Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

« ЯП П 1Ш Н 1 П Ш 1Ш 1Ш ЕШ ]|[Ш О 1 и 1Ш 1Ш 1 1 иШ )1Ш Ш 1 1 тХП а1 1 П 1 1Ш тШ 1 1Ш Ш Ш !Ш Ш г:1 !1 1 П 1 0 бБ1 3 !1 9 С^ !1Ш Ы и г кт т о п т ш т я т в 1 п ш п л п 1 1 1 1 1 т 1 Ш 1 п т 1 1 т 1 т п т т т т т т ш & т ш т 1 т т ш а ш 1 т ш 8 1 Ш ! э ш 1 ш т !Ш тт 59 58 л е н и н с к о е з н а м я Г, .« .". Г 8 Рис. Костюнина. Липецк. Улица Терешковой. с о Я СОБИРАЮ материалы для .книги о бывших воз­ душных разведчиках 72- го Краснознаменного Петроза­ водского авиаполка 6-й Воз­ душной Армии. Одного из них полковника запаса Льва Борисовича Слуцкера — ра­ зыскал в' Липецке. ...Ему идет шестидесятый. Но он по-прежнему подтянут, бодр, энергичен. Мог бы и не рабо­ тать, пенсия приличная. — Никак не могу. В работе, труде — жизнь! — не без гор­ дости говорит ветеран войны. НЕЯРКО оевешонном узком коридоре, запол­ ненном актерами,, ориен­ тироваться трудно. Открыва­ лись и закрывались двери грегм-уборных, пробегалт и а р яд- яые «красотки кабаре». Про­ шел ггсотраз истый офицер в бе­ лоснежном кителе. «Эдвин, -— догадалась я и осмелилась, — вы не поможете мне найти .Кузьмина?». И избрашчик Силь­ ны через две минуты предста­ вил мне Алексея .Алексеевича. Д<> начала спектакля остава­ лось совсем намного времени. Кузтшин был готов ! к выходу на сц>ену, .и степень этой гоуов- ности я оценила сразу: был он внимателен, но внимание к то­ му, чгго мало касалюсь /пред­ стоящего спектакля, давалось ему с трудом — В'Нем начинал жить совсем другой человек, человегс по имени Бонин, один из героев известной оперетты Калыгена. И нельзя было ме­ шать этому чудесному моменту переводлошення, рождения в актере героя... В зале дарила прекрасная музыка. Спектакль шел своя,м чередом. А позади меня слы­ шался то и дело громкий от нетерпения детский тггепот: «Мам, когда же выйдет Бонни? Когда Бодни (выйдет?». Приз­ наюсь, и я ждала каждого вы­ хода Кузьмина. Ждал его весь зал. Талантливо, весело, остро­ умно играл Кузьмин, «Моргав зрителей. Да играл ли? Вернее было бы сказать — жил. Жил жизнью своего героя. Жил каждую секунду, отведенную ему на сцене. Элегантный, __ обаятельный, веселый Бонни 5 В щедро делился- с залом неис- ■3 сякаемым запасом жнзяеяюбия, 0В || оптимизма. И многие узнав а- 5 § ли: да, именно таков -он, герой Яя классической оперетты Каль- ,'В8 ,йана. Но вот на сцене—■Силъ- 8 з ва, не графиня, не княгиня Ви среди окружающих ее н отсту­ п я пивших от нее сейчас князей Е| н графов, среди которых —* и ■В ее Эдвин, растерянный, не па- 8 5 шедший тюка з себе мужества 5 8 переступить барьер «певичка». 8 5 Чуть позже он опомнится, а » 8 пока рядом с Сильвой — Бон- 85 ни. Только он, верный Бонни, • 8 не умеющий оставить друга в ■ Я беде. 1Д вот тут-то понимаешь: •В а ведь перед нами новый Бон- 52 ни, куда более человечный, 3* верный и менее беспечный и ■В легкомысленный, чем /мы его # 55 себе представляли ранее. *” "8 Взгляните в лицо Бонни, пода­ ющего руку Сильве, и вы ясно увидите в глазах его предель­ но искреннюю боль за друга, которому сейчас тяжело. И са­ ма музыка, полная страсти, оправдывает это новое прочте­ ние роли актером, углубление образа. Своей естественностью пле­ няет зрителей и образ Семки, созданный Кузьминым в спек­ такле «Бабин бунт».1Легко и пластично выполняет он свою роль: прекрасно танцует, поет. Сцены Сопки и Маринки — одни из лучших в спектакле. Молодой донской казак в ис­ полнении Кузьмина по-юному энергичен и красив, по-юному пылко и чисто влюблен. И сквозь радостное удивление, возникающее от встречи с яр­ ким интересным геро-ем, вдруг где-то к концу спектакля про­ бивается вопрос: сколько же нервной энергии, да и просто сил человеческих, требует вот ну. Рассказывал о вы­ ездном-спектакле в Ельце — и удивлялся красоте и неповто­ римости этого старинноео рус­ ского города. И я вспомнила слес а народной артистки СССР Татьяны Шмыги о том, какие же качества нужнее всего ак­ теру оперетты: «Юношеский пыл, большая непосредствен­ ность. Как говорят, оперетта — жанр молодых или умею­ щих быть молодыми». Дорога Кузьмина в театр не т 1ш 1ш 1м ш 11ш т т ш 1т 11№ ш п ш и г я п т 11гошшвш с?1ш 1 такая, как у Кузьмина, жизнь на сцене, когда каждую секун­ ду перед зрителями — именно Семка, и ни на одно мгновение — актер Кузьмин, позволяв­ ший себе совсем небольшую передышку? Позже, во время беседы, Кузьмин скажет: «Я читал: од­ на минута на | сцене равна трем минутам обычной нашей жизни. А сколько времени мы проводим на сцене? Не зна­ чит ли это, что жизнь наша удлиняется в три раза? Прав­ да, удлинение это остается в (рамках отведенных нам лет. Разве это не удивительно?». А в жизни он иной, чем па сцене. Старше Семки из <Бабь- его бунта» примерно лет на пятнадцать. Немного усталое лицо. Спокоен и серьезен. Признаюсь, к концу беседы —• а разговаривать с ним инте­ ресно: много читает, много знает — мне уже было нелегко представить, что передо мной исполнитель ролей на редкость красивых, безудержно веселых героев оперетт. Впрочем, он обладает редкой способностью удивляться молодо и непо­ средственно всему, что было незнакомо ему до сих пор. Он рассказывал о концерте на строительной площадке домен­ кой печи № 6 — и удивлялся размаху строительства, лю­ дям, возводящим дом- « БЫТ Ь АК Т ЕРОМ — ЭТ О БО Л ЬШОЕ СЧАСТЬЕ...» ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ была прямой. Детство прошло в Великих Луках. Закончил семь классов, железнодорож­ ный техникум и пришел рабо­ тать на паровозовагоноремонт- ный завод, в кузнечный цех. Много занимался спортом — баскетбол, бокс, борьба. Слу­ чайно попал в заводской драм­ кружок. Первая роль — без сло(в, поп-бандит в «Свадьбе в Малиновке». Друзьям Алексей понравился: «Здорово это у тебя приучается!». А следую­ щей была главная роль в од­ ноактной пьесе. Вышел, вол­ нуясь, Алексей на сцену н пен «ял вдруг, что текст забыл, весь, до единого слова... И пос­ ле неудачного этого дебюта оставил драмкружок. Но вот навсегда расстаться со сценой уже не смог. Он поступил в Государст­ венный 'институт театрального искусства им. Луначарского, на отделение музыкальной ко­ медии. «Я счастлив тем, что учился у прекрасных педагогов —* Лев Свердлин, Аркадий Вон­ ей, Рубен Симонов... Это шко­ ла на всю жизнь. Школа не только актерского мастерства. Обшение с большими актера­ ми воспитывало и особенное отношение к театру, к сцене», — говорит Кузьмин. И это особенное отношение к своей профессии не позволяет ему теперь работать вполсилы, под­ держивает в нем постоянное чуветв о неудовлет б орейности: как сыграть лучше? Около 200 раз прошел в театре спектакль «Обручальные кольца». Это — успех всего коллектива, и его тоже. Но Кузьмин строг к се­ бе: «Два спектакля я точно сыграл хорошо». Успех Кузьмина и в том, что он высвечивает добротой и искренностью своей каждую роль. Он следует советам своих героев. Помните, в «Сильве»: быть акте­ ром и приносить людям радость — это большое сча­ стье— А делать это нелегко. Каким бы ни было духовное или физическое самочувствие Кузьмина утром и днем, — вечером Бонни неизменно ве­ сел. Одиннадцать лет Кузьмин в театре. Добавим — в одном театре. В Волгоград он прие­ хал сразу после института. И многим, по его словам, обязан главному режиссеру, народно­ му артисту РСФСР Юрию Ген­ риховичу Генину. Это он помог Кузьмину пройту трудный путь к актерской зрелости. «Это единственный мой режис­ сер в единственном моем теат­ ре. В первые же годы работы он доверил (мне сложную роль Бонни, бросив меня в опасный для молодого и неопытного актера искрящийся водоворот «Сильвы», — рассказывал Кузьмин. Талант режиссера, интуиция, ■опыт подсказали Генину: Кузьмин справится. И Кузьмин справился. Сейчас он много и успешно играет: хорошие во­ кальные данные, великолеп­ ное владение пластикой, тан­ цем позволяет использовать е^о в разных ролях, от молодых «простаков» до характерных, остро сатирических и комедий­ ных — творческий диапазон его необычайно обширен. Оди­ наково интересен он в роли 20-летнего юноши и старика. Он создает характеры яркие, неповторимые, трактует обра­ зы интересно и убедительно. Он играет Короля («Обыкно­ венное чудо»), Тони («Прин­ цесса цирка»), Тимура («По­ лярная звезда»), барона Коло- мана Зупана, («Марита»), Сер­ гея ^Чупрова («Требуется героиня») — —Последних пассажиров раз­ возят автобусы, трамваи. Поздно возвращается Кузьмин в гостиницу — «домой», при­ вычно говорит он. Усталость угадывается .в его побледнев­ шем лице, «егорошгавоегт. Он идет, оставляя ночным улицам эту усталость. А завтра — вновь репетиция, уроки с кон­ цертмейстером. А завтра •— спектакль. Три часа, трудных и счастливых для Кузьмина, праздничных для всех, кто придет в этот вечер в театр. Г. КАЧЕВА. КРОССВОРД .Оставила Л. НИКАЧЕВА ^г. Липецк). вертикали: I. Земноводное животное. 2. Роман Л. Войнич. 3. Рыба семейства тре­ сковых. 4. Ткань. 5. Род художественной ли­ тературы. 6. Портовый рабочий. 7. Опера Ж- Бизе. 12. Геодезический угломерный ин­ струмент. 14. Русский писатель. 15. Венгер­ ский композитор. 16. Твердая корка на снегу. 17. Часть конской сбруи. 19. Южное плодо­ вое дерево. 22. Искусственное волокно: 24. Столица Афганистана. 25. Начало шахматной партии. 26. Русский химик. 27. Крупная степ­ ная птица. 29. Французский писатель. 31. Кондитерское изделие. По горизонтали: 3. Оттенок звучания. 5. Скульптура Микеланджело. 8. Город в Кры­ му 9. Картина А. Грекова. 10. Часть струнно­ го музыкального инструмента. 11. Болотный газ. 13. Закрытое помещение для самолетов. 15. Время года. 16. Американский страус. 18. Река в европейской части СССР. 20. Большая сеть для ловли рыбы с судов. 21. Огородное растение. •23. Столица союзной республики. 24. Отрицательный электрод. 26. Промышлен­ ное предприятие.'28. Наружная часть колеса. 30. Автор оперы «Князь Игорь». 31. Стальной канат. 32. Предельная норма. 33. Пушной зве­ рек. ] С П Е Ц И А Л Ь Н О Е П О Ч Т О В О Е Г АШ Е Н И Е ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 5 АВГУСТА- ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Университет. 6 . Штопор. 7. Аромат. 9. § 3 ронок. 11. Нрав. 15. Творог. 18. Цитата. 19. Балатон. 20. Ленинград. 53 Бастион. 26. Гавань. 27. Компот. 30. Яхта. 31. Баскетбол. 32. Арык. В : Алупха. 37. Твардовский. ' ' 1Ш1 «Муму*. 10. Жаво- 21. Ломоносов. 24. 35. Роллан. 36. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Укол. 2. «Изопан». 3. Репертуар. 4. Тормоз. 5. Тема. 6. Шомпол. «5 8. Торбан. 9. Металлургия. 12. Владивосток. 13. Котангенс. 14. «Мизантроп». 16. Караван. 5 5 17. Носорог. 22. Отечество. 23. Свитер. 25. Спарта. 28. Салака. 29. Войлок. 33. Альт. 55 54. Опий. 9 сентября в нашей стра­ не и за рубеж ом будет широко отмечаться 150- летие со дня рождения великого русского писате­ ля Л. Н. Толстого. В ряду юбилейных мероприятий займет свое место и орга­ низация в этот день гаше­ ния почтовой корреспон­ денции специальными поч­ товыми штемпелями. Пер­ воначально такое гашение предусматривалось на предприятиях связи Тулы и Ясной Поляны. Но по хо­ датайству Лев-Толстовского райкома партии, поддер­ жанному областным управ­ лением связи, Министерст­ во связи СССР приняло решение провести юбилей­ ное гашение в этот день и на Лев-Толстовском узле связи. Как известно, на станции Астапово (ныне Лев Толстой) 20 ноября 1910 года великий писатель скончался. Оттиск юбилейного штем­ пеля на конверте привле­ чет внимание не только коллекционеров _ филате­ листов. Он станет ориги­ нальным сувениром для многих участников юбилей­ ных торжеств. А. ПРИВАЛОВ. НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ И и и ж н а я п о л к а «В ОЛШ Е Б НЫЙ МИР НАРОДНОЙ СК УЛ ЬПТУРЫ» Работа у него интересная, можно сказать, веселая. Воз­ главляет Лев Борисович обла­ стной совет общества автомото- любнтелей. Ему очень хочется, чтобы меньше было дорожных 'Происшествий, чтобы каждый умело управлял машиной, мо­ тоциклом. Это сегодня, а как было в те тяжкие годы военного лихо­ летья?.. Авиация — его стихия. Лев Борисович вспоминает, с каким трепетом воспринял он весть, что его, электрика, по комсо­ мольской путевке направили в выашее военно-авлацио:шос )пилите штурманов. После окончания училища служил под Ленимпрадом. Здесь его я за­ стала война. С первый дней рвался на фронт. Просьбу удов­ летворили. Под городом Лени­ на он и начал свой боевой счет. Вскоре перебросили на Севе­ ро-Западный фронт, где шли ожесточенные бои л требова­ лись новые силы, а затем — на 1-й Белорусский. Где бы ни воевал Слуцкер, везде отличался мужеством, от­ вагой и смелостью. Свидетель­ ство тому ордена—три Красно­ го Знамени, два. Красной Звез­ ды, один Отечественной войны 1-й степени. За годы войны со­ вершил свыше ста боевых вы­ летов, умело наносил разящие удары по танковым колоннам врага, скоплению его войск и укреплептаям. Однажды машина возвраща­ лась с очередного боевого за­ дания. Штурма’ну Слуцкеру по­ казалось подозрительным дви­ жений по дороге западнее озе­ ра Ильмень. Сообщил команди­ ру экипажа, и когда самолет снизился, они увидели замаски­ рованные вражеские танки. Срочно сообщили командова­ нию. Вскоре появились наши бомбардировщики ‘И обрушили мощный удар по скоплению танков. Правда, машина, в ко­ торой летел. Слуцкер,оказалась подбитой. Вынужденная посад­ ка на шасси у линии фронта. Добрались на свой аэродром только на десятые сутки. На 1-м Белорусском фронте перед форсированием Вислы дали задание сделать крупно­ масштабный планшет этой ре­ ки. Из какого только оружия не били по самолету фашисты. И все же летчики выполнили задание. Но после монтажа фо­ тоснимков выяснилось, что в некоторых местах получились «штаны», т. е. разрывы между снимками: «сплошной» монтаж не получился. Ставится боевая задача: «залатать штаны». Вы­ лет был чрезвычайно трудным, но успешным. Членов экипажа наградили за это орденами Красного Знамен и. Лев Борисович закончил вой­ ну под Берлином. После войны — учеба на штурманском факультете Во­ енно-Воздушной Академии, ра­ бота в авиационной части, затем возглавлял кафедру в одном из авиационных училищ. ...Полковник запаса Лев Бо­ рисович Слуцкер часто встреча­ ется с молодыми липчанами, рассказывает им об истоках победы над злейшим врагом че ловечества — германским фа­ шизмом, о беспримерном геро­ изме советских людей. М. ПИСКУНОВ, старшина запаса. Так называется книга Таисии Леоновны Гарибовой, выпу­ щенная Центрально-Чернозем­ ным книжным издательством. «Цель этой .книги, — сообщает­ ся в введений, — рассказать об одном из самых я^ких про­ явлений русского народного гения, — о малой народней скульптуре и игрушке Воро­ нежской, Белгородской, Ли­ пецкой, Тамбовской,- Курской, Орловской, Пензенской обла­ стей». Той самой игрушке, до­ бавим мы, которая, будучи подаренной русскими худож­ никами Огюсту Родену, при­ водила в восторг великого французского скульптора. В главах «Вехи истории», «Образный строй народной декоративной скульптуры», «Материалы народной малой пластики» автор подробно ис­ следует истоки возникновения ряда художественных про­ мыслов, их особенности, пути эволюции. Но особый интерес для наших читателей, несомнен­ но, представляет глава «Ли­ пецкие народные скульпторы», в которой повествуется исто­ рия развития и упадка рома­ новской глиняной игрушки, на­ званной так но селу Романово (ныне Ленино), где был центр ее производства. Т. Л. Гарибо­ вой удалось привлечь богатый исторический материал, позна­ комиться с самыми - ранними публикаци ями, посвященными романовской игрушке. Расска­ зывает азтор и о своих встре­ чах с последними представи­ телями этого промысла, живу­ щими в Ленино, Падах, Доб­ ром. Книга иллюстрирована 47 фотографиями различных об­ разцов народной малой скульп­ туры, из которых десять при­ надлежат липецким авторам. Сами образцы хранятся в ле­ нинградском Музее этнографии народов СССР, Загорском му­ зее игрушки, Липецком крае­ ведческом музее, частных соб­ раниях. Нельзя, однако, не упрекнуть автора в некоторой предвзято­ сти в оценке продукции фаб­ рики «Липецкие узоры». Т. Л. Гарибова, видимо, не знакома с положительными заключе­ ниями целого 'ряда компетент­ ных комиссий, в которые вхо­ дили опытные специалисты по народным промыслам. О мно­ гом говорит и тот факт, что липецкая «хохлома» уверенно завоевывает .позиции не только на внутреннем, но и междуна­ родном рынках, не уступая по качеству своей «прародительни­ це» — горьковской «хохломе». Несмотря на эти частные за­ мечания, книга «Волшебный мир народной скульптуры» найдет широкого читателя, зай­ мет .свое место на полках крае­ ведов, любителей и почитате­ лей народного искусства. А. ИВАНОВ. Август. Рис. И. Чемякипой. Пр и р о да и м ы ОТВАЖНЫЙ СОЛОВЕЙ Лес, в который я забрел, был совсем не грибной. Я хо­ тел уже вернуться к бору. Но в этот момент мое внимание привлек тревожный писк ка­ кой-то птахи. В то же время несколько серых комочков прямо из-под нот с провор­ ством мышей метнулись в за­ росли кустарника. Я нагнулся к кусту, пытаясь рассмотреть, что же это за серые комочки. И в это времн птичка спики­ ровала вниз и пролетела над самым моим ухом. Затем с отчаяным писком она броса­ лась вниз снова и снова, каждый раз почти задевая ме­ ня. Я бы мог, изловчившись, поймать птичку, но, несмотря на это, соловьиха продолжала храбро атаковать меня. . Я понял: она защищает спрятавшихся в кустах птен­ цов, и отошел в сторону. Птичка несколько успокоилась, но продолжала виться около меня, определенно стараясь увести от этого места подаль­ ше. Только когда я отошел ша­ гов на двадцать, она оставила меня. Случай этот, признаюсь, удивил меня: на какое само­ пожертвование оказалась спо­ собна лесная крохЫ Ф. МЕЛИХОВ. В д о с ь е к р а е в е д а с / д о ш а й т е .И : с м о т р и т е » |Н ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4.51 МЕТРА) §Я 20 августа. 8.15 — Послед- В§ кие известия. 8.25 — Обзор газеты «Ленинское знамя». 55 8.30 — «Будь готов!» 15.15 — 55 «Музыкальная программа». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 5 8 19 АВГУСТА Первая программа 55 8.00 — «Время». 8.35 — Ут- е ; ренняя гимнастика. 8.55 — 55 Концерт детского хореографи- 53 веского ансамбля г. ■Дулево. 58 9,20 — «Для вас, родители!». 55 9.50 — Л. Н. Толстой —- 58 «Юность». Тел. многосерийный 55 спектакль. Часть 3-я. 11.20 — 5 » Музыкальная программа «Ут- 85 ренняя почта». 11.50 — «Боль- 553 ше хороших товаров». 12.20 — 5» Тираж «Спортлото». 12.35 — 55 «По музецм и выставочным 55 залам». Чешское и европей- г 5 ское искусство первой полови- 5 Я ны XX века; выставка произ- 55 ведений Л. В. Туржанското. 5» 13.15 — «Здоровье». 13.55 — 55 Песни советских композиторов 5 5 о летчиках и космонавтах. 55 14.15 — «Содружество». Теле- 55 визионный журнал. 14.50 — 85 «Это вы можете». 15.45—- 5*3 «Мир, похожий на сказку». 5 Я Телевизионный музыкальный яЭ фильм. 16.15 — «Советский 5 5 Союз глазами зарубежных 55 гостей». 16.30 — Программа »5 мультфильмов. 17.00 — «Оче- 52 видное — невероятное». 18.00 «* — Новости. 18.15—«Г1есня-78». 58 18.45 — Премьера тел. док. фильма «Два дня в апреле. 55 Репортаж о революции». 19.45 55 ■— Премьера тел. худ. фильма 55 «Квартет Гварнери». 1-я ее- 22 рия. 21.00 — «Время». 21.30— 55 Премьера тел. худ. фильма 22 «Квартет Гварнери». 2-я . се- 58 рия. 22.45 — «Чтоб танец стал 5 2 музыкой». Фильм-концерт. Четвертая программа 19.00 — Концерт лауреатов 55 VI международного конкурса 58 им. П. И. Чайковского. 20.15 52 — «Спокойной ночи, .малыши!». Ш1 20.30—«Клуб I кинопутешест- Б! вий». 2Е30 — К. Миллекер — «Гаспароне». Тел. музыкаль-,*; ный спектакль. Синоптики со общ аю т: сегодн я днем «и: о ж идается пер ем енная о блач но сть, без о садк о в. Ветер ю го-восточным 5 — 10 м / сек . Тем п ер атур а во здуха по «■ области "20—25, в Лип ец к е 22—24 гра- 5* дуса теп ла. В п оследую щ ие двое суто к : 20 ав­ густа — без о садк о в, 21 — к ратк о ­ временный дож дь, гр о за. Тем п ер ату­ ра во здуха ночью 8— 13, днем 21— 26 гр адусо в теп ла. Тем п ер атур а воды в реке Воронеж 19,4 гр адуса. Редактор В. КОБЗЕВ. 5 | А ВЫСОКОМ правом берегу' Дона стоит вот уже пять веков рус­ ский город Лебедянь. До­ кументы свидетельствуют о том, что еще в первой полови­ не XV века, в одной версте от города, на Яблочной горе, где позже обосновался Троицкий монастырь, воевода Тяпкин ЛЕБЕД ЯН Ь - ГОРОД ДРЕВНИЙ ТРУДНО ЛИ СТАТЬ КРАСИВОЙ Нелегко, скажут липчанки, припомнив длинные очереди в одном из самых популярных в городе салонов — «Салоне красоты». Ведь не многие еще знают, что здесь введена новая форма обслуживания посетителей — предварительная за­ пись. За два дня можно позвонить по телефону 4-70-78, и администратор Регина Ивановна Чернушниа запишет в жур­ нал вашу фамилию, ч день и время, когда вам удобно прийти к мастеру, в любой зал салона. Десятки липчан оценили, на­ сколько удобна новая форма обслуживания. А вы? Или у вас много свободного времени? Г. ФЕДОРОВА. построил каменную церковь. Род воеводы идет из Литвы. В тяжелую годину Московско­ го государства литовец Васи­ лий Варгас вместе с другими стал под знамена Дмитрия Донского и принял участие в Куликовской битве 1380 года, а после победы остался в Москве на службе у великого, князя. Сын Василия, Михаил, по прозвищу Тяпка, стал родона­ чальником русских дворян Тяпкиных. Служба его потом­ ков издавна связана с Липец­ ким краем. Постройка на тер­ ритории Лебедяни каменной церкви говорит о том, что здесь, на господствующей вы­ соте, стоял укрепленный город со своим гарнизоном и воево­ дой. Высота эта и была назва­ на народов Тяпкиной горой. Из Никоновской летописи известно, что в результате та­ тарских погромов 1395 и 1415 годов Елецкая округа была опустошена, граница Ря­ занского княжества от реки Большая Сосна отодвинулась на Красивую Мечу, и задача обороны княжества легла на плечи нового города. Древность Лебедяни под­ тверждает и обнаружение в конце прошлого века на ее территории клада серебряных восточных монет, крестов и рязанских денег чеканки XV века, а также карта археоло­ гических исследований в Боль оюй Советской энциклопедии. И, ОСИПОВ. Правобережное отде­ ление «Сельхозтехники» ПРИНИМАЕТ в капитальный ремонт АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 от колхозов и совхо­ зов, а также других сельскохозяйствен н ы х организаций без наря­ дов. От прочих организа­ ций — по нарядам Ли­ пецкого областного объ­ единения «Сельхозтех­ ника». В ТЕАТРЕ И КИНО I! *»! Д РАМ А ТИ Ч ЕСКИ Й Т ЕА Т Р .. Гастр о ли Б ) Во лго гр адск о го театр а м узы к ель- н< мой к ом еди и. В. Ильин и В. Л ук а- Б ' шов. М оя ж ена — лгун ья — 19.30. Б* «КО СМ О С ». Тр ак тир на Пятницкой — Б ! 9.00, 10.45, 12.30, 14.15, 16.00, 5 ' 17.40, 19.20, 21.00 (удли н ен н ы й ), й ! «О КТЯБ РЬ ». И сч езно вение — 9,00, 5 ' 11.00, 13.00 (удли н ен н ы й }, 15.15, 17.10, 19.00, 21.00 (удли н ен н ы й ). Ц Д « ЗА РЯ ». Е сли ты уй деш ь... — 9.00, Б 5 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, “ Г 2!.00 (удли н ен н ы й ). М алый зал. *■ ; Кр уго светн о е п утеш ествие Ц Б кота в сап о гах — 9.00. 11.00. «в § Сем ь п охищ ен ны х ж ен ихов— 1 3.00, » Я 14.30, 16.30. Блок ада (две сер и и ) 8 » 18.00, 21.00. 8 ■ «М Е ТАЛ Л У Р Г». Велик олепный мечта- 5 5 тель - Д 9 .00, 11.00, 13.00, 15.00 8 " 21.00 (удли н ен н ы й ). Пр о сч ет лей- 5 5 тенанта Слейда — 17 00, 19.00. 5 " « С П УТН И К». И сч езн о вен ие — 9.00, 8 5 11.00. 13.00, 15.00, 17.00. 19.00, 5 я 21.00 (удли н ен н ы й ). Щ *} «У РАН ». Лю бовь — это ж изнь (две ж *> сер и и ) — 14.00, 17.00, 20.00. « В «ЛУЧ». Тайна фер м ы М ессе — 17.00, “ 5 ! 18.45, 20.30 (удли н ен н ы й ). «КО М СО М О Л Е Ц ». Зо р р о — 16.00, 19.00. «Б ЕРЕ ЗК А ». П р и езж ая — 18.00 , 20,00. 5 * З ЕЛ ЕН Ы Й Т ЕА Т Р . Грибной человек — 5 ™ 21.00. 55 Д ВО РЕ Ц КУЛ ЬТУ РЫ Т РА К ТО РН О ГО 5 5 ЗА ВО Д А . И сч езно вение — 8,30, 14.40, 16.40 (удли н ен н ы й ). Убий- Б ство в восточ ном эк сп р ессе (две ■ Я сер и и ) — 12.00, Дип лом аты п ене- » " воле — 10.30, 19.10, 20.40. Д ВО РЕ Ц КУЛ ЬТУ РЫ Н О ВО Л И П Е Ц КИ Х К » М Е ТАЛ Л У Р ГО В. Л ето мотоцикли- п * стов — 11.00. Зо ло ты е дук аты « ™ п р израк а — 16 . 00 , 18,00, 20.00. Щ М Д ВО РЕ Ц КУЛ ЬТУ РЫ ЗА ВО Д А «СВО - К » ВО Д Н Ы Й СО К О Л ». Больш ие гонки я » — 17.00, 20.00. дом к у л ь т у р ы с т р о и т е л е й , опас- Б* ность — 17.00, 19.00, 21.00. 5 ' ДОМ К УЛ ЬТУ РЫ С ТУ Д ЕН О ВСК О ГО Р У- 5 Б - Д О УП РАВЛ ЕН И Я . Четыре дня Д ° 5 5 см ерти — 18.00 (удли н ен н ы й ), “ 20.00. ДОМ К УЛ ЬТУ РЫ Т Р УБЙ О ГО ЗА ВО Д А . Восп ом инание о кур ор те — 16.00, 18.00, 20.00. Коллек тив авто тр ан сп о р тн о ­ го хо зяй ства о блм еж к о лхо з- стр о йобьединан м я выр аж ает иск р ен н ее соболезн ован ие начальнику АТ Х Л е пнк ову Ана­ толию Сер гееви ч у по поводу см ерти его матери НА ДЕЖДЫ ЕВСЕЕВН Ы . %П11111ЯЯ1ЯК1Я1Я111111111111111ЯВаВ11И>111111111111Е11||||||11111|||||П111111т111ЯЯ11Я11ЯЯЯЯВЯЯЯ1Яйа18ЯЯЯ1Я1ЯЯЯЯаЯЯВЯЯ8ЯЯдВЯ8В1«1и|11Я1Я111ВЯЯЯ118111Я1Я111111Н1Я1ЯЯ1ЯЯЯ1ЯЯ111ЯВ1111Я11111111РЕ11ЯЯ1ПКЯВ1в1111ЕЯ1ЯЯЯЛЯ111ЯЯЕ1Я1111Я1111ЯЯЯ11Я11ЯЯгЯ1Я11и11Я11ЯВВ»1111111111Я11Я11Я11ЯЯ111К1ЯЯ1111ВВЯВ1ВЯ11ВЯ111ВЯ11ШШ111111и' 898000. Липецк, П х. Плеханова. Дом печати. ТЕЛ ЕФ О Н Ы : приемной редактора — 4 48-50. заместителей реаэкю ра — 4.64-96 и 4-47-17. ответ, секретаря — 4-63-90, заместителе! ответ, секретаря • - 4-04-08. ОТДЕЛОВ: партийной жизни • 4-48-17, пропаганды — 4.04-69, промышленности и транспорта—4 64-94. 4-62.09. строительства — 4.64-68. сельского хозяйства — 4-03-87, советского строительства в быта —> 4-04.78, культуры, искусства и народного образования *■ 4-03-77, информация — 4-64-76, спорта — 4-63-18. иллюстрации — 4.62-39. писем трудящ ихся я массовой работы — 4-62.29 и 4.62-19, обгаествеяной приемной— 4-48-24. Директор издательства—9-49-68. Бухгалтере*—2-35-80. Првем объявлений— 2-36-43. АЭ 81589 Типография издательств* «Ле невское знамя», Липец*» Комм уваливая ялгшадь, 44, Зав. № 5811 5644

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz