Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ РАСТИТЬ МАССОВЫХ К АДРЫ ПРОФЕССИЙ Вопросы укрепления сельского хозяйства кадрами, в част­ ности, механизаторскими, постоянно находятся в центре вни­ мания ЦК КПСС. В ноябре 1976 года Центральный Комитет принял постановление «О работе Ростовского обкома КПСС по укреплению сельского хозяйства кадрами среднего зве­ на, механизаторов и других массовых профессий». Первич­ ные партийные организации колхозов и совхозов Ростовской области, указывалось в постановлении, уделяют большое внимание коммунистическому воспитанию кадров, повыше­ нию их идейно-теоретической закалки и ответственности за порученное дело, развитию инициативы, нетерпимости к не­ достаткам. Действенную помощь в подъеме трудовой и по­ литической активности тружеников села оказывают партий­ ные организации и партгруппы отделений, бригад и ферм. Выступая с докладом на июльском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС, товарищ Л. И. Брежнев вновь остановился на этом во­ просе. «Проблемами подготовки и закрепления механизатор­ ских кадров,—сказал он,—мы занимаемся постоянно, но пол­ ного решения еще не нашли. Изучение этого вопроса пока­ зывает, что все большее значение здесь приобретают усло­ вия труда и быта, удовлетворение духовных потребностей людей. Хозяйственные руководители, партийные, профсоюз­ ные организации должны полнее использовать имеющиеся для этого немалые возможности в каждом колхозе и сов­ хозе». О том, как решается проблема подготовки и закрепления кадров механизаторов в Елецком районе, рассказывает се­ годня первый секретарь райкома КПСС ▲. Д. Бутенко. ^ А первые три года де- Школа не единственный ис- » вятой пятилетки в сов- точник пополнения совхозных хозе «Маевка» средне­ годовой урожай с гектара со­ ставил 20,9 центнера зерна. За тот же период нынешней — на шесть центнеров боль­ ше. В прошлом году каждый гектар дал 27,6 центнера хле­ ба, что на десять центнеров превышает среднерайонный показатель. Успех совхозных хлеборо­ бов не случаен. Научились в «Маевке» получать высокие урожаи и такой трудоемкой культуры, как сахарная свек­ ла. В прошлом году с каж ­ дого из 340 гектаров собра­ но по 204 центнера- свеклы, перевыполнен план заготовок более чем на двадцать про­ центов. По 300—400 центнеров зеленой массы с гектара по­ лучают ежегодно кукурузо­ воды. Все это вместе взятое создало «Маевке» репутацию одного из лучших хозяйств района. Между тем было время, когда совхоз ничем не отли­ чался от других. Перелом произошел после того, как партийная организация, руко­ водство взяли курс на интен­ сификацию земледелия, повы­ шение плодородия полей, ук­ репление механизаторских кадров. Необходимость этого диктовалась самой жизнью. Чуть более сорока механиза­ торов, имевшихся к концу де­ вятой пятилетки в совхозе (причем, высококлассных спе­ циалистов среди нйх было меньше половины), могли обе­ спечить лишь односменную работу тракторов и комбай­ нов. Не удивительно, что сев, уборка затягивались, в резуль­ тате хозяйство недобирало много продукции. Решение проблемы механи­ заторских кадров в совхозе началось с улучшения условий труда и быта, более полного удовлетворения духовных по­ требностей людей. Осущест­ вляя намеченное, в совхозе за последние годы многое сделали по благоустройству центральной усадьбы — села Казинки. Застройка его осу­ ществляется по генеральному плану. Партийная и комсомольская организации, дирекция хозяй­ ства поддерживают тесную связь с Лавской восьмилетней школой, в которой создан кружок по изучению сельско­ хозяйственной техники. Заня­ тия в нем ведет совхозный инженер А. Ф. Панарин. Луч­ шие механизаторы, специали­ сты совхоза бывают на школь­ ных вечерах, посвященных выбору профессии, помогают советом и делом ученической производственной бригаде. Как следствие, многие выпу­ скники работают в родном совхозе механизаторами. кадров. Хорошие условия тру­ да, благоустроенное жилье не только предотвращают отток кадров в город, но и бук­ вально повернули вспять этот процесс. Вот тому примеры. Из Сибири приехал в «Маев­ ку» механизатор А. Д. Боль­ шаков, вернулся в бригаду проработавший несколько лет на одном из заводов Ельца бывший кукурузовод Ю. В. Неделин, поступила на работу в совхоз чета бывших желез­ нодорожников Яцковых. Для повышения профессио­ нального мастерства механи­ заторов, — а их сейчас в сов­ хозе более 60 человек, — зи­ мой действуют курсы. Это поз­ волило увеличить количество механизаторов первого и вто­ рого классов соответственно на 25 и 30 процентов. Только в прошлом году удостовере­ ния механизаторов получили несколько десятков животно­ водов, строителей, представи­ телей других профессий. Не испытывает нужды в механизаторах и совхоз «Ма­ як», партийная организация которого совместно с дирекци­ ей много делают для закреп­ ления молодежи на селе. Сов­ хоз имеет своих стипендиатов в ряде сельскохозяйственных вузов и техникумов, много его посланцев обучаются в Елецком СПТУ № 2. За каж­ дым молодым механизатором партийный комитет закрепил наставника из числа ветера­ нов, молодым выделяют но­ вые тракторы, предоставляют квартиры или комнаты в доме для малосемейных. Особой заботой окружены женщины- механизаторы. Естественно, районный коми­ тет КПСС не мог не обратить внимания на накопленный от­ дельными первичными партор­ ганизациями опыт подготов­ ки и закрепления механиза­ торских кадров, поскольку в целом по району эта проблема являлась достаточно назрев­ шей. Скажем, в начале деся­ той пятилетки на 1276 тракто­ ров и зерновых комбайнов у нас имелось всего 1060 меха­ низаторов. Еще более тяже­ лое положение сложилось в совхозах «Луч», «Прогресс» и других. Надо было принимать ре­ шительные меры. Тогда, в 1977 году, провели пленум райкома партии, на котором обсудили вопросы подготовки и закреп­ ления кадров в хозяйствах. Пленум обобщил опыт лучших хозяйств, наметил конкретные мероприятия по устранению диспропорций между наличи­ ем техники и механизаторов, по повышению их профессио­ нального мастерства. Реше­ нию этой задачи подчинили всю организаторскую и массово-политическую работу. В первичных, цеховых парт­ организациях, партгруппах провели открытые партийные собрания по итогам пленума райкома. До каждого хозяй­ ства довели конкретное зада­ ние по подготовке механиза­ торских кадров. Коллектив СПТУ № 2 создал в совхозах и на предприятиях сеть своих филиалов, помог наладить учебный процесс на курсах, организованных практически в ■каждом хозяйстве. Ход подготовки механиза­ торских кадров находится под постоянным контролем бюро райкома КПСС. На одном из его заседаний мы строго по­ правили руководителей сов­ хозов «Прогресс», «Искра», «Воронецкий», которые ограни­ чиваясь общими призывами, пустили дело на самотек. На другом заседании бюро, состо­ явшемся недавно, рассмотрели вопросы закрепления на селе молодежи, прошедшей службу в Советской Армии. Создана стройная система переаттеста­ ции механизаторов, обучения правилам эксплуатации со­ временной техники — тракто­ ров К-700, Т-150, комбайнов «Колос», «Нива». Проведены семинары по изучению опыта И. Ф. Борисова, В. Н. Вол­ кова, Ф. В. Лотарева из сов­ хоза «Маевка», получающих по^ 250—300 центнеров сахар­ ной свеклы с гектара, куку­ рузовода А. Т. Сапрыкина из совхоза «Чибисовский», ком­ байнера А. М. Копытина из совхоза «Авангард» и других. Все это, разумеется, дает свои плоды. Так, количество штатных механизаторов к кон­ цу прошлого года увеличилось до 1130 человек. К весне это­ го года подготовим еще не менее 460 механизаторов, в том числе 160 — в СПТУ-2, а 266 — на курсах в совхозах и на предприятиях. По нашим расчетам, это позволит провес­ ти весенний сев в сжатые сро­ ки и на высоком агротехни­ ческом уровне. Но было бы неправильно сказать, что у нас нет трудно­ стей. Их немало. Прежде все­ го, о подготовке механизато­ ров в сельских профессио­ нально-технических училищах, и в частности, в СПТУ-2. По­ лучая в училище за три года неплохую общеобразователь­ ную подготовку, выпускники приходят на производство без до*статочных практических на­ выков и зачастую, плохо вла­ деют техникой. Областному управлению профтехобразования нужно серьезно заняться устранением пробелов в постановке учебно- воспитательного процесса в СПТУ. Назрела необходимость и в уточнении перечня специ­ альностей, по которым ведет­ ся подготовка. Так, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, элек­ тросвязисты пока еще не тре­ буются селу в том количестве, в котором их выпускают учи­ лища. Требуется красивая и удоб­ ная рабочая одежда для меха­ низаторов (мужская и жен­ ская). Считаем, что не до кон­ ца продумана и система опла­ ты труда. Необходимо добить­ ся такого положения, чтобы не оставалось «выгодных» и «не­ выгодных» работ, чтобы никто (а тем более молодые ме­ ханизаторы) не был ущемлен ни морально, ни материально. Механизатора по праву на­ зывают центральной фигурой на селе. И в наших силах сде­ лать все, чтобы его роль, а также эффективность его тру­ да постоянно росли на поль­ зу общему делу. А. БУТЕНКО, первый секретарь Елецкого райкома КПСС. К НОВЫМ РУБЕЖАМ Состоялось совещание руко­ водителей, специалистов, пере­ довых животноводов хозяйств производственного объеди­ нения «Свинопром». Участни­ ки совещания обсудили итоги работы в 1978 году и наметили задачи на 1979 год. Директор совхоза «Данков- ский» И. С. Лобанов, начальник цеха доращивания молодняка Троицкого МХП Р. В. Есипова, директор Новополянского МХП В. Н. Кашенцев и другие рассказали о том, как животноводы борются за прет­ ворение в жизнь решений июльского и ноябрьского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС, поделились опытом работы. Участники совещания под­ вергли критике областное про­ изводственное управление хле­ бопродуктов за низкое каче­ ство концентрированных кор­ мов, поставляемых хозяйст­ вам. Серьезные претензии предъявлены и областному объединению по производст­ венно-техническому обеспече­ нию сельского хозяйства за слабую помощь межхозяйст­ венным предприятиям. Приняты обязательства па четвертый год пятилетки. В 1979 году намечено получить 600 тысяч поросят и произве­ сти 38,5 тысячи тонн мяса. В работе совещания приняли участие председатель облис­ полкома Н. Д. Новиков, секре­ тарь обкома КПСС В. В. Дон­ ских, заместитель председателя облисполкома Ф. Т. Суханов. На снимке: участники сове­ щания Л. С. Пядышева — оператор Захаровского МХП Воловского района, Н. М- Цы­ ганов — главный ветврач сов­ хоза «Культура» Лебедянского района, П. О. Касьянова — оператор совхоза «Культура», Герой Социалистического Тру­ да, К. В. Петрова — начальник; цеха совхоза «Рудничный», А. А. Журавлева — оператор совхоза «Культура». Фото Е. Самохвалова. 1111111ШИН11Ш 1111Ш И тВиШШ 11Ж1Н т 1Ш Ш т Ш И т 11т И 1т е Н Н 1И ттИШ ЖШ 1111ШИИ1Е1ШМ1ЕШН1т М « Ш т и и 1НВШШ т1111Ш11ШВи1111Ш1Ш1ЕШ1Ш 111а 1Ш11 АК УЖЕ Ш е с т а я д о м н а :у р о к и с т р о й к и ПО БРИ ГАДНОМУ ПОДРЯДУ В дни строительства ше­ стой доменной печи ПЛМЗ ав­ томобилисты автотреста «Ли- пецкстройтранс» доставили на площадку около-350 тысяч ку­ бометров бетона, из них 75 ты­ сяч кубометров сборного желе­ зобетона, перевезли свыше 8 миллионов кубометров грунта. Они пришли на стройку первы­ ми вместе с экскаваторщика­ ми. Подготовку к надежному и ритмичному обеспечению дом,ностроителей автотр ан- спортам мы провели заранее: выделили лучшие бригады во­ дителей, закрепили за ними мощную технику. Не увеличи­ вая количества машин, мы на­ ладили на особо важных объ­ ектах комплекса доменной печи круглосуточную работу тран­ спорта. Важную роль в выпол­ нении социалистических обяза­ тельств сыграл метод ростов­ чан (кстати, в этом году наш коллектив продолжил соревно­ вание с Ростовским автотре- стом) и утвержденный партий­ ным комитетом комплексный план мероприятий по обеспе­ чению работы без отстающих: Если в 1977 году наш трест основательно критиковали за серьезные недостатки в рабо­ те, то уже в прошлом году коллектив выполнил плац по объему грузоперевозок 26 де­ кабря. Мы сумели перевезти рекордное для треста количе­ ство различных грузов 27 миллионов тонн. бригад экскаваторщиков и во­ дителей. Хозрасчетные коллек­ тивы, связанные договорами, общими интересами, целями и задачами, сумели на несколь­ ко дней раньше нормативных сроков передать строителям котлованы под фундаменты собственно доменной печи, воз­ духонагревателей, помещений станции «Южная», «Восточ­ ная», цехов второй кислород­ ной станции и ряда других объектов. При этом объем работы, выполненной экскава­ торщиками и водителями, опре­ делялся путем геодезических замеров с участием представи­ телей трестов «Спецстрой» и «Липецкстройтранс». ЦХП. Комплектуются ударные бригады. Получены 25 новых самосвалов марки ЗИЛ, все они переданы для обслужива­ ния строителей нового цеха. На перевозках товарного бе­ тона планируем также исполь­ зовать МАЗы, Формируем спе­ циальный подвижной состав для доставки на площадку крупногабаритных и тяжело­ весных конструкций сборного железобетона. Такие договоры смежников в ходе строительства заключа­ лись неоднократно. Бригады водителей закреплялись за эки: пажами экскаваторов и рабо­ тали в неизменном составе. Участники подрядных догово­ ров успешно справлялись с по­ вышенными социалистически­ ми обязательствами. Коллек­ тивы бригад водителей И, П, Алексеевских, В. М. Соловье­ ва, А. П. Колосова, машини­ стов экскаваторов М. И. Гор­ лова, И: Е; Петрикова все ча­ ще оказывались в числе право­ фланговых ударной стройки. Партийный комитет треста держал под неослабным конт­ ролем вопросы выполнения производственных заданий, качества ремонта и техническо­ го обслуживания машин, их эффективного использования на площадке шестой домны. Прямо на строительной пло­ щадке проходили пересменки водителей, здесь же была ор­ ганизована и заправка горю­ чим. В вечерние смены води­ тели обеспечивались бесплат­ ным питанием. Вместе со спецстроевцами мы изыскивали минимальные расстояния перевозок грунта: короче плечо — меньше расход времени, больше ездок. Резерв грунта для обратной засыпки максимально приблизили к объектам комплекса доменной печи. Пути подъезда к экска­ ваторам закольцевали с таким расчетом, чтобы водители не теряли под погрузкой ни одной минуты. В бригадах создаются вре­ менные партийно-комсомоль­ ские и профсоюзные группы, хорошо зарекомендовавшие се­ бя на стройке шестой домны. Одну из партгрупп, например, возглавлял на домне бригадир коллектива имени XXV съезда КПСС, молодой коммунист В. М. Соловьев. Он сумел ув­ лечь своих товарищей по брига­ де на досрочное выполнение заданий, добился укрепления трудовой и производственной дисциплины. Отлично потру­ дились партгрупорги Н. В. Фи­ лимонов, И: С: Бородин. Дом- ностроители с большим уваже­ нием отзывались о комсомоль­ ско-молодежной боигаде имени 60-летия ВЛКСМ А. Н. Кара­ сева, водители которой всегда точно по графику доставляли на объекты бетон. Достаточно вспомнить непрерывное бетони­ рование «пня» домны. Словом, опыт создания временных пар­ тийно-комсомольских и проф­ союзных групп с шестой домны мы целиком перенесли на пло­ щадку ЦХП. Следует сказать, что руково­ дители Главлипецкстроя боль­ шое внимание уделяли состоя­ нию дорог на объектах комп­ лекса шестой домны. По со­ стоянию дорог площадка, мож­ но сказать, была образцовой. На начальном этапе строи­ тельства мы договорились с экскаваторщиками управления «Мехземстрой» треста «Спец­ строй» о том, что все крупные объемы земляных работ будем выполнять только методом бригадного подряда. Смеж­ ники пошли нам навстречу. На стройке сразу обратили внима­ ние на успешную работу комп­ лексно - механизиро в а н н ы х На строительстве ЦХП у ав­ томобилистов не будет такого большого объема перевозок грунта. Основные земляные работы здесь, уже выполнены. Только за последнее время бригады водителей И. П. Алек­ сеевских, В. М. Соловьева, А. П. Колосова перевезли полмиллиона кубометров грун­ та. Но зато нас ждут очень значительные объемы перево­ зок товарного бетона, сборно­ го железобетона. Естествен­ но, что накопленный на строи­ тельстве шестой домны опыт делового сотрудничества со смежниками, Особенно работы по методу бригадного подряда, мы перенесем на новостройку. Партийная, профсоюзная н комсомольская4 организации треста вместе с администра­ цией решили вопросы опера­ тивного подведения итогов со­ циалистического соревнования, награждения победителей. Сейчас подготовлено, в частно­ сти, положение о соревнова­ нии водителей тяжелых машин. В принятых социалистиче­ ских обязательствах на 1979 год предусмотрено досрочное выполнение плана грузопере­ возок, За счет увеличения ко­ личества автомобилей с двух- и трехсменным режимом рабо­ ты средняя продолжительность пребывания машин на линии увеличится до десяти с лиш­ ним часов. Удельный вес цент­ рализованных перевозок будет поднят до 8'5 процентов от об­ щего объема. торыми заказчиками. Скажем, на смену участку необходимо 20 кубометров товарного бето­ на. Руководители же дают за­ явку на 40 кубометров. Зачем? Чтобы «застраховать» бригады строителей от случайной не­ увязки: если закажешь сорок кубов, то половину, мол, всег­ да получишь. Так делать, ра­ зумеется, нельзя. Ведь автомо­ билисты изыскивают резервы для полного удовлетворения Заявок строителей. Водители подвозят бетон на объект, а там от него отказываются — лишний, некуда девать. Быва­ ют, конечно, и другие причины: то кран сломается, то нет подъ­ езда к объекту. А итог всегда один: отказ от бетона. На площадке ЦХП в декабре и январе уже зарегистрировано несколько таких случаев в трестах «Липецкстрой» и «Л ипецкметаллургетрой». Ве­ лики простои автомобилей и под разгрузкой. В связи с этим мы возлагаем большие надежды на нашу диспетчерскую службу, кото­ рая организована на площадке ЦХП по опыту шестой домны. Диспетчерский пункт с тремя- четырьмя дежурными работал на домне круглосуточно, коор­ динировал и направлял рабо­ ту автотранспорта. Мы нала­ дили четкую связь с трестом «Железобетон». Наши диспет­ черы на месте решали, куда направить машину в случае отказа от бетона на каком-ли­ бо объекте. Особенности рабо­ ты диспетчерского пункта по организации взаимодействия автомобилистов и строителей, проверенные на шестой домне и получившие положительную оценку всех участников строй­ ки, станут основой для диспет­ черизации на площадке ЦХП. В связи с этим у нас есть просьба к строительным и мон­ тажным организациям, соору­ жающим ЦХП не допускать возвратов груженого автотран­ спорта, поднять на более вы­ сокий уровень подготовку и приемку на объекты сборного железобетона в нашей В автобазахтреста недавно прошли собрания, на кото­ рых рассматривались вопросы организации труда водителей, закрепленных на строительстве Грузопоток на площадку ЦХП с каждым днем нараста­ ет. Началось массовое поступ­ ление товарного бетона, сбор­ ного железобетона. Однако, нас не могут не тревожить фак­ ты бесхозяйственного исполь­ зования автотранспорта неко- В ходе строительства шестой домны наш трест не раз зани­ мал призовые места по итогам социалистического соревнова­ ния. 419 водителей досрочно выполнили личные трехлетние планы. Вступив в 1979 год — год сооружения ЦХП, наши автомобилисты берут на воору­ жение все лучшее, что накопи­ ли при сооружении домны, и видят в этом залог будущих успехов. И. ЗОЛОТУХИН, управляющий авто­ трестом «Липецкстройтранс». РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ К А К Н А З А В О Д Е П Л А Н « З А М О Р О З И Л И » В третьем году пятилетки коллектив Новолипецкого ме­ таллургического завода добился высоких показателей в со­ циалистическом соревновании, значительно перевыполнил взятые обязательства по выпуску основных видов продукции. Большую роль сыграло трудовое соревнование коллективов цехов • смежников, которое позволило вскрыть дополнитель­ ные резервы повышения эффективности производства. В новом году необходимо закрепить достигнутые успехи, увеличить выпуск продукции на существующих площадях. К сожалению, с первых же дней января завод не выполняет план, допущено большое отставание. Об этом идет речь в публикуемых материалах. Не позаботились тылах В. ЕГОРОВ, га зо вщ и к п е р в о г о д о м е н н о г о ц е х а : — Просто душа радуется, когда ладятся дела. Работа­ ешь с настроением, стараешься, чтобы каждая смена закончи­ лась удачно. Ничего не ска­ жешь, в прошлом году у нас был налажен хороший контакт с агломератчиками и коксо­ химиками, что позволяло бы­ стро устранять возникающие недоразумения. С помощью смежников коллектив домен­ ного цеха сумел выплавить до­ полнительно к заданию ре­ кордное количество чугуна — около 40 тысяч тонн. Все складывалось нормаль­ но. Но вот пустили шестую домну, и уже в декабре наш цех оказался на «голодном» пайке: стало не хватать сы­ рья. Мы хорошо понимали, что новая печь должна быть испытана в разных режимах, чтобы отладить оборудование. Поэтому в какой-то степени мирились, полагая, что это яв­ ление временное. Год закончи­ ли с неплохими результатами. А с первых же дней января начались сюрпризы. С агломе­ рационного цеха почти совсем перестало поступать сырье на печи, пришлось переводить их на тихий ход. Начали бить тревогу. Оказалось, что из-за сильных морозов агломератчи­ ки не могут вести разгрузку руды и концентратов, потому что они смерзаются. Вот уж действительно уважительная причина! Зима, оказывается, во всем виновата, как будто она первая и ее прихода на заводе не ждали. Вначале мы надеялись, что в агломерационном цехе отла­ дят производство. Но про­ шел январь, а положение не меняется. Из-за нехватки сырья наш цех уже задолжал более ста тысяч, тонн чугуна. Такого случая я не припомню за все время работы в цехе. Мы сейчас полностью зависим от агломератчиков. Они срывают подачу сырья по графику. В результате доменные печи ра­ ботают рывками, не на задан­ ных режимах, создается нер­ возная обстановка. лах, ние. ликвидировать отстава- Без чугуна стали лось сократить продолжитель­ ность плавки, снизить брак. В бригаде все сталевары хорошо знают свои обязанности, помо­ гают друг другу. С такими людьми просто приятно рабо­ тать. не сваришь О каком же выполнении плана можно говорить? Взять такой факт. Наша третья печь раньше в сутки давала четыре с половиной тысячи тонн чу­ гуна, а сейчас чуть больше трех тысяч. Сказывается еще и не­ хватка природного газа, без которого невозможно увели­ чивать в дутье содержание кис­ лорода. Потеря только одного процента кислорода снижает производство чугуна на 2,2 процента. Такая вот получает­ ся невеселая арифметика. Не знаю, как можно рабо­ тать в таких условиях. Упу­ щенное трудно наверстать. Считаю, что наши смежники- агломератчики безответственно готовились к работе в зимних условиях. Итоги января должны всех заставить задуматься. Не­ обходимо принимать срочные меры, чтобы создать нормаль­ ные условия для работы на всех технологических переде- О. ПОНОМАРЕВ, м а с т е р п е р в о г о к о н в е р т о р н о г о ц ех а : — По итогам работы за прошлый год коллектив нашей бригады стал победителем в цеховом соревновании. Мы вы­ плавили сверх плана почти 35 тысяч тонн металла. Нам уда- Когда мы принимали новые обязательства, то рассчитывали и в нынешнем году увеличить выплавку стали. Есть еще не­ использованные резервы. Но все расчеты пошли насмарку. Доменщики не обеспечили кон­ верторщиков чугуном, а без него, как известно, стали не сваришь. Вместо 24 мы давали за смену по семи плавок. Ка­ кое уж тут выполнение плана! Наша бригада задолжала де­ сять тысяч тонн стали. Выхо­ дит, хуже стали работать? Ко­ нечно же, нет. Коллектив ос­ тался в том же составе, про­ сто сбои выпуска продукции на аглофабрике отразились на всей технологической линии. Зима застала нас врасплох. К ней не подготовились. В нашем цехе были перебои в работе установок не­ прерывной разлйвки стали, что также повлияло на резкое снижение выплавки металла. Хотя таких случаев могло и не быть. Вовсе не морозы ви­ новаты, а снижение чувства ответственности за общие ре­ зультаты работы. С этих позиций, наверное, можно смотреть и на работу коллектива копрового цеха, руководители которого хорошо знают, что сейчас конвертор­ щики решают ответственную задачу: идет освоение новой марки стали для газовой про­ мышленности. Много хло­ пот доставляет она. А коп- ровики подают для загрузки в конверторы загрязненный металлолом с вредными при­ месями. В таких условиях сложно добиться высокого ка­ чества стали. Так трудно еще год для нас не начинался. Вместо того, чтобы с первых дней выпол­ нять взятые обязательства, мы пока раскачиваемся, ищем причины оправдания срывов. Но причина одна — беспеч­ ность. Надо жить не только одним днем, а постоянно заботиться о перспективе, правильно пла­ нировать выпуск продукции на всех технологических переде­ лах. Тогда и намеченные рубе­ жи окажутся вполне реальны­ ми. ОТ РЕДАКЦИИ: Вопросы, затронутые в выступлениях га­ зовщика В. А. Егорова и мастера О. Г. Пономарева, злобо­ дневны. На сегодняшний день на заводе создалась тревож­ ная обстановка с выполнением плана. Самый напряженный участок — агломерационный цех. Именно отсюда начались все неурядицы. В аглоцехе большие простои технологическо­ го оборудования, агломератчики не подготовились к работе в зимних условиях, заводские службы не оказывают им свое­ временной помощи. Наша газета еще в октябре прошлого года опубликовала рейдовый материал под заголовком: «Зима — контролер строгий». В корреспонденции вскрывались серьезные недо­ статки по подготовке цеха к зиме: не были готовы к эксплу­ атации гаражи размораживания сырья и вагоноопрокидыва- тели, другие объекты. Из отдела главного механика тогда поступил обнадежи­ вающий отает: ремонт агрогатоа будет закончен а четвертом квартале. Но обещания остались на бумаге. Да и руководст­ во цеха не проявило долиной заинтересованности в выпол­ нении намеченных мероприят ий. Не скажешь, что для дирекции завода и общественных ор­ ганизаций ввод в эксплуатацию шестой доменной печи стал неожиданным. Было время подумать, за счет каких резервов увеличить выпуск агломерата, бесперебойно обеспечивать доменщиков сырьем в достаточном количестве, Только мер своевременно не приняли. Беспечность обернулась слишком большими потерями. Коллективу Новолипецкого завода не пристало быть в чис­ ле отстающих. Он не раз показывал пример творческого решения сложных задач. И на этот раз новолипчанам следует трезво оценить сложившуюся обстановку, найти правильный выход из трудного положения. Обязательства должны быть пополнены! , сообщалось газете, 30 декабря, в процессе испытания технологического оборудования под нагрузкой, на Добринском сахарном заво­ де был получен первый сахар. Месяц, предшествовавший этому событию, стал поистине ударным. Работали круглые сутки, сменяя друг друга. Ос­ вободившиеся на шестой домне бригады монтажников с ходу включались в ритм стройки. На помощь промстроевцам приш­ ли подразделения «Липецк- строя» и «Липецкметаллург- строя». Необходимо было полу­ чить сахар на потоке, перера­ ботать те десять тысяч тонн свеклы, что были припасе­ ны для комплексного опробова­ ния всего технологического оборудования предприятия. Ш НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОБРИНСКОГО САХАРНОГО 1 ОСВОЕНО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ Г Р & сахар на потоке не пошел... Обязательства оказались не­ выполненными. Но будем объективны: за по­ следние полгода на месте стро­ ительной площадки поднялся завод — сделано почти столько же, сколько за предыдущие два года. За декабрь 1978 г. удалось выполнить гро­ мадный объем работ. И все же времени не хватило. Слишком поздно пришло пополнение е домны, слишком явно руково­ дители некоторых организаций («Союзтеплостроя», например) тормозили дело. И все же тысячи людей в мо­ розные декабрьские дни и ночи трудились самоотверженно, с полной отдачей сил, демонст­ рируя образцы подлинного ге­ роизма. И среди правофланго­ вых нельзя сегодня не назвать бригады треста «Промстрой», которыми руководят А. Г. Со­ ловьев, Е. А. Ванина, Л. А, Рыжкова, Н. Р. Чекмаков, В. В. Захаров, М. А. Денисов, В. Т. Тимошш и другие. Их трудовой порыв не пропал да­ ром. Около 11 миллионов руб­ лей освоено в минувшем году на комплексе Добринского са­ харного. Но и на нынешний год осталось еще около 5 миллио­ нов. Вот в такой сложной обста­ новке состоялось на площадке собрание партийно-хозяйствен­ ного актива участников строй­ ки. Об итогах минувшего года и задачах на нынешний год рассказал начальник комплекса Г. С. Гуркин. Выступили на­ чальник ПМК треста «Пром- ст,рой» В. А. Резепов, на­ чальник участка «Металлург- прокатмонтажа-2» И. А. Цели- щев, бригадир третьего управ­ ления треста «Промстрой». Н. Р. Чекманов, машинист эк­ скаватора треста «Спецстрой» Н. А. Дружинин, водитель третьей автобазы треста «Ли­ пецкстройтранс» И. М. Опарин, секретарь парторганизации Добринского сахарного завода В. Ф. Рыбалко. Почти все вы­ ступающие говорили о недо­ статках, которые сегодня ме­ шают трудиться высокопроиз­ водительно, результативно. Указывалось на обилие ручно­ го труда, слабое применение малой механизации, не­ расторопность заказчика с поставкой комплектного оборудования, недостаток автокранов, слабое обеспече­ ние стройки автотранспортом, необходимость создания на площадке автозаправочной станции и т. д. Вопросы стави­ лись по-деловому, заинтересо­ ванно. Собрание наметило обшир­ ную программу, направленную на успешное завершение строи­ тельства важного народнохо­ зяйственного объекта. Свекла нового урожая будет перера­ батываться уже на новом предприятии. Строители приняли обяза­ тельства на 1979 год. Одновре­ менно с продолжением соору­ жения объектов промышленного комплекса будет расширяться заводской поселок: поднимутся новые жилые дома, откроется школа, примет первых новосе­ лов детский комбинат... Добринский сахарный — пус­ ковой объект 1979 года. Б. СЕМЕНОВ. Ч<* N — *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz