Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

„«у м. ' К А 1 I л н. НО ч | 1 Г. Ли- К* \ 2 | П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Ор ган Лип ецк ого о б к о м а К П С С иобластного Совета н ародных депутатов № 187 (15 184) ф ПЯТН ИЦА, 11 августа 1978 года. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. БОЛЬШЕШ!Д НА 1 0 А В Г УСТА В ХОЗЯЙС ТВ А Х ОБЛАС Т И ЗЕРН О В ЫЕ И ЗЕРН ОБОБО В ЫЕ КУЛЬТУРЫ СКО- ШЕНЫ С 366 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ, ЧТО СОСТАВ­ ЛЯЕТ 38 ПРОЦЕНТОВ УБОРОЧНОЙ ПЛОЩАДИ, ОБМОЛОЧЕНЫ — СО 189 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ. НА ЭЛЕВАТОРЫ И ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ДОСТАВЛЕ­ НО 123 ТЫСЯЧИ ТОНН ЗЕРНА. КТО ВПЕРЕДИ, КТО ОТСТАЕТ? Первые цифры показывают, центах к заданию ), вторые - сколько отправлено зерна государству (в прО- вывезено за сутки (в тоннах) на * августа. Добринский 45 4400 Чаплыгииский 11 1830 Грязанский 22 680 Краснянский 11 — Усманский 18 1800 Хлевеиский 10 420 Воловский 16 1500 Тербунский 10 950 Задонский 11 1000 Лев-Толстовский 5 660 Елецкий 11 1240 Лебедянский 4 490 Липецкий 11 1160 Измалковский 4 610 Долгоруковский 11 1030 Данковский 4 280 Добровский 11 640 Становлянский 3 170 За минувшие сутки с токов колхозов и совхозов на эле ваторы и приемные пункты доставлено 18.890 тонн зерна. Это явно мало, если учитывать, что колхозы и совхозы, на­ молотили к этому времени более 310 тысяч тонн гороха, яч­ меня, озимой ржи и пшеницы. Таким образом, хлеб на токах есть. И возить есть кому — на помощь сельским труженикам из областного и районных центров направлены тысячи автомобилей. Наиболее организованно ведут хлебозаготовки земле­ дельцы колхозов и совхозов Добринского района. За про­ шедшие сутки почти каждая четвертая тонна зерна, достав­ ленная на элеваторы области, была из дЬбринских хозяйств. Однако в большинстве районов темпы вывозки зерна государству очень низкие. Возьмем, например, Хлевен- ский район. Его земледельцы первыми в области начали уборку зерновых и зернобобовых культур. К 9 августа на тока колхозов и совхозов района поступило почти семь с половиной тысяч тонн зерна, а вывезено государству— менее 2600 тонн. Может быть, хлевенцбв обидели транспор­ том! Ничего подобного! Для вывозки зерна в хозяйства на­ правлено более четырехсот грузовиков. К сожалению, ис­ пользуются они плохо. За 8 августа, например, отправлено в закрома государства всего 412 тонн зерна — по одной тойне на прикомандированный автомобиль. Явно медленно, имея все возможности, выполняют обязательства и соседи хлевенцев — задонцы. Намоло­ тив почти 18 тысяч тонн зерна, они отправили на элеватор менее пяти тысяч тонн. А автомашин в задонские хозяйства было направлено более 580. Уборочная страда в разгаре. Хлеба на токах колхозов и совхозов много. Необходимо принять все меры для более эффективного использования автотранспорта, для резкого повышения темпов хлебозаготовок. ОБЛАСТНОЙ ШТАБ ИНФОРМАЦИИ СООБЩ А ЕТ УСМАНЬ Широко применяя опыт ипа- товцев, земледельцы совхоза «Коммунар» успешно ведут жатву. Зерновые скошены с 2 300 гектаров, что составляет 70 процентов посевов, на большей площади хлеба об­ молочены. Государству еж е­ дневно отправляется не менее 300 тонн хлеба нового урож ая. Пример в труде показывает коммунист Алексей Григорье­ вич Меренков, намолотивший за четыре дня комбайном «Нива» 230 тонн зерна. На пе­ ревозке отличается Николай Митрофанович Углов, который за день автомашиной «ГАЗ-53» доставил с поля на ток и с то­ ка на хлебоприемный пункт 80 тонн зерна, а всего с начала уборки он перевез 400 тонн, ЧАПЛЫГИН Следуя примеру коллектива ростовского совхоза «Гигант», земледельцы колхоза имени Мичурина приняли повышен­ ное обязательство по сдаче хлеба государству. Они реши­ ли засыпать в закрома Роди­ ны не 2 200 тонн зерна, как намечалось первоначально, а на 500 тонн больше. В соревновании колхозов и совхозов района на уборке и хлебозаготовках хозяйство за­ нимает одно из первых мест. Среди механизаторов первен­ ство держ ат комбайнеры Ни­ колай Никитович Грудцын, ко­ торый на подборе валков ком­ байном «Нива» выполняет дневные задания на 150 и бо­ лее процентов, и Иван Яков­ левич Васин, скосивший ж ат­ кой «ЖВН-6» 250 гектаров хлебов. 9 августа и* перевозке зер­ на нового урожая отличился шофер Ярославской автоко­ лонны Мг 80 Сергей Петрович Голей. За 12 часов работы на автомашине ЗИЛ-130 он до­ ставил на хлебоприемный пункт 500 центнеров зерна. КО М ПЛ Е КС... НА БУ МАГ Е В ДОБРОВСКОМ КОЛХОЗЕ «ЗНАМЯ КОММУНН ЗМА» ИЗ-ЗА НЕОРГАНИ­ ЗОВАННОСТИ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ ПЕРЕДОВЫМ ОПЫТОМ И БЕЗОТВЕТСТ. ВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НЕДОПУСТИМО МЕДЛЕННО ВЕДЕТСЯ УБОРКА ХЛЕБОВ, (11т1111111и111«11111111111мшт1т1т111П(1пм11ттш11ннп1штГ1111№ На гороховое поле, что .в первой бригаде колхоза, мы приехали в половине двенад­ цатого. Обмолот валков вели четыре комбайна. Не все из этих агрегатов приступили к работе с утра. Так, В. А. Вои­ нов менял у своего «Колоса» жатку на подборщик. Не ока­ залось гайки. Пока злополуч­ ную гайку искали, а затем вы­ тачивали, время уже было около десяти. Хуже того, на подборе рядков гороха долж­ ны . быть заняты еще пять степных кораблей. Но они из- за поломок задержались в ма­ стерской до начала второго, когда на массив доставили обед. Комбайнеры даже из-за мелких неисправностей то и дело покидали поле, спешили в мастерскую, что километрах в трех от них. Не удивитель­ но: пошел второй день, как приступили к обмолоту мас­ сива, в сто с небольшим гек­ таров, а не осилили и полови­ ны. Между тем скошенный еще до дождя горох осыпал­ ся. К тому же, немало зерна теряется из-за того, что меха­ низаторы пренебрегали герме­ тизацией машин. Шел девятый день жатвы, а не все еще комбайны включились в работу. Едва началась уборочная, А. Л. Струков — агроном-семеновод, бывший механизатор, решив­ ший в страду встать за штур­ вал степного корабля, забо­ лел. Несколько дней находил­ ся на бюллетене, а тем вре­ менем отремонтированную им машину разукомплектовали \и пришлось заново ее восста­ навливать. Другой факт. С. Г1. Бессо­ нов только выехал на обко­ лот, как его заставили приво­ дить в порядок жатку. Про­ возился с неделю, в результа­ те успел выдать из бункера не более ста центнеров зерна. В условиях непогоды важно правильно маневрировать тех­ никой, вести уборку с учетом особенностей каждого поля. А в хозяйстве косили зерно­ вые на свал, часть . же ком­ байнеров стояла, вместо того, чтобы заняться обмолотом напрямую чистых от сорняков хлебных массивов. Нагрузка на комбайн , не­ малая — 220 гектаров. Мбж- но было бы пополнить парк машин. У мастерской стоит «Колос». Мотор, молотилка были в исправности. Вышла из строя еш.е в прошлом году коробка передач. Теперь же комбайн оказался и без колес, поснимали с него другие узлы и детали и оформили доку­ менты на списание машины. • Не лучше обстоит дело с тракторами. На полевом стане мы насчитали пять неисправ­ ных тяжелых машин. У одного трубка давления масла вышла ИЗ строя, у другого — топлив­ ный насос, у третьего — порш­ ни. Подобную картину наблю­ дали и в первой бригаде. И это в то время, когда есть свободные площади для пахо­ ты. Как видно, инженерная служба хозяйства, возглав­ ляемая И. Н. Карликым, ра­ ботает из рук вон плохо. Не­ важно налажено хранение ма­ шин, уход за ними. Растаски­ вание машин по частям стало обычным делом. Однако беда не только в этом. По существу не находит применения на жатве' метод нпатовцез. На бумаге убороч­ но-транспортный комплекс соз­ дан. Но в нем, скажем, це оказалось звена по уборке не­ зерновой части. Правда, глав­ ный агроном колхоза М. Г1. Гу* бз нов довольно старательно убеждал в обратном. В числе руководителей одного из таких звеньев назвал учетчика первой тракторной бригады И. С. По­ номарева. А тог даже удивил­ ся, когда мы спросили его об этом. Не работает звено техни­ ческого обслуживания — ина­ че комбайнерам не приходилось бы ездить в мастерскую за каждой мелочью. В страдную пору, как ни­ когда, необходимо, чтобы каж ­ дый знал и понимал свою зада­ чу, осуществлял бы строгий контроль за намеченным. А в колхозе механизаторы час­ то оказываются предоставлен­ ными сами себе. На гороховом поле в третьей бригаде косови­ цу вели шесть тракторов с ко­ силками и три комбайна с жатками. Агрегаты работали в одном направлении. Проезды ка загонках для комбайнов сделать некому, и их хозяев.а на обратном пути вынуждены объезжать чуть ли не половину поля. Нет людей и для того, чтобы сбрасывать застревав­ шую на валхообраз.ователях косилок влажную, засоренную массу. Дело поэтому движется медленно. А помочь механиза­ торам некому. Шел третий час дня, а на массиве с утра никто из руко­ водителей так и не появился, хотя, казалось, где им сейчас быть, как не в поле. Соревнованием хлеборобов никто не руководит. Люди не знают результатов своего тру­ да, оплаты. Поэтому крайне низка производительность ма­ шин. С начала уборки средняя дневная выработка комбайна не достигает и двух гектаров. В хозяйстве обмолочено менее двухсот гектаров хлебов. Мед­ ленно ведутся заготовки зер­ на, сволакивание и скирдова­ ние соломы, пахота. Думается, что в районе дадут должную опенку вопиющей ' неорганизо­ ванности и безответственности, которые допускаются на жатве в колхозе «Знамя коммуниз­ ма». у И. ЛЕСНИКОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». За достижение каивысшйх показателей в социа­ листическом соревновании на уборке урожая 1978 года бюро обкома КПСС, 'исполком област­ ного Совета народных депутатов, президиум облсовпрофа и обкорм ВЛКСМ занесли на област­ ную Доску почета, учрежденную в газете «Ле­ нинское, знамя». КРУТСКИХ Василия Михайловича — комбайнера кол­ хоза имени Димитрова Добринского района, намоло­ тившего с начала уборки комбайном «Нива» 4200 цент­ неров зерна; ПЕШКОВА Юрия Владимировича — шофера совхоза «Красный горняк», перевезшего с начала уборки на автомашине ММЗ-554 7000 центнеров зерна; ХОМУТСКИХ Александра Егоровича — комбайнера тголхоза «Путь к коммунизму» Усманского района, на­ молотившего за 12 часов комбайном СК-4 580 центне­ ров ячменя при норме 230 центнеров; КОСЯКИНА Николая Алексеевича — рабочего Рож ­ дественского карьера, работающего комбайнером в колхозе имени Вавилова Красиинского района, намо­ лотившего за 10 рабочих часов комбайном «Нива» 674 центнера зерна, а всего за 3 дня скосившего на свал 169 гектаров колосовых и за 4 дня намолотившего на подборе валков 1390 центнеров хлеба; ТРУШИНА Ивана Федоровича — комбайнера совхоза «Колыбельский», намолотившего за 20 рабочих часов комбайном «Колос» 950 центнеров зерна: ФЕДОРОВА Николая Павловича — комбайнера кол­ хоза «Заря коммунизма» Воловского района, намоло­ тившего с начала уборки комбайном «Колос» 3300 центнеров зерна. ТЕМПЫ ВОЗРАСТА ЮТ В колхозе имени Кирова Добринского района широко используется прогрессивный ипатовскнй метод уборки. Хле­ боробы высокими темпам:), ведут косовицу и обмолот хлебов, вывозку зерна государству и подготовку почвы под посев озимых. В колхозе действуют два уборочно-транспортных комп­ лекса. В каждом из них по 12 зерновых комбайнов. Более половины площадей зерновых и зернобобовых культур обмо­ лочено. План продажи хлеба государству выполнен на 55 процентов. Примеры высокой выработки показывают моло­ дые механизаторы Иван Губин и Василий Маликов. На ком­ байнах «Нива» они ежедневно намолачивают по 450—500 центнеров зерна. На перевозках хлеба лучших результатов добиваются водители Николай Васильевич Горбунов и Вла­ димир Викторович Коровин. Сначала уборки они на маши­ нах ГАЗ-53 перевезли по 4500—4600 центнеров зерна. ПО ПРИМЕРУ В. ЧУНОСОВА Одними из первых в хлевен- ском совхозе «Елец-Лозов­ ский» почин грязинского меха­ низатора В. В. Чуносова под­ держали трактористы Н. П. Плотников н М. Ф. Воронин. Вдвоем на тракторе К-700 они обязались вспахать 1 500 гек­ таров занятых паров и зяби. Слово у передовиков не расхо­ дится с делом. Каждый смен­ ную выраоотку довел до двад­ цати гектаров вместо 13;5 по норме. На счету у Николая Петровича и Михаила Федото­ вича уже триста гектаров па­ хоты. На снимке: передовой меха­ низатор совхоза «Елец-Лозов- ский» Н. П. Плотников. Фото Ю. Ардашева. *- < ' - Щ Як ж т ш ы Д О П У С К А д о м н ы 8 8 . . . . . О С Т А Л О С Ь Д Н ЕЙ готов шла м о про во д Успешно прошел испытания шламопровод, ведущий от домны к отстойникам, Работы по его монтажу досрочно выполнил коллектив управления «Метал- лургпрекатмонтаж -1». П ОД П И САН О 1 5 2 А К Т А Только за один д е н ь у п р а в л е ­ ние «Юговостокэлектромои- таж-1» подписало 10 актов тех­ нической готовности. В сего на комплексе уже подписано 152 акта. С Д А Н О П О Д М О Н Т А Ж Коллектив десятого управления треста «Липе цкетрой» передал под монтаж оборудования по мещение силового управ ления перегрузочной станции № 3. Эстафету строителей принял коллектив «Юговостокэлектро- монтажа-1»ь ИДУТ ВПЕРЕДИ на строительстве домны: трест «Липецкстрой», управление «Союзки слородмонтаж». ОТСТАЮТ: трест «Спецстрой», управление «Энергоцентро- монтаж». Ударным трудом встречает свой професси опальный праздник — День строителя брига да В. Пуртова из управления «Коксохиммон таж». Работая ка установке технологическо го трубопровода домны, этот коллектив еже дкевно значительно перевыполняет сменные задания. На снимке (слева направо): А. Шелудчен- ков, А. Чернышов, Ю. Марычев, А. Улья- ников, В. Пуртов, В. Шелудченков. Фото К. Порошиной. С О З Д А Т Е Л Я М ВЫ ДА ЮЩ И ХСЯ СООР УЖЕНИ Й I Премии Совета Министров СССР 1978 года за наиболее выдающиеся проекты и строи­ тельство по этим проектам присуждены бель шой группе проектировщиков, архитекторов и строителей Москвы и Ленинграда, Минска и Ташкента, Владимира и Липецка, Риги и Фрун­ зе, Волгограда, Свердловска и других городов. РЕМНИ Совета Минн- дежио защищает окружаю­ щую среду. В устье канала, по которому сбрасывается отра- I ] стров СССР 1978 года _за создашь' наиболее вида 1 Сщахся проектев й 'стро­ ительство по этим проектам присуждены в канун Дня строителя. О некоторых от­ меченных работах цо. просьбе, корреспондента ТАСС рас­ сказывает председатель комис­ сии по премиям, заместитель председателя Госстроя СССР А. Боровой. — Высокой наградой в этом году отмечены 38 уже осуще­ ствленных проектов, по кото­ рым сооружены крупные элек­ тростанции, заводы и произ­ водства, сельскохозяйствен­ ные объекты и мосты, жилые, общественные и культурно- бытовые здания. Благодаря высокому техническому уров­ ню этих проектов снижены сроки и сметная стоимость строительства. Миллиарды киловатт-часов электроэнергии произведены иа Кольской атомной электро­ станции за пядь лет, прошед­ ших с. момента се пуска. Спе­ циальное оборудование на- ботанная" вода, расположено форелевое хозяйство. Работа но созданию АЭС отмечена премией Совета Министров СССР. Лауреатами стали и создате­ ли Якутской ГРЭС — первой в стране газотурбинной стан­ ции, построенной в суровых условиях вечной мерзлоты. Энергия ГРЭС поступает в города н поселки, на предпри­ ятия центральной части авто­ номной республики, а тепло используется для нужд Якут­ ска. ГРЭС позволила ликви­ дировать малоэкономичные дизельные станции. Высокой награды удостоены проектировщики и строители первой очереди кислородно- конверторного комплекса на Новолипецком металлургиче­ ском заводе. За счет примене­ ния прогрессивных технических решений и методов работы сметная стоимость строи­ тельства комплекса снижена на 3,1 миллиона рублей, сроки его сооружения сокращены на иод-года, сэкономлено 3600 тонн стали. На месяц раньше срока с оценкой «отлично» принят в эксплуатацию новый автосбо­ рочный комплекс автозавода имени И. А. Лихачева. Лауре­ атами премии Совета Минист­ ров СССР стали также проек­ тировщики и строители комп­ лекса завода микроавтобусов в Елгаве (Латвийская, ССР), Киришского ’ нефтеперераба­ тывающего завода (Ленин­ градская область), производст­ ва «Повиден» Волгоградского объединения «Каустик». Несколько работ отмечены премиями Совета- Министров СССР в области сельского строительства. В их числе — дальневосточный комплекс сельскохозяиствейиых пред­ приятий в районе Хабаровска. — Присуждение премий Со­ вета Министров СССР,— ска­ зал в заключение А. Боровой, — еще одно свидетельство по­ стоянной заботы Коммуни­ стической партии и Советского государства о совершенство­ вании проектирования и стро­ ительства. ВСЕ СОЮ З Н АЯ П Е Р ЕП И СЬ : З АП ОЛ Н Е Н Ы П Е Р ВЫ Е АН К Е ТЫ МОСКВА, 10 августа. (ТАСС). Первые опросные листы Всесоюзной переписи населения заполнили вчера счетчики Г. Саидякова и Н. Жамбалов. Они входят в состав экспедиции, которая начала перепись в отдален­ ных районах Бурятской АССР — Баргузинском и Северо- Байкальском. Всесоюзная перепись насе­ ления будет проводиться с 17 по 24 января 1979 года. В это время года связь с некоторы­ ми населенными пунктами от­ даленных районов страны бы­ вает затруднена, поэтому здесь перепись проводится до- ‘срочно. Как сообщили в ЦСУ СССР, Всесоюзная перепись населе­ ния дает материалы, которые учитываются при составлении планов дальнейшего экономи­ ческого п социального разви­ тия страны. Итоги переписи будут иметь важное политическое значе­ ние. В них найдут отражение результаты творческой дея­ тельности советского народа за последние девять лет, ко­ торые характеризуются подъ­ емом экономики, науки и куль­ туры, дальнейшим повыше­ нием благосостояния совет­ ских людей. ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ Указом Президиума Верхов­ ного Совета РСФСР от 7 авгу­ ста 1978 года за заслуги в об­ ласти советской торговли при­ своено почетное звание Заслу­ женного работника торговли РСФСР Глазковой Нине Павловне — заведующей магазином Во­ ловского райпо Липецкой об­ ласти. СООБЩЕНИЕ Т А С С Г РУЗОВОЙ КОРАБ ЛЬ «П РО Г РЕСС- 3 » СОСТЫКОВАН С ОРБИТА ЛЬНЫ М КОМП Л ЕКСОМ «СА ЛЮТ- 6» - «С О ЮЗ - 2 9 » 10 августа 1978 года з 3 ча­ са московского времени осу- ' ществлена стыковка автомати­ ческого грузового транспорт­ ного корабля «Прогресс-3» с орбитальным пилотируемым комплексом «Салют-6» — «Со- юз-29». Грузовой корабль доставил - 1 в пилотируемый комплекс оборудование, аппаратуру, ма­ териале! для обеспечения жиз­ недеятельности экипажа и про­ ведения научных исследова­ ний и экспериментов, а также почту. Дальнее сближ ение корабля «Прогресс-3» и комплекса «Салют-6» — «Союз-29» про­ водилось по командам с Зем­ ли. Процессы взаимного поиска, сближения, причаливания и стыковки космических аппара­ тов осуществлялись автомати­ чески с помощью бортовых радиотехнических средств, счетно-решающих систем, сближающе - корректирующей, двигательной установки и двигателей причаливания и ориентации. ров на орбите экипаж пилоти­ руемого комплекса — товари­ щи Коваленок и Иванченков вели наблюдение и контроли­ ровали причаливание и сты­ ковку. 3 соответствии с програм­ мой полета космического комплекса «Салют-6» — «Со­ юз-29» — «Прогресс-3» до­ ставленные грузы будут пере­ несены в помещение станции, а использованное оборудова­ ние — в транспортный ко­ рабль. Во время выполнения манев- После завершения работ по разгрузке транспортный ко­ рабль «Прогресс-3» будет от­ стыкован от станции. Затем будет произведено тормож е­ ние корабля, в результате ко­ торого он войдет в плотные слои атмосферы и прекратит существование. По данным телеметрической информации и докладам эки­ пажа, бортовые системы стан­ ции «Салют-6», корабля «Со­ юз-29» и транспортного ко­ рабля «Прогресс-3» функцио­ нируют нормально. Самочувствие Владимира Коваленка и Александра Иван- ченкова хорошее. Осуществление транспорт­ ных операций с помощью ав­ томатических грузовых кораб­ лей «Прогресс» подтвердило правильность инженерно-кон­ структорских решений по соз­ данию системы снабжения долговременных пилотируе-, мых орбитальных станций и позволило существенно уве­ личить продолжительность ак­ тивного функционирования научно - исследовательского комплекса «Салют-6» — «Со­ юз-29». л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz