Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
П О ЗД РАВЛ ЕН И Я ФЛОТСКОМУ СТАРШИНЕ Ш катулку эту Алексей Вост риков хранит в шкафу как са мую дорогую для памяти вещь и открывает по заветным да там. В ней он хранит сувениры с памятных времен флотской службы, поздравительные от крытки товарищей, письма. Бывает, что с течением време ни под натиском разных дел совсем рвутся связи с армей скими товарищами, друзьями, с кем не раз ходил па боевые учения, не одну песню спел под матросскую гитару. Но у сослуживцев . Алексея дружба с годами не тускнеет, и к каждому празднику он полу чает увесистую пачку поздра вительных открыток. Вот и в этот вечер он достал шкатулку, поставил на стол, ак куратно застеленный све жен скатертью. Поздравлений по случаю празднования Ок тября он получил и отослал много, а повнимательнее по смотреть открытки все как-то не удавалось. Сегодня — воск ресенье, домашние дела пере деланы, ребятишки его, Толик и Наташка, заснули, на душе —- ни облачка. Жена Ирина тоже пододви нула табуретку ближе к сто лу: заинтересовалась празд ничной почтой. Нескчтько поздравлений было из Ленин града — не забывают друзья. На открытках — знакомый силуэт: крейсер «Аврора». Алексей внимательно вгляды вается, будто хочет рассмот реть кого-то на легендарном крейсере: здесь три го да нес почетную вахту старши на морской службы Алексей Востриков. Пять лет назад газета «Правда» писала: «Родом стар шина из деревни Петровка Ли пецкой области. Об «Авроре» читал Востриков в учебниках истории, а теперь сам — член экипажа. Перед службой Алек сей закончил сельскохозяйст венный техникум и работал в колхозе. Туда вернется после демобилизации. На родине те перь будут подходить к нему с иной меркой. И он это пони мает. Имя легендарного крейсера воскрешает в памяти людей далекие события, а че ловек, прослуживший на нем, на всю жизнь впитывает тра диции, рожденные в грозовом семнадцатом». То было пять лет назад. Алексей вернулся в родное се ло и теперь с честью несет вах ту трудовую... Решили нынешней весной в колхозе имени Калинина внед рить опыт братьев Синичкиных. Звено по выращиванию сахар ной свеклы с минимальными затратами ручного труда соз давали впервые. Стали подби рать звеньевого. Дело это тон кое: нужен человек не только хорошо знакомый с основами агрономии, но и мастерски, точнее сказать, ювелирно владеющий техникой. И выбор пал на Алексея. Риск был: механизатор он опытный, дипломированный специалист, но ведь самостоя тельно выращивать свеклу ему не приходилось. I Л ю д и ’о в е т с к о й д е р е в н и Свекловичницы шутили: да вай, мол, Алексей, готовь ма шины... Только без бабьих рук все равно не обойтись тебе. Алексей понимал, что в слу чае неудачи, он просто-напро сто дискредитирует важное лачинание, поэтому неудачи не должно быть. С братьями Синичкиными Алексей раньше встречался на семинарах, на районных совещаниях. И хоть знал уже многое, все же ре шил побывать у них, еще раз проанализировать всю техноло гию. — Главное, чуять землю на до и болеть душой за дело, — сказали ему знатные свеклово ды. ...В первый день сева на плантацию приехали председа тель колхоза М. П. Ракчеев и главный агроном В. П. Тимо феев. Лица у них были озабо ченные: что ни говори, а мо мент-то ответственный, посе ешь плохо — все насмарку пойдет. — Гляди, как экзаменуют тебя, Алексей, — шутили ме ханизаторы. — Я и сам вроде у себя эк замен принимаю, — ответил он. Сев звеньевой провел без помарок. На каждом погонном метре в почву было уложено 10—11 клубочков. И глядя на плантацию с ровными и точны ми строчками всходов, можно было без натяжки ставить за экзамен флотскому старшине , «отлично». I устоту растений сформировали за счет точного высева. И свекловичницы по явились на плантации лишь во время прополки. Но экзамен продолжался. Засушливой весной, дождли вым летом и горячей осенью. Не раз и не два прошелся за лето своим агрегатом Алексей по плантации. Зато свеклович ницы, ранее работавшие на плантации все лето, теперь только проверили густоту посе вов. Убирал поле звеньевой вме сте с братом. Сам работал на РКС-6, а Николай на «бээм- ке». Урожайность — лучшая в колхозе — 320 центнеров кор ней с гектара. Все 85 гектаров плантации убрали до двенад цатого сентября. В сжатые сроки уложились свекловоды. В таких случаях принято говорить, что техника работала, «как часы». Но над полем нет стеклянного футля ра — не обошлось и без по ломок. Однажды >вышло из строя ..переднее копирующее колесо на БМ-6: лопнула сту пица, и оно попало под ножи. В нескольких местах оказалась порезанной резина. Запасного колеса в мастер ской не было. Что делать? Не ужели придется простаивать в такие-то погожие дни?- Выход был все же найден. Алексей предложил использовать коле со от старых тракторных граблей. Пусть и ступица, и диск, и резина другого разме ра, но приспособить колесо можно. Правда, вместо копи рующего оно не подойдет. Тог да братья прикинули и решили снять колесо на очистителе го ловок и установить его взамен вышедшего из строя. А колесо от граблей — на очиститель. Управились быстро и снова, как говорят, в борозду. ...Страда, хотя и кажется, что была недавно, — уже в прошлом. У Алексея нынче но вые заботы. Он ремонтирует технику, готовится к новой весне. ...Стоит на столе шкатулка. Все открытки прочитаны и сложены в нее. Перед Алексеем оставались только два позд равления. Одно из них при слал из Ленинграда мичман, с которым Востриков служил на «Авроре». Второе — поздрав ление с праздником Великого Октября от правления и парт кома колхоза имени Калинина. «Незаметных профессий не бывает. Где бы ты ни был — надо стремиться, чтобы тебя уважали, чтобы ценили твой труд», — вслух с улыбкой и с большим чувством благодарно сти к мичману, своему старше му товарищу, прочитал'' Алек сей. СдНЕКРАСОВ, V соб. корр. «Ленинского знамени». Добринский район. Н АША газета уже сообщала об откры тии в Липецке вы- ставки «Родной край». На ней представлено около 150 живо писных работ кисти Ни. колая Ивановича Даньши- на. «Родной край» — его пер сональная выставка, венец почти тридцатилетней творче ской деятельности. Познакомившись с экспози цией, понимаешь, что назва нием точно и верно определена главная тема творчества жи вописца. О любви к родному краю говорят пейзажи, кото рые составляют большинство выставленных работ. Художник пишет природу, улицы и угол ки Липецка, его новостройки. Пейзажи И. И. Даньшина, то нарядные, то изысканно сдержанные, — достоверны, уз наваемы, в лучших — а тако вых немало — ощутима зримая красота, сотворенная природой и человеком. Но не только это заставляет не торопиться, по дольше постоять и у большо го полотна, и у маленького этюда. Некоторые из них про сто долго не можешь забыть. Наверное, это происходит от того, что/пейзажи рождены активной работой ума и серд ца. Отсюда и глубокий к ним ЗРЕЛ О СТЬ - П О РА ИТОГОВ И НАДЕЖД ВЫСТАВКИ интерес, и Зрительское сопере живание, и благодарность за взволнованный рассказ о пер вых новостройках Липецка, его домнах и жилых кварталах. Герои Социалистического Труда — доярка Рындина, то карь Демедюк, строители ше стой домны... Да, на этой вы ставке присутствует и портрет. Знакомство с ним позволяет говорить о Н. И. Даньшине, как художнике зрелом, кото рого отличает внимательное отношение к внутреннему миру своих героев. О зрелости го ворит и свободное владение рисунком, и способность удач но выстроить композицию. Пос леднее особенно заметно в большом полотне «Плотники Никитины». На фоне свежей опалубки рабочая семья — Ътец и два сына. Три человека воспринимаются как единое целое. И не только потому, что они члены одной семьи. Их объединяет то не бросающееся в глаза внутреннее родство, которое рождает общий труд, делающий это родство особен но крепким, а людей —- надеж ными. Именно это внутреннее единение точно подметил ху дожник и удачно передал на полотне. Прямо против этого солнеч ного, жизнеутверждающего произведения висит работа, решенная в противоположной тональности. «Проводили на фронт» — это картина-память, картина-воспоминание. Женщи ны, простые сельские труже ницы, вышли за околицу, что бы проводить в долгий и труд ный военный путь своих мужей, отцов, сыновей. Художник по яснил, что это — факт биогра фии. Пережитое, несомненно, легло в основу произведения. . Но не одно это обстоятельство делает его интересным. Н. И. Данышш сумел передать не только горе, которое обрушила на русских женщин война, а за внешней сдержанностью их лиц увидеть характер простого рус ского человека, его твердость, веру, человеческую солидар ность, то есть то, "что помогало выстоять, победить. Рассказать о них так точно мог человек, не только личн® переживший вой ну, но и много думавший о ее уроках долгие годы после то го, как отзвучал на нашей зем ле последний выстрел. Эта картина согрета теплым бла годарным чувством, она — дань подвигу русских жен щин... Художнику внимательному и наблюдательному, Н. И. Дань- шину оказались по плечу и жанровые произведения. Ему удается показ исторических со бытий, скажем, из революци онного прошлого нашей страны («Выступление Плеханова на втором съезде РСДРП», «Пер вый трактор»), которые отли чаются искренностью повест вования и взволнованностью. В выставочном зале мне до велось побеседовать и с кол легами Н. И. Даньшина, н с посетителями. Одних приятно удивило разнообразие жанров, другие говорили о тонком про никновении в мир природы, третьи уносили с собой ощуще ние праздника красок. И все сходились в главном: худож ник находится в той счастли вой и благодатной поре, имя которой — зрелость. О богатст ве и разнообразии его творче ских возможностей лучше вся ких слов говорят выставленные работы. В каком же направ лении будет развиваться даль ше творчество И. И. Даньши на? Какому жанру будет отда но предпочтение? На это ху дожник ответил просто: «Пей зажу». Что ж, мы будем ждать новые проникновенные и по этичные рассказы о природе родного края, и все же... Все- таки хочется, чтобы и радость встречи с «Плотниками Ники тиными», с мудрыми женщина ми картины «Проводили на фронт» тоже была не в послед ний раз. Т. СПАССКАЯ. С. Мекшен ю т а Старшие товарищи мои — вечные хранители Вселенной, не взошли еще травой забвенной те места, г де кончились бои. Не про вас дорога в никуда, жив покуда памяти осколок. С ваших обгоревших гимнастерок к полночи еще светлей звезда. К полночи еще сильней печаль обо всех — кому сказать хотелось, как люблю их. Да вот не успелось, не успелось, не лмоглось. А жаль. Не сказалось самых высших слов, чтобы на судьбу не оглянуться, чтоб в самой себе не Новые стихи обмануться перед теми, кто к себе суров. Что для вас — везенья полоса? Пыльный путь, бескрайности крупица. Пусть другой везучим притворится, десять раз проверив тормоза. Пусть другой замельтешит «не тронь!», меж ду двух огней крутясь в расчете... ..Как всегда вы напрямик идете, принимая на себя огонь. Что кому написано в роду, не вздохнув, вы написали сами. Как на свет звезды, зажж енной вами, по дорогам вашим я иду. . ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ в к * / НОВОСЕЛЬЕ БИБЛИОТЕКИ Общественность города Грязи отметила 6 0-летний юби лей центральной районной библиотеки — старейшей в городе и районе. Юбилей совпал с новосель ем. Библиотеке передано двухэтаж ное светлое здание в центре города. Здесь созданы все условия для работы и сотрудникам, и многочислен ным читателям, которые мо гут подойти к любому из от крытых стеллаж ей и выбрать приглянувшуюся книгу. Центральная районная биб лиотека обслуж ивает 7 тысяч читателей. Здесь хороший вы бор детской литературы, а общая книговыдача состав ляет 130 тысяч томов в год. В просторном читальном зале удобная мебель, столы оборудованы индивидуальны ми светильниками. К услугам посетителей 1 20 наименова ний газет и журналов. ВЫСТАВКА «ПРИЕХАЛА» ИЗ ЧАПЛЫГИНА В фойе липецкого кинотеат ра «Космос» открылась вы ставка работ воспитанников детской изостудии Чаплыгин- ского районного Дома куль туры. Эта студия, руководит которой Л. Е. Веселкин, суще ствует около десяти лет. Для экспозиции, развернутой в Липецке, отобрано все самое лучшее, что создали чаплыгин- ские мальчики и девочки — пятьдесят работ живописи и графики. Ребята рисуют ска зочных героев, природу, род ной город. Выставка прово дится областным Домом на родного творчества и посвя щена М еж дународному году ребенка. РАССКАЗ О БУНИНЕ В клубе книголюбов «Елец кий собеседник» прошло засе дание, посвященное творчест ву русского писателя И. А. Бунина, чье имя тесно связано с древним русским городом. Детство писатель провел в имении Озерки, что в Елецком уезде, учился в Елецкой муж ской гимназии. Об этом говорит мемориаль ная доска, открытая на ста ринном здании. Описание Ель ца мы встречаем в книге «Жизнь Арсеньева», в пове стях «Деревня», «Суходол» и многочисленных рассказах. О жизни и творчестве Буни на рассказал елецким книго любам председатель клуба, слесарь завода «Эльтаи А. Дмитриев. Н. КОВТУНОВА. МИНУВШУЮ пятни цу в пресс-клубе редакции газеты «Ле нинское знамя» собрались журналисты областных газет и раДио. Здесь состоялась пресс-конференция артистов Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. В ней приняли участие дирек тор театра, заслуженный артист РСФСР И. М .Сиренко, режис сер С. А. Врагова, заслуженные артисты РСФСР С. К. Бубнов, Ф. М. Мокеев, артисты — В. В. Алентова, Т. М. Васильева, Н. Г. Попова. К. К.'Григорьев, В. С. Безруков, В. Е. Григорьев, А. С. Старостин, В. Н. Черняев. Открывая пресс-конферен цию, директор театра И. М. Си ренко поделился впечатления ми от проходящих гастролей, от творческих встреч, одна из которых — с рабочими НЛМЗ В ГОС ТЯХ У ЖУРНАЛИСТОВ — особенно запомнилась мо сковским артистам. И. М. Си ренко сказал, что творческий коллектив каждую такую встречу, гд^ бы она ни состоя лась, воспринимает как стро гий экзамен, отчет перед зри телем. Пресс-конференция выли лась в непринужденный разго вор о театре, о проблемах дра матургии, режиссуры, актер ского мастерства. Интересным оказалось знакомство с моло дым режиссером С. А. Враго- вой. Она пришла в коллектив театра имени А. С. Пушкина недавно,' после окончания ГИТИСа и режиссерских кур сов, Сразу ей была предостав лена возможность поста- вить самостоятельно спек такль по пьесе А. Бе линского «Пятый деся ток», с которым знакомятся сейчас липецкие зрители. Ув леченно говорила молодой ре жиссер о своей работе. Успех режиссера, по мнению С. А. Враговой, во многом зависит от того, как он работает с ак тером, насколько глубоко он может вскрыть его внутрен ние резервы, заставить пове рить в себя, в свои творческие возможности. Сейчас С. А. Врагова с группой актеров ста вит спектакль по пьесе красно ярского драматурга Р. Солн цева «Ждем человека». Это остроконфликтная пьеса1 мате риал которой позволяет гово рить театру о многих злобод невных вопросах современно сти. На пресс-конференции осо бенно подчеркивалось, что пьесы, остро ставящие соци альные проблемы, .необходимы для большого и откровенного разговора со зрителем. Участники пресс-конферен ции заинтересованно говорили о работе над пьесой Ф. Шилле ра «Разбойники». Впереди — спектакль о Пушкине, «Маска рад» Лермонтова, произведения Достоевского... Своими впечатлениями о поездке в столицу Чехослова кии поделилась актриса В. В. Алентова, участвовавшая там в традиционных Днях Москвы. Стихи С. Есенина прочел В. С. Безруков, создавший недавно образ поэта в фйльме «Анна Снегина». Песни из спектаклей исполнил В. Н. Черняев. 1979-й — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД РЕБЕНКА Д Л Я « Ш А П О Ч К А Н А Т А Ш И — Кому дать, подарить? Кто умеет говорить? Дети засмеялись, зашумели и веселой стай кой окружили представителей Липецкой фаб рики головных уборов. — Дайте мне, я хочу быть Красной шапоч кой, — обрадовалась Наташа Кузнецова и протянула руку. Новая шапочка пришлась ей как раз впору. — Ой, какая красивая! И я хочу! — И я!.. Детский сад № 64 треста «Промстрой» на ходится рядом с фабрикой. И нередко новый ассортимент, который осваивается на пред приятии, показывают детям. В этом году кол лектив фабрики приступил к изготовлению из делия с индексом «Н» — детской шапочки из искусственного меха. Модель разработана проектно-конструктор ским бюро управления местной промышленно сти, а внедрением ее в производство занима лись технолог фабрики А. Н. Знаменщикова и лаборант Е. В. Селюкова. Непростое это дело — начать выпуск нового изделия, да еще из материала, дотоле не при менявшегося. Ведь каждый материал имеет свою структуру, особенности, и все их надо учесть, чтобы будущая вещь выглядела краси во, отличалась хорошим качеством. Однако эти трудности не стали преградой. В Москву, на родственное-, предприятие, срочно команди ровали одну из- лучших швей-мотористок Зою Алексеевну Якшину и механика Геннадия Сер геевича Безрук&вцдкова. Посмотрели они, как работают их московские коллеги, переняли опыт и стали внедрять его на своем пред приятии. В предельно короткие сроки Геннадий Сер геевич переналадил машинки для шитья ис кусственного меха, а Зоя Алексеевна стала обучать подруг наиболее рациональным при емам труда. И выпуск новинки встал на поток. До конца года более двух тысяч этих изде лий разных размеров поступит на прилавки магазинов. Цвет их будет не только красный, но и желтый, оранжевый. Одним словом — яр кий, какой очень нравится детям. В. СЕМЕНОВА. На снимках вверху: Наташа в новой шапочке; внизу — 3. А. Якшина — передовая работница фабрики. За счет передовых при емов труда и рационального использования рабочего времени она постоянно перевыпол няет сменные задания. Фото Ю. Клюева. т ВОРЧЕСТВО Ф. Шил лера ие утратило своего значения и сегодня. Его страстный призыв к свободе звучит по-прежнему набатно там, где в обществе царствует деспотизм и тирания. Такова уж могучая художест венная сила классики, что ни для какой эпохи ее произведе ния не становятся историче ской иллюстрацией. Каждая находит в произведении вели ких мастеров созвучные ей проблемы. Гастролирующий в Липецке Московский драматический те атр имени А. С. Пушкина при влекла в «Разбойниках» нрав ственная проблематика—здесь увидел коллектив средоточие тех вопросов, которые всегда волновали человечество. Нет необходимости напоми нать читателю содержание «Разбойников». Скажу только, что для своей постановки театр использовал новый перевод трагедии, выполненный Т. Пу- тинцевой. Ей же принадлежит и сценическая редакция «Раз бойников». На мой взгляд, не обходимые сокращения и свя занные с ними некоторые пере становки эпизодов выполнены удачно: спектакль получился дина мичным, конструктивно более логичным, а купюры обеспечйли режиссеру А. Го ворухе известный творческий простор. Надо сказать, что твердая режиссерская рука постоянно ощущается в спектакле: и в великолепно разоаботанных мизансценах, полных жизни и находчивости, и в необыкно венной пластичности действия, и в богатой символике, и, на конец, в построении самих об разов. Вы обратили внимание на огромное количество пауз в спектакле? Но как громко и как много говорят они, усили вая экспрессию душевных дви жений действующих лиц. Ду мается, что прекрасная вы- строеиность спектакля, гибкая режиссерская фантазия в со четании с тонким художест венным вкусом прежде всего были отмечены зрителями в тех бурных аплодисментах, ко торыми завершился первый спектакль наших гостей на ли пецкой сцене. Но возвратимся к проблемам нравственного порядка. Вы- Такое смещение помогает зрителю глубже воспринять и утверждение, и отрицание те атра: да, страстный призыв Карла к борьбе против тира нии, открытое выступление против нее — прекрасно, бла городно. Но средства, которы ми он осуществляет борьбу, низменны. Именно ойи дают возможность к движению, поднятому Моором, легко при сосаться подонку, мерзкому бандиту Шпигельбергу (вот для чего нужно было чётче взгляните на коленопреклонно го Карла и вы увидите челове ка раздавленного, мучительно переживающего страшное бре мя ошибок. Но и в эти минуты Карл прекрасен. Он не отсту пает от цели, он осуждает только избранные пути к ней. Васильев произносит послед нюю реплику своего героя просто и мягко. «По дороге сюда я разговорился с одним бедняком. Он работает поден щиком и кормит одиннадцать ртов. Тысяча луидоров обеща- чивые манеры, вихляющуюся походку, приглушенный голос. Жестокий, пронзительный взгляд мгновенно сменяет злоб ная, но льстивая улыбка. И не надо многих реплик — одними пластическими средствами уже создан характер жестокий и вероломный, для которого уча стие в шайке Моора — лишь средство к личному обогаще нию. Убедителен бесстрашный обличитель Франца пастор Мо зер (заслуженный артист РСФСР Ф. Мокеев). Несом- ---------- ------ Гастроли М осковского драматического театра им. А . С. Пушкина « РА ЗБО Й Н И К И » движение их на первый план проявить этот образ). Траги- потребовало от театра опре- ческое сознание собственного деленного смещения акцентов бессилия, понимание безнрав- пьесы. И если он по-прежнему ственности методов своей борь- оставляет на авансцене Карла бы приводит к моральной Моора, то Франц несколько от- и физической . гибели Карла. ступает в тень. Собственно, его функциональное назначение не изменено. Он все также оли цетворяет 'те мрачные общест венные силы тирании, которые глушат в обществе все' живое (Карл таким образом стано вится жертвой общественного бытия, а не интриг брата). Но теперь театру нет необходимо сти столь глубоко и ярко рас крывать зловещий образ Фран ца — он достаточно ясен зри телю. Зато в окружении Карла теперь четче других высветли- вается образ Шпигельберга — вроде бы и соратника, после дователя Карла, но руковод ствующегося при. этом совер шенно иными побуждениями, преследующего иные цели. Высокие цели должны осуще ствляться высоконравствен ными средствами—вот квинт эссенция спектакля наших гостей, та сверхзадача, кото рую он успешно решает. В свете этого выстроены все актерские работы. И здесь не обходимо прежде всего отдать должное исполнителю роли Карла артисту В. Васильеву: могучий актерский темпера мент, искренняя взволнован ность и точная пластика поз волили ему создать яркий об раз, характер бурный, поры вистый, но и прекрасный в сво их устремлениях. Особенно убедителен Карл — Васильев в последних сценах спектакля: на тому, кто живым доставит знаменитого разбойника. Что ж, бедному человеку надо помочь». А зритель чувствует: мягкость эта — от изболевше гося сердца Карла, от его му чительных дум, от потребности и в последнем своем движении сделать добро бедному чело веку... Справедливо считается, что роль Карла — одна нз жемчу жин мирового трагического ре пертуара. Краски, чувства, своеобразная трактовка, кото рую вкладывает в нее В. Ва сильев, делает честь молодому артисту. Несомненно, образ Карла — основа и украшение спектакля. Приятно отметить хорошее чувство ансамбля и в других актерских работах. Весьма лю бопытно, например, выстроен артистом Р. Вильданом образ Шпигельберга. Артист избрал для его характеристики вкрад- ненно, добрых слов заслужи вает артистка Т. Васильева, с большим тактом и искренно стью сыгравшая роль Амалии. Наверное, для того, чтобы оха рактеризовать все актерские удачи, нам потребовалось бы перечислить почти все работы. Но все это, конечно, ие озна чает, что наше первое знаком ство с творчеством гостей прошло, как говорится, без сучка, без задоринки. Одной из таких ■«задоринок» мне представляется не очень точный образ Франца (арт. В. Черня ев). Как мы уже говорили, не которое смещение Франца с авансцены может быть впол не объяснено самими задачами спектакля. Но вот почему «су хой, заурядный человек» (по характеристике, Ф. Шиллера), «холодный, деревянный Франц» вдруг оказывается столь пылким и порывистым, что в этих качествах не усту пит и Карлу, как это делает В. Черняев, объяснить трудно. К тому же по замыслу авто ра (да и по режиссерскому прочтению трагедии) он — ан типод Карлу, достаточна под лый, хитрый и изворотливый. Согласитесь, сочетать эти ка чества — хитрость и пылкость, подлость И порывистость до вольно сложно. Да и нужно ли? Думается, что к образу Франца следовало бы искать другие ключи, другие изобра зительные средства. И еще. Весь спектакль проходит на весьма повышенных тонах. По нятно: высокая трагедия тре бует приподнятости. Но вспо минается добрая восточная мудрость, которая в вольном переводе звучит так: «Если хочешь, чтобы тебя хорошо слышали ;— говори шепотом»... Впрочем, наверное, эти «задо ринки» легко объясняются по нятной взволнованностью ар тистов от первой встречи с незнакомым зрителем, незнако мой сценической площадкой. В целом весь спектакль, его оформление (художник Е. Ка« челаева), музыкальное решение (композитор М. Минков) про изводят большое и яркое впе чатление. Он втягивает зрите ля в свою орбиту, заставляет думать, чувством и разумом воспринимать порывы, ошибки и судьбы героев. Мы благодар ны театру, который так убеди тельно помог нам сердцем' по нять мысль великого русского критика В. Белинского: «В по эзии Шиллера вы преклони тесь с любовью и благогове нием перед трибуном человече ства, провозвестником гуман ности, страстным поклонником всего высокого и нравственно чистого». Именно, нравственно чистого. К. ГУРЕНОК. |С Л И В ЗАПАСЕ — НЕСКОЛЬКО МИНУТ В здании Липецкого ж елез нодорож ного вокзала установ лены игральные автоматы. С их помощью можно стать на несколько минут «автогонщи ком», «крановщиком» или «торпедистом» на «подводной лодке», И если не подведет глазомер, наградой играюще му будет сувенир или бесплат ный повтор игры. Д. ЮРЬЕВ. ВЕЧЕР В ИНСТИТУТЕ Необычным был вечер, со стоявшийся недавно в Липец ком пединституте. Участника ми его стали студенты, препо даватели пединститута и уча щиеся школы N 2 24. О новом в области педагогики и психо логии рассказал преподаватель липецкой музыкальной школы № 1 А. А, Калгин, ванее он выступил со статьей «Внушить себе» в ж урнале «Семья и школа», где рассказал о при* менении в учебном процессе аутогенной тренировки, даю щей возможность школьникам развивать память, укреплять волю. Выступление Калгина сопро вождалось опытами, участие в которых принял весь зал. Школьники и студенты позна комились с некоторыми при емами аутогенной тренировки. Н. КОЛЕСНИКОВА. НА АВТОБУСЕ — В ДРЕВНЮЮ »УСЬ Путешествие в древнюю Русь можно совершить, по бывав в излучине реки Ист ры возле Ново-Иерусалим ского монастыря. Здесь создается архитектурно- этнографический музей- заповедник под открытым небом. (Корр. ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz