Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
,Я№ЫтйШ&Е З Н 1 Ш я ш Ш К О Л ЬН А Я ПЯТИ ДН Е В К А : ЛИ П Е ЦК И Й ЭК СП ЕРИ М Е Н Т ------------------------------------СТ А Т Ь Я ВТ О РА Я ------------------- В Ms 55 1978 года редакция «Ленинского пецка — введении школьной знамени» начала публикацию статей доцента практику учебного процесса. В первой статье Липецкого педагогического института К. ▲. рассказывалось о том, что дает новше- Москаленко об эксперименте, проведенном ство самим детям. под его руководством педагогами в иачаль- Сегодня — разговор о том, как оценивают ных классах средних школ №№ 3, 9, 49 г. Ли- эксперимент родители. ------- -------------------------------- + + — ---------------------------------------------- - В ТЕЧЕНИЕ десяти лет (1968—1977) в экспери ментальных школах про водилось анкетирование роди телей, учителей и школьников. Получено несколько тысяч от ветов только от родителей. Многие из них приводят при меры, как рассеялись их сом нения в отношении успеваемо сти и развития своих детей при пятидневной неделе. «Однажды мы поехали в де ревню... Наш сын, ученик вто рого класса, помог решить за дачу мальчику —• третьекласс- яику. После сын сказал: «В городе лучше учиться: больше знаешь и больше гуляешь». (Н. С. Безымянных, мастер. СШ № 3). «Наш сосед, инженер Г. А. Омертенко, устроил детям оп рос-соревнование по математи ке. Его сын Саша и моя дочь Эля учатся в одном классе, но в разных школах. К моему -удовольствию, выяснилось, что Эля ничуть не отстает от Саши, хотя занимается на один день меньше в неделю». (Н. С. Васитовнч, рабочий- вагранщик, СШ № 3). Некоторые родители экспе риментальных школ в течение учебного года получали квар тиры в другом районе города, но их дети не хотели перехо дить в другие школы, где дей ствует обычная шестидневка. Подавляющее большинство родителей положительно отзы ваются о новых программах. «Обучением и развитием сво ей дочери мы с мужем очень довольны. Лена никогда не жаловалась на усталость от занятий в школе, наоборот, с удовольствием рассказывала о прошедших уроках. Мы счита ем, что наш ребенок успешно справился с усвоением новых программ. Основную часть времени она гуляет или чита ет внеклассную литературу. 2—3 часа в субботу мы зани маемся с ней, предлагаем ей материал по нашему усмотре нию и совету учителя. Если исходить из опыта прошлого учебного года, то мы сделали вывод; второй выходной день является большим стимулом для ребенка. Он хорошо отра зился на ее прилежании к уче бе». (Родители Лены Рожен цевой, СШ№ 3). Приведем сводные данные последнего анкетирования ро дителей в мае 1977 года. Из трех школ — 25 классов — было получено 858 анкет. Из средних школ № 3 (директор С. Ф. Быков — 324 анкеты, № 9 (директор В. А. котельни ков — 290), № 49 (директор И. Г. Вишевский — 244). Было задано девять вопро сов. Первый касался образова ния родителей. 674 из них (78 процентов) имели высшее, среднее и неполное среднее (9—8 классов) образование. На вопрос — «Удовлетворе ны ли Вы развитием Вашего ребенка? Положительно отве тили 802, отрицательно — 56. В их числе были воспитатели детских домов с высшим обра зованием, которые отвечали за родителей, и отцы, которые были удовлетворены интел лектуальным развитием своего сына и совершенно не удовле творены физическим воспита нием. При ответе на этот во прос родители предлагали, чтобы в субботу в школе ра ботали кружки танцев, живо писи, иностранных языков. Но особенно много предложений было о работе спортивных сек ций И организации пеших ту ристических походов. Родите ли предлагали, например, все спортивные секции и детские кружки художественной са модеятельности из заводских домов культуры перевести в школы. На вопрос — «Устает ли Ваш ребенок после уроков?»— ответили «устает» •— 173, «не устает» — 685. Одной из причин усталости младших школьников родители называ ли пребывание в группе про дленного дня (душный и пыль ный воздух, шум, постоянное требование дисциплины: «Все парами», «Все в строю», «Как сидишь?», «Как стоишь?», «Мы ждем тебя!», «Ты нас задер живаешь!» и т. д.)\ Если ре бенок не посещал группу Про дленного дня, он не жаловал ся на усталость после уроков. Со всей остротой вновь встает вопрос о переводе всех начальных классов на занятия в первую смену. На вопрос — «Ваш ребенок учится с двумя выходными днями. Устраивает ли Вас это?»-— ответили «устраивает» — 823, «не устраивает» — 35. Часть родителей ответили, что их ребенок учится с одним выходным днем, так как слабо успевает, но здесь же писали, что это их устраивает, так как в субботу при малой наполня емости класса учительница больше работает индивидуаль но, ребенок лучше все понима ет и охотно учится. На вопрос —* «С кем прово дит выходные дни Ваш ребе нок?»— ответы распредели лись так: с мамой — 672, с па пой — 562, с товарищами — 612, с родными (бабушка, де душка, братья и т . д. ) —• 330. Феминизация школьной жиз ни отрицательно сказывается на трудовом, физическом и военно-патриотическом вос питании мальчиков и юношей. Во многих анкетах (и отцы, но особенно матери)отмечают, что два выходных помогли усилить мужское воспитание (мальчиков), они больше стали бывать с отцами и дедушками. Все единодушно отмечают, что два выходных у детей улуч шают семейное воспитание, ук репляют семью. «Очень хорошо, что Коля и Саша стали учиться с двумя выходными. Раньше мой муж в пятницу уезжал к матери в деревню и там часто выпивал, а я ждала в субботу сыновей и дочь. Приезжали в деревню на другой день. Теперь мы всегда вместе. Муж все время с сыновьями, перестал выпи вать, мы лучше стали жить»,— так написала одна из роди тельниц (СШ № 3). «Большую часть времени в выходные дни наши дети про водят с папой и мамой в саду, на реке, в лесу, дома, посеща ем театр, концерты, балет на льду и т. д. В субботу—заня- -тия в плавательном бассейне «Спартак», в воскресенье — художественная студия в Доме пионеров. Хотелось бы, чтобы . дети все десять классов учи лись по пятидневке с резерв ным днем. Считаем это нужным и полезным экспериментом». (Г. П. Рогов — начальник бю ро вспомогательного цеха за вода «Центролит», В. Я. Рого ва — инженер-конструктор. СШ Ко 9). На вопрос — «Занятия Ва шего ребенка в выходные дни» — ответили: подвижные игры на свежем воздухе (пребыва ние в лесу, на реке, в индиви дуальных садах, в загородных лагерях и т. д.) — 745, помо гает по хозяйству дома — 504, чтение — 542, кружки — 49, занятие спортом в плаватель ном бассейне и спортивных секциях — 98, музьжалып*е школы — 31. Опрос убеди тельно подтверждает, что младшие школьники при пяти дневной неделе стали больше играть (двигаться) на свежем воздухе, и читать, что самым благоприятным образом ска зывается на их учении. «Сколько времени затрачи вает Ваш ребенок на приго товление уроков?». В ответах на этот вопрос характерно от метить, что те дета, которые занимаются спортом, выполня ют домашние задания в тече ние часа. Родители отмечают положи тельные перемены в отношении детей к учению после введе ния самостоятельного дня за нятий в субботу. У детей по является настойчивость, упор ство, чувство собственного до стоинства. Они стараются вы полнить домашнее задание са ми, отказываются от помощи родителей и списывания. Такие перемены замечают и учителя. «Если ребенок временно за нимается в школе в субботу, он чувствует себя виновным. Дома старается выполнить ра боту самостоятельно, лучше и говорит: «На следующую суб боту я добьюсь, что буду от дыхать, как все хорошие уче ники». (М. Т. Лагутина, кра новщица завода «Свободный сокол». СШ № 3). «Уверена, что от такого сча стья — получить выходной в субботу — ни один ребенок не откажется. Появилось страст ное желание, как можно луч ше учиться. «Мама, это мой собственный выходной. Де душка говорит, что я сам его заработал». (В. Ф. Каковкииа, формовщица. СШ. № 3). «Дома з субботу бываем все пять человек. Мы стали иметь возможность проводить кол лективные (семейные) меро приятия: выезд в лес за гри бами, чтения, занятия с пла стилином, различные самодел ки, шитье. Дети приобщаются к труду. Домашние задания выполняют аккуратнее и са мостоятельно, больше читают. Дети стали спокойнее. Мои Таня и Наташа занимаются еще в музыкальной школе. Их успеваемость и там повыси лась». (Л. М. Багрелова, ин женер, СШ № 3). И, наконец, на последний вопрос — «Эксперимент с двумя выходными днями бу дет продолжаться. Желаете ли Вы этого?»— ответили «да» *— 823, «нет» — 35. Отрицатель ный ответ дали 4,2 процента опрошенных родителей. Итак, во все годы анкетиро вания свыше 90 процентов ро дителей отмечали, что день самостоятельных занятий ре бенка дома в субботу, кото рый нужно заслужить прилеж ной учебой в течение пяти дней, является сильным сти- .мулом в учении, который по стоянно поддерживает у детей желание лучше и прилежнее учиться. Некоторые родители второй выходной у детей срав нивают с моральными и мате риальными стимулами взрос лых людей, которые повыша ют производительность труда. Созрели все условия, которые позволяют школьную учебную субботу делить между школой и семьей'С очевидной пользой для той и другой стороны. А теперь интересно послу шать мнение • учителей. Об этом — в следующей статье. К. МОСКАЛЕНКО, доцент Липецкого педагогического института. в т о р о й д о м ж и в о т н о в о д о в В совхозе «Авангард» Елец кого района на всех животно водческих фермах есть крас ные уголки. Сюда приходят доярки и скотники для того, чтобы подвести итоги рабоче го дня и декады, сопоставить, кто из них и как выполняет плановые задания и обяза тельства, послушать лекцию, 'щс.еду агитатора. ...Красный уголок Екатери- новской фермы. В нем светло, тепло и у ю т н о . Сама о б стан о в ка поднимает настроение. По мещение оформлено с художе ственным вкусом. Разнообраз ная наглядная агитация при влекает посетителей, ярко от ражает результаты труда жи вотноводов. На разграфлен ной таблице, против фамилий доярок и скотников обозначе ны взятые ими обязательства, плановые задания, ход их вы полнения. Перзенство удержи вает А. М. Кобзева, надоив шая в январе 217 килограммов молока от каждой коровы. «Молния» сообщает об успехах замечательной труженицы. Немного уступает лидеру со ревнования 3. И. Гриднева. Ее январский показатель — 201,8 килограмма молока. Под счет десятых свидетельствует об остром трудовом соперни честве в коллективе. Среди скотников вперед вышел К. П. Перепелкин, который в январе довел среднесуточные привесы каждой телки до 672 граммов. О его методах работы также рассказала «молния». В уголке находятся перехо дящие красные вымпелы, вру чаемые передовикам соревно вания. Организацией соревнования животноводов активно занима ется управляющий отделением А. С. Никулин. Он требует от специалистов своевременно доводить до каждого работни ка фермы плановые задания, оперативно анализировать ито ги их выполнения. Сам приду мал удобную таблицу показа результатов труда животново дов. Массово-политическая ра бота в красном уголке поло жительно сказывается на практических делах фермы. Дневные надои молока на корову приближаются к 7 ки лограммам, растут привесы. , На основе развития дейст венного соревнования улучша ются производственные пока затели и на других фермах. И. ЩЕГЛОВ, сотрудник ’ елецкой районной газеты «Ленинский путь». К У Л Ь Т Р А Б О Т Н И К И У Ч А Т С Я Вопросам централизации клубной системы был посвя щен семинар культработни ков. проходивший ча днях в методическом кабинете област ного управления культуры. В его работе приняли участие за ведующие и методисты отде лов культуры, директора цент рализованных систем Елецко го, Грязинского, Задонского, Измадковского, Лебедянско го, Становлянского районов. О ходе централизации культ- просветучреждёний в Липец кой области рассказала заме ститель начальника управле ния культуры Н/ Н. Федосеева. Методисты Л. Д. Набатнико- ва и В. В. Дуденко® познако мили участников семинара с основами планирования в ус ловиях централизации. В за ключение семинара участники его обменялись опытом рабо ты. Г. ПЕР ЕСЛЫЦКИХ, методист областного методического кабинета управления культуры. Л и ц о «свобо дного ми р а » О Ч Е М Г О В О Р И Т «ДЕЛО» ХЕБЕРЛ АЙ Н А Министр юстиции Г. И. Фо гель созвал недавно пресс-кон ференцию, в ходе которой про комментировал только что опубликованный правительст вом «Доклад об охране прав человека в ФРГ». Ярко офор мленная брошюра с текстом доклада была роздана участ никам пресс-конференции. О пресловутом законе о не допущении радикалов на го сударственную службу, шести летний юбилей которого «от метила» в январе западногер манская общественность, в брошюре не было речи. В пра вительственных кругах пред почитают вообще не упоми нать о нем. Но другие пом нят. Не успел министр закон чить свое вступительное слово, как корреспонденты засыпали его вопросами о запретах на профессии. — Не считает ли господин министр, *— поинтересовался один из итальянских журнали стов,— что это является вопи ющим нарушением прав чело века? И известно ли господину министру, что многие видные политики Запада придержива ются именно такого мнения? Фогель — социал-демократ—• признался, что «в отдельных случаях» применение закона о радикалах действительно ве дет к нарушению прав- челове ка, но тут же добавил, что по терпевшие могут обжаловать в суде решение административ ных органов о недопущении на службу и что именно это является дополнительной га рантией прав человека в ФРГ. Уж лучше было бы минист ру об этом не гово.рить1 «На пример, как: в деле Хеберлай- на. Не таж ли?»— донеслось из зала. Действительно, незадолго до пресс-конференции админист ративный суд в баварском го роде Ансбахе вынес беспреце дентное решение по делу Ген риха Хеберлайна; закончивше го с отличием Нюрнбергский университет. Он хотел стать учителем. Но для этого, по западногерманским законам, он должен перед сдачей госу дарственных экзаменов пройти годичную практику в школе. Баварское же министерство просвещения не допустило его к прохождению «кандидатско го учительского стажа». Скажем сразу, Хеберлайн —• сын пастора и сам верующий христианин. Членом ГК.П, как и других политических партий, не является. «Сочувствующим коммунизму не числится. И даже не ‘принимал участия в деятельности каких-либо марк систских студенческих групп. В чем же дело? Хеберлайн — убежденный пацифист, пред седатель баварского отделения «Немецкого общества мира и противников военной службы», имеющего статус неправитель ственной организации пр* ООН. Общество это создано и действует в полном соответст вии с западногерманскими за конами. Студент решил воспользо ваться тем самым правом, о котором столь краенрречиво говорил на пресс-конференции министр юстиции, и обжало вать решение баварского ми нистерства просвещения в су де. Вот тут-то и произошло неописуемое. Признать хри стианского пацифиста «комму нистическим врагом консти туции» (ярлык-то каков!)-су дьи из Ансбаха не решились. Зато в ходе разбирательства они засыпали его провокаци онными -вопросами в стиле святой инквизиции. Истец ответил, что «насиль ственное введение» иной со циальной системы в каком-ли бо государстве означает вой ну, против которой он высту пает, что мир может быть, со хранен и упрочен лишь при условии отказа от военной конфронтации между страна-т ми, что его собственная дея тельность религиозного паци фиста нигде и ни в чем не противоречит конституции ФРГ и что, наконец, долгом каж дого демократа является борь ба против применения силы или угрозы применения силы в международных отношениях. Любому непредвзятому чело веку эти ответы показались бы порядочными и справедливы ми. Но суд t в Ансбахе решил иначе. Цитируем его вердикт: «Суд испытывает обоснованное сомнение в том, что истец, бу дучи принят на государствен-- ную службу, соблюдал бы ло яльность по отношению к го сударству, поскольку он не от межевался с полной опреде ленностью от некоторых ком мунистических установок». Иными словами, для того, чтобы быть в ФРГ принятым на государственную службу, по мнению баварских судей, надо быть воинствующим ан тикоммунистом! Н. ПОРТУГАЛОВ, соб. корр. АПН ВАШИНГТОН. (ТАСС). За скорейшее достижение но вого советско-американского соглашения об ограничении стратегических вооружений высказался видный американ ский политический деятель и дипломат Аверелл Гарриман. Выступая перед представите лями американской организа ции «Интернационал городов- побратимов», он подчеркнул, якобы идут США в ущерб своей безопасности. «Я хоро шо знаю Л. И. Брежнева и других советских руководите лей. Они искренне стремятся к миру, к прекращению гонки вооружений. Ни один народ в мире не хочет мира больше, чем советский народ, в памяти которого живы воспоминания об опустошениях, принесенных последней войной, и который ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА С О В Р ЕМЕ ННОС Т И что такое соглашение явилось бы важнейшим шагом на пути обуздания гонщ вооружений, обеспечения мира на земле. Ограничение стратегических вооружений, указал он, явля ется самой главной и неотлож ной проблемой современности. Несмотря на имеющиеся раз ногласия, Советский Союз и Соединенные Штаты объеди нены общей целью — не допу стить опустошительного ядер- ного конфликта. Главное сред ство достижения этого — ог раничение н сокращение накоп ленных ядерных арсеналов. На встрече руководителей СССР и США во Владивосто ке в 1974 году, отметил А. Гар- римэн, была достигнута дого воренность о дальнейших ме рах по ограничению вооруже ний. Успешное завершение ве дущихся сейчас советско-аме риканских переговоров в этой области позволило бы перейти к сокращению запасов ядерко го оружия. Это жизненно важ но, ибо альтернативой будет продолжение гонки вооруже ний. разработка новых орудий убийства, возрастание опасно сти ядерного конфликта. А. Гарриман решительно отмел домыслы противников советско-американского со глашения, твердящие о мнимой «советской угрозе» и «чрез мерных уступках», на которые понес огромные человеческие жертвы в койне: 20 млн. че ловек. Сейчас он занят ^ир ным созидательным трудом. У меня не вызывают никаких сомнений искренность заявле ния Л. И. Брежнева о том, что его первейшая цель — избе жать войны, не допустить раз рушения всего, что построено упорным трудом миллионов людей». А. Гарриман указал, что в Соединенных Штатах ширится понимание того, что советско- американское соглашение об ограничении стратегических вооружений укрепит междуна родную безопасность. Ограничение стратегических вооружений, политика разряд ки не означают прекращения идеологической борьбы между двумя системами, которые представлены Советским Со юзом и Соединенными Штата ми, указал А. Гарриман. Рус ские верят в свою систему, мы —- в свою. Однако все мы обязаны не допзгстить того, чтобы идеологические разно гласия решались военными средствами. Мы должны на учиться. соревноваться друг с другом в условиях-мира. Сей час для этого есть хорошая возможность. Нам следует1 сделать все, чтобы советско- американские переговоры бы ли успешно завершены. СО К Р АЩ АЮ ТСЯ ВА Л Ю Т Н Ы Е З А П А СЫ ОТТАВА. (ТАСС). Валют но-финансовый кризис не обо шел стороной и Канаду. Как сообщает печать, валютные за пасы Канады сократились в феврале до самого низкого за последние восемь лет уровня — 3,7 миллиарда долларов. Канадские экономисты от мечают, что истощение валют ных запасов страны происхо дит одновременно с резким па дением курса канадского Дол лара. За последние 15 месяцев он упал до самого низкого за последние 45 лет уровня. Од ной из главных причин нынеш них валютно-финансовых по трясений Канады специалисты считают тесную зависимость экономики этой страны от Сое диненных Штатов. Так из 300 крупнейших компаний Канады 207 принадлежат американцам. На долю США приходится 70 процентов канадской внешней торговли. Не удивительно по этому, что кризисные явления и валютно-финансовые труд ности в Соединенных Штатах крайне отрицательно сказыва ются на экономике и финансах Канады. Трудности Каналы связаны также с общим замедлением темпов экономического разви тия страны и обострением ва лютно-финансовых и торговых противоречий между ведущими западными странами. 7 МАРТА — 20 ЛЕТ СО ДНЯ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА СОВЕТСКО-БОЛГАРСКОЙ ДРУЖБЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ СОВЕТСКОГО НАСТАВНИКА В БОЛГАРИИ — Вот это мой станок, а ря дом — Тодорки,— показывает ткачиха Станка Дичева,— так и работаем. Со Стайкой Дичевой меня познакомили на ткацкой фаб рике «Добруджа» в придунай- ском городе Силистра, когда рассказывали о наставниках. Станку считают здесь одной из самых энергичных предста вительниц этого движения. Взяв четыре года назад шеф ство над Тодоркой Владевой, она не ограничилась беседами й деловыми советами. Настоя ла, чтобы их с Владевой по ставили на соседние станки, не давала покоя наладчикам, если техника начинала «барах лить», угрожая выработке под шефной. Самой Тодорке Диче ва тактично помогала исправ лять ошибки, выговаривала, когда молодая ткачиха стес нялась обращаться к ней. А ес ли было неприбранны'м рабочее место, то и поругивала. Тодорка призналась, что сначала растерялась перед такой повышенной требова тельностью, даже обижалась иногда, но когда заметила, что начинает работать лучше мно гих пришедших вместе с нею девушек, была благодарна строгой наставнице. И восхи щалась: «Как у вас терпения хватает возиться ео мной!». О почине пионера движения наставников молодежи ленин градского слесаря Степана Внгченко на фабрике загово рили пять лет назад. Сдйчас на «Добрудже» опыт молодежи передает 31 наставник, среди них Станка Дичева, Елена Ку- лйва, Сабрия Ахмедова, Янка Дикова, Нейко Милушев... У десяти по одному подшефному, у двадцати — по два, а Гара- бед Белросян возглавил целую молодежную бригаду; Всей де ятельностью наставников руко водит специальный совет. Недавно состоялась встреча наставников с руководством фабрики. На ней говорили, в частности, о том, что недоста точно после работы сходить с рабочим-новичком в кино или театр, поговорить с ним по ду шам, побывать в его семье... Нужна стройная система об щественно - производственного воспитания. Наставник должен чувствовать призвание воспи тателя, любить людей и верить им, терпеливо открывать юно шам и девушкам секреты про изводства, секреты жизни. Именно о призвании, о чут кости как основных чертах -лю дей, которым доверено фор мирование молодых рабочих, говорилось на Четвертой на циональной конференции на ставников, проходившей в Со фии в декабре. Это движение, инициатором которого в Бол гарии стали специалисты Ми хайлова,докого округа, ох ватило сейчас всю страну. Ничего удивительного, ведь наставничество значительно со кращает время, в течение ко торого новый работник осваи вает производственные навыки Кроме того, на наставниче ское движение в НРБ смотрят как на еще одну эффективную форму популяризации передо вого советского опыта, расши рения и углубления связей между передовиками произ водства, между молодыми ра бочими наших братских стран. Сегодня на многих болгарских предприятиях, где работают специалисты из СССР, можно встретить интернациональную форму наставничества. Опыт ные советские мастера, взяв шефство над молодыми бол гарскими рабочими, передают им свои знания, воспитывают в них чувства рабочей гордо сти, высокой ответственности за выполнение заданий... Е. ВОРОБЬЕВ, соб. корр. АПН. т!г БУДАШШПСЗдееъ писан контракт о дополнитель ных поставках в Советашй Союз венгерских лекарств я медицинских препаратов. Сей час Советский Союз — сзашй крупный заказчик продукции фармацевтической промышлен ности ВНР. А- БОНН. В феврале число, безработных в Федеративной Республике Германии возросло на 10.570 человек я превысило 1 млн. 224 тыс. человек. В Северном Ренне-Вестфа- GOВС Е Й КПНТИ- H EH TD B лии, Баден-Вюртемберге, Гам бурге, Рейяшанд-Пфальце про должает расти число частично безработных, которые заняты неполную рабочую неделю и не сут поэтому значительные по тери в заработной плате. В настоящее время количество ча стично безработных в ФРГ превышает 251 тысячу чело век. •4т СТАМБУЛ. Подписан протокол о сотрудничестве в области спорта между СССР? а Турцией, С его подписанием, заявил,' министр по делам молодежи-, и; спорта Турции Юкоель Чакмур 1 | значительно расширятся дву~ сторонние спортивные связи . в|; интересах дальнейшего-, укреп-- лецпя отношений дружбы >. Щ добрососедства между пашзиж| государствами. -А- КОЛОМБО. Здесь , и т щ лись переговоры между#прези-ё дентом Республики П1рц;Ланка§ Дж. Джаявардене и главой.при4 бывшей сюда с офжщалыата; визитам«делегации- Социалиста-? ческой Республики Вьетнам^ Премьер-Министром: мрагштель-й: стаа СРВ1Фам Ваи. Долгом. Перед <>началом перегоню; президент Республики Ланка приветствовал при вьетнамской д ел е-га, Премьер-Мшшстр СРВ Ваи, Донг передал Щря Лаики послание президента Дык Тхаига* я пра Социалистической Р 'Вьетнам. БРАЗЗАВИЛЬ^,Г\Д съезд* Реводющюнлого союзачкшго- дезских жешцни«; (РСКЖ) на чал свою раб<яу®в.«сголицЦНа>| родд^ой.'РесцублШ'Ш.'.'Когшх-. Де легаты*съезда■* определят про- гралшу деятельности РСКЖ на ближайшие годы, обменяются опытом работы по - вовлечению* женщин в политическую, эко номическую и культурную* жизнь Реоп-ублики. Форум*-кон голезских женщин станет# ззаж4 ньш этапом подготовки к■ прод- .■стоящему съезду - Конголезской? партии труда. -А БУЭНОС-АЙРЕС.* Фалий стекая хунта в Чили*про-дол-ч жает принимать меры*ло уп разднению государственного сектора в экономике-страны. В? последнее время было отаеявегк* 52.000 должностей в государст венных организациях», осущекя?-; влжвщих контроль за;зкоэоми-; кой. Этим самым хунтл-е-откры- вает новые возможности д, упрочения в стране п иностранных монополий. НЬЮ-ЙОРК. Скорейшее!! мирное урегулирование роде зийской проблемы, подчеркнул в заявлении для печати гене ральный секретарь ООН? К. Вальдхайм, должно иметь- своей целью установление!; правления африканского*-боль-' шшнсгаа в Зимбабве. По мнению генерального- сек ретаря ООН, пока не удилось достигнуть соглашения, пре дусматривающего участие всех политических партий и освобо дительных сил Зимбабве в по литическом процессе, ведущем к правлению большинства. ' До- тех пор пока эти политические.; партии и освободительные силы*: будут исключены из процесса;, урегулирования, отметил онр родезийская проблема не будет разрешена и конфликт будет- продолжаться, что «чревато-са мыми серьезными последствия-» ми для мира в этом районе». (TACCJ..; Варна-—одни из красивейших городов На- На снимках; один из самых популярных родной Республики Болгарии, к р уп н ы й порт и магазинов «Валентина» в центре Варны; за промышленный центр, популярный междуна- покупками. родный курорт. Фото В, Масткжова. у. - . , ;> ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz