Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ре шения Пленума ЦК К П СС — в жизнь! Н А Д ЕЖ НО Е Т ЕХ Н И Ч Е СК О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е В ПОСТ 3 (НОВЛФНИ'И июльского "Тленума ЦК КПСС есть та,кие *трсжи: «Далоко не во всех хо­ зяйствах надлежащим образом талажен уход за машинами, соблюдаются правила их экс- тлуаташ-и и хранения. Боль­ ное количество машан проста­ таает из-за недо'броначествен- зого ремонта И техобслужива­ ния. Много тёхшгад прежде­ временно изнашивается и спи­ сывается». • Эти слова из постановления — не только констатация фак­ та. но и конкретная деловая критика в адрес сельских инженеров. На мой взгляд, она прежде всего относится к пабо- гннкам подразделений «Сель- хозтехниш». Коллектив нашего объеди­ нения в последние годы за­ метно усилил свою помощь земледельцам хозяйств. Осо­ бенно это касается полготовки зерновых комбайнов. До сдачи в эксплуатацию специального цеха мы ежегодно приводили в повязок 30—40 степных кораб­ лей. Осенью 1976 года цех по ремонту зерновых комбайнов вступил в строй действующих. До копна года его коллектив отрем,с«тировал 86 машин. В прошлом году наши ремонтни­ ки привели в боевую готов­ ность уже 122 зерновых ком­ байна. Успешно Выполнен кол­ лективом цеха и План ремонта машин за минувшее время ны- н-,».г-т.его года. Хочу подчеркнуть, что ре­ монт комбайнов в условиях, приближенных к промышлен­ ным, а не под открытым небом, как еще нередко ведется ре­ монт в хозяйствах, позволил повысить качество подготов­ ки техники. В цехе внедрен по­ точно-узловой метод ремонта. Пеоед дефектОз'кой и разбор­ кой машина проходит через мо­ ечное отделение. На узлах ра­ ботает всего по нескольку че­ ловек. Так, на реставрации кар­ каса молотильного аппарата — двое, ИЗ ремонте подборщика и мот&вила — тоже двое. Дви­ гатели после ремонта обяза­ тельней проходит обкатку ’• нй специальном стенде. Следует признать, что кол­ лектив' цеха, успешно справля­ ясь с производственными пла­ нами ремонта комбайнов, не все виды работ выполняет ка­ чественно. В мае нынешнего года инженеры госседьтехнад- зора предъявили руководству цеха целый ряд серьезных пре­ тензий за низкое качество от­ дельных узлов и частей маши­ ны. В частности, недоброкачест­ венно были отремонтированы решетные станы и копнители у двух степных кораблей. Акт, составленный и подписанный инженерами госсельтехиадзр- ра, был зачитан всем рабочим. Причем, после этого специали­ сты цеха внимательно осмотре­ ли решетные станы, клавиши и копнители у всех отремонти­ рованных комбайнов, стояв­ ших во дворе раиобъединення. Исправляли допущенный брак непосредственные виновники. Для того, чтобы исключить выпуск плохо отремонтирован­ ных машин, мывнедрили двух­ кратную проверку их. После окончания сборки комбайны на специальной площадке во дво­ ре проходят тоже своего рода обкатку, при этом проверяется работа двигателя, мостов, руле­ вого управления и других уз­ лов машины. И это не все. Для того, что­ бы исключить упреки от хлебо­ робов за брак, работники ком­ байнового цеха каждый степ­ ной корабль сдают авторитет­ ной комиссии, в состав которой входит не только наш предста­ витель, но и инженер госсель- технадзора и, конечно, хозяин машины, комбайнер. Зимой ремонтники потруди­ лись с особым старанидм. Большой вклад в досрочное выподнение взятых обяза- тельств гю ремонту комбайнов внес жестянщик Николай Грит- чии, сварщики Иван Добрин и Алексей Мочалов. В начале го­ да в цехе был смонтирован стенд по проверке й ремонту жатки. Появилась возможность не только проверить, не изог­ нут ли брус жатки, но и при необходимости выправлять его е большой точностью. В конце июня коллектив це­ ха поставил на линейку готов­ ности всё машины, полученные от хозяйств. Сейчас они уже на полевых станах тпактореых бригад. Но не все—19 степных кораблей остались в райобъе- дмнении. На них будут уби­ рать хлеб наши ремонтники. В прошлом году мы впервые организовали три уборечно- транспортчых отряда и напра­ вили их на Помощь хлеборо­ бам совхозов «Прогресс», «Луч» и «Искра». Как и у ипатовских земледельцев, в составе отрядов были звенья по техййческо му о б с л у ж ив апню и культур­ но-бытовому. Коллективы убо­ речио-транспортных отридов оказали большую помощь хо­ зяйствам в обмолоте зерновых и зернобобовых культур. Руко­ водители, специалисты и меха­ низаторы совхозов, где рабо­ тали посланцы райобъедине- нии, дали высокую оценку ра­ боте наших товарищей. В нынешнем году решено вновь сформировать уборочно- транспортчый отряд и напра­ вить на помощь селянам. К то­ му же в объединении на кур­ сах подготовлено 25 Комбайне­ ров. Мы завершили формирова­ ние уборочно-транспортных от­ рядов, назначены руководите­ ли. распределена техника. Маршруты отрядов сно­ ва будут в тел же хозяйствах: в совхозах «Искра», «Прог­ ресс» и «Луч». За коллективы уборочко- трэкспортных отрядов мы спо­ койны. Они свое дело знают, и, как говорится, в грязь ли­ цом перед хлеборобами не уда­ рят. Но перед нами стоит дру­ гая, более важная задача: ран- объедипение впервые взяло на темичеокое обелуживаиие все зерноуборочные комбайны района. А их немало — 271. Теперь темпы уборки хлебов еще в большей степени будут зависеть от организованности и инициативы наших специали­ стов. Как и какими силами будет осуществляться техническое обслуживание уборочно-транс- гюртных отридов хозяйств? Посовет 0 В 1 авшнС'Ь е директо­ рами, инженерами и агронома­ ми совхозов, решили создать 6 бригад по техобслуживанию, (из расчет одна бригада на 40 —45 комбайнов). За каждой из бригад закреплена автолетучка с газоэлектросварочным аппа­ ратом, агрегат для проведения технических уходов (АТУ) бензозаправщик. В каждой бригаде есть опытный мастер­ ивладчпк. Как видим, коллек­ тив бригады, на который возле жеН'О проведсине технического обслуживании комбайнов, име­ ет достаточное количество спецмашин и при умелой орга­ низации дела справится с воз­ ложенными' на него обязанно­ сти/тн. Большие надежды мы возла­ гаем па внедрение диспетчер­ ской радиосвязи. В каждой бригаде будет рация. В экст­ ренных случаях бригадир или его помощник сможет сразу связаться с диспетчерам рай объединения и попросить со­ вета или помощи. Кстати, на весь период страды в мастер ской будет постоянно нахо­ диться дежурная группа из слесаря и сварщика. Июльский Пленум ЦК КПСС наметил широкую программу конкретных меп, . осущестзле Ийй которых, безусловно, поз­ волит добиться резкого подъе­ ма экономики всех отраслей сельокохозяйственного произ водства. Значит, каждый кол­ лектив, каждый человек должен внести свой вклад в это дело, Рабочие, служащие и инженер но-технические работники объ . единения приложат все силы чтобы до минимума сократить простои комбайнов из-за непо ладок, а это значит—хлеборо бы смогут провести уборку зерновых в болСе короткие сроки и без потерь. А. НОВИКОВ, главный инженер Елецкого райобъединения «Сельхоз­ техника». п а р т и и «...Сельские коммунисты собную армию. Основа ее — зации. Именно на них лежит ВПЕРЕД ВЕДУЩИЕ составляют крупную ббеспо- первмчные партийные органи- непосредственная ответствен­ ность за решение произведет венных и воспитательных за­ дач. Именно от их настойчивой и целеустремленной работы, умения воодушевить и органи зовать людей в решающей мере зависит последовательн ое и эффективное проведение аграрной политики партии». (Из доклада Генерального' секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева на июльском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС).^ П ЯТИЛЕТКУ делают лю­ ди. И о них — первое слово,. Прежде всего о тех, кто идет впереди. Кто ве­ дет за собой других. Они есть в любом колхозе клм совхозе. Но лучше всего их ведущая роль заметна в передовых хо­ зяйствах. ...Добривский совхоз «Отра­ да». Мы беседуем с секретарем парткома Алексеем Иванови­ чем Пикиным и председателем рабочкома Лидией Андреевной Григоровой. Речь идет об орга­ низации соревнования, о его ®лм;вдад на развитие производ­ ства. и В передовом хозяйстве обла­ сти это дело поставлено осно­ вательно. Условия соревнова­ ния, меры морального и ма­ териального поощрения пере­ довиков, подведение итогов, обеспечение гласности — все парткомов и рабочкомом про­ думано глубоко, отработано четко. Можно, например, уз­ нать, какие брали обязатель­ ства и как их выполняли в те­ чение многих лет не только в целом совхоз или коллективы отделений, но и отдельные доярки, механизаторы, свекло­ воды. Вот, окажем, Нина Макаров-- на Заева, доярка второй бри­ гады отделения имени Ленина. В делах рабочкома вместе с другими хранятся ее обяза­ тельства на несколько лет. На­ пример: «...в 1977 году обя­ зуюсь получить не менее 5000 килограммов' молока от коро­ вы, довести жирность до 3,6 процента, обеспечить стопро­ центную сохранность телят до 20 -дневетого возраста». Это обязательство Нина Ма­ каровна выполнила: надоила 5005 килограммов молока, до­ вела жирность до 3,7 процента. В 1978 году она обязалась на­ доить по 5050 килограммов молока от коровы и вызвала на соревнование Александру Андреевну Леныпину (ее ру­ беж 4750 кг). За полугодие Н. М. Заева надоИла 2540 ки­ лограммов, а ее соперница А. А. Леньшина — 2091 кило­ грамм. Эти рекордные цифры гово­ рят сами за себя. А если «а кого они не сразу производят должное впечатление, можно пояснить: 2540 килограммов молока за полугодие — это значит почти по пуду матока в среднем за сутки. Одна корова из группы Нины Макаровны обеспечивает /молокоел ежед­ невно пять городских семей. Кто же она — Нина Мака­ ровна Заева, человек, крепко держащий данное слово и лич­ ным примером увлекающий за собой других? Коммунист. Партгрупорг фермы второй бригады. Кавалер ордена Тру­ довой Славы II1-й степени. Че­ ловек, влюбленный в свое дело и выполняющий его образцово не. просто по добросовестности, а и по глубокому партийному убеждению. К таким убежденным людям относится и бригадир молочно­ товарной фермы второй брига­ ды Александра Дмитриевна Рыжова, секретарь партбюро отделения имени Ленина. В результате ее пятилетней рабо­ ты на феруле почти вдвое уве­ личилось производство молока. Если изобразить этот рост графически, то увидим не­ уклонно поднимающуюся вверх диа-гональ. Так обстоит дело и в целом по совхозу. И не только по производству молока, но и зерна, мяса, сахарной свеклы. Зависит это, конечно, от орга­ низации производства, от по­ становки дела в поле и на фер­ мах. Но все-таки главное — люди, замечательные тружени­ ки совхоза «Отрада», работа­ ющие на совесть. И прежде всего совхозные коммунисты. Добросовестное, любовное отношение к делу передается из поколения в поколение, от старших к младшим. И это тоже продумано Партийной ор­ ганизацией совхоза и вопло­ щается в жизнь коммунистами. Например, членом партии, во­ дителем «Урала» Владимиром Емельяновичем Линьковым. Он знатный шофер, мастер своего дела, кавалер орденов Трудо­ вого Красного Знамени и «Знак Почета». Чтобы пред­ ставить, как он работает, назо­ ву только один показатель. За один 1977 год он перевыпол­ нил четырехлетнее задание по перевозкам. Только зерна он перевез около тысячи тонн. Современный рабочий, моло­ дой коммунист, которому ис­ полнилось только 30, не про­ сто старательный мастер сво­ его дела. Он сам делает его на совесть и стремится, чтобы другие переняли его увлечен­ ность. Выполняя партийное поручение о передаче лучших трудовых традиций молодежи, он стал умелым наетавником. Его подшефного, шофера Ни­ колая Рычкова избрали депу­ татом районного Совета, Ива­ на Басова приняли кандидатом в члены партии. Хорошо рабо­ тает и Валерий Крушинский. Такой пример не единичен. У одного из лучших механиза­ торов совхоза Владимира Его­ рова наставниками были отец Михаил Егорович и старый коммунист Сергёй Николаев'ич Сокаре.в. Теперь В. М. Егоров — кандидат в члены КПСС, лауреат премии Ленинского комсомола, сам является нас­ тавником молодых механизато­ ров. Я узнал в совхозе ио многих других передовиках производ­ ства коммунистах, ведущих за собой рядсут идущих. Это — шофер И. П. Варламов, екот- йик В. И. Чеховский, механи­ затор С. Г. Середин и другие. В совхозе 117 членов партии и 9 кандидатов в члены КПСС. Все вместе они составляют бое­ вую, сильную первичную пар­ тийную организацию, которая повседневно воспитывает у Людей политическую и трудо­ вую активность, помогает им добиваться высоких произ®од- ственных показателей. IIередовые прошводствси- ники отлично знают современ­ ную технологию. Они также знают, что технологией вер­ шат люди. Работающему без души и самая лучшая техноло­ гия не поможет. Успех дела зависит от честности, добросо­ вестности, влюбленности в свой труд. Сегодня коммунисты села несут партийную эстафету энтуэиастов социалистаческого преобразования деревни. В их деле — торжество дела отцов. Их победы — эго победы аграрной политики партии. Та­ кими людьми и движется впе­ ред пятилетка. Идущими впере­ ди и ведущими за собой. И. ОСТАНКОВ. 11111111111111111111111111 а 11 « 111 П 1 ПП 1111 ЛП 11111 Н ( 11111111 « 1111 Т 111 П 111 П 1 Л 1111111111111111111111111111111111111 ||П П 111111111111111111111111 П 1 П 111 П 11111111 ПП 111 т 1111 В 1111111111111 П 111 С ЕМИ Н А Р Н А РОДН Ы Х К О НТРОЛ Е РО В В областном комитете на­ родного контроля состоялся очередной семинар председа­ телей городских и районных комитетов народного контро­ ля. С докладом «Об итогах работы июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС н задачах органов народного контроля области, вытекающих из по­ становления Пленума и до­ клада Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева «О дальнейшем развитии сельского хозяйства СССР», выступил секретарь обкома КПСС И. ГГ Болды­ рев. Состоянию и мерам по­ вышения исполнит ельской дисциплины в городских и районных комитетах народно­ го контроля посвятил свое выступление заместитель пред­ седателя областного комите'та народного контроля В. А. Пе­ рерва. Участники семинара прослу­ шали лекцию директора обла­ стной опытной сельскохозяй­ ственной станции II. Д. Пе­ черского «Пути повышения урожайности сельскохозяйст­ венных культур и продуктив- носта живодноводетеа». СЛОВО ЗА СУБПОДРЯДЧИКАМИ Коллектив Лев-ТолстОв- скбй межколхозной передвиж­ ной механизированной колон­ ны успешно выполнил пла­ новое задание первого полу­ годия по основным показате­ лям, в том числе план по ген­ подряду на 101,3, собствен­ ными силами на 117,2 процен­ та — и вышел в число право­ фланговых социалистиче­ ского соревнования средй род­ ственных организаций объе­ динения. Коллектив стремится к тому, чтобы сдать в эксплу­ атацию четвертую по счету воловню в совхозе «Астапов- ский». Основные работы уже завершены. Сейчас в поме­ щении ведут отделку: белят потолки, красят стены, ос­ текляют окна. Однако, очень тревожит нерасторопность монтажников из ПМК -1 тре­ ста «Липецксельхозмонтаж», которые обещали начать ус­ тановку воздухопровода в воловне по окончании строи­ тельных работ. Все сроки уже прошли, а монтажники, увы, на объекте не появляются. тянуться, и тогда строители невольно окажутся в числе тех, кто не справился со своими обязательствами. Медленно разворачивается и заказчик. Еше в апреле Т р е в о ж н ы й с и г н а л Подобная ситуация сложи­ лась и на строительстве кор­ моцеха. Управление пуско-на­ ладочных работ треста «Ли­ пецксельхозмонтаж» вовре­ мя не приступило к оснаще­ нию электрической сети. Про­ кладка и разводка силового кабеля, подача электроэнергии на распределительные шиты и установка отдельных агре­ гатов может неоправданно зв- следбвало поставить необхо­ димое оборудование, в част­ ности, кормозапарник и ленту для транспортера. Однако и поныне их ждут на объекте. Технологический коридор на животноводческом комп­ лексе является самым круп­ ным сооружением, которое соединяет все четыре волов­ ни. Половина его уже эксплу­ атируется, а вот вторая пока еще находится в стадии за­ вершения. Сдерживают не­ простительные «мелочи»: за­ казчик не удосужился при­ обрести четыре поворотных круга на кормораздатчик, и из-за этого приостановили свои работы электромонтаж­ ники. А всего-то и нужно бы­ ло вовремя оформить заказ- заявку... — Сдача объекта в эксплуа­ тацию в срок, — говорит на­ чальник Лев-Толстовской МПМК А. И. Овчинников, сейчас целиком зависит. от заказчика и наших субпод­ рядчиков. Надеемся, что они все же сумеют поправить положение дел на комплексе. И. БРЫНДИН. Второй год работает дояркой в колхозе имени Кирова Усманекого района комсомолка Нина Коротеева. В третьем году пятилетки она взяла обязательство получить от каждой фуражной коровы по 2415 килограммов молока, свое слово девушка держит крепко. Она ежедневно получает по 12—13 килограммов молока от коро вы. Иа снимке: доярка Н. Коротеева. Фото М. Манаенкова. ПОДВИГ ГОРОДА-ГЕРОЯ - В ВЕК АХ Вышла в свет брошюра «Бессмертен твой подвиг, Минск!». В нее вошли мате­ риалы о пребывании Гене­ рального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези­ диума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Бреж­ нева в городе-герое Минске на торжествах, посвященных вручению городу ордена Ле­ нина и медали «Золотая Звезда» 25 июня 1978 года. Брошюра выпущена изда­ тельством политической ли­ тературы. (ТАСС). о п ы т в з я т | т гг...... ьу в «ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ЗАРПЛАТА» Первая половина десятой пятилетки для строителей об­ ласти прошла под знаком массового внедрения метода бригадного подряда. О том, как эта работа ведется в коллективе треста «Липецкстр ойтранс», рассказывается в публикуемой статье. О БЩЕЕ собрание бригады водителей панелевозов, которой руководит В. Ф, Дорофеев, осталось в памяти у всех. Спо­ рили, предлагали, советова­ лись... На другой день в адми­ нистрацию автобазы № 3 тре­ ста «Липецкстройтраис» посту­ пила выписка из решения соб­ рания: «Мы, члены бригады панелевозов, просим вашего разрешения в связи с пеоехо- дом на метод подряда разре­ шить заработанное на линии делить равными долями на всех членов бригады»... Дело это необычное, но ад­ министрация и общественные организации автобазы пошли навстречу коллективу. Инициа­ тива шоферов была поддержа­ на. В. Ф. Дорофеев и его то- тариши стали трудиться по- новому. Что это значит? В бригадном хозрасчете во­ дителей — свои особенности. Одна из них — оценка резуль­ тата труда шоферов не по лич­ ным показателям, а по обще- бригадным. При этом водители заинтересованы в том, чтобы установленный мм объем пере­ возок был выполнен меньшим количеством автомобилей, так как весь фонд зарплаты оста­ ется в распоряжении бригады. Заработок зависит от орга­ низованности бригады, от того, насколько хорошо тру­ дится каждый. Иначе, вводится коллективно-сдель­ ная оплата труда. Такой опыт водители В. Ф. Дорофеева по­ заимствовали у инициаторов внедрения подряда на авто­ транспорте — бригады Е. П. Федюнина из автокомбината № 29 управления «Мосстрой- транс». Не все действующие расцен­ ки на автотранспорте совер­ шенны. Она делают, например, выгодной работу водителя при перевозках грузов на дальние расстояния. А поездки по ко­ роткому «плечу» мало привле­ кают шоферов. Из-за этою случались всякие неурядицы. Под разными предлогами во­ дители отказывались от невы­ годных рейсов, дело страдало. Сегодня бригада В. Ф. Доро­ феева решила эту проблему. Коллективно-сдельная систе­ ма оплаты труда — не урав­ ниловка. Первые месяцы рабо­ ты по методу Е. П. Федюнина показали, что водителей пане­ левозов связывает не только общая ведомость иа зарплату. Все болеют душой за произ­ водственные показатели. За­ метен рост индивидуальной производительности труда. По итогам мая, например, все члены бригады В. Ф. Дорофе­ ева получили к зарплате пре­ миальную надбавку за перевы­ полнение заплатироеэнного объема перевозок изделий с завода ЖБИ-7 домостроитель­ ного комбината. Люди почув­ ствовали личную ответствен­ ность за судьбу подряда. Ин­ тересы бригады расширились. Товарищеская взаимовы­ ручка, доверие и тре­ бовательность друг к дру­ гу, сплоченность, дисципли­ на — вот что стало главным в коллективном труде. Раньше каждый трудился «на себя», заботился лишр о выполнении личных заданий. Новая форма организации труда все изме­ нила. Теперь у водителей ста­ ло правилом готовить автомо­ биль для передачи сменщику в технически исправном состоя­ нии. Бригадный подряд помогает добиваться слаженности в дей- сгвиях строительчого конвейе- ра, смыкает в единое производ­ ственное звено завод ЖБИ-7, автомобилистов и монтажни­ ков крупнопанельного домо­ строения. К этому следует до­ бавить: на заводе стали луч­ ше, быстрее грузить панелево­ зы, а на строительных площад­ ках сокращаются сверхнорма­ тивные простои автомобилей под разгрузкой. На многих предприятиях, которые переведены на работу по новой системе планирования и экономического стимулиро­ вания, рабочим и служащим по итогам работы за год вы­ плачивается денежное вознаг­ раждение — «тринадцатая зар­ плата». Положение о таком вознаграждении действует * в автобазе № 3 (конечно, мри условии выполнения необходи­ мых планово-экономических показателей). Но в коллективе водителей бригады В. Ф. До­ рофеева- существует еше и «четырнадцатая зарплата». ...Представьте знакомую всем ситуацию Человек ппихо- дит из отпуска и, смущаясь, по­ сматривает, на окошечко кассы: осталось ли что получать? Перед отпуском ему выдали все заработанные деньги,.. У дорофеевцез — иная картина. Водитель, побывав в отпуске, смело подходит к кассе, полу­ чает точно такой же аванс и зарплату, как н остальные члены бригады. Из какого фон­ да? Из обшебрмгадного. Его создали" сами водители. Это и есть так называемый «общий котел». Все заработанные но путе­ вым листам деньги (в том чис­ ле и начисления по больнич­ ным листам, за ремонтные ра­ боты во впемя технического об­ служивания автомобилей) идут в фонд бригады и посто­ янно делятся равными долями на всех. Находясь в отпуске, любой водитель бригады В. Ф. Дорофеева знает, что за него работают, товарищи. И сумма, полученная им после возвра­ щения из отпуска, ничем не от­ личается от суммы работаю­ щих на лм/нни шоферов. 1 1 человек из двадцати одного уже получили или получат на днях «четырнадцатую зарпла­ ту» в этом коллективе. Практика убедила, что на форчированне иравственного микроклимата в коллективе, на поведение люден лучше всего влияет бригадный подряд. В самом договоре, основанном на хозяйственном расчете, за­ ложен прямой интерес рабо­ тать быстро, экономно, с высо­ ким качеством. Верх берет творческое начало. А это не­ пременно воспитывает гордость за свою профессию, чувство ответственности за оощее дело. Побывав однажды в Москве у водителей Е. Г1. Фе‘дюнина, переняв их опыт работы, чле­ ны бригады В. Ф. Дорофеева не успокоились на этом. Теперь их интересуют уже тонкости передового метода федюнин- цев. Планирование показате­ лей бригады, расчет фонда ма­ териального поощрения, встречный план и другие во­ просы производственной и фи­ нансовой деятельности... Недавно состоялась еще од иа поездка в Московский авто­ комбинат № 29. Вместе с пред­ ставителями плаиово-экоиоми- ческого отдела треста «Липецк стройтранс» и отдела труда и зарплаты автобазы А1» 3 в Москве побывал А. Ф. Ситни­ ков. партгрупорг автоколонны опытный водитель бригады В. Ф. Дорофеева. — Что нам еще нужно, что бы работать, как москвичи? Повысить коэффициент выхода автомобилей на линию, упо­ рядочить оплату, в первую очередь по премиальным фон­ дам. Начатое дело надо дово­ дить до конца, — такой вывод сделал А. Ф. Сип-ников после командировки. — И у нас по­ лучится ничуть не хуже! Ю. ЛАХОВ. О Б З О Р П И С Е М ВНАШЕМ РЕМОНТ Инвалид Великой Отечест­ венной войны Алексей Трофи­ мович Усачев, проработавший 25 лет на Грязинском мотово­ зоремонтном заводе, не так давно ушел на пенсию. Живет с семьей в тесной квартире без коммунальных удобств. По состоянию здоровья (у него вторая группа инвалидности) должен иметь водопровод и отдельную комнату. С просьбб’й улучшить быто­ вые условия Алексей Трофи­ мович обращался еще в фев­ рале 1976 года лично к дирек­ тору завода М. ^1. Кандауро­ ву. Тот внимательно выслушал своего бывшего рабочего и пообещал подумать о том, как сделать добро человеку. Про­ ходили месяцы. Михаил Мит­ рофанович все думал. ИТоль- ко когда ему напомнили о его обещании областные, а затем центральные органы, он решил сделать пристройку к кварти­ ре Усачева. Сделал ее из ста­ рых шпЭл, утеплив изнутри шлаковатой. Но в такой при­ стройке больному человеку жить было нельзя — ее сте­ ны насквозь продували холод­ ные ветры. Алексей Трофимович к тому времени ходить уже не мог по инстанциям. К Кандаурову пошла жена Усачева. Вопрос, об утеплении пристройки ди­ ректор завода решал опять больше года. Потом опять- таки по требованию централь­ ных органов прислал рабочих, которые утеплили стены обык­ новенными стружками. Но на эксплуатацию такой квартиры пожарники наложили вето. Что касается водопровода, то он не подведен и по сей день. Инвалиды войны, ветераны труда окружены у нас особой заботой. Им выделяется вне очереди жилье, бесплатные санаторные путевки, оказыва­ ется множество других льгот­ ных услуг. В редакцию прихо­ дит масса писем, в которых рассказывается о благородст­ ве, горячем участии коллекти­ вов, должностных лиц, об­ щественных организаций в людских судьбах. И это за­ кономерно. А как вот назвать поступок директора завода Кандаурова, который два с по­ ловиной года канителит, не хочет решить по сути дела не­ сложный вопрос, заставляет инвалида войны ходить по ин­ станциям? Удивительно в этой истории и другое. О бытовых нуждах Усачева хорошо знают в Гря­ зинском горисполкоме, горко­ ме КПСС, знают об отноше­ нии Кандаурова к просьбе ве­ терана войны и труда. В эти организации Усачевы не раз обращались, просили помочь. Оттуда позвонят на завод, напомнят директору о его обе­ щаниях и списывают жалобу в архив. Вместо с письмом Алексея Трофимовича, в котором рас­ сказывается об этой истории, редакция получила несколько других жалоб о ремонте квар­ тир. Жильцы Андреева, Неве- жина, Авраменко и дру­ гие (дам М> 12 по ул. адмирала Лазарева) пи­ шут: «В ноябре прошлого го­ ла в нашем доме начался ка­ питальный ремонт. На дворе лето 1978 года, а он еше не закончен. Вместе с малолетни­ ми детьми нам приходится жить без воды, без света, тепла, терпеть и другие неудобства. Ремонтников то и дело снима­ ют с объекта. Неделями они не являются на работу. А при- дут, усаживаются играть в карты...». Редакция выяснила, что ре­ монт этого, дома ведет РСУ жилищно-коммунального уп­ равления Новолипецкого ме­ таллургического завода. На­ чальник участка В. С. Мали­ ков не отрицал, что ремонт они затянули, что ремонтников часто перебрасывают на бла­ гоустройство заводского дома отдыха *«Сухоборье». Но это не оправдание. Руководители ЖКУ но должны делать удоб­ ства одним за счет ущемления интересов других. Начавший­ ся ремонт жилья должен ве­ стись без проволочек, быстро и качественно, тем более, ког­ да в квартирах остаются семьи, малые дети. Тут следу­ ет так организовать труд ре­ монтников, чтобы не было про­ стоев. Но такие элементарные тре­ бования не всегда соблюдают­ ся.. Это можно подтвердить примерами из практики рабо­ ты РСУ ремстройтреста. С января по июль рабочие этого управления производили капи­ тальный ремонт дома № 27 по ул. Ленина в Липецке. Когда он закончился, один из жиль­ цов сказал так: «Ремонт на­ шего дома можно сравнить с пожаром. Разница лишь од­ на: при пожаре горит имуще, ство, при ремонте — время и деньги жильцов». Так на самом деле и было. Ни одна из бригад, а их рабо­ тало на объекте четыре, и© справлялась с заданием из-за недисциплинированности, пло­ хой организации труда. За смену люди были заняты де­ лом 3—4 часа. Приходили они на объекты во время., а при­ ступали К работе обычно пос­ ле часового перекура. В 11 ча­ сов дня начинался перерыв, который длился не менее 2,5—3 часов. Бывало, неделя­ ми к месту ремонта не подво­ зились краска, обои, древесно­ стружечные плиты, ванчы, трубы, краны и многие другие строительно-отделочные мате­ риалы и санитарно-техниче­ ское оборудование. Почти в каждом письме о затянувшемся ремонте жилья авторы жалуются на низкое качество работ. Вот что пишет в редакцию по этому поводу Л. А. Шепелева, проживаю­ щая в Липецке по ул. Прокат­ ная, 22, кв. 16. «В мае закон­ чился ремонт нашего дома. Ремонтники разошлись. А в ' моей квартире недокрашены полы из-за нехватки краски, плохо произведена побелка коридора, потрескалась штука­ турка потолков, не заменены старые трубы под раковиной на кухне». Г1о этому вопросу Любовь Алексеевна не раз обращалась в РСУ НЛМЗ. Квартиру посе­ тила бытовая комиссия, кото­ рая дала заключение о низком качестве ремонта. С этим за­ ключением был ознакомлен начальник участка т. Маликов. Но никто ничего не сделал, чтобы устранить недоделки, выполнить законные тэебозз- ния. Как показала проверка этих жалоб, неурядицы с темпами и качеством ремонта жилья трудящихся возникают пето­ му, что за этим делом нет должного контроля СО СТОРОНЫ исполкомов районных и город­ ских Советов, а также строго­ го спроса с руководителей ре­ монтных организаций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz