Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
М аст ер — во спит ат ел ь С ЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА Очень непросто пришлось на- •шиатх» работу на новом месте „молодому мастеру Борису Вда- .^димировичу Иваненко, прие хавшему в Елец нз Армавира. Сам переезд в другой город, как и приход в новый коллек тив сопряжены с определенны ми осложнениями. Иваненко же был назначен руководить колесным цехом, который в Елецком вагонном депо на протяжении ряда лет работал плохо н славился разве что очень низкой трудовой дис циплиной. Молодой руководитель преж де всего поставил цель под нять исполни сельскую дисцип лину, начать борьбу за эконо мию каждой минуты. Провели фотографик? рабочего дня. Выяснилось, что ежедневно на раскачку, разговоры уходит два-трн часа. С неопровержи мыми фактами огромных по терь времени и выступил на рабочем собрании Б. В. Ива ненко. Но в ответ на его взволнованную речь о потерях дорогого Временя один из то карей сказал: — К о н ё ч Н о , немало уходив у йае времени пЬпусТу. Но мы ли виноваты? На бандажном стая- «е, например, надо за смену П о ч и т ь 8—10 колесных нар. ' Лри всем желании Добиться выполнения такой нормы не возможно. Станок работает на маленькой скорости. Чтобы хо рошо трудиться, нужны более совершенные машины. Борис Владимирович знал, что это не совсем так, но ста рался говорить как можно спокойнее, взвешивая каждое слово: — Значит, виноват станок, а вы ни при чем? Что ж, завт- V ра разберемся. На следующий день, взяв технический чаойсрт бандаж ного станка, Борис Владимиро вич доказал рабочему, что ско-; рость можно увеличить. Скоро в „на имеющемся оборудовании сменные задания стали даже перевыполняться. Урпех на производстве зави сит от каждого работника, от его понимания общего долга. Воспитание у людей чувства ответственности за общее дело Б. В. Иваненко считает глав ным в своей работе. Выступая перед слушателями школы эко номического образования, ко- — торой он руководит, Борис Владимирович старается не поучать, а помочь разобраться в сложных проблемах эконо мики на примерах производст венной жизни своего „депо н тут же общими силами опреде лить пути повышения эффек тивности труда, его качества. Продуманная учеба, воспита тельная работа, укрепление дисциплины, активизация соци алистического соревнования помогли коллективу колесного цеха добиться отличных тех нико-экономических показате лей. Когда в прошлом году по депо разнеслась весть: колес ный цех выполнил план авгу ста, то многие говорили: «Это случайно», Ио И 1 ел месяц за ВАМ ОТКАЗАЛИ В ПРОПИ СКЕ... В общественную приемную «Ленинского знамени» часто обращаются граждане с воп росами о порядна прописки, о необоснованном отказе в ней. В нашей стране шестой год действует новое положение о паспортной системе. Ее* тре бования едины для всех граж дан. В частности, согласно од ному из них," каждый челочек должен быть прописан по ме сту жительства временно или постоянно в зависимости от срока проживания; Новое положение позволяет прописывали, независимо от размеров жилой площади, суп ругов друг к другу, несовер шеннолетних детей и подопеч ных, а также совершеннолет них, но не имеющих своих се мей и детей, — з квартиры ро дителей или опекунов. Согласно статье № 302 Гражданского кодекса РСФСР наниматель вправе в установ ленном порядке вселить в за нимаемую квартиру своего супруга, дСтей, родителей,, других родственников, нетру доспособных иждивенцев, по лучив на это письменное со гласие всех совершеннолетних членов своей семьи. Если наниматель снимает по мещение в частном доме, при надлежащему другому граж данину, то он имеет право не зависимо от согласия .вла дельца, поселить к ..себе своих несовершеннолетних детей, а, если комната изолированная, то и супруга, нетрудоспособ ных родителей. « ц . о к у н ь , зав. общественной приемной «Ленинского знамени». месяцем, а цех работал рит мично. Сейчас в депо едино душно заявляют: «Стабильнее всех у нас работает колесный цех. Ежемесячно выполняет план». Для работников колесного цеха становится доброй тради цией поиск внутренних резер вов, Успеху дела способству ет и то, что здесь не держат в секрете передовые методы тру да, и все новое сразу получает прописку. Успешно применен аксанский опыт пересмотра норм по инициативе рабочих. А начиналось это так... На имя начальника вагонного д е по Елец от токарей колесного цеха И. В. Холина, С И. Ива нова и Н. В. Золотых посту пило заявление с просьбой пе ресмотреть нормы времени на три операции обработки колес ной пары. Норма времени на эти операции составляла 0,33 часа, стоимость ее — 0,221 ко рейки. После пересмотра норм, времени на эти операции было отведено 0,3 часа, расценка Стала •«. 0,201 копейки. Ка жется, экономятся какие-то минуты и какие-то сотые ко пейки. А общий экономический Эффект от пересмотра только за 9 месяцев составил согни рублей- Прошло немногим более го да, как цех *вагонного депо вышел из отстающих в передо вые. В этом несомненная зас луга и мастера Б. В. Иванен ко. У Бориса Владимировича не- мало общественных поручений. Ои не только руководитель школы экономического образо вания, ио и заместитель пред седателя товарищеского суда ремонтных цехов, председатель комиссии ио производственно массовой работе. — Не мешают ли обществен ные •поручения основной рабо те? — интересуюсь я. — Наоборот, — улыбается Борис Владимирович, — помо гают. Я заметил такую осо бенность. Общественное пору чение является важным звеном в процессе воспитания, станов ления человека. Сужу и по ей о т , товарищам и по себе. Раньше в нашем цехе очень слаба была трудовая дисцип лина. Сейчас коренным обра зом все изменилось. На ук репление трудовой дисциплины повлияли многие факторы. Ду маю, не последнюю роль сы грала и рабом товарищеского суда. Успешно действует в вагон ном депо совет наставников. На его заседаниях мастера обмениваются опытом воспита тельной работы,„ разбирают трудные случаи. У каждого свой подход, свои приемы. Но есть н общее. Все мастера раз рабатывают личные планы, в которых содержится разверну тая программа воспитательной работы и технического творче ства. Немало полезного заим ствуют коллеги у одного из лучших мастеров депо Б. В. Иваненко. А. НЕСТЕРОВ ЛУЧШАЯ БРИГАДА Успешно трудится в Грязан ской ПМК-229 брйгада штука туров, возглавляемая Антони ной Ивановной Поповой. В этом коллективе — десять Че ловек, и все в совершенстве владеют иееколыккмя смежны ми специальностями. Самых добрых Слов заслуживает ра бота Анастасии Павловны Сушковой, Анны Яковлевны Белкиной, Татьяны Федоровны Некрасовой, Анны Михайловны Болдыревой и других. Бригада постоянно перевы полняет месячные задания. Много раз в ее честь подни мался флаг Трудоьой славЫ. — Где бы ни работала Анто нина Ивановна со своими под ругами, мы всегда уверены, что они не подведут, — гово рит начальник первого участка мехколонны А. М. Рязанов. В. КАРПОВ, По вашим письмам Высоких трудовых показателей постоянно до би вается фре зеровщица ремонтно-механического цеха завода «Центроя*г» А. И. Уварова. Передовая станочница ежедневно перевыпол няет производственные задания, достигая при этом отличного качества. На снимке: ударник коммунистического труда А. И. Ува рова. Фото К. Васильева. Н А П Р И Е М Е У В Р А Ч А Всего насколько лет ра бот ает в Елецком тресте столовых я ресторанов Татьяна Кириллова, но уже хорошо освоила специальность. На обл астном конкурсе кондитеров Татьяна успешно справилась с заданием я завоевала второе место. На снимке: конДмтер Татьяна Кириллова. «Щедрый дар врачей» — так озаглавила свое письмо в ре- дакнаю ляпчанка Евдокич Ивановна Позднякова, волею случай оказавшаяся на изле чения Я травматологическом отделении городской больницы № 3. Вот что сна Пишет. «Больные тут тяжелые, как по состоянию здцрсНя; так н по настроению: человек только что был здороз к вдруг изуве чен... И приток больных тут неограничен, не запрограмми рован. Я убедилась, что ра ботать здесь могут только лю ди, избравшие профессию вра ча по призванию. . Присмот ришься, прислушаешься к четким распоряжениям, соб ранности и деловитости меди ков и неволыо проникаешься уважением: как только хва тает у них терпения, внима ния, чуткости я понимания состояния человеческих душ! И все это искренне. Глаза вра чей и медсестер тоже помо гают выздороветь, потому что они никогда не бывают равнодушными...». Подобных писем со словами глубокой благодарности своим исцелителям в редакцию по ступает много. И не только по тому, что каждый выздоровев ший считает долгом сделать приятное вылечившему его врачу. Нет, люди берутся за перо, чтобы дать оценку тем, кто посвятил себя самой гу манной на земле профессия. И хорошо, что абсолютное большинство таких оценок — положительные. Но встречаются, хотя я ред ко, в редакционной почте письма иного характера. Их тоже нельзя питать без вол нения. Клавдия Сергеевна Борисо ва, работница Липецкого трам вайно-троллейбусного управ ления, пишет, что после дек ретного отпуска з* отсутстви ем места в яслях отвезла на время своего ребенка к ма тери в с, ПавлоЕка Добринско- го района. «Каждый выходной, — пишет она, — мы с мужей навещали нашего малышку. И вот однажды у моего сына поднялась температура, забо лел животик. Пошли мы к местному фельдшеру Н. Б. Го- ланцевой. «Наверное, аппенди цит, — невозмутимо сказала она, —*приду». Но пришла она только на второй день к вече ру. Ребенка мы уже отвезли в район за восемь километров, Врачи определили тяжелейшее состояние: аппендикс уже лоп нул. Срочно дали направление в областную детскую больницу. И только благодаря чудесным рукам хирурга т. Овчинникова ребенка удалось спасти...». Оговоримся, что все это бы- ло год назад. Пожурили тогда работники облздравотдела не радивую фельдшерицу, да, видно, мало. Нынешним летом, надо же такому случиться, -мальчика укусила бродячав собака. Бабушка, хоть и ста рый человек, забеспокоилась, повела внука в медпункт — слышала, что укол в таких случаях надо бы сделать про тив бешенства. Однако Н. Б. Голанцёва встретила пациен тов более чем нелюбезно. «У этого ребенка есть мать, кото рая жалуется в облздравот- дел, — заявила она. — Да и карточки на него нет». И не стала оказывать помощь, вы проводила бабушку и внука из медпункта! Сейчас мы Знаем, что фельд шеру Н. Б. Голакцевой прика зом облздравотдела объявлен выговор. Пойдет ли он ей на пользу, пока трудно судит». А вот хорошую оценку тако му* медработнику поставить никак нельзя. 6, САФОНОВ. С Е Г О Д Н Я ЧИТАТЕЛИ ★ РАССКАЗЫВАЮТ О РОЛИ МАСТЕРА НА ПРОИЗВОДСТВЕ. ★ ПРИЗЫВАЮТ УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ ПАМЯТ НИКАМ СТАРИНЫ. ★ . ПРОДОЛЖАЮТ РАЗ ГОВОР О РАБОТЕ ОБЩЕ СТВЕННОГО ТРАНСПОР ТА. ★ ПОДНИМАЮТ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ВОЗВРАЩАЯСЬ КТЁМЁ~ Б Е ДЫ И НУ Ж ДЫ ТРА МВАЯ ЧЕМ ПОЛНИТСЯ д о м В основе переустройстве тружеников, максимальном ■ городскому уровню нем» производство — таком пнкуемой июне корреспонденции* татем К. Нвжйром, Рестет о бщ ественное производство, множатся доходы колхозов и совхозов — повышается и материальное бл а госостояние тружеников, растет уровень куиьтуры. ЕРЕВНЯ Большой Верх занимает од но кз красивейших мест северо-западной части Л е бедянского района. Почти с трех сторон ее огибает Краси вая Меча, полностью отвечаю щая своему названию. При влекательны и луга, лежащие рядом. Помолодела сама де ревня своими новыми домами, нарядными теЬрасами, тени стыми палисадниками. Прибрежная улица смотрит окнами д о м о й на Красивую Мечу. Отмерь десяток шагов — и у воды окажешься; Издали слышно, как журчит река, пе реливаясь на перекате по кам ням. Вот тут, неподалеку от мос та, и построила себе новый дом Зинаида Андреевна Малы- хина. Прожила в нем почти двадцать лет. А как ставила она его, до сих пор Помнит до мелочей. — Только начали старую нз- бу ломать, умер муж — моя опора, — с грустью вспоминает Зинаида Андреевна. — Убива лась, конечно. На руках оста лось двое малолеток. Но помог колхоз. Да й сами мы, вместе со свекором и свекровью, мно го труда в л о ж и л и , прежде чем вырос дом- Зато хороший по лучился. Дом И на самом деле загля денье. Большой, высокий, с широкими окнами, с красивой террасой. Рядом добротные надворные постройки. В ком натах уютно и опрятно. Све жая покраска, со вкусом подо браны обои. Городская обста новка. — Жпвсм хорошо, в достат ке, — говорит гостеприимная хозяйка. — Кажется, все есть и даже с запасом. Купить есть на что: зарабатываем хорошо. Любят в доме смотреть те лепередачи. Особенно %заяд лый поклонник спорта свекор — словоохотливый, опрятный старичок. Свекор и свекровь давно живут у невестки. Сыновья-то давно выросли »< покинули ро дительский дом. Зинаида Андреевна особенно охотно рассказывает 0 своей работе. Собственно, это и не случайно: двадцать шесть лет работает она дояркой. По ее словам выходит, что если соб рать все молоко, надоенные ею в колхозе «Красный Ок тябрь», то получится целое озеро. Но главное, пожалуй, не молочные раки. Там, и* ферме, нашла она свое место 6 жизни, навсегда полюбила труд животновода. С жадно стью Перенимала опыт стар ших, пока сама не стала перво классной дояркой. —* Ну, а как сейчас рабо тается? — интересуюсь. Зинаида Андреевна на мгно вение задумывается, что-то подсчитывает ш уме: — Последние два года на даиваю от каждой коровы Но три с лишним тысячи кило граммов молока. Справляюсь с обязательствами. И тут же с некоторой горе чью отмечает, чте нынешний год нелегок. Прошлой зимой не хватало кормов, скудно и сейчас. Но, словно спохватиз- шнсь, поясняет, что создавшие ся условия не отбили рук у животноводов. В среднем «о колхозу от коровы уже н^дое. ио по 2020 кг. молока. Это лучший показатель по району. Сама же она получила по 2800. Обслуживает 40 коров; Конеч но, хлопотно, но в то Же время интересно. — И вс е-таки, как В ам уд а ет ся все время быть впереди? — спрашнваю я. Улыбаясь, она легко, как-то по-девичьи проходит по ком $ь Щ рассудительно говорит: — Главное, желание хорошо работать. И еще... Если дело по душе — всё Преодолеешь. Я добилась снижения яловое га коров, перевела их на ранний отел, заменяю малопродуктив ных коров породистыми. Труд Зинаиды Андреевны отмечен множеством Почетных грамот — от правления колхо за, обкома партии и облиспол кома, медалями, орденами Тру- , дового Красного Знамени и «Знак Почета». Заслуги про стой доярки оценены высоко. Она уважаемый на селе чело век, депутат сельсовета, на ставник молодежи, ударник Коммунистического труда. В характере этой скромной женщины слились воедино ог ромное трудолюбие и душев ное богатство, высокий про фессионализм н чуткое отно шение к людям. В любой труд ный момент Малыхина придет на помощь подругам. Ее бли жайшая цель — всей фермой досрочно выполнить социа листические обязательства ны нешнего года. Сама же она пятилетку планирует завер шить к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. „.Тепло и уютно в до ме. Во всем чувствуется доста ток, обеспеченность. И все это — благодаря неутомимым ру кам труженицы Зинаиды Андреевны Малыхиной, душой болеющей за судьбу общест венного производства. К. НАЗАРОВ. ; ^ .— у—^ Реставраторы за работой НА ПАМЯТЬ ПОТОМКАМ На окраине Верхнего парка,с 4 ио ул. Салтыков-Щедрина, „ - вот уже почти три столетия высится старейший архитек турный памятник Липецка — - Древне-Успенская церковь. Горожане называют ее «Мона стырская церковь», или просто . «Монастырка». Название про изошло от бывшего когда-то на этом месте древнего мона стыря. Строение это не велико по размерам, но является цен ным памятником архитектуры и находится под охраной госу дарства. По архивным данным время закладки Древне-Успенской церкви относится к последней четверти XVII века. Придел был закончен в 1701 году, а ) все строительство — в 1730 году. В 1977 году начались интен сивные работы по восста новлению этого памятника русского зодчества. Начальник реставрационного участка рем- промкомбината областного управлений культуры И. В. Верзилин рассказывает: — Древне-Успенская цер ковь представляет собой кир пичный, однокупольный, бес- - - колокольный храм с одним / К приделом, перекрытый восьми гранным куполом. Подклети церковь не имеет. Фундамент к часть стен нижнего яруса сложены из блоков белого камня. С восточной стороны имеется полукруглой формы алтарь, с северной стороны *— трапезная и придел. Карнизы двух нижних ярусов имеют сложный рисунок, выложен- * иый из кирпича. Реставраторам предстоит большой объем работ. Кирпич ная кладка за три столетия пришла в ветхость, некоторые своды внутри церкви из-за по стоянных протечек воды обру шились, снаружи кирпич зна чительно выветоился, оконные проемы разрушились^ а на многих стенах образовались трещины. Реставрационные- работы усложняются еше и тем, что никаких чертежей не сохра нилось, имеется только фото графия церкви, сделанная в 60-х годах XIX века. Сейчас камеящики ведут ра боты по реставрации стен и сводов. Звено жестянщиков восстановило кровлю купол г. Ведутся и другие работы. По степенно памятник архитекту ры приобретает свой первона чальный вид. Однако дальней шее развертывание реставра- ционных работ сдерживается несвоевременным обеспечени ем проектно-сметной докумен тацией, которую готовит Все союзный научно реставрацион ный комбинат Министерства культуры СССР Есть у реставраторов и дру гие нерешенные вопросы. Так, для выполнения некоторых ра бот необходимы специальные оконные и дверные блоки, спе циальная лепка, кузнечн не поковки, художественная рос пись, Их производство требует создания новых цехов: ку ч- нечного, цеха прикладного искусства, цеха гальваники. А «х пока нет. На участке недо стает высококвалифицирован ных каменщиков и жестянщи ков, Совершенно недостаточно и обеспеченна строительным оборудованием и средствами малой механизации. Липецкий реставрационный участок име ет всего две автомашины, кран «Пионер», бетономешалку и транспортер. Чуть больше имеется в Елецком реставра ционном участке. О большом объеме пред стоящих работ говорят сле дующие цифры: в области под охраной государства находит ся 76 памятников истории и культуры, в том числе 33 па мятника республиканскою значения, а город Елец внесен в список 115 исторических го родов Российской, Федерации. Большинетво архитектураых памятников требует значи тельной реставрации, 'что, в свою очередь, вызывает необ ходимость создания более мощной реставрационной ор ганизации, оснащенной соот ветствующей базой. Первым шагом в ускорении темпов реставр^ии явилось недавнее решение Елецкого 'горисполкома о передаче рем- промкомбинату высвободив шейся базы Елецкого произ водственного управления во- допроводно-комм>нального хо зяйства. Там будет организо вано производство специаль ных строительных деталей. Но это только первый шаг. Ре шающее слово за областным управлением культуры. В. МОРОЗОВ, ветеран труда. За последние годы в Липец ке значительно увеличена про тяженность рельсовых путей, Полностью обновлен трамвай ный парк. Выполнен большой объем работ по реконструкции магистральных улиц города, строительству путепроводов, увеличению эиеогоемкостн тя говых подстанций. Но если учитывать рост го рода, то сегодня работа город ского электрического транс порта не отвечает возросшим требованиям, и поток жалоб по этой причине не прекра щается. Да это и понятно. Об щественным транспортом поль зуется каждый. От его четкой работы зависит и расход вре мени, и настроение людей, и в конечном счете производитель ность труда. Известно, работа пассажир ского транспорта постоянно находится в центре внимания Липецкого городского Совета народных депутатов. Этот вол- рос периодически рассматри вается на заседаниях испол кома, принимаются соответст вующие решения, но, к сожа лению, не всегда они выпол няются. Бывает, зайдешь с жалобами трудящихся к руководителю транспортного предприятия и уже с порога слышишь: — Опять о транспорте, давно ли об этом писали в газете! Дайте хоть передохнуть... Действительно, на эту тему в «Ленинском знамени» публи ковалось много материалов, но дело в том, что не всегда пра вильно реагируют на критику некоторые руководители, в ад рес которых она направлена: вместо того, чтобы принять действенные меры, отделы ваются формальными отписка ми. Например, на заметку «Где густо, а где пусто», опублико ванную в «Ленинском знамени» 6 июля с. г., руководство трам вайно-троллейбусного управ ления отреагировало весьма своеобразно. В официальном ответе редакции главный ян- женер управления В. А. Савэ- стиков высказался в том духе, что, мол, не следовало бы так резко и необоснованно крити ковать трамвайно-троллейбус ное управление, «чернить ИИ страницах областной печати», коллективы, думающие й рабо тающие «над улучшением ра боты городского транспорта». «Управление, воспринимая критику, — говорится далее в ответе, — усилило контроль и организационную работу по улучшению ритмичного и четко го выполнения установленного расписания движения... Что же касается плохого движения трамвая на завод «Свободный сокол», то и здесь сделано Все возможное. Количество Поез дов доведено до 16 единиц, до того предела, который мо жет обеспечить мощность Под станции, питающей этот уча сток... Вполне справедливо за мечание о необходимости уве личения количества Поездов, идущих в сторону завода «Свободный сокол», йб для этого нужна новая тяговая подстанция... Нужно новое дё- по, нужно жилье, детские уч реждения...». Что ж, давайте еще раз раз-, беремся, н посмотрим, так ли уж «необоснованно» адресует ся критика трамвайному уп равлении)? Мы проанализировали дви жение трамвая в сторону за вода «Свободный сокол» 11-го и 12-го ноября с- г. Вот что при этом выяснилось. На конечной остановке у за вода «Свободный сокол» ут ром скопиласо масса пасса жиров. По расписанию в шесть часов должен прибыть трам вай маршрута № 8 , но его не было 25 минут. Наконец, при был. Спрашиваем водителя о причине задержки. — При выходе из депо не горела фара. — последовал ответ. В 6.27 должен прибыть вто рой трамвай маршрута Яз 6- Но н он опоздал на 18 минут. Пассажиры начинают волно- ваться, мечутся от трамвайной остановки к автобусной, но и там скопление народа. Люди возвращаются обратно на трамвайную остановку, справ ляются у диспетчера, но тот конкретно ничего ответить не может. Наконец, и 6.45 прибывает трамвай — опоздал по причи не неисправности, посадку производить не стал, возвра тился пустой з депо и в тече ние двух часов на линии не по являлся. Всего 12 ноября яа марш руте в сторону завода «Сво бодный сокол» было зареги стрировано 11 случаев .опозда ний и возвращений поездов из- за неисправности в депо. В утреиийе часы «пик» В Сто рону «Свободного сокола» вы шло 14 поездов, а а вечерние часы их на линии осталось только 10. Три поезда не вы шло во вторую смену из-за от сутствия водителей. Такое же положение и На других маршрутах, 11-го нояб ря всего по городу было Заре гистрировано 70 случаев опоз даний и простоев трамвайных поездов по различны» причи нам, в основном из-за техниче ских неисправностей, с поте рей 133 часов рабочего време ни. Вместо 99 поездов по пла ну в утренние часы выходило 77—85, а затем в середине днч на линии их оставалось 49, то есть половина. Приведенные факты нагляд но свидетельствуют о том, что далеко не все сделано трамвайным управлением для соблюдения графика движения. Кстати, давайте посмотрим, что происходит в городе в ве черние часы «пик». На останов ках полно людей. Они возвра щаются с работы, а все виды Транспорта перегружены до Предела. Часто трудящиеся В своих письмах в редакцию Сетуют иа нарушения графика движения пассажирского транспорта, обвиняя во всем диспетчерскую службу. Бу дучи на линии мы убедились, что большинство диспетчеров работает добросовестно, нб «е все от них зависит. Причины столь большого ко личества Простоев и сходэв трамваев с маршрутов из-за неисправностей надо искать глубже. По данным отдела кадров трамвайно-троллейбус ного управления на сегодня только »о трамвайному депо не хватает 79 водителей, 23 электрика, 29 слесарей... Областному управлению профтехобразования было дано задание подготовить кадры водителей я ремонтников в ко личестве 150—-209 человек ежегодно. Фактически же это задание не выполняется. В этом году управлением профтехобразования подготов лено только 29 родителей трол лейбуса я 20 сяесарей-элекТрн- ков. И ни одного Слесаря по ремонту подвижного состава. Все это, несомненно сказыва ется на низком качестве ре монта и эксплуатации подвиж ного состава. Давно известно, что сущест вующее ныне трамвайное депо, рассчитанное на 75 вагоноз (а содержится р нем 132) не только не обеспечивает качест венных осмотров н ремонтов трамвайного парка, но и исключает возможность его пополнения современными ва гонами с усовершенствованным управлением. ‘ Однако строи тельство нового трамвайного депо ведется крайне медленно. Три года ушло только ча «раскачку». В течение этого времени трижды менялся ген подрядчик. И только в этом Году заказчик — УКС горис полкома— перечислил на строительство нового депо генподрядчику — тресту «Ли- йецкспецфундаменттяжстрой» 1 миллион 200 тысяч рублей, из которых на сегодня освоено Лишь 25,2 тысячи рублей. Столь низкий процент выпол нения Плана начальник произ водственного отдела треста Н. И. Хайменко объяснил от влечением значительного коли чества рабочей силы на дру гие, более срочные объекты. Однако причина кроется и в другом. В начале года произо шла «заминка»: строительство депо вновь хотели передать другому генподрядчику. Примерно такими же тем пами ведется и строительство тяговой подстанции к новому трамвайному депо, где под рядчиком трест «Промстрой». Сооружение тяговой трам вайно-троллейбусной под станции в районе ул. XX парт* съезда запланировано начать в 1980 году, хогя оборудова ние давно уже завезено, .Как видим, в работе трам вайно-троллейбусного управ ления сложилось много труд ностей и неувязок. Безусловно, ему нужна помощь, но и сами работники трамвая должны полнее использовать внутрен ние резервы, добиться четкой производственной дисциплины среди водительского состава и ремонтных рабочих. Это~о ждут от них тысячи липчан. Б. ЗАСЛОНОВСКИИ, внештатный корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz