Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
V \ГЧ*>** * }* ^ # ■*«:■ Л е н и н с к о е з н а м я ч 7 июля 1978 г., № 157 (15 154) ?^гзт^№ттжж^^.тттшшя^тяа-^.ттт1тт Д е в я т а я с е с с и я В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р д е в я т о г о с о з ы в а о ПРОЕ КТЕ И СПОЛНЕНИЯ и ЗА К ОНА СССР О ПОРЯД КЕ З А КЛЮЧЕНИ Я, ДЕНОНСА ЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГО ВОРОВ СССР На ваше рассмотрение, ска зал А . А. Громыко, вносится проект общесоюзного Закона о порядке заключения, испол нения н денонсации междуна родных договоров СССР . С уть, его в том, чтобы установить такой порядок заключения н исполнения, международных договоров — а они имеют са мые различные формы и наи менования, в том числе согла- шение* конвенция, пакт, декла рация, протокол н т. д. , — к о то рый в максимальной степени содействовал бы претворению в жизнь целей н принципов внешней политики Советского Союза, как они провозглаше ны и закреплены в Конститу ции СССР . У к азанный законопроект — один из практических резуль татов выполнения широкой программы законодательных работ, проводимых в нашей стране в связи с вступлением в силу новой Конституции . Все мы б и л и м , как шаг за шагом совершенствуется пра вовая основа нашего социали стического общества, надежно обеспечиваются законом права и свободы советских лю дей . Это — п оследов атель ный курс Коммунистичес кой партии Советского Союза . Он п ольз уется полным одобрением и поддержкой внутри страны, вызывает боль шой положительный резонанс среди миллионов ее друзей за рубежом . П редлагаемый законопроект регламейтирует ответствен .ный участок внешнеполитической деятельности Советского госу дарства . Необходи мость в но вом Законе очевидна тем бо лее, что минуло без малого со рок лет со времени принятия Закона 1938 года о порядке ратификации и денонсации международных договоров . Пон я тно , ч то из менения за этот период произошли огром ные, в том числе и в данной специфической области* В* настоящее время СССР является участником почти де- Доклад министра иностранных дел Публикуется с сокращениями. еяти тысяч действующих меж дународных договоров и со глашений . З аключая договоры или при соединяясь к ним, наша страна исходят из необходимости обе спечения своих политических, экономических и иных интере сов как социалистического го сударства, руководствуется ин тересами социализма в целом . И это п оложено в основ у про екта нового Закона . Мы т ак же всегда исходим из т о т , что международные договоры при званы служить инструментами политики мира, безопасности народов, равноправного я вза имовыгодного сотрудничества государств . Мы бо ролись и боремся за то, чтобы право и справедливость в междуна родных отношениях полно стью вытеснили насилие, аг рессию, империалистический произвол . До к л адчик подчеркнул, что широкий выход социализма на мировую арену, образование социалистического содружества государств вызвали к жизни междун ародно-нра:вовые нар- мы нового типа . Они б азиру ются на интернациональной классовой солидарности 'прудя щихся этих стран, их много гранном сотрудничестве . Систе ма договоров, связыва ющих Советский Союз и евро пейские социалистические стра ны, сцементирована Варшав ским договором, который офор мил создание их коллективного оборонительного союза, оказал А . А. Г ромыко . Это подлинный щиг социализма, эффективный инструмент проведения миро любивой политики социалисти ческого содружества .. В к аждой строке наших до говоров выражена непоколеби мая воля к совместной борьбе во имя счастья народов брат ских стран под знаменем марк сизма-ленинизма . Догово рные . отношени я в различных областях установ лены у нас к настоящему вре мени с очень многими молоды ми независимыми государства ми . В них утверждается прин цип равноправия в отношени ях всех государств—-больших и -малых, развитых и развиваю щихся . Это с п особств ует укреп лению .п олитиче ск ой и э к оно мической самостоятельности освободившихся стран, помога ет им в борьбе с остатками колониального гнета, апартеи дом и расизмом* Еще один важный участок виеШнеп ол.итичес кой деятельно- сти Советского Союза—-борь ба за прекращение гонки во оружений и разоружений . Н а ша страна неизменно проявля ет готовность брать на себя международные обязательства, если таким путем можно со действовать укреплению безо пасности народов . След ует сказать о том, какое значение имело закрепление в договорном порядке политиче ских и Территориальных ре альностей, возникших в ре зультате второй мировой вой ны и послевоенного развития, продолжал докладчик . Вели к а роль в этом деле договора между СССР и ФРГ, заклю ченного в 1970 году . «Этот до гово р, — подчеркивается в по становлении Политбюро ЦК КПСС, Президиума Верховно го Совета СССР и Совета Ми нистров СССР об итогах не давнего визита Леонида Ильи ча Брежнева в Федеративную Республику Германии, — со храняет все свое основопола гающее значение для отноше ний Между обоими государст вами, был и остается одним из определяющих факторов в обе спечении разрядки напряжен ности, укреплении безопасно сти в Европе» . Он п ол учил новое существен ное подкрепление и развитие в совместной декларации о про движении дела разрядки, до брососедстве и укреплении ми рз и в соглашении о развитии и . углублении долгосрочного сотрудничества СССР и ФРГ в области экономики и про мышленности, которые подпи саны в ходе политически ис ключительно важного и плодо творного визита Л . И. Б реж нева в Федеративную Респуб лику Германии . Особое место среди между народных документов занима ет заключительный акт Сове щания по безопасности и со трудничеству в Европе . Этот до к умент, не имеющий преце дента в истории международ ных отношений, — большой ус пех внешней политики Совет ского Союза, всех европейских стран социализма . Это в месте с том большой успех всех уча стников общеевропейского со вещания . Мы з а то, чтобы по ложения заключительного ак та уважались и выполнялись в полном обкоме всеми госу дарствами, поставившими под нй:м свои подписи, чтобы ник то не пытался искажать содер жание этого документа, приу меньшать его огромный вес . Советс к ий Сою з, братские страны социализма боролись и борются за то, чтобы под по литику разрядки был подве ден в максимальной степени надежный . .международно-пра вовой фундамент. Целая серия международных актов с уча стием Советского Союза как раз и отвечает этой цели. И если сейчас кое-кто на Западе поднимает шумные, ес ли не сказать истеричные кам пании против разрядки, пыта ется вновь столкнуть мир к балансированию на грани вой ны, то не приходится сбрасы вать со счетов, что свою роль в противодействии этим про искам недругов мира и сотруд* ннчества, в закреплении раз рядки играют и заключенные в последние годы договоры и соглашении. Значительное расширение сфер международного сотруд ничества Советского Союза, отмечается в докладе, потре бовало непосредственного во влечения буквально десятков различных министерств, коми СССР, депутата А. тетов и ведомств в работу по заключению межгосударст венных соглашений. Естественно, в этих услови ях по-новому должен ставить ся вопрос о координации соот ветствующей международной деятельности советских учреж дений. Предлагаемый законо проект, регулируй эту деятель ность, позволяет обеспечивать проведение единой в нашем государстве договорной поли тики. Проект Закона, как видно из самого еТо названия, регули рует вопросы заключения меж' дуиародных договоров Союза в делом, а не союзных респуб лик. Последние в соответст вии с Конституцией СССР и своими конституциями вправе самостоятельно заключать и заключают соглашения с дру гими государствами. Вместе с тем союзные республики игра ют активную роль и при за ключении международных до говоров СССР. Закрепление договорной инициативы за со юзными республиками — важ ное нововведение. Добросовестное выполнение обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права, является конституционным принципом внешней политики Советского Союза. Он закреп лен в статье 29 нашей новой Конституции. Придавая серьезное значе ние вопросу о честном и стро гом соблюдении договоров, мы, понятно, предусматриваем не обходимые меры на случай на рушения заключенного нами международного договора другими его участниками. При существенном нарушении, а также при иных обстоятельст вах, предусматриваемых обще признанными нормами между- * народного права, наши обяза тельства по нему могут быть прекращены, а поскольку речь идет о двустороннем договоре, то он может быть и денонси рован. Все это в проекте За кона отражено. В докладе изложен порядок ратификации международных договоров Советского Союза, который определяется законо проектом. Подчеркнув, что именно На ша страна выдвинула и отста ивает идею неделимости мира, А. А. Громыко сказал: мы, со ответственно, и за неделимость разрядки, за придание ей все охватывающего характера. В последнее время,' продол жал он, пущена в ход выдум ка о какой-то «советской уг розе», о том, будто СССР стремится нарушить сложив шееся соотношение сил, кото рое зиждется на определенном военном паритете двух миро вых систем. Между прочим, в кулуарах западные деятели нередко признают, что такое равновесие сохраняется, что оно не нарушено. И тем не менее публично они прибега ют к обману народов. С помощью подобного рода насквозь фальшивых упреков в адрес СССР пытаются за тормозить ход ведущихся уже длительное время переговоров по некоторым вопросам, свя занным с прекращением гонки вооружений и разоружением, в том числе советско-американ ские. Наши инициативы охватыва ют все главные аспекты проб лемы разоружения — от прек ращения производства ядерно- го оружия, постепенного со кращения и последующей пол ной ликвидации его запасов, до такого крупного политиче ского вопроса, тесно связанного с разоружением, как вопрос о заключении договора о непри менении силы в отношениях между государствами и реше ния всех споров между ними мирным путем. Советские предложения, ко торые основываются на приня той XX V съездо м КПСС прог рамме дальнейшей борьбы за мир и международное сотруд- ГРОМЫКО ничество, за свободу и незави симость народов, на идеях, вы двинутых в выступлении Л . И. Б режнева на XVIII съезде ВЛКСМ, вызвали своей глуби ной и объективностью самый благожелательный отклик у каждого честного человека на земле . Эти иници ативы высоко оценены большинством госу дарств мира, хотя многие из них принадлежат к иной со циально-экономической систе ме . И все п от ому, что они увидели в этих предложениях открытую и последовательную политику, направленную на обуздание гонки вооружений я предотвращение войны . Н а слецсессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоруже нию, работа которой только что завершилась и которая проходила под знаком совет ских инициатив, еще раз под твердился тот непреложный факт, что Советскому Союзу, социалистическим странам по-прежнему принадлежит ве дущая и активная роль в уси лиях, имеющих целью решение проблемы разоружения . Со ци ализм прочно и высоко дер жит знамя борьбы за разору жение, поднятое «ад миром шесть десятилетий назад . Но сесс ия показала и дру гое: на пути к соглашениям по реальному разоружению пред стоит еще преодолеть серьез ные препятствия . Состо я вш ая ся спецсессия — лишь этап на этом пут и. В мире все еще немало про тивников разоружения и яв ных, и скрытых . П режде всего, это, конечно, милитаристские круги держав Запада . Р азго воры о контроле над вооруже ниями, под прикрытием кото рых на деле идет дальнейшее наращивание военных арсена лов, — вот что чаще всего приходится слышать от пред ставителей этих держав . З аодно с наиболее рьяными противник ами разор ужения выступает и нынешнее пекин ское руководство . Оно, можно сказать, локтями расталкивает других, лишь бы занять место в первом ряду противников любого соглашения в направ лении разоружения . Одн ако все эго не уменьшает решимости Советского Союза, нашей партии и народа про водить и впредь твердую ли нию на прекращение гонки вооружений и разоружение, на переключение колоссальных средств, идущих на производ ство оружии, — на мирные нужды народов, на повышение их благосостояния . Ни н а каких весах не взве сить огромную творческую и организующую роль в том ве ликом историческом деле, ко торое свершается нами на ми ровой арене и от которого во многом зависят судьбы чело вечества, — принадлежащую Леониду Ильичу Брежневу, общепризнанному руководите лю партии советских коммуни стов и нашего социалистиче ского государства, выдающе муся политическому деятелю всемирного масштаба, к каж дому слову которого приковы вается внимание всех мировых столиц, всех народов, чем мы все высоко гордимся . Поче му это так? Да потому, что в его словах и делах находят свое воплощение несгибаемая воля и разум нашей партии, всего советского народа . В з аключение А . А. Громы ко сказал: Представленный законо проект есть результат весьма обстоятельной, фундаменталь ной подготовительной ра боты, которая проведена Президиумом Верховного Совета СССР, комиссиями по иностранным делам _н законодательных предположе ний Совета Союза и Совета Национальностей, Советом Ми нистров СССР . Можно с п олные основ ани ем считать, что новый Закон явится вкладом в укрепление процесса разрядки и между народного сотрудничества . (П родолжительные аплоди сменты) . (ТАСС). б ПРОЕ КТЕ З А К ОНА СССР О ВЫБОРАХ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Д о к л а д с е к р ет а р я ЦК КПСС, Н а рассмотрение депутатов вносится проект Закона Союза Советских Социалистических Республик о выборах в Вер ховный Совет СССР . Необхо ди мость его принятия непо- , средствейно вытекает из Кон ституции СССР, Товарищ Леонид Ильич Брежнев в своем выступлении на седьмой сессии Верховного Совета СССР отнес этот Закон к числу важнейших актов, ко торые следует разработать в связи с вступлением Конститу ции в силу . Нов ая Конституция, ска зал И. В. К апитонов, закре пив построение развитого со циализма, живет, работает, действует . Ре ально обеспечи ваются широкие права граж дан, все активнее становится участие трудящихся в управ лении государственными и общественными делами . В ре зультате последовательного осуществления исторических решений XXV съезда КПСС Достигнуты новые значитель ные успехи в различных обла стях коммунистического стро ительства . Это еше раз нагляд но продемонстрировал июль ский Пленум Центрального Комитета КПСС . Решени я П лен ума, положения и выводы доклада товарища Л . И. Б режнева восприняты ком мунистами, всеми трудящими ся с горячим одобрением и воодушевлением . Советс к ий н арод уверенно идет вперед по пути экономи ческого и социального, про гресса под руководством Коммунистической партии, ее Центрального Комитета, По литбюро ПК во главе с Ге неральным секретарем ЦК КПСС, Председателем Пре- Публикуется с сокращениями. зидиума Верховного Совета СССР товарищем Леонидом Ильичом Брежневым — вер ным продолжателем великого ленинского дела, неутомимым борцом за торжество комму низма, за мир и счастье лю дей на земле . Выд ающийся теоретик и организатор, Лео нид Ильич вносит неоценимый вклад в разработку'и осуще ствление генерального курса внутренней н внешней поли тики партии и Советского го сударства . Изб рание товарища Леони да Ильича Брежнева Предсе дателем Президиума Верхов ного Совета СССР подняло авторитет Верховного Совета СССР, Советов народных де путатов всех ступеней, сыгра ло огромную роль в улучше нии их деятельности . Советс к ие люди вид я т , к ак активно и эффективно дейст вуют Верховный Совет СССР и его Президиум . З а послед нее время на сессиях Верхов ного Совета СССР и, заседа ниях Президиума рассмотрены и решены крупные, принципи ально важные вопросы внут ренней и международной жиз ни, связанные с выполнением задач, которые вытекают из решений XXV съезда КПСС, Конституции СССР . П резидиум Верховного Со вета СССР разработал широ кий план законодательных ра бот . В соответствии с этим планом подготовлен и проект Закона о выборах в Верхов ный Совет СССР . Н аша партия неизменно ис ходи* из того, что выборы — одно из наиболее ярких про явлений социалистической Де мократии, сказал далее до кладчик . В н ашей стране они являются непосредственным выражением суверенной волн народа, который осуществля ет принадлежащую ему власть прежде всего через Советы народных депутатов . В Констит уции СССР пре дусмотрено, что порядок про ведения выборов в Верхов ный Совет СССР определяет ся общесоюзным Законом . След ует подчеркнуть, что За кон имеет целью создание в соответствии с Конституцией СССР необходимых условий для проведения выборов в Верховный Совет СССР на глубоко демократической ос нов е. В не м получили свое отражение и конкретизацию все положения Конституции СССР, касающиеся избира тельной сис темы. Основанная ' на принципах всеобщего, равного и прямо го избирательного права при тайном голосовании, советская избирательная система выдер жала проверку временем и в целом отвечает требованиям современного этапа общест венного развития. Поэтому характерной чертой проекта Закона является преемствен ность основных положений предшествующего законода тельства. В нем сохраняются оправдавшие себя право вые нормы, учтена также многолетняя практика прове дения выборов. В ходе всенародного об суждения проекта Конститу ции СССР и проектов кон ституций союзных республик трудящимися были внесены многочисленные предложения, направленные на дальнейшее развитие демократических принципов нашей избиратель ной системы, на совершенст вование организации и прове дения выборов. Все они вни мательно рассмотрены и полу чили соответствующее отра жение в проекте Закона. Выборы в СССР всегда про ходят при исключительно вы сокой активности избирате лей, какой не знает ни одно капиталистическое государст во. Проект Закона не только закрепляет, но н расширяет гарантии, обеспечивающие реальные возможности для каждого избирателя прини мать участие в выборах. Все это прямо вытекает из приро ды нашей общенародной демо кратии. В "основном сохраняется дей ствующий порядок образова ния избирательных участков. Новое состоит в том, что вво дится единый критерий их об разования, а именно—в зави симости от числа избирателей. Исходя из конституционного положения о равном числе депутатов в Совете Союза и Совете Национальностей, для проведения выборов в каж дую палату будет образовы ваться равное число избира тельных округов по террито риальному принципу, От каж дого округа избирается один депутат. Коммунистическая партия, сказал И. В. Капитонов, по следовательно проводит курс на всемерное повышение роли общественных организаций и трудовых коллективов в поли тической жизни страны. Это нашло отражение в докумен тах съездов партии и в новой Конституции в качестве одно го из основных направлений Я. В.КАПИТОНОВА депутата развития советской политиче ской системы. В проекте Закона устанав ливается, что организации Коммунистической партии Советского Союза, профессио нальных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистиче ского Союза Молодежи, ко оперативные и другие общест венные организации и трудо вые коллективы, а также собрания военнослужащих по воинским частям участвуют в подготовке н проведении вы боров в Верховный ■Совет СССР как через своих пред ставителей в избирательных комиссиях, так и непосредст венно. Им принадлежит и право выдвижения кандидатов в депутаты. Гражданам и организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение по литических, деловых и личных качеств кандидатов в депу таты, а также право агитации^ на собраниях, в печати, по телевидению, радио. В соответствии с Конститу цией проведение выборов в Верховный Совет обеспечи вается избирательными комис сиями. Порядок создания комиссий в основном остается прежним. Вместе с тем здесь есть и ряд новых моментов, В целях расширения пред ставительства общественных организаций в комиссиях, а также создания условий для лучшего выполнения ими своих полномочий, более ка чественной подготовки и про ведения выборов проект пре дусматривает увеличение чис ленного состава комиссий. Расширяются полномочия из бирательных комиссий. В ча стности, предусматривается, что центральная избиратель ная комиссия осуществляет на всей территории СССР контроль за исполнением настоящего Закона, обеспечи вает его единообразное при менение. Далее докладчик ос тановился на порядке выдви жения кандидатов в депутаты. Для того, чтобы сделать эту важную стадию избиратель ной кампании более продол жительной, активной и демо кратичной, предусматривается увеличить срок для выдвиже ния кандидатов. Выдвижение предлагается начинать на де сятый день после назначения • выборов, а не через две-три недели, как было раньше. На предвыборных собраниях каждому присутствующему гарантируется право активно обсуждать предлагаемые кан дидатуры, поддерживать их либо вносить предложения об отводе. Одно из реальных проявле ний социалистической демо кратии состоит в том, что из биратели дают наказы своим депутатам. Сложившаяся практика работы с наказами избирателей получила свое закрепление в статье 102-й Конституции СССР. В проек те записано, что наказы вно сятся на предвыборных собра ниях избирателей, а порядок их учета, рассмотрения и вы полнения определяется Зако ном. Проект предусматривает, что общественные организа ции, трудовые коллективы, собрания военнослужащих воинской части в случае не обходимости в любое время до выборов вправе отменить свое решение о выдвижении кандидата в депутаты. Уста новлен порядок замены кан дидатов в депутаты в случае их отвода или выбытия. И. В. Капитонов отметил, что предлагаемый порядок выдвижения и обсуждения кандидатов в депутаты обес печивает выдвижение и из брание в вксший государст венный орган страны дейст вительно лучших представи телей рабочего класса, кол хозного крестьянства, интел лигенции, глубоко преданных делу коммунизма, пользую щихся доверием и поддерж кой трудящихся, способных с честью выполнять почетные и ответственные обязанности народного избранника. Под линный демократизм нашей избирательной системы, под черкнул докладчик, заключа ется также в том, что ни кандидаты в депутаты, ни из биратели не несут никаких материальных затрат, связан ных с выборами. Их полно стью берет на себя государ ство. В Законе о статусе депута тов определены основные гарантии депутатской дея тельности. Учитывая посту пившие предложения, имеется в виду распространить неко торые из них И на кандида тов в депутаты. Предлагает ся, в частности, установить, что кандидат в депутаты Верховного Совета СССР не может быть привлечен к уго ловкой ответственности, аре стован или подвергнут мерам административного взыска ния, налагаемым в судебном порядке, без согласия Пре зидиума Верховного Совета СССР. Проектом предусматрива ется несколько по-иному оп ределять, результаты ■голосо вания. И. В. Капитонов на помнил, что согласно положе нию о выборах избранным признавался кандидат, полу чивший более половины голо сов избирателей, принявших участие в голосовании. Теперь предлагается установить, что кандидат считается избран ным, если он получил на вы борах больше половины го лосов всех избирателей окру га. Это более демократично. На всех выборах в Советы наша партия выступает в блоке с беспартийными. Этот блок — яркое выражение единства партии и народа, нерушимого союза рабочих, крестьян и интеллигенции. У партии коммунистов нет вы ше цели, чем благо народа. Советские люди всецело одоб ряют и поддерживают внут реннюю и внешнюю политику партии, направленную на дальнейший расцвет экономи ки и культуры своей Родины, повышение благосостояния людей, на укрепление мира и международной безопасно сти. И в этом заключается важнейший залог всех наших успехов в коммунистическом строительстве. Принятие Закона о выбо рах в Всрхозный Совет СССР, сказал в заключение докладчик, будет способство вать последовательному про ведению в жизнь положений Конституции СССР, дальней шему укреплению и развитию социалистического народовла стия. (Продолжительные ап лодисменты). (ТАСС). во имя МИРА, В ИНТЕРЕСАХ НАРОДА (Окончание. Начало на 1-й стр.). ки, по претворению в жизнь разработанной XX V съездо м КПСС программы дальнейшей борьбы за мир и безопасность народов, против гонки воору жений, за упрочение разрядки,- за международное сотрудниче ство . П рения открыл первый се кретарь ПК КП Таджикиста на, депутат Д . Р асулов . Он п одче ркнул, что впервые под нимается общесоюзный Закон, который регламентирует весь комплекс вопросов, связанных с участием Советского Союза в международных договорных отношениях . П ри этом учтен накопленный громадный опыт советской внешней политики и правовой науки, Вместе с тем законопроект соответствует новому этапу международных отношений и устремлен в будущее . Он вы зв ан к жизни потребностью практики, масштабами внеш неполитических связей Совет ского государства . О ратор отметил большой личный вклад в разрядку меж дународной напряженности, е укрепление всеобщего мира ГенеральнО-Го секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези диума Верховного Совета СССР товарища Л . И. Б реж нев а. Депутат внес предложение утвердить Закон. Заместитель Председателя Совета Министров РСФСР, депутат Л. П. Лыкова говори ла о том, что новый законо проект — результат выполне ния самой широкой програм мы законодательных работ, проводимых в нашей стране в связи с принятием новой Кон ституции СССР. Ленинская политика мира, проводимая КПСС и- Советским государст вом, находит конкретное во площение в активной борьбе советских людей за прекраще ние гонки вооружений. Оратор подчеркнул, что тру дящиеся Российской Федера ции, как и весь советский на род, целиком и полностью одобряют и поддерживают целеустремленную деятель ность родной Коммунистиче ской партии и Советского го сударства в борьбе За прочный мир, за углубление разрядки международной напряженно сти, за дружбу и сотрудниче ство между народами. Председатель Украинского республиканского Совета просоюзов, депутат В. А. Со логуб подчеркнул, что совет ская программа мира поддер живается народами и трудя щимися всего мира. В пользу разрядки, за прекращение гон ки вооружений высказались многие страны — члены ООН на специальной сессии, посвя щенной проблемам разоруже ния. В центре внимания уча стников этой сессии были предложения, выдвинутые Со ветским Союзом и другими социалистическими государг ствами. Огромная ценность советских инициатив, направ ленных на углубление разряд ки, отмечалась и на состояв шемся в этом году IX Всемир ном конгрессе профсоюзов. Достижения нашего народа в мирном строительстве иод руководством Коммунистиче ской партии Советского Союза подняли на большую высоту авторитет и влияние нашего ^государства в международных 'отношениях, заявил председа тель Государственного коми тета СССР по внешним эконо мическим связям, депутат С. А. Скачков. Внёшияя поли тика нашей страны утвержда ет дело мира и мирного сосу ществования, укрепления дружбы и доверия между на родами. На заседании выступили так же директор института США и Канады АН СССР, депутат Г. А. Арбатов, генеральный директор Ленинградского оп тико-механического объеди нения имени В. И. Ленина, де путат Ми П. Панфилов, маши- нист-инструктор локомотив ного депо Лихоборы Мос ковско-окружного отделения Московской железной дороги, депутат П. И. Новожилов, председатель президиума Сою за советских обществ дружбы и культурной связи с зару бежными странами, депутат 3. ЛК Круглова. Совместным голосова нием обеих палат депутаты едино гласно приняли постановление' Верховного Совета СССР «О внешней политике Советского Союза». Раздельным голосованием по палатам единогласно при нят Закон СССР о порядке заключения, исполнения и де нонсации международных до говоров СССР. Затем депутаты совместным голосованием приняли поста новление Верховного Совета СССР «О введении в действие Закона СССР о порядке за ключения, исполнения и де нонсации международных до говоров СССР». На вечернем заседании 'де путаты приступили к рас смотрению следующего во проса повестки дня. С докладом о проекте За кона о выборах в Верховный Совет СССР выступил секре тарь ЦК КПСС, депутат И. В. Капитонов. В прениях приняли участие первый секретарь ЦК Компар тии Киргизии, депутат Т. У. Усубалиев, председатель ВЦСПС, депутат А. И. Шиба ев, Председатель Президиума Верховного Совета Латвийской ССР, депутат П. Я. Страутма- инс, учительница Моргауш- ехой средней школы (Чуваш ской АССР), депутат Т. А. Анисимова. Раздельным голосованием по палатам депутаты единогласно приняли Закон о выборах в Верховный Совет СССР. С докладом об утверждении Указов Президиума Верхов ного Совета СССР выступил секретарь Президиума Вер ховного Совета СССР, депу тат М. П. Георгадзе. Депутаты единогласно ут вердили Указы Президиума Верховного Совета СССР н приняли соответствующие за коны и постановления. Был принят также Закон о даль нейшем улучшении пенсионно го обеспечения колхозников. На этом девятая сессия Вер ховного Совета СССР девято го созыва работу закончила. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz