Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Резервы среднего хозяйства ЗАПАС ПРОЧНОСТИ Св одки директор совхоз а Василий Тимофеевич Рощуп­ кин изучает тщательно: срав­ нивает, анализирует цифры, делает выводы. И районную газету начинает читать со сво­ док. Вопросов возникает мно­ го. В чем отстает совхоз от со­ седей? На каком месте «Пес- коватский» в соревновании хо­ зяйств района? Совхоз специализируется на молочном животноводстве. Эта отрасль в хозяйстве веду­ щая. Но, к сожалению, особы­ ми успехами песковатские жи­ вотноводы не отличаются, чис­ лятся в середняках. Не набрал еще проектной мощности мо­ лочный комплекс хозяйства, где практически сосредоточено все дойное стадо, и, конечно, хозяйство из года в год не справлялось с планом продажи молока государству. Да и как можно было его выполнить, если на комплексе не было за­ планированного количества коров, а годовой надой на го­ лову не достигал и двух тысяч килограммов. И только в теку­ щем году песковаттш думают — во всяком случае так по­ лагают специалисты — пере­ шагнуть этот рубеж. Как говорится, лед тронул­ ся. Руководители хозяйства верят в то, что начало благо­ творным переменам положено. Что же способствовало этому? Прежде всего заметно, улуч­ шилась племенная работа. Закончив с отличием техни­ кум, в совхоз пришла на долж­ ность зоотехника-селекционера Татьяна Подлесных. С при­ ходом квалифицированного специалиста племенная работа на комплексе пошла на лад. Ремонт дойного стада прово­ дится теперь в строгом соот­ ветствии с зоотехническими требованиями. Ну, а поскольку улучшается качество дойного стада, то, несомненно, это ска­ зывается и на производстве продукции. Увеличение годо­ вых надоев на 200 килограм­ мов только за нынешний год —* это ли не свидетельство того, какими огромными резервами располагает среднее хозяйство. И все дело теперь только в том, как вдумчиво и рацио­ нально будут они использова­ ны. На зимовку в. «Песковат- ском» заготовили по 18,6 цент­ нера кормовых единиц на ус­ ловную голову,' чуть не дотянув до планируемых 19. Таких за­ пасов на молочном комплексе не имелось и в более благо­ приятные годы. Это, на первый взгляд, может показаться не­ правдоподобным, но это факт. | И снова он подтверждает, что возможности подъема эконо­ мики совхоза есть и немалые. Так, в этом засушливом году выращен отличный урожай зе­ леной массы кукурузы: по 250 центнеров получено ее с каж ­ дого из 538 гектаров. Это на 72 центнера больше, чем в прошлом году. Прибавка, как видим, солидная. За счет чего же она произошла? — Весной во время предпо­ севной культивации мы внесли по пять центнеров аммиачной воды на каждый гектар план­ тации, — рассказывает глав­ ный агроном совхоза П. И. Баурин. — Раньше этого в сов­ хозе не делалось. Удобрения и подняли кукурузу. Да и сев мы провели в оптимальные сроки: в прошлом году сеяли дней 17, а в нынешнем за неделю управились. Все это в конечном итоге увеличило отдачу куку­ рузного гектара. Силоса мы заготовили столько. сколько и планировалось — 8500 тонн. На будущее в хозяйстве на­ мечено расширить площадь ку­ курузных плантаций за счет сокращения посевов однолет­ них трав, которые из года в год дают низкие урожаи. И еще один немалый резерв имеют песковатцы. Орошаемый участок многолетних трав за­ нимает в совхозе 420 гектаров. Летом он использовался в ос­ новном на зеленую подкормку, а сена с него заготовили мало. Можно ли эффективнее ис­ пользовать орошаемый участок. Чтоб не только на подкормку шли травы, но, прежде всего, на сено? — Можно и нужно, — отве­ тил на наш вопрос П. И. Бау- рин. — Чтоб сохранить урожай многолетних, мы планируем н& следующий год отвести на зе­ леную подкормку специальный участок, засеянный загущен­ ным способом кукурузой и подсолнечником. Для "этой це­ ли,подбираем раносозревающие сорта, чтоб скорее стал дейст­ вовать «зеленый конвейер». Орошаемые пастбища тре­ буют коренной реконструкции, грамотного использования. И это в совхозе понимают. Сто гектаров многолетних трав уже перезалужили, на очереди еще 40 гектаров. Урожай кормовых культур на поливе должен быть высоким. Кстати, в один­ надцатой пятилетке в «Песко- ватском» войдет в строй еще 300 гектаров орошаемых пло­ щадей. Кормовая база хозяй­ ства станет прочнее, но лишь в том случае, если использо­ вать ее будут по-хозяйски. Но вернемся к дню нынешне­ му. На зимовку в совхозе за­ пасли не только потребное количество силоса, но и 3177 тонн сенажа вместо 1000 по плану. Большую часть корма заготовили рабочие и служа­ щие предприятий и организа­ ций райцентра. Весомую по­ мощь песковатцам оказали шефы. Хорошо, когда корма заго­ товлено много, но важно и свести к минимуму потери при его хранении. В совхозе «Пес- коватский» уже второй год эксплуатируют две сенажные башни. Емкость каждой из них — 900 тонн. Сенаж в них хо­ рошо хранится, охотно по­ едается коровами. В совхозе используют и еще один резерв пополнения кор­ мовых запасов: на АВМ-0,4 здесь перерабатывают отходы, поступающие с Песковатского плодоперерабатывающего за­ вода. Из такого сырья, как яб­ лочный жом, получаются пи­ тательные, содержащие много каротина гранулы. На теку­ щую зиму их заготовлено более двухсот тонн, что помогло частично заменить зернофураж и сено. ...Резервы для подъема жи­ вотноводства в совхозе, кик видим, есть. Надо только ини­ циативнее приводить их в действие. Тем более, что пер­ вые шаги в этом направлении уже сделаны. В 1980 году молочный комп­ лекс выходит на проектную мощность по количеству пого­ ловья. Дойное стадо будет на­ считывать 1200 голов. Сложнее будет выйти на проектную мощность по про­ дуктивности. А рубеж доста­ точно высок: по 3000 килограм­ мов ежегодно надо будет на­ даивать от каждой коровы. Работы впереди предстоит не­ мало. И все-таки есть основа­ ние надеяться, что наступит время, когда работники совхо­ за увидят название своего хо­ зяйства в верхней части район­ ной сводки. Скоро ли оно на­ ступит? Ответ на этот вопрос всецело зависит от руководи­ телей, специалистов и всех тружеников совхоза. С. НЕКРАСОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Грязинский район. НО ВЫЙ ПРОКАТНЫЙ ЦЕХ I Институтом «Гипромез» выдано техническое зада­ ние на проектирование но­ вого цеха горячей прокатки углеродистых сталей со станом « 2400». Оно согласо­ вано с Минтяжмашем и Минчерметом СССР. Обо­ рудование для нового цеха будут изготавливать Ново- краматорский и Старокра­ маторский машинострои­ тельные заводы. Создан совет главных специалистов, в который вошли руководители про. екткых »» научно-исследо­ вательских институтов, представители НЛМЗ. Наш корреспондент встретился с начальником шестого листопрокатного цеха НЛМЗ 3. П. Каретным и попросил его рассказать о новом стане «2400». — Выступая на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС, товарищ Л. И. Брежнев отме­ чал, что главное направление дальнейшего развития черной металлургии — не столько ко­ личественный ее рост, сколько коренное улучшение качества и расширение сортамента метал­ лопродукции. Вот эта задача и будет решаться в новом цехе. На стане намечается прокаты­ вать металл высокого качест­ ва в основном для машино­ строительной промышленно­ сти. Заданные свойства стали будут достигаться за счет термоупрочнеиия, которое на­ мечено проводить в специаль­ ном отделении. Со стана «2400» начинает жизнь новое поколение подоб­ ных агрегатов. Он является образцом, который будет оп­ ределять дальнейшее развитие прокатного производства на ближайшие 15 лет. В год стан будет давать во­ семь миллионов тонк металла различного сортамента для народного хозяйства. Высокие скорости прокатки обеспечива­ ются тут за счет автоматизиро­ ванных систем контроля, ме­ ханизации трудоемких процес­ сов. Управление системами рассчитано осуществлять из вычислительного центра. Сейчас мы занимаемся от­ работкой новой технологии, но пока на стане «2000». В прош­ лом месяце, например, провели опытную прокатку партии ме­ талла. Ждем результатов ис­ следования качества продук­ ции. Примечательно, что создан­ ный совет главных специали­ стов следит за проектировани­ ем нового цеха, вносит свои поправки, предложения. По­ этому у нас полная уверен­ ность, что ошибки при созда­ нии уникального стана будут исключены. Я слышал, что уже сейчас новый прокатный агрегат неофициально называ­ ют «станом века». Это, пожа­ луй, соответствует действи­ тельности. В конце этого года планируется пуск первой очереди елец­ кой птицефабрики «Светлый путь», предназначенной для по. ставки племенного яйца бройлерным фабрикам. Как идут сегодня дела на площадке! С какими вается заказчик при эксплуатации уж е тов! Об этом рассказывает директор Чеканов. трудностями сталки. построенных объек- птицефабрики Н. С. ЕСЯТОГО октября фаб- | рика выполнила годовой •* план по производству яиц. До конца года, по рас­ четам, их будет дополни­ тельно заготовлено около миллиона штук. Это позволит полностью обеспечить потреб­ ности собственного производ­ ства, а также продать 1,4 мил­ лиона яиц другим птицефабри­ кам. Организация производства бройлерных яиц требует точно­ го соблюдения технологии, вы­ сокого уровня селекционной работы. И в том, что мы с этой задачей справились, большая заслуга птицеводов фабрики, сумевших успешно преодолеть трудности организационного периода. Во многом помогли нам и строители, В активе генподрядчика —* коллектива второго управле­ ния треста «Елентяжстрой» — перевыполнение годового пла­ на производства строитель^р- монтажных работ. Сначала го­ да освоено два миллиона, а с начала строительства,— свыше шести миллионов рублей. Тем не менее, несмотря на высокие темпы строительства и перевыполнение плана, созда­ лась реальная угроза срыва сдачи в эксплуатацию первой очереди фабрики в этом году. Так, два птичника из шести еще не готовы. На одном из них нет крыши, в другом лишь недавно приступили к монта­ жу технологического оборудо­ вания. А, как показывает опыт, на эту работу и последующую наладку средств управления технологическим процессом уходит не менее двух-месяцев. Еще хуже положение по ря­ ду других объектов первой очереди. К примеру, коллектив второго управления до сих Причины такого неудовлетво­ рительного строительства ряда объектов первой очереди изве­ стны: стремясь перевыполнить план по освоению средств, строители закладывают все но­ вые и новые птичники, осваи­ вая наибольшие суммы на до­ рогостоящих бетонных и мон­ тажных работах. В то же вре­ мя с такими видами работ, как кладка кирпичных стен, отдел­ ка помещений, коллектив уп­ равления не торопится. Такое избирательное отноше­ изводственного н социально- бытового строительства уже дает о себе знать. Как извест­ но, для обслуживания любого нового производства нужны кадры. В сельской местности одна надежда на людей со стороны. Но для того, чтобы они пришли к нам, фабрики должны предоставить им, как минимум, благоустроенное жилье. Нет жилья — нет кад­ ров. В этом пришлось лишний раз убедиться при подборе об­ служивающего персонала для В ПОГОНЕ ЗА ОБЪЕМАМИ На контроле строительство «Ленинского знамени» — птицеводческих комплексов пор не приступал к сооруже­ нию склада комбикормов. Между тем объем строитель­ но-монтажных работ здесь со­ ставляет почти шестьдесят ты­ сяч рублей. В дни, оставшиеся до конца года, построить склад вряд ли возможно. Серьезное беспокойство вы­ зывает у нас и состояние дел на очистных сооружениях. Ка­ залось бы, каждому ясно, что эксплуатировать фабрику без последующей очистки стоков— значит, наносить вред окружа­ ющей среде. И, тем не менее, строительство очистных соору­ жений ведется черепашьими темпами. За несколько лет ос­ воено всего 90 тысяч рублей из 180 тысяч. Причем в послед­ нее время работы на площадке практически совсем прекрати­ лись. ние работников треста к «вы­ годным» и «невыгодным» ’объ­ ектам особенно отрицательно сказывается на ходе строитель­ ства жилого поселка фабрики. Так, на строительстве детского сада за два года освоено лишь около пятидесяти тысяч рублей из отпущенных 180 тысяч. На­ половину выполнены работы на строительстве двух восьми- квартирных домов. В целом из пятисот тысяч рублей, отпу­ щенных в нынешнем году на со­ циально-бытовое строительст­ во, освоено лишь двести тысяч. Эти же двести тысяч, составля­ ют весь вклад управления в выполнение программы строи­ тельства объектов соцкультбы­ та общей стоимостью в 2,3 миллиона рублей. Большая диспропорция меж­ ду выполнением программ про­ четырех новых птичников. Вот почему мы настойчиво добива­ емся от строителей форсиро­ ванного сооружения жилья, детского сада. К сожалению, наши просьбы не получают должного откли­ ка. На всех объектах соцкульт­ быта сейчас занято не более десяти строителей. На двух по­ следних оперативных совещани­ ях, проводившихся на фабрике, вопрос о выполнении в 1979 году программы социально- бытового строительства вообще не поднимался. Руководству треста «Елец- тяжстрой» пора пересмотреть отношение к объектам соц­ культбыта. И. ЧЕКАНОВ, директор птицефбрики «Светлый путь». На ордена Ленина Но волипецком металлургическом заводе хорошо известно имя Петра Михайловича Гуторова. Этот человек участвовал в освоении первого и второго кис­ лородно-конверторного цехов, многие нынешние опытные спе­ циалисты овладевали профессией под его руководством. Сего­ дня П. М. Гуторов — старший оператор ККЦ-2. Фото В. Ельшаева. ПРАВО ВЕСТИ ЗА СОБОЙ С областного семинара секретарей партийных организаций учебных заведений Состоялся трехдневкый областной семинар секретарей партийных организаций школ, профтехучилищ, средних спе­ циальных учебных заведений. С докладом «О задачах пае- тийных организаций учебных заведений в свете постановле­ ния ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» выступил секретарь обко­ ма КПСС Н. Ф. Богатырев. Совершенствованию организаци­ онно-партийной работы первичных парторганизаций в свете решений XXV съезда КПСС посвятил свой доклад заведую­ щий отделом оргпартработы обкома КПСС Н. И. Егоров. За­ тем состоялся обмен опытом работы. Участники семинара посетили ряд липецких школ, техниче­ ское училище № 3, строительный техникум, побывали на от­ крытых уроках, изучили ведение партийной документации. Со­ стоялись практические занятия, которые провели работники отделов науки и учебных заведений, оргпартработы обкома КПСС, сотрудники липецких вузов. К АК СТРОЯТ с в о ю де­ ятельность партийные ор­ ганизации учебных за­ ведений в свете постановле­ ния ЦК КПСС «О дальней­ шем улучшении идеологиче­ ской, политико-воспитатель­ ной работы»? Этому был по­ священ доклад НГ Ф. Богаты­ рева, об этом говорили многие участники семинарй. По-деловому обсудили на своем собрании важный пар­ тийный документ коммунисты Липецкой средней школы № 55. Основными направлени­ ями разработанного здесь пер­ спективного плана стали идей­ но-политическое воспитание и повышение профессионального мастерства учителей, совер­ шенствование всех форм воспи­ тательной работы с учащими­ ся. Педагоги в этом учебном году успешно изучают в теоре­ тическом семинаре проблему «Советский образ жизни». Она является определяющей й в со- держании идейнэ-аравственно-» го воспитания школьников. Ей, в основном, подчинена работа лекторской группы, Ленин­ ского зала, клуба интернацио­ нальной дружбы. Расширены формы и улучше­ но содержание воспитательной работы с учащимися. Создан, например, клуб старшеклассни­ ков «Ритм». Им подготовлена программа для агитбригады, проведены фестивали художе­ ственной самодеятельности, по­ ставлен музыкально-поэтиче­ ский спектакль по мотивам книги Л. И. Брежнева «Малая земля». Наряду с традиционными политинформациями, в классах теперь проводятся политиче­ ские беседы по школьному ра­ дио — тематические обзоры. В учебном заведении создается кабинет идейно-политического воспитания. Партбюро уста­ новило строгий контроль за выполнением мероприятий. На его заседаниях заслушиваются отчеты коммунистов-учителей, анализируется работа методи­ ческих объединений. Немало нового внесли в свою деятельность, руководст­ вуясь постановлением ЦК КПСС, партийные организации Липецкой средней школы № 24, Л ев-Тодетовской железнодо­ рожной № 42, ГПТУ № 28, ТУ-3, Липецкого машиностро­ ительного техникума, Лебе­ дянского педучилища и другие. Н А СЕМИНАРЕ отмеча­ лось, что большинство педагогических коллек­ тивов улучшили идейно-поли­ тическое воспитание учащихся в процессе внеклассной и вне­ школьной работы. Наиболь­ шее распространение получи­ ли такие формы, как Ленин­ ские зачеты и уроки, политиче­ ские информации, различные клубы и лектории. Пятый год, например, существует полити­ ческий лекторий в Липецкой средней школе № 24. Ежегод­ но комитет комсомола школы утверждает состав лекторов 1из учащихся-старшеклассников. Совет лекторов составляет те­ матику, разрабатывает и ре­ цензирует тексты лекций, ор­ ганизует выступления по ут­ вержденному графику. В связи с подготовкой к празднованию 110-й годовщины со дня рож­ дения В. И. Ленина особое внимание уделяется воспита­ нию учащихся на примере жизни и деятельности великого вождя. Активно начали подготовку к знаменательной дате учите­ ля-коммунисты Липецкой средней школы № 44. Здесь есть Ленинский зал, действует лекторий для старшеклассни­ ков, проводятся Ленинские чте­ ния для учащихся 1—7 клас­ сов. Заслуживает одобрения опыт Ленинских залов в сред­ них школах №№ 24, 25 г. Ли­ пецка, СПТУ-8, ТУ-20, Усман- ском педучилище. Однако, как отмечалось на семинаре, в ря­ де учебных заведений они ос­ лабили работу, а в некоторых вообще не созданы. Педагоги области накопили большой опыт воспитания учащихся на славных боевых и революцион­ ных традициях советского на­ рода, по военно-патриотическо­ му и интернациональному вос­ питанию подрастающего поко­ ления. Широко распростране­ ны такие формы работы,., как поисковые клубы, отряды красных следопытов, походы по местам боевой и революци­ онной славы, клубы интерна­ циональной дружбы, будущего воина, военно-спортивные иг­ ры. Плодотворно ведется поис­ ковая работа в липецких сред­ них школах А°№ 17, 46, елец­ ких А1>№ 22, 24, Долгоруков­ ской, Тербунской № 1, ОПТУ № 1, ТУ-20, Липецком строи­ тельном техникуме. Красными следопытами восстановлены имена многих погибших вои­ нов. На школьных усадьбах и в местах захоронения установ­ лено около 70 памятников и обелисков. В экскурсионно-ту­ ристических походах, в том числе по местам революци­ онной и боевой славы, в этом году участвовало 130 тысяч пионеров и школьников. Особое значение в постанов­ лении ЦК КПСС придается во­ просу трудового обучения и воспитания подрастающего по­ коления. В области многое сде­ лано по созданию материаль­ ной базы для трудовой подго­ товки молодежи. За четыре го­ да десятой пятилетки около 15 тысяч выпускников сельских и городских школ вместе с ат­ тестатом зрелости получили удостоверение шофера и трак- торяста-машиниста третьего класса. Вместе с тем партийные ор­ ганизации учебных заведений далеко еще не все сделали для закрепления молодежи на селе. Часто руководители школ, от­ читываясь о результатах проф­ ориентации, называют количе­ ство юношей и девушек, изъя­ вивших желание трудиться в • сельском хозяйстве, и... умал­ чивают о том, сколько уча­ щихся фактически осталось в селе. В Долгоруковском рай­ оне, например, лишь четвертая часть выпускников средних школ работает в хозяйствах, а по данным районе и школ — больше половины. Подобное положение наблюдается и в не­ которых других районах. Многие педагогические коллек­ тивы, особенно городских школ, плохо занимаются на­ правлением выпускников в учи­ лища профтехобразования. У СПЕХ В РАБОТЕ учеб­ ного заведения зависит от умелой идейно-воспи­ тательной работы в коллек­ тиве. В основе ее, как это ука­ зано в постановлении ЦК КПСС,— политическое просве­ щение кадров. Изучение книги Л. И. Брежнева «Актуальные вопросы идеологической рабо­ ты КПСС», актуальных проб­ лем нравственного воспитания помогает педагогам лучше ис­ пользовать теоретический и практический материал в сво­ ей деятельности. Однако в Доб- ринском, Тербунском, Измал- ковеком, Задонском районах партийные организации недо­ статочно1 уделяют внимания политическому образованию учителей, слабо контролируют работу теоретических семина­ ров. В программу текущего учеб­ ного года включены такие про­ блемы, как «Советский образ жизни», «Развитой социализм: проблемы теории и практики». Тематика новая. Поэтому про­ пагандистам и слушателям се­ минаров потребуется помощь со стороны партийных органи­ заций. В области все большее рас­ пространение получает почин москвичей «Каждому педаго­ гу — высшее политическое об­ разование». Различные факуль­ теты вечернего университета марксизма-ленимизма окончи* ло 240 педагогов и сейчас обучается 306, в том числе 106 — заочно. Но следует отме­ тить, что очень плохо охвачены этой формой учебы преподава­ тели средних специальных учебных заведений. Ни одни Педагог не занимается в уни­ верситете марксизма-лен иниз- ма из Становлянского района, по одному — из Грязинского, Елецкого, Краснянского рай­ онов. Многие педагоги ведут боль­ шую общественную работу, активно участвуют в воспита­ нии трудящихся, являются агитаторами, политинформа­ торами, пропагандистами не только в своем коллективе, но и в колхозах, совхозах, на предприятиях, в организациях, по месту жительства. Четвертый десяток лет явля­ ется пропагандистом учитель из села Демшинка Добриноко- го района М. И. Злобин. Его страстное слово находит доро­ гу к умам и сердцам односель­ чан. С большим одобрением отзываются труженики совхоза «Колыбельский» об опыте 3. П. Пожидаевой, орга­ низатора внеклассной и вне­ школьной работы местной шко­ лы. Более десяти лет она яв­ ляется политинформатором на молочном комплексе совхоза. Свыше 1 200 учителей руково­ дят теоретическими семинара­ ми, школами основ марксизма- ленинизма по теме: «Учение, преобразующее мир». Вместе с тем, в некоторых . парторганизациях учебных за­ ведений слабо поставлена мас­ сово-политическая работа. На семинаре подчеркивалось, что секретарям парторганизаций учебных заведений следует еще раз внимательно проана­ лизировать мероприятия по выполнению постановления ЦК КПСС, дополнить их раз­ делами организации массово- политической работы среди на­ селения, обсудить ход их вы­ полнения на открытых парт­ собраниях, создать по примеру 55-й Липецкой средней шко­ лы кабинет идейно-политиче­ ской работы, а там, где пока нет такой возможности, сов­ местить его с кабинетом мето­ дической работы. С > РЕДИ ПЕДАГОГОВ ^ школ, профтехучилищ, средних специальных учебных заведений коммуни­ сты составляют большой удельный вес, что, естественно, оказывает влияние на повыше­ ние качества учебно-воспита­ тельного процесса. Многие партийные организации уделя­ ют серьезное внимание вопро­ сам повышения производст­ венной активности членов и кандидатов в члены партии. Вошло в систему заслушива­ ние отчетов коммунистов о своей работе, о повышении на­ учно-методического и идейно­ политического уровня на засе­ даниях партбюро, на партсоб­ раниях в Чаплыгинской № 2, Тербунской № 1 средних шко­ лах, ГПТУ-21, Липецком ма­ шиностроительном техникуме. Всё коммунисты ГПТУ-21, на­ пример, имеют партийные по­ ручения. Партбюро осуществ­ ляет постоянный контроль за их выполнением. Так же обсто­ ит дело в Липецком машино­ строительном техникуме, в средней школе № 22 г. Ельца и некоторых других. Между тем в некоторых школах од­ них учителей перегружают по­ ручениями, а другие их совер­ шенно не имеют. Во многих учебных заведе­ ниях улучшилась практика подготовки и проведения пар­ тийных собраний. Для обсуж­ дения отбираются важные, злободневные вопросы. Но не­ редки случаи, когда повестки дня партсобраний и заседаний партбюро слишком общи, не­ конкретны или перегружены. Так, на одном из заседаний партбюро ГПТУ-21 рассматри­ валось сразу пять серьезных вопросов. Действенность партийного собрания в значительной сте­ пени зависит от глубины об­ суждения вопроса, всесторон­ него анализа недостатков, выработки четких рекоменда­ ции. Важно и то, насколь­ ко в коллективе развиты критика и самокритика. Необ­ ходимо создавать в партийной организации каждого учебного заведения обстановку делово­ го, свободного обсуждения вопросов, вести учет замеча­ ний и предложений коммуни­ стов, оперативно принимать меры по их реализации, ин­ формировать об этом членов коллектива. * Важнейшая составная часть организационно-партийной ра­ боты — контроль и проверка исполнения. В ГПТУ-22, ма­ шиностроительном техникуме, школах Тербунской № 1, Ли­ пецкой № 24 и других учебных заведениях выработка и осуще­ ствление решений сливаются в единый, неразрывный процесс, в котором участвуют все ком­ мунисты. Но бывает и так, что некоторые постановления во­ обще трудно проконтролиро­ вать, потому что они не кон­ кретны. Иногда даже хорошие постановления остаются нереа­ лизованными, потому что не осуществлялся должный конт­ роль. В целом ряде учебных заведений не практикуется ин­ формация коммунистов о вы­ полнении ранее принятых ре­ шений. Возможности первичных ор­ ганизаций учебных заведений активно влиять на различные стороны жизни коллектива значительно возросли после предоставления им права конт­ роля деятельности администра­ ции. В Липецком машиностро­ ительном техникуме, например, слушали на заседании партбю ро отчеты о работе заведу­ ющих отделениями. Теперь все Партийные- организации учебных заведений работают по перспективным планам, со­ ставленным на год, во многи* есть текущие планы на месящ, Т АМ, ГДЕ партийная ор­ ганизация работает твор­ чески, педагогический коллектив живет полнокровной, творческой жизнью. В таком учебном заведении складыва­ ются определенные традиции, быстро приживается все новое, передовое. ...24 средняя школа г. Ель­ ца. Педагогический коллектив под руководством партийной организации уже много лет ак­ тивно участвует в организа­ ции массово-политической работы среди населения. Учителя читают лекции не­ посредственно в цехах, бри­ гадах, на участках завода «Эльта». В заводском Дворце культуры несколько лет дейст­ вует народный университет для родителей. Активно работают учителя-коммунисты и на агит- площадках в летнее время. З а­ дачи массово-политической ра­ боты по месту жительства об­ суждаются на совместных за­ седаниях парткома завода и партбюро школы, разрабатыва­ ются общие мероприятия. Такое содружество школы, семьи и общественности дает положительные результаты. Те­ перь и родители охотно помо­ гают школе. В частности, неко­ торые из них ведут детские кружки по месту жительства. Большую работу по оказанию практической помощи учениче­ ским общественным организа­ циям в воспитании учащихся проводит парторганизация ГПТУ-13. Коммунисты часто бывают в общежитиях, прини­ мают участие в мероприятиях, в частности, в читательских конференциях по книгам Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина». На семинаре был раскрыт опыт работы парторганизации Лев-Толстовской железнодо­ рожной средней школы № 42 по формированию у учащихся . коммунистической нравствен­ ности, парторганизации Лебе­ дянского педучилища — о по­ становке идейно-воспитатель­ ной работы. Шел разговор об опыте партийной организации ГПТУ-4 по организации конт­ роля за выполнением прини­ маемых решений. В свое время в этом училище имелись серь­ езные недостатки в постановке военно-патриотической и спор­ тивно-массовой работы. Этот вопрос обсуждался на откры­ том партсобрании. Было при­ нято конкретное решение. Спу­ стя некоторое время комму­ нисты вновь вернулись к это­ му вопросу, проанализирова­ ли, что сделано. Сейчас воен­ но-патриотическая и массово­ спортивная работа в училище значительно улучшилась. Обмен опытом работы и практические занятия помогли участникам семинара глубже уяснить многие вопросы идео­ логической, политико-воспи- тательной, организационно­ партийной работы. П. КАШМЕНСКИЙ, заведующий внештатным отделом школ «Ленинскою знамени». На снимке: директор Лиг кой средней школы № 9 О. Кирсанова знакомит учаа ков семинара В. Р. Федя> А. А. Белькову и В. С. Корг нова с материалами по уче* воспитательной работе с у щимися. Фото Ю. Клюев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz