Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
13 апреля 1978 г., № 86'(15 083) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 3 ионстщ; у И| РОССИ Й СКОЙ СОВЕТСК ОЙ Ф ЕДЕРАТИ ВНО Й Я <о сновной СОЦИА Л ИСТИЧ ЕСКОЙ З а к он ) РЕСПУБ Л ИКИ (Окончание. Начало на 1-й и 2-й стр.). Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмот рению государственными и общественными органами, учреж дениями и организациями. О резу льтатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в уста в е , новленный срок. Статья 120. Верховный Совет РСФСР осуществляет конт роль за деятельностью всех подотчетных ему государственных органов. Верховный Совет РСФСР образует комитет народного контроля РСФСР, возглавляющий систему органо® народного контроля РСФСР. Статья 121. Порядок деятельности Верховного Совета РСФСР и^ его органов определяется регламентом Верховного Совета РСФСР и другими законами РСФСР, издаваемыми на основе Конст итуции РСФСР. Г л а в а 1 4 . СОВЕТ М ИНИСТРОВ РСФСР Статья 1^2. Совет Министров РСФСР — Правительство РСФСР — является высшим исполнительным и распоряди тельным органом государственной власти РСФСР. Статья 123. Совет Министров РСФСР образуется Верхов ным Советом РСФСР в составе Председателя 'Совета Мини стров РСФСР, первых заместителей и заместителей Предсе дателя, министров РСФСР, председателей государственных комитетов РСФСР. По представлению Председателя Совета Министров РСФСР Верховный Совет РСФСР может включить в состав Прави тельства РСФСР руководителей других органов и организа ций РСФСР. -'-"ч,Совет Министров РСФСР слагает свои полномочия перед ’ювь избранным Верховным Советом РСФСР на его первой сессии. Статья 124. Совет Министров РСФСР ответствен перед Вер ховным Советом РСФСР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета РСФСР — перед Президиумом Верховного Совета РСФСР, которому подотчетен. Совет Министров РСФСР регулярно отчитывается о своей работе перед Верховным Советом РСФСР. Статья 125. Совет Министров РСФСР правомочен решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению РСФСР; поскольку они не входят, согласно Конст итуций, в компетенцию Верховного Совета РСФСР и Президиума Вер ховного Совета РСФСР. 1В пределах своих полномочий Совет Министров РСФСР: 1) обеспечивает руководство народным хозяйством и соци ально-культурным строительством; разрабатывает и осуще ствляет меры по обеспечению роста благосостояния и культуры народа, по развитию науки и техники, рациональному исполь зованию и охране природных ресурсов; способствует осуще ствлению мер по укреплению денежной и кредитной системы, по организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; участвует в проведении единой политики цен, оплаты труда, социального обеспечения; организует управ ление промышленными, строительными, сельскохозяйственны ми предприятиями и объединениями, предприятиями транспор та и связи, а также иными организациями й учреждениями республиканского и местного подчинения; 2) разрабатывает и вносит в Верховный Совет РСФСР теку щие и перспективные государственные планы экономического и социального развития РСФСР, государственный бюджет РСФСР; принимает меры по осуществлению государственных планов и бюджета, по обеспечению комплексного экономиче ского и социального развития РСФСР, экономических районов, автономных республик, краев, областей и городов республикан ского подчинения; координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, относящимся к ведению РСФСР; представляет Верховному Совету РСФСР отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета; 3) осуществляет меры по защите интересов государства, ох ране социалистической собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан; - 4) принимает меры в пределах, определяемых Конс титуцией СССР, по обеспечению государственной безопасности и оборо носпособности страны; . 5) осуществляет руководство в области отношении РСФС1 с иностранными государствами и международными организа циями в порядке, установленном Союзом ССР; 6) образует в случае необходимости комитеты, главные уп равления и другие ведомства при Совете Министров РСФСР по делам хозяйственного и социально-культурного строительства; 7) направляет и проверяет работу Советов Министров ав тономных республик, осуществляет руководство деятельностью исполнительных комитетов местных Советов народных депута тов. Статья 126. Д ля решения вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством, и других вопросов госу дарственного управления в качестве постоянного органа Совета Министров РСФСР, действует Президиум Совета Министров РСФСР в составе Председателя Совета Министров РСФСР, первых заместителей и заместителей Председателя Совета Ми нистров РСФСР, а также других членов поавительства в соот ветствии с законом о Совете Министров РСФСР. Статья 127. Совет Министров РСФСР издает постановления и (распоряжения на основе и во исполнение законодательных актов СССР и РСФСР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, организует и проверяет их исполнение. По становления и распоряжения Совета Министров РСФСР обяза тельны к исполнению на всей территории РСФСР. Статья 128. Совет Министров РСФСР в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение поста новлений и распоряжений Советов Министров автономных республик, а также отменять решения и распоряжения испол нительных комитетов краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов и исполнительных комитетов Советов народных депутатов авто номных областей. Совет Министров РСФСР имеет право отменять акты мини стерств, государственных комитетов РСФСР, других подведом ственных ему органов. Статья 129. Совет Министров РСФСР Объе диняет и направ ляет работу союзно-республиканских И республиканских ми нистерств и государственных комитетов РСФСР, других под ведомственных ему органов. Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управ ления или осуществляют межотраслевое управление, подчи няясь как Совету Министров РСФСР, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству или государственному комитету СССР. Республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь Совету Министров РСФСР. Министерства и государственные комитеты РСФСР несут от ветственность за состояние и развитие порученных им сфер уп равления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов СССР, РСФСР и иных решений Вер ховного Совета СССР и его Президиума, Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановле1#ий и распоряжений Со вета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, актов соответствующих министерств и государственных комитетов СССР, организуют и проверяют их исполнение. Статья 130. Компетенц ия Совета Министров РСФСР и его Президиума, порядок их деятельности, отношения Совета Ми нистров РСФСР с другими государственными органами, а так же перечень союзно-республиканских и республиканских ми- Ч^йИстерств и государственных комитетов РСФСР определяютая на основе Конст итуции законом о Совете Министров РСФСР. VI. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ - И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ Г л а в а 1 5 . ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ АВТОНОМ НОЙ РЕСПУБЛИКИ ! Статья 131. Высшим органом государственной власти авто номной республики является Верховный Совет автономной республики. Верховный Совет автономной республики правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению автономной республики Конс титуцией СССР, Конс титуцией РСФСР и Конст итуцией автономной республики. Принятие Конс титуции автономной республики, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов экономи ческого и социального развития, государственного бюджета ав тономной республики и отчетов об их выполнении; образова ние подотчетных ему органов осуществляются исключительно Верховным Советом автономной республики. Законы автономной республики принимаются Верховным Со ветом автономной республики. Статья 132. Верховный Совет автономной республики изби рает Президиум Верховного Совета — постоянно действующий орган Верховного Совета автономной республики, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конс титуцией, функции высшего органа го сударственной власти автономной республики в период между его сессиями. Состав и полномочия Президиума Верховного Совета авто номной республики определяются Конс титуцией автономной республики. Г л а в а 1 6 . СОВЕТ М ИНИСТРОВ а в т о н о м н о й р ес п у б л и к и Статья 133. Совет Министров автономной республики—Пра вительство автономной республики — высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти автономной республики образуется Верховным Советом автономной рес публики. Совет Министров автономной республики ответствен перед Верховным Советом автономной республики и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета — перед Пре зидиумом верховного Совета автономной республики, которому подотчетен. Статья 134. Совет Министров автономной республики издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение за конодательных актов СССР, РСФСР и автономной республики, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Со вета Министров РСФСР, организует и проверяет их исполне ние. Статья 135. Совет Министров автономной республики в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов районных и город ских (городов республиканского (АССР) подчинения) Советов народных депутатов. Совет Министров автономной республики имеет право отме нять акты министерств, государственных комитетов автоном ной республики, других подведомственных ему органов. Статья 136. Совет Министров автономной республики объеди няет и направляет работу министерств, государственных коми тетов автономной республики, других подведомственных ему органов. Министерства и государственные комитеты автономной рес публики руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Со вету Министров автономной республики, так и соответствую щему министерству и государственному комитету РСФСР. У Н . МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РСФСР Г л а, в а 17. М ЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 137, Органам и государственной власти в краях, об ластях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депу татов. Статья 138. Местные Советы народных депутатов решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударствен-., ных интересов и интересов граждан, проживающих на терри торий Совета, проводят в жизнь решения вышестоящих госу дарственных органов, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении воп росов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения. Местные Советы народных депутатов руководят на своей территории государственным, хозяйственным и социально- кульТурнЫм строительством; утверждают планы экономическо го и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляют руководство подчиненными им го сударственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивают соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав, граждан; содействуют укреплению обороноспособности страны. Статья 139. В пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории; осуществляют конт роль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организа циями вышестоящего подчинения; координируют и контроля-, руют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 140. Местные Советы народных депутатов прини мают решения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной респуб лики. Решения местных Советов обязательны для исполнения все ми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными ли цами и гражданами. Статья 141. Сессии краевых и областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских и районных в го родах Советов народных депутатов созываются их исполни тельными комитетами не реже четырех раз в год. Сессии поселковых и сельских Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже шести раз в год. Местные Советы народных депутатов правомочны рассмат ривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Союза ССР, РСФСР и автоном ной республики. Перечень вопросов, которые решаются ис ключительно на сессиях, устанавливается законами о мест ных Советах народных депутатов. • Статья 142. Местные Советы народных депутатов избирают из числа депутатов постоянные комиссии для предваритель ного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ве дению местных Советов, а также для содействия проведению в жизнь решений Советов, контроля за деятельностью госу дарственных органов, предприятий, учреждений и организа ций. Рекомендации постоянных комиссий местных Советов под лежат обязательному рассмотрению соответствующими госу дарственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О резу льтатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 143. Местные Советы народных депутатов, осуще ствляя руководство деятельностью нижестоящих Советов, имеют право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. Статья 144. Местные Советы народных депутатов осущест вляют Свою деятельность в тесной связи с общественными организациями 8 трудовыми коллективами, выносят наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекают их в ра боту постоянных комиссий, исполнительных комитетов и дру гих подотчетных Советам органов, содействуют работе мест ных добровольных обществ и развивают общественную са модеятельность населения. Г л а в а 1 8 . ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ М ЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 145. Исполнительными и распорядительными орга нами местных Советов народных депутатов являются избира емые ими и,з числа депутатов исполнительные комитеты в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и членов. Исполнительные комитеты не- реже одного раза в год от читываются перед избравшими их Советами, а также на соб раниях трудовых коллективов и по месту жительства граж дан. Статья 146. Исполнительные комитеты местных Советов на родных депутатов непосредственно подотчетны как* Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распо рядительному органу. Статья 147. Исполнительные комитеты местных Советов на родных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории со ответствующих Советов на- основе решений избравших их Со нетов и вышестоящих органов государственной власти и уп равления. Исполнительные комитеты местных Советов народных депу татов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Со ветов, за исключением тех, которые должны решаться только на "сессиях Советов. Исполнительные комитеты созывают сессии Советов, ко ординируют работу постоянных комиссий Советов; оказывают депутатам содействие в осуществлении их полномочий; орга низуют выполнение решений Советов и вышестоящих госу дарственных органов, а также наказов избирателей; руково дят подчиненными им органами управления. Статья 148. Исполнительные комитеты местных Советов на родных депутатов в пределах своей компетенции принимают решения и издают распоряжения. Статья 149. Исполнительные комитеты Советов народных депутатов имеют право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. Статья 150. По истечении полномочий местных Советов на родных депутатов их исполнительные комитеты сохраняют свои полномочия вплоть до избрания Советами народных де путатов нового созыва исполнительных комитетов. Статья 151. Отде лы и управления исполнительных комите тов образуются краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов -автономных облас тей и автономных округов, районными, городскими, районны ми в городах Советами народных депутатов и подчиняются в своей деятельности как Советам и их исполнительным коми тетам, так и соответствующим вышестоящим органам госу дарственного управления. Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и порядок их образова ния устанавливаются законодательством Союза ССР, РСФСР и автономных республик. V III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОДИАШЮГО РАЗВИТИЯ РСФСР. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РСФСР Г л а в а 1 9 . ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ ПЛАН ЭКОНОМ И ЧЕСКОГО И СОЦ И АЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РСФСР планов экономического и социального развития СССР и РСФСР, государственного бюджета СССРР и утверждается п%^гчэЫМ Советом РСФСР по докладу Совета Министров 1СФСР и заключениям Планово-бюджетной и других постоян ных комиссий Верховного Совета РСФСР. т / о г л г п 162, 0тчет 06 исполнсиии государственного бюдже та 1 СФСР утверждается Верховным Советом РСФСР. Общ ие гйАпйгаТе Л И иСполнення бюджета публикуются для всеобщего сведения. IX. ПРАВОСУДИЕ, АРБИТРАЖ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Г л а в а 2 1 . СУД И АРБИТРАЖ Судами РСФСР являются Верховный Суд РСФСР Верхов- Суды автоиомных республик, краевые, областные, город- у х суды, суды автономных областей, суды автономных ок- рутов, районные (городские) народные суды. Орган изация и порядок деятельности судов РСФСР оппеле- ляются законами Союза ССР и РСФСР. Статья 164. Все суды РСФСР образуются на началах вы бормости судей и народных заседателей. Народные судьи районных (городских) народных судов из бираются гражданами района (города) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосо вании сроком на пять лет. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на собраниях граж дан по месту их работы или жительства отры тым голосова нием сроком на два с половиной года. Вышестоящие суды избираются соответствующими Совета ми народных депутатов сроком на пять лет. Судьи и народные заседатели ответственны перед избила- телями или избравшими их органами, отчитываются перед нч- рядкеМ° ГуТ бЫТЬ ’ими отозваны в установленном законом по- Стагья 165. Верховный Суд РСФСР является высшим су дебным органом РСФСР и осуществляет надзор за судебной деятельностью судов РСФСР. ? п г л г Хп МЫ^ ° уд РСФСР избирается Верховным Советом СФСт в составе Председателя, его заместителей, членов а народных заседателей. Статья 166. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально; в суде первой ин станции - с участием народных заседателей, народные засе датели при осуществлении правосудия пользуются всеми пра вами судьи. Статья 167. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Статья 168. Правосудие в РСФСР осуществляется на нача лах равенства граждан перед законом и судом. Статья 169. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании суда допускается лишь в случаях, установленных законом, с соблюдением при этом всех правил судопроизводства. Статья 170. Обв иняемому обеспечивается право на защиту. Статья 171. Судопроизводство в РСФСР ведется на русском языке или на языке автономной республики, автономной об ласти, автономного округа или на языке большинства населе ния данной местности. Участвующим в деле лицам, не владе ющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспе чивается право полного ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право вы ступать в суде на родном языке. Статья 172. Никто не может быть признан виновным в со вершении преступления, а также подвергнут уголовному на казанию иначе как по приговору суда и в соответствии с за коном. Статья 173. Д ля оказания юридической помощи гражданам и организациям действуют коллегии адвокатов. В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно. Орган изация и порядок деятельности адвокатуры определя ются законодательством Союза ССР и РСФСР." Статья 174. В судопроизводстве по гражданским и уголов ным делам допускается участие представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Статья 175. Разрешение хозяйственных споров между пред приятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компе тенции. Статья 152. Государственный' план экономического и соци ального развития РСФСР является составной частью госу дарственного плана экономического и социального развития СССР. Текущие и перспективные государственные планы экономи ческого и социального развития РСФСР имеют целью обес печение комплексного экономического и социального развития на территории республики в соответствии с основными зада чами и направлениями экономического и социального развития СССР. Статья 153. Государственные планы экономического и со циального развития РСФСР определяют зад ачи 'в области экономики и социально-культурного строительства, содержат целевые комплексные программы, планы развития отраслей народного хозяйства и экономических районов на территории РСФСР, включают в себя планы экономического и социаль ного развития автономных республик, краев, областей, авто номных областей и городов республиканского подчинения. Статья 154. Государственный план экономического и соци ального развития РСФСР разрабатывается Советом Минист ров РСФСР, исходя из государственного плана экономиче ского И социального развития СССР, на основе проектов пла нов министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления РСФСР, Советов Министров ав тономных ' республик, местных Советов народных депутатов. В государственный план экономического и социального раз вития РСФСР включаются основные показатели планов пред приятий, учреждений и организаций союзного подчинения, находящихся на территории РСФСР. Разработка планов экономического и социального развития осуществляется с учетом предложений коллективов предприя тий, учреждений и организаций, а также общественных орга низаций. Статья 155. Совет' Министров РСФСР вносит государствен ный план экономического и социального развития РСФСР на рассмотрение Верховного Совета,РСФСР. Верховный Совет РСФСР по докладу Совета Министров РСФСР и заключениям Планово-бюджетной и других постоян ных комиссий Верховного Совета РСФСР обсуждает и ут верждает государственный план экономического и социально го развития РСФСР. Статья 156. Совет Министров РСФСР организует выполне ние государственного плана экономического и социального развития РСФСР и принимает меры по укреплению плановой дисциплины. Статья 157, Отчеты о выпо лнении государственных планов экономического и социального развитая РСФСР рассматри ваются и утверждаются Верховным Советом РСФСР. Общ ие показатели выполнения планов публикуются для всеобщего сведения. Г л а в а 2 0 . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖ ЕТ РСФСР Статья 158. Государственный бюджет РСФСР является со ставной частью единого государственного бюджета СССР. Статья 159. Государственный бюджет РСФСР объединяет республиканский бюджет РСФСР, государственные бюджеты автомломных республик и местные бюджеты. Статья 160. Разграничение доходов и расходов государст венного бюджета РСФСР между республиканским бюджетом РСФСР, государственными бюджетами автономных респуб лик и местными бюджетами определяется законом РСФСР о бюджетных прозах РСФСР, автономных республик и местных Советов народных депутатов. Статья 161, Государственный бюджет РСФСР разрабаты вается Советом Министров РСФСР на основе государственных Г л а в а 22. ПРОКУРАТУРА Статья 176. Высший надзор за точным •и единообразным исполнением законов всеми министерствами, государственны-. ми комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, исполнительными и распорядительными орга нами местных Советов народных депутатов, колхозами, коо перативными и иными общественными организациями, долж ностными лицами, а также гражданами на территории РСФСР осуществляется Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему Прокурором РСФСР и нижестоящими про курорами. Статья 177. Прокурор РСФСР, прокуроры автономных рес публик, краев, областей и автономных, областей назначаются Генеральным прокурором СССР. Прокуроры автономных округов, районные и городские про куроры назначаются Прокурором РСФСР и утверждаются Генеральным прокурором СССР. Статья 178. Срок полномочий прокурора РСФСР й всех нижестоящих прокуроров — пять лет. Статья 179. Органы прокуратуры осуществ ляют свои полно мочия независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному прокурору СССР. X. ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН И СТОЛИЦА РСФСР Статья 180. Государственный герб Российской Советской Федеративной Социалистической Республики представляет со бой изображение серпа и молота на красном фоне, в лучах солнца И в обрамлении колосьев, с надписью: «РСФСР» И «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В верхней части гер ба — пятиконечная звезда. Статья 181. Государственный флаг Российской Советской Федеративной Социалистической Республики представляет со бой красное прямоугольное полотнище со светло-синей поло сой у древка во всю ширину флага, которая составляет одну восьмую длины флага: В левом верхнем углу красного полот нища изображены золотые серп и молот и над ними красная пятиконечная звезда, обрамленная золотой каймой. Отнош е ние ширины флага к его длине — 1:2: Статья 182. Государственный гимн Российской Советской Федеративной Социалистической Республики утверждается Президиумом Верховного Совета РСФСР. Статья 183. Столицей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики является город Москва. XI. ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ РСФСР И ПОРЯДОК ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ Статья 184. Все законы и иные акты государственных орга нов РСФСР издаются на основе и в соответствия с Конс ти туцией РСФСР, Статья 185. Изменение Конс титуции РСФСР производится решением Верховного Совета РСФСР, принятым большинст вом не менее двух третей от общего числа депутатов Верхов ного Совета РСФСР, . ___ ___ I _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz