Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
У Ч И Т Ь С Я Л Е Н И Н И З М У Накануне учебного года в си стеме марксистско-ленинского образования Накануне нсрого учебного года в Доме политического про свещения обкома КПСС прошли переподготовку руководители комсомольски* кружков, в которых изучается курс «Социа лизм и труд». На снимке ^слева направо^: пропагандисты А. В, Вошцева— главный экономист колхоза «Советская Россия» Долгоруков ского района, И. К. Колябин— инженер-технолог Долгоруков ского районного объединения «Сельхозтехника», В. И. Шипи лова — экономист Елецкопочзавода тракторных гидроагрегатов, М. Н. Черемноина — директор Никольско-Высельской восьми летней школы Усманского района и В. А. Дятчин — зам- ди ректора совхоза «Вперед» Прязинского района за обсуждени ем вопросов срмы предстоящего занятия на курсах. Фо то Ю. Клюева. У НИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ВСЕХ ПАРТКОМА Еще в пе рвые годы с тановле ния партии В. И. Ленин писал, ч то «нет ничего задорнее ука зани й на по стоянну ю, безуслов ную необходимос ть углубления и ра сши рения, ра сши рения и углубления нашего влияния на массы, нашей с трого марк сис т ской п ролагаид ц и аги та ции». И далее в той же статье — «О смешении политики с педагоги кой» — он указывал, что эта работа нужна всегда, подчер кивая тем самым непреходящее значение революционного про свещения масс. Это ленинское указание не только не потеряло своей акту альности, а, наоборт, приобре ло решающее значение в усло виях развитого социализма. И партийный комитет совхоза ор ганизацию политической и эко номической учебы коммунистов и беспартийных всегда ставит в ряду своих важнейших задач. В 1978—-79 году в системе партийного просвещения будут действовать два теоретических семинара и девять школ основ марксизма-ленинизма. Восемь из них созданы в первичных партийных организациях цехов и отделений, где слушатели станут изучать курс «Консти туция развитого социализма», и одна — для служащих, кото рые будут заниматься по про грамме «Конституция СССР, проблемы теории и политики». При комплектовании состава слушателей каждой школы мы строго соблюдали индивиду альный подход, учитывали их общеобразовательную подго товку. Всеми формами полити ческой учебы в нашей партор ганизации охвачено 186 ком мунистов и комсомольцев. Предметом постоянной забо ты парткома является подбор пропагандистов. Мы исходим из того, что руководители школ и семинаров должны хо рошо разбираться не только в программном материале, но и быть постоянно в курсе всех дел трудового коллектива. По этому сгараемея сохранить про пагандистские кадры и лишь при крайней необходимости идем на смену руководителей школ. Вот уже несколько лет ведет школу основ марксизма-лени низма во втором отде лении совхоза пропаган дист Сергей Петрович Костерей. Занятия прохо дят при хорошей явке и ак тивности слушателей. Сергей Петрович не один год работа ет управляющим этого отделе ния, своих людей и положение дел в совхозе знает отлично, поэтому беседы его всегда на сыщены живыми примерами, интересны, и два учебных часа проходят незаметно. Мы при держиваемся того мнения, что каждый руководитель должен рочета.ть в себе качества рачи тельного хозяина и пропаган диста марксистско-ленинской теории, политики партии. И . кцк правило, именно на руко водителей возлагаем эти обя занности. Это, приносит обоюд ную пользу: слушатели получа ют знания, а руководитель — возможность еще раз встре титься с садоводами, механи заторами, животноводами, с теми — кто непосредственно решает задачи, поставленные перед тружениками села июль ским (1978 г.) Пленумом ЦК КПСС. На высоком уровне и пло дотворно ведут занятия в шко лах основ марксизма-лениниз ма управляющий седьмым от делением Н. Д. Еремеев, глав ный аирдаом совхоза А. II. Ша бунин и другие. Практика показывает: тот, кто активен на занятиях, кто умом и сердцем постигает марксистско-лениискую тео- рию, тот и хорошо трудится. Не раз приходилось слышать, как заинтересованно выступа ют на занятиях тракторист А. И. Ковырялов, бригадир сада Н. Н. Давыдова. Алек сандр Иванович — один из лучших механизаторов хозяйст ва, награжден орденами Тру дового Красного Знамени и «Знак Почета» Учеба во мно гом помогла становлению его активной жизненной позиции. Он не пройдет мимо факта не- дисциплииировашартй, на руше ния агротехники или некачест венной работы. Наверное, зависимость тру довой активности от уровня сознательности личности не.так проста и скоровременна, выра ботка стойких убеждений у че ловека — результат длитель ной, систематической учебы, но несомненно, что есть, и нема лая, заслуга наших пропаган дистов в общем успехе трудо вого коллектива хозяйства. Наш совхоз успешно выпол няет социалистические обяза тельства третьего года пятилет ки. Собрано на круг зерновых по 36 центнеров с гектара, и значительно перевыполнен план продажи хлеба государ ству. Выращен отличный уро жай яблок. Уже реализовано 9,340 тонн плодов, и есть пол ная уверенность, что наши са доводы сдержат свое слово— продадут государству более 12,5 тысячи тонн яблок. В до статке заготовлено кормов. На дои • на фуражную корову со ставляют сейчас 8,4 кило грамма, и это также позволяет надеяться, что и животноводы выполнят свое обязательство — получат в третьем году пя тилетки от каждой коровы по 3 тысячи килограммов молока. Так на практике осуществ ляется ленинский пришит по литической учебы: «не превра щать наше учение в сухую дог му, уча ему не одной книж кой, а и участием в повседнев ной жизненной борьбе...». Л. ЩЕРБАКОВА, секретарь парткома совхоза имени 15-летия Октября. Член КПСС, экономист по профессии Валентина Ива новна Шипилова не один год руководит комсомоль ским круж ком на Елецком заводе тракторных гидро агрегатов. У нее — нема, лый опыт разработки и ре ализации личных творче ских планов пропагандиста. \ Т НЕБНЫЙ ПРОЦЕСС \ требует от пас, ирода- ■ гандйстов, все более уг лубленного подхода к нему. Слушателя нынче не заинтере суешь массой информационных сообщений. Следует учитывать запросы аудитории, доступно излагать теоретические положе ния, программный материал насыщать фактами, примерами из окружающей действительно сти. И очень важно забо титься о разнообразии подачи материала, форм проведения занятий. В этом очень хороший помощник — личный творче ский план. Он позволяет лучше организовать наш труд, соче тать функцию обучения с орга низаторской и воспитательной работой. Мой творческий план включа ет три раздела. Подробнее остановлюсь на первом разделе. Это — годовой план работы кружка, в кото ром четко определены сроки изучения той или иной темы, методы подготовки и проведе ния занятий. Составляя его, я продумываю, каким путем акти визировать слушателей, на учить их работать с книгой, в частности, с рервонсточмикамн. Так, в прошедшем учебном го ду мы законспектировали от дельные главы работы В. И. Ленина «Государство и рево люция». Самостоятельно слу шатели конспектировали статью В .И. Ленина «Эконо мика и политика в эпоху дикта туры пролетариата» и другие. В этом же разделе намечаю применение наиболее активных форм и. элементов проведения занятий. Например, при изуче нии темы «Дальнейшее разви тие и сближение всех наций и народностей СССР» Валентина летки — к годовщине повои Конституции СССР», до срочно спразился с этим обя зательством. Знакомство с его опытом проходило непосредст венно на рабочем месте. Один из пунктов творческо го плана — коллективный ана лиз выполнения социалистиче ских обязательств. Молодым Л И Ч Н Ы Й ТВ ОР Ч ЕСКИ Й . . . 1 т 111 шш 1 ш (н т иш 1 н 1 ш т т 11111111 ш 1111 пшш 18 ш! 112 шв 11 > Гришина подготовила реферат «Оплот мира и социализма». Живо, интересно и полезно прошло обсуждение его в круж ке. Восемь слушателей подго товили реферат по материалам XVIII съезда ВЛКСМ. Защи та этих работ проходила в июне. Таким образом, круж ковцы учатся самостоятельно работать с документами, учеб ной литературой, проводят экойомичсокий а«ализ. В моем творческом плане записано: знакомство с пере довыми методами труда нова торов производства. Излишне пространно говорить, на сколько это важно. Лучше об ратиться к конкретному при меру. При изучении темы «Вы полнение десятой пятилетки — дело всего народа, патриотиче ский долг советского человека» я организовала'встречу с Сер геем Лаврищевым. Он — уча стник соревнования под деви зом: «Задания трех лет пятн- раоочим приятно, что за их ус пехами следит пропагандист и что их отчеты о выполнении обязательств заслушиваются на специальных занятиях. Кому же не хочется получше выгля деть перед товарищами. И, на верное, поэтому среди слуша телей нашего кружка нет ни одного отстающего. Особое внимание — практи ческим заданиям. Они позволя ют вырабатывать у кружковцев умение связывать теорию с конкретными задачами коллек тива, применять полученные знания на практике. К тому же слушатели приобретают на выки самостоятельной работы с политической и специальной литературой, анализа деятель ности предприятия. Второй раздел — «Индивиду альная работа со слушателя ми». Реализуя намеченное в нем, я оказываю помощь слу шателям в разработке эконо мически обоснованных, инди видуальных социалистических обязательств и встречных пла нов, в рационализаторской и общественной работе, а также общеобразовательной подго товке и деловой квалификации. При этом я, конечно, совету юсь с мастером, с секретарем парторганизации, получаю от них необходимую помощь и поддержку. Стремлюсь, чтобы у молодого рабочего были над лежащие условия для выполне ния обязательств. Так, что, вто рой раздел — очень важная часть личного плана. Мне хо рошо известны способности и слабости, достижения, неудачи и радости слушателей. Мы — как бы одна семья. В третьем разделе творческо го плана иащечаю, как буду в течение года совершенствовать свое методическое мастерство, расширять теоретический кру гозор. Здесь и список ленин ских работ и документов пар тии и правительства, которые должны основательно изучить, и приобретение политической литературы для личной библи отеки, и перечень периодиче ских изданий, за которыми следует внимательно следить. Запланировано посещение не скольких занятий лучших про пагандистов города. И еще участие в работе общества «Знание». И я каждый месяц читаю лекции для молодых рабочих, поступающих на за вод, по основам экономики труда и производства. Работа по личному творче скому плану заметно повыша ет качество проводимых заня тий. В. ШИПИЛОВА, руководитель комсомоль. ского кружка на Елецком заводе тракторных гидро агрегатов. М ЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ П РОПАГА Н ДИСТО В Мне припоминаются встречи цые руководители, идеологале- в течение горогрдого учебного ские работники, педагоги — года с секретарями первичных специальный курс «Актуальные организаций, слушателями вопросы идеологической рабо- школ и семинаров. В беседах ты КПСС», с ними я ш ел воз- В наступающем учебном году можность еще раз убедиться: значительно расширилась сеть очень велик интерес и комму- экономической подготовки кад- нистов, и беспартийных к иду- ро®. Ею будет охвачено около чен'ию революционной теории, 20 тысяч. рабочих, ИТР и слу- материалов XXV съезда КПСС, жащих. Совершенствованию широкого круга проблем, свя- учебы будет способствовать ре занных с общественно-полити- ализация постановления ЦК ческой практикой. КПСС «Оработе партийных ор. Поистине массовый характер танизаций Башкирии по усиле- в районе приняло .изучение ма- нию роли экономического обра- териалов торжественного засе- зования трудящихся в повыше нания, посвященного 60-лети к> нии эффективности производ- Великого Октября, докладов ства и качества работы товарища Л. И. Брежнева «О в свете решений XXV съез- проекте Конституции СССР», да КПСС». Партийные ор- «Великни Октябрь и прогресс типизации и хозяйственные ру- • человечества». С огромным на- ководители анализируют состо- тересом встречены трудящими- яние экономической подготовки ся района книги Л. И. Бреж- кадров под углом требований нева «Малая земля» и «Воз- ЦК, стремятся взять на воо.ру- рождение». Их коллективному жение накопленный положН- обоуждению были посвящены тельный опыт з тлеете «Жил- конференции идеологического строй», фабрике нндпошива и актива, итоговое занятия. Важ- ремонта одежды, горпромторге, ным этапом политической и булочно-кондитерском комби- экономической учебы коммуни- нате и др. Вскрьшаются недо- стов и беспартийных явилось статки в организации и содер- глубокое осмысление и реали- жании учебы, вносятся необхо- зация ими решений декабрь- димые коррективы в перспек- ского (1977 г.) Пленума ПК тнвные планы с таким расче- КПСС, указаний и рекоменда- том, чтобы к концу десятой пя той Л. И. Брежнева, выска- тилетки в основном завершить занных им во время поездки по изучение всеми трудящимися районам Сибири и Дальнего района, занятыми в сфере про- Востока, речи на X V I I I съезде изводства, курсов первого и ВЛКСМ. второго циклов обучения. Учитывая большой интерес В поле зрения партийных ко- трудящихся к Основному За- мнтетов и организаций — забо- кону СССР, райком партии ор- та о воспитании юного поколе- ганизовал на предприятиях и в нця, идейной закалке молоде- учрежденнях дополнительные жи. В новом учебном году в кружщ , в которых занималось кружках и семинарах комсо- около тысячи человек. По мес- мольского политпросвещения ту жительства населения чита- около четырех тысяч юношей и лись лекции, проводились бесе- девушек будут изучать курсы ды. «Конституция развитого содиа- Партийные комитеты и пер- лизма», «Социализм и труд», винные организации боль- правовые знания, шое внимание уделяют по- Задачи, поставленные XXV вышению идейно-теоретическо- съездом КПСС, постановления- го уровня марксистско-ленин- ми ЦК партии по идеологиче ского образования, его эффек- ским вопросам, тробуют посто- тизности в соответствии с по- явного совершенствования учеб- становлением ЦК КПСС «О ного процесса во всех звеньях задачах партийной учебы в марксистско-ленинского обра- свете решений XXV съезда зования. И здесь мы должны КПСС». следовать завету В. И. Ленина Все эти и другие меры поз- 0 том, что трудящиеся изуча- волили слушателям глубже ют революционную теорию не изучать исторический опыт для того, чтобы «хвастаться КПСС, закономерности соцна- коммунизмом», а для того* что- листической революции, спо- бы научиться хорошо работать, собетвовали укреплению связи глубоко анализировать слож- заияиий в семинарах, школах и "ыс явления жизни, быть прин- кружках с практикой, улучше- дипиальными, творческими нию патриотического воспита- строителями коммунистическо- иия людей, повышению деист- го общества. Значит, следует венности учебы, всей партийно- улучшать систему работы с политической работы. пропагандистами. В .последние В новом учебном году более годы у нас разнообразнее ста- 30 тысяч трудящихся района лн формы и методы повышения будут овладевать марксизмом- Их мастерства — в районном ленинизмом. Из них более 13 семинаре, на конференциях те- тысяч — в школах, кружках и еретического и практического семинарах партийной учебы. плана с привлечением партий- Занятия во всех звеньях по- НЫх и советских работников, литического и экономического ученых политехнического ин- обрззования, в массовых фор- статута. Сегодня 94 пропаган- мах пропаганды начнутся, как листа учатся в университете и рекомендовано, изучением марксизма-ленинизма обкома материалов июльского (1978 г.) КПСС. Год от года все бсиьше Пленума ЦК КПСС, актуаль. руководителей _ семинаров, ных вопросов внешней полити- школ> кружков работает по ки и идеологической борьбы на личным творческим планам, международной арене. Партийные комитеты и первична районном собрании и се- ные организации стремятся к минарах пропагандистов шел Т0МУ> чтобы такие планы были предметный разговор о том, как У всех пропагандистов, чтобы добиться того, чтобы все участ- искусством лучших из них — ники занятий творчески, обсто- П. Егоренковой, Е. А. Сили- ятельно рассматривали основ- ной, Э- Ф- Кабачковой, В. И. ное содержание и достижения юпегина, Н. Р. Еремеева овла. современной аграрной полити- дело как можно больше идей ки партии, раскрывали значе- ны* наставников. И еще—чте ние материалов Пленума ЦК, ширилось, крепло движение намеченных им конкретных мер «Пропагандист — пятилетке по дальнейшему подъему сель, эффективности и качества», ского хозяйства, четко опреде- 1978—79 учебный год будет лили роль своего коллектива в проходить в условиях ^подго- их реализаций. На собрании и тов™ к знаменательной дате семинарах внимание иропаган- ~ 200-летию г. Липецка. Наши дистов обращалось и на то, что- пропагандисту, слушатели бы занятия, посвященные акту, школ, кружков и семинаров альным вопросам внешней, по- примут активное участие в ней. литики СССР и идеологической В первичных партийных ор- борьбы, строились с расчетом ганизациях района проходят существенно помочь слушате- отчетно-выборные собрания и ^ям ориентироваться в необы- конференции. На них большое чзйно сложной современной внимание уделено вопросам международной обстановке. И комплексного подхода к поста- чтобы при рассмотрении на за- новке всего дела воспитания, в цятиях вопросов идеологиче- частности, идейной закалке ской борьбы на международной коммунистов и беспартийных, арене, наряду с разоблачением Намечаются конкретные меро- веяного рода измышлений бур- приятия, выполнение которых жуазиой пропаганды, глубоко и является новым шагом в повы- всесторонне раскрывать права шении результативности уче- и свободы советских граждан, бы, ее влияния на выработку у записанные в- новой Конститу- всех людей коммунистической ции СССР, преимущества ре- убежденности, активной жиз- ального социализма. ионной позиции, развитие твор- С декабря во всех звеньях ческой активности трудящихся политического и экономическо- в борьбе за претворение в го образования более 15 тысяч жизнь решений XXV съезда слушателей будут изучать курс КПСС. «Конституция развитого Соцна- В. ЕРЕМОВ, лизма», а в высшем звене пар- первый секретарь Совет- 1 тнйные, советские, хозяйствен- ского райкома КПСС. Партком Новолицецкого металлургического завода провел методическую конференцию пропагандистов. С докладом «О ходе выполнения социалистических обяза тельств в честь первой годовщины новой Конституции СССР и задачах металлургов но завершению третьего года пятилет ки» выступил главный инженер завода А. М. Пожнванов. Док лад «Задачи дальнейшего совершенствования политического и экономического образования трудящихся в свете решений XXV съезда КПСС» сделал секретарь парткома завода А. И. Тепленичегз. На конференции обсужден широкий круг вопросов, состоял ся обмен опытом. Секретарь парткома второго кислородно-конвертерного цеха Д. А. Суидеев поделился опытом работы парткома по выполне нию постановления ПК КПСС«0 задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС». Пропагандист школы ос нов марксизма-ленинизма, в которой изучается курс «Консти туция развитого социализма» (ЛПЦ-3) Ю. А. Аркадьев рас сказал о том, как он добивается повышения производственной и общественной активности слушателей. Опытом проведения практических занятий поделился пропагандист школы, в кото рой изучаются основы экономики и управления (кислородное производство), Г. Е. Селезнев. Руководитель комсомольского кружка по изучению курса «Конституция развитого социализ ма» (ЛГ1Ц-2) Д. М. Зиянгирова говорила о влиянии изуче- 1 иия марксистско-ленинской теории на формирование коммуни стического мировоззрения молодежи. Роли учебы в распрост- 1 ранении производственного опыта посвятил свое выступление [: руководитель школы коммунистического труда в азотно-туко вом производстве В. А. Ачкасов. На конференции выступил секретарь обкома КПСС Н. Ф. Богатырев. СОВЕЩ АН И Е В Л И П ЕЦ КОМ Г О Р К О М Е К П С С Липецкий горком КПСС провел совещание, на ко торое были приглашены первые секретари райкомов партии, председатели райисполкомов, руководи гели промышленных предприятий, транспорта, строительных организаций, их замес тители по кадрам, начальники отделов кадров, секретари пар тийных организаций, председатели Профсоюзных комитетов, работники административных органов, городского бюро по трудоустройству и информации населения. Участники совещания обсудили задачи хозяйственных руко водителей, партийных, профсоюзных и комсомольских органи заций по улучшению использования трудовых ресурсов на предприятиях и стройках города в свете решений XXV съезда КПСС и практические меры по выполнению постановления пленума обкома КПСС «О задачах областной партийной орга низации по подготовке и организованному проведению отчет но-выборных партийных собраний и конференций». ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОРЯДОК В СОБ СТВ ЕННОМ Д О МЕ «Ни одного отстающего рядом» — это патриотическое начинание нашло практическое воплощение в делах подав ляющего числа промышленных предприятий области. Широко развернув социалистическое соревнование, их коллективы по стоянно ищут и успешно используют внутренние резервы производства, делают все для успешного выполнения планов и социалистических обязательств третьего года десятой пяти летки. Иначе складываются дела на заводе ж елезобетонных изделий № 7 Главлипецкстроя. Предприятие систематически не справляется с планами, срывает выполнение социалистиче ских обязательств. В первом полугодии 1978 года план реали зации продукции выполнен на 95, а по производительности груда — на 89 процентов. В ЧЕМ причина? — иереет рашмвает сек- щ а р ь партийной организации завода А. И. Стебаков. — Их несколько. Ус таревшая технология, изношен ное оборудование, плохое снабжение, произвольное пла нирование сверху... Секретарь перечислял много причин. И все они, естествен но, были «объективными»... Согласно нормам, физиче ский предел эксплуатации за водского оборудования еще не наступил. При условии грамот ной эксплуатации, соблюдении планово - предупредительных, текущих и капитальных ремон тов оно могло бы действовать без лишних простоев. Однако на заводе этими требованиями часто пренебрегают... Недавно на заводе смонти рованы пять новых бетоно смесителей. Через две недели три из них вышли из строя из- за нарушения правил техниче ской эксплуатации. Подобное отношение к тех нике наблюдалось и раньше. Потому простои оборудования стади хроническим явлением. «Прорехи» кое-как латают, но, приятно, сиюминутные меры должного эффекта не дают. Ес ли прибавить к этому из рук вон плохую организацию ре монтных работ, недостаток за пасных частей и узлов обору дования, картина получится и ворсе безотрадная. Неритмичная работа завод ского конврйера привела к те кучести кадров. Только за пер вое полугодие 1978 года с за вода ушло 176 человек при 700 работающих. Энергоцех за этот период обновился пол ностью. Стаж работы начальни ков цехов и мастеров не превьи шает 7 месяцев в среднем по заводу. На предприятии прак тически нет ядра кадровых ра бочих, на руководящих техни ческих должностях — особен но в среднем звене — заняты временные люди. Профсоюзный комитет бес страстно фиксирует итоги со ревнования по цехам, участ кам, бригадам. Плачевные это итоги. В течение последних ме сяцев ни одно производствен ное подразделение не удостои лось призового места. На за воде практически нет фонда материального поощрения. Рост заработной платы опережает рост производительности труда на 10,3 процента. Нельзя сказать, что партий ное бюро ЖБИ-7 полностью смирилось с обстановкой на заводе. На собраниях не раз ставились вопросы о производ ственной деятельности коллек тива, роли коммунистов в нор мализации работы предприя тия. Между тем, прояви партбюро побольше принципиальности, многие вопросы могли быть решены на месте. Никакими причинами извне нельзя объяс нить отсутствие нормальных условий труда. Никаких сверх усилий не требуется, например, для того, чтобы разобрать хлам как на территории завода, так и на рабочих местах. Но создается впечатление, что ру ководители ЖБИ-7, его пар тийное бюро, ждут, когда кто- то придет и наведет порядок в их собственном доме. Ничто не мешает иметь на каждом рабочем месте и вы тяжную вентиляцию — техни чески эта работа не представ ляет особой сложности. Одна ко средства, выделяемые на ремонт оборудования, исполь зуются на что угодно, только не на монтаж вентиляции. ОТ РЕДАКЦИИ: 13 сентября с. г. в нашей газете была опубликована корреспонденция «Дома-путашоствекникии. В ней рассказывалось о том, что из-за бракованной и неком плектной продукции, поставляемой на строительные площад ки заводом ЖБИ-7, липчане теряют сотни квартир. Газета коснулась тогда только одного аспекта производст венной деятельности предприятия — взаимоотношений по ли нии «транспорт—ж елезобетон». Редакция выражала уверен ность, что критическое выступление газеты в ближ айшее вре мя станет предметом обсуж дения в партийных организациях заинтересованных сторон, что будут приняты действительно эффективные меры. Сообщения об этих мерах редакция пока не полумиле... Вместо настойчивого поиска выхода из тупика, руководство ЖБИ-7, партбюро более оза бочены поиском «объективных^, независящих от них причин, сетуют на неоправданно вы сокие нормативы роста произ водительности труда, плани руемые Главлипецкстроем. За воду заведомо отведена роль отстающего, и с этим, мол, ни чего не поделаешь. — Меня ругают за отстава ние, говорит директор ЖБИ-7 В. И. Свидченко, кото рый возглавляет предприятие первый год, — а что я в этой обстановке могу сделать? И до меня завод не выполнял плаца. Иллюстрируя свою мысль, он показал составленную им са мим диаграмму работы завода .за 12 лет. Грустное зрелище... Бесспорно, руководство, пар тийная организация предприя тия многое могли бы сделать для того, чтобы вывести его из прорыва, и ответственность щ это с них снимать нельзя. Но мы не были бы объективны, если бы свели причины хрони ческого отставания завода ис ключительно к нежеланию и неспособности руководс гва найти оптимальные решения. Большая доля вины в отстава нии завода лежит на руководи телях соответствующих служб Главлипецкстроя. Ведь уже несколько раз отчеты о работе завода заслушивались на кол легии Главка, на балансовой комиссии. Принимались меры, вплоть до увольнения руково дителей. Однако ни взыскания, ни кадровая чехарда не прино сили, да и не могли принести желаемого эффекта. Заводу давно нужна иная помощь. — Помощь?—удивляется на чальник отдела производствен ных предприятий и капитально го строительства Главлипецк строя И. И. Костенко. •— Да у нас ни один завод не получает такой помощи как ЖБИ-7! Строим ему новый цех добор- ных изделий. В порядке исклю чения разрешили увеличить рост фонда заработной платы против производительности труда. Нет, не так ставят во просы руководители завода! Тут необходимы некоторые уточнения. Цех доборных из делий действительно строится, точнее начали строить. Воз веден каркас и... на этом дело кончилось. На объекте в дан ное время нет ни одного строи теля. Цех «заморозили». Срок его ввода — четвертый квар тал этого года, но, судя по всему, нынешним годом дело не кончится. Что же касается разрешения опережать рост фонда заработной платы про тив производительности труда, то и это действенной мерой не назовешь. Скорее наоборот: это расхолаживает, отбивает стремление работать над повы шением производительности труда. Заводу нужна реконструк ция. Не отрицая в принципе этой необходимости И. И. Ко стенко говорит: — Сложное дело. Нужно раз решение вышестоящих органов о включении реконструкции в план. Средства ограничены.. Нет, не такой помощи ждут на ЖБИ-7 от Главлипецк строя. Ясно, что частичные ме ры пользы не принесут. Необ ходим тщательный анализ при чин, лихорадящих работу за вода, с принятием действен ных мер, способных вывести предприятие из тупика. В. БУРКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz