Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
3 30 н оября 107 9 г., № 275 (15 572) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Расскажу о товарищах С ОПР ИЧАСТН ОСТЬ Се годня знатный плавильщик ферросплавного цеха НЛМЗ, ветеран труда, один из старейших рабочих корреспондентов нашей газеты Иван Николаевич Хованский рассказывает о том замечательном трудовом пути, который прошли его товарищи и он сам, о тех, кому исполнилось пятьдесят, но, кто не ос тавляет завода и старается отдать любимому делу все силы и знания. Рабочий размышляет над тем, что удерживает вете ранов в цехе, что помогает им оставаться в общем строю, хотя, как металлурги, они уже имеют право на заслуженный отдых. Л Ь Г О ТЫ РАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ М НЕ и моим товарищам выпало счастье работать на замечательном заво- де. И не просто работать, а вместе с ним преодолевать трудности, расти и мужать. Такой завод невозможно за быть и трудно покинуть, даже, есл,и ты материально обеспе чен и мог бы найти работу по спокойнее, полегче, а то и просто отдыхать. В жарком ферросплавном цехе продол* Чикает трудиться не один деся ток пенсионеров. А в нынеш нем году к ним прибавилась еще большая группа. ...Шла первая послевоенная осень. В жизни сегодняшних ветеранов - ферросплавщиков, моих товарищей по труду А. А. Митина, В. К. Ткаченко, Д. Г, Петрова, В. М. Кунова, А. Е. Ситникова и других та осень была важной вехой в жизни. Бее они стали рабочими. На территории, где сейчас раски нулись корпуса электростале плавильного, первого и второ го листопрокатных цехов, тог да еще шумел сосновый бор. Через него от станции Казинка к Новолипецкому и ракторно- му заводам проходил желез нодорожный путь. Возле стоял видавший виды вагон — «зал ожидания» для пассажиров. Рядом тянулось закопченное здание по ремонту паровозов, электростанция на колесах. Дальше шли приземистые строения, в которых разме щались литейный и механиче ские цехи. ТЭЦ и доменную печь только начали восстанав ливать. ' В ремесленном училище ре бята один день изучали тео^ рию, а на другой всей группой шли на рабочие места, за крепленные для практики на ферросплавном заводе (тогда нынешний цех был заводом). Неказистыми, ветхими, прокоп ченными выглядели его цехи, До войны здесь выплавляли карбид, а в годы войны он был срочно приспособлен для вы плавки очень нужных ферро сплавов. Через два года мы стали здесь работать само стоятельно. Начинать было тяжело. Все технологические операции по выплавке ферросплавов велись- вручную. Плавильщики ваго нетками подвозили шихту и лопатами забрасывали ее в печи. Горновые цепными чал ками вытаскивали из излож ниц блоки слитков, укладыва ли на пол. Потом другие ра бочие кувалдами разбивали эти слитки на куски, чистили, грузили в банки. Тяжело! Но мы понимали, что наш труд очень нужен стране, залечи вающей. раны войны, что трудности временные. С вводом нашего предприя тия в состав НЛМЗ начался бурный рост цеха, и техни ческий прогресс коснулся на шего производства. Полезные новшества рождались одно за другим. Были полностью ре конструированы электропечи. Появились завалочные маши ны. Плавильщики управляли ими из кабин. Многое сделали для облегчения труда горно вых на линии дозирования и подачи шихты. Для разбивки слитков сконструировал^ и внедрили разбивочную маши ну. В электропечном отделении сейчас, в основном, трудится молодежь. Им работать на много легче, проще, удобнее и культурнее, чем приходилось нам. Значительные перемены произошли и в алюминотерми- ческом отделении. На смену старым обжиговым печам, работавшим на угле, пришли новые вращающиеся, дейст вующие на природном газе. Инженер-коммунист Г. П. Осипов сконструировал и внедрил установку, которая упразднила целый ряд трудо емких операций и позволила получать готовые Смешанные компоненты шихты с алюми ниевой крупкой. Этот высоко производительный и безопас ный способ получения моно шихты теперь нашел примене ние на всех ферросплавных предприятиях страны. Корен ной реконструкции подверг лось плавильное отделение, система улавливания пыли. Много сделано для повышения культуры производства. Названные и другие новше ства позволили новолипецким ферросплавщикам намного увеличить выплавку дефицит ных сплавов, повысит^ техни ко-экономические показате ли, улучшить качес*гво выпу скаемой продукции. Сегодня наш завод раскинулся на де сятки километров. Каждую ми нуту у нас на НЛМЗ произво дится 28 тонн «агломерата, 10 тонн кокса, 18 тонн чугу на, 18 тонн стали,« 12 тонн проката, несколько тонн фер росплавов, минеральных удоб рений и много другой про дукции. Нельзя не проникнуться гордостью за свою причаст ность к труду десятков .тысяч людей, сознанием своего вклада в трудовую биографию коллектива НЛМЗ. Вот это соз нание сопричастности к вели ким делам страны, наверное, и побуждает оставаться на сво их рабочих местах и продол жать плавить металл коммуни ста В. К. Ткаченко, плавильщи ков И. Д. Невзорова, В. С. Ма карова, В. М. Кунов», А. Е. Сит никова и многих других вете ранов. Оставаясь в строю, они щедро передает молодым ра бочим свой опыт и знания, накопленные годами. И. ХОВАНСКИЙ, старший плавильщик ферросплавного цеха НЛМЗ. В . * ■ "к "* Размышляет о призвании ра бо- СЕГОДНЯ ч его * Поднимает про бл емы ком- ЧИТА ТЕ ЛЬ: мунального хозяйства * Р а с с к а - з ы в а е т о б у ч е б е р о д и т е л е й П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й к ол лектив ср едн ей ш ко лы № 2 г. З а д о н с к а ор ган и зов ал в этом го ду три ф ак ультета в н ар одн ом ун иверси тете дл я р оди тел ей . К ком плектованию сл уш ател ей ф ак ультетов учителя п одош ли диф ф ер ен ц и р ов ан н о. Р оди тел и ш кольников м л адш и х, ср едн и х и старш и х к лассов б у д у т з а н и м аться р аздел ьн о. С учетом возр астн ой специф ики д ет ей , о со б ен н остей их воспитания в УНИВЕРСИТЕТ ПАП И МАМ сем ье составлены и уче б н ы е программы . Н а ф ак ультете «М л адш ий |- ш кольник» и н тересн ое зан я ти е I провела опытный п ед агог | В. И . Г рекова. Н а «П о д р о стк е- ъ вом » ф ак ул ьтете за сл у ж е н н а я - учительница школы Р С Ф С Р В. Н . П р овотор ов а р асск азал а папам и м ам ам о м е т о д а х в о с питания активной ж изн ен н ой пЪзицин у старш ек лассни к ов. В конце у ч е б н ого го д а в ун и верси тете нам ечено провести научно-п рак ти ческую р о д и тельскую к онф еренцию . Л. АЛЕХИНА. Качественно, точно, в срок выполняет все задания элект рослесарь объ единения «Липецкрем бытт ехиика» Юрий Алек сандрович Коннов. Фото Ю. Клюева. Н АШ ЕЙ стр ан е с о з даны все усл ови я для того, что бы р а б о чи е и сл у ж ащ и е п осл е о ф о р м ления пенсии, если им п о зв о л я ет зд о р о в ь е, могли п р о до л ж а ть труди ться. Ярким прим е ром том у сл у ж и т п остан ов л е ние Ц К К ПС С и С овета М инистров С С С Р , в к о тором намечены м ероприятия по м атери альн ом у сти м ул и р о ванию ра боты п енсионеров в н ародн ом х озя й стве. С 1 января 1980 го д а льготы по вы плате пенсий п ен си он е рам, которы е п р о д о л ж а ю т труди ться, расш и ряю тся. У т в ер ж д ен перечень категорий ра бот н и к о в, им еющ и х п раво на получен и е во врем я ра боты 50— 100 п роц ентов (а в рай о н ах У рала, С и бири и Д а л ь н его В осток а — 75 п роцен тов) н а зн ачен ной пенсии с расчетом , что бы о н а не превыш ала 300 ру бл ей в м есяц в м есте с з а р а бот н ой пл атой. П р аво на эти льготы о стается за всем и, кто ими п ол ьзуется и в н астоящ ее врем я. К ром е того, в это т перечень включены новы е категории | п енсион еров. Р а бот н и к и , з а н я ты е в б у х га л тер и я х и на к онт р ол ьн о-реви зи он ной р а б о т е в. | к онтрольно-реви зи он ны х п о д р а зд ел ен и я х п редприятий, у ч р еж ден и й и орган и зац ий , и н ж е нерно-техн ическ и е ра бот н ики в одн ого х озя й ства и м ел и ор а ции, эксперты проектов и см ет на строител ьстве, специалисты р я да д р уги х п роф ессий п ол у чат 5 0 п роцентов пенсии, если п р о д о л ж а т труди ться. П р аво на п олучение полной пенсии п р едостав л ен о врачам в рач е б н о-тр удо вы х экспертны х ко миссий ( сей час ж е они п олу- | чаю т 50 п р оц ен тов). П олн остью , н езави си м о от за р а б о т н о й пл аты , б у д у т вы плачиваться пенсии, н азн ач ен ные на льготны х усл ови ях в повыш енны х м аксим альны х р а зм ер а х .1 Т акой п орядок вы платы пенсий р асп ростран яется на ра бот н и к о в предприятий черной м еталлургии . КРОЛИКОВОДСТВО — э т о выг од н о В се бол ьш ее расп р остр ан ен и е в наш ей о бл асти п олучает к р ол и к оводство. С ей час д ей ствую т 17 рай онны х о бщ еств к роли к оводов, которы е ок азы ваю т сущ еств ен н ую пом ощ ь л ю би т елям , зан и м аю щ и м ся р а зв ед ен и ем кроликов. Так, наприм ер, н аселению бы ло п р од ан о в этом го д у 5 тысяч плем енны х чи с топ ор одны х кроликов, 83 тонны конц ен три рованны х корм ов, 5 0 0 к вадратны х м етров м еталли ческ ой сетки. В свою оч ер едь к р оли ководы -лю би т ели п родал и г о су д а р с т ву по установленны м закупочны м ценам 10,7 тонны ди ети ч е ск ого кроличьего м яса, 27 ты ся ч ш курок. П олезны м д ел ом — р азв еден и ем кроликов в наш ей о бл асти зан и м аю тся ок ол о тр ех ты сяч лю би т ел ей , ср еди к оторы х м н о го ре бят-ш коль н ико в. А. СЛУКИН. ВНИМАНИЕ: СИГНАЛ! ПРУД Б Е З Н аш е сел о Т епл ое Д ан к ов- ск ого рай она очень хор ош ее, больш о е. В нем б ол ее ч еты рех сот дом ов , м ного зел ен и , у к а ж д о го д о м а са д . Д а и со в х о з наш «Т епловский» - 1- п л о доводческ и й , им еет б ол ее 100 га са д о в . П л о х о только, что п о бли зости н ет ни речки, ни хор ош его п р у да . К ак ж е все о б р ад овал и сь , к огда три года н а за д со в х о зу отпустили деньги на с о о р у ж е- н ие п р уда. С троить его в зя л и сь ра бот н ики Д ан к овск ой Г1МК треста «М ел и ов одстр ой ». В зяться взялись, а д о д ел а т ь так и н ед о дел а л и . Н ачали строить в 1977 го ду , но д о с е годн яш н его дня пруд не сдан . Д а и как его принять, если плотина п остроена н иж е и у ж е , чем п р едусм отр ен о проек том . Смотрим мы на это т пруд п дум аем : где ж е сов есть у лю дей , к оторы е строили, и у тех , кто р ук оводи л стр ои тел ь ством ? П р и е зж а л а ком иссия, составила акты о н ед о дел к а х , устан ови л а сроки их у ст р а н е ния. А п р уд и ак и остается б ез воды. МИРОНОВ, с яг ин , МОРГАЧЕВ и другие. ГУ БЯ Т ДЕРЕВЬЯ С оо бщ аю о в озм ути тельн ом ф ак те расправы с п риродой в Е льце. Л е т 30 н а за д в о зл е Ц ен тр ал ьн ого рынка п осадил и д в а р я да лип вдоль т р отуар а и за о градой в ст о р о н у улицы Л ен и н а. Вы росш и е деревья стали украш ением и улицы Л ен и н а, и рынка. Н о вот н а ш лись лю ди , которы е р асп ор я дили сь спилить и вы корчевать деся т ь д ер ев ь ев, на вы ращ и ван и е которы х уш л о три деся ти л ети я . П ричиной так ого варварства п осл уж и л о строител ьство о д н о эт а ж н о г о н е больш ого зд а н и я — к ом и с си он н ого м агази н а. К онечно, те, кто сан кц и они ровал эт о строител ьство, могли б ез ущ ер б а построить зд а н и е м агази н а на рынке. Места дл я эт о го х в атает. Н ак он ец , м о ж н о бы ло и при з ап лан и рован н ом строител ьстве сохран ить б ол ь ш е половины ныне за г у б л е н ных дер евьев. Д у м а е т с я , ви новны е долж н ы понести н ака зан и е. Э то — п р еж д е всего р ук оводи тели Е л ец кого гор- п ром торга, к ом у п р и н адл еж и т м агази н , р у к овод ство рынка н те ответствен ны е ра бот н ики гори сп олк ом а, которы е п о зв о лили ун и ч тож и ть дер ев ь я. А. ГЛУШНЕВ. Е л ец . у ' Р Е Д И д р у ги х про б- 1 1 . л ем развити я к ом м у нального х о зя й ст в а и бл агоустр ой ств а Л и п ец ка в п исьм ах читателей на- • ш ей газеты п одн и м ается и т а кая, как ул учш ени е освещ ен и я улиц гор од а. С писем , авторы которы х вы сказы ваю т н едовол ьство тем , как освещ ен Л и п ец к в вечер нее врем я, и начался наш р а з говор с главным и нж ен ер ом городск ого уп равл ени я к о м м у н ального х о зя й ст в а и п а сса ж и р ск ого трансп орта В. Г. В ахруш евы м и зам ести тел ем д и р ек тор а «Г орэл ек тросети » по эк сп л уатац и и сетей уличного освещ ен и я И. С. Д а н - к озц евы м . Корр: Читателя С. И. Горю- шина интересует, имеется ли четкая программа развития городских электросетей и, если да, то как она осуществ ляется? В. Г. Вахрушев: П о ст а н о в л е нием горк ом а КПСС и гори с полк ом а намечены меры по ул учш ению освещ ен и я Л и п ец ка. И они в осн овн ом усп еш н о р еал и зую тся. Б урны й рост о б ъ ем а сетей , н а блю д авш ий ся д о к б нц а 1974 го да , был с в я за н с ускоренны м развитием у нас трам вая и т р ол л ей бус а. Н ачиная с 1975 го д а сети уличн ого освещ ен и я увели чи ваю тся у ж е не в том о б ъ ем е, и теп ерь больш ой уп ор д е л а е т ся на ул учш ен и е их к ач ествен ного состоян и я. С егодн я в о бщ ей сл ож н ости в наш ем г о р о д е на ул и ц ах устан овл ен о б о л ее двен а д ц а ти с половин ой ты сяч светильни ков. П р о тя ж ен н о сть сетей уличн ого освещ ен и я состав л я ет 517 к илом етров. Р а зв и т и е п р о х о д и т норм альн о, в со о т в етст вии с установленны м и н о р м а ми. С егодн я 8 6 ,5 п роцен та ул и ц г о р о д а о св ещ ен о. , Корр: Но если развитие сетей в целом происходит нор мально, то почему продол жаются жал обы липч ан на плохое освещение отдельных улиц, микрорайонов, дворов? Вот, скажем, жильцы домов №№ 30, 32, 34, 36 по «улице Космонавтов спрашивают: когда же по их двору можно бу дет вечером пройти без страха, когда, наконец, устано вят завезенные ьва года назад столбы для светильников и появится свет? Не просто, ко нечно, сказать: «Да будет свет!», но обеспечить его с на ступлением темноты во % всех дворах, на всех улицах, в*мик рорайонах. Скажите, что ме шает коммунальникам и энергетикам добиваться этого? В. Г. Вахрушев: З д е с ь мне бы х отел ось обр ати ть в н и м а ние п р е ж д е всего на стр ои тел ь ство. С троители сд а ю т м и к ро районы , часто не д о в е д я д о конца п редусм отрен ны е проек том внеш ние эл ек тросети . И. С. Д ан к овц ев : Д а , стр ои тельны е н едодел к и п риносят м ного непри ятностей . Так, трест «Ж и л строй » и его под^ рядчик — уп равл ени е «Ю го- в осток эл ек тр ом он таж -2» с больш им и п роволочкам и п ро л о ж и л и по ул иц е С туд ен ов - ская один рабочий к абель. В тор ого нет. Э то значит, о с тается п остоян н ая у гр о за , что в сл уч ае аварии ул иц а п о гр у зи тся во мрак. С д р у го й стороны , н у ж н о признать, что ■ эк сп л уатац и я эл ек тросетей у нас н аходи тся пока не на д о л ж н о м ур овн е сов р ем ен н ого го р о д а . В чем причина? О дн а из гл ав ных в том , что объ ем ы усл уг, п р едусм отр ен ны е планом , / не обесп еч и ваю тся н еобход и м ы ми м атериальны м и р есур сам и , нет н уж н ой технической базы , не хв атает лю дей . В озьм ем наш у с л у ж б у городск и х эл ек т рических сетей . З а неполны е д еся ть л ет п р отя ж ен н ость се- Прокатной писали в редакцию: «Наша улица Прокатная при близительно месяца три как стала по вечерам и ночам тем ной. Из Липецких городских электрических сетей газета по лучила ответ: «Наша произ водственная служба на протя жении года не получает лам пы накаливания из-за от сутствия их в «Облснабсбыте», тем не менее предприятие изы щет возможность и в порядке исключения заменит лампы на- Интервью с письмом в руках; К А К Л У Ч ШЕ О С В Е Т И Т Ь Г О Р О Д ? теи вы росла почти в д в а с п о лови ной р аза. Е стествен но, увеличились и р ем он тн о-п р о ф илактические работы . Н о как и х вы полнять, если чи слен ность н аш его п ер сон ал а, хотя и несколько увеличилась, но на о д н о го эл ек тром он тер а теперь п ри ходи тся не 331 светоточк а, как п р еж д е, а у ж е пятьсот?! Н и зок ур овен ь наш ей техн и ч е ской осн ащ ен н ости . П о эт о м у мы не ук лады ваем ся в у ст а новленны е норм ативы рем он та о б о р у д о в а н и я . М н оги е н еувязк и , о с л о ж н е ния, сл учаю щ иеся при р ем он те сетей , в п р оц ессе и х эк сп л у а тации м о ж н о п редотврати ть, если горэлек тросети б у д у т иметь свои м астерск и е, о сн а щ енны е н еобходим ы м о б о р у д о вани ем . Корр: Как известно, в стране успешно идет концентрация жилого фонда, коммунальных объектов в руках местных Со ветов народных депутатов. Такая концентрация водопро водных, канализационных со оружений, газовых сетей- по вышает их сохранность, улуч шает обслуживание населения, заметно сокращает расходы на их содержание. Расскажите, что в Липецке делается по соз данию специализированной единой службы эксплуатации сетей уличного освещения? И. С. Данковцев: В о п р о с о со зд а н и и сп ец и ал и зи рован н ой ор ган и зац ии «Г ор эл ек тросвет», к оторая бы о бъ еди н и л а все м еж в едом ствен н ы е эл ек три че ские сети гор од а, сегодн я о с о бен н о зл о б о д н ев ен . В. Г. Вахрушев: В н а стоящ ее врем я горисполком и зу ч а ет это т вопрос. Корр: А пока проблемы, связанные с будущими орга низационными перестройками, решаются, мы снова вернемся к будничным вопросам, кото рые ставят в своих письмах читатели. Жители дома № 23 по ул- каливания до первого ноября 1979 года». Значит «в порядке исключе ния» эта улица сегодня осве щена, а как с другими? Как, например, ответить жителям улицы Совхозной т. т. Давыдо ву, Федянину, Капустиной и другим, которые пишут, что не долго радовались новым све тильникам. Уже второй год как они погасли. И. С. Данковцев: Д а , д е ф и цит эл ек трол ам п очень о с л о ж нил наш у р а б о т у . З а д еся ть м есяц ев эт о го го да вм есто не о б х о д и м ы х 5 0 ты сяч ш тук мы получили 6501 л ам п у накал и вания. П ути ищ ем всякие. П р е ж д е всего счи таем ц ел е сообр азн ы м вести р ек он стр ук цию сетей с целью зам ены л ам п накали ван ия м ен ее д е ф и цитными и б о л ее экономичны ми в эк сп л уатац и и ртутным и. Н а у л и ц ах К ротеви ча, Ш ев ченко, И зв естк ов ой , г д е ж и т е ли и уличны е уп олн ом очен ны е активно п ом огаю т нам , з а м ена и д ет усп еш н о. Ч то к а сается л ам п н акал и ва ния, то их вы праш иваем на промыш ленны х п редп ри яти ях. З а в о ды охо тн о зак лю ч аю т д о говора со с л у ж б о й «Г орэл ек т- р оеети » и п ерек л ады ваю т на н ее всю за б о т у о б освещ ен и и п оселк ов, м и к рорай он ов. С овсем «бесхозны м й » о к а за лись н екоторы е улицы частной застр ой к и , таки е, как С к ор охо- д о в а , Р а д и а т о р н а я , о т к у д а ж и тели т. т. А наш кина, Б аран ов, Т ол убеев , Б ольш ак ов и д р у гие пиш ут о том , что к огд а-то был свет в в ечернее и ночное врем я, а теп ерь л ам п очка о св е щ ает лиш ь д о м и о г о р о д п р ед сед а т ел я ул ичн ого к ом итета В. В . С гебен евой . Корр: Кстати, а почему в Липецке на многих домах, осо бенно личного сектора, не ос вещены номерные знаки, на звания улиц? Ведь это тоже возможность для лучшего ос вещения улиц, как и приведе ние в порядок световой рекла мы, которая у нас в последнее врем я кое-где потухла. В. Г. В ахруш ев: С л едить за тем , освещ ены ли личны е д о м а , — о б я за н н о ст ь милиций, к оторую он а п оч ем у-то плохо вы полняет. З а освещ ен и е на п ерекрестк ах названи й улиц отвечаю т райисполкомы . Н у ж но о тдать д о л ж н о е , бол ьш е д р уги х этим зан и м аю тся в П р а в о б ер еж н о м рай оне. А вот такие владельцы ж и л о го ф о н д а , как Ж К У Н оволи п ец к ого за в о д а , п л охо ^ за б о т я т ся об это м . •" Ч то касается’ рекламы , сей час ею в едает о со б а я сл у ж б а «Т ор гм он таж ». А , наверн ое, правильнее, чтобы он а была т о ж е в одн и х р ук ах — в той ж е сп ец и ал и зи рован н ой ’ор га- низации «Г ор эл ек тросвет», за со зд а н и е к оторой мы вы сту паем . Корр: Если мы говорим о рекламном освещении, то в пределах разумного. Не нужно, чтобы рекламы горели днем... Может быть, права липчанка т. Коковкина, предлагая в ночные часы отключать или ограничивать свет на улицах, чтобы экономить энергию. И. С. Данковцев: Х орош о, к огда лю ди став ят воп р ос не п росто о том , чтобы улучш ить свои усл ови я ж и зн и , но и з а ботятся о б общ и х у д о б ст в а х , п роявляю т хозяй ски й п о д х о д . Д а , н у ж н о экон ом и ть эн ергию , но, конечно, не за счет у х у д ш ения освещ ен и я. У н ас п о я вится в о зм о ж н о сть осущ естви ть п р едл о ж ен и е К оковкиной по р егули рован ию освещ ен и я в ночное врем я с п уском у с т а новки телем ехан и ч еск ого у п равления. К стати , это н овш ест во ул учш ит эк сп л уатац и ю эл ек тросетей , п озволи т св о е врем ен но вклю чать освещ ен и е по телеф он н ой п аре. С п ец и ал ь ны е сигнальны е лампы м ом ен тальн о со о бщ а т о м есте п о в р еж д ен и я на линии. А п п а р а тур а д а е т в о зм о ж н о сть р а б о тать в д в у х р еж и м а х — в е чернем и ночном . О б о р у д о в а ние устан овк и п олучен о в д е к абр е п р ош лого г о д а . П ок а д ей ст в у ет лиш ь четы ре к аск ада и з д в а д ц а т и . Р аботы по т ел е м ехан и зац и и прекращ ены и з-за тогб, что гор одск ая тел еф он н ая станция (начальник т. Ф и л а т о в ), н есм отря на реш ение гори сп олк ом а о т 23 д ек а б р я 1977 г. не вы дели ла ни одн ой пары д л я п ер ев о д а н а р у ж н о го , освещ ен и я на тел ем ехан и ч еск ое уп р авл ен и е. В. Г. Вахрушев: У лучш ение освещ ен н ости н аш его г о р о д а зав и си т от м н огого. О но д о л ж но стать общ ей за б о т о й . К со ж а л ен и ю , п ри ходи тся при зн ать, что п л охо вы полняю т п остан овл ен и е горк ом а К ПС С и и спол к ом а го р о д ск о го С о в е та н ародны х д еп у та т о в от 24 января 1979 го да о стр ои тел ь стве и р ем он те сетей освещ ен и я на у л и ц ах и п л ощ а д я х , в м ик р ор ай он ах рук оводи тел и за в о д о в «Ц ен трол и т», тр убн ого, Н Л М З , « С в о б о д н о го сок ол а», уп равл ени я «С тальк он струк ц н я-1», треста ‘ «М етал лург строй » и др у ги х . Н ед о ста то ч н о проявляю т тр ебовател ьн ости к Ж Э К а м , уличным у п о л н о м о ценным райисполкомы . Л и п ец к м о ж ет и д о л ж ен стать св етл ее, н а р я д н ее « в вечерние, ночны е часы . Беседу вела Г. ШЕВЧЕНКО. «Уважаемая редакция! С ян варя будущего года вводится новое положение о. работаю щих пенсионерах. Мне не все в нем ясно. Так, например, я получаю 100 рублей пенсии и еще зарабатываю 150 руб лей. Итого получается 250 рублей. Моя жена получает 50 рублей и на работе еще 75 рублей. В сумме — 125 рублей. Нас интересует, как будут платить нам с нового года пенсию и когда будут причис ляться 10 рублей, о которых говорится в новом положе нии». Н. ПЕРЕПЕЛКИН. Л и п ецк . По просьбе редакции о но вых льготах по выплате пен сий работающим пенсионерам рассказывает заместитель за ведующего областным отде лом социального обеспечения Л. С. Седова. Б ольш ие л ь го ты ' п р едо ста в ляю тся п ен си он ер ам -сл уж а- щ им. П о д ей ствов авш ем у д о си х пор зак о н о да тел ь ств у п ен си онер, на к оторого не р асп р о стр ан яется льготный п орядок , п олучает пенсию в р азм ере 15 р убл ей , если его за р а б о т о к д о 100 рублей , а при за р а б о т н о й плате свыш е 100 рубл ей пен сия в о о бщ е не вы плачивается. Т еперь р я д у к атегорий пенсио- н ер о в -сл у ж ащ й х б у д е т д а в а т ь ся пенсия в м есте с за р а б о тк о м в п р едел а * 150 р убл ей . Э то п озволи т увеличить их за н я тость на д о л ж н о ст я х низко- и средн еоп л ач и ваем ы х с л у ж а щ их. Ч то к асается н адбавк и к п ен сии, о чем, в частности, сп раш и вает Н . И . П ерепелкин, то право на н ее п редостав л ен о п енсион ерам , работаю щ им в к ачестве р абоч и х (м л адш его о б сл у ж и в аю щ его п ерсон ал а) и м астеров, независим® от м е ста работы , а та к ж е б р и га д и рам , заняты м в р астен и ев одст ве и ж и в о т н о в о д ст в е, в с о в х о за х , на п ти ц еф абри к ах, на п одсобны х сел ь ск охозя й ств ен ных п редп ри яти ях, п р о и зв о д я щ их сел ьск охозяй ствен н ую п родук ц ию . О бщ ий разм ер н адбавк и не д о л ж ен превы ш ать 40 р ублей , а сум м а пен сии с н адбав к ой —- 150 рублей в м есяц. Н а д б а в к а выплачи вается пенсион ерам только после прекращ ения работы . П ен си онерам , имеющ им право на н а дб а в к у , п р едо ста в л яется вы бор. Они м огут труч литься, не п ол ьзуясь пенсией, но за к аж ды й п роработанны й год п олучат н а дбав к у, или ж е м огут получать за р п л а ту и пенсию в общ ей сум м е д о 3 0 0 рубл ей в м есяц. П ри н а дб а в к е пенсия по в о зр а ст у м о ж ет бы ть увели чен а д * 150 рублей* О со б а я за б о т а проявлена о б и н в ал и дах В ели кой О тече ственной войны . Н еза в и си м о от м еста и хар ак тер а р аботы им оп р едел я ется пенсия по в о зр а сту в п олном р азм ер е, если он а в м есте с зар п л атой не превы - ш ает 3 0 0 р убл ей в м есяц. М атери альн ое сти м ул и р ов а ние работы п енсион еров в на? родн ом х о зя й ст в е не исчерпы вается только названны м и льготам и. Тем пенсион ерам , которы е б у д у т труди ться н е полный рабочий ден ь, разл ич ны е льготы и преим ущ ества даю тся на оди н ак овы х о сн о в а ниях с рабочим и и сл уж ащ и м и , заняты м и полный рабочий д ен ь или полн ую рабоч ую н еделю . У становлены льготы и по усл ови ям тр у д а . Р ук ов од и тел и предприятий,. орган и зац ий , у ч р еж ден и й по согл асован ию с п роф сою зны м и ком итетам и им ею т п раво п р едоставл ять п енсионерам по зО эрасту, з а нятым в сф ер е м атери альн ого п р ои зв одства и об сл у ж и в а н и я населени я, отпуск д о д в у х м е сяц ев б ез сохр ан ен и я зарп латы . Р еал и зац и я м ероприятий по м атери альн ом у сти м ул и р о ванию работы пенсион еров По зв ол и т привлечь к т р у д у в сех ж ел аю щ и х и п одн и м ет б л а го состоя н и е больш ой группы в е теранов тр у да . Л. СЕДОВА, заместитель заведующего областным отделом социального обеспечения. Факт и комментарий ртс II 8 н оября 1979 го д а я из В о- о н еж а через Л и п ецк ех а л в '.леханово, чтобы провести в м есте с родны ми п раздни к . Н астр оен и е бы ло п рекрасн ое. С Н оволи пецк а д о «С ок ола» на тр ам в ае д о ех а л хор ош о. О стал ся небольш ой отр езок пути — д о П л ехан ов а. П риш ел на а в товок зал в 11.00. Н а р о д у ' у к асс бы ло очень м ного. С тал в очередь в к ассу № 3, г д е висит инф орм ация о п р о д а ж е билетов на П л е х а н о зо . Д о отправлени я а в то б у са остав ал ось все м ень ш е врем ени, а окош ечко не о т кры валось. О тправился к д и с петчеру. Та б ез дол ги х о б ъ я с нений ск азал а: «С тан ови сь в к а ссу № 1 и не м еш ай р а б о тать, а т о проговориш ь и в 12 не у едеш ь !» И д у к к ассе № 1, но там у ж е не п р о даю т б и л е ты на П л е х а н о в а Б егу к а в т о б у с у № 61— 69 Л П О . П оса д к а зак он чена. В м есте с другим и п ассаж и р ам и просим ж енщ и н у, к оторая в едет п осадк у, пустить н ас в а в то б у с и п озволять там взять билеты . Н о она н еум ол и ма. А в эт о врем я через п ер ед нюю дверь води тел ь сам в едет бой к ую п осадк у безби л етны х п асса ж и р о в и ск л ады вает д е н ь ги себ е в карм ан. Я сн ова обр ати л ся к д и сп ет черу с п росьбой п р одать би лет д о П л ех а н о в а , так как а в то б у с неполны й. О на отр уби л а: « Н е порть м не п раздн и чн ое н астро- От редакции: письмо Н. К. Чуносова не первый сигнал о безобразиях на автостанции «Сокол». Наша газета не раз печатала и направляла в обла стное автотранспортное управ ление сигналы граждан о низ кой культуре обслуживания в этом коллективе. Но, как видно из редакционной почты, авто бусные страдания продолжа ются, и не только на этой авто станции. Несвоевременный вы ход на линию автобусов, нераз бериха с продажей билетов, грубость диспетчеров, поездка граждан без билетов «в пользу водителя» — все это наблюда ется и на автостанции в районе железнодорожного вокзала. Для чего, спрашивается, иметь громкоговорящую связь, если не для информации пас сажиров? Но молчал динамик, когда 5 ноября люди уже д е сять минут ждали автобус, сле довавший из Липецка до Ель ца. Пусть, по масштабам авто мобилистов, задержка в 10 минут и не велика, но уваже. ние к мерзнувшим с детьми на открытой площадке гражда нам требовало сообщить им, что в 15.00 автобуса не будет и почему. Попытка выяснить все это в диспетчерской оказалась бесполезной. Даже с журнали стом, предъявившим удостове рение, мужчина за стеклянной загородкой не пожелал разго варивать, грубо оборвав: «Мо жете жаловаться». И вот идут жалобы. 16-го но- ября, например, с телефонных автоматов в редакцию, област ные транспортные организации звонили люди, которые соглас- , но купленным билетам должны ен ие, стан ови сь в очередь за би летам и , а то и на 12.30 не возьм еш ь!». И она н аправила .м еня все в т у ж е п ервую к а с су. Н о ок азал ось , что в эт о врем я на П л ех а н о в е билеты п р одав ал и сь вб 2-й к ассе. Я сн ова вы стоял у ж е третью оче р ед ь . Н о, увы , оп ять мне не д о сталось би лета. С н ова Спешу к ди сп етч ер у с просьбой по мочь. Н а эт о т р аз она со мной д а ж е не стал а р азговари вать. З а т о у а в тобуса № 61— 69 Л П О к онтрол ер, р ук оводи вш ая п осадк ой , п осоветов ал а м не п о дой ти к п ередней двери и п о просить водителя* м о ж ет быть, он п осади т. И дей стви тельн о, тот п осади л меня и ещ е не сколько г р а ж д а н . В зя л с н ас ден ьги , не д а в , конечно, би л е тов.. О т себ я лично и от имени п ассаж и р ов М . Н . Ры бниковой, п р ож и ваю щ ей в с. Новопо" лянье, П . В . Л и зн ев о й , к оторая ж и в ет в Л и п ецк е, на ул и ц е Н ев ского, 1, кв. 3 и Е. А . К у д р я в цевой, ж и вущ ей в Л и п ец к е на7 ул и ц е П ер в ом ай ск ая , 61, кв. 13, прош у через р едак ц ию газеты «Л ен и н ск ое зн ам я» Л ипецкий горисполком , ГАИ и д р у ги е к онтрол ирую щ и е ор ган и зац и я принять меры к груби ян ам и нечестным р аботни к ам , о б ед у - }ф в а ю щ и м п ассаж и р ов на а в тостанции «С окол», Н. ЧУНОСОВ. г. В о р о н еж . . ^ ❖ были уехать в 16 часов мар шрутом Липецк — Тула. На автовокзале никто и не поду мал поставить их в известность, что автобус оказался неиспра вен. И тем более никому в го лову не пришло принести йз- * винения. Диспетчер не спешил затребовать взамен другую машйну или отправить пасса жиров, едущих в Елец, на Дру гих автобусах. ^ Два ехавших в командиров ку гражданина особенно нуж дались в этом, так как в ЕльЦб им предстояло еще пересесть на поезд! Они явно опаздыва ли. После перебранок, испор ченного настроения, с опозда нием почти на два часа авто бус, наконец, был подан. Не будем вдаваться в при чины всех этих и других задер жек, о которых сообщают чи татели. Ясно, что задержку ■— не результат стихийного бедст вия. Они происходят по вине людей, и их можно избежать, если правильно организовать работу. Те из липчан, кому до велось ездить по «Золотому кольцу», наверное, удивлялись, что там расписание отправле ния транспорта' от Ярославско го автовокзала составлено да же с указанием восьми, две надцати минут и т. д. Но глав ное, что оно строжайшим об разом соблюдается. Нужно пе ренимать опыт работы других коллективов >и совершенство вать сервис в своей области. Редакция ждет ответа по су ществу поставленных вопросов от начальника объединения автовокзалов и пассажирских автостанций Д. Н. Домбровско го. г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz