Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
ь м яж мтиивмимим З АСЕДАНИЕ ПРЕ ЗИДИ УМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР (Окончание. Начало на 1-й стр.). ле, разумеетс я , свою роль мог ли бы сыграть Верховный Со вет СССР и конгресс США. Делегаци я В ерховного Со вета rio нашему поручению пригласила делегацию конгрес са США приехать в СССР с ответным визитом. Это хоро шее дело. Мы уже принимали такие делегации и видим их пользу. В заключение, товарищи, хотелось бы еще раз подчерк нуть, что мы рассматриваем со ветско-американские отноше ни я как важный элемент об щего международного курса Советского государства, кур са на упрочение мира, прекра щение гонки вооружений и на развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудниче ства между государствами. Одобрив работу, проделан ную делегацией Верховного Совета СССР в США, Прези диум в своем прстановлении отметил, что контакты между Верховным Со-ветом и кон грессом яв л я ютс я в ажным фактором, содействующим раз витию сотрудничества между нашими странами в интересах советского и американского на родов, углублени я разр я дки, укреплени я международного мира и безопасности. Под тверждено приглашение сена ту и палате представителей конгресса США направить свои делегации в СССР с офи циальным визитом. На заседании Президиума рассмотрен вопрос о плане основных меропри ят ий, наме чаемых дл я проведени я в В ерховном Совете на 1978 год. С сообщением выступил В. В. Кузнецов. В его выступ лении дана характеристика плата, подчеркнуто, что он разрабатывалс я , исход я из по ложений и принципов Консти туции СССР, задач, постав ленных Пленумами ЦК КПСС, товарищем Л. И. Брежневым перед Верховным Советом СССР и его органами. С сообщением о планах ра бот посто янных комиссий Со вета Союза и Совета Нацио нальностей Верховного Совета СССР на 1978 год выступил секретарь Президиума Верхов ного Совета СССР М. П. Ге оргадзе. Президиум прин я л планы к сведению и рекомендовал по сто янным комиссиям в 'х о д е подготовки и рассмотрени я в о просов особое внимание уде л ять проведению в жизнь тре бований Конституции СССР, повышению эффективности об щественного производства и качества работы, дальнейшему укреплению социалистической законности и государственной Дисциплины. На заседании Президиума рассмотрены некоторые другие вопросы. В обсуждении вопросов при няли так ж е участие товарищи А. Ф. Ватченко, В. В. Гришин, Д . А. Кунаев, П. М. Машеров, Г. В. Романов, П. Я. Страут- манис, К- А. Халилов, предста вители ведомств. (ТАСС). У Ч И Т Ь Т Р У Д У С областного собрания актива работников народного образования Ка к уже сообщалось, в г. Липецке состоя лось собрание актива народного образова ния. В торжественной обстановке работникам просвещения Липецкой области, занявшей первое место во Всероссийском социалисти ческом соревновании по подготовке школ к 1977—78 учебному году, было вручено пере ходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Его вручил заместитель министра просвещения РСФСР А. А. Черни ков. В прениях по докладу «О задачах по вы полнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенст вовании обучения, воспитания учащихся обще образовательных школ и подготовки их к труду», с которым выступил председатель ------------------------------------------------------- * облисполкома Н. Д. Новиков, участники акти ва — учителя, хозяйственные руководители предпрй^ий, колхозов и совхозов, предста вители ебветских органов, партийных, проф союзных и комсомольских организаций об менялись опытом работы, внесли предложе ния по совершенствованию деятельности учебных заведений области в свете постанов ления ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Участники актива приняли социалистические обязательства работников школ, органов на родного образования, шефствующих пред приятий, колхозов, совхозов и общественно сти Липецкой области по подготовке школ и других детских учреждений к новому 1978— 1979 учебному году и дальнейшему улучше нию условий работы общеобразовательной школы. . •г-------- ------------------------------------- -------— Г е н е р а л ь н о й задачей нового постановлени я ЦК КПСС и Сове та Министров СССР, ко торое стало основой работы собрани я актива народно го образовани я , яв л я етс я не обходимость решительного по ворота школы к улучшению подготовки молодежи к труду в сфере материального произ водства, к обоснованному вы бору профессии. Парти я и правительство требуют сосре доточить усили я органов на родного образовани я , партий ный, советских, профсоюзных и комсомольских организаций, трудовых коллективов на ока зании конкретной и действен ной помощи школе в коренном улучшении трудового воспита ни я . С этих позиций, подчерк нул в своем докладе предсе датель облисполкома Н. Д. Но виков, надо рассматривать весь учебно-воспитательный процесс в школе. Сегодн я особенно важным становитс я т о, в каких услови я х работает каж да я общеобра зовательна я школа, ее педаго гический коллектив. В нашей области за последние годы проведена больша я работа по совершенствованию культурно- социального строительства, составной частью которого яв л я етс я народное просвещение. То, что Липецка я область вы шла победителем во Всерос сийском социалистическом со ревновании по подготовке школ к 1977— 1978 учебному году, подтверждение тому. Создана хороша я материально- техническа я база школ, улуч шились услови я дл я работы учителей. Только за семь по следних лет, благодар я боль шим усили я м партийных и со ветских органов, значительней помощи хоз я йственных руково дителей предпри ят ий, колхозов Н совхозов в области построе но школ более чем на 55 ты ся ч ученических мест. Восемьдес ят процентов учащихс я занима ютс я сегодн я в одну смену. В школах оборудовано 3500 учеб ных кабинетов, построено сто ловых на 25 тыс яч посадочных мест, школьных интернатов на 2 тыс яч и мест, дл я учителей выделено 1400 квартир. Высокой оценки заслужива е т работа партийных органи зации. советских и органов на родного образовани я , хоз я й ственных руководителей Липец ка, Липецкого и Измалковско- го районов. Город Липецк и названные районы бюро обко ма КПСС и облисполком признали победител я ми в со ревновании за лучшую подго товку школ к 1977 — 78 учеб ному, году. Нужды школы стали делом всей общественности. Вз ять , например, Из^алковский рай он. В прошлом году к началу зан ят ий введено две ш^олы на 640 мест, два детских сада, построено и выделено 14 квар тир учител я м. За счет бюджет ных ассигнований и средств хо з я йств приобретено оборудова ни я более чем на 140 ты ся ч рублей. В Липецке такж е к началу зан ят ий введено школьных зданий на 2840 мест, построен межшкольный учебно-произ водственный комбинат на 800 учащихс я , открыт в Советском районе центр профессиональ ной ориентации учащихс я , пер вый в области. Школам города хорошо по могают шефствующие пред при ят и я . Новолипецкий метал лургический завод, например, за последние годы построил 6 школьных зданий, пионерский лагерь «Прометей», приобрел дл я школ №№ 30 и 52 учебно го оборудовани я на 54 тыс я чи рублей. Хоче тся, чт обы этим примерам внимательного отно шен ия к нуждам школ последо вали все руководители пред- технические средства, все не при ят ий областного цейтра, а вое, что входит сегодн я в сов- такж е других городов и райо- ременный учебный процесс, нов области. должно использоватьс я макси- А сделать, несмотр я на до- мально. К сожалению, на стигнутые успехи, предстоит практике подчас получаетс я еще много. Добринский район —- один из крупнейших и в экономическом отношении са мый сильный в области: И здесь есть хорошие примеры за ботливого отношени я к шко лам руководителей хоз я йств, таких, как совхозы «Отрада», «Петровский», колхоз имени Ленина. Но есть в районе и много школ, материальна я б а за которых слаба. Многое предстоит сделать дл я ее ук реплени я в Чйплыгинском, Тербунском, Воловском, Ус- манско.м и других районах, где немало школ размещено в пржшоеоблейных помещени я х не имеют столовых, спортив ных залов, мастерских. Совершенствование работы школ св я зано с дальнейшим развитием их сети. Ежегодно перевыполн я ет планы но вводу новых зданий, стремитс я сда вать объекты с отличным каче- по-другому. Как уже отмеча лось, многое сделано по укреп лению материальной базы школ в Измалковском районе. Но вот, наприМер, средн яя школа, расположенна я и рай центре. Она хорошо оснащена техническими - средствами, но киноаппараты, эпидиаскопы и другие пособи я почти не при мен я ютс я на уроках, В области в основном ре шена задача завершени я пере хода ко всеобщему среднему образованию молодежи. 98,4 процента окончивших восьмые классы в 1977 году продолжа- ■3 зох п о л у ч а в среднее образова- -ч pRl'e: Но далеко еще не все "СДелано по сохранению соста ва учащихс я . Нельз я считать нормальным, что в Данковском районе из первых — восьмых классов уже в нынешнем учебном году без уважитель ных причин выбыло несколько ством коллектив треста «Жил— подростков в основном из Вос- строй». А вот управление «Ли—>кресеновдкрй; Березовской, Би- пецксельстрой» си стем ати ч ен тильдинсдой школ. Допущен ски срывает планы не только’:' отсев учащих ся в р я де школ по вводу в эксплуатацию, но л Задонского, Добринского, Ус- по освоению выдел я емых майского районов, городов Лн- средств. Только в прошлом го ду строители не сдали в Срок школы в совхозах «Дббрин- ский», «Зар я », «Пальна-Ми- пецк, Елец, Гр я зи. Необходимо при оценке работы школы учи тывать не только успеваемость учащихс я , но и то, как ведет хайловский». Из 1600 учеииче- она своих питомцев от поступ- ских мест сдано только 800. В лени я в нее до окончани я , ко- течение двух лет управление го воспитала школа, кем стали зат я гивает возведение Кривей- ее выпускники, как они работа- кой восьмилетней — Доброз- ют в различных отрасл я х на- ского района, Задонскбй .сред, родного хоз я йства, ней школы. С таким положени- Качество обучени я органично ем миритьс я дальше нель зя, должно сочетатьс я с воспита- Без хорошей материальной базы школ трудно организо вать на высоком уровне весь учебно-воспитательный про- цесс. П ОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР еще раз подчеркивает важность нием школьников В области стали традиционными област ные съезды по коммунистиче скому воспитанию молодежи, которые многое дают в плане обобщени я передового опыта работы школ. Больше внимани я за послед ние годы Уд еляется педагоги- неуклонного повышени я э ф- ческимй коллективами изуче- фективности и качества" учеб ной и воспитательной’"'’'работы школ. Каждый урок ®должен способствовать развитию по знавательных интересов уча щих ся и приобретению ими навыков самосто ят ельного по полнени я знаний. нию произведении классиков марксизма-ленинизма, трудов Л. И. Брежнева, положений новой Конституции СССР, оз накомлению учашихс я с внут ренней и внешней политикой КПСС и Советского государст ва. Улучшилось воеино-патри- Примером умелой организа- отическое воспитание. ции урока, сочетающего обу чение с воспитанием, служит опыт многих передовых педа гогов. Среди них — учител я А. Н. Пивоваров (сш. № 10 г. Липецка), Т. П. Першина (сш. № 21 г. Ельца), Г. Д. Лебеденко (Добринска я сш. № 2) и другие. Глубоким научным содержанием, комму нистической идейностью, насы щенностью учебным материа лом отличаютс я уроки учитель ницы истории и обществоведе ни я средней школы № 15 Л и пецка К. В. Александровой. И не случайно ее учащиес я пока зывают отличные знани я на экзаменах. Таких творчески работаю щих учителей становитс я в об ласти все больше. Стремление трудитьс я с полной отдачей сил и знаний породило в стра не дзижение под девизом: «От творчески работающего учите л я — к творчески работающему педагогическому коллективу». Оно нашло поддержку и в не которых школах области — средних N»JV° 50, 51, 55 Липец ка, 24 и щкоде-интернате № 1 Ельца, Ильинской Липецкого, Троек уровской Лебед я нского районов и других. Однако в целом по области оно пока не получило широкого распрост ранени я , хот я в нем заложены большие возможности дл я по вышени я учебно-воспитатель ного процесса. Кабинетна я система зан ят ий, В Однако многое еше предсто ит сделать в постановке физи ческого воспитани я , улучшении правовой пропаганды, работы с детьми по месту жительства вместе с общественностью, ро дител я ми, развитии техниче ского творчества учащихс я . ШКОЛАХ области немало делаетс я по трудовому воспита нию школьников. Подтверж дение тому и недавно состо яв шийс я вт орой областной слет выпускников средних школ, оставшихс я работать в селе. В 1977 году более трети дес ят и классников избрали профессии, нужные сельскому хоз я йству, остались в колхозах и совхо зах. В нынешнем учебном году в 102 сельских школах учащиес я изучают сельхозмашины, в 31 — автодело, в 8 — готов ят механизаторов-операторов дл я ж ивотноводческих ферм. В уче нических производственных бригадах труд ят с я более 36 ты сяч шко льников. Хорошую трудовую закалку дают такие коллективы уча щимс я школ Липецкого района, зан яв шего первое место в со ревновании бригад в честь 60- лети я В еликого Окт я бр я . Об опыте их работы не так давно подробно писала наша газета. Заслуживает внимани я совме стна я работа совхоза <15 лет Окт я бр я » и Троекуровской средней школы Лебед я нского района. Ученическа я производ ственна я пользуетс я в этом хоз я йстве поддержкой- Всем необходимым — техни кой, кадрами наставников обеспечивает ее совхоз. Дл я ч ленов ученической бригады построен полевой стан — со столовой, клубом, стадионом, Разработана поощрительна я система оплаты дл я молодых хлеборобов —- выпускников школы. Лучших из них направ л я ют на учебу в сельскохоз я й ственные вузы и техникумы. И вот результат — больше поло вины специалистов, кадров среднего звена совхоза сегод н я — бывшие выпускники шко лы. Заслуживает, распростране ни я опыт трудового воспита ни я школ — В я зовицкой — Долгоруковского, Верхне-Ко- лыбельской — Хлевенского, Бигильдинской — Данковско- го, Кривопол я нской № 1 — Чашшгинского районов. Вместе с тем в этом нужном и важном деле есть еще и су щественные недостатки. Во многих школах не отвечают требовани я м кабинеты механи зации сельского хоз я йства и автодела, а в 56 средних их нет вообще. Нередко школам выдел я етс я плоха я т ехника, в обучении учащихс я сельскохо зяй ственным професси я м не участвуют специалисты. Такие факты характерны дл я Дан- ковского, Красн я нского, Доб- ровского районов. Требует вс яч еской поддержки сельско хоз я йственное опытничество в школах. В Л ев-Толстовском районе члены ученических бригад проводили на пол ях со в хозов «Гагаринский» и имени М. Горького шесть опытов, а довели до конца только два. Руководители хо з я йств закрепили за бригадами одни площади, а во врем я уборки урожа я направили уча щих ся на другие пол я. Разве это воспитывает реб ят? Свои задачи по профориен тации и трудовому воспитанию у городских школ. Как отмеча лось, хороший пример подает в этом г. Липецк. Открытие учебно-производственного' ком бината учебно-методического кабинета, на базе средней школы № 47, своеобразного центра профессиональной ориентации учащихс я , . безус ловно послужит • улучшению пропаганды рабочих профессий, воспитанию у школьников ж е лани я т рудитьс я в сфере мате риального производства. Такие профцентры, кабинеты должны быть созданы в каждом райо не и каждой школе. Требованием дн я яв л я етс я и создание ученических цехов на предпри ят и я х. Таких, напрймер, как на Елецком элементном заводе. Учащие ся сред ней шко лы № 2 провод ят в нем зан я ти я в один из дней недели;-ос ваивают слесарное и токарное дело, выполн я ют задани я . Еже. годно производственную прак тику на заводе проход ят более ста школьников, они же ра ботают здесь и в летние кани кулы. Многие из выпускников школы избрали рабочие про. фессии. Но таких ученических цехрв в области пока очень мало. Трудовое обучение в го родских школах подчас ведетс я на базе собственных мастер ских, на примитивном обору довании. В св я зи с этим возникают задачи — закрепить за кажд'ой школой базовое предпри ят ие, на котором создать учебные цехи и участки, развивать раз личные формы участи я школь ников в обшественно-полез ном труде — ученические бригады, летние лагер я т руда и отдыха и другие трудовые объединени я . Учите лям необхо димо хорошо знать особенно сти и перспективы социального развити я района и потребность в кадрах предпри ят ий, колхо зов и совхозов. Важно укрепить, расширить св я зи школы с семьей, добить ся, чт обы- каж да я семь я стала союзником и помощником в трудовом воспитании детей, в их профориентации. Забота о школе, содействие педагогическим коллективам в организации учебно-воспита тельного процесса, трудовой подготовки и профориентации школьников неукоснительна я об я занность не только работ ников народного образовани я и советских органов, но и всех общественных организаций. Л . ДУВИНА. Специализация: пути ее углубления З А М ЕД Л ЕН Н Ы М Ш А Г О М ПАМЯТНИК БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ В Елец-Лозовке долго еще будут поминать недобрым сло вом проектантов Воронежского института «ЦЧОгипросель- строй» и строителей Задонской ПМК-226 управлени я «Липецк- сельстрой». Уж больно неудач ный они соорудили комплекс. Изъ я ны, что называетс я , выпи рали наружу. Как только он начал действовать, вышла из стро я система канализации, потом самим пришлось рекон струировать кормоцех, заново настилать полы в коровниках. А (Яг котельной просто-напро сто отказались: тепла она не давала, а топлива пожирала уйму. О переделках, стоивших хоз я йству немалых денег, те перь уже не говор ят . Заш то пали дыры, и ладно. Волнует другое. Комплекс, как изва я ние, стоит один-оди- ношенек. Ни воды в округе, ни пастбища. Строили его долго — шесть лет. Заложили фундамент, а потом пришли буровшш искать воду. Ее, не оказалось, и грунт непригоден дл я сооружени я запруд. В об ластном управлении сельского хоз я йства решили продолжать строительство. По яв илась иде я проложить водовод от реки Воронеж. Дес ять километров — путь не близкий, и влетит он в копеечку, будет стоить дороже самого комплекса. Тогда и порешили создавать орошаемое пастбище за 12 ки лометров, неподалеку от сел Малинино и Мечок. Могут сказать: а надо ли ворошить прошлое? Комплекс к пастбищу не перенесешь. А что он неудачный, так по про екту же строили. Думаетс я , надо. Чтобы избавитьс я от просчетов в будущем. Про граммой специализации преду смотрено сооружение новых молочнотоварных комплексов. И они стро ят с я . Недавно к 19 действующим прибавилс я ком1 Дс плекс совхоза « олговскик», на подходе комплекс колхоза «Родина» Лев-Толстовского района. Стро ят с я другие ком плексы. Так что к проекту на до подходить с более строгой меркой, заранее позаботитьс я о создании культурного паст бища. При определении места расположени я комплекса хо рошенько все взвесить, сделать экономические расчеты. Но вернем ся в «Елец-Ло- зовский». — Орошаемое пастбище, что под Малинино, — рассказыва ет главный экономист совхоза В. И. Герасимова, — нас здо рово выручает. Поливной гек тар дал на круг 315 центнеров зеленой массы, 43 центнера 'се на. Приготовлено 118"? тонн трав я ной витаминной резки.' С кормами вроде бы благополуч но. В феврале от коровы на даиваем по 4,8 килограмма мо лока, не хуже других. Но проблема неустроенности комплекса осталась. — Летом, — продолжает Валентина, Ивановна, — крм- плекс нас режет под корень. Чтобы накормить тыс яч ное по головье норов, на пастбище и обратно ежедневно курсируют 12—14 тракторов с тележками. Дополнительные затраты на подвозку кормов на рубль с лишним удорожают себестои мость центнера молока, Но это не самое главное. Летом коро-> вы или сто ят в душных ко ровниках, или выгон яем их в балку. Воды там нет и ее при ходит ся под в озить. Снова рас ходы. Чего греха таить, при таком содержании стада все бывает: развезет дорогу — с кормами задержка, перебой с водопоем. Что получаетс я? В паст бищный период, когда самый напор молока, в среднем по комплексу суточные надои J J коровы составл я ли 5,4 кило грамма. На Малннинской же ферме, где пастбищные усло ви я нормальные, — по 14 ки лограммов. Сколько недобрано продукции! И вот итог: годо вой надой от коровы по ком плексу — 1608 килограммов, почти вдвое ниже, чем в Мц- линино. Комплекс дал 190 ты с яч рублей убытка. Как дальше развиватьс я комплексу? Вопрос сложный и он пока не решаетс я . Совхоз ные специалисты считают бо лее разумным — под Малини но, где орошаемое пастбище, строить летние лагер я , и пере водить туда коров на весь пастбищный период. Поп ят но, понадоб ят с я средства. А еще нужна будет хороша я дорога. Оп ять затраты. Но от этого все равно не уйдешь. Ведь там две фермы, около 500 коров. Молоко воз ят ж е оттуда. Кста ти, в этих местах 776 гектаров естественных сенокосов, боль шие массивы неокультуренных пастбищ, которые тоже надо до ума доводить. В Хлевенском районном уп равлении сельского хоз я йства с этим вариантом знакомы. Но восхищени я он не вызывает. Начальник управлени я С. Н. Ж уравлев более склонен стро ить летние лагери возле ком плекса, тут же концентриро вать посевы многолетних трав, дл я удобрени я полей исполь зовать жидкие органические удобрени я . Какой вариант лучше, видимо, определ ят ру ководители областного управ лени я сельского хоз я йства. И не только определ ят , но и най дут пути устойчивого разви ти я комплекса. МОЖЕТ ЛИ МОЛОКО ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ Комплекс признан стать об разцом эффективного ведени я молочного скотоводства, им ея д л я эт ого все необходимое — высокий уровень механизации процессов, совершенную техно логию производства, долголет ние культурные пастбища на поливе. Но интенсификаци я производства пока малоэф фективна. Слов нет, промышленна я основа производства внесла заметные социально-экономи ческие изменени я . За счет ком плексной механизации значи тельно снижены трудовые за траты, в два с лишним раза повысилась производитель ность труда до я рок, каж да я из них теперь обслуживает 50 коров. Изменилс я сам характер труда. Но при тех больших затратах, что вложены в раз витие материально-технической базы, этот рост яв ,но {^доста точен. Среднегодова я ’ стои мость оснозных производст венных фондов все это врем я росла в три раза бы стрее, чем валовое производ ство молока. Причины этого — медленное освоение проектных мощностей комплексов. Если с наличием поголовь я дойного стада дело обстоит более шШ "менее благо получно, — лйЩЪ Несколько комплексов не достигли про ектной отметки, — то с запла нированным объемом валового производства продукции боль шинство хоз я йств не справл я ет ся. Причем прирост получа ют в основном за счет увели чения поголовья коров, про дуктивность же их остается примерно на одном уровне (в 1975 году от коровы надоено по 2179 килограммов молока, в 1977-м — по 2216). Продукции производится ма ло. А вложенные средства надо возвращать. Из-за низкого прироста производства в струк туре себестоимости увеличива ется доля амортизационных отчислений. И как результат, продукция хозяйствам обхо дится дорого. Себестоимость центнера молока, например, в совхозах «Покрово-Казацкий» — 27 рублей, «Заря»— 32 руб ля 12 копеек, «Елец-Лозов- ский» — 36 рублей 80 копеек. Это намного больше закупоч- ной^цены. В итоге — производство молока убыточно. Средства, вложенные в развитие этой отрасли, окупаемости не дают. С убыткам 70 тысяч рублей за кончил год молочнотоварный комплекс липецкого колхоза «50 лет Октября», коллектив которого прежде показывал пример эффективного хозяйст вования. Эго надо уметь, что бы за каких-то два года сни зить годовую продуктивность коровы на 644 килограмма! К снижению производства молока привела бесконтроль ность за работой комплекса со стороны правления колхоза, партийной организации. Ком плекс запустили. Не стало хватать кормов. Орошаемое пастбище добили основательно. Теперь его надо заново распа хивать, удобрять органикой, залужать. Из-за грубейших нарушений зоотехнических пра вил более трети маточного поголовья не дало потомства. Сложно и трудно идти к при были, а чтобы скатиться вниз, достаточно одного плохого ру ководителя. В постановлении «О даль нейшем развитии специализа ции и концентрации сельско хозяйственного производства на базе межхозяйственной ко операции и агропромышленной интеграции» Центральный Ко митет КПСС «особо обращает внимание на необходимость более эффективного использо вания капитальных вложений, всех материально-технических ресурсов, выделяемых сельско му хозяйству, недопущения каких-либо проявлений, бесхо зяйственности, значительного усиления' работы по выявле нию и активному включению в производство всех резервов». Это указание Центрального Комитета партии имеет реша ющее значение в работе по дальнейшему развитию специа лизации и концентрации про изводства в молочном ското водстве. Резервами, притом значительными, располагает каждое хозяйство. К сож але нию, зачастую они остаются нетронутыми. Какой вопрос ни возьми — укрепление кор мовой базы или создание вы сокопродуктивного стада, со вершенствование промышлен ной технологии или использо вание основных фондов — всюду найдутся резервы. То, что у Хозяйств, специа лизирующихся на производстве молока, ёсть все для ' '. Того, "■чтобы неуклонно повышать •эффективность отрасли, не от рицают в областном управле нии сельского хозяйства. Но многие проблемы, с которыми пришлось столкнуться, или ре шаются медленно, или вовсе не решаются. Думается, не совсем тщательно продуманы вопросы развития отрасли на промышленной основе, руко водства ею. В управлении есть отдел по производству молока и общим вопросам. В нем пять специалистов. «Общие вопро сы», как здесь заявляют, от нимают много сил и времени. Мол очного варными компл ек- сами занимаются все, но кон кретно никто. Может быть, на до чтб-то изменить в структу ре управления, дать возмож ность специалистам вплотную заняться вопросами развития молочного скотоводства, ре шением проблем, возникающих в связи со специализацией. За промышленной техноло гией производства молока — будущее. И действующие ны не высокомеханизированные комплексы должны стать об разцом эффективного ведения этой отрасли. В. КОБЗЕВ, (Первая статья опубликова на в «Ленинском знамени» за 25 февраля с. г.)- Анна Алексеева работает в третьем . механическом цехе Липецкого , станкостроительно го револьверщицей 14 лет. На ее продукцию никогда не бы вает нареканий, работает она с личным клеймом. Годовую программу А. Алексеева реши ла закончить к годовщине принятия новой Конституции СССР. Сейчас Анна Алексеева трудится в счет мая. На снимке: револьверщица Анна Алексеева за работой. Фото И. Воронова. "к У Ч ЕРЕП ОВЕЦ К И Х М Е Т А Л Л У Р Г О В ЧЕРЕПОВЕЦ (Вологодская область). Миллионная с начала года тонна стали вы плавлена на металлургическом заводе на сутки раньше прош логоднего. Успеху способство вала реконструкция печей. Сверх задания сталевары С е верной Магнитки выдали че тыре тысячи тонн металла. (ТАСС). Л У Ч Ш И Й П Р О Д А В ЕЦ Дмитрий Федорович Юров почти восемнадцать лет заведу ет магазином в отделении име ни Тимирязева совхоза «Вла димирской» Задонского рай она. Вежливый, внимательный, он взял за правило как мож но лучше обслуживать поку пателей. И если того или ино го товара "по какой-то причи не в магазине нет, Юров по едет на "районную базу, а то и областную, сам подберет и привезет заказанную покупате лем вещь. Налаженный контроль за на личием в магазине товаров по стоянного ассортимента, удов летворение- заказов покупате лей способствует высокому ка честву обслуживания населе ния. И н е'бы ло случая, чтобы магазин не выполнил плана товарооборота. Наоборот, еж е месячное перевыполнение со ставляет 3—5 процентов. Не только хорошим продавцом зарекомендовал себя Дмитрий Федорович, но и наставником молодежи. За время работы он воспитал и обучил 12 молодых работников прилавка. Д. Ф. Юров — передовик, он является неоднократным победителем в социалистиче ском соревновании, награжден знаком «Ударник девятой пя тилетки». Недавно односель чане и коллеги по работе поздравили Дмитрия Федоро вича с правительственной на градой — орденом Трудового Красного Знамени. С. ПОЛЯНСКИЙ, начальник отдела оргмассовой работы облпотребсоюза. Ц ЕНТРАМИ ' идейно-по литического, трудово го и нравственного воспитания тружеников сов хоза «Колыбельокий» Чап- лыгинского района стали красные уголки. Лучшим из них является красный уголок молочного комплекса. Всю ра боту его осуществляет совет активистов, в который входят депутат областного Совета народных депутатов, ударница коммунистического труда до ярка В. А. Путинцева, зоотех ник М. В. Воронежцева, секре тари комсомольских организа ций хозяйства • и комплекса Т. Бычков и Л. Беломытцева. Директор Колыбельского сель-' ского Дома культуры П. Д. Со болев — председатель общест венного совета. Работа крас ного уголка строится по пла ну, утвержденному в партко ме совхоза, что обеспечивает связь мероприятий с насущны ми задачами хозяйства. В устной политической про паганде активно участвуют директор совхоза В. И. Б ара- в, секретарь парткома М. П. влев, начальник комплекса . М. Воронежцев, руководи т е л ь местной первичной ор ганизации «Знание». учитель н и ц а 3. П. Пожидаева, учитель В. И. Новиков. Нередко с по литическими беседами и докла дами перед животноводами выступают работники Чаплы- гинского райкома партии и райисполкома. Большим событиям в жизни страны были посвящены обще ственно - политические чтения «60 лет Великого Октября», «Конституция развитого со циализма», «В. И. Ленин — ве ликий вождь Октября». По ленинской и октябрьской тема тике, новой Конституции СССР, социально-экономиче ским и морально-этическим во- занямает комната Трудовой славы. Красные знамена и вымпелы, дипломы и почет ные Правоты, полученные от центральных и областных пар тийных, советских, профсоюз ных и комсомольских органов — свидетельство производст венных успехов коллектива. КРАСНЫ Й у г о л о к Н А Ф Е Р М Е просам прочитано и проведе но в минувшем году более 80 лекций, докладов, политинфор маций. Красный уголок стал люби мым местом учебы и отдыха работников предприятия. Он хорошо и красочно оформлен наглядной агитацией. Показу хода' и результатов социали стического соревнования тру жеников комплекса посвяще ны специальные стенды. Ли сток «Кто сегодня впереди» ржедневно информирует ра ботников о результатах трудо вого соперничества. Специаль ный стенд отраж ает заработ ную плату-доярок. Важное место в воспитании у животноводов коммунисти ческого отношения к труду Молочный комплекс — круп ное механизированное пред приятие, работать на котором могут люди с хорошей профес сионально - технической под готовкой. Профсоюзный коми тет и совет красного уголка постоянно заботятся о повы шении производственной и де ловой активности животиово- довг С этой целью работают школы коммунистического тру да и передового опыта, зоо технических знаний, где изу чается передовой опыт ухода и содержания молочного ста да. На одном из занятий школы коммунистического труда изу чался опыт передовых доярок области. В результате —снача ла доярка колыбельского UI - H лочного комплекса В. А. Пу тинцева, а спустя некоторое время вслед за нею и осталь ные доярки стали обслу живать уже не по 30, "а по 50 коров каж дая. Производст венная учеба помогает приоб ретать * навыки высокопроиз водительного труда. Из месяца в месяц коллектив комплекса успешно справляется с плано выми заданиями. В красном уголке регуляр но организуются концерты ху дожественной самодеятельно сти и выступления агитбрига ды сельского Дома культуры, демонстрируются художест венные и научно-популярные фильмы, систематически высту пают лекторы местной первич ной организации общества «Знание». Как боевую программу дей ствий восприняли рабочие сов хоза «Колыбельский» Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалисти ческого соревнования за вы полнение и перевыполнение плана 1978 - года и усилении борьбы за повышение эффек тивности производства и каче ства работы». Горячо одобряя Письмо, работники молочного Комплекса взяли в текущем го ду повышенные социалистиче ские обязательства по произ водству и продаже государст ву продуктов животноводства. А. ГАРБУЗОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz