Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

П РИ М ЕР ДЛЯ МОЛОДЕЖИ Поч та два де ся тка лет тру­ дит ся в Доб ров ской МПМК бе­ тонщи цей Ма рия Алек сеевна Жслсзнякова. В Доб­ ром ее зна ю т многие. На нее равняет ся молодежь. Ма рия Алек сеевна всегда там, где трудно, где нужны умелые ру­ ки. Шли годы. Рабочи й коллек­ тив обновлял ся. Одни уходили, д ругие приходили. Среди но­ веньких были и такие, которые { выделяли сь своим трудол юби­ ем. Особенно Ма рне Алек сеев­ не п риглянула сь бе тонщи ца Анна Ивановна Бо родина, ра­ ботящая, общительная. В ру­ ках так все и го рит. Смотреть л юбо, когда она укладывае т бетон. Сдружили сь, с тали ра­ ботать вм ес те. Взятые социалис тиче ские обяза тель с тва бетонщи цы вы­ полнили дос рочно. За счет бе­ режного отношения к строи­ те льным ма териалам М. А. Же- лезпякова сэкономила 3710 руб­ лей. Тысячи кубоме тров бето­ на уложены сю в объек ты сельских строек. За доб ро совес тны й труд правление Липецкого облмеж- Колхозс тро йобъединения и п резидиум объединенного по- с тро йкома п роф союза п ри сво­ или Ма рии Алек сеевне Же- лезняковой звание «Поч етн ый работник облмежколхоз с тро й- объединения» с выдачей дип­ лома, лен ты, нагрудного знака й денежной премии. В. УДАРОВ. На этом снимке вы види те лаборантку и технолога Задон­ ского пищекомбина та ра йонного по требитель ского общес тва. Обеих их зовут Валентинами Ивановнами и с одинаковыми фамилиями — Еремины. Каче с тво продук ции, вы рабатывае­ мой комбин атом, во многом зави си т от их работы. В на с тоящее время только четырнад ца ть видов безал­ когольных напитков выпу скае т ся келлек тивом для горожан и сельских тружеников, такие, как «Грушевы й», «Саяны» и д ругие. О собенно пользуе т ся у задончез "сп ро сом «Русский квас». В смену цех выпускае т до 250 декалитров напитков. На снимке: лабо рант В. И. Еремина ( слева) и технолог В. И. Еремина. Фото Ю. Кл юева. ГЕРОИ ЖАТВыГ/ В П О Л Е З О В Е Т Едва п ервы й луч солнца за­ све тил ся в уголке окна, а Ви­ тя уже на потах. — Сынок, ты куда в таку ю рань? Тебе же не в поле се­ годня, а в школу, — гово рит мама, — и он опя ть ложит ся под одеяло. Однако не усн уть. Никак не може т он привыкнуть к школь­ ному звонку, потому что еще Недавно его волновало д ругое: широ кий гул комбайна да жа р­ кий полевой ве тер. Вот почему завидует он своему с таршему брату Владимиру. И сегодня он опя ть в поле, помогает уби­ рать урожа й в совхозе «Лебя- женсклй». Так- то так, но зато мальчиш­ ки в школе завиду ю т Вите. Вратья Семеновы (Витя был помощником комба йне ра) уби­ рали урожа й в родном кол­ хозе «Ро ссия». О тделали сь ра­ но. Более шести тысяч цен тне­ ров сдали они госуда р с тву. «От росы до росы», по сло­ вам секретаря парткома М. Л. Аладкэва этого Чер­ няв ского колхоза, рабо­ тал уборочно 'Т ра и спо ртиы й комплекс, сос тоящи й из трех звеньев. В нем трудит ся П етр Григорьевич Семенов — глава славной динас тии хлеборобов. Самы й старши й сын Се­ менова — Владими р — луч­ ший в колхозе комбайне р. Лю­ би т свою работу, гордит ся ею. Пе рвы й сноп, сноп-именин- ник, в ручал молодым хлеборо­ бам, вчерашним школьникам коммуни ст Владимир Пе тро­ вич Семенов, дважды чемпион в Измалков ском р айоне по убо рке хлебов. Он награж­ ден золото й медалью ВДНХ, медалью «За трудову ю доб­ лес ть ». — Главное — желание ра­ ботать и' ответ с твенно с ть, — нег ромко говорит Владимир Пе трович, но его в се равно слыши т вся б ригада. И парни согласно киваю т... Время раннее, еще туман едва ра ссеялся над полем, а звено уже соб рало сь: о те ц и сын Семеновы, Алек­ санд р Косыгин, Николай Пав­ лов, Бо ри с Па ршин, Сер гей Евс тигнеев. П ри сели рядом с машинами, ко торые с тоят не­ много поодаль, как на лине й­ ке. Михаил Лукич, — об ра­ щает ся с тарши й Семенов к сек ретар ю па рткома. — А как обс тоят дела у наших соседей по со ревновани ю, в колхозе «Знамя. Ленина»? — У них у рожа й повыше, — о тветил М. Л. Аладков, — Рабо таем же мы приблизи­ тельно одинаково. Вчера бы­ ли вы впереди, а сегодня — они... В это время Владимир Пе т­ рович тронут рукой подсох­ шую о т росы солому, на кото­ ро й сидел, и сказал как бы се­ бе: «Ну, пора!». Через мину ту-' другуго комб айны пошли, бе­ режно и подчи ст ую с резая тучные ряды коло сьев. А чуть позже уже другая верени ца — г рузовых машин — повезла зе рно из бункеров на ток. ...Дорога, ведущая в колхоз « Знамя Ленина», п рямая. Мы едем мимо только что убран­ ных поле й, туда, где трудят ся сопе рники звена Владимира Семенова. Они из Черн явского о тделения «Сельхозтехники » — Вик тор Па ршин, Виктор Косыгин, Николай Разеиков, Александ р Вакарчук. Во вре­ мя уборки специалис ты из «Сельхозтехники » осущес твля­ ли техниче ское обслуживание комбайнов, но ча ст ь их нахо­ дилась и у ш турвала степных корабле й. В их звене лучшие показа те­ ли у Виктора Па ршина. Он намолотил свыше шести тысяч цен тневов зерна. В. КУ ПАВЫХ. с. Че рнава. Авторы публикуемых ни­ же критических сигналов, прежде чем написать в ре­ дакцию, обращались в соот­ ветствующие учреждения, но не добились решения поднятых вопросов. Факты бюрократического отноше­ ния к заявлениям и жало­ бам трудящихся должны привлечь внимание партий­ ных организаций этих уч­ реждений, по ним должны быть приняты конкретные меры. П ОРОГАЯ редак ций! По- / | моги те решить наболев- ш ий вопрос. Я работа ю трактори стом на ДГ-75М в сов­ хозе «Тербунекий». Е ще в нюне начал ремонтировать свой Р а б к о р о в с к и й р е й д « Л е н и н с к о г о з н а м е н и » О Ч Е Р Е Д Ь Н А О С Т А Н О В К Е ВН ИМАНИЕ: СИГНА Л! Т рактор у себя в совхозной мас тер ской. Мо тор сдал на ре­ монт в Т ербунекое отделение .«Сельхозтехники », но до сих по р* его не подучил. И когда получу неизве с тно. На мой йош ро с в «Сельхо зтехник е» ни­ кто толком ответить не мог. С ейчас все трактори с ты сов­ хоза работа ю т в поле, — пашу т зябь, а я про с таива ю без рабо­ ты. В. КИРЕЕВ. П ИШЕ Т вам жи тель горо­ да Данкова. Наш дом № 4 по улице Ленина во т уже в течение четырех ме­ сяцев не получае т горяче й во­ ды. Дело в том, что в апреле прорвало отопительн ую тра ссу, и с тех пор ничего не делает ся по ее восс тановлени ю. Куда только ни обращали сь мы: и в домоуп равление, н в Горисполком, даже писали в ме­ стную газету «Заветы Ильича». И все напрасно. Воды по-преж­ нему нет. И никто не объяснит нам — почему? И. АВЕРКИН. С НАСТУПЛЕНИЕМ осен­ него ненастья наша ули­ ца Бескрайняя в Липецке становится непроходимой. Еще в мае с. г. я написал об этом в жилищно-коммунальный от- | дел Советского райисполкома, " просил хотя бы засыпать шла­ ком проезжую часть. Мне отве­ тили официальиы-м письмом, что вопрос устройства дороги . будет решен в третьем кварта- I ле. Но квартал заканчивается. (I начались дожди, а воз, как г о -| ворится, и ныне там. А. ФРОЛОВ, | председатель уличного I комитета. | С ЛУЧИЛОСЬ так, что в | начале мая мою кварти- ^ ру (дом № 8 в 9-м мик­ рорайоне Липецка) залило во­ дой с верхнего этажа. Потребо­ вался ремонт. Комиссия из ЖЭКа-3 горжнлуправлеийя со­ ставила акт и дефектную ведо­ мость. Но ремонта я так и не дождалась, сделала все за свой счет. И вот в июне наверху опять лопнула труба и в мою кварти­ ру хлынула горячая вода. На­ несен значительный ущерб и квартире, и имуществу. На просьбы сделать ремонт в ЖЭК-3 отвечают: «Ваш дом те­ перь передан в ЖЭК-7, туда и обращайтесь». В новом ЖЭКе от меня просто отмахнулись, дескать, ничего не знаем. Нако­ нец, пообещали вновь прислать комиссию, но прошло уже три недели, а никакой комиссии нет. Т. СКУРИДИНА. Уважаемая редакция! На внутригородских маршрутах Ли­ пецка продолжает уменьшаться число рейсовых автобусов. В некоторые дни на отдельных маршрутах их не бывает вов­ се. Мы знаем, что значительное количество автобусов Отвле­ кается сейчас для обслуживания строителей шестой домны Новолипецкого металлургического Завода и для перевозки горожан на сельскохозяйственные работы. Мы понимаем, что это необходимо. Однако нам кажется, что при наличии огромного автопарка в городе имеющиеся возможности используются далеко не полностью, и улучшить обслужива­ ние городских маршрутов вполне возможно. А. ЕВЛАХОВ. С ЕЙЧАС прове­ рять наличие машин на го­ родских маршрутах? По­ милуйте, что за затея? Директор Липецкой автоко­ лонны № 1415 В. Д. Крайман немало удивлен, узнав о цели рейда. — Да известно ли вам, что автомобилисты, можно ска­ зать, строят домну, убирают урожай: они перевозят массу людей — и на стройку, и в поле. Ежедневно мы выделяем по заказам до 300 автобусов. — Владимир Данилович, — успокаиваем руководителя, — все это, конечно, известно. И в то же время правильно ведь говорят, «на узких местах» *и обнаруживаются недостатки. Сейчас автоколонна трудится с напряжением. Но ее своеоб­ разное «узкое место» •*— это как раз неспособность обеспе­ чить график движения на го­ родских маршрутах. И, согла­ ситесь, резервы есть, должны быть... Что если их поискать? Такая лбгика, а главное предложение к поиску, обезо­ руживает собеседника. Он оо- г.Ташается: —- Резервы, конечно, должны быть. Ну что же, давайте по­ ищем. ...В минувшую субботу ут­ ром нам не надо было подме­ чать какуЮ-То особо неблаго­ получную линию в городе, что­ бы на остановках взять интервью у заждавшихся пас­ сажиров. Памятуя о многочис­ ленных жалобах в редакцию, заглядываем на проспект Космонавтов, улицы Ле­ нина, 9 Мая... На остановках— толпы пассажиров. Понаблю­ даешь со стороны за Поведени­ ем людей, и видно: автобусов ждут подолгу. Нервничают, по­ глядывают на часы. А где-то и не дожидаются. Безнадежно махнул рукой долго всматри­ вавшийся в конец улицы муж­ чина и зашагал с большой авоськой в' руке в направле­ нии, обратном тому, откуда должна появиться машина. Вот расположилась на лавоч­ ке молодая ма/даша с детьми. Надо ли предоставлять сей­ час слово всем этим людям? Потерянные минуты и даже ча­ сы каждый* разумеется, будет комментировать по-разному. Но возмущение единодушно. Что ответят на это работни­ ки центральной диспетчерской станции автоколонны № 1415, призванные координировать работу автобусов на го­ родских маршрутах, строго следить за графиком нахожде­ ния их в пути? Дежурные дис­ петчеры М. И. Бочарова и Ф. Г. Рогожнина сами растеря­ ны: — По графику на улицах Ли­ пецка Должно одновременно работать 135 автобусов. Сегод­ ня утром их вышло на линии 72. А сейчас, к обеду, оста­ лось только 27. На 2 2 ^м маршруте долж­ но находиться 30 автобусов, а осталось Только 2. На четвер­ том — С утра было 12, потом стало 3, а сейчас Снята и пос­ ледняя машина... На 2 1 -м бы­ ло два, не осталось ни Одного. И так — по всем‘линиям. Прярдо окажем: удручающая арифметика. Но в данном слу­ чае диспетчеры только фикси­ руют положение, как-либо по­ влиять на него они не могут. Автобусы отзываются с линии «на заказ». Суть Такого метода работы поясняет сам Владимир Данилович Крайман: —- Раннее утро, как известно, — часы Пик. Чтобы хоть как- то облегчить участь городских пассажиров, мы выделяем в это время на внутренние марш­ руты больше автобусов. И, сделав по одному—два рейса, они становятся заказными, то есть снимаются с линии. Что ж, это, конечно, маневр. Хотя и не все уверены в его целесообразности. Ведь высво­ бодившаяся к 8 —9 часам ут­ ра машина, только еще через час—полтора сможет доста­ вить на поле людей. Как видите, теряется боль­ шое количество рабочего времени, становится менее эф­ фективной шефская помощь. У автомобилистов же, по сути дела, этим поиск р е зе р в о в и ограничивается. Мы уже назвали цифру 27. Столько — всего лишь шестая часть потребного количества- автобусов осталось в субботу в полдень на городских маги­ стралях. У директора же авто­ колонны несколько иные дан­ ные. Они гласят: не менее по­ лусотни машин должно было быть на маршрутах. Тов. Край­ ман утверждает, что и в рабо­ чие дни недели положение не такое уж критическое: в пер­ вую смену в среднем на линии выходит 10 0 автобусов, во вто­ рую 60. Увы, та же централь­ ная диспетчерская станция не­ редко недосчитывается н этих Машин. ' ’ “ Почему так получается? Липецкая автоколонна № 1415, обслуживающая городские (внутри областного центра), пригородные и междугород­ ные маршруты, имеет в своем распоряжении 650 автобусов. Нам сразу поясняют: сто из них постоянно иа приколе. Ре­ монтируются, проходят !профи­ лактику. ...Те, кому доводится проез­ жать по проспекту Победы, постоянно йМдят у автопарка длинные вереницы автобусов, рядами опоясывающие даже выходящую за стены предпри­ ятия территорию. «Почему бездействует так много ма­ шин?» — невольно вопрошает сам себя каждый, кто видит такую картину. С этим вопро­ сом мы обратились к заме­ стителю директора автоколон­ ны ,\е 1415 по эксплуатации Ю. Г. Сбколову. — Проблем у нас много, — ответил Юрий Герасимович. — .И, прежде всего, — велика те­ кучесть кадров. Сейчас, напри­ мер, не хватает около 10 0 шо­ феров, чтобы укомплектовать все машины двухсменным эки­ пажем. Это, если хотите, ре- зерв. А почему не задержива­ ются люди? Не обеспечиваем жильем, местами в детсадах... Теперь о базе. По-прежнему — дефицит гаражей, а это—не­ возможность осуществлять полноценный техуход. Тоз. Соколов, таким образом, признает: не все машины, ко­ торые могли бы выйти на ли­ нии, обслуживают. пассажи­ ров. Он, разумеется, прав, ведя разговор о квартирах. Верно и з&мечаиие о затянувшемся строительстве нового автопарка. На освоен­ ном миллионе рублей сооруже­ ние его пока застопорилось. Вопросы важные, не терпящие отлагательства. И все-таки возьмем на себя смелость ут­ верждать: даже в таких усло­ виях работа автоколонны се­ годня могла быть гораздо эф­ фективнее. Нужно хорошо изучать пас­ сажиропоток с тем, чтобы пра­ вильнее распределить ресурсы. 170 автобусов в среднем выде­ ляла автоколонна ежедневно на подвоз строителей к 6 -й до­ менной печи. Слов нет, забо­ тами ударного объекта живет вся область. Честь и хвала тем автомобилистам, которые с особой ответственностью от­ носятся к нуждам строителей. Но давайте прямо спросим, а нельзя ли рациональнее ис­ пользовать автобусы? Не сек­ рет ведь: нередко большой «Икарус» доставляет на домну всего по 10—15 человек. Оче­ видно, стоило бы спланиро­ вать несколько удачнее марш­ рут той или иной машины, вре­ мя выезда, и тогда многомест­ ный автобус был бы заполнен. А вот еще. В шести автобу­ сах марки «Икаруе-260», име­ ющих огромный салон, но ма­ лое чисто мест ( 2 2 ), сделаны специальные сидения-вставки. Надо — и водители расши­ ряют число мест в таксам сало­ не до 45. Быстро, удобно! Но о широком внедрении этой но­ винки почему-то не подумали. Иначе у многих машин появи­ лась бы соответствующая ос­ настка, которая пришлась бы сейчас так кстати автомобили­ стам при перевозках горожан. Приведенный пример лиш­ ний раз указывает на огром­ ные возможности умелого ма­ неврирования Транспортом. В том Числе и при выделении его для горожан, направляющихся на сельхозработы; ' В салонах таких машин б ы в а е т тоже не­ мало пустых меСТ"'* Случается, закажет организация два ав­ тобуса, а- приезжают шоферы и видят: Людей мало. ...Можно часами стоять на остановках, фиксируя все но­ вые и новые проходящие мимо машины с табличкой: «Заказ­ ной», Многие из них пустые, то есть те, которые уже доста­ вили к месту работы группу Людей. Но возвращаясь, сле­ дуя по тому или иному город­ скому маршруту, они никогда Не забирают городских пасса­ жиров. Хотя должны. Не далее, как 14 июля с. г. в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонден­ ция «Персональные «ЛИАЗы», остро ставящая вопросы упо­ рядочения работы городского транспорта. И что же? «Фак­ ты признаны правильными, — сообщает в ответе о принятых мерах заместитель председате­ ля горисполкома В. X. Соло­ мин. — Руководству автоко­ лонны № 1415, предприятий и организаций, имеющих авто­ бусы, предложено оборудовать салоны кассами и принимать участие в перевозках пассажи­ ров с остановочных пунктов об­ щественного транспорта. Дано указание райисполкомам и ГАИ усилить контроль за ра­ ботой заказных и ведомствен­ ных автобусов по перевозке пассажиров, организовать рей­ ды, привлечь общественность для этих целей». Начальник областной ГАИ В. ГТ. Тарасов, в свою очередь, официально сообщает: «Дано указание об активизации рабо­ ты по контролю за исполнени­ ем решения горисполкома о перевозке пассажиров в по­ путном направлении заказны­ ми и ведомственными автобу­ сами. К водителям, не выпол­ няющим данное решение, впредь будут приниматься строгие меры...». Увы, время показало, что все это осталось на бумаге. А ведь тут и другая пробле­ ма. Бесконтрольность за рабо­ той заказных и ведомственных автобусов (а последних в Ли­ пецке около 400) ведет к нару­ шениям дисциплины со сторо­ ны ряда водителей. Уже после публикации упомянутого материала контрольно-реви­ зорская служба транспортного управления вновь выявила серьезные злоупотребления от­ дельных шоферов. Следует, наконец, сказать и о целесообразности иных, зака­ зов. На второй день нашего рейда — в воскресенье, когда число автобусов на городских маршрутах также было сведе­ но к минимуму, Липецкое экС- курсбюро четыре заказных ма­ шины снарядило...* в лес. -Дежурная по бюро $. К. Пекшева уточнила: л — Выехали коллективы Гип- ромеза, треста «Оргтехстрой», горэлектросетей... Отдыхать, конечно, надо. Но не в ущерб же городским маршрутам. Директор автоко­ лонны № 1415 объясняет, что с экскурсбюро имеется дого­ вор. Оно может запросить до фб.машин. Не выдели, рд, соот- йТтЛвуюшего числа автобусов — будет неприятность. Когда- то зимой за это ему даже раз Выговаривали... А вот огромная масса лиМан; собирающаяся еже­ дневно на остановках, вы­ говорить не может. И потому опаздывает на работу, терпит *■неудобства. Так продолжаться дальше не может. Количества автобусов, имеющихся в автоколонне и на предприятиях, достаточно, что­ бы удовлетворить потребности и строителей, и шефствующих организаций, и городских пас­ сажиров. Рейдовая бригада «Ленин­ ского знамени» — А. КА­ НЕВСКИЙ, В. ШЕБЕКО, С. ШЕПЕТОВСКИЙ—раб­ коры, Ц. ОКУНЬ - зав. общественной приемной, Н. ЛЕДЕНЕВ, корр. «Ле­ нинского знамени». измышления наших противни­ ков, на занятиях необходимо глубоко и всесторонне раскры­ вать права и свободы совет­ ских граждан, записанные в новой Конституции СССР, ре­ альные достижения и преиму­ щества социализма. Это по­ служит дальнейшему воспита­ нию трудящихся в духе со­ ветского патриотизма и со­ циалистического интернацио­ нализма, политической бди­ тельности, умения последова­ тельно проводить классовую линию, отстаивать принципы и нормы советского образа жизни, разоблачать измыш­ ления враждебной пропаган­ ды, оказывать партийное вли­ яние на формирование обще­ ственного мнения, сплачивать людей на коммунистических идейных позициях. С декабря во всех звеньях политического и экономическо­ го образования будут прохо­ дить занятия по истории КПСС, философии, политэко- , номии, научному коммунизму, \основам экономики и другим 'систематическим учебным кур­ сам. , Уже в прошлом году 14 миллионов человек изучали новую Конституцию СССР. Особенно массовый характер эта учеба приобретает теперь: по предварительным данным, на нее переключается боль­ шинство слушателей системы партийной и комсомольской учебы, а также ’ часть школ коммунистического труда и на­ родных университетов. Не ослабляя внимания к массовости ' учебы, партийные организации в соответствии с указаниями XXV съезда КПСС особую заботу призваны про­ являть о ее содержании, повы­ шении идейно-теоретического уровня. Между тем качество занятий остается подчас не­ высоким, Некоторые теорети­ ческие положения механически пересказываются, не раскры­ ваются сущность и особенно­ сти зрелого социализма, недо­ статочно аргументированно и конкретно показывается, в чем проявляется дальнейшее развитие социалистической демократии. Необходимо ак­ тивнее разоблачать измышле­ ния буржуазной пропаганды по вопросам прав человека, раскрывать преимущества со­ циалистического строя. Остав­ ляет желать лучшего методика Проведения многих занятий, особенно в школах коммуни­ стического труда, народных политшколах и университетах, где учеба нередко ограничи­ вается прослушиванием вы­ ступлений лекторов, пропаган­ дистов. Следует внимательно обобщить опыт партийного просвещения в минувшем учеб­ ном году, устранить выявлен­ ные недостатки. Само содер­ жание новой Конституции предоставляет самые широкие возможности для того, чтобы занятия проходили интересно, идейно обогащали слушате­ лей, помогали дальнейшему осмыслению исторического опыта и реальных достижений советского , народа, особенно­ стей и требований нынешнего этапа политического, эконо­ мического, социального и ду­ ховного развития нашего об­ щества, программных целей и задач Коммунистической пар­ тии и Советскою государства. Изучение Конституции СССР призвано способствовать пат­ риотическому и интернацио­ нальному воспитанию, повы­ шению политической культуры советских люден, дальнейше­ му развитию и углублению социалистической демократии, все более широкому участию граждан в управлении делами общества. Главная задача со­ стоит в том. чтобы каждый советский человек хорошо знал Основной Закон своего госу­ дарства, глубоко понимал его содержание и неукоснительно соблюдал. * ... * Марксистско-ленинское об­ разование наша партия всегда рассматривала и рассматрива­ ет как важное условие под­ готовки идеологических кад­ ров, развития у слушателей, и прежде всего у руководящих работников,, знаний, навыков и внутренней потребности ак­ тивно участвовать в идейно- воспитательной работе. Боль­ шое значение здесь имеет изу­ чение книги товарища Л. И. Брежнева «Актуальные вопро­ сы идеологической работы КПСС». В ней аккумулирован огромный исторический опыт и четко определены современные требования КПСС к постанов­ ке идеологической работы и кадрам, которые ее проводят, раскрыты основное содержа­ ние, главные направления, формы и методы этой работы применительно к условиям раз­ витого социализма, нынешнему этапу идейно-политической борьбы на международной арене. Вот почему в высшем звене системы партийной уче­ бы вводится новый курс «Ак­ туальные вопросы идеологиче­ ской работы КПСС» (по кни­ ге товарища Л. И. Брежнева), который адресуется руководя­ щим партийным, советским, профсоюзным, комсомольским, хозяйственным работникам, идеологическим кадрам, учи­ телям, преподавателям ПТУ, техникумов и вузов, научной и художественной интеллиген­ ции. Этот курс станет одним из предметов в университетах марксизма-ленинизма и шко­ лах партийно-хозяйственного актива при ЦК компартий со­ юзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, горко­ мах и райкомах партии. Он будет изучаться также в тео­ ретических семинарах. Новый учебный год явится первым шагом в реализации постановления ПК КПСС «О работе партийных организаций Башкирии по усилению роли экономического образования трудящихся в повышении эф­ фективности производства и качества работы в свете реше­ ний XXV съезда КПСС». Этот документ имеет важное зна­ чение для работы партии по коммунистическому воспита­ нию трудящихся, конкретизи­ рует и указывает пути реали­ зации решений XXV съезда КПСС в области экономиче­ ской подготовки кадров. Отмечая возрастающее зна­ чение экономического образо­ вания в коммунистическом строительстве, ЦК КПСС под­ черкнул, что партийные орга­ низации Башкирии еще не в полной мере ‘ используют его возможности для улучшения хозяйственной и воспитатель­ ной работы. Значительная часть рабочих, колхозников и специалистов, особенно моло­ дых, не получила необходимой экономической подготовки. Занятия в школах и семинарах нередко проходят на низком уровне, в отрыве от узловых проблем развития экономики, конкретных задач производст­ венных коллективов. Анало­ гичные недостатки имеют место и в других партийных органи­ зациях. Постановление ЦК КПСС нацеливает партийные комите­ ты и хозяйственные органы на обеспечение значительного по­ вышения качества и эффектив­ ности экономической учебы, увеличения ее отдачи, усиле­ ния роли в решении задач про­ изводства и воспитания. Глав­ ным содержанием экономиче­ ского образования, говорится в постановлении ЦК КПСС, должно стать глубокое изуче­ ние произведений классиков мавксизма-лениннзма. решений партии, трудов товаонша Л. И. Брежнева, конституционных прав и обязанностей советских людей, основных задач раз­ вития народного хозяйства. Особое внимание обращается на овладение в процессе уче­ бы такими рычагами интенсив­ ного развития экономики, как хозяйственный расчет, усиле­ ние режима экономии, сниже­ ние себестоимости продукции, рациональное использование основных производственных фондов, материальных трудо­ вых и финансовых ресурсов. Большое значение в поста­ новлении ЦК КПСС придается творческому изучению дости­ жений передовиков и новато­ ров производства, широкому распространению шекинского метода, бригадного подряда, опыта ВАЗа, ипатовских хле­ боробов, транспортников Ле­ нинграда и Челябинска, почи­ нов коллективов московских, Львовских, свердловских, ива­ новских, ростовских пред­ приятий. Предстоит значительно уси­ лить практическую направ­ ленность учебы, улучшить ра­ боту по развитию у слушателей конкретного экономического мышления, умения применять полученные знания в деле уп­ равления производством, в борьбе за рост производитель­ ности труда, повышение каче­ ства продукции на каждом ра­ бочем месте. Необходимо ши­ ре использовать активные формы и методы занятий, вы­ полнение слушателями практи­ ческих заданий, проведение экономическогб анализа, под­ готовку и коллективное об­ суждение рефератов. Постав­ лена задача организовать в каждом коллективе учет, ана­ лиз и реализацию критиче­ ских замечаний и предложе­ ний слушателей по совершенст­ вованию хозяйственной дея­ тельности. Все это должно способствовать укреплению связи учебьг с жизнью, задача­ ми трудовых коллективов на завершающем этапе десятой пятилетки. * . * Марксистско-ленинское Обра­ зование по самой своей приро­ де несовместимо с формализ­ мом, казенщиной, серостью В проведении занятий, чуждо бесстр астному академиэму, школярски назидательному то­ ну, равнодушному отношению к учебе. «Пора всем работни­ кам идеологического фронта,— говорил в речи иа XVIII съез­ де ВЛКСМ товарищ Л. И. Брежнев,— покончить с неиз­ житой еще кое-где практикой механического бездумного по­ вторения прописных истин, со словесной трескотней. Пора сделать правилом -— говорить с людьми простым й доходчи­ вым языком, писать, вкладывая в каждую фразу живую мысль и чувства. Это тоже вопрос качества и эффективности, причем на Таком Важном уча­ стке строительства коммуниз­ ма, как воспитание нового че­ ловека». Эти указания прямо отно­ сятся к политическим и эко­ номическим занятиям, где еще нередко встречаются отмечен­ ные недостатки. Партийным организациям, пропаганди­ стам, всем слушателям следу­ ет подумать, как добиться, чтобы занятия проходили жи­ во, интересно, творчески. Без­ условно, многое здесь зависит от мастерства пропагандиста, его владения методикой пред­ мета, приемами ораторского, искусства, знаниями педаго­ гики и психологии. Однако было бы упрощением все сво­ дить к учебно-дидактическим проблемам. Речь идет об опе­ ративном реагировании на ин­ тересующие людей проблемы, о том, чтобы занятия помогали слушателям коллективно на­ ходить правильный, теоретиче­ ски осмысленным ответ на зло­ бодневные вопросы внутренней и международной жизни. Речь идет также о том, чтобы пол­ нее учитывать возросший уро­ вень образованности, инфор­ мированности и культуры со­ ветских людей, чтобы каждое занятие было напр*авлено иа пополнение и углубление их марксистско-ленинских знаний, расширение идейно-политиче­ ского кругозора. Партийные комитеты в ходе подготовки к учебному году Обсуждают, что сделано и что еще необходимо сделать Для выполнения постановления ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», определяют пути реализации постановления ПК КПСС «О работе партий­ ных Организаций Башкирии по усилению роли экономического образования трудящихся в по­ вышении эффективности про­ изводства и качества работы в свете решений XXV съезда КПСС», намечают конкретные меры, направленные на разви­ тие всего положительного, что имеется в пропагандистской практике, на устранение недо­ статков. В этих целях следует активно использовать отчетно- выборные партийные собрания и конференции. Внимание пар­ тийных комитетов и первич­ ных парторганизаций сосредо­ точивается на усилении конт­ роля за ходом занятий, иа ме­ рах по обеспечению их высо­ кого идейно-теоретического уровня и действенности. Главным участком партийно­ го руководства политическим просвещением была и остается работа по п о .:'» у. воспита­ нию и подготовке пропаган­ дистских кадров Следует и дальше совершенствовать практику постоянно действую­ щих семинаров и краткосроч­ ных курсов', которые призваны служить повышению теорети­ ческой и методической подго­ товки пропагандистов, воору­ жать их передовым опытом. Необходимо, чтобы партийные комитеты, советские и хозяй­ ственные органы регулярно ин­ формировали пропагандист­ ские кадры по вопросам, свя­ занным с осуществлением за­ дач, стоящих перед трудовыми коллективами. 3 аслуживает всяческой поддержки практика работы партийных организа­ ций Москвы и Московской области, Белоруссии и Литвы, Днепропетровской области, где перед пропагандистами регу­ лярно выступают первые се­ кретари, члены бюро партий­ ных комитетов, министры, де­ путаты и другие руководящие работники. Хорошо зарекомендовали се­ бя слеты пропагандистов как эффективное средство обобще­ ния лучшего опыта, форма прямого обращения руководст­ ва республики, края, области к идеологическому активу по вопросам, имеющим первосте­ пенное значение для решения воспитательных, политических и социально-экономических задач. Эти слеты подчеркивав ют социальную значимость груда пропагандистов, еще выше поднимают его престиж, способствуют усилению его эффективности. В марксистско-ленинском университете миллионов на­ ступает новый учебный год. Есть все основания рассчиты­ вать, что он явится новым ша­ гом в повышении качества и эффективности учебы, роста ее влияния на политическое, тру­ довое и нравственное воспита­ ние людей, развитие творче­ ской активности трудящихся в выполнении решений XXV съезда партии, заданий деся­ той пятилетки. («Правда», 11 сентября 1978 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz