Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ч е л о в е к и е г о д е л о П Л А Т Ь И Ц Е В БЕ ЛЫЙ ГОРОШЕК Свое первое платье Галина , сшила в одиннадцать лет. Ах­ нули подружки, когда увиде­ ли ее бегущей к ним в красном в белый горошек , солнце-кле­ ше. И каждой хотелось прой­ тись по улице, по набирающе­ му силу родному послевоенно­ му городу рядом с нарядной Галкой. Может быть, именно в те озаренные минуты детства Га­ лина сердцем почувствовала, какое чудесное настроение может подарить человеку кра­ сивая одежда. И уже тогда точно знала: будет швеей. ...Модельер, как и художник, идет по улице все время на­ блюдая. — Особенно в праздники ин­ тересно смотреть на людей, — говорит Галина Николаевна. — Все надевают самое лучшее, са­ мое красивое. Я смотрю, срав­ ниваю. Всем хочется одеваться мод­ но. Как угадать, что ты уго­ дил человеку? Галину Нико­ лаевну этот вопрос врасплох йге застает. И отвечает она на него очень серьезно и по-сво­ ему необычно: — В глазах заказчика отра­ жается качество нашей работы. Счастлив человек, значит, все хорошо. Нервничает — сами понимаете... Но, как правило, то, что нравится мне, нравится и моему заказчику. Элегантно— значит модно. Галина Николаевна шьет женское пальто. Работает она с одной и той же бригадой уже свыше десяти лет. В бригаде девять человек: М. А. Присекина, В. И. Путилина, В. И. Людмилова, Е. Н. Котиц и другие опытные швеи. — Спрос большой, наплыв заказчиков огромный, — гово­ рят они, — но мы рады. — Никогда не устанешь лю­ бить красоту, — ненароком замечает Галина Николаевна, и я понимаю, что это душев­ ное откровение, что это харак­ тер мастера. И, может быть, поэтому и липчанки, и женщины из близлежащих сел хотят сшить пальто именно у Галины Ни­ колаевны. Постоянные заказ­ чики —это тоже показатель работы мастера. Добросовестный труд Гали­ ны Николаевны Чекало, за- кройщика-модельера липецко­ го ателье «Фантазия-4 --'-мечен. Она ударник коммунис^веско­ го труда, «Отличник службы быта », неоднократный победи­ тель в социалистическом сорев­ новании. В. КУПАВЫХ. 111ш и ш 11в и т т 1т ш и ш 1ш и 11ш ш т 1П1111В1Н1Н1и и п 1Ш1 ДЛЯ СЕЛЬСКИХ СТОЛОВЫХ В Липецком кооперативном профессионально - техническом училище впервые обучается группа учащихся — будущих поваров для сельской местно­ сти. Они будут трудиться в системе потребительской ко­ операции нашей области. Нужных специалистов гото­ вит опытный преподаватель­ ский состав, мастера производ­ ственного обучения. Уча­ щимся предоставлены хорошо оборудованные классы, лабо­ ратории. Практику они будут проходить в лучших столовых общественного питания Ли­ пецка и потребительской ко­ операции области. К. ЮРОВ. ВНИМАНИЕ : У СИГНАЛ! в о и м я ж и з н и В новой больнице липецкого завода «Свободный сокол» ра­ ботают умелые и чуткие спе­ циалисты. Недавно меня в тя­ желом состоянии доставили в эту больницу. И толькр благо­ даря усилиям опытных врачей П. А. Гучека, Л. А. Чакиро- вой, В. И. Бурлинского, А. П, Косенкова жизнь моя была спа. сена. Я ото всей души благода­ рен этим людям, всему меди­ цинскому персоналу больницы. Н. ШИЛОВ, работник Липецкого тракторного завода. С Е Г О Д Н Я Ч И Т А Т Е Л Ь : ★ РАССКАЗЫВАЕТ О ЛЮДЯХ, ПРЕДАННЫХ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ. ★ СТАВИТ ВОПРОС ОБ УСИЛЕНИИ ТЕХНИЧЕ­ СКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ КОМБИНАТОВ ГОРОД­ СКОГО БЛАГОУСТРОЙ­ СТВА- ★ ПРИЗЫВАЕТ ПОВЫ­ ШАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ ЖЕ­ ЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВА­ ГОНОВ. ★ УКАЗЫВАЕТ НА НИЗКУЮ КУЛЬТУРУ ОБ­ СЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕД­ ПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИ­ ТАНИЯ. З ИМА в этом году капризная — то лю­ тые морозы, то от­ тепель. Многим липчанам за­ помнились недавние обильные снегопады. Для земледельцев это хорошо — прибавка влаги на полях. Но для горожан та­ кая обстановка — сущая бе­ да. Замело все пути-дороги. Ни пройти, ни проехать. Люди на работу опаздывали, матери в детские сады с ребятишками не могли добраться. Зима в полном разгаре. И хотя сейчас на городских улицах снег стаял, не стоит удивляться, если она вновь преподнесет сюрпризы. Удив­ ляться приходится другому — почему городское коммуналь­ ное хозяйство оказалось по- настоящему не подготовлен­ ным к очистке улиц? Попро­ буем в этом разобраться. Итак, кто конкретно должен заниматься очисткой улиц и площадей от снега? В первую очередь следует назвать спе­ циализированное автохозяй­ ство гбркомхоза, руководит которым Д. В. Черноусое. Именно оно располагает со­ ответствующей техникой, под­ готовленными кадрами. Но ЗИМА ЭКЗАМЕНУЕТ поскольку территория города огромна, к уборке снега прив­ лечены и другие организации и предприятия, в том числе районные комбинаты благо­ устройства. В свбем решении Липецкий горисполком потребовал от руководителей спецавтохозяй- ства, комбинатов благоустрой­ ства, горжилуправленпя, жи­ лищно-коммунальных служб НЛМЗ, ЛТЗ, заводов «Сво­ бодный сокол», трубного, си­ ликатного и других организа­ ций и предприятий города ежедневно до 7 часов утра очищать от снега, наледи и гололеда дороги, Тротуары, прилегающую к ним террито­ рию, въезды, переходы, оста­ новки городского пассажир­ ского транспорта, своевремен­ но посыпать их песком и в течение дня поддерживать в надлежащем состоянии. Одним словом, весь город по своей площади поделен между конкретными организа- 'циями и предприятиями, руко­ водители которых обязаны следить за очисткой улиц и площадей от снега. Обязаны, но делают далеко не все. А специальная комиссия при горисполкоме мало что может сделать. Нужна техни­ ка. Взять хотя бы комбинаты благоустройства. Как они осу­ ществляют работу? С этим вопросом я обратился к на­ чальнику комбината Советско­ го района Н. Д. Бондаренко. Вот что он рассказал: — В комбинате по существу, кроме людей, ничего нет: ни грейдеров, ни снегопогрузчи­ ков, ни достаточного количест­ ва автомашин-самосвалов. Имеются всего-навсего один трактор со щеткой и два само­ свала для вывозки снега, но и они настолько износились, что их давно пора списывать. В не­ которых организациях, с ко­ торыми мы имеем договоры на содержанке дорог и выде­ ление техники и транспорта, есть автогрейдеры, снегоочи­ стители, тракторы со щетками, и их следовало бы передать хотя бы на зимний период в ведение комбинатов. Это? воп­ рос неоднократно обсуждался, решение его признавалось це­ лесообразным, своевременным, однако До сих пор все остается по-прежнему. Вот и получает­ ся: настает утро и мы с Глав­ ным инженером садимся за телефон, обзваниваем всех, уз­ наем, кто и что может дать. В работе по очистке улиц в Советском районе участвуют до 40 автомашин-самосвалов, каждая из которых в смену делает по 18—20 рейсов на расстояние до 6 километров. Работают^ 5—б снегопогрузчи­ ков, которые выделяет спе­ циальное АТХ, и 2 автогрейде­ ра из управления механиза­ ции. Этого явно недостаточно для такого района, как наш. Теперь давайте посмотрим, чем располагает и какую ра­ боту выполняет специализиро­ ванное АТХ? Я встретился с заместителем директора В. П. Шиндяпиным. Он заявил, что хозяйство имеет 35 плужно­ щеточных машин для очистки проезжей части улиц и 25 пес­ коразбрасывателей. Мало, ко­ нечно. Поэтому эти машины пришлось укомплектовать во­ дителями для работы в три смены. С другой же техникой дело обстоит еще хуже. Толь­ ко в одну смену из-за нехват­ ки людей работают 4 авто- грейдера, 7 тракторов ДТ-75 с механической лопатой. Ко всему этому следует до­ бавить — большинство машин изношено, часто ломается, а запасных частей к ним выде­ ляется крайне мало. Недостаточное участие в очистке города от снега при­ нимают и промышленные пред­ приятия. А ведь, располагая соответствующей техникой, они могли бы в значительной сте­ пени разрядить обстановку, помочь городскому управле­ нию коммунального хозяйства справиться с насущной зада­ чей, требующей приложений всех имеющихся сил. В. БУРКОВ, рабкор. @1письма КЛУБ УВЛЕЧЕННЫХ Третий год при Дворце культуры елецкого завода «Эльта» действует юношеский клуб аквариумистов «Дискус». Многие учащиеся городских общеобразовательных школ, профтехучилищ, железнодо­ рожного техникума с увлече­ нием занимаются разведением экзотических рыбок. Ребята сами изготовили необходимое оборудование, а администра­ ция завода выделила помеще­ ние. Члены клуба организовали постоянно действующую вы­ ставку аквариумных рыбок и растений. В 18 аквариумах демонстрируются 45 видов рыб и более 15 видов расте­ ний. По воскресеньям выстав­ ку посещает много детей со всего города. О нашем клубе была опуб­ ликована статья в журнале С лю бовью к природе «Рыбоводство и рыболовство». Популярность клуба с каждым годом растет. В марте юные аквариумисты примут участие в выставке своих работ в Мо­ скве. Сейчас ребята мечтают о расширении зала, намечают довести число аквариумов до 30—35. Хотелось бы также, чтобы работе клуба уделило внимание городское отделение общества охраны природы, чтобы это хорошее и увлека­ тельное дело, воспитывающее в детях любовь к природе, нашло последователей в дру­ гих дворцах культуры и сель­ ских клубах, в школах, домах пионеров. Разведением и вы­ ращиванием аквариумных рыб занимаются многие ^любители в домашних условиях. Непло­ хо было бы организовать встречу аквариумистов, поде­ литься опытом. П. ЛАВРОВ, председатель клуба \ аквариумистов «Дискус». ПУН К ТЫ НА Б УМ АГЕ, Б РАК - В Н АТУРЕ М Ы, ЛЮДИ старшего по­ коления, хорошо знаем, каким трудом достается хлеб. Сейчас его в достатке— на любой вкус. Но, к сожале­ нию, есть еще люди, которые небрежно относятся к расхо­ дованию хлеба, выбрасывают остатки его. В Липецком горкомхозе на­ считывается около 50 автома­ шин, которые два раза в день — утром и вечером — выво­ зят мусор с дворовых терри­ торий на свалку. В мусоре много кусков хлеба. Жители пригородных поселков Венера, 10-я шахта, Мирный выбирают для скота из хлама корки меш­ ками. Если прикинуть, сколько хлеба каждый день уходит в мусор, то получатся тонны. Хотелось бы обратить на это внимание горожан. Надо бе­ речь хлеб! М. БАГЛАЕВ. П РИ СТАНЦИИ Улусарча имеется медпункт, но он не работает более ^^двух месяцев. В прошлом году была принята из соседнего се­ ла фельдшер на полставки. Сейчас снова — замок. V/ А больные вынуждены обра­ щаться в участковую больни­ цу, находящуюся в 25 кило­ метрах от села. НОЗДРЕВАТЫХ, МЕДВЕДЕВ, ГРИБКОВ. Задонский район. С каждым годом увеличивает­ ся грузооборот на железнодо­ рожном транспорте, и все боль­ ше требуется вагонов. Грузовой вагон нуждается в особой забо­ те: и осмотреть его . надо тща­ тельно, и подлечись, если пона­ добится, и от порчи уберечь. А Вот последнее требование, к со­ жалению, не всегда выполняет­ ся. Положение на Елецком отде­ лении дороги -с сохранностью грузового вагонного парка та­ ково: в прошлом году при, гру­ зовых операциях и на маневрах было повреждено 1002 вагона. Все они, за небольшим исклю­ чением, потребовали текущего отцепочного ремонта. А это, по­ мимо материального ущерба, резко увеличило погрузочные сроки. Застрявший на ремонте подвижной состав, таким обра­ зом, обернулся потерей несколь­ ких сот вагонов, в то время как для удовлетворения заявок гру­ зоотправителей на отделении каждые сутки не хватает 200— 300 четырехосных вагонов. Но создавшееся положение по-настоящему волнует, пожа­ луй, только вагонников. Что ка­ сается бЬльшинства клиентов, то их отношение к подвижному железнодорожному составу ос­ тается по-прежнему бесхозяй­ ственным. Наибольшее количе­ ство случаев повреждения ваго­ нов выявлено на подъездных НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ НЕКОТОРЫХ ПРОМЫШ­ ЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ путях заводов «Свободный со­ кол», цементного, Елецкого горно-обогатительногр комби­ ната и ряда других предприя­ тий. Своеобразное «первенства» держит Новолипецкий метал­ лургический завод, подъездные пути которого примыкают к станции Казинка. Вагоны нуж­ ны заводу как воздух. Это хоро­ шо знает начальник транспорт­ ного цеха т. Кисель. Знает, а поступает с ними не по-хозяй­ ски. Вот факты. Полувагоны — цамый дефицитный род подвиж­ ного состава, а бьют их здесь нещадно, возмещают железной дороге убытки и снова бьют. В течение прошлого года на заводе повреждено 887 полува­ гонов, убыток составил более 30 тысяч рублей. В местах рас­ положения угольных и рудных вагоноопрокидывателей то и де­ ло происходят поломки. Во время опрокидывания ломаются стойки, обрывается верхний об­ вязочный брус. Причина прежде всего в нарушении правил вы­ грузки, в безответственности людей, управляющих вагонооп- рокидЫвателями. На заводе не выполнили тре­ бование о модернизации ваго- иоопрокидывателей роторного типа. Нарушается также темпе­ ратурный режим в тепляках для разогрева смерзшихся грузов. Отсюда и массовые поврежде­ ния. Но деже, если полувагон бла­ гополучно прошел через опро­ кидыватель, гарантии того, что он целым и невредимым вернет­ ся с завода, нет: пути, ведущие к опрокидывателям, захламле­ ны, а спуск от опрокидывателя настолько крут, что полувагон развивает скорость до 20 кидо* метров в час вместо положен* ных пяти. Того и гляди, что сойдет с рельсов или врежется в состав. Слабый контроль со стороны железнодорожников приводит к тому, что у вагонов, приходящих с подъездных пу­ тей, рукава тормозной маги- страли оказываются либо разъ­ единенными, либо иеподвешен- ными. А это — угроза для бе­ зопасности движения. Более десяти лет назад был издан приказ министра путей сообщения «О мерах по обеспе­ чению сохранности вагонного парка», в котором предусмат­ ривалось создание на дорогах пунктов, технической передачи и приемки вагонов. Главное их назначение — следить за тех­ ническим состоянием грузовых вагонов, передаваемых с подъ­ ездных путей на йути маги­ стрального транспорта и обрат­ но. Таких пунктов технической передачи на* Елецком отделений имеется пять: на станциях Но- волииецк, Чугун-1, Липецк, Дон и Данков. Однако, как по­ казала проверка, на некоторых из них контроль организован плохо. Большое количество слу­ чаев повреждения вагонов оста­ ется неучтенным, а следова­ тельно, необходимых мер для ликвидации причин порЧи ваго­ нов не принимается. Вот и полу­ чается: пункты на бумаге, брак — в натуре. Виновные же в большинстве случаев отделы­ ваются выговором или лише­ нием премиальной оплаты. Вот и все наказание. Материалы о повреждении подвижного со­ става в прокуратуру почти не передаются. А ведь есть пример передо­ вых предприятий, где устанав­ ливается персональная ответ­ ственность за сохранность ваго­ нов, создаются общественные советы надзора. Они организу­ ют учебу и инструктаж тех, кто связан с погрузочно-раз­ грузочными операциями, выяв­ ляют виновных в нарушении установленных правил. И. БУТОВ, ветеран труда, железнодорожник. ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Одной из лучших столовых в конторе общественного пита­ ния треста «Липецкстрой» яв­ ляется столовая № 12, распо­ ложенная на улице Космонав­ тов. Мне часто приходится слышать благодарные отзывы о ее работе, да и сам я не раз наблюдал отличное обслужи­ вание посетителей. Возглавляет столовую Ан­ тонина Николаевна Москалева — опытный работник общепита. И вообще здесь трудится дружный, трудолюбивый кол­ лектив. Поэтому и блюда го­ товятся разнообразные и вкус­ ные. Знает свое дело зав. про­ изводством Л. А. Андреева, проработавшая в системе об­ щественного питания более двадцати лет. Много благодар­ ностей заслужили искусные повара Н. Ершова, Т. Епифан­ цева, К. Кузнецова и другие. Столовая систематически пе­ ревыполняет план товарообо­ рота и неоднократно занимала призовые места в социалисти­ ческом соревновании . В. ШЕБЕКО, рабкор. 11111111111» тлп 11111111«11111111т 11>пп1111п п 111111п 1п 111т п 11111п т 11п 1п п т п 1т 111п п 1111ш т 111т в а м ш 1т к 11ш п 1т 1111п 1т 111т т 11т п 11111т 11111в т т н 1111п п ш 1 ПО СЛЕДАМ ВАШИХ ПИСЕМ Уж так повелось: встав из- за обеденного стола, будь это дома или в гостях, всякий культурный человек не забу­ дет сказать спасибо хлебосоль­ ной хозяйке. И это естествен­ но: хозяйка немало потруди- ХУлась, старалась показать свое умение, была приветлива и ра­ душна. Ну, а как быть, если обед приготовлен невкусно, наспех, да к тому же подан в не сов­ сем чистой посуде, а сама хо­ зяйка раздражена и смотрит на тебя по меньшей мере не­ дружелюбно? И если вы обе­ даете не дома, а в столовой? Тут у наших читателей мне­ ние едино: на предприятиях общественного питания плохо­ го обслуживания не должно быть. Не имеют на это права работники обшепита. Недавно в редакцию пришло письмо. Его автор, работница Новолипецкого металлурги­ ч е ск о го завода Н. И. Нико- *лаенко, отнюдь не намерена благодарить персонал Р А ЗО Ч А РО В АН НЫ Й К Л И Е Н Т столовой № 36, расположенной на территории ККЦ-2. Наобо­ рот, клиентка возмущена. В этой столовой в часы «пик» вечная сутолока, поэтому люди вынуждены ранее положенного времени бросать работу, чтобы пообедать. Рабочие жалуются на невкусно приготовленные блюда. Бывает, используются недоброкачественные продук­ ты. По свидетельству автора письма, компот, например, иногда готовится из неконди­ ционных плодов и ягод, к то­ му же в нем явно не хватает сахара. Как правило, многих блюд, указанных в меню, нет на раздаче. Недовольна Н. И. Николаен­ ко и обслуживанием, низкой санитарной культурой. Посу­ да вымыта небрежно, в обе­ денном зале лежат вороха грязных подносов, чистых же не хватает. Работники столо­ вой, особенно буфетчицы, не отличаются вежливостью. Что ж, прямо скажем, сиг­ нал серьезный. И неожидан­ ный: с момента открытия в столовой был порядок, она числилась не на плохом счету в комбинате питания НЛМЗ. Что же случилось? Почему ра­ ботники столовой вдруг утра­ тили чувство ответственности, перестали дорожить маркой своего предприятия? Ответ на этот воирос дала проверочная комиссия в со­ ставе старшего инспектора по торговле комбината питания Т. Я. Калининой, общественно­ го контролера завкома проф­ союза В. А. Колесникова и общественного контролера профкома ККЦ-2 А. Е. Ко­ вальчук. Да, подтверждает комиссия, факты нарушений правил тех­ нологии приготовления пищи имели место. По ним принима­ лись меры. Так, за занижение норм сырья повара-бригадиры Л. Сосновская и 3. Губина бы­ ли освобождены от занимае­ мых должностей. Сейчас, как заверил редакцию директор комбината питания В. А. Зор- ников, совершенствуется сис­ тема расчета с клиентами, что позволит увеличить пропу­ скную способность раздаточ­ ных пунктов. Повышается са­ нитарная культура и уровень обслуживания. Это наглядный пример, ког­ да письмо читателя послужило толчком к разрешению набо­ левшей проблемы. Хочется на­ деяться. что администрация столовой, весь коллектив бу­ дут чутко прислушиваться к мнению рабочих, правильно реагировать на их критические замечания. Кстати сказать, письме т„ Николаенко — не единичный сигнал. Подобного рода недо­ статки отмечались и в работе коллектива столовой № 17. По результатам проверки приняты меры: в буфетах первого и второго коксовых цехов уста­ новлены кипятильники, отре­ монтированы электроплиты. Самой верной оценкой каче­ ства 'работы предприятий сфе­ ры обслуживания является Оценка, данная клиентами. Доволен клиент —- наверняка коллектив справляется с воз­ ложенными на него задачами. Нет — значит, что-то в его ра­ боте неблагополучно. Из села Головщино Грязин- ского района А. Г. Толстова сообщила, что в последнее вре­ мя сельские магазины в об- шем-то хорошо снабжаются товарами. Но вот беда, рас­ пределяются они продавцами в основном по знакомым. С этой целью продавцы откры­ вают магазин значительно раньше положенного времени и успевают сбыть дефицитный товар заранее уведомленным избранным покупателям. Нарушение? Конечно. В дан­ ном случае заведующая мага­ зином «Продукты» Н. А. Дву- реченская и продавщица М. И. Двуреченская правлением рай­ по наказаны в дисциплинарном порядке Хорошо, если этот урок пойдет впрок. Ина­ че не заслужить работникам прилазка благодарности поку­ пателей. В. САФОНОВ. и д у т н а Ф а б ри к у д е в ч а т а . • • , Совсем недавно выросли на окраине Усмани корпуса мест­ ной ткацко-трикотажной фаб­ рики, а предприятие уже поль­ зуется известностью. И преж­ де всего, у усманских девчат, которые охотно идут учиться на ткачих. На фабрике есть кому пе­ редать им секреты профессии. На нижнем снимке вы видите ткачиху Галину Дмитриевну Бомбину, Она работала на ткацкой фабрике в Москве. Затем вышла замуж и пере­ ехала в Усмань. Сейчас Г. Д. Бомбима готовит основу для паласов, покрывал, то есть вы­ полняет наиболее ответствен­ ную операцию на предприятии. У нее постоянно две-три уче­ ницы. На втором снимке запечат­ лен главный инженер фабрики Сергей Азатович Назаров с ученицей ткачихи Валентиной Терновых. Опытный специа­ лист увлеченно рассказывает о профессии. Фото С. Шепетовского. Ш ИРОК и многообра­ зен круг вопросов, с которыми посетите­ ли обращаются в обществен­ ную приемную. Помочь людям решить тот или иной вопрос, посоветовать, как лучше По­ ступить в том или ином случае, дать квалифицированную кон­ сультацию в этом видят ководство газового участка от­ делывалось обещаниями. В результате жильцы этих домов обратились в общест­ венную приемную редакций. Претензии вполне законные. Следует сказать, что еще в марте 1977 года газовый уча­ сток треста «Спецмеханиза- ция» смонтировал наружный В РЕДАКЦИЮ П Р И Ш ЕЛ ПОСЕТИТЕЛЬ... В 1978 ГОДУ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИЕМНУЮ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» ОБРАТИЛОСЬ 1735 ЧЕЛОВЕК свой долг члены общественной приемной. Можно привести много при­ меров, когда вмешательство общественной приемной помог­ ло пресечь несправедливость, Нарушение закона, способство­ вало правильному разреше­ нию житейских конфликтов. Активистам общественной приемной часто приходится заниматься разбором жалоб, вызванных недостаточным вни­ манием жилищно-коммуналь­ ных органов к нуждам людей. Вот характерный пример. Липчане, проживающие на ул. Космонавтов в домах №№ 15 и 15-а, сообщили, что их дома были построены еще в марте 1978 года, приняты государст­ венной комиссией и сданы в эксплуатацию. Новоселам вы­ дали ордера. Дом многоэтаж­ ный, квартиры просторные и светлые. Будущие жильцы бы­ ли вправе надеяться на все коммунальные удобства. Авто­ машины,. загруженные домаш­ ними вещами, одна за другой подкатывали к подъездам. Радовались взрослы^, радова­ лись дети. Все надеялись на хороший быт, уют и спокойст­ вие. К сожалению, радость оказалась преждевременной. Мусоропровод V лифт не ра­ ботали, газа на кухнях не бы­ ло... И хотя управление «Электрометаллургмо и т а ж» всячески оказывало помощь в деле газификации домов, ру- газопровод. Но почему-то ру* ководство газового участка не сдало в эксплуатацию газо­ провод тресту «Липецкмеж- райгаз». Таким образом, жиль­ цы двух многоэтажных домов долгое время были лишены возможности пользоваться газом. И только благодаря вмешательству общественной приемной газ был подключен в январе текущего года. Поневоле напрашивается вопрос: неужели нельзя было удовлетворить законные тре­ бования квартиросъемщиков' без вмешательства редакции? Квалифицированные кон­ сультации по жилищно-быто­ вым и юридическим вопросам дают посетителям члены об­ щественной приемной "Г. Т. Белоусова, А. А. Буракова, В. К. Морозов, А. А. Дорони­ на, В. С. Найденков и другие. Активное участие в проверке жалоб на местах принимают наши общественники, ветера­ ны труда Ф. И. Касьянов, Е. А. Тооценко, В. В. Холо- пов, Д. В. Веденский и другие. Мы понимаем, что общест­ венная приемная далеко не все еще делает, и будем благо­ дарны тем читателям газеты, которые выскажут свои заме­ чания, пожелания и советы, касающиеся улучшения работы общественной приемной. Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». ПО МА Т Е Р ИА Л А М с ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » «ДЕНЬГИ НА БОЧКУ»» Так называлась опублико­ ванная в газете «Ленинское знамя» (22 декабря 1978 года) корреспонденция, в которой го­ ворилось о низкой трудовой и финансовой дисциплине ряда водителей Липецкой автоко­ лонны № 1415, о непринятии к ним соответствующих мер со стороны администрации этого предприятия. За неоднократные финансо­ вые нарушения, говорится в ответе начальника Липецкого автоуправления А. Фролова, водитель А. Цепик от работы на междугородном «Икарусе» отстранен и переведен на го­ родской автобус. Водитель И. Карлов переведен на авто­ бус пригородных маршрутов -с кондуктором. Водителю Н. Сош- нину объявлен строгий выго­ вор, и за декабрь он полностью лишен премиальных доплат. Присвоенные деньги сданы в кассу автоколонны. Таков ответ на публикацию. Прямо скажем, он не может удовлетворить редакцию и тех читателей, которые помнят со­ держание статьи. Речь шла не только о нескольких водителях, нарушающих трудовую и фи­ нансовую дисциплину при пере­ возке пассажиров. Дело в том, что на предприятии вообще не­ благополучно, если так можно выразиться, с сохранностью го­ сударственных средств. Разве не об этом свидетельствует свыше 800 (!) актов, составлен­ ных контрольно-ревизионной службой о всевозможных на­ рушениях водителями авто­ предприятия. Стало быть, нужно не просто очередное Обсуждение, лишение шофера премиальных, а разра­ ботка комплекса действенных мер, направленных на пресече­ ние злоупотреблении. Кстати, мы ждем ответа от транспорт­ ного управления о наказании тех руководителей, которые попустительствуют шоферам- рвачам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz