Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я С л юб о в ью к п р и р о д е ПОЧЕМУ НЕ КРАСЯТ Р Е Ч К У Б Е Р Е Г А ? По бере гам реки Ворош располагается много домо в о т дыха н пионер ла герей. Каза лось бы, где, как ни зд бсь, поза бо титься о местах, которые гари. носят людя м сто ль ко по льзы и радос ти. На де ле э того, однако, нет. В течение нескольких лет под ряд около дере вуш ка Под- кузьминки находи лся ла герь завода «Сво бодный со ко л». Э того ла геря сейчас нет, но бере га реки как были го лыми, такими и остались. Ни одного кустика сокольды не поса дили.' У соседнего о здорови те льно го ла геря (так он называ лся) цементного завода бер ег тоже го лый, но озеленя ть его не по дума ли, а через нес ко ль ко ле т бросили совсе м. Видимо, нашли место лучше. Еще пример. Лагерь «З везд ный», принадлежащий трактор ному заводу, распо ла гается близ села Торицы уже неско ль ко ле т, а посмотрите, что сде лано для бла гоустройства при ле гающего к ла герю бере га реки? Ничего! Бо льше того. Как с ледуе т даже не устроена детская купа льня. На конец, о доме отдыха «Сухо борье». Он извес тен не то ль ко у нас в о блас ти. Види мо, пра вильно буде т сказать, что ес ли бы не про тека ла здесь ре ка Воронеж, то не было бы и дома отдыха. А во т какую за бо ту прояви ли ру ководите ли до ма отдыха о реже? Никакой! За бо та об охране природы с та ла конституционным тре бо вание м, о бяза те льны м д ля всех. И это тре бование должно выполня ться повсеместно. / Д. МАЙШЕВ, пенсионер. Непривычный д ля слуха си гна л вдру г нарушает разме ренный ритм жизни пожар ной части. «Тревога !» Но прежде, ч ем специ альный по жарный ав томо биль с бой ца ми покинет депо и поспешит к месту пожара, со общение о бе дствии по лучи т по те лефо ну «01 » Анна Пав ловна Фе тисова. Вот ужё 15 лет она добросо вес тно ра бо тает стар шим оператором центра льно го пу ль та пожарной связи профессиона льной пожарной охраны Липе цка. На снимке: за п ул ьтом — старший оператор А. П. Фе тисова. Фото Ю. Лахова. Р А Б О Ч А Я Б И О Г Р А Ф И Я ВАЛЕНТИНА 0 В Ч А Р 0 ВА- Н А Р ОДН Ы Й Д Е П УТ АТ В нескольких цилюметрах 0т Е ль ца раскину лось село с кра сивым названием Красная Па ль ца. Здесь роди лась и вы росла Валентина О зчарова. Комсомо л ка, штукатур строи те льно- монтажно го поезда № 663 станции Е л ец, депутат Е ле цко го городского Совета на родных депутатов. Пос ле ш ко лы Валя сра зу вы бра ла себе профессию по ду ше — ма ляра-ш тукатура. Два года уч ебы в ГПТУ, и она по лу_ чае т третий разряд. А ее первое трудовое «крещение» состоя лось на с танции Лев То л стой. Именно здесь она нача ла по с ти гать секреты мастерства у лучших ш тукатуров. Накап ли вался оп ыт, увереннее станови лись движения. Мно го до брых де л сделано ру ками Вали О в- чаровой на этой станции. Ве ла отделку в новых мно гоквар тирных жи лых до мах, в при стройке к шко ле № 42, в обще жи тии шко лы-ин терната. К де лу Валентина все гда относится с любдвью, рабо тает с настрое нием. А пос ле трудово го дня успева ла посеща ть занятия в шко ле рабочей мо лодежи. Ус пешно закончи ла ее. Свои м трудом, настойчиво стью, добротой завоева ла ува жение, Сначала ее выбра ли се кретарем комсомо ль ской ор ганизации, затем на о бщем собрании единодушно про го ло совали за выдвижение ее кан дидатуры в депутаты городско го Совета, Когда назва ли фа милию О вчар оной, в за ле вырос лес ру к — свидете льс тво дове рия к че лове ку. Нача лась ее депу татская жизнь. Прибави лось * н ем ало хлопо т. На заседаниях комис сии городского Совета она вы ступа ла с инфор мациями о хо де работ на стройках города, высказыва ла собс твенные пред ложения. В юбилейном 1977 ро ду проходили выборы в мест ные Сов еты. И опять выдвину та ^кандидатура Вали О вчаро- вой. Понятно почему. Народная избранница хорошо зарекомен дова ла себя в выборно м ор гане. Много памятных мест в ра бочей био графии В. О вчаро- вой. С трои ла в Липе цке пост э ле ктрической центра лиза ции стре ло к. Во зводи ла производ с твенные объекты в Касторной и в С таром Оск оле. О тде лы вала квартиры в девятиэтаж ных домах на станции От рожка под Воронежем. И всюду показыва ла образ цы в труде. Валентина н еизменно добивается от лично го качест ва отде л ки, выпо лняе т п л ан о в вые задания на 12 0—125 процентов. Ее напряженная работа не помеха, а подспорье в общественной деяте льнос ти. В, О вчар-ова по-прежнему продо лжае т выпо лня ть наказы избирате лей, на ее счету нема ло добрых дел. Сейчас Валентина трудится на строи тельст ве ' 70-квартирно го дома н-а станции Е л ец. Это жи лье получа т через некоторое время труженики ста льных ма гистра лей. По ка же в доме ведутся штукатурные работы. Рядом с В. О вчаровой тру дятся Маша Бартенева, Нина Бабкина, Валя Ефано ва. Здесь их много, знающих свое де ло ш тукатуров. Две бри гады носят почетное звание ко лле к тива коммунистическо го труда. А возг лавляю т их опытные бри гадиры Иван Митрофанович Федоров, и кава лер ордена Славы III степени Вера Алек сандро вна Пшеничникова. Это они пом ог ли Валентине О вча ровой стать хорошим специа ли стом. Еще бо льше рады ве- тераны-Наставники ее граждан ской зре лос ти, все бо лее о тчет ливо проявляюще муся чувству ! общественно го до л га. ...Закончена ра бочая смена. Но не спешит покинуть объект депутат В. О вчарова. Во зведе ние жи лья в городе — под осо бым контро ле м комиссии гор совета, в которую она входит. Ей завтра де ла ть очередную информацию... И. АЛЕХИН, п ло тник строитеЙш- монтажно го поезда №й|63. ст. Е л ец. Е ЩЕ в НАЧАЛЕ ны нешней весны об щественную приемную посети л В. С. Чеботаре в и по проси л содейс твия в на лажи вании ре гу лярно го авто бусно го соо бщения между Липецком и се ло м Дву речки Грязиттско го района. Поясним, что этот при городный насе ленный пун кт находится неда ле ко от об лас т ного центра, многие его жите ли рабо тают на тракторном заво де, НЛМЗ и дру гих предприя тиях. Каза лось-бы, пробле мы не до лжно сущес твовать (в хо- роше.м обс луживании людей заин тересованы и местные ор ганы в лас ти и хозяйственные ор ганизации!), а она сущест вует. И з о б щ е с т в е н н о й П и с ь м о к о м м е н т а р и е м «Ч У Ж А Я» К В А Р Т И Р А п р и е м н о й р е д а к ц и и КОМУ НУЖНА Д О Р О Г А ? Потому что единст венное, чего до би лась по ка обществен ная приемная и посетите ль — это официа льное уведо м ление ав тотранспортно го упра влени я о невоз можности открыть авто бусный маршрут из-за плохой доро ги. И тут история повто ряется. Летом, когда постепен но дорога «при бьется» проез жающим трактором, автобусы в Двуречки ходят. Но п осле распу тицы или неп огоды соо б щение надо л го прерывается. Между тем, речь ш ла не о том, чтобы про ложи ть спе циа льную доро гу до се ла. Не т, Двуречки находятся . у автотрассы Липецк—Усмань. Доро га, отходящая от ас фа ль та, пусть вс его в не ско ль ко ки ло метров, вк лючая и учас ток, про ле гающий не посредственно по се лу, из го да в год находится в непро езжем состоянии. Вот и возникает вопрос: ко гда же, наконец, Грязин- ский райиспо л ком решит эту проб ле му? ц . о к у н ь , зав. общественной приемной «Ленинско го знамен »». «...Мои мама и папа — же лезнодорожни ки. Мама — приемосдатчик, ударник коммунистическо го труда. Отец машинист теп ловоза, прорабо та л на железнодо рожно м транспорте 33 го да. Семья наша дружная, живем хорошо. Но с неко торых пор родите лей, да и нас, де тей, очень нервиру ет квартирный вопрос. То нам отказывают в ремонте, то намекают на возмож ность высе ления»... ( Из письма в редакцию Т. Бры левой). П ОСЕЛОК Донс ко го каменного карьера, от куда приш ло э то пись мо, неве ли к — неско ль ко де сятков типовых одноэтажных домов. В к азцдом доме две кзартиры. Бры левы, прожи вающие на одной из «полови но к», по лучили свою жилпло- щадь^ давно — еще 20 ле т назад. По следний фа кт десяти к лассни ца Таня Бры лева, ко торую застаем за при готов лени ем уроков, уже сообщает нам устно. Впрочем, тут же ее оте ц, Нико лай Се менович, оказавшийся в тот день сво бодным от работы. Бры лев- с тарший и продо лжил раз го- ' вор. .. .В 1953 году, отслужи в в армии, приш ел он рабо тать на здешний карьер. Бы л э к скаваторщиком, позже вы учился на машиниста парово за. Затем освои л теп ловоз. 12 ле т проработа л Ни ко лай Се менович непосредственно в ко лле ктиве карьера, зас лу жил уважение, получил квар тиру. А с 1965 года теп лово зы предприя тия бы ли переда ны в ведение Минис терства путей сообщения. Обс лужива ю т они тот же карьер, но ве домству принад лежа т дру гому. Данное о бстояте льс тво, впрочем, ниско л ько не озабо ти ло Брылевых, а между тем именно в нем обнаруживается причина, вызвавшая жа лобу се мьи. Администрация карье ра из года в год отказыва лась помочь в ремонте квартиры. Довод? «Вы не наши», — от вети ли Брылевьш, Однажды Н. С. Брылев услышал: — Че го вы тут тре буете? Мы вообще можем вас высе лить... Пра вда, ремонт все же в конце прош ло го года кое-ка кой произведен. Бры левы м бы ло с казано: найдите мате риа л, сделай те — оп л атим. Они сде лали, но им не оп ла тили. Карьероупра в ление «Ли- пе цкавтодора», в ведении ко торо го находится Донской карьер, распо ложено в обла стном центре. Руководите ль е го Н. К. Пав лов бывае т в посе л ке наездами. Он и при грози л с троптивым квартиро съемщикам высе лени ем. — Вообще-то Н. С. Брыле в возит нашу же продукцию, — говорит теперь Н. К, Пав лов. — Да нет, мы бы и не ста ли так ставить вопрос. Просто, может, стоит ему пересе ли ть ся поб лиже к работе, на станцию Дон. По мнению руководите ля выходи т, что и говорить-то не о чем. Бы ло, мол, высказано пред ложение — ну и что? А давайте разберемся: так ли э то? Ведь до- обращения в редакцию Бры левой- м лад- шей, Ни ко лай Се менович не раз быва л в Липе цке, наде ясь выяснить правовую ос нову сво его местожите льс тва. Заходи л и в карьероуправ ле ние, и в о трас левой об ком профсоюза. Значит, во лнова ло э то семью. А разве допустим в устах руководите ля тон у гроз? Сейчас Н. К. Пав лов сменил гне в -на ми лос ть: —* И ремонт им оп латим. Все будет в порядке. Но до по лн ого порядка, увы, да ле ко. Липецкому карьеро управ лению надо по-нас тоя щему заботиться о сохран ности свое го жи лфонда, в том чис ле и о тех квартирах, которые подчас значатся «чу жими». В том же поселке Донского карьера жи вет пен сионерка М. Е. Жи лен кова. 73- ле тней женщине не под силу произве сти ремонт квар тиры. И никто не поможет. А ведь забота о жи лье — это забота о людях, Н. ЛЕДЕНЕВ, С Е Г О Д Н Я Ч И Т А Т Е Л Ь : ★ ' СТАВИТ ВОПРОС ОБ УЛУЧШЕНИИ ЭНЕРГО СНАБЖЕНИ Я ГОРОДА # УКАЗЫВАЕТ НА НЕДО СТАТКИ В Р АБОТЕ ПАССАЖ И РСКОГО ТРАНС ПОРТА ПРИЗЫВАЕТ ПО-ХОЗ ЯЙСКИ ОТНО СИТЬСЯ К ЗЕМ ЛЕ. С Е Л Ь С К И Е П У С Т Ы Р И За по следние годы се льс кое нас еление со крати лось. Мн огие семьи перееха ли па жи те льс т во в города. А в се лах ос та лись их бывшие огороды, на которые ма ло кто обращает внимания. И о городы эти по степенно превращаются в пу стыри. В нашем со вхозе «Маяк» Е ле цко го района такие зем ли ча стично (попо льзу ются хозяй ством. Их засевают медоноса ми. Но вот в се ле Волчье более 15 гектаро в так называемых пустырей не испо льзую тся. Не один десяток гектаров пустую щей п лодородной зе м ли набе р ется в дру гих нас еленных пун ктах хозяйства. Совхозу на до взя ть на учет все бывшие огороды, посеять на них нуж ные хозяйству ку ль туры. К. ЧЁРНЫХ, се л ькор. В Н И М А Н И Е : ! Л и п е ц к у — в ы с о к ую культуру С И Г Н А Л ! Д ОРОГАЯ редакция, к вам обращаются жите ли деревни Ни ко льс кое Добринско го района с прось бой об открытии у нас про дово льс твенно го магазина. В дере вне свыше 1 00 дворов и находятся они на расстоя нии 3—4 ки ло метра от рай центра. Вот приходится за каждой ме лочью ид ти в Добринку, терять дра гоценное время. Осо бенно неудобно пенсионерам. Мы обраща лись в райпо, но налади ть снабжение това рами первой необходимости там не находят возможным. ГА ВРИЛОВ, ЗЕЛЕНОВА, КУЛЕШОВ. В НАШЕМ садо водческом товариществе « С трои те ль», расположенно м в районе Липецко го цемзавода, имеется две тысячи участков — значит, сто ль ко семей ре гу лярно ездя т туда. Рядом товарищество « С троите ль» № 2. Кро ме то го, в этом районе находится ряд пред приятий, строек и организа ций. К ус лу гам всех этих людей —- единственный ав тобус № 11 , но он все гда пе репо лнен, Между тем, авто бусы, с ледующие в район за вода «Свободный со ко л», под час идут по лупус тые. Может быть, стоит часть машин с маршрутов №№ 2, 7 и ли 9 пу стить не до 15- го стройуча стка, а до остановки «Цем- завод ». Это позво лило бы за метно ул учшить обс лужива ние пассажиров. И. ЗАЙЦЕ В, председатель пра в ления садоводчес ко го товарищества «Строите ль». С ТОИТ прекрасная по года. Но торговые ор ганизации о б лас тно го центра не впо лне под готов лены к ле тнему обс лужива нию липчан: ред ко в каком ларь ке вы сможете выпить стакан газированной воды (хо тя ларь ки эти на каждом уг лу). Не лучше обс тоит де ло и с тор гов лей хлебны м квасом. Кое- где квас, правда, появи л ся, но качество е го п лохое. Э ти недостатки надо устра нить. М. ПЕТРУШО В. Н ы н е ш н и й год — год 150-летия со дня рож дения Л. Н. Толстого. И, естест венно, мне захоте лось побыва ть в музее на станции Лев Толстой. Однако, когда я остано ви лся в Ел ьце, где бы ла пересад ка, то ни в книжных ма газинах, ни в ки осках не наше л ни какой ли тературы о музее. На с ле дующий день, уже будучи на станции Лев Толстой, я и там ничего не смог купить ни о последних днях ве ли ко го пи сате ля, ни о музее и е го эк спонатах. Очевидно, есть не о бходимость выпустить соот- 1 ветствующие брошюры, бук леты о станции Лев Т олс той и музёе писате ля. Г. ЦЫМБАЛЮК. Д Е Т С А Д В О С А Д Е На дворе теп лые весенние дни. В зе леный наряд одеваю т ся деревья, кустарники. Прият но в минуты отдыха открыть настежь окно, подышать чи стым воздухом, по любова ться природой. Но лишены таково удово льс твия жи ль цы домов №№ 45, 51/2, 51/3 по проспекту Победы в Липецке. . Они со . времени вс еления, т. е. на про тяжении ряда ле т не откры вают ни окна, ни форточки, по тому что нечем им любова ть ся: вокру г сва л ка мусора. Еще в бо лее досадно м по ло жении о каза лся де тский сад № 78 «Мета ллур гпрокатмонта- жа-1 ». Он, как говорится, уто нул в мусоре. Родите ли, де ти которых посещают этот сад, по разному его именуют. Одни го ворят •— детский сад в бо ло те, дру гие — на сва л ке. Но, пожа луй, и то и дру гое верно. По переу л ку между фабрикой «Бумиз» и детским садом пройти невозможно. Он забар рикадирован трубами разно го диаметра, ст альны ми, ч угун ными, же лезобе тонными, при над лежащи ми ПМК треста «Ме лиоводс трой», который рас по ла гается на противопо лож ной стороне от детско го сада. По левую и правую с тороны берет свое нача ло г лубо кий ов р аг, простирающийся до поймы реки Воронеж. Предприимчи вые хозяева некоторых пред приятий в це лях расширения полезной территории реш или ли квидировать этот овра г. На ча ли заполня ть е го" мусором и разного рода отходами. И надо сказать, де ло пошло бы стро. Все больше н больше на ходилось охотник ов, сва лива ть сюда мусор. Н ер в # время да же помо га л бульддаер, с та л ки вая мусор в овра г, но вскоре это занятие наскучи ло и буль дозерис т, махнув рукой, ув ел свою машину. А сва л ка все разраста лась. Вначале над о вра гом о бразо ва лся выс окий бруствер. Бы ло э то осенью, к весне же ребри стая по лоса с о тходами про тяну ла свой хвос т до само го проспекта П обеды. Недавно в Сов етском райис по л коме, наконец, при ня ли решение о запрещении мусоросва лочных рабо т в ука занном районе. Вы зва ли буль дозер, чтобы выровнять терри торию, но он наде лал такое месивР, что и сам еле выбрался. Установи ли таб лич ку с над писью: « Свал ка мусора запре щена». Теперь мусор сва ливаю т по правую сторону овра га, с за ходом со .стороны ули цы Депу татской, где нет та б лич ки. А жи ль цы упомянутых домов и детско го сада продо лжаю т си деть в помещениях с закрыты-, ми окнами, с грустью взирая на зах ла м ленную территорию. Б. ЗА СЛОНО ВСКИЙ. П Р О Б Е Л Ы К ОМ М У Н А Л ЬН О Й Э Н Е Р Г Е Т И К И Липецк интенсивно застраивается. В связи с этим возни кает целый ряд проблем совершенствования обширного го родского коммунального хозяйства, в том числе строитель ства и реконструкции электрических сетей. В редакцию по ступает немало жалоб на перебои в электроснабжении. По чему так происходит и что нужно сделать, чтобы исправить положение, рассказывается в публикуемой статье. З А ПОСЛЕДНИЕ де- категории потребителя. Так, сять лет протяженность отсутст вие г оловной подс тан- эл ектрических сетей в городе возрос ла поч ти вдвое. По заказу предприятия гор- пии «Юго-западная » (заказ чик РЭУ «Липецкэиер го ») и изменение проектн ого решения э ле ктросетей в 1972 году Мо- по э ле ктроснабжению Цент- сковским институтом «Гипро- ра льной насосной с танции, что коммунэиер г о» был разрабо- по строена в Каменном ло гу тан проект их расширения и (10 микрорайон), приве ли к реконструкции. Реа лиза ция данн ого проекта осуществ ля е тся путем выдачи техниче ских условий по требите ля м при сооружении ими объектов необходимости изыскивать но вые пути питания насосной. Присоединение насосной осу ществ лено к шинам тя говой подстанции № 9, что на на территории города. В ка- ПР- Победы. Такое решение чест ве застройщиков выступа- недопустимо снизи ло надеж- ют самые раз личные ор гани- нюеть э ле ктроснабжения не зации и предприятия. И от то ль ко тако го важного о бъек- то го, как полно и своевре- та, как ЦИ С, но и надеж- менио выпо лняю тся техниче- ность работы самой тяговой ские ус ловия, зависи т схема подстанции. сетей города и ее надежность. Вот здесь-то и возникают трудности, создающие затем «проб ле му» в системе э л ект- Мно гие организации ж предприятия, наращивая про изводственные мощности (а это в лече т за собой рост роснабжения потребите лей, эле ктропотреб леяня), вооб- Сети остаются незамкнутыми, Ще не выпо лняю т техус ловия с пара метрами, не отвечаю- на присоединение к э ле ктри- Щими техническим требовани- ческим сетям н снабжаются ям, что обус ловливае т частые эле ктроэнер гией по врамен- пер ебои в э ле ктроснабжении ным схемам, которые создают потребите лей, рождае т массу аварийные оча ги и уве личи- обоснованных жалоб от насе- вают потери энер гии. Так, ления, создае т о громные по- ПМК-5 треста «Оргсе ль тех- тери э ле ктроэнер гии. монтаж » питается по времен- Так, при сооружении объ- ной .схеме от высоково ль тной ектов соцку льбы та в 11 мик- воздушной линии по ул. Бау- рорайоне управления капи- мана, что созда ло у грозу на та льно го строите льс тва НЛМЗ Д ежиости э ле ктроснабжения и гориспо л кома как заказчики, жи ло го района в посе л ке заво- а трест «Жи лс трой» как под- да «Свободный сокол». рядчик, не проложили высо ково л ьтный э л ектрический ка бель о т 10 микрорайона, в резу ль тате весь микрорайон снабжается энер гией по так называемой тупиковой схеме, которая не соответствует тре бованиям, из-за чего не раз потре бите ли о тк лючались на дли те льное вре мя. Такое же по ложение сло- Вот уже несколько лет ждет св оего решения воп рос э ле ктроснабжения 'жи лых д о мов по у ли цам Зо оло гическая^, По лярная, С мо ленс кая н д р у гим в с. Коровино. В этои районе построена не о д н а сотня жилых домо в, а вот' э л ектрические сети строить некому. В ре зу ль тате все они питаются по временным сетям, жи лось в 1 3 и 14 микрорайо- построенным самими жите ля- 1ах, где УКС гориспо л кома и ми. Эти сети не отвечают да- СУ-3 треста «Жи лс трой» же самым э ле ментарным тре- вот уже бо лее трех ле т никак бованиям. Они опасны д ля не за кончат монтаж высоко- насе ления с точки зрения по- во ль тно го ка бе ля между под- ражения э л ектрическим то- станциями микрорайонов: Та- ком, создаются_ о громные по- ким о бразом, оба микрорай она, как говорится, «висят на волос ке». Эти же ор ганизации прекрати ли ре конструкцию терн эн ергии. Видимо, вопро сами сооружения коммуника ций в подобных районах надо всерьез заняться управ лению эл ектросетей водозабора № 3, коммуна льно го хозяйства, не закончив ее. А воды в 'то- На страницах газеты не раз роде, как известно, не хвата- критикова лась служба «Гор- ет и при выходе из строя лю- свет». Но не всеми вопросами бо ге ка бе ля на водозаборе наружно го освещения в горо- может создаться аварийное де ведает эта с лужба. Но- положение в обеспечении во- вые микрорайоны города по- дой крупных коте льных в се- строены по методу свободной веро-западном районе. п ланиров ки, то есть без ма- В настоящее время рекон- гастра льных ул иц. Отсюда струируется центр города, с ложилась своеобразная си- Зас траивается 16 микрорайон, ’ стема наружно го освещения возводится много жи лья. По вну три микрорайонов. Все проекту все эти объекты до л жны снабжа ться эн ергией от новой г оловной подс танции «Южная», которая будет соо ружена в районе ул. Недели на. За казчик — РЭУ «Ли- пецкэнер го », не считаясь с острой необходимостью этой подстанции д ля города, недо пустимо м едленно веде т стро ите льс тво. А ведь эта под станция до лжна бы ть соору жена еще в 1973 году. свети льни ки внутрикварта ль ного .освещения управ ляю тся от местных пунктов персона ло м ЖЭКов, которые не вы по лняю т своих обязанностей, в резу ль тате че го нередко можно видеть горящие ла мпы в свет лое вре мя суток. А ведь к оличес тво таких ла мп со став ляе т око ло 2 0 процентов от общ его чис ла по городу. Борь ба с потерями э ле ктри ческой энер гии —г де ло каж - В 16 микрорайоне до сих дого потребителя и электро- пор УКС НЛМЗ не вве л в строй распреде ли те льный пу нкт, в резу ль тате весь мик рорайон питается По времен ной ненадежной схеме. Порой необоснованное из менение проектных решений приводит к тому, что э ле кт роустановки не соответствуют снабжающих ор ганизаций. Выполнение технических усло вий, ор ганизация прави льно го режима э ле ктропотреб ления в конечном ито ге яв ляю тся с ла гаемыми в экономии энергии. Н. ВАСИЛЬЕВ, начальник ПТО Липе цких гор эле ктросетей. ПАВЕЛ ЕФ ИМОВИЧ СЕРДИТСЯ НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ|11Ш!111Ш1111111111Ш1111111ШШШ1Ш1111Ш1Ш1111111111111П1111111111 Это письмо мы процитиру ем по лнос тью. Прис лал е го в редакцию Михаи л Павлович Ко мков — зам. нач альни ка ремонтно-монтажнб го цеха НЛМЗ. Он пишет: — В га зете «Ленинское знамя» неоднократно крити кова лась низ кая трудовая дисцип лина и слабая воспи та те льная рабо та в трамвайно тро ллейбусно м управ лении Липе цка. К сожа лению, мне ни разу не дове лось прочи тать ответ руководства ТТУ на критические замечания в их адрес на страницах об ла стной газеты. Во зможно, и этот сигна л ос танется без ответа, но уверяю вас, тер петь да льше неза конные и гру бые действия так называе мых контро леров нельзя. Не обходи мо решите льно пре сечь подобную пр актику проверки проездных би ле тов не в са лонах трамваев, а на перронах остановок. А произош ло следующее. 11 апреля, приблизи те льно в 18 час. 45 мин., я выш ел из трамвая № 7 на остановке «П лощадь Мира» и на уз ком перроне, обнесенном о гра дой, поп ал в месте с дру гими пассажирами в цепкие руки неско ль ких женщин, назвав шихся контро лера ми. Они в гру бой форме требова ли проездные биле ты (трамвай уже уш ел) и пассажиры, у ко го его ме оказа лось по разны м причинам (выброси л при выходе из ва гона и ли би л ет оста лся у товарища, ко торый поеха л дальше) с тано вились жер твами произво ла. «Задержанных» бес церемон но хва тали за одежду. Предъявить с лужебное удо с товерение никто из контро леров не захо те л. В от вет на вопрос пассажиров: кто раз реши л ус траивать проверку не в са лоне ва гона, а на у ли це, посып ались унизи те льные ос корб ления». Читатели возможно помнят, что точно такие факты гру бо сти и бесчинства контро леров уже приводились в нашей га зете 3 марта с. г. в фе лье то не «Операция «Заяц». Что же пос ледовало за критикой? Вняли ли руко водите ли трам вайно-тро ллейбусно го уп рав ления справедливы м за мечаниям возмущенных пас сажиров, наказа ли распоясав шихся контро леров? О тнюдь нет. С корее, наоборот. На ча льни к с лужбы движения ТТУ Паве л Ефи мович Кущ пос ле критики в газете стал в позу обиженно го и прис лал в реда кцию сердитый офи ци альный ответ. Тщетно мы пы тались найти в этой бес прецедентной бюрократиче ской отписке принципи альную о ценку поведения контро ле ров, хо тя какой-нибудь здра вый смыс л. Администратор обвини л реда кцию к «пред взятом отношении некоторых корреспондентов к работе горэ ле ктротранспорта. Па ве л Ефи мович так и пишет: «Об этом убедите льно гово рит «психо ло гический экспе римен т», проведенный конт ро лера ми над одним из кор респондентов: е го интере сов али то ль ко те ли ца, кото рые бурно выража ли свой «вос тор г » по поводу штрафа за безби ле тный проезд». Вот тебе, бабушка, и юрь- е в день! Что хоте л э тим ска зать т. Кущ — непонятно. Выходит, во всем виноват корреспондент, осме ливший ся про цитировать и поддер жать на страницах газёты письма возмущенных пасса жиров (а мх сотни) о бесчин ствах контро леров. Павел Ефи мович прямо- таки не годует. Он подро бно описывает, как изощряются «зайцы-безби ле тники». Но ведь не об этом идет речь, Паве л Ефи мович! Ведь с бе ззаконием надо бороться законными методами, без гру бости и оскорб лений и тем бо лее без ру коприк ладс тва. Вот этого-то вы и не пон яли, т. Кущ, ибо порочная практи ка, как явствует из приведен н ого выше письма, продо лжа ется. Кстати, официа льный ответ на критику мы надея лись по луч ить от нача льни ка трам вайно-тро ллейбусно го управ ления П. В. Ролдугина. Но он предпочитает «скромно» оста ваться в тени даже т огда, когда редакция пересы лае т ему ко лле ктивные жа лобы рабочих на прос тои тран спорта, подобные изображен ному на снимке, перепоручая давать ответы на них второ степенным ли цам. Думается, Сов етский райком КП СС да ст принципи альную о ценку фак там бюрократических отписок и зажима критики со стороны руководите лей трамвайно тро ллейбусно го управ ления. В. САФОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz