Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ч СЗД*- Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 5 июня 1§78 г., № 147 (15 144) СЕГ ОДНЯ - ДЕНЬ С О В ЕТ С КО Й МОЛОДЕЖИ Ударным трудом отмечает День советской молодежи ком­ сомольско-молодежная брига- да разливщиков второго кислородно - конверторного цеха Новолипецкого метал­ лургического завода, которую возглавляет Ярослав Лазар. Этот коллектив постоянно за­ нимает первенство в соревно­ вании, ему присвоено почет­ ное звание: «Бригада имени XVIII съезда ВЛКСМ». На сверхплановом счету разливщиков тысячи тонн ме­ талла. Бригада с честью выполняет принятые социа­ листические обязательства третьего года пятилетки. На снимке (слева — напра­ во): А. Бизяев, А. Константи­ нов. Я. Лазар, В. Кирин, А. Калинов, Е. Бурдаков. Фото В. Базылева. ЦИФРЫ И ФАКТЫ Свыше 167 тысяч юношей и девушек насчитывает област­ ная комсомольская организа­ ция. Из них около 90 тысяч заняты в народном хозяйстве- * * * Комсомольские организа­ ции шефствуют над строитель­ ством 25 промышленных и сельскохозяйственных объек­ тов. Только на Всесоюзной ударной комсомольской строй­ ке доменной печи № 6 НЛМЗ и областной — ' Добринского сахарного завода — за прош­ лый и начало этого года про­ ведено 42 субботника и вос­ кресника, отработано 15 тысяч человекодней. Комсомольцы 49 предприя­ тий участвуют во внедрении комплексной системы управле­ ния качеством продукции- Бо­ лее 1300 молодых рабочих добились права работать с личным клеймом качества. 700 юношей и девушек — по тало­ нам комсомольской гарантии. 22 тысячи — сдают продукцию с первого предъявления- Комсомол активно участвует в повышении эффективности сельскохозяйственного произ­ водства. На полях области тру­ дятся почти 100 комсомоль­ ско-молодежных свекловод­ ческих бригад и звеньев, столько же — по кормопро­ изводству, 20 молодежных коллективов выращивают тех­ нические культуры. Ю Н О С Т Ь Н А М А Р Ш Е I I Я В области ширится патрио­ тическое соревнование юно­ шей и девушек за достойную встречу 60-летия ВЛКСМ. Ударная трудовая вахта рож­ дает замечательные почины, набирает мощь патриотиче­ ское движение «Пятилетке эф­ фективности и качества — энтузиазм и творчество моло­ дых». Каждый комсомолец стремится внести личный вклад в подготовку к юбилею ВЛКСМ. Более 17 тысяч гоно­ шён и девушек, 250 комсо­ мольско-молодежных коллек­ тивов обязались выполнить к 29 октября задание трех лет пятилетки, 500 комсомольско- молодежных коллективов бо­ рются за почетное право но­ сить имена первых комсомоль­ цев и 60-летия ВЛКСМ. Ком­ сомольцы 49 предприятий об­ ласти участвуют во внедрении комсомольской системы управ­ ления качеством. Выполняя поручение партии, молодежь области шефствует над 25 объектами капиталь-. него строительства. Только на Всесоюзной ударной комсо­ мольской. стройке доменной печи № 6 НЛМЗ и областной — Добринского сахарного за- ' вода за прошлый год и пер­ вую половину этого года про­ ведено 42 субботника и вос­ кресника, отработано 15 ты­ сяч человеко-дней. А недавно на ДобринскиЙ сахарный за­ вод прибыли в составе свод­ ного областного строительного отряда посланцы районных и городских комсомольских ор­ ганизаций, которые будут ра­ ботать до завершения строи­ тельства. 53 комсомольско-молодеж­ ных бригады, занятых на Ш Л Е Т строительстве доменной_ печи № 6, обязались план 3-х лет пятилетки выполнить к 60-ле­ тию ВЛКСМ. 3 бригады уже рапортовали о выполнении взятых обязательств. Это — Комсомольске - молодеж и ы е коллективы электромонтаж­ ников управления «Юговосток- электромонтаж-1» Анатолия Нестерова и Валерия Гонча­ рова, комсомольско-молодеж­ ная бригада монтажников Ивана Ганьшина из управле­ ния «Коксохиммонтаж». А комсомольско - молодежная, бригада девушек-штукатуров Нины Чекрыжоврй вот уже два месяца подряд удержи­ вает переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ, Комсомол области активно участвует в повышении эф­ фективности сельскохозяйст­ венного производства. На полях трудится почти 100 комсомольско - молодежных свекловодческих бригад и звеньев, столько же — по кор­ мопроизводству;.; ,20 молодеж­ ных коллективов'" выращивают технические культуры. Не только юноши, но и девушки овладевают профессией меха­ низатора. С каждым годом ширятся ряды последователь­ ниц воспитанницы комсомо­ ла В. Г. Филичевой. С начала пятилетки свыше 1000 деву­ шек овладело профессией ме­ ханизатора. В нынешнем году около 350 юношей и девушек в составе студенческого меха­ низаторского отряда окажут помощь труженикам села в уборке урожая. Сегодняшний день юноше­ ства нашей страны — это ак­ тивная подготовка к XI Все- К М мирному фестивалю молодежи и студентов, который впервые проводится в Западном полу­ шарии нашей планеты, в сто­ лице острова Свободы — Га­ ване. На субботнике, посвящен­ ном международному моло­ дежному форуму, 24 июня вы­ шли около 200 тысяч юношей и девушек области. Заработа­ но и перечислено в фонд фе­ стиваля 110 тысяч рублей. Замечательным документом для всей молодежи нашей страны стали труды Л. И. Брежнева «Малая земля» и «Возрождение». Это настоя­ щие учебники жизни юного по­ коления. Богатый фактический материал трудов Л. И. Бреж­ нева поможет комитетам ВЛКСМ еще активнее вести работу по коммунистическому воспитанию молодежи. 9 июня прошла областная комсомоль­ ско-молодежная научно-прак­ тическая конференция по книгам Л. И. Брежнева •«Ма­ лая земля» и «Возрождение», Сейчас в каждой комсомоль­ ской организации проходят во­ енно-патриотические чтения по трудам Л. И. Брежнева, ленинские уроки «Всегда с партией, всегда в народом». В день советской молодежи 167-тысячная областная ком­ сомольская организация, все юноши и девушки чувствуют себя на поверке перед страной, перед родцщ! Коммунистиче­ ской партией. На коммунистов равняется * советская моло­ дежь, у них учится по-ленин­ ски жить, работать. Е. ГРЕВЦОВ, секретарь Липецкого обкома ВЛКСМ. НЕСУЩИЕ СВ ЕТ Комсомольско - -моло­ дежная бригада В. Гонча­ рова из управления «Юго- востокэлектромонтаж - 1» одной из первых среди домностроителей выполни­ ла план трех лет десятой пятилетки.- Этот коллектив выступил инициатором дви­ жения за досрочное выпол­ нение 3-летнего плана и с честью выполнил принятые обязательства. Сейчас на трудовом календаре брига­ ды — сентябрь 1979 года. ки подключились к звену Н. Агейкина и за три дня пол­ ностью смонтировали освеще­ ние. По нормам на это ушла бы целая неделя. Так, от объ­ екта к объекту, от задания к заданию, создавала бригада резерв времени, который и по­ мог ей досрочно выполнить план трех лет пятилетки. На многих новостройках по­ бывала за минувшие два с по­ ловиной года бригада. Высо­ кий профессионализм, взаимо­ заменяемость — вот характер- — Пробовали, было, отка­ заться., — говорит бригадир, — надоело в «оевещенцах» хо­ дить. А потом подумали — и согласились. Уж очень работа предстояла интересная: разво­ док; надо было смонтировать несколько десятков километ­ ров, сотни светильников уста­ новить... На столе у Гончарова — папки с чертежами. Почти на все объекты центрального рай­ она домны. Бригадир внима­ тельно разбирает каждый чер- С каждым годом ширятся ряды последовательниц знаме­ нитого механизатора В- Г. Фи­ личевой из совхоза «Долгору­ ковский». С начала пятилетки свыше тысячи девушек овладе­ ло профессией механизатора. Около 350 юношей и деву­ шек в составе студенческого отряда механизаторов окажут практическую помощь труже­ никам села в уборке урожая- Юноши и девушки настойчи­ во овладевают политическими знаниями. 37 тысяч человек занимаются в кружках систе­ мы партийной и комсомоль­ ской политучебы. В области действуют 85 во­ енно-патриотических кружков и объединений- Свыше 40 тысяч юношей и девушек выполнили нормати­ вы комплекса ГТО. Найти Валерия Гончарова на строительной площадке шестой домны нелегко. Его 'бригада работает сразу на несколь­ ких объектах центрального уз­ ла. Одно звено монтирует тру­ бы в электрокабельной шахте, другое—налаживает освещение кольцевой эстакады литейного двора, третье— готовит фронт работ для своих товарищей в злектрокабельном тоннеле. В этой «разбросанности» — стиль работы бригады, ее, если хоти­ те, тактика. Стройка часто пре­ подносит сюрпризы: то элек­ троэнергию отключили, то не предоставили фронт работ. И если бригада занята на одном объекте — неизбежны простои. I июня, например, бригада получила задание наладить освещение кольцевой эстакады литейного двора. Одновремен­ но бригадир решил подготовить фронт работ на соседнем объ­ екте — злектрокабельном тон­ неле. Пока монтажники уста­ навливали освещение на эста­ каде, звено Н. Агейкина под­ готовило необходимое для ра­ боты в тоннеле. Закончив все на эстакаде, электромонтажни- ные черты членов этого кол­ лектива. Бригада по праву считается одной из лучших в управлении. Каждый из ее чле­ нов владеет несколькими смежными профессиями — пи- столетчика, сварщика, газорез­ чика.... — Только что кирпичи ие кладем, — шутит бригадир, — а так все приходится делать... Бригада В. Гончарова в ос­ новном специализируется на монтаже освещения объектов. Но может успешно монтиро­ вать и силовое электрообору­ дование, как это было на стро - тельстве очистных сооружений. Но настоящими асами монтаж­ ники Гончарова зарекомендова­ ли себя именно на устройстве освещения. Многие на стройке помнят случай, когда в 25- градусный мороз на высоте около ста метров всего за смену бригада В. Гончарова выполнила аварийное освеще­ ние дымовой трубы восьмой коксовой батареи. У других на это ушло бы 3—4 дня. Вот по­ чему, когда на участке обсуж­ дался вопрос, кому поручить освещение центрального узла домны, сомнений не было: Гон­ чарову и его бригаде. теж, стремится вникнуть в каждую мелочь. Иногда и до­ мой захватывает, не всегда хватает времени на работе. Так и сидят вдвоем с сыниш­ кой: один — за учебниками, другой—за чертежами. Зато на объекте Гончаров почти не заглядывает в документацию, наизусть помнит, где какой светильник установить, как проложить ту или иную тру­ бу. Всего месяц трудится брига­ да Гончарова на строительстве шестой доменной. А сделано уже немало. Досрочно смонти­ ровано освещение в 150-мет­ ровом злектрокабельном тон­ неле, на кольцевой эстакаде, нижней части кабельной шах­ ты..., С каждым днем коллектив наращивает темп. А за передо­ виками следуют остальные. Уже рапортовали о досрочном выполнении 3-летнего плана комсомольско - молодежные бригады электромонтажников. А. Нестерова и М. Гриднева, близки к решению этой зада­ чи и многие другие коллекти­ вы управления «Юговосток- электромонтаж-1». В. НИПАДИСТОВ. В ЦЕХАХ, НА ПОЛЯХ И ФЕРМАХ 400 гектаров — такова пло­ щадь, на которой выращивают кормовую свеклу ученические производственные бригады Долгоруковского района. Чис­ ло их в нынешнем году вырос­ ло до 21. В числе лучших — бригады Вязовицкой, Меньше- Колодезской, Жерчовской и Больше-Боевской средних школ. Они давно закончили вторую обработку всходов. Тон в работе задают учащиеся Вязовицкой средней школы. Хорошо работают бригадир Т. Вострикова, школьницы Т. Барышева, 3. Егорова и другие. Учащиеся взяли обяза­ тельство получить с каждого гектара не менее 400 центне­ ров кормовой свеклы. А. ЧЕРНИКОВ. Уважают в коллективе Дан- ковского гормолзавода комсо­ молку Наталью Самородову. Помощник мастера цеха, на­ чальник штаба «Комсомоль­ ского прожектора», Наташа строго следит за качеством выпускаемой продукции. Она часто организует рейды, про­ верки, строго контролирует соблюдение технологии произ­ водства молочной продукции. Коллектив гормолзавода — один из лучших в районе, и можно с полным правом ут­ верждать, что этот успех рож­ ден инициативой, активным, неравнодушным отношением к делам завода его комсо­ мольцев., А. АНАНЬЕВ. Бюро Тербунского райкома ВЛКСМ подвело итоги социа­ листического соревнования за первое полугодие. Среди пер­ вичных комсомольских органи­ заций первое место заняли комсомольцы колхоза «Рос­ сия». Им. вручено переходящее Красное знамя РК ВЛКСМ. Комсомольская организа­ ция колхоза «Россия», воз­ главляет которую М. Попова, — одна из крупных в районе. Каждый год число комсомоль­ цев растет — приходят я ЗА ЭФФЕ КТИВ НОСТ Ь РАБОТЫ ТРАНСПОРТА Сегодня каждому автомобилисту, речнику, железнодо­ рожнику хорошо известен опыт коллективов предприя­ тий Ленинградского транспорт ного узла, одобренный Цент­ ральным Комитетом партии. Высокую оценку получила ра­ бота ленинградских транспорт ников и в речи Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева на XVIII съезде ВЛКСМ. Секрет столь большой попу лярности этого транспортного узла в том, что здесь вся орга низаторская работа направле­ на на повышение эффективно сти использования транспорт­ ных средств, широкое развер тывание социалистического соревнования за сокращение простоев, высокую ритмич­ ность всего транспортного конвейера- НАВСТРЕЧУ 75-ЛЕТИЮ II СЪЕЗДА Р С Д Р П ЛЕКЦИИ, Б Е С Е ДЫ , ВЫС Т АВ КИ Т е м а т и к у л е к ц и и , посвященных 75-летию II съезда РСДРП, прав­ ление областной организации общества «Знание» подготови­ ло и разослало на места. На­ правлена также разработка в помощь лекторам «Замеча­ тельная веха в истории КПСС». В ней содержатся материалы, освещающие роль В. И. Лени­ на в подготовке съезда, поло­ жения ленинского учения о марксистской партии нового типа, историческое значение II съезда РСДРП. Пропагандисты приступили к чтению лекций в популярных лекториях и рабочих аудито­ риях. Р АБОТНИКИ областной научной библиотеки под­ готовили книжную вы­ ставку «У истоков партии». На ней — произведения В. И. Ленина «С чего начать?», «Что делать?», «Шаг вперёд, два шага назад», книги и брошю­ ры: Г. Остроуховой «Борьба за создание марксистской пар­ тии в России», С. Сутоцкого «Первые искры пламени ве­ ка», А. Ильина «Рождение партии», сборник воспомина­ ний старых большевиков о 1Ь съезде РСДРП и другие, рас­ крывающие выдающуюся роль Владимира Ильича Ленина в идейной и организационной подготовке революционной пролетарской партии. Тема другой, довольно об­ ширной книжной выставки в этой библиотеке — «Героиче­ ский путь КПСС». Представ­ ленные на ней книги и доку­ менты партии освещают ос­ новные этапы истории КПСС, ее выдающиеся победы, став­ шие возможными, благодаря тому, что партия шла по ле­ нинскому пути, всегда выра­ жала коренные интересы на­ родных масс. О ТКРЫТЫ книжные вы­ ставки на темы: «П-й съезд РСДРП и его всемирно-историческое значе­ ние», «Ленинская «Искра» в борьбе за создание партии», «Есть такая партия». В Центральной городской библиотеке и ее филиалах (Липецк) 'библиотекари в пар­ ках и на агитплощадках го­ рода проводят беседы: «В, И. Ленин — основатель марк­ систской партии нового типа», «Рождение ленинской партии», «Возникновение большевизма — поворотный, пункт в рос­ сийском и международном рабочем движении». П О М А Т ЕР И А Л А М «ЛЕНИНСКО ГО ЗНАМЕНИ » «НЕ ПО СЕЗОНУ» Под таким заголовком в на­ шей газете 6 июня с. г. была опубликована корреспонден­ ция, в которой рассказыва­ лось о плохом использовании летних пастбищ в ряде хо­ зяйств Лебедянского района. Как сообщил в редакцию первый секретарь Лебедянско­ го райкома партии А. Черных, корреспонденция была обсуж­ дена с руководителями колхо­ зов и совхозов, секретарями партийных организаций, зоо- ветработниками и бригадира­ ми ферм. Повсеместно органи­ зована круглосуточная пасть­ ба животных и подкормка их зеленой массой. На всех фер­ мах разработаны условия со­ циалистического соревнования животноводов, меры мораль­ ного и материального поощ­ рения. А ПОСЛЕДНЕЕ время в нашей области также проделана определенная работа, которая дала возмож­ ность укрепить связи автомо­ билистов и железнодорожни­ ков, более эффективно ис­ пользовать вагоны и автома­ шины. В частноспи, все боль­ шее применение находит метод централизованных перевозок. Только за два года десятой пятилетки перевозки подобного рода возросли на 1,5 млн. тонн и составили в общем объеме перевозок 82 процента. Хозяйствениые руководители Липецкого транспортного уп­ равления, партийные, профсо­ юзные, советские органы на­ правляют коллективы тран­ спортников на овладение пере­ довым опытом. Например, за последнее время широкое рас­ пространение получили в об­ ласти перевозки в контейнерах, на поддонах, в пакетах, бес­ тарные перевозки пылевидных грузов. По инициативе передовых коллективов развернулось дви­ жение за ликвидацию коротко- пробежмых перевозок. Это по­ могло передать с железнодо­ рожного транспорта на авто­ мобильный около 500 тысяч тонн грузов, высвободило свы­ ше 10 тысяч железнодорожных вагонов. С целью более произ­ водительного использования подвижного состава и повы­ шения качества обслуживания клиентуры проводится работа по специализации транспорт­ ных средств. Переоборудова­ ны в самосвальные более двух­ сот прицепов и полуприцепов, что' значительно ускоряет обо- рачиваемость автоматин. Огромные потери влечет за собой порожний пробег авто­ машин. В ликвидации его — огромный резерв повышения эффективности. Подкрепить эту мысль можно - следующими цифрами: в феврале, например, раб о т й ш ами диспетчерских пунктов-и органами народного контроля было проведено об­ следование автомашин, кото­ рые следовали из Липецка. Оказалось, что порожними бы­ ли 780 автомобилей или свыше 40 процентов. Значительное число машин, перевозивших .«воздух» в кузовах прошло по трассам Лебедянь — Липецк, Елец—Липецк, Усмань — Ли­ пецк. 285 машин принадлежали сельскохозяйственным подраз­ делениям, 129 — «Сельхозтех­ нике», А всего за последние годы удалось, загрузить в по­ путном направлении более 100 тысяч автомобилей, которые перевезли свыше полумиллиона народнох03яйственных грузов. Проделанная коллективом транспортного управления ра­ бота принесла определенные результаты. Так, грузооборот повышен против 1975 года на 17 процентов, выработка на одну автотонну— на 9 процен­ тов, а себестоимость грузовых перевозок снизилась на 4 про­ цента. «Ленинское знамя» уже рас­ сказывало о передовом опыте работы коллективов липецких автоколонн №М° 1143, 1414, Липецкого грузового и Дая- ковского автопредприятий. В них широко применяется пере­ возка грузов автопоездами, коллективы своими силами го­ товят подиаиные тележки, при­ цепы, тем сартым каждый авто­ мобиль дополнительно везет 4—5 тонн груза. Применяется бригадный метод работы води­ телей, каждый автострад со­ ревнуется за наилучшие пока­ затели не только по количеству перевезенного сверх плана гру­ за, но и за экономию, береж­ ливость. Например, в творче­ ском соревновании за наивыс- шую эффективность в автоко­ лонне N° 1143 показывают бри­ гады, которыми руководят отец и сын Леоновы. Взвесив свои возможности, бригада старшего Леонова — Василия Петровича, решила выполнить пятилетний план за четыре го­ да. А молодежная бригада Дмитрия Леонова наметила более высокие рубежи: пяти­ летку завершить за 3,5 года. Вместе с тем в использова­ нии грузового автотранспорта имеется много недостатков. Одним из самых «узких» мест в деятельности Липецкого транспортного управления яв­ ляется слабая воспитательная работа с водительским соста­ вом, руководителями автопред- приятий, которые ослабили контроль за правильным оформлением документов на перевозку грузов, не произво­ дят должных проверок выпол­ ненных объемов. Все это при­ водит к искажению государст­ венной отчетности, порой по­ рождает приписки,. Только, за два последних го­ да приписа 1 но свыше 56 тысяч тонн. Предприятиями управле­ ния незаконно взыскано с клиентуры 55 тысяч рублей, списано более 45 тысяч кило­ граммов бензина. Настоящим бичом производ­ ства стали сверхнормативные простои автомобилей на подъ­ ездных путях предприятий. Так, водители передовой авто­ колонны № 1414, обслуживаю­ щие торговые объекты Липец­ ка, постоянно сетуют на то, что час работают, а два часа про­ стаивают. А ведь вопрос о развитии подъездных путей предприятий торговли и общественного пи­ тания, механизации разгрузоч­ ных работ не раз ставился пе­ ред горпродтортм, управлени­ ем торговли, отпускались сред­ ства на механизацию грузовых операций, но ничего до сих пор не сделано. Не удивитель­ но поэтому, что только в прош­ лом году простой по управле­ нию торговли составил свыше 4,6 тысячи часов. Иными сло­ вами, потеряно более 500 ра­ бочих дней, Осебенно велики простои на елецких ликеро-водочном, пи­ воваренном заводах, липецких стамиостроительном, трубиом заводах, «Центролите», грязии- ском мясокомбинате. Эти пред­ приятия уплатили за год 65 тысяч рублей штрафов. К сожалению, всё еще на низком уровне остается мате­ риально-техническая база гру­ зового транспорта. Ремонтные мастерские размещаются в случайных помещениях. Руководство транспортного управления медленно решает вопросы развития автопред- прицтия в Долгоруковском, Усманском, Воловском, Хле- веноком районах. Парк грузр- вых машин в этих районах крайне малочислен, а машины сильно изношены. К тому же разнотипность автомобилей создает дополнительные труд­ ности как в обеспечении хо­ зяйств запасными частями, так и в проведении качествен­ ного ремонта. Не может не вызвать трево­ ги и тот факт, что потери ра- бочего времени водительского состава не только не уменьша­ ются, но даже возрастают. В то же время широко применя­ ются сверхурочные работы. Лишь в первом квартале ны­ нешнего года сверхурочно от­ работано 275 тысяч человеко­ часов. Значительно повысить эф­ фективность перевозок помог­ ло бы действенное социали­ стическое соревнование. У нас есть положительные примеры, которым можно следовать. Так, в Липецкой автоколонне № 1143 умело организовано трудовое соперничество между бригадами и отрядами, ведут спор за первенство и ремонт­ ники, которые борются за продление срока службы ма­ шин. Соревнование подкрепле­ но мерами материального и морального стимулирования и приносит хорошие результаты. Однако опыт лучших еще не^ стал всеобщим достоянием. На низком уровне находится ор­ ганизация индивидуального и бригадного соперничества в Задонском и Хлевеиском ав­ топредприятиях. Здесь вообще участвует в социалистическом ^ соревновании 30—40 процентов водителей и ремонтников. До­ стижения передовиков не пре­ даются гласности, взаимные проверки выполнения обяза­ тельств не проводятся. Недостаточное влияние ока­ зывают первичные партийные организации автопредприятий на улучшение использования подвижного состава. Напри­ мер, ни разу за последнее время не выносились на об­ суждение коммунистов вопро­ сы повышения эффективности перевозок. Сейчас во многих тран­ спортных управлениях по при­ меру ленинградцев разработа­ ны новые условия межотрас­ левого соревнования, оно ох­ ватывает все подразделения, начиная от управлений до бригад, смен, экипажей. Боль­ шим подспорьем в работе яв­ ляется внедрение системы не­ прерывного планирования, что позволяет ускорить доставку грузов потребителям, улуч­ шить обработку автомашин и вагонов. В Липецком транспортном , управлении опыт ленинград­ цев в полной мере еще не взят на вооружение. Формально не­ которые автопредприятия име­ ют договоры о творческом ‘ содружестве с железнодорож­ никами и с клиентурой, но графики доставки грузов зача­ стую срываются, совместных проверок выполнения догово­ ров не проводится. Перед автомобилистами об­ ласти стоят серьезные задачи, Приближается пора массовых перевозок зерна нового уро­ жая, нарастает поток грузов для строителей доменной пе- ;\. * чи № 6. В этих условиях нуж­ но как можно выше поднять эффективность всего тран­ спортного конвейера, взять на вооружение опыт ленинград­ цев, которые поставили во главу угла хозяйствования умение выявлять конкретные звенья., которые позволят це­ ной минимальных затрат по­ лучить максимальную и быст­ рую отдачу. Партийным и профсоюзным организациям также следует по примеру ленинградцев под­ нять свою роль в осуществле­ нии договоров о содружестве транспортных предприятий и организации комплексного со­ ревнования за быстрейшую и качественную перевозку на­ роднохозяйственных грузов. Д. БАЮКАНСКИЙ. * Девушки, которых вы види­ те на. снимке—Лена Григорь­ ева и Светлана Мишина—уча­ щиеся Липецкого городского профессионально . техническо­ го училища № 26. В эти дни будущие отделочники широ­ кого профиля проходят про­ изводственную практику, тру­ дятся они на отделке второго корпуса Липецкого педагоги, ческого института. Сменные задания комсомолки ежеднев­ но перевыполняют, а качество сделанной ими работы всегда отличное. Фото И. Воронова. ★ колхоз выпускники школ, воз­ вращаются те,, кто раньше уехал в город. Это не случай­ но — администрация хозяйст­ ва заботливо относится к мо­ лодежи. Юноши и девушки от­ вечают на это ударным тру­ дом и в поле, и на фермах. Отлично ухаживают за свек­ лой комсомольско-молодеж­ ные звенья Л. Квасика и П. Панова. А в животновод­ стве успехов добивается бригада В. Пеньковой. Ком­ сомольцы из колхоза «Рос­ сия» активно участвуют в об­ щественной, спортивной жизни района. М. ЧЕРНИКОВ. Л 4 $

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz