцене жизнь своего героя. Хо­ рошо киноартистам: они это делают один раз. А если это сотый, двухсотый, трехсотый спектакль? Поневоле привыка­ ешь к образу, появляется ка­ кой-то автоматизм движений, интонаций, утрачивается све­ жесть чувства... Избежать все­ го этого можно только находя в каждом случае новую краску, новое ощущение образа. Труд, бесконечный, но радостный, труд... Это очень сложно, но без этого выходить на сцену нельзя. — Последний вопрос. Над чем Вы работаете сейчас? И, может быть, Вы поделитесь с липчанами своей актерской мечтой? — Наш театр недавно при­ нял к постановке новую пьесу совсем неизвестного автора Р. Солнцева «Ждем человека». Это будет современный спек­ такль, посвященный нравст­ венным проблемам, в котором режиссер С. А. Врагова пору­ чила мне одну из главных ролей. Спектакль обещает быть интересным и весьма острым —• даже на репетициях он вы­ зывает много споров. А о меч­ те... Есть такая! Очень трудно осуществимая, боюсь даже го­ ворить о ней. Но очень хочу когда-то, пусть в далеком бу­ дущем, поработать над обра­ зом Владимира Ильича Ленина. Только право такое еще заслу­ жить надо. ГОСТИ ЗНАКОМЯТСЯ С О Б Л А С Т Ь Ю Гастролирующий в Липецке коллектив Московского дра­ матического театра имени А. С. Пушкина не только знакомит липчан со своим творчеством, но и сам широко знакомится с делами и людьми области. Очень интересной получилась, на­ пример, встреча артистов с рабочими Новолипецкого метал­ лургического завода. Наши гости побывали в цехах завода- гиганта, почувствовали, как они сами утверждают, остроту и напряж енность рабочего ритма огромного предприятия. — Такие встречи, — рассказывает директор театра, заслу­ женный артист РСФСР И. М. Серенко, — переносящие нас, артистов, с подмостков сцены в самую гущу жизни, чрезвы­ чайно ценны для творческого коллектива. В личных беседах с теми, для кого коллектив, в сущности, работает, мы из пер­ вых, так сказать, уст слышим замечания и предлож ения как по отдельным спектаклям, так и по всему репертуару, что само по себе трудно переоценить. Но к этому надо добавить, что мы еще и сами ближе узнаем своего зрителя, его нужды, проблемы, которые его волнуют. А это уж е непосредствен­ но влияет на формирование творческого лица всего театра. Разные темы затрагиваются на таких встречах. Если диалог театр— зритель на встрече со студенческой молодеж ью был посвящен нравственным проблемам, вопросам воспитатель­ ного значения искусства и его влияния на становление моло­ дого советского человека, то на фабрике «Липецкие узоры» беседа приняла более глубокий, профессиональный характер: встретились представители разных видов искусства, различ­ ными средствами решающие общие задачи. — Мне представляется, — говорит далее И. М. Серенко, — что без этих бесед наши гастроли были бы неполными. На встречах с липчанами мы услышали много интересного, цен­ ного для себя. Все это предстоит осмыслить, продумать. Но вот что хочется сказать уж е сейчас: Липецк — по- настоящему театральный город. Мы остро ощутили это в наполняемости зрительных залов, доброж елательности и точ­ ности оценок, искренней заинтересованности липчан в разви­ тии театрального искусства. Мы впервые выступаем в Липец­ ке и увозим отсюда самые добрые впечатления. ЛЕНИНСКИЙ ВЕЧЕР В молодежных общежитиях Главлипецкстроя идет подго­ товка к 110-й,..,годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Этой дате посвящаются ленин­ ские чтения, лекции, литератур­ ные обзоры, оформляются стен­ ды и книжные выставки, про­ водятся конкурсные н темати­ ческие вечера. Один из вечеров, посвящен­ ный знаменательной дате, со­ стоялся в общежитии Не 15 по ул. Циолковского. Его открыли работники областного краевед­ ческого музея И. П. Гринчук и О. А. Черняева. Они рассказа­ ли о памятных местах, колхо­ зах и совхозах, трудовых кол­ лективах области, чья история связана с именем В. И. Лени­ на, или отмеченных высокой наградой — орденом Ленина. Юные чтецы из Липецкой сред­ ней школы № 46 прочитали стихи о великом вожде.* На вечер молодыми строите­ лями был приглашен старый большевик, участник штурма Зимнего Михаил Степанович Бородин. С большим внимани­ ем слушали юноши и девушки рассказ революционера. В октябре 1917 года Михаил Степанович находился в Пет­ рограде. Он был участником исторических октябрьских со­ бытий. Не раз ему приходилось видеть Владимира Ильича, слышать его выступления. Почетным гостем стал и хор ветеранов труда Дворца куль­ туры профсоюзов. В его испол- нении прозвучали революцион­ ные песни. Мастерство ис­ полнителей было по достоин­ ству оценено зрителями. Строители тепло поблагодари­ ли участников и всех органи­ заторов вечера. В. ДРОБЫШЕВА. Им принадлежит будущее Второй год работает вожа той в пионерском лагере «Про­ метей» комсомолка Татьяна Лагун. Мальчишки и девчонки любят ее за веселый, открытый характер, за умение найти к ним подход, увлечь интересным делом. На снимке: «Нам с вож атой хорошо!». Фото В. Ельшаева. В ЭТОЙ истории два глав­ ных действующих лица. Лена А. — высокая ми­ ловидная девушка 16 лет, учит­ ся на втором курсе Липецкого медицинского училища. Тамара — чернобровая, чер­ ноглазая женщина 32 лет. Мать пятерых детей, которая, по ее словам, «пока на постоянную работу не устроилась, кор­ мить чем-то надо...». Начало истории необычное. ...В кабинет начальника Ле­ вобережного районного отде­ ла внутренних дел Н. К. Архи­ пова вошла цыганка: — Плохое дело сделала, на­ чальник, — и выложила на стол из платочка пару золотых сережек и перстень. Оказывается, цыганка гада­ ла девушке, и серьги, и пер­ стень получила от нее, как плату. Позже задумалась: не принесут ли дорогие вещицы несчастье в ее дом? Дети ведь — мал-мала-меньше... Архипов так рассудил: — Подождем несколько дней. Объявится хозяин — вернешь украшения, нет — сдашь в ювелирторг, в пользу государства. А через несколько часов де­ журный доложил начальнику: звонил чрезвычайно взволно­ ванный мужчина, его шестнад- иатилетнюю дочь на улице ог­ рабили: перстень с пальца си- КОРОЛЬ НА БУКВУ «В»... лои стащили, сережки из ушей вынули... , О том, что произошло не­ сколько дней назад, участницы истории рассказывают по-раз­ ному. Послушаем Лену А ...Она спешила к 12 часам на практику в больницу. К ней подошла незнакомая женщина и заговорила о том, что видит — у Лены беда, мать тяжело больна, нужно ей помочь. Де­ вушку поразила эта осведом­ ленность, и она согласилась за­ платить незнакомке за «по­ мощь» кольцом и серьгами. «Целительница» проделала не­ сколько загадочных пассов и... ушла. Когда прошло первое удив­ ление, Лена поняла, что обма­ нута... Рассказ цыганки Тамары был короче. — Желаешь погадать, де­ вушка? — спросила она Лену. — Вижу, не везет тебе в люб­ ви. А я помогу... За «любовь» Лена отдала цыганке зрлотые вещи, а на вопрос Тамары: «В милицию не побежишь потом?» ответила: «Дома скажу, что потеряла». Но слово Лена не сдержала. История о том, как «не пожа­ лела ничего, лишь бы маме На темы житейские здоровье вернуть», придумана была неплохо. «Ограбленную средь бела дня, загипнотизи­ рованную девочку» дружно жа­ лели немногие посвященные в происшедшее. Кажется, в кон­ це концов, и сама она в нее поверила... Вот только Архи­ пов — полковник милиции — короткому рассказу цыганки верил больше, чем пространно­ му заявлению Лены о случив­ шемся, — Откуда у тебя золотые серьги? — спросила я девуш­ ку. Лена оживилась, с гордостью рассказала: — Я восемь классов хорошо закончила. Представляете, учи­ лась неважно, на тройки, а эк­ замены вдруг все на четверки сдала. Мама и папа радовались и подарили мне эти серьги. — Сколько стоит перстень, Лена? — Не знаю. — Подумала и неуверенно предположила: Ка жется, рублей шестьдесят... По старой цене. Удивляло в ней это порази­ тельное сочетание детской на ивности и взрослой хитрости. Всерьез считала огромным сво нм достижением окончание — вдруг! — восьмилетки на чет­ верки. Подарок родителей вполне, по ее мнению, соответ­ ствовал «героическим» усилиям выпускницы. Я подумала: а если бы Лена поступила в уни­ верситет? И пожалела роди­ телей — трудновато было бы им определить цену такогф «до­ стижения» дочери. Стоимость золотых украше ний Лену мало интересовала. Лишь бы золотые — как у мно­ гих подружек в медучилище. Секретарь комсомольской ор­ ганизации училища Валентина Сажнева сказала, что не­ легким трудом достаются роди­ телям украшения для доче­ рей. Но как легко расстаются с ними девушки, лишь, бы уз­ нать, где их король... А «приво­ раживание» нынче, как видите недешево стоит. Я помню разговор со знако мой девушкой, тоже учащейся медучилища (не странное ли совпадение?). С явным ужасом рассказывала она о встрече на площади Мира с цыганкой, на ладони которой «шипели и вдруг исчезали бесследно день­ ги» — полученная Накануне стипендия. Взамен обещано бы­ ло изображение в зеркальце су­ женого. Суженого она не уви­ дела, зеркало отражало лишь синее небо. Но, будто в оправ­ дание, добавила девушка, все, что рядом, как-то отдалилось, исчезло. Гипноз, что ли? И решила я этот вопрос за­ дать цыганке. Тамара пришла в редакцию утром. Ярко-красный новенький платок, расписанный цветами, надела; ведь первый раз ее в такое место пригласили. Сразу уточнила: надолго ли? Охотно делилась «секретами» гадания Кстати, сама этим редко зани­ мается. И мать, и муж—шофер — ей часто говорили: в городе, где живешь, лучше не гадать, гак спокойнее. А в Липецко живет она давно, более 20 лет. Помнит трудные длинные до­ роги, но которым кочевал та­ бор, помнит холодные, неуют­ ные палатки... Теперь все из­ менилось. Старшая дочь ее в школу ходит, во «торой класс. И как часто теперь жалеет Та­ мара, что не пришлось ей учиться: дочери помочь нс умеет, а уроки задают трудные. Детей старается Тамара от бо­ лезней оберегать, получше кор­ мить н одевать. Ну, и тянет мной раз к старому ремеслу. — Никому насильно не гада­ ла, верите? Спрашиваю: насчет короля, хочешь, скажу? Хочу, кивает. Вот я и говорю обыч­ ное: зовут твоего короля, де­ вушка, на букву «В». Самая верная буква—и Вова, и Витя, и Валя. А она уже рот разину­ ла и слушает. Я думаю: ты же ученая, а веришь... Да нет, конечно, привораживать я не могу и гипнозом не владею. Вот как с вами сейчас говорю — так и с ней. А это что — . гипноз? Тамара поправляет платок: пора ей. Уже с порога спраши вает: — В газете про меня напиши­ те? А где взять газету можно? Муж мне почитает. И про Лену напишите. Не одна такая.» Их много, юных милых де­ вушек, которым так хочется быть любимыми. Знать, где Он. А если честно? Кто из вас, девушки, не знает этого? И на­ верняка. Он — рядом: за сосед­ ней партой или станком, в со­ седнем доме или на соседней улице.. И не надо искать «правды» у «прорицательницы» на перекре­ стках города,,, Г. КАЧЕВА. ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ Что мож ет быть прекрас­ нее, чем мир — глазами де­ тей, мнр солнечный, кра­ сочный, добрый. Об этом думаешь, знакомясь с вы­ ставкой творческих работ маленьких самодеятельных художников — воспитанни­ ков детских садов области. Эта выставка, посвященная Меж дународному году ре­ бенка, открылась в ннститу- усовершенствовения учи­ телей. Ее подготовили ра­ ботники института под руко­ водством заведующей ка­ бинетом дошкольного вос­ питания Г. 8. Боровик. Дети рисуют то, что их окруж ает. Шестилетняя Оля Киреева, как умела, показала в своих работах, как строится родной город Елец. А Жанна Голу­ бева нарисовала девочку- первоклассницу, которая на школьной доске впервые тщательно выводит слово «Мир», По-своему, с дет­ ской непосредственностью наблюдательностью запе чатлены весенние и осен­ ние пейзажи. В разделе детских поде­ лок — вышивка, вязанье, лепка. Тут и разнообразные игрушки, и посуда, и ме­ бель. Юных умельцев осо­ бенно привлекает мир сказок. Посетителей осо бенно привлекают макеты- скаэке «Кот, Петух и Ли­ са», выполненный ребята­ ми Елецкого детского сада № 27 и «Дикие лебеди», сделанный малышами под руководством музыкально­ го работника Задонского детского сада № 1 Г. А Шапиро. «Воспитатели — 'детям» Экспонаты этого раздела представляют работы взрос лых для маленьких. Они приложили немало стара ний, чтобы помочь детям познать красоту творчества. Интересные работы подго­ товили воспитатели липец­ ких детских садов №№ 4, 61, 101, г. Данкова, Усман- ского и Лебедянского рай­ онов. РАССКАЗЫ О ПРОФЕССИЯХ Многие выпускники Ко­ робовекой восьмилетие! школы Грязинского район остаются в родном селе И это не случайно. Еще школе ребята имеют воз можность подробно узнат о труде механизатора, жм вотновода, агронома. Оч 1 работают в ученическо производственной бригаде овладевают навыками вож дения трактора. Частые гости в школе н Только специалисты совхо за «Коробовский» — дирек тор В. Л. Ходяков, главньи инженер В. А. Зубков, глав ный агроном В. И. Шипули'- но и представители семы различных профессий, пе редоеики производства. Недавно к ребятам при шли лучшие механизатор! хозяйства — Василий Иве нович и Иван Васильеви Коробовы. Главный инже нер совхоза В. А. Зубко рассказал о том, какую важ ную роль приобрела се годия на селе професси квалифицированного меха низатора. НА СЦЕНЕ — ДЕТСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ На сцене Становляиског Дома культуры в эти д,н начался районный смот детской театральной худе женственной самодеятель ности. Цель его улучше кие работы клубных, школь ных и внешкольных учреж­ дений по эстетическом воспитанию детей. Смотр проходит по зс нам. Успешно выступил первые дни детский кот лектив Площанской сре/ ней школы. Им руководи Л. И. Шеметовэ. Ребят показали на смотре н« сколько инсценировок-ска зок. Они с увлечение» не только играют на сцен< но и сами изготовляют ко стюмы, декорации. Успешно выступили с т> тературно - музыкально композицией «Родина - детям» воспитанники Тег линской средней школь Спектакль по пьесе В. Вла димирове «Гроза» показа коллектив Соловьевско восьмилетней школы. ДЛЯ МОЛОДЕЖИ СЕЛА Коллектив Липецкое музыкального училища п< стоянно оказывает шее} скую помощь сельским кои лективам художественно самодеятельности: а созд< нии хоров, подборе репе* туара концертов, на репети днях. На базе Дома культур села Частая Дубрава ТЬ пецкого района преподав! гелями училища А. Фомич* вым и А, Мартыновым сс здаются оркестр духовь инструментов и вокальж инструментальный ансамбл А каждый четверг в сел! ском Доме культуры пр< х о д я т лекции-концерт! подготовленные препод. вателями 'теоретической отделения музучилища учащимися, Их цель — лр< паганда музыки советск» и зарубежных композит* ров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz