Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
Р е ш е н и я и ю л ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С в жи з СКОЛЬЖ ЕНИЕ ПО ПОВЕРХНОСТИ Н а села с каждым годом ширится научно-технический про гресс, углубляется специализация и концентрация производ ства. В этих условиях, подчеркивалось на июльском (1978 г.| Пленуме ЦК КПСС, все больше возрастает роль специали стов, которые пригссны быть не только его технологами, но и организаторами. Большая ответственность ложится на ра ботников районных производственных управлений. Практиче ски помогая вести земледелие, животноводство, другие от расли, они должны быть застрельщиками нового, передово го, трудиться на перспективу. Районное управление — своеобразный сельскохозяйствен ный штаб, где разрабатываются стратегия и тактика произ водства в каждом конкретном хозяйстве. Сегодня рассказ о том, как работает этот штаб в Усманском районе. К АЖДЫЙ понедель ник в девять утра в кабинете началь ника управления А. М. Пешко ва — многолюдно. Собирают ся агрономы, инженеры, зоо техники, экономисты. Каждый из них докладывает о проде ланной работе, делится впечат лениями, вносит предложения. Такие совещания обычно длят ся полтора часа. Получив задание на следую щую неделю, специалисты рас ходятся. А спустя немного вре мени кабинеты пустеют: все отправляются, как здесь любят говорить, на передни?! край. Забот многб. Вот как, например, сложился обычный рабочий лень инженера-энер- гетикз В. П. Ярославцева 19 октября. Он сумел побывать в нескольких хозяйствах, прове рить подстанции, работу сило вых установок на фермах, в одном из колхозов помог уст ранить неисправность электро мотора, оставил соответствую щие предписания. Но среди повседневной теку чки, множества неотложных дел в управлении умеют вы делять главное, основное. Ин женерная служба, возглавляе мая Н. М. Вертуном, напри мер, целеустремленно занима ется внедрением прогрессивных приемов обслуживания техми - ки. В большинстве хозяйств уже построены машинные дво ры. площадки для хранения прицепного и навесного Инвен таря. Благодаря помощи специ- алистбв быстрее находит рас пространение система проведе ния технических уходов по рас ходу горючего, все шире приме няется диспетчерская радио связь. Магистральная линия зоо технической службы —. обнов ление и улучшение дойного ста да. И в этом деле успехи нали цо. Два года назад в районе было всего две тысячи коров второй и третьей лактаций, сейчас их около четырех с половиной тысяч В хо зяйствах содержалось* 3348 животных, которые давали за год меньше двух тысяч кило граммов молока. Теперь их на половину меньше. Немалая за слуга в этом главного зоотех ника В. И. Лысановой, опыт ного и инициативного специа листа, сумевшего по-настояще му наладить во многих хозяй ствах зоотехническую работу. Ее недавно заслуженно выдви нули заместителем начальника управления. Высоким авторитетом и ува жением пользуются в колхозах и совхозах многие другие спе циалисты управления. Добрые слова слышали мы о начальни ке планового отдела А. А. Ни кифоровой, которая постоянно учит молодых специалистов, помогает им четко наладить хо зяйственный расчет, более глу боко вникать в производство. В управлении есть специали сты, о которых говорят так: «Их Присутствие чувствуется даже тогда, когда их нет в хозяйстве». Словом, людей умелых и спо собных, к мнению которых при слушиваются, здесь немало. И потому особенно досадно, что встречаются такие неурядицы и изъяны, которые не только мешают работе, но и подчас сводят на нет Их усилия. Возь мем инженерную службу. Она должна постоянно опираться, особенно в решении перспек тивных вопросов, на тех техни ческих специалистов, которые стоят у руля технической поли тики на местах. Их в районе около тридцати,. две трети с высшим образованием. А как они используются? Главный инженер управления Н., М. Вергун подсчитал: восемьде сят процентов рабочего вре мени главных инженеров кол хозов и совхозов уходит на по ездки в поисках запасных ча стей.. У руководителей хозяйств даже выработался своеобраз ный критерий: достал нужные детали — хороший специалист, не достал — плохой. У инженера часто не дохо дят руки показать механиза тору приемы регулировки тон или иной машины, заглянуть на ферму и тем более о решении технических проблем. Вот и выходит, что опора эта далеко не всегда срабатывает так, как велит время. Инженер же управления, как бы опы тен он ни был. без под держки на месте ничего не добьется. В районе четыре хозяйства до сих пор не имеют машинных дворов, пять — ста ционарных пунктов техническо го обслуживания. Управленцы, разумеется, пытались сдвинуть дело с мертвой точки, но воз и ныне там. А что касается ме ханизации животноводства, где также решающее слово принад лежит инженеру, тут и вовсе работы непочатый край. Чем глубже знакомишься с Использованием специалистов в районе, тем тверже убежда ешься, что отношение к ним такое: с текущими кампаниями управляется — и ладно. Впро чем, спрашивать большего под час и нельзя. Мы беседовали с агрономом колхоза «Великий Октябрь» И. И. Черниковым. Он окончил институт, горячо берется за работу. — Приехали ко мне как-то районные специалисты и спра шивают: каково состояние по лей, ученый агроном? Ученый- то я ученый, а какая уж тут наука, если влажность почвы на ощупь определяю. В колхозе «Путь Ленина» аг роном В. Ф. Коровин тоже жа ловался не без основания: — Агрохимическую карту по ложено составлять каждые че тыре года, а в нашем хозяйст ве она десятилетней давности. Работаю, можно сказать, всле пую. • Экономика села теперь на та ком этапе, когда новый шаг вперед больше, чем когда-ли бо, связан с необходимостью поиска, эксперимента. Только как говорить об этом всерьез, если, например, зоотехник хо зяйства не может сделать да же анализа кормов. Под рука ми — ни приборов, ни реакти вов. Бери пробы, отправляйся в районный центр или даже в об ластной, затем жди результа тов исследований, теряй много драгоценного времени, тогда как с этим несложным делом можно справиться на месте. Все это накладывает отпеча ток и на работу специалистов районного управления. Не рас полагая конкретными данны ми, основанными на научной проверке в той или иной отрас ли хозяйства, они зачастую вынуждены давать лишь ебщие советы, посылать на места Ди- рективы вроде этой: «В целях принятия срочных мер по со хранности телят, предлагаем на вести порядок в уходе за жи вотным^ и в их содержании». А ждут от управления глубо кого проникновения в произ водство, деловых рекоменда ций, поучительных решений. Но их, к сожалению, мало. И потому не удивительно, что и на местах копируют подобный стиль. Яркая иллюстрация то му —- деятельность бюро эко номического анализа того же колхоза «Великий Октябрь». Одно время здесь сильно воз росла' себеСтоимбсть центнера молока. Она. достигла 41 руб ля 40 копеек при плаце 30 руб лей 35 копеек. Этот факт, ра зумеется, встревожил руково дителей хозяйства, экономиста В. И. Костерейу. Собрали за седание бюро. Проходило оно так. Высту пили поочередно заведующие фермами, бригадиры, зоотех ник. Они добросовестно отчи тались, рассказали о недостат ках. Но настоящего, глубокого анализа компонентов, из кото рых складывается себестои мость молока, сделано не было. Потому и решение приняли, как говорится, «в общем и целом». Вот его пункты: потребовать от специалистов и заведующих фермами довести жирность мо лока до базисной. Обязать главного' зоотехника навести , строгий учет по списанию ков- мов. Всю работу бюро эконо мического анализа направить на выявление резервов произ водства и т. д. Дело наверняка обернулось бы иначе, если бы В. И. Косте- рева имела личный творческий план, задолго и скрупулезно изучала, как того требует ны нешнее производство, вопросы, выносящиеся на обсуждение бюро. Личные творческие планы во многом могли бы помочь* и районным специалистам. Нель зя сказать, что в управлении этого не понимают. "Мы позна комились с некоторыми из этих планов. Нельзя не отме тить важности и актуальности намеченных в них тем. А как выполняются наметки? В ос новном контролирует это рай ком партии, а вот партийная организация управления, кото рой, как говорится, и карты в руки, почему-то стоит в сто роне. На партийных собраниях ни разу не заслушивались со ответствующие отчеты комму нистов. А коли так относятся’к творчеству в районном управ лении, то на местах и вовсе многие специалисты, особенно среднего звена,1часто не нахо дят ни условий, ни поддержки в своих поисках. В этом надо видеть и одну из причин того, что в хозяйствах за прошлый год сменилось почти восемьде сят бригадиров, механиков, зоотехников ферм и т. д. Все еще не изжито , и про сто легкое, а порой и бездум ное отношение к специалистам, чье рабочее зремя надо глубо ко ценить. Вот примеры. В райисполком поступила жа лоба на неправильное распре деление огородов. Разбираться послали зоотехника В. Й. Лы- санову. Много драгоценного времени пришлось потерять ей. В другой раз из села Васильев на пришло письмо о том, что там не, работает магазин. Опять поехала Лысанова. Дело доходит просто до анекдотических случаев. В колхозе имени XXII партсъезда паслась на посевах корова. Ее прогнали, но при этом пропала веревка. Возмущенный . владе лец коровы сигнализировал в райисполком. И кому же, ду маете, предписали расследо вать это «чрезвычайное» дело? Да ей же, Лысановой. Серьезно мешает специали стам работать прямо-таки по ловодье входящих бумаг, кото рые обязательно требуют исхо дящих, причем, как Правило, срочно. А между тем многие из депеш, мягко говоря, ни к чему. Тот же Н. М. Вергун по лучил, например, директиву из областного производственного управления сельского хозяйст ва (входящий № 446), в кото рой его обязали сообщить, сколько отпущено топлива по колдоговорам всего и в том числе: за счет фондов Россель- хозтехники, покупки в потреб кооперации, в гортопах и рай- топах, из прочих источников (указать, из каких). Далее тре бовалось перечислить, сколько в хозяйствах жилых домов, кзартнр с печным отоплением, площадь этих домов и квар тир по отдельности, сколько уг ля использовано не по назначе нию, иными словами, пошло на сторону, и т. д. Всего тринад цать граф, а если учесть, чго данные должны быть за четы ре года', то выходит — 52. Раз ве это дело инженера? На подготовку ответа ему потре бовалась бы уйма времени. Н, М. Вергун положил эту бу магу в папку, которую он.на зывает мертвой. Там хранятся самые ненужные, бумаги, из которые и ответ-то не приду маешь. И что особенно удиви тельно: из области ответа не потребовали. Значит, эта бу мага здесь никому не нужна. А. ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». На стройке Добринского сахарного Р У К ОВОДИ Т Ь - ИЕ РУК АМИ РАЗВОДИТЬ За минувшую неделю почти все организации, участвующие в сооружении Добринского са харного завода, резко снизили темпы работ. Вместо того, чтобы ликвидировать отстава ние от намеченной месячной программы освоения средств, они добавили к знаку минус еще несколько десятке» тысяч рублей. Да, никто и не говорит, что Добринский сахарный строить легко (если считать, что суще ствуют какие-то «легкие» стройки). Да, есть трудности с людьми, не хватает рабочих на стройплощадке. Да, сущест вует еше много обстоятельств, осложняющих ритмичную ра боту. Но все это никак не мо жет служить оправданием тем руководителям, которые ведут дело так, как будто до пуска предприятия осталось не два месяца всего, а год. Характерным примером без ответственности к порученно му делу, незаинтересованности в делах и судьбах стройки может служить история с по дачей тепла в жилые дсма по- селка и производственные кор пуса. Энергомонтажники, рабо тая по-ударному, подготовили два котла, которые должны были дать горячую воду в ма гистрали. ;Но тепло в жилой поселок пока так и не прищло. Выявились неполадки на теп лотрассе. В течение нескольких дней (!) руководители ряда строительных и монтажных ор ганизаций, в том числе глав ный инженер «Дорстроя-2» Г. Я. Ататюк и главный инже нер «Юговостоксантехмонта* жа-2* Е. Ф. Щелок, вели спор, кому же все тачи ликвидиро вать этн неполадки. Начальни ки спорили, а в квартирах лю ди меэзли. Руководство комп лекса (начальник Г. С. Гур кин) тоже в этой истории ока залось не на высоте, не смог ло разобраться в ситуации, четко определить, кто дол жен вести работы, и потребо вать их немедленного выполне ния. Руководители комплекса (да и руководители генерального подрядчика — треста «Пром- строй»). видимо на каком-то этапе строительства выпусти ли из рук инициативу, и неко торые субподрядные организа ции решили, что они могут ра ботать «сами по себе»: сделаем — скажите спасибо, не сдела ем — гоже не ваше дело. По этому сейчас, когда Г. С. Гур- кин начал пытаться строже ставить войоос о сдаче актов гехнической готовности, это ыззало буою недовольства у •убгтодрядччлов. Ведь акт —*■ это завершенный этап работ на отдельном узле или объекте, это конто ль и контроль весь ма действенный. А как раз та кого оборота дела и не хочет ся монтажным организациям. Их больше устраивает (уточ ним: не всех) состояние этакой расплывчатости, неясности. Освоенные рубли кое-как на бирают (да и то не полностью), а об актах и слышать не хотят. Наглядно такую позицию продемонстрировал на послед нем заседании партийного шта ба стройки главный инженер «Металлурдрокатмонтажа - 2» В. В. Назаренко. Его ,доклад можно было бы назвать клас сическим по туманности фор мулировок й оценок сложивше гося положения. Верный не лучшим традициям строителей, он не нашел ничего иного, как начать сваливать вину йа дру гого, в данном случае — на заказчика. Претензии главно го инженера были настолько смехотворны, что не могли не вызвать улыбку у всех при сутствующих. Почувствовалась ли в его выступлении если не боль, то хотя бы элементарная озабоченность за судьбу строй ки? Нет, это было выступле ние человека, выполняющего скучную и неинтересную для него формальность. Лишь бы отметиться, лишь бы «галочку» поставить. А ведь В. В. Наза ренко рассказывал о том, как выполняются обязательства, взятые в честь годовщины Ок тября! До каких же пор можно вес ти пустые разговоры н прере кания, отделываться обеща ниями и отговорками? Ведь «договорились» до того, что стройка уходит в зиму с не закрытыми цехами и незавер шенными подземными коммуни кациями, В ближайшие дни заверша ется строительство шестой до менной печи Новолипецкого металлургического завода. Часть освободившихся строи телей. и монтажников придет на помощь тем, кто трудится на площадке Добринского са харного. Придет закаленная гвардия, сумевшая решить, казалось бы, невыполнимую за дачу — сдать в эксплуатацию на два месяца раньше срока сложнейший металлургический объект. Что помогло им спра виться со всеми возникавши ми трудностями, что помог ло опередить время? Четкость в работе, взаимовыручка, вы сокая исполнительская дисцип лина, чувство глубочайшей от ветственности за взятые на се бя обязательства. Неужели строители и мон тажники Добринского сахар ного не могут работать так же, как их коллеги-домнострои- тели? Конечно могут. Об этом свидетельствуют высокие производственные показатели бригад, руководимых А. С. Дворниковой, Н. Р. Чекмано- вым, В. Г. Тагинцевым и мно гих других коллективов. Время разговоров прошло. Наступил период жесткой и справедливой требовательно сти. Стройка — это дисциплина, контроль, ответственность. Л руководить на стройке — это не значит беспомощно разво дить руками. Б. СЕМЕНОВ. В совхозе «Знаменский» Лев-Толстовекого района состоял ся областной семинар председателей райисполкомов, руково дителей картофелеводческих хозяйств, специалистов районных управлений сельского хозяйства. Семинар был посвящен во просам организации сортировки н хранения семенного карто феля. Участники семинара осмотрели новое картофелехрани лище, ознакомились с работой сортировального пункта, * по грузочно-разгрузочной техники. В работе семинара приняли участие председатель облис полкома Н. Д. Новиков, заместитель председателя облиспол кома Ф. Т. Суханов. С ОВХОЗ «Знаменский» — крупное хозяйство, специализирующееся на возделывании картофеля. Плантации этой культуры здесь занимают 600 гектаров. Чтобы вовремя посеять, обработать посевы и убрать'Картофель, в Хозяйстве имеется достаточно техники. ИЗ гбда в год растет профессиональное мастерство людей. К сожалению, возделы вание картофеля не приносит хозяйству прибыли. Одна из причин этого — невнимание к семеноводству. Как правило, семенной картофель закупался со стороны, на что затрачива лись средства, а качество семян не отвечало должным требо ваниям. И вот в прошлом году в «Знаменском» начали строи тельство картофелехранилища. Теперь оно закончено. Здесь смонтировали и пустили в дей ствие картофелесортироваЛь- ный пункт. КСП-15Б — так на зывается это сооружение. Один такой сортировальный пункт позволяет, за час подго товить 15 тонн клубней. В совхозе сблокировали в еди ный комплекс два таких уст ройства. Действует он так. До ставленный на автомашинах картофель разгружается в приемный бункер. Вместимость его невелика — полторы тон ны. Поэтому специалисты смон тировали еще бункеры-накопи тели, способные принимать до 25 тонн клубней, что позволяет ликвидировать простои тран спорта под разгрузкой. Для разгрузки бортовых машин ус тановлен гидравлический подъ емник. В сортировальном пункте предусмотрены устройства, предотвращающие, поврежде ние клубней, Так, в бункерах- накопителях сделано из меш ковины гасящее приспособле ние, а некоторые детали пунк та, в частности, валики с фи- иа семена заготовлено уже бо лее 1600 тонн. Картофель раз мещается в хранилище тремя буртами, под которыми прове дены каналы для подачи воз духа. Это позволяет постоянно поддерживать в помещении требуемую температуру, обес печивает надежность хране ния. Воздух подается вентиля торами. Для предотвращения заболеваний клубни опудрива* ют известью. Для укладки картофеля в бурты использует ся самодвиЖущийся загрузчик, который при подготовке клуб ней к посеву мбЖет быть при менен и для йх'1ЙЫгрузки. Ме Се м е нном у картофелю- Ч-:- . , V V. '.'Ц. • V . * ' • надежное хранение гурными сортирующими роли- рами, изготовлены из резины, В процессе продвижения клуб ней по.системе транспортеров они автоматически очищаются от грязи, которая удаляется в сторону ленточным наклон ным транспортером. Монтаж сортировального 'пункта был осуществлен: груп пой специалистов районного управления сельского хозяй? ства под руководством глав ного', инженера Д. П.;Некры- лбва. Активно участвовали в этой работе, специалисты уп равления А. Н. Степанов и А. А. Харламов, а также ста рейший механизатор совхоза И. Е. Потапов. Сейчас И. Е. Потапов один управляет ме ханизмами пункта. Картофелехранилище по строено по типовому проекту в виде полуподвального . по мещения. Его вместимость — 2000 тонн клубней. Сейчасздесь ханизаторы хозяйства исполь зуют для погрузочно-разгру зочных работ на пункте раз личные подъемники, в том чис ле копновоз КУН-10. Первые дни работы сортировального пункта показали, что его смен ная производительность дости гает 100 тонн клубней. Сред ства, израсходованные на строительство пункта, окупятся в ближайшее время. В буду щем планируется произвести модернизацию пункта с таким расчетом, чтобы отсортирован ные клубни подавались непо средственно в картофелехрани лище. Намечается сделать так же сортировальный стол, где будут удаляться поврежден ные и больные клубни. Н. ГАГАРИН. На снимке: внутренний вид нового картофелехранилища. Щ | .-.V.IV.л .4 «. ...«ми С ОЦЕНКОЙ « отлично» В КОЛЛЕКТИВАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА НОВЫЙ ЭТАП В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ В письме свекловодам и ра ботникам сахарного завода Ямпольского района Винниц кой области, проявившим ини циативу по развитию трудово го содружества между коллек тивами колхозов и сахарного завода, Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев подчеркнул: «Этот за мечательный почин имеет важ ное общегосударственное зна чение. Он открывает новый этап в развитии социалистиче ского соревнования работников сельского хозяйства и отраслей промышленности, перераба тывающей сельскохозяйствен ное сырье». В совместных социалистиче ских обязательствах труженики села и рабочие завода решили получить в нынешнем году с каждого гектара плантаций по 50 центнеров белого сахара и выработать дополнительно 4000 тонн продукции за счет сверх плановых заготовок свеклы и снижения потерь. Сейчас пмпольцы приступили к переработке свеклы. На снимке: в цехе Гоиороз- ского сахарного завода. (Фотохроника ТАСС). Не узнать сейчас бызшую Водопроводную — ныне улицу Вермишева: на месте деревян ных приземистых домиков под нялись новые многоэтажные здания. Кто строил этн дома? Одной из первых мне назвали бригаду коммунистического труда, возглавляет которую Алексей Алексеевич Малинин. Подлинным творчеством отли чаются большие и малые дела этого коллектива. Когда смот ришь, как быстро и розно ло жится кирпич за кирпичом, как прямо на * глазах вырастает стена- —• невольно залюбуешь ся. Конечно, это не так легко —■ уложить за смену плановые шесть сотен кирпичей, но в бригаде Малинина укладыва ют по 800—900 штук, хотя есть тут и молодые каменщики, не давно начавшие трудовую жизнь. На помощь новичкам пришли кадровые рабочие и, прежде всего, опытный брига дир, коммунист А. А. Малинин. Начав соревноваться за зва ние коллектива коммуниетиче* ского труда, бригада твердо следовала заповеди: неустан но совершенствовать профес сиональное мастерство, учить ся, повышать свой .культурный уровень. Многие овладели дву мя—тремя специальностями. Один и тот же человек может сегодня выполнять кирпичную кладку, завтра вести укладку бетона и асфальта или мон тажные работы. Эго очень удобно, тем более, что нередко приходится трудиться на не больших объектах, удаленных друг от друга и от базы снаб жения. С этим коллективом я зна ком давно. Хорошо знаю и са мого бригадира. Он энергичен и решителен, пользуется боль шим авторитетом. Сейчас в бригаде Малинина одиннад цать каменщиков, а было три надцать. И хотя объем работ увеличился, коллектив успеш но справляется с заданиями. Этому неизменно способствует максимальное использование техники, правильная организа ция труда, умело налаженное социалистическое соревнование. Когда в конце 1974 года в бывшем строительном управле нии № 1 «Дорстройтреста» (ныне строительно-монтажный поезд № 663) решили перевес ти некоторые бригады на рабо ту по методу Злобина, бригада А. А. Малинина одной из пер вых заключила договор. Первый опыт работы по но вому методу, несмотря на не которые неурядицы, удался. Производительность труда вы росла наполовину. Это самый Высокий результат в СМП-663. На строительстве нового кор пуса железнодорожного техни ческого училища каменщики А. А. Малинина сэкономили 5.5 тысячи штук кирпича, на 3.5 тысячи рублей сборного же лезобетона. Около десяти ты сяч рублей сберегла бригада благодаря снижению стоимости работ, которые были заверше ны досрочно. И это только на сооружении одного объекта. А за три года работы по методу бригадного подряда каменщи кам удалось сберечь строитель ных материалов почти на 30 тысяч рублей. Новый метод благотворно сказался и на ка честве работ: все объекты сда ны с оценкбй «хорошо» и «от лично». ’ По внедрению бригадного подряда сделано немало. Но встречаются и такие факты: бригада каменщиков, заключив договор, на 10—15 дней рань ше срока заканчивает Кирпич ную кладку, ей дают другой объект, а коробка стоит себё несколько месяцев, дожидаясь сантехников, плотников, отде лочников, которые появляются Незадолго до сдачи дома. За чем же каменщики изыскивали резервы сокращения сроков кладки? Бригадный подряд на строи тельстве жилья и производст- венных объектов — дело испы танное. И ему должна быть- предоставлена «зеленая улица». На примере бригады А. А. Ма линина видно, что каждый ра бочий в подлинном смысле сло ва — хозяин объекта. А отсю да и взаимопонимание, взаимо выручка, стремление выполнить индивидуальные обязательст ва, в которых предусмотрены не только производственные дела, но и участие в общественной жизни, повышение политиче ского, общеобразовательного и профессионального уровня, участие в шефской работе на селе. К сожалению, медленно пока внедряется подряд в СМП-663. Из 15 бригад только 7 работа ют по-злобннски. Руководители. СМП-663 объясняют это раз нотипностью строительных объ ектов, их территориальной раз бросанностью, удаленностью от базы снабжения. Все это, ра зумеется, приходится учиты вать, но надо учесть и другое: есть у строителей при всем том и опыт работы передовой бри гады коммунистического труда А. А. Малинина. Добрый при мер для всех. И. БУТОВ, ст. Елец. Навстречу Дню работников автомобильного транспорта ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ Автомобилисты треста «Ли- пецкстройтранс» обеспечивают перевозки грузов для строек области. И успешно справ ляются со всеми заданиями. За два минувших года сверх пла на перевезено 175,4 тысячи тони стройматериалов и обо рудования, перевыполнены за дания девяти месяцев нынеш него года. Успех достигнут за счет улучшения использования ма шин, дальнейшего развития пе редовых форм и методов орга низации транспортного про цесса, повышения производи тельности труда. За девять прошедших месяцев по сравне нию с соответствующим перио дом 1977 года коэффициент использования парка возрос на 1,2 процента, производитель ность труда поднялась на 1,6 процента. Укреплена производ ственная база технического об служивания и ремонта тран спорта. За два года десятой пятилетки построены произ водственные корпуса в Данко ве, Ельце, Липецке. Многое сделано для механи зации ремонтного процесса. Только за девять месяцев ны нешнего года реализовано три надцать мероприятий по внед рению новой техники с эконо мическим эффектом более 220 тысяч рублей. Внедрено в про изводство 206 рационализатор ских предложений, что позво лит сэкономить за год 100 ты сяч рублей. Ответственные задачи стоят сейчас перед автомобилистами. Надо обеспечить своевремен ную перевозку грузов для важ нейших пусковых объектов го да — шестой доменной печи НЛМЗ, Добринского сахарного завода, новостроек в Грязях, Ельце, Данкове. С этими зада чами коллективы автобаз справляются успешно, чему способствует широкое примене ние подрядного метода работы. Лучших результатов в социа листическом соревновании в нынешнем году добились брига ды, возглавляемые водите лями И. П. Алексеевских и А. А. Колосовым. Бригада И. П. Алексеевских четырежды, а бригада Колосова дважды завоевывали первые места сре ди водителей, осуществляющих перевозки грузов на стройпло-, щадку шестой доменной печи. Передовики умело организуют двухсменную работу на линии. И таких бригад в автобазах немало. Задолго до своего про фессионального праздника план трех лет пятилетки выполнили десять лучших коллективов. Накануне первой годовишиы Конституции СССР отличных производственных успехов до бились водители М. И. Ничйпо- ров, Ю. В. Козлов, Р. П. Ши ряев, которые завершили свой личные пятилетние планы. За дания трех лет выполнили 408 водителей. Во Всесоюзном социалисти ческом соревновании трест дважды (во втором и третьем кварталах этого года) завое вывал второе место и денеж ную премию, Елецкой автобазе № 4 во втором квартале было присуждено третье место. Достигнутые успехи ко мно гому обязывают. И автомоби листы нашего треста приложат все усилия, чтобы с честью вы полнить свои обязательства, принятые на третий год пяти летки, сменить «серебряное» место среди призеров соревно вания на «золотое». И. ЗОЛОТУХИН, управляющий автотрестом «Липецкстройтранс». ВЫИГРЫШ - ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА Эффект гидравлического удара применили в конструк ции оригинального устройства для очистки воздухоподогре вателей энергоблоков тепловых электростанций ученые Донец кого политехнического инсти тута. Разработанная ими в содру жестве с инженерами москов ского завода «Котлоочистка» гидрааличесчай установка пульсирующей струей повышен ного давления позволяет быст ро удалить оседающие на по верхности теплообменников частицы золы, не прибегая к их демонтажу. В результате нормализуется процесс сгора ния топлива в котлоагрегатах, Предотвращается его перерас ход. Приемочные испытания но винки завершились на Старобе- шевской ГРЭС. По подсчетам специалистов, оснащение по добными устройствами всех энергоблоков станции позво лит ежегодно сберегать 35 ты сяч тонн сгля. Донецк И. ДЬЯЧКОВА. корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz