Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

,Я№ЫтйШ&Е З Н 1 Ш я ш Ш К О Л ЬН А Я ПЯТИ ДН Е В К А : ЛИ П Е ЦК И Й ЭК СП ЕРИ М Е Н Т ------------------------------------СТ А Т Ь Я ВТ О РА Я ------------------- В Ms 55 1978 года редакция «Ленинского пецка — введении школьной знамени» начала публикацию статей доцента практику учебного процесса. В первой статье Липецкого педагогического института К. ▲. рассказывалось о том, что дает новше- Москаленко об эксперименте, проведенном ство самим детям. под его руководством педагогами в иачаль- Сегодня — разговор о том, как оценивают ных классах средних школ №№ 3, 9, 49 г. Ли- эксперимент родители. ------- -------------------------------- + + — ---------------------------------------------- - В ТЕЧЕНИЕ десяти лет (1968—1977) в экспери­ ментальных школах про­ водилось анкетирование роди­ телей, учителей и школьников. Получено несколько тысяч от­ ветов только от родителей. Многие из них приводят при­ меры, как рассеялись их сом­ нения в отношении успеваемо­ сти и развития своих детей при пятидневной неделе. «Однажды мы поехали в де­ ревню... Наш сын, ученик вто­ рого класса, помог решить за­ дачу мальчику —• третьекласс- яику. После сын сказал: «В городе лучше учиться: больше знаешь и больше гуляешь». (Н. С. Безымянных, мастер. СШ № 3). «Наш сосед, инженер Г. А. Омертенко, устроил детям оп­ рос-соревнование по математи­ ке. Его сын Саша и моя дочь Эля учатся в одном классе, но в разных школах. К моему -удовольствию, выяснилось, что Эля ничуть не отстает от Саши, хотя занимается на один день меньше в неделю». (Н. С. Васитовнч, рабочий- вагранщик, СШ № 3). Некоторые родители экспе­ риментальных школ в течение учебного года получали квар­ тиры в другом районе города, но их дети не хотели перехо­ дить в другие школы, где дей­ ствует обычная шестидневка. Подавляющее большинство родителей положительно отзы­ ваются о новых программах. «Обучением и развитием сво­ ей дочери мы с мужем очень довольны. Лена никогда не жаловалась на усталость от занятий в школе, наоборот, с удовольствием рассказывала о прошедших уроках. Мы счита­ ем, что наш ребенок успешно справился с усвоением новых программ. Основную часть времени она гуляет или чита­ ет внеклассную литературу. 2—3 часа в субботу мы зани­ маемся с ней, предлагаем ей материал по нашему усмотре­ нию и совету учителя. Если исходить из опыта прошлого учебного года, то мы сделали вывод; второй выходной день является большим стимулом для ребенка. Он хорошо отра­ зился на ее прилежании к уче­ бе». (Родители Лены Рожен­ цевой, СШ№ 3). Приведем сводные данные последнего анкетирования ро­ дителей в мае 1977 года. Из трех школ — 25 классов — было получено 858 анкет. Из средних школ № 3 (директор С. Ф. Быков — 324 анкеты, № 9 (директор В. А. котельни­ ков — 290), № 49 (директор И. Г. Вишевский — 244). Было задано девять вопро­ сов. Первый касался образова­ ния родителей. 674 из них (78 процентов) имели высшее, среднее и неполное среднее (9—8 классов) образование. На вопрос — «Удовлетворе­ ны ли Вы развитием Вашего ребенка? Положительно отве­ тили 802, отрицательно — 56. В их числе были воспитатели детских домов с высшим обра­ зованием, которые отвечали за родителей, и отцы, которые были удовлетворены интел­ лектуальным развитием своего сына и совершенно не удовле­ творены физическим воспита­ нием. При ответе на этот во­ прос родители предлагали, чтобы в субботу в школе ра­ ботали кружки танцев, живо­ писи, иностранных языков. Но особенно много предложений было о работе спортивных сек­ ций И организации пеших ту­ ристических походов. Родите­ ли предлагали, например, все спортивные секции и детские кружки художественной са­ модеятельности из заводских домов культуры перевести в школы. На вопрос — «Устает ли Ваш ребенок после уроков?»— ответили «устает» •— 173, «не устает» — 685. Одной из причин усталости младших школьников родители называ­ ли пребывание в группе про­ дленного дня (душный и пыль­ ный воздух, шум, постоянное требование дисциплины: «Все парами», «Все в строю», «Как сидишь?», «Как стоишь?», «Мы ждем тебя!», «Ты нас задер­ живаешь!» и т. д.)\ Если ре­ бенок не посещал группу Про­ дленного дня, он не жаловал­ ся на усталость после уроков. Со всей остротой вновь встает вопрос о переводе всех начальных классов на занятия в первую смену. На вопрос — «Ваш ребенок учится с двумя выходными днями. Устраивает ли Вас это?»-— ответили «устраивает» — 823, «не устраивает» — 35. Часть родителей ответили, что их ребенок учится с одним выходным днем, так как слабо успевает, но здесь же писали, что это их устраивает, так как в субботу при малой наполня­ емости класса учительница больше работает индивидуаль­ но, ребенок лучше все понима­ ет и охотно учится. На вопрос —* «С кем прово­ дит выходные дни Ваш ребе­ нок?»— ответы распредели­ лись так: с мамой — 672, с па­ пой — 562, с товарищами — 612, с родными (бабушка, де­ душка, братья и т . д. ) —• 330. Феминизация школьной жиз­ ни отрицательно сказывается на трудовом, физическом и военно-патриотическом вос­ питании мальчиков и юношей. Во многих анкетах (и отцы, но особенно матери)отмечают, что два выходных помогли усилить мужское воспитание (мальчиков), они больше стали бывать с отцами и дедушками. Все единодушно отмечают, что два выходных у детей улуч­ шают семейное воспитание, ук­ репляют семью. «Очень хорошо, что Коля и Саша стали учиться с двумя выходными. Раньше мой муж в пятницу уезжал к матери в деревню и там часто выпивал, а я ждала в субботу сыновей и дочь. Приезжали в деревню на другой день. Теперь мы всегда вместе. Муж все время с сыновьями, перестал выпи­ вать, мы лучше стали жить»,— так написала одна из роди­ тельниц (СШ № 3). «Большую часть времени в выходные дни наши дети про­ водят с папой и мамой в саду, на реке, в лесу, дома, посеща­ ем театр, концерты, балет на льду и т. д. В субботу—заня- -тия в плавательном бассейне «Спартак», в воскресенье — художественная студия в Доме пионеров. Хотелось бы, чтобы . дети все десять классов учи­ лись по пятидневке с резерв­ ным днем. Считаем это нужным и полезным экспериментом». (Г. П. Рогов — начальник бю­ ро вспомогательного цеха за­ вода «Центролит», В. Я. Рого­ ва — инженер-конструктор. СШ Ко 9). На вопрос — «Занятия Ва­ шего ребенка в выходные дни» — ответили: подвижные игры на свежем воздухе (пребыва­ ние в лесу, на реке, в индиви­ дуальных садах, в загородных лагерях и т. д.) — 745, помо­ гает по хозяйству дома — 504, чтение — 542, кружки — 49, занятие спортом в плаватель­ ном бассейне и спортивных секциях — 98, музьжалып*е школы — 31. Опрос убеди­ тельно подтверждает, что младшие школьники при пяти­ дневной неделе стали больше играть (двигаться) на свежем воздухе, и читать, что самым благоприятным образом ска­ зывается на их учении. «Сколько времени затрачи­ вает Ваш ребенок на приго­ товление уроков?». В ответах на этот вопрос характерно от­ метить, что те дета, которые занимаются спортом, выполня­ ют домашние задания в тече­ ние часа. Родители отмечают положи­ тельные перемены в отношении детей к учению после введе­ ния самостоятельного дня за­ нятий в субботу. У детей по­ является настойчивость, упор­ ство, чувство собственного до­ стоинства. Они стараются вы­ полнить домашнее задание са­ ми, отказываются от помощи родителей и списывания. Такие перемены замечают и учителя. «Если ребенок временно за­ нимается в школе в субботу, он чувствует себя виновным. Дома старается выполнить ра­ боту самостоятельно, лучше и говорит: «На следующую суб­ боту я добьюсь, что буду от­ дыхать, как все хорошие уче­ ники». (М. Т. Лагутина, кра­ новщица завода «Свободный сокол». СШ № 3). «Уверена, что от такого сча­ стья — получить выходной в субботу — ни один ребенок не откажется. Появилось страст­ ное желание, как можно луч­ ше учиться. «Мама, это мой собственный выходной. Де­ душка говорит, что я сам его заработал». (В. Ф. Каковкииа, формовщица. СШ. № 3). «Дома з субботу бываем все пять человек. Мы стали иметь возможность проводить кол­ лективные (семейные) меро­ приятия: выезд в лес за гри­ бами, чтения, занятия с пла­ стилином, различные самодел­ ки, шитье. Дети приобщаются к труду. Домашние задания выполняют аккуратнее и са­ мостоятельно, больше читают. Дети стали спокойнее. Мои Таня и Наташа занимаются еще в музыкальной школе. Их успеваемость и там повыси­ лась». (Л. М. Багрелова, ин­ женер, СШ № 3). И, наконец, на последний вопрос — «Эксперимент с двумя выходными днями бу­ дет продолжаться. Желаете ли Вы этого?»— ответили «да» *— 823, «нет» — 35. Отрицатель­ ный ответ дали 4,2 процента опрошенных родителей. Итак, во все годы анкетиро­ вания свыше 90 процентов ро­ дителей отмечали, что день самостоятельных занятий ре­ бенка дома в субботу, кото­ рый нужно заслужить прилеж­ ной учебой в течение пяти дней, является сильным сти- .мулом в учении, который по­ стоянно поддерживает у детей желание лучше и прилежнее учиться. Некоторые родители второй выходной у детей срав­ нивают с моральными и мате­ риальными стимулами взрос­ лых людей, которые повыша­ ют производительность труда. Созрели все условия, которые позволяют школьную учебную субботу делить между школой и семьей'С очевидной пользой для той и другой стороны. А теперь интересно послу­ шать мнение • учителей. Об этом — в следующей статье. К. МОСКАЛЕНКО, доцент Липецкого педагогического института. в т о р о й д о м ж и в о т н о в о д о в В совхозе «Авангард» Елец­ кого района на всех животно­ водческих фермах есть крас­ ные уголки. Сюда приходят доярки и скотники для того, чтобы подвести итоги рабоче­ го дня и декады, сопоставить, кто из них и как выполняет плановые задания и обяза­ тельства, послушать лекцию, 'щс.еду агитатора. ...Красный уголок Екатери- новской фермы. В нем светло, тепло и у ю т н о . Сама о б стан о в ­ ка поднимает настроение. По­ мещение оформлено с художе­ ственным вкусом. Разнообраз­ ная наглядная агитация при­ влекает посетителей, ярко от­ ражает результаты труда жи­ вотноводов. На разграфлен­ ной таблице, против фамилий доярок и скотников обозначе­ ны взятые ими обязательства, плановые задания, ход их вы­ полнения. Перзенство удержи­ вает А. М. Кобзева, надоив­ шая в январе 217 килограммов молока от каждой коровы. «Молния» сообщает об успехах замечательной труженицы. Немного уступает лидеру со­ ревнования 3. И. Гриднева. Ее январский показатель — 201,8 килограмма молока. Под­ счет десятых свидетельствует об остром трудовом соперни­ честве в коллективе. Среди скотников вперед вышел К. П. Перепелкин, который в январе довел среднесуточные привесы каждой телки до 672 граммов. О его методах работы также рассказала «молния». В уголке находятся перехо­ дящие красные вымпелы, вру­ чаемые передовикам соревно­ вания. Организацией соревнования животноводов активно занима­ ется управляющий отделением А. С. Никулин. Он требует от специалистов своевременно доводить до каждого работни­ ка фермы плановые задания, оперативно анализировать ито­ ги их выполнения. Сам приду­ мал удобную таблицу показа результатов труда животново­ дов. Массово-политическая ра­ бота в красном уголке поло­ жительно сказывается на практических делах фермы. Дневные надои молока на корову приближаются к 7 ки­ лограммам, растут привесы. , На основе развития дейст­ венного соревнования улучша­ ются производственные пока­ затели и на других фермах. И. ЩЕГЛОВ, сотрудник ’ елецкой районной газеты «Ленинский путь». К У Л Ь Т Р А Б О Т Н И К И У Ч А Т С Я Вопросам централизации клубной системы был посвя­ щен семинар культработни­ ков. проходивший ча днях в методическом кабинете област­ ного управления культуры. В его работе приняли участие за­ ведующие и методисты отде­ лов культуры, директора цент­ рализованных систем Елецко­ го, Грязинского, Задонского, Измадковского, Лебедянско­ го, Становлянского районов. О ходе централизации культ- просветучреждёний в Липец­ кой области рассказала заме­ ститель начальника управле­ ния культуры Н/ Н. Федосеева. Методисты Л. Д. Набатнико- ва и В. В. Дуденко® познако­ мили участников семинара с основами планирования в ус­ ловиях централизации. В за­ ключение семинара участники его обменялись опытом рабо­ ты. Г. ПЕР ЕСЛЫЦКИХ, методист областного методического кабинета управления культуры. Л и ц о «свобо дного ми р а » О Ч Е М Г О В О Р И Т «ДЕЛО» ХЕБЕРЛ АЙ Н А Министр юстиции Г. И. Фо­ гель созвал недавно пресс-кон­ ференцию, в ходе которой про­ комментировал только что опубликованный правительст­ вом «Доклад об охране прав человека в ФРГ». Ярко офор­ мленная брошюра с текстом доклада была роздана участ­ никам пресс-конференции. О пресловутом законе о не­ допущении радикалов на го­ сударственную службу, шести­ летний юбилей которого «от­ метила» в январе западногер­ манская общественность, в брошюре не было речи. В пра­ вительственных кругах пред­ почитают вообще не упоми­ нать о нем. Но другие пом­ нят. Не успел министр закон­ чить свое вступительное слово, как корреспонденты засыпали его вопросами о запретах на профессии. — Не считает ли господин министр, *— поинтересовался один из итальянских журнали­ стов,— что это является вопи­ ющим нарушением прав чело­ века? И известно ли господину министру, что многие видные политики Запада придержива­ ются именно такого мнения? Фогель — социал-демократ—• признался, что «в отдельных случаях» применение закона о радикалах действительно ве­ дет к нарушению прав- челове­ ка, но тут же добавил, что по­ терпевшие могут обжаловать в суде решение административ­ ных органов о недопущении на службу и что именно это является дополнительной га­ рантией прав человека в ФРГ. Уж лучше было бы минист­ ру об этом не гово.рить1 «На­ пример, как: в деле Хеберлай- на. Не таж ли?»— донеслось из зала. Действительно, незадолго до пресс-конференции админист­ ративный суд в баварском го­ роде Ансбахе вынес беспреце­ дентное решение по делу Ген­ риха Хеберлайна; закончивше­ го с отличием Нюрнбергский университет. Он хотел стать учителем. Но для этого, по западногерманским законам, он должен перед сдачей госу­ дарственных экзаменов пройти годичную практику в школе. Баварское же министерство просвещения не допустило его к прохождению «кандидатско­ го учительского стажа». Скажем сразу, Хеберлайн —• сын пастора и сам верующий христианин. Членом ГК.П, как и других политических партий, не является. «Сочувствующим коммунизму не числится. И даже не ‘принимал участия в деятельности каких-либо марк­ систских студенческих групп. В чем же дело? Хеберлайн — убежденный пацифист, пред­ седатель баварского отделения «Немецкого общества мира и противников военной службы», имеющего статус неправитель­ ственной организации пр* ООН. Общество это создано и действует в полном соответст­ вии с западногерманскими за­ конами. Студент решил воспользо­ ваться тем самым правом, о котором столь краенрречиво говорил на пресс-конференции министр юстиции, и обжало­ вать решение баварского ми­ нистерства просвещения в су­ де. Вот тут-то и произошло неописуемое. Признать хри­ стианского пацифиста «комму­ нистическим врагом консти­ туции» (ярлык-то каков!)-су­ дьи из Ансбаха не решились. Зато в ходе разбирательства они засыпали его провокаци­ онными -вопросами в стиле святой инквизиции. Истец ответил, что «насиль­ ственное введение» иной со­ циальной системы в каком-ли­ бо государстве означает вой­ ну, против которой он высту­ пает, что мир может быть, со­ хранен и упрочен лишь при условии отказа от военной конфронтации между страна-т ми, что его собственная дея­ тельность религиозного паци­ фиста нигде и ни в чем не противоречит конституции ФРГ и что, наконец, долгом каж­ дого демократа является борь­ ба против применения силы или угрозы применения силы в международных отношениях. Любому непредвзятому чело­ веку эти ответы показались бы порядочными и справедливы­ ми. Но суд t в Ансбахе решил иначе. Цитируем его вердикт: «Суд испытывает обоснованное сомнение в том, что истец, бу­ дучи принят на государствен-- ную службу, соблюдал бы ло­ яльность по отношению к го­ сударству, поскольку он не от­ межевался с полной опреде­ ленностью от некоторых ком­ мунистических установок». Иными словами, для того, чтобы быть в ФРГ принятым на государственную службу, по мнению баварских судей, надо быть воинствующим ан­ тикоммунистом! Н. ПОРТУГАЛОВ, соб. корр. АПН ВАШИНГТОН. (ТАСС). За скорейшее достижение но­ вого советско-американского соглашения об ограничении стратегических вооружений высказался видный американ­ ский политический деятель и дипломат Аверелл Гарриман. Выступая перед представите­ лями американской организа­ ции «Интернационал городов- побратимов», он подчеркнул, якобы идут США в ущерб своей безопасности. «Я хоро­ шо знаю Л. И. Брежнева и других советских руководите­ лей. Они искренне стремятся к миру, к прекращению гонки вооружений. Ни один народ в мире не хочет мира больше, чем советский народ, в памяти которого живы воспоминания об опустошениях, принесенных последней войной, и который ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА С О В Р ЕМЕ ННОС Т И что такое соглашение явилось бы важнейшим шагом на пути обуздания гонщ вооружений, обеспечения мира на земле. Ограничение стратегических вооружений, указал он, явля­ ется самой главной и неотлож­ ной проблемой современности. Несмотря на имеющиеся раз­ ногласия, Советский Союз и Соединенные Штаты объеди­ нены общей целью — не допу­ стить опустошительного ядер- ного конфликта. Главное сред­ ство достижения этого — ог­ раничение н сокращение накоп­ ленных ядерных арсеналов. На встрече руководителей СССР и США во Владивосто­ ке в 1974 году, отметил А. Гар- римэн, была достигнута дого­ воренность о дальнейших ме­ рах по ограничению вооруже­ ний. Успешное завершение ве­ дущихся сейчас советско-аме­ риканских переговоров в этой области позволило бы перейти к сокращению запасов ядерко­ го оружия. Это жизненно важ­ но, ибо альтернативой будет продолжение гонки вооруже­ ний. разработка новых орудий убийства, возрастание опасно­ сти ядерного конфликта. А. Гарриман решительно отмел домыслы противников советско-американского со­ глашения, твердящие о мнимой «советской угрозе» и «чрез­ мерных уступках», на которые понес огромные человеческие жертвы в койне: 20 млн. че­ ловек. Сейчас он занят ^ир­ ным созидательным трудом. У меня не вызывают никаких сомнений искренность заявле­ ния Л. И. Брежнева о том, что его первейшая цель — избе­ жать войны, не допустить раз­ рушения всего, что построено упорным трудом миллионов людей». А. Гарриман указал, что в Соединенных Штатах ширится понимание того, что советско- американское соглашение об ограничении стратегических вооружений укрепит междуна­ родную безопасность. Ограничение стратегических вооружений, политика разряд­ ки не означают прекращения идеологической борьбы между двумя системами, которые представлены Советским Со­ юзом и Соединенными Штата­ ми, указал А. Гарриман. Рус­ ские верят в свою систему, мы —- в свою. Однако все мы обязаны не допзгстить того, чтобы идеологические разно­ гласия решались военными средствами. Мы должны на­ учиться. соревноваться друг с другом в условиях-мира. Сей­ час для этого есть хорошая возможность. Нам следует1 сделать все, чтобы советско- американские переговоры бы­ ли успешно завершены. СО К Р АЩ АЮ ТСЯ ВА Л Ю Т Н Ы Е З А П А СЫ ОТТАВА. (ТАСС). Валют­ но-финансовый кризис не обо­ шел стороной и Канаду. Как сообщает печать, валютные за­ пасы Канады сократились в феврале до самого низкого за последние восемь лет уровня — 3,7 миллиарда долларов. Канадские экономисты от­ мечают, что истощение валют­ ных запасов страны происхо­ дит одновременно с резким па­ дением курса канадского Дол­ лара. За последние 15 месяцев он упал до самого низкого за последние 45 лет уровня. Од­ ной из главных причин нынеш­ них валютно-финансовых по­ трясений Канады специалисты считают тесную зависимость экономики этой страны от Сое­ диненных Штатов. Так из 300 крупнейших компаний Канады 207 принадлежат американцам. На долю США приходится 70 процентов канадской внешней торговли. Не удивительно по­ этому, что кризисные явления и валютно-финансовые труд­ ности в Соединенных Штатах крайне отрицательно сказыва­ ются на экономике и финансах Канады. Трудности Каналы связаны также с общим замедлением темпов экономического разви­ тия страны и обострением ва­ лютно-финансовых и торговых противоречий между ведущими западными странами. 7 МАРТА — 20 ЛЕТ СО ДНЯ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА СОВЕТСКО-БОЛГАРСКОЙ ДРУЖБЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ СОВЕТСКОГО НАСТАВНИКА В БОЛГАРИИ — Вот это мой станок, а ря­ дом — Тодорки,— показывает ткачиха Станка Дичева,— так и работаем. Со Стайкой Дичевой меня познакомили на ткацкой фаб­ рике «Добруджа» в придунай- ском городе Силистра, когда рассказывали о наставниках. Станку считают здесь одной из самых энергичных предста­ вительниц этого движения. Взяв четыре года назад шеф­ ство над Тодоркой Владевой, она не ограничилась беседами й деловыми советами. Настоя­ ла, чтобы их с Владевой по­ ставили на соседние станки, не давала покоя наладчикам, если техника начинала «барах­ лить», угрожая выработке под­ шефной. Самой Тодорке Диче­ ва тактично помогала исправ­ лять ошибки, выговаривала, когда молодая ткачиха стес­ нялась обращаться к ней. А ес­ ли было неприбранны'м рабочее место, то и поругивала. Тодорка призналась, что сначала растерялась перед такой повышенной требова­ тельностью, даже обижалась иногда, но когда заметила, что начинает работать лучше мно­ гих пришедших вместе с нею девушек, была благодарна строгой наставнице. И восхи­ щалась: «Как у вас терпения хватает возиться ео мной!». О почине пионера движения наставников молодежи ленин­ градского слесаря Степана Внгченко на фабрике загово­ рили пять лет назад. Сдйчас на «Добрудже» опыт молодежи передает 31 наставник, среди них Станка Дичева, Елена Ку- лйва, Сабрия Ахмедова, Янка Дикова, Нейко Милушев... У десяти по одному подшефному, у двадцати — по два, а Гара- бед Белросян возглавил целую молодежную бригаду; Всей де­ ятельностью наставников руко­ водит специальный совет. Недавно состоялась встреча наставников с руководством фабрики. На ней говорили, в частности, о том, что недоста­ точно после работы сходить с рабочим-новичком в кино или театр, поговорить с ним по ду­ шам, побывать в его семье... Нужна стройная система об­ щественно - производственного воспитания. Наставник должен чувствовать призвание воспи­ тателя, любить людей и верить им, терпеливо открывать юно­ шам и девушкам секреты про­ изводства, секреты жизни. Именно о призвании, о чут­ кости как основных чертах -лю­ дей, которым доверено фор­ мирование молодых рабочих, говорилось на Четвертой на­ циональной конференции на­ ставников, проходившей в Со­ фии в декабре. Это движение, инициатором которого в Бол­ гарии стали специалисты Ми­ хайлова,докого округа, ох­ ватило сейчас всю страну. Ничего удивительного, ведь наставничество значительно со­ кращает время, в течение ко­ торого новый работник осваи­ вает производственные навыки Кроме того, на наставниче­ ское движение в НРБ смотрят как на еще одну эффективную форму популяризации передо­ вого советского опыта, расши­ рения и углубления связей между передовиками произ­ водства, между молодыми ра­ бочими наших братских стран. Сегодня на многих болгарских предприятиях, где работают специалисты из СССР, можно встретить интернациональную форму наставничества. Опыт­ ные советские мастера, взяв шефство над молодыми бол­ гарскими рабочими, передают им свои знания, воспитывают в них чувства рабочей гордо­ сти, высокой ответственности за выполнение заданий... Е. ВОРОБЬЕВ, соб. корр. АПН. т!г БУДАШШПСЗдееъ писан контракт о дополнитель­ ных поставках в Советашй Союз венгерских лекарств я медицинских препаратов. Сей­ час Советский Союз — сзашй крупный заказчик продукции фармацевтической промышлен­ ности ВНР. А- БОНН. В феврале число, безработных в Федеративной Республике Германии возросло на 10.570 человек я превысило 1 млн. 224 тыс. человек. В Северном Ренне-Вестфа- GOВС Е Й КПНТИ- H EH TD B лии, Баден-Вюртемберге, Гам­ бурге, Рейяшанд-Пфальце про­ должает расти число частично безработных, которые заняты неполную рабочую неделю и не­ сут поэтому значительные по­ тери в заработной плате. В настоящее время количество ча­ стично безработных в ФРГ превышает 251 тысячу чело­ век. •4т СТАМБУЛ. Подписан протокол о сотрудничестве в области спорта между СССР? а Турцией, С его подписанием, заявил,' министр по делам молодежи-, и; спорта Турции Юкоель Чакмур 1 | значительно расширятся дву~ сторонние спортивные связи . в|; интересах дальнейшего-, укреп-- лецпя отношений дружбы >. Щ добрососедства между пашзиж| государствами. -А- КОЛОМБО. Здесь , и т щ лись переговоры между#прези-ё дентом Республики П1рц;Ланка§ Дж. Джаявардене и главой.при4 бывшей сюда с офжщалыата; визитам«делегации- Социалиста-? ческой Республики Вьетнам^ Премьер-Министром: мрагштель-й: стаа СРВ1Фам Ваи. Долгом. Перед <>началом перегоню; президент Республики Ланка приветствовал при вьетнамской д ел е-га, Премьер-Мшшстр СРВ Ваи, Донг передал Щря Лаики послание президента Дык Тхаига* я пра Социалистической Р 'Вьетнам. БРАЗЗАВИЛЬ^,Г\Д съезд* Реводющюнлого союзачкшго- дезских жешцни«; (РСКЖ) на­ чал свою раб<яу®в.«сголицЦНа>| родд^ой.'РесцублШ'Ш.'.'Когшх-. Де­ легаты*съезда■* определят про- гралшу деятельности РСКЖ на ближайшие годы, обменяются опытом работы по - вовлечению* женщин в политическую, эко­ номическую и культурную* жизнь Реоп-ублики. Форум*-кон­ голезских женщин станет# ззаж4 ньш этапом подготовки к■ прод- .■стоящему съезду - Конголезской? партии труда. -А БУЭНОС-АЙРЕС.* Фалий стекая хунта в Чили*про-дол-ч жает принимать меры*ло уп­ разднению государственного сектора в экономике-страны. В? последнее время было отаеявегк* 52.000 должностей в государст­ венных организациях», осущекя?-; влжвщих контроль за;зкоэоми-; кой. Этим самым хунтл-е-откры- вает новые возможности д, упрочения в стране п иностранных монополий. НЬЮ-ЙОРК. Скорейшее!! мирное урегулирование роде­ зийской проблемы, подчеркнул в заявлении для печати гене­ ральный секретарь ООН? К. Вальдхайм, должно иметь- своей целью установление!; правления африканского*-боль-' шшнсгаа в Зимбабве. По мнению генерального- сек­ ретаря ООН, пока не удилось достигнуть соглашения, пре­ дусматривающего участие всех политических партий и освобо­ дительных сил Зимбабве в по­ литическом процессе, ведущем к правлению большинства. ' До- тех пор пока эти политические.; партии и освободительные силы*: будут исключены из процесса;, урегулирования, отметил онр родезийская проблема не будет разрешена и конфликт будет- продолжаться, что «чревато-са­ мыми серьезными последствия-» ми для мира в этом районе». (TACCJ..; Варна-—одни из красивейших городов На- На снимках; один из самых популярных родной Республики Болгарии, к р уп н ы й порт и магазинов «Валентина» в центре Варны; за промышленный центр, популярный междуна- покупками. родный курорт. Фото В, Масткжова. у. - . , ;> ?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz