Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я С л юб о в ью к п р и р о д е ПОЧЕМУ НЕ КРАСЯТ Р Е Ч К У Б Е Р Е Г А ? По бере гам реки Ворош располагается много домо в о т­ дыха н пионер ла герей. Каза­ лось бы, где, как ни зд бсь, поза­ бо титься о местах, которые гари. носят людя м сто ль ко по льзы и радос ти. На де ле э того, однако, нет. В течение нескольких лет под­ ряд около дере вуш ка Под- кузьминки находи лся ла герь завода «Сво бодный со ко л». Э того ла геря сейчас нет, но бере га реки как были го лыми, такими и остались. Ни одного кустика сокольды не поса­ дили.' У соседнего о здорови те льно­ го ла геря (так он называ лся) цементного завода бер ег тоже го лый, но озеленя ть его не по­ дума ли, а через нес ко ль ко ле т бросили совсе м. Видимо, нашли место лучше. Еще пример. Лагерь «З везд­ ный», принадлежащий трактор­ ному заводу, распо ла гается близ села Торицы уже неско ль­ ко ле т, а посмотрите, что сде­ лано для бла гоустройства при ле гающего к ла герю бере га реки? Ничего! Бо льше того. Как с ледуе т даже не устроена детская купа льня. На конец, о доме отдыха «Сухо борье». Он извес тен не то ль ко у нас в о блас ти. Види­ мо, пра вильно буде т сказать, что ес ли бы не про тека ла здесь ре ка Воронеж, то не было бы и дома отдыха. А во т какую за бо ту прояви ли ру ководите ли до ма отдыха о реже? Никакой! За бо та об охране природы с та ла конституционным тре бо­ вание м, о бяза те льны м д ля всех. И это тре бование должно выполня ться повсеместно. / Д. МАЙШЕВ, пенсионер. Непривычный д ля слуха си гна л вдру г нарушает разме­ ренный ритм жизни пожар­ ной части. «Тревога !» Но прежде, ч ем специ альный по­ жарный ав томо биль с бой ца­ ми покинет депо и поспешит к месту пожара, со общение о бе дствии по лучи т по те лефо­ ну «01 » Анна Пав ловна Фе­ тисова. Вот ужё 15 лет она добросо вес тно ра бо тает стар­ шим оператором центра льно­ го пу ль та пожарной связи профессиона льной пожарной охраны Липе цка. На снимке: за п ул ьтом — старший оператор А. П. Фе­ тисова. Фото Ю. Лахова. Р А Б О Ч А Я Б И О Г Р А Ф И Я ВАЛЕНТИНА 0 В Ч А Р 0 ВА- Н А Р ОДН Ы Й Д Е П УТ АТ В нескольких цилюметрах 0т Е ль ца раскину лось село с кра­ сивым названием Красная Па ль ца. Здесь роди лась и вы­ росла Валентина О зчарова. Комсомо л ка, штукатур строи­ те льно- монтажно го поезда № 663 станции Е л ец, депутат Е ле цко го городского Совета на­ родных депутатов. Пос ле ш ко лы Валя сра зу вы­ бра ла себе профессию по ду­ ше — ма ляра-ш тукатура. Два года уч ебы в ГПТУ, и она по лу_ чае т третий разряд. А ее первое трудовое «крещение» состоя­ лось на с танции Лев То л стой. Именно здесь она нача ла по­ с ти гать секреты мастерства у лучших ш тукатуров. Накап ли­ вался оп ыт, увереннее станови­ лись движения. Мно го до брых де л сделано ру ками Вали О в- чаровой на этой станции. Ве­ ла отделку в новых мно гоквар­ тирных жи лых до мах, в при­ стройке к шко ле № 42, в обще­ жи тии шко лы-ин терната. К де­ лу Валентина все гда относится с любдвью, рабо тает с настрое­ нием. А пос ле трудово го дня успева ла посеща ть занятия в шко ле рабочей мо лодежи. Ус­ пешно закончи ла ее. Свои м трудом, настойчиво­ стью, добротой завоева ла ува­ жение, Сначала ее выбра­ ли се кретарем комсомо ль ской ор ганизации, затем на о бщем собрании единодушно про го ло­ совали за выдвижение ее кан­ дидатуры в депутаты городско­ го Совета, Когда назва ли фа­ милию О вчар оной, в за ле вырос лес ру к — свидете льс тво дове­ рия к че лове ку. Нача лась ее депу татская жизнь. Прибави лось * н ем ало хлопо т. На заседаниях комис­ сии городского Совета она вы­ ступа ла с инфор мациями о хо­ де работ на стройках города, высказыва ла собс твенные пред­ ложения. В юбилейном 1977 ро­ ду проходили выборы в мест­ ные Сов еты. И опять выдвину­ та ^кандидатура Вали О вчаро- вой. Понятно почему. Народная избранница хорошо зарекомен­ дова ла себя в выборно м ор гане. Много памятных мест в ра­ бочей био графии В. О вчаро- вой. С трои ла в Липе цке пост э ле ктрической центра лиза ции стре ло к. Во зводи ла производ­ с твенные объекты в Касторной и в С таром Оск оле. О тде лы­ вала квартиры в девятиэтаж­ ных домах на станции От­ рожка под Воронежем. И всюду показыва ла образ цы в труде. Валентина н еизменно добивается от лично го качест­ ва отде л ки, выпо лняе т п л ан о в вые задания на 12 0—125 процентов. Ее напряженная работа не помеха, а подспорье в общественной деяте льнос ти. В, О вчар-ова по-прежнему продо лжае т выпо лня ть наказы избирате лей, на ее счету нема­ ло добрых дел. Сейчас Валентина трудится на строи­ тельст ве ' 70-квартирно го дома н-а станции Е л ец. Это жи лье получа т через некоторое время труженики ста льных ма гистра­ лей. По ка же в доме ведутся штукатурные работы. Рядом с В. О вчаровой тру­ дятся Маша Бартенева, Нина Бабкина, Валя Ефано ва. Здесь их много, знающих свое де ло ш тукатуров. Две бри гады носят почетное звание ко лле к­ тива коммунистическо го труда. А возг лавляю т их опытные бри гадиры Иван Митрофанович Федоров, и кава лер ордена Славы III степени Вера Алек­ сандро вна Пшеничникова. Это они пом ог ли Валентине О вча­ ровой стать хорошим специа­ ли стом. Еще бо льше рады ве- тераны-Наставники ее граждан­ ской зре лос ти, все бо лее о тчет­ ливо проявляюще муся чувству ! общественно го до л га. ...Закончена ра бочая смена. Но не спешит покинуть объект депутат В. О вчарова. Во зведе­ ние жи лья в городе — под осо­ бым контро ле м комиссии гор­ совета, в которую она входит. Ей завтра де ла ть очередную информацию... И. АЛЕХИН, п ло тник строитеЙш- монтажно го поезда №й|63. ст. Е л ец. Е ЩЕ в НАЧАЛЕ ны­ нешней весны об­ щественную приемную посети л В. С. Чеботаре в и по­ проси л содейс твия в на лажи­ вании ре гу лярно го авто бусно го соо бщения между Липецком и се ло м Дву речки Грязиттско го района. Поясним, что этот при­ городный насе ленный пун кт находится неда ле ко от об лас т­ ного центра, многие его жите ли рабо тают на тракторном заво­ де, НЛМЗ и дру гих предприя­ тиях. Каза лось-бы, пробле мы не до лжно сущес твовать (в хо- роше.м обс луживании людей заин тересованы и местные ор­ ганы в лас ти и хозяйственные ор ганизации!), а она сущест­ вует. И з о б щ е с т в е н н о й П и с ь м о к о м м е н т а р и е м «Ч У Ж А Я» К В А Р Т И Р А п р и е м н о й р е д а к ц и и КОМУ НУЖНА Д О Р О Г А ? Потому что единст венное, чего до би лась по ка обществен­ ная приемная и посетите ль — это официа льное уведо м ление ав тотранспортно го упра влени я о невоз можности открыть авто­ бусный маршрут из-за плохой доро ги. И тут история повто­ ряется. Летом, когда постепен­ но дорога «при бьется» проез­ жающим трактором, автобусы в Двуречки ходят. Но п осле распу тицы или неп огоды соо б­ щение надо л го прерывается. Между тем, речь ш ла не о том, чтобы про ложи ть спе­ циа льную доро гу до се ла. Не т, Двуречки находятся . у автотрассы Липецк—Усмань. Доро га, отходящая от ас­ фа ль та, пусть вс его в не­ ско ль ко ки ло метров, вк лючая и учас ток, про ле гающий не­ посредственно по се лу, из го­ да в год находится в непро­ езжем состоянии. Вот и возникает вопрос: ко гда же, наконец, Грязин- ский райиспо л ком решит эту проб ле му? ц . о к у н ь , зав. общественной приемной «Ленинско го знамен »». «...Мои мама и папа — же лезнодорожни ки. Мама — приемосдатчик, ударник коммунистическо го труда. Отец машинист теп ловоза, прорабо та л на железнодо­ рожно м транспорте 33 го­ да. Семья наша дружная, живем хорошо. Но с неко­ торых пор родите лей, да и нас, де тей, очень нервиру­ ет квартирный вопрос. То нам отказывают в ремонте, то намекают на возмож­ ность высе ления»... ( Из письма в редакцию Т. Бры левой). П ОСЕЛОК Донс ко го каменного карьера, от­ куда приш ло э то пись­ мо, неве ли к — неско ль ко де­ сятков типовых одноэтажных домов. В к азцдом доме две кзартиры. Бры левы, прожи­ вающие на одной из «полови­ но к», по лучили свою жилпло- щадь^ давно — еще 20 ле т назад. По следний фа кт десяти­ к лассни ца Таня Бры лева, ко­ торую застаем за при готов­ лени ем уроков, уже сообщает нам устно. Впрочем, тут же ее оте ц, Нико лай Се менович, оказавшийся в тот день сво­ бодным от работы. Бры лев- с тарший и продо лжил раз го- ' вор. .. .В 1953 году, отслужи в в армии, приш ел он рабо тать на здешний карьер. Бы л э к­ скаваторщиком, позже вы­ учился на машиниста парово­ за. Затем освои л теп ловоз. 12 ле т проработа л Ни ко лай Се менович непосредственно в ко лле ктиве карьера, зас лу­ жил уважение, получил квар­ тиру. А с 1965 года теп лово­ зы предприя тия бы ли переда­ ны в ведение Минис терства путей сообщения. Обс лужива­ ю т они тот же карьер, но ве­ домству принад лежа т дру гому. Данное о бстояте льс тво, впрочем, ниско л ько не озабо­ ти ло Брылевых, а между тем именно в нем обнаруживается причина, вызвавшая жа лобу се мьи. Администрация карье­ ра из года в год отказыва лась помочь в ремонте квартиры. Довод? «Вы не наши», — от вети ли Брылевьш, Однажды Н. С. Брылев услышал: — Че го вы тут тре буете? Мы вообще можем вас высе­ лить... Пра вда, ремонт все же в конце прош ло го года кое-ка­ кой произведен. Бры левы м бы ло с казано: найдите мате­ риа л, сделай те — оп л атим. Они сде лали, но им не оп ла­ тили. Карьероупра в ление «Ли- пе цкавтодора», в ведении ко­ торо го находится Донской карьер, распо ложено в обла­ стном центре. Руководите ль е го Н. К. Пав лов бывае т в посе л ке наездами. Он и при­ грози л с троптивым квартиро­ съемщикам высе лени ем. — Вообще-то Н. С. Брыле в возит нашу же продукцию, — говорит теперь Н. К, Пав лов. — Да нет, мы бы и не ста ли так ставить вопрос. Просто, может, стоит ему пересе ли ть­ ся поб лиже к работе, на станцию Дон. По мнению руководите ля выходи т, что и говорить-то не о чем. Бы ло, мол, высказано пред ложение — ну и что? А давайте разберемся: так ли э то? Ведь до- обращения в редакцию Бры левой- м лад- шей, Ни ко лай Се менович не раз быва л в Липе цке, наде­ ясь выяснить правовую ос­ нову сво его местожите льс тва. Заходи л и в карьероуправ ле­ ние, и в о трас левой об ком профсоюза. Значит, во лнова­ ло э то семью. А разве допустим в устах руководите ля тон у гроз? Сейчас Н. К. Пав лов сменил гне в -на ми лос ть: —* И ремонт им оп латим. Все будет в порядке. Но до по лн ого порядка, увы, да ле ко. Липецкому карьеро­ управ лению надо по-нас тоя­ щему заботиться о сохран­ ности свое го жи лфонда, в том чис ле и о тех квартирах, которые подчас значатся «чу­ жими». В том же поселке Донского карьера жи вет пен­ сионерка М. Е. Жи лен кова. 73- ле тней женщине не под силу произве сти ремонт квар­ тиры. И никто не поможет. А ведь забота о жи лье — это забота о людях, Н. ЛЕДЕНЕВ, С Е Г О Д Н Я Ч И Т А Т Е Л Ь : ★ ' СТАВИТ ВОПРОС ОБ УЛУЧШЕНИИ ЭНЕРГО­ СНАБЖЕНИ Я ГОРОДА # УКАЗЫВАЕТ НА НЕДО­ СТАТКИ В Р АБОТЕ ПАССАЖ И РСКОГО ТРАНС­ ПОРТА ПРИЗЫВАЕТ ПО-ХОЗ ЯЙСКИ ОТНО­ СИТЬСЯ К ЗЕМ ЛЕ. С Е Л Ь С К И Е П У С Т Ы Р И За по следние годы се льс кое нас еление со крати лось. Мн огие семьи перееха ли па жи те льс т­ во в города. А в се лах ос та­ лись их бывшие огороды, на которые ма ло кто обращает внимания. И о городы эти по­ степенно превращаются в пу­ стыри. В нашем со вхозе «Маяк» Е ле цко го района такие зем ли ча стично (попо льзу ются хозяй­ ством. Их засевают медоноса­ ми. Но вот в се ле Волчье более 15 гектаро в так называемых пустырей не испо льзую тся. Не один десяток гектаров пустую­ щей п лодородной зе м ли набе­ р ется в дру гих нас еленных пун ктах хозяйства. Совхозу на­ до взя ть на учет все бывшие огороды, посеять на них нуж­ ные хозяйству ку ль туры. К. ЧЁРНЫХ, се л ькор. В Н И М А Н И Е : ! Л и п е ц к у — в ы с о к ую культуру С И Г Н А Л ! Д ОРОГАЯ редакция, к вам обращаются жите ли деревни Ни ко льс кое Добринско го района с прось­ бой об открытии у нас про­ дово льс твенно го магазина. В дере вне свыше 1 00 дворов и находятся они на расстоя­ нии 3—4 ки ло метра от рай­ центра. Вот приходится за каждой ме лочью ид ти в Добринку, терять дра гоценное время. Осо бенно неудобно пенсионерам. Мы обраща лись в райпо, но налади ть снабжение това­ рами первой необходимости там не находят возможным. ГА ВРИЛОВ, ЗЕЛЕНОВА, КУЛЕШОВ. В НАШЕМ садо водческом товариществе « С трои­ те ль», расположенно м в районе Липецко го цемзавода, имеется две тысячи участков — значит, сто ль ко семей ре­ гу лярно ездя т туда. Рядом товарищество « С троите ль» № 2. Кро ме то го, в этом районе находится ряд пред­ приятий, строек и организа­ ций. К ус лу гам всех этих людей —- единственный ав­ тобус № 11 , но он все гда пе­ репо лнен, Между тем, авто­ бусы, с ледующие в район за­ вода «Свободный со ко л», под­ час идут по лупус тые. Может быть, стоит часть машин с маршрутов №№ 2, 7 и ли 9 пу стить не до 15- го стройуча­ стка, а до остановки «Цем- завод ». Это позво лило бы за метно ул учшить обс лужива­ ние пассажиров. И. ЗАЙЦЕ В, председатель пра в ления садоводчес ко го товарищества «Строите ль». С ТОИТ прекрасная по­ года. Но торговые ор­ ганизации о б лас тно го центра не впо лне под готов­ лены к ле тнему обс лужива­ нию липчан: ред ко в каком ларь ке вы сможете выпить стакан газированной воды (хо­ тя ларь ки эти на каждом уг­ лу). Не лучше обс тоит де ло и с тор гов лей хлебны м квасом. Кое- где квас, правда, появи л­ ся, но качество е го п лохое. Э ти недостатки надо устра­ нить. М. ПЕТРУШО В. Н ы н е ш н и й год — год 150-летия со дня рож­ дения Л. Н. Толстого. И, естест венно, мне захоте­ лось побыва ть в музее на станции Лев Толстой. Однако, когда я остано ви лся в Ел ьце, где бы ла пересад ка, то ни в книжных ма газинах, ни в ки­ осках не наше л ни какой ли­ тературы о музее. На с ле­ дующий день, уже будучи на станции Лев Толстой, я и там ничего не смог купить ни о последних днях ве ли ко го пи­ сате ля, ни о музее и е го эк­ спонатах. Очевидно, есть не­ о бходимость выпустить соот- 1 ветствующие брошюры, бук­ леты о станции Лев Т олс той и музёе писате ля. Г. ЦЫМБАЛЮК. Д Е Т С А Д В О С А Д Е На дворе теп лые весенние дни. В зе леный наряд одеваю т­ ся деревья, кустарники. Прият­ но в минуты отдыха открыть настежь окно, подышать чи­ стым воздухом, по любова ться природой. Но лишены таково удово льс твия жи ль цы домов №№ 45, 51/2, 51/3 по проспекту Победы в Липецке. . Они со . времени вс еления, т. е. на про­ тяжении ряда ле т не откры­ вают ни окна, ни форточки, по­ тому что нечем им любова ть­ ся: вокру г сва л ка мусора. Еще в бо лее досадно м по ло­ жении о каза лся де тский сад № 78 «Мета ллур гпрокатмонта- жа-1 ». Он, как говорится, уто­ нул в мусоре. Родите ли, де ти которых посещают этот сад, по разному его именуют. Одни го­ ворят •— детский сад в бо ло те, дру гие — на сва л ке. Но, пожа­ луй, и то и дру гое верно. По переу л ку между фабрикой «Бумиз» и детским садом пройти невозможно. Он забар­ рикадирован трубами разно го диаметра, ст альны ми, ч угун­ ными, же лезобе тонными, при­ над лежащи ми ПМК треста «Ме лиоводс трой», который рас­ по ла гается на противопо лож­ ной стороне от детско го сада. По левую и правую с тороны берет свое нача ло г лубо кий ов­ р аг, простирающийся до поймы реки Воронеж. Предприимчи­ вые хозяева некоторых пред­ приятий в це лях расширения полезной территории реш или ли квидировать этот овра г. На­ ча ли заполня ть е го" мусором и разного рода отходами. И надо сказать, де ло пошло бы­ стро. Все больше н больше на­ ходилось охотник ов, сва лива ть сюда мусор. Н ер в # время да­ же помо га л бульддаер, с та л ки­ вая мусор в овра г, но вскоре это занятие наскучи ло и буль­ дозерис т, махнув рукой, ув ел свою машину. А сва л ка все разраста лась. Вначале над о вра гом о бразо­ ва лся выс окий бруствер. Бы ло э то осенью, к весне же ребри­ стая по лоса с о тходами про­ тяну ла свой хвос т до само го проспекта П обеды. Недавно в Сов етском райис­ по л коме, наконец, при­ ня ли решение о запрещении мусоросва лочных рабо т в ука­ занном районе. Вы зва ли буль­ дозер, чтобы выровнять терри­ торию, но он наде лал такое месивР, что и сам еле выбрался. Установи ли таб лич ку с над­ писью: « Свал ка мусора запре­ щена». Теперь мусор сва ливаю т по правую сторону овра га, с за­ ходом со .стороны ули цы Депу­ татской, где нет та б лич ки. А жи ль цы упомянутых домов и детско го сада продо лжаю т си­ деть в помещениях с закрыты-, ми окнами, с грустью взирая на зах ла м ленную территорию. Б. ЗА СЛОНО ВСКИЙ. П Р О Б Е Л Ы К ОМ М У Н А Л ЬН О Й Э Н Е Р Г Е Т И К И Липецк интенсивно застраивается. В связи с этим возни­ кает целый ряд проблем совершенствования обширного го­ родского коммунального хозяйства, в том числе строитель­ ства и реконструкции электрических сетей. В редакцию по­ ступает немало жалоб на перебои в электроснабжении. По­ чему так происходит и что нужно сделать, чтобы исправить положение, рассказывается в публикуемой статье. З А ПОСЛЕДНИЕ де- категории потребителя. Так, сять лет протяженность отсутст вие г оловной подс тан- эл ектрических сетей в городе возрос ла поч ти вдвое. По заказу предприятия гор- пии «Юго-западная » (заказ­ чик РЭУ «Липецкэиер го ») и изменение проектн ого решения э ле ктросетей в 1972 году Мо- по э ле ктроснабжению Цент- сковским институтом «Гипро- ра льной насосной с танции, что коммунэиер г о» был разрабо- по строена в Каменном ло гу тан проект их расширения и (10 микрорайон), приве ли к реконструкции. Реа лиза ция данн ого проекта осуществ ля­ е тся путем выдачи техниче­ ских условий по требите ля м при сооружении ими объектов необходимости изыскивать но­ вые пути питания насосной. Присоединение насосной осу­ ществ лено к шинам тя говой подстанции № 9, что на на территории города. В ка- ПР- Победы. Такое решение чест ве застройщиков выступа- недопустимо снизи ло надеж- ют самые раз личные ор гани- нюеть э ле ктроснабжения не зации и предприятия. И от то ль ко тако го важного о бъек- то го, как полно и своевре- та, как ЦИ С, но и надеж- менио выпо лняю тся техниче- ность работы самой тяговой ские ус ловия, зависи т схема подстанции. сетей города и ее надежность. Вот здесь-то и возникают трудности, создающие затем «проб ле му» в системе э л ект- Мно гие организации ж предприятия, наращивая про­ изводственные мощности (а это в лече т за собой рост роснабжения потребите лей, эле ктропотреб леяня), вооб- Сети остаются незамкнутыми, Ще не выпо лняю т техус ловия с пара метрами, не отвечаю- на присоединение к э ле ктри- Щими техническим требовани- ческим сетям н снабжаются ям, что обус ловливае т частые эле ктроэнер гией по врамен- пер ебои в э ле ктроснабжении ным схемам, которые создают потребите лей, рождае т массу аварийные оча ги и уве личи- обоснованных жалоб от насе- вают потери энер гии. Так, ления, создае т о громные по- ПМК-5 треста «Оргсе ль тех- тери э ле ктроэнер гии. монтаж » питается по времен- Так, при сооружении объ- ной .схеме от высоково ль тной ектов соцку льбы та в 11 мик- воздушной линии по ул. Бау- рорайоне управления капи- мана, что созда ло у грозу на­ та льно го строите льс тва НЛМЗ Д ежиости э ле ктроснабжения и гориспо л кома как заказчики, жи ло го района в посе л ке заво- а трест «Жи лс трой» как под- да «Свободный сокол». рядчик, не проложили высо­ ково л ьтный э л ектрический ка­ бель о т 10 микрорайона, в резу ль тате весь микрорайон снабжается энер гией по так называемой тупиковой схеме, которая не соответствует тре­ бованиям, из-за чего не раз потре бите ли о тк лючались на дли те льное вре мя. Такое же по ложение сло- Вот уже несколько лет ждет св оего решения воп рос э ле ктроснабжения 'жи лых д о ­ мов по у ли цам Зо оло гическая^, По лярная, С мо ленс кая н д р у ­ гим в с. Коровино. В этои районе построена не о д н а сотня жилых домо в, а вот' э л ектрические сети строить некому. В ре зу ль тате все они питаются по временным сетям, жи лось в 1 3 и 14 микрорайо- построенным самими жите ля- 1ах, где УКС гориспо л кома и ми. Эти сети не отвечают да- СУ-3 треста «Жи лс трой» же самым э ле ментарным тре- вот уже бо лее трех ле т никак бованиям. Они опасны д ля не за кончат монтаж высоко- насе ления с точки зрения по- во ль тно го ка бе ля между под- ражения э л ектрическим то- станциями микрорайонов: Та- ком, создаются_ о громные по- ким о бразом, оба микрорай­ она, как говорится, «висят на волос ке». Эти же ор ганизации прекрати ли ре конструкцию терн эн ергии. Видимо, вопро­ сами сооружения коммуника­ ций в подобных районах надо всерьез заняться управ лению эл ектросетей водозабора № 3, коммуна льно го хозяйства, не закончив ее. А воды в 'то- На страницах газеты не раз роде, как известно, не хвата- критикова лась служба «Гор- ет и при выходе из строя лю- свет». Но не всеми вопросами бо ге ка бе ля на водозаборе наружно го освещения в горо- может создаться аварийное де ведает эта с лужба. Но- положение в обеспечении во- вые микрорайоны города по- дой крупных коте льных в се- строены по методу свободной веро-западном районе. п ланиров ки, то есть без ма- В настоящее время рекон- гастра льных ул иц. Отсюда струируется центр города, с ложилась своеобразная си- Зас траивается 16 микрорайон, ’ стема наружно го освещения возводится много жи лья. По вну три микрорайонов. Все проекту все эти объекты до л­ жны снабжа ться эн ергией от новой г оловной подс танции «Южная», которая будет соо­ ружена в районе ул. Недели­ на. За казчик — РЭУ «Ли- пецкэнер го », не считаясь с острой необходимостью этой подстанции д ля города, недо­ пустимо м едленно веде т стро­ ите льс тво. А ведь эта под­ станция до лжна бы ть соору­ жена еще в 1973 году. свети льни ки внутрикварта ль­ ного .освещения управ ляю тся от местных пунктов персона­ ло м ЖЭКов, которые не вы­ по лняю т своих обязанностей, в резу ль тате че го нередко можно видеть горящие ла мпы в свет лое вре мя суток. А ведь к оличес тво таких ла мп со­ став ляе т око ло 2 0 процентов от общ его чис ла по городу. Борь ба с потерями э ле ктри­ ческой энер гии —г де ло каж - В 16 микрорайоне до сих дого потребителя и электро- пор УКС НЛМЗ не вве л в строй распреде ли те льный пу нкт, в резу ль тате весь мик­ рорайон питается По времен­ ной ненадежной схеме. Порой необоснованное из­ менение проектных решений приводит к тому, что э ле кт­ роустановки не соответствуют снабжающих ор ганизаций. Выполнение технических усло­ вий, ор ганизация прави льно го режима э ле ктропотреб ления в конечном ито ге яв ляю тся с ла­ гаемыми в экономии энергии. Н. ВАСИЛЬЕВ, начальник ПТО Липе цких гор эле ктросетей. ПАВЕЛ ЕФ ИМОВИЧ СЕРДИТСЯ НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ|11Ш!111Ш1111111111Ш1111111ШШШ1Ш1111Ш1Ш1111111111111П1111111111 Это письмо мы процитиру­ ем по лнос тью. Прис лал е го в редакцию Михаи л Павлович Ко мков — зам. нач альни ка ремонтно-монтажнб го цеха НЛМЗ. Он пишет: — В га зете «Ленинское знамя» неоднократно крити­ кова лась низ кая трудовая дисцип лина и слабая воспи та­ те льная рабо та в трамвайно­ тро ллейбусно м управ лении Липе цка. К сожа лению, мне ни разу не дове лось прочи­ тать ответ руководства ТТУ на критические замечания в их адрес на страницах об ла­ стной газеты. Во зможно, и этот сигна л ос танется без ответа, но уверяю вас, тер­ петь да льше неза конные и гру бые действия так называе­ мых контро леров нельзя. Не­ обходи мо решите льно пре­ сечь подобную пр актику проверки проездных би ле тов не в са лонах трамваев, а на перронах остановок. А произош ло следующее. 11 апреля, приблизи те льно в 18 час. 45 мин., я выш ел из трамвая № 7 на остановке «П лощадь Мира» и на уз ком перроне, обнесенном о гра­ дой, поп ал в месте с дру гими пассажирами в цепкие руки неско ль ких женщин, назвав­ шихся контро лера ми. Они в гру бой форме требова ли проездные биле ты (трамвай уже уш ел) и пассажиры, у ко го его ме оказа лось по разны м причинам (выброси л при выходе из ва гона и ли би­ л ет оста лся у товарища, ко­ торый поеха л дальше) с тано­ вились жер твами произво ла. «Задержанных» бес церемон­ но хва тали за одежду. Предъявить с лужебное удо­ с товерение никто из контро­ леров не захо те л. В от вет на вопрос пассажиров: кто раз­ реши л ус траивать проверку не в са лоне ва гона, а на у ли­ це, посып ались унизи те льные ос корб ления». Читатели возможно помнят, что точно такие факты гру бо­ сти и бесчинства контро леров уже приводились в нашей га­ зете 3 марта с. г. в фе лье то­ не «Операция «Заяц». Что же пос ледовало за критикой? Вняли ли руко водите ли трам­ вайно-тро ллейбусно го уп­ рав ления справедливы м за­ мечаниям возмущенных пас­ сажиров, наказа ли распоясав­ шихся контро леров? О тнюдь нет. С корее, наоборот. На­ ча льни к с лужбы движения ТТУ Паве л Ефи мович Кущ пос ле критики в газете стал в позу обиженно го и прис лал в реда кцию сердитый офи­ ци альный ответ. Тщетно мы пы тались найти в этой бес­ прецедентной бюрократиче­ ской отписке принципи альную о ценку поведения контро ле­ ров, хо тя какой-нибудь здра­ вый смыс л. Администратор обвини л реда кцию к «пред­ взятом отношении некоторых корреспондентов к работе горэ ле ктротранспорта. Па­ ве л Ефи мович так и пишет: «Об этом убедите льно гово­ рит «психо ло гический экспе­ римен т», проведенный конт­ ро лера ми над одним из кор­ респондентов: е го интере­ сов али то ль ко те ли ца, кото­ рые бурно выража ли свой «вос тор г » по поводу штрафа за безби ле тный проезд». Вот тебе, бабушка, и юрь- е в день! Что хоте л э тим ска­ зать т. Кущ — непонятно. Выходит, во всем виноват корреспондент, осме ливший­ ся про цитировать и поддер­ жать на страницах газёты письма возмущенных пасса­ жиров (а мх сотни) о бесчин­ ствах контро леров. Павел Ефи мович прямо- таки не годует. Он подро бно описывает, как изощряются «зайцы-безби ле тники». Но ведь не об этом идет речь, Паве л Ефи мович! Ведь с бе ззаконием надо бороться законными методами, без гру бости и оскорб лений и тем бо лее без ру коприк ладс тва. Вот этого-то вы и не пон яли, т. Кущ, ибо порочная практи­ ка, как явствует из приведен­ н ого выше письма, продо лжа­ ется. Кстати, официа льный ответ на критику мы надея лись по­ луч ить от нача льни ка трам­ вайно-тро ллейбусно го управ­ ления П. В. Ролдугина. Но он предпочитает «скромно» оста ваться в тени даже т огда, когда редакция пересы лае т ему ко лле ктивные жа лобы рабочих на прос тои тран­ спорта, подобные изображен­ ному на снимке, перепоручая давать ответы на них второ­ степенным ли цам. Думается, Сов етский райком КП СС да ст принципи альную о ценку фак­ там бюрократических отписок и зажима критики со стороны руководите лей трамвайно­ тро ллейбусно го управ ления. В. САФОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz