Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

ь м яж мтиивмимим З АСЕДАНИЕ ПРЕ ЗИДИ УМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР (Окончание. Начало на 1-й стр.). ле, разумеетс я , свою роль мог­ ли бы сыграть Верховный Со­ вет СССР и конгресс США. Делегаци я В ерховного Со­ вета rio нашему поручению пригласила делегацию конгрес­ са США приехать в СССР с ответным визитом. Это хоро­ шее дело. Мы уже принимали такие делегации и видим их пользу. В заключение, товарищи, хотелось бы еще раз подчерк­ нуть, что мы рассматриваем со­ ветско-американские отноше­ ни я как важный элемент об­ щего международного курса Советского государства, кур­ са на упрочение мира, прекра­ щение гонки вооружений и на развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудниче­ ства между государствами. Одобрив работу, проделан­ ную делегацией Верховного Совета СССР в США, Прези­ диум в своем прстановлении отметил, что контакты между Верховным Со-ветом и кон­ грессом яв л я ютс я в ажным фактором, содействующим раз­ витию сотрудничества между нашими странами в интересах советского и американского на­ родов, углублени я разр я дки, укреплени я международного мира и безопасности. Под­ тверждено приглашение сена­ ту и палате представителей конгресса США направить свои делегации в СССР с офи­ циальным визитом. На заседании Президиума рассмотрен вопрос о плане основных меропри ят ий, наме­ чаемых дл я проведени я в В ерховном Совете на 1978 год. С сообщением выступил В. В. Кузнецов. В его выступ­ лении дана характеристика плата, подчеркнуто, что он разрабатывалс я , исход я из по­ ложений и принципов Консти­ туции СССР, задач, постав­ ленных Пленумами ЦК КПСС, товарищем Л. И. Брежневым перед Верховным Советом СССР и его органами. С сообщением о планах ра­ бот посто янных комиссий Со­ вета Союза и Совета Нацио­ нальностей Верховного Совета СССР на 1978 год выступил секретарь Президиума Верхов­ ного Совета СССР М. П. Ге­ оргадзе. Президиум прин я л планы к сведению и рекомендовал по­ сто янным комиссиям в 'х о д е подготовки и рассмотрени я в о­ просов особое внимание уде­ л ять проведению в жизнь тре­ бований Конституции СССР, повышению эффективности об­ щественного производства и качества работы, дальнейшему укреплению социалистической законности и государственной Дисциплины. На заседании Президиума рассмотрены некоторые другие вопросы. В обсуждении вопросов при­ няли так ж е участие товарищи А. Ф. Ватченко, В. В. Гришин, Д . А. Кунаев, П. М. Машеров, Г. В. Романов, П. Я. Страут- манис, К- А. Халилов, предста­ вители ведомств. (ТАСС). У Ч И Т Ь Т Р У Д У С областного собрания актива работников народного образования Ка к уже сообщалось, в г. Липецке состоя­ лось собрание актива народного образова­ ния. В торжественной обстановке работникам просвещения Липецкой области, занявшей первое место во Всероссийском социалисти­ ческом соревновании по подготовке школ к 1977—78 учебному году, было вручено пере­ ходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Его вручил заместитель министра просвещения РСФСР А. А. Черни­ ков. В прениях по докладу «О задачах по вы­ полнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенст­ вовании обучения, воспитания учащихся обще­ образовательных школ и подготовки их к труду», с которым выступил председатель ------------------------------------------------------- * облисполкома Н. Д. Новиков, участники акти­ ва — учителя, хозяйственные руководители предпрй^ий, колхозов и совхозов, предста­ вители ебветских органов, партийных, проф­ союзных и комсомольских организаций об­ менялись опытом работы, внесли предложе­ ния по совершенствованию деятельности учебных заведений области в свете постанов­ ления ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Участники актива приняли социалистические обязательства работников школ, органов на­ родного образования, шефствующих пред­ приятий, колхозов, совхозов и общественно­ сти Липецкой области по подготовке школ и других детских учреждений к новому 1978— 1979 учебному году и дальнейшему улучше­ нию условий работы общеобразовательной школы. . •г-------- ------------------------------------- -------— Г е н е р а л ь н о й задачей нового постановлени я ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР, ко­ торое стало основой работы собрани я актива народно­ го образовани я , яв л я етс я не­ обходимость решительного по­ ворота школы к улучшению подготовки молодежи к труду в сфере материального произ­ водства, к обоснованному вы­ бору профессии. Парти я и правительство требуют сосре­ доточить усили я органов на­ родного образовани я , партий­ ный, советских, профсоюзных и комсомольских организаций, трудовых коллективов на ока­ зании конкретной и действен­ ной помощи школе в коренном улучшении трудового воспита­ ни я . С этих позиций, подчерк­ нул в своем докладе предсе­ датель облисполкома Н. Д. Но­ виков, надо рассматривать весь учебно-воспитательный процесс в школе. Сегодн я особенно важным становитс я т о, в каких услови­ я х работает каж да я общеобра­ зовательна я школа, ее педаго­ гический коллектив. В нашей области за последние годы проведена больша я работа по совершенствованию культурно- социального строительства, составной частью которого яв ­ л я етс я народное просвещение. То, что Липецка я область вы­ шла победителем во Всерос­ сийском социалистическом со­ ревновании по подготовке школ к 1977— 1978 учебному году, подтверждение тому. Создана хороша я материально- техническа я база школ, улуч­ шились услови я дл я работы учителей. Только за семь по­ следних лет, благодар я боль­ шим усили я м партийных и со­ ветских органов, значительней помощи хоз я йственных руково­ дителей предпри ят ий, колхозов Н совхозов в области построе­ но школ более чем на 55 ты ся ч ученических мест. Восемьдес ят процентов учащихс я занима­ ютс я сегодн я в одну смену. В школах оборудовано 3500 учеб­ ных кабинетов, построено сто­ ловых на 25 тыс яч посадочных мест, школьных интернатов на 2 тыс яч и мест, дл я учителей выделено 1400 квартир. Высокой оценки заслужива­ е т работа партийных органи­ зации. советских и органов на­ родного образовани я , хоз я й­ ственных руководителей Липец­ ка, Липецкого и Измалковско- го районов. Город Липецк и названные районы бюро обко­ ма КПСС и облисполком признали победител я ми в со­ ревновании за лучшую подго­ товку школ к 1977 — 78 учеб­ ному, году. Нужды школы стали делом всей общественности. Вз ять , например, Из^алковский рай­ он. В прошлом году к началу зан ят ий введено две ш^олы на 640 мест, два детских сада, построено и выделено 14 квар­ тир учител я м. За счет бюджет­ ных ассигнований и средств хо­ з я йств приобретено оборудова­ ни я более чем на 140 ты ся ч рублей. В Липецке такж е к началу зан ят ий введено школьных зданий на 2840 мест, построен межшкольный учебно-произ­ водственный комбинат на 800 учащихс я , открыт в Советском районе центр профессиональ­ ной ориентации учащихс я , пер­ вый в области. Школам города хорошо по­ могают шефствующие пред­ при ят и я . Новолипецкий метал­ лургический завод, например, за последние годы построил 6 школьных зданий, пионерский лагерь «Прометей», приобрел дл я школ №№ 30 и 52 учебно­ го оборудовани я на 54 тыс я чи рублей. Хоче тся, чт обы этим примерам внимательного отно­ шен ия к нуждам школ последо­ вали все руководители пред- технические средства, все не­ при ят ий областного цейтра, а вое, что входит сегодн я в сов- такж е других городов и райо- ременный учебный процесс, нов области. должно использоватьс я макси- А сделать, несмотр я на до- мально. К сожалению, на стигнутые успехи, предстоит практике подчас получаетс я еще много. Добринский район —- один из крупнейших и в экономическом отношении са­ мый сильный в области: И здесь есть хорошие примеры за­ ботливого отношени я к шко­ лам руководителей хоз я йств, таких, как совхозы «Отрада», «Петровский», колхоз имени Ленина. Но есть в районе и много школ, материальна я б а­ за которых слаба. Многое предстоит сделать дл я ее ук­ реплени я в Чйплыгинском, Тербунском, Воловском, Ус- манско.м и других районах, где немало школ размещено в пржшоеоблейных помещени я х не имеют столовых, спортив ных залов, мастерских. Совершенствование работы школ св я зано с дальнейшим развитием их сети. Ежегодно перевыполн я ет планы но вводу новых зданий, стремитс я сда­ вать объекты с отличным каче- по-другому. Как уже отмеча­ лось, многое сделано по укреп­ лению материальной базы школ в Измалковском районе. Но вот, наприМер, средн яя школа, расположенна я и рай­ центре. Она хорошо оснащена техническими - средствами, но киноаппараты, эпидиаскопы и другие пособи я почти не при­ мен я ютс я на уроках, В области в основном ре­ шена задача завершени я пере­ хода ко всеобщему среднему образованию молодежи. 98,4 процента окончивших восьмые классы в 1977 году продолжа- ■3 зох п о л у ч а в среднее образова- -ч pRl'e: Но далеко еще не все "СДелано по сохранению соста­ ва учащихс я . Нельз я считать нормальным, что в Данковском районе из первых — восьмых классов уже в нынешнем учебном году без уважитель­ ных причин выбыло несколько ством коллектив треста «Жил— подростков в основном из Вос- строй». А вот управление «Ли—>кресеновдкрй; Березовской, Би- пецксельстрой» си стем ати ч ен тильдинсдой школ. Допущен ски срывает планы не только’:' отсев учащих ся в р я де школ по вводу в эксплуатацию, но л Задонского, Добринского, Ус- по освоению выдел я емых майского районов, городов Лн- средств. Только в прошлом го­ ду строители не сдали в Срок школы в совхозах «Дббрин- ский», «Зар я », «Пальна-Ми- пецк, Елец, Гр я зи. Необходимо при оценке работы школы учи­ тывать не только успеваемость учащихс я , но и то, как ведет хайловский». Из 1600 учеииче- она своих питомцев от поступ- ских мест сдано только 800. В лени я в нее до окончани я , ко- течение двух лет управление го воспитала школа, кем стали зат я гивает возведение Кривей- ее выпускники, как они работа- кой восьмилетней — Доброз- ют в различных отрасл я х на- ского района, Задонскбй .сред, родного хоз я йства, ней школы. С таким положени- Качество обучени я органично ем миритьс я дальше нель зя, должно сочетатьс я с воспита- Без хорошей материальной базы школ трудно организо­ вать на высоком уровне весь учебно-воспитательный про- цесс. П ОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР еще раз подчеркивает важность нием школьников В области стали традиционными област­ ные съезды по коммунистиче­ скому воспитанию молодежи, которые многое дают в плане обобщени я передового опыта работы школ. Больше внимани я за послед­ ние годы Уд еляется педагоги- неуклонного повышени я э ф- ческимй коллективами изуче- фективности и качества" учеб­ ной и воспитательной’"'’'работы школ. Каждый урок ®должен способствовать развитию по­ знавательных интересов уча­ щих ся и приобретению ими навыков самосто ят ельного по­ полнени я знаний. нию произведении классиков марксизма-ленинизма, трудов Л. И. Брежнева, положений новой Конституции СССР, оз­ накомлению учашихс я с внут­ ренней и внешней политикой КПСС и Советского государст­ ва. Улучшилось воеино-патри- Примером умелой организа- отическое воспитание. ции урока, сочетающего обу­ чение с воспитанием, служит опыт многих передовых педа­ гогов. Среди них — учител я А. Н. Пивоваров (сш. № 10 г. Липецка), Т. П. Першина (сш. № 21 г. Ельца), Г. Д. Лебеденко (Добринска я сш. № 2) и другие. Глубоким научным содержанием, комму­ нистической идейностью, насы­ щенностью учебным материа­ лом отличаютс я уроки учитель­ ницы истории и обществоведе­ ни я средней школы № 15 Л и ­ пецка К. В. Александровой. И не случайно ее учащиес я пока­ зывают отличные знани я на экзаменах. Таких творчески работаю ­ щих учителей становитс я в об­ ласти все больше. Стремление трудитьс я с полной отдачей сил и знаний породило в стра­ не дзижение под девизом: «От творчески работающего учите­ л я — к творчески работающему педагогическому коллективу». Оно нашло поддержку и в не­ которых школах области — средних N»JV° 50, 51, 55 Липец­ ка, 24 и щкоде-интернате № 1 Ельца, Ильинской Липецкого, Троек уровской Лебед я нского районов и других. Однако в целом по области оно пока не получило широкого распрост­ ранени я , хот я в нем заложены большие возможности дл я по­ вышени я учебно-воспитатель­ ного процесса. Кабинетна я система зан ят ий, В Однако многое еше предсто­ ит сделать в постановке физи­ ческого воспитани я , улучшении правовой пропаганды, работы с детьми по месту жительства вместе с общественностью, ро­ дител я ми, развитии техниче­ ского творчества учащихс я . ШКОЛАХ области немало делаетс я по трудовому воспита­ нию школьников. Подтверж ­ дение тому и недавно состо яв ­ шийс я вт орой областной слет выпускников средних школ, оставшихс я работать в селе. В 1977 году более трети дес ят и­ классников избрали профессии, нужные сельскому хоз я йству, остались в колхозах и совхо­ зах. В нынешнем учебном году в 102 сельских школах учащиес я изучают сельхозмашины, в 31 — автодело, в 8 — готов ят механизаторов-операторов дл я ж ивотноводческих ферм. В уче­ нических производственных бригадах труд ят с я более 36 ты сяч шко льников. Хорошую трудовую закалку дают такие коллективы уча­ щимс я школ Липецкого района, зан яв шего первое место в со­ ревновании бригад в честь 60- лети я В еликого Окт я бр я . Об опыте их работы не так давно подробно писала наша газета. Заслуживает внимани я совме­ стна я работа совхоза <15 лет Окт я бр я » и Троекуровской средней школы Лебед я нского района. Ученическа я производ­ ственна я пользуетс я в этом хоз я йстве поддержкой- Всем необходимым — техни­ кой, кадрами наставников обеспечивает ее совхоз. Дл я ч ленов ученической бригады построен полевой стан — со столовой, клубом, стадионом, Разработана поощрительна я система оплаты дл я молодых хлеборобов —- выпускников школы. Лучших из них направ­ л я ют на учебу в сельскохоз я й­ ственные вузы и техникумы. И вот результат — больше поло­ вины специалистов, кадров среднего звена совхоза сегод­ н я — бывшие выпускники шко­ лы. Заслуживает, распростране­ ни я опыт трудового воспита­ ни я школ — В я зовицкой — Долгоруковского, Верхне-Ко- лыбельской — Хлевенского, Бигильдинской — Данковско- го, Кривопол я нской № 1 — Чашшгинского районов. Вместе с тем в этом нужном и важном деле есть еще и су­ щественные недостатки. Во многих школах не отвечают требовани я м кабинеты механи­ зации сельского хоз я йства и автодела, а в 56 средних их нет вообще. Нередко школам выдел я етс я плоха я т ехника, в обучении учащихс я сельскохо­ зяй ственным професси я м не участвуют специалисты. Такие факты характерны дл я Дан- ковского, Красн я нского, Доб- ровского районов. Требует вс яч еской поддержки сельско­ хоз я йственное опытничество в школах. В Л ев-Толстовском районе члены ученических бригад проводили на пол ях со в хозов «Гагаринский» и имени М. Горького шесть опытов, а довели до конца только два. Руководители хо­ з я йств закрепили за бригадами одни площади, а во врем я уборки урожа я направили уча щих ся на другие пол я. Разве это воспитывает реб ят? Свои задачи по профориен тации и трудовому воспитанию у городских школ. Как отмеча­ лось, хороший пример подает в этом г. Липецк. Открытие учебно-производственного' ком­ бината учебно-методического кабинета, на базе средней школы № 47, своеобразного центра профессиональной ориентации учащихс я , . безус­ ловно послужит • улучшению пропаганды рабочих профессий, воспитанию у школьников ж е­ лани я т рудитьс я в сфере мате­ риального производства. Такие профцентры, кабинеты должны быть созданы в каждом райо не и каждой школе. Требованием дн я яв л я етс я и создание ученических цехов на предпри ят и я х. Таких, напрймер, как на Елецком элементном заводе. Учащие ся сред ней шко­ лы № 2 провод ят в нем зан я ­ ти я в один из дней недели;-ос­ ваивают слесарное и токарное дело, выполн я ют задани я . Еже. годно производственную прак тику на заводе проход ят более ста школьников, они же ра ботают здесь и в летние кани­ кулы. Многие из выпускников школы избрали рабочие про. фессии. Но таких ученических цехрв в области пока очень мало. Трудовое обучение в го родских школах подчас ведетс я на базе собственных мастер ских, на примитивном обору­ довании. В св я зи с этим возникают задачи — закрепить за кажд'ой школой базовое предпри ят ие, на котором создать учебные цехи и участки, развивать раз­ личные формы участи я школь ников в обшественно-полез ном труде — ученические бригады, летние лагер я т руда и отдыха и другие трудовые объединени я . Учите лям необхо­ димо хорошо знать особенно­ сти и перспективы социального развити я района и потребность в кадрах предпри ят ий, колхо­ зов и совхозов. Важно укрепить, расширить св я зи школы с семьей, добить­ ся, чт обы- каж да я семь я стала союзником и помощником в трудовом воспитании детей, в их профориентации. Забота о школе, содействие педагогическим коллективам в организации учебно-воспита­ тельного процесса, трудовой подготовки и профориентации школьников неукоснительна я об я занность не только работ­ ников народного образовани я и советских органов, но и всех общественных организаций. Л . ДУВИНА. Специализация: пути ее углубления З А М ЕД Л ЕН Н Ы М Ш А Г О М ПАМЯТНИК БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ В Елец-Лозовке долго еще будут поминать недобрым сло­ вом проектантов Воронежского института «ЦЧОгипросель- строй» и строителей Задонской ПМК-226 управлени я «Липецк- сельстрой». Уж больно неудач­ ный они соорудили комплекс. Изъ я ны, что называетс я , выпи­ рали наружу. Как только он начал действовать, вышла из стро я система канализации, потом самим пришлось рекон­ струировать кормоцех, заново настилать полы в коровниках. А (Яг котельной просто-напро­ сто отказались: тепла она не давала, а топлива пожирала уйму. О переделках, стоивших хоз я йству немалых денег, те­ перь уже не говор ят . Заш то­ пали дыры, и ладно. Волнует другое. Комплекс, как изва я ние, стоит один-оди- ношенек. Ни воды в округе, ни пастбища. Строили его долго — шесть лет. Заложили фундамент, а потом пришли буровшш искать воду. Ее, не оказалось, и грунт непригоден дл я сооружени я запруд. В об­ ластном управлении сельского хоз я йства решили продолжать строительство. По яв илась иде я проложить водовод от реки Воронеж. Дес ять километров — путь не близкий, и влетит он в копеечку, будет стоить дороже самого комплекса. Тогда и порешили создавать орошаемое пастбище за 12 ки­ лометров, неподалеку от сел Малинино и Мечок. Могут сказать: а надо ли ворошить прошлое? Комплекс к пастбищу не перенесешь. А что он неудачный, так по про­ екту же строили. Думаетс я , надо. Чтобы избавитьс я от просчетов в будущем. Про­ граммой специализации преду­ смотрено сооружение новых молочнотоварных комплексов. И они стро ят с я . Недавно к 19 действующим прибавилс я ком1 Дс плекс совхоза « олговскик», на подходе комплекс колхоза «Родина» Лев-Толстовского района. Стро ят с я другие ком­ плексы. Так что к проекту на­ до подходить с более строгой меркой, заранее позаботитьс я о создании культурного паст­ бища. При определении места расположени я комплекса хо­ рошенько все взвесить, сделать экономические расчеты. Но вернем ся в «Елец-Ло- зовский». — Орошаемое пастбище, что под Малинино, — рассказыва­ ет главный экономист совхоза В. И. Герасимова, — нас здо­ рово выручает. Поливной гек­ тар дал на круг 315 центнеров зеленой массы, 43 центнера 'се­ на. Приготовлено 118"? тонн трав я ной витаминной резки.' С кормами вроде бы благополуч­ но. В феврале от коровы на­ даиваем по 4,8 килограмма мо­ лока, не хуже других. Но проблема неустроенности комплекса осталась. — Летом, — продолжает Валентина, Ивановна, — крм- плекс нас режет под корень. Чтобы накормить тыс яч ное по­ головье норов, на пастбище и обратно ежедневно курсируют 12—14 тракторов с тележками. Дополнительные затраты на подвозку кормов на рубль с лишним удорожают себестои­ мость центнера молока, Но это не самое главное. Летом коро-> вы или сто ят в душных ко­ ровниках, или выгон яем их в балку. Воды там нет и ее при­ ходит ся под в озить. Снова рас­ ходы. Чего греха таить, при таком содержании стада все бывает: развезет дорогу — с кормами задержка, перебой с водопоем. Что получаетс я? В паст­ бищный период, когда самый напор молока, в среднем по комплексу суточные надои J J коровы составл я ли 5,4 кило­ грамма. На Малннинской же ферме, где пастбищные усло­ ви я нормальные, — по 14 ки­ лограммов. Сколько недобрано продукции! И вот итог: годо­ вой надой от коровы по ком­ плексу — 1608 килограммов, почти вдвое ниже, чем в Мц- линино. Комплекс дал 190 ты­ с яч рублей убытка. Как дальше развиватьс я комплексу? Вопрос сложный и он пока не решаетс я . Совхоз­ ные специалисты считают бо­ лее разумным — под Малини­ но, где орошаемое пастбище, строить летние лагер я , и пере­ водить туда коров на весь пастбищный период. Поп ят но, понадоб ят с я средства. А еще нужна будет хороша я дорога. Оп ять затраты. Но от этого все равно не уйдешь. Ведь там две фермы, около 500 коров. Молоко воз ят ж е оттуда. Кста­ ти, в этих местах 776 гектаров естественных сенокосов, боль­ шие массивы неокультуренных пастбищ, которые тоже надо до ума доводить. В Хлевенском районном уп­ равлении сельского хоз я йства с этим вариантом знакомы. Но восхищени я он не вызывает. Начальник управлени я С. Н. Ж уравлев более склонен стро­ ить летние лагери возле ком­ плекса, тут же концентриро­ вать посевы многолетних трав, дл я удобрени я полей исполь­ зовать жидкие органические удобрени я . Какой вариант лучше, видимо, определ ят ру­ ководители областного управ­ лени я сельского хоз я йства. И не только определ ят , но и най­ дут пути устойчивого разви­ ти я комплекса. МОЖЕТ ЛИ МОЛОКО ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ Комплекс признан стать об­ разцом эффективного ведени я молочного скотоводства, им ея д л я эт ого все необходимое — высокий уровень механизации процессов, совершенную техно­ логию производства, долголет­ ние культурные пастбища на поливе. Но интенсификаци я производства пока малоэф­ фективна. Слов нет, промышленна я основа производства внесла заметные социально-экономи­ ческие изменени я . За счет ком­ плексной механизации значи­ тельно снижены трудовые за­ траты, в два с лишним раза повысилась производитель­ ность труда до я рок, каж да я из них теперь обслуживает 50 коров. Изменилс я сам характер труда. Но при тех больших затратах, что вложены в раз­ витие материально-технической базы, этот рост яв ,но {^доста­ точен. Среднегодова я ’ стои­ мость оснозных производст­ венных фондов все это врем я росла в три раза бы­ стрее, чем валовое производ­ ство молока. Причины этого — медленное освоение проектных мощностей комплексов. Если с наличием поголовь я дойного стада дело обстоит более шШ "менее благо­ получно, — лйЩЪ Несколько комплексов не достигли про­ ектной отметки, — то с запла­ нированным объемом валового производства продукции боль­ шинство хоз я йств не справл я ­ ет ся. Причем прирост получа­ ют в основном за счет увели­ чения поголовья коров, про­ дуктивность же их остается примерно на одном уровне (в 1975 году от коровы надоено по 2179 килограммов молока, в 1977-м — по 2216). Продукции производится ма­ ло. А вложенные средства надо возвращать. Из-за низкого прироста производства в струк­ туре себестоимости увеличива­ ется доля амортизационных отчислений. И как результат, продукция хозяйствам обхо­ дится дорого. Себестоимость центнера молока, например, в совхозах «Покрово-Казацкий» — 27 рублей, «Заря»— 32 руб­ ля 12 копеек, «Елец-Лозов- ский» — 36 рублей 80 копеек. Это намного больше закупоч- ной^цены. В итоге — производство молока убыточно. Средства, вложенные в развитие этой отрасли, окупаемости не дают. С убыткам 70 тысяч рублей за­ кончил год молочнотоварный комплекс липецкого колхоза «50 лет Октября», коллектив которого прежде показывал пример эффективного хозяйст­ вования. Эго надо уметь, что­ бы за каких-то два года сни­ зить годовую продуктивность коровы на 644 килограмма! К снижению производства молока привела бесконтроль­ ность за работой комплекса со стороны правления колхоза, партийной организации. Ком­ плекс запустили. Не стало хватать кормов. Орошаемое пастбище добили основательно. Теперь его надо заново распа­ хивать, удобрять органикой, залужать. Из-за грубейших нарушений зоотехнических пра­ вил более трети маточного поголовья не дало потомства. Сложно и трудно идти к при­ были, а чтобы скатиться вниз, достаточно одного плохого ру­ ководителя. В постановлении «О даль­ нейшем развитии специализа­ ции и концентрации сельско­ хозяйственного производства на базе межхозяйственной ко­ операции и агропромышленной интеграции» Центральный Ко­ митет КПСС «особо обращает внимание на необходимость более эффективного использо­ вания капитальных вложений, всех материально-технических ресурсов, выделяемых сельско­ му хозяйству, недопущения каких-либо проявлений, бесхо­ зяйственности, значительного усиления' работы по выявле­ нию и активному включению в производство всех резервов». Это указание Центрального Комитета партии имеет реша­ ющее значение в работе по дальнейшему развитию специа­ лизации и концентрации про­ изводства в молочном ското­ водстве. Резервами, притом значительными, располагает каждое хозяйство. К сож але­ нию, зачастую они остаются нетронутыми. Какой вопрос ни возьми — укрепление кор­ мовой базы или создание вы­ сокопродуктивного стада, со­ вершенствование промышлен­ ной технологии или использо­ вание основных фондов — всюду найдутся резервы. То, что у Хозяйств, специа­ лизирующихся на производстве молока, ёсть все для ' '. Того, "■чтобы неуклонно повышать •эффективность отрасли, не от­ рицают в областном управле­ нии сельского хозяйства. Но многие проблемы, с которыми пришлось столкнуться, или ре­ шаются медленно, или вовсе не решаются. Думается, не совсем тщательно продуманы вопросы развития отрасли на промышленной основе, руко­ водства ею. В управлении есть отдел по производству молока и общим вопросам. В нем пять специалистов. «Общие вопро сы», как здесь заявляют, от­ нимают много сил и времени. Мол очного варными компл ек- сами занимаются все, но кон­ кретно никто. Может быть, на­ до чтб-то изменить в структу­ ре управления, дать возмож­ ность специалистам вплотную заняться вопросами развития молочного скотоводства, ре­ шением проблем, возникающих в связи со специализацией. За промышленной техноло­ гией производства молока — будущее. И действующие ны­ не высокомеханизированные комплексы должны стать об­ разцом эффективного ведения этой отрасли. В. КОБЗЕВ, (Первая статья опубликова­ на в «Ленинском знамени» за 25 февраля с. г.)- Анна Алексеева работает в третьем . механическом цехе Липецкого , станкостроительно­ го револьверщицей 14 лет. На ее продукцию никогда не бы­ вает нареканий, работает она с личным клеймом. Годовую программу А. Алексеева реши­ ла закончить к годовщине принятия новой Конституции СССР. Сейчас Анна Алексеева трудится в счет мая. На снимке: револьверщица Анна Алексеева за работой. Фото И. Воронова. "к У Ч ЕРЕП ОВЕЦ К И Х М Е Т А Л Л У Р Г О В ЧЕРЕПОВЕЦ (Вологодская область). Миллионная с начала года тонна стали вы­ плавлена на металлургическом заводе на сутки раньше прош­ логоднего. Успеху способство­ вала реконструкция печей. Сверх задания сталевары С е­ верной Магнитки выдали че­ тыре тысячи тонн металла. (ТАСС). Л У Ч Ш И Й П Р О Д А В ЕЦ Дмитрий Федорович Юров почти восемнадцать лет заведу­ ет магазином в отделении име­ ни Тимирязева совхоза «Вла­ димирской» Задонского рай­ она. Вежливый, внимательный, он взял за правило как мож ­ но лучше обслуживать поку­ пателей. И если того или ино­ го товара "по какой-то причи­ не в магазине нет, Юров по­ едет на "районную базу, а то и областную, сам подберет и привезет заказанную покупате­ лем вещь. Налаженный контроль за на­ личием в магазине товаров по­ стоянного ассортимента, удов­ летворение- заказов покупате­ лей способствует высокому ка­ честву обслуживания населе­ ния. И н е'бы ло случая, чтобы магазин не выполнил плана товарооборота. Наоборот, еж е­ месячное перевыполнение со­ ставляет 3—5 процентов. Не только хорошим продавцом зарекомендовал себя Дмитрий Федорович, но и наставником молодежи. За время работы он воспитал и обучил 12 молодых работников прилавка. Д. Ф. Юров — передовик, он является неоднократным победителем в социалистиче­ ском соревновании, награжден знаком «Ударник девятой пя­ тилетки». Недавно односель­ чане и коллеги по работе поздравили Дмитрия Федоро­ вича с правительственной на­ градой — орденом Трудового Красного Знамени. С. ПОЛЯНСКИЙ, начальник отдела оргмассовой работы облпотребсоюза. Ц ЕНТРАМИ ' идейно-по­ литического, трудово­ го и нравственного воспитания тружеников сов­ хоза «Колыбельокий» Чап- лыгинского района стали красные уголки. Лучшим из них является красный уголок молочного комплекса. Всю ра­ боту его осуществляет совет активистов, в который входят депутат областного Совета народных депутатов, ударница коммунистического труда до­ ярка В. А. Путинцева, зоотех­ ник М. В. Воронежцева, секре­ тари комсомольских организа­ ций хозяйства • и комплекса Т. Бычков и Л. Беломытцева. Директор Колыбельского сель-' ского Дома культуры П. Д. Со­ болев — председатель общест­ венного совета. Работа крас­ ного уголка строится по пла­ ну, утвержденному в партко­ ме совхоза, что обеспечивает связь мероприятий с насущны­ ми задачами хозяйства. В устной политической про­ паганде активно участвуют директор совхоза В. И. Б ара- в, секретарь парткома М. П. влев, начальник комплекса . М. Воронежцев, руководи­ т е л ь местной первичной ор­ ганизации «Знание». учитель­ н и ц а 3. П. Пожидаева, учитель В. И. Новиков. Нередко с по­ литическими беседами и докла­ дами перед животноводами выступают работники Чаплы- гинского райкома партии и райисполкома. Большим событиям в жизни страны были посвящены обще­ ственно - политические чтения «60 лет Великого Октября», «Конституция развитого со­ циализма», «В. И. Ленин — ве­ ликий вождь Октября». По ленинской и октябрьской тема­ тике, новой Конституции СССР, социально-экономиче­ ским и морально-этическим во- занямает комната Трудовой славы. Красные знамена и вымпелы, дипломы и почет­ ные Правоты, полученные от центральных и областных пар­ тийных, советских, профсоюз­ ных и комсомольских органов — свидетельство производст­ венных успехов коллектива. КРАСНЫ Й у г о л о к Н А Ф Е Р М Е просам прочитано и проведе­ но в минувшем году более 80 лекций, докладов, политинфор­ маций. Красный уголок стал люби­ мым местом учебы и отдыха работников предприятия. Он хорошо и красочно оформлен наглядной агитацией. Показу хода' и результатов социали­ стического соревнования тру­ жеников комплекса посвяще­ ны специальные стенды. Ли­ сток «Кто сегодня впереди» ржедневно информирует ра­ ботников о результатах трудо­ вого соперничества. Специаль­ ный стенд отраж ает заработ­ ную плату-доярок. Важное место в воспитании у животноводов коммунисти­ ческого отношения к труду Молочный комплекс — круп­ ное механизированное пред­ приятие, работать на котором могут люди с хорошей профес­ сионально - технической под­ готовкой. Профсоюзный коми­ тет и совет красного уголка постоянно заботятся о повы­ шении производственной и де­ ловой активности животиово- довг С этой целью работают школы коммунистического тру­ да и передового опыта, зоо­ технических знаний, где изу­ чается передовой опыт ухода и содержания молочного ста­ да. На одном из занятий школы коммунистического труда изу­ чался опыт передовых доярок области. В результате —снача­ ла доярка колыбельского UI - H лочного комплекса В. А. Пу­ тинцева, а спустя некоторое время вслед за нею и осталь­ ные доярки стали обслу­ живать уже не по 30, "а по 50 коров каж дая. Производст­ венная учеба помогает приоб­ ретать * навыки высокопроиз­ водительного труда. Из месяца в месяц коллектив комплекса успешно справляется с плано­ выми заданиями. В красном уголке регуляр­ но организуются концерты ху­ дожественной самодеятельно­ сти и выступления агитбрига­ ды сельского Дома культуры, демонстрируются художест­ венные и научно-популярные фильмы, систематически высту­ пают лекторы местной первич­ ной организации общества «Знание». Как боевую программу дей­ ствий восприняли рабочие сов­ хоза «Колыбельский» Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалисти­ ческого соревнования за вы­ полнение и перевыполнение плана 1978 - года и усилении борьбы за повышение эффек­ тивности производства и каче­ ства работы». Горячо одобряя Письмо, работники молочного Комплекса взяли в текущем го­ ду повышенные социалистиче­ ские обязательства по произ­ водству и продаже государст­ ву продуктов животноводства. А. ГАРБУЗОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz