Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

От делы глав ного кон ст рук­ тор а ЛТЗ ведут работы по раз­ работке конструкций новых перспективных машин. На снимке; один из опытных образцов нового трактора. Фото Ю. Ардашева. ★ Н АША О БЩАЯ ЗАБОТА ДОЛГ КОКСОХИМИКОВ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОТРЕБНОСТИ СЕЛА В М ИНЕРА ЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ ии»|1ШШ1111Ш1111111|111и11и111111111Н1и1шш1шш1и111111ЖШ111Ш1т1иши1|д1шшшшлшЕшшшЕиа С огромным интересом про­ читал я доклад Генер аль ного сек рет а ря ЦК К П СС това рищ а Л. И. Брежнева , с кото р ым о н в ыстудил н а и юл ьском (1978 г.) Пленуме ЦК К П СС. И вот что подумал: р азвитие сельского хозяйства — дело не тол ько тех, кто за нят н а полях и фе рм ах, но и в сех т ру же ни­ ков п ром ышле нно сти и т р а н­ спо рт а. По дъем сельского хо­ зяйства — н аша о бщ ая за бо­ т а. Что т ребует ся от н ас, коксо ­ химиков? Н а ря ду с выпуском ос новно й п ро дукции, идущей в ад ре с до ­ менщиков , н ам необхо димо увеличить выпуск ми нер аль н ых удо брени й, улучшить их каче ­ ство. Ведь это ог ромн ый ре­ зе рв повыше ния уро жай но сти полей. Од ним и з видов н ашей п ро дукции является сульфат аммо ния , це нное у до брение для сельского хозяйства. На кок - с рхиме два цеха за ним а ют ся п рои зводством удо брени й. В од ном и з них , цехе химулавли ­ в а ния № 2 , я и р а бот а ю. Пу­ щен он не т ак дав но. Но до сих по р м ы не мо жем н ала ­ дить ритмичное п рои зводство сульфата аммо ния. Причин то­ му много. З авод -и зготойитель поставил сушилки с откло не­ нием от п роект а. Немало оши ­ бок допустил п ри п роектиро­ в а нии ин ститут «Гип рокох с», осо бенно по схемам очистки воздуха. В ре зультате мы , не могли обе спечить п рои зводство сульфата аммо ния пе рвого со р­ т а. Ко нечно , мож но обвинят ь п роект а нтов и коллектив заво - да -и зготовителя о бору дова ния в не до бро совест но сти. Но ме ­ ня , н ап ример , удивляет д ругое: почему все эти оши бки в ск р ы ­ в а ют ся уже после того, как цех н ачал давать п ро дукци ю? Мо ж но же б ыло о бн а ру жить п ро счеты в пе рио д мо нт ажа и своев ременно п ринят ь ме р ы! Есть же н а коксох нме специа ­ ли сты. хо рошо з н а ющие обору­ дова ние. Да только, па мой взгляд, некотор ые не п ри дали осо бого з н аче ния «второ сте ­ пе нному» п рои зводству, осла ­ били контрол ь. Вот и получи ­ ло сь, что р асплачиваться за их г рехи п ришло сь н ам. Вместо того, что б ы после п>ска аг ре­ г атов с р азу же н аладить вы ­ пуск удо брени й, коллектив це ­ х а вы ну жде н б ыл, как гово ­ рит ся, доводить до ума о бо­ ру дова ние. Сколько в ремени н а это пот р атили! С го рем пополам исп р авили чужие оши бки , думали, что те ­ пе р ь вздох нем сво бо д но , бу­ дем р а бот ать в норм аль н ых ус ­ ловиях. И п р авда, по н ачалу п рои зводство н аладилосв; ста ­ ли увеличив ать выпуск сульфа ­ т а аммо ния пе рвого со рт а. Только р адоваться п ришло сь не долго. Встал д руго й воп ро с: о качестве ремонт а о бору до ­ в а ния , о бе спече нии н ашего це ­ х а необхо димыми мате ри ала ­ ми. Долго, н ап ример , ремонти­ ров ался сату р ато р , самый ос ­ новно й аг рег ат, р а боту вели слеса ри ремонтно- ст роител ь но­ го у п р авле ния « Цеит рмет ал - лургремонт». Времени-то они зат р атили м ного... Но вот за - пустили сату р ато р , о н немного по р а бот ал и потекли к р а н ы. Чуть ли не н а каждом сме н­ но-в ст речном со бр а нии под ни­ м аем од ни и те же воп ро сы: качество ремонт а и о бе спече ­ ние необхо димыми запчастя ­ ми. В ответ получаем од ни обещ а ния. У же дав но ве дется р азгово р об орг а ни зации спе ­ ци ализи ров а нн ых бриг ад по ре­ монту химиче ского о бору дова ­ ния. Но т аких бриг ад до сих по р нет , восста н авлива ют мех а ­ ни змы случай н ые л ю ди, не р аз ­ бир а ющие ся в осо бенно стях тех нологии н ашего цеха. Все р аше о бору дова ние , т ру­ бо п рово ды н аходятся в аг ре с ­ сив но й с ре де. О б ыч н ый металл в не й б ыст ро корро зи рует ся. По п р авилам н адо о бе спечи ­ в ать цех нер жаве юще й сталь ю , запо рно й а рм ату ро й из специ ­ аль н ых сплавов. Но заявки по ­ стоя нно не в ыпол няют ся. Вот и ставят о б ыч н ые к р а н ы, кото ­ р ые б ыст ро в ыходят пз ст роя. В т акой о б ста новке очен ь т ру д ­ но ве сти ст роги й ко нтрол ь за тех нологие й, до бив аться каче ­ ства п ро дукции. Я , ко нечно , р ассказыва ю о н аших бе дах не для оп р авда ­ ния не достатков, кото р ые име ­ ют ся н а коксохимическом п рои зводстве. Хотя в пе рвом полугодии' выход пе рво со ртно­ го сульфата аммо ния доставил более 80 п роцентов п ри пла не 60 п роценто з, это уже бол ьшой сдвиг. Но есть и д руго й пока ­ затель. С н ачала года мы за­ должали труженикам села 1662 тонны удобрений. Ю. ВЛАДИ М ИРОВ, аппа р атчик коксохим - п рои зводства Н Л МЗ. «МЫ СТАВИМ СВОЕЙ ЗАДАЧЕЙ В БУДУЩЕЙ ПЯТИЛЕТКЕ ЗАВЕРШИТЬ КОМ ПЛЕКСНУЮ М ЕХАНИЗАЦИЮ ВОЗДЕЛЫВА­ НИЯ ВСЕХ ВАЖНЕЙШИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И ГОРАЗДО ВЫШЕ ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ МЕХАНИЗАЦИИ ЖИ- : ВОТНОВОДСТВА. В ЭТИХ ЦЕЛЯХ СЛЕДУЕТ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ! ВСЕМ ЕРНО УВЕЛИЧИВАТЬ ПОСТАВКИ СЕЛЬСКОМ У ХОЗЯЙСТВУ ! ТРАКТОРОВ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, КОМБАЙНОВ И ВСЕХ : ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН». ( Из доклада Ге нер аль ного сек рет а ря ЦК К П СС тов. Л. И. Брежнева на июль­ ском (1978 г.) Пленуме ЦК К П СС ). ТЕ Х Н И К А Д Л Я СЕ Л А : Д В А МН ЕН И Я С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕХАНИЗАТОРА Более тридцати лет я ра­ ботаю на тракторах и ком­ байнах различных марок, и мне особенно отчетливо вид­ ны перемены, которые про­ изошли в сельском хозяйстве. На смену маломощным ма­ шинам пришли современные тракторы и комбайны, агре­ гаты для проведения различ­ ных сельскохозяйственных операций. Многое сделано и для повышения энерговоору­ женности сельского хозяйст­ ва. Появилась новая техника в животноводстве, в мелио­ рации. Однако это не может нас успокаивать. Сельское хозяй­ ство развивается быстрыми темпами, и, естественно, Ком­ мунистическая партия ставит на повестку дня задачу все­ мерного увеличения произ­ водства тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей и дру­ гих сельскохозяйственных ма­ шин. «Одновременно пред­ стоит, — говорил на июль­ ском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС Генер альный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Бр ежнев, — более продуман­ но решать вопросы качества сельскохозяйственных ма­ шин ». В это й связи хотелось бы высказать несколько за­ мечаний. Вот, скажем, липец­ кий трактор Т-40АМ. По сравнению с колесным трак­ тором типа «Беларус ь» о н более экономичный в рабо­ те. Наличие переднего веду­ щего моста повышает тяго­ во-сцепные качества, увели­ чивает проходимость. Неза­ меним Т-40 на транспортных работах. Но двигатель трак­ тора слабоват, на культива­ ции, например, он перегре­ вается. Очень неудобная ка­ бина. Она низкая, продувает­ ся ветром, в ней мал обзор. Механизатор быстро устает. При создании новой машины липецким конструкторам сле­ дует учесть эти просчеты. На уборке хлебов сейчас широко используются ком­ байны типа «Колос ». М ашина высокопроизводительная, но работать на ней нелегко. Выйдет из строя один из уз­ лов гидравлической системы — приходится разбирать всю систему. Прибора/^и, с по­ мощью которых можно было бы легко и быстро выявить неисправности, механизаторы не располагают. Комбайн гро­ моздкий, на небольших по­ лях с пересеченной местно­ стью трудно управляем. Есть и другие конструктивные недостатки. В серьезном соёеЬщенст- вовании нуждается „^техника, применяемая в животновод­ стве. Конструкторам следует подумать над тем, как облег­ чить труд свекловодов при посеве, формировании густо­ ты насаждений растений, на уборке урожая. *А. КА ЛАБУХ ОВ, механизатор совхоза «Ударник » Тербун скогР района, кавалер ордена Ленина. :оя! С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНСТРУКТОРА Нет сомнения, что за пос­ ледние годы качество липец­ ких машин намного улучшит лось. Об этом говорят награ­ ды, полученные коллективом Липецкого тракторного заво­ да на различных выставках , Вместе с тем, машины, вы­ пускаемые нашим предприя­ тием, еще не соответствуют всем требованиям быстро ра­ стущего сельского хозяйства. Отделом главного конструк­ тора, другими подразделе­ ния*^ предприятия делается сейчас все возможное, чтобы усилить энерговооруженность серийных машин, создать наи­ лучшие условия для труда механизатора. Центральный Комитет нашей партии поставил перед трак­ торостроителями вполне кон­ кретную задачу: вооружить сельское хозяйство мощными машинами, которые могут ра­ ботать с полным набором на­ весных и прицепных орудий. Должен сказать, что кол­ лектив ЛТЗ сумел создать трактор , который удовлетво­ рит требования самых взыс­ кательных механизаторов Это маши на ЛТЗ-1 45. Она обладает 150-ти сильным мо­ тором, имеет 4 ведущих и управляемых колеса одинако­ вого размера, машина пред­ назначена для работы во всех почвенно-климатиче­ ских зонах страны. Трактор может одновре­ менно агрегатироваться с тре­ мя и более сельхозмашинами, выполнять за один проход несколько операций. И, что самое важное, новая машина сократит потребность в меха­ низаторах при одновремен­ ном увеличении производи­ тельности труда. Будут довольны новым трактором и водители. На­ пример, для удобства их ра^ боты сидения, панель управ­ ления могут поворачиваться на 180 градусов в горизон­ тальной плоскости. Кроме то­ го, герметичная кабина обо­ рудована системой кондицио­ нирования воздуха, она объе­ диняет охладитель, встроен­ ный в крышу, с калорифер­ ным отопителем. Благодаря применению панорамных сте­ кол достигнут отличный об­ зор с места водителя. Госуда рственные испыта­ ния показали, что коллектив тракторостроителей создал действительно современную машину. К сожалению, работы по созданию нового трактора и набора сельхозмашин к не­ му ведутся очень медленно по вине некоторых ведомств. Что же касается нас, кон­ структоров, всего коллектива предприятия, то мы прило­ жим все силы и старания, чтобы выполнить задачи, по­ ставленные перед тракторо­ строителями июльским (1978 г.) Пленумом ЦК КПСС. В. АНТРОПОВ, конструктор ЛТЗ. В Т РАКТОРОСБОРОЧНОМ цехе ЛТЗ не раз выходи­ ли победителями социа­ листического соревнования смены , которыми руководят мастера В. Дюков, А, Лю- даев. Они досрочно справи­ лись с заданием первого полу­ годия, высокие темпы взяли в июле. На днях эти коллективы достигли рекордной выработ­ ки, только за смену собрали 73 пропашных трактора, на­ много перевыполнив произ­ водственное задание. 1 ТПП« 11 т « 11 тШ 1 ЛНПВ 11 П 11 Л 11 ВЕСТИ С ФАБРИК И ЗАВОДОВ Ш 11 НП 1 Н 1 Н 11 НН 11 Ш 1 М 11 И 1 Ш 111 С НАЧА ЛА десятой пяти­ летки Липецкий завод специнструмента и тех­ нологической оснастки выпу­ стил дополнительной продук­ ции для тракторостроителей на 444 тысячи рублей, что в немалой степени способство­ вало выполнению установлен­ ных заданий коллективом ЛТЗ. Только для сельскохозяйст­ венных предприятий и органи­ заций области изготовлено ин­ струментов и запчастей на 79 тысяч рублей. Завод отправил в хозяйства ножи для бульдо­ зерных лопат , контейнеры под картофель, лапы рыхлителей, корпуса роторных копателей, свеклоподъемники, роллеры для грануляторов и другие виды изделий. Н А Г РЯЗИНСКОМ куль- тиваторном заводе Ко м ­ сомольске - молодежная бригада термистов, возглавля­ емая С. Орловым, выступила с инициативой: «План трех лет пятилетки — к 60-летию В ЛКС М ». Почин поддержали молодежные бригады 3. Леви­ на , И. Гр ачева, А. Ролдугина. В настоящее время эти кол­ лективы работают со значи­ тельным опережением произ­ водственного графика, сдают продукцию с первого предъ­ явления. Н А Л ЕБЕДЯНСКОМ инст­ рументальном заводе освоен выпуск нового вида продукции: безыгольного инъектора. Он служит для ле­ чения крупного рогатого скота. По сравнению с обычным шприцем инъектор в пять раз производительнее. Новинка инструментальщиков получи­ ла хорошие отзывы колхозных и совхозных ветеринаров. М О Л ОДЕ ЖНЫЙ коллек­ тив трет ьего механосбо­ рочного цеха елецкого завода «Гидропривод» рабо­ тает по талонам комсомоль­ ской гарантии, перевыполняет план. С начала года выпущено дополнительной продукции на 70 тысяч рублей. Для сельских механизаторов изготовлена смазочная аппаратура, детали для гидроагрегатов. Добиваться высокой произ­ водительности коллективу це­ ха помогает внедрение нового оборудования, усовершенство­ вание технологических процес­ сов. Б ОЛЬШУЮ партию гид­ роцилиндров с индексом «У» отправил в сельские профтехучилища коллектив Елецкого завода тракторных гидроагрегатов. Эти изделия будут использоваться в каче­ стве учебных пособий. Большой трудовой подъем царит сейчас в коллективе Липецкого тракторного завода. На всех: участках, в цехах и отделениях выявляются внутренние резервы, направлен­ ные на улучшение качества тракторов. Одной из лучших в чугунолитейном цехе считается «Почетный тракторострои­ тель», бригадир формовщиков Анна Ильинична Присекина- На снимке: Прнсекика. ударник коммунистического труда А. И. Фото В. Финогина. Дела и люди СНО ВА В Д О СИХ ПОР в Липец­ кой автоколонне № 1143 иногда вспоминают, как молодой водитель Володя Пи- шикин впервые показал свой рабочий характер. После демо­ билизации из Советской Ар­ мии пришел он работать в пе­ редовую автоколонну. Как и многих других новичков, его посадили за руль старенького автомобиля, который со дня на день, должен был быть спи­ сан. Всерьез ли, в шутку ли сказали: «Приведи машину в порядок и поедешь возить зерно в Добровский район». Владимир уловил насмешли­ вые и сочувственные взгляды ребят. Дескать, достался пар­ ню «драндулет», попробуй при­ веди его в порядок, да еще сумей выехать на нем в даль­ ний рейс... Через несколько дней Пи- шикин действительно уехал в Добровский район и начал ра­ ботать такими темпами, что товарищи только диву дава­ лись. Однажды кто-то из во­ дителей шутливо заметил: — У тебя, случайно, брата- близнеца нет? — А что? — Да не поймешь, то ли ты один работаешь, то ли вас двое. А в списке ты один — Пишикин. Шутки шутками, но Влади­ мир на своем «драндулете» де­ лал в день по три рейса на хлебоприемный пункт в то время, как другие едва успе­ вали обернуться два раза. К новичку стали пригляды­ ваться более опытные водите­ ли. Парень работал старатель­ но, лишней минуты не простаи­ вал, бывало, сам брался за погрузку. Первую свою сель­ скую страду закончил успеш­ но. Правление колхоза горячо поблагодарило старательного шофера. На следующую осень Пиши­ кин приехал в село уже в но­ вом качестве, как водитель ав­ топоезда, который мог за один рейс перевозить по 12,5 донны груза. Колхозники не могли им нахвалиться, а Владимир в душе был недоволен. Он еже­ дневно наблюдал, сколько дра­ гоценного времени теряется, когда дорога каждая минута. Особенно долго приходилось ждать в местах погрузки. Стал думать, как избежать очевид­ ных потерь. Однажды Владимир пришел к своему товарищу, бригадиру Дмитрию Леонову с предло­ жением: — Что, если нам использо­ вать на перевозках зерна сменные прицепы? Все очень просто и рационально. Напри­ мер, я уезжаю с одним прице­ пом на хлебоприемный пункт, а в это время второй мой при­ цеп загружают зерном. Подъ­ ехал, порожний прицеп отце­ пил, полный взял. И снова в дорогу. Ни минуты простоя! Начинание молодых водите­ лей горячо одобрили руковод­ ство и партийное бюро авто­ колонны. Опыт их был рас­ пространен во всех бригадах. Б е с п о к о й н ы й чело­ век Владимир Александ­ рович Пишикин... Все ему кажется, что где-то недо- ЗА ВТРА ДОРОГУ рабатывает, что можно возить больше и быстрее. — Помню, как ребята из бригады по инициативе Пиши- кина,— рассказывает секре­ тарь партийного бюро пред­ приятия Н. М. Токарев, — ре­ шили применить в колхозе имени Крупской метод Нико­ лая Злобина. В хозяйстве горячо встре­ тили начинание водителей. Люди видели, как, не раздумы­ вая, молодые шоферы спеши­ ли''помочь. комбайнеру, когда выходил- из строя «степной ко­ рабль», сообщА чинили полом­ ку любой автомашины. Не раз выручали друзей Дмитрий Леонов. Владимир Пишикин, Иван Панарин, Николаи Со­ ловьев, Никто не думал о личной выгоде, каждый забо­ тился о том, чтобы быстрей перевезти зерно в закрома. Казалось, резервы использо­ ваны полностью. Ребята рабо­ тали весь световой день. Толь­ ко в ненастные дни устраивали «окна», отдыхали. Владимир Александрович Пишикин и здесь нашел неиспользованные возможности. Как-то он пред­ ложил товарищам; — Давайте работать в нена­ стные дни. — Как это? Дождь льет* да­ леко не уедешь. Пишикин предложил днем совершать перевозки на корот­ кие расстояния внутри хозяй­ ства, переправлять зерно'бли­ же к пунктам отправки, а ве­ черами, когда утихает дождь, доставлять хлеб на элеватор. За самоотверженный, - твор­ ческий труд на полях води­ тель Липецкой автоколонны № 1143 В. А. Пищикнн был награжден орденом «Знак По­ чета», а его товарищ И. И. Па­ нарин — медалью «За трудо­ вую доблесть». С БОЛЬШИМ интересом встретили члены Комсо­ мольске - молодежной бригады решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Прочитали доклад Генераль­ ного секретаря ЦК КПСС то­ варища Л. И. Брежнева, осо­ бенно остановились на разде­ ле, в котором говорилось о том, что труженики города должны усилить шефскую по­ мощь селу. Разговор перешел на предстоящую уборку. Конечно, наметки у бригады были составлены заранее. Но после ознакомления с материа­ лами Пленума пересмотрели обязательства в сторону уве­ личения. Решили начать со­ ревнование за высокопроизво­ дительное использование всех Транспортных средств, широко применить опыт земледельцев Ипатовского района, перевез­ ти с полей восемь тысяч тони зерна нового урожая, доста­ вить попутно ’ в колхозы и совхозы района три тысячи тонн народнохозяйственных грузов. Сделать это намечено за счет работы со сменными прицепами, использования* группового обслуживания комбайнов. Сейчас Владимир Пишикин с товарищами отправился по знакомому маршруту в Доб­ ровский район. А. БАЮКАНСКИЙ. А РЕЗЕРВЫ В СЕ-ТАКИ ЕСТЬ! «В первом полугодии Елец­ кий завод тракторных гидроаг­ регатов недопоставил Минско­ му тракторному 3735 гидро­ усилителей, 3 389 гидроаккуму­ ляторов, 19410 гидроцилиндров Ц-75... Из-за отсутствия гидро­ узлов задерживается отправка трактооов сельскому хозяйст­ ву». (Из телеграммы дирекции Минского тракторного за­ вода Елецкому городскому комитету народного конт­ роля). Свой визит на завод трак­ торных гидроагрегатов мы на­ чали с планово-экономического отдела. Его начальник Г. Ф. Лях, ознакомившись с содер­ жанием телеграммы, пожал плечами: —Что ж, все правильно,— сказал он,—план по номенкла­ туре мы не выполнили. Да и, честно признаться, не име­ ем возможности выпол­ нить его. Коллектив тру­ дится в условиях ост­ рой нехватки производствен­ ных площадей. Первоначаль­ ная проектная мощность пред­ приятия давно превзойдена, между тем. нам ежегодно пла­ нируют увеличение объемов производства на 7—10 процен­ тов. А нынче и вовсе мы ока­ зались в трудном положении. В соответствии с народнохо­ зяйственным планом мы долж­ ны были произвести за полуго­ дие валовой продукции на 17.7 миллиона рублей. В то же вре­ мя цля выполнения плана по номенклатуре нам надо было дополнительно изготовить гид­ роузлов более чем на миллион рублей. О неувязках в плани­ ровании поставлено в извест­ ность Министерство тракторно­ го и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Однако никаких мер к кооректировке плана оно не предприняло. У нас же внутренние резервы ПО СЛЕ ДАМ ОДЕ практически исчерпаны. Вот и получилось, что, выполнив план по валу и реализации продук­ ции, мы тем не менее оказа­ лись должниками перед Мин­ ским, а также многими други­ ми тракторными заводами страны. Примерно такое же объяс­ нение срыва договорных обя­ зательств по поставке гидроуз­ лов мы услышали в этот день от начальника производствен­ ного отдела завода В. И. Ин- шакова, руководителей ряда цехов и отделов. Попробуем разобраться, что в этих ут­ верждениях истинное, что — мнимое. Действительно, в освоении проектных мощностей коллек­ тив завода добился заметных успехов. Фактически на тех же площадях объем производства за последние 4 года увеличился в полтора раза. По темпам ро­ ста объемов завод занимает одно из первых мест не только в Ельце, но и в области. Но говорит ли это о том, что предприятие дошло в сво­ ем развитии до такой точки, после которой дальнейшее на­ ращивание выпуска продукции на тех же площадях невозмож­ но, и что срыв договорных обязательств — следствие от­ сутствия внутренних резервов? Думается, согласиться с таким мнением никак нельзя. Его убедительно опровергают даже сами работники завода. В этом отношении характерно выска­ зывание сменного мастера це­ ха № 1 В. С. Черепова. — Резервы? Да у нас их сколько угодно! В смену наше­ му участку планируется сбор­ ка 152-х гидроцилин.дров^ Это задание мы вполне можем перевыполнить на 25—30 про­ центов. Но беда в том, что комплектующие детали для )Й ТЕЛЕГРАММЫ сборки механические участки поставляют неритмично. Из-за этого собираем иногда всего 100—120 гидроцнлиндров, В начале месяца и того меньше: простаиваем целыми днями. Такое же положение с рит­ мичностью производства и в целом по заводу. Например, в цехе № 2 , где производят гид­ роусилители для Минского тракторного, за первую декаду июля выполнили месячное за­ дание всего на 12,9 процента. Не лучше сработал за этот период коллектив цеха № 5, где собирают гидроцилиндры Ц-75. Руководители этих цехов В. И. Шурыгин и В. Р. Косы­ гин не проявляют по этому по­ воду ни малейшего беспокой­ ства. Месячный план, по их словам, будет выполнен: «Под­ нажмем во второй и третьей Декадах... и порядок». Допустим, что с планом они и впрямь справятся. Но какой ценой это будет достигнуто? Ведь ставка «на аврал» ни­ когда еше не сказывалась бла­ гоприятно на производстве. Недаром в отдельные дни бо­ лее 10 процентов гидроусили­ телей, собираемых в цехе, ока­ зываются не пригодными к от­ правке на Минский тракторный. Их приходится переделывать, а это связано с дополнитель­ ными затратами труда и вре­ мени. А сколько возможностей упускается на заводе из-за плохой организации ремонта и технического обслуживания оборудования. — Прихожу недавно во вторую смену, — рассказывает токарь цеха № 2 В. И. Урю- пин, — а станок мой сломан. Дежурного слесаря на месте не оказалось, иначальник цеха отпустил меня домой. Сейчас я работаю на другом станке, а к ремонту моего до сих пор не приступали. — Вот уже длительное вре­ мя, — вторит ему старший ма­ стер того же цеха С. М. Рыж­ ков, — барахлит агрегатный станок для черновой расточки корпусов гидроусилителей. Из-за него лихорадит техноло­ гическую цепочку. Отрицательно сказывается на производительности труда елецких агрегатчиков низкий уровень механизации сбороч­ ных операций. — Десять лет я собираю гидроцилиндры для Минского тракторного, — рассказывает бригадир слесарей цеха № 5 Н. Н. Гусев.—Иза это время в организации труда сборщиков мало что изменилось. По- прежнему все операции выпол­ няются вручную. А ведь мно­ гое можно механизировать. К примеру, чтобы облегчить за­ винчивание шпилек, нужно из­ готовить к гайковертам специ­ альную оправку. Производи­ тельность труда увеличилась бы тогда в 3—4 раза. Но, вид­ но. некому о том подумать... Из приведенных фактов ста­ новится ясно, что причины срыва выполнения заказов крупнейших тракторных заво­ дов страны елецкими агрегат­ чиками кроются не только в нехватке на предприятии мощ­ ностей и неувязках с плани­ рованием, а й в плохой органи­ зации производства, приниже­ нии ответственности за соблю­ дение технологической дисцип­ лины, за качество выпускаемой продукции. На заводе есть большие неиспользованные ре­ зервы, которые необходимо привести в действие. И прежде всего, надо взять на вооруже­ ние опыт передовых предприя­ тий области, которые работают под девизом: «Все заказы — в срок, с отличным качеством». А, КОЛЯДОВ. Л Е Н И Н С К О Е 3 НА МЯ ш вш ш ш т ш ш ш ш вш ш ш ш яяяш ат ш яш аш яяю т ш ш ш ш ш 8 « ш ш ш ш т ж т ш ш ш м т ^ ж м ш ш ш ж т т ж ш ш т т т ш т & т ж т ж % т т т !ш т т ш ш т т т т т т ш ш ш ш ш м т т ш т $ т т ш т т ш т ш ;т т х СЕГОДНЯШНИЙ вы п у с к « ра бо ч е й ж и з н и » п о с вя щ е н к о л л е к т и ва м п р е д п р и я т и и , вы п у с к а ю щ и м с е л ьс к о ­ х о з я й с т в е н н у ю ТЕХНИКУ, АКТИВНО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ШЕФСТВО НАД КОЛХОЗАМИ И СОВХОЗАМИ ОБЛАСТИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz