Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
1 марта 1978 г., № 51 (15048)' Пар тийная жизнь: первичная организация и производство ПОЧИ НУ- КРЫЛЬЯ Высокая оценка в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, советским, хо зяйственным, профсоюзным и комсомольским органам, трудящимся дана почину передовых рабочих московских предприятий, развернувших соревнование под девизом: «План трех лет пятилетки—к первой годовщине Конститу ции СССР». О том, как коммунисты цеха № 10 Елецкого элементного завода совместно с руководством, профсоюз ной организацией цеха ведут работу по пропаганде и рас пространению почина москвичей, мобилизации трудовой ак тивности людей на успешное выполнение плана 1978 года, достижение наивысшей производительности труда на каждом рабочем месте, рассказывается ниже. Н е д а в н о на общем партийном собрании мы одобрили инициати ву лучших рабочих нашего цеха — автоматчиков В. И. Рычкова, В. М. Родионова, П. М. Костенькова, — раз вернувших по примеру моск вичей соревнование за выпол нение плана трех лет п ят илет ки к первой годовщине Кон ституции СССР. В постанов лении, прин ят ом на собрании, наметили меры по широкому распространению почина. Чтобы создать услови я дл я в ыполнени я об я зательств возможно большим числом соревнующихс я , позаботи лись об организационном и техническом обеспечении по чина. П реж де всего коммунисты сделали ставку на дальнейшее совершенствование опыта ра боты по личным планам по вышени я производительности труда. Д л я эт ого у нас, как говоритс я , были все основа ни я. Впер в ые о динамовском методе в нашем цехе загово рили в начале прошлого года. По рекомендации партийной и профсоюзной организаций соз дали тогда общественную ко миссию по его изучению и внедрению на практике. Пред седателем ее избрали началь ника цеха коммуниста Н. В. Корол я , а членами—мастера А. И. Власова, экономиста В. А. Гаркущину и других. В короткое врем я комиссией были разработаны планы по вышени я производительности труда дл я 150 рабочих нашего цеха, что составл я ет точти 90 процентов от общего числа сдельщиков. Индивидуальный подход к составлению личных планов, контроль за ходом их выпол нени я — все это сказалось на результатах. Так, ветеран завода прессовщица А. М. Миленина вместо 2298 нормо- часов по плану выработала 2 665 нормо-часов.' Перевыпол нили личные планы повы шени я производительности труда электролитчйца А. П. Оборотова, автоматчик П. М. Костеньков и другие. Все это позволило коллективу повысить производительность труда по сравнению с 1976 го дом на дев ять процентов, до полнительно изготовить про дукции на 13,7 ты ся ч и рублей. Вот почему к разработке личных планов повышени я производительности труда на 1978 год мы приступили с первых дней я нвар я . Задача состоит в том, чтобы охва тить ими практически каждого члена коллектива. Сейчас эта работа близка к завершению. По нашим расчетам, в ны нешнем году темпы роста производительности труда пре выс ят прошлогодние. Эти наметки имеют под собой реальные основани я . Не секрет, что у нас еще до статочно велики резервы по вышени я производительности труда за счет уплотнени я ра бочего времени, повышени я квалификации работающих. Недаром начальнику цеха, профсоюзной организации недавно подано за яв ление ав томатчиками П. М. Кузнецо вым, П. П. Недединым, В. П. З я бревым, Л . Г. Бобовнико- вым о добровольном увеличе нии им норм выработки на 16 процентов. Естественно, партийна я и профсоюзна я организации не могли не дать этому факту должной оценки. Об инициа тиве передовиков сообщили «молнии», о ней вели речь на заседании цехкома, на рабочих собрани я х.' Все это способст вовало тому, что еще р я д р а бочих прин я л решение про сить об увеличении норм вы работки. Борьба за наивысшую про изводительность, как подчер киваетс я в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ пар тийным, советским, хоз я йствен ным, профсоюзным и комсо мольским организаци я м, ко всем труд ящ имс я Советского Союза, неразрывно св я зана такж е с внедрением новой тех ники й технологии, механиза цией и автоматизацией произ водственных процессов, улуч шением условий труда. П ар тийна я , профсоюзна я органи зации, руководство цеха дела ют в этом направлении очень многое. В частности, осуществл я ет с я обширна я программа по дальнейшему увеличению вы пуска щелочных элементов «Свет» и «Салют», получив ших хорошие отзывы потреби телей. К двум автоматическим лини я м по их выпуску не давно прибавилась еще одна. Монтаж п ят и других линий закончим до конца этого года. С ручного на автоматический переводим процесс наклейки на элементы этикеток, дополни тельно устанавливаем не сколько литьевых машин дл я изготовлени я армированных узлов и прессов дл я в ыт яж ки корпусов элементов. Все это позволит уже в ближ ай шем будущем довести произ водство щелочных источников тока с 6 до 36 миллионов штук в год. Особое внимание удел я ем организации действенного социалистического соревнова ни я. Итоги его подвод ят с я ежедневно на досках показа телей, в «молни я х», '«боевых листках» и станов ят с я извест ными коллективу. После этого не удивитель но, что инициатива В. И. Рычкова, В. М. Родионова, П. М. Костенькова, о которой шла. речь выше, нашла заинте ресованную поддержку в кол лективе. Об я зательства вы полнить три годовых плана к первой годовщине Конститу ции СССР прин яли такж е ав томатчики В. С. Ко н я ева, В. И. Пестов, прессовщица А. М. Миленина и многие их това рищи по труду. К ак свидетельствуют итоги работы, слово инициаторов не расходитс я с делом. Боль шинство их перевыполн я ют задание по выпуску продук ции не менее чем на 10 про центов, что, в свою очередь, создало хорошие услови я дл я выполнени я плана всем кол лективам цеха. Успешное начало года — убедительное свидетельство того, что курс партийной и профсоюзной организаций, на распространение почина, моск вичей, достижение наивысшей выработки на каждом рабо чем месте оправдывает себ я . В . Н И З К О У С , з а м е с т и т е л ь с е к р е т а р я п а р ти й н о й .о р га н и за ц и и ц е х а № 10 Е л е ц к о го эл е м е н тн о го з а в о д а ; Н . Д У Б И Н Ц Е В , п р е д с е д а т е л ь к о м и т е т а п р о ф с о ю за ц е х а . В Письмо ЦК КПСС, Совета £ "8 т/я и Министров СССР, ВЦСПС и У-Г O ' O l П Ь ЦК ВЛКСМ особое внимание — — ------------------------- обращается на повышение эф фективности производства и качества работы в третьем го ду нынешней пятилетки. Пе ред сельскими тружениками в связи с этим стоит задача: в первую очередь повысить плодородие каждого гектара зем ли. Важным средством для этого, в частности, является оро шение. В задонском совхозе «Ульяновский» имеется свыше семи сот гектаров поймы Дона. Используя опыт совхоза «Хмели- нецкий», других передовых хозяйств, о котором рассказыва лось в «Ленинском знамени», ульяновские мелиораторы до бились неплохих результатов в прошедшем году, немало д е лают, чтобы еще лучше сработать в этом. Однако у них мно го еще помех, не позволяющих сполна использовать резервы поливного гектара. Обо всем этом речь идет в публикуемом ниже материале в з я т н а в о о р у ж е н и е РЕ З ЕР ВЫ ПО Л И ВНОГО ГЕКТАРА м ИНУВШИИ год дл я нас, мелиораторов совхоза «Уль яновский», ока залс я , в общем-то, удачным. В сред нем с гектара получили 52 центнера сеига многолетних трав. А всего этого корма за пасли на зиму скоту свыше 1400 тонн. Зеленой ж е массы таких трав на круг вышло по 520, а однолетних — по 330 центнеров. В целом же произ водство ее составило около Ы000 тонн. Часть ее употреби ли на приготовление сенажа, витаминной муки, а остальную — использовали на подкормку животных. Все лето в изоби лии сочную зеленую массу с полива получали 600 коров и 800 голов откормочного круп ного рогатого скота, которые по сути не паслись, а посто я н но находились на придворках. Уродились такж е травы на поливном культурном пастби ще. Неплохой урожай собран корнеплодов. Каждый оро шаемый гектар дал 6100 кормовых единиц. При этом нами получено 142 ты ся ч и рублей прибыли. Такие результаты достигнуты впервые. Рост отдачи поливного гек тара —■результат, прежде все го, устранени я его обезлички. Как уже упоминалось, у нас орошаетс я 704 гектара поймы Дона. У этой площади, как и в передовых хоз я йствах, теперь есть свой посто я нный хоз я ин— отделение, которое возглавл я ет П. Н. Трубицнн. На вооруже нии отделени я дес ять дож де вальных агрегатов: семь «Вол жанок» и три Дон-70, восемь насосных станций. Все механи заторы прошли специальную подготовку. Со знанием дела труд ят с я операторы дожде вальных машин И. М. Чебот- ников и В. С. Катошш , маши нисты насосных станций Н. С. Шубин и П. И. Калистратов. Отделению,, нар я ду с этим, вы делены техника и люди дл я уход я за орошаемыми участ ками, сбора урожа я , словом, дл я в ыполнени я всех необходи мых работ. Важно и то, что теперь по опыту передовиков более чет ко и рационально организован труд мелиораторов, отлажена система материального стиму лировани я . Вс я орошаема я площадь разбита на четыре участка, на каждом ,из кото рых зан ят о по одному маши нисту и оператору-поли- валыцику. При этом они об служивают две насосные стан ции и столько же! дождевалок, соревнуютс я между собой. Труд их оплачиваетс я в зави симости от выполнени я смен ной нормы полива. За выпол-. некие нормы на «Волжанках», скажем, в четыре гектара опе ратору .начис ляется 6 рубле н 55 копеек, а машинисту насос ной станции — 5 рублей 39 ко пеек. Заинтересованы они и в конечных результатах. Все это способствовало повышешда трудовой дисциплины, строго му соблюдению технологии и требований агротехники, уме лому использованию имеющих ся средст в . Так, полив ве лся строго по графику с учетом потре бности разных растений во влаге в разные периоды вегетации, 'раци он альн ее и с- пользовались удобрени я . Одна ко оказалось немало не завис я щих от мелиораторов помех, которые не позволили добить ся, как го в оритс я , максималь ной отдачи с поливного гекта ра. Вз ять подкормку. На участке в 270 гектаров, убранном на сено, с осени перед влагоза- ря д,новым поливом внесли по три центнера туков. Еще по столько ж е туков на гектар дали ранней весной.перед бо ронованием трав. По примеру передовиков, к поливу присту пили рано, в середине апре л я , до первого укоса успели дважды всю площадь хорошо насытить донской влагой. И первым укосом мы остались довольны. Се;на с каждого из 270 гектаров вышло по 45 центнеров. А вот второй укос яв но не удалс я , и одна из главных причин этого — не хватка удобрений. После сн я ти я первого укоса площадь за бороновали, а подкормить не смогли: туков дл я эт ого не оказалось. И, отчасти, поэтому второй укос дал нам всего семь центнеров сена с гекта ра. Видимо, недостаточно было внесено удобрений с осени. Но, повто ря ю, главное, что сказалось и,а сборах — это от сутствие подкормки. Та же истори я произошла и с участком в 194 гектара, что убиралс я на золеную мас су. Здесь в целом мы вз я ли три укоса трав, а на отдель ных загонках — четыре. Перед каждым укосом, которые про водились при отрастании трав до 35—40 сантиметров, прово дились боронование и полив, а подкормка примен я лась лишь перед первым, ранней весной. Сборами с этого участка мы тоже в общем-то довольны. Од нако ясно, что если бы и на всей площади, и здесь внесли не по шесть, а по 10—12 Центне ров туков на гектар, то они, бе зусловно, были бы еще весомее. Во многом из-за недостатка удобрений пострадал и уро жай корнеплодов на поливе. Под кормовую свеклу внесли с осени под основную , пахоту на гектар четыре центнера ту ков, полцентнера при посеве в р я дки -и по центнеру — при обработке междур я дий. А на до было бы дать центнеров по п ят надцать, а то и по двад цать. Вот тогда бы при обиль ном увлажнении, как это дела лось, корнеплодов вкруговую бы вышло не 375 центнеров, а гораздо больше. Болыцое количество урожа я мы недобрали и из-за недо статка уборочной техники. На косовицу трав на сено, скажем, мы смогли поставить всего шесть косилок КС-2,1, которые к тому же оказались слабыми дл я уродившейс я массы. У нас всего три подборщика-коп нител я, да и те старые, изно шенные. А требуетс я их, как минимум, шесть. Вдвое больше надо нам стогометов, граб лей. Особенно мы бедствовали из-за недостатка тракторов. Ежедневно нам нужно было по меньшей мере шесть колес ных и три т яж елых трактора, vа выдел я лось только четыре, да и то не всегда. В результате вместо 10—12 дней уборка трав на сено продолжалась больше мес я ца. Это значитель но сказалось на последующих укосах, а также на качестве заготовленных на зиму кор мов. Из-за нехватки техники, в частности измельчителей, мно го мы недобрали сочной зе леной массы и дл я подкормки скота, и в особенности дл я i 'приготовлени я сенажа, вита минной трав я ной муки. Сейчас наши усили я направлены на то, чтобы обеспечить еще более весомый урожай на поливе в нынешнем году. Проводим сне гозадержание на обводненных земл я х, приводим в пор я док технику, накапливаем удобре ния, вносим корр ективы в структуру посевных площадей. К примеру, решено расширить площадь корнеплодов на поли ве. Широко использу я передо вой опыт, мелиораторы сде лают все, чтобы с поливного гектара полной мерой вз ять урожай. По нас оп ять т рево жит то, о чем говорилось: бу дет ли у нас в достатке удоб рений и уборочной техники? Ведь поливные участки, к при меру, необходимо как можно быстрее освобождать от выра щенного урож а я т рав, а у пае по-прежнему мало дл я эт ого машин и .механизмов. Конечно, обо всем этом должны беспокоить ся руко в о дители нашего совхоза. Одна ко не все они могут. Дум ает ся, что соответствующие рай онные .и областные службы должны обеспечить нас, ме лиораторов, .всем необходимым с тем, чтобы мы сполна смогли использовать возможности по ливного гектара. М .< Ч Е Р Н Ы Х , а г р о н о м -м е л и о р а т о р с о в х о з а « У л ь я н о в с к и й » З а д о н с к о г о р а й о н а . ■B iiiiiiiiaiiiiiiB iiininivnniiiiiiiB iflB inimB iiiiiinnBE iiiininiiB isaniiiiiK nm nB iiiiiigniiiiisiiniiiiisnHG iim iBB nH niB liBB aiinslE alE rB iniB iHH nEniim niE im iNB nBm nB nH nninim ii К о л л е к т и в а г л о ф а б р и к и Н о в о л и п е ц к о г о м е т а л л у р г и ч е с к о го з а в о д а н а т р е т и й г о д п я т и л е т к и в з я л о б я з а т е л ь с т в о д о с р о ч н о за в е р ш и т ь г о д о в у ю п р о г р а м м у и в ы д а т ь с в е р х п л а н а 40 т ы с я ч т о н н в ы с о к о к а ч е с т в е н н о го а г л о м е р а т а . У сп еш н о б о р е тс я з а в ы п о л н е н и е э т и х о б я з а т е л ь с т в и а г л о м е р а т ч и к п ер в о й б р и га д ы А л е к с а н д р В л а д и м и р о в и ч К и р и л л о в . О н с тр о г о с л е д и т з а те х н о л о г и ч е с к и м п р о ц е с с о м п р и го т о в л е н и я а г л о м е р а т а . А г р е га т ы , к о т о р ы е он о б с л у ж и в а е т , р а б о т а ю т б е з п р о с то е в , в ы д а ю т п р о д у к ц и ю о т л и ч н о го к а ч е с т в а . Н а с н и м к е: п е р е д о в и к п р о и з в о д с т в а а г л о м е р а т ч и к А л е к с а н д р В л а д и м и р о в и ч К и р и л л о в . Н е д а в н о его п р и н я л и к а н д и д а т о м в ч л ен ы К П С С . Ф о то И . В о р о н о в а . В о б л и с п о л к о м е О Р АБОТЕ СОВХО З ОВ ТР Е СТ А «САХСВЕК ЛА» Исполком областного Сове та народных депутатов рас смотрел вопрос о состо я нии и мерах по улучшению экономи ческой работы в совхозах тре ста «Сахсвекла». В прин ят ом решении отмечаетс я , что хо з я йства этого треста продела ли определенную работу по подъему экономики сельскохо з я йственного производства. Вместе с тем итоги минув шего года показывают, что в работе треста были допущены существенные недоработки. ■ Не выполнены планы заго товок по ведущим культурам — сахарной и кормовой свек лы. Высока себестоимость про изводимой прод укцин. Урожайность се мя н сахар ной свеклы составила по 8,6 центнера при плане 14, сем я н кормовых корнеплодов — по 4 при плане 10. В 7 совхозах треста из че тырнадцати на фуражную ко рову надоено за 1977 год меньше 2-х ты ся ч килограммов молока. Особенно отстают сов хозы «Карамышевский»,' «Во- ловский». Руководители и специалисты треста и совхозов ослабили контроль за качеством про дукции, продаваемой государ ству, в результате чего от реа лизации скота низких конди ций недополучено 403 тыс. рублей, а при зачете молока— 135 тыс яч рублей. Трест закончил год с убыт ком и имеет задолженность перед государством по всем видам ссуд Госбанка. Исполком областного Совета народных депутатов об я зал трест «Сахсвекла» (т. Зайцева) глубоко проанализировать хо- з я йетв енно-фнн а нсов ую де я тельность убыточных совхозов, вскрыть причины их неудовлет ворительной работы, изыскать резервы, наметить и осущест вить конкретные меропри ят и я , обеспечивающие рентабельную работу совхозов. Подн ять пер сональную ответственность ру ководителей и специалистов хоз я йств за выполнение планов производства и сдачи государ ству продуктов сельского хо з я йства, обратив внимание на качество сдаваемой продукции. Необходимо повысить уро вень экономической работы, на править де ят ельность бюро экономического анализа на вы яв ление внутренних резервов по увеличению производства еельскохоз я ист венной прод ук - цин, снижению ее себестоимо сти, повышению рентабельно сти. Считать первоочередной з а дачей дл я руководителей тре ста и хоз я йств — значительное повышение урожайности зер новых, сем я н сахарной свеклы и кормовых культур. Необходимо улучшить рабо ту по' созданию в каждом хо з я йстве устойчивой кормовой базы, повысить урожайность кормовых культур и естест венных угодий, эффективнее использовать орошаемые зем ли, шире внедр ять прогрессив ные методы заготовки кормов. Исполком об я зал работников Бреста прин ять меры по повы шению продуктивности живот ных, -улучшению использова ни я маточного поголовь я , со кращению падеж а. Обеспечить более широкое внедрение меха низации трудоемких процессов в животноводстве, обратив особое внимание на комплекс ную механизацию ферм, повы сить ответственность руководи телей и главных бухгалтеров совхозов за сохранность собст венных оборотных средств, не допускать их отвлечени я в ка питальные вложени я . У ПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА ВЫХОД - ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ А В Т О Т Р А Н С П О Р Т А в ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ БОЕВАЯ ПРОГРАММА ЖУРНАЛИСТОВ 28 феврал я в М оскве состо я лс я пленум правлени я Союза журналистов СССР. Он об судил вопрос об участии Со юза журналистов СССР в ре ализации положений и выво дов, вытекающих из речд Ге нерального секретар я ЦК КПСС, Председател я Прези диума Верховного Совета СССР товарища Л . И. Б реж нева на декабрьском (1977 г.) Пленуме ЦК КПСС. С док ладом выступил председатель правлени я Союза журнали стов СССР, главный редактор газеты «Правда» В. Г. Афа насьев. Пленум гор яч о одобрил ре шен ия декаб рьского Пленума ПК КПСС, восприн ял их как боевую программу практиче ской деятель ности работников средств массовой информации и пропаганды. (ТАСС). ПРОГНОЗ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ ПОДТВЕРДИЛСЯ Из всех прогнозов земле тр яс ений, выданных в 1977 году учеными Сахалинского комплексного научно - иссле довательского института, оп равдалось 90 процентов. По следнее землетр я сение, пред сказанное учеными за три дн я до его начала, произошло 2 феврал я 1978 года в двухстах километрах восточнее острова Итуруп. Таковы первые результаты интересного эксперимента, ко торый вели в течение прош лого года специалисты Саха лина. Цель его заключалась в тщательной проверке гидро- геодинамической методики прогнозировани я землетр я се ний. ' В ходе исследований оказа лось, что в период, предшест вующий землетр я сению, уро вень воды в специально про буренных скважинах колеб летс я . Установлено, что пе ред всеми зарегистрированными на Кунашире ощутимыми толчками за 3—7 дней д'о их начала в скважинах наблюда лось падение уровн я воды. Процесс этот убыстр я етс я непосредственно перед толч ком. Гидрогеодинамнческие пред вестники землетр я сений при несли ученым обнадеживающие результаты пока лишь при прогнозировании времени подземного толчка. Однако таким образом, как утверж дают специалисты, можно предсказывать и место земле тр я сени я . Дл я э того нужно пробурить сеть скважин, до статочно удаленных друг от друга. Работы в этом на правлении уже ведутс я . Вслед за скважиной на острове Итуруп планируетс я пробурить опытную скважину на острове Шикотан. Южно-Сахалинск. СТЕКЛО И СТАЛЬ Слитки стали, разогретые до высоких температур дл я обработки на прокатных ста нах, выгора я , заметно тер я ют в весе. Сберечь металл поз вол ят новые покрыти я из особой стеклокерамики, раз работанные учеными Харь ковского политехнического института в содружестве с учеными Донецка. Пастообразную массу, со сто ящ ую из специально по добранных огнеупорных ком понентов и стекловидных ве ществ, нанос ят на заготовки. При разогреве -их до 1350 градусов стеклокерамическа я «рубашка», надежно защищ а ет металл от окислени я, пр е дотвраща я его выгорание. При прокатке достигаетс я высо кое качество листов. Новшество найдет широкое применение такж е в штампо*- вочном и ковочном производ ствах. Сейчас оно внедр я етс я на металлургическом заводе имени Ильича в Жданове. По подсчетам специалистов, только здесь ежегодно будут экономить сотни тонн ценной низколегированной стали. Харьков. ПИСБМЕ ПК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ , в частности, отмечена низка я э ффективность транс- порного процесса в соседнем с нами Центрально-Чернозем ном - территориально-транс портном управлении. Надо сказать, что теми ж е недо статками в использовании грузовых машин страдают и липецкие автомобилисты. Чтобы судить об эффективно сти использовани я авто транспорта, надо прежде все го посмотреть, а каков коэф фициент выпуска машин на линию, то есть сколько авто мобилей ежедневно выходит на дорогу. . Какой коэффициент использовани я пробега, иными словами, сколько машин идут загруженными. Наконец, — кака я грузоподъемность1 и продолжительность работы ма шины в течение суток. Если из этих показателей вывести один, то есть коэффициент по лезного использовани я грузо вого транспорта, то он ока жетс я по области менее 30 про центов. Это значит, что в автохо з я йствах области каж да я т реть я машина остаетс я на приколе, а из тех, которые мчатс я по дорогам, каж да я вт ора я «везет воздух», да и те, что идут с грузом,—недо гружены в среднем на пол- тониы. Конечно, показатели спе циализированных транспорт ных организаций выше. Ана лизиру я , например, работу за год областного транспортно го управлени я , мы видим, что коэффициент использовани я пробега на 2,1 процента вы ше, а коэффициент грузоподъ емности равен 132 процентам. Это результаты использовани я централизованных перевозок и широкого применени я при цепов. Однако в минувшем го ду транспортное управление установленный план по пе ревозке грузов недовыполни ло на полмиллиона тонн. Из 19 предпри ят ий, занимающихс я доставкой грузов, семь оказа лись среди отстающих и не обеспечили установленный план. В дес ят ой п ят илетке преду смотрено перевозки грузов автотранспортом увеличить на 38 процентов, получить при рост грузооборота на 52 про цента. При этом три четверти прироста транспортных пере возок планируетс я получить за счет повышени я производи тельности труда, эффективно сти производства и качество работы'. Добиватьс я намечен ного роста за счет использо вани я обычных форм органи зации производства становитс я все труднее и труднее, так как резервы и возможности, лежавшие на поверхности, практически исчерпаны. Где же выход? А он—в индустри ализации. Сущность индустриального развити я автомобильного транспорта заключаетс я в том, что вместо мелкосерий ного, полукустарного произ водства с низким уровнем ор ганизации и управлени я соз даетс я производство с такими интенсивными факторами развити я , как углубленна я специализаци я , концентраци я , коопераци я и централизаци я , широко распространенна я на учна я организаци я т руда. Эти факторы про яв л я ютс я у нас в области пока очень слабо. Из общего количества автомобилей сегодн я в круп ных хозрасчетных предпри я ти я х сосредоточено менее трети, остальные распылены по . карликовым хоз я йствам. Уровень концентрации тран спорта не превышает 20 про центов. Показатель этот край не низкий и за прошедшие дес ять лет практически не увеличил ся. По расчетам же, сделанным учеными, дл я обес печ ения рентабельной работы концентрация должна охваты вать не менее 70—75 процен тов списочного состава авто мобилей. Объединение разроз ненных автомобилей в круп ные предприятия в настоящее время успешно проводится в Московской, Пензенской й других областях. Не соответствует требова ниям сегодняшнего дня и уровень специализации на ших существующих транспорт ных предприятий. Почти все они остаются смешанными по видам перевозок, оснащены Mii-iогомароч1ым, разного типа подвижным составом, Отсутствие же углубленной специализации не позволяет резко улучшать использование техники, повышать . производи тельность труда, снижать се бестоимость перевозок и уве личивать фондоотдачу. В транспортном управлении три года .назад было создано Елецкое производственное объ единение грузового авто транспорта. Но прямо нужно сказать — неудачно. Произве дено механическое слияние трех разнородных- по своей деятельности хозяйств, при этом головное предприятие— автоколонна № 1496 имеет наи худшую производственную базу. О какой специализации тут говорить, если в объеди нении более двадцати разных марок машин, прицепов. Труд но ожидать эффективной и ка чественной работы в подобных транспортных подразделениях. Разномпрочность автомоби лей стала., настоящим бедст вием автотранспортных пред приятий таких, как Усман- ское, Хлевенское, Чаплыгин- ское, Задонское, Грязинское, Данковское>и других, где по десять и более марок машин и видов перевозок. Понятно, что даж е номенклатура запасных частей и материалов, необхо димых' для ремонта и обслу живания, при этом нс-н" яет- ся тысячами наименований. Бывает и так, что кон центрация вместо ожидаемого повышения эффективности да ет отрицательные результаты. Так, в Липецке есть пасса жирское предприятие — авто колонна №1415, где концентра ция автомобилей давно пре высила оптимальную ' величи ну. В этом хозяйстве более 600 автобусов. Для их обслу живания недостает производ ственной базы, так как затя нулось строительство гараж а для организации второго автобусного предприятия в левобережной части города. Вопросы оптимизации транспортного процесса и его технического обеспечения вот уже несколько лет вклю чаются в . планы работы транспортной секции тсхнико- экономическОго совета при обкоме КПСС, они рассматри вались и решались в транс портном управлении, в ми нистерстве. Руководство транспортного управления ориентир ует коллектив ы траиспортных предприятий, всех инженерно-технических работников на разработку и внедрение комплексных пла нов, обеспечивающих безу словное выполнение заданий десятой’ пятилетки. Для повышения техниче ской готовности и надежности автомобилей и прицепов в транспортном управлении на базе ремонтного объединения в селе Сенцово уже создается своеобразный промышлепный комплекс из большой группы специализированных участков, которые централизованно для всех предприятий управления будут изготовлять дефицит ные запасные части, ремонти ровать узлы, агрегаты и целые системы автомобиля. Несколь ко таких участков уже функ ционируют. Намечено в корне преобра зить и организацию , грузовых , перевозок. Все перевозки должны быть централизован ными, вестись по разработан ным графикам и маршрутам. Показатель ■ регулярности гру зовых перевозок так же, как на пассажирском транспорте, должен стать одним из глав ных показателей качества на шей работы. Постоянная сквозная диспетчеризация пе ревозочного процесса поможет резко повысить согласован ность действий грузоотправи телей и получателей. У нас уже внедрены эле менты такой диспетчеризации. Но теперь ставится цель, что бы она была подобна той, которая действует на желез нодорожном транспорте; в авиации, когда диспетчер в любую минуту может «обозре вать» все участки транспорт ного конвейера и, если нужно, немедленно устранять малей ший сбой в его работе. Мы уже и сейчас говорим об автотранспортном конвейере. .Но он пока невыгодно отли чается от железнодорожного конвейера или сборочного конвейера машиностроитель ного завода отсутствием чет кого ритма, регулярности в работе. Именно это придет к нам, если перевести авто транспорт на индустриальные рельсы. И . С А Д О В О Й , г л а в н ы й и н ж е н е р т р а н с п о р т н о г о у п р а в л е н и я ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz