Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

25 н оября 1 979 г., № 271 (15 568) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 О ТВ Е Т С ТВ ЕНН ОС ТЬ П Е Р Е Д З Р ИТ ЕЛЕ М Гость воскресной ст р а н и цы 27 ноя бря в драматическом театре начинает свои гастроли Мо­ сковский драмтеатр им. ▲ . С. Пуш­ кина. Они продлятся д о 11 дека бря, Мы попросили гл авного режиссера театра А. Я. Говорухо рассказать о том, какие спектакли увидят лип­ чане в дни гастролей, о репертуаре и планах коллектива* ЕДАВН О я вст рет ил ­ ся с фронтовым дру­ гом Алексеем Нико­ лаевичем Черкасовым. Па­ мять вернула нас к опален­ ным войной годам. В сражении за Елец партизан Черкасов получил боевое крещение, а вскоре он стал бойцом регу­ лярной армии и ушел с воин­ ской частью на запад: Вспоми­ нает ветеран о сражениях на огненной Орловско-Курской дуге, боях при форсировании Западного Буга, о штурме рейхстага. Разные эти воспоминания: радостные и печальные, но всегда волнующие. Шло фор­ сирование Западного Буга. Командующий армией В. Я. Колпакчи не терял из поля зрения ни одной части. И вдруг замолчал телефон. Оборвалось управление войсками- Коман­ дир батальона связи капитан Лукоянов поручил сержанту Черкасову устранить порыв. Несмотря на сильный огонь врага, сержант быстро исп­ равил повреждение. Провода снова понесли слова коман­ дарма: «Паромы пришлю», ГЕРОИ И ПОДВИГИ ПАМЯТЬ ОГНЕННЫХ ЛЕТ «Авиация прикроет», «Разви­ вайте успех»... Было и такое. Батарея став­ шего лейтенанта Ф. Т. Крав­ ченко готовилась перепра­ виться на другой берег реки, а с нею и связисты во главе с Черкасовым. В назначенный день утреннюю тишину разоо- вал залп гвардейских мино­ метов, открыла оюнь артил­ лерия. Когда достигли середи­ ны реки, гитлеровцы начади бить из орудий. Уже недалеко от берега одна из лодок пере­ вернулась от разорвавшегося рядом снаряда. Вуе, кто в ней был, оказались в воде, в том числе и связист с рацией. С большим трудом удалось выбраться на сушу. В это вре­ мя вражеская артиллерия ус I- лила огонь. — Хорошо бы подавить ба­ тареи артогнем, — глядя на Ф. Т. Кравченко, -— озабо­ ченно проговорил командир стрелкового батальона. — Рация в воде побывала, — заметил старший лейтенант. — Боюсь не свяжемся. — Разрешите попробовать? —обратился к Кравченко Чеэ- касов. Приготовив рацию, он стал вызывать восточный берег. На радость всем она заработала. Берег ответил иг вызов. Крав­ ченко потребовались секунды на корректировку прицельных данных. Тут же Черкасов пе­ редал их на огневую позицию батареи, и чеоез минуту снаря­ ды обрушились на вражеских артиллеристов и пулеметчиков. И этого оказалось достато!- но, чтобы пехота ворвалась в фашистские траншеи. Подобных случаев на воен­ ных дорогах Алексея было немало. О всех нс рассказать. У стен рейхстага закончил свой фронтовой путь Черкасов. Отгремели военные годы... После демобилизации комму- нист, сержант запаса Алексей Черкасов вернулся в Елец. Назначили на должность на­ чальника Елецкого линейно- технического узла связи. Не только боевые, но и трудовые дела А. Н. Черкасова отмече­ ны наградами — двумя орде- нами «Знак Почета», двумя знаками «Отличник связи». Есть у народа мудрая по­ говорка: «Дело человеком ста­ вится, а человек делом сла­ вится». Новая слава к ветера­ ну партии, войны и труда при­ шла именно через дело, кото­ рому он и теперь отдает зсе силы,. Алексей Николаевич часто Встречается с молодежью род­ ного города, рассказывает о комсомольской юности. Его воспоминания весьма ценны, ибо в них ярко и убедительно раскрывается, какой нелегкой ценой завоевана мирная жизнь. Раскрываются истоки подвигов, идейные и нравственные моти­ вы самоотверженной борьбы с гитлеровским фашизмом и дают богатую пищу для размышлений о том, как нуж­ но любить н беречь свою со­ циалистическую Отчизну. В. с л ю н и н , ветеран Великой Отечественной войны, персональный пенсионер союзного значения. Н ииил11и»11»щшн я т п н |щ 1111п!п1шш п п п п ш ш п т п |щ ||щ т т ? н « т т 1 п !д п и ш и ш и н 1 1 ш |щ 1 т п 1 1 ш т 1 1 1 п 1 п п ш а а а !'.ш и н н ц щ ш ш 8 ш а з е » ж з а 1 л зш 1 ш • дь— и ..'■|. 1".1|„ ....... .'„гг Знакомство с театром начи­ нается с афиши, с его репер-/ туара. Разумеется, то, что мы привезли в Липецк, не исчер­ пывает весь арсенал наших спектаклей, но все же дает до­ вольно полное представление • коллективе как о театре, стремящемся говорить со зри­ телем на языке не бытового искусства, а на сценическом языке театра романтического, обобщенно-философского, про­ низанного поэтическим вос­ приятием мира. , Поэтому одним из определя­ ющих наших произведений мы считаем спектакль «Разбойни­ ки». В каждой классической пьесе нас, разумеется, интере­ сует то, что созвучно нашим дням, что находится в фокусе мысли современного советско­ го человека. Об этом мы думали, когда приступали к работе над драмой «Разбойни­ ки», написанной восемнадца- "тнлетним Ф. Шиллером почти два века назад. Для нашей постановки . был создан новый перевод пьесы Т. А. Путинце- вой. Роли братьев Мооров —- Карла и Франца — принадле­ жат к крупнейшим ролям ми­ рового репертуара, и лучшие артисты мира мечтали вопло­ тить на сцене эти грандиозные по своей философии и слож­ ности фигуры. Артисты В. Без­ руков и В. Васильев, по обще­ му ^признанию специалистов н прессы, как бы заново открыли для нашего времени этих ге- . роев, сделав их близкими для сегодняшнего зрителя. Фило­ софский центр этого романти­ ческого спектакля — исполин­ ская фигура Карла и его тра­ гедия, суть которой определил сам Ф. Шиллер: «Человеку, живущему в безнравственном мире, остаться нравственным невозможно. Но должно». Этот непреодолимый разрыв между благородными целями Карла и теми средствами, ко­ торыми он их добивается, и кривел Карла к нравственной и физической гибели. Цель Карла, его стремление к спра­ ведливости — прекрасна, но прекрасные идеи могут быть осуществлены только чистыми средствами, только нравствен­ но совершенными людьми. Эта мысль сегодня нам ка­ жется крайне актуальной. Она пронизывает и другую нашу работу — спектакль по пьесе М. Горького «Дети солнца». Встреча с М. Горьким — серь­ езное испытание, и, хотя про­ шло уже несколько спектаклей и в Москве, и на гастролях в Воронеже, для всех создателей спектакля, я думаю, «Дети солнца» навсегда останутся премьерой, на которую идешь, как на экзамен. В главной ро­ ли Протасова — заслуженный артист РСФСР Ю. Горобец и артист В. Васильев. Как видите, наш театр при­ дает большое значение вопло­ щению на сцене произведений русской и мировой классики. Классической стала и пьеса, написанная в первой четверти XX века финской писательни­ цей X. Вуолийоки «Каменное гцездо». Она обошла в свое время многие сцены нашей страны, и сегодня нам снова захотелось прикоснуться к большим нравственным проб­ лемам, благодаря которым пьеса не утратила свою акту­ альность и в наши дни. История любви молодых ге­ роев пьесы Илоны (арт, Н, Попова). и Аарне (арт. А. Булатов и В. Васильев) — это. история любви, которая возвращает человеку понима­ ние и с т и н н ы х человеческих и нравственных ценностей. В центре спектакля и глубоко трагическая фигура матери Аарне, хозяйки Нискавуори в блестящем исполнении народ­ ной артистки РСФСР О. Вик- ландт. Но, разумеется, главным центром наших репертуарных поисков и стремлений являет­ ся современная советская пьеса. Мы покажем в Липецке два таких спектакля — «Муж­ чины, носите мужские шляпы», А. Хмелика и «Пятый десяток» А. Белинского, ч А. Хмелика все хорошо знают и любят как автора произведений о детях. Фильм по пьесе А. Хмелика «Друг мой, Колька» обошел букваль­ но всю страну с огромным ус­ пехом. Комедия, написанная для нашего театра — это пер­ вое обращение драматурга к театру «взрослому». Зрители вместе с героями комедии вой­ дут в очень узнаваемую для всех атмосферу современной семьи, побывают и в уютной квартире, и на совещании крупного НИИ, и в кафе, и на киностудии, и на полном дви­ жения и предотъездной трево­ ги аэродроме. И везде вызо­ вет внимание одно обстоятель­ ство — мужчины и женщины как бы поменялись ролями, обнаруживая несвойственные для себя черты. Конечно, рав­ ноправие — это прекрасно, но в любом случае плохо, когда человек изменяет своей приро­ де. К счастью, герои нашего спектакля вовремя это поняли, и к финалу его зрители станут свидетелями того, как люди и их отношения постепенно, пройдя через смешные и груст­ ные события, возвращаются в свое естественное русло. В одной из центральных ролей вы познакомитесь с мастерст­ вом народной артистки РСФСР Л. Антонюк. Лирическая комедия А. Бе­ линского «Пятый десяток» то­ же посвящена важнейшим нравственным проблемам на­ шей жизни. Уверен, что актерский дуэт наших веду­ щих мастеров — заслу­ женной артистки РСФСР Т. И. Лякиной и артиста К. К. Гри­ горьева доставят зрителям подлинную радость встречи с талантом. И еще одна комедия «Сокровище». Драматург Джон Пристли хорошо знает психологию своего современни­ ка и ту, в которой зеркально отразились болезни и пороки английского «цивилизованно­ го» общества. К людям этого общества Пристли относится с язвительной иронией и беспо­ щадным сарказмом. Он знает происхождение нравственных уродов, хорошо видит их кор­ ни в социальных проблемах современного капитализма. В своем анализе человека При­ стли скептичен, но его никогда не оставляет чувство юмора, в котором есть залог превос­ ходства над заблуждениями тех, кто стал предметом изу­ чения и осмеяния писателя. В спектакле выступят народ- ’ный артист РСФСР Ю. Аверин, заслуженный артист РСФСР Н. Прокопович и другие веду­ щие мастера театра. Нам очень приятно, что во время гастролей в Липецке к нам придут и маленькие зри­ тели. В нашем репертуаре спектакль для детей «Джель- сомино в стране лжецов» Д. Родари. Веселый и грустный хоровод этого спектакля за­ ставит ребят задуматься о многом. А. ГОВОРУХО, главный режиссер Московского драмати­ ческого театра имени А.. С. Пушкина. ■к Новь старинного промысла. -к Производственно­ художественному о б ъ е ­ динению «Елецкие круже­ ва» — 60 лет. Здесь ничто не напоминает цех промышленного предприя­ тия. В небольшой светлой комнате в непринужденной, почти домашней обстанозче сидят за белыми полотняными валиками женщины. Быстро мелькают в их руках дере­ вянные палочки-коклюшкн — и, подчиняясь воле мастериц, сплетаются в замысловатые узоры нити. Мы — на участке ручного кружевоплетения про­ изводственно - художественно­ го объединения «Елецкие кру­ жева». Это старинное ремесло заро­ дилось на елецкой земле в на­ чале девятнадцатого века. Из поколения в поколение передавали безвестные масте­ рицы особую елейную технику плетения кружев, отличающую­ ся мягким контрастом мелко­ го «растительного» или геомет­ рического узора и тонкого ажурного фона. Слава елецких кружевниц еще в дореволю­ ционное время далеко пере­ шагнула границы России. Однако настоящий расцвет елецкого кружевоплетения произошел в советское время. В 1919 году образовался союз елецких кружевниц, объединивший в своих рядах тысячи представителей этого народного вида прикладного искусства. ,Мто же представляет сейчас из себя объединение «Елецкие кружева»? — В нынешнем году, — сказывает главный экономист объединения Е. А. Дякина, — мы выпустим продукции^ на 4,6 миллиона рублей. ’ Это швейные, строчг-вышитые из- По стране и за границей Ходит добрая молва О елецких кружевницах, О елецких кружевах. В кружевах —■поля пшеницы, Наши русские леса Из окрестностей столицы, Из окрестностей Ельца. В них российские рассветы, Речка быстрая Сосна. В них — зима, весна и лето, Ночи долгие без сна. Нежно кружева возьмете И тогда поймете вдруг: Эти сказочные нити — Волшебство сердец и рук. В. АЗАРИН. КАК КРАСНАЯ ШАПОЧКА ВОЛКАСЪЕЛА Жила-была девочка. Звали ее, конечно, Красная Шапочка. И до того она была наивная, что ее первый же Серый Волк проглотил вхместе с бабушкой. Спасибо, охотники выручили. Эта старая сказка придума­ на специально для того, чтобы Красные Шапочки знали, для чего у волков большие глаза, большие уши, и, главное, большие зубы. С тех пор, воды много утек­ ло. Красная Шапочка поти­ хоньку выросла, окончила школу, а потом и институт, ка­ жется, юридический. Получила назначение на должность младшего помощника третьего заместителя в конторе лесного нотариуса. Проще говоря, по­ ручили ей на разные докумен­ ты печать прикладывать. Тре­ тий заместитель ставит визу, старший помощник подпись, а Красная Шапочка пишет «С подлинным верно» и скрепляет все печатью. Первое время она по своему характеру очень скромно и да­ же вежливо с клиентами себя вела. Приходят, скажем, Мед. ведь и Мужик. Так и так, го­ ворят, надумали мы земледели­ ем заняться. А чтобы нс было меж нами споров, продукцию решили заранее разделить: Медведю — корешки, а Мужи­ ку — вершки. Красная Шапочка— вся вни­ мание и полная готовность: — Ах, пожалуйста. Виза третьего заместителя есть? — Есть! —- А подпись старшего по­ мощника? — Тоже. — Так вот вам «С подлин­ ным верно!» и печать. Хозяйст­ вуйте на здоровье! В другой раз Медведь с Му­ жиком по-новому задумали Делиться. Мужику — корешки. Из цикла «Актуальные сказки» а Медведю — вершки. И снова Красная Шапочка пошла нм навстречу безо всяких возраже­ ний. — Делитесь, как вам захо­ чется. Так дело и пошло. Ни оче­ редей у двери Красной Ша­ почки, ни споров. Мигом свое дело делает. Только со временем огляде­ лась Красная Шапочка. Есть у нее рабочий стол, телефон, на­ стольной календарь, письмен­ ный прибор. А сидит она в кресле с подлокотниками и вы­ сокой спинкой. И очень ей за­ хотелось покомандовать. Позвала курьера — Голубя. — Отнеси немедленно вот эту бумажку на подпись. Голубь не спеша почистил перышки и ответил: — Не велика шишка, и сама отнесешь. Авось, тебе делать нечего, да и нести два шага. •— Что?! — возмутилась Красная Щапочка, — Как ты с начальством разговариваешь? Усмехнулся курьер. — Никакое ты мне не на­ чальство. Просто у меня на обслуживании находишься. Просить можешь, а приказы­ вать — нет. Попроси получше, я и твою бумажку, так и быть, отнесу. Закручинилась Красная Ша­ почка: выходит, нет у ней вла­ сти даже над курьером. А тут как раз Воробей при­ летел: — Чик-чирик! Добрый день, здравствуйте! — Добрый день, — сухо от­ ветила Красная Шапочка. — В чем дело?. — Да я, понимаешь, на зиму — чик-чнрик! — у Скворца летнюю дачу-скворешню снял. Ему все-равно на юг лететь, а у меня семья... Так вот договор бы — чик-чирик! — заверить... — А виза есть? — И виза, и подпись. Дело за печатью. Чич-чирик! — и гото­ во! — Нет, так дела не делают­ ся! Тут еще много неясного. И начала ставить вопросы: почему, зачем, на каком осно­ вании, по какому праву? Воробей—и так, и сяк. Сквор­ ца подключил. ПросиЛи, моли­ ли, требовали — Красная Ша­ почка ни в какую! Не ставит печать — и все. Так и ушли ни с чем. Красная Щапочка обрадова­ лась: вот, оказывается, над кем можно покомандовать! И с той поры ни одного клиента не оставляла без воздействия. Проявит уважение к ее высо­ кому креслу—поставит печать, не проявит — иди на все четы­ ре стороны, хоть в суд жалуй­ ся. — А то привыкли — чик-чи­ рик! Важная такая стала, солид­ ная. Пока очередь у дверей ка­ бинета не соберется — приема не начинает. Слава про нее пошла: серьезная персона нын­ че — Красная Шапочка. Тем временем понадобилась Серому Волку справка, что он, действительно, Серый Волк, а не какая-нибудь дворняга. Конечно, к тому времени он тоже стал не тот, что в сказке, бабушек и девочек не глотает, галстук носит и даже Зайца, хо ть и гоняет, а съесть не поз­ воляет себе. Да вы и сами это по серии «Ну, погоди!» знаете. Пришел Волк к Красной Шапочке и культурно просит: — Заверьте мне справку, что я Серый Волк, а никакая не дворняга. А сам по своей некультурно­ сти без разрешения на стул уселся. « Никакого уважения!» — возмутилась про себя Красная Шапочка и решила поставить клиента на место. — Это вы — Серый Волк? А, может. Серый Котенок? — Брось шутить, Красная Шапочка. Ты же меня знаешь. Да и документ есть — с визой и подписью. — Знаю или не знаю — это к делу не подошьешь. А подпись без печати недействительна. — Так вот и сделай ее дей­ ствительной. — А докажите, что вы Се­ рый Волк. «Чем же тебе доказать?» — задумался клиент и . вспомнил старую сказку: — Ты видишь, какие у меня большие уши? А для чего? — Чтобы лучше слышать мои указания. — А почему у меня такие большие глаза? — Чтобы лучше видеть раз­ ницу между собою и... долж­ ностным лицом. — Это тобой, что ли? — вспыхнул Серый Волк. — А вот такие большие зубы мне за­ чем?! — Чтобы лучше мышей ло­ вить! Так и . не доказал клиент свою личность. А справка-то, что ты не дворняга, нужна! И тогда Серый Волк подчинился и покорно сказал: —Мяу! И. СЕВРЮГОВ. Е Л Е Ц К А Я Ф А Н Т А З И Я делил, машинные и ручные кружева. Последние в общем объеме производства состав­ ляют почти половину. Выпуск их растет. Только за последние десять лет он увеличился на дзадцать пять процентов... Как и прежде, большая часть кружевниц — 3200 чело­ век — работает на дому. Сре­ ди них такие замечательные мастера, как кавалер ордена Ленина А. П. Колчева, ветеран предприятия Е. Г1. Окунева и другие. Около Ста кружевниц, лучшим из которых — В. М. Жигулиной, А. Н. Шеламовой, М. И. Сотниковой — присвоено звание «Мастер — золотые руки», работают в цехах. Работают очи пс рисункам ведущих художников объеди­ нения П. Г, Петровой, Е. А, Шпаковой, А. Д. Николаевой, их молодых коллег 3. Е. Долгошеевой, К. Г. Пальчико­ вой. Сейчас в объединении се­ рийно выпускают более двух­ сот видов кружевных изделий — скатертей, дорожек, салфе­ ток, художественных панно, воротничков, пелерин, перча­ ток, и т. д. Тридцать изделий, или пятнадцать процентов от общего объема производства, выпускаются с государствен­ ным Знаком качества, пятнад­ цать — с индексом «Н». Толь­ ко за последние два года елецкие кружева экспониро­ вались на пятнадцати зару­ бежных международных вы­ ставках. Постоянно «пропита­ ны» они на ВДНХ, в музеях Москвы, Ленинграда, других городов страны. История елецких кружев продолжается. А это значит, что и само искусство кружево­ плетения будет развиваться и совершенствоваться. принося радость людям. А. КОЛЯДОВ. На снимках: передовая кру­ жевница, секретарь комсо- мольского бюро цеха Татьяна Панина; елецкие ‘кружева. Фото И. Стягова. ЛИПЕЦКИЙ ТЕАТР В МОСКВЕ Большое внимание юному зрителю уделяет коллектив областного драматического театра. В его репертуаре — и сказки для малышей, и спектакли для тех, кто стоит на пороге само­ стоятельной жизни. Частыми стали творческие встречи — в театре, школах, библиотеках, профтехучилищах, институтах. Много и инте­ ресно работает в последние годы коллектив с юным зрителем. Опытом театра заинтересовалось Министер­ ство культуры РСФСР и предложило его дет­ ский и»юношеский репертуар показать в Мо­ скве. В преддверии этого показа в Москве со­ стоялась пресс-конференция для журналистов центральных газет, радио и телевидения. Пресс-конференцию открыл председатель Все­ российского театрального общества, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР М. И. Царев, затем выступили секре­ тарь Липецкого обкома партии Н. Ф. Бога­ тырев н главный режиссер облдрамтеатра В. М. Пахомов. Завтра на сцене Московского драматическо­ го театра имени А. С. Пушкина спектаклями «Р. В. С.» по пьесе А. Гайдара и «Подробно­ сти жизни» Г1. Нилина состоится торжествен­ ное открытие показа детского и юношеского репертуара облдрамтеатра. Москвичи также увидят постановки «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгреи, | «Снежная королева» Е. Шварца, «За все § хорошее — смерть» М. Ибрагимбекова и «На 1 бойком месте» А. Островского. Показ будет сопровождаться экспозицией 1 работ воспитанников Липецкой детской ху­ дожественной школы и персональной выстав­ кой рисунков юной художницы В. Ивановой. Планируются встреча с драматургами, ис­ кусствоведами, представителями творческой интеллигенции столицы. Две недели продлится этот показ, который коллектив областного драматического театра рассматривает, как строгий н взыскательный смотр его творческих возможностей. х р о н и к а К У Л Ь Т У Р Н О Й ЖИЗНИ «ОТВАЖНОЕ СЕРДЦЕ» Так называется пьеса Иды Эвальд, которой открыл оче­ редной сезон Данковсгеий на­ родный театр. Режиссер-поста­ новщик — В. Фомин, художник И. Кузовкин. В спектакле за­ няты актеры, которых уже хо­ рошо знает зритель,—Р. Усо- вич. и Р. Полукароаа, а так­ же молодые — Н, Рассолова и Л. Черницина. ВОСПЕТЬ ТРУД БОЙЦОВ ПРАВОПОРЯДКА Советские люди, честные труженики, с неизменным уважением относятся к работ­ никам органов внутренних дел, стоящим на страже социали­ стической законности и право? порядка. Их благородная, но трудная, порой неимоверно опасная работа по искорэне. нию зла, все чаще и чаще на­ ходит отражение в произведе­ ниях советских писателей, ра­ ботников киноискусства. * Недавно совместным по­ становлением коллегии Мини­ стерства внутренних дел СССР и секретариата Союза писате­ лей объявлен Всесоюзный ли­ тературный конкурс на луч­ шие художественные произве­ дения о деятельности органов внутренних дел. На конкурс представляются романы и по­ вести, сценарии и пьесы, рас­ сказы, поэмы, стихи и песни, опубликованные в литератур* но-художественных журналах, в сборниках. Однако в отдель­ ных случаях жюри оставляет за собой право принимать на конкурс неопубликованные произведения, но подготовлен­ ные к печати. За лучшие про­ изведения по жанрам повести, романы, рассказы, циклы сти­ хов, сценарии, стихи устанав­ ливается 30 премий от 1500 до 250 рублей, Произведения необходимо представлять в МВД СССР не позднее 15 октября будущего года, итоги конкурса будут подведены к 10 ноября 1930 года. А. ВАСИЛЬЕВ, ВТОРЫЕ В РЕСПУБЛИКЕ По итогам республиканского социалистического соревнова­ ния за третий квартал коллек­ тиву областного управления кинофикации присуждена вто­ рая премия. Высоких показателей Доби­ лись работники киносети обла­ сти. Они обслужили 3529 ты­ сяч человек, в тем числе 683 Тысячи детей. План по валово­ му сбору от сеансов выполнен на 115,2 процента. Больше по­ ловины кинодирекций выпол­ нили план по кинообслужиза- нию населения, среди них — Чаплыги некая, Лев-Толгтов- ская, Елецкая городская, б а н ­ ковская, Липецкая. Лебедяи- ская. В общем успехе немалая заслуга киномеханика Ка- щабинекого Дома культуры Задонского района В. И. Ме­ лихова. Это настоящий мастер своего дела, грамотный спе­ циалист, активный пропаган­ дист произведений советского киноискусства. Творчески ра­ ботают с тружениками села киномеханики Т. А. Бурых из села Сторожевское Уеманекого района, В. И. Карпов из села Балахиа Задонского района и другие. В области заметно улучши­ лась рекламно-информацион­ ная работа. Стало больше проводиться премьер, кинове­ черов, кцновихторнн, устных журналов. Активизировалась деятельность методического кабинета управления кинофи­ кации. Большое внимание ор­ ганизации соревнования меж­ ду коллективами уделяют управление кинофикации и об­ ком профсоюза работников культуры. Укрепляется материально- техническая база киносети, идет техническое переоснаще­ ние киноустановок. Около восьмидесяти процентов их — широкоэкранные. Словом, у кинофикаторов области немалые возможности для творческой, плодотворной работы. И успех в минувшем квартале — еще одно тому подтверждение. X. ОСАДИЛА /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz