Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
        
 П РИ М ЕР ДЛЯ МОЛОДЕЖИ Поч та два де ся тка лет тру дит ся в Доб ров ской МПМК бе тонщи цей Ма рия Алек сеевна Жслсзнякова. В Доб ром ее зна ю т многие. На нее равняет ся молодежь. Ма рия Алек сеевна всегда там, где трудно, где нужны умелые ру ки. Шли годы. Рабочи й коллек тив обновлял ся. Одни уходили, д ругие приходили. Среди но веньких были и такие, которые { выделяли сь своим трудол юби ем. Особенно Ма рне Алек сеев не п риглянула сь бе тонщи ца Анна Ивановна Бо родина, ра ботящая, общительная. В ру ках так все и го рит. Смотреть л юбо, когда она укладывае т бетон. Сдружили сь, с тали ра ботать вм ес те. Взятые социалис тиче ские обяза тель с тва бетонщи цы вы полнили дос рочно. За счет бе режного отношения к строи те льным ма териалам М. А. Же- лезпякова сэкономила 3710 руб лей. Тысячи кубоме тров бето на уложены сю в объек ты сельских строек. За доб ро совес тны й труд правление Липецкого облмеж- Колхозс тро йобъединения и п резидиум объединенного по- с тро йкома п роф союза п ри сво или Ма рии Алек сеевне Же- лезняковой звание «Поч етн ый работник облмежколхоз с тро й- объединения» с выдачей дип лома, лен ты, нагрудного знака й денежной премии. В. УДАРОВ. На этом снимке вы види те лаборантку и технолога Задон ского пищекомбина та ра йонного по требитель ского общес тва. Обеих их зовут Валентинами Ивановнами и с одинаковыми фамилиями — Еремины. Каче с тво продук ции, вы рабатывае мой комбин атом, во многом зави си т от их работы. В на с тоящее время только четырнад ца ть видов безал когольных напитков выпу скае т ся келлек тивом для горожан и сельских тружеников, такие, как «Грушевы й», «Саяны» и д ругие. О собенно пользуе т ся у задончез "сп ро сом «Русский квас». В смену цех выпускае т до 250 декалитров напитков. На снимке: лабо рант В. И. Еремина ( слева) и технолог В. И. Еремина. Фото Ю. Кл юева. ГЕРОИ ЖАТВыГ/ В П О Л Е З О В Е Т Едва п ервы й луч солнца за све тил ся в уголке окна, а Ви тя уже на потах. — Сынок, ты куда в таку ю рань? Тебе же не в поле се годня, а в школу, — гово рит мама, — и он опя ть ложит ся под одеяло. Однако не усн уть. Никак не може т он привыкнуть к школь ному звонку, потому что еще Недавно его волновало д ругое: широ кий гул комбайна да жа р кий полевой ве тер. Вот почему завидует он своему с таршему брату Владимиру. И сегодня он опя ть в поле, помогает уби рать урожа й в совхозе «Лебя- женсклй». Так- то так, но зато мальчиш ки в школе завиду ю т Вите. Вратья Семеновы (Витя был помощником комба йне ра) уби рали урожа й в родном кол хозе «Ро ссия». О тделали сь ра но. Более шести тысяч цен тне ров сдали они госуда р с тву. «От росы до росы», по сло вам секретаря парткома М. Л. Аладкэва этого Чер няв ского колхоза, рабо тал уборочно 'Т ра и спо ртиы й комплекс, сос тоящи й из трех звеньев. В нем трудит ся П етр Григорьевич Семенов — глава славной динас тии хлеборобов. Самы й старши й сын Се менова — Владими р — луч ший в колхозе комбайне р. Лю би т свою работу, гордит ся ею. Пе рвы й сноп, сноп-именин- ник, в ручал молодым хлеборо бам, вчерашним школьникам коммуни ст Владимир Пе тро вич Семенов, дважды чемпион в Измалков ском р айоне по убо рке хлебов. Он награж ден золото й медалью ВДНХ, медалью «За трудову ю доб лес ть ». — Главное — желание ра ботать и' ответ с твенно с ть, — нег ромко говорит Владимир Пе трович, но его в се равно слыши т вся б ригада. И парни согласно киваю т... Время раннее, еще туман едва ра ссеялся над полем, а звено уже соб рало сь: о те ц и сын Семеновы, Алек санд р Косыгин, Николай Пав лов, Бо ри с Па ршин, Сер гей Евс тигнеев. П ри сели рядом с машинами, ко торые с тоят не много поодаль, как на лине й ке. Михаил Лукич, — об ра щает ся с тарши й Семенов к сек ретар ю па рткома. — А как обс тоят дела у наших соседей по со ревновани ю, в колхозе «Знамя. Ленина»? — У них у рожа й повыше, — о тветил М. Л. Аладков, — Рабо таем же мы приблизи тельно одинаково. Вчера бы ли вы впереди, а сегодня — они... В это время Владимир Пе т рович тронут рукой подсох шую о т росы солому, на кото ро й сидел, и сказал как бы се бе: «Ну, пора!». Через мину ту-' другуго комб айны пошли, бе режно и подчи ст ую с резая тучные ряды коло сьев. А чуть позже уже другая верени ца — г рузовых машин — повезла зе рно из бункеров на ток. ...Дорога, ведущая в колхоз « Знамя Ленина», п рямая. Мы едем мимо только что убран ных поле й, туда, где трудят ся сопе рники звена Владимира Семенова. Они из Черн явского о тделения «Сельхозтехники » — Вик тор Па ршин, Виктор Косыгин, Николай Разеиков, Александ р Вакарчук. Во вре мя уборки специалис ты из «Сельхозтехники » осущес твля ли техниче ское обслуживание комбайнов, но ча ст ь их нахо дилась и у ш турвала степных корабле й. В их звене лучшие показа те ли у Виктора Па ршина. Он намолотил свыше шести тысяч цен тневов зерна. В. КУ ПАВЫХ. с. Че рнава. Авторы публикуемых ни же критических сигналов, прежде чем написать в ре дакцию, обращались в соот ветствующие учреждения, но не добились решения поднятых вопросов. Факты бюрократического отноше ния к заявлениям и жало бам трудящихся должны привлечь внимание партий ных организаций этих уч реждений, по ним должны быть приняты конкретные меры. П ОРОГАЯ редак ций! По- / | моги те решить наболев- ш ий вопрос. Я работа ю трактори стом на ДГ-75М в сов хозе «Тербунекий». Е ще в нюне начал ремонтировать свой Р а б к о р о в с к и й р е й д « Л е н и н с к о г о з н а м е н и » О Ч Е Р Е Д Ь Н А О С Т А Н О В К Е ВН ИМАНИЕ: СИГНА Л! Т рактор у себя в совхозной мас тер ской. Мо тор сдал на ре монт в Т ербунекое отделение .«Сельхозтехники », но до сих по р* его не подучил. И когда получу неизве с тно. На мой йош ро с в «Сельхо зтехник е» ни кто толком ответить не мог. С ейчас все трактори с ты сов хоза работа ю т в поле, — пашу т зябь, а я про с таива ю без рабо ты. В. КИРЕЕВ. П ИШЕ Т вам жи тель горо да Данкова. Наш дом № 4 по улице Ленина во т уже в течение четырех ме сяцев не получае т горяче й во ды. Дело в том, что в апреле прорвало отопительн ую тра ссу, и с тех пор ничего не делает ся по ее восс тановлени ю. Куда только ни обращали сь мы: и в домоуп равление, н в Горисполком, даже писали в ме стную газету «Заветы Ильича». И все напрасно. Воды по-преж нему нет. И никто не объяснит нам — почему? И. АВЕРКИН. С НАСТУПЛЕНИЕМ осен него ненастья наша ули ца Бескрайняя в Липецке становится непроходимой. Еще в мае с. г. я написал об этом в жилищно-коммунальный от- | дел Советского райисполкома, " просил хотя бы засыпать шла ком проезжую часть. Мне отве тили официальиы-м письмом, что вопрос устройства дороги . будет решен в третьем кварта- I ле. Но квартал заканчивается. (I начались дожди, а воз, как г о -| ворится, и ныне там. А. ФРОЛОВ, | председатель уличного I комитета. | С ЛУЧИЛОСЬ так, что в | начале мая мою кварти- ^ ру (дом № 8 в 9-м мик рорайоне Липецка) залило во дой с верхнего этажа. Потребо вался ремонт. Комиссия из ЖЭКа-3 горжнлуправлеийя со ставила акт и дефектную ведо мость. Но ремонта я так и не дождалась, сделала все за свой счет. И вот в июне наверху опять лопнула труба и в мою кварти ру хлынула горячая вода. На несен значительный ущерб и квартире, и имуществу. На просьбы сделать ремонт в ЖЭК-3 отвечают: «Ваш дом те перь передан в ЖЭК-7, туда и обращайтесь». В новом ЖЭКе от меня просто отмахнулись, дескать, ничего не знаем. Нако нец, пообещали вновь прислать комиссию, но прошло уже три недели, а никакой комиссии нет. Т. СКУРИДИНА. Уважаемая редакция! На внутригородских маршрутах Ли пецка продолжает уменьшаться число рейсовых автобусов. В некоторые дни на отдельных маршрутах их не бывает вов се. Мы знаем, что значительное количество автобусов Отвле кается сейчас для обслуживания строителей шестой домны Новолипецкого металлургического Завода и для перевозки горожан на сельскохозяйственные работы. Мы понимаем, что это необходимо. Однако нам кажется, что при наличии огромного автопарка в городе имеющиеся возможности используются далеко не полностью, и улучшить обслужива ние городских маршрутов вполне возможно. А. ЕВЛАХОВ. С ЕЙЧАС прове рять наличие машин на го родских маршрутах? По милуйте, что за затея? Директор Липецкой автоко лонны № 1415 В. Д. Крайман немало удивлен, узнав о цели рейда. — Да известно ли вам, что автомобилисты, можно ска зать, строят домну, убирают урожай: они перевозят массу людей — и на стройку, и в поле. Ежедневно мы выделяем по заказам до 300 автобусов. — Владимир Данилович, — успокаиваем руководителя, — все это, конечно, известно. И в то же время правильно ведь говорят, «на узких местах» *и обнаруживаются недостатки. Сейчас автоколонна трудится с напряжением. Но ее своеоб разное «узкое место» •*— это как раз неспособность обеспе чить график движения на го родских маршрутах. И, согла ситесь, резервы есть, должны быть... Что если их поискать? Такая лбгика, а главное предложение к поиску, обезо руживает собеседника. Он оо- г.Ташается: —- Резервы, конечно, должны быть. Ну что же, давайте по ищем. ...В минувшую субботу ут ром нам не надо было подме чать какуЮ-То особо неблаго получную линию в городе, что бы на остановках взять интервью у заждавшихся пас сажиров. Памятуя о многочис ленных жалобах в редакцию, заглядываем на проспект Космонавтов, улицы Ле нина, 9 Мая... На остановках— толпы пассажиров. Понаблю даешь со стороны за Поведени ем людей, и видно: автобусов ждут подолгу. Нервничают, по глядывают на часы. А где-то и не дожидаются. Безнадежно махнул рукой долго всматри вавшийся в конец улицы муж чина и зашагал с большой авоськой в' руке в направле нии, обратном тому, откуда должна появиться машина. Вот расположилась на лавоч ке молодая ма/даша с детьми. Надо ли предоставлять сей час слово всем этим людям? Потерянные минуты и даже ча сы каждый* разумеется, будет комментировать по-разному. Но возмущение единодушно. Что ответят на это работни ки центральной диспетчерской станции автоколонны № 1415, призванные координировать работу автобусов на го родских маршрутах, строго следить за графиком нахожде ния их в пути? Дежурные дис петчеры М. И. Бочарова и Ф. Г. Рогожнина сами растеря ны: — По графику на улицах Ли пецка Должно одновременно работать 135 автобусов. Сегод ня утром их вышло на линии 72. А сейчас, к обеду, оста лось только 27. На 2 2 ^м маршруте долж но находиться 30 автобусов, а осталось Только 2. На четвер том — С утра было 12, потом стало 3, а сейчас Снята и пос ледняя машина... На 2 1 -м бы ло два, не осталось ни Одного. И так — по всем‘линиям. Прярдо окажем: удручающая арифметика. Но в данном слу чае диспетчеры только фикси руют положение, как-либо по влиять на него они не могут. Автобусы отзываются с линии «на заказ». Суть Такого метода работы поясняет сам Владимир Данилович Крайман: —- Раннее утро, как известно, — часы Пик. Чтобы хоть как- то облегчить участь городских пассажиров, мы выделяем в это время на внутренние марш руты больше автобусов. И, сделав по одному—два рейса, они становятся заказными, то есть снимаются с линии. Что ж, это, конечно, маневр. Хотя и не все уверены в его целесообразности. Ведь высво бодившаяся к 8 —9 часам ут ра машина, только еще через час—полтора сможет доста вить на поле людей. Как видите, теряется боль шое количество рабочего времени, становится менее эф фективной шефская помощь. У автомобилистов же, по сути дела, этим поиск р е зе р в о в и ограничивается. Мы уже назвали цифру 27. Столько — всего лишь шестая часть потребного количества- автобусов осталось в субботу в полдень на городских маги стралях. У директора же авто колонны несколько иные дан ные. Они гласят: не менее по лусотни машин должно было быть на маршрутах. Тов. Край ман утверждает, что и в рабо чие дни недели положение не такое уж критическое: в пер вую смену в среднем на линии выходит 10 0 автобусов, во вто рую 60. Увы, та же централь ная диспетчерская станция не редко недосчитывается н этих Машин. ' ’ “ Почему так получается? Липецкая автоколонна № 1415, обслуживающая городские (внутри областного центра), пригородные и междугород ные маршруты, имеет в своем распоряжении 650 автобусов. Нам сразу поясняют: сто из них постоянно иа приколе. Ре монтируются, проходят !профи лактику. ...Те, кому доводится проез жать по проспекту Победы, постоянно йМдят у автопарка длинные вереницы автобусов, рядами опоясывающие даже выходящую за стены предпри ятия территорию. «Почему бездействует так много ма шин?» — невольно вопрошает сам себя каждый, кто видит такую картину. С этим вопро сом мы обратились к заме стителю директора автоколон ны ,\е 1415 по эксплуатации Ю. Г. Сбколову. — Проблем у нас много, — ответил Юрий Герасимович. — .И, прежде всего, — велика те кучесть кадров. Сейчас, напри мер, не хватает около 10 0 шо феров, чтобы укомплектовать все машины двухсменным эки пажем. Это, если хотите, ре- зерв. А почему не задержива ются люди? Не обеспечиваем жильем, местами в детсадах... Теперь о базе. По-прежнему — дефицит гаражей, а это—не возможность осуществлять полноценный техуход. Тоз. Соколов, таким образом, признает: не все машины, ко торые могли бы выйти на ли нии, обслуживают. пассажи ров. Он, разумеется, прав, ведя разговор о квартирах. Верно и з&мечаиие о затянувшемся строительстве нового автопарка. На освоен ном миллионе рублей сооруже ние его пока застопорилось. Вопросы важные, не терпящие отлагательства. И все-таки возьмем на себя смелость ут верждать: даже в таких усло виях работа автоколонны се годня могла быть гораздо эф фективнее. Нужно хорошо изучать пас сажиропоток с тем, чтобы пра вильнее распределить ресурсы. 170 автобусов в среднем выде ляла автоколонна ежедневно на подвоз строителей к 6 -й до менной печи. Слов нет, забо тами ударного объекта живет вся область. Честь и хвала тем автомобилистам, которые с особой ответственностью от носятся к нуждам строителей. Но давайте прямо спросим, а нельзя ли рациональнее ис пользовать автобусы? Не сек рет ведь: нередко большой «Икарус» доставляет на домну всего по 10—15 человек. Оче видно, стоило бы спланиро вать несколько удачнее марш рут той или иной машины, вре мя выезда, и тогда многомест ный автобус был бы заполнен. А вот еще. В шести автобу сах марки «Икаруе-260», име ющих огромный салон, но ма лое чисто мест ( 2 2 ), сделаны специальные сидения-вставки. Надо — и водители расши ряют число мест в таксам сало не до 45. Быстро, удобно! Но о широком внедрении этой но винки почему-то не подумали. Иначе у многих машин появи лась бы соответствующая ос настка, которая пришлась бы сейчас так кстати автомобили стам при перевозках горожан. Приведенный пример лиш ний раз указывает на огром ные возможности умелого ма неврирования Транспортом. В том Числе и при выделении его для горожан, направляющихся на сельхозработы; ' В салонах таких машин б ы в а е т тоже не мало пустых меСТ"'* Случается, закажет организация два ав тобуса, а- приезжают шоферы и видят: Людей мало. ...Можно часами стоять на остановках, фиксируя все но вые и новые проходящие мимо машины с табличкой: «Заказ ной», Многие из них пустые, то есть те, которые уже доста вили к месту работы группу Людей. Но возвращаясь, сле дуя по тому или иному город скому маршруту, они никогда Не забирают городских пасса жиров. Хотя должны. Не далее, как 14 июля с. г. в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонден ция «Персональные «ЛИАЗы», остро ставящая вопросы упо рядочения работы городского транспорта. И что же? «Фак ты признаны правильными, — сообщает в ответе о принятых мерах заместитель председате ля горисполкома В. X. Соло мин. — Руководству автоко лонны № 1415, предприятий и организаций, имеющих авто бусы, предложено оборудовать салоны кассами и принимать участие в перевозках пассажи ров с остановочных пунктов об щественного транспорта. Дано указание райисполкомам и ГАИ усилить контроль за ра ботой заказных и ведомствен ных автобусов по перевозке пассажиров, организовать рей ды, привлечь общественность для этих целей». Начальник областной ГАИ В. ГТ. Тарасов, в свою очередь, официально сообщает: «Дано указание об активизации рабо ты по контролю за исполнени ем решения горисполкома о перевозке пассажиров в по путном направлении заказны ми и ведомственными автобу сами. К водителям, не выпол няющим данное решение, впредь будут приниматься строгие меры...». Увы, время показало, что все это осталось на бумаге. А ведь тут и другая пробле ма. Бесконтрольность за рабо той заказных и ведомственных автобусов (а последних в Ли пецке около 400) ведет к нару шениям дисциплины со сторо ны ряда водителей. Уже после публикации упомянутого материала контрольно-реви зорская служба транспортного управления вновь выявила серьезные злоупотребления от дельных шоферов. Следует, наконец, сказать и о целесообразности иных, зака зов. На второй день нашего рейда — в воскресенье, когда число автобусов на городских маршрутах также было сведе но к минимуму, Липецкое экС- курсбюро четыре заказных ма шины снарядило...* в лес. -Дежурная по бюро $. К. Пекшева уточнила: л — Выехали коллективы Гип- ромеза, треста «Оргтехстрой», горэлектросетей... Отдыхать, конечно, надо. Но не в ущерб же городским маршрутам. Директор автоко лонны № 1415 объясняет, что с экскурсбюро имеется дого вор. Оно может запросить до фб.машин. Не выдели, рд, соот- йТтЛвуюшего числа автобусов — будет неприятность. Когда- то зимой за это ему даже раз Выговаривали... А вот огромная масса лиМан; собирающаяся еже дневно на остановках, вы говорить не может. И потому опаздывает на работу, терпит *■неудобства. Так продолжаться дальше не может. Количества автобусов, имеющихся в автоколонне и на предприятиях, достаточно, что бы удовлетворить потребности и строителей, и шефствующих организаций, и городских пас сажиров. Рейдовая бригада «Ленин ского знамени» — А. КА НЕВСКИЙ, В. ШЕБЕКО, С. ШЕПЕТОВСКИЙ—раб коры, Ц. ОКУНЬ - зав. общественной приемной, Н. ЛЕДЕНЕВ, корр. «Ле нинского знамени». измышления наших противни ков, на занятиях необходимо глубоко и всесторонне раскры вать права и свободы совет ских граждан, записанные в новой Конституции СССР, ре альные достижения и преиму щества социализма. Это по служит дальнейшему воспита нию трудящихся в духе со ветского патриотизма и со циалистического интернацио нализма, политической бди тельности, умения последова тельно проводить классовую линию, отстаивать принципы и нормы советского образа жизни, разоблачать измыш ления враждебной пропаган ды, оказывать партийное вли яние на формирование обще ственного мнения, сплачивать людей на коммунистических идейных позициях. С декабря во всех звеньях политического и экономическо го образования будут прохо дить занятия по истории КПСС, философии, политэко- , номии, научному коммунизму, \основам экономики и другим 'систематическим учебным кур сам. , Уже в прошлом году 14 миллионов человек изучали новую Конституцию СССР. Особенно массовый характер эта учеба приобретает теперь: по предварительным данным, на нее переключается боль шинство слушателей системы партийной и комсомольской учебы, а также ’ часть школ коммунистического труда и на родных университетов. Не ослабляя внимания к массовости ' учебы, партийные организации в соответствии с указаниями XXV съезда КПСС особую заботу призваны про являть о ее содержании, повы шении идейно-теоретического уровня. Между тем качество занятий остается подчас не высоким, Некоторые теорети ческие положения механически пересказываются, не раскры ваются сущность и особенно сти зрелого социализма, недо статочно аргументированно и конкретно показывается, в чем проявляется дальнейшее развитие социалистической демократии. Необходимо ак тивнее разоблачать измышле ния буржуазной пропаганды по вопросам прав человека, раскрывать преимущества со циалистического строя. Остав ляет желать лучшего методика Проведения многих занятий, особенно в школах коммуни стического труда, народных политшколах и университетах, где учеба нередко ограничи вается прослушиванием вы ступлений лекторов, пропаган дистов. Следует внимательно обобщить опыт партийного просвещения в минувшем учеб ном году, устранить выявлен ные недостатки. Само содер жание новой Конституции предоставляет самые широкие возможности для того, чтобы занятия проходили интересно, идейно обогащали слушате лей, помогали дальнейшему осмыслению исторического опыта и реальных достижений советского , народа, особенно стей и требований нынешнего этапа политического, эконо мического, социального и ду ховного развития нашего об щества, программных целей и задач Коммунистической пар тии и Советскою государства. Изучение Конституции СССР призвано способствовать пат риотическому и интернацио нальному воспитанию, повы шению политической культуры советских люден, дальнейше му развитию и углублению социалистической демократии, все более широкому участию граждан в управлении делами общества. Главная задача со стоит в том. чтобы каждый советский человек хорошо знал Основной Закон своего госу дарства, глубоко понимал его содержание и неукоснительно соблюдал. * ... * Марксистско-ленинское об разование наша партия всегда рассматривала и рассматрива ет как важное условие под готовки идеологических кад ров, развития у слушателей, и прежде всего у руководящих работников,, знаний, навыков и внутренней потребности ак тивно участвовать в идейно- воспитательной работе. Боль шое значение здесь имеет изу чение книги товарища Л. И. Брежнева «Актуальные вопро сы идеологической работы КПСС». В ней аккумулирован огромный исторический опыт и четко определены современные требования КПСС к постанов ке идеологической работы и кадрам, которые ее проводят, раскрыты основное содержа ние, главные направления, формы и методы этой работы применительно к условиям раз витого социализма, нынешнему этапу идейно-политической борьбы на международной арене. Вот почему в высшем звене системы партийной уче бы вводится новый курс «Ак туальные вопросы идеологиче ской работы КПСС» (по кни ге товарища Л. И. Брежнева), который адресуется руководя щим партийным, советским, профсоюзным, комсомольским, хозяйственным работникам, идеологическим кадрам, учи телям, преподавателям ПТУ, техникумов и вузов, научной и художественной интеллиген ции. Этот курс станет одним из предметов в университетах марксизма-ленинизма и шко лах партийно-хозяйственного актива при ЦК компартий со юзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, горко мах и райкомах партии. Он будет изучаться также в тео ретических семинарах. Новый учебный год явится первым шагом в реализации постановления ПК КПСС «О работе партийных организаций Башкирии по усилению роли экономического образования трудящихся в повышении эф фективности производства и качества работы в свете реше ний XXV съезда КПСС». Этот документ имеет важное зна чение для работы партии по коммунистическому воспита нию трудящихся, конкретизи рует и указывает пути реали зации решений XXV съезда КПСС в области экономиче ской подготовки кадров. Отмечая возрастающее зна чение экономического образо вания в коммунистическом строительстве, ЦК КПСС под черкнул, что партийные орга низации Башкирии еще не в полной мере ‘ используют его возможности для улучшения хозяйственной и воспитатель ной работы. Значительная часть рабочих, колхозников и специалистов, особенно моло дых, не получила необходимой экономической подготовки. Занятия в школах и семинарах нередко проходят на низком уровне, в отрыве от узловых проблем развития экономики, конкретных задач производст венных коллективов. Анало гичные недостатки имеют место и в других партийных органи зациях. Постановление ЦК КПСС нацеливает партийные комите ты и хозяйственные органы на обеспечение значительного по вышения качества и эффектив ности экономической учебы, увеличения ее отдачи, усиле ния роли в решении задач про изводства и воспитания. Глав ным содержанием экономиче ского образования, говорится в постановлении ЦК КПСС, должно стать глубокое изуче ние произведений классиков мавксизма-лениннзма. решений партии, трудов товаонша Л. И. Брежнева, конституционных прав и обязанностей советских людей, основных задач раз вития народного хозяйства. Особое внимание обращается на овладение в процессе уче бы такими рычагами интенсив ного развития экономики, как хозяйственный расчет, усиле ние режима экономии, сниже ние себестоимости продукции, рациональное использование основных производственных фондов, материальных трудо вых и финансовых ресурсов. Большое значение в поста новлении ЦК КПСС придается творческому изучению дости жений передовиков и новато ров производства, широкому распространению шекинского метода, бригадного подряда, опыта ВАЗа, ипатовских хле боробов, транспортников Ле нинграда и Челябинска, почи нов коллективов московских, Львовских, свердловских, ива новских, ростовских пред приятий. Предстоит значительно уси лить практическую направ ленность учебы, улучшить ра боту по развитию у слушателей конкретного экономического мышления, умения применять полученные знания в деле уп равления производством, в борьбе за рост производитель ности труда, повышение каче ства продукции на каждом ра бочем месте. Необходимо ши ре использовать активные формы и методы занятий, вы полнение слушателями практи ческих заданий, проведение экономическогб анализа, под готовку и коллективное об суждение рефератов. Постав лена задача организовать в каждом коллективе учет, ана лиз и реализацию критиче ских замечаний и предложе ний слушателей по совершенст вованию хозяйственной дея тельности. Все это должно способствовать укреплению связи учебьг с жизнью, задача ми трудовых коллективов на завершающем этапе десятой пятилетки. * . * Марксистско-ленинское Обра зование по самой своей приро де несовместимо с формализ мом, казенщиной, серостью В проведении занятий, чуждо бесстр астному академиэму, школярски назидательному то ну, равнодушному отношению к учебе. «Пора всем работни кам идеологического фронта,— говорил в речи иа XVIII съез де ВЛКСМ товарищ Л. И. Брежнев,— покончить с неиз житой еще кое-где практикой механического бездумного по вторения прописных истин, со словесной трескотней. Пора сделать правилом -— говорить с людьми простым й доходчи вым языком, писать, вкладывая в каждую фразу живую мысль и чувства. Это тоже вопрос качества и эффективности, причем на Таком Важном уча стке строительства коммуниз ма, как воспитание нового че ловека». Эти указания прямо отно сятся к политическим и эко номическим занятиям, где еще нередко встречаются отмечен ные недостатки. Партийным организациям, пропаганди стам, всем слушателям следу ет подумать, как добиться, чтобы занятия проходили жи во, интересно, творчески. Без условно, многое здесь зависит от мастерства пропагандиста, его владения методикой пред мета, приемами ораторского, искусства, знаниями педаго гики и психологии. Однако было бы упрощением все сво дить к учебно-дидактическим проблемам. Речь идет об опе ративном реагировании на ин тересующие людей проблемы, о том, чтобы занятия помогали слушателям коллективно на ходить правильный, теоретиче ски осмысленным ответ на зло бодневные вопросы внутренней и международной жизни. Речь идет также о том, чтобы пол нее учитывать возросший уро вень образованности, инфор мированности и культуры со ветских людей, чтобы каждое занятие было напр*авлено иа пополнение и углубление их марксистско-ленинских знаний, расширение идейно-политиче ского кругозора. Партийные комитеты в ходе подготовки к учебному году Обсуждают, что сделано и что еще необходимо сделать Для выполнения постановления ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», определяют пути реализации постановления ПК КПСС «О работе партий ных Организаций Башкирии по усилению роли экономического образования трудящихся в по вышении эффективности про изводства и качества работы в свете решений XXV съезда КПСС», намечают конкретные меры, направленные на разви тие всего положительного, что имеется в пропагандистской практике, на устранение недо статков. В этих целях следует активно использовать отчетно- выборные партийные собрания и конференции. Внимание пар тийных комитетов и первич ных парторганизаций сосредо точивается на усилении конт роля за ходом занятий, иа ме рах по обеспечению их высо кого идейно-теоретического уровня и действенности. Главным участком партийно го руководства политическим просвещением была и остается работа по п о .:'» у. воспита нию и подготовке пропаган дистских кадров Следует и дальше совершенствовать практику постоянно действую щих семинаров и краткосроч ных курсов', которые призваны служить повышению теорети ческой и методической подго товки пропагандистов, воору жать их передовым опытом. Необходимо, чтобы партийные комитеты, советские и хозяй ственные органы регулярно ин формировали пропагандист ские кадры по вопросам, свя занным с осуществлением за дач, стоящих перед трудовыми коллективами. 3 аслуживает всяческой поддержки практика работы партийных организа ций Москвы и Московской области, Белоруссии и Литвы, Днепропетровской области, где перед пропагандистами регу лярно выступают первые се кретари, члены бюро партий ных комитетов, министры, де путаты и другие руководящие работники. Хорошо зарекомендовали се бя слеты пропагандистов как эффективное средство обобще ния лучшего опыта, форма прямого обращения руководст ва республики, края, области к идеологическому активу по вопросам, имеющим первосте пенное значение для решения воспитательных, политических и социально-экономических задач. Эти слеты подчеркивав ют социальную значимость груда пропагандистов, еще выше поднимают его престиж, способствуют усилению его эффективности. В марксистско-ленинском университете миллионов на ступает новый учебный год. Есть все основания рассчиты вать, что он явится новым ша гом в повышении качества и эффективности учебы, роста ее влияния на политическое, тру довое и нравственное воспита ние людей, развитие творче ской активности трудящихся в выполнении решений XXV съезда партии, заданий деся той пятилетки. («Правда», 11 сентября 1978 года).
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz