Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
Ч СЗД*- Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 5 июня 1§78 г., № 147 (15 144) СЕГ ОДНЯ - ДЕНЬ С О В ЕТ С КО Й МОЛОДЕЖИ Ударным трудом отмечает День советской молодежи ком сомольско-молодежная брига- да разливщиков второго кислородно - конверторного цеха Новолипецкого метал лургического завода, которую возглавляет Ярослав Лазар. Этот коллектив постоянно за нимает первенство в соревно вании, ему присвоено почет ное звание: «Бригада имени XVIII съезда ВЛКСМ». На сверхплановом счету разливщиков тысячи тонн ме талла. Бригада с честью выполняет принятые социа листические обязательства третьего года пятилетки. На снимке (слева — напра во): А. Бизяев, А. Константи нов. Я. Лазар, В. Кирин, А. Калинов, Е. Бурдаков. Фото В. Базылева. ЦИФРЫ И ФАКТЫ Свыше 167 тысяч юношей и девушек насчитывает област ная комсомольская организа ция. Из них около 90 тысяч заняты в народном хозяйстве- * * * Комсомольские организа ции шефствуют над строитель ством 25 промышленных и сельскохозяйственных объек тов. Только на Всесоюзной ударной комсомольской строй ке доменной печи № 6 НЛМЗ и областной — ' Добринского сахарного завода — за прош лый и начало этого года про ведено 42 субботника и вос кресника, отработано 15 тысяч человекодней. Комсомольцы 49 предприя тий участвуют во внедрении комплексной системы управле ния качеством продукции- Бо лее 1300 молодых рабочих добились права работать с личным клеймом качества. 700 юношей и девушек — по тало нам комсомольской гарантии. 22 тысячи — сдают продукцию с первого предъявления- Комсомол активно участвует в повышении эффективности сельскохозяйственного произ водства. На полях области тру дятся почти 100 комсомоль ско-молодежных свекловод ческих бригад и звеньев, столько же — по кормопро изводству, 20 молодежных коллективов выращивают тех нические культуры. Ю Н О С Т Ь Н А М А Р Ш Е I I Я В области ширится патрио тическое соревнование юно шей и девушек за достойную встречу 60-летия ВЛКСМ. Ударная трудовая вахта рож дает замечательные почины, набирает мощь патриотиче ское движение «Пятилетке эф фективности и качества — энтузиазм и творчество моло дых». Каждый комсомолец стремится внести личный вклад в подготовку к юбилею ВЛКСМ. Более 17 тысяч гоно шён и девушек, 250 комсо мольско-молодежных коллек тивов обязались выполнить к 29 октября задание трех лет пятилетки, 500 комсомольско- молодежных коллективов бо рются за почетное право но сить имена первых комсомоль цев и 60-летия ВЛКСМ. Ком сомольцы 49 предприятий об ласти участвуют во внедрении комсомольской системы управ ления качеством. Выполняя поручение партии, молодежь области шефствует над 25 объектами капиталь-. него строительства. Только на Всесоюзной ударной комсо мольской. стройке доменной печи № 6 НЛМЗ и областной — Добринского сахарного за- ' вода за прошлый год и пер вую половину этого года про ведено 42 субботника и вос кресника, отработано 15 ты сяч человеко-дней. А недавно на ДобринскиЙ сахарный за вод прибыли в составе свод ного областного строительного отряда посланцы районных и городских комсомольских ор ганизаций, которые будут ра ботать до завершения строи тельства. 53 комсомольско-молодеж ных бригады, занятых на Ш Л Е Т строительстве доменной_ печи № 6, обязались план 3-х лет пятилетки выполнить к 60-ле тию ВЛКСМ. 3 бригады уже рапортовали о выполнении взятых обязательств. Это — Комсомольске - молодеж и ы е коллективы электромонтаж ников управления «Юговосток- электромонтаж-1» Анатолия Нестерова и Валерия Гонча рова, комсомольско-молодеж ная бригада монтажников Ивана Ганьшина из управле ния «Коксохиммонтаж». А комсомольско - молодежная, бригада девушек-штукатуров Нины Чекрыжоврй вот уже два месяца подряд удержи вает переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ, Комсомол области активно участвует в повышении эф фективности сельскохозяйст венного производства. На полях трудится почти 100 комсомольско - молодежных свекловодческих бригад и звеньев, столько же — по кор мопроизводству;.; ,20 молодеж ных коллективов'" выращивают технические культуры. Не только юноши, но и девушки овладевают профессией меха низатора. С каждым годом ширятся ряды последователь ниц воспитанницы комсомо ла В. Г. Филичевой. С начала пятилетки свыше 1000 деву шек овладело профессией ме ханизатора. В нынешнем году около 350 юношей и девушек в составе студенческого меха низаторского отряда окажут помощь труженикам села в уборке урожая. Сегодняшний день юноше ства нашей страны — это ак тивная подготовка к XI Все- К М мирному фестивалю молодежи и студентов, который впервые проводится в Западном полу шарии нашей планеты, в сто лице острова Свободы — Га ване. На субботнике, посвящен ном международному моло дежному форуму, 24 июня вы шли около 200 тысяч юношей и девушек области. Заработа но и перечислено в фонд фе стиваля 110 тысяч рублей. Замечательным документом для всей молодежи нашей страны стали труды Л. И. Брежнева «Малая земля» и «Возрождение». Это настоя щие учебники жизни юного по коления. Богатый фактический материал трудов Л. И. Бреж нева поможет комитетам ВЛКСМ еще активнее вести работу по коммунистическому воспитанию молодежи. 9 июня прошла областная комсомоль ско-молодежная научно-прак тическая конференция по книгам Л. И. Брежнева •«Ма лая земля» и «Возрождение», Сейчас в каждой комсомоль ской организации проходят во енно-патриотические чтения по трудам Л. И. Брежнева, ленинские уроки «Всегда с партией, всегда в народом». В день советской молодежи 167-тысячная областная ком сомольская организация, все юноши и девушки чувствуют себя на поверке перед страной, перед родцщ! Коммунистиче ской партией. На коммунистов равняется * советская моло дежь, у них учится по-ленин ски жить, работать. Е. ГРЕВЦОВ, секретарь Липецкого обкома ВЛКСМ. НЕСУЩИЕ СВ ЕТ Комсомольско - -моло дежная бригада В. Гонча рова из управления «Юго- востокэлектромонтаж - 1» одной из первых среди домностроителей выполни ла план трех лет десятой пятилетки.- Этот коллектив выступил инициатором дви жения за досрочное выпол нение 3-летнего плана и с честью выполнил принятые обязательства. Сейчас на трудовом календаре брига ды — сентябрь 1979 года. ки подключились к звену Н. Агейкина и за три дня пол ностью смонтировали освеще ние. По нормам на это ушла бы целая неделя. Так, от объ екта к объекту, от задания к заданию, создавала бригада резерв времени, который и по мог ей досрочно выполнить план трех лет пятилетки. На многих новостройках по бывала за минувшие два с по ловиной года бригада. Высо кий профессионализм, взаимо заменяемость — вот характер- — Пробовали, было, отка заться., — говорит бригадир, — надоело в «оевещенцах» хо дить. А потом подумали — и согласились. Уж очень работа предстояла интересная: разво док; надо было смонтировать несколько десятков километ ров, сотни светильников уста новить... На столе у Гончарова — папки с чертежами. Почти на все объекты центрального рай она домны. Бригадир внима тельно разбирает каждый чер- С каждым годом ширятся ряды последовательниц знаме нитого механизатора В- Г. Фи личевой из совхоза «Долгору ковский». С начала пятилетки свыше тысячи девушек овладе ло профессией механизатора. Около 350 юношей и деву шек в составе студенческого отряда механизаторов окажут практическую помощь труже никам села в уборке урожая- Юноши и девушки настойчи во овладевают политическими знаниями. 37 тысяч человек занимаются в кружках систе мы партийной и комсомоль ской политучебы. В области действуют 85 во енно-патриотических кружков и объединений- Свыше 40 тысяч юношей и девушек выполнили нормати вы комплекса ГТО. Найти Валерия Гончарова на строительной площадке шестой домны нелегко. Его 'бригада работает сразу на несколь ких объектах центрального уз ла. Одно звено монтирует тру бы в электрокабельной шахте, другое—налаживает освещение кольцевой эстакады литейного двора, третье— готовит фронт работ для своих товарищей в злектрокабельном тоннеле. В этой «разбросанности» — стиль работы бригады, ее, если хоти те, тактика. Стройка часто пре подносит сюрпризы: то элек троэнергию отключили, то не предоставили фронт работ. И если бригада занята на одном объекте — неизбежны простои. I июня, например, бригада получила задание наладить освещение кольцевой эстакады литейного двора. Одновремен но бригадир решил подготовить фронт работ на соседнем объ екте — злектрокабельном тон неле. Пока монтажники уста навливали освещение на эста каде, звено Н. Агейкина под готовило необходимое для ра боты в тоннеле. Закончив все на эстакаде, электромонтажни- ные черты членов этого кол лектива. Бригада по праву считается одной из лучших в управлении. Каждый из ее чле нов владеет несколькими смежными профессиями — пи- столетчика, сварщика, газорез чика.... — Только что кирпичи ие кладем, — шутит бригадир, — а так все приходится делать... Бригада В. Гончарова в ос новном специализируется на монтаже освещения объектов. Но может успешно монтиро вать и силовое электрообору дование, как это было на стро - тельстве очистных сооружений. Но настоящими асами монтаж ники Гончарова зарекомендова ли себя именно на устройстве освещения. Многие на стройке помнят случай, когда в 25- градусный мороз на высоте около ста метров всего за смену бригада В. Гончарова выполнила аварийное освеще ние дымовой трубы восьмой коксовой батареи. У других на это ушло бы 3—4 дня. Вот по чему, когда на участке обсуж дался вопрос, кому поручить освещение центрального узла домны, сомнений не было: Гон чарову и его бригаде. теж, стремится вникнуть в каждую мелочь. Иногда и до мой захватывает, не всегда хватает времени на работе. Так и сидят вдвоем с сыниш кой: один — за учебниками, другой—за чертежами. Зато на объекте Гончаров почти не заглядывает в документацию, наизусть помнит, где какой светильник установить, как проложить ту или иную тру бу. Всего месяц трудится брига да Гончарова на строительстве шестой доменной. А сделано уже немало. Досрочно смонти ровано освещение в 150-мет ровом злектрокабельном тон неле, на кольцевой эстакаде, нижней части кабельной шах ты..., С каждым днем коллектив наращивает темп. А за передо виками следуют остальные. Уже рапортовали о досрочном выполнении 3-летнего плана комсомольско - молодежные бригады электромонтажников. А. Нестерова и М. Гриднева, близки к решению этой зада чи и многие другие коллекти вы управления «Юговосток- электромонтаж-1». В. НИПАДИСТОВ. В ЦЕХАХ, НА ПОЛЯХ И ФЕРМАХ 400 гектаров — такова пло щадь, на которой выращивают кормовую свеклу ученические производственные бригады Долгоруковского района. Чис ло их в нынешнем году вырос ло до 21. В числе лучших — бригады Вязовицкой, Меньше- Колодезской, Жерчовской и Больше-Боевской средних школ. Они давно закончили вторую обработку всходов. Тон в работе задают учащиеся Вязовицкой средней школы. Хорошо работают бригадир Т. Вострикова, школьницы Т. Барышева, 3. Егорова и другие. Учащиеся взяли обяза тельство получить с каждого гектара не менее 400 центне ров кормовой свеклы. А. ЧЕРНИКОВ. Уважают в коллективе Дан- ковского гормолзавода комсо молку Наталью Самородову. Помощник мастера цеха, на чальник штаба «Комсомоль ского прожектора», Наташа строго следит за качеством выпускаемой продукции. Она часто организует рейды, про верки, строго контролирует соблюдение технологии произ водства молочной продукции. Коллектив гормолзавода — один из лучших в районе, и можно с полным правом ут верждать, что этот успех рож ден инициативой, активным, неравнодушным отношением к делам завода его комсо мольцев., А. АНАНЬЕВ. Бюро Тербунского райкома ВЛКСМ подвело итоги социа листического соревнования за первое полугодие. Среди пер вичных комсомольских органи заций первое место заняли комсомольцы колхоза «Рос сия». Им. вручено переходящее Красное знамя РК ВЛКСМ. Комсомольская организа ция колхоза «Россия», воз главляет которую М. Попова, — одна из крупных в районе. Каждый год число комсомоль цев растет — приходят я ЗА ЭФФЕ КТИВ НОСТ Ь РАБОТЫ ТРАНСПОРТА Сегодня каждому автомобилисту, речнику, железнодо рожнику хорошо известен опыт коллективов предприя тий Ленинградского транспорт ного узла, одобренный Цент ральным Комитетом партии. Высокую оценку получила ра бота ленинградских транспорт ников и в речи Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева на XVIII съезде ВЛКСМ. Секрет столь большой попу лярности этого транспортного узла в том, что здесь вся орга низаторская работа направле на на повышение эффективно сти использования транспорт ных средств, широкое развер тывание социалистического соревнования за сокращение простоев, высокую ритмич ность всего транспортного конвейера- НАВСТРЕЧУ 75-ЛЕТИЮ II СЪЕЗДА Р С Д Р П ЛЕКЦИИ, Б Е С Е ДЫ , ВЫС Т АВ КИ Т е м а т и к у л е к ц и и , посвященных 75-летию II съезда РСДРП, прав ление областной организации общества «Знание» подготови ло и разослало на места. На правлена также разработка в помощь лекторам «Замеча тельная веха в истории КПСС». В ней содержатся материалы, освещающие роль В. И. Лени на в подготовке съезда, поло жения ленинского учения о марксистской партии нового типа, историческое значение II съезда РСДРП. Пропагандисты приступили к чтению лекций в популярных лекториях и рабочих аудито риях. Р АБОТНИКИ областной научной библиотеки под готовили книжную вы ставку «У истоков партии». На ней — произведения В. И. Ленина «С чего начать?», «Что делать?», «Шаг вперёд, два шага назад», книги и брошю ры: Г. Остроуховой «Борьба за создание марксистской пар тии в России», С. Сутоцкого «Первые искры пламени ве ка», А. Ильина «Рождение партии», сборник воспомина ний старых большевиков о 1Ь съезде РСДРП и другие, рас крывающие выдающуюся роль Владимира Ильича Ленина в идейной и организационной подготовке революционной пролетарской партии. Тема другой, довольно об ширной книжной выставки в этой библиотеке — «Героиче ский путь КПСС». Представ ленные на ней книги и доку менты партии освещают ос новные этапы истории КПСС, ее выдающиеся победы, став шие возможными, благодаря тому, что партия шла по ле нинскому пути, всегда выра жала коренные интересы на родных масс. О ТКРЫТЫ книжные вы ставки на темы: «П-й съезд РСДРП и его всемирно-историческое значе ние», «Ленинская «Искра» в борьбе за создание партии», «Есть такая партия». В Центральной городской библиотеке и ее филиалах (Липецк) 'библиотекари в пар ках и на агитплощадках го рода проводят беседы: «В, И. Ленин — основатель марк систской партии нового типа», «Рождение ленинской партии», «Возникновение большевизма — поворотный, пункт в рос сийском и международном рабочем движении». П О М А Т ЕР И А Л А М «ЛЕНИНСКО ГО ЗНАМЕНИ » «НЕ ПО СЕЗОНУ» Под таким заголовком в на шей газете 6 июня с. г. была опубликована корреспонден ция, в которой рассказыва лось о плохом использовании летних пастбищ в ряде хо зяйств Лебедянского района. Как сообщил в редакцию первый секретарь Лебедянско го райкома партии А. Черных, корреспонденция была обсуж дена с руководителями колхо зов и совхозов, секретарями партийных организаций, зоо- ветработниками и бригадира ми ферм. Повсеместно органи зована круглосуточная пасть ба животных и подкормка их зеленой массой. На всех фер мах разработаны условия со циалистического соревнования животноводов, меры мораль ного и материального поощ рения. А ПОСЛЕДНЕЕ время в нашей области также проделана определенная работа, которая дала возмож ность укрепить связи автомо билистов и железнодорожни ков, более эффективно ис пользовать вагоны и автома шины. В частноспи, все боль шее применение находит метод централизованных перевозок. Только за два года десятой пятилетки перевозки подобного рода возросли на 1,5 млн. тонн и составили в общем объеме перевозок 82 процента. Хозяйствениые руководители Липецкого транспортного уп равления, партийные, профсо юзные, советские органы на правляют коллективы тран спортников на овладение пере довым опытом. Например, за последнее время широкое рас пространение получили в об ласти перевозки в контейнерах, на поддонах, в пакетах, бес тарные перевозки пылевидных грузов. По инициативе передовых коллективов развернулось дви жение за ликвидацию коротко- пробежмых перевозок. Это по могло передать с железнодо рожного транспорта на авто мобильный около 500 тысяч тонн грузов, высвободило свы ше 10 тысяч железнодорожных вагонов. С целью более произ водительного использования подвижного состава и повы шения качества обслуживания клиентуры проводится работа по специализации транспорт ных средств. Переоборудова ны в самосвальные более двух сот прицепов и полуприцепов, что' значительно ускоряет обо- рачиваемость автоматин. Огромные потери влечет за собой порожний пробег авто машин. В ликвидации его — огромный резерв повышения эффективности. Подкрепить эту мысль можно - следующими цифрами: в феврале, например, раб о т й ш ами диспетчерских пунктов-и органами народного контроля было проведено об следование автомашин, кото рые следовали из Липецка. Оказалось, что порожними бы ли 780 автомобилей или свыше 40 процентов. Значительное число машин, перевозивших .«воздух» в кузовах прошло по трассам Лебедянь — Липецк, Елец—Липецк, Усмань — Ли пецк. 285 машин принадлежали сельскохозяйственным подраз делениям, 129 — «Сельхозтех нике», А всего за последние годы удалось, загрузить в по путном направлении более 100 тысяч автомобилей, которые перевезли свыше полумиллиона народнох03яйственных грузов. Проделанная коллективом транспортного управления ра бота принесла определенные результаты. Так, грузооборот повышен против 1975 года на 17 процентов, выработка на одну автотонну— на 9 процен тов, а себестоимость грузовых перевозок снизилась на 4 про цента. «Ленинское знамя» уже рас сказывало о передовом опыте работы коллективов липецких автоколонн №М° 1143, 1414, Липецкого грузового и Дая- ковского автопредприятий. В них широко применяется пере возка грузов автопоездами, коллективы своими силами го товят подиаиные тележки, при цепы, тем сартым каждый авто мобиль дополнительно везет 4—5 тонн груза. Применяется бригадный метод работы води телей, каждый автострад со ревнуется за наилучшие пока затели не только по количеству перевезенного сверх плана гру за, но и за экономию, береж ливость. Например, в творче ском соревновании за наивыс- шую эффективность в автоко лонне N° 1143 показывают бри гады, которыми руководят отец и сын Леоновы. Взвесив свои возможности, бригада старшего Леонова — Василия Петровича, решила выполнить пятилетний план за четыре го да. А молодежная бригада Дмитрия Леонова наметила более высокие рубежи: пяти летку завершить за 3,5 года. Вместе с тем в использова нии грузового автотранспорта имеется много недостатков. Одним из самых «узких» мест в деятельности Липецкого транспортного управления яв ляется слабая воспитательная работа с водительским соста вом, руководителями автопред- приятий, которые ослабили контроль за правильным оформлением документов на перевозку грузов, не произво дят должных проверок выпол ненных объемов. Все это при водит к искажению государст венной отчетности, порой по рождает приписки,. Только, за два последних го да приписа 1 но свыше 56 тысяч тонн. Предприятиями управле ния незаконно взыскано с клиентуры 55 тысяч рублей, списано более 45 тысяч кило граммов бензина. Настоящим бичом производ ства стали сверхнормативные простои автомобилей на подъ ездных путях предприятий. Так, водители передовой авто колонны № 1414, обслуживаю щие торговые объекты Липец ка, постоянно сетуют на то, что час работают, а два часа про стаивают. А ведь вопрос о развитии подъездных путей предприятий торговли и общественного пи тания, механизации разгрузоч ных работ не раз ставился пе ред горпродтортм, управлени ем торговли, отпускались сред ства на механизацию грузовых операций, но ничего до сих пор не сделано. Не удивитель но поэтому, что только в прош лом году простой по управле нию торговли составил свыше 4,6 тысячи часов. Иными сло вами, потеряно более 500 ра бочих дней, Осебенно велики простои на елецких ликеро-водочном, пи воваренном заводах, липецких стамиостроительном, трубиом заводах, «Центролите», грязии- ском мясокомбинате. Эти пред приятия уплатили за год 65 тысяч рублей штрафов. К сожалению, всё еще на низком уровне остается мате риально-техническая база гру зового транспорта. Ремонтные мастерские размещаются в случайных помещениях. Руководство транспортного управления медленно решает вопросы развития автопред- прицтия в Долгоруковском, Усманском, Воловском, Хле- веноком районах. Парк грузр- вых машин в этих районах крайне малочислен, а машины сильно изношены. К тому же разнотипность автомобилей создает дополнительные труд ности как в обеспечении хо зяйств запасными частями, так и в проведении качествен ного ремонта. Не может не вызвать трево ги и тот факт, что потери ра- бочего времени водительского состава не только не уменьша ются, но даже возрастают. В то же время широко применя ются сверхурочные работы. Лишь в первом квартале ны нешнего года сверхурочно от работано 275 тысяч человеко часов. Значительно повысить эф фективность перевозок помог ло бы действенное социали стическое соревнование. У нас есть положительные примеры, которым можно следовать. Так, в Липецкой автоколонне № 1143 умело организовано трудовое соперничество между бригадами и отрядами, ведут спор за первенство и ремонт ники, которые борются за продление срока службы ма шин. Соревнование подкрепле но мерами материального и морального стимулирования и приносит хорошие результаты. Однако опыт лучших еще не^ стал всеобщим достоянием. На низком уровне находится ор ганизация индивидуального и бригадного соперничества в Задонском и Хлевеиском ав топредприятиях. Здесь вообще участвует в социалистическом ^ соревновании 30—40 процентов водителей и ремонтников. До стижения передовиков не пре даются гласности, взаимные проверки выполнения обяза тельств не проводятся. Недостаточное влияние ока зывают первичные партийные организации автопредприятий на улучшение использования подвижного состава. Напри мер, ни разу за последнее время не выносились на об суждение коммунистов вопро сы повышения эффективности перевозок. Сейчас во многих тран спортных управлениях по при меру ленинградцев разработа ны новые условия межотрас левого соревнования, оно ох ватывает все подразделения, начиная от управлений до бригад, смен, экипажей. Боль шим подспорьем в работе яв ляется внедрение системы не прерывного планирования, что позволяет ускорить доставку грузов потребителям, улуч шить обработку автомашин и вагонов. В Липецком транспортном , управлении опыт ленинград цев в полной мере еще не взят на вооружение. Формально не которые автопредприятия име ют договоры о творческом ‘ содружестве с железнодорож никами и с клиентурой, но графики доставки грузов зача стую срываются, совместных проверок выполнения догово ров не проводится. Перед автомобилистами об ласти стоят серьезные задачи, Приближается пора массовых перевозок зерна нового уро жая, нарастает поток грузов для строителей доменной пе- ;\. * чи № 6. В этих условиях нуж но как можно выше поднять эффективность всего тран спортного конвейера, взять на вооружение опыт ленинград цев, которые поставили во главу угла хозяйствования умение выявлять конкретные звенья., которые позволят це ной минимальных затрат по лучить максимальную и быст рую отдачу. Партийным и профсоюзным организациям также следует по примеру ленинградцев под нять свою роль в осуществле нии договоров о содружестве транспортных предприятий и организации комплексного со ревнования за быстрейшую и качественную перевозку на роднохозяйственных грузов. Д. БАЮКАНСКИЙ. * Девушки, которых вы види те на. снимке—Лена Григорь ева и Светлана Мишина—уча щиеся Липецкого городского профессионально . техническо го училища № 26. В эти дни будущие отделочники широ кого профиля проходят про изводственную практику, тру дятся они на отделке второго корпуса Липецкого педагоги, ческого института. Сменные задания комсомолки ежеднев но перевыполняют, а качество сделанной ими работы всегда отличное. Фото И. Воронова. ★ колхоз выпускники школ, воз вращаются те,, кто раньше уехал в город. Это не случай но — администрация хозяйст ва заботливо относится к мо лодежи. Юноши и девушки от вечают на это ударным тру дом и в поле, и на фермах. Отлично ухаживают за свек лой комсомольско-молодеж ные звенья Л. Квасика и П. Панова. А в животновод стве успехов добивается бригада В. Пеньковой. Ком сомольцы из колхоза «Рос сия» активно участвуют в об щественной, спортивной жизни района. М. ЧЕРНИКОВ. Л 4 $
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz