Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

П артийная жизнь: проверка исполнения ПО КРИТИЧЕСКИМ ЗАМЕЧАНИЯМ К О М М У Н И С Т О В На прошедших в августе отчетно-вы бор ных со бр аниях це­ хов отдела главного энергетика Новолипецкого металлурги­ ческого завода коммунисты дали гл убокий анализ положения дел в коллективах, внесли конкретные предложе­ ния по улучшению хозяйственной и идеологической ра бот*. Всего выступило бол ее 100 коммунистов. Партийный коми­ тет энергетических цехов тщательно рассмотрел все выска­ занные замечания и предложения, наметил конкретную про­ грамму их выполнения. С л е с а р ь т э ц н . и . Шишкина, ста рш ий масте р тур бинно го цеха В. И. Полосин, на­ чальник цеха КИП Г. Б. Кап­ лун остро критиковали свои партийные бюро за серьезные недостатки в идеологической работе, слабый контроль за деятельностью цеховых коми­ тетов профсоюза. Подобные за­ мечания были сысказаны и в ряде других цехов. Для тща­ тельного изучения этого воп­ роса партком создал специаль­ ную комиссию. По материа­ лам комиссии в октябре было проведено общее открытое партийное собрание всех энергетических цехов, обсу­ дившее работу цеховых орга­ низаций. В постановлении ука­ зали на слабую воспитатель­ ную работу комитетов проф­ союза ТЭЦ и -цеха водоснаб­ жения. По рекомендации пар­ тийных бюро гехкомы в этих коллективах были укреплены. Чтобы усилить контроль за воспитательной работой, парт­ ком ввел в практику ежеме­ сячные отчеты секретарей партбюро о проведенных ме­ роприятиях. Особый упор сде­ лали на улучшение гласности соревнования, наглядной аги­ тации, стенной печати./ Сейчас работу по обеспечению гласно­ сти значительно активизиро­ вала парторганизация цеха промвентиляцли. достиже­ ния, и недостатки регулярно отражаются в «молниях» я «тревогах», стенной печати. Начальник цеха В. П. Хау- стов и секретарь парторгани­ зации Ю. С. Тржасковский именно в усилении партийного влияния видят главную воз­ можность решения сложных производственных в воспита­ тельных задач. В октябре кол­ лектив во внутризаводском соревнования завоевал 2-е место. Устойчиво сокращается число нарушений трудовой н производственной дисциплины в теплосиловом нехе, а в цехе очистки сточных вод они изжи­ ты совсем. Слесарь енергоремонтного цеха коммунист В. И. Хилько на отчетно-выборном собрании отметил, что коллектив несет большой ущерб от неорганизо­ ванности и несогласованности в работе, и в качестве приме­ ра привел факт, когда при из­ готовлении панелей для котлоз ОКГ из-за непродуманного оформления заказа со стороны ККЦ-1 бригада из 4-х человек впустую проработала три дня. Токарь механического участка Ю. А. Воронов, продолжив мысль В. И. Хилько, указал на то, что часто приходится обра­ батывать загогозки с таким большим припуском, что в течение месяца впустую теря­ ются многие пасы, переводится в стружку дорогой металл. И это при острой нехватке сверл и резцов. В большинстве дру­ гих парторганизаций также были высказаны критические замечания о слабой механиза­ ции трудоемких процессов и ремонтных работ, медленном внедрении новой техники. Анализ этих замечаний за­ ставил каждого спросить себя: «Все ли мы попользуем имею­ щиеся резервы?». Эти замеча­ ния явились исходным пунк­ том для начала большой ра­ боты по подготовке общего собрания цехов отдела глав­ ного энергетика с повесткой /З-У- 4 дня, посвященной улучшению организации труда. Эта работа дает уже первые результаты. На два дня рань­ ше срока закончен большой и ответственный ремонт блока разделения воздуха № 12 на кислородном производстве. Впервые среди родственных цехов отрасли инженерами л рабочими электроремонтного цеха получен необходимый вакуум на уст ановке для из­ готовления изоляции «моно­ лит», которая значительно уве­ личит срок службы электриче­ ских машин. Совместно, с ин­ ститутом ВИИИЭИМ изготоз лен опытный образец груз подъемного магнита с высо температурной изоляцией ,300—400°, что также увели­ чит надежность работы этих устройств. В октябре энерге­ тиками сэкономлено 7 млн. квт. часов электроэнергии, 9 тысяч гигакалорий тепла. Коммунист цеха водоснаб­ жения Ф. М. Аверин с тревогой говорил на собрании: «За последние три года не помню, чтобы мы кого нибудь прини­ мали в партию». Подобные за­ мечания в адрес партийных бюро были также в цехе сетей и подстанций, шлакоперера- ботки и ряде других коллек­ тивов. На очередном заседании недостаткам была дана прин­ ципиальная партийная оценка, принято решение о создании при парткоме энергетических цехов постоянно действующе­ го семинара для комсомоль­ цев, готовящихся к вступле­ нию кандидатами в члены КПСС, в цехе водоснабжения секретарем комсомольской ор­ ганизации избран молодой коммунист С. В. Кошкаров. С августа кандидатами в члены КПСС из числа передовых ра- бочих-комсомольцев принято >4 человека, готовятся вступить в ноябре еще 6 человек. В. СУШКОВ, секретарь парткома энергетичаских нсхов НЛМЗ. ...............- ___ ________________ _ Использование контейнеров в процессе железнодорожных перевозок имеет большие пре­ имущества по сравнению с традиционными способами транспортировки грузов —■на­ валом или россыпью. Контейнеры позволяют улучшить усло­ вия и производительность труда за счет механизации по­ грузки и выгрузки, ускорить доставку и повысить сохран­ ность грузов, облегчить их перевалку на автотранспорт. О том, как развиваются контейнерные перевозки на Елец­ ком отделении Юго-Восточной железной дороги, с какими трудностями встречаются железнодорожники, рассказывает начальник грузового отдела отделения дороги В. М. Силаков. Г Р У З Ы ИДУТ В К ОН Т Е Й Н Е Р А Х Н ЕРЕДКО рабочий день в нашем отделе начинается с ответов на телефонные звонки клиентов — работни­ ков транспортных цехов и от­ делов сбыта предприятий, ор­ ганизаций области. Все «выби­ вают» контейнеры для отправ­ ки готовой продукции. К сожа­ лению, очень часто на такие просьбы приходится отвечать отказом: контейнеров не хва­ тает. Чтобы получить ясное пред­ ставление о сути проблемы, об­ ратимся к цифрам. По плану мы должны были выделить под погрузку с начала года 62,1 тысячи контейнеров •— в пере­ счете на трехтонные, но фактически подали их на де­ сять тысяч меньше. В част­ ности, Елецкий элементный за­ вод недополучил 3,1, завод тракторных гидроагрегатов 2,2, завод «Гидропривод» — 2,1, кожевенный завод — 1,1 тысячи контейнеров. Ясно, что это повлекло за собой трудно­ сти с выполнением плана реа­ лизации продукции. Чем вызвана нехватка? Прежде всего тем, что отде­ лению дороги планировалось выгрузить с начала года 64,5 тысячи контейнеров, а получи­ ли мы их значительно меньше. В соответствии с общим коли­ чеством полученных контейне­ ров мы и вели погрузку. Казалось бы, после этого говорить не о чем: ведь дефи­ цит создался где-то за преде­ лами нашего отделения. Но мы, конечно, не намерены мириться с создавшимся положением. Ведь. задержка с отгруз­ кой готовой продукции отрица­ тельно сказывается на работе не только отдельных предприя­ тий, но и целых отраслей про­ мышленности области. Значит, надо повышать оборачивае­ мость контейнеров. Как пока­ зывает анализ, резервов в этом отношении у нас немало. Вот Характерный пример, В начале октября этого года ру­ ководители Министерства электротехнической промыш­ ленности СССР обратились в МПС с просьбой о дополни­ тельном выделении контейне­ ров Елецкому элементному заводу для отгрузки бс^лыпого количества скопившейся' там готовой продукции. Просьба была удовлетворена, в адрес станции Телегино стали ежед­ невно приходить 130—150 по­ рожних контейнеров с других дорог. Естественно, работники станции направили их электро­ химикам. Но те не смогли орга­ низовать своевременной за­ грузки даже третьей части по­ ступившей тары. Избыток их повел к Сверхнормативным про­ стоям. Впрочем, нерасторопность электрохимиков объяснима. Завод располагает всего одной (причем плохо оборудованной) площадкой для переработки контейнеров. Укладка продук­ ции ведется в основном вруч­ ную. В подобных условиях быстро загрузить контейнеры просто невозможно. Плохо налажена переработ­ ка контейнеров не только на элементном заводе. Практиче­ ски без механизмов , произво­ дят их погрузку на Липецкой швейной фабрике, елецком за­ воде «Прожекторные / угли». Только на нескольких предпри­ ятиях, в основном на торговых базах областного центра, рабо­ тают с контейнерами в две сме­ ны. Здесь же организована погрузка и выгрузка их в вы­ ходные дни. На большинстве же предприятий области по­ грузочно-разгрузочные работы идут лишь в одну смену. Мало того, в субботу работники транспортных цехов резко уменьшают объем погрузки и выгрузки, а в воскресенье вов­ се прекращают операции. Меж­ ду тем есть немало приказов и указаний о том, чтобы все предприятия вели переработку контейнеров по скользящему графику, для чего необходимо организовать специальные бригады в выходные н празд­ ничные дни. Невыполнение этого требова­ ния, к примеру, в Ельце приве­ ло к тому, что в воскресенье со станции Телегино полностью прекращается вывозка груже­ ных контейнеров. Не лучше по­ ложение на станции Липецк, где вывозка не превышает в та­ кие дни 10—16 процентов обычного среднесуточного объема. Только по этой причи­ не непроизводительные про­ стои контейнеров составляют по Елецкому отделению дороги свыше 150 тысяч.часов, что равносильно потере погрузоч­ ных ресурсов в несколько ты­ сяч контейнеров. Недостатки с переработкой контейнеров, присущие грузо­ получателям, усугубляются не­ четкой работой автомобилистов Ёлецкого производственного объединения грузового авто­ транспорта и ЛипёЦкой авто­ колонны № 1143, которые на договорных условиях осуще­ ствляют транспортировку кон­ тейнеров со станций на пред­ приятия и обратно. Вместо то­ го, чтобы потребовать от своей клиентуры организации работы в выходные дни, а также в ве­ черние смены, руководители этих предприятий при наличии необходимого парка контейне­ ров не обеспечивают их опера­ тивный вывоз со станций даже в дневную смену. В результате на грузовых дворах станций создаются значительные сверх­ нормативные остатки контейне­ ров, замедляется их оборот, они во многом утрачивают свои преимущества как миогооборот- ные средства транспортировки грузов. Ситуацию с обеспечен­ ностью контейнерами, их пе­ реработкой во многом могло бы разрядить использование большегрузных — двадцати­ тонных — контейнеров, 6 кото­ рых нет такого дефицита, как в среднетоннажных и которые получают сейчас все большее распространение как у нас в стране, так и за рубежом. Со своей стороны отделение доро­ ги предпринимает конкретные- мерй, чтобы наладить их пере­ работку. Для этого на станции Телегино тз начале этого года введена в эксплуатацию пло­ щадка большегрузных контей­ неров, оснащенная мощным электрокозловым краном. Од­ нако, несмотря на наличие по­ рожних двадцатитонных кон­ тейнеров, хорошо обученных кадров, станция Телегино до сих пор не увеличила объем их погрузки. Дело в том, что двад­ цатитонными контейнерами пользуется лишь завод «Э ль- та». Остальные предприятия ■ отказываются от них. В связи с этим, думается, руководителям предприятий следует поставить вопрос перед планирующими органами об укреплении нарядов на отправ­ ку готовой продукции с тем, чтобы полностью загружать двадцатитонные контейнеры. Без сомнения, это наиболее верный путь повышения эффек­ тивности перевозок. При массовом переходе на двадцатитонные контейнеры нужно решить также и такую проблему, как обеспечение ав­ тотранспортных предприятий большегрузными прицепами. Елецкое ПОРА в настоящее время икеет всего лишь два таких прицепа, что явно недо­ статочно для потребностей города. Четыре таких прицепа имеет автоколонна № 1143, но она их сейчас практически / не использует. Представляется целесообразным, чтобы Липец­ кое транспортное управлений передало эти прицепы Елец­ кому ПО ГА, а также позаботи­ лось о расширении их парка. Для дальнейшего повышения эффективности контейнерных перевозок многое предстоит сделать и нам, железнодорож­ никам. Наши ближайшие зада­ чи—пуск большегрузной кон­ тейнерной площадки на стан­ ции Липецк, распространение в коллективах станций передово­ го опыта переработки грузов, комплексной механизации по­ грузки и выгрузки. Все это, по нашим расчетам, и позволит полнее удовлетворять потреб­ ности предприятий в контей­ нерах, ускорить их оборот. ' В. СИЛАКОВ, начальник грузового отдела Елецкого отделения Юго- Восточной железной дороги* О Б Л А С Т Н Ы Е П Р О Ф С О Ю З Н Ы Е К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И НА КОН ТРОЛЕ - О Т С Т А Ю ЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ремонтно-строительном управлении Л 3 треста облремстройбыт бригада коммуниста Николая Ефимовича Стрельникова считается одной из лучших. В 1979 году бригада приня­ ла высокие социалистические обязательства: оказать бытовых услуг на сумму 20,2 тысячи рублей, в том числе по селу на 5,3 тыс. рублей. Коллектив бригады выполнил годовой план к 62-й годовщине Октября, Сменные задания бригада Стрельникова выполняет на 125—130 процентов. Около 75 процентов заказов выпол­ няются с оценкой «отлично». Фото Н. Поленова. Около ста делегатов, которые представляли большой отряд членов профсоюза рабочих машиностроения и приборо­ строения, собрались на свою первую областную конферен­ цию. С отчетным докла­ дом выступил председатель обкома профсоюза Ю. К- Поте­ хин. Докладчик, выступавшие в прениях сделали глубокий анализ работы профсоюзных комитетов предприятий, обла­ стного комитета. С удовлетво­ рением было встречено сообще­ ние о том ,что за отчетный пе­ риод машиностроители реа­ лизовали сверх плана про­ дукции на 2,5 миллиона рублей. Сейчас в социалистическом соревновании участвуют десят­ ки тысяч представителей заво­ дов Грязннского гидрооборудо­ вания, елецкого «Гидропривод», «Центролит», станкостроитель­ ного, Елецкого машинострои­ тельного, Усманского завода литейного оборудования. Взяв на вооружение поста­ новление ЦК КПСС и Совета Минйстрбв СССР «Об улучше­ нии планирования и усилении воздействия хозяйствениого механизма на повышение эф­ фективности производства и качества работы», комитеты профсоюза предприятий вместе с хозяйственными руководите­ лями мобилизуют трудящихся на техническое перевооруже­ ние производства, на дальней­ шее совершенствование стиля и методов соревнования. -Много сделано областным ко­ митетом профсоюза. Он посто­ янно держал под наблюдением отстающие предприятия •— Ус- манекий завод литейного обо­ рудования, Липецкой станко­ строительный, Елецкий маши­ ностроительный, оказывал кол­ лективам практическую помощь. Вместе с тем, как отметили и докладчик, и выступившие на конференция наставник моло­ дежи из Усмани Г. М. Кунова, директор завода «Центролит» В. К. Канин, токарь завода «Гидропривод» А. К. Мамонтов, в работе профсоюзных комите­ тов еще имеются серьезные не­ доработки. Очень слабо выпол­ няется постановление ЦК КПСС «О работе Карагандин­ ского обкома партии по выпол­ нению решений' XXV съезда КПСС о партийном руководст­ ве профсоюзными организация­ ми и повышении их роли в хо­ зяйственном н культурном строительстве», недостаточно уделяется внимания улучше­ нию работы постоянных комис­ сий ФЗМК, цеховых комитетов и профсоюзных групп, проведе­ нию рабочих собраний, обуче­ нию профсоюзного актива. Конференция приняла поста­ новление, обязывающее профсо­ юзные органы сосредоточить внимание на повышении эф­ фективности и качества работы. ИС КУ ССТВ О К У Л Ь Т У Р А «Годовой план товарооборота выполнить к 28 декабря, продать овощей и плодов сверх плана на 1600 рублей. Не иметь нареканий и жалоб со стороны покупателей». (Из социалистических обязательств на 1979 год коллек­ тива магазина № 21 Липецкого горплодоовощторга). ТОРГО ВЛИ СЕЛЬСКОЕ ХО ЗЯЙ С ТВ О : П РО БЛЕМЫ . Р Е ЗЕ Р ВЫ , ОПЫ Т В РО Л И Н А Б Л Ю Д А Т ЕЛЕ Й В хозяйствах области медленно строятся машинные дворы и пункты технического обслуживания ШДИИИИШВЦ ад ицщциВ1М ИР 11Ив тт о иимтт я и1мт а ив« ша ««м иир1 д ии»11и ящ»1 тап 1 1^'" П Р О Д А В 1! А Н ЕДАВНО коллектив .магазина подвел пред­ варительные итоги работы в четвертом году пятилетки. Как и ожидалось, торговое предприятие идет со значительным опережением обязательств: с начала года дополнительно продано насе­ лению овощей и плодов, а так­ же различных соков на 36 ты­ сяч рублей. Перевыполнение большое. Может быть, это — случай­ ность. Отнюдь Нет. Об этом говорят факты. Магазин № 21 три квартала нынешнего года прочно удерживает переходя­ щее Красное знамя Липецкого горплодоовощторга. И та­ кие показатели у него не толь-, ко в нынешнем году. За пос­ ледние пять лет он дважды вы­ ходил победителем Всероссий­ ского социалистического со­ ревнования. Что греха таить, мы привык- , ли к тому, что о предприятиях торговли р е д о говорят доб­ рые слова. Больше сетуют на нехватку товаоов, на грубость продавцов. И вот работники магазина № 21 доказали, чтэ нарекания идут не от того, что чего-то не хватает, а от того, что люди, стоящие за прилав­ ком, еще не научились.- тор­ говать. Как это ни парадок­ сально, во это действительно так. К а к ж в любом магазине, есть тут «Книга жалоб н пред­ л о ж ени й » . Естественно, много записей, но среди них ни едч- в о й жалобы. Правда, одна на­ шлась, но покупательница Л. спустя два часа пришла в ма­ газин и вновь попросила жа­ лобную книгу, внесла поправ­ ку: «У меня было плохое ча- .строение. Продавцы в этом • не виноваты. Прошу мою преды­ дущую запись считать недейст­ вительной». Кстати сказать, за 12 лет работы директором А и р ы Пет­ ровны Власовой в магазине не было ни единого серьезного нарушения правил торговли, не было составлено ни одного акта. В чем же секрет работы этого коллектива? Однозначно на этот вопрос не ответит». Главное, наверное, это высокое сознание своего долга каждым работником магазина. Плюс» большая организационная ра­ бота. Достаточно сказать, что здесь четко действует система бездефектного труда. Я знакомился с этой систе­ мой. Она продумана до мело­ чей и понятна каждому. Есть в ней перечень показателей, влияющих на снижение коэф­ фициента: плохая подготовка рабочего места, небрежное вскрытие тары, наличие наре­ каний покупателей, нарушение дисциплины. Но имеются н факторы, дающие основания для повышения коэффициента качества труда: умелое пред­ ложение товаров покупателям, совмещение профессий, ис­ пользование я работе передо­ вых приемов труда, личное участие в оформлении витрин. Соблюдение пунктов ятой системы п приучйло работни­ ков прилавка к порядку, к культуре обслуживания. Ведь от этого зависит и заработная плата каждого, моральное ^поощрение. Успехам способствуют и другие мероприятия организа­ ционного характера: постоян­ ная учеба коллектива в школе коммунистического труда, ко­ торой руководит директор ма­ газина. Кроме нее, здесь вы­ ступают ведущие специалисты •— старший товаровед тор­ га Л, Лазебных, начальник планового отдела М. Сочнева. В пятницу в магазине осо­ бый день: определяются оценки качества труда. Разговор идет о честности, большой личной ответственности перец покупателями, творческом подходе к порученному делу. Нужно сказать, что рабо­ тают тут действительно твор­ чески. Вот тому примеры. Ди­ рекция магазина постоянно за­ ключает прямые договоры с рядом овощных и плодовых совхозов обл ает. Так, напри­ мер, совхоз «Дружба» Липец­ кого района — давний и испы­ танный партнер магазина. Это­ му, наверное, способствует и то, что директор А. П. Власо­ ва по образозанию агроном- плодовод и отлично знает тех­ нологию выращивания овощей и плодов. — Не было случая, чтобы мы отказались от привезенных овощей, •— говорит замести­ тель директора В Нагорная. — Нам должны верить и поку­ патели, и поставщики. Стало в магазине хорошей традицией в летнее время ор­ ганизовывать прямо на улице «овощные базары». Это позво­ ляет людям не заходить в ма­ газин, видеть, какой прибы­ вает товар, иметь возможность быстро его приобрести. В зим­ нее время из-за прилавков в зал выносятся «островки- столы, что ускоряет продажу овощей и фруктов » 3 аелужив агт всяческого одобрения и распространения опыт коллектива по развитию взаимозаменяемости. Сейчас все продавцы по очереди си­ дят за кассой, и фасуют товар, и работают на контроле. Взять, к примеру, Татьяну Плотникову. Она —- старший продавец, но никогда не отка­ зывается работать там, где это нужно. Универсальными работниками зарекомендовали себя Мария Хабарова, Анна Кулибаба, да и все остальные работники магазина. Нельзя забывать и о том, что работа в овощном мага­ зине весьма специфична. Цены на товары здесь очень низкие, а план товарооборота около двух миллионов рублей в год. Поэтому и борются в коллек­ тиве за то, чтобы торговать культурно, учитывать запросы трудящихся. Конечно, есть у коллектива и свои проблемы есть пред­ ложения, направленные ьа улучшение обслуживания жи­ телей областного центра. В чем они заключаются? Первое, это доставка товаров по прямому варианту: база— магазин, совхоз — магазин. Сейчас, к сожалению, овощи обычно завозят к концу рабочего дня. До утра они лежат на складе, естест­ венно, теряют вид, ча­ стично — вкусовые качества. А почему бы не организовать дето так, чтобы согласно заяэ- кам машины автоколонны № 1414 доставляли овощи, на прилавки рано утром? Вторая проблема. До сих пор гочеиь мало овощей завозят в кон­ тейнерах (всего 2—3 процен­ та). И этот передовой метод доставки товаров предан заб­ вению не потому, что нет кон­ тейнеров. Неритмично выдают автомашины. А ведь как это выгодно и приятно доставлять овощи в контейнерах —-. вы­ гружать на глазах людей, тут же, свежими, продавать их! Третья, проблема. Это —- рас­ фасовка товаров. По прави­ лам вести ее нужно на базах торга или прямо в совхоза*. Работники магазинов обязаны делать лишь так называемую подсортировку. А получается, что до 70 процентов чужой ра­ боты —расфасовку лука, поми­ доров, огурцов, сахара, чесно­ ка—делают непосредственно в магазине. Решение этих проблем дало бы возможность коллективу передового предприятия, всем овощным магазинам торга полнее удовлетвефять запросы трудящихся. А они с каждым днем растут. Вот тому под­ тверждение. За последние 10 лет план товарооборота в ма­ газине № 21 вырос на 250 про­ центов. — Думаем, что и впредь претензий к нашей работе не будет, — говорит Анна Петров­ на. Раскрываю «Книгу жалоб н предложений». Читаю благо­ дарности людей. Жители Липецка Левый ин* Беликов, Печора, многие, многие друг'ие пишут по-разному, но одна мысль объединяет нх: «Спасибо вам, чуткие, внимательные ра­ ботники . прилавка магазина № 21 Липецког с горплодо­ овощторга». И это лучшая оценка труда коллектива. А . Б А Ю К А Н С К Н а Мне не раз доводилось на­ блюдать областные соревно­ вания лучших пахарей. Глубо­ ко впечатляет высокое мастер­ ство механизаторов, виртуозно владеющих мощными машина­ ми. Но особенно запоминаются парады техники, когда тракто­ ры стройной колонной идут по залитому солнцем полю, оли­ цетворяя все возрастающую техническую оснащенность ны­ нешнего села. Только за пос­ ледние пять лет энергетические мощности хозяйств увеличи­ лись в полтора раза. На вооружение земледельцев все больще поступает не толь­ ко современных колесных и гусеничных тракторов, но и комбайнов самых различных марок. Сейчас в полеводстве нет такой работы, которая вы­ полнялась бы без машин. И чем лучше хлебороб заставит служить себе их могучую си­ лу, тем больше будет брать он от земли в любой год. А до­ биться этого можно лишь при самом заботливом отношении к технике. Она нынче на­ столько сложна и совершенна, что' ей уже мало просто «ласки да смазки». Для ухода, ска­ жем, за тем же трактором тре­ буется стационарный пункт, специальные приборы и обору­ дование. Иными словами, сов­ ременная техника нуждается и в современном обслужива­ нии. Это хорошо гоняли во мно­ гих хозяйствах Лев-Толстов- ского района. Первыми по­ строили типовые машинные дворы с такими пунктами сов­ хозы «Знаменский», имени Льва Толстого, колхозы «Ро­ дина» и «Заветы Ильича». Здесь внедрили талонную си­ стему, стали проводить техни­ ческие уходы в строгом соот­ ветствии с -количеством израс­ ходованного горючего. Как бы ни были напряженны полевые работы, а сжег его определен­ ную норму •— гони машину к мастерам-наладчикам. на про­ филактику. Планово - предупредитель­ ные уходы, сделанные на вы­ соком техническом уровне, с помощью специального обору­ дования, как показал опыт, много времени не занимают. Простоит трактор считанные часы, зато потом он становит­ ся куда надежнее, работает безотказно. Часы окупают дни. Производительность машинно- тракторного парка резко воз­ росла, а затраты на ремонт снизились. Четыре года назад на базе этих хозяйств состоялся обла­ стной семинар. Руководители и специалисты районных про­ изводственных управлений сельского хозяйства, специали­ зированных трестов, колхозов и совхозов внимательно'позна­ комились с ценным начинанием лев-толстовских механизато­ ров. Его огромная польза и выгода были очевидны. Семинар провели, разумеет­ ся, не без дальнего прицела. Вскоре в Лев-Толстовский рай­ он пожаловали За опытом из- малконекие, данковские и дру­ гие специалисты. Бюро обкома партии и облисполком припили постановление, в котором были намечены конкретные меры по широкому внедрению ценного «шло. К ко ш ц 1980 гада по­ мечалось, в частности, постро­ ить 594 машинных двора, из них 460 — с пунктами техни­ ческого обслуживания. Паша область располагает хорошо развитой тяжелой про­ мышленностью, мощной стро­ ительной базой. Многие кол- лекуйвы предприятий, строи-' тельных трестов, управлений, районных объединений по про­ изводственно - техничес к о м у обеспечению сельского хозяй­ ства давно зарекомендовали себя заботливыми шефами колхозов и совхозов. Трест «Липецкстроймеханизацня», на­ пример, построил в Становлян­ ском районе немало складов и других объектов. Много по­ строено на селе липецкими металлургами и тракторострои­ телями. Вот почему главная ставка в создании сети ма­ шинных дворов была сделана на шефов. В постановлении указано, какое предприятие ■или организация и где помо­ гут в этом важном деле. Ко­ нечно, тут строго учитывались возможности шефов. Можно назвать несколько коллективов, где с глубоким пониманием отнеслись к стремлению сельских механи­ заторов улучшить техническое обслуживание машин. В Дач- ковском районе, к примеру, вошли в строй около двадцати машинных дворов, более поло­ вины из них имеют стационар­ ные пункты для проведен ш планово - предупредитель и ы х уходов. И немалая заслуга в этом местной ПМК треста «Липецксельхозмонтаж». З а ­ метную помощь оказывают ше­ фы механизаторам Воловского района, где первым секретарем райкома партии стал ' бывший работник Лев-Толстовского райкома партии Л, Е. Бояков. К сожалению, подобных примеров, как говорят, раз, два — и обчелся. В областном производственном управлении сельского хозяйства составле­ на справка о ходе строитель­ ства машинных дворов. Доку­ мент любопытный. В графе, где должны стоять отметки о сданных в эксплуатацию объ­ ектах, пестрят сплошные про­ черки. А там, где надлежало проставить показатели участия шефствующих организаций в строительстве, — и воЕсе ника­ ких отметок. Недавно довелось побеседо­ вать с механизаторами долго­ руковского колхоза «Путь к коммунизму». Они возлагали большие надежды на Липец­ кий станкостроительный завод, который должен помочь в соз­ дании машинного двора. Но эти надежды были напрасны­ ми. Шефы ничего не сделали. Взятки гладки оказались и с треста «Липецкметаллург- строй», управления механиза­ ции треста «Юговостоксталь- конструкния», Чаплыгинскэго завода агрегатов, Студенов- ского рудоуправления и мно­ гих других предприятий. За три года построено в хозяйст­ вах лишь 60 машинных дво­ ров — десятая часть намечен­ ного. Тут кроется одна из причин того, что технику во многих хозяйствах продолжа­ ют эксплуатировать н хранить по старинке, что приводит ж ее преждевременному взносу. Во чхо это обходится, видно на таком примере. Зерновая сеялка СЗУ-3,6 стоит 750 руб­ лей. Срок ее эксплуатации —» шесть лет. Но при нарушении правил хранения она выходит из строя уже через 2—3 года, и приходится приобретать но­ вую. Там, где нет машинного двора и пункта технического обслуживания, неизбежны на­ рушения сроков ухода за ма­ шинами, особенно во время напряженных сельскохозяй­ ственных кампаний, когда тех­ ника загружена наиболее силь­ но. А если сроки и выдержи­ ваются, то все равно проку мало. В примитивных услови­ ях невозможно выполнить все операции, как полагается. Нельзя сбрасывать со сче­ тов и то, что примитивщина порождает и просто бесхозяй­ ственное отношение к технике. В краснинских колхозах имени Крупской, «Светлый путь», «Заветы Ленина» например, до сих пор даже не введена талонная система, сроки ухо­ дов определяются на глазок. Такое можно встретить в чал- лыгинских, добровских, многих других хозяйствах. Потому и не удивительно, что машины часто ломаются, преждевре­ менно выходят из строя, рабо­ тают на износ. Чтобы избавиться от .фко- нец истрепанной техники, 'ру ­ ководители нередко прибегают к списанию ее. В созхозе «Дмитряшевский», * например, умудрились намного раньше полненного срока отправить в металлолом два зерновых комбайна. Не менее печальная участь постигла две такие же машины в добринском колхозе имени Димитрова. Их раз­ укомплектовали, не дожидаясь списания. Широко замахну­ лись на дорогостоящую тех­ нику в Чаплыгинском районе. Руководители колхоза имени Калинина и совхоза «Урусэн­ ский» задумали списать такое количество машин, которое втрое превышает установлен­ ную норму. Благо работники Госсельтехнадзора умеряли этот пыл. Из-за технических неисправ­ ностей и простоев выработка на трактор остается крайне низкой. В Краснинском районе за десять месяцев нынешнего года она составила всего 5,2 условного эталонного гектара на тракдородень, в Тербунсхом — 4,8, в Лебедянском — 5,8. Лишь немногим выше этот по­ казатель в других районах. Такая производительность ма­ шин приводит к затяжке сро­ ков проведения полевых ра­ бот, отрицателоно сказывается на урожаях. Как же реагирует на все это областное производственное управление сельского хозяй­ ства? Что касается шефов, ко­ торые должны помочь в строи­ тельстве машинных дворов, то оно лишь составляет справки об их бездействии. Не оказы­ вают специалисты должного влияния и на упорядочение эк­ сплуатации техники Они за­ частую оказываются в рол* наблюдателей. А. ЗАМЯТИЯ, е л е ц, к орр, «Ленинского звакекяа»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz