Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
„«у м. ' К А 1 I л н. НО ч | 1 Г. Ли- К* \ 2 | П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Ор ган Лип ецк ого о б к о м а К П С С иобластного Совета н ародных депутатов № 187 (15 184) ф ПЯТН ИЦА, 11 августа 1978 года. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. БОЛЬШЕШ!Д НА 1 0 А В Г УСТА В ХОЗЯЙС ТВ А Х ОБЛАС Т И ЗЕРН О В ЫЕ И ЗЕРН ОБОБО В ЫЕ КУЛЬТУРЫ СКО- ШЕНЫ С 366 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ, ЧТО СОСТАВ ЛЯЕТ 38 ПРОЦЕНТОВ УБОРОЧНОЙ ПЛОЩАДИ, ОБМОЛОЧЕНЫ — СО 189 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ. НА ЭЛЕВАТОРЫ И ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ ДОСТАВЛЕ НО 123 ТЫСЯЧИ ТОНН ЗЕРНА. КТО ВПЕРЕДИ, КТО ОТСТАЕТ? Первые цифры показывают, центах к заданию ), вторые - сколько отправлено зерна государству (в прО- вывезено за сутки (в тоннах) на * августа. Добринский 45 4400 Чаплыгииский 11 1830 Грязанский 22 680 Краснянский 11 — Усманский 18 1800 Хлевеиский 10 420 Воловский 16 1500 Тербунский 10 950 Задонский 11 1000 Лев-Толстовский 5 660 Елецкий 11 1240 Лебедянский 4 490 Липецкий 11 1160 Измалковский 4 610 Долгоруковский 11 1030 Данковский 4 280 Добровский 11 640 Становлянский 3 170 За минувшие сутки с токов колхозов и совхозов на эле ваторы и приемные пункты доставлено 18.890 тонн зерна. Это явно мало, если учитывать, что колхозы и совхозы, на молотили к этому времени более 310 тысяч тонн гороха, яч меня, озимой ржи и пшеницы. Таким образом, хлеб на токах есть. И возить есть кому — на помощь сельским труженикам из областного и районных центров направлены тысячи автомобилей. Наиболее организованно ведут хлебозаготовки земле дельцы колхозов и совхозов Добринского района. За про шедшие сутки почти каждая четвертая тонна зерна, достав ленная на элеваторы области, была из дЬбринских хозяйств. Однако в большинстве районов темпы вывозки зерна государству очень низкие. Возьмем, например, Хлевен- ский район. Его земледельцы первыми в области начали уборку зерновых и зернобобовых культур. К 9 августа на тока колхозов и совхозов района поступило почти семь с половиной тысяч тонн зерна, а вывезено государству— менее 2600 тонн. Может быть, хлевенцбв обидели транспор том! Ничего подобного! Для вывозки зерна в хозяйства на правлено более четырехсот грузовиков. К сожалению, ис пользуются они плохо. За 8 августа, например, отправлено в закрома государства всего 412 тонн зерна — по одной тойне на прикомандированный автомобиль. Явно медленно, имея все возможности, выполняют обязательства и соседи хлевенцев — задонцы. Намоло тив почти 18 тысяч тонн зерна, они отправили на элеватор менее пяти тысяч тонн. А автомашин в задонские хозяйства было направлено более 580. Уборочная страда в разгаре. Хлеба на токах колхозов и совхозов много. Необходимо принять все меры для более эффективного использования автотранспорта, для резкого повышения темпов хлебозаготовок. ОБЛАСТНОЙ ШТАБ ИНФОРМАЦИИ СООБЩ А ЕТ УСМАНЬ Широко применяя опыт ипа- товцев, земледельцы совхоза «Коммунар» успешно ведут жатву. Зерновые скошены с 2 300 гектаров, что составляет 70 процентов посевов, на большей площади хлеба об молочены. Государству еж е дневно отправляется не менее 300 тонн хлеба нового урож ая. Пример в труде показывает коммунист Алексей Григорье вич Меренков, намолотивший за четыре дня комбайном «Нива» 230 тонн зерна. На пе ревозке отличается Николай Митрофанович Углов, который за день автомашиной «ГАЗ-53» доставил с поля на ток и с то ка на хлебоприемный пункт 80 тонн зерна, а всего с начала уборки он перевез 400 тонн, ЧАПЛЫГИН Следуя примеру коллектива ростовского совхоза «Гигант», земледельцы колхоза имени Мичурина приняли повышен ное обязательство по сдаче хлеба государству. Они реши ли засыпать в закрома Роди ны не 2 200 тонн зерна, как намечалось первоначально, а на 500 тонн больше. В соревновании колхозов и совхозов района на уборке и хлебозаготовках хозяйство за нимает одно из первых мест. Среди механизаторов первен ство держ ат комбайнеры Ни колай Никитович Грудцын, ко торый на подборе валков ком байном «Нива» выполняет дневные задания на 150 и бо лее процентов, и Иван Яков левич Васин, скосивший ж ат кой «ЖВН-6» 250 гектаров хлебов. 9 августа и* перевозке зер на нового урожая отличился шофер Ярославской автоко лонны Мг 80 Сергей Петрович Голей. За 12 часов работы на автомашине ЗИЛ-130 он до ставил на хлебоприемный пункт 500 центнеров зерна. КО М ПЛ Е КС... НА БУ МАГ Е В ДОБРОВСКОМ КОЛХОЗЕ «ЗНАМЯ КОММУНН ЗМА» ИЗ-ЗА НЕОРГАНИ ЗОВАННОСТИ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ ПЕРЕДОВЫМ ОПЫТОМ И БЕЗОТВЕТСТ. ВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НЕДОПУСТИМО МЕДЛЕННО ВЕДЕТСЯ УБОРКА ХЛЕБОВ, (11т1111111и111«11111111111мшт1т1т111П(1пм11ттш11ннп1штГ1111№ На гороховое поле, что .в первой бригаде колхоза, мы приехали в половине двенад цатого. Обмолот валков вели четыре комбайна. Не все из этих агрегатов приступили к работе с утра. Так, В. А. Вои нов менял у своего «Колоса» жатку на подборщик. Не ока залось гайки. Пока злополуч ную гайку искали, а затем вы тачивали, время уже было около десяти. Хуже того, на подборе рядков гороха долж ны . быть заняты еще пять степных кораблей. Но они из- за поломок задержались в ма стерской до начала второго, когда на массив доставили обед. Комбайнеры даже из-за мелких неисправностей то и дело покидали поле, спешили в мастерскую, что километрах в трех от них. Не удивитель но: пошел второй день, как приступили к обмолоту мас сива, в сто с небольшим гек таров, а не осилили и полови ны. Между тем скошенный еще до дождя горох осыпал ся. К тому же, немало зерна теряется из-за того, что меха низаторы пренебрегали герме тизацией машин. Шел девятый день жатвы, а не все еще комбайны включились в работу. Едва началась уборочная, А. Л. Струков — агроном-семеновод, бывший механизатор, решив ший в страду встать за штур вал степного корабля, забо лел. Несколько дней находил ся на бюллетене, а тем вре менем отремонтированную им машину разукомплектовали \и пришлось заново ее восста навливать. Другой факт. С. Г1. Бессо нов только выехал на обко лот, как его заставили приво дить в порядок жатку. Про возился с неделю, в результа те успел выдать из бункера не более ста центнеров зерна. В условиях непогоды важно правильно маневрировать тех никой, вести уборку с учетом особенностей каждого поля. А в хозяйстве косили зерно вые на свал, часть . же ком байнеров стояла, вместо того, чтобы заняться обмолотом напрямую чистых от сорняков хлебных массивов. Нагрузка на комбайн , не малая — 220 гектаров. Мбж- но было бы пополнить парк машин. У мастерской стоит «Колос». Мотор, молотилка были в исправности. Вышла из строя еш.е в прошлом году коробка передач. Теперь же комбайн оказался и без колес, поснимали с него другие узлы и детали и оформили доку менты на списание машины. • Не лучше обстоит дело с тракторами. На полевом стане мы насчитали пять неисправ ных тяжелых машин. У одного трубка давления масла вышла ИЗ строя, у другого — топлив ный насос, у третьего — порш ни. Подобную картину наблю дали и в первой бригаде. И это в то время, когда есть свободные площади для пахо ты. Как видно, инженерная служба хозяйства, возглав ляемая И. Н. Карликым, ра ботает из рук вон плохо. Не важно налажено хранение ма шин, уход за ними. Растаски вание машин по частям стало обычным делом. Однако беда не только в этом. По существу не находит применения на жатве' метод нпатовцез. На бумаге убороч но-транспортный комплекс соз дан. Но в нем, скажем, це оказалось звена по уборке не зерновой части. Правда, глав ный агроном колхоза М. Г1. Гу* бз нов довольно старательно убеждал в обратном. В числе руководителей одного из таких звеньев назвал учетчика первой тракторной бригады И. С. По номарева. А тог даже удивил ся, когда мы спросили его об этом. Не работает звено техни ческого обслуживания — ина че комбайнерам не приходилось бы ездить в мастерскую за каждой мелочью. В страдную пору, как ни когда, необходимо, чтобы каж дый знал и понимал свою зада чу, осуществлял бы строгий контроль за намеченным. А в колхозе механизаторы час то оказываются предоставлен ными сами себе. На гороховом поле в третьей бригаде косови цу вели шесть тракторов с ко силками и три комбайна с жатками. Агрегаты работали в одном направлении. Проезды ка загонках для комбайнов сделать некому, и их хозяев.а на обратном пути вынуждены объезжать чуть ли не половину поля. Нет людей и для того, чтобы сбрасывать застревав шую на валхообраз.ователях косилок влажную, засоренную массу. Дело поэтому движется медленно. А помочь механиза торам некому. Шел третий час дня, а на массиве с утра никто из руко водителей так и не появился, хотя, казалось, где им сейчас быть, как не в поле. Соревнованием хлеборобов никто не руководит. Люди не знают результатов своего тру да, оплаты. Поэтому крайне низка производительность ма шин. С начала уборки средняя дневная выработка комбайна не достигает и двух гектаров. В хозяйстве обмолочено менее двухсот гектаров хлебов. Мед ленно ведутся заготовки зер на, сволакивание и скирдова ние соломы, пахота. Думается, что в районе дадут должную опенку вопиющей ' неорганизо ванности и безответственности, которые допускаются на жатве в колхозе «Знамя коммуниз ма». у И. ЛЕСНИКОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». За достижение каивысшйх показателей в социа листическом соревновании на уборке урожая 1978 года бюро обкома КПСС, 'исполком област ного Совета народных депутатов, президиум облсовпрофа и обкорм ВЛКСМ занесли на област ную Доску почета, учрежденную в газете «Ле нинское, знамя». КРУТСКИХ Василия Михайловича — комбайнера кол хоза имени Димитрова Добринского района, намоло тившего с начала уборки комбайном «Нива» 4200 цент неров зерна; ПЕШКОВА Юрия Владимировича — шофера совхоза «Красный горняк», перевезшего с начала уборки на автомашине ММЗ-554 7000 центнеров зерна; ХОМУТСКИХ Александра Егоровича — комбайнера тголхоза «Путь к коммунизму» Усманского района, на молотившего за 12 часов комбайном СК-4 580 центне ров ячменя при норме 230 центнеров; КОСЯКИНА Николая Алексеевича — рабочего Рож дественского карьера, работающего комбайнером в колхозе имени Вавилова Красиинского района, намо лотившего за 10 рабочих часов комбайном «Нива» 674 центнера зерна, а всего за 3 дня скосившего на свал 169 гектаров колосовых и за 4 дня намолотившего на подборе валков 1390 центнеров хлеба; ТРУШИНА Ивана Федоровича — комбайнера совхоза «Колыбельский», намолотившего за 20 рабочих часов комбайном «Колос» 950 центнеров зерна: ФЕДОРОВА Николая Павловича — комбайнера кол хоза «Заря коммунизма» Воловского района, намоло тившего с начала уборки комбайном «Колос» 3300 центнеров зерна. ТЕМПЫ ВОЗРАСТА ЮТ В колхозе имени Кирова Добринского района широко используется прогрессивный ипатовскнй метод уборки. Хле боробы высокими темпам:), ведут косовицу и обмолот хлебов, вывозку зерна государству и подготовку почвы под посев озимых. В колхозе действуют два уборочно-транспортных комп лекса. В каждом из них по 12 зерновых комбайнов. Более половины площадей зерновых и зернобобовых культур обмо лочено. План продажи хлеба государству выполнен на 55 процентов. Примеры высокой выработки показывают моло дые механизаторы Иван Губин и Василий Маликов. На ком байнах «Нива» они ежедневно намолачивают по 450—500 центнеров зерна. На перевозках хлеба лучших результатов добиваются водители Николай Васильевич Горбунов и Вла димир Викторович Коровин. Сначала уборки они на маши нах ГАЗ-53 перевезли по 4500—4600 центнеров зерна. ПО ПРИМЕРУ В. ЧУНОСОВА Одними из первых в хлевен- ском совхозе «Елец-Лозов ский» почин грязинского меха низатора В. В. Чуносова под держали трактористы Н. П. Плотников н М. Ф. Воронин. Вдвоем на тракторе К-700 они обязались вспахать 1 500 гек таров занятых паров и зяби. Слово у передовиков не расхо дится с делом. Каждый смен ную выраоотку довел до двад цати гектаров вместо 13;5 по норме. На счету у Николая Петровича и Михаила Федото вича уже триста гектаров па хоты. На снимке: передовой меха низатор совхоза «Елец-Лозов- ский» Н. П. Плотников. Фото Ю. Ардашева. *- < ' - Щ Як ж т ш ы Д О П У С К А д о м н ы 8 8 . . . . . О С Т А Л О С Ь Д Н ЕЙ готов шла м о про во д Успешно прошел испытания шламопровод, ведущий от домны к отстойникам, Работы по его монтажу досрочно выполнил коллектив управления «Метал- лургпрекатмонтаж -1». П ОД П И САН О 1 5 2 А К Т А Только за один д е н ь у п р а в л е ние «Юговостокэлектромои- таж-1» подписало 10 актов тех нической готовности. В сего на комплексе уже подписано 152 акта. С Д А Н О П О Д М О Н Т А Ж Коллектив десятого управления треста «Липе цкетрой» передал под монтаж оборудования по мещение силового управ ления перегрузочной станции № 3. Эстафету строителей принял коллектив «Юговостокэлектро- монтажа-1»ь ИДУТ ВПЕРЕДИ на строительстве домны: трест «Липецкстрой», управление «Союзки слородмонтаж». ОТСТАЮТ: трест «Спецстрой», управление «Энергоцентро- монтаж». Ударным трудом встречает свой професси опальный праздник — День строителя брига да В. Пуртова из управления «Коксохиммон таж». Работая ка установке технологическо го трубопровода домны, этот коллектив еже дкевно значительно перевыполняет сменные задания. На снимке (слева направо): А. Шелудчен- ков, А. Чернышов, Ю. Марычев, А. Улья- ников, В. Пуртов, В. Шелудченков. Фото К. Порошиной. С О З Д А Т Е Л Я М ВЫ ДА ЮЩ И ХСЯ СООР УЖЕНИ Й I Премии Совета Министров СССР 1978 года за наиболее выдающиеся проекты и строи тельство по этим проектам присуждены бель шой группе проектировщиков, архитекторов и строителей Москвы и Ленинграда, Минска и Ташкента, Владимира и Липецка, Риги и Фрун зе, Волгограда, Свердловска и других городов. РЕМНИ Совета Минн- дежио защищает окружаю щую среду. В устье канала, по которому сбрасывается отра- I ] стров СССР 1978 года _за создашь' наиболее вида 1 Сщахся проектев й 'стро ительство по этим проектам присуждены в канун Дня строителя. О некоторых от меченных работах цо. просьбе, корреспондента ТАСС рас сказывает председатель комис сии по премиям, заместитель председателя Госстроя СССР А. Боровой. — Высокой наградой в этом году отмечены 38 уже осуще ствленных проектов, по кото рым сооружены крупные элек тростанции, заводы и произ водства, сельскохозяйствен ные объекты и мосты, жилые, общественные и культурно- бытовые здания. Благодаря высокому техническому уров ню этих проектов снижены сроки и сметная стоимость строительства. Миллиарды киловатт-часов электроэнергии произведены иа Кольской атомной электро станции за пядь лет, прошед ших с. момента се пуска. Спе циальное оборудование на- ботанная" вода, расположено форелевое хозяйство. Работа но созданию АЭС отмечена премией Совета Министров СССР. Лауреатами стали и создате ли Якутской ГРЭС — первой в стране газотурбинной стан ции, построенной в суровых условиях вечной мерзлоты. Энергия ГРЭС поступает в города н поселки, на предпри ятия центральной части авто номной республики, а тепло используется для нужд Якут ска. ГРЭС позволила ликви дировать малоэкономичные дизельные станции. Высокой награды удостоены проектировщики и строители первой очереди кислородно- конверторного комплекса на Новолипецком металлургиче ском заводе. За счет примене ния прогрессивных технических решений и методов работы сметная стоимость строи тельства комплекса снижена на 3,1 миллиона рублей, сроки его сооружения сокращены на иод-года, сэкономлено 3600 тонн стали. На месяц раньше срока с оценкой «отлично» принят в эксплуатацию новый автосбо рочный комплекс автозавода имени И. А. Лихачева. Лауре атами премии Совета Минист ров СССР стали также проек тировщики и строители комп лекса завода микроавтобусов в Елгаве (Латвийская, ССР), Киришского ’ нефтеперераба тывающего завода (Ленин градская область), производст ва «Повиден» Волгоградского объединения «Каустик». Несколько работ отмечены премиями Совета- Министров СССР в области сельского строительства. В их числе — дальневосточный комплекс сельскохозяиствейиых пред приятий в районе Хабаровска. — Присуждение премий Со вета Министров СССР,— ска зал в заключение А. Боровой, — еще одно свидетельство по стоянной заботы Коммуни стической партии и Советского государства о совершенство вании проектирования и стро ительства. ВСЕ СОЮ З Н АЯ П Е Р ЕП И СЬ : З АП ОЛ Н Е Н Ы П Е Р ВЫ Е АН К Е ТЫ МОСКВА, 10 августа. (ТАСС). Первые опросные листы Всесоюзной переписи населения заполнили вчера счетчики Г. Саидякова и Н. Жамбалов. Они входят в состав экспедиции, которая начала перепись в отдален ных районах Бурятской АССР — Баргузинском и Северо- Байкальском. Всесоюзная перепись насе ления будет проводиться с 17 по 24 января 1979 года. В это время года связь с некоторы ми населенными пунктами от даленных районов страны бы вает затруднена, поэтому здесь перепись проводится до- ‘срочно. Как сообщили в ЦСУ СССР, Всесоюзная перепись населе ния дает материалы, которые учитываются при составлении планов дальнейшего экономи ческого п социального разви тия страны. Итоги переписи будут иметь важное политическое значе ние. В них найдут отражение результаты творческой дея тельности советского народа за последние девять лет, ко торые характеризуются подъ емом экономики, науки и куль туры, дальнейшим повыше нием благосостояния совет ских людей. ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ Указом Президиума Верхов ного Совета РСФСР от 7 авгу ста 1978 года за заслуги в об ласти советской торговли при своено почетное звание Заслу женного работника торговли РСФСР Глазковой Нине Павловне — заведующей магазином Во ловского райпо Липецкой об ласти. СООБЩЕНИЕ Т А С С Г РУЗОВОЙ КОРАБ ЛЬ «П РО Г РЕСС- 3 » СОСТЫКОВАН С ОРБИТА ЛЬНЫ М КОМП Л ЕКСОМ «СА ЛЮТ- 6» - «С О ЮЗ - 2 9 » 10 августа 1978 года з 3 ча са московского времени осу- ' ществлена стыковка автомати ческого грузового транспорт ного корабля «Прогресс-3» с орбитальным пилотируемым комплексом «Салют-6» — «Со- юз-29». Грузовой корабль доставил - 1 в пилотируемый комплекс оборудование, аппаратуру, ма териале! для обеспечения жиз недеятельности экипажа и про ведения научных исследова ний и экспериментов, а также почту. Дальнее сближ ение корабля «Прогресс-3» и комплекса «Салют-6» — «Союз-29» про водилось по командам с Зем ли. Процессы взаимного поиска, сближения, причаливания и стыковки космических аппара тов осуществлялись автомати чески с помощью бортовых радиотехнических средств, счетно-решающих систем, сближающе - корректирующей, двигательной установки и двигателей причаливания и ориентации. ров на орбите экипаж пилоти руемого комплекса — товари щи Коваленок и Иванченков вели наблюдение и контроли ровали причаливание и сты ковку. 3 соответствии с програм мой полета космического комплекса «Салют-6» — «Со юз-29» — «Прогресс-3» до ставленные грузы будут пере несены в помещение станции, а использованное оборудова ние — в транспортный ко рабль. Во время выполнения манев- После завершения работ по разгрузке транспортный ко рабль «Прогресс-3» будет от стыкован от станции. Затем будет произведено тормож е ние корабля, в результате ко торого он войдет в плотные слои атмосферы и прекратит существование. По данным телеметрической информации и докладам эки пажа, бортовые системы стан ции «Салют-6», корабля «Со юз-29» и транспортного ко рабля «Прогресс-3» функцио нируют нормально. Самочувствие Владимира Коваленка и Александра Иван- ченкова хорошее. Осуществление транспорт ных операций с помощью ав томатических грузовых кораб лей «Прогресс» подтвердило правильность инженерно-кон структорских решений по соз данию системы снабжения долговременных пилотируе-, мых орбитальных станций и позволило существенно уве личить продолжительность ак тивного функционирования научно - исследовательского комплекса «Салют-6» — «Со юз-29». л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz