Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
ВОСПИТАНИЮ - КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Пленум Хлевенского рай кома партии обсудил воп рос: о ходе выполнения по становления ЦК КПСС «Об осуществлении Орским горкомом КПСС комплекс ного решения вопросов идейно-воспитательной ра боты». В докладе секретаря райко ма партии В. Н. Пожидаевой выступлениях проанализиро вана работа школ и семинаров системы политического обра зования, состояние лекцион ной пропаганды, деятельность народных университетов, по литической агитации, печати. Речь шла также о повышении воспитательной роли социали стического соревнования и движения наставничества. Пленум принял постановле ние, в котором намечены ме ры улучшения работы по вы полнению постановления ЦК КПСС. ФОРМЫ РАЗНЫЕ — ЦЕЛЬ ОДНА В Данковской районной организации общества «Зна ние» для пропаганды реше ний XXV съезда КПСС в об ласти сельского хозяева, аграрной политики КПСС, вопросов экономики, пере дового производственного опыта используются разно образные формы. В совхозах района организо вано 19 сельскохозяйственных кинолекториев. Практикуется выпуск устных журналов «Пя тилетки шаги саженьи», '«Зем ля и люди», «Конституция СССР и 1 развитие советской деревни». Во всех хозяйствах состоялся выпуск устного журнала «Наша боевая про грамма». Первая страница его «Труд и благосостояние народа», вторая—«Не Чудеса, а трудовые руки и наука дела ют урожай» и третья — «Нам песня- строить и жить помога ет»*. Выступали ведущие спе циалисты, профсоюзные и ком сомольские работники, культ работники. Популярны среди сельских тружеников и тематические ве чера: «Планы партии — планы народа», «Слава героям тру да—правофланговым соревно вания», «Люди, обгоняющие время», «Весенний день год кормит», «(Механизатор — это звучит гордо*». У этих и других форм мас совой пропаганды цель одна— помочь труженикам сельского хозяйства района в их борьбе за успешное выполнение на меченных планов увеличения производства продукции рас тениеводства и животноводст ва. УЧАТСЯ ПОЛИТИНФОРМАТОРЫ Партком Новолипецкого завода организует учебу политинформаторов так, чтобы большее число их могло посещать семинары. Последний семинар прове ден в конференц-зале Цент ральной заводской лаборато рии. На нем присутствовали политинформаторы электро сталеплавильного, второго листопрокатного и других близлежащих к ЦЗЛ цехов. ^Участники семинара прослу шали лекцию доцента Липец кого педагогического институ та, кандидата педагогических наук С. А. Шмакова о методи ке проведения политинформа ций. Он подробно осветил та кие методы ведения политин формации как рассказ, беседа и обзор событий, особенности каждого из них. д е й с т в у ю т с о в е т ы НАСТАВНИКОВ Труженики колхоза имени Кирова Липецкого района ста ли победителями Всесоюзного социалистического соревнова ния по итогам прошлого го да, . награждены переходя щим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Они досрочно выполнили годо вое задание по продаже госу дарству молока и мяса, спра вились с производством сахар ной свеклы. Труженики колхо за в этом году наметили еще более высокий рубеж по про изводству сельскохозяйствен ной продукции. Так, напри мер, животноводы решили на доить от каждой коровы по 2450 килограммов молока за год. На снимке: одна из лучших доярок колхоза Татьяна Ива новна Котюкова. Фото Е. Самохвалова. У з н а м е н о с ц е в с о р е в н о в а н и я « С Е Л Ь Х О З Т Е Х Н И К А » Р А СШ И Р Я Е Т П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Е С В Я З И Инициатор областного соревнования — коллектив Лев- Толстовского объединения «Сельхозтехника», совершенствуя систему технического обслуживания машинно-тракторного парка, помогает механизаторам колхозов и совхозов рай она эффективнее использовать технику, улучшать ее со хранность. Развитие производственных связей благоприятно сказывается на укреплении экономики хозяйств. Слет наставников состо ялся в Лебедяни. Он под вел итоги проделанной ранее работы по вос питанию молодежи, наме тил задачи на ближайшее будущее. Докладчик — секретарь рай кома партии В. М. Мочалина, другие участники слета отме чали, что наставнЛество, рож денное творческой инициати вой передовых работников, превратилось в массовое пат риотическое движение и стало важным методом коммунисти ческого воспитания юношест ва. Созданные на промышлен ных предприятиях, в колхозах и совхозах советы наставников координируют их деятель ность, обобщают опыт луч ших. Вместе с партийными профсоюзными и комсомоль скими организациями советы проводят встречи ветеранов труда с юношами и девушка ми, организуют проводы пар ней на службу в армию, забо тятся об учебе и отдыхе мо лодежи. Председатель завкома проф союза машиностроительного завода О. А. Польшин, брига дир первого отделения совхоза «Агроном», депутат XXV съез да КПСС 3. П. Петрова и дру гие поделились интересным опытом наставничества на сво их предприятиях и в совхо зах. Слет разработал рекоменда ции по улучшению деятельно сти наставников. Избран сос тав районного совета наставни ков. С л у ч и л о с ь * т а к , что на молочнотоварном комплексе колхоза «Ро дина» вышли из строя сразу два транспортера навОзоудале- ния. Но особой тревоги не чувствовалось. Связались с линейным ремонтно-монтаж ным участком районного объ единения «Сельхозтехника», Сложности это не представля ло: радиосвязь работала чет ко. Вскоре диспетчер сообщил, что в хозяйство выехала бригада Л. И. Михеева. Слеса ри-монтажники В. Е. Морозов, В. В. Трунов и А. Б. Куприя нов прибыли не с пустыми ру ками, с обменного пункта они привезли новые транспортеры и в течение трех часов устано вили их. Поломка практиче ски не нарушила производст венный процесс. — Проблема технического обслуживания оборудования животноводческих ферм, — го ворит председатель колхоза «Родина* А. Н. Самохин, — у нас решена основательно. С тех пор, как объединение «Сельхозтехника» взяло эту работу на себя, мы и горя не знаем. Это один из- многих случа ев, когда «Сельхозтехнике» приходит на помощь колхозам и совхозам.,«На помощь», мо жет быть, не совсем точно, потому что технические спе циалисты выполняют эту ра боту заинтересованно, как свою кровную, самую непо средственную, и им небезраз личны производственные дела в хозяйствах. Станцию по техническому обслуживанию доильных аппа ратов возглавляет Виктор Митрофанович Наседкин,, ком мунист, человек инициативный, умеющий организовать дело. На попечении небольшого кол лектива, с которым он работа ет, 83 доильных установки ти па АД-100 иУДС-3. Это—око ло тысячи доильных аппаратов. По графику, через каждые 20 дней, аппараты проходят свое образную профилактику: при гонку, промывку, регулировку. Работницы участка А. М. Ру санова, Г. Е. Шишкина, А. Ф. Ожерельева, Н. Ф. Наседкина уже приобрели Опыт, выполня ют свои обязанности с особой тщательностью и старанием. А слесари А. П. Сарычев и В. П. Абращкин, если требуется, устраняют неисправность, сами же привозят аппараты с ферм и доставляют обратно. Так что хозяйствам — никакой моро ки. Система технического об служивания все больше и боль ше расширяет поле деятельно сти. После того, как В. М. На седкин побывал в Подмосковье, в Истринском объединении «Сельхозтехника», его не по кидает мысль создать участок, где осуществлялось бы техни ческое обслуживание электро оборудования, принадлежаще го колхозам и совхозам. Необ ходимость в этом назрела. На фермах более 1200 электромо торов. Нередко происходят сбои из-за того, что они выхо дят из строя. Чаще всего это происходит на транспортерах навозоудаления, доильных ус тановках, форсунках в котель ных. А где отремонтируешь электромотор? В Елец каждый раз не навозишься — наклад но и ждать долго приходится. Начальник линейного ремонт но-монтажного участка Д. Д. Башлыков говорил нам, что вопрос этот решен: в мае пос ле небольшой реконструкции будет создана линия по техни ческому обслуживанию элек трооборудования. / р РИ ГОДА назад лев- I толстовцы выступили * инициаторами соревно вания за повышение эффек тивности использования сель скохозяйственной техники, улучшение •ее сохранности. Прежде чем бросить клич, бы ла тщательно продумана и тех нически обоснована система обслуживания тракторов', ком байнов, создана при объедине нии специальная служба. В районе с помощью . шефов — строителей треста «Промст- рой» развернулось строитель ство машинных дворов с пло щадками для разгрузки и хра нения техники, пунктов техни ческого обслуживания. В хо зяйствах вводился график тех нических уходов за трактора ми по талонной системе от пуска горючего. Первыми про кладывали дорогу новому спе циалисты и механизаторы кол хозов «Родина», «Заветы Иль ича», совхозов «Знаменский», имени Льва Толстого, «Пла мя». Одновременно со строитель ством и оборудованием пунк тов технического обслужива ния в хозяйствах велась под готовка кадров. Нужны были мастера-наладчики, которые проводили бы техуходы на пунктах, инженеры-технологи, организующие и контролирую щие эту работу, механики ди агностических машин, специа листы радиодиспетчерской службы. Трудностей было много. Но теперь они позади. Система технического обслу живания машинно-тракторно го парка действует. За эти го ды накопили солидный опыт технические кадры. Что. дала новая система хо зяйствам района? Вот некото рые данные. В 1977 году вы работка на эталонный трактор в условной пахоте увеличилась по сравнению с 1975 голом на 100 гектаров и составила 1205 гектаров. А сменная выработ ка на эталонный трактор, за это время возросла с 6,2 До 7,5 гектара. Это уже успех. Повы шение эффективности исполь зования техники проходит при значительном сокращении зат рат на ремонт и техническое обслуживание. Экономистами подсчитано, что в целом по району затраты на ремонт од ного эталонного трактора уменьшились на 53 рубля, а расходы на эксплуатацию тех ники в расчете на эталонный гектар снижены на 53 копейки. Но главное, чему способству ет новая система, — это по вышение коэффициента готов- « кости машинно-тракторного парка. В прошлом году в раз гар полевых работ оц состав лял ,по тракторам — 93—95 процентов, по зерноуборочным комбайнам т* 96 процентов. Это, яесол&енно, сыграло ре шающую роль в том, что хо зяйства района сократили сро ки проведения основных сель скохозяйственных кампаний, сберегли урожай. В колхозах и совхозах райо на построено 20 пунктов тед- нического обслуживания, шесть пунктов сейчас строятся в совхозах «Астаповский», «Гагаринский.», , имени: .Льва Толстого, «Пламя». С вводом их в строй все тракторные бригады будут в нормальных условиях, технически грамот но проводить техуходы. Без условно, будут, если сельско хозяйственные органы усилят внимание к этому вопросу. Дело в том, что в ряде хо зяйств помещения пунктов тех обслуживания пустуют, в них нет никакого оборудования. Для приобретения его, разу меется, нужны средства. Об ластное управление сельского хозяйства должно решить эту проблему. Нельзя же останав ливаться на полпути. Н А ОПЫТЕ работы Лев- Толстовского объедине ния можно проследить, как прочно входит система «Сельхозтехники» в сферу сель скохозяйственного производ ства, органически соединяется с ним и оказывает заметное влияние на экономику колхо зов и совхозов. Сначала ремонт и техниче ское обслуживание тракторов, затем — комбайнрв, автомоби лей. На территории выросли новые цехи — комбайновый и профилактики автомобилей. Автопавильон оснащен подъ емными устройствами, совре менным оборудованием, имеет газоэлектросварочное отделе ние и отделение по расточке и шлифовке коленчатых* валов. Комбайновый цех — на особом положении. Пошел только вто рой год, как он вступил в строй, но руководители и спе циалисты хозяйств уже убеди лись, насколько выгодно ре монтировать комбайны зимой, на специализированном пред приятии. Удобно и то, что заранее, осенью, можно сдать в обмен неисправные вариато ры, наклонные камеры, короб ки передач, другие дефицитные узлы, оставить в цехе на под зарядку и хранение аккумуля торы. Бывают перебои с зап частями, но зимой легче •пе реждать, чем в спешке, в ущерб качеству, ремонтиро вать комбайны летом, когда поджимают сроки жатвы. Ре монтники цеха уже восстано вили около ста машин, по их расчетам к 1 июня будет го- У П Р А В Л Е Н И Е : П Р О Б Л Е М Ы И П Р А К Т И К А М О Д Е Л И Р О В А Н И Е П О Д С К А З Ы В А Е Т тов к работе весь комбайновый парк колхозов и совхозов. В цехе совершенствуется техно логия ремонта, ведется подго товка к переходу в будущем году на,Поточно-узловой метод. | В объединении год от года расширяется материально-тех ническая база, цехи оснащают ся современным оборудовани ем. За последние два года в эксплуатацию введена конвей ерная мойка деталей, пущена линия сборки кореток, рекон струирован дефектовочный узел, внедрена наплавка дета лей под слоем флюса. Увели чение объема обменных опера ций поставило на очередь строительство нового обменно- технического пункта с разгру зочной площадкой. Необходи мость иметь такой пункт выз вана еще и тем, что правитель ством предусмотрены комплек тованные поставки запасных частей, узлов и агрегатов для сложных машин. Практика показала, что сис тема технического обслужива ния машинно-тракторного пар ка, которую внедрили лев-тол стовцы, — открывает хорошие перспективы, даже в нынеш нем виде, не совсем отрабо танная, когда что-то до конца не продумано, и происходят срывы. Когда мы говорили на эту тему с управляющим объ единением «Сельхозтехника» Леонидом Дмитриевичем Рол- дугиным, он напомнил поста новление Центрального Коми тета КПСС и Совета Минист ров СССР «О мерах по повы шению эффективности исполь зования сельскохозяйствен ной техники, улучшению ее сохранности, обеспечению кол хозов и совхозов кадрами ме-* ханизаторов .и закреплению их в сельском хозяйстве». — В постановлении партии и правительства,— сказал он,—г признано необходимым перей ти в 1978—1980 годах на га рантированное снабжение кол хозов и совхозов запасными частями к тракторам, автомо билям и сельхозмашинам по технически обоснованным нор мам. Это совершенно правиль но, Но в эти нормы можно уло житься, если будет техниче ски грамотно вестись ремонт и обслуживание техники в те чение всего года. Значит, нашу систему надо развивать, со вершенствовать, чтобы повы шалась ее эффективность. И мы настойчиво добиваемся этого. Б ЛИЗИТСЯ к концу пер вый квартал. Результа ты двух месяцев го ворят о том, что лев-тол стовцы хорошо начали тре тий год пятилетки. Производ ственная программа выполнена всеми подразделениями. Осо бенно отличились коллективы линейного ремонтно-монтаж ного участка, станций техниче ского обслуживания животно водческих ферм, тракторного , парка. Усилия коллектива подчинены сейчас главному — образцовой подготовке техни ки к весеннему севу. И. БЛАНДОВЦЕВ, В. КОБЗЕВ, спецкоры «Ленинского знамени». Железнодорожный транс порт современного предприя тия можно образно сравнить с «кровеносной системой» орга низма, от функционирования которой во многом зависит эффективность работы произ водственных агрегатов. Высо коэффективная организация работы транспорта счи тается трудной научной и практической проблемой, ибо ои является весьма динамич ной системой, со сложной структурой. Так, на Новоли пецком заводе 400 километров железнодорожных путей, 1500 стрелочных переводов. Пере возки осуществляют свыше ста локомотивов и несколько ты сяч вагонов. Отношение к промышленно-’ ■му транспорту зачастую ос тается устарелым. В офици альных документах эта слож нейшая система до сих пор на зывается «подъездной путь». А между тем развернутая длина всех этих «<подъездных» в стране примерно равна протя женности -магистральных * же лезных дорог. Отношение к промышленно му транспорту как к чему-то второстепенному привело к тому, что он оказался «узким»’ местом на многих металлурги ческих заводах. И вот руко водству предприятия прихо дится заниматься расшивкой этих «узких» мест значительно чаще, чем хотелось бы. Обычно считается, что транс порт должен работать ритмич но в каждом своем звене. Од нако в современных условиях этого мало. Он должен рабо тать еще и в требуемом про изводственном ритме. Если раньше схема путевого разви тия и технологический про цесс рассчитывались на один так называемый оптимальный вариант, то теперь ''этого недо статочно. Заводской транспорт выполняет свои функции по рой в условиях неритмичного поступления грузов с магист рали, нестабильной выдачи продукции цехами. Почти 96 процентов времени си работа ет в непредусмотренном режи ме, что очень усложняет за дачу оперативных работников. Есть ли выход? Представьте, что было бы, если по аналогии с транспор том падали один ритм работы на все случаи жизни сердцу, легким, капиллярам и т. д. При первом же серьезном из менении ситуации организм не выдержал бы и погиб. Способ ность организма «настраи ваться» в зависимости от раз ных ситуаций натолкнула уче ных на мысль о создании гибкой организации работы транспорта. Именно этой проблемой занята сейчас ка федра «Промышленный транс порт» Липецкого политехни ческого института совместно с работниками транспорта НЛМЗ. Наблюдается, что неравно мерные вагонопотоки приводят к неритмичной загрузке за водских станций, сортировоч ных и грузовых устройств, ло комотивов и вагонов. То есть в какой-то момент одни стан ции перегружены, а другие — недогружены. Затем макси мально загруженными стано вятся другие. При таких пе регрузках, конечно, резко ухудшаются качественные по казатели работы, происходят задержки, растут межопераци онные простои. * А нельзя ли оперативно пе рераспределять нагрузки в каждой ситуации? В первую очередь это касается сортиро вочной работы. Например, от станции примыкания до фрон та выгрузки вагоны с доломи том идут в трех различных по ездах — до станции Неволи- ! пецк, отсюда — до станции Входной ,и уж затем—на пост Шихтовый. Значит, состав два раза переформировывается — на станции Новолипецк и станции Входной. А можно из бежать излишних операций, регулировать работу станции. Варьируя планами формиро вания поездов, предусматрива ющими, в каком порядке дол жны стоять вагоны в соста вах, можно изменять удель ную загрузку станции п.ри пе реработке вагонопотоков. Воз можно создавать облегченные условия предельно загружен ным станциям, перекладывая с них часть работы нй относи тельно свободные. Облегчен ные условия позволяют быст рее формировать поезда* Зна чит, нужен уже учащенный график их отправления. В об щем, существенно изменяется вся организация перевозок. Поэтому для разработки гибкой организации работы нуйсио выбрать так называе мые расчетные ситуации, про анализировать весь диапазон колебаний условий и выделить из него основные, принципи альные ситуации. Для каждой такой ситуации составляется наиболее рацио нальная организация работы. Предусматриваются способы перехода от варианта к вари анту. Таким образом, появля ется' возможность быстро пе рестраивать работу транспорта, ускорять одни и замедлять другие процессы. Предвари тельные расчеты показывают,. что эффективность функцио нирования транспорта повы шается на 20—30 явоцентов. Известно, что элементы транспортной системы тесно взаимосвязаны. Изменения в одном из них могут затронуть многие другие. Поэтому лю бое мероприятие, рекомендуе мое для внедрения, должно быть тщательно проверено. С этой целью ученые кафедры разработали первую в стране методику моделирования на ЭВМ крупных Промышленных транспортных узлов. Составле ны сложные машинные про граммы. Метод моделирова ния позволяет подробно вос производить работу практиче ски всех устройств железнодо рожного, автомобильного и’ конвейерного транспорта. При этом учитываются особенности технологических перевозок. В модели имитируется вы полнение операций в той же последовательности, как это происходило бы в действитель ности. Если возникают за держки из-за ‘занятости тех или иных устройств, то они фиксируются. По ним можно определить, что тормозит про цесс и сделать выводы, какие нужно принять первоочеред ные меры для его ускорения. В модели отображается также деятельность диспетчерского персонала. Она дает возмож ность получить сотни количе ственных и качественных по казателей работы системы, в том числе общий простой ваго нов по заводу, расчлененный по станциям, родам грузов, простой под погрузкой и вы грузкой на фронтах, полную и полезную занятость всех уст ройств, число прибывших, от правленных погруженных и выгруженных вагонов. Составление обычного одно го варианта плана-графика работы транспорта металлурги ческого завода на сутки тре бует работы нескольких инже неров в течение трех-четырех месяцев. Модель же на ЭВМ позволяет сделать это за два— три часа. В Липецком политехниче ском институте несколько лет ведутся работы по формирова нию моделей железнодорож- ных станций НЛМЗ, увязанных с производственными цехами. Модели основных станций уже созданы. На них проводятся расчеты по совершенствова нию технологического про цесса. Так, было выявлено осо бо «узкое» место — сортиро вочная станция Нрвсушпецк. Работа ее не удовлетворяла железнодорожников. Реко- - мендаций, как исправить поло жение, предлагалось много, но уверенности в том, что они дадут эффект, не было. На модели проверили в различных ситуациях все предложения. Большинство из них не улуч шало работу станции. Но во всех расчетах выяснялось, что большие задержки происходят при обработке составов перед отправлением. Оказывается, со ставы в обработку поступали очень неравномерно. Время от времени возникали большие очереди. Стояли составы — были заняты сортировочные пути. Простаивала сортировоч ная горка, так как некуда бы- ло распускать вагоны. А зна чит, возникала другая оче редь — из составов ожидаю щих расформирования. Ввели в модель дополнительную брига- ‘ду по обработке составов. Ока залось, что от этого введения улучшились все показатели. Рекомендацию внедрили и по лучили эффект свыше ста ты сяч рублей в год. Однако для разработки гиб кой организации требуется мо дель всего транспортного уз ла. В нынешнем году такую модель решено сформировать, и на ней будут проводиться эксперименты. Результаты наших исследо ваний привлекли внимание ве дущих транспортных институ тов. По координационному пла ну, утвержденному Академией наук СССР и Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике, пре дусмотрена разработка мето дики расчета транспортных уз лов: Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР предложил на шему институту выполнить эту работу для промышленных транспортных узлов на осно ве методики моделирования. Моделирование используется уже в Липецком филиале Гип- ромеза для оценки спроекти рованных железнодорожных станций. С большой энергией содейст вуют нашим работам замести тель директора НЛМЗ по транспорту Б. Н. Гордии и на чальник железнодорожного це ха В. И. Кисиль. Однако рас ширение и углубление иссле дований серьезно сдерживает ся рамками хозяйственных, до говоров. Завод поручает ин ституту решить вполне кон кретные частные задачи и вы деляет 'йа это средства. А нужно вести исследование в комплексе. Ученым кафедры многие вопросы приходится ставить и решать впервые. Разработка принципов гиб кой организации, на наш взгляд, очень перспективна, ибо- поможет улучшить работу транспорта крупных предприя тий различных отраслей. По этому институт и завод обра тились в Министерство черной металлургии с просьбой орга низовать при Липецком поли техническом отраслевую лабо раторию по транспорту. Транс портное управление Мини стерства нас поддержало. Поддерживают и ведущие транспортные институты. Од нако окончательного, конкрет ного решения пока нет. п. козлов, кандидат технических наук, научный работник Липецкого политехниче ского института. Агломератчики Новолипецкого металлурги- ровщик комсомолец Виктор Первушин, которо ческого завода, встав на ударную трудовую го вы видите на этом снимке вахту за досрочное выполнение заданий треть его года десятой пятилетки, изо дня в День добиваются высоких показателей. С начала нового года они дали доменщикам тысячи тонн сверхпланового высококачественного аг ломерата. Примерно трудится в цехе дозн- Работать пришел он по окончании Липецко го металлургического техникума. Он строго следит за дозировкой подачи шихты на агло машины, своим трудом помогает агломератчи кам ежедневно выдавать сверхплановую про дукцию. Фото И. Воронова. А С Т Р О И Т Ь И С К О М У . . . Восьмилетняя школа N° 32, что в поселке Сокольских ме таллургов, построена еше до войны. По тем временам она считалась достаточно большой. Но шли годы, и учащимся в стенах здания стало теснова то. В шестидесятые годы в не скольких десятках метров бы ла построена новая школа, од ноэтажная, а в промежутке расположилась котельная. В старом здании были обо рудованы специальные каби неты и столовая для ребят. Детям, чтобы поесть или по пасть на урок, приходится бе гать через двор. В теплое вре мя это неудобство еше терпи мо, но зимрй такие перебежки нередко заканчивались для школьников простудными за болеваниями. В связи с этим кривая посещаемости занятий в холодное время года почти всегда резко падала вниз. Перед руководством школы встал вопрос о необходимости строительства теплого перехо да и гЬмнастического зала (уроки физкультуры до сих пор здесь негде проводить). Последний, кстати, служил бы и актовым залом, которого то же в школе, нет. Правобережный райотдел народного образования одоб рил просьбу дирекции школы № 32 и вопрос о строительстве перехода внес на обсуждение исполкома районного Совета народных депутатов. Были приняты специальные решения от 11 февраля 1974 года и 23 апреля 1975, «произвести -при стройку соединительного кори дора между двумя зданиями», «пристройку гимнастического зала». Организация «Облрем- стройпроект» областного уп равления коммунального хо зяйства вскоре подготовила проект. Оставалось одно — строить. Но воплощение в кир пич, бетон и стекло не такого уж сложного по современным понятиям строительного черте жа, оказалось делом крайне сложным. Почему? Все пре дельно просто: разве кто-ни будь из нас может построить, к примеру, 'самолет, не имея под рукой машин, инструмен тов, не обладая нужными зна ниями. Конечно, нет. А чем от личается от такого незадачли вого строителя руководство школы № 32, которому вручи ли упомянутый проект, а вот как строить, кто это будет де лать — никакие инстанции сей час не интересует. Вот и ломают головы педа гоги над тем, каким образом еше раз разжалобить районо и исполком районного “Совета, чтобы их представители пере стали на всех совещаниях раз водить руками и отводить гла-. за в сторону, когда речь захо дит о достройке школы. Потому-то и приходится ди ректору школы № 32 В. И. Гребенщикову заниматься не своим делом, разыскивая по различным строительным орга низациям таинственного под рядчика, который бы распро стер объятия навстречу его мольбам. Не помогают и дово ды, что шефы школы из же лезнодорожного цеха завода «Свободный сокол» смогли бы ежедневно выделять для по мощи в строительстве не сколько человек. А пока директор школы оби вает пороги, учащиеся,- совер шая марш-броскл из одного здания в другое, 'продолжают ждать и верят искренне (как умеют только дети), что взрос лые дяди их не обманут и скоро построят, то, что обе щали. В. Ш1ЕСЕИНОВ. »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz