Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
Ч е л о в е к и е г о д е л о П Л А Т Ь И Ц Е В БЕ ЛЫЙ ГОРОШЕК Свое первое платье Галина , сшила в одиннадцать лет. Ах нули подружки, когда увиде ли ее бегущей к ним в красном в белый горошек , солнце-кле ше. И каждой хотелось прой тись по улице, по набирающе му силу родному послевоенно му городу рядом с нарядной Галкой. Может быть, именно в те озаренные минуты детства Га лина сердцем почувствовала, какое чудесное настроение может подарить человеку кра сивая одежда. И уже тогда точно знала: будет швеей. ...Модельер, как и художник, идет по улице все время на блюдая. — Особенно в праздники ин тересно смотреть на людей, — говорит Галина Николаевна. — Все надевают самое лучшее, са мое красивое. Я смотрю, срав ниваю. Всем хочется одеваться мод но. Как угадать, что ты уго дил человеку? Галину Нико лаевну этот вопрос врасплох йге застает. И отвечает она на него очень серьезно и по-сво ему необычно: — В глазах заказчика отра жается качество нашей работы. Счастлив человек, значит, все хорошо. Нервничает — сами понимаете... Но, как правило, то, что нравится мне, нравится и моему заказчику. Элегантно— значит модно. Галина Николаевна шьет женское пальто. Работает она с одной и той же бригадой уже свыше десяти лет. В бригаде девять человек: М. А. Присекина, В. И. Путилина, В. И. Людмилова, Е. Н. Котиц и другие опытные швеи. — Спрос большой, наплыв заказчиков огромный, — гово рят они, — но мы рады. — Никогда не устанешь лю бить красоту, — ненароком замечает Галина Николаевна, и я понимаю, что это душев ное откровение, что это харак тер мастера. И, может быть, поэтому и липчанки, и женщины из близлежащих сел хотят сшить пальто именно у Галины Ни колаевны. Постоянные заказ чики —это тоже показатель работы мастера. Добросовестный труд Гали ны Николаевны Чекало, за- кройщика-модельера липецко го ателье «Фантазия-4 --'-мечен. Она ударник коммунис^веско го труда, «Отличник службы быта », неоднократный победи тель в социалистическом сорев новании. В. КУПАВЫХ. 111ш и ш 11в и т т 1т ш и ш 1ш и 11ш ш т 1П1111В1Н1Н1и и п 1Ш1 ДЛЯ СЕЛЬСКИХ СТОЛОВЫХ В Липецком кооперативном профессионально - техническом училище впервые обучается группа учащихся — будущих поваров для сельской местно сти. Они будут трудиться в системе потребительской ко операции нашей области. Нужных специалистов гото вит опытный преподаватель ский состав, мастера производ ственного обучения. Уча щимся предоставлены хорошо оборудованные классы, лабо ратории. Практику они будут проходить в лучших столовых общественного питания Ли пецка и потребительской ко операции области. К. ЮРОВ. ВНИМАНИЕ : У СИГНАЛ! в о и м я ж и з н и В новой больнице липецкого завода «Свободный сокол» ра ботают умелые и чуткие спе циалисты. Недавно меня в тя желом состоянии доставили в эту больницу. И толькр благо даря усилиям опытных врачей П. А. Гучека, Л. А. Чакиро- вой, В. И. Бурлинского, А. П, Косенкова жизнь моя была спа. сена. Я ото всей души благода рен этим людям, всему меди цинскому персоналу больницы. Н. ШИЛОВ, работник Липецкого тракторного завода. С Е Г О Д Н Я Ч И Т А Т Е Л Ь : ★ РАССКАЗЫВАЕТ О ЛЮДЯХ, ПРЕДАННЫХ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ. ★ СТАВИТ ВОПРОС ОБ УСИЛЕНИИ ТЕХНИЧЕ СКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ КОМБИНАТОВ ГОРОД СКОГО БЛАГОУСТРОЙ СТВА- ★ ПРИЗЫВАЕТ ПОВЫ ШАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ ЖЕ ЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВА ГОНОВ. ★ УКАЗЫВАЕТ НА НИЗКУЮ КУЛЬТУРУ ОБ СЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕД ПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИ ТАНИЯ. З ИМА в этом году капризная — то лю тые морозы, то от тепель. Многим липчанам за помнились недавние обильные снегопады. Для земледельцев это хорошо — прибавка влаги на полях. Но для горожан та кая обстановка — сущая бе да. Замело все пути-дороги. Ни пройти, ни проехать. Люди на работу опаздывали, матери в детские сады с ребятишками не могли добраться. Зима в полном разгаре. И хотя сейчас на городских улицах снег стаял, не стоит удивляться, если она вновь преподнесет сюрпризы. Удив ляться приходится другому — почему городское коммуналь ное хозяйство оказалось по- настоящему не подготовлен ным к очистке улиц? Попро буем в этом разобраться. Итак, кто конкретно должен заниматься очисткой улиц и площадей от снега? В первую очередь следует назвать спе циализированное автохозяй ство гбркомхоза, руководит которым Д. В. Черноусое. Именно оно располагает со ответствующей техникой, под готовленными кадрами. Но ЗИМА ЭКЗАМЕНУЕТ поскольку территория города огромна, к уборке снега прив лечены и другие организации и предприятия, в том числе районные комбинаты благо устройства. В свбем решении Липецкий горисполком потребовал от руководителей спецавтохозяй- ства, комбинатов благоустрой ства, горжилуправленпя, жи лищно-коммунальных служб НЛМЗ, ЛТЗ, заводов «Сво бодный сокол», трубного, си ликатного и других организа ций и предприятий города ежедневно до 7 часов утра очищать от снега, наледи и гололеда дороги, Тротуары, прилегающую к ним террито рию, въезды, переходы, оста новки городского пассажир ского транспорта, своевремен но посыпать их песком и в течение дня поддерживать в надлежащем состоянии. Одним словом, весь город по своей площади поделен между конкретными организа- 'циями и предприятиями, руко водители которых обязаны следить за очисткой улиц и площадей от снега. Обязаны, но делают далеко не все. А специальная комиссия при горисполкоме мало что может сделать. Нужна техни ка. Взять хотя бы комбинаты благоустройства. Как они осу ществляют работу? С этим вопросом я обратился к на чальнику комбината Советско го района Н. Д. Бондаренко. Вот что он рассказал: — В комбинате по существу, кроме людей, ничего нет: ни грейдеров, ни снегопогрузчи ков, ни достаточного количест ва автомашин-самосвалов. Имеются всего-навсего один трактор со щеткой и два само свала для вывозки снега, но и они настолько износились, что их давно пора списывать. В не которых организациях, с ко торыми мы имеем договоры на содержанке дорог и выде ление техники и транспорта, есть автогрейдеры, снегоочи стители, тракторы со щетками, и их следовало бы передать хотя бы на зимний период в ведение комбинатов. Это? воп рос неоднократно обсуждался, решение его признавалось це лесообразным, своевременным, однако До сих пор все остается по-прежнему. Вот и получает ся: настает утро и мы с Глав ным инженером садимся за телефон, обзваниваем всех, уз наем, кто и что может дать. В работе по очистке улиц в Советском районе участвуют до 40 автомашин-самосвалов, каждая из которых в смену делает по 18—20 рейсов на расстояние до 6 километров. Работают^ 5—б снегопогрузчи ков, которые выделяет спе циальное АТХ, и 2 автогрейде ра из управления механиза ции. Этого явно недостаточно для такого района, как наш. Теперь давайте посмотрим, чем располагает и какую ра боту выполняет специализиро ванное АТХ? Я встретился с заместителем директора В. П. Шиндяпиным. Он заявил, что хозяйство имеет 35 плужно щеточных машин для очистки проезжей части улиц и 25 пес коразбрасывателей. Мало, ко нечно. Поэтому эти машины пришлось укомплектовать во дителями для работы в три смены. С другой же техникой дело обстоит еще хуже. Толь ко в одну смену из-за нехват ки людей работают 4 авто- грейдера, 7 тракторов ДТ-75 с механической лопатой. Ко всему этому следует до бавить — большинство машин изношено, часто ломается, а запасных частей к ним выде ляется крайне мало. Недостаточное участие в очистке города от снега при нимают и промышленные пред приятия. А ведь, располагая соответствующей техникой, они могли бы в значительной сте пени разрядить обстановку, помочь городскому управле нию коммунального хозяйства справиться с насущной зада чей, требующей приложений всех имеющихся сил. В. БУРКОВ, рабкор. @1письма КЛУБ УВЛЕЧЕННЫХ Третий год при Дворце культуры елецкого завода «Эльта» действует юношеский клуб аквариумистов «Дискус». Многие учащиеся городских общеобразовательных школ, профтехучилищ, железнодо рожного техникума с увлече нием занимаются разведением экзотических рыбок. Ребята сами изготовили необходимое оборудование, а администра ция завода выделила помеще ние. Члены клуба организовали постоянно действующую вы ставку аквариумных рыбок и растений. В 18 аквариумах демонстрируются 45 видов рыб и более 15 видов расте ний. По воскресеньям выстав ку посещает много детей со всего города. О нашем клубе была опуб ликована статья в журнале С лю бовью к природе «Рыбоводство и рыболовство». Популярность клуба с каждым годом растет. В марте юные аквариумисты примут участие в выставке своих работ в Мо скве. Сейчас ребята мечтают о расширении зала, намечают довести число аквариумов до 30—35. Хотелось бы также, чтобы работе клуба уделило внимание городское отделение общества охраны природы, чтобы это хорошее и увлека тельное дело, воспитывающее в детях любовь к природе, нашло последователей в дру гих дворцах культуры и сель ских клубах, в школах, домах пионеров. Разведением и вы ращиванием аквариумных рыб занимаются многие ^любители в домашних условиях. Непло хо было бы организовать встречу аквариумистов, поде литься опытом. П. ЛАВРОВ, председатель клуба \ аквариумистов «Дискус». ПУН К ТЫ НА Б УМ АГЕ, Б РАК - В Н АТУРЕ М Ы, ЛЮДИ старшего по коления, хорошо знаем, каким трудом достается хлеб. Сейчас его в достатке— на любой вкус. Но, к сожале нию, есть еще люди, которые небрежно относятся к расхо дованию хлеба, выбрасывают остатки его. В Липецком горкомхозе на считывается около 50 автома шин, которые два раза в день — утром и вечером — выво зят мусор с дворовых терри торий на свалку. В мусоре много кусков хлеба. Жители пригородных поселков Венера, 10-я шахта, Мирный выбирают для скота из хлама корки меш ками. Если прикинуть, сколько хлеба каждый день уходит в мусор, то получатся тонны. Хотелось бы обратить на это внимание горожан. Надо бе речь хлеб! М. БАГЛАЕВ. П РИ СТАНЦИИ Улусарча имеется медпункт, но он не работает более ^^двух месяцев. В прошлом году была принята из соседнего се ла фельдшер на полставки. Сейчас снова — замок. V/ А больные вынуждены обра щаться в участковую больни цу, находящуюся в 25 кило метрах от села. НОЗДРЕВАТЫХ, МЕДВЕДЕВ, ГРИБКОВ. Задонский район. С каждым годом увеличивает ся грузооборот на железнодо рожном транспорте, и все боль ше требуется вагонов. Грузовой вагон нуждается в особой забо те: и осмотреть его . надо тща тельно, и подлечись, если пона добится, и от порчи уберечь. А Вот последнее требование, к со жалению, не всегда выполняет ся. Положение на Елецком отде лении дороги -с сохранностью грузового вагонного парка та ково: в прошлом году при, гру зовых операциях и на маневрах было повреждено 1002 вагона. Все они, за небольшим исклю чением, потребовали текущего отцепочного ремонта. А это, по мимо материального ущерба, резко увеличило погрузочные сроки. Застрявший на ремонте подвижной состав, таким обра зом, обернулся потерей несколь ких сот вагонов, в то время как для удовлетворения заявок гру зоотправителей на отделении каждые сутки не хватает 200— 300 четырехосных вагонов. Но создавшееся положение по-настоящему волнует, пожа луй, только вагонников. Что ка сается бЬльшинства клиентов, то их отношение к подвижному железнодорожному составу ос тается по-прежнему бесхозяй ственным. Наибольшее количе ство случаев повреждения ваго нов выявлено на подъездных НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ НЕКОТОРЫХ ПРОМЫШ ЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ путях заводов «Свободный со кол», цементного, Елецкого горно-обогатительногр комби ната и ряда других предприя тий. Своеобразное «первенства» держит Новолипецкий метал лургический завод, подъездные пути которого примыкают к станции Казинка. Вагоны нуж ны заводу как воздух. Это хоро шо знает начальник транспорт ного цеха т. Кисель. Знает, а поступает с ними не по-хозяй ски. Вот факты. Полувагоны — цамый дефицитный род подвиж ного состава, а бьют их здесь нещадно, возмещают железной дороге убытки и снова бьют. В течение прошлого года на заводе повреждено 887 полува гонов, убыток составил более 30 тысяч рублей. В местах рас положения угольных и рудных вагоноопрокидывателей то и де ло происходят поломки. Во время опрокидывания ломаются стойки, обрывается верхний об вязочный брус. Причина прежде всего в нарушении правил вы грузки, в безответственности людей, управляющих вагонооп- рокидЫвателями. На заводе не выполнили тре бование о модернизации ваго- иоопрокидывателей роторного типа. Нарушается также темпе ратурный режим в тепляках для разогрева смерзшихся грузов. Отсюда и массовые поврежде ния. Но деже, если полувагон бла гополучно прошел через опро кидыватель, гарантии того, что он целым и невредимым вернет ся с завода, нет: пути, ведущие к опрокидывателям, захламле ны, а спуск от опрокидывателя настолько крут, что полувагон развивает скорость до 20 кидо* метров в час вместо положен* ных пяти. Того и гляди, что сойдет с рельсов или врежется в состав. Слабый контроль со стороны железнодорожников приводит к тому, что у вагонов, приходящих с подъездных пу тей, рукава тормозной маги- страли оказываются либо разъ единенными, либо иеподвешен- ными. А это — угроза для бе зопасности движения. Более десяти лет назад был издан приказ министра путей сообщения «О мерах по обеспе чению сохранности вагонного парка», в котором предусмат ривалось создание на дорогах пунктов, технической передачи и приемки вагонов. Главное их назначение — следить за тех ническим состоянием грузовых вагонов, передаваемых с подъ ездных путей на йути маги стрального транспорта и обрат но. Таких пунктов технической передачи на* Елецком отделений имеется пять: на станциях Но- волииецк, Чугун-1, Липецк, Дон и Данков. Однако, как по казала проверка, на некоторых из них контроль организован плохо. Большое количество слу чаев повреждения вагонов оста ется неучтенным, а следова тельно, необходимых мер для ликвидации причин порЧи ваго нов не принимается. Вот и полу чается: пункты на бумаге, брак — в натуре. Виновные же в большинстве случаев отделы ваются выговором или лише нием премиальной оплаты. Вот и все наказание. Материалы о повреждении подвижного со става в прокуратуру почти не передаются. А ведь есть пример передо вых предприятий, где устанав ливается персональная ответ ственность за сохранность ваго нов, создаются общественные советы надзора. Они организу ют учебу и инструктаж тех, кто связан с погрузочно-раз грузочными операциями, выяв ляют виновных в нарушении установленных правил. И. БУТОВ, ветеран труда, железнодорожник. ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Одной из лучших столовых в конторе общественного пита ния треста «Липецкстрой» яв ляется столовая № 12, распо ложенная на улице Космонав тов. Мне часто приходится слышать благодарные отзывы о ее работе, да и сам я не раз наблюдал отличное обслужи вание посетителей. Возглавляет столовую Ан тонина Николаевна Москалева — опытный работник общепита. И вообще здесь трудится дружный, трудолюбивый кол лектив. Поэтому и блюда го товятся разнообразные и вкус ные. Знает свое дело зав. про изводством Л. А. Андреева, проработавшая в системе об щественного питания более двадцати лет. Много благодар ностей заслужили искусные повара Н. Ершова, Т. Епифан цева, К. Кузнецова и другие. Столовая систематически пе ревыполняет план товарообо рота и неоднократно занимала призовые места в социалисти ческом соревновании . В. ШЕБЕКО, рабкор. 11111111111» тлп 11111111«11111111т 11>пп1111п п 111111п 1п 111т п 11111п т 11п 1п п т п 1т 111п п 1111ш т 111т в а м ш 1т к 11ш п 1т 1111п 1т 111т т 11т п 11111т 11111в т т н 1111п п ш 1 ПО СЛЕДАМ ВАШИХ ПИСЕМ Уж так повелось: встав из- за обеденного стола, будь это дома или в гостях, всякий культурный человек не забу дет сказать спасибо хлебосоль ной хозяйке. И это естествен но: хозяйка немало потруди- ХУлась, старалась показать свое умение, была приветлива и ра душна. Ну, а как быть, если обед приготовлен невкусно, наспех, да к тому же подан в не сов сем чистой посуде, а сама хо зяйка раздражена и смотрит на тебя по меньшей мере не дружелюбно? И если вы обе даете не дома, а в столовой? Тут у наших читателей мне ние едино: на предприятиях общественного питания плохо го обслуживания не должно быть. Не имеют на это права работники обшепита. Недавно в редакцию пришло письмо. Его автор, работница Новолипецкого металлурги ч е ск о го завода Н. И. Нико- *лаенко, отнюдь не намерена благодарить персонал Р А ЗО Ч А РО В АН НЫ Й К Л И Е Н Т столовой № 36, расположенной на территории ККЦ-2. Наобо рот, клиентка возмущена. В этой столовой в часы «пик» вечная сутолока, поэтому люди вынуждены ранее положенного времени бросать работу, чтобы пообедать. Рабочие жалуются на невкусно приготовленные блюда. Бывает, используются недоброкачественные продук ты. По свидетельству автора письма, компот, например, иногда готовится из неконди ционных плодов и ягод, к то му же в нем явно не хватает сахара. Как правило, многих блюд, указанных в меню, нет на раздаче. Недовольна Н. И. Николаен ко и обслуживанием, низкой санитарной культурой. Посу да вымыта небрежно, в обе денном зале лежат вороха грязных подносов, чистых же не хватает. Работники столо вой, особенно буфетчицы, не отличаются вежливостью. Что ж, прямо скажем, сиг нал серьезный. И неожидан ный: с момента открытия в столовой был порядок, она числилась не на плохом счету в комбинате питания НЛМЗ. Что же случилось? Почему ра ботники столовой вдруг утра тили чувство ответственности, перестали дорожить маркой своего предприятия? Ответ на этот воирос дала проверочная комиссия в со ставе старшего инспектора по торговле комбината питания Т. Я. Калининой, общественно го контролера завкома проф союза В. А. Колесникова и общественного контролера профкома ККЦ-2 А. Е. Ко вальчук. Да, подтверждает комиссия, факты нарушений правил тех нологии приготовления пищи имели место. По ним принима лись меры. Так, за занижение норм сырья повара-бригадиры Л. Сосновская и 3. Губина бы ли освобождены от занимае мых должностей. Сейчас, как заверил редакцию директор комбината питания В. А. Зор- ников, совершенствуется сис тема расчета с клиентами, что позволит увеличить пропу скную способность раздаточ ных пунктов. Повышается са нитарная культура и уровень обслуживания. Это наглядный пример, ког да письмо читателя послужило толчком к разрешению набо левшей проблемы. Хочется на деяться. что администрация столовой, весь коллектив бу дут чутко прислушиваться к мнению рабочих, правильно реагировать на их критические замечания. Кстати сказать, письме т„ Николаенко — не единичный сигнал. Подобного рода недо статки отмечались и в работе коллектива столовой № 17. По результатам проверки приняты меры: в буфетах первого и второго коксовых цехов уста новлены кипятильники, отре монтированы электроплиты. Самой верной оценкой каче ства 'работы предприятий сфе ры обслуживания является Оценка, данная клиентами. Доволен клиент —- наверняка коллектив справляется с воз ложенными на него задачами. Нет — значит, что-то в его ра боте неблагополучно. Из села Головщино Грязин- ского района А. Г. Толстова сообщила, что в последнее вре мя сельские магазины в об- шем-то хорошо снабжаются товарами. Но вот беда, рас пределяются они продавцами в основном по знакомым. С этой целью продавцы откры вают магазин значительно раньше положенного времени и успевают сбыть дефицитный товар заранее уведомленным избранным покупателям. Нарушение? Конечно. В дан ном случае заведующая мага зином «Продукты» Н. А. Дву- реченская и продавщица М. И. Двуреченская правлением рай по наказаны в дисциплинарном порядке Хорошо, если этот урок пойдет впрок. Ина че не заслужить работникам прилазка благодарности поку пателей. В. САФОНОВ. и д у т н а Ф а б ри к у д е в ч а т а . • • , Совсем недавно выросли на окраине Усмани корпуса мест ной ткацко-трикотажной фаб рики, а предприятие уже поль зуется известностью. И преж де всего, у усманских девчат, которые охотно идут учиться на ткачих. На фабрике есть кому пе редать им секреты профессии. На нижнем снимке вы видите ткачиху Галину Дмитриевну Бомбину, Она работала на ткацкой фабрике в Москве. Затем вышла замуж и пере ехала в Усмань. Сейчас Г. Д. Бомбима готовит основу для паласов, покрывал, то есть вы полняет наиболее ответствен ную операцию на предприятии. У нее постоянно две-три уче ницы. На втором снимке запечат лен главный инженер фабрики Сергей Азатович Назаров с ученицей ткачихи Валентиной Терновых. Опытный специа лист увлеченно рассказывает о профессии. Фото С. Шепетовского. Ш ИРОК и многообра зен круг вопросов, с которыми посетите ли обращаются в обществен ную приемную. Помочь людям решить тот или иной вопрос, посоветовать, как лучше По ступить в том или ином случае, дать квалифицированную кон сультацию в этом видят ководство газового участка от делывалось обещаниями. В результате жильцы этих домов обратились в общест венную приемную редакций. Претензии вполне законные. Следует сказать, что еще в марте 1977 года газовый уча сток треста «Спецмеханиза- ция» смонтировал наружный В РЕДАКЦИЮ П Р И Ш ЕЛ ПОСЕТИТЕЛЬ... В 1978 ГОДУ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИЕМНУЮ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» ОБРАТИЛОСЬ 1735 ЧЕЛОВЕК свой долг члены общественной приемной. Можно привести много при меров, когда вмешательство общественной приемной помог ло пресечь несправедливость, Нарушение закона, способство вало правильному разреше нию житейских конфликтов. Активистам общественной приемной часто приходится заниматься разбором жалоб, вызванных недостаточным вни манием жилищно-коммуналь ных органов к нуждам людей. Вот характерный пример. Липчане, проживающие на ул. Космонавтов в домах №№ 15 и 15-а, сообщили, что их дома были построены еще в марте 1978 года, приняты государст венной комиссией и сданы в эксплуатацию. Новоселам вы дали ордера. Дом многоэтаж ный, квартиры просторные и светлые. Будущие жильцы бы ли вправе надеяться на все коммунальные удобства. Авто машины,. загруженные домаш ними вещами, одна за другой подкатывали к подъездам. Радовались взрослы^, радова лись дети. Все надеялись на хороший быт, уют и спокойст вие. К сожалению, радость оказалась преждевременной. Мусоропровод V лифт не ра ботали, газа на кухнях не бы ло... И хотя управление «Электрометаллургмо и т а ж» всячески оказывало помощь в деле газификации домов, ру- газопровод. Но почему-то ру* ководство газового участка не сдало в эксплуатацию газо провод тресту «Липецкмеж- райгаз». Таким образом, жиль цы двух многоэтажных домов долгое время были лишены возможности пользоваться газом. И только благодаря вмешательству общественной приемной газ был подключен в январе текущего года. Поневоле напрашивается вопрос: неужели нельзя было удовлетворить законные тре бования квартиросъемщиков' без вмешательства редакции? Квалифицированные кон сультации по жилищно-быто вым и юридическим вопросам дают посетителям члены об щественной приемной "Г. Т. Белоусова, А. А. Буракова, В. К. Морозов, А. А. Дорони на, В. С. Найденков и другие. Активное участие в проверке жалоб на местах принимают наши общественники, ветера ны труда Ф. И. Касьянов, Е. А. Тооценко, В. В. Холо- пов, Д. В. Веденский и другие. Мы понимаем, что общест венная приемная далеко не все еще делает, и будем благо дарны тем читателям газеты, которые выскажут свои заме чания, пожелания и советы, касающиеся улучшения работы общественной приемной. Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». ПО МА Т Е Р ИА Л А М с ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » «ДЕНЬГИ НА БОЧКУ»» Так называлась опублико ванная в газете «Ленинское знамя» (22 декабря 1978 года) корреспонденция, в которой го ворилось о низкой трудовой и финансовой дисциплине ряда водителей Липецкой автоко лонны № 1415, о непринятии к ним соответствующих мер со стороны администрации этого предприятия. За неоднократные финансо вые нарушения, говорится в ответе начальника Липецкого автоуправления А. Фролова, водитель А. Цепик от работы на междугородном «Икарусе» отстранен и переведен на го родской автобус. Водитель И. Карлов переведен на авто бус пригородных маршрутов -с кондуктором. Водителю Н. Сош- нину объявлен строгий выго вор, и за декабрь он полностью лишен премиальных доплат. Присвоенные деньги сданы в кассу автоколонны. Таков ответ на публикацию. Прямо скажем, он не может удовлетворить редакцию и тех читателей, которые помнят со держание статьи. Речь шла не только о нескольких водителях, нарушающих трудовую и фи нансовую дисциплину при пере возке пассажиров. Дело в том, что на предприятии вообще не благополучно, если так можно выразиться, с сохранностью го сударственных средств. Разве не об этом свидетельствует свыше 800 (!) актов, составлен ных контрольно-ревизионной службой о всевозможных на рушениях водителями авто предприятия. Стало быть, нужно не просто очередное Обсуждение, лишение шофера премиальных, а разра ботка комплекса действенных мер, направленных на пресече ние злоупотреблении. Кстати, мы ждем ответа от транспорт ного управления о наказании тех руководителей, которые попустительствуют шоферам- рвачам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz