Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
|1 ш м ш м ш ш м м а ю ш ш п С НАГРАДОЙ , Т О В А Р И Щ И ! З а усп ехи , до сти гн уты е в вы п о лн ен и и п лан а н а 1977 го д и п р и н яты х со ц и али сти ч еск и х о б язательств . П р ези ди ум Вер * хо вн о го Со в ета СССР сво и м Ук азо м н агр ади л б о льш ую гр уп п у р аб о ч и х и м астер о в о р ган и зац и й и п р едп р и яти й М и н и стер ства м о н таж н ы х и сп ец и альн ы х стр о и тельн ы х р аб о т СССР, М и н и стер ства сельск о го стр о и тельств а СССР, в то м ч и с ле п о Л и п ец к о й о б ласти : О Р Д Е Н О М Т Р У Д О В О Й С Л А В Ы III С Т Е П Е Н И Абросимова Анатолия Пав ловича — бригадира бетонщи ков передвижкой механизиро ванной колонны № 229 треста «Липецксовхозстрой». Баранова Валентина Ивано вича — бригадира электро монтажников специализиро ванной передвижной меха низированной колонны № 893 треста «ЦЧОсельстроймоп- таж». Борзунова Алексея Тимо феевича — бригадира слеса- рей-монтажников 1-го Липец кого монтажного управления треста «Металлургпрокат- монтаж». Кононыхииа Николая Анд реевича — мастера Липецкого монтажного управления тре ста «Энергометаллургмон- таж». Коростелеву Александру Михайловну — бетонщицу передвижной механизирован ной колонны № 418 треста «Липецксовхозстрой». Лантуха Василия Петрови ча — слесаря г монтажника Липецкого монтажного управ ления треста «Центрмоитаж- автоматика». Матыцину Марию Петровну — бригадира каменщиков пе редвижной механизированной колонны № 643 треста «Ли- пецксовхозстрой». Морозова Сергея Дмитриеви ча — бригадира слесарей-мон- тажников Липецкого монтаж, него управления треста «Союз- кислородмонтаж». Николина Юрия Алексеевича — бригадира формовщиков за. вода железобетонных изделий № 2 треста «Липецксовхоз строй». Персица Бориса Михайлови. ча — бригадира монтажникоз Липецкого монтажного управ ления треста «Коксохиммон таж». Попова Виктора Ивановича — бригадира слесарей-сантех ников 1-го Липецкого монтаж ного управления треста «Юго. востоксантехмонтаж». Скворцова Виктора Василье вича —• электросварщика 2-го Липецкого строительно-мон тажного управления треста «Юговостокстальконструкщгя». Урываева Александра Ва сильевича — бригадира элект ромонтажников 1-го Липецкого монтажного управления треста «Юговостокэлектромонтаж». Чавкина Василия Павловича — бригадира каменщиков пе редвижной механизированной колонны № 768 треста «Ли- пецксовхозстрой». Чернухину Нину Яковлевну — штукатура передвижной ме ханизированной колонны № 226 треста «Лилецксовхозстрой». Чуприна Николая Ивановича — бригадира .монтажников 1-го Липецкого строительно - мон тажного управления треста «Юсовостокстальконструкция». Швецова Николая Ивановича — мастера Липецкого строи тельно-монтажного управления треста «Стройтермоизоляция». М Е Д А Л Ь Ю « З А Т Р У Д О В У Ю Д О Б Л Е С Т Ь » Леонову Екатерину Андреев ну — бетонщицу передвижной механизированной колонны № 692 треста «Второй Центро- элеваторстрой». Старцева Василия Александ ровича — водителя автомобиля автобазы № 5 треста «Липецк совхозстрой». Шуваева Ивана Григорьеви ча —• машиниста крана Липец кого управления механизации треста «Металлургпрокатмон- таж». М Е Д А Л Ь Ю « З А Т Р У Д О В О Е О Т Л И Ч И Е » Макарова Николая Петрови ча — машиниста крана Липец кого управления механизации треста «Юговостокстальконст рукция». Милованова Ивана Иванови ча — бригадира слесарей-мон- тажников 2-го Липецкого мон тажного управления треста «Металлургпрокатмонтаж». Павлова Ивана Сергеевича —- мастера 2-го Липецкого монтажного управления тре ста- «Юговостокэлектромон-t та>|Г». ' Плешкову Анну Дмитриевну- — маляра специализированной передвижной механизированной колонны № 1061 треста «Л.и- пецксовхозстрой». Д Л Я ВА С , М Е Т А Л Л У Р Г И ! Промышленное внедрение новой прогрессивной техноло гии, получившей в СССР на звание кислородно-конвертор ного процесра с продувкой технически частым кислородом сверху, было, осуществлено в 1956 * году. За короткий пери од введены в эксплуатацию мощные кислородно-конвер торные цехи на Новолипецком, Криворожском, Ждановском, За падно-Сибирском, Ннжне- та гильском, Челябинском, Енакиевском металлургиче ских заводах. По решению XXV съезда КПСС строятся невые, ещё более мощные кис лородно-конверторные цехи. «Подручный сталевара кон вертора», — так назвал свою книгу, вышедшую в издатель стве «Металлургия», опытный новатор производства, началь ник огнеупорного цеха НЛМЗ Иван Дмитриевич Чнграй. В этой книге Иван Дмитри евич приводит, подробные ха-, рактеристики шихтовых и ог неупорных материалов, приме няемыу в кислородно-конвер торном производстве стали. Рассматривает огиеулориую кладку, устройство и конст рукции конверторов, подготов ку их к работе и уход за ними в процессе эксплуатации. Основное внимание автор уделяет описанию разновидно стей современных конвертор ных процессов, технике безо пасности,- освещает схемы от вода газов. Книга Чиграя предназначе на для подготовки квалифи цированных рабочих по специ альности подручный сталева ра конвертора. Купить ее можно в магазине «Техниче ская книга», что расположен на площади Плеханова. Помимо этого в магазинах облкниготорга есть в продаже и такие цовинки, полезные ме таллургам: «Новые производ ства и продукты в коксохими ческой промышленности» А. Бе лоножко, «Пылеулавливание и очистка газов в металлургии» С. Старка, «Технология и эко номика переработки железных руд» В. Воскобойникова. А также учебники: «Экономика черной металлургии» Н. Бан ного, «Металлургия стали» А. Бигеева, «Общая металлур гия» Н. Севрюхова. Кстати, из магазина № 7 «Техническая книга» эту лите ратуру ва,м могут выслать на ложенным платежом по почте. В. КУПАВЫХ, товаровед облкниготорга. HAVЛ' Ш 1Ц 11 На юге Ливана продолжаются ожесточенные бои. Израиль ская военщина расширяет масштабы агрессии. Жертвами бандитских действий Израиля стали тысячи мирных жителей Ливана. На снимке: израильские солдаты-мародеры в поисках до бычи в одном из захваченных населенных пунктов. Телефото АП—ТАСС. А' СОФИЯ. Около пятисот тысяч квалифицированных ра бочих выпустят в текущей пя тилетке (1976—1980) профес сионально-технические училища Болгарии. В настоящее время при различных министерствах и ведомствах республики ра ботает свыше трехсот профтех. училищ, готовящих специали стов около 190 профессий. Од. повременно выпускники ПТУ получают общее среднее обра зование. -А КАТМАНДУ. Значитель ные успехи достигнуты Непа лом в развития образования. В настоящее время, по офици альным данным, начальные школы в стране посещает 71 процент детей в возрасте от СОССЕК кпнти- IHEHTDB шести до восьми лет. За пос ледние два десятилетия число начальных'!! средних школ в стране увеличилось в 36 раз и достигло 12 тысяч. Развитию образования в Непале в значи тельной степени спбсобствовало также введение бесплатного обучения в начальных классах. •4г КОНАКРИ. Мы преданы Делу африканского единства и полны решимости проводить на континенте такую политику, которая отвечала бы ингересам общественного прогрессу афри канских народов, заявил здесь на очередной сессии Совета революция административного района Конакри президент Гви нейской республики Секу Туре. Он выразил стремление Гвинеи активно содействовать урегу лированию межафриканских конфликтов, созданию общего фронта борьбы против экономи ческой отсталости. А- КАНБЕРРА. Согласно официальным данным, число безработных в Австралии з конце февраля возросло в го довом исчислении на 156 тыс. и составляло 431 тыс. чело век. Наиболее остро проблема занятости стоит в шести круп нейших городах — столицах штатов. -А ЛИССАБОН. Здесь объявлено о повышении стои-^ мости проезда на обществен-' ном транспорте и тарифов за пользование электроэнергией. Билеты на автобус, трамвай и метро подорожают с первого апреля в среднем на 50 про центов. Стоимость одного ки ловатта электроэнергии увели чится на 35 процентов. (ТАСС). П РЕСТУ П Н АЯ О Р ГАНИ З АЦИЯ РИМ, 29 марта. (ТАСС). «Черный интернационал» — международное объединение неофашистов и крайне правых сил — организатор в западно европейских государствах мно гих подрывных акций, направ ленных против демократии и мира, подчеркивает итальян ский еженедельник «Джорни». Ссылаясь на данные доклада министерства внутренних дел, еженедельник сообщает, что в состав объединения входят не офашисты из итальянского «Нового порядка», Междуна родная неонацистская органи зация «Порядок и традиция», а также португальский центр провокаций и диверсий—агент- ство4 «Ажинтер пресс». Этим движением, пишет «Джорни», руководят и финансируют его правые экстремистские круги Франции, Бельгии, а также Родезии и ЮАР. При «черном интернациона ле» существует тайная военная организация, готовая к любой провокации под . , предлогом «коммунистической угрозы». Организационная структура «черного интернационала», пи шет «Джорни», окружена стро жайшей тайной. Каждый, кто становится членом организации, подписывает документ, обязы вающий его к беспрекословно му повиновению. Опорные пункты экстремистов имеются в Солсбери, Иоганнесбурге, Мадриде, Лиссабоне, Вене, Брюсселе и Гамбурге. Людей для «наступательных акций», как называют свои вы лазки экстремисты, готовят в специальных военизированных школах. Их обучают саботажу и диверсиям. Самый крупный военизированный лагерь нахо дится в Виндхуке, в Намибии, где инструкторами работают бывшие португальские, бель гийские и родезийские офице ры. Организации «Ажинтер пресс», «Порядок и традиция» и «Новый порядок» распущены и запрещены. Однако, пишет «Джорни», их военные органи зации все еще продолжают су ществовать. САМОУБИЙЦЫ В 1 4 Л Е Т Мы говорили на довольно банальную тему: как каждый учился плавать. У ног пле скался Токийский залив. — Однажды,— сказал Абэ,— старый рыбак просто вытолк нул нас с братом за борт сво ей лодки. Инстинкт самосо-, хранения не подвел. Но глав ное в другом — море добрее нашего общества... За лаконичным • замечанием студента из Токио Абэ угады вался горький опыт его поко ления. В Детстве большинство японцев попадает в ситуацию, лишь отдаленно напоминаю щую уроки плавания. Их бро сают в жизнь, где .действует одна заповедь: потопи бйижне. го или пойдешь ко дну сам. В отчаянной схватке со своими сверстниками юному японцу надо дробиться в известный университет, именитый кол ледж. Эта первая ступень карьеры определит позднее его место в обществе. В первые послевоенные годы с их повышенным спросом на рабочую силу еще межно было надеяться, что природная сме калка и инициатива выведут в люди. Но очень скоро успех в любой* сфере Деятельности, будь то государственная служба, производство или сво бодные профессии, стал почти автоматически зависеть от то го, как долго и где учился ис катель карьеры-. В Японии существует около десятка наиболее престижных университетов, чей диплом — гарантия жизненного процве тания. Фирменная карточка Токийского университета от крывает двери ведущих мини стерств и корпораций. Диплом университета Кэйо — визит ная карточка в'^Деловом мире, университета Васэда — в по литическом. Недаром многие считают, что лучше несколько лет сту чаться в двери университетов «золотой десятки», чем попасть в учебное заведение, которое, как уже известно заранее, не поднимет тебя выше среднего этажа. Эта предопределенность и рождает жесточайшую кон куренцию среди поступающих. «Экзаменационный ад»— та ким выражением обогатили японский язык конкурсное ба талии в престижных коллед жах. Ад длится не месяц и не два, а ' многие годы. Сначала идет борьба за место в перво разрядных шко'лах. Почти треть дошкольников в возрасте от трех до пяти лет зани мается с учителями-репетито- рами. Затем каждый второй ученик начальной школы берет дополнительные уроки, ведь впереди — экзамены в сред нюю. Невыносимое Для дет ской психики нервное напря жение нарастает по мере того, как общество испытывает под ростка на эгоистичную, почти -животную конкурентоспособ ность. Не каждый выдерживает эту первую бойню за место в жизни. В прошлом году в кар тотеке японской полиции по явился новый раздел: само убийства среди детей. Число малолетних самоубийц увели чивается, это-то и вынудило власти начать их регистра цию, Более 700 японских ре бят покончило с собой в 1976 году. В первом полугодии про шлого года полиция зафикси ровала 398 трагедий такого рода. Среди самоубийц девяти летние дети... Вот несколько полицейских протоколов за октябрь. Чтобы вырваться из «экзаменацион ного ада», 14-летний подросток бросился иод поезд. Жизнь оказалась лишенной всяких надежд для 17-летнего- юно ши. «Мысль о том,— написал он в предсмертной записке,— что никогда не поднимусь по социальной лестнице ни на ступень, довела до полного от чаяния». /V'; - • • Связь между бумом само убийств в юном возрасте и жестокой конкуренцией, на которой строится японская си стема образования, не отрица ют ни учителя, ни социологи, ни полиция. Врачи добавляют: — У многих детей к 14 го- "дам подорвано здоровье. Ка жется, будто японцы рожда ются уже с язвенной болезнью. И это — побочный продукт стресса, результат экзаменаци онной гонки,— заявил про фессор М. Намики на между народном конгрессе педиатров. Газета «Джапан тайме» на звала исследования профессо ра, которые он вел последние пятнадцать, лет, «драматиче ским свидетельством противо естественного- образа жизни японской молодежи». «Детст во под прессом системы обра зования!»— восклицает газета, но- не решается предсказать, когда же будет ликвидирован этот пресс. Между тем общественность Японии не перестает требо вать демократизации системы образования. Эта проблема была в центре внимания и об щенациональной кррфереиции, прошедшей в Японии в послед ние дни января. Одцако вла стям, как видно, псе это не к спеху. Тому, у кого есть день ги, не так уж сложно провести свое чадо мимо любых испы таний. У остальных есть один шанс выплыть и тысяча — пойти ко дну. Или дать повод занести свое имя в картотеку самоубийц. . Е. КАВЕЛИНА, спец. корр. АПН. Токио—Москва. Американо-южнокорейские военные маневры «Тим спирит-78», в которых принимали участие свыше 100 тысяч солдат и офицеров и огром ное количество боевой техники, вызвали обос нованную тревогу демократической общест венности в Японии. Это—крупнейшие вяослевоенный период ма невры американских и сеульских войск, цель которых — отработка взаимодействия «в слу чае чрезвычайных обстоятельств на Корейском полуострове». На снимках: демонстрация протеста в Токио против вовлечения Японии в опасные замыслы США на Дальнем Востоке и в районе Тихого океана; на базе ВВС США Иокота, располо женной в пригороде Токио, в дни маневров «Тим спирит-78». Фото Джапан Пресс—ТАСС. А В Т О Л Ю Б И Т Е Л Ь : Е Г О Н У Ж Д Ы Т ОЛЬКО что закон чилось заседание колле гии областного суда под председательством М. Ф. Кото ва. Приговор гласил: шесть лет лишения свобо ды Акимову С. С., бывшему директору станции техобслу живания «Жигулей»; четыре года лишения свобо ды — Буркову Г. В., бывшему мастеру-прнемщику той же станции. Ранее по этому же делу был осужден на длительный срок тюремного заключения быв ший главный инженер стан ции Попадьин. Все эти лица обвинялись во взяточничестве. Почти три года они обирали автолюбит^ лей. Обирали воровски, с жадностью. Запасные части, идущие на ремонт автомоби- "ля. имели установленную ими «коньячную» или «чаевую» надбавку. А чтобы заменить износившийся кузов «Жигу лей» на новый, кроме оплаты в кассу государственной его стоимости владелец давал им 400—500 рублей. За замену переднего стекла или другой детали надбавка составляла 10—50 рублей. Деньги дели лись в соответствии с рангом. Свидетелей по делу прохо дило более 50. Это не просто очевидцы событий, а непосред ственные участники, которые давали взятки. Все эти люди тоже должны были сесть на скамью подсудимых. Но след ствие и суд не установили их вины. Взятка бралаг* вымога тельством. Послушаем не сколько свидетелей.. Захарьев, директор Глазу* новской школы: — Несколько раз приезжал я на станцию, чтобы заменить кузов. Но Акимов отказывал. В последний приезд мне ска зали: «Только через ресторан». «Сколько?». «Четыре косых». А что было делать? Сергеев, начальник техниче ского бюро ЛГ1Ц-2 НЛМЗ: — Долго ходил за Бурковым по поводу замены переднего стекла. Слушать не хотел, а когда положил в карман 15 ‘ рублей, тут же распорядился поставить. Путилин, бригадир слесарей управления механизации № 1 треста «Строймеханизания»: — Мне тоже потребовалось переднее стекло. Захожу в ка бинет к Акимову. «Вот что, ска зал он, отремонтируешь мотор «Колхиды», — получишь стек ло». С мотором возился шесть дней... Конечно, дающих взятки нельзя не осуждать. Кто, как не они, порождают это зло. При любых обстоятельствах человек должен оставаться са мим собой. Быть безропотным, унижаться до положения по прошайки — позорно. Проку ратура сочла нужным пере дать материалы на суд обще ственности, где эти люди ра ботают. С другой стороны, их можно понять. Пожалуй, ни одна семья, купившая с боль шим трудом автомашину, не станет ставить ее на кон сервацию из-за поломки какой- то детали, особенно в разгар сезона. Чтобы выехать на юг или на лесной воздух, она го това заплатить за эту деталь втридорога. Правда, некоторые потер певшие не мирились с этим. Жаловались в Воронежский автоцентр, в наши городские организации, а когда факты стали известны прокуратуре, пришло в движение следствен ное колесо. Слушая допросы обвиняе мых и показания свидетелей этого необычного дела, ловишь себя на мысли: как же так, только что в нашей жизни за родился новый вид услуг, ка ким является автосервис, и вдруг начинается он со взят ки. Отчего это? Попробуем кое в чем разо браться. Семья приобрела две вещи, нынче вошедшие в наш быт, — холодильник и автомашину. И эти две вещи являются личной ее собственностью. Эксплуати руя холодильник, она горя с ним не знает. Между семь ей и службой сервиса уста навливаются добрые отноше ния. Испортился какой агре гат, на дом придет мастер. Оплата по счету. Может при таких взаимоотношениях заро диться взятка? Исключено. С автомашиной дело обсто ит иначе. Как ни парадок сально, с первых -же дней ее эксплуатации владелец стано вится в зависимость от мно жества служб, которые обяза ны облегчать ему пользовать ся «Жигулями» или «Москви чом». А коль ты попал в за висимость, волей-неволей на чинаешь танцевать под чужую дуду. Попробуйте, скажем, приоб рести гараж. Гаражные коопе ративы давно прекратили при нимать заявления от желаю щих. Места под их строитель ство личным застройщикам не выделяются. Что остается де лать автолюбителю? Искать жаждущего сбыть гараж. Таковых — десятки. Все го родские пустыри, дворы, за дворки заняты гаражами. Многие из них пустуют. Поль зуясь бесконтрольностью го родских властей, а иногда и с молчаливого их согласия, вла дельцы «автоквартир» возвели их лет 6—8 тому назад и сей час ими торгуют, сдают в аренду. Цена за гараж небы вало подскочила. Ведомо это коммунальным службам? Да,' ведомо. Но они делают вид, что не замечают. Есть ли выход из этого по ложения? Безусловно. Здра вый смысл подсказывает. что гаражи имеют право строить И пользоваться ими только те граждане, кто имеет автома шину или стоит за нею на оче реди. Остальные таких прав не имеют. Значит, назрела не обходимость провести полную инвентаризацию «аатоквар- тир», и тем, кто не имеет лич ного транспорта, предложить, а может и заставить сдать га раж действительно нуждаю щемуся, который должен воз местить расходы за его строи тельство. Вернемся к судебному делу. Оно возникло в основном из-, за дефицита запасных частей, причем искусственно создавав, емого. Станция техобслужива ния регулярно получала боль шое количество моторов, рези ны, стекол, коробок скоростей и прочего для «Жигулей». Но все это пряталось от глаз людских. Распоряжался всем имуществом только Акимов и доверенные лица. Будь стро гий контроль за получением и распределением по назначению этих запчастей, дефицит не возник бы. Не зародилась бы и взятка, приведшая людей на скамью подсудимых. А кто должен был осуществ лять контроль? Это право пре доставлено и партийной, и профсоюзной организациям станции техобслуживания. Но они стояли в стороне. После случившегося будет не лишним сказать о роли такой общест венной организации, какой яв ляется общество автолюбите лей, созданное для того, что бы проводить с владельцами автомашин соответствующую работу и защищать их инте ресы. Если другие, давно соз данные общественные органы, как-то влияют на дела коллек тива, к их голосу прислуши ваются, то с обществом авто любителей, куда входят люди разных профессий, житейски опытных, мало кто считается. А почему не наделить их пра- .вом контроля за работой станции техобслуживания личных автомобилей, исполне нием заказов, распределением запасных частей? Ведь авто сервис призван обслуживать только автолюбителей, интере сы которых и .защищает это общество. Думается, что игра стоит свеч. Тогда и порядка будет больше на таких станциях. Мы изживем рвачество, вымога тельство, которые, к сожале нию. распространены среди обслуживающего персонала автосервиса. В подтверждение приведем один поучительный случай, который произошел с автолюбителем. Летом про шлого года он отогнал своего «Москвича» на ремонт на од ну из липецких станций техоб служивания. В течение не скольких дней к машине не прикасалась рука ремонтника. А когда дело дошло до «вер мута», начался и ремонт. По ка бутылка была — ремонт продолжался. Не стало ее — нс было стимула и у слесаря. Взяв из ремонта «Москвича», владелец поехал в Елец. На его счастье рулевые тяги обо рвались перед светофором, когда скорость не превышала 20 километров. Хапуга-слесарь, видимо, обозленный на невни мание к нему, поставил к тя гам укороченные пальцы, ввернув их в гнезда на три «закрутки». В заключение хотелось бы поговорить еще об одной сто роне этой наболевшей пробле мы — об организации торгов ли запчастями. В нашей об ласти она осуществляется че рез один специализированный магазин, что расположен в Липецке. Когда бы сюда ни зашел — сотни людей. Запча стей в квартал поступает в магазин на сотни тысяч руб лей. Но, чтобы приобрести нужную, надо наведываться к прилавку 2—3 раза в неделю. Да и не всегда ее застанешь. А те детали, которые поступа ют, разбираются мгновенно, оптсм. Как-то один гражда нин закупил восемь водяных помп к «Волге» и двенадцать закрытых подшипников к ним. Зачем ему столько? Прода вец, да и покупатели постесня лись его спросить об этом. А надо бы. Такая торговля толь ко порождает спекуляцию. Ведь дело дошло до того, что в магазине невозможно при обрести копеечную манжетку, зато сколько угодно таких де талей на грязинском рынке. За нее автолюбитель платит 3—4 рубля. Да разве только ман жетку молено купить с рук? На наш взгляд, назрела не обходимость ввести порядок продажи запасных частей, по предъявлению технических па спортов и водительских доку ментов, удостоверяющих лич ность их владельца. Это нс будет нарушением правил тор говли и не повлияет на това рооборот. К тому же следует подумать и о рекламе посту пающих детален. Владелец машины должен знать, что завтра поступит в продажу, чтобы не обивать ему пороги этого торгового предприятия. Реализуя автомашины насе лению, государство гаранти рует владельцам надежную их эксплуатацию. Для этого создана и с каждым годом крепнет материально-техниче ская база. По этому поводу изданы всевозможные цирку ляры, правила, решения. Ос тается одно — неукоснительно претворять их в жизнь, соз дать такие условия автолюби телю, чтобы исключить его зависимость от хапуги из ав тосервиса! К, ЗАГОРОДИЕВ, начальник следственного отдела областной прокуратуры. П. ВЫСОЦКИЙ, спец. корр. «Ленинскоге ' знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz