Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

У Ч И Т Ь С Я Л Е Н И Н И З М У Накануне учебного года в си стеме марксистско-ленинского образования Накануне нсрого учебного года в Доме политического про­ свещения обкома КПСС прошли переподготовку руководители комсомольски* кружков, в которых изучается курс «Социа­ лизм и труд». На снимке ^слева направо^: пропагандисты А. В, Вошцева— главный экономист колхоза «Советская Россия» Долгоруков­ ского района, И. К. Колябин— инженер-технолог Долгоруков­ ского районного объединения «Сельхозтехника», В. И. Шипи­ лова — экономист Елецкопочзавода тракторных гидроагрегатов, М. Н. Черемноина — директор Никольско-Высельской восьми­ летней школы Усманского района и В. А. Дятчин — зам- ди­ ректора совхоза «Вперед» Прязинского района за обсуждени­ ем вопросов срмы предстоящего занятия на курсах. Фо то Ю. Клюева. У НИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ВСЕХ ПАРТКОМА Еще в пе рвые годы с тановле­ ния партии В. И. Ленин писал, ч то «нет ничего задорнее ука­ зани й на по стоянну ю, безуслов­ ную необходимос ть углубления и ра сши рения, ра сши рения и углубления нашего влияния на массы, нашей с трого марк сис т­ ской п ролагаид ц и аги та ции». И далее в той же статье — «О смешении политики с педагоги­ кой» — он указывал, что эта работа нужна всегда, подчер­ кивая тем самым непреходящее значение революционного про­ свещения масс. Это ленинское указание не только не потеряло своей акту­ альности, а, наоборт, приобре­ ло решающее значение в усло­ виях развитого социализма. И партийный комитет совхоза ор­ ганизацию политической и эко­ номической учебы коммунистов и беспартийных всегда ставит в ряду своих важнейших задач. В 1978—-79 году в системе партийного просвещения будут действовать два теоретических семинара и девять школ основ марксизма-ленинизма. Восемь из них созданы в первичных партийных организациях цехов и отделений, где слушатели станут изучать курс «Консти­ туция развитого социализма», и одна — для служащих, кото­ рые будут заниматься по про­ грамме «Конституция СССР, проблемы теории и политики». При комплектовании состава слушателей каждой школы мы строго соблюдали индивиду­ альный подход, учитывали их общеобразовательную подго­ товку. Всеми формами полити­ ческой учебы в нашей партор­ ганизации охвачено 186 ком­ мунистов и комсомольцев. Предметом постоянной забо­ ты парткома является подбор пропагандистов. Мы исходим из того, что руководители школ и семинаров должны хо­ рошо разбираться не только в программном материале, но и быть постоянно в курсе всех дел трудового коллектива. По­ этому сгараемея сохранить про­ пагандистские кадры и лишь при крайней необходимости идем на смену руководителей школ. Вот уже несколько лет ведет школу основ марксизма-лени­ низма во втором отде­ лении совхоза пропаган­ дист Сергей Петрович Костерей. Занятия прохо­ дят при хорошей явке и ак­ тивности слушателей. Сергей Петрович не один год работа­ ет управляющим этого отделе­ ния, своих людей и положение дел в совхозе знает отлично, поэтому беседы его всегда на­ сыщены живыми примерами, интересны, и два учебных часа проходят незаметно. Мы при­ держиваемся того мнения, что каждый руководитель должен рочета.ть в себе качества рачи­ тельного хозяина и пропаган­ диста марксистско-ленинской теории, политики партии. И . кцк правило, именно на руко­ водителей возлагаем эти обя­ занности. Это, приносит обоюд­ ную пользу: слушатели получа­ ют знания, а руководитель — возможность еще раз встре­ титься с садоводами, механи­ заторами, животноводами, с теми — кто непосредственно решает задачи, поставленные перед тружениками села июль­ ским (1978 г.) Пленумом ЦК КПСС. На высоком уровне и пло­ дотворно ведут занятия в шко­ лах основ марксизма-лениниз­ ма управляющий седьмым от­ делением Н. Д. Еремеев, глав­ ный аирдаом совхоза А. II. Ша­ бунин и другие. Практика показывает: тот, кто активен на занятиях, кто умом и сердцем постигает марксистско-лениискую тео- рию, тот и хорошо трудится. Не раз приходилось слышать, как заинтересованно выступа­ ют на занятиях тракторист А. И. Ковырялов, бригадир сада Н. Н. Давыдова. Алек­ сандр Иванович — один из лучших механизаторов хозяйст­ ва, награжден орденами Тру­ дового Красного Знамени и «Знак Почета» Учеба во мно­ гом помогла становлению его активной жизненной позиции. Он не пройдет мимо факта не- дисциплииировашартй, на руше­ ния агротехники или некачест­ венной работы. Наверное, зависимость тру­ довой активности от уровня сознательности личности не.так проста и скоровременна, выра­ ботка стойких убеждений у че­ ловека — результат длитель­ ной, систематической учебы, но несомненно, что есть, и нема­ лая, заслуга наших пропаган­ дистов в общем успехе трудо­ вого коллектива хозяйства. Наш совхоз успешно выпол­ няет социалистические обяза­ тельства третьего года пятилет­ ки. Собрано на круг зерновых по 36 центнеров с гектара, и значительно перевыполнен план продажи хлеба государ­ ству. Выращен отличный уро­ жай яблок. Уже реализовано 9,340 тонн плодов, и есть пол­ ная уверенность, что наши са­ доводы сдержат свое слово— продадут государству более 12,5 тысячи тонн яблок. В до­ статке заготовлено кормов. На­ дои • на фуражную корову со­ ставляют сейчас 8,4 кило­ грамма, и это также позволяет надеяться, что и животноводы выполнят свое обязательство — получат в третьем году пя­ тилетки от каждой коровы по 3 тысячи килограммов молока. Так на практике осуществ­ ляется ленинский пришит по­ литической учебы: «не превра­ щать наше учение в сухую дог­ му, уча ему не одной книж­ кой, а и участием в повседнев­ ной жизненной борьбе...». Л. ЩЕРБАКОВА, секретарь парткома совхоза имени 15-летия Октября. Член КПСС, экономист по профессии Валентина Ива­ новна Шипилова не один год руководит комсомоль­ ским круж ком на Елецком заводе тракторных гидро­ агрегатов. У нее — нема, лый опыт разработки и ре­ ализации личных творче­ ских планов пропагандиста. \ Т НЕБНЫЙ ПРОЦЕСС \ требует от пас, ирода- ■ гандйстов, все более уг­ лубленного подхода к нему. Слушателя нынче не заинтере­ суешь массой информационных сообщений. Следует учитывать запросы аудитории, доступно излагать теоретические положе­ ния, программный материал насыщать фактами, примерами из окружающей действительно­ сти. И очень важно забо­ титься о разнообразии подачи материала, форм проведения занятий. В этом очень хороший помощник — личный творче­ ский план. Он позволяет лучше организовать наш труд, соче­ тать функцию обучения с орга­ низаторской и воспитательной работой. Мой творческий план включа­ ет три раздела. Подробнее остановлюсь на первом разделе. Это — годовой план работы кружка, в кото­ ром четко определены сроки изучения той или иной темы, методы подготовки и проведе­ ния занятий. Составляя его, я продумываю, каким путем акти­ визировать слушателей, на­ учить их работать с книгой, в частности, с рервонсточмикамн. Так, в прошедшем учебном го­ ду мы законспектировали от­ дельные главы работы В. И. Ленина «Государство и рево­ люция». Самостоятельно слу­ шатели конспектировали статью В .И. Ленина «Эконо­ мика и политика в эпоху дикта­ туры пролетариата» и другие. В этом же разделе намечаю применение наиболее активных форм и. элементов проведения занятий. Например, при изуче­ нии темы «Дальнейшее разви­ тие и сближение всех наций и народностей СССР» Валентина летки — к годовщине повои Конституции СССР», до­ срочно спразился с этим обя­ зательством. Знакомство с его опытом проходило непосредст­ венно на рабочем месте. Один из пунктов творческо­ го плана — коллективный ана­ лиз выполнения социалистиче­ ских обязательств. Молодым Л И Ч Н Ы Й ТВ ОР Ч ЕСКИ Й . . . 1 т 111 шш 1 ш (н т иш 1 н 1 ш т т 11111111 ш 1111 пшш 18 ш! 112 шв 11 > Гришина подготовила реферат «Оплот мира и социализма». Живо, интересно и полезно прошло обсуждение его в круж­ ке. Восемь слушателей подго­ товили реферат по материалам XVIII съезда ВЛКСМ. Защи­ та этих работ проходила в июне. Таким образом, круж­ ковцы учатся самостоятельно работать с документами, учеб­ ной литературой, проводят экойомичсокий а«ализ. В моем творческом плане записано: знакомство с пере­ довыми методами труда нова­ торов производства. Излишне пространно говорить, на­ сколько это важно. Лучше об­ ратиться к конкретному при­ меру. При изучении темы «Вы­ полнение десятой пятилетки — дело всего народа, патриотиче­ ский долг советского человека» я организовала'встречу с Сер­ геем Лаврищевым. Он — уча­ стник соревнования под деви­ зом: «Задания трех лет пятн- раоочим приятно, что за их ус­ пехами следит пропагандист и что их отчеты о выполнении обязательств заслушиваются на специальных занятиях. Кому же не хочется получше выгля­ деть перед товарищами. И, на­ верное, поэтому среди слуша­ телей нашего кружка нет ни одного отстающего. Особое внимание — практи­ ческим заданиям. Они позволя­ ют вырабатывать у кружковцев умение связывать теорию с конкретными задачами коллек­ тива, применять полученные знания на практике. К тому же слушатели приобретают на­ выки самостоятельной работы с политической и специальной литературой, анализа деятель­ ности предприятия. Второй раздел — «Индивиду­ альная работа со слушателя­ ми». Реализуя намеченное в нем, я оказываю помощь слу­ шателям в разработке эконо­ мически обоснованных, инди­ видуальных социалистических обязательств и встречных пла­ нов, в рационализаторской и общественной работе, а также общеобразовательной подго­ товке и деловой квалификации. При этом я, конечно, совету­ юсь с мастером, с секретарем парторганизации, получаю от них необходимую помощь и поддержку. Стремлюсь, чтобы у молодого рабочего были над­ лежащие условия для выполне­ ния обязательств. Так, что, вто­ рой раздел — очень важная часть личного плана. Мне хо­ рошо известны способности и слабости, достижения, неудачи и радости слушателей. Мы — как бы одна семья. В третьем разделе творческо­ го плана иащечаю, как буду в течение года совершенствовать свое методическое мастерство, расширять теоретический кру­ гозор. Здесь и список ленин­ ских работ и документов пар­ тии и правительства, которые должны основательно изучить, и приобретение политической литературы для личной библи­ отеки, и перечень периодиче­ ских изданий, за которыми следует внимательно следить. Запланировано посещение не­ скольких занятий лучших про­ пагандистов города. И еще участие в работе общества «Знание». И я каждый месяц читаю лекции для молодых рабочих, поступающих на за­ вод, по основам экономики труда и производства. Работа по личному творче­ скому плану заметно повыша­ ет качество проводимых заня­ тий. В. ШИПИЛОВА, руководитель комсомоль. ского кружка на Елецком заводе тракторных гидро­ агрегатов. М ЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ П РОПАГА Н ДИСТО В Мне припоминаются встречи цые руководители, идеологале- в течение горогрдого учебного ские работники, педагоги — года с секретарями первичных специальный курс «Актуальные организаций, слушателями вопросы идеологической рабо- школ и семинаров. В беседах ты КПСС», с ними я ш ел воз- В наступающем учебном году можность еще раз убедиться: значительно расширилась сеть очень велик интерес и комму- экономической подготовки кад- нистов, и беспартийных к иду- ро®. Ею будет охвачено около чен'ию революционной теории, 20 тысяч. рабочих, ИТР и слу- материалов XXV съезда КПСС, жащих. Совершенствованию широкого круга проблем, свя- учебы будет способствовать ре­ занных с общественно-полити- ализация постановления ЦК ческой практикой. КПСС «Оработе партийных ор. Поистине массовый характер танизаций Башкирии по усиле- в районе приняло .изучение ма- нию роли экономического обра- териалов торжественного засе- зования трудящихся в повыше­ нания, посвященного 60-лети к> нии эффективности производ- Великого Октября, докладов ства и качества работы товарища Л. И. Брежнева «О в свете решений XXV съез- проекте Конституции СССР», да КПСС». Партийные ор- «Великни Октябрь и прогресс типизации и хозяйственные ру- • человечества». С огромным на- ководители анализируют состо- тересом встречены трудящими- яние экономической подготовки ся района книги Л. И. Бреж- кадров под углом требований нева «Малая земля» и «Воз- ЦК, стремятся взять на воо.ру- рождение». Их коллективному жение накопленный положН- обоуждению были посвящены тельный опыт з тлеете «Жил- конференции идеологического строй», фабрике нндпошива и актива, итоговое занятия. Важ- ремонта одежды, горпромторге, ным этапом политической и булочно-кондитерском комби- экономической учебы коммуни- нате и др. Вскрьшаются недо- стов и беспартийных явилось статки в организации и содер- глубокое осмысление и реали- жании учебы, вносятся необхо- зация ими решений декабрь- димые коррективы в перспек- ского (1977 г.) Пленума ПК тнвные планы с таким расче- КПСС, указаний и рекоменда- том, чтобы к концу десятой пя­ той Л. И. Брежнева, выска- тилетки в основном завершить занных им во время поездки по изучение всеми трудящимися районам Сибири и Дальнего района, занятыми в сфере про- Востока, речи на X V I I I съезде изводства, курсов первого и ВЛКСМ. второго циклов обучения. Учитывая большой интерес В поле зрения партийных ко- трудящихся к Основному За- мнтетов и организаций — забо- кону СССР, райком партии ор- та о воспитании юного поколе- ганизовал на предприятиях и в нця, идейной закалке молоде- учрежденнях дополнительные жи. В новом учебном году в кружщ , в которых занималось кружках и семинарах комсо- около тысячи человек. По мес- мольского политпросвещения ту жительства населения чита- около четырех тысяч юношей и лись лекции, проводились бесе- девушек будут изучать курсы ды. «Конституция развитого содиа- Партийные комитеты и пер- лизма», «Социализм и труд», винные организации боль- правовые знания, шое внимание уделяют по- Задачи, поставленные XXV вышению идейно-теоретическо- съездом КПСС, постановления- го уровня марксистско-ленин- ми ЦК партии по идеологиче­ ского образования, его эффек- ским вопросам, тробуют посто- тизности в соответствии с по- явного совершенствования учеб- становлением ЦК КПСС «О ного процесса во всех звеньях задачах партийной учебы в марксистско-ленинского обра- свете решений XXV съезда зования. И здесь мы должны КПСС». следовать завету В. И. Ленина Все эти и другие меры поз- 0 том, что трудящиеся изуча- волили слушателям глубже ют революционную теорию не изучать исторический опыт для того, чтобы «хвастаться КПСС, закономерности соцна- коммунизмом», а для того* что- листической революции, спо- бы научиться хорошо работать, собетвовали укреплению связи глубоко анализировать слож- заияиий в семинарах, школах и "ыс явления жизни, быть прин- кружках с практикой, улучше- дипиальными, творческими нию патриотического воспита- строителями коммунистическо- иия людей, повышению деист- го общества. Значит, следует венности учебы, всей партийно- улучшать систему работы с политической работы. пропагандистами. В .последние В новом учебном году более годы у нас разнообразнее ста- 30 тысяч трудящихся района лн формы и методы повышения будут овладевать марксизмом- Их мастерства — в районном ленинизмом. Из них более 13 семинаре, на конференциях те- тысяч — в школах, кружках и еретического и практического семинарах партийной учебы. плана с привлечением партий- Занятия во всех звеньях по- НЫх и советских работников, литического и экономического ученых политехнического ин- обрззования, в массовых фор- статута. Сегодня 94 пропаган- мах пропаганды начнутся, как листа учатся в университете и рекомендовано, изучением марксизма-ленинизма обкома материалов июльского (1978 г.) КПСС. Год от года все бсиьше Пленума ЦК КПСС, актуаль. руководителей _ семинаров, ных вопросов внешней полити- школ> кружков работает по ки и идеологической борьбы на личным творческим планам, международной арене. Партийные комитеты и первична районном собрании и се- ные организации стремятся к минарах пропагандистов шел Т0МУ> чтобы такие планы были предметный разговор о том, как У всех пропагандистов, чтобы добиться того, чтобы все участ- искусством лучших из них — ники занятий творчески, обсто- П. Егоренковой, Е. А. Сили- ятельно рассматривали основ- ной, Э- Ф- Кабачковой, В. И. ное содержание и достижения юпегина, Н. Р. Еремеева овла. современной аграрной полити- дело как можно больше идей­ ки партии, раскрывали значе- ны* наставников. И еще—чте­ ние материалов Пленума ЦК, ширилось, крепло движение намеченных им конкретных мер «Пропагандист — пятилетке по дальнейшему подъему сель, эффективности и качества», ского хозяйства, четко опреде- 1978—79 учебный год будет лили роль своего коллектива в проходить в условиях ^подго- их реализаций. На собрании и тов™ к знаменательной дате семинарах внимание иропаган- ~ 200-летию г. Липецка. Наши дистов обращалось и на то, что- пропагандисту, слушатели бы занятия, посвященные акту, школ, кружков и семинаров альным вопросам внешней, по- примут активное участие в ней. литики СССР и идеологической В первичных партийных ор- борьбы, строились с расчетом ганизациях района проходят существенно помочь слушате- отчетно-выборные собрания и ^ям ориентироваться в необы- конференции. На них большое чзйно сложной современной внимание уделено вопросам международной обстановке. И комплексного подхода к поста- чтобы при рассмотрении на за- новке всего дела воспитания, в цятиях вопросов идеологиче- частности, идейной закалке ской борьбы на международной коммунистов и беспартийных, арене, наряду с разоблачением Намечаются конкретные меро- веяного рода измышлений бур- приятия, выполнение которых жуазиой пропаганды, глубоко и является новым шагом в повы- всесторонне раскрывать права шении результативности уче- и свободы советских граждан, бы, ее влияния на выработку у записанные в- новой Конститу- всех людей коммунистической ции СССР, преимущества ре- убежденности, активной жиз- ального социализма. ионной позиции, развитие твор- С декабря во всех звеньях ческой активности трудящихся политического и экономическо- в борьбе за претворение в го образования более 15 тысяч жизнь решений XXV съезда слушателей будут изучать курс КПСС. «Конституция развитого Соцна- В. ЕРЕМОВ, лизма», а в высшем звене пар- первый секретарь Совет- 1 тнйные, советские, хозяйствен- ского райкома КПСС. Партком Новолицецкого металлургического завода провел методическую конференцию пропагандистов. С докладом «О ходе выполнения социалистических обяза­ тельств в честь первой годовщины новой Конституции СССР и задачах металлургов но завершению третьего года пятилет­ ки» выступил главный инженер завода А. М. Пожнванов. Док­ лад «Задачи дальнейшего совершенствования политического и экономического образования трудящихся в свете решений XXV съезда КПСС» сделал секретарь парткома завода А. И. Тепленичегз. На конференции обсужден широкий круг вопросов, состоял­ ся обмен опытом. Секретарь парткома второго кислородно-конвертерного цеха Д. А. Суидеев поделился опытом работы парткома по выполне­ нию постановления ПК КПСС«0 задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС». Пропагандист школы ос­ нов марксизма-ленинизма, в которой изучается курс «Консти­ туция развитого социализма» (ЛПЦ-3) Ю. А. Аркадьев рас­ сказал о том, как он добивается повышения производственной и общественной активности слушателей. Опытом проведения практических занятий поделился пропагандист школы, в кото­ рой изучаются основы экономики и управления (кислородное производство), Г. Е. Селезнев. Руководитель комсомольского кружка по изучению курса «Конституция развитого социализ­ ма» (ЛГ1Ц-2) Д. М. Зиянгирова говорила о влиянии изуче- 1 иия марксистско-ленинской теории на формирование коммуни­ стического мировоззрения молодежи. Роли учебы в распрост- 1 ранении производственного опыта посвятил свое выступление [: руководитель школы коммунистического труда в азотно-туко­ вом производстве В. А. Ачкасов. На конференции выступил секретарь обкома КПСС Н. Ф. Богатырев. СОВЕЩ АН И Е В Л И П ЕЦ КОМ Г О Р К О М Е К П С С Липецкий горком КПСС провел совещание, на ко­ торое были приглашены первые секретари райкомов партии, председатели райисполкомов, руководи гели промышленных предприятий, транспорта, строительных организаций, их замес­ тители по кадрам, начальники отделов кадров, секретари пар­ тийных организаций, председатели Профсоюзных комитетов, работники административных органов, городского бюро по трудоустройству и информации населения. Участники совещания обсудили задачи хозяйственных руко­ водителей, партийных, профсоюзных и комсомольских органи­ заций по улучшению использования трудовых ресурсов на предприятиях и стройках города в свете решений XXV съезда КПСС и практические меры по выполнению постановления пленума обкома КПСС «О задачах областной партийной орга­ низации по подготовке и организованному проведению отчет­ но-выборных партийных собраний и конференций». ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОРЯДОК В СОБ СТВ ЕННОМ Д О МЕ «Ни одного отстающего рядом» — это патриотическое начинание нашло практическое воплощение в делах подав­ ляющего числа промышленных предприятий области. Широко развернув социалистическое соревнование, их коллективы по­ стоянно ищут и успешно используют внутренние резервы производства, делают все для успешного выполнения планов и социалистических обязательств третьего года десятой пяти­ летки. Иначе складываются дела на заводе ж елезобетонных изделий № 7 Главлипецкстроя. Предприятие систематически не справляется с планами, срывает выполнение социалистиче­ ских обязательств. В первом полугодии 1978 года план реали­ зации продукции выполнен на 95, а по производительности груда — на 89 процентов. В ЧЕМ причина? — иереет рашмвает сек- щ а р ь партийной организации завода А. И. Стебаков. — Их несколько. Ус­ таревшая технология, изношен­ ное оборудование, плохое снабжение, произвольное пла­ нирование сверху... Секретарь перечислял много причин. И все они, естествен­ но, были «объективными»... Согласно нормам, физиче­ ский предел эксплуатации за­ водского оборудования еще не наступил. При условии грамот­ ной эксплуатации, соблюдении планово - предупредительных, текущих и капитальных ремон­ тов оно могло бы действовать без лишних простоев. Однако на заводе этими требованиями часто пренебрегают... Недавно на заводе смонти­ рованы пять новых бетоно­ смесителей. Через две недели три из них вышли из строя из- за нарушения правил техниче­ ской эксплуатации. Подобное отношение к тех­ нике наблюдалось и раньше. Потому простои оборудования стади хроническим явлением. «Прорехи» кое-как латают, но, приятно, сиюминутные меры должного эффекта не дают. Ес­ ли прибавить к этому из рук вон плохую организацию ре­ монтных работ, недостаток за­ пасных частей и узлов обору­ дования, картина получится и ворсе безотрадная. Неритмичная работа завод­ ского конврйера привела к те­ кучести кадров. Только за пер­ вое полугодие 1978 года с за­ вода ушло 176 человек при 700 работающих. Энергоцех за этот период обновился пол­ ностью. Стаж работы начальни­ ков цехов и мастеров не превьи шает 7 месяцев в среднем по заводу. На предприятии прак­ тически нет ядра кадровых ра­ бочих, на руководящих техни­ ческих должностях — особен­ но в среднем звене — заняты временные люди. Профсоюзный комитет бес­ страстно фиксирует итоги со­ ревнования по цехам, участ­ кам, бригадам. Плачевные это итоги. В течение последних ме­ сяцев ни одно производствен­ ное подразделение не удостои­ лось призового места. На за­ воде практически нет фонда материального поощрения. Рост заработной платы опережает рост производительности труда на 10,3 процента. Нельзя сказать, что партий­ ное бюро ЖБИ-7 полностью смирилось с обстановкой на заводе. На собраниях не раз ставились вопросы о производ­ ственной деятельности коллек­ тива, роли коммунистов в нор­ мализации работы предприя­ тия. Между тем, прояви партбюро побольше принципиальности, многие вопросы могли быть решены на месте. Никакими причинами извне нельзя объяс­ нить отсутствие нормальных условий труда. Никаких сверх­ усилий не требуется, например, для того, чтобы разобрать хлам как на территории завода, так и на рабочих местах. Но создается впечатление, что ру­ ководители ЖБИ-7, его пар­ тийное бюро, ждут, когда кто- то придет и наведет порядок в их собственном доме. Ничто не мешает иметь на каждом рабочем месте и вы­ тяжную вентиляцию — техни­ чески эта работа не представ­ ляет особой сложности. Одна­ ко средства, выделяемые на ремонт оборудования, исполь­ зуются на что угодно, только не на монтаж вентиляции. ОТ РЕДАКЦИИ: 13 сентября с. г. в нашей газете была опубликована корреспонденция «Дома-путашоствекникии. В ней рассказывалось о том, что из-за бракованной и неком­ плектной продукции, поставляемой на строительные площад­ ки заводом ЖБИ-7, липчане теряют сотни квартир. Газета коснулась тогда только одного аспекта производст­ венной деятельности предприятия — взаимоотношений по ли­ нии «транспорт—ж елезобетон». Редакция выражала уверен­ ность, что критическое выступление газеты в ближ айшее вре­ мя станет предметом обсуж дения в партийных организациях заинтересованных сторон, что будут приняты действительно эффективные меры. Сообщения об этих мерах редакция пока не полумиле... Вместо настойчивого поиска выхода из тупика, руководство ЖБИ-7, партбюро более оза­ бочены поиском «объективных^, независящих от них причин, сетуют на неоправданно вы­ сокие нормативы роста произ­ водительности труда, плани­ руемые Главлипецкстроем. За­ воду заведомо отведена роль отстающего, и с этим, мол, ни­ чего не поделаешь. — Меня ругают за отстава­ ние, говорит директор ЖБИ-7 В. И. Свидченко, кото­ рый возглавляет предприятие первый год, — а что я в этой обстановке могу сделать? И до меня завод не выполнял плаца. Иллюстрируя свою мысль, он показал составленную им са­ мим диаграмму работы завода .за 12 лет. Грустное зрелище... Бесспорно, руководство, пар­ тийная организация предприя­ тия многое могли бы сделать для того, чтобы вывести его из прорыва, и ответственность щ это с них снимать нельзя. Но мы не были бы объективны, если бы свели причины хрони­ ческого отставания завода ис­ ключительно к нежеланию и неспособности руководс гва найти оптимальные решения. Большая доля вины в отстава­ нии завода лежит на руководи­ телях соответствующих служб Главлипецкстроя. Ведь уже несколько раз отчеты о работе завода заслушивались на кол­ легии Главка, на балансовой комиссии. Принимались меры, вплоть до увольнения руково­ дителей. Однако ни взыскания, ни кадровая чехарда не прино­ сили, да и не могли принести желаемого эффекта. Заводу давно нужна иная помощь. — Помощь?—удивляется на­ чальник отдела производствен­ ных предприятий и капитально­ го строительства Главлипецк­ строя И. И. Костенко. •— Да у нас ни один завод не получает такой помощи как ЖБИ-7! Строим ему новый цех добор- ных изделий. В порядке исклю­ чения разрешили увеличить рост фонда заработной платы против производительности труда. Нет, не так ставят во­ просы руководители завода! Тут необходимы некоторые уточнения. Цех доборных из­ делий действительно строится, точнее начали строить. Воз­ веден каркас и... на этом дело кончилось. На объекте в дан­ ное время нет ни одного строи­ теля. Цех «заморозили». Срок его ввода — четвертый квар­ тал этого года, но, судя по всему, нынешним годом дело не кончится. Что же касается разрешения опережать рост фонда заработной платы про­ тив производительности труда, то и это действенной мерой не назовешь. Скорее наоборот: это расхолаживает, отбивает стремление работать над повы­ шением производительности труда. Заводу нужна реконструк­ ция. Не отрицая в принципе этой необходимости И. И. Ко­ стенко говорит: — Сложное дело. Нужно раз­ решение вышестоящих органов о включении реконструкции в план. Средства ограничены.. Нет, не такой помощи ждут на ЖБИ-7 от Главлипецк­ строя. Ясно, что частичные ме­ ры пользы не принесут. Необ­ ходим тщательный анализ при­ чин, лихорадящих работу за­ вода, с принятием действен­ ных мер, способных вывести предприятие из тупика. В. БУРКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz