Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

к ц РАСТИТ! 1 0 СТ 0 ЙЕУИ вши сиЕУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ УЧИЛИЩ, ПАРТИЙНЫЕ, П РОФСОЮ З­ НЫЕ, КОМ СОМ ОЛЬСКИ Е ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНЫ НЕПРЕРЫВНО СОВЕР­ ШЕНСТВОВАТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, ПОВЫШАТЬ ЕЕ ЭФ ­ ФЕКТИВНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИТЬ ПОД ГОТОВКУ РАБОЧИХ КАДРОВ ВЫ­ СОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ». (Из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совер­ шенство,влиии процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионально- технического образования»). К А Ч ЕСТ ВО О Б УЧ ЕН ИЯ - НА НОВУЮ С Т УП ЕН Ь! Систему профессионального Технического образования принято называть кузницей рабочих кадров. Ее развитие На протяжении всей истории происходило в соответствии с- политическим, экономическим и социальным развитием обще­ ства, с учетом требований на­ учно-технического прогресса. /^Зостановление ЦК КПСС и .овета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова­ нии процесса обучения и вос­ питания учащихся системы ✓ профессионально - техническо­ г о образования» знаменует собой новый этап в жизни профессионально - технической школы. Для нашей области в пос­ ледние годы характерен быст­ рый рост промышленного и сельскохозяйственного произ­ водства. Наряду с этим, бла­ годаря неустанной заботе об­ ластного комитета • партии, расширяется и система про­ фессионально-технического об­ разования. Одиннадцать лет назад в области было 31 учи­ лище, в которых обучалось бо­ лее 12 тысяч юношей и деву­ шек. Сегодня мы имеем 37 училищ, их контингент возрос в 1,7 раза. Партия поставила перед на­ ми задачу — готовить моло­ дых высококвалифицирован­ ных рабочих, осуществляя при этом всеобщее среднее образо­ вание. Следовательно, мы дол­ жны заботиться о расширении сети средних профтехучилищ. Надо сказать, эта задача в области успешно решается. Учебных заведений этого типа сегодня мы имеем 80 процен­ тов. К 1980 году у нас будут работать лишь два типа училищ: средние — для вось­ миклассников и ' технические— дающие профессии выпускни­ кам средней школы. Промышленность, сельское хозяйство, сфера бытового об­ служивания получают ежегод­ но солидное пополнение — около 17 тысяч молодых рабо­ чих. Это аппаратчики широко­ го профиля, наладчики авто­ матов, операторы механизиро­ ванных животноводческих комплексов, наладчики агре­ гатов электродойки, слесари- электрики по ремонту сложно- бытовой техники и другие. Уровень их подготовки по многим показателям отвечает требованиям современного производства. Только за 1976—77 учебный год с повышенным разрядом было выпущено 15 процентов учащихся. В нынешнем учеб­ ном году успеваемость со­ ставила 99,8 процента, повы­ силось и качество обучения. На «хорошо» и «отлично» учи­ лись 68 процентов воспитан­ ников. Это результат того, что качественно улучшилось, воз­ росло мастерство преподава­ телей и мастеров производст­ венного обучения. Это, в пер­ вую очередь, относится к пе­ дагогическим коллективам ГПТУ-28, ТУ-1, ТУ-20, СПТУ-8 и другим. Значительно возрос образо­ вательный уровень инженерно- педагогического состава учи­ лищ. Все преподаватели, как правило, имеют высшее обра­ зование. У большинства ма­ стеров производственного обучения высшее и средне­ специальное образование. По­ стоянно работают над повы­ шением своего делового и политического уровня А. А. Зубарева (ГПТУ-28), А. И. Попов (ТУ-20), П. И. Туляни- нов (ТУ-1), И. С. Корнеев (СПТУ-8) -.^директора училищ — Б. И. Блехайзен, В. И. Ма- тыцин, В. И. Черников, В. Г. Хорол. Не случайно выпускники этих училищ быстро, осваива­ ются на производстве, добива­ ются хороших результатов в труде. Отлично работает вы­ пускник ГПТУ-28, слесарь по ремонту бытовой техники Вик­ тор Пищулнн. На 120—130 процентов выполняет сменные нормы отделочница Анна Хрк- пункова, закончившая ГПТУ-5. Добрую славу заслужил на строительстве домны № 6 Но­ волипецкого металлургиче­ ского завода выпускник ТУ-20, монтажник Виктор Галкин. Их много, питомцев профессио­ нально-технической школы, с честью несущих рабочую эста­ фету, чьими делами мы по праву гордимся. При подготовке молодых ра­ бочих коллективы учебных за­ ведений областного управле­ ния профтехобразования стре­ мятся дать учащимся не толь­ ко высокую общеобразова­ тельную и профессиональную подготовку, но и воспитать в них твердую коммунистиче­ скую убежденность. Проблема коммунистиче­ ского воспитания учащихся приобретает сейчас особую значимость, ибо, как подчёр­ кивал Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Пре­ зидиума Верховного Совета СССР товарищ Л. И. Бреж­ нев, «великое дело — строи­ тельство коммунизма — не­ возможно двигать вперед без всестороннего развития самого человека. Без высокого уровня культуры, образования., обще­ ственной сознательности, внутренней зрелости людей коммунизм невозможен, как невозможен он и без соответ­ ствующей материально-техни­ ческой базы». Все это имеет прямое отно­ шение и к делу подготовки молодых рабочих. Качество нашей работы — задача пер­ востепенной важности. И ре­ шение ее, главным образом, зависит от содержания, орга­ низации и методики учебных занятий и, прежде всего, уро­ на, — основной формы учеб­ но-воспитательного процесса. Следуя требованиям сегодня­ шнего дня, необходимо повы­ шать уровень теоретического и производственного' обучения, исключать потери рабочего времени и отсев учащихся. Не ■забывать, что в деле подго­ товки молодых рабочих не менее важна роль физического и эстетического воспитания. В училищах области более 90 процентов учащихся занима­ ются в кружках технического творчества, спортивных сек­ циях, кружках художествен­ ной самодеятельности. Поль­ зуется популярностью среди населения ансамбль песни и пляски областного управления профтехобразования. Велико воспитательное значение лаге­ ря труда, отдыха и спорта «Березка», который построили сами ребята и где ежегодно отдыхают тыедчи учащихся. Все это хорошо. Но в учеб­ ных заведениях профтехобра­ зования все еще много нере­ шенных вопросов, над котб- рыми должны работать кол­ лективы училищ. Особенно нас волнует, что мы еще не пол­ ностью обеспечиваем высокий общеобразовательный уровень учащихся, не на должной вы­ соте и работа по профессио­ нальной ориентации. Медленно пока идет у нас улучшение материально- технической базы. Если по строительству сельских училищ выделяемые средства ежегод­ но осваиваются (хорошо, к примеру, ведется строительство СГ1ТУ-1 в Лебедянском рай­ оне), то несравненно хуже де­ ло обстоит с городскими. До сих пор не начато возведение комплекса ГПТУ-7. Второй год «планирует» строительство учебных мастерских для ТУ-27 Новолипецкий металлургиче­ ский завод. Не расширяет ба­ зу своего ГЛТУ № 23 в Ус- мани облмежколхозстройобъ- единение. Нет учебных мастер­ ских, общественно-бытовых блоков, недостает мест в об­ щежитиях ГПТУ-4 и ТУ-1. Слаба база в некоторых других училищах. Об этом знают руководители базовых предприятий, но не принимают должных мер, чтобы исправить положение. По традиции предприятия направляют в училища пере­ довиков производства, инже­ неров, техников, способных внедрять в учебный процесс все передовое в технике и нау­ ке. Эту традицию надо всяче­ ски укреплять и развивать. В. СУХАНОВ, начальник областного управления профтех­ образования. Николай Игнатович Пасту­ хов — преподаватель спец- технологии Липецкого тех­ нического училища № 20. Его знают как человека любящего свое дело, гра мотного специалиста, посто­ янно совершенствующего формы работы с учащи­ мися. Когда в училище впервые создавались творческие бригады, он возглавил одну из них. Опыт ее работы, по мне­ нию Н. И. Пастухова, позволил по-новому оценить ныне действующие планы трудового обучения в школе, училище, на предприятии. О том, как об ъединить усилия в важном деле воспитания молодого рабочего, сделать эти усилия бо­ лее эффективными, размышляет Н. И. Пастухов. СОДРУЖЕСТВО, ВЫГО Д НОЕ ВСЕМ С ОВРЕМЕННЫЕ задачи коммунистического стро­ ительства, темпы разви­ тия научно-технического про­ гресса все настоятельнее вы­ двигают требование — воспи­ тывать рабочих широкого про­ филя, хорошо знающих техни­ ку, технологию и экономику производства, способных твор­ чески и эффективно решать любые задачи. Стремясь к достижению этой сколь благородной, столь и трудной цели, мы решили у себя в училище организовать творческие бригады. Что же представляет собой такая бригада? Каждый год в училище приходит новое по­ полнение учащихся. Из них — после знакомства с личными делами, после собеседования— мы подбираем таких ребят, ко­ торые получили хорошие тру­ довые навыки в школе, кроме того, увлекаются электротех­ никой, слесарным, столярным или радиоделом. Словом, та­ ких, которые любят и умеют мастерить что-то своими ру­ ками. Каждая бригада состо­ ит из 4—5 групп по два—три человека. Ставится общая цель — переоборудование, скажем, электромонтажного кабинета в училище. Группы, получив отдельное задание, самостоятельно подбирают и изучают соответствующую ли­ тературу, разрабатывают чер­ тежи и схемы. Дополнительно к учебной программе ребята изучают электротехнику, приемы элек­ тро- и механомонтажа, стро­ ительное дело, измерительную технику, инструмент и элек­ тротехнические материалы. Учащимся предостг^зляется полная самостоятельность в вы­ полнении работ. Их взаимоот­ ношения строятся на доверии и взаимовыручке. Они несут ответственность за все мате­ риалы, инструмент и приборы, имеющиеся в кабинете. Руководитель такой твор­ ческой бригады ведет лишь об­ щий надзор за ходом работ, оказывает при необходимости помощь, инструктирует, пока­ зывает новые приемы труда. При этом у преподавателя по­ является большая возмож­ ность воспитать у своих подо­ печных ответственность за ка- * чество работ и плановое вы­ полнение заданий. То есть, преподаватель более эффек­ тивно использует свои знания и опыт. Постепенно у членов твор­ ческой бригады появляются опыт и углубленное знание профессий — электромонтаж­ ника, электросварщика, стро­ пальщика, столяра. Вырабаты­ вается вкус к эстетике и каче­ ству выполняемых работ. Как правило, эти ребята на 2—3 месяца раньше своих товари­ щей по учебе осваивают про­ фессию. 80—90 процентов чле­ нов бригады становятся отлич­ никами и получают повышен­ ные разряды. Естественно, что и на пред­ приятиях их принимают с большим желанием. Там они быстро растут профессиональ­ но, становятся мастерами сво­ его дела, новаторами произ­ водства, продолжают учебу, в высших учебных заведениях. Все говорит о том, что нами найдена удачная форма под­ готовки рабочих широкого про­ филя. Но охватить ею всех ре­ бят мы пока не можем. И вот почему. Скажем, приняли мы в училище 800 новичков, вче­ рашних десятиклассников. Из них в бригады, к сожалению, можно отобрать человек шестьдесят, не более. Осталь­ ные оказываются неготовыми к работе в такой бригаде. Вот здеда^. и возникает первый во­ прос: выходит, школа не по­ могла им в нужной мере при­ обрести первые трудовые на­ выку»? Если присмотреться вннма- тел^о к урокам труда в шко­ ле,. яМ°ншо заметить довольно пееурую картину: здесь гото­ вят авто-. и киномехаников, шоферов и трактористов, элек­ триков и радистов, учат вя- затц, шить и т. д. Слесарное же, скажем, дело ребята по­ стигают как-то слишком быст­ ро, а потому поверхностно, не успевая как. следует овладеть им, а значит, и полюбить. За­ кончив школу и придя в учи­ лище, подросток вновь воз­ вращается к слесарному делу, на освоение которого по плану отводится до тридцати про­ центов учебного времени. Ме­ сяцами изготавливают слесар­ ный инструмент будущие мон­ тажники, электромонтеры, ма­ шинисты кранов, операторы пульта управления, чертеж­ ники-конструкторы и другие. Не слишком ли дорого обхо­ дится государству такое дуб­ лирование, не пришло ли вре­ мя усовершенствовать школь­ ные программы? Может быть, целесообразнее иметь единый план трудового обучения, ко­ торое бы начиналось в школе и заканчивалось естественным образом в училище? И здесь немалую помощь могли бы оказать нам базовые предприятия, которые, порою затрачивают солидные суммы па . обучение кадров самостоя­ тельно, по сокращенной про­ грамме. О качестве тут гово­ рить не приходится. А не луч­ ше ли помочь училищам в оборудовании мастерских, ус­ тановить с ними более тесные контакты путем предоставле­ ния сложных, интересных за­ казов. Только таким образом можно осуществлять деловое шефство. В конечном итоге, от этого выиграет предприятие — оно получит хорошо обучен­ ную, знающую, умелую моло­ дежь, способную решать 'лю­ бые сложные задачи совре­ менного производства. Н. ПАСТУХОВ. Техническое училище № 20 г. Липецка. «УЗКИЕ» М ЕСТА П Р А К Т И К И Ежегодно ордена Ленина Новолипецкий металлургиче­ ский завод получает около 500 высококвалифицированных мо­ лодых специалистов по 10—12 специальностям — выпускни­ ков Липецкого технического училища № 27. Наших воспи­ танников можно встретить во всех цехах предприятия. Есть прямая зависимость между качеством их работы на производстве и тем уровнем подготовки, который юноши и девушки получают в стенах училища. Причем, едва ли не самая главная роль при этом отводится производственной практике. Мы должны, совер­ шенствуя знания, умение и навыки учащихся, помочь рас­ крытию их творческих воз­ можностей, овладению про­ грессивными приемами труда, опытом новаторов производст­ ва. „/ Чтобы решить эти вопросы, быть на уровне требований се­ годняшнего дня, необходимо многое. Но, думается, прежде всего нужна крепкая матери­ ально-техническая база. Учи- лише располагает одиннадца­ тью классными комнатами, де­ сять из которых — специали­ зированные кабинеты. Но нет главного — учебно-производ­ ственных мастерских. Это усложняет первоначальное обучение, ставит вот уже не­ сколько лет весь коллектив в тяжелейшие условия. Отдель­ ные темы отрабатываются только на 50—70 процентов, остальное дорабатывается в условиях завода. Как же про­ исходит эта «доработка»? Предприятие предоставляет училищу несколько производ­ ственных участков, но органи­ зация работ там оставляет же­ лать много лучшего. В част­ ности, в цехе прокатного обо­ рудования выделен участок для учащихся группы мастера 3. Г. Поповой. Тиски постав­ лены очень тесно, что противо­ речит принятым нормам. Кроме того, учащиеся вынуж­ дены заниматься в две смены, а это осложняет работу ма­ стера, снижает качество обу­ чения. К тому же учащих­ ся не обеспечивают инстру­ ментом. Мы можем говорить об очень хорошей организации сплошной практики, но хоте­ лось бы также, чтобы на ее период ребята распределялись не более чем в двух цехах. Это позволит улучшить конт­ роль за выполнением работ со стороны мастера. Было бы неплохо, если бы опыт лучших наставников по­ лучил широкое распростране­ ние. Таких, как слесари Н. Вставских, В. Кулинкин, Н. Карабельников, мастера — А. Манаенков, Ю. Морозов, Ю. Федоров и других. Таких людей на заводе много и они оказывают нам большую по­ мощь. Н. ХОПЕРСКИЙ, директор технического училища № 27. М. АМБУРГ, секретарь партийной организации училища. Д РУЖ БА КРЕПНЕТ Недавно в актовом зале го­ родского профтехучилища № 26 состоялась встреча с бригадиром маляров СУ-5 треста «Жилстрой», депутатом городского Совета, делегатом XVIII съезда ВЛКСМ Вален­ тиной Кунаевой. Трест «Жилстрой» — базо­ вое предприятие ГПТУ № 26. Здесь часто проводят встречи будущих строителей с передо­ виками производства. Л. РОСИНСКИЙ. УЧАТСЯ, . РАБОТАЮТ, ОТДЫХАЮТ Липецкое среднее профтех­ училище № 21 готовит строи­ телей широкого профиля: ма­ ляров, штукатуров-плиточни- ков-облицовщиков, арматур- щиков-сварщиков, монтажни­ ков стальных и железобетон­ ных конструкций... Всего одиннадцать специальностей — И любая по-своему хороша, ин­ тересна. В училище трудятся любя-, щие свое дело педагоги и ма­ стера, которые увлеченно пе­ редают свои знания и опыт молодежи. Мастер Анатолий Кузьмич Цапков пришел в училище -с производства, ра­ ботает здесь уже более 18 лет. За это время подготовил свы- щ: ше 300 етоляров-отделочииков высокой квалификации. Ма- ^ стерские, где трудятся его подопечные, хорошо техниче­ ски оснащены, отличаются ин­ тересной художественно-де­ коративной отделкой. Все это сделано самими ребятами, их умелыми руками. Лучше узнать будущую профессию, совершенствовать­ ся по избранной специально­ сти помогает учащимся про­ изводственная практика. Они проходят ее на объектах тре­ ста «Липецкстрой», в цехах мебельной фирмы. А в свободное от занятий время юноши и девушки выез­ жают в лагерь труда, отдыха и спорта «Березка», располо­ женный в живописном месте неподалеку от села Кривец. Этот лагерь они сами строили, теперь благоустраивают. Ребя­ та помогают соседнему хо­ зяйству в полевых работах, занимаются спортом, читают... На снимках: (вверху), Ю. Лебедев и В. Малкин на практике в одном из цехов мебельной фирмы; (слева) мастер А. К. Цапков с учащи­ мися С. Новиковым, И. Логу­ новым в столярной мастер­ ской; (справа) благоустраива­ ется лагерь «Березка». Фото В. Базылева. В НАЧАЛЕ этого учебно­ го года мы осуществили давно интересовавшее, нас дело — шефство произ­ водственных бригад над учеб­ ными группами, облекли его • форму соревнования. На совместном заседании комитета комсомола, учениче­ ского профкома училища и комитета ВЛКСМ треста «Елецтяжстрой», в присутст­ вии представителя админист­ рации предприятия были ут­ верждены договоры, в кото­ рых оговаривались условия соревнования: отличное каче­ ство работы и высокая успе­ ваемость, участие в общест­ венной жизни училища и тре­ ста, трудовая и учебная дис­ циплина, взаимная выручка и « С П А С И Б О , М А С Т Е Р ! » Снова пришло лето. «Это уже пятнадцатое»,— отметил про себя Николай Владимиро­ вич. Столько лет назад связал он свою судьбу с Хлевенским сельским профтехучилищем. На его глазах оно меня,лось— были у Пожидаева одногодич­ ные, двухгодичные выпуски. Теперь механизаторы получа­ ют вместе с профессией и среднее образование. Поэтому курс обучения продлен до трех лет. Три года вел он и эту груп­ пу, учащиеся которой сейчас разъехались на свою послед­ нюю производственную прак­ тику. Все-таки кое-чего он добил­ ся, если в училище частенько ставят в пример его мальчи­ шек. В последние годы ни од­ ного нарушения в группе, все занимаются спортом, кружко­ вой работой. Главное, что при­ носит наибольшее удовлетво­ рение мастеру, — среди его ребят нет деления на подго­ товленных сильнее и слабее. Все одинаково хорошо изучи­ ли и теорию, и практику. Именно поэтому и послали их весной в подшефный сов­ хоз «Дмитряшевский». Дове­ рили ответственное дело — помочь хозяйству качественно и вовремя провести весно­ вспашку. Ох и трудились ре­ бята! Нормы для взрослых пе­ ревыполняли. В их честь сов­ хоз поднимал флаг Трудовой славы. А мастер помнит их други­ ми. Шли первые месяцы обу­ чения. Кое-что он уже знал о них — полистал личные дела, побывал в семьях, школах. Пестрая получалась картина. И не обещала она ему легких побед. Впрочем, о победах он меньше всего думал. Мысли его то и дело возвращались к двум подросткам. Один из них уже успел по­ бывать в городском училище и бросить его. На работу не берут — несовершеннолетний. Надо же куда-то податься — так попал к ним в училище. Внимательно приглядевшись, Николай Владимирович не сразу, но все-таки нашел с ним общий язык. Оказалось, не­ равнодушен подросток к тех­ нике, машинам. Просто сам не обращал на это внимания, а мастер опытным глазом под­ метил. К отцу съездил, пого­ ворил, вдвоем они взялись за парня. Так дело и сдвинулось с мертвой точки. На последнем областном конкурсе молодых механизаторов юноша занял четвертое место. Хуже обстояло дело со вто­ рым подростком. Пожидаев знает: поначалу все учащиеся, приехав из разных сел, дер­ жатся порознь, отчужденно. А этот и вообще к себе никого не подпускал. Учился плохо, с дисциплиной был не в ла­ дах. Кое-как отсидит два—три урока, а потом его и след простыл. Сколько раз вот так сам мастер привозил его из дома, убеждал, советовал, на полигоне больше всех занимал­ ся только с ним. Стал заме­ чать, что-то будто изменилось в человеке, с интересом слу­ шает его. Неделя благополуч­ но пройдет — опять срыв. К этому времени в группе, как часто бывает, определи­ лись свои вожаки — ребята, которые умеют и сами хорошо учиться, и других организовать вокруг себя, Александр Дува­ нов и Сергей Крючков. Алек­ сандра ребята выбрали старо­ стой, Сергея — комсоргом. Дуванова и попросил Нико­ лай Владимирович быть по­ ближе к неблагополучному подростку. Расчет мастера ока­ зался верным. Честолюбивому парнишке пришлись не по лу­ же постоянная опека и конт­ роль со стороны сверстника. Одно дело, когда тебя увеще­ вает мастер, другое — твой товарищ по группе. Это оби­ жало, но и заставляло кое-над чем поразмыслить. Потом, в конце года, было собрание: в ряды Ленинского комсомола принимали обоих ребят, которые в первые ме­ сяцы обучения слыли «труд­ ными». Кстати сказать, при формировании группы в ней было лишь пять комсо- М Ы СОРЕВНУЕМС Я мольцев. Сейчас все выпускни­ ки — члены ВЛКСМ. Помнит мастер Пожидаев и _первую практику своих пи­ томцев. Вот Юрий Бухтояров. Внутренне подтянутым, -гра­ мотным пареньком пришел он в училище. Хорошо видел цель — стать квалифицированным специалистом. Настойчиво ра­ ботал, чтобы достичь ее. Все шло у него хорошо, а как сел впервые за штурвал «Колоса», видит мастер — растерялся парень. Вместе отрабатывали вождение. Но зато и радовались по­ том вместе, когда пришла весть, что Юра в первую свою практику на полях совхоза «Дмитряшевский» намолотил 5 тысяч центнеров зерна и был награжден медалью «За трудовую доблесть». И с этими подростками, ставшими ему ■родными, вр- бравшими в себя тепло его ду­ ши, его жизненную умудрен­ ность, опь!т,— Пожидаев сей­ час расстается... А мыслями его все больше овладевают другие мальчишки, что придут в училище осенью. Т. СПАССКАЯ. поддержка, совместный от­ дых. Со стороны треста дого­ воры подписали бригадиры — В. И. Забанова, Е. Н. Плохих, Р. И. Валихова. Потом состоялась встреча » красном уголке общежития. Строители рассказали уча­ щимся о своей работе, о том, что радует их и что беспокоит. В свою очередь, ребята поде­ лились успехами, не скрыли и тех недостатков, которые ме­ шают лучше учиться и рабо­ тать. Было решено; комитеты комсомола утверждают пере­ ходящие призы —■«Лучшей группе училища» и «Лучшей Комсомольске - молоде ж н о й бригаде», которые присужда­ ются по итогам работы и уче­ бы за год. Соревнование предусматри­ вает совместный отдых, и мы решили провести вечер «От всей души», к которому тща­ тельно готовились и в тресте, и в училище. Чествовали луч­ ших людей треста. Много теплых слов было сказано в адрес каменщика СУ-6 Ц. М. Бачурина, колерщицы СУ-8 Л. Я. Ютиловой, механика СУ-2 Ф. X. Хабибулина и других. Для героев вечера участники самодеятельности исполнили их любимые песни, танцы, вручили им памятные сувениры. Можно говорить уже и о первых результатах соревно­ вания. Группе № 11, где обу­ чаются будущие маляры (ма­ стер Н. И. Долгинцева), при­ своено звание «Группа резерва бригад -- коммунистического труда», а также вручен пере­ ходящий приз комитета ВЛКСМ треста «Лучшей груп­ пе училища». 0т. комитета комсомола учи­ лища переходящий приз был вручен бригаде Веры Иванов­ ны Забановой. Этот коллек­ тив на протяжении уже не­ скольких лет перевыполняет производственные задания, являетсд победителем в соц­ соревновании родственных бригад треста. Часто встречаются секретарь комсомольской организации треста И. Баранов, член коми­ тета ВЛКСМ 3. Соколова, ра­ ботники треста, председатель построечного к о м и т е т а Д. Дьячкии с комсомольцами и молодежью училища — и I сентября каждого учебного года, и на Ленинских уроках, на совместных вечерах и «огоньках». Во время прохождения про­ изводственной практики мно» гие наши учащиеся становятся членами бригад треста, а по окончании училища пополняют отряд строителей. В. Булано­ ва, В. Гридчина, Т. Юрьева, Т. Федюкина знания и первые профессиональные навыки по­ лучили, работая вот так же, в бригадах. Теперь они стали настоящими мастерами. С каждым годом крепнет дружба комсомольцев учили­ ща и треста. 3. ВОРОТЫНЦЕВА, председатель ученического профкома ГПТУ-25, г. Елец. ЛУЧШИЕ МЕХАНИЗАТОРЫ В Октябрьском СПТУ-8 состоялся конкурс на лучшего механизатора, проводимый ежегодно областным управле­ нием профтехобразования и обкомом ВЛКСМ. В нем при­ няли участие 18 выпускников, обучавшихся в сельских учи­ лищах по специальности ма- штшмст-тракторист широко­ го профиля. По условиям кон­ курса, предусматривающим быстрое и качественное прове­ дение вспашки, на первое мес­ то вышел В. Иванов из СПТУ-8. Он был удостоен зва­ ния чемпиона, награжден по­ четными грамотами обкома ВЛКСМ и облуправления профтехобразования, а также туристической путевкой в Че­ хословакию. Второе и третье места заняли соответственно— Н. Белов (СПТУ-7) и А. Дедов (СПТУ-3), которые награжде­ ны почетными грамотами и ценными подарками. Конкурс выявил хорошую профессио­ нальную подготовку всех его участников. Ф. СТРАХОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz