Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

1 марта 1978 г., № 51 (15048)' Пар тийная жизнь: первичная организация и производство ПОЧИ НУ- КРЫЛЬЯ Высокая оценка в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, советским, хо­ зяйственным, профсоюзным и комсомольским органам, трудящимся дана почину передовых рабочих московских предприятий, развернувших соревнование под девизом: «План трех лет пятилетки—к первой годовщине Конститу­ ции СССР». О том, как коммунисты цеха № 10 Елецкого элементного завода совместно с руководством, профсоюз­ ной организацией цеха ведут работу по пропаганде и рас­ пространению почина москвичей, мобилизации трудовой ак­ тивности людей на успешное выполнение плана 1978 года, достижение наивысшей производительности труда на каждом рабочем месте, рассказывается ниже. Н е д а в н о на общем партийном собрании мы одобрили инициати­ ву лучших рабочих нашего цеха — автоматчиков В. И. Рычкова, В. М. Родионова, П. М. Костенькова, — раз­ вернувших по примеру моск­ вичей соревнование за выпол­ нение плана трех лет п ят илет­ ки к первой годовщине Кон­ ституции СССР. В постанов­ лении, прин ят ом на собрании, наметили меры по широкому распространению почина. Чтобы создать услови я дл я в ыполнени я об я зательств возможно большим числом соревнующихс я , позаботи­ лись об организационном и техническом обеспечении по­ чина. П реж де всего коммунисты сделали ставку на дальнейшее совершенствование опыта ра­ боты по личным планам по­ вышени я производительности труда. Д л я эт ого у нас, как говоритс я , были все основа­ ни я. Впер в ые о динамовском методе в нашем цехе загово­ рили в начале прошлого года. По рекомендации партийной и профсоюзной организаций соз­ дали тогда общественную ко­ миссию по его изучению и внедрению на практике. Пред­ седателем ее избрали началь­ ника цеха коммуниста Н. В. Корол я , а членами—мастера А. И. Власова, экономиста В. А. Гаркущину и других. В короткое врем я комиссией были разработаны планы по­ вышени я производительности труда дл я 150 рабочих нашего цеха, что составл я ет точти 90 процентов от общего числа сдельщиков. Индивидуальный подход к составлению личных планов, контроль за ходом их выпол­ нени я — все это сказалось на результатах. Так, ветеран завода прессовщица А. М. Миленина вместо 2298 нормо- часов по плану выработала 2 665 нормо-часов.' Перевыпол­ нили личные планы повы­ шени я производительности труда электролитчйца А. П. Оборотова, автоматчик П. М. Костеньков и другие. Все это позволило коллективу повысить производительность труда по сравнению с 1976 го­ дом на дев ять процентов, до­ полнительно изготовить про­ дукции на 13,7 ты ся ч и рублей. Вот почему к разработке личных планов повышени я производительности труда на 1978 год мы приступили с первых дней я нвар я . Задача состоит в том, чтобы охва­ тить ими практически каждого члена коллектива. Сейчас эта работа близка к завершению. По нашим расчетам, в ны­ нешнем году темпы роста производительности труда пре­ выс ят прошлогодние. Эти наметки имеют под собой реальные основани я . Не секрет, что у нас еще до­ статочно велики резервы по­ вышени я производительности труда за счет уплотнени я ра­ бочего времени, повышени я квалификации работающих. Недаром начальнику цеха, профсоюзной организации недавно подано за яв ление ав­ томатчиками П. М. Кузнецо­ вым, П. П. Недединым, В. П. З я бревым, Л . Г. Бобовнико- вым о добровольном увеличе­ нии им норм выработки на 16 процентов. Естественно, партийна я и профсоюзна я организации не могли не дать этому факту должной оценки. Об инициа­ тиве передовиков сообщили «молнии», о ней вели речь на заседании цехкома, на рабочих собрани я х.' Все это способст­ вовало тому, что еще р я д р а ­ бочих прин я л решение про­ сить об увеличении норм вы­ работки. Борьба за наивысшую про­ изводительность, как подчер­ киваетс я в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ пар­ тийным, советским, хоз я йствен­ ным, профсоюзным и комсо­ мольским организаци я м, ко всем труд ящ имс я Советского Союза, неразрывно св я зана такж е с внедрением новой тех­ ники й технологии, механиза­ цией и автоматизацией произ­ водственных процессов, улуч­ шением условий труда. П ар­ тийна я , профсоюзна я органи­ зации, руководство цеха дела­ ют в этом направлении очень многое. В частности, осуществл я ет­ с я обширна я программа по дальнейшему увеличению вы­ пуска щелочных элементов «Свет» и «Салют», получив­ ших хорошие отзывы потреби­ телей. К двум автоматическим лини я м по их выпуску не­ давно прибавилась еще одна. Монтаж п ят и других линий закончим до конца этого года. С ручного на автоматический переводим процесс наклейки на элементы этикеток, дополни­ тельно устанавливаем не­ сколько литьевых машин дл я изготовлени я армированных узлов и прессов дл я в ыт яж ­ ки корпусов элементов. Все это позволит уже в ближ ай­ шем будущем довести произ­ водство щелочных источников тока с 6 до 36 миллионов штук в год. Особое внимание удел я ем организации действенного социалистического соревнова­ ни я. Итоги его подвод ят с я ежедневно на досках показа­ телей, в «молни я х», '«боевых листках» и станов ят с я извест­ ными коллективу. После этого не удивитель­ но, что инициатива В. И. Рычкова, В. М. Родионова, П. М. Костенькова, о которой шла. речь выше, нашла заинте­ ресованную поддержку в кол­ лективе. Об я зательства вы­ полнить три годовых плана к первой годовщине Конститу­ ции СССР прин яли такж е ав­ томатчики В. С. Ко н я ева, В. И. Пестов, прессовщица А. М. Миленина и многие их това­ рищи по труду. К ак свидетельствуют итоги работы, слово инициаторов не расходитс я с делом. Боль­ шинство их перевыполн я ют задание по выпуску продук­ ции не менее чем на 10 про­ центов, что, в свою очередь, создало хорошие услови я дл я выполнени я плана всем кол­ лективам цеха. Успешное начало года — убедительное свидетельство того, что курс партийной и профсоюзной организаций, на распространение почина, моск­ вичей, достижение наивысшей выработки на каждом рабо­ чем месте оправдывает себ я . В . Н И З К О У С , з а м е с т и т е л ь с е к р е т а р я п а р ти й н о й .о р га н и за ц и и ц е х а № 10 Е л е ц к о го эл е м е н тн о го з а в о д а ; Н . Д У Б И Н Ц Е В , п р е д с е д а т е л ь к о м и т е т а п р о ф с о ю за ц е х а . В Письмо ЦК КПСС, Совета £ "8 т/я и Министров СССР, ВЦСПС и У-Г O ' O l П Ь ЦК ВЛКСМ особое внимание — — ------------------------- обращается на повышение эф­ фективности производства и качества работы в третьем го­ ду нынешней пятилетки. Пе­ ред сельскими тружениками в связи с этим стоит задача: в первую очередь повысить плодородие каждого гектара зем­ ли. Важным средством для этого, в частности, является оро­ шение. В задонском совхозе «Ульяновский» имеется свыше семи­ сот гектаров поймы Дона. Используя опыт совхоза «Хмели- нецкий», других передовых хозяйств, о котором рассказыва­ лось в «Ленинском знамени», ульяновские мелиораторы до­ бились неплохих результатов в прошедшем году, немало д е­ лают, чтобы еще лучше сработать в этом. Однако у них мно­ го еще помех, не позволяющих сполна использовать резервы поливного гектара. Обо всем этом речь идет в публикуемом ниже материале в з я т н а в о о р у ж е н и е РЕ З ЕР ВЫ ПО Л И ВНОГО ГЕКТАРА м ИНУВШИИ год дл я нас, мелиораторов совхоза «Уль яновский», ока залс я , в общем-то, удачным. В сред­ нем с гектара получили 52 центнера сеига многолетних трав. А всего этого корма за­ пасли на зиму скоту свыше 1400 тонн. Зеленой ж е массы таких трав на круг вышло по 520, а однолетних — по 330 центнеров. В целом же произ­ водство ее составило около Ы000 тонн. Часть ее употреби­ ли на приготовление сенажа, витаминной муки, а остальную — использовали на подкормку животных. Все лето в изоби­ лии сочную зеленую массу с полива получали 600 коров и 800 голов откормочного круп­ ного рогатого скота, которые по сути не паслись, а посто я н­ но находились на придворках. Уродились такж е травы на поливном культурном пастби­ ще. Неплохой урожай собран корнеплодов. Каждый оро­ шаемый гектар дал 6100 кормовых единиц. При этом нами получено 142 ты ся ч и рублей прибыли. Такие результаты достигнуты впервые. Рост отдачи поливного гек­ тара —■результат, прежде все­ го, устранени я его обезлички. Как уже упоминалось, у нас орошаетс я 704 гектара поймы Дона. У этой площади, как и в передовых хоз я йствах, теперь есть свой посто я нный хоз я ин— отделение, которое возглавл я ет П. Н. Трубицнн. На вооруже­ нии отделени я дес ять дож де­ вальных агрегатов: семь «Вол­ жанок» и три Дон-70, восемь насосных станций. Все механи­ заторы прошли специальную подготовку. Со знанием дела труд ят с я операторы дожде­ вальных машин И. М. Чебот- ников и В. С. Катошш , маши­ нисты насосных станций Н. С. Шубин и П. И. Калистратов. Отделению,, нар я ду с этим, вы­ делены техника и люди дл я уход я за орошаемыми участ­ ками, сбора урожа я , словом, дл я в ыполнени я всех необходи­ мых работ. Важно и то, что теперь по опыту передовиков более чет­ ко и рационально организован труд мелиораторов, отлажена система материального стиму­ лировани я . Вс я орошаема я площадь разбита на четыре участка, на каждом ,из кото­ рых зан ят о по одному маши­ нисту и оператору-поли- валыцику. При этом они об­ служивают две насосные стан­ ции и столько же! дождевалок, соревнуютс я между собой. Труд их оплачиваетс я в зави­ симости от выполнени я смен­ ной нормы полива. За выпол-. некие нормы на «Волжанках», скажем, в четыре гектара опе­ ратору .начис ляется 6 рубле н 55 копеек, а машинисту насос­ ной станции — 5 рублей 39 ко­ пеек. Заинтересованы они и в конечных результатах. Все это способствовало повышешда трудовой дисциплины, строго­ му соблюдению технологии и требований агротехники, уме­ лому использованию имеющих­ ся средст в . Так, полив ве лся строго по графику с учетом потре бности разных растений во влаге в разные периоды вегетации, 'раци он альн ее и с- пользовались удобрени я . Одна­ ко оказалось немало не завис я ­ щих от мелиораторов помех, которые не позволили добить­ ся, как го в оритс я , максималь­ ной отдачи с поливного гекта­ ра. Вз ять подкормку. На участке в 270 гектаров, убранном на сено, с осени перед влагоза- ря д,новым поливом внесли по три центнера туков. Еще по столько ж е туков на гектар дали ранней весной.перед бо­ ронованием трав. По примеру передовиков, к поливу присту­ пили рано, в середине апре­ л я , до первого укоса успели дважды всю площадь хорошо насытить донской влагой. И первым укосом мы остались довольны. Се;на с каждого из 270 гектаров вышло по 45 центнеров. А вот второй укос яв но не удалс я , и одна из главных причин этого — не­ хватка удобрений. После сн я ­ ти я первого укоса площадь за­ бороновали, а подкормить не смогли: туков дл я эт ого не оказалось. И, отчасти, поэтому второй укос дал нам всего семь центнеров сена с гекта­ ра. Видимо, недостаточно было внесено удобрений с осени. Но, повто ря ю, главное, что сказалось и,а сборах — это от­ сутствие подкормки. Та же истори я произошла и с участком в 194 гектара, что убиралс я на золеную мас­ су. Здесь в целом мы вз я ли три укоса трав, а на отдель­ ных загонках — четыре. Перед каждым укосом, которые про­ водились при отрастании трав до 35—40 сантиметров, прово­ дились боронование и полив, а подкормка примен я лась лишь перед первым, ранней весной. Сборами с этого участка мы тоже в общем-то довольны. Од­ нако ясно, что если бы и на всей площади, и здесь внесли не по шесть, а по 10—12 Центне­ ров туков на гектар, то они, бе­ зусловно, были бы еще весомее. Во многом из-за недостатка удобрений пострадал и уро­ жай корнеплодов на поливе. Под кормовую свеклу внесли с осени под основную , пахоту на гектар четыре центнера ту­ ков, полцентнера при посеве в р я дки -и по центнеру — при обработке междур я дий. А на­ до было бы дать центнеров по п ят надцать, а то и по двад­ цать. Вот тогда бы при обиль­ ном увлажнении, как это дела­ лось, корнеплодов вкруговую бы вышло не 375 центнеров, а гораздо больше. Болыцое количество урожа я мы недобрали и из-за недо­ статка уборочной техники. На косовицу трав на сено, скажем, мы смогли поставить всего шесть косилок КС-2,1, которые к тому же оказались слабыми дл я уродившейс я массы. У нас всего три подборщика-коп­ нител я, да и те старые, изно­ шенные. А требуетс я их, как минимум, шесть. Вдвое больше надо нам стогометов, граб­ лей. Особенно мы бедствовали из-за недостатка тракторов. Ежедневно нам нужно было по меньшей мере шесть колес­ ных и три т яж елых трактора, vа выдел я лось только четыре, да и то не всегда. В результате вместо 10—12 дней уборка трав на сено продолжалась больше мес я ца. Это значитель­ но сказалось на последующих укосах, а также на качестве заготовленных на зиму кор­ мов. Из-за нехватки техники, в частности измельчителей, мно­ го мы недобрали сочной зе­ леной массы и дл я подкормки скота, и в особенности дл я i 'приготовлени я сенажа, вита­ минной трав я ной муки. Сейчас наши усили я направлены на то, чтобы обеспечить еще более весомый урожай на поливе в нынешнем году. Проводим сне­ гозадержание на обводненных земл я х, приводим в пор я док технику, накапливаем удобре­ ния, вносим корр ективы в структуру посевных площадей. К примеру, решено расширить площадь корнеплодов на поли­ ве. Широко использу я передо­ вой опыт, мелиораторы сде­ лают все, чтобы с поливного гектара полной мерой вз ять урожай. По нас оп ять т рево­ жит то, о чем говорилось: бу­ дет ли у нас в достатке удоб­ рений и уборочной техники? Ведь поливные участки, к при­ меру, необходимо как можно быстрее освобождать от выра­ щенного урож а я т рав, а у пае по-прежнему мало дл я эт ого машин и .механизмов. Конечно, обо всем этом должны беспокоить ся руко в о­ дители нашего совхоза. Одна­ ко не все они могут. Дум ает­ ся, что соответствующие рай­ онные .и областные службы должны обеспечить нас, ме­ лиораторов, .всем необходимым с тем, чтобы мы сполна смогли использовать возможности по­ ливного гектара. М .< Ч Е Р Н Ы Х , а г р о н о м -м е л и о р а т о р с о в х о з а « У л ь я н о в с к и й » З а д о н с к о г о р а й о н а . ■B iiiiiiiiaiiiiiiB iiininivnniiiiiiiB iflB inimB iiiiiinnBE iiiininiiB isaniiiiiK nm nB iiiiiigniiiiisiiniiiiisnHG iim iBB nH niB liBB aiinslE alE rB iniB iHH nEniim niE im iNB nBm nB nH nninim ii К о л л е к т и в а г л о ф а б р и к и Н о в о л и п е ц к о г о м е т а л л у р г и ч е с к о го з а в о д а н а т р е т и й г о д п я т и л е т к и в з я л о б я з а т е л ь с т в о д о с р о ч н о за в е р ш и т ь г о д о в у ю п р о г р а м м у и в ы д а т ь с в е р х п л а н а 40 т ы ­ с я ч т о н н в ы с о к о к а ч е с т в е н н о го а г л о м е р а т а . У сп еш н о б о р е тс я з а в ы п о л н е н и е э т и х о б я з а т е л ь с т в и а г л о м е р а т ч и к п ер в о й б р и га д ы А л е к с а н д р В л а д и м и р о в и ч К и р и л л о в . О н с тр о г о с л е д и т з а те х н о л о г и ч е с к и м п р о ц е с с о м п р и го т о в л е н и я а г л о м е р а т а . А г­ р е га т ы , к о т о р ы е он о б с л у ж и в а е т , р а б о т а ю т б е з п р о с то е в , в ы ­ д а ю т п р о д у к ц и ю о т л и ч н о го к а ч е с т в а . Н а с н и м к е: п е р е д о в и к п р о и з в о д с т в а а г л о м е р а т ч и к А л е к с а н д р В л а д и м и р о в и ч К и р и л л о в . Н е д а в н о его п р и н я л и к а н д и д а т о м в ч л ен ы К П С С . Ф о то И . В о р о н о в а . В о б л и с п о л к о м е О Р АБОТЕ СОВХО З ОВ ТР Е СТ А «САХСВЕК ЛА» Исполком областного Сове­ та народных депутатов рас­ смотрел вопрос о состо я нии и мерах по улучшению экономи­ ческой работы в совхозах тре­ ста «Сахсвекла». В прин ят ом решении отмечаетс я , что хо­ з я йства этого треста продела­ ли определенную работу по подъему экономики сельскохо­ з я йственного производства. Вместе с тем итоги минув­ шего года показывают, что в работе треста были допущены существенные недоработки. ■ Не выполнены планы заго­ товок по ведущим культурам — сахарной и кормовой свек­ лы. Высока себестоимость про изводимой прод укцин. Урожайность се мя н сахар­ ной свеклы составила по 8,6 центнера при плане 14, сем я н кормовых корнеплодов — по 4 при плане 10. В 7 совхозах треста из че­ тырнадцати на фуражную ко­ рову надоено за 1977 год меньше 2-х ты ся ч килограммов молока. Особенно отстают сов­ хозы «Карамышевский»,' «Во- ловский». Руководители и специалисты треста и совхозов ослабили контроль за качеством про­ дукции, продаваемой государ­ ству, в результате чего от реа­ лизации скота низких конди­ ций недополучено 403 тыс. рублей, а при зачете молока— 135 тыс яч рублей. Трест закончил год с убыт­ ком и имеет задолженность перед государством по всем видам ссуд Госбанка. Исполком областного Совета народных депутатов об я зал трест «Сахсвекла» (т. Зайцева) глубоко проанализировать хо- з я йетв енно-фнн а нсов ую де я ­ тельность убыточных совхозов, вскрыть причины их неудовлет­ ворительной работы, изыскать резервы, наметить и осущест­ вить конкретные меропри ят и я , обеспечивающие рентабельную работу совхозов. Подн ять пер­ сональную ответственность ру­ ководителей и специалистов хоз я йств за выполнение планов производства и сдачи государ­ ству продуктов сельского хо­ з я йства, обратив внимание на качество сдаваемой продукции. Необходимо повысить уро­ вень экономической работы, на­ править де ят ельность бюро экономического анализа на вы­ яв ление внутренних резервов по увеличению производства еельскохоз я ист венной прод ук - цин, снижению ее себестоимо­ сти, повышению рентабельно­ сти. Считать первоочередной з а ­ дачей дл я руководителей тре­ ста и хоз я йств — значительное повышение урожайности зер­ новых, сем я н сахарной свеклы и кормовых культур. Необходимо улучшить рабо­ ту по' созданию в каждом хо­ з я йстве устойчивой кормовой базы, повысить урожайность кормовых культур и естест­ венных угодий, эффективнее использовать орошаемые зем­ ли, шире внедр ять прогрессив­ ные методы заготовки кормов. Исполком об я зал работников Бреста прин ять меры по повы­ шению продуктивности живот­ ных, -улучшению использова­ ни я маточного поголовь я , со­ кращению падеж а. Обеспечить более широкое внедрение меха­ низации трудоемких процессов в животноводстве, обратив особое внимание на комплекс­ ную механизацию ферм, повы­ сить ответственность руководи­ телей и главных бухгалтеров совхозов за сохранность собст­ венных оборотных средств, не допускать их отвлечени я в ка­ питальные вложени я . У ПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА ВЫХОД - ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ А В Т О Т Р А Н С П О Р Т А в ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ БОЕВАЯ ПРОГРАММА ЖУРНАЛИСТОВ 28 феврал я в М оскве состо­ я лс я пленум правлени я Союза журналистов СССР. Он об­ судил вопрос об участии Со­ юза журналистов СССР в ре­ ализации положений и выво­ дов, вытекающих из речд Ге­ нерального секретар я ЦК КПСС, Председател я Прези­ диума Верховного Совета СССР товарища Л . И. Б реж ­ нева на декабрьском (1977 г.) Пленуме ЦК КПСС. С док­ ладом выступил председатель правлени я Союза журнали­ стов СССР, главный редактор газеты «Правда» В. Г. Афа­ насьев. Пленум гор яч о одобрил ре­ шен ия декаб рьского Пленума ПК КПСС, восприн ял их как боевую программу практиче­ ской деятель ности работников средств массовой информации и пропаганды. (ТАСС). ПРОГНОЗ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ ПОДТВЕРДИЛСЯ Из всех прогнозов земле­ тр яс ений, выданных в 1977 году учеными Сахалинского комплексного научно - иссле­ довательского института, оп­ равдалось 90 процентов. По­ следнее землетр я сение, пред­ сказанное учеными за три дн я до его начала, произошло 2 феврал я 1978 года в двухстах километрах восточнее острова Итуруп. Таковы первые результаты интересного эксперимента, ко­ торый вели в течение прош­ лого года специалисты Саха­ лина. Цель его заключалась в тщательной проверке гидро- геодинамической методики прогнозировани я землетр я се­ ний. ' В ходе исследований оказа­ лось, что в период, предшест­ вующий землетр я сению, уро­ вень воды в специально про­ буренных скважинах колеб­ летс я . Установлено, что пе­ ред всеми зарегистрированными на Кунашире ощутимыми толчками за 3—7 дней д'о их начала в скважинах наблюда­ лось падение уровн я воды. Процесс этот убыстр я етс я непосредственно перед толч­ ком. Гидрогеодинамнческие пред­ вестники землетр я сений при­ несли ученым обнадеживающие результаты пока лишь при прогнозировании времени подземного толчка. Однако таким образом, как утверж­ дают специалисты, можно предсказывать и место земле­ тр я сени я . Дл я э того нужно пробурить сеть скважин, до­ статочно удаленных друг от друга. Работы в этом на­ правлении уже ведутс я . Вслед за скважиной на острове Итуруп планируетс я пробурить опытную скважину на острове Шикотан. Южно-Сахалинск. СТЕКЛО И СТАЛЬ Слитки стали, разогретые до высоких температур дл я обработки на прокатных ста­ нах, выгора я , заметно тер я ют в весе. Сберечь металл поз­ вол ят новые покрыти я из особой стеклокерамики, раз­ работанные учеными Харь­ ковского политехнического института в содружестве с учеными Донецка. Пастообразную массу, со­ сто ящ ую из специально по­ добранных огнеупорных ком­ понентов и стекловидных ве­ ществ, нанос ят на заготовки. При разогреве -их до 1350 градусов стеклокерамическа я «рубашка», надежно защищ а­ ет металл от окислени я, пр е­ дотвраща я его выгорание. При прокатке достигаетс я высо­ кое качество листов. Новшество найдет широкое применение такж е в штампо*- вочном и ковочном производ­ ствах. Сейчас оно внедр я етс я на металлургическом заводе имени Ильича в Жданове. По подсчетам специалистов, только здесь ежегодно будут экономить сотни тонн ценной низколегированной стали. Харьков. ПИСБМЕ ПК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ , в частности, отмечена низка я э ффективность транс- порного процесса в соседнем с нами Центрально-Чернозем­ ном - территориально-транс­ портном управлении. Надо сказать, что теми ж е недо­ статками в использовании грузовых машин страдают и липецкие автомобилисты. Чтобы судить об эффективно­ сти использовани я авто­ транспорта, надо прежде все­ го посмотреть, а каков коэф­ фициент выпуска машин на линию, то есть сколько авто­ мобилей ежедневно выходит на дорогу. . Какой коэффициент использовани я пробега, иными словами, сколько машин идут загруженными. Наконец, — кака я грузоподъемность1 и продолжительность работы ма­ шины в течение суток. Если из этих показателей вывести один, то есть коэффициент по­ лезного использовани я грузо­ вого транспорта, то он ока­ жетс я по области менее 30 про­ центов. Это значит, что в автохо­ з я йствах области каж да я т реть я машина остаетс я на приколе, а из тех, которые мчатс я по дорогам, каж да я вт ора я «везет воздух», да и те, что идут с грузом,—недо­ гружены в среднем на пол- тониы. Конечно, показатели спе­ циализированных транспорт­ ных организаций выше. Ана­ лизиру я , например, работу за год областного транспортно­ го управлени я , мы видим, что коэффициент использовани я пробега на 2,1 процента вы­ ше, а коэффициент грузоподъ­ емности равен 132 процентам. Это результаты использовани я централизованных перевозок и широкого применени я при­ цепов. Однако в минувшем го­ ду транспортное управление установленный план по пе­ ревозке грузов недовыполни­ ло на полмиллиона тонн. Из 19 предпри ят ий, занимающихс я доставкой грузов, семь оказа­ лись среди отстающих и не обеспечили установленный план. В дес ят ой п ят илетке преду­ смотрено перевозки грузов автотранспортом увеличить на 38 процентов, получить при­ рост грузооборота на 52 про­ цента. При этом три четверти прироста транспортных пере­ возок планируетс я получить за счет повышени я производи­ тельности труда, эффективно­ сти производства и качество работы'. Добиватьс я намечен­ ного роста за счет использо­ вани я обычных форм органи­ зации производства становитс я все труднее и труднее, так как резервы и возможности, лежавшие на поверхности, практически исчерпаны. Где же выход? А он—в индустри­ ализации. Сущность индустриального развити я автомобильного транспорта заключаетс я в том, что вместо мелкосерий­ ного, полукустарного произ­ водства с низким уровнем ор­ ганизации и управлени я соз­ даетс я производство с такими интенсивными факторами развити я , как углубленна я специализаци я , концентраци я , коопераци я и централизаци я , широко распространенна я на­ учна я организаци я т руда. Эти факторы про яв л я ютс я у нас в области пока очень слабо. Из общего количества автомобилей сегодн я в круп­ ных хозрасчетных предпри я ­ ти я х сосредоточено менее трети, остальные распылены по . карликовым хоз я йствам. Уровень концентрации тран­ спорта не превышает 20 про­ центов. Показатель этот край­ не низкий и за прошедшие дес ять лет практически не увеличил ся. По расчетам же, сделанным учеными, дл я обес­ печ ения рентабельной работы концентрация должна охваты­ вать не менее 70—75 процен­ тов списочного состава авто­ мобилей. Объединение разроз­ ненных автомобилей в круп­ ные предприятия в настоящее время успешно проводится в Московской, Пензенской й других областях. Не соответствует требова­ ниям сегодняшнего дня и уровень специализации на­ ших существующих транспорт­ ных предприятий. Почти все они остаются смешанными по видам перевозок, оснащены Mii-iогомароч1ым, разного типа подвижным составом, Отсутствие же углубленной специализации не позволяет резко улучшать использование техники, повышать . производи­ тельность труда, снижать се­ бестоимость перевозок и уве­ личивать фондоотдачу. В транспортном управлении три года .назад было создано Елецкое производственное объ­ единение грузового авто­ транспорта. Но прямо нужно сказать — неудачно. Произве­ дено механическое слияние трех разнородных- по своей деятельности хозяйств, при этом головное предприятие— автоколонна № 1496 имеет наи­ худшую производственную базу. О какой специализации тут говорить, если в объеди­ нении более двадцати разных марок машин, прицепов. Труд­ но ожидать эффективной и ка­ чественной работы в подобных транспортных подразделениях. Разномпрочность автомоби­ лей стала., настоящим бедст­ вием автотранспортных пред­ приятий таких, как Усман- ское, Хлевенское, Чаплыгин- ское, Задонское, Грязинское, Данковское>и других, где по десять и более марок машин и видов перевозок. Понятно, что даж е номенклатура запасных частей и материалов, необхо­ димых' для ремонта и обслу­ живания, при этом нс-н" яет- ся тысячами наименований. Бывает и так, что кон­ центрация вместо ожидаемого повышения эффективности да­ ет отрицательные результаты. Так, в Липецке есть пасса­ жирское предприятие — авто­ колонна №1415, где концентра­ ция автомобилей давно пре­ высила оптимальную ' величи­ ну. В этом хозяйстве более 600 автобусов. Для их обслу­ живания недостает производ­ ственной базы, так как затя­ нулось строительство гараж а для организации второго автобусного предприятия в левобережной части города. Вопросы оптимизации транспортного процесса и его технического обеспечения вот уже несколько лет вклю­ чаются в . планы работы транспортной секции тсхнико- экономическОго совета при обкоме КПСС, они рассматри­ вались и решались в транс­ портном управлении, в ми­ нистерстве. Руководство транспортного управления ориентир ует коллектив ы траиспортных предприятий, всех инженерно-технических работников на разработку и внедрение комплексных пла­ нов, обеспечивающих безу­ словное выполнение заданий десятой’ пятилетки. Для повышения техниче­ ской готовности и надежности автомобилей и прицепов в транспортном управлении на базе ремонтного объединения в селе Сенцово уже создается своеобразный промышлепный комплекс из большой группы специализированных участков, которые централизованно для всех предприятий управления будут изготовлять дефицит­ ные запасные части, ремонти­ ровать узлы, агрегаты и целые системы автомобиля. Несколь­ ко таких участков уже функ­ ционируют. Намечено в корне преобра­ зить и организацию , грузовых , перевозок. Все перевозки должны быть централизован­ ными, вестись по разработан­ ным графикам и маршрутам. Показатель ■ регулярности гру­ зовых перевозок так же, как на пассажирском транспорте, должен стать одним из глав­ ных показателей качества на­ шей работы. Постоянная сквозная диспетчеризация пе­ ревозочного процесса поможет резко повысить согласован­ ность действий грузоотправи­ телей и получателей. У нас уже внедрены эле­ менты такой диспетчеризации. Но теперь ставится цель, что­ бы она была подобна той, которая действует на желез­ нодорожном транспорте; в авиации, когда диспетчер в любую минуту может «обозре­ вать» все участки транспорт­ ного конвейера и, если нужно, немедленно устранять малей­ ший сбой в его работе. Мы уже и сейчас говорим об автотранспортном конвейере. .Но он пока невыгодно отли­ чается от железнодорожного конвейера или сборочного конвейера машиностроитель­ ного завода отсутствием чет­ кого ритма, регулярности в работе. Именно это придет к нам, если перевести авто­ транспорт на индустриальные рельсы. И . С А Д О В О Й , г л а в н ы й и н ж е н е р т р а н с п о р т н о г о у п р а в л е н и я ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz