Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
        
 От делы глав ного кон ст рук тор а ЛТЗ ведут работы по раз работке конструкций новых перспективных машин. На снимке; один из опытных образцов нового трактора. Фото Ю. Ардашева. ★ Н АША О БЩАЯ ЗАБОТА ДОЛГ КОКСОХИМИКОВ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОТРЕБНОСТИ СЕЛА В М ИНЕРА ЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ ии»|1ШШ1111Ш1111111|111и11и111111111Н1и1шш1шш1и111111ЖШ111Ш1т1иши1|д1шшшшлшЕшшшЕиа С огромным интересом про читал я доклад Генер аль ного сек рет а ря ЦК К П СС това рищ а Л. И. Брежнева , с кото р ым о н в ыстудил н а и юл ьском (1978 г.) Пленуме ЦК К П СС. И вот что подумал: р азвитие сельского хозяйства — дело не тол ько тех, кто за нят н а полях и фе рм ах, но и в сех т ру же ни ков п ром ышле нно сти и т р а н спо рт а. По дъем сельского хо зяйства — н аша о бщ ая за бо т а. Что т ребует ся от н ас, коксо  химиков? Н а ря ду с выпуском ос новно й п ро дукции, идущей в ад ре с до  менщиков , н ам необхо димо увеличить выпуск ми нер аль н ых удо брени й, улучшить их каче  ство. Ведь это ог ромн ый ре зе рв повыше ния уро жай но сти полей. Од ним и з видов н ашей п ро дукции является сульфат аммо ния , це нное у до брение для сельского хозяйства. На кок - с рхиме два цеха за ним а ют ся п рои зводством удо брени й. В од ном и з них , цехе химулавли  в а ния № 2 , я и р а бот а ю. Пу щен он не т ак дав но. Но до сих по р м ы не мо жем н ала  дить ритмичное п рои зводство сульфата аммо ния. Причин то му много. З авод -и зготойитель поставил сушилки с откло не нием от п роект а. Немало оши  бок допустил п ри п роектиро в а нии ин ститут «Гип рокох с», осо бенно по схемам очистки воздуха. В ре зультате мы , не могли обе спечить п рои зводство сульфата аммо ния пе рвого со р т а. Ко нечно , мож но обвинят ь п роект а нтов и коллектив заво - да -и зготовителя о бору дова ния в не до бро совест но сти. Но ме  ня , н ап ример , удивляет д ругое: почему все эти оши бки в ск р ы  в а ют ся уже после того, как цех н ачал давать п ро дукци ю? Мо ж но же б ыло о бн а ру жить п ро счеты в пе рио д мо нт ажа и своев ременно п ринят ь ме р ы! Есть же н а коксох нме специа  ли сты. хо рошо з н а ющие обору дова ние. Да только, па мой взгляд, некотор ые не п ри дали осо бого з н аче ния «второ сте  пе нному» п рои зводству, осла  били контрол ь. Вот и получи  ло сь, что р асплачиваться за их г рехи п ришло сь н ам. Вместо того, что б ы после п>ска аг ре г атов с р азу же н аладить вы  пуск удо брени й, коллектив це  х а вы ну жде н б ыл, как гово  рит ся, доводить до ума о бо ру дова ние. Сколько в ремени н а это пот р атили! С го рем пополам исп р авили чужие оши бки , думали, что те  пе р ь вздох нем сво бо д но , бу дем р а бот ать в норм аль н ых ус  ловиях. И п р авда, по н ачалу п рои зводство н аладилосв; ста  ли увеличив ать выпуск сульфа  т а аммо ния пе рвого со рт а. Только р адоваться п ришло сь не долго. Встал д руго й воп ро с: о качестве ремонт а о бору до  в а ния , о бе спече нии н ашего це  х а необхо димыми мате ри ала  ми. Долго, н ап ример , ремонти ров ался сату р ато р , самый ос  новно й аг рег ат, р а боту вели слеса ри ремонтно- ст роител ь но го у п р авле ния « Цеит рмет ал - лургремонт». Времени-то они зат р атили м ного... Но вот за - пустили сату р ато р , о н немного по р а бот ал и потекли к р а н ы. Чуть ли не н а каждом сме н но-в ст речном со бр а нии под ни м аем од ни и те же воп ро сы: качество ремонт а и о бе спече  ние необхо димыми запчастя  ми. В ответ получаем од ни обещ а ния. У же дав но ве дется р азгово р об орг а ни зации спе  ци ализи ров а нн ых бриг ад по ре монту химиче ского о бору дова  ния. Но т аких бриг ад до сих по р нет , восста н авлива ют мех а  ни змы случай н ые л ю ди, не р аз  бир а ющие ся в осо бенно стях тех нологии н ашего цеха. Все р аше о бору дова ние , т ру бо п рово ды н аходятся в аг ре с  сив но й с ре де. О б ыч н ый металл в не й б ыст ро корро зи рует ся. По п р авилам н адо о бе спечи  в ать цех нер жаве юще й сталь ю , запо рно й а рм ату ро й из специ  аль н ых сплавов. Но заявки по  стоя нно не в ыпол няют ся. Вот и ставят о б ыч н ые к р а н ы, кото  р ые б ыст ро в ыходят пз ст роя. В т акой о б ста новке очен ь т ру д  но ве сти ст роги й ко нтрол ь за тех нологие й, до бив аться каче  ства п ро дукции. Я , ко нечно , р ассказыва ю о н аших бе дах не для оп р авда  ния не достатков, кото р ые име  ют ся н а коксохимическом п рои зводстве. Хотя в пе рвом полугодии' выход пе рво со ртно го сульфата аммо ния доставил более 80 п роцентов п ри пла не 60 п роценто з, это уже бол ьшой сдвиг. Но есть и д руго й пока  затель. С н ачала года мы за должали труженикам села 1662 тонны удобрений. Ю. ВЛАДИ М ИРОВ, аппа р атчик коксохим - п рои зводства Н Л МЗ. «МЫ СТАВИМ СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ В БУДУЩЕЙ ПЯТИЛЕТКЕ ЗАВЕРШИТЬ КОМ ПЛЕКСНУЮ М ЕХАНИЗАЦИЮ ВОЗДЕЛЫВА НИЯ ВСЕХ ВАЖНЕЙШИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И ГОРАЗДО ВЫШЕ ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ МЕХАНИЗАЦИИ ЖИ- : ВОТНОВОДСТВА. В ЭТИХ ЦЕЛЯХ СЛЕДУЕТ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ! ВСЕМ ЕРНО УВЕЛИЧИВАТЬ ПОСТАВКИ СЕЛЬСКОМ У ХОЗЯЙСТВУ ! ТРАКТОРОВ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, КОМБАЙНОВ И ВСЕХ : ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН». ( Из доклада Ге нер аль ного сек рет а ря ЦК К П СС тов. Л. И. Брежнева на июль ском (1978 г.) Пленуме ЦК К П СС ). ТЕ Х Н И К А Д Л Я СЕ Л А : Д В А МН ЕН И Я С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕХАНИЗАТОРА Более тридцати лет я ра ботаю на тракторах и ком байнах различных марок, и мне особенно отчетливо вид ны перемены, которые про изошли в сельском хозяйстве. На смену маломощным ма шинам пришли современные тракторы и комбайны, агре гаты для проведения различ ных сельскохозяйственных операций. Многое сделано и для повышения энерговоору женности сельского хозяйст ва. Появилась новая техника в животноводстве, в мелио рации. Однако это не может нас успокаивать. Сельское хозяй ство развивается быстрыми темпами, и, естественно, Ком мунистическая партия ставит на повестку дня задачу все мерного увеличения произ водства тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей и дру гих сельскохозяйственных ма шин. «Одновременно пред стоит, — говорил на июль ском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС Генер альный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Бр ежнев, — более продуман но решать вопросы качества сельскохозяйственных ма шин ». В это й связи хотелось бы высказать несколько за мечаний. Вот, скажем, липец кий трактор Т-40АМ. По сравнению с колесным трак тором типа «Беларус ь» о н более экономичный в рабо те. Наличие переднего веду щего моста повышает тяго во-сцепные качества, увели чивает проходимость. Неза меним Т-40 на транспортных работах. Но двигатель трак тора слабоват, на культива ции, например, он перегре вается. Очень неудобная ка бина. Она низкая, продувает ся ветром, в ней мал обзор. Механизатор быстро устает. При создании новой машины липецким конструкторам сле дует учесть эти просчеты. На уборке хлебов сейчас широко используются ком байны типа «Колос ». М ашина высокопроизводительная, но работать на ней нелегко. Выйдет из строя один из уз лов гидравлической системы — приходится разбирать всю систему. Прибора/^и, с по мощью которых можно было бы легко и быстро выявить неисправности, механизаторы не располагают. Комбайн гро моздкий, на небольших по лях с пересеченной местно стью трудно управляем. Есть и другие конструктивные недостатки. В серьезном соёеЬщенст- вовании нуждается „^техника, применяемая в животновод стве. Конструкторам следует подумать над тем, как облег чить труд свекловодов при посеве, формировании густо ты насаждений растений, на уборке урожая. *А. КА ЛАБУХ ОВ, механизатор совхоза «Ударник » Тербун скогР района, кавалер ордена Ленина. :оя! С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНСТРУКТОРА Нет сомнения, что за пос ледние годы качество липец ких машин намного улучшит лось. Об этом говорят награ ды, полученные коллективом Липецкого тракторного заво да на различных выставках , Вместе с тем, машины, вы пускаемые нашим предприя тием, еще не соответствуют всем требованиям быстро ра стущего сельского хозяйства. Отделом главного конструк тора, другими подразделе ния*^ предприятия делается сейчас все возможное, чтобы усилить энерговооруженность серийных машин, создать наи лучшие условия для труда механизатора. Центральный Комитет нашей партии поставил перед трак торостроителями вполне кон кретную задачу: вооружить сельское хозяйство мощными машинами, которые могут ра ботать с полным набором на весных и прицепных орудий. Должен сказать, что кол лектив ЛТЗ сумел создать трактор , который удовлетво рит требования самых взыс кательных механизаторов Это маши на ЛТЗ-1 45. Она обладает 150-ти сильным мо тором, имеет 4 ведущих и управляемых колеса одинако вого размера, машина пред назначена для работы во всех почвенно-климатиче ских зонах страны. Трактор может одновре менно агрегатироваться с тре мя и более сельхозмашинами, выполнять за один проход несколько операций. И, что самое важное, новая машина сократит потребность в меха низаторах при одновремен ном увеличении производи тельности труда. Будут довольны новым трактором и водители. На пример, для удобства их ра^ боты сидения, панель управ ления могут поворачиваться на 180 градусов в горизон тальной плоскости. Кроме то го, герметичная кабина обо рудована системой кондицио нирования воздуха, она объе диняет охладитель, встроен ный в крышу, с калорифер ным отопителем. Благодаря применению панорамных сте кол достигнут отличный об зор с места водителя. Госуда рственные испыта ния показали, что коллектив тракторостроителей создал действительно современную машину. К сожалению, работы по созданию нового трактора и набора сельхозмашин к не му ведутся очень медленно по вине некоторых ведомств. Что же касается нас, кон структоров, всего коллектива предприятия, то мы прило жим все силы и старания, чтобы выполнить задачи, по ставленные перед тракторо строителями июльским (1978 г.) Пленумом ЦК КПСС. В. АНТРОПОВ, конструктор ЛТЗ. В Т РАКТОРОСБОРОЧНОМ цехе ЛТЗ не раз выходи ли победителями социа листического соревнования смены , которыми руководят мастера В. Дюков, А, Лю- даев. Они досрочно справи лись с заданием первого полу годия, высокие темпы взяли в июле. На днях эти коллективы достигли рекордной выработ ки, только за смену собрали 73 пропашных трактора, на много перевыполнив произ водственное задание. 1 ТПП« 11 т « 11 тШ 1 ЛНПВ 11 П 11 Л 11 ВЕСТИ С ФАБРИК И ЗАВОДОВ Ш 11 НП 1 Н 1 Н 11 НН 11 Ш 1 М 11 И 1 Ш 111 С НАЧА ЛА десятой пяти летки Липецкий завод специнструмента и тех нологической оснастки выпу стил дополнительной продук ции для тракторостроителей на 444 тысячи рублей, что в немалой степени способство вало выполнению установлен ных заданий коллективом ЛТЗ. Только для сельскохозяйст венных предприятий и органи заций области изготовлено ин струментов и запчастей на 79 тысяч рублей. Завод отправил в хозяйства ножи для бульдо зерных лопат , контейнеры под картофель, лапы рыхлителей, корпуса роторных копателей, свеклоподъемники, роллеры для грануляторов и другие виды изделий. Н А Г РЯЗИНСКОМ куль- тиваторном заводе Ко м  сомольске - молодежная бригада термистов, возглавля емая С. Орловым, выступила с инициативой: «План трех лет пятилетки — к 60-летию В ЛКС М ». Почин поддержали молодежные бригады 3. Леви на , И. Гр ачева, А. Ролдугина. В настоящее время эти кол лективы работают со значи тельным опережением произ водственного графика, сдают продукцию с первого предъ явления. Н А Л ЕБЕДЯНСКОМ инст рументальном заводе освоен выпуск нового вида продукции: безыгольного инъектора. Он служит для ле чения крупного рогатого скота. По сравнению с обычным шприцем инъектор в пять раз производительнее. Новинка инструментальщиков получи ла хорошие отзывы колхозных и совхозных ветеринаров. М О Л ОДЕ ЖНЫЙ коллек тив трет ьего механосбо рочного цеха елецкого завода «Гидропривод» рабо тает по талонам комсомоль ской гарантии, перевыполняет план. С начала года выпущено дополнительной продукции на 70 тысяч рублей. Для сельских механизаторов изготовлена смазочная аппаратура, детали для гидроагрегатов. Добиваться высокой произ водительности коллективу це ха помогает внедрение нового оборудования, усовершенство вание технологических процес сов. Б ОЛЬШУЮ партию гид роцилиндров с индексом «У» отправил в сельские профтехучилища коллектив Елецкого завода тракторных гидроагрегатов. Эти изделия будут использоваться в каче стве учебных пособий. Большой трудовой подъем царит сейчас в коллективе Липецкого тракторного завода. На всех: участках, в цехах и отделениях выявляются внутренние резервы, направлен ные на улучшение качества тракторов. Одной из лучших в чугунолитейном цехе считается «Почетный тракторострои тель», бригадир формовщиков Анна Ильинична Присекина- На снимке: Прнсекика. ударник коммунистического труда А. И. Фото В. Финогина. Дела и люди СНО ВА В Д О СИХ ПОР в Липец кой автоколонне № 1143 иногда вспоминают, как молодой водитель Володя Пи- шикин впервые показал свой рабочий характер. После демо билизации из Советской Ар мии пришел он работать в пе редовую автоколонну. Как и многих других новичков, его посадили за руль старенького автомобиля, который со дня на день, должен был быть спи сан. Всерьез ли, в шутку ли сказали: «Приведи машину в порядок и поедешь возить зерно в Добровский район». Владимир уловил насмешли вые и сочувственные взгляды ребят. Дескать, достался пар ню «драндулет», попробуй при веди его в порядок, да еще сумей выехать на нем в даль ний рейс... Через несколько дней Пи- шикин действительно уехал в Добровский район и начал ра ботать такими темпами, что товарищи только диву дава лись. Однажды кто-то из во дителей шутливо заметил: — У тебя, случайно, брата- близнеца нет? — А что? — Да не поймешь, то ли ты один работаешь, то ли вас двое. А в списке ты один — Пишикин. Шутки шутками, но Влади мир на своем «драндулете» де лал в день по три рейса на хлебоприемный пункт в то время, как другие едва успе вали обернуться два раза. К новичку стали пригляды ваться более опытные водите ли. Парень работал старатель но, лишней минуты не простаи вал, бывало, сам брался за погрузку. Первую свою сель скую страду закончил успеш но. Правление колхоза горячо поблагодарило старательного шофера. На следующую осень Пиши кин приехал в село уже в но вом качестве, как водитель ав топоезда, который мог за один рейс перевозить по 12,5 донны груза. Колхозники не могли им нахвалиться, а Владимир в душе был недоволен. Он еже дневно наблюдал, сколько дра гоценного времени теряется, когда дорога каждая минута. Особенно долго приходилось ждать в местах погрузки. Стал думать, как избежать очевид ных потерь. Однажды Владимир пришел к своему товарищу, бригадиру Дмитрию Леонову с предло жением: — Что, если нам использо вать на перевозках зерна сменные прицепы? Все очень просто и рационально. Напри мер, я уезжаю с одним прице пом на хлебоприемный пункт, а в это время второй мой при цеп загружают зерном. Подъ ехал, порожний прицеп отце пил, полный взял. И снова в дорогу. Ни минуты простоя! Начинание молодых водите лей горячо одобрили руковод ство и партийное бюро авто колонны. Опыт их был рас пространен во всех бригадах. Б е с п о к о й н ы й чело век Владимир Александ рович Пишикин... Все ему кажется, что где-то недо- ЗА ВТРА ДОРОГУ рабатывает, что можно возить больше и быстрее. — Помню, как ребята из бригады по инициативе Пиши- кина,— рассказывает секре тарь партийного бюро пред приятия Н. М. Токарев, — ре шили применить в колхозе имени Крупской метод Нико лая Злобина. В хозяйстве горячо встре тили начинание водителей. Люди видели, как, не раздумы вая, молодые шоферы спеши ли''помочь. комбайнеру, когда выходил- из строя «степной ко рабль», сообщА чинили полом ку любой автомашины. Не раз выручали друзей Дмитрий Леонов. Владимир Пишикин, Иван Панарин, Николаи Со ловьев, Никто не думал о личной выгоде, каждый забо тился о том, чтобы быстрей перевезти зерно в закрома. Казалось, резервы использо ваны полностью. Ребята рабо тали весь световой день. Толь ко в ненастные дни устраивали «окна», отдыхали. Владимир Александрович Пишикин и здесь нашел неиспользованные возможности. Как-то он пред ложил товарищам; — Давайте работать в нена стные дни. — Как это? Дождь льет* да леко не уедешь. Пишикин предложил днем совершать перевозки на корот кие расстояния внутри хозяй ства, переправлять зерно'бли же к пунктам отправки, а ве черами, когда утихает дождь, доставлять хлеб на элеватор. За самоотверженный, - твор ческий труд на полях води тель Липецкой автоколонны № 1143 В. А. Пищикнн был награжден орденом «Знак По чета», а его товарищ И. И. Па нарин — медалью «За трудо вую доблесть». С БОЛЬШИМ интересом встретили члены Комсо мольске - молодежной бригады решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Прочитали доклад Генераль ного секретаря ЦК КПСС то варища Л. И. Брежнева, осо бенно остановились на разде ле, в котором говорилось о том, что труженики города должны усилить шефскую по мощь селу. Разговор перешел на предстоящую уборку. Конечно, наметки у бригады были составлены заранее. Но после ознакомления с материа лами Пленума пересмотрели обязательства в сторону уве личения. Решили начать со ревнование за высокопроизво дительное использование всех Транспортных средств, широко применить опыт земледельцев Ипатовского района, перевез ти с полей восемь тысяч тони зерна нового урожая, доста вить попутно ’ в колхозы и совхозы района три тысячи тонн народнохозяйственных грузов. Сделать это намечено за счет работы со сменными прицепами, использования* группового обслуживания комбайнов. Сейчас Владимир Пишикин с товарищами отправился по знакомому маршруту в Доб ровский район. А. БАЮКАНСКИЙ. А РЕЗЕРВЫ В СЕ-ТАКИ ЕСТЬ! «В первом полугодии Елец кий завод тракторных гидроаг регатов недопоставил Минско му тракторному 3735 гидро усилителей, 3 389 гидроаккуму ляторов, 19410 гидроцилиндров Ц-75... Из-за отсутствия гидро узлов задерживается отправка трактооов сельскому хозяйст ву». (Из телеграммы дирекции Минского тракторного за вода Елецкому городскому комитету народного конт роля). Свой визит на завод трак торных гидроагрегатов мы на чали с планово-экономического отдела. Его начальник Г. Ф. Лях, ознакомившись с содер жанием телеграммы, пожал плечами: —Что ж, все правильно,— сказал он,—план по номенкла туре мы не выполнили. Да и, честно признаться, не име ем возможности выпол нить его. Коллектив тру дится в условиях ост рой нехватки производствен ных площадей. Первоначаль ная проектная мощность пред приятия давно превзойдена, между тем. нам ежегодно пла нируют увеличение объемов производства на 7—10 процен тов. А нынче и вовсе мы ока зались в трудном положении. В соответствии с народнохо зяйственным планом мы долж ны были произвести за полуго дие валовой продукции на 17.7 миллиона рублей. В то же вре мя цля выполнения плана по номенклатуре нам надо было дополнительно изготовить гид роузлов более чем на миллион рублей. О неувязках в плани ровании поставлено в извест ность Министерство тракторно го и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Однако никаких мер к кооректировке плана оно не предприняло. У нас же внутренние резервы ПО СЛЕ ДАМ ОДЕ практически исчерпаны. Вот и получилось, что, выполнив план по валу и реализации продук ции, мы тем не менее оказа лись должниками перед Мин ским, а также многими други ми тракторными заводами страны. Примерно такое же объяс нение срыва договорных обя зательств по поставке гидроуз лов мы услышали в этот день от начальника производствен ного отдела завода В. И. Ин- шакова, руководителей ряда цехов и отделов. Попробуем разобраться, что в этих ут верждениях истинное, что — мнимое. Действительно, в освоении проектных мощностей коллек тив завода добился заметных успехов. Фактически на тех же площадях объем производства за последние 4 года увеличился в полтора раза. По темпам ро ста объемов завод занимает одно из первых мест не только в Ельце, но и в области. Но говорит ли это о том, что предприятие дошло в сво ем развитии до такой точки, после которой дальнейшее на ращивание выпуска продукции на тех же площадях невозмож но, и что срыв договорных обязательств — следствие от сутствия внутренних резервов? Думается, согласиться с таким мнением никак нельзя. Его убедительно опровергают даже сами работники завода. В этом отношении характерно выска зывание сменного мастера це ха № 1 В. С. Черепова. — Резервы? Да у нас их сколько угодно! В смену наше му участку планируется сбор ка 152-х гидроцилин.дров^ Это задание мы вполне можем перевыполнить на 25—30 про центов. Но беда в том, что комплектующие детали для )Й ТЕЛЕГРАММЫ сборки механические участки поставляют неритмично. Из-за этого собираем иногда всего 100—120 гидроцнлиндров, В начале месяца и того меньше: простаиваем целыми днями. Такое же положение с рит мичностью производства и в целом по заводу. Например, в цехе № 2 , где производят гид роусилители для Минского тракторного, за первую декаду июля выполнили месячное за дание всего на 12,9 процента. Не лучше сработал за этот период коллектив цеха № 5, где собирают гидроцилиндры Ц-75. Руководители этих цехов В. И. Шурыгин и В. Р. Косы гин не проявляют по этому по воду ни малейшего беспокой ства. Месячный план, по их словам, будет выполнен: «Под нажмем во второй и третьей Декадах... и порядок». Допустим, что с планом они и впрямь справятся. Но какой ценой это будет достигнуто? Ведь ставка «на аврал» ни когда еше не сказывалась бла гоприятно на производстве. Недаром в отдельные дни бо лее 10 процентов гидроусили телей, собираемых в цехе, ока зываются не пригодными к от правке на Минский тракторный. Их приходится переделывать, а это связано с дополнитель ными затратами труда и вре мени. А сколько возможностей упускается на заводе из-за плохой организации ремонта и технического обслуживания оборудования. — Прихожу недавно во вторую смену, — рассказывает токарь цеха № 2 В. И. Урю- пин, — а станок мой сломан. Дежурного слесаря на месте не оказалось, иначальник цеха отпустил меня домой. Сейчас я работаю на другом станке, а к ремонту моего до сих пор не приступали. — Вот уже длительное вре мя, — вторит ему старший ма стер того же цеха С. М. Рыж ков, — барахлит агрегатный станок для черновой расточки корпусов гидроусилителей. Из-за него лихорадит техноло гическую цепочку. Отрицательно сказывается на производительности труда елецких агрегатчиков низкий уровень механизации сбороч ных операций. — Десять лет я собираю гидроцилиндры для Минского тракторного, — рассказывает бригадир слесарей цеха № 5 Н. Н. Гусев.—Иза это время в организации труда сборщиков мало что изменилось. По- прежнему все операции выпол няются вручную. А ведь мно гое можно механизировать. К примеру, чтобы облегчить за винчивание шпилек, нужно из готовить к гайковертам специ альную оправку. Производи тельность труда увеличилась бы тогда в 3—4 раза. Но, вид но. некому о том подумать... Из приведенных фактов ста новится ясно, что причины срыва выполнения заказов крупнейших тракторных заво дов страны елецкими агрегат чиками кроются не только в нехватке на предприятии мощ ностей и неувязках с плани рованием, а й в плохой органи зации производства, приниже нии ответственности за соблю дение технологической дисцип лины, за качество выпускаемой продукции. На заводе есть большие неиспользованные ре зервы, которые необходимо привести в действие. И прежде всего, надо взять на вооруже ние опыт передовых предприя тий области, которые работают под девизом: «Все заказы — в срок, с отличным качеством». А, КОЛЯДОВ. Л Е Н И Н С К О Е 3 НА МЯ ш вш ш ш т ш ш ш ш вш ш ш ш яяяш ат ш яш аш яяю т ш ш ш ш ш 8 « ш ш ш ш т ж т ш ш ш м т ^ ж м ш ш ш ж т т ж ш ш т т т ш т & т ж т ж % т т т !ш т т ш ш т т т т т т ш ш ш ш ш м т т ш т $ т т ш т т ш т ш ;т т х СЕГОДНЯШНИЙ вы п у с к « ра бо ч е й ж и з н и » п о с вя щ е н к о л л е к т и ва м п р е д п р и я т и и , вы п у с к а ю щ и м с е л ьс к о  х о з я й с т в е н н у ю ТЕХНИКУ, АКТИВНО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ШЕФСТВО НАД КОЛХОЗАМИ И СОВХОЗАМИ ОБЛАСТИ
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz