Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

13 апреля 1978 г., № 86'(15 083) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 3 ионстщ; у И| РОССИ Й СКОЙ СОВЕТСК ОЙ Ф ЕДЕРАТИ ВНО Й Я <о сновной СОЦИА Л ИСТИЧ ЕСКОЙ З а к он ) РЕСПУБ Л ИКИ (Окончание. Начало на 1-й и 2-й стр.). Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмот­ рению государственными и общественными органами, учреж­ дениями и организациями. О резу льтатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в уста­ в е , новленный срок. Статья 120. Верховный Совет РСФСР осуществляет конт­ роль за деятельностью всех подотчетных ему государственных органов. Верховный Совет РСФСР образует комитет народного контроля РСФСР, возглавляющий систему органо® народного контроля РСФСР. Статья 121. Порядок деятельности Верховного Совета РСФСР и^ его органов определяется регламентом Верховного Совета РСФСР и другими законами РСФСР, издаваемыми на основе Конст итуции РСФСР. Г л а в а 1 4 . СОВЕТ М ИНИСТРОВ РСФСР Статья 1^2. Совет Министров РСФСР — Правительство РСФСР — является высшим исполнительным и распоряди­ тельным органом государственной власти РСФСР. Статья 123. Совет Министров РСФСР образуется Верхов­ ным Советом РСФСР в составе Председателя 'Совета Мини­ стров РСФСР, первых заместителей и заместителей Предсе­ дателя, министров РСФСР, председателей государственных комитетов РСФСР. По представлению Председателя Совета Министров РСФСР Верховный Совет РСФСР может включить в состав Прави­ тельства РСФСР руководителей других органов и организа­ ций РСФСР. -'-"ч,Совет Министров РСФСР слагает свои полномочия перед ’ювь избранным Верховным Советом РСФСР на его первой сессии. Статья 124. Совет Министров РСФСР ответствен перед Вер­ ховным Советом РСФСР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета РСФСР — перед Президиумом Верховного Совета РСФСР, которому подотчетен. Совет Министров РСФСР регулярно отчитывается о своей работе перед Верховным Советом РСФСР. Статья 125. Совет Министров РСФСР правомочен решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению РСФСР; поскольку они не входят, согласно Конст итуций, в компетенцию Верховного Совета РСФСР и Президиума Вер­ ховного Совета РСФСР. 1В пределах своих полномочий Совет Министров РСФСР: 1) обеспечивает руководство народным хозяйством и соци­ ально-культурным строительством; разрабатывает и осуще­ ствляет меры по обеспечению роста благосостояния и культуры народа, по развитию науки и техники, рациональному исполь­ зованию и охране природных ресурсов; способствует осуще­ ствлению мер по укреплению денежной и кредитной системы, по организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; участвует в проведении единой политики цен, оплаты труда, социального обеспечения; организует управ­ ление промышленными, строительными, сельскохозяйственны­ ми предприятиями и объединениями, предприятиями транспор­ та и связи, а также иными организациями й учреждениями республиканского и местного подчинения; 2) разрабатывает и вносит в Верховный Совет РСФСР теку­ щие и перспективные государственные планы экономического и социального развития РСФСР, государственный бюджет РСФСР; принимает меры по осуществлению государственных планов и бюджета, по обеспечению комплексного экономиче­ ского и социального развития РСФСР, экономических районов, автономных республик, краев, областей и городов республикан­ ского подчинения; координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, относящимся к ведению РСФСР; представляет Верховному Совету РСФСР отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета; 3) осуществляет меры по защите интересов государства, ох­ ране социалистической собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан; - 4) принимает меры в пределах, определяемых Конс титуцией СССР, по обеспечению государственной безопасности и оборо­ носпособности страны; . 5) осуществляет руководство в области отношении РСФС1 с иностранными государствами и международными организа­ циями в порядке, установленном Союзом ССР; 6) образует в случае необходимости комитеты, главные уп­ равления и другие ведомства при Совете Министров РСФСР по делам хозяйственного и социально-культурного строительства; 7) направляет и проверяет работу Советов Министров ав­ тономных республик, осуществляет руководство деятельностью исполнительных комитетов местных Советов народных депута­ тов. Статья 126. Д ля решения вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством, и других вопросов госу­ дарственного управления в качестве постоянного органа Совета Министров РСФСР, действует Президиум Совета Министров РСФСР в составе Председателя Совета Министров РСФСР, первых заместителей и заместителей Председателя Совета Ми­ нистров РСФСР, а также других членов поавительства в соот­ ветствии с законом о Совете Министров РСФСР. Статья 127. Совет Министров РСФСР издает постановления и (распоряжения на основе и во исполнение законодательных актов СССР и РСФСР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, организует и проверяет их исполнение. По­ становления и распоряжения Совета Министров РСФСР обяза­ тельны к исполнению на всей территории РСФСР. Статья 128. Совет Министров РСФСР в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение поста­ новлений и распоряжений Советов Министров автономных республик, а также отменять решения и распоряжения испол­ нительных комитетов краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов и исполнительных комитетов Советов народных депутатов авто­ номных областей. Совет Министров РСФСР имеет право отменять акты мини­ стерств, государственных комитетов РСФСР, других подведом­ ственных ему органов. Статья 129. Совет Министров РСФСР Объе диняет и направ­ ляет работу союзно-республиканских И республиканских ми­ нистерств и государственных комитетов РСФСР, других под­ ведомственных ему органов. Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управ­ ления или осуществляют межотраслевое управление, подчи­ няясь как Совету Министров РСФСР, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству или государственному комитету СССР. Республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь Совету Министров РСФСР. Министерства и государственные комитеты РСФСР несут от­ ветственность за состояние и развитие порученных им сфер уп­ равления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов СССР, РСФСР и иных решений Вер­ ховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановле1#ий и распоряжений Со­ вета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, актов соответствующих министерств и государственных комитетов СССР, организуют и проверяют их исполнение. Статья 130. Компетенц ия Совета Министров РСФСР и его Президиума, порядок их деятельности, отношения Совета Ми­ нистров РСФСР с другими государственными органами, а так­ же перечень союзно-республиканских и республиканских ми- Ч^йИстерств и государственных комитетов РСФСР определяютая на основе Конст итуции законом о Совете Министров РСФСР. VI. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ - И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ Г л а в а 1 5 . ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ АВТОНОМ НОЙ РЕСПУБЛИКИ ! Статья 131. Высшим органом государственной власти авто­ номной республики является Верховный Совет автономной республики. Верховный Совет автономной республики правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению автономной республики Конс титуцией СССР, Конс титуцией РСФСР и Конст итуцией автономной республики. Принятие Конс титуции автономной республики, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов экономи­ ческого и социального развития, государственного бюджета ав­ тономной республики и отчетов об их выполнении; образова­ ние подотчетных ему органов осуществляются исключительно Верховным Советом автономной республики. Законы автономной республики принимаются Верховным Со­ ветом автономной республики. Статья 132. Верховный Совет автономной республики изби­ рает Президиум Верховного Совета — постоянно действующий орган Верховного Совета автономной республики, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конс титуцией, функции высшего органа го­ сударственной власти автономной республики в период между его сессиями. Состав и полномочия Президиума Верховного Совета авто­ номной республики определяются Конс титуцией автономной республики. Г л а в а 1 6 . СОВЕТ М ИНИСТРОВ а в т о н о м н о й р ес п у б л и к и Статья 133. Совет Министров автономной республики—Пра­ вительство автономной республики — высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти автономной республики образуется Верховным Советом автономной рес­ публики. Совет Министров автономной республики ответствен перед Верховным Советом автономной республики и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета — перед Пре­ зидиумом верховного Совета автономной республики, которому подотчетен. Статья 134. Совет Министров автономной республики издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение за­ конодательных актов СССР, РСФСР и автономной республики, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Со­ вета Министров РСФСР, организует и проверяет их исполне­ ние. Статья 135. Совет Министров автономной республики в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов районных и город­ ских (городов республиканского (АССР) подчинения) Советов народных депутатов. Совет Министров автономной республики имеет право отме­ нять акты министерств, государственных комитетов автоном­ ной республики, других подведомственных ему органов. Статья 136. Совет Министров автономной республики объеди­ няет и направляет работу министерств, государственных коми­ тетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Министерства и государственные комитеты автономной рес­ публики руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Со­ вету Министров автономной республики, так и соответствую­ щему министерству и государственному комитету РСФСР. У Н . МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РСФСР Г л а, в а 17. М ЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 137, Органам и государственной власти в краях, об­ ластях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депу­ татов. Статья 138. Местные Советы народных депутатов решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударствен-., ных интересов и интересов граждан, проживающих на терри­ торий Совета, проводят в жизнь решения вышестоящих госу­ дарственных органов, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении воп­ росов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения. Местные Советы народных депутатов руководят на своей территории государственным, хозяйственным и социально- кульТурнЫм строительством; утверждают планы экономическо­ го и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляют руководство подчиненными им го­ сударственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивают соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав, граждан; содействуют укреплению обороноспособности страны. Статья 139. В пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории; осуществляют конт­ роль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организа­ циями вышестоящего подчинения; координируют и контроля-, руют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально­ культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 140. Местные Советы народных депутатов прини­ мают решения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной респуб­ лики. Решения местных Советов обязательны для исполнения все­ ми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными ли­ цами и гражданами. Статья 141. Сессии краевых и областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских и районных в го­ родах Советов народных депутатов созываются их исполни­ тельными комитетами не реже четырех раз в год. Сессии поселковых и сельских Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже шести раз в год. Местные Советы народных депутатов правомочны рассмат­ ривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Союза ССР, РСФСР и автоном­ ной республики. Перечень вопросов, которые решаются ис­ ключительно на сессиях, устанавливается законами о мест­ ных Советах народных депутатов. • Статья 142. Местные Советы народных депутатов избирают из числа депутатов постоянные комиссии для предваритель­ ного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ве­ дению местных Советов, а также для содействия проведению в жизнь решений Советов, контроля за деятельностью госу­ дарственных органов, предприятий, учреждений и организа­ ций. Рекомендации постоянных комиссий местных Советов под­ лежат обязательному рассмотрению соответствующими госу­ дарственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О резу льтатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 143. Местные Советы народных депутатов, осуще­ ствляя руководство деятельностью нижестоящих Советов, имеют право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. Статья 144. Местные Советы народных депутатов осущест­ вляют Свою деятельность в тесной связи с общественными организациями 8 трудовыми коллективами, выносят наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекают их в ра­ боту постоянных комиссий, исполнительных комитетов и дру­ гих подотчетных Советам органов, содействуют работе мест­ ных добровольных обществ и развивают общественную са­ модеятельность населения. Г л а в а 1 8 . ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ М ЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 145. Исполнительными и распорядительными орга­ нами местных Советов народных депутатов являются избира­ емые ими и,з числа депутатов исполнительные комитеты в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и членов. Исполнительные комитеты не- реже одного раза в год от­ читываются перед избравшими их Советами, а также на соб­ раниях трудовых коллективов и по месту жительства граж ­ дан. Статья 146. Исполнительные комитеты местных Советов на­ родных депутатов непосредственно подотчетны как* Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распо­ рядительному органу. Статья 147. Исполнительные комитеты местных Советов на­ родных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории со­ ответствующих Советов на- основе решений избравших их Со­ нетов и вышестоящих органов государственной власти и уп­ равления. Исполнительные комитеты местных Советов народных депу­ татов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Со­ ветов, за исключением тех, которые должны решаться только на "сессиях Советов. Исполнительные комитеты созывают сессии Советов, ко­ ординируют работу постоянных комиссий Советов; оказывают депутатам содействие в осуществлении их полномочий; орга­ низуют выполнение решений Советов и вышестоящих госу­ дарственных органов, а также наказов избирателей; руково­ дят подчиненными им органами управления. Статья 148. Исполнительные комитеты местных Советов на­ родных депутатов в пределах своей компетенции принимают решения и издают распоряжения. Статья 149. Исполнительные комитеты Советов народных депутатов имеют право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. Статья 150. По истечении полномочий местных Советов на­ родных депутатов их исполнительные комитеты сохраняют свои полномочия вплоть до избрания Советами народных де­ путатов нового созыва исполнительных комитетов. Статья 151. Отде лы и управления исполнительных комите­ тов образуются краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов -автономных облас­ тей и автономных округов, районными, городскими, районны­ ми в городах Советами народных депутатов и подчиняются в своей деятельности как Советам и их исполнительным коми­ тетам, так и соответствующим вышестоящим органам госу­ дарственного управления. Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и порядок их образова­ ния устанавливаются законодательством Союза ССР, РСФСР и автономных республик. V III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОДИАШЮГО РАЗВИТИЯ РСФСР. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РСФСР Г л а в а 1 9 . ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ ПЛАН ЭКОНОМ И ЧЕСКОГО И СОЦ И АЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РСФСР планов экономического и социального развития СССР и РСФСР, государственного бюджета СССРР и утверждается п%^гчэЫМ Советом РСФСР по докладу Совета Министров 1СФСР и заключениям Планово-бюджетной и других постоян­ ных комиссий Верховного Совета РСФСР. т / о г л г п 162, 0тчет 06 исполнсиии государственного бюдже­ та 1 СФСР утверждается Верховным Советом РСФСР. Общ ие гйАпйгаТе Л И иСполнення бюджета публикуются для всеобщего сведения. IX. ПРАВОСУДИЕ, АРБИТРАЖ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Г л а в а 2 1 . СУД И АРБИТРАЖ Судами РСФСР являются Верховный Суд РСФСР Верхов- Суды автоиомных республик, краевые, областные, город- у х суды, суды автономных областей, суды автономных ок- рутов, районные (городские) народные суды. Орган изация и порядок деятельности судов РСФСР оппеле- ляются законами Союза ССР и РСФСР. Статья 164. Все суды РСФСР образуются на началах вы­ бормости судей и народных заседателей. Народные судьи районных (городских) народных судов из­ бираются гражданами района (города) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосо­ вании сроком на пять лет. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на собраниях граж­ дан по месту их работы или жительства отры тым голосова­ нием сроком на два с половиной года. Вышестоящие суды избираются соответствующими Совета­ ми народных депутатов сроком на пять лет. Судьи и народные заседатели ответственны перед избила- телями или избравшими их органами, отчитываются перед нч- рядкеМ° ГуТ бЫТЬ ’ими отозваны в установленном законом по- Стагья 165. Верховный Суд РСФСР является высшим су­ дебным органом РСФСР и осуществляет надзор за судебной деятельностью судов РСФСР. ? п г л г Хп МЫ^ ° уд РСФСР избирается Верховным Советом СФСт в составе Председателя, его заместителей, членов а народных заседателей. Статья 166. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально; в суде первой ин­ станции - с участием народных заседателей, народные засе­ датели при осуществлении правосудия пользуются всеми пра­ вами судьи. Статья 167. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Статья 168. Правосудие в РСФСР осуществляется на нача­ лах равенства граждан перед законом и судом. Статья 169. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании суда допускается лишь в случаях, установленных законом, с соблюдением при этом всех правил судопроизводства. Статья 170. Обв иняемому обеспечивается право на защиту. Статья 171. Судопроизводство в РСФСР ведется на русском языке или на языке автономной республики, автономной об­ ласти, автономного округа или на языке большинства населе­ ния данной местности. Участвующим в деле лицам, не владе­ ющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспе­ чивается право полного ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право вы­ ступать в суде на родном языке. Статья 172. Никто не может быть признан виновным в со­ вершении преступления, а также подвергнут уголовному на­ казанию иначе как по приговору суда и в соответствии с за­ коном. Статья 173. Д ля оказания юридической помощи гражданам и организациям действуют коллегии адвокатов. В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно. Орган изация и порядок деятельности адвокатуры определя­ ются законодательством Союза ССР и РСФСР." Статья 174. В судопроизводстве по гражданским и уголов­ ным делам допускается участие представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Статья 175. Разрешение хозяйственных споров между пред­ приятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компе­ тенции. Статья 152. Государственный' план экономического и соци­ ального развития РСФСР является составной частью госу­ дарственного плана экономического и социального развития СССР. Текущие и перспективные государственные планы экономи­ ческого и социального развития РСФСР имеют целью обес­ печение комплексного экономического и социального развития на территории республики в соответствии с основными зада­ чами и направлениями экономического и социального развития СССР. Статья 153. Государственные планы экономического и со­ циального развития РСФСР определяют зад ачи 'в области экономики и социально-культурного строительства, содержат целевые комплексные программы, планы развития отраслей народного хозяйства и экономических районов на территории РСФСР, включают в себя планы экономического и социаль­ ного развития автономных республик, краев, областей, авто­ номных областей и городов республиканского подчинения. Статья 154. Государственный план экономического и соци­ ального развития РСФСР разрабатывается Советом Минист­ ров РСФСР, исходя из государственного плана экономиче­ ского И социального развития СССР, на основе проектов пла­ нов министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления РСФСР, Советов Министров ав­ тономных ' республик, местных Советов народных депутатов. В государственный план экономического и социального раз­ вития РСФСР включаются основные показатели планов пред­ приятий, учреждений и организаций союзного подчинения, находящихся на территории РСФСР. Разработка планов экономического и социального развития осуществляется с учетом предложений коллективов предприя­ тий, учреждений и организаций, а также общественных орга­ низаций. Статья 155. Совет' Министров РСФСР вносит государствен­ ный план экономического и социального развития РСФСР на рассмотрение Верховного Совета,РСФСР. Верховный Совет РСФСР по докладу Совета Министров РСФСР и заключениям Планово-бюджетной и других постоян­ ных комиссий Верховного Совета РСФСР обсуждает и ут­ верждает государственный план экономического и социально­ го развития РСФСР. Статья 156. Совет Министров РСФСР организует выполне­ ние государственного плана экономического и социального развития РСФСР и принимает меры по укреплению плановой дисциплины. Статья 157, Отчеты о выпо лнении государственных планов экономического и социального развитая РСФСР рассматри­ ваются и утверждаются Верховным Советом РСФСР. Общ ие показатели выполнения планов публикуются для всеобщего сведения. Г л а в а 2 0 . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖ ЕТ РСФСР Статья 158. Государственный бюджет РСФСР является со­ ставной частью единого государственного бюджета СССР. Статья 159. Государственный бюджет РСФСР объединяет республиканский бюджет РСФСР, государственные бюджеты автомломных республик и местные бюджеты. Статья 160. Разграничение доходов и расходов государст­ венного бюджета РСФСР между республиканским бюджетом РСФСР, государственными бюджетами автономных респуб­ лик и местными бюджетами определяется законом РСФСР о бюджетных прозах РСФСР, автономных республик и местных Советов народных депутатов. Статья 161, Государственный бюджет РСФСР разрабаты­ вается Советом Министров РСФСР на основе государственных Г л а в а 22. ПРОКУРАТУРА Статья 176. Высший надзор за точным •и единообразным исполнением законов всеми министерствами, государственны-. ми комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, исполнительными и распорядительными орга­ нами местных Советов народных депутатов, колхозами, коо­ перативными и иными общественными организациями, долж­ ностными лицами, а также гражданами на территории РСФСР осуществляется Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему Прокурором РСФСР и нижестоящими про­ курорами. Статья 177. Прокурор РСФСР, прокуроры автономных рес­ публик, краев, областей и автономных, областей назначаются Генеральным прокурором СССР. Прокуроры автономных округов, районные и городские про­ куроры назначаются Прокурором РСФСР и утверждаются Генеральным прокурором СССР. Статья 178. Срок полномочий прокурора РСФСР й всех нижестоящих прокуроров — пять лет. Статья 179. Органы прокуратуры осуществ ляют свои полно­ мочия независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному прокурору СССР. X. ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН И СТОЛИЦА РСФСР Статья 180. Государственный герб Российской Советской Федеративной Социалистической Республики представляет со­ бой изображение серпа и молота на красном фоне, в лучах солнца И в обрамлении колосьев, с надписью: «РСФСР» И «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В верхней части гер­ ба — пятиконечная звезда. Статья 181. Государственный флаг Российской Советской Федеративной Социалистической Республики представляет со­ бой красное прямоугольное полотнище со светло-синей поло­ сой у древка во всю ширину флага, которая составляет одну восьмую длины флага: В левом верхнем углу красного полот­ нища изображены золотые серп и молот и над ними красная пятиконечная звезда, обрамленная золотой каймой. Отнош е­ ние ширины флага к его длине — 1:2: Статья 182. Государственный гимн Российской Советской Федеративной Социалистической Республики утверждается Президиумом Верховного Совета РСФСР. Статья 183. Столицей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики является город Москва. XI. ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ РСФСР И ПОРЯДОК ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ Статья 184. Все законы и иные акты государственных орга­ нов РСФСР издаются на основе и в соответствия с Конс ти­ туцией РСФСР, Статья 185. Изменение Конс титуции РСФСР производится решением Верховного Совета РСФСР, принятым большинст­ вом не менее двух третей от общего числа депутатов Верхов­ ного Совета РСФСР, . ___ ___ I _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz