Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

15 марта 1978 г.. № 62 П5 059Т Л Е НИНСКО Е ЗНАМЯ (Окончание. Начало на 1—2 стр.). Статья 119. Верховный Совет РСФСР избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся кведению Верховного Совета РСФСР, а также для содействия прове­ дению в жизнь законов РСФСР и иных решений Верховного Совета РСФСР и его Президиума, контроля за деятельно­ стью государственных органов и организаций. Верховный Совет РСФСР создает, когда сочтет необхо­ димым, следственные, ревизионные и иные комиссии по лю­ бому вопросу. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета РСФСР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмот­ рению государственными и общественными органами, уч- рс^ениями и организациями. О результатах рассмотрения и. j принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 120. Верховный Совет РСФСР осуществляет контроль за деятельностью всех подотчетных ему государ­ ственных органов. Верховный Совет РСФСР образует Комитет народного контроля РСФСР, возглавляющий систему органов народно­ го контроля РСФСР. Статья 121. Порядок деятельности Верховного Совета РСФСР и его органов определяется регламентом Верхориого Совета РСФСР и другими законами РСФСР, издаваемыми на основе Конституции РСФСР. ГЛАВА 14. СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР Ст а т ья 122. Совет Министров РСФСР — правительство РСФСР — является высшим исполнительным и распоряди­ тельным органом Государственной власти РСФСР. Ст атья 123. Совет Министров РСФСР образуется Вер­ ховным Советом РСФСР в составе Председателя Совета Ми­ нистров РСФСР, первых заместителей и заместителей Пред­ седателя, министров РСФСР, председателей Государственных комитетов РСФСР. По представлению Председателя Совета Министров РСФСР Верховный Совет РСФСР может включить в состав прави­ тельства РСФСР руководителей других органов и организа- цг-^РСФСР. зет Министров РСФСР слагает свои полномочия перед вновь избранным Верховным Советом РСФСР на его первой" сессии. Статья 124. Совет Министров РСФСР ответствен перед Верховным Советом РСФСР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета РСФСР — перед Прези­ диумом Верховного Совета РСФСР, которому подотчетен. Совет Министров РСФСР регулярно отчитывается о своей работе перед Верховным Советом РСФСР. Статья 125. Совет Министров РСФСР правомочен ре­ шать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению РСФСР, поскольку они не входят, согласно Кон­ ституции, в компетенцию Верховного Совета РСФСР и Прези­ диума Верховного Совета РСФСР. В пределах своих полномочий Совет Министров РСФСР: 1) обеспечивает руководство народным хозяйством и со­ циально-культурным строительством; разрабатывает и осуще­ ствляет меры по обеспечению роста благосостояния и культу­ ры народа, по развитию науки и техники, рациональному ис­ пользованию и охране природных ресурсов; ’ способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы, по организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; участвует в проведении единой политики цен, оплаты труда, социального обеспече­ ния; организует управление промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями и объединениями, предприятиями транспорта и связи, а также иными органи­ зациями и учреждениями республиканского подчинения; 2) разрабатывает и вносит, в Верховный Совет РСФСР те­ кущие и перспективные государственные планы экономиче­ ского и социального' развития РСФСР, государственный бюд­ жет РСФСР; принимает меры по осуществлению государст­ венных планов и бюджета, по обеспечению комплексного раз­ вития экономических районов, автономных республик, краев и областей; координирует и контролирует деятельность пред­ приятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, относящимся к ведению РСФСР; представляет Вер­ ховному Совету РСФСР отчеты о выполнении планов и испол­ нении бюджета; 3) осуществляет меры по защите интересов государства, ох­ ране социалистической собственности и общественного поряд­ ка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан; 4) принимает меры в пределах, определяемых Конституцией СССР, по обеспечению государственной безопасности и обо­ роноспособности страны; 5) осуществляет руководство в области отношений РСФСР с иностранными государствами в порядке, установленном Со­ юзом ССР; 6) образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров РСФСР по делам хозяйственного и социально-культурного строительства; 7) направляет и контролирует работу Советов Министров автономных республик, осуществляет руководство деятель­ ностью исполнительных комитетов краевых, областных, город­ ских (городов республиканского подчинения) Советов народ­ ных депутатов.: С т а т ь я 126. Для решения вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством, и других вопросов государственного управления в качестве постоян­ ного' органа Совета Министров РСФСР действует Президиум Совета Министров РСФСР в составе Председателя Совета Министров РСФСР, первых заместителей и заместителей Председателя. С т а т ь я 127. Совет Министров РСФСР издает поста­ новления и распоряжения на основе и во исполнение законо­ дательных актов СССР и РСФСР, постановлений и распо­ ряжений Совета Министров СССР, организует и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Минист­ ров РСФСР обязательны к исполнению на всей территории РСФСР. С т а т ь я 128. Совет Министров РСФСР в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов Министров автоном­ ных республик, а также отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов и исполнительных комитетов Советов народных де­ путатов автономных областей. Совет Министров РСФСР имеет право отменять акты ми­ нистерств, Государственных комитетов РСФСР, других под­ ведомственных ему органов. С т а т ь я 129. Совет Министров РСФСР объединяет и направляет работу союзно-республиканских и республикан­ ских министерств' и Государственных комитетов РСФСР, других подведомственных ему органов. Союзно-республиканские министерства и Государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями уп­ равления или осуществляют межотраслевое управление, под­ чиняясь как Совету Министров РСФСР, так и соответствую­ щему союзно-республиканскому министерству или Государст­ венному комитету СССР. Республиканские министерства и Государственные коми­ теты РСФСР- руководят порученными им отраслями управ­ ления или осуществляют межотраслевое управление, подчиня­ ясь Совету Министров РСФСР. Министерства и Государственные комитеты РСФСР несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов СССР, РСФСР и иных решений Верховного Совета СССР и его Президиума, Вер­ ховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, актов Аютветствующих министерств и Государст­ венных комитетов СССР, организуют и проверяют их испол­ нение. С т а т ь я 130. Компетенция Совета Министров РСФСР и его Президиума, порядок их деятельности, отношения Со­ вета Министров РСФСР с другими государственными органа­ ми, а также перечень союзно-республиканских и республикан­ ских министерств и Государственных комитетов РСФСР оп­ ределяются на основе Конституции Законом о Совете Ми­ нистров РСФСР. VI. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТ­ ВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ А ВТОН ОМ Н ОЙ РЕСП УБЛ И К И ГЛАВА 15. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 131. Высшим органом государственной власти автономной республики является Верховный Совет автоном­ ной республики. Верховный Совет автономной республики правомочен ре­ шать все вопросы, отнесенные к ведению автономной рее- -бпублики Конституцией СССР, Конституцией РСФСР и Кон­ ституцией автономной республики. Принятие Конституции автономной республики, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов эко­ номического и социального развития, а также государствен­ ного бюджета автономной республики; образование подот­ четных ему органов осуществляются исключительно Верхов­ ным Советом автономной республики. Законы автономной республики принимаются Верховным Советам автономной республики. Статья 132. Верховный Совет автономной республики избирает Президиум Верховного Совета — постоянно дейст­ вующий орган Верховного Совета автономной республики, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляю­ щий в пределах, предусмотренных Конституцией, функции высшего органа государственной власти автономной республи­ ки в период между его сессиями. Состав и полномочия Президиума Верховного Совета авто­ номной республики определяются Конституцией автономной республики. ГЛАВА 16. СОВЕТ МИНИСТРОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 133. Верховный Совет автономной республики об­ разует Совет Министров автономной республики — прави­ тельство автономной республики — высший пополнительный и распорядительный орган государственной власти автономной республики. Совет Министров автономной республики ответствен перед Верховным Советом автономной республики и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета — перед Пре­ зидиумом Верховного Совета автономной республики, кото­ рому подотчетен. Статья 134. Совет Министров автономной республики из­ дает постановления й распоряжения на основе и во исполне­ ние законодательных актов СССР, РСФСР и автономной рес­ публики, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, организует и проверяет их исполнение. Статья 135. Совет Министров автономной республики в 'пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов районных игород­ ских (городов республиканского (АССР) подчинения) Сове- \ тов народных депутатов. Статья 136. Совет Министров автономной республики объединяет й направляет работу министерств, комитетов ав- тономной республики, других подведомственных ему органов. Министерства и комитеты автономной республики руково­ дят порученными им отраслями управления или осуществля­ ют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Ми­ нистров автономной республики, так и соответствующему ми­ нистерству и Государственному комитету РСФСР. JI I . М Е С Т Н Ы Е О Р Г А Н Ы ГОСУ Д А РСТ ВЕН Н ОЙ ВЛАСТИ И У П Р А В Л Е Н И Я В Р С Ф С Р ГЛАВА 17. МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 137. Органами государственной власти в краях, областях, автономных, областях, автономных округах, рай­ онах, городах, районах в городах, поселках, сельских насе­ ленных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов. Статья 138. Местные Советы народных депутатов решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударствен­ ных интересов и интересов граждан, проживающих на терри­ тории Совета, проводят в жизнь решения вышестоящих госу­ дарственных органов, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении во­ просов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения. Дестные Советы народных депутатов руководят на сво- Ч-r территории государственным, хозяйственным и социально- культурным строительством; утверждают планы экономиче­ ского и социального развития и местный бюджет; осуществля­ ют руководство подчиненными им государственными органа­ ми, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспе­ чивают соблюдение законов, охрану государственного и об- удестВенного порядка, прав граждан; содействуют укреплению ооороноспособности страны. Статья 139. В пределах своих полномочий местные Со­ веты народных депутатов обеспечивают комплексное эконо­ мическое и социальное развитие на их территории; осуществ­ ляют контроль за соблюдением законодательства расположен­ ными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координируют и контролируют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ре­ сурсов, производства товаров народного потребления, соци­ ально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 140. Местные Советы народных депутатов при­ нимают решения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной респуб­ лики. Решения местных Советов обязательны для исполнения все­ ми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными ли-’ цами и гражданами. Статья 141. Сессии краевых и областных Сонетов народ­ ных депутатов, Советов народных депутатов автономных об­ ластей и автономных округов, районных, городских и район­ ных в городах Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже четырех раз в год. Сессии поселковых и сельских Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже шести раз в год. ч Местные Советы народных депутатов правомочны рассмат­ ривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Союза ССР, РСФСР и автоном­ ной республики. Перечень вопросов, рассматриваемых и раз­ решаемых исключительно на сессиях, устанавливается зако­ нами о местных Советах народных депутатов. Статья 142. Местные Советы народных депутатов изби­ рают из числа депутатов постоянные комиссии для предва­ рительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящих­ ся к ведению местных Советов, а также для содействия проведению в жизнь решений Советов, контроля за деятель­ ностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Рекомендации постоянных комиссий местных Советов подле­ жат обязательному рассмотрению соответствующими государ­ ственными и общественными органами, предприятиями, уч­ реждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиями в установленный срок. Статья 143. Вышестоящие местные Советы народных депутатов в пределах полномочий, определяемых законом, осуществляют руководство деятельностью нижестоящих Со­ ветов. Вышестоящие местные Советы имеют право отменять акты нижестоящих Советов И их исполнительных комитетов в случае несоответствия этих актов закону. ГЛАВА 18. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 144. Исполнительными и распорядительными орга­ нами местных Созетов народных депутатов являются избира­ емые ими из числа депутатов исполнительные комитеты в со­ ставе: председателя, заместителей председателя, секретаря и членов. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчи­ тываются перед избравшими их Советами, а также на собра­ ниях трудовых коллективов И по месту жительства граждан. Ст а т ь я 145. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов непосредственно подотчетны как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и рас­ порядительному органу. Статья 146. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйстве^ ным и социально-культурным строительством на территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительные комитеты созывают сессии Советов, коор­ динируют работу постоянных комиссий Советов; оказывают депутатам содействие в осуществлении их полномочий; орга­ низуют выполнение решений Советов и вышестоящих госу­ дарственных органов, а также наказов избирателей; руково­ дят подчиненными им' органами управления. Ст а т ья 147. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов в пределах своей компетенции прини­ мают решения и издают распоряжения. Статья 148. Исполнительные комитеты вышестоящих Со­ ветов народных депутатов имеют право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Со­ ветов народных депутатов. Ст атья 149. По истечении полномочий местных Советов народных депутатов исполнительные комитеты сохраняют свои полномочия вплоть до избрания Советами народных де­ путатов нового созыва исполнительных комитетов. Ст атья 150. Отделы и управления исполнительных коми­ тетов образуются краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов автономных обла­ стей и автономных округов, районными, городскими, район­ ными в городах Советами народных депутатов и подчиняют­ ся в своей деятельности как Советам й их исполнительным комитетам, так и соответствующим вышестоящим органам государственного управления. Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и порядок их образова­ ния устанавливаются законодательством Союза ССР и РСФСР. I. г о с у д а р с т в е н н ы й п л а н ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО Р А З В И Т И Я Р С Ф С Р . ГОСУДАРС Т ВЕННЫ Й БЮДЖЕТ РСФСР ГЛАВА 19. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РСФСР Ст а т ья 151. Государственный план экономического и со­ циального развития РСФСР является составной .частью еди­ ного государственного плана экономического и социального развития СССР. Перспективные и текущие планы экономического и социаль­ ного развития РСФСР разрабатываются в соответствии с основными задачами и направленияхми развития народного хозяйства СССР и направлены на обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории рес­ публики. Статья 152. Государственный план экономического и социального развития РСФСР определяет задачи в области экономики и социально-культурного строительства, содержит комплексные программы развития отраслей народного хозяй­ ства и экономических районов на территории РСФСР, вклю­ чает в себя планы министерств, Государственных комитетов и других органов государственного управления, планы эконо­ мического и социального развития автономных республик, краев, областей, автономных областей и городов республикан­ ского ‘подчинения. Ст а т ья 153. Государственный план экономического и социального развития РСФСР разрабатывается Советом Ми­ нистров РСФСР, исходя из общегосударственных интересов, с учетом предложений министерств, Государственных коми­ тетов и других органов государственного управления РСФСР, Советов Министров автономных республик, местных Советов народных депутатов, общественных организаций, коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также министерств и ведомств СССР, и вносится на рассмотрение Верховного Совета РСФСР. Статья 154. Верховный Совет РСФСР по докладу Совета Министров РСФСР и заключениям планово-бюджетной и дру­ гих постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР обсуж­ дает и утверждает Государственный план экономического и социального развития РСФСР. Ст атья 155. Совет Министров РСФСР организует выпол­ нение Государственного плана экономического и социального развития РСФСР и принимает необходимые меры по укреп­ лению плановой дисциплины в народном хозяйстве. Статья 156. Отчеты о выполнении Государственных пла­ нов экономического и социального развития РСФСР рассмат­ риваются и утверждаются Верховным Советом РСФСР. Об­ щие показатели выполнения планов публикуются для всеобще­ го сведения. ГЛАВА 20. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РСФСР Статья 157. Государственный бюджет РСФСР является составной частью единого Государственного бюджета СССР. Ст атья 158. Государственный бюджет РСФСР объеди­ няет республиканский бюджет РСФСР, государственные бюд­ жеты автономных республик и местные бюджеты. Статья 159. Разграничение доходов и расходов Государ­ ственного бюджета РСФСР между республиканским бюдже­ том РСФСР, государственными бюджетами автономных рес­ публик и местными бюджетами определяется законом о бюд-- жетных правах РСФСР, автономных республик и местных Советов народных депутатов РСФСР и другими законода­ тельными актами РСФСР. Ст атья 160. Государственный бюджет РСФСР разрабаты­ вается. Советом Министров РСФСР на основе Государствен­ ных планов экономического и социального развития СССР и РСФСР, Государственного бюджета СССР и утверждается Верховным Советом РСФСР по докладу Совета Министров РСФСР и заключениям планово-бюджетной и других постоян­ ных комиссий Верховного Совета РСФСР. Статья 161. Отчет об исполнении Государственного бюд­ жета РСФСР утверждается Верховным Советом РСФСР. Об­ щие показатели исполнения бюджета публикуются для всеоб­ щего сведения. I X. П РА ВОСУ Д И Е, А Р Б И Т Р А Ж И П РО К У РО РСК И Й Н А Д З О Р ГЛАВА 21. СУД И АРБИТРАЖ Ст атья 162. Правосудие в РСФСР осуществляется толь­ ко судом. Судами РСФСР являются: Верховный суд РСФСР, верхов­ ные суды автономных республик, краевые, областные, город­ ские суды, суды автономных областей, суды автономных ок­ ругов, районные (городские) народные суды. Организация и порядок деятельности судов РСФСР опреде­ ляются законами Союза ССР и РСФСР. Статья 163. Все суды в РСФСР образуются на началах выборности судей и народных заседателей. Народные судьи районных (городских) народных судов избираются гражданами района (города) на основе всеоб­ щего, равного н прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Народные заседатели районных (городских) народных судов избираются на соб­ раниях граждан по месту их работы или жительства откры­ тым голосованием сроком на два с половиной года. Вышестоящие суды избираются соответствующими Сове­ тами народных депутатов сроком на пять лет. Судьи и народные заседатели ответственны' перед избира­ телями или избравшими их органами, отчитываются перед ними и могут.быть ими отозваны в установленном законом порядке. Статья 164. Верховный суд РСФСР является высшим судебным органом РСФСР и осуществляет надзор за су­ дебной деятельностью судов РСФСР. Верховный суд РСФСР избирается Верховным Советом РСФСР в составе председателя, его заместителей, членов и народных заседателей Статья 165. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально; в суде первой инстанции — с участием народных заседателей. На­ родные заседатели при осуществлении правосудия пользу­ ются всеми правами судьи. Статья 166. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Статья 167. Правосудие в РСФСР осуществляется на началах равенства граждан перед законом и судом. Статья 168. Разбирательство дел во всех судах откры­ тое. Слушание дел в закрытом заседании суда допускается лишь в случаях, установленных законом, с соблюдением при этом всех правил судопроизводства. Статья 169. Обвиняемому обеспечивается право на защиту. Статья 170. Судопроизводство в РСФСР ведется на русском языке или на языке автономной республики, авто­ номной области, автономного округа или на языке большин­ ства населения данной местности. Участвующим вделе лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке. Статья 171. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с Законом. Статья 172. Для оказания юридической помощи гражда­ нам и организациям действуют коллегии адвокатов. В случа­ ях, предусмотренных законодательством, юридическая по­ мощь гражданам оказывается бесплатно. Организация и порядок деятельности адвокатуры опреде­ ляются законодательством Союза ССР и РСФСР. Ст атья 173. В судопроизводстве но гражданским и уго­ ловным делам допускается участие представителей Общест­ венных организаций и трудовых коллективов. Ст атья 174. Разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществ­ ляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции. ГЛАВА 22. ПРОКУРАТУРА Ст атья 175. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями я организациями, исполнительными и распорядительными орга­ нами местных Советов народных депутатов, колхозами, коопе­ ративными и иными общественными организациями, должно­ стными лицами, а также гражданами на территории РСФСР осуществляется как Генеральным прокурором СССР непо­ средственно, так и через подчиненных ему прокурора РСФСР и нижестоящих прокуроров. Ст атья 176. Прокурор РСФСР, прокуроры автономных республик, краев, областей и автономных'областей назна­ чаются Генеральным прокурором СССР. Прокуроры автономных округов, районные и городские прокуроры назначаются прокурором РСФСР и утверждаются Генеральным прокурором СССР. Статья 177. Срок полномочий прокурора РСФСР и всех нижестоящих прокуроров — пять лет. Статья 178. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных ор­ ганов, подчиняясь только Генеральному прокурору СССР. X. ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН И СТОЛИЦА РСФСР Ст а тья 179. Государственный герб Российской Советской Федеративной Социалистической Республики представляет собой изображение серпа и молота на красном фоне, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью: «РСФСР» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь)». В верхней части гер­ ба —пятиконечная звезда. Ст а тья 180. Государственный флаг Российской Советской Федеративной Социалистической Республики представляет со­ бой красное прямоугольное полотнище со светло-синей поло­ сой у древка во всю ширину флага, которая составляет одну восьмую длины флага. В левом верхнем углу красного полот­ нища изображены золотые серп и молот и над ними красная пятиконечная звезда, обрамленная золотой каймой. Отноше­ ние ширины флага к его длине 1:2. Статья 181. Государственный гимн Российской Советской Федеративной Социалистической Республики утверждается Президиумом Верховного Совета РСФСР. Статья 182. Столицей Российской Советской Федератив­ ной Социалистической Республики является город Москва. XI. ДЕ ЙС Т ВИЕ КОНСТИТУЦИИ 1 »СФСР И П ОРЯД ОК ЕЕ И З М ЕН ЕН И Я Ст атья 183. Все законы и иные акты государственных органов РСФСР издаются на основе и в соответствии с на­ стоящей Конституцией. Ст а тья 184. Изменение Конституции РСФСР производит­ ся решением Верховного Совета РСФСР, принятым большин­ ством не менее двух третей от общего числа депутатов Bept ховного Совета РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz