Ленинское знамя. 1979 г. (г. Липецк)
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ РАСТИТЬ МАССОВЫХ К АДРЫ ПРОФЕССИЙ Вопросы укрепления сельского хозяйства кадрами, в част ности, механизаторскими, постоянно находятся в центре вни мания ЦК КПСС. В ноябре 1976 года Центральный Комитет принял постановление «О работе Ростовского обкома КПСС по укреплению сельского хозяйства кадрами среднего зве на, механизаторов и других массовых профессий». Первич ные партийные организации колхозов и совхозов Ростовской области, указывалось в постановлении, уделяют большое внимание коммунистическому воспитанию кадров, повыше нию их идейно-теоретической закалки и ответственности за порученное дело, развитию инициативы, нетерпимости к не достаткам. Действенную помощь в подъеме трудовой и по литической активности тружеников села оказывают партий ные организации и партгруппы отделений, бригад и ферм. Выступая с докладом на июльском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС, товарищ Л. И. Брежнев вновь остановился на этом во просе. «Проблемами подготовки и закрепления механизатор ских кадров,—сказал он,—мы занимаемся постоянно, но пол ного решения еще не нашли. Изучение этого вопроса пока зывает, что все большее значение здесь приобретают усло вия труда и быта, удовлетворение духовных потребностей людей. Хозяйственные руководители, партийные, профсоюз ные организации должны полнее использовать имеющиеся для этого немалые возможности в каждом колхозе и сов хозе». О том, как решается проблема подготовки и закрепления кадров механизаторов в Елецком районе, рассказывает се годня первый секретарь райкома КПСС ▲. Д. Бутенко. ^ А первые три года де- Школа не единственный ис- » вятой пятилетки в сов- точник пополнения совхозных хозе «Маевка» средне годовой урожай с гектара со ставил 20,9 центнера зерна. За тот же период нынешней — на шесть центнеров боль ше. В прошлом году каждый гектар дал 27,6 центнера хле ба, что на десять центнеров превышает среднерайонный показатель. Успех совхозных хлеборо бов не случаен. Научились в «Маевке» получать высокие урожаи и такой трудоемкой культуры, как сахарная свек ла. В прошлом году с каж дого из 340 гектаров собра но по 204 центнера- свеклы, перевыполнен план заготовок более чем на двадцать про центов. По 300—400 центнеров зеленой массы с гектара по лучают ежегодно кукурузо воды. Все это вместе взятое создало «Маевке» репутацию одного из лучших хозяйств района. Между тем было время, когда совхоз ничем не отли чался от других. Перелом произошел после того, как партийная организация, руко водство взяли курс на интен сификацию земледелия, повы шение плодородия полей, ук репление механизаторских кадров. Необходимость этого диктовалась самой жизнью. Чуть более сорока механиза торов, имевшихся к концу де вятой пятилетки в совхозе (причем, высококлассных спе циалистов среди нйх было меньше половины), могли обе спечить лишь односменную работу тракторов и комбай нов. Не удивительно, что сев, уборка затягивались, в резуль тате хозяйство недобирало много продукции. Решение проблемы механи заторских кадров в совхозе началось с улучшения условий труда и быта, более полного удовлетворения духовных по требностей людей. Осущест вляя намеченное, в совхозе за последние годы многое сделали по благоустройству центральной усадьбы — села Казинки. Застройка его осу ществляется по генеральному плану. Партийная и комсомольская организации, дирекция хозяй ства поддерживают тесную связь с Лавской восьмилетней школой, в которой создан кружок по изучению сельско хозяйственной техники. Заня тия в нем ведет совхозный инженер А. Ф. Панарин. Луч шие механизаторы, специали сты совхоза бывают на школь ных вечерах, посвященных выбору профессии, помогают советом и делом ученической производственной бригаде. Как следствие, многие выпу скники работают в родном совхозе механизаторами. кадров. Хорошие условия тру да, благоустроенное жилье не только предотвращают отток кадров в город, но и бук вально повернули вспять этот процесс. Вот тому примеры. Из Сибири приехал в «Маев ку» механизатор А. Д. Боль шаков, вернулся в бригаду проработавший несколько лет на одном из заводов Ельца бывший кукурузовод Ю. В. Неделин, поступила на работу в совхоз чета бывших желез нодорожников Яцковых. Для повышения профессио нального мастерства механи заторов, — а их сейчас в сов хозе более 60 человек, — зи мой действуют курсы. Это поз волило увеличить количество механизаторов первого и вто рого классов соответственно на 25 и 30 процентов. Только в прошлом году удостовере ния механизаторов получили несколько десятков животно водов, строителей, представи телей других профессий. Не испытывает нужды в механизаторах и совхоз «Ма як», партийная организация которого совместно с дирекци ей много делают для закреп ления молодежи на селе. Сов хоз имеет своих стипендиатов в ряде сельскохозяйственных вузов и техникумов, много его посланцев обучаются в Елецком СПТУ № 2. За каж дым молодым механизатором партийный комитет закрепил наставника из числа ветера нов, молодым выделяют но вые тракторы, предоставляют квартиры или комнаты в доме для малосемейных. Особой заботой окружены женщины- механизаторы. Естественно, районный коми тет КПСС не мог не обратить внимания на накопленный от дельными первичными партор ганизациями опыт подготов ки и закрепления механиза торских кадров, поскольку в целом по району эта проблема являлась достаточно назрев шей. Скажем, в начале деся той пятилетки на 1276 тракто ров и зерновых комбайнов у нас имелось всего 1060 меха низаторов. Еще более тяже лое положение сложилось в совхозах «Луч», «Прогресс» и других. Надо было принимать ре шительные меры. Тогда, в 1977 году, провели пленум райкома партии, на котором обсудили вопросы подготовки и закреп ления кадров в хозяйствах. Пленум обобщил опыт лучших хозяйств, наметил конкретные мероприятия по устранению диспропорций между наличи ем техники и механизаторов, по повышению их профессио нального мастерства. Реше нию этой задачи подчинили всю организаторскую и массово-политическую работу. В первичных, цеховых парт организациях, партгруппах провели открытые партийные собрания по итогам пленума райкома. До каждого хозяй ства довели конкретное зада ние по подготовке механиза торских кадров. Коллектив СПТУ № 2 создал в совхозах и на предприятиях сеть своих филиалов, помог наладить учебный процесс на курсах, организованных практически в ■каждом хозяйстве. Ход подготовки механиза торских кадров находится под постоянным контролем бюро райкома КПСС. На одном из его заседаний мы строго по правили руководителей сов хозов «Прогресс», «Искра», «Воронецкий», которые ограни чиваясь общими призывами, пустили дело на самотек. На другом заседании бюро, состо явшемся недавно, рассмотрели вопросы закрепления на селе молодежи, прошедшей службу в Советской Армии. Создана стройная система переаттеста ции механизаторов, обучения правилам эксплуатации со временной техники — тракто ров К-700, Т-150, комбайнов «Колос», «Нива». Проведены семинары по изучению опыта И. Ф. Борисова, В. Н. Вол кова, Ф. В. Лотарева из сов хоза «Маевка», получающих по^ 250—300 центнеров сахар ной свеклы с гектара, куку рузовода А. Т. Сапрыкина из совхоза «Чибисовский», ком байнера А. М. Копытина из совхоза «Авангард» и других. Все это, разумеется, дает свои плоды. Так, количество штатных механизаторов к кон цу прошлого года увеличилось до 1130 человек. К весне это го года подготовим еще не менее 460 механизаторов, в том числе 160 — в СПТУ-2, а 266 — на курсах в совхозах и на предприятиях. По нашим расчетам, это позволит провес ти весенний сев в сжатые сро ки и на высоком агротехни ческом уровне. Но было бы неправильно сказать, что у нас нет трудно стей. Их немало. Прежде все го, о подготовке механизато ров в сельских профессио нально-технических училищах, и в частности, в СПТУ-2. По лучая в училище за три года неплохую общеобразователь ную подготовку, выпускники приходят на производство без до*статочных практических на выков и зачастую, плохо вла деют техникой. Областному управлению профтехобразования нужно серьезно заняться устранением пробелов в постановке учебно- воспитательного процесса в СПТУ. Назрела необходимость и в уточнении перечня специ альностей, по которым ведет ся подготовка. Так, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, элек тросвязисты пока еще не тре буются селу в том количестве, в котором их выпускают учи лища. Требуется красивая и удоб ная рабочая одежда для меха низаторов (мужская и жен ская). Считаем, что не до кон ца продумана и система опла ты труда. Необходимо добить ся такого положения, чтобы не оставалось «выгодных» и «не выгодных» работ, чтобы никто (а тем более молодые ме ханизаторы) не был ущемлен ни морально, ни материально. Механизатора по праву на зывают центральной фигурой на селе. И в наших силах сде лать все, чтобы его роль, а также эффективность его тру да постоянно росли на поль зу общему делу. А. БУТЕНКО, первый секретарь Елецкого райкома КПСС. К НОВЫМ РУБЕЖАМ Состоялось совещание руко водителей, специалистов, пере довых животноводов хозяйств производственного объеди нения «Свинопром». Участни ки совещания обсудили итоги работы в 1978 году и наметили задачи на 1979 год. Директор совхоза «Данков- ский» И. С. Лобанов, начальник цеха доращивания молодняка Троицкого МХП Р. В. Есипова, директор Новополянского МХП В. Н. Кашенцев и другие рассказали о том, как животноводы борются за прет ворение в жизнь решений июльского и ноябрьского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС, поделились опытом работы. Участники совещания под вергли критике областное про изводственное управление хле бопродуктов за низкое каче ство концентрированных кор мов, поставляемых хозяйст вам. Серьезные претензии предъявлены и областному объединению по производст венно-техническому обеспече нию сельского хозяйства за слабую помощь межхозяйст венным предприятиям. Приняты обязательства па четвертый год пятилетки. В 1979 году намечено получить 600 тысяч поросят и произве сти 38,5 тысячи тонн мяса. В работе совещания приняли участие председатель облис полкома Н. Д. Новиков, секре тарь обкома КПСС В. В. Дон ских, заместитель председателя облисполкома Ф. Т. Суханов. На снимке: участники сове щания Л. С. Пядышева — оператор Захаровского МХП Воловского района, Н. М- Цы ганов — главный ветврач сов хоза «Культура» Лебедянского района, П. О. Касьянова — оператор совхоза «Культура», Герой Социалистического Тру да, К. В. Петрова — начальник; цеха совхоза «Рудничный», А. А. Журавлева — оператор совхоза «Культура». Фото Е. Самохвалова. 1111111ШИН11Ш 1111Ш И тВиШШ 11Ж1Н т 1Ш Ш т Ш И т 11т И 1т е Н Н 1И ттИШ ЖШ 1111ШИИ1Е1ШМ1ЕШН1т М « Ш т и и 1НВШШ т1111Ш11ШВи1111Ш1Ш1ЕШ1Ш 111а 1Ш11 АК УЖЕ Ш е с т а я д о м н а :у р о к и с т р о й к и ПО БРИ ГАДНОМУ ПОДРЯДУ В дни строительства ше стой доменной печи ПЛМЗ ав томобилисты автотреста «Ли- пецкстройтранс» доставили на площадку около-350 тысяч ку бометров бетона, из них 75 ты сяч кубометров сборного желе зобетона, перевезли свыше 8 миллионов кубометров грунта. Они пришли на стройку первы ми вместе с экскаваторщика ми. Подготовку к надежному и ритмичному обеспечению дом,ностроителей автотр ан- спортам мы провели заранее: выделили лучшие бригады во дителей, закрепили за ними мощную технику. Не увеличи вая количества машин, мы на ладили на особо важных объ ектах комплекса доменной печи круглосуточную работу тран спорта. Важную роль в выпол нении социалистических обяза тельств сыграл метод ростов чан (кстати, в этом году наш коллектив продолжил соревно вание с Ростовским автотре- стом) и утвержденный партий ным комитетом комплексный план мероприятий по обеспе чению работы без отстающих: Если в 1977 году наш трест основательно критиковали за серьезные недостатки в рабо те, то уже в прошлом году коллектив выполнил плац по объему грузоперевозок 26 де кабря. Мы сумели перевезти рекордное для треста количе ство различных грузов 27 миллионов тонн. бригад экскаваторщиков и во дителей. Хозрасчетные коллек тивы, связанные договорами, общими интересами, целями и задачами, сумели на несколь ко дней раньше нормативных сроков передать строителям котлованы под фундаменты собственно доменной печи, воз духонагревателей, помещений станции «Южная», «Восточ ная», цехов второй кислород ной станции и ряда других объектов. При этом объем работы, выполненной экскава торщиками и водителями, опре делялся путем геодезических замеров с участием представи телей трестов «Спецстрой» и «Липецкстройтранс». ЦХП. Комплектуются ударные бригады. Получены 25 новых самосвалов марки ЗИЛ, все они переданы для обслужива ния строителей нового цеха. На перевозках товарного бе тона планируем также исполь зовать МАЗы, Формируем спе циальный подвижной состав для доставки на площадку крупногабаритных и тяжело весных конструкций сборного железобетона. Такие договоры смежников в ходе строительства заключа лись неоднократно. Бригады водителей закреплялись за эки: пажами экскаваторов и рабо тали в неизменном составе. Участники подрядных догово ров успешно справлялись с по вышенными социалистически ми обязательствами. Коллек тивы бригад водителей И, П, Алексеевских, В. М. Соловье ва, А. П. Колосова, машини стов экскаваторов М. И. Гор лова, И: Е; Петрикова все ча ще оказывались в числе право фланговых ударной стройки. Партийный комитет треста держал под неослабным конт ролем вопросы выполнения производственных заданий, качества ремонта и техническо го обслуживания машин, их эффективного использования на площадке шестой домны. Прямо на строительной пло щадке проходили пересменки водителей, здесь же была ор ганизована и заправка горю чим. В вечерние смены води тели обеспечивались бесплат ным питанием. Вместе со спецстроевцами мы изыскивали минимальные расстояния перевозок грунта: короче плечо — меньше расход времени, больше ездок. Резерв грунта для обратной засыпки максимально приблизили к объектам комплекса доменной печи. Пути подъезда к экска ваторам закольцевали с таким расчетом, чтобы водители не теряли под погрузкой ни одной минуты. В бригадах создаются вре менные партийно-комсомоль ские и профсоюзные группы, хорошо зарекомендовавшие се бя на стройке шестой домны. Одну из партгрупп, например, возглавлял на домне бригадир коллектива имени XXV съезда КПСС, молодой коммунист В. М. Соловьев. Он сумел ув лечь своих товарищей по брига де на досрочное выполнение заданий, добился укрепления трудовой и производственной дисциплины. Отлично потру дились партгрупорги Н. В. Фи лимонов, И: С: Бородин. Дом- ностроители с большим уваже нием отзывались о комсомоль ско-молодежной боигаде имени 60-летия ВЛКСМ А. Н. Кара сева, водители которой всегда точно по графику доставляли на объекты бетон. Достаточно вспомнить непрерывное бетони рование «пня» домны. Словом, опыт создания временных пар тийно-комсомольских и проф союзных групп с шестой домны мы целиком перенесли на пло щадку ЦХП. Следует сказать, что руково дители Главлипецкстроя боль шое внимание уделяли состоя нию дорог на объектах комп лекса шестой домны. По со стоянию дорог площадка, мож но сказать, была образцовой. На начальном этапе строи тельства мы договорились с экскаваторщиками управления «Мехземстрой» треста «Спец строй» о том, что все крупные объемы земляных работ будем выполнять только методом бригадного подряда. Смеж ники пошли нам навстречу. На стройке сразу обратили внима ние на успешную работу комп лексно - механизиро в а н н ы х На строительстве ЦХП у ав томобилистов не будет такого большого объема перевозок грунта. Основные земляные работы здесь, уже выполнены. Только за последнее время бригады водителей И. П. Алек сеевских, В. М. Соловьева, А. П. Колосова перевезли полмиллиона кубометров грун та. Но зато нас ждут очень значительные объемы перево зок товарного бетона, сборно го железобетона. Естествен но, что накопленный на строи тельстве шестой домны опыт делового сотрудничества со смежниками, Особенно работы по методу бригадного подряда, мы перенесем на новостройку. Партийная, профсоюзная н комсомольская4 организации треста вместе с администра цией решили вопросы опера тивного подведения итогов со циалистического соревнования, награждения победителей. Сейчас подготовлено, в частно сти, положение о соревнова нии водителей тяжелых машин. В принятых социалистиче ских обязательствах на 1979 год предусмотрено досрочное выполнение плана грузопере возок, За счет увеличения ко личества автомобилей с двух- и трехсменным режимом рабо ты средняя продолжительность пребывания машин на линии увеличится до десяти с лиш ним часов. Удельный вес цент рализованных перевозок будет поднят до 8'5 процентов от об щего объема. торыми заказчиками. Скажем, на смену участку необходимо 20 кубометров товарного бето на. Руководители же дают за явку на 40 кубометров. Зачем? Чтобы «застраховать» бригады строителей от случайной не увязки: если закажешь сорок кубов, то половину, мол, всег да получишь. Так делать, ра зумеется, нельзя. Ведь автомо билисты изыскивают резервы для полного удовлетворения Заявок строителей. Водители подвозят бетон на объект, а там от него отказываются — лишний, некуда девать. Быва ют, конечно, и другие причины: то кран сломается, то нет подъ езда к объекту. А итог всегда один: отказ от бетона. На площадке ЦХП в декабре и январе уже зарегистрировано несколько таких случаев в трестах «Липецкстрой» и «Л ипецкметаллургетрой». Ве лики простои автомобилей и под разгрузкой. В связи с этим мы возлагаем большие надежды на нашу диспетчерскую службу, кото рая организована на площадке ЦХП по опыту шестой домны. Диспетчерский пункт с тремя- четырьмя дежурными работал на домне круглосуточно, коор динировал и направлял рабо ту автотранспорта. Мы нала дили четкую связь с трестом «Железобетон». Наши диспет черы на месте решали, куда направить машину в случае отказа от бетона на каком-ли бо объекте. Особенности рабо ты диспетчерского пункта по организации взаимодействия автомобилистов и строителей, проверенные на шестой домне и получившие положительную оценку всех участников строй ки, станут основой для диспет черизации на площадке ЦХП. В связи с этим у нас есть просьба к строительным и мон тажным организациям, соору жающим ЦХП не допускать возвратов груженого автотран спорта, поднять на более вы сокий уровень подготовку и приемку на объекты сборного железобетона в нашей В автобазахтреста недавно прошли собрания, на кото рых рассматривались вопросы организации труда водителей, закрепленных на строительстве Грузопоток на площадку ЦХП с каждым днем нараста ет. Началось массовое поступ ление товарного бетона, сбор ного железобетона. Однако, нас не могут не тревожить фак ты бесхозяйственного исполь зования автотранспорта неко- В ходе строительства шестой домны наш трест не раз зани мал призовые места по итогам социалистического соревнова ния. 419 водителей досрочно выполнили личные трехлетние планы. Вступив в 1979 год — год сооружения ЦХП, наши автомобилисты берут на воору жение все лучшее, что накопи ли при сооружении домны, и видят в этом залог будущих успехов. И. ЗОЛОТУХИН, управляющий авто трестом «Липецкстройтранс». РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ К А К Н А З А В О Д Е П Л А Н « З А М О Р О З И Л И » В третьем году пятилетки коллектив Новолипецкого ме таллургического завода добился высоких показателей в со циалистическом соревновании, значительно перевыполнил взятые обязательства по выпуску основных видов продукции. Большую роль сыграло трудовое соревнование коллективов цехов • смежников, которое позволило вскрыть дополнитель ные резервы повышения эффективности производства. В новом году необходимо закрепить достигнутые успехи, увеличить выпуск продукции на существующих площадях. К сожалению, с первых же дней января завод не выполняет план, допущено большое отставание. Об этом идет речь в публикуемых материалах. Не позаботились тылах В. ЕГОРОВ, га зо вщ и к п е р в о г о д о м е н н о г о ц е х а : — Просто душа радуется, когда ладятся дела. Работа ешь с настроением, стараешься, чтобы каждая смена закончи лась удачно. Ничего не ска жешь, в прошлом году у нас был налажен хороший контакт с агломератчиками и коксо химиками, что позволяло бы стро устранять возникающие недоразумения. С помощью смежников коллектив домен ного цеха сумел выплавить до полнительно к заданию ре кордное количество чугуна — около 40 тысяч тонн. Все складывалось нормаль но. Но вот пустили шестую домну, и уже в декабре наш цех оказался на «голодном» пайке: стало не хватать сы рья. Мы хорошо понимали, что новая печь должна быть испытана в разных режимах, чтобы отладить оборудование. Поэтому в какой-то степени мирились, полагая, что это яв ление временное. Год закончи ли с неплохими результатами. А с первых же дней января начались сюрпризы. С агломе рационного цеха почти совсем перестало поступать сырье на печи, пришлось переводить их на тихий ход. Начали бить тревогу. Оказалось, что из-за сильных морозов агломератчи ки не могут вести разгрузку руды и концентратов, потому что они смерзаются. Вот уж действительно уважительная причина! Зима, оказывается, во всем виновата, как будто она первая и ее прихода на заводе не ждали. Вначале мы надеялись, что в агломерационном цехе отла дят производство. Но про шел январь, а положение не меняется. Из-за нехватки сырья наш цех уже задолжал более ста тысяч, тонн чугуна. Такого случая я не припомню за все время работы в цехе. Мы сейчас полностью зависим от агломератчиков. Они срывают подачу сырья по графику. В результате доменные печи ра ботают рывками, не на задан ных режимах, создается нер возная обстановка. лах, ние. ликвидировать отстава- Без чугуна стали лось сократить продолжитель ность плавки, снизить брак. В бригаде все сталевары хорошо знают свои обязанности, помо гают друг другу. С такими людьми просто приятно рабо тать. не сваришь О каком же выполнении плана можно говорить? Взять такой факт. Наша третья печь раньше в сутки давала четыре с половиной тысячи тонн чу гуна, а сейчас чуть больше трех тысяч. Сказывается еще и не хватка природного газа, без которого невозможно увели чивать в дутье содержание кис лорода. Потеря только одного процента кислорода снижает производство чугуна на 2,2 процента. Такая вот получает ся невеселая арифметика. Не знаю, как можно рабо тать в таких условиях. Упу щенное трудно наверстать. Считаю, что наши смежники- агломератчики безответственно готовились к работе в зимних условиях. Итоги января должны всех заставить задуматься. Не обходимо принимать срочные меры, чтобы создать нормаль ные условия для работы на всех технологических переде- О. ПОНОМАРЕВ, м а с т е р п е р в о г о к о н в е р т о р н о г о ц ех а : — По итогам работы за прошлый год коллектив нашей бригады стал победителем в цеховом соревновании. Мы вы плавили сверх плана почти 35 тысяч тонн металла. Нам уда- Когда мы принимали новые обязательства, то рассчитывали и в нынешнем году увеличить выплавку стали. Есть еще не использованные резервы. Но все расчеты пошли насмарку. Доменщики не обеспечили кон верторщиков чугуном, а без него, как известно, стали не сваришь. Вместо 24 мы давали за смену по семи плавок. Ка кое уж тут выполнение плана! Наша бригада задолжала де сять тысяч тонн стали. Выхо дит, хуже стали работать? Ко нечно же, нет. Коллектив ос тался в том же составе, про сто сбои выпуска продукции на аглофабрике отразились на всей технологической линии. Зима застала нас врасплох. К ней не подготовились. В нашем цехе были перебои в работе установок не прерывной разлйвки стали, что также повлияло на резкое снижение выплавки металла. Хотя таких случаев могло и не быть. Вовсе не морозы ви новаты, а снижение чувства ответственности за общие ре зультаты работы. С этих позиций, наверное, можно смотреть и на работу коллектива копрового цеха, руководители которого хорошо знают, что сейчас конвертор щики решают ответственную задачу: идет освоение новой марки стали для газовой про мышленности. Много хло пот доставляет она. А коп- ровики подают для загрузки в конверторы загрязненный металлолом с вредными при месями. В таких условиях сложно добиться высокого ка чества стали. Так трудно еще год для нас не начинался. Вместо того, чтобы с первых дней выпол нять взятые обязательства, мы пока раскачиваемся, ищем причины оправдания срывов. Но причина одна — беспеч ность. Надо жить не только одним днем, а постоянно заботиться о перспективе, правильно пла нировать выпуск продукции на всех технологических переде лах. Тогда и намеченные рубе жи окажутся вполне реальны ми. ОТ РЕДАКЦИИ: Вопросы, затронутые в выступлениях га зовщика В. А. Егорова и мастера О. Г. Пономарева, злобо дневны. На сегодняшний день на заводе создалась тревож ная обстановка с выполнением плана. Самый напряженный участок — агломерационный цех. Именно отсюда начались все неурядицы. В аглоцехе большие простои технологическо го оборудования, агломератчики не подготовились к работе в зимних условиях, заводские службы не оказывают им свое временной помощи. Наша газета еще в октябре прошлого года опубликовала рейдовый материал под заголовком: «Зима — контролер строгий». В корреспонденции вскрывались серьезные недо статки по подготовке цеха к зиме: не были готовы к эксплу атации гаражи размораживания сырья и вагоноопрокидыва- тели, другие объекты. Из отдела главного механика тогда поступил обнадежи вающий отает: ремонт агрогатоа будет закончен а четвертом квартале. Но обещания остались на бумаге. Да и руководст во цеха не проявило долиной заинтересованности в выпол нении намеченных мероприят ий. Не скажешь, что для дирекции завода и общественных ор ганизаций ввод в эксплуатацию шестой доменной печи стал неожиданным. Было время подумать, за счет каких резервов увеличить выпуск агломерата, бесперебойно обеспечивать доменщиков сырьем в достаточном количестве, Только мер своевременно не приняли. Беспечность обернулась слишком большими потерями. Коллективу Новолипецкого завода не пристало быть в чис ле отстающих. Он не раз показывал пример творческого решения сложных задач. И на этот раз новолипчанам следует трезво оценить сложившуюся обстановку, найти правильный выход из трудного положения. Обязательства должны быть пополнены! , сообщалось газете, 30 декабря, в процессе испытания технологического оборудования под нагрузкой, на Добринском сахарном заво де был получен первый сахар. Месяц, предшествовавший этому событию, стал поистине ударным. Работали круглые сутки, сменяя друг друга. Ос вободившиеся на шестой домне бригады монтажников с ходу включались в ритм стройки. На помощь промстроевцам приш ли подразделения «Липецк- строя» и «Липецкметаллург- строя». Необходимо было полу чить сахар на потоке, перера ботать те десять тысяч тонн свеклы, что были припасе ны для комплексного опробова ния всего технологического оборудования предприятия. Ш НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОБРИНСКОГО САХАРНОГО 1 ОСВОЕНО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ Г Р & сахар на потоке не пошел... Обязательства оказались не выполненными. Но будем объективны: за по следние полгода на месте стро ительной площадки поднялся завод — сделано почти столько же, сколько за предыдущие два года. За декабрь 1978 г. удалось выполнить гро мадный объем работ. И все же времени не хватило. Слишком поздно пришло пополнение е домны, слишком явно руково дители некоторых организаций («Союзтеплостроя», например) тормозили дело. И все же тысячи людей в мо розные декабрьские дни и ночи трудились самоотверженно, с полной отдачей сил, демонст рируя образцы подлинного ге роизма. И среди правофланго вых нельзя сегодня не назвать бригады треста «Промстрой», которыми руководят А. Г. Со ловьев, Е. А. Ванина, Л. А, Рыжкова, Н. Р. Чекмаков, В. В. Захаров, М. А. Денисов, В. Т. Тимошш и другие. Их трудовой порыв не пропал да ром. Около 11 миллионов руб лей освоено в минувшем году на комплексе Добринского са харного. Но и на нынешний год осталось еще около 5 миллио нов. Вот в такой сложной обста новке состоялось на площадке собрание партийно-хозяйствен ного актива участников строй ки. Об итогах минувшего года и задачах на нынешний год рассказал начальник комплекса Г. С. Гуркин. Выступили на чальник ПМК треста «Пром- ст,рой» В. А. Резепов, на чальник участка «Металлург- прокатмонтажа-2» И. А. Цели- щев, бригадир третьего управ ления треста «Промстрой». Н. Р. Чекманов, машинист эк скаватора треста «Спецстрой» Н. А. Дружинин, водитель третьей автобазы треста «Ли пецкстройтранс» И. М. Опарин, секретарь парторганизации Добринского сахарного завода В. Ф. Рыбалко. Почти все вы ступающие говорили о недо статках, которые сегодня ме шают трудиться высокопроиз водительно, результативно. Указывалось на обилие ручно го труда, слабое применение малой механизации, не расторопность заказчика с поставкой комплектного оборудования, недостаток автокранов, слабое обеспече ние стройки автотранспортом, необходимость создания на площадке автозаправочной станции и т. д. Вопросы стави лись по-деловому, заинтересо ванно. Собрание наметило обшир ную программу, направленную на успешное завершение строи тельства важного народнохо зяйственного объекта. Свекла нового урожая будет перера батываться уже на новом предприятии. Строители приняли обяза тельства на 1979 год. Одновре менно с продолжением соору жения объектов промышленного комплекса будет расширяться заводской поселок: поднимутся новые жилые дома, откроется школа, примет первых новосе лов детский комбинат... Добринский сахарный — пус ковой объект 1979 года. Б. СЕМЕНОВ. Ч<* N — *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz