Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
к ц РАСТИТ! 1 0 СТ 0 ЙЕУИ вши сиЕУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ УЧИЛИЩ, ПАРТИЙНЫЕ, П РОФСОЮ З НЫЕ, КОМ СОМ ОЛЬСКИ Е ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНЫ НЕПРЕРЫВНО СОВЕР ШЕНСТВОВАТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, ПОВЫШАТЬ ЕЕ ЭФ ФЕКТИВНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИТЬ ПОД ГОТОВКУ РАБОЧИХ КАДРОВ ВЫ СОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ». (Из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совер шенство,влиии процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионально- технического образования»). К А Ч ЕСТ ВО О Б УЧ ЕН ИЯ - НА НОВУЮ С Т УП ЕН Ь! Систему профессионального Технического образования принято называть кузницей рабочих кадров. Ее развитие На протяжении всей истории происходило в соответствии с- политическим, экономическим и социальным развитием обще ства, с учетом требований на учно-технического прогресса. /^Зостановление ЦК КПСС и .овета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова нии процесса обучения и вос питания учащихся системы ✓ профессионально - техническо г о образования» знаменует собой новый этап в жизни профессионально - технической школы. Для нашей области в пос ледние годы характерен быст рый рост промышленного и сельскохозяйственного произ водства. Наряду с этим, бла годаря неустанной заботе об ластного комитета • партии, расширяется и система про фессионально-технического об разования. Одиннадцать лет назад в области было 31 учи лище, в которых обучалось бо лее 12 тысяч юношей и деву шек. Сегодня мы имеем 37 училищ, их контингент возрос в 1,7 раза. Партия поставила перед на ми задачу — готовить моло дых высококвалифицирован ных рабочих, осуществляя при этом всеобщее среднее образо вание. Следовательно, мы дол жны заботиться о расширении сети средних профтехучилищ. Надо сказать, эта задача в области успешно решается. Учебных заведений этого типа сегодня мы имеем 80 процен тов. К 1980 году у нас будут работать лишь два типа училищ: средние — для вось миклассников и ' технические— дающие профессии выпускни кам средней школы. Промышленность, сельское хозяйство, сфера бытового об служивания получают ежегод но солидное пополнение — около 17 тысяч молодых рабо чих. Это аппаратчики широко го профиля, наладчики авто матов, операторы механизиро ванных животноводческих комплексов, наладчики агре гатов электродойки, слесари- электрики по ремонту сложно- бытовой техники и другие. Уровень их подготовки по многим показателям отвечает требованиям современного производства. Только за 1976—77 учебный год с повышенным разрядом было выпущено 15 процентов учащихся. В нынешнем учеб ном году успеваемость со ставила 99,8 процента, повы силось и качество обучения. На «хорошо» и «отлично» учи лись 68 процентов воспитан ников. Это результат того, что качественно улучшилось, воз росло мастерство преподава телей и мастеров производст венного обучения. Это, в пер вую очередь, относится к пе дагогическим коллективам ГПТУ-28, ТУ-1, ТУ-20, СПТУ-8 и другим. Значительно возрос образо вательный уровень инженерно- педагогического состава учи лищ. Все преподаватели, как правило, имеют высшее обра зование. У большинства ма стеров производственного обучения высшее и средне специальное образование. По стоянно работают над повы шением своего делового и политического уровня А. А. Зубарева (ГПТУ-28), А. И. Попов (ТУ-20), П. И. Туляни- нов (ТУ-1), И. С. Корнеев (СПТУ-8) -.^директора училищ — Б. И. Блехайзен, В. И. Ма- тыцин, В. И. Черников, В. Г. Хорол. Не случайно выпускники этих училищ быстро, осваива ются на производстве, добива ются хороших результатов в труде. Отлично работает вы пускник ГПТУ-28, слесарь по ремонту бытовой техники Вик тор Пищулнн. На 120—130 процентов выполняет сменные нормы отделочница Анна Хрк- пункова, закончившая ГПТУ-5. Добрую славу заслужил на строительстве домны № 6 Но волипецкого металлургиче ского завода выпускник ТУ-20, монтажник Виктор Галкин. Их много, питомцев профессио нально-технической школы, с честью несущих рабочую эста фету, чьими делами мы по праву гордимся. При подготовке молодых ра бочих коллективы учебных за ведений областного управле ния профтехобразования стре мятся дать учащимся не толь ко высокую общеобразова тельную и профессиональную подготовку, но и воспитать в них твердую коммунистиче скую убежденность. Проблема коммунистиче ского воспитания учащихся приобретает сейчас особую значимость, ибо, как подчёр кивал Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Пре зидиума Верховного Совета СССР товарищ Л. И. Бреж нев, «великое дело — строи тельство коммунизма — не возможно двигать вперед без всестороннего развития самого человека. Без высокого уровня культуры, образования., обще ственной сознательности, внутренней зрелости людей коммунизм невозможен, как невозможен он и без соответ ствующей материально-техни ческой базы». Все это имеет прямое отно шение и к делу подготовки молодых рабочих. Качество нашей работы — задача пер востепенной важности. И ре шение ее, главным образом, зависит от содержания, орга низации и методики учебных занятий и, прежде всего, уро на, — основной формы учеб но-воспитательного процесса. Следуя требованиям сегодня шнего дня, необходимо повы шать уровень теоретического и производственного' обучения, исключать потери рабочего времени и отсев учащихся. Не ■забывать, что в деле подго товки молодых рабочих не менее важна роль физического и эстетического воспитания. В училищах области более 90 процентов учащихся занима ются в кружках технического творчества, спортивных сек циях, кружках художествен ной самодеятельности. Поль зуется популярностью среди населения ансамбль песни и пляски областного управления профтехобразования. Велико воспитательное значение лаге ря труда, отдыха и спорта «Березка», который построили сами ребята и где ежегодно отдыхают тыедчи учащихся. Все это хорошо. Но в учеб ных заведениях профтехобра зования все еще много нере шенных вопросов, над котб- рыми должны работать кол лективы училищ. Особенно нас волнует, что мы еще не пол ностью обеспечиваем высокий общеобразовательный уровень учащихся, не на должной вы соте и работа по профессио нальной ориентации. Медленно пока идет у нас улучшение материально- технической базы. Если по строительству сельских училищ выделяемые средства ежегод но осваиваются (хорошо, к примеру, ведется строительство СГ1ТУ-1 в Лебедянском рай оне), то несравненно хуже де ло обстоит с городскими. До сих пор не начато возведение комплекса ГПТУ-7. Второй год «планирует» строительство учебных мастерских для ТУ-27 Новолипецкий металлургиче ский завод. Не расширяет ба зу своего ГЛТУ № 23 в Ус- мани облмежколхозстройобъ- единение. Нет учебных мастер ских, общественно-бытовых блоков, недостает мест в об щежитиях ГПТУ-4 и ТУ-1. Слаба база в некоторых других училищах. Об этом знают руководители базовых предприятий, но не принимают должных мер, чтобы исправить положение. По традиции предприятия направляют в училища пере довиков производства, инже неров, техников, способных внедрять в учебный процесс все передовое в технике и нау ке. Эту традицию надо всяче ски укреплять и развивать. В. СУХАНОВ, начальник областного управления профтех образования. Николай Игнатович Пасту хов — преподаватель спец- технологии Липецкого тех нического училища № 20. Его знают как человека любящего свое дело, гра мотного специалиста, посто янно совершенствующего формы работы с учащи мися. Когда в училище впервые создавались творческие бригады, он возглавил одну из них. Опыт ее работы, по мне нию Н. И. Пастухова, позволил по-новому оценить ныне действующие планы трудового обучения в школе, училище, на предприятии. О том, как об ъединить усилия в важном деле воспитания молодого рабочего, сделать эти усилия бо лее эффективными, размышляет Н. И. Пастухов. СОДРУЖЕСТВО, ВЫГО Д НОЕ ВСЕМ С ОВРЕМЕННЫЕ задачи коммунистического стро ительства, темпы разви тия научно-технического про гресса все настоятельнее вы двигают требование — воспи тывать рабочих широкого про филя, хорошо знающих техни ку, технологию и экономику производства, способных твор чески и эффективно решать любые задачи. Стремясь к достижению этой сколь благородной, столь и трудной цели, мы решили у себя в училище организовать творческие бригады. Что же представляет собой такая бригада? Каждый год в училище приходит новое по полнение учащихся. Из них — после знакомства с личными делами, после собеседования— мы подбираем таких ребят, ко торые получили хорошие тру довые навыки в школе, кроме того, увлекаются электротех никой, слесарным, столярным или радиоделом. Словом, та ких, которые любят и умеют мастерить что-то своими ру ками. Каждая бригада состо ит из 4—5 групп по два—три человека. Ставится общая цель — переоборудование, скажем, электромонтажного кабинета в училище. Группы, получив отдельное задание, самостоятельно подбирают и изучают соответствующую ли тературу, разрабатывают чер тежи и схемы. Дополнительно к учебной программе ребята изучают электротехнику, приемы элек тро- и механомонтажа, стро ительное дело, измерительную технику, инструмент и элек тротехнические материалы. Учащимся предостг^зляется полная самостоятельность в вы полнении работ. Их взаимоот ношения строятся на доверии и взаимовыручке. Они несут ответственность за все мате риалы, инструмент и приборы, имеющиеся в кабинете. Руководитель такой твор ческой бригады ведет лишь об щий надзор за ходом работ, оказывает при необходимости помощь, инструктирует, пока зывает новые приемы труда. При этом у преподавателя по является большая возмож ность воспитать у своих подо печных ответственность за ка- * чество работ и плановое вы полнение заданий. То есть, преподаватель более эффек тивно использует свои знания и опыт. Постепенно у членов твор ческой бригады появляются опыт и углубленное знание профессий — электромонтаж ника, электросварщика, стро пальщика, столяра. Вырабаты вается вкус к эстетике и каче ству выполняемых работ. Как правило, эти ребята на 2—3 месяца раньше своих товари щей по учебе осваивают про фессию. 80—90 процентов чле нов бригады становятся отлич никами и получают повышен ные разряды. Естественно, что и на пред приятиях их принимают с большим желанием. Там они быстро растут профессиональ но, становятся мастерами сво его дела, новаторами произ водства, продолжают учебу, в высших учебных заведениях. Все говорит о том, что нами найдена удачная форма под готовки рабочих широкого про филя. Но охватить ею всех ре бят мы пока не можем. И вот почему. Скажем, приняли мы в училище 800 новичков, вче рашних десятиклассников. Из них в бригады, к сожалению, можно отобрать человек шестьдесят, не более. Осталь ные оказываются неготовыми к работе в такой бригаде. Вот здеда^. и возникает первый во прос: выходит, школа не по могла им в нужной мере при обрести первые трудовые на выку»? Если присмотреться вннма- тел^о к урокам труда в шко ле,. яМ°ншо заметить довольно пееурую картину: здесь гото вят авто-. и киномехаников, шоферов и трактористов, элек триков и радистов, учат вя- затц, шить и т. д. Слесарное же, скажем, дело ребята по стигают как-то слишком быст ро, а потому поверхностно, не успевая как. следует овладеть им, а значит, и полюбить. За кончив школу и придя в учи лище, подросток вновь воз вращается к слесарному делу, на освоение которого по плану отводится до тридцати про центов учебного времени. Ме сяцами изготавливают слесар ный инструмент будущие мон тажники, электромонтеры, ма шинисты кранов, операторы пульта управления, чертеж ники-конструкторы и другие. Не слишком ли дорого обхо дится государству такое дуб лирование, не пришло ли вре мя усовершенствовать школь ные программы? Может быть, целесообразнее иметь единый план трудового обучения, ко торое бы начиналось в школе и заканчивалось естественным образом в училище? И здесь немалую помощь могли бы оказать нам базовые предприятия, которые, порою затрачивают солидные суммы па . обучение кадров самостоя тельно, по сокращенной про грамме. О качестве тут гово рить не приходится. А не луч ше ли помочь училищам в оборудовании мастерских, ус тановить с ними более тесные контакты путем предоставле ния сложных, интересных за казов. Только таким образом можно осуществлять деловое шефство. В конечном итоге, от этого выиграет предприятие — оно получит хорошо обучен ную, знающую, умелую моло дежь, способную решать 'лю бые сложные задачи совре менного производства. Н. ПАСТУХОВ. Техническое училище № 20 г. Липецка. «УЗКИЕ» М ЕСТА П Р А К Т И К И Ежегодно ордена Ленина Новолипецкий металлургиче ский завод получает около 500 высококвалифицированных мо лодых специалистов по 10—12 специальностям — выпускни ков Липецкого технического училища № 27. Наших воспи танников можно встретить во всех цехах предприятия. Есть прямая зависимость между качеством их работы на производстве и тем уровнем подготовки, который юноши и девушки получают в стенах училища. Причем, едва ли не самая главная роль при этом отводится производственной практике. Мы должны, совер шенствуя знания, умение и навыки учащихся, помочь рас крытию их творческих воз можностей, овладению про грессивными приемами труда, опытом новаторов производст ва. „/ Чтобы решить эти вопросы, быть на уровне требований се годняшнего дня, необходимо многое. Но, думается, прежде всего нужна крепкая матери ально-техническая база. Учи- лише располагает одиннадца тью классными комнатами, де сять из которых — специали зированные кабинеты. Но нет главного — учебно-производ ственных мастерских. Это усложняет первоначальное обучение, ставит вот уже не сколько лет весь коллектив в тяжелейшие условия. Отдель ные темы отрабатываются только на 50—70 процентов, остальное дорабатывается в условиях завода. Как же про исходит эта «доработка»? Предприятие предоставляет училищу несколько производ ственных участков, но органи зация работ там оставляет же лать много лучшего. В част ности, в цехе прокатного обо рудования выделен участок для учащихся группы мастера 3. Г. Поповой. Тиски постав лены очень тесно, что противо речит принятым нормам. Кроме того, учащиеся вынуж дены заниматься в две смены, а это осложняет работу ма стера, снижает качество обу чения. К тому же учащих ся не обеспечивают инстру ментом. Мы можем говорить об очень хорошей организации сплошной практики, но хоте лось бы также, чтобы на ее период ребята распределялись не более чем в двух цехах. Это позволит улучшить конт роль за выполнением работ со стороны мастера. Было бы неплохо, если бы опыт лучших наставников по лучил широкое распростране ние. Таких, как слесари Н. Вставских, В. Кулинкин, Н. Карабельников, мастера — А. Манаенков, Ю. Морозов, Ю. Федоров и других. Таких людей на заводе много и они оказывают нам большую по мощь. Н. ХОПЕРСКИЙ, директор технического училища № 27. М. АМБУРГ, секретарь партийной организации училища. Д РУЖ БА КРЕПНЕТ Недавно в актовом зале го родского профтехучилища № 26 состоялась встреча с бригадиром маляров СУ-5 треста «Жилстрой», депутатом городского Совета, делегатом XVIII съезда ВЛКСМ Вален тиной Кунаевой. Трест «Жилстрой» — базо вое предприятие ГПТУ № 26. Здесь часто проводят встречи будущих строителей с передо виками производства. Л. РОСИНСКИЙ. УЧАТСЯ, . РАБОТАЮТ, ОТДЫХАЮТ Липецкое среднее профтех училище № 21 готовит строи телей широкого профиля: ма ляров, штукатуров-плиточни- ков-облицовщиков, арматур- щиков-сварщиков, монтажни ков стальных и железобетон ных конструкций... Всего одиннадцать специальностей — И любая по-своему хороша, ин тересна. В училище трудятся любя-, щие свое дело педагоги и ма стера, которые увлеченно пе редают свои знания и опыт молодежи. Мастер Анатолий Кузьмич Цапков пришел в училище -с производства, ра ботает здесь уже более 18 лет. За это время подготовил свы- щ: ше 300 етоляров-отделочииков высокой квалификации. Ма- ^ стерские, где трудятся его подопечные, хорошо техниче ски оснащены, отличаются ин тересной художественно-де коративной отделкой. Все это сделано самими ребятами, их умелыми руками. Лучше узнать будущую профессию, совершенствовать ся по избранной специально сти помогает учащимся про изводственная практика. Они проходят ее на объектах тре ста «Липецкстрой», в цехах мебельной фирмы. А в свободное от занятий время юноши и девушки выез жают в лагерь труда, отдыха и спорта «Березка», располо женный в живописном месте неподалеку от села Кривец. Этот лагерь они сами строили, теперь благоустраивают. Ребя та помогают соседнему хо зяйству в полевых работах, занимаются спортом, читают... На снимках: (вверху), Ю. Лебедев и В. Малкин на практике в одном из цехов мебельной фирмы; (слева) мастер А. К. Цапков с учащи мися С. Новиковым, И. Логу новым в столярной мастер ской; (справа) благоустраива ется лагерь «Березка». Фото В. Базылева. В НАЧАЛЕ этого учебно го года мы осуществили давно интересовавшее, нас дело — шефство произ водственных бригад над учеб ными группами, облекли его • форму соревнования. На совместном заседании комитета комсомола, учениче ского профкома училища и комитета ВЛКСМ треста «Елецтяжстрой», в присутст вии представителя админист рации предприятия были ут верждены договоры, в кото рых оговаривались условия соревнования: отличное каче ство работы и высокая успе ваемость, участие в общест венной жизни училища и тре ста, трудовая и учебная дис циплина, взаимная выручка и « С П А С И Б О , М А С Т Е Р ! » Снова пришло лето. «Это уже пятнадцатое»,— отметил про себя Николай Владимиро вич. Столько лет назад связал он свою судьбу с Хлевенским сельским профтехучилищем. На его глазах оно меня,лось— были у Пожидаева одногодич ные, двухгодичные выпуски. Теперь механизаторы получа ют вместе с профессией и среднее образование. Поэтому курс обучения продлен до трех лет. Три года вел он и эту груп пу, учащиеся которой сейчас разъехались на свою послед нюю производственную прак тику. Все-таки кое-чего он добил ся, если в училище частенько ставят в пример его мальчи шек. В последние годы ни од ного нарушения в группе, все занимаются спортом, кружко вой работой. Главное, что при носит наибольшее удовлетво рение мастеру, — среди его ребят нет деления на подго товленных сильнее и слабее. Все одинаково хорошо изучи ли и теорию, и практику. Именно поэтому и послали их весной в подшефный сов хоз «Дмитряшевский». Дове рили ответственное дело — помочь хозяйству качественно и вовремя провести весно вспашку. Ох и трудились ре бята! Нормы для взрослых пе ревыполняли. В их честь сов хоз поднимал флаг Трудовой славы. А мастер помнит их други ми. Шли первые месяцы обу чения. Кое-что он уже знал о них — полистал личные дела, побывал в семьях, школах. Пестрая получалась картина. И не обещала она ему легких побед. Впрочем, о победах он меньше всего думал. Мысли его то и дело возвращались к двум подросткам. Один из них уже успел по бывать в городском училище и бросить его. На работу не берут — несовершеннолетний. Надо же куда-то податься — так попал к ним в училище. Внимательно приглядевшись, Николай Владимирович не сразу, но все-таки нашел с ним общий язык. Оказалось, не равнодушен подросток к тех нике, машинам. Просто сам не обращал на это внимания, а мастер опытным глазом под метил. К отцу съездил, пого ворил, вдвоем они взялись за парня. Так дело и сдвинулось с мертвой точки. На последнем областном конкурсе молодых механизаторов юноша занял четвертое место. Хуже обстояло дело со вто рым подростком. Пожидаев знает: поначалу все учащиеся, приехав из разных сел, дер жатся порознь, отчужденно. А этот и вообще к себе никого не подпускал. Учился плохо, с дисциплиной был не в ла дах. Кое-как отсидит два—три урока, а потом его и след простыл. Сколько раз вот так сам мастер привозил его из дома, убеждал, советовал, на полигоне больше всех занимал ся только с ним. Стал заме чать, что-то будто изменилось в человеке, с интересом слу шает его. Неделя благополуч но пройдет — опять срыв. К этому времени в группе, как часто бывает, определи лись свои вожаки — ребята, которые умеют и сами хорошо учиться, и других организовать вокруг себя, Александр Дува нов и Сергей Крючков. Алек сандра ребята выбрали старо стой, Сергея — комсоргом. Дуванова и попросил Нико лай Владимирович быть по ближе к неблагополучному подростку. Расчет мастера ока зался верным. Честолюбивому парнишке пришлись не по лу же постоянная опека и конт роль со стороны сверстника. Одно дело, когда тебя увеще вает мастер, другое — твой товарищ по группе. Это оби жало, но и заставляло кое-над чем поразмыслить. Потом, в конце года, было собрание: в ряды Ленинского комсомола принимали обоих ребят, которые в первые ме сяцы обучения слыли «труд ными». Кстати сказать, при формировании группы в ней было лишь пять комсо- М Ы СОРЕВНУЕМС Я мольцев. Сейчас все выпускни ки — члены ВЛКСМ. Помнит мастер Пожидаев и _первую практику своих пи томцев. Вот Юрий Бухтояров. Внутренне подтянутым, -гра мотным пареньком пришел он в училище. Хорошо видел цель — стать квалифицированным специалистом. Настойчиво ра ботал, чтобы достичь ее. Все шло у него хорошо, а как сел впервые за штурвал «Колоса», видит мастер — растерялся парень. Вместе отрабатывали вождение. Но зато и радовались по том вместе, когда пришла весть, что Юра в первую свою практику на полях совхоза «Дмитряшевский» намолотил 5 тысяч центнеров зерна и был награжден медалью «За трудовую доблесть». И с этими подростками, ставшими ему ■родными, вр- бравшими в себя тепло его ду ши, его жизненную умудрен ность, опь!т,— Пожидаев сей час расстается... А мыслями его все больше овладевают другие мальчишки, что придут в училище осенью. Т. СПАССКАЯ. поддержка, совместный от дых. Со стороны треста дого воры подписали бригадиры — В. И. Забанова, Е. Н. Плохих, Р. И. Валихова. Потом состоялась встреча » красном уголке общежития. Строители рассказали уча щимся о своей работе, о том, что радует их и что беспокоит. В свою очередь, ребята поде лились успехами, не скрыли и тех недостатков, которые ме шают лучше учиться и рабо тать. Было решено; комитеты комсомола утверждают пере ходящие призы —■«Лучшей группе училища» и «Лучшей Комсомольске - молоде ж н о й бригаде», которые присужда ются по итогам работы и уче бы за год. Соревнование предусматри вает совместный отдых, и мы решили провести вечер «От всей души», к которому тща тельно готовились и в тресте, и в училище. Чествовали луч ших людей треста. Много теплых слов было сказано в адрес каменщика СУ-6 Ц. М. Бачурина, колерщицы СУ-8 Л. Я. Ютиловой, механика СУ-2 Ф. X. Хабибулина и других. Для героев вечера участники самодеятельности исполнили их любимые песни, танцы, вручили им памятные сувениры. Можно говорить уже и о первых результатах соревно вания. Группе № 11, где обу чаются будущие маляры (ма стер Н. И. Долгинцева), при своено звание «Группа резерва бригад -- коммунистического труда», а также вручен пере ходящий приз комитета ВЛКСМ треста «Лучшей груп пе училища». 0т. комитета комсомола учи лища переходящий приз был вручен бригаде Веры Иванов ны Забановой. Этот коллек тив на протяжении уже не скольких лет перевыполняет производственные задания, являетсд победителем в соц соревновании родственных бригад треста. Часто встречаются секретарь комсомольской организации треста И. Баранов, член коми тета ВЛКСМ 3. Соколова, ра ботники треста, председатель построечного к о м и т е т а Д. Дьячкии с комсомольцами и молодежью училища — и I сентября каждого учебного года, и на Ленинских уроках, на совместных вечерах и «огоньках». Во время прохождения про изводственной практики мно» гие наши учащиеся становятся членами бригад треста, а по окончании училища пополняют отряд строителей. В. Булано ва, В. Гридчина, Т. Юрьева, Т. Федюкина знания и первые профессиональные навыки по лучили, работая вот так же, в бригадах. Теперь они стали настоящими мастерами. С каждым годом крепнет дружба комсомольцев учили ща и треста. 3. ВОРОТЫНЦЕВА, председатель ученического профкома ГПТУ-25, г. Елец. ЛУЧШИЕ МЕХАНИЗАТОРЫ В Октябрьском СПТУ-8 состоялся конкурс на лучшего механизатора, проводимый ежегодно областным управле нием профтехобразования и обкомом ВЛКСМ. В нем при няли участие 18 выпускников, обучавшихся в сельских учи лищах по специальности ма- штшмст-тракторист широко го профиля. По условиям кон курса, предусматривающим быстрое и качественное прове дение вспашки, на первое мес то вышел В. Иванов из СПТУ-8. Он был удостоен зва ния чемпиона, награжден по четными грамотами обкома ВЛКСМ и облуправления профтехобразования, а также туристической путевкой в Че хословакию. Второе и третье места заняли соответственно— Н. Белов (СПТУ-7) и А. Дедов (СПТУ-3), которые награжде ны почетными грамотами и ценными подарками. Конкурс выявил хорошую профессио нальную подготовку всех его участников. Ф. СТРАХОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz