Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

(Продолжение. Начало иа 1-й стр.). Статья 47. Каждый гражданин РСФСР имеет право вносить в государственные органы и общественные органи­ зации предложения об улучшении их деятельности, критико­ вать недостатки в работе. Должностные лица обязаны в установленные сроки рас­ сматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Преследование за критику запрещается. Лица, преследую­ щие за критику, привлекаются к ответственности. Статья 48. В соответствия с интересами народа я в целях укрепления и развития социалистического строя граж­ данам РСФСР гарантируются свободы: слова, печати, собра­ ний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общест­ венных зданий, улиц и площадей, широким распространени­ ем информации, возможностью использования, печати, теле­ видения и радио* Статья 49. В соответствии с целями коммудагстичосхэ. го строительства граждане РСФСР имеют право объединять­ ся в общественные организации,, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворе­ нию их многообразных интересов. Общественным организациям гарантируются условия для (успешного выполнения имя своих уставных задач. Статья 50. Гражданам РСФСР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и не­ нависти в связи с религиозными верованиями запрещается. Церковь в РСФСР отделена от государства и школа — от церкви. Статья 51. Семья находится под защитой государства. Брак основывается на добровольном согласии женщины я мужчины; супруги полностью равноправны в семейных от­ ношениях. Государство проявляет заботу о семье путем создания н развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставле­ ния пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье. Ст а т ья 52. Гражданам РСФСР гарантируется непри­ косновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основания судебного решения или с санкции прокурора. Статья 53. Гражданам РСФСР гарантируется непри­ косновенность жилища. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище против воли проживающих в нем лиц. Статья 54. Личная жизнь граждан, тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраня­ ются законом. Статья 55. Уважение, личности, охрана пргв и свобод граждан — обязанность всех государственных органов, об­ щественных организаций и должностных лиц. Граждане РСФСР имеют право на судебную защиту от по­ сягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество. Статья 56. Граждане РСФСР имеют право обжало­ вать действия должностных лиц, государственных и общест­ венных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в по­ рядке и в сроки, установленные Законом. Действия должностных лиц, совершенные с нарушением Закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном Законом порядке об­ жалованы в суд. Граждане РСФСР имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей. Статья 57. Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей. Гражданин РСФСР обязан соблюдать Конституцию СССР, Конституцию РСФСР и советские законы, уважать правила социалистического общежития, с достоинством нести высокое звание советского гражданина. Статья 58. Обязанность и дело чести каждого спо­ собного к труду гражданина РСФСР—добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от обществен­ но полезного труда несовместимо с принципами социалисти­ ческого общества. Статья 59. Гражданин РСФСР обязан беречь и ук­ реплять социалистическую собственность. Долг гражданина РСФСР — бороться с хищениями и расточительством госу­ дарственного и общественного имущества, бережно относить­ ся к народному дрбру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, на­ казываются по Закону. Статья 60. Гражданин РСФСР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина РСФСР. Измена Родине—тягчайшее преступление перед народом. Статья 61. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР — почетная обязанность гранодан РСФСР. Статья 62. Долг каждого гражданина РСФСР — ува­ жать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций н народностей Советского многонационально­ го государства. Статья 63. Гражданин РСФСР обязан уважать пра­ ва и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охра­ не общественного порядка. Статья 64. Граждане РСФСР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического об­ щества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Статья 65. Граждане РСФСР обязаны беречь при­ роду, охранять ее богатства. Статья 66. Забота о сохранении исторических па­ мятников и других культурных ценностей — долг и обязан­ ность граждан РСФСР. Статья 67. Интернациональный долг гражданина^ РСФСР — содействовать развитию дружбы и сотруднкче-' ства с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира. III . НАЦИ ОНА ЛЬН О - Г ОСУДАРС Т ВЕННОЕ И АД М ИНИС Т РА Т ИВНО - Т ЕРРИ Т ОРИА ЛЬ- Н О Е У С Т Р О Й С Т В О Р С Ф С Р ГЛАВА 7. Р СФСР — СОЮЗНАЯ РЕСПУБЛИКА В СОСТАВЕ СССР Статья 68. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — суверенное Советское социа­ листическое государство. В целях успешного строительства коммунистического общества, укрепления экономического и политического единства, обеспечения безопасности и оборо­ ны страны Российская Советская Федеративная Социалисти­ ческая Республика в результате свободного самоопределе­ ния, на основе добровольности и равноправия вместе с со­ ветскими социалистическими республиками: Украинской ССР, Белорусской ССР, Узбекской ССР, Казахской ССР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Литовской ССР, Молдавской ССР, Латвийской ССР, Киргизской ССР, Тад­ жикской ССР, Армянской ССР, Туркменской ССР, •Эстон­ ской ССР объединилась в Союз Советских Социалистиче­ ских Республик — единое союзное многонациональное го­ сударство. Исходя из этого, РСФСР обеспечивает за Союзом ССР в лице его высших органов государственной власти и управ­ ления права, определенные статьей 73 Конституции СССР. Вне пределов, указанных в статье 73 Конституции СССР, РСФСР самостоятельно осуществляет государственную власть на своей территории. Статья 69. РСФСР сохраняет за собой право сво­ бодного выхода из СССР. Статья 70. Территория РСФСР не может быть изме­ нена без ее согласия. Границы между РСФСР н другими союзными республиками могут изменяться по взаимному со­ глашению с соответствующими республиками, которое под­ лежит утверждению Союзом ССР. Статья 71. В Российской Советской Федеративной Социалистической Республике состоят автономные советские социалистические республики: Башкирская, Бурятская, Да­ гестанская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Татар­ ская, Тувинская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская, Якутская. В РСФСР имеются края: Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Примор­ ский, Ставропольский, Хабаровский; области: Амурская, Архангельская, Астраханская, Белго­ родская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воло­ годская, Воронежская, Горьковская, Ивановская, Иркут­ ская, Калининградская, Калининская, Калужская, Камчат­ ская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Куйбышевская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магадан­ ская, Московская, Мурманская, Новгородская, Новосибир­ ская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Перм­ ская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Са­ халинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Читинская, Ярославская; города республиканского подчинения: Москва, Ленин­ град; автономные области, находящиеся в составе краев: Ады­ гейская, Горно-Алтайская, Еврейская, Карачаево-Черкесская, Хакасская; автономные округа, находящиеся в составе краев и обла­ стей: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий. Статья 72. Ведению Российской Советской Федера­ тивной Социалистической Республики в лице ее высших ор­ ганов государственной власти и управления подлежат: 1) принятие Конституции РСФСР и внесение в нее изме­ нений; 2) контроль за соблюдением Конституции РСФСР и обеспечение соответствия Конституций автономных респуб­ лик Конституции РСФСР; 3) образование с последующим представлением на ут­ верждение Верховного Совета СССР новых автономных республик и автономных областей в составе РСФСР; 4) законодательство РСФСР; 5) охрана государственного порядка, прав и свобод граждан; 6) установление порядка организации и деятельности рес­ публиканских и местных органов государственной власти и управления; 7) проведение единой социально-экономической политики, руководство экономикой РСФСР; обеспечение научно-тех­ нического прогресса и мероприятий по рациональному ис­ пользованию и охране природных ресурсов; 8) разработка и утверждение государственных планов экономического и социального развития РСФСР, государст­ венного бюджета РСФСР и утверждение отчетов об их вы­ полнении; руководство осуществлением государственных бюджетов автономных республик, бюджетов краев, областей ■городов республиканского подчинения; 9) установление в соответствие с законодательством Союза ССР доходов, поступающих на образование государ­ ственного бюджета РСФСР; 10) руководство отраслями народного хозяйства союзно­ республиканского и республиканского подчинения, объеди­ нениями и предприятиями республиканского подчинения; 11) установление порядка пользования землей, недрами, лесами и водами; охрана окружающей среды; 12) руководство жилищным и коммунальным хозяйст­ вом, бытовым обслуживанием населения, жилищным строи­ тельством и благоустройством городов и других населенных пунктов, дорожным строительством и транспортом; 13) руководство народным образованием, культурными и научными организациями и учреждениями РСФСР, здра­ воохранением, физической культурой и спортом, социальным обеспечением; охрана памятников истории и культуры; 14) амнистия и помилование граждан, осужденных судами РСФСР; 15) представительство РСФСР в международных отно- i шениях; 16) решение других вопросов республиканского значения. Статья 73. РСФСР определяет свое краевое, област­ ное, окружное, районное деление и решает иные вопросы ад­ министративно-территориального устройства. Статья 74. РСФСР участвует в решении вопросов, отнесенных к ведению Союза ССР, в Верховном Совете СССР, Президиуме Верховного Совета СССР, правительстве СССР и других органах Союза ССР. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и со­ циальное развитие на своей территории, способствует осу­ ществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР коор­ динирует и контролирует деятельность предприятий, учреж­ дений и организаций союзного подчинения. Статья 75. РСФСР имеет право вступать в отноше­ ния с иностранными государствами, заключать с ними до­ говоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международ­ ных организаций. Статья 76. Законы СССР обязательны на террито­ рии РСФСР. Статья 77. Суверенные права РСФСР в соответствии с Конституцией СССР охраняются Союзом ССР. ГЛАВА 8. АВТОНОМНАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА Статья 78. Автономная республика — советское социали­ стическое государство, которое находится в составе Россий­ ской Советской Федеративной Социалистической Республики и вне пределов прав Союза ССР и РСФСР самостоятельно ре­ шает вопросы, относящиеся к его ведению. Автономная республика имеет свою Конституцию, .соответ­ ствующую Конституции СССР и Конституции РСФСР и учи­ тывающую особенности автономной республики. Статья 79. Автономная республика участвует в решении вопросов, отнесенных к ведению РСФСР и Союза ССР, через высшие органы государственной власти и управления соответ­ ственно РСФСР и Союза ССР. Автономная республика обеспечивает комплексное экономи­ ческое и социальное развитие на своей территории, способст­ вует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР и РСФСР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР и РСФСР. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная рес­ публика координирует и контролирует деятельность предприя­ тий, учреждений и организаций союзного и республиканского (РСФСР) подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81. Законы РСФСР обязательны и имеют одина­ ковую силу на территории всех автономных республик. В слу­ чае расхождения Закона автономной республики с Законом РСФСР действует Закон РСФСР. ГЛАВА 9. АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ И АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ # Статья 82. Автономная область состоит в РСФСР и вхо­ дит в край. Закон об автономной области принимается Верховным Сове­ том РСФСР по представлению Совета народных девутатов автономной области. Статья 83. За органами государственной власти и управ­ ления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через край, так и непосредственно. Статья 84. Автономный округ находится в составе края или области. Закон об автономных округах принимается Верховным Со­ ветом РСФСР. IV. СОВЕ Т Ы НАРОДНЫХ ДЕПУ ТАТ ОВ РСФСР И ПОРЯДОК ИХ ИЗБРАНИЯ ГЛАВА 10. СИСТЕМА И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 85. Советы народных депутатов—Верховный Со­ вет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, крае­ вые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, рай­ онные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов — составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий Верховного Совета РСФСР и Верховных Советов автономных республик — пять лет. Срок полномочий местных Советов народных депутатов — два с половиной года. Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позд­ нее чем за два., месяца до истечения срока полномочий соот­ ветствующих Советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматрива­ ются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комис­ сии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы. Статья 88. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в кол­ хозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение го­ сударственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ве­ домственного подхода к дел-у, с бесхозяйственностью н расто­ чительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совер­ шенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполне­ ние, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность Советов народых депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового об­ суждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетно­ сти исполнительных и распорядительных органов, других соз­ даваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими . органы систематически информируют население о своей работе и при­ нятых решениях. ГЛАВА 11. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Статья 91. Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и пря­ мого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в уста­ новленном Законом порядке умалишенными. Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в вы­ борах на равных основаниях. Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депута­ ты всех Советов народных депутатов избираются граждана­ ми непосредственно. Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допус­ кается. Статья 96. Право выдвижения . кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Совет­ ского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленин­ ского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданам РСФСР и общественным организациям гаран­ тируется свободное и всестороннее обсуждение политических* деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, впечати, по телевидению, радио. Расходу, связанные с проведением выборов в Советы народ­ ных депутатов, производятся за счет государства. Статья 97. Выборы депутатов_ в Советы народных депу­ татов производятся по избирательным округам. Гражданин РСФСР не может, как правило, быть избран бо­ лее чем в два Совета народных депутатов. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общест­ венных организаций, трудовых коллективов и собраний военно­ служащих по воинским частям. Порядок проведения выборов в Советы народных депутатов определяется законами Союза ССР, РСФСР и автономных республик. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Со­ ответствующие Советы народных депутатов рассматривают на­ казы избирателей, учитывают их при разработке планов эко- , номического и социального развития и составлении бюджета* организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. ГЛАВА 12. НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ Статья 99. Депутаты являются полномочными представи­ телями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы госу­ дарственного, хозяйственного и социально-культурного строи­ тельства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов* , предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосудар­ ственными интересами, учитывает запросы населения избира­ тельного округа, добивается претворения в жизнь наказов из­ бирателей. ^ Ст а т ь я 100. Депутат осуществляет свои полномочия, не г порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депу­ татских полномочий в других случаях, предусмотренных Зако­ ном, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработ­ ка по месту постоянной работы. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответству­ ющим государственным органам и должностным лицам, кото­ рые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета. Депутат вправе обращаться во все государственные н об­ щественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлага­ тельно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для бес­ препятственного и эффективного осуществления его прав * обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантия депутатской деятельности устанавливаются Законом о стату­ се депутатов и другими законодательными актами Союза ССР* РСФСР и автономных республик. Статья 103. Депутат обязал отчитываться о своей ра­ боте и работе Совета перед избирателями, а также перед кол­ лективами и общественными организациями, выдви нувшим® его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверяя избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном Законом порядке. V . в ы С Ш И Е О Р Г А Н Ы ГОСУД АРСТВЕНН о й ВЛАСТИ И У п Р А В Л Е Н и я Р С Ф С Р ГЛАВА 13. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР Статья 104. Высшим органом Государственной власти РСФСР является Верховный Совет РСФСР. Верховный Совет РСФСР правомочен решать все вопросы, отнесенные Конституцией СССР и настоящей Конституцией к ведению РСФСР. , Принятие Конституции РСФСР, внесение в нее изменении; образование с последующим представлением на утвержде­ ние Верховного Совета СССР новых автономных республик и автономных областей в составе РСФСР; утверждение го­ сударственных планов экономического и социального разви­ тия РСФСР, государегвенного бюджета РСФСР и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов осу­ ществляются исключительно Верховным Советом РСФСР. Законы РСФСР принимаются Верховным Советом РСФСР или народным голосованием (референдумом), проводимым по решению Верховного Совета РСФСР. Статья 105. Верховный Совет РСФСР состоит из 975 депутатов, избираемых по избирательным округам, с равной численностью населения. Верховный Совет РСФСР по представлению избираемой им мандатной комиссии принимает решение о признании полно­ мочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах — о признании выборов отдельных депутатов недей­ ствительными. Статья 106. Верховный Совет РСФСР избирает Пред­ седателя Верховного Совета РСФСР и восемь его заместите­ лей. Председатель Верховного Совета РСФСР руководит засе­ даниями Верховного Совета РСФСР и ведает его внутрен­ ним распорядком. Статья 107. Сессии Верховного Совета РСФСР созы­ ваются два раза в год. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета РСФСР по его инициативе или по предложению че менее одной трети депутатов Верховного Совета РСФСР* Сессия Верховного Совета РСФСР состоит из его заседа­ ний, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных и иных комиссий Верховного Совета РСФСР. Статья 108. Право законодательной инициативы в Вер­ ховном Совете РСФСР принадлежит Президиуму Верховно­ го Совета РСФСР, Совету Министров РСФСР, автономным республикам в лице их высших органов государственной власти, постоянным и иным комиссиям Верховного Совета РСФСР, депутатам Верховного Совета РСФСР, Верховному Суду РСФСР, Прокурору РСФСР. Правом законодательной инициативы обладают также об­ щественные организации в лице их республиканских органов. Статья 109. Проекты законов я другие вопросы, вне­ сенные на рассмотрение Верховного Совета РСФСР, обсужда­ ются на его заседаниях. В случае необходимости проект За­ кона либо соответствующий вопрос может^быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Законы РСФСР, постановления и иные акты Верховного Совета РСФСР принимаются большинством от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР. Проекты законов РСФСР решением Верховного Совета РСФСР либо Президиума Верховного Совета РСФСР могут быть вынесены на народное обсуждение. Статья ПО. Законы РСФСР, постановления и иные акты Верховного Совета РСФСР публикуются за подписями Председателя и секретаря Президиума Верховного Совета РСФСР. Статья 111. Депутат Верховного Совета РСФСР имеет право обратиться с запросом к Совету Министров РСФСР, к министрам и руководителям других органов, образуемых Верховным Советом РСФСР, а также к руководителям рас­ положенных на территории РСФСР предприятий, учрежде­ ний и организаций общесоюзного подчинения по вопросам, отнесенным к ведению РСФСР. Совет Министров РСФСР или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на дайной сессии Верхов, ного Совета РСФСР. • Статья 112. Депутат Верховного Совета РСФСР не может быть привлечен к уголовной ответственности, аресто­ ван или подвергнут мерам административного взыскания, на­ лагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Со­ вета РСФСР, а в период между его сессиями — без согласия Президиума Верховного Совета РСФСР. Статья 113. Верховный Совет РСФСР избирает Прези­ диум Верховного Совета РСФСР — постоянно действующий орган Верховного Совета РСФСР, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предус­ мотренных Конституцией, функции высшего органа государ­ ственной власти РСФСР в период между его сессиями. Статья 114. Президиум Верховного Совета РСФСР избирается из числа депутатов в составе Председателя Прези­ диума Верховного Совета, семнадцати заместителей Председа­ теля, в число которых входят заместители Председателя — по одному от каждой автономной республики, секретаря Пре­ зидиума и двадцати членов Президиума Верховного Совета РСФСР. Статья 115. Президиум Верховного Совета РСФСР: 1) назначает выборы в Верховный Совет РСФСР и мест­ ные Советы народных депутатов; 2) созывает сессии Верховного Совета РСФСР; 3) координирует деятельность постоянных комиссий Вер­ ховного Совета РСФСР; 4) осуществляет контроль за соблюдением Конституция РСФСР; обеспечивает соответствие .Конституций и заколов автономных республик Конституции и законам РСФСР; 5) назначает выборы в районные (городские) народные суды; 6) дает толкование законов РСФСР; 7) осуществляет руководство деятельностью местных Сове­ тов народных депутатов; 8) устанавливает пйрядок решения вопросов администра­ тивно-территориального устройства РСФСР, утверждает рай­ онное деление автономных республик; устанавливает и из­ меняет границы и районное деление краев, областей, автоном­ ных областей и автономных округов; образует районы, горо­ да и районы в городах; устанавливает подчиненность городов; производит переименование районов, городов, р'айонов в го­ родах, рабочих поселков и других населенных пунктов; 9) отменяет постановления и распоряжения Совета Минист­ ров РСФСР, Советов Министров автономных республик, ре­ шения краевых, областных, городских (городов республикан­ ского подчинения) Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей в случае несоответ­ ствия их Закону; 10) награждает Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР; устанавливает и присваивает почетные звания РСФСР; 11) принимает в гражданство РСФСР; решает вопрос о предоставлении убежища; 12) осуществляет помилование граждан, осужденных суда­ ми РСФСР; 13) ратифицирует и денонсирует международные договоры РСФСР; 14) назначает и отзывает дипломатических представителей РСФСР в иностранных государствах и при международных организациях; 15) принимает верительные н отзывные грамоты аккреди­ тованных при нем дипломатических представителей иностран­ ных государств; 16) осуществляет другие полномочия, установленные Кон­ ституцией и законами РСФСР. Статья 116. Президиум Верховного Совета РСФСР в период между сессиями Верховного Совета с последующих представлением на его утверждение на очередной сессии: 1) вносит в случае необходимости изменения в действую­ щие законодательные акты РСФСР; 2) утверждает изменения границ автономных республик; образует новые края, области и автономные округа; 3) по предложению Совета Министров РСФСР образует и упраздняет министерства и государственные комитеты РСФСР 4) по представлению Председателя Совета Министров РСФСР освобождает от должности и назначает отдельных лиц, входящих в состав Совета Министров РСФСР. Статья 117. Президиум Верховного Совета РСФСР из­ дает указы и принимает постановления. Статья 118. По истечении полномочий Верховного Со­ вета РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР сохра­ няет свои полномочия вплоть до образования вновь избрав- ным Верховным Советом РСФСР нового Президиума. Вновь избранный Верховный Совет РСФСР созывается Президиумом Верховного Совета РСФСР прежнего состава не позже чем через два месяца после выборов, (Окончание на 3-й стр4» f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz