Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
ПЛАН - ЗА К ОН П РОИ ЗВОД СТВА С ПЛЕНУМА ЕЛЕЦКОГО ГОРКОМА КПСС «Задачи городской партийной организации по выполнению указаний и рекомендаций, высказанных Генеральным секре тарем ЦК КПСС, Председателем Президиума Верховного Совета СССР товарищем Л, И. Брежневым во время поезд ки по районам Сибири и. Дальнего Востока и в речи на XVIII съезде ВЛКСМ» — такова повестка дня пленума гор кома партии, состоявшегося в Ельце. С докладом на нем вы ступил второй секретарь горкома КПСС В. П. Горлов. В АЖНЫМ событием в жизни нашей партии и страны, подчеркивали докладчик и выступавшие в прениях, стали поездка. това рища Л. И. Брежнева по райо нам Сибири и Дальнего Восто ка, его яркая и глубоко содер жательная речи на XVIII съез де ВЛКСМ. Высказанные им: замечания, рекомендации и со веты имеют принципиальное значение для 'совершенствова ния хозяйственной, организа торской и..идейно-политической работы дальнейшего развития социалистического соревнова ния. В третьем году пятилетки ельчане трудятся с большим подъемом. Задание четырех месяцев по реализации продук ции выполнено на 100,9 про цента. Объем промышленного производства и производитель ность труда •возросли по срав нению с тем же периодом прошлого года на б процентов. Успешно осуществляются ме роприятия по экономии .сырья, топлива, электроэнергии,- ■вне- * дрению новой техники и техно логии. Освоен выпуск 17 но вых видов продукции. Количе ство изделий с государствен ным Знаком качества увеличи лось до 115, возросла доля продукции высшей категории качества. Востока, в речи на XVIII съезде комсомола товарищ Л. И. Брежнев в числе реша ющих участков борьбы за по ышение эффективности про изводства и качества работы назвал капитальное строитель ство. При этом отмечалось, что главной задачей, стоящей пе ред строителями, является кон центрация сил и средств на важнейших пусковых объектах, резкое снижение объемов не завершенного строительства, обеспечение своевременного ввода в эксплуатацию всех запланированных объектов. В свете этих требований, отме чал докладчик, работа строи тельных организаций города оставляет желать лучшего. Хронической болезнью треста «Елецтяжстрой» стало распы ление сил и средств по много численным стройкам (сейчас их насчитывается более 2 0 0 ), затягивание строительства. В частности, выступивший в прениях секретарь парткойа завода медицинского оборудо вания И. В. Арнаутов подверг критике руководство треста' «Елецтяжстрой» за низкие темпы сооружения нового корпуса очковых оправ. Из миллиона рублей, отпущенных на его строительство в прош лом году, трест освоил чуть больше половины. Примерно ~ такое же положение здесь и в Широкое распространение в нынешнем году. Если стройте- городе получил почин бригады ли будут работать так же и отжигалышш^ завода «Эльта»ц впредь, то реконструкция заво- возглавляемой Н» И. Приход!»* да затянется на долгие годы. ко, токарей завода тракторных гидроагрегатов С. Н. Лаврище ва и Н. И. Иванникова, напав ших по примеру москвичей со ревнование за выполнение за дания трех лет пятилетки к первой годовщине Конститу ции СССР. В него включилось свыше четырех тысяч рабочих, 140 бригад, 24 участка, 28 це хов и 3 предприятия. А 300 передовиков производства уже выполнили план трех лет и трудятся в счет 1979 года. Подобная обстановка с соо ружением промышленных объ ектов сложилась на заводах «Эльта», машиностроительном, тракторных гидроагрегатов, «Прожекторные угли». В ре зультате за два года пятилет ки в срок не введено основ ных производственных фондов на 9 миллионов рублей. Еще большую тревогу, под черкивали участники пленума, вызывает ход строительства жилья, объектов просвещения и Отдавая должное достигну- здравоохранения, культуры и тому, участники пленума сосре доточили внимание на недо статках, нерешенных проблемах в работе городской партийной организации. С тревогой гово рилось о том, что четыре пред приятия недодали с начала йода бытового обслуживания. Только за первые два года пя тилетки недоосвоено 3,4 мил лиона рублей, выделенных на эта цели. На пятьдесят процен тов освоены средства по соц культбыту и с начала нынеш- продукции на 2,8 миллиона™, .него года. Одни из объектов, рублей, сорвали выполнение сооружающихся' такими, поис- плаиа по росту производитель ности труда. Не сдержали сво их договорных обязательств по поставкам отдельных видов продукции заводы тракторных гидроагрегатов, «Прожектор ные угли», объединение коже венных предприятий и другие предприятия. А ведь план, как подчеркивал на совещании в Иркутске Генеральный секре тарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев, «это главный инструмент реализа ции экономической политики партии»... На том же совещании в Иркутске товарищ Л. И. Брежнев говорил о том, что нам надо научиться работать ритмично, без рывков и срывов. Эта задача весьма актуальна и тонн грузов. Объем погрузки тине черепашёЗДш темпами,- жилой дом зашта тракторных гидроагрегатов,заложенный еще несколькб'ДШт назад. Меж ду тем, предприятие, говорил на пленуме секретарь партко ма завода Н. А»-' Черных, испы тывает в связнее предстоящим вводом в эксплуатацию мощ ного механосборочного корпу са большую потребность в ра бочей силе. В докладе, а также во мно гих выступлениях участников пленума затрагивались вопро сы работы железнодорожного транспорта. В последнее вре мя коллектив Елецкого отде ления Юго-Восточной желез ной дороги работает гораздо лучше, чем прежде. Сверх плана перевезено 76 тысяч для многих промышленных коллективов Ельиа. Например, на заводах «Гидропривод», машиностроительном почти две трети месячного задания по выпуску продукции выполняют в последней декаде. Как известно, на совещании и выгрузки увеличился на во семь процентов, а вес поезда— на 47 тонн по сравнению с тем же периодом прошлого года. Вместе с тем, неритмичная по дача вагонов, нехватка площа док для выгрузКИ, болыншГтг- тери времени, под грузовыми первых секретарей" крайкомов операциями — все эти ц,едо- и обкомов КПСС Дальнего " статки, на которые указывал ' . ■■"^и, ........ ... ............ на совещании первых секрета рей крайкомов и обкомов пар тии Дальнего Востока товарищ Л. И. Брежнев, в немалой сте пени характерны и для отделе ния дороги. Так, оборот ваго на замедлен на 1,44 часа про тив плана. Участковая скорость ниже плановой на 0,3 километ ра в час. В отставании, указывалось нзч пленуме, виновны прежде всего сами железнодорожники. Пути на ряде участков в пло хом состоянии. График движе ния поездов соблюдается не удовлетворительно, они часто задерживаются на промежуточ ных станциях у входных сиг налов. Только за четыре меся ца сорвано с графика 3129 грузовых поездов. Однако и потребители ваго нов несут свою долю ответ ственности за неэффективное использование подвижного со става. Выступивший р пре ниях начальник отделения до роги С, Д. Гладышев привел, к примеру, такие факты. Средний простой вагона на подъездных путях предприя тий составил с начала года 7,2 часа при уорме 3,9. Потеря погрузочных ресурсов превыси ла из-за этого 4400 вагонов. Особенно плохо работали с подвижным составом на эле ментном заводе, где сверхнор мативные простои равняются 12 часам, сахарном заводе, горно-обогатительном руднике, мясоптицекомбинате. Самокритично говоря о не достатках в работе, участники пленума большое место отводи ли в своих выступлениях тому, какие меры предпринимаются в коллективах по их устранению, что делается по дальнейшему повышению эффективности производства. Характерным в этом отношения было выступ ление секретаря партбюро гор но-обогатительного рудника Э. А. Максименко. Стремясь сократить простои вагонов под погрузкой, здесь решили заме нить большую часть подъезд ных путей, построить дополни тельную площадку для загруз ки вагонов известковой мукой, локомотивное депо. Намечено также произвести реконструк цию одной из дробильно-обо гатительных фабрик с тем, чтобы увеличить выпуск щеб ня мелкой фракции, пользую щейся наибольшим спросом у потребителей, и соответствен но сократить . выпуск щебня крупной фракции. О том, какой заинтересован ный отклик вызвали в трудо вых коллективах указания и рекомендации товарища Л. И. Брежнева, высказанные им во время поездки в районы Си бири и Дальнего Востока, в речи на XVIII съезде ВЛКСМ, об активизации социалистиче ского соревнования за выпол нение заданий пятилетки гово рили на пленуме ^директор ху дожественно - производствен ного объединения «Елецкие кружева» В. А. Меркулов, шо фер автоколонны— 1499 И. А. Климов, токарь завода «Гид ропривод» А. Н. Скуридин, первый секретарь горкома ВЛКСМ В. С. Филиппов и дру гие. В работе пленума принял участие, член бюро, заведую щий отделом организационно партийной работы обкома КПСС Н. И. Егоров. Пленум принял постановле ние, направленное на дальней шее повышение уровня работы всех звеньев народного хозяй ства, эффективности общест венного производства. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Безыгольный инъектор БИ-.7 «Овод», который выпускает Лебедянский инструменталь ный завод — отличный по мощник ветеринарному врачу. По сравнению с обыкновенным шприцем он имеет большие преимущества, удобен в работе. В процессе изготовления дета лей к этому прибору примене ны сварка в защитной среде аргона и термообработка их жидким азотом при темпера туре минус 280 градусов. На снимке: бригадир слеса- рей-сборщиков эксперимен тального участка Дмитрий Николаевич Дубинин и слесарь Николай Михайлович Молча нов за проверкой готовых «Оводов». Оба постоянно тру дятся по-ударному при отлич ном качестве. Фото Ю. Ардашева. Первыми в цехе щелочки:: элементов Елецкого элемент ного завода о с в о и л и н о вы й конвейер на сборке крышек для футляров «Свет» Валенти на Ивановна Меркулова, Тать яна Евгеньевна Мишустина и Мария Тимофеевна Меркуло ва. Они собирают до 2 400 крышек при норме 2.000. Фото Ю. Ардашева. Д е в и з п я т и л е т к и : э ф ф е к т и в н о с т ь и к а ч е ств о ПРОБЛЕМЫ И НУЖ ДЫ СЕЛЬСКОЙ СТРОЙКИ Село строится. Строитель ные леса и краны над будущи ми мастерскими, школами, жилыми -домами, магазинами — эти отрадные приметы се годняшнего дня органично вписались в сельский пейзаж. Пожалуй, нет такого колхоза или совхоза в районе, кото рый не вел бы строительства, руководители которого не до казывали бы настоятельную необходимость включения в «титул» того или иного объек та. И это естественно и объ яснимо: создается качественно новая база сельскохозяйствен ного производства на основе специализаций И концентра ции, улучшаются условия быта тружеников села. Это — аграрная политика партии, осуществляемая на практике. В прошлом году, например, наши строители освоили более 9 миллионов рублей капиталь ных вложений, а в текущем предстоит освоить более 10 миллионов.- Таких масштабов, такого размаха строительства район не знал за всю исто рию своего существования. В этом году нам предсто ит ввести в строй животно водческий комплекс в колхо зе «Звезда», два крупных те лятника в совхозе «Лебедян ский», шесть коровников, 8 тысяч квадратных метров жилья, общежития, детские сады, профтехучилище, не сколько километров дорог и водопровода. Цифры, конечно, впечат ляют. Однако с увеличением масштабов- стройки должна возрастать и ответственность каждого заказчика и подряд чика за разумное использова ние средств, чтобы вложен ный рубль в минимальные сроки обернулся прибылью, а не лежал бы мертвым капи талом годами в виде фунда ментов или непокрытых стен под дождем и снегом. Надо сказать, что эта проблема в хозяйствах района решается пока неудовлетворительно, остаток незавершенного стро ительства сокращается чрез вычайно медленно. Есть старая притча про не задачливого плотника Ерему, который вместо обычного складного метра использовал полу своего кафтана. Прики нет, какую доску ену надо обрезать, и пока отыскивает запропастившуюся пилу, полу отпустит. Отхватит наглазок — то коротко, то длинно вы ходит... Иной раз зайдёшь в новую колхозную столовую и мастерские и видишь: жив Ерема. Угадывается его по черк и по кривым наличникам дверей,, по «фигурной» клад ке, по подтекающим трубам отопления и водопровода. Все это потом будет переделы ваться, ремонтироваться. Но дефицитные материалы израс ходованы, средства затрачены. Низкое качество работ приво дит к удорожанию строитель ства, затягивает срок сдачи объектов. . В речи на XVIII съезде ВЛКСМ Л. И. Брежнев На звал капитальное строительст во одним из решающих уча стков борьбы за качество и эффективность в нашем на родном хозяйстве. Это обя зывает все подразделения строителей, партийные орга низации детально разобраться с положением дел на каж дом объекте, более эффектив но маневрировать ресурсами, сконцентрироватьч силы и средства прежде всего на пу сковых стройках. Анализ итогов прошлого года приводит к неутешитель ным выводам. Главным пока зателем оценки работы строи-* телей является ввод в дейст вие основных фондов. По колхозам он выполнен на 91 процент, а по совхозам еще менее — всего на 77 процен тов. Основными подрядчиками в нашем районе являются ПМК-288 управления «Ли- пецксельстрой» „и механизиро ванная колонна облмеж- колхозстройобъединения. Ру ководители указанных под разделений, когда заходит речь о темпах и качестве строительства, не прочь со слаться на объективные труд ности: не хватает рабочей силы, техники, транспорта, сборного железобетона, кир пича и прочих материалов. На первый взгляд, это дейст вительно так. В прошлом го ду только колхозы нашего района недополучили 7 тысяч квадратных метров мягкой кровли, свыше тысячи кубо метров пиломатериалов, много кирпича. Но есть и другая сторона дела. На все шку шадки указанных строитель ных организаций тот же де фицитный кирпич доставляет ся россыпью и третья часть его бьется, не говоря уже об огромных затратах ручного труда на погрузке. А тран спорт и строительная техни ка? Дня не обходится, что бы строители не просили рай ком партии помочь то буль дозером, то экскаватором. И работник аппарата райкома становится на время диспет чером, вымаливает у дирек тора завода на дснь-другой бульдозер, позарез необходи мый на площадке. Никто не против такой оперативной по мощи, но, как показывают факты, исходит она не от бедности строителей, а зача стую от их нерасторопности й низкой организации труда. На одной из оперативок в ПМК-288, которая проходила на площадке будущего комп лекса колхоза «Звезда», вдруг выяснилось, что вышли из строя все три экскаватора и работы по существу прекра тились. Но самое удивитель ное, что в этой ситуации ни кто точно не мог сказать, когда привезут запчасти и придут специалисты-ремонт ники. И такие факты 1— не редкость. Неделями бездейст вуют бульдозеры, подъемные Краны и другие механизмы. Службе механизации явно не хватает оперативности и ор ганизованности. И это одна из причин неудовлетворитель ного использования основных строительных машин. Коэф фициент сменности их со ставляет чуть больше едини цы. Еще хуже обстоит дело с автотранспортом. Подсчи тано, что, например, в меха низированной колонне обл- межколхозстроя в прошлом году каждая машина работа ла только полдня. Почти треть смены простаивали бульдозе ры в дорожной передвижной механизированной колонне № 7. При анализе причин простоев техники выявилось, что распределяют ее по объ ектам иногда без учета струк туры и объема работы, по требность в средствах меха низации экономически не обосновывается. Как тут не вспомнить о вышеупомянутом Ереме. В нынешнем году в числе пусковых такие важные стройки района, как свино комплекс колхоза «Звезда», новые производственные кор пуса откормочного комплек са совхоза «Лебедянский» и другие. Райком КПСС пред принял ряд мер по усилению контроля за ходом возведе ния пусковых объектов. Соз дан партийный штаб, кото рый взял на себя координа цию работы Подрядных и субподрядных организаций. А на объекте «номер один», каким для нас стал комплекс в колхозе. «Звезда», организо ван штаб, который ежеднев но на своих заседаниях ана лизирует ход строительства, оперативно решает возникаю щие проблемы. В качестве шефов к возведению этого комплекса привлечены пред приятия города Лебедяни. Привычными стали «пла нерки» в райкоме партии, а чаше на строительных пло щадках с участие^ подрядчи ков, заказчиков и шефов. Райком постоянно заботится о повышении боевитости парт организаций строительных подразделений, чтобы каждый коммунист был рачительным хозяином, создавал на своем рабочем месте обстановку нетерпимости к прогульщикам, рвачам и бракоделам. Во просы повышения эффектив ности и качества строительст ва периодически обсуждаются на бюро райкома КПСС. Понятно, что все эти меры дадут наибольший эффект, если облмежколхозстрой- объединение, управление «Ли- пецксельстрой», в хозяйст венном подчинении которых находятся передвижные мех- 'колонны, со своей стороны укрепят их квалифицирован ными инженерно-технически ми кадрами, способными поднять организацию труда, по-хозяйски руководить делом. Время постоянно требует •совершенствования управле ния сельским строительством, настойчивого распростране ния метода бригадного подря да и других оправдавших се бя форм организации труда. Добиться этого, не допустить замораживания средств в не завершенных объектах — главная наша задача. Ю. ЛЕЛЯВИН, второй секретарь Лебедянского райкома КПСС. 1 и т В 11 П 1 ШЕ 1 В 1 «Ш 11 Ш т 1 Ш 11 Ш 1 П 1 т « П Ш 1 П и 11 Пд 111 т 11 т Ш 1 П и Ш 1 Ш 1 № 1 (! Е Я В 1 ! 11 В 1 П 1 Ш Ш 1 Ш К т 111 ПГ 11 П 11 !! 111 ПП Веп тП 1 П т Ш 1 Ш 11 Р у б е ж и д е с я т о й п и л е т и В Б РА Т СКУЮ СТРАНУ РЫБИНСК (Ярославская область), 30. Чехословацким строителям с Рыбинского за вода дорожных машин отправ лено двадцать тяжелых дорож ных катков1; предназначенных для окончательной укатки ас фальтобетонных покрытий на автомагистралях. Досрочно вы полнено полугодовое обяза тельство по поставкам этой техники, пользующейся боль шой популярностью у специа листов братской страны. В ЧССР поставляются также ди зельные двигатели, шины, де ревообрабатывающие станки я другая продукция с маркой предприятий Ярославской обла сти* ТЕХНИЧЕСКОЕ Г А З О В О Й ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ И Н Д У С Т Р И И Наша страна занимает пер вое место в мире по размерам разведанных ресурсов природ ного газа, которые сосредото чены главным образом в отда ленных, труднодоступных рай онах Западной Сибири и Сред ней Азии. Освоение новых мес торождений позволит довести добычу газа в 1980 году до 435 миллиардов кубических метров (в 1975 году промыслы страны дали 289 миллиардов кубических метров). При этом в текущей пятилетке преду смотрены разработка и внедре ние прогрессивных технических средств и методов добычи, транспортировки, хранения га за и газового конденсата. В планах развития отрасли особое место отводится Запад ной Сибири, где за пятилетку намечено получить основной прирост добычи газа. Ныне составлены технологические проекты разработки всех крупных месторождений север ной части этого региона. В со ответствии с этими проектами сооружаются скважины боль шого диаметра производитель ностью более миллиона куби ческих метров газа в сутки, которые концентрируются в наиболее продуктивных участ ках. В частности, чтобы повы сить надежность скважин в условиях вечной мерзлоты, внедряется технология буре ния с применением охлажден ных инертных эмульсий, пред отвращающих кавернообра- зованне в породе, используют ся специальные тампонажные растворы, испытываются новые конструкции скважин с тепло изолированными колоннами. На содержащих сероводород месторождениях применяются новые защитные составы, пре дохраняющие промысловое обо рудование от коррозии. Для производства труб, промысло вого оборудования и арматуры разрабатываются новые марки стали, стойкие к сульфидному растрескиванию. Для повышения эффектив ности добычи газа совершенст вуются методы интенсифика ции его притока к забою сква жины, производятся обработка забоев газообразными и жид кими осушителями, перфора ция продуктивного пласта под давлением, внутрипластовые взрывы. На месторождениях, ресурсы которых истощаются, повышается отбор газа из об водненных скважин посредст вом постоянного удаления из них воды автоматами и введе нием поверхностно-активныу веществ. Происходят прогрессивные изменения в магистральном транспорте газа. Увеличивается средний диаметр трубопроводов (если в 1970 году этот пока затель был равен 815 милли метрам, то в 1980 году он сос тавит около тысячи милли метров), рабочее давление в магистралях — до 75 атмо сфер, мощность газоперекачи вающих агрегатов—до 25 ты сяч киловатт. Вместе с тем внедряются новые технические решения, в частности охлажде ние газа. Охлаждение газа в магист ральных трубопроводах лишь на 10—15 градусов при помо щи специальных аппаратов большой единичной мощности обеспечивает дополнительную подачу этого топлива. На от дельных участках трубопрово дов, проходящих в вечной мерзлоте, газ будет охлаждать ся до температуры грунта, что повысит надежность работы магистралей за счет предотвра щения просадок породы. В нынешней пятилетке про должается строительство под земных газовых хранилищ, главным образом ^в крупных промышленных районах. Для этих, целей максимально ис пользуются выработанные га зовые и нефтяные месторожде ния. Около 30 крупных подземных хрзнилнш газа эксплуатирует ся сейчас в нашей стране. В частности, одно из них, распо ложенное под Москвой, содер жит более трех миллиардов кубических метров топлива. Широкая программа техни ческого перевооружения газо вой промышленности обеспечи вается ростом производства высокоэффективного оборудо вания для добычи, транспорти ровки, переработки газа", кото рое выпускается в основном в блочном и блочно-комплект ном исполнении. В .частности, отрасль получает все больше блочно-комплектных автома тизированных установок по промысловой подготовке, пере работке газа, теплообменной и холодильной аппаратуры. На новых газопромыслах в Запад ной Сибири, Оренбургской об ласти и Средней Азии внедря ется промысловое оборудова ние производительностью 20 — 40 и более миллионов кубиче ских метров газа в сутки. Успешное выполнение наме ченной программы техническо го перевооружения отрасли по зволит существенно поднять производительность газодобы вающих и газотранспортных предприятий, повысит эффёк- тивность и надежность газо снабжения в целом, а также создаст благоприятные усло вия для расширения экспорта «голубого топлива». В. САРКИСЯН, кандидат геолого-мине ралогических наук. (АПН). К 6 0* Л е т и ю Ленинского комсомола о Д Н А и з Д В У Х С О Т п Я т и Московский автозавод, с конвейера которого сходят лег ковые автомобили «Москвин*, не случайно назван именем Ленинского комсомола. Еще в годы первой пятилетки его на чала возводить молодежь, а сама Всесоюзная стройка бы ла объявлена ударной комсо мольской. Сегодня на автоза воде более 12 тысяч молодых тружеников, т. е. почти поло вина всех работающих на предприятии. Среди них масте ра, Инженеры, техники, на чальники цехов, а самая мно гочисленная группа — это ра бочие различных специально стей. Большинство из них объ единены в комсомоЛьско-мо- гг"\ лодежные бригады, которых на АЗЛК 205. Бригада Виктора Блохина одна из них. Она небольшая— всего семь человек, считая са мого бригадира. В ней три ком сомольца и четыре комсомол ки. Средний возраст . этого коллектива 24 года. Самый старший Виктор, ему 27. Он один из первых комсомольцев завода, удостоенных права ставить на изготовленной нм продукции личный штамп каче- ства. Такой штамп дает право рабочему выпускать изделия, не предъявляя их для провер ки техническому контролю., Он дает также И, право на допол нительную прибавку к зарпла те за высокое качество труда. На двух параллельных по точных линиях, которые со стоят из специальных станков и автоматических агрегатов, комсомольцы изготавливают из чугунного литья ступицу для переднего колеса. О добросовестности комсо мольцев говорит такой факт: в . марте этого года из 39 тысяч ступиц на переделку со сбо рочного конвейера вернулось лишь две. Имея среднее образование и пристрастие к технике, члены бригады Блохина достаточно свободно ориентируются в технической литературе и экс пресс-информации, которую в большом выборе предоставля ет заводская библиотека. Из этих источников, например, и заимствована часть новшеств, с помощью которых ребята усовершенствовали техноло гию на своем участке произ водства, что позволило им по высить производительность труда. Особенно постарался для успеха бригады наладчик Володя Застримайлов. Ему 22 у года. Окончил заводские кур сы наладчиков. Он тоже увле кается техникой. Но есть . у Володи еще одно любимое за нятие — теннис. Он защищает честь спортивного клуба «Мо сквич» в составе- сборной команды завода. Самый посто янный его болельщик — брига да. На соревнования ходят почти всем составом» — Отдыхать наши ребята тоже мастера,— рассказывает Виктор Блохин.— Здесь, не смотря на то, что я в бюро комсомольской организации цеха являюсь руководителем культурно-массовой комиссии, вея «полнота власти» по ча сти культурного досуга при надлежит нашей Зое Нобе- евой. Благодаря этой девушке, о которой сказал бригадир, лю бимый отдых ребят — театр. Зоя, как и всякий заядлый те атрал, умудряется доставать . для них билеты на самые по пулярные спектакли. Она, по жалуй, единственная в брига де, кто не тяготеет к технике. Зоя хочет поступить на фило софский факультет Московско го государственного универси тета и сейчас усиленно гото вится к вступительным экза менам. Ребятам этой бригады трудно представить себя друг без друга. Они часто бывают ^ друг у друга в гостях. Неред ко вместе отправляются в ту ристические походы. Правилом стали в бригаде Виктора Блохина взаимовы ручка и взаимопомощь. На пример, недавно Володя За- стрнмайлов ездил в составе сборной команды АЗЛК на международные соревнования по теннису. Но его десяти дневное отсутствие на произ водственных результатах бригады не сказалось. Комсо мольцы успевали выполнять за товарища его работу. Кто-то полусерьезно тогда сказал, что спортивные интересы завода, как и искусство, требуют неко торых жертв... «Неразлучная семерка» — так называют в цехе бригаду. Сами они считают, что имений дружба — залог их хорошего настроения и успешной рабо ты. Сейчас вместе со всеми комсомольцами завода они включились в соревнование за достойную встречу 60-летнего юбилея Ленинского комсомола. В, ЛЕВИН. - (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz