Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

|1 ш м ш м ш ш м м а ю ш ш п С НАГРАДОЙ , Т О В А Р И Щ И ! З а усп ехи , до сти гн уты е в вы п о лн ен и и п лан а н а 1977 го д и п р и н яты х со ц и али сти ч еск и х о б язательств . П р ези ди ум Вер * хо вн о го Со в ета СССР сво и м Ук азо м н агр ади л б о льш ую гр уп п у р аб о ч и х и м астер о в о р ган и зац и й и п р едп р и яти й М и ­ н и стер ства м о н таж н ы х и сп ец и альн ы х стр о и тельн ы х р аб о т СССР, М и н и стер ства сельск о го стр о и тельств а СССР, в то м ч и с­ ле п о Л и п ец к о й о б ласти : О Р Д Е Н О М Т Р У Д О В О Й С Л А В Ы III С Т Е П Е Н И Абросимова Анатолия Пав­ ловича — бригадира бетонщи­ ков передвижкой механизиро­ ванной колонны № 229 треста «Липецксовхозстрой». Баранова Валентина Ивано­ вича — бригадира электро­ монтажников специализиро­ ванной передвижной меха­ низированной колонны № 893 треста «ЦЧОсельстроймоп- таж». Борзунова Алексея Тимо­ феевича — бригадира слеса- рей-монтажников 1-го Липец­ кого монтажного управления треста «Металлургпрокат- монтаж». Кононыхииа Николая Анд­ реевича — мастера Липецкого монтажного управления тре­ ста «Энергометаллургмон- таж». Коростелеву Александру Михайловну — бетонщицу передвижной механизирован­ ной колонны № 418 треста «Липецксовхозстрой». Лантуха Василия Петрови­ ча — слесаря г монтажника Липецкого монтажного управ­ ления треста «Центрмоитаж- автоматика». Матыцину Марию Петровну — бригадира каменщиков пе­ редвижной механизированной колонны № 643 треста «Ли- пецксовхозстрой». Морозова Сергея Дмитриеви­ ча — бригадира слесарей-мон- тажников Липецкого монтаж, него управления треста «Союз- кислородмонтаж». Николина Юрия Алексеевича — бригадира формовщиков за. вода железобетонных изделий № 2 треста «Липецксовхоз­ строй». Персица Бориса Михайлови. ча — бригадира монтажникоз Липецкого монтажного управ­ ления треста «Коксохиммон­ таж». Попова Виктора Ивановича — бригадира слесарей-сантех­ ников 1-го Липецкого монтаж­ ного управления треста «Юго. востоксантехмонтаж». Скворцова Виктора Василье­ вича —• электросварщика 2-го Липецкого строительно-мон­ тажного управления треста «Юговостокстальконструкщгя». Урываева Александра Ва­ сильевича — бригадира элект­ ромонтажников 1-го Липецкого монтажного управления треста «Юговостокэлектромонтаж». Чавкина Василия Павловича — бригадира каменщиков пе­ редвижной механизированной колонны № 768 треста «Ли- пецксовхозстрой». Чернухину Нину Яковлевну — штукатура передвижной ме­ ханизированной колонны № 226 треста «Лилецксовхозстрой». Чуприна Николая Ивановича — бригадира .монтажников 1-го Липецкого строительно - мон­ тажного управления треста «Юсовостокстальконструкция». Швецова Николая Ивановича — мастера Липецкого строи­ тельно-монтажного управления треста «Стройтермоизоляция». М Е Д А Л Ь Ю « З А Т Р У Д О В У Ю Д О Б Л Е С Т Ь » Леонову Екатерину Андреев­ ну — бетонщицу передвижной механизированной колонны № 692 треста «Второй Центро- элеваторстрой». Старцева Василия Александ­ ровича — водителя автомобиля автобазы № 5 треста «Липецк­ совхозстрой». Шуваева Ивана Григорьеви­ ча —• машиниста крана Липец­ кого управления механизации треста «Металлургпрокатмон- таж». М Е Д А Л Ь Ю « З А Т Р У Д О В О Е О Т Л И Ч И Е » Макарова Николая Петрови­ ча — машиниста крана Липец­ кого управления механизации треста «Юговостокстальконст­ рукция». Милованова Ивана Иванови­ ча — бригадира слесарей-мон- тажников 2-го Липецкого мон­ тажного управления треста «Металлургпрокатмонтаж». Павлова Ивана Сергеевича —- мастера 2-го Липецкого монтажного управления тре­ ста- «Юговостокэлектромон-t та>|Г». ' Плешкову Анну Дмитриевну- — маляра специализированной передвижной механизированной колонны № 1061 треста «Л.и- пецксовхозстрой». Д Л Я ВА С , М Е Т А Л Л У Р Г И ! Промышленное внедрение новой прогрессивной техноло­ гии, получившей в СССР на­ звание кислородно-конвертор­ ного процесра с продувкой технически частым кислородом сверху, было, осуществлено в 1956 * году. За короткий пери­ од введены в эксплуатацию мощные кислородно-конвер­ торные цехи на Новолипецком, Криворожском, Ждановском, За падно-Сибирском, Ннжне- та гильском, Челябинском, Енакиевском металлургиче­ ских заводах. По решению XXV съезда КПСС строятся невые, ещё более мощные кис­ лородно-конверторные цехи. «Подручный сталевара кон­ вертора», — так назвал свою книгу, вышедшую в издатель­ стве «Металлургия», опытный новатор производства, началь­ ник огнеупорного цеха НЛМЗ Иван Дмитриевич Чнграй. В этой книге Иван Дмитри­ евич приводит, подробные ха-, рактеристики шихтовых и ог­ неупорных материалов, приме­ няемыу в кислородно-конвер­ торном производстве стали. Рассматривает огиеулориую кладку, устройство и конст­ рукции конверторов, подготов­ ку их к работе и уход за ними в процессе эксплуатации. Основное внимание автор уделяет описанию разновидно­ стей современных конвертор­ ных процессов, технике безо­ пасности,- освещает схемы от­ вода газов. Книга Чиграя предназначе­ на для подготовки квалифи­ цированных рабочих по специ­ альности подручный сталева­ ра конвертора. Купить ее можно в магазине «Техниче­ ская книга», что расположен на площади Плеханова. Помимо этого в магазинах облкниготорга есть в продаже и такие цовинки, полезные ме­ таллургам: «Новые производ­ ства и продукты в коксохими­ ческой промышленности» А. Бе­ лоножко, «Пылеулавливание и очистка газов в металлургии» С. Старка, «Технология и эко­ номика переработки железных руд» В. Воскобойникова. А также учебники: «Экономика черной металлургии» Н. Бан­ ного, «Металлургия стали» А. Бигеева, «Общая металлур­ гия» Н. Севрюхова. Кстати, из магазина № 7 «Техническая книга» эту лите­ ратуру ва,м могут выслать на­ ложенным платежом по почте. В. КУПАВЫХ, товаровед облкниготорга. HAVЛ' Ш 1Ц 11 На юге Ливана продолжаются ожесточенные бои. Израиль­ ская военщина расширяет масштабы агрессии. Жертвами бандитских действий Израиля стали тысячи мирных жителей Ливана. На снимке: израильские солдаты-мародеры в поисках до­ бычи в одном из захваченных населенных пунктов. Телефото АП—ТАСС. А' СОФИЯ. Около пятисот тысяч квалифицированных ра­ бочих выпустят в текущей пя­ тилетке (1976—1980) профес­ сионально-технические училища Болгарии. В настоящее время при различных министерствах и ведомствах республики ра­ ботает свыше трехсот профтех. училищ, готовящих специали­ стов около 190 профессий. Од. повременно выпускники ПТУ получают общее среднее обра­ зование. -А КАТМАНДУ. Значитель­ ные успехи достигнуты Непа­ лом в развития образования. В настоящее время, по офици­ альным данным, начальные школы в стране посещает 71 процент детей в возрасте от СОССЕК кпнти- IHEHTDB шести до восьми лет. За пос­ ледние два десятилетия число начальных'!! средних школ в стране увеличилось в 36 раз и достигло 12 тысяч. Развитию образования в Непале в значи­ тельной степени спбсобствовало также введение бесплатного обучения в начальных классах. •4г КОНАКРИ. Мы преданы Делу африканского единства и полны решимости проводить на континенте такую политику, которая отвечала бы ингересам общественного прогрессу афри­ канских народов, заявил здесь на очередной сессии Совета революция административного района Конакри президент Гви­ нейской республики Секу Туре. Он выразил стремление Гвинеи активно содействовать урегу­ лированию межафриканских конфликтов, созданию общего фронта борьбы против экономи­ ческой отсталости. А- КАНБЕРРА. Согласно официальным данным, число безработных в Австралии з конце февраля возросло в го­ довом исчислении на 156 тыс. и составляло 431 тыс. чело­ век. Наиболее остро проблема занятости стоит в шести круп­ нейших городах — столицах штатов. -А ЛИССАБОН. Здесь объявлено о повышении стои-^ мости проезда на обществен-' ном транспорте и тарифов за пользование электроэнергией. Билеты на автобус, трамвай и метро подорожают с первого апреля в среднем на 50 про­ центов. Стоимость одного ки­ ловатта электроэнергии увели­ чится на 35 процентов. (ТАСС). П РЕСТУ П Н АЯ О Р ГАНИ З АЦИЯ РИМ, 29 марта. (ТАСС). «Черный интернационал» — международное объединение неофашистов и крайне правых сил — организатор в западно­ европейских государствах мно­ гих подрывных акций, направ­ ленных против демократии и мира, подчеркивает итальян­ ский еженедельник «Джорни». Ссылаясь на данные доклада министерства внутренних дел, еженедельник сообщает, что в состав объединения входят не­ офашисты из итальянского «Нового порядка», Междуна­ родная неонацистская органи­ зация «Порядок и традиция», а также португальский центр провокаций и диверсий—агент- ство4 «Ажинтер пресс». Этим движением, пишет «Джорни», руководят и финансируют его правые экстремистские круги Франции, Бельгии, а также Родезии и ЮАР. При «черном интернациона­ ле» существует тайная военная организация, готовая к любой провокации под . , предлогом «коммунистической угрозы». Организационная структура «черного интернационала», пи­ шет «Джорни», окружена стро­ жайшей тайной. Каждый, кто становится членом организации, подписывает документ, обязы­ вающий его к беспрекословно­ му повиновению. Опорные пункты экстремистов имеются в Солсбери, Иоганнесбурге, Мадриде, Лиссабоне, Вене, Брюсселе и Гамбурге. Людей для «наступательных акций», как называют свои вы­ лазки экстремисты, готовят в специальных военизированных школах. Их обучают саботажу и диверсиям. Самый крупный военизированный лагерь нахо­ дится в Виндхуке, в Намибии, где инструкторами работают бывшие португальские, бель­ гийские и родезийские офице­ ры. Организации «Ажинтер пресс», «Порядок и традиция» и «Новый порядок» распущены и запрещены. Однако, пишет «Джорни», их военные органи­ зации все еще продолжают су­ ществовать. САМОУБИЙЦЫ В 1 4 Л Е Т Мы говорили на довольно банальную тему: как каждый учился плавать. У ног пле­ скался Токийский залив. — Однажды,— сказал Абэ,— старый рыбак просто вытолк­ нул нас с братом за борт сво­ ей лодки. Инстинкт самосо-, хранения не подвел. Но глав­ ное в другом — море добрее нашего общества... За лаконичным • замечанием студента из Токио Абэ угады­ вался горький опыт его поко­ ления. В Детстве большинство японцев попадает в ситуацию, лишь отдаленно напоминаю­ щую уроки плавания. Их бро­ сают в жизнь, где .действует одна заповедь: потопи бйижне. го или пойдешь ко дну сам. В отчаянной схватке со своими сверстниками юному японцу надо дробиться в известный университет, именитый кол­ ледж. Эта первая ступень карьеры определит позднее его место в обществе. В первые послевоенные годы с их повышенным спросом на рабочую силу еще межно было надеяться, что природная сме­ калка и инициатива выведут в люди. Но очень скоро успех в любой* сфере Деятельности, будь то государственная служба, производство или сво­ бодные профессии, стал почти автоматически зависеть от то­ го, как долго и где учился ис­ катель карьеры-. В Японии существует около десятка наиболее престижных университетов, чей диплом — гарантия жизненного процве­ тания. Фирменная карточка Токийского университета от­ крывает двери ведущих мини­ стерств и корпораций. Диплом университета Кэйо — визит­ ная карточка в'^Деловом мире, университета Васэда — в по­ литическом. Недаром многие считают, что лучше несколько лет сту­ чаться в двери университетов «золотой десятки», чем попасть в учебное заведение, которое, как уже известно заранее, не поднимет тебя выше среднего этажа. Эта предопределенность и рождает жесточайшую кон­ куренцию среди поступающих. «Экзаменационный ад»— та­ ким выражением обогатили японский язык конкурсное ба­ талии в престижных коллед­ жах. Ад длится не месяц и не два, а ' многие годы. Сначала идет борьба за место в перво­ разрядных шко'лах. Почти треть дошкольников в возрасте от трех до пяти лет зани­ мается с учителями-репетито- рами. Затем каждый второй ученик начальной школы берет дополнительные уроки, ведь впереди — экзамены в сред­ нюю. Невыносимое Для дет­ ской психики нервное напря­ жение нарастает по мере того, как общество испытывает под­ ростка на эгоистичную, почти -животную конкурентоспособ­ ность. Не каждый выдерживает эту первую бойню за место в жизни. В прошлом году в кар­ тотеке японской полиции по­ явился новый раздел: само­ убийства среди детей. Число малолетних самоубийц увели­ чивается, это-то и вынудило власти начать их регистра­ цию, Более 700 японских ре­ бят покончило с собой в 1976 году. В первом полугодии про­ шлого года полиция зафикси­ ровала 398 трагедий такого рода. Среди самоубийц девяти­ летние дети... Вот несколько полицейских протоколов за октябрь. Чтобы вырваться из «экзаменацион­ ного ада», 14-летний подросток бросился иод поезд. Жизнь оказалась лишенной всяких надежд для 17-летнего- юно­ ши. «Мысль о том,— написал он в предсмертной записке,— что никогда не поднимусь по социальной лестнице ни на ступень, довела до полного от­ чаяния». /V'; - • • Связь между бумом само­ убийств в юном возрасте и жестокой конкуренцией, на которой строится японская си­ стема образования, не отрица­ ют ни учителя, ни социологи, ни полиция. Врачи добавляют: — У многих детей к 14 го- "дам подорвано здоровье. Ка­ жется, будто японцы рожда­ ются уже с язвенной болезнью. И это — побочный продукт стресса, результат экзаменаци­ онной гонки,— заявил про­ фессор М. Намики на между­ народном конгрессе педиатров. Газета «Джапан тайме» на­ звала исследования профессо­ ра, которые он вел последние пятнадцать, лет, «драматиче­ ским свидетельством противо­ естественного- образа жизни японской молодежи». «Детст­ во под прессом системы обра­ зования!»— восклицает газета, но- не решается предсказать, когда же будет ликвидирован этот пресс. Между тем общественность Японии не перестает требо­ вать демократизации системы образования. Эта проблема была в центре внимания и об­ щенациональной кррфереиции, прошедшей в Японии в послед­ ние дни января. Одцако вла­ стям, как видно, псе это не к спеху. Тому, у кого есть день­ ги, не так уж сложно провести свое чадо мимо любых испы­ таний. У остальных есть один шанс выплыть и тысяча — пойти ко дну. Или дать повод занести свое имя в картотеку самоубийц. . Е. КАВЕЛИНА, спец. корр. АПН. Токио—Москва. Американо-южнокорейские военные маневры «Тим спирит-78», в которых принимали участие свыше 100 тысяч солдат и офицеров и огром­ ное количество боевой техники, вызвали обос­ нованную тревогу демократической общест­ венности в Японии. Это—крупнейшие вяослевоенный период ма­ невры американских и сеульских войск, цель которых — отработка взаимодействия «в слу­ чае чрезвычайных обстоятельств на Корейском полуострове». На снимках: демонстрация протеста в Токио против вовлечения Японии в опасные замыслы США на Дальнем Востоке и в районе Тихого океана; на базе ВВС США Иокота, располо­ женной в пригороде Токио, в дни маневров «Тим спирит-78». Фото Джапан Пресс—ТАСС. А В Т О Л Ю Б И Т Е Л Ь : Е Г О Н У Ж Д Ы Т ОЛЬКО что закон­ чилось заседание колле­ гии областного суда под председательством М. Ф. Кото­ ва. Приговор гласил: шесть лет лишения свобо­ ды Акимову С. С., бывшему директору станции техобслу­ живания «Жигулей»; четыре года лишения свобо­ ды — Буркову Г. В., бывшему мастеру-прнемщику той же станции. Ранее по этому же делу был осужден на длительный срок тюремного заключения быв­ ший главный инженер стан­ ции Попадьин. Все эти лица обвинялись во взяточничестве. Почти три года они обирали автолюбит^ лей. Обирали воровски, с жадностью. Запасные части, идущие на ремонт автомоби- "ля. имели установленную ими «коньячную» или «чаевую» надбавку. А чтобы заменить износившийся кузов «Жигу­ лей» на новый, кроме оплаты в кассу государственной его стоимости владелец давал им 400—500 рублей. За замену переднего стекла или другой детали надбавка составляла 10—50 рублей. Деньги дели­ лись в соответствии с рангом. Свидетелей по делу прохо­ дило более 50. Это не просто очевидцы событий, а непосред­ ственные участники, которые давали взятки. Все эти люди тоже должны были сесть на скамью подсудимых. Но след­ ствие и суд не установили их вины. Взятка бралаг* вымога­ тельством. Послушаем не­ сколько свидетелей.. Захарьев, директор Глазу* новской школы: — Несколько раз приезжал я на станцию, чтобы заменить кузов. Но Акимов отказывал. В последний приезд мне ска­ зали: «Только через ресторан». «Сколько?». «Четыре косых». А что было делать? Сергеев, начальник техниче­ ского бюро ЛГ1Ц-2 НЛМЗ: — Долго ходил за Бурковым по поводу замены переднего стекла. Слушать не хотел, а когда положил в карман 15 ‘ рублей, тут же распорядился поставить. Путилин, бригадир слесарей управления механизации № 1 треста «Строймеханизания»: — Мне тоже потребовалось переднее стекло. Захожу в ка­ бинет к Акимову. «Вот что, ска­ зал он, отремонтируешь мотор «Колхиды», — получишь стек­ ло». С мотором возился шесть дней... Конечно, дающих взятки нельзя не осуждать. Кто, как не они, порождают это зло. При любых обстоятельствах человек должен оставаться са­ мим собой. Быть безропотным, унижаться до положения по­ прошайки — позорно. Проку­ ратура сочла нужным пере­ дать материалы на суд обще­ ственности, где эти люди ра­ ботают. С другой стороны, их можно понять. Пожалуй, ни одна семья, купившая с боль­ шим трудом автомашину, не станет ставить ее на кон­ сервацию из-за поломки какой- то детали, особенно в разгар сезона. Чтобы выехать на юг или на лесной воздух, она го­ това заплатить за эту деталь втридорога. Правда, некоторые потер­ певшие не мирились с этим. Жаловались в Воронежский автоцентр, в наши городские организации, а когда факты стали известны прокуратуре, пришло в движение следствен­ ное колесо. Слушая допросы обвиняе­ мых и показания свидетелей этого необычного дела, ловишь себя на мысли: как же так, только что в нашей жизни за­ родился новый вид услуг, ка­ ким является автосервис, и вдруг начинается он со взят­ ки. Отчего это? Попробуем кое в чем разо­ браться. Семья приобрела две вещи, нынче вошедшие в наш быт, — холодильник и автомашину. И эти две вещи являются личной ее собственностью. Эксплуати­ руя холодильник, она горя с ним не знает. Между семь­ ей и службой сервиса уста­ навливаются добрые отноше­ ния. Испортился какой агре­ гат, на дом придет мастер. Оплата по счету. Может при таких взаимоотношениях заро­ диться взятка? Исключено. С автомашиной дело обсто­ ит иначе. Как ни парадок­ сально, с первых -же дней ее эксплуатации владелец стано­ вится в зависимость от мно­ жества служб, которые обяза­ ны облегчать ему пользовать­ ся «Жигулями» или «Москви­ чом». А коль ты попал в за­ висимость, волей-неволей на­ чинаешь танцевать под чужую дуду. Попробуйте, скажем, приоб­ рести гараж. Гаражные коопе­ ративы давно прекратили при­ нимать заявления от желаю­ щих. Места под их строитель­ ство личным застройщикам не выделяются. Что остается де­ лать автолюбителю? Искать жаждущего сбыть гараж. Таковых — десятки. Все го­ родские пустыри, дворы, за­ дворки заняты гаражами. Многие из них пустуют. Поль­ зуясь бесконтрольностью го­ родских властей, а иногда и с молчаливого их согласия, вла­ дельцы «автоквартир» возвели их лет 6—8 тому назад и сей­ час ими торгуют, сдают в аренду. Цена за гараж небы­ вало подскочила. Ведомо это коммунальным службам? Да,' ведомо. Но они делают вид, что не замечают. Есть ли выход из этого по­ ложения? Безусловно. Здра­ вый смысл подсказывает. что гаражи имеют право строить И пользоваться ими только те граждане, кто имеет автома­ шину или стоит за нею на оче­ реди. Остальные таких прав не имеют. Значит, назрела не­ обходимость провести полную инвентаризацию «аатоквар- тир», и тем, кто не имеет лич­ ного транспорта, предложить, а может и заставить сдать га­ раж действительно нуждаю­ щемуся, который должен воз­ местить расходы за его строи­ тельство. Вернемся к судебному делу. Оно возникло в основном из-, за дефицита запасных частей, причем искусственно создавав, емого. Станция техобслужива­ ния регулярно получала боль­ шое количество моторов, рези­ ны, стекол, коробок скоростей и прочего для «Жигулей». Но все это пряталось от глаз людских. Распоряжался всем имуществом только Акимов и доверенные лица. Будь стро­ гий контроль за получением и распределением по назначению этих запчастей, дефицит не возник бы. Не зародилась бы и взятка, приведшая людей на скамью подсудимых. А кто должен был осуществ­ лять контроль? Это право пре­ доставлено и партийной, и профсоюзной организациям станции техобслуживания. Но они стояли в стороне. После случившегося будет не лишним сказать о роли такой общест­ венной организации, какой яв­ ляется общество автолюбите­ лей, созданное для того, что­ бы проводить с владельцами автомашин соответствующую работу и защищать их инте­ ресы. Если другие, давно соз­ данные общественные органы, как-то влияют на дела коллек­ тива, к их голосу прислуши­ ваются, то с обществом авто­ любителей, куда входят люди разных профессий, житейски опытных, мало кто считается. А почему не наделить их пра- .вом контроля за работой станции техобслуживания личных автомобилей, исполне­ нием заказов, распределением запасных частей? Ведь авто­ сервис призван обслуживать только автолюбителей, интере­ сы которых и .защищает это общество. Думается, что игра стоит свеч. Тогда и порядка будет больше на таких станциях. Мы изживем рвачество, вымога­ тельство, которые, к сожале­ нию. распространены среди обслуживающего персонала автосервиса. В подтверждение приведем один поучительный случай, который произошел с автолюбителем. Летом про­ шлого года он отогнал своего «Москвича» на ремонт на од­ ну из липецких станций техоб­ служивания. В течение не­ скольких дней к машине не прикасалась рука ремонтника. А когда дело дошло до «вер­ мута», начался и ремонт. По­ ка бутылка была — ремонт продолжался. Не стало ее — нс было стимула и у слесаря. Взяв из ремонта «Москвича», владелец поехал в Елец. На его счастье рулевые тяги обо­ рвались перед светофором, когда скорость не превышала 20 километров. Хапуга-слесарь, видимо, обозленный на невни­ мание к нему, поставил к тя­ гам укороченные пальцы, ввернув их в гнезда на три «закрутки». В заключение хотелось бы поговорить еще об одной сто­ роне этой наболевшей пробле­ мы — об организации торгов­ ли запчастями. В нашей об­ ласти она осуществляется че­ рез один специализированный магазин, что расположен в Липецке. Когда бы сюда ни зашел — сотни людей. Запча­ стей в квартал поступает в магазин на сотни тысяч руб­ лей. Но, чтобы приобрести нужную, надо наведываться к прилавку 2—3 раза в неделю. Да и не всегда ее застанешь. А те детали, которые поступа­ ют, разбираются мгновенно, оптсм. Как-то один гражда­ нин закупил восемь водяных помп к «Волге» и двенадцать закрытых подшипников к ним. Зачем ему столько? Прода­ вец, да и покупатели постесня­ лись его спросить об этом. А надо бы. Такая торговля толь­ ко порождает спекуляцию. Ведь дело дошло до того, что в магазине невозможно при­ обрести копеечную манжетку, зато сколько угодно таких де­ талей на грязинском рынке. За нее автолюбитель платит 3—4 рубля. Да разве только ман­ жетку молено купить с рук? На наш взгляд, назрела не­ обходимость ввести порядок продажи запасных частей, по предъявлению технических па­ спортов и водительских доку­ ментов, удостоверяющих лич ность их владельца. Это нс будет нарушением правил тор­ говли и не повлияет на това­ рооборот. К тому же следует подумать и о рекламе посту­ пающих детален. Владелец машины должен знать, что завтра поступит в продажу, чтобы не обивать ему пороги этого торгового предприятия. Реализуя автомашины насе­ лению, государство гаранти­ рует владельцам надежную их эксплуатацию. Для этого создана и с каждым годом крепнет материально-техниче­ ская база. По этому поводу изданы всевозможные цирку­ ляры, правила, решения. Ос­ тается одно — неукоснительно претворять их в жизнь, соз­ дать такие условия автолюби­ телю, чтобы исключить его зависимость от хапуги из ав­ тосервиса! К, ЗАГОРОДИЕВ, начальник следственного отдела областной прокуратуры. П. ВЫСОЦКИЙ, спец. корр. «Ленинскоге ' знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz