Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

В Ы ВО Д З АОЧ НОГО СОБ РА Н И Я: УК Р ЕПЛЯТЬ Т Р УДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ, ПОДНИМ АТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО, ПОВЫШАТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, УЛУЧШАТЬ УСЛОВИЯ ТРУДА Ь ^ ОГДА в начале года я . решил поделиться на * страницах «Ленинского знамени» мыслями о путях ук­ репления трудовой дисцип­ лины, то не ожидал, что мое выступление встретит живой отклик, а областной совет профсоюзов пореко­ мендует мою заметку об­ судить на рабочих собраниях. Значит, действительно борьба с разгильдяйством, с наруше­ ниями дисциплины очень зло­ бодневный, волнующий всех вопрос. Мы не хотим мириться с Т РУДИТЬ СЯ НА СОВЕСТЬ — ПРИЗЫВАЕТ БРИГАДИР СЛЕСАРЕЙ-СБОРЩИКОВ З А ­ ВОДА ПУСКОВЫХ ДВИГАТЕ­ ЛЕЙ И. Д. ЛЕПЕХИН .«шиши прогульщиком, который крадет у пятилетки дорогое рабочее время и по вине которого недо­ дается продукция. Нарушение дисциплины — это нарушение нравственных гражданских норм. Не случайно и в Пись­ ме ЦК КПСС, Совета М и н и ­ с т р о в СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ подчеркивалось: «Важнейшее условие повыше­ ния эффективности производ­ ства, успешного выполнения плана 1978 года — организо­ ванность и дисциплина на всех уровнях, на всех участках на­ шей работы. Речь идет о ди­ сциплине трудовой, дисциплиг- не технологической, дисциплит не плановой». Сейчас, как никогда, мы должны- быть требовательны­ ми к себе, соблюдать дисцип­ лину как в своем коллективе, так и в быту. Но необходим чуткий подход к каждому че­ ловеку:'Если он оступился1, то необходимо выяснить причи­ ны проступка, направить чело­ века на верный путь. Если это­ го не сделает коллектив, то кто же сделает? Партийные, профсоюзные организации должны воспитывать у рабо­ чих, особенно молодых, чув­ ство долга, ответственности за порученное дело, способство­ вать тому, чтобы труд был в радость. Жизнь показывает, что мо­ ральные и материальные меры воздействия помогают ис­ правлять нерадивых. А со зло­ стными прогульщиками, нару­ шителями церемониться не сле­ дует. Я думаю, из отпуска прогульщика надо минусовать дни прогула. Когда у нас на заводе об­ суждали пути укрепления ди­ сциплины, то предлагались разные меры, высказывались крайние мнения. Но пришли к решению: нарушителям дис­ циплины предоставлять оче­ редной отпуск осенью или зи­ мой, переносить на более позднее время очередность на получение жилья или его заме­ ну, лишать или уменьшать вознаграждения по итогам ра­ боты за год. Было у нас так, что после получки, аванса кое-кто по два дня не являлся на завод. Сейчас эти безобразия пре­ кратились. Раньше многие за 10— 15 минут до конца смены покидали рабочее место. Те­ перь торопливого человека то­ же никто не задерживает. Ос­ танавливает его другое: вве­ ден табельный учет прежде­ временных уходов. Раз ушел, два, а там и лишили премии. Тоже действует! В последнее время у нас на сборке заметно поднялась дис­ циплина. Работаем ритмично. На качество продукции пре­ тензий не поступает. И хочет­ ся работать еше лучше,- тру­ диться творчески, на совесть. Это в наших обших интересах. ВОСПИТ Ы ВАТ Ь, НО НЕ нянчиться — ПРЕДЛАГАЕТ ЗАЛИВЩИК ТРУБНОГО ЦЕХА № 2 ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ», ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУ­ ДА В, П. САУНИН. |П1П1нвап1т11вятп11111111па1«тп1шп1п У нас в цехе дважды прогу­ лять нельзя: уволят. Админи­ страция смело пользуется 17-й статьей Основ законода­ тельства о труде, которая дает ей право увольнять работников в случае «прогула без уважи­ тельной причины (в том числе появления на работе в нетрез­ вом состоянии)». Конечно, ес­ ли в цехе, на заводе не хватает рабочих рук,, тут уж понево­ ле будешь держаться за каж ­ дого. В нашем же цехе рабо­ чих достаточно. А на место заливщика даже очередь. По­ четной эта профессия стала потому, что обслуживать со­ временные машины интересно,, труд в радость, да и заработ­ ки высокие. Кроме того, об­ становка в коллективе добро­ желательная, здоровая. Как говорится, за углом шептать­ ся никто не будет. Если что не так, люди сразу выскажут свои замечания, а руководство ста­ рается исправить выявленный недостаток. В нашей бригаде был такой случай. У рабочего И Г. Вик­ торова не все ладилось .с дис­ циплиной. Упреки товарищей, наказания администрации сна­ чала ему казались чрезмерны­ ми. Но коллектив не отступал: добился того, что он стал со­ блюдать установленные требо­ вания и работал уже хорошо. Однако ушел Викторов на «шабашку» в поисках работы полегче, заработков побольше. Да недолго отсутствовал. Вскоре попросился обратно. Приняли, потому что много сил вложили в его воспитание и верили, что исправится. Нынче Николай Гаврилович — один из лучших работников. А из его горького урока извлекли для себя пользу и некоторые другие. Я убежден, что человека во­ спитывает производственная обстановка и колектив, в кото­ ром он трудится. Если в цехе идет общая борьба за выпуск почти всей продукции со Зна­ ком качества, то как спокой­ но ужиться тому, кто не в ла­ ду с технологической дисципли­ ной? Бригада обязательно возь" мет в оборот нарушителя, да так, что никакое администра­ тивное взыскание по силе не сравнится. Ведь бригада рабо­ тает на один наряд. Ее члены не потерпят, чтобы кто-то ло­ дырничал. Не умеешь рабо­ тать —• научат. Не хочешь — заставят. Коллектив в самом процессе труда воспитывает и высокую ответственность, и сознательное отношение к де­ лу. Но воспитывать — не зна­ чит нянчиться. Как-то уж принято считать, что воспитывать надо тех, кто прогуливает, является на работу выпивши. Между тем, нарушают дисциплину не толь­ ко они. Нарушает каждый, кто недобросовестно выполняет по­ рученное дело. Скажем, мастер или начальник смены не обе­ спечили должную организацию труда, не приняли меры, что­ бы предотвратить брак — они нарушили дисциплину. Нару­ шил ее и начальник цеха, если . не добился выполнения в срок проведения мероприятий по механизации, автоматизация, улучшению условий, труда. Со всех должен быть одинаково строгий спрос. Если же руко­ водитель себе делает скидку, тогда у него нет морального права требовать'Дисциплины и от подчиненных. Д ОСАДНО вспоминать об этом факте. Приняли мы, помнится, • пятую доменную печь от строи­ телей, не могли нарадовать­ ся. Рассчитывали, что лет де­ сять без остановки будет она выдавать чугун, а через три года печь пришлось остановить на капитальный ремонт. Мы, ветераны, работающие много лет в цехе, прекрасно знаем одну истину: упустишь какую- нибудь мелочь в ходе ремонта, а тем более строительства, по­ том в домну не заглянешь. И придется горновым гадать, по­ чему печь «капризничает». А все потому, что кто-то нару­ шил исполнительскую дисцип­ лину. Начинается эго с того, что, проектировщик что-то не- допроектировал, строитель что- то недоделал, и сооружение стоимостью во многие миллио­ ны рублей входит в эксплуата­ цию с недоделками. Сейчас я в составе бригады эксплуатационников Новоли­ пецкого завода принимаю объ­ екты шестой доменной печи- Сразу скажу: у нас наладился добрый контакт с проектиров­ щиками, строителями, которые прилагают все силы, чтобы до­ срочно сдать чугуноплавиль­ ный агрегат. Мы стараемся устранять выявленные недо­ статки, действуем дружно. И все-таки бывает горько, когда видишь, что чувство ответ­ ственности выработалось еще не у всех. Ни единого дня не проходит без того, чтобы мы, эксплуата­ ционники, не обнаружили ка­ кую-нибудь недоделку, мелочь, которая в будущем может обернуться, как я уже сказал, большими неприятностями. воздухонагревателей, распи­ ливать огнеупорные кирпичи. Причина — ошибка в проекте. Из-за чьей-то недобросовест­ ности, инженерного просчета возникли серьезные осложне­ ния. Бывают небрежности и по вине строителей. Так, на клад- «НЕДОРАБОТКИ СКАЖУТСЯ...» — ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДОМЕНЩИК НЛМЗ, ГЕРОЙ СОЦИАЛИ­ СТИЧЕСКОГО ТРУДА И. П. КУПРИЯНОВ. 1111111ШШ1ШИ1 На каждом воздухонагрева­ теле, например, устанавлива­ ется; по два дросселя. Плани­ ровалось на четыре воздухона­ гревателя поставить восемь дросселей, установили только три. Мы предупредили, что в таком положении эти детали работать в действующей дом­ не просто-напросто не будут- Не стаям принимать работу. Нам показывают проект, убеждают: все правильно. Но нам-то, простоявшим у печей не один десяток лет, лучше знать. Наконец, убедили, что надо переделывать смонтиро­ ванные дроссели. Пришлось строителям изме­ нять часть купольной кладки ке по радиусу стены нужно уложить 376 кирпичей. Вроде бы все ясно и просто. Ан нет. Подсчитали наши товарищи кирпичи и обнаружили, что их в ряду меньше. И снова —- пе­ ределки. Справедливости ради, хочу сказать, трений сейчас у нас не бывает. Внимательно при­ слушивается к нашему голосу, например, главный конструктор воздухонагревателей И. В. Петрова, другие проектиров­ щики. Только вопрос с повестки дня снимать никак нельзя: за нарушение исполнительской дисциплины, нужно строго спрашивать. У НАС на заводе сла­ бовата производствен­ ная, технологическая и плановая дисциплина. Пер­ вые две декады идет рас­ качка, а в третью дека­ ду выпускается до 50 про­ центов продукции, много руч­ ного труда, в отдельные сме­ ны люди не загружены, рабо­ тают по 5—6 часов- Очень хорошо, что редакция газеты «Ленинское знамя», подняв вопрос о том, как ук­ репить дисциплину, попросила рабочих поделиться своими мыслями. Я, например, могу расска- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - К ОЛЛЕК ТИ В Н А Я — РАССКАЗЫВАЕТ БРИГАДИР УСМАНСКОГО ЗАВОДА ЛИ­ ТЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ А. И. ВАНДЫШЕВ. ш п и ш ш . УВОЛЬНЕНИЕ-КРАЙНЯЯ МЕРА — УБЕЖДАЕТ ДИРЕКТОР ЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА СПЕЦИНСТРУМЕНТА И ТЕХНОЛОГИЧЕ­ СКОЙ ОСНАСТКИ Е. М. ТЕПЛИЦКИИ. < и 1 |и 1 1 1 1 1 |т ш ш |в а и и 1 а 1 1 1 1 и > ш т 1 ш ш 1 щ ||ш т н н ш . Плановая дисциплина — это не только подчинение директи­ вам планирующих органов и распоряжениям руководящих работникоа, но и безупречная организованность и слажен­ ность в работе всех производ­ ственных подразделений. Руко­ водитель должен организовать труд подчиненного разумно, обеспечить нужный ритм и темп. Мы на заводе много сделали для того, чтобы до­ биться ритмичности. Долгое время самым слабым звеном был заготовительный цех, который нередко ослож­ нял работу основных цехов. Чтобы поправить положение, были разработаны и осущест­ влены мероприятия, направ­ ленные на укрепление трудо­ вой дисциплины, повышение организоваиности и четкости в себя на мысли, что уж больно много времени некоторые из них тратят непроизводительно, выступая в роли «толкачей». Где уж тут побеседовать с под­ чиненным, воспитывать его! В связи с этим партийное бюро, руководство завода первосте­ пенное внимание уделяют уст­ ранению указанных недостат­ ков. Уровень дисциплины работ­ ников в огромной степени за­ висит от высокой организации труда, твердого соблюдения установленного режима труда., Где этого нет -г- там нет дис­ циплины, большая текучесть кадров, там встают вопросы об увольнении нерадивых. А между тем увольнение не по­ может исправить человека, он перейдет на другое предприя­ тие, и там кто-то должен его перевоспитывать. Так не лучше действиях служб и отделов, ли сделать эт0 у себя на заво- исполнительской дисциплины работников. “Г Г :' СлучаетсЯ) из-за недостатка По итогам социалистическое;”' рабочих иные руководители го соревнования коллектив за- снижают требовательность. готовительного цеха теперь по­ стоянно занимает одно из призовых мест. Разумеется, это действие многих факторов, но главный из них — создание в коллективе атмосферы нетерпи­ мости к нарушителям трудо­ вой дисциплины. Именно на рабочих местах, где решается судьба плана, от мастера зависит настроение людей. Но анализируя работу мастеров, постоянно ловишь Порой закрывают глаза даже на серьезные нарушения, рас­ суждают так: мол, потерянное прогульщик не только навар-, стает, но и сделает еще боль­ ше потом. Встречаясь с подобными фактами безответственности со стороны отдельных команди­ ров производства, руководство, партийное бюро завода прояв­ ляют принципиальность. На­ пример, за низкую требова­ тельность и личную недисцип- линир ованность *освобожден ы от занимаемых должностей мастера В. II. Овчинников, Л. С. Рассказов. На заводе выработаны раз­ нообразные формы и методы борьбы за укрепление социа- листинеокой дисциплины. Прежде всего эти вопросы стоят в центре внимания пар­ тийного бюро. Мы не ограни­ чиваемся только борьбой с яв­ ными нарушителями дисцип­ лины. Для хорошего, по- настоящему передового работ­ ника у нас разработана целая система мер поощрения и пре­ миальных положений. Ежеме­ сячно на заводском «дне дис­ циплины» заслушиваются сооб­ щения руководителей цехов и отделов о состоянии трудовой дисциплины за отчетный месяц и проводимых мерах по ее улучшению. А на цеховых «днях дисциплины» с подоб­ ными отчетами выступают мастера. С июня прошлого го­ да введена централизованная система кои трата за исполне­ нием приказов и других распо­ рядительных документов, вве­ ден регламент проведения про­ изводственных и обществен­ ных мероприятий. В заключение скажу, что очень важно усилить воспита­ тельную работу в коллективах. За ее состояние следует спра­ шивать с руководителей так же, как за выполнение государ­ ственного плана. зать, как наша бригада доби- .лась успеха. Мы много слыша­ ли о московском строителе Н. Злобине. Полностью пере­ нести его метод на наше про­ изводство нельзя. А вот работу членов бригады на один на­ ряд мы организовали. По-мо­ ему, самым чувствительным для рабочего человека являет­ ся момент, когда он даже не­ вольно подводит товарища. Естественно, способности у каждого разные. Один овла­ дел профессией лучше, другой — хуже. А как сделать, чтобы все трудились хороцЛ», чтобы никто не подводил коллектив? Мы решили работать на один наряд, ввести самокон­ троль. Почему? В бригаде, ра­ ботающей на один наряд, не­ возможны прогулы. Дело в том, что в этом случае в за­ работке теряет не один про­ гульщик, а и его товарищи, ко­ торые, к тому же, работали и за нерадивого человека. У нас часто предлагают: ужесточить спрос с наруши­ телей, прогульщиков, лишать их льгот, наказывать, перено­ сить отпуска на зиму. Возмож­ но, это правильно. Но мне бы хотелось поставить вопрос иначе: что важнее — наказать, заставить или заинтересовать? Наш небольшой опыт показал, что последнее является самым действенным средством в борьбе за укрепление дисцип­ лины. Сегодня все сборщики нашей бригады выравнялись в про­ фессиональном мастерстве. С ОЗ Д АВАТ Ь УСЛОВИ Я ДЛЯ УДАРНОГО ТРУ Д А — СОВЕТУЕТ ОПЕРАТОР ЦЕХА МЕЛКОГО ЛИТЬЯ ЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА «ЦЕНТРОЛИТ» Н. А. СОЛОВЬЕВА. .ШП11ШШШШ1 Недавно к нам вернулся то­ варищ, ранее с большим шу­ мом ушедший из цеха. Попро­ сил принять на прежнее место работы. «Что так?» — спроси­ ли его. «Цех-то изменился, — ответил он, — надеюсь и я то­ же измениться к лучшему». Да, некоторое время назад в цехе положение было, как 'го­ ворится, хуже некуда. План систематически не выполнял­ ся., люди увольнялись. Спро­ сят, бывало, у человека, по­ давшего заявление об уволь­ нении: «Почему уходишь?» А он в ответ: «В таких условиях работать не хочется — обору­ дование ломается, не прекра­ щаются простои, что тут за­ работаешь?». Да и из тех, кто остался, некоторые стали нарушать ди­ сциплину. Они рассуждали так: «Работать некому, а ес­ ли строгости начнутся — пе­ рейду в соседний цех». Долго думали в цехе, как выправить положение. Нако­ нец, пришли к единому мнению: администрированием . мало че­ го добьешься, уволить легче всего, надо создать людям ус­ ловия для высокопроизводи­ тельного труда, сделать так, чтобы работа приносила людям радость. Прежде всего укрепили ре­ монтно-механическую службу, что сразу сказалось на сокра­ щении количества простоев аг­ регатов. Реконструировали ряд основных участков. Установили новую технику, которая облег­ чила труд. Организовали про­ изводство по более совершен­ ной схеме. Не буду перечислять всего, что сделано для ликвидации ручного труда, повышения на­ дежности работы оборудова­ ния, сокращения его простоев. Скажу только, что в этой ра­ боте по перевооружению цеха принимали самое активное участие наши новаторы, спе­ циалисты, да практически весь коллектив. И каждый человек имел возможность убедиться, как велики ■наши резервы, какие результаты да­ ет общий целенаправленный поиск. Одновременно с укреплени­ ем технической, производст­ венной базы, у нас совершен­ ствовалась система морально­ го, материального поощрения работников- Теперь она пост­ роена так, что главное внима­ ние уделяется не отдельным передовикам, а основной массе работающих, которые в конеч­ ном счете решают судьбу вы­ полнения государственного плана. И это, несомненно, име­ ет положительное воспитатель­ ное воздействие на коллектив в целом и на каждого чело­ века в отдельности. В цехе изменился психологи­ ческий климат. Большую поль­ зу, например, принес ряд орга­ низационных мер воспитатель­ ного характера. Так, распреде­ ление премий стали произво­ дить не келейно, а в присутст­ вии всех работников. Лоды­ рям и лентяям говорили прямо в глаза, за какие проступки они лишаются вознагражде­ ния- Болес активно начали действовать комиссии по про­ филактике нарушений, общест­ венное бюро кадров, товари­ щеский суд. Все это принесло свои ре­ зультаты. В цех вернулись де­ сятки ранее уволившихся ра­ ботников, в коллективе созда­ лась обстановка дружбы, доб­ рожелательности и высокой требовательности. А это, в свою очередь, сказалось и на выпуске продукции. Конечно, до идеала нам да­ леко. Еще не освоены проект­ ные мощности. Драгоценное время по-прежнему теряется возле инструментальной кла­ довой, в столовой, в ходе пе­ редачи смены. Порой влияет на настроение рабочих нераз­ бериха в организации труда. Но отрадно, что изменилось отношение людей к недостат­ кам. Не подали металл, в ко- пильник, литейный конвейер простоял минут 20—25 — раньше на это и внимания ни­ кто бы не обратил А теперь иное: человек волнуется, на­ стаивает, чтобы быстрее при­ нимались меры. На мой взгляд, создание хо­ роших условий труда и есть/ тот рычаг, который поможет, если не полностью, то в значи­ тельной мере изжить случаи нарушения дисциплины. Деловым и горячим было рабочее собрание, посвященное вопросу повышения дисциплины труда на ремонтно-механическом участке Ли­ пецкого радиаторного завода. В коллективе этого предприятия, как известно, все еще велики простои оборудования, немало случаев нарушения производственной дисцип­ лины. На своем собрании радиаторщики на­ метили ряд мер, направленных на ликвидацию недостатков- На снимке: выступает заточник Н. И. Лап- шов. Фото Ю. Клюева. В ЛИЯ ТЬ НА ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ На декабрьском (1977 г.) Пленуме ЦК КПСС подчеркива­ лось, что общественные организации вместе с администра­ цией призваны создать на каждом предприятии климат, кото­ рый рождал бы стремление .,ра ботать лучше, эффективнее, производительнее, создавал обстановку нетерпимости к на­ рушителям дисциплины. С огромным подъемом трудятся миллионы советских людей над претворением в жизнь реш е­ ний XXV съезда партии, показывая образцы организованно­ сти, сознательного, творческого отношения к делу. И тем разительнее на этом фоне выглядят факть! расхлябанности, недисциплинированности, которые, к сожалению, далеко еще не изжиты. Выступление слесаря-сборщика Липецкого завода пусковых двигателей И. Д. Лепехина «Крепить дисциплину труда на каждом рабочем месте», опубликованное в нашей газете 8 февраля нынешнего года, не случайно вызвало живой отклик. По рекомендации областного совета профсоюзов статья И. Д. Лепехина обсуждалась на профсоюзных собраниях про­ мышленных предприятий, строек, организаций нашей обла­ сти. Во многих коллективах активизировалась борьба за ук­ репление производственной, плановой, технологической дис­ циплины. Ведется настойчивый поиск более действенных пу­ тей ликвидации таких отрицательных явлений, как прогулы, пьянство, лодырничество. Но сделано далеко еще не все. Проблема остается злободневной. Обо всем этом и вели речь участники проведенного редакцией заочного рабочего собрания. Часть выступлений публикуется на этой странице. Об этом же говорят и рабочие, профсоюзные работники, ответившие на вопросы нашей анкеты: как в их трудовых коллективах борются с нарушителями, что необходимо сде­ лать, чтобы укрепить дисциплину. Приводим выдержки из некоторых ответов. М. В. Алексеева, профгрупорг «Липецкметаллургстроя»: — Бригада арматурщиков, в которой я работаю, неболь­ шая, но задания мы выполняем сложные. Сейчас возводим объекты цеха холодной прокатки углеродистой стали НЛМЗ. Еще недавно в коллективе случались прогулы, пьянки. Выно­ сились выговоры, но эффект был незначительный. А когда за воспитание взялись товарищи по работе, как говорится, земля загорелась под ногами нарушителей. Мы не миримся с опозданиями, с уходом на обед раньше времени, ’ дли­ тельными перекурами. Осуждение товарищей действует. Ра­ да сообщить: нарушений дисциплины в бригаде больше нет. В. И. Смольянинова, диспетчер Грязинского завода гидро­ оборудования: — У нас в механическом цехе № 1 нет текучести кадров, нет нарушений трудовой дисциплины. Но так было не всег­ да. Перемены произошли в результате усиления воспитатель­ ной работы, особенно с молодежью. Пришел, например, па­ рень в цех. К нему сразу прикрепляют наставника, который познакомит с традициями коллектива, с лучшими приемами труда, обеспечит инструментом, заготовками, словом, окру­ жит вниманием. В такой обстановке просто стыдно подвести старшего товарища. А. И. Рыбина, председатель завкома Грязинского сахарно­ го завода: — Недавно у нас одного рабочего лишили права на полу­ чение жилья. Мера, конечно, суровая, но справедливая. Он много раз подводил товарищей, срывал работу, пьянствовал. На заводе укрепилось правило — нарушителей дисциплины лишают премии за месяц, за год, получения топлива по льготной цене. И такие меры действуют. Н. И. Никитюк, расточник Елецкого машиностроительного завода: —- Наш завод до сих пор считается самым неблагополуч­ ным в отрасли. В прошлом году из-за прогулов было потеря­ но около 900 рабочих дней. Потери эти во многом связаны и с простоями оборудования, и с плохой организацией труда. Сейчас на предприятии немало делается для укрепления дисциплины. В нашей профгруппе, например, каждую неделю практикуются вызовы нарушителей на «рабочую серединку». Мне кажется, один из путей укрепления дисциплины — улучшение условий труда и быта, борьба с неритмичностью. В. М. Соболева, контролер-монтер Лев-Толстовского уча­ стка электросетей: — Последнее нарушение трудовой дисциплины у нас на участке было зафиксировано десять лет назад. Наш коллек­ тив коммунистического труда не знает с тех пор случаев безответственного отношения к порученной работе, не пом­ нит брака. У нас идет борьба с потерями рабочего времени из-за просчетов в организации труда, за улучшение техники безопасности, за повышение всей производственной культу­ ры. М. Н. Румянцева, сверловщица Чаплыгинского завода агре­ гатов: — Думается, нужно повышать действенность решений и собраний. Чего греха таить, частёнько коэффициент полез­ ного действия даже собраний, посвященных вопросам ук­ репления дисциплины, не велик. Мы очень благодушны к тем, кто нас подводит. Мол, с кем не бывает. Причем, «жу­ рят» провинившегося порой с улыбочкой. А от такого либе­ рализма урон немалый. Г. М. Бнагов, председатель завкома профсоюза Елецкого элементного завода. — На рабочем собрании поступило предложение прово­ дить заседания заводской комиссии по дисциплине труда непосредственно в цехах, на участках, в бригадах. Жизнь по­ казала эффективность такого нововведения. Может быть, стоит практиковать проведение таких «выездных» заседаний и для чествования передовиков, не имеющих за многие годы нарушений дисциплины. В. Д . Дремин, заместитель председателя постройкома тре­ ста «ЛипеЦкстрой»: — Проблема укрепления дисциплины многосторонняя и ее решать надо в комплексе. Для строителей, например, первостепенным является улучшение материально-техниче­ ского снабжения. На собраниях, обсуждавших пути укрепле­ ния дисциплины, было много замечаний в адрес тех, кто призван обеспечивать объекты материалами. Не мелочь и вопрос о своевременной доставке людей к месту работы. Ведь даже на строящуюся домну N2 6 рабочие приезжают с опозданием, а после смены не могут своевременно вер­ нуться домой. * * * ...Высказанные мысли, предложения не охватывают всех аспектов сложной проблемы укрепления дисциплины, свя­ занной со многими обстоятельствами нашей жизни. Ясно, «то нужно смелее и настойчивее использовать разнообразные средства влияния на поведение людей, решать проблему комплексно, делая упор на воспитание, организацию, обес­ печение таких условий труда, при которых бы у человека пробуждался интерес к делу и ответственность за него. Сло­ вом, важно учесть все, что влияет на состояние дисциплины, и найти средства добиться, чтобы для каждого человека она стала осознанной обязанностью, _____ МАТЕРИАЛЫ ЗАОЧНОГО РАБОЧЕГО СОБРА­ НИЯ ПОДГОТОВИЛИ А. БАЮКАНСКИЙ И Г. ШЕВ­ ЧЕНКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz