Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

ВОСПИТАНИЮ - КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД Пленум Хлевенского рай­ кома партии обсудил воп­ рос: о ходе выполнения по­ становления ЦК КПСС «Об осуществлении Орским горкомом КПСС комплекс­ ного решения вопросов идейно-воспитательной ра­ боты». В докладе секретаря райко­ ма партии В. Н. Пожидаевой выступлениях проанализиро­ вана работа школ и семинаров системы политического обра­ зования, состояние лекцион­ ной пропаганды, деятельность народных университетов, по­ литической агитации, печати. Речь шла также о повышении воспитательной роли социали­ стического соревнования и движения наставничества. Пленум принял постановле­ ние, в котором намечены ме­ ры улучшения работы по вы­ полнению постановления ЦК КПСС. ФОРМЫ РАЗНЫЕ — ЦЕЛЬ ОДНА В Данковской районной организации общества «Зна­ ние» для пропаганды реше ний XXV съезда КПСС в об­ ласти сельского хозяева, аграрной политики КПСС, вопросов экономики, пере­ дового производственного опыта используются разно­ образные формы. В совхозах района организо­ вано 19 сельскохозяйственных кинолекториев. Практикуется выпуск устных журналов «Пя­ тилетки шаги саженьи», '«Зем­ ля и люди», «Конституция СССР и 1 развитие советской деревни». Во всех хозяйствах состоялся выпуск устного журнала «Наша боевая про­ грамма». Первая страница его «Труд и благосостояние народа», вторая—«Не Чудеса, а трудовые руки и наука дела­ ют урожай» и третья — «Нам песня- строить и жить помога­ ет»*. Выступали ведущие спе­ циалисты, профсоюзные и ком­ сомольские работники, культ­ работники. Популярны среди сельских тружеников и тематические ве­ чера: «Планы партии — планы народа», «Слава героям тру­ да—правофланговым соревно­ вания», «Люди, обгоняющие время», «Весенний день год кормит», «(Механизатор — это звучит гордо*». У этих и других форм мас­ совой пропаганды цель одна— помочь труженикам сельского хозяйства района в их борьбе за успешное выполнение на­ меченных планов увеличения производства продукции рас­ тениеводства и животноводст­ ва. УЧАТСЯ ПОЛИТИНФОРМАТОРЫ Партком Новолипецкого завода организует учебу политинформаторов так, чтобы большее число их могло посещать семинары. Последний семинар прове­ ден в конференц-зале Цент­ ральной заводской лаборато­ рии. На нем присутствовали политинформаторы электро­ сталеплавильного, второго листопрокатного и других близлежащих к ЦЗЛ цехов. ^Участники семинара прослу­ шали лекцию доцента Липец­ кого педагогического институ­ та, кандидата педагогических наук С. А. Шмакова о методи­ ке проведения политинформа­ ций. Он подробно осветил та­ кие методы ведения политин­ формации как рассказ, беседа и обзор событий, особенности каждого из них. д е й с т в у ю т с о в е т ы НАСТАВНИКОВ Труженики колхоза имени Кирова Липецкого района ста­ ли победителями Всесоюзного социалистического соревнова­ ния по итогам прошлого го­ да, . награждены переходя­ щим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Они досрочно выполнили годо­ вое задание по продаже госу­ дарству молока и мяса, спра­ вились с производством сахар­ ной свеклы. Труженики колхо­ за в этом году наметили еще более высокий рубеж по про­ изводству сельскохозяйствен­ ной продукции. Так, напри­ мер, животноводы решили на­ доить от каждой коровы по 2450 килограммов молока за год. На снимке: одна из лучших доярок колхоза Татьяна Ива­ новна Котюкова. Фото Е. Самохвалова. У з н а м е н о с ц е в с о р е в н о в а н и я « С Е Л Ь Х О З Т Е Х Н И К А » Р А СШ И Р Я Е Т П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Е С В Я З И Инициатор областного соревнования — коллектив Лев- Толстовского объединения «Сельхозтехника», совершенствуя систему технического обслуживания машинно-тракторного парка, помогает механизаторам колхозов и совхозов рай­ она эффективнее использовать технику, улучшать ее со­ хранность. Развитие производственных связей благоприятно сказывается на укреплении экономики хозяйств. Слет наставников состо ялся в Лебедяни. Он под вел итоги проделанной ранее работы по вос­ питанию молодежи, наме­ тил задачи на ближайшее будущее. Докладчик — секретарь рай­ кома партии В. М. Мочалина, другие участники слета отме­ чали, что наставнЛество, рож­ денное творческой инициати­ вой передовых работников, превратилось в массовое пат­ риотическое движение и стало важным методом коммунисти­ ческого воспитания юношест­ ва. Созданные на промышлен­ ных предприятиях, в колхозах и совхозах советы наставников координируют их деятель­ ность, обобщают опыт луч­ ших. Вместе с партийными профсоюзными и комсомоль­ скими организациями советы проводят встречи ветеранов труда с юношами и девушка­ ми, организуют проводы пар­ ней на службу в армию, забо тятся об учебе и отдыхе мо лодежи. Председатель завкома проф союза машиностроительного завода О. А. Польшин, брига дир первого отделения совхоза «Агроном», депутат XXV съез да КПСС 3. П. Петрова и дру­ гие поделились интересным опытом наставничества на сво­ их предприятиях и в совхо­ зах. Слет разработал рекоменда­ ции по улучшению деятельно­ сти наставников. Избран сос­ тав районного совета наставни­ ков. С л у ч и л о с ь * т а к , что на молочнотоварном комплексе колхоза «Ро­ дина» вышли из строя сразу два транспортера навОзоудале- ния. Но особой тревоги не чувствовалось. Связались с линейным ремонтно-монтаж­ ным участком районного объ­ единения «Сельхозтехника», Сложности это не представля­ ло: радиосвязь работала чет­ ко. Вскоре диспетчер сообщил, что в хозяйство выехала бригада Л. И. Михеева. Слеса­ ри-монтажники В. Е. Морозов, В. В. Трунов и А. Б. Куприя­ нов прибыли не с пустыми ру­ ками, с обменного пункта они привезли новые транспортеры и в течение трех часов устано­ вили их. Поломка практиче­ ски не нарушила производст­ венный процесс. — Проблема технического обслуживания оборудования животноводческих ферм, — го­ ворит председатель колхоза «Родина* А. Н. Самохин, — у нас решена основательно. С тех пор, как объединение «Сельхозтехника» взяло эту работу на себя, мы и горя не знаем. Это один из- многих случа­ ев, когда «Сельхозтехнике» приходит на помощь колхозам и совхозам.,«На помощь», мо­ жет быть, не совсем точно, потому что технические спе­ циалисты выполняют эту ра­ боту заинтересованно, как свою кровную, самую непо­ средственную, и им небезраз­ личны производственные дела в хозяйствах. Станцию по техническому обслуживанию доильных аппа­ ратов возглавляет Виктор Митрофанович Наседкин,, ком­ мунист, человек инициативный, умеющий организовать дело. На попечении небольшого кол­ лектива, с которым он работа­ ет, 83 доильных установки ти­ па АД-100 иУДС-3. Это—око­ ло тысячи доильных аппаратов. По графику, через каждые 20 дней, аппараты проходят свое­ образную профилактику: при­ гонку, промывку, регулировку. Работницы участка А. М. Ру­ санова, Г. Е. Шишкина, А. Ф. Ожерельева, Н. Ф. Наседкина уже приобрели Опыт, выполня­ ют свои обязанности с особой тщательностью и старанием. А слесари А. П. Сарычев и В. П. Абращкин, если требуется, устраняют неисправность, сами же привозят аппараты с ферм и доставляют обратно. Так что хозяйствам — никакой моро­ ки. Система технического об­ служивания все больше и боль­ ше расширяет поле деятельно­ сти. После того, как В. М. На­ седкин побывал в Подмосковье, в Истринском объединении «Сельхозтехника», его не по­ кидает мысль создать участок, где осуществлялось бы техни­ ческое обслуживание электро­ оборудования, принадлежаще­ го колхозам и совхозам. Необ­ ходимость в этом назрела. На фермах более 1200 электромо­ торов. Нередко происходят сбои из-за того, что они выхо­ дят из строя. Чаще всего это происходит на транспортерах навозоудаления, доильных ус­ тановках, форсунках в котель­ ных. А где отремонтируешь электромотор? В Елец каждый раз не навозишься — наклад­ но и ждать долго приходится. Начальник линейного ремонт­ но-монтажного участка Д. Д. Башлыков говорил нам, что вопрос этот решен: в мае пос­ ле небольшой реконструкции будет создана линия по техни­ ческому обслуживанию элек­ трооборудования. / р РИ ГОДА назад лев- I толстовцы выступили * инициаторами соревно­ вания за повышение эффек­ тивности использования сель­ скохозяйственной техники, улучшение •ее сохранности. Прежде чем бросить клич, бы­ ла тщательно продумана и тех­ нически обоснована система обслуживания тракторов', ком­ байнов, создана при объедине­ нии специальная служба. В районе с помощью . шефов — строителей треста «Промст- рой» развернулось строитель­ ство машинных дворов с пло­ щадками для разгрузки и хра­ нения техники, пунктов техни­ ческого обслуживания. В хо­ зяйствах вводился график тех­ нических уходов за трактора­ ми по талонной системе от­ пуска горючего. Первыми про­ кладывали дорогу новому спе­ циалисты и механизаторы кол­ хозов «Родина», «Заветы Иль­ ича», совхозов «Знаменский», имени Льва Толстого, «Пла­ мя». Одновременно со строитель­ ством и оборудованием пунк­ тов технического обслужива­ ния в хозяйствах велась под­ готовка кадров. Нужны были мастера-наладчики, которые проводили бы техуходы на пунктах, инженеры-технологи, организующие и контролирую­ щие эту работу, механики ди­ агностических машин, специа­ листы радиодиспетчерской службы. Трудностей было много. Но теперь они позади. Система технического обслу­ живания машинно-тракторно­ го парка действует. За эти го­ ды накопили солидный опыт технические кадры. Что. дала новая система хо­ зяйствам района? Вот некото­ рые данные. В 1977 году вы­ работка на эталонный трактор в условной пахоте увеличилась по сравнению с 1975 голом на 100 гектаров и составила 1205 гектаров. А сменная выработ­ ка на эталонный трактор, за это время возросла с 6,2 До 7,5 гектара. Это уже успех. Повы­ шение эффективности исполь­ зования техники проходит при значительном сокращении зат­ рат на ремонт и техническое обслуживание. Экономистами подсчитано, что в целом по району затраты на ремонт од­ ного эталонного трактора уменьшились на 53 рубля, а расходы на эксплуатацию тех­ ники в расчете на эталонный гектар снижены на 53 копейки. Но главное, чему способству­ ет новая система, — это по­ вышение коэффициента готов- « кости машинно-тракторного парка. В прошлом году в раз­ гар полевых работ оц состав­ лял ,по тракторам — 93—95 процентов, по зерноуборочным комбайнам т* 96 процентов. Это, яесол&енно, сыграло ре­ шающую роль в том, что хо­ зяйства района сократили сро­ ки проведения основных сель­ скохозяйственных кампаний, сберегли урожай. В колхозах и совхозах райо­ на построено 20 пунктов тед- нического обслуживания, шесть пунктов сейчас строятся в совхозах «Астаповский», «Гагаринский.», , имени: .Льва Толстого, «Пламя». С вводом их в строй все тракторные бригады будут в нормальных условиях, технически грамот­ но проводить техуходы. Без­ условно, будут, если сельско­ хозяйственные органы усилят внимание к этому вопросу. Дело в том, что в ряде хо­ зяйств помещения пунктов тех­ обслуживания пустуют, в них нет никакого оборудования. Для приобретения его, разу­ меется, нужны средства. Об­ ластное управление сельского хозяйства должно решить эту проблему. Нельзя же останав­ ливаться на полпути. Н А ОПЫТЕ работы Лев- Толстовского объедине­ ния можно проследить, как прочно входит система «Сельхозтехники» в сферу сель­ скохозяйственного производ­ ства, органически соединяется с ним и оказывает заметное влияние на экономику колхо­ зов и совхозов. Сначала ремонт и техниче­ ское обслуживание тракторов, затем — комбайнрв, автомоби­ лей. На территории выросли новые цехи — комбайновый и профилактики автомобилей. Автопавильон оснащен подъ­ емными устройствами, совре­ менным оборудованием, имеет газоэлектросварочное отделе­ ние и отделение по расточке и шлифовке коленчатых* валов. Комбайновый цех — на особом положении. Пошел только вто­ рой год, как он вступил в строй, но руководители и спе­ циалисты хозяйств уже убеди­ лись, насколько выгодно ре­ монтировать комбайны зимой, на специализированном пред­ приятии. Удобно и то, что заранее, осенью, можно сдать в обмен неисправные вариато­ ры, наклонные камеры, короб­ ки передач, другие дефицитные узлы, оставить в цехе на под­ зарядку и хранение аккумуля­ торы. Бывают перебои с зап­ частями, но зимой легче •пе­ реждать, чем в спешке, в ущерб качеству, ремонтиро­ вать комбайны летом, когда поджимают сроки жатвы. Ре­ монтники цеха уже восстано­ вили около ста машин, по их расчетам к 1 июня будет го- У П Р А В Л Е Н И Е : П Р О Б Л Е М Ы И П Р А К Т И К А М О Д Е Л И Р О В А Н И Е П О Д С К А З Ы В А Е Т тов к работе весь комбайновый парк колхозов и совхозов. В цехе совершенствуется техно­ логия ремонта, ведется подго­ товка к переходу в будущем году на,Поточно-узловой метод. | В объединении год от года расширяется материально-тех­ ническая база, цехи оснащают­ ся современным оборудовани­ ем. За последние два года в эксплуатацию введена конвей­ ерная мойка деталей, пущена линия сборки кореток, рекон­ струирован дефектовочный узел, внедрена наплавка дета­ лей под слоем флюса. Увели­ чение объема обменных опера­ ций поставило на очередь строительство нового обменно- технического пункта с разгру­ зочной площадкой. Необходи­ мость иметь такой пункт выз­ вана еще и тем, что правитель­ ством предусмотрены комплек­ тованные поставки запасных частей, узлов и агрегатов для сложных машин. Практика показала, что сис­ тема технического обслужива­ ния машинно-тракторного пар­ ка, которую внедрили лев-тол­ стовцы, — открывает хорошие перспективы, даже в нынеш­ нем виде, не совсем отрабо­ танная, когда что-то до конца не продумано, и происходят срывы. Когда мы говорили на эту тему с управляющим объ­ единением «Сельхозтехника» Леонидом Дмитриевичем Рол- дугиным, он напомнил поста­ новление Центрального Коми­ тета КПСС и Совета Минист­ ров СССР «О мерах по повы­ шению эффективности исполь­ зования сельскохозяйствен­ ной техники, улучшению ее сохранности, обеспечению кол­ хозов и совхозов кадрами ме-* ханизаторов .и закреплению их в сельском хозяйстве». — В постановлении партии и правительства,— сказал он,—г признано необходимым перей­ ти в 1978—1980 годах на га­ рантированное снабжение кол­ хозов и совхозов запасными частями к тракторам, автомо­ билям и сельхозмашинам по технически обоснованным нор­ мам. Это совершенно правиль­ но, Но в эти нормы можно уло­ житься, если будет техниче­ ски грамотно вестись ремонт и обслуживание техники в те­ чение всего года. Значит, нашу систему надо развивать, со­ вершенствовать, чтобы повы­ шалась ее эффективность. И мы настойчиво добиваемся этого. Б ЛИЗИТСЯ к концу пер­ вый квартал. Результа­ ты двух месяцев го­ ворят о том, что лев-тол­ стовцы хорошо начали тре­ тий год пятилетки. Производ­ ственная программа выполнена всеми подразделениями. Осо­ бенно отличились коллективы линейного ремонтно-монтаж­ ного участка, станций техниче­ ского обслуживания животно­ водческих ферм, тракторного , парка. Усилия коллектива подчинены сейчас главному — образцовой подготовке техни­ ки к весеннему севу. И. БЛАНДОВЦЕВ, В. КОБЗЕВ, спецкоры «Ленинского знамени». Железнодорожный транс­ порт современного предприя­ тия можно образно сравнить с «кровеносной системой» орга­ низма, от функционирования которой во многом зависит эффективность работы произ­ водственных агрегатов. Высо­ коэффективная организация работы транспорта счи­ тается трудной научной и практической проблемой, ибо ои является весьма динамич­ ной системой, со сложной структурой. Так, на Новоли­ пецком заводе 400 километров железнодорожных путей, 1500 стрелочных переводов. Пере­ возки осуществляют свыше ста локомотивов и несколько ты­ сяч вагонов. Отношение к промышленно-’ ■му транспорту зачастую ос­ тается устарелым. В офици­ альных документах эта слож­ нейшая система до сих пор на­ зывается «подъездной путь». А между тем развернутая длина всех этих «<подъездных» в стране примерно равна протя­ женности -магистральных * же­ лезных дорог. Отношение к промышленно­ му транспорту как к чему-то второстепенному привело к тому, что он оказался «узким»’ местом на многих металлурги­ ческих заводах. И вот руко­ водству предприятия прихо­ дится заниматься расшивкой этих «узких» мест значительно чаще, чем хотелось бы. Обычно считается, что транс­ порт должен работать ритмич­ но в каждом своем звене. Од­ нако в современных условиях этого мало. Он должен рабо­ тать еще и в требуемом про­ изводственном ритме. Если раньше схема путевого разви­ тия и технологический про­ цесс рассчитывались на один так называемый оптимальный вариант, то теперь ''этого недо­ статочно. Заводской транспорт выполняет свои функции по­ рой в условиях неритмичного поступления грузов с магист­ рали, нестабильной выдачи продукции цехами. Почти 96 процентов времени си работа­ ет в непредусмотренном режи­ ме, что очень усложняет за­ дачу оперативных работников. Есть ли выход? Представьте, что было бы, если по аналогии с транспор­ том падали один ритм работы на все случаи жизни сердцу, легким, капиллярам и т. д. При первом же серьезном из­ менении ситуации организм не выдержал бы и погиб. Способ­ ность организма «настраи­ ваться» в зависимости от раз­ ных ситуаций натолкнула уче­ ных на мысль о создании гибкой организации работы транспорта. Именно этой проблемой занята сейчас ка­ федра «Промышленный транс­ порт» Липецкого политехни­ ческого института совместно с работниками транспорта НЛМЗ. Наблюдается, что неравно­ мерные вагонопотоки приводят к неритмичной загрузке за­ водских станций, сортировоч­ ных и грузовых устройств, ло­ комотивов и вагонов. То есть в какой-то момент одни стан­ ции перегружены, а другие — недогружены. Затем макси­ мально загруженными стано­ вятся другие. При таких пе­ регрузках, конечно, резко ухудшаются качественные по­ казатели работы, происходят задержки, растут межопераци­ онные простои. * А нельзя ли оперативно пе­ рераспределять нагрузки в каждой ситуации? В первую очередь это касается сортиро­ вочной работы. Например, от станции примыкания до фрон­ та выгрузки вагоны с доломи­ том идут в трех различных по­ ездах — до станции Неволи- ! пецк, отсюда — до станции Входной ,и уж затем—на пост Шихтовый. Значит, состав два раза переформировывается — на станции Новолипецк и станции Входной. А можно из­ бежать излишних операций, регулировать работу станции. Варьируя планами формиро­ вания поездов, предусматрива­ ющими, в каком порядке дол­ жны стоять вагоны в соста­ вах, можно изменять удель­ ную загрузку станции п.ри пе­ реработке вагонопотоков. Воз­ можно создавать облегченные условия предельно загружен­ ным станциям, перекладывая с них часть работы нй относи­ тельно свободные. Облегчен­ ные условия позволяют быст­ рее формировать поезда* Зна­ чит, нужен уже учащенный график их отправления. В об­ щем, существенно изменяется вся организация перевозок. Поэтому для разработки гибкой организации работы нуйсио выбрать так называе­ мые расчетные ситуации, про­ анализировать весь диапазон колебаний условий и выделить из него основные, принципи­ альные ситуации. Для каждой такой ситуации составляется наиболее рацио­ нальная организация работы. Предусматриваются способы перехода от варианта к вари­ анту. Таким образом, появля­ ется' возможность быстро пе­ рестраивать работу транспорта, ускорять одни и замедлять другие процессы. Предвари­ тельные расчеты показывают,. что эффективность функцио­ нирования транспорта повы­ шается на 20—30 явоцентов. Известно, что элементы транспортной системы тесно взаимосвязаны. Изменения в одном из них могут затронуть многие другие. Поэтому лю­ бое мероприятие, рекомендуе­ мое для внедрения, должно быть тщательно проверено. С этой целью ученые кафедры разработали первую в стране методику моделирования на ЭВМ крупных Промышленных транспортных узлов. Составле­ ны сложные машинные про­ граммы. Метод моделирова­ ния позволяет подробно вос­ производить работу практиче­ ски всех устройств железнодо­ рожного, автомобильного и’ конвейерного транспорта. При этом учитываются особенности технологических перевозок. В модели имитируется вы­ полнение операций в той же последовательности, как это происходило бы в действитель­ ности. Если возникают за­ держки из-за ‘занятости тех или иных устройств, то они фиксируются. По ним можно определить, что тормозит про­ цесс и сделать выводы, какие нужно принять первоочеред­ ные меры для его ускорения. В модели отображается также деятельность диспетчерского персонала. Она дает возмож­ ность получить сотни количе­ ственных и качественных по­ казателей работы системы, в том числе общий простой ваго­ нов по заводу, расчлененный по станциям, родам грузов, простой под погрузкой и вы­ грузкой на фронтах, полную и полезную занятость всех уст­ ройств, число прибывших, от­ правленных погруженных и выгруженных вагонов. Составление обычного одно­ го варианта плана-графика работы транспорта металлурги­ ческого завода на сутки тре­ бует работы нескольких инже­ неров в течение трех-четырех месяцев. Модель же на ЭВМ позволяет сделать это за два— три часа. В Липецком политехниче­ ском институте несколько лет ведутся работы по формирова­ нию моделей железнодорож- ных станций НЛМЗ, увязанных с производственными цехами. Модели основных станций уже созданы. На них проводятся расчеты по совершенствова­ нию технологического про­ цесса. Так, было выявлено осо­ бо «узкое» место — сортиро­ вочная станция Нрвсушпецк. Работа ее не удовлетворяла железнодорожников. Реко- - мендаций, как исправить поло­ жение, предлагалось много, но уверенности в том, что они дадут эффект, не было. На модели проверили в различных ситуациях все предложения. Большинство из них не улуч­ шало работу станции. Но во всех расчетах выяснялось, что большие задержки происходят при обработке составов перед отправлением. Оказывается, со­ ставы в обработку поступали очень неравномерно. Время от времени возникали большие очереди. Стояли составы — были заняты сортировочные пути. Простаивала сортировоч­ ная горка, так как некуда бы- ло распускать вагоны. А зна­ чит, возникала другая оче­ редь — из составов ожидаю­ щих расформирования. Ввели в модель дополнительную брига- ‘ду по обработке составов. Ока­ залось, что от этого введения улучшились все показатели. Рекомендацию внедрили и по­ лучили эффект свыше ста ты­ сяч рублей в год. Однако для разработки гиб­ кой организации требуется мо­ дель всего транспортного уз­ ла. В нынешнем году такую модель решено сформировать, и на ней будут проводиться эксперименты. Результаты наших исследо­ ваний привлекли внимание ве­ дущих транспортных институ­ тов. По координационному пла­ ну, утвержденному Академией наук СССР и Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике, пре­ дусмотрена разработка мето­ дики расчета транспортных уз­ лов: Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР предложил на­ шему институту выполнить эту работу для промышленных транспортных узлов на осно­ ве методики моделирования. Моделирование используется уже в Липецком филиале Гип- ромеза для оценки спроекти­ рованных железнодорожных станций. С большой энергией содейст­ вуют нашим работам замести­ тель директора НЛМЗ по транспорту Б. Н. Гордии и на­ чальник железнодорожного це­ ха В. И. Кисиль. Однако рас­ ширение и углубление иссле­ дований серьезно сдерживает­ ся рамками хозяйственных, до­ говоров. Завод поручает ин­ ституту решить вполне кон­ кретные частные задачи и вы­ деляет 'йа это средства. А нужно вести исследование в комплексе. Ученым кафедры многие вопросы приходится ставить и решать впервые. Разработка принципов гиб­ кой организации, на наш взгляд, очень перспективна, ибо- поможет улучшить работу транспорта крупных предприя­ тий различных отраслей. По­ этому институт и завод обра­ тились в Министерство черной металлургии с просьбой орга­ низовать при Липецком поли­ техническом отраслевую лабо­ раторию по транспорту. Транс­ портное управление Мини­ стерства нас поддержало. Поддерживают и ведущие транспортные институты. Од­ нако окончательного, конкрет­ ного решения пока нет. п. козлов, кандидат технических наук, научный работник Липецкого политехниче­ ского института. Агломератчики Новолипецкого металлурги- ровщик комсомолец Виктор Первушин, которо ческого завода, встав на ударную трудовую го вы видите на этом снимке вахту за досрочное выполнение заданий треть­ его года десятой пятилетки, изо дня в День добиваются высоких показателей. С начала нового года они дали доменщикам тысячи тонн сверхпланового высококачественного аг­ ломерата. Примерно трудится в цехе дозн- Работать пришел он по окончании Липецко­ го металлургического техникума. Он строго следит за дозировкой подачи шихты на агло­ машины, своим трудом помогает агломератчи­ кам ежедневно выдавать сверхплановую про­ дукцию. Фото И. Воронова. А С Т Р О И Т Ь И С К О М У . . . Восьмилетняя школа N° 32, что в поселке Сокольских ме­ таллургов, построена еше до войны. По тем временам она считалась достаточно большой. Но шли годы, и учащимся в стенах здания стало теснова­ то. В шестидесятые годы в не­ скольких десятках метров бы­ ла построена новая школа, од­ ноэтажная, а в промежутке расположилась котельная. В старом здании были обо­ рудованы специальные каби­ неты и столовая для ребят. Детям, чтобы поесть или по­ пасть на урок, приходится бе­ гать через двор. В теплое вре­ мя это неудобство еше терпи­ мо, но зимрй такие перебежки нередко заканчивались для школьников простудными за­ болеваниями. В связи с этим кривая посещаемости занятий в холодное время года почти всегда резко падала вниз. Перед руководством школы встал вопрос о необходимости строительства теплого перехо­ да и гЬмнастического зала (уроки физкультуры до сих пор здесь негде проводить). Последний, кстати, служил бы и актовым залом, которого то­ же в школе, нет. Правобережный райотдел народного образования одоб­ рил просьбу дирекции школы № 32 и вопрос о строительстве перехода внес на обсуждение исполкома районного Совета народных депутатов. Были приняты специальные решения от 11 февраля 1974 года и 23 апреля 1975, «произвести -при­ стройку соединительного кори­ дора между двумя зданиями», «пристройку гимнастического зала». Организация «Облрем- стройпроект» областного уп­ равления коммунального хо­ зяйства вскоре подготовила проект. Оставалось одно — строить. Но воплощение в кир­ пич, бетон и стекло не такого уж сложного по современным понятиям строительного черте­ жа, оказалось делом крайне сложным. Почему? Все пре­ дельно просто: разве кто-ни­ будь из нас может построить, к примеру, 'самолет, не имея под рукой машин, инструмен­ тов, не обладая нужными зна­ ниями. Конечно, нет. А чем от­ личается от такого незадачли­ вого строителя руководство школы № 32, которому вручи­ ли упомянутый проект, а вот как строить, кто это будет де­ лать — никакие инстанции сей­ час не интересует. Вот и ломают головы педа­ гоги над тем, каким образом еше раз разжалобить районо и исполком районного “Совета, чтобы их представители пере­ стали на всех совещаниях раз­ водить руками и отводить гла-. за в сторону, когда речь захо­ дит о достройке школы. Потому-то и приходится ди­ ректору школы № 32 В. И. Гребенщикову заниматься не своим делом, разыскивая по различным строительным орга­ низациям таинственного под­ рядчика, который бы распро­ стер объятия навстречу его мольбам. Не помогают и дово­ ды, что шефы школы из же­ лезнодорожного цеха завода «Свободный сокол» смогли бы ежедневно выделять для по­ мощи в строительстве не­ сколько человек. А пока директор школы оби­ вает пороги, учащиеся,- совер­ шая марш-броскл из одного здания в другое, 'продолжают ждать и верят искренне (как умеют только дети), что взрос­ лые дяди их не обманут и скоро построят, то, что обе­ щали. В. Ш1ЕСЕИНОВ. »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz