Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
П артийная жизнь: проверка исполнения ПО КРИТИЧЕСКИМ ЗАМЕЧАНИЯМ К О М М У Н И С Т О В На прошедших в августе отчетно-вы бор ных со бр аниях це хов отдела главного энергетика Новолипецкого металлурги ческого завода коммунисты дали гл убокий анализ положения дел в коллективах, внесли конкретные предложе ния по улучшению хозяйственной и идеологической ра бот*. Всего выступило бол ее 100 коммунистов. Партийный коми тет энергетических цехов тщательно рассмотрел все выска занные замечания и предложения, наметил конкретную про грамму их выполнения. С л е с а р ь т э ц н . и . Шишкина, ста рш ий масте р тур бинно го цеха В. И. Полосин, на чальник цеха КИП Г. Б. Кап лун остро критиковали свои партийные бюро за серьезные недостатки в идеологической работе, слабый контроль за деятельностью цеховых коми тетов профсоюза. Подобные за мечания были сысказаны и в ряде других цехов. Для тща тельного изучения этого воп роса партком создал специаль ную комиссию. По материа лам комиссии в октябре было проведено общее открытое партийное собрание всех энергетических цехов, обсу дившее работу цеховых орга низаций. В постановлении ука зали на слабую воспитатель ную работу комитетов проф союза ТЭЦ и -цеха водоснаб жения. По рекомендации пар тийных бюро гехкомы в этих коллективах были укреплены. Чтобы усилить контроль за воспитательной работой, парт ком ввел в практику ежеме сячные отчеты секретарей партбюро о проведенных ме роприятиях. Особый упор сде лали на улучшение гласности соревнования, наглядной аги тации, стенной печати./ Сейчас работу по обеспечению гласно сти значительно активизиро вала парторганизация цеха промвентиляцли. достиже ния, и недостатки регулярно отражаются в «молниях» я «тревогах», стенной печати. Начальник цеха В. П. Хау- стов и секретарь парторгани зации Ю. С. Тржасковский именно в усилении партийного влияния видят главную воз можность решения сложных производственных в воспита тельных задач. В октябре кол лектив во внутризаводском соревнования завоевал 2-е место. Устойчиво сокращается число нарушений трудовой н производственной дисциплины в теплосиловом нехе, а в цехе очистки сточных вод они изжи ты совсем. Слесарь енергоремонтного цеха коммунист В. И. Хилько на отчетно-выборном собрании отметил, что коллектив несет большой ущерб от неорганизо ванности и несогласованности в работе, и в качестве приме ра привел факт, когда при из готовлении панелей для котлоз ОКГ из-за непродуманного оформления заказа со стороны ККЦ-1 бригада из 4-х человек впустую проработала три дня. Токарь механического участка Ю. А. Воронов, продолжив мысль В. И. Хилько, указал на то, что часто приходится обра батывать загогозки с таким большим припуском, что в течение месяца впустую теря ются многие пасы, переводится в стружку дорогой металл. И это при острой нехватке сверл и резцов. В большинстве дру гих парторганизаций также были высказаны критические замечания о слабой механиза ции трудоемких процессов и ремонтных работ, медленном внедрении новой техники. Анализ этих замечаний за ставил каждого спросить себя: «Все ли мы попользуем имею щиеся резервы?». Эти замеча ния явились исходным пунк том для начала большой ра боты по подготовке общего собрания цехов отдела глав ного энергетика с повесткой /З-У- 4 дня, посвященной улучшению организации труда. Эта работа дает уже первые результаты. На два дня рань ше срока закончен большой и ответственный ремонт блока разделения воздуха № 12 на кислородном производстве. Впервые среди родственных цехов отрасли инженерами л рабочими электроремонтного цеха получен необходимый вакуум на уст ановке для из готовления изоляции «моно лит», которая значительно уве личит срок службы электриче ских машин. Совместно, с ин ститутом ВИИИЭИМ изготоз лен опытный образец груз подъемного магнита с высо температурной изоляцией ,300—400°, что также увели чит надежность работы этих устройств. В октябре энерге тиками сэкономлено 7 млн. квт. часов электроэнергии, 9 тысяч гигакалорий тепла. Коммунист цеха водоснаб жения Ф. М. Аверин с тревогой говорил на собрании: «За последние три года не помню, чтобы мы кого нибудь прини мали в партию». Подобные за мечания в адрес партийных бюро были также в цехе сетей и подстанций, шлакоперера- ботки и ряде других коллек тивов. На очередном заседании недостаткам была дана прин ципиальная партийная оценка, принято решение о создании при парткоме энергетических цехов постоянно действующе го семинара для комсомоль цев, готовящихся к вступле нию кандидатами в члены КПСС, в цехе водоснабжения секретарем комсомольской ор ганизации избран молодой коммунист С. В. Кошкаров. С августа кандидатами в члены КПСС из числа передовых ра- бочих-комсомольцев принято >4 человека, готовятся вступить в ноябре еще 6 человек. В. СУШКОВ, секретарь парткома энергетичаских нсхов НЛМЗ. ...............- ___ ________________ _ Использование контейнеров в процессе железнодорожных перевозок имеет большие пре имущества по сравнению с традиционными способами транспортировки грузов —■на валом или россыпью. Контейнеры позволяют улучшить усло вия и производительность труда за счет механизации по грузки и выгрузки, ускорить доставку и повысить сохран ность грузов, облегчить их перевалку на автотранспорт. О том, как развиваются контейнерные перевозки на Елец ком отделении Юго-Восточной железной дороги, с какими трудностями встречаются железнодорожники, рассказывает начальник грузового отдела отделения дороги В. М. Силаков. Г Р У З Ы ИДУТ В К ОН Т Е Й Н Е Р А Х Н ЕРЕДКО рабочий день в нашем отделе начинается с ответов на телефонные звонки клиентов — работни ков транспортных цехов и от делов сбыта предприятий, ор ганизаций области. Все «выби вают» контейнеры для отправ ки готовой продукции. К сожа лению, очень часто на такие просьбы приходится отвечать отказом: контейнеров не хва тает. Чтобы получить ясное пред ставление о сути проблемы, об ратимся к цифрам. По плану мы должны были выделить под погрузку с начала года 62,1 тысячи контейнеров •— в пере счете на трехтонные, но фактически подали их на де сять тысяч меньше. В част ности, Елецкий элементный за вод недополучил 3,1, завод тракторных гидроагрегатов 2,2, завод «Гидропривод» — 2,1, кожевенный завод — 1,1 тысячи контейнеров. Ясно, что это повлекло за собой трудно сти с выполнением плана реа лизации продукции. Чем вызвана нехватка? Прежде всего тем, что отде лению дороги планировалось выгрузить с начала года 64,5 тысячи контейнеров, а получи ли мы их значительно меньше. В соответствии с общим коли чеством полученных контейне ров мы и вели погрузку. Казалось бы, после этого говорить не о чем: ведь дефи цит создался где-то за преде лами нашего отделения. Но мы, конечно, не намерены мириться с создавшимся положением. Ведь. задержка с отгруз кой готовой продукции отрица тельно сказывается на работе не только отдельных предприя тий, но и целых отраслей про мышленности области. Значит, надо повышать оборачивае мость контейнеров. Как пока зывает анализ, резервов в этом отношении у нас немало. Вот Характерный пример, В начале октября этого года ру ководители Министерства электротехнической промыш ленности СССР обратились в МПС с просьбой о дополни тельном выделении контейне ров Елецкому элементному заводу для отгрузки бс^лыпого количества скопившейся' там готовой продукции. Просьба была удовлетворена, в адрес станции Телегино стали ежед невно приходить 130—150 по рожних контейнеров с других дорог. Естественно, работники станции направили их электро химикам. Но те не смогли орга низовать своевременной за грузки даже третьей части по ступившей тары. Избыток их повел к Сверхнормативным про стоям. Впрочем, нерасторопность электрохимиков объяснима. Завод располагает всего одной (причем плохо оборудованной) площадкой для переработки контейнеров. Укладка продук ции ведется в основном вруч ную. В подобных условиях быстро загрузить контейнеры просто невозможно. Плохо налажена переработ ка контейнеров не только на элементном заводе. Практиче ски без механизмов , произво дят их погрузку на Липецкой швейной фабрике, елецком за воде «Прожекторные / угли». Только на нескольких предпри ятиях, в основном на торговых базах областного центра, рабо тают с контейнерами в две сме ны. Здесь же организована погрузка и выгрузка их в вы ходные дни. На большинстве же предприятий области по грузочно-разгрузочные работы идут лишь в одну смену. Мало того, в субботу работники транспортных цехов резко уменьшают объем погрузки и выгрузки, а в воскресенье вов се прекращают операции. Меж ду тем есть немало приказов и указаний о том, чтобы все предприятия вели переработку контейнеров по скользящему графику, для чего необходимо организовать специальные бригады в выходные н празд ничные дни. Невыполнение этого требова ния, к примеру, в Ельце приве ло к тому, что в воскресенье со станции Телегино полностью прекращается вывозка груже ных контейнеров. Не лучше по ложение на станции Липецк, где вывозка не превышает в та кие дни 10—16 процентов обычного среднесуточного объема. Только по этой причи не непроизводительные про стои контейнеров составляют по Елецкому отделению дороги свыше 150 тысяч.часов, что равносильно потере погрузоч ных ресурсов в несколько ты сяч контейнеров. Недостатки с переработкой контейнеров, присущие грузо получателям, усугубляются не четкой работой автомобилистов Ёлецкого производственного объединения грузового авто транспорта и ЛипёЦкой авто колонны № 1143, которые на договорных условиях осуще ствляют транспортировку кон тейнеров со станций на пред приятия и обратно. Вместо то го, чтобы потребовать от своей клиентуры организации работы в выходные дни, а также в ве черние смены, руководители этих предприятий при наличии необходимого парка контейне ров не обеспечивают их опера тивный вывоз со станций даже в дневную смену. В результате на грузовых дворах станций создаются значительные сверх нормативные остатки контейне ров, замедляется их оборот, они во многом утрачивают свои преимущества как миогооборот- ные средства транспортировки грузов. Ситуацию с обеспечен ностью контейнерами, их пе реработкой во многом могло бы разрядить использование большегрузных — двадцати тонных — контейнеров, 6 кото рых нет такого дефицита, как в среднетоннажных и которые получают сейчас все большее распространение как у нас в стране, так и за рубежом. Со своей стороны отделение доро ги предпринимает конкретные- мерй, чтобы наладить их пере работку. Для этого на станции Телегино тз начале этого года введена в эксплуатацию пло щадка большегрузных контей неров, оснащенная мощным электрокозловым краном. Од нако, несмотря на наличие по рожних двадцатитонных кон тейнеров, хорошо обученных кадров, станция Телегино до сих пор не увеличила объем их погрузки. Дело в том, что двад цатитонными контейнерами пользуется лишь завод «Э ль- та». Остальные предприятия ■ отказываются от них. В связи с этим, думается, руководителям предприятий следует поставить вопрос перед планирующими органами об укреплении нарядов на отправ ку готовой продукции с тем, чтобы полностью загружать двадцатитонные контейнеры. Без сомнения, это наиболее верный путь повышения эффек тивности перевозок. При массовом переходе на двадцатитонные контейнеры нужно решить также и такую проблему, как обеспечение ав тотранспортных предприятий большегрузными прицепами. Елецкое ПОРА в настоящее время икеет всего лишь два таких прицепа, что явно недо статочно для потребностей города. Четыре таких прицепа имеет автоколонна № 1143, но она их сейчас практически / не использует. Представляется целесообразным, чтобы Липец кое транспортное управлений передало эти прицепы Елец кому ПО ГА, а также позаботи лось о расширении их парка. Для дальнейшего повышения эффективности контейнерных перевозок многое предстоит сделать и нам, железнодорож никам. Наши ближайшие зада чи—пуск большегрузной кон тейнерной площадки на стан ции Липецк, распространение в коллективах станций передово го опыта переработки грузов, комплексной механизации по грузки и выгрузки. Все это, по нашим расчетам, и позволит полнее удовлетворять потреб ности предприятий в контей нерах, ускорить их оборот. ' В. СИЛАКОВ, начальник грузового отдела Елецкого отделения Юго- Восточной железной дороги* О Б Л А С Т Н Ы Е П Р О Ф С О Ю З Н Ы Е К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И НА КОН ТРОЛЕ - О Т С Т А Ю ЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ремонтно-строительном управлении Л 3 треста облремстройбыт бригада коммуниста Николая Ефимовича Стрельникова считается одной из лучших. В 1979 году бригада приня ла высокие социалистические обязательства: оказать бытовых услуг на сумму 20,2 тысячи рублей, в том числе по селу на 5,3 тыс. рублей. Коллектив бригады выполнил годовой план к 62-й годовщине Октября, Сменные задания бригада Стрельникова выполняет на 125—130 процентов. Около 75 процентов заказов выпол няются с оценкой «отлично». Фото Н. Поленова. Около ста делегатов, которые представляли большой отряд членов профсоюза рабочих машиностроения и приборо строения, собрались на свою первую областную конферен цию. С отчетным докла дом выступил председатель обкома профсоюза Ю. К- Поте хин. Докладчик, выступавшие в прениях сделали глубокий анализ работы профсоюзных комитетов предприятий, обла стного комитета. С удовлетво рением было встречено сообще ние о том ,что за отчетный пе риод машиностроители реа лизовали сверх плана про дукции на 2,5 миллиона рублей. Сейчас в социалистическом соревновании участвуют десят ки тысяч представителей заво дов Грязннского гидрооборудо вания, елецкого «Гидропривод», «Центролит», станкостроитель ного, Елецкого машинострои тельного, Усманского завода литейного оборудования. Взяв на вооружение поста новление ЦК КПСС и Совета Минйстрбв СССР «Об улучше нии планирования и усилении воздействия хозяйствениого механизма на повышение эф фективности производства и качества работы», комитеты профсоюза предприятий вместе с хозяйственными руководите лями мобилизуют трудящихся на техническое перевооруже ние производства, на дальней шее совершенствование стиля и методов соревнования. -Много сделано областным ко митетом профсоюза. Он посто янно держал под наблюдением отстающие предприятия •— Ус- манекий завод литейного обо рудования, Липецкой станко строительный, Елецкий маши ностроительный, оказывал кол лективам практическую помощь. Вместе с тем, как отметили и докладчик, и выступившие на конференция наставник моло дежи из Усмани Г. М. Кунова, директор завода «Центролит» В. К. Канин, токарь завода «Гидропривод» А. К. Мамонтов, в работе профсоюзных комите тов еще имеются серьезные не доработки. Очень слабо выпол няется постановление ЦК КПСС «О работе Карагандин ского обкома партии по выпол нению решений' XXV съезда КПСС о партийном руководст ве профсоюзными организация ми и повышении их роли в хо зяйственном н культурном строительстве», недостаточно уделяется внимания улучше нию работы постоянных комис сий ФЗМК, цеховых комитетов и профсоюзных групп, проведе нию рабочих собраний, обуче нию профсоюзного актива. Конференция приняла поста новление, обязывающее профсо юзные органы сосредоточить внимание на повышении эф фективности и качества работы. ИС КУ ССТВ О К У Л Ь Т У Р А «Годовой план товарооборота выполнить к 28 декабря, продать овощей и плодов сверх плана на 1600 рублей. Не иметь нареканий и жалоб со стороны покупателей». (Из социалистических обязательств на 1979 год коллек тива магазина № 21 Липецкого горплодоовощторга). ТОРГО ВЛИ СЕЛЬСКОЕ ХО ЗЯЙ С ТВ О : П РО БЛЕМЫ . Р Е ЗЕ Р ВЫ , ОПЫ Т В РО Л И Н А Б Л Ю Д А Т ЕЛЕ Й В хозяйствах области медленно строятся машинные дворы и пункты технического обслуживания ШДИИИИШВЦ ад ицщциВ1М ИР 11Ив тт о иимтт я и1мт а ив« ша ««м иир1 д ии»11и ящ»1 тап 1 1^'" П Р О Д А В 1! А Н ЕДАВНО коллектив .магазина подвел пред варительные итоги работы в четвертом году пятилетки. Как и ожидалось, торговое предприятие идет со значительным опережением обязательств: с начала года дополнительно продано насе лению овощей и плодов, а так же различных соков на 36 ты сяч рублей. Перевыполнение большое. Может быть, это — случай ность. Отнюдь Нет. Об этом говорят факты. Магазин № 21 три квартала нынешнего года прочно удерживает переходя щее Красное знамя Липецкого горплодоовощторга. И та кие показатели у него не толь-, ко в нынешнем году. За пос ледние пять лет он дважды вы ходил победителем Всероссий ского социалистического со ревнования. Что греха таить, мы привык- , ли к тому, что о предприятиях торговли р е д о говорят доб рые слова. Больше сетуют на нехватку товаоов, на грубость продавцов. И вот работники магазина № 21 доказали, чтэ нарекания идут не от того, что чего-то не хватает, а от того, что люди, стоящие за прилав ком, еще не научились.- тор говать. Как это ни парадок сально, во это действительно так. К а к ж в любом магазине, есть тут «Книга жалоб н пред л о ж ени й » . Естественно, много записей, но среди них ни едч- в о й жалобы. Правда, одна на шлась, но покупательница Л. спустя два часа пришла в ма газин и вновь попросила жа лобную книгу, внесла поправ ку: «У меня было плохое ча- .строение. Продавцы в этом • не виноваты. Прошу мою преды дущую запись считать недейст вительной». Кстати сказать, за 12 лет работы директором А и р ы Пет ровны Власовой в магазине не было ни единого серьезного нарушения правил торговли, не было составлено ни одного акта. В чем же секрет работы этого коллектива? Однозначно на этот вопрос не ответит». Главное, наверное, это высокое сознание своего долга каждым работником магазина. Плюс» большая организационная ра бота. Достаточно сказать, что здесь четко действует система бездефектного труда. Я знакомился с этой систе мой. Она продумана до мело чей и понятна каждому. Есть в ней перечень показателей, влияющих на снижение коэф фициента: плохая подготовка рабочего места, небрежное вскрытие тары, наличие наре каний покупателей, нарушение дисциплины. Но имеются н факторы, дающие основания для повышения коэффициента качества труда: умелое пред ложение товаров покупателям, совмещение профессий, ис пользование я работе передо вых приемов труда, личное участие в оформлении витрин. Соблюдение пунктов ятой системы п приучйло работни ков прилавка к порядку, к культуре обслуживания. Ведь от этого зависит и заработная плата каждого, моральное ^поощрение. Успехам способствуют и другие мероприятия организа ционного характера: постоян ная учеба коллектива в школе коммунистического труда, ко торой руководит директор ма газина. Кроме нее, здесь вы ступают ведущие специалисты •— старший товаровед тор га Л, Лазебных, начальник планового отдела М. Сочнева. В пятницу в магазине осо бый день: определяются оценки качества труда. Разговор идет о честности, большой личной ответственности перец покупателями, творческом подходе к порученному делу. Нужно сказать, что рабо тают тут действительно твор чески. Вот тому примеры. Ди рекция магазина постоянно за ключает прямые договоры с рядом овощных и плодовых совхозов обл ает. Так, напри мер, совхоз «Дружба» Липец кого района — давний и испы танный партнер магазина. Это му, наверное, способствует и то, что директор А. П. Власо ва по образозанию агроном- плодовод и отлично знает тех нологию выращивания овощей и плодов. — Не было случая, чтобы мы отказались от привезенных овощей, •— говорит замести тель директора В Нагорная. — Нам должны верить и поку патели, и поставщики. Стало в магазине хорошей традицией в летнее время ор ганизовывать прямо на улице «овощные базары». Это позво ляет людям не заходить в ма газин, видеть, какой прибы вает товар, иметь возможность быстро его приобрести. В зим нее время из-за прилавков в зал выносятся «островки- столы, что ускоряет продажу овощей и фруктов » 3 аелужив агт всяческого одобрения и распространения опыт коллектива по развитию взаимозаменяемости. Сейчас все продавцы по очереди си дят за кассой, и фасуют товар, и работают на контроле. Взять, к примеру, Татьяну Плотникову. Она —- старший продавец, но никогда не отка зывается работать там, где это нужно. Универсальными работниками зарекомендовали себя Мария Хабарова, Анна Кулибаба, да и все остальные работники магазина. Нельзя забывать и о том, что работа в овощном мага зине весьма специфична. Цены на товары здесь очень низкие, а план товарооборота около двух миллионов рублей в год. Поэтому и борются в коллек тиве за то, чтобы торговать культурно, учитывать запросы трудящихся. Конечно, есть у коллектива и свои проблемы есть пред ложения, направленные ьа улучшение обслуживания жи телей областного центра. В чем они заключаются? Первое, это доставка товаров по прямому варианту: база— магазин, совхоз — магазин. Сейчас, к сожалению, овощи обычно завозят к концу рабочего дня. До утра они лежат на складе, естест венно, теряют вид, ча стично — вкусовые качества. А почему бы не организовать дето так, чтобы согласно заяэ- кам машины автоколонны № 1414 доставляли овощи, на прилавки рано утром? Вторая проблема. До сих пор гочеиь мало овощей завозят в кон тейнерах (всего 2—3 процен та). И этот передовой метод доставки товаров предан заб вению не потому, что нет кон тейнеров. Неритмично выдают автомашины. А ведь как это выгодно и приятно доставлять овощи в контейнерах —-. вы гружать на глазах людей, тут же, свежими, продавать их! Третья, проблема. Это —- рас фасовка товаров. По прави лам вести ее нужно на базах торга или прямо в совхоза*. Работники магазинов обязаны делать лишь так называемую подсортировку. А получается, что до 70 процентов чужой ра боты —расфасовку лука, поми доров, огурцов, сахара, чесно ка—делают непосредственно в магазине. Решение этих проблем дало бы возможность коллективу передового предприятия, всем овощным магазинам торга полнее удовлетвефять запросы трудящихся. А они с каждым днем растут. Вот тому под тверждение. За последние 10 лет план товарооборота в ма газине № 21 вырос на 250 про центов. — Думаем, что и впредь претензий к нашей работе не будет, — говорит Анна Петров на. Раскрываю «Книгу жалоб н предложений». Читаю благо дарности людей. Жители Липецка Левый ин* Беликов, Печора, многие, многие друг'ие пишут по-разному, но одна мысль объединяет нх: «Спасибо вам, чуткие, внимательные ра ботники . прилавка магазина № 21 Липецког с горплодо овощторга». И это лучшая оценка труда коллектива. А . Б А Ю К А Н С К Н а Мне не раз доводилось на блюдать областные соревно вания лучших пахарей. Глубо ко впечатляет высокое мастер ство механизаторов, виртуозно владеющих мощными машина ми. Но особенно запоминаются парады техники, когда тракто ры стройной колонной идут по залитому солнцем полю, оли цетворяя все возрастающую техническую оснащенность ны нешнего села. Только за пос ледние пять лет энергетические мощности хозяйств увеличи лись в полтора раза. На вооружение земледельцев все больще поступает не толь ко современных колесных и гусеничных тракторов, но и комбайнов самых различных марок. Сейчас в полеводстве нет такой работы, которая вы полнялась бы без машин. И чем лучше хлебороб заставит служить себе их могучую си лу, тем больше будет брать он от земли в любой год. А до биться этого можно лишь при самом заботливом отношении к технике. Она нынче на столько сложна и совершенна, что' ей уже мало просто «ласки да смазки». Для ухода, ска жем, за тем же трактором тре буется стационарный пункт, специальные приборы и обору дование. Иными словами, сов ременная техника нуждается и в современном обслужива нии. Это хорошо гоняли во мно гих хозяйствах Лев-Толстов- ского района. Первыми по строили типовые машинные дворы с такими пунктами сов хозы «Знаменский», имени Льва Толстого, колхозы «Ро дина» и «Заветы Ильича». Здесь внедрили талонную си стему, стали проводить техни ческие уходы в строгом соот ветствии с -количеством израс ходованного горючего. Как бы ни были напряженны полевые работы, а сжег его определен ную норму •— гони машину к мастерам-наладчикам. на про филактику. Планово - предупредитель ные уходы, сделанные на вы соком техническом уровне, с помощью специального обору дования, как показал опыт, много времени не занимают. Простоит трактор считанные часы, зато потом он становит ся куда надежнее, работает безотказно. Часы окупают дни. Производительность машинно- тракторного парка резко воз росла, а затраты на ремонт снизились. Четыре года назад на базе этих хозяйств состоялся обла стной семинар. Руководители и специалисты районных про изводственных управлений сельского хозяйства, специали зированных трестов, колхозов и совхозов внимательно'позна комились с ценным начинанием лев-толстовских механизато ров. Его огромная польза и выгода были очевидны. Семинар провели, разумеет ся, не без дальнего прицела. Вскоре в Лев-Толстовский рай он пожаловали За опытом из- малконекие, данковские и дру гие специалисты. Бюро обкома партии и облисполком припили постановление, в котором были намечены конкретные меры по широкому внедрению ценного «шло. К ко ш ц 1980 гада по мечалось, в частности, постро ить 594 машинных двора, из них 460 — с пунктами техни ческого обслуживания. Паша область располагает хорошо развитой тяжелой про мышленностью, мощной стро ительной базой. Многие кол- лекуйвы предприятий, строи-' тельных трестов, управлений, районных объединений по про изводственно - техничес к о м у обеспечению сельского хозяй ства давно зарекомендовали себя заботливыми шефами колхозов и совхозов. Трест «Липецкстроймеханизацня», на пример, построил в Становлян ском районе немало складов и других объектов. Много по строено на селе липецкими металлургами и тракторострои телями. Вот почему главная ставка в создании сети ма шинных дворов была сделана на шефов. В постановлении указано, какое предприятие ■или организация и где помо гут в этом важном деле. Ко нечно, тут строго учитывались возможности шефов. Можно назвать несколько коллективов, где с глубоким пониманием отнеслись к стремлению сельских механи заторов улучшить техническое обслуживание машин. В Дач- ковском районе, к примеру, вошли в строй около двадцати машинных дворов, более поло вины из них имеют стационар ные пункты для проведен ш планово - предупредитель и ы х уходов. И немалая заслуга в этом местной ПМК треста «Липецксельхозмонтаж». З а метную помощь оказывают ше фы механизаторам Воловского района, где первым секретарем райкома партии стал ' бывший работник Лев-Толстовского райкома партии Л, Е. Бояков. К сожалению, подобных примеров, как говорят, раз, два — и обчелся. В областном производственном управлении сельского хозяйства составле на справка о ходе строитель ства машинных дворов. Доку мент любопытный. В графе, где должны стоять отметки о сданных в эксплуатацию объ ектах, пестрят сплошные про черки. А там, где надлежало проставить показатели участия шефствующих организаций в строительстве, — и воЕсе ника ких отметок. Недавно довелось побеседо вать с механизаторами долго руковского колхоза «Путь к коммунизму». Они возлагали большие надежды на Липец кий станкостроительный завод, который должен помочь в соз дании машинного двора. Но эти надежды были напрасны ми. Шефы ничего не сделали. Взятки гладки оказались и с треста «Липецкметаллург- строй», управления механиза ции треста «Юговостоксталь- конструкния», Чаплыгинскэго завода агрегатов, Студенов- ского рудоуправления и мно гих других предприятий. За три года построено в хозяйст вах лишь 60 машинных дво ров — десятая часть намечен ного. Тут кроется одна из причин того, что технику во многих хозяйствах продолжа ют эксплуатировать н хранить по старинке, что приводит ж ее преждевременному взносу. Во чхо это обходится, видно на таком примере. Зерновая сеялка СЗУ-3,6 стоит 750 руб лей. Срок ее эксплуатации —» шесть лет. Но при нарушении правил хранения она выходит из строя уже через 2—3 года, и приходится приобретать но вую. Там, где нет машинного двора и пункта технического обслуживания, неизбежны на рушения сроков ухода за ма шинами, особенно во время напряженных сельскохозяй ственных кампаний, когда тех ника загружена наиболее силь но. А если сроки и выдержи ваются, то все равно проку мало. В примитивных услови ях невозможно выполнить все операции, как полагается. Нельзя сбрасывать со сче тов и то, что примитивщина порождает и просто бесхозяй ственное отношение к технике. В краснинских колхозах имени Крупской, «Светлый путь», «Заветы Ленина» например, до сих пор даже не введена талонная система, сроки ухо дов определяются на глазок. Такое можно встретить в чал- лыгинских, добровских, многих других хозяйствах. Потому и не удивительно, что машины часто ломаются, преждевре менно выходят из строя, рабо тают на износ. Чтобы избавиться от .фко- нец истрепанной техники, 'ру ководители нередко прибегают к списанию ее. В созхозе «Дмитряшевский», * например, умудрились намного раньше полненного срока отправить в металлолом два зерновых комбайна. Не менее печальная участь постигла две такие же машины в добринском колхозе имени Димитрова. Их раз укомплектовали, не дожидаясь списания. Широко замахну лись на дорогостоящую тех нику в Чаплыгинском районе. Руководители колхоза имени Калинина и совхоза «Урусэн ский» задумали списать такое количество машин, которое втрое превышает установлен ную норму. Благо работники Госсельтехнадзора умеряли этот пыл. Из-за технических неисправ ностей и простоев выработка на трактор остается крайне низкой. В Краснинском районе за десять месяцев нынешнего года она составила всего 5,2 условного эталонного гектара на тракдородень, в Тербунсхом — 4,8, в Лебедянском — 5,8. Лишь немногим выше этот по казатель в других районах. Такая производительность ма шин приводит к затяжке сро ков проведения полевых ра бот, отрицателоно сказывается на урожаях. Как же реагирует на все это областное производственное управление сельского хозяй ства? Что касается шефов, ко торые должны помочь в строи тельстве машинных дворов, то оно лишь составляет справки об их бездействии. Не оказы вают специалисты должного влияния и на упорядочение эк сплуатации техники Они за частую оказываются в рол* наблюдателей. А. ЗАМЯТИЯ, е л е ц, к орр, «Ленинского звакекяа»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz