Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

ЛЕ НИНСКОЕ ЗНАМЯ 17 февраля 1978 г., № 41 (15038)’ ЧЕСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЛЕКТИВА Елецкое локомотивное депо — предприятие высокой культуры. Его коллектив неоднократно занимал призовые места по итогам соревнования. В четвертом квартале теку­ щего года ему было присуждено переходящее Красное зна­ мя Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза, а также первое место по Юго-Восточной железной дороге. Неплохо коллектив трудится и в начале 1978 года. Немалый вклад в это вносят его ремонтные цехи. З АГ ОТОВИТЕ ЛЬ! -! Ы И ц ех депо. Рабочи е раз­ ных сп ец иальност ей с л есар и/ токари, фр езеро вщ и­ ки, терм исты, сварщики — р е­ мо нтируют з десь д и з е ли т еп­ лово зо в . У каждого свой круг обя з а нност ей, свои з а­ да ч и. Но ка ж дый с ч ита ет де­ лом чести выполнять задания не только быстро, но и с вы­ соким качеством. Рабочим цеха присуща стро­ гая самодисциплина.' Они при-, ходят, как правило, за 15— 20 минут до начала смены, чтобы осмотреть станки, ин­ струмент. Зр я не теряется ни минуты. А когда-то здесь было ина­ че: придут в цех ребята из железнодорожного училища и сразу начинаются на них жалобы со стороны бригади­ ров. Мол, легкомысленно от­ носятся к труду, того не уме­ ют, этого не знают. Как тут быть? Опытные рабочие, ко­ нечно, обгоняли молодых, справлялись с делом раньше, но допущенный новичками брак приходилось исправлять им же, ветеранам труда. — Так дело не пойдет! — сказал однажды на цеховой планерке Владимир Егорович Глотов, старый, опытный сле­ сарь. — Надо учить молодежь по-настоящему. И не только мастерству, но и аккуратно­ сти, любовному отношению к делу. Д авайте составим пары так, чтобы в каждой был опытный рабочий и новичок. Товарищи поддержали Вла­ димира Егоровича. Сейчас сам он работает в паре с Влади­ миром Чичуриным. Сдружи­ лись. А Анатолий Ильич Ер­ молов, занятый на ремонте секций холодильников, воспи­ тал молодого слесаря Юрия Медведева, привил ему тру­ долюбие и аккуратность. В этом году пойдет парень в армию настоящим специали­ стом. Хорошо идут дела и в других парах. А отсюда повы­ шенная бригадная выработка: 115— 118 процентов. Конечно, и теперь случает­ ся, что кто-либо из молодых рабочих «подкачает» с качест­ вом. Но напарник сразу же заметит это. Кроме того, ка­ чество работы здесь контроли­ руют и бригадиры, и мастер. Производственный процесс в заготовительном цехе таков, что малейший брак, допущен­ ный одним человеком, тут же скажется на работе другого. Вот и стараются все делать так, чтобы не подвести ни се­ бя, ни своих товарищей. Сейчас в депо и, в частно­ сти, в этом цехе вводится но­ вая система управления каче­ ством, предусматривающая сдачу продукции с первого предъявления. 40-процентная надбавка к заработку за вы­ сокое качество стимулирует рабочих. Во многом помогает коллективу и механизация р а­ бот. В цехе почти исключены ручные операции. Много стан­ ков, большое количество при­ способлений.;. На участке ре­ монта эластичных приводов колесных пар установлены пресс, тельфер. Для ремонта громоздких узлов тепловозов смонтированы кантователи. Для испытания секций холо­ дильника изготовлена полуав­ томатическая линия. В усовершенствование ряда процессов, повышение произ­ водительности труда много новшеств внесли рационализа­ торы. В прошлом году они подали около 150 предложе­ ний. От их внедрения сэко­ номлено почти 23 тысячи руб­ лей. Оригинальные предложе­ ния разработал руководитель цеха — Евгений Скуридин, в прошлом замечательный фре­ зеровщик, искусный слесарь, который после окончания Во­ ронежского железнодорож­ ного техникума вот уже не­ сколько лет руководит кол­ лективом ремонтников. На его счету около 20 предложений, облегчивших трудоемкие про­ цессы и сберегших немало средств. Тепло отзывается Е в­ гений Андреевич о лучших ра­ ционализаторах цеха—слесаре Евгении Яковлевиче Денисо­ ве, токаре Николае - Александ­ ровиче . Давыдове, термисте Михаиле Ивановиче Иванове и других. В коллективе цеха почти половину работающих состав­ ляют ударники коммунисти­ ческого труда. С большим интересом встречено здесь Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Ремонтники собра­ лись всем коллективом, чтобы определить для себя задачи, наметить дальнейшие пути ро­ ста производительности труда и его качества. И 'д е л а идут лучше, чем в прошлом году. В соревновании важно, что­ бы об успеха^ и промахах знали все. Вот почему боль­ шое значение придается глас­ ности. Профорг цеха, слесарь Иван Никитович Белых, пос­ ле анализа месячных итогов, вывешивает бюллетени о вы­ полнений, обязательств. При подведении итогов учитыва­ ются показатели по произво­ дительности труда, качеству продукции, экономии материа­ лов. Успеху способствовала так­ же хорошо продуманная ин­ дивидуальная работа с людь­ ми. Партийная и профсоюзная организации помогли каж до­ му взять ;реальные обязатель­ ства, с учетом личных способ­ ностей,, квалификации, опыта. Подведены' итоги первого Месяца годач Они говорят о том, что коллектив цеха ра­ ботал ритмично. Нормы пе­ ревыполнялись на 17—20 про­ центов. И. БУТОВ, рабкор. Станция Елец. МЕДЛЯТ СТРОИТЕЛИ Когда же откроется магазин? Этот вопрос постоянно задаю т нам жители улиц 2-я Липов- ская, Семашко и других, при­ легающих к ним. Трест «Промстрой», сдав в эксплуатацию в феврале 1975 года жилой дом, свернул рабо­ ты на п ервом 'этаж е, где пла­ нировалось открыть булочную, детскую молочную кухню и аптеку. Работ здесь остава­ лось на 2—3 недели. Област­ ное управление торговли не раз ставило этот вопрос перед руководителями треста, проси­ ло, настаивало, взы вало к со­ вести, но никто и пальцем не пошевелил, чтобы сдвинуть де­ ло с мертвой точки. 17 января этого года в Глав- лилецкетрое состоялось опера­ тивное совещание. Когда заш ­ ла речь об этом объекте, заме­ ститель начальника Главли- пецкетроя М. Марголис спро­ сил начальника технического отдела треста «Промстрой» В. Протасова, когда трест на­ мерен заканчивать строитель­ ство хлебного магазина, мо­ лочной кухни и аптеки. — Думаем передать их но­ вому стройуправлению. Оно и будет вести работы. Со времени той «оператив­ ки» прошел месяц, но к отдел­ ке помещений так никто и не приступил. Е. БЛАГОВА, начальник лаборатории новой техники и строитель­ ства областного управления торговли. К а к в а с о б с л у ж и в а ю т ? Д Е Ф И Ц И Т Ч У Т К О С Т И Ветераны войны •— люди, потерявшие здоровье на фрон­ те, самоотверженно защи­ щавшие честь и независимость . нашей Родины, . заслуживают повседневного уважительно­ го отношения к себе. Об этом знают (или по крайней мере обязаны знать) все — от ру­ ководителя ...ДО., ряд о вом ра­ ботника сферы обслуживания. И тем не менее в редакцию «Ленинского знамени» прихо­ дят письма от инвалидов вой­ ны, в которых они с обидой рассказывают о черством, без-, душном к ним отношении. Липчанин С. П. Гостеев, ин­ валид Великой Отечественной войны второй группы, накану­ не встречи Нового, 1978 го­ да, зашел в продовольствен­ ный магазин № 94, чтобы сде­ лать к праздничному столу покупки. В торговом зале у прилавка стояла большая оче­ редь покупателей. Достав из кармана свое удостоверение об инвалидности, Сергей Петро­ вич предъявил его продавщи­ це. — Много вас "ту т ходит! Становись в очередь, — рас­ сердилась та. Некоторые по­ купатели из очереди, особен­ но молодые, ехидно заулы ба­ лись. С. П. Гостеев готов был провалиться сквозь землю. Немного успокоившись, он по­ просил у заместителя заве­ дующей гастрономическим отделом А. С. Бугаковой кни­ гу жалоб. Но и в этой прось­ бе ему было отказано. О случившемся редакция сообщила в Липецкое рознич­ ное торговое объединение «Продтовары». И вот оттуда получен ответ: «Отмеченный в письме факт о недостатках в заботе коллектива магазина 94 по обслуживанию инва­ лидов войны проверен и об­ суж дался в коллективе мага­ зина. З а упущение в работе по обслуживанию инвалидов войны зав. магазином № 94 Матюнину П. И. и зам. зав. гастрономическим отделом А. С. Бугаковой объявлено замечание». Откровенно говоря, мы ожи­ дали более решительных мер. Ведь отказав покупателю в выдаче книги жалоб, работни­ ки торговли совершили серь­ езное нарушение правил со­ ветской торговли. К тому же речь шла об инвалиде войны. Непонятно и то, что о пове­ дении продавца Т. Ф. Вост­ риковой, которая в тот день, работая за прилавком, проя­ вила грубость к инвалиду Ве­ ликой Отечественной войны, в ответе, подписанном директо­ ром торгобъединения Н. М. Хроминым, не сказано ни сло­ ва. В магазинах Липецка на видном месте висят таблички, где сообщается, что инвали­ ды Великой Отечественной войны обслуживаются вне оче­ реди. На деле этого нет. По­ дойдешь к прилавку, пока­ жешь продавцу свое инвалид- ское удостоверение, а тот от­ махнется: «Устанавливайте сами очередь. Наше дело тор­ говать». Иной раз пропадает всякое желание показывать удостоверение. Мне думается, что в магазине должны наво­ дить порядок торговые работ­ ники, а не покупатели, — пи­ шет в своем письме в редаю цию липчанка, инвалид Ве­ ликой Отечественной войны Мария Романовна Подвиги- на. Надо сказать, что непри­ глядная картина в удовлетво­ рении нужд инвалидов встре­ чается и в других сферах службы быта. Инвалид вой­ ны Д. В. Якунин (житель де­ ревни Парусное, Задонского района) осенью прошлого го­ да сделал несколько попыток приобрести уголь для отопле­ ния своего дома. Много раз он с этой целью ездил в г. Задонск, где ему объяснили, что уголь продается только горожанам. Обив пороги мно­ гих учреждений, он вынужден был обратиться за помощью в Задонский райисполком. Там Дмитрию Васильевичу написалй записку, адресован­ ную директору сахарного з а ­ вода, с просьбой помочь ин­ валиду в приобретении угля. Но и оттуда Д. В. Якунин вернулся ни с чем, так как уг­ ля на сахарном заводе не ока­ залось. Думается, что об этом в райисполкоме знали. Наболевшим вопросом, с ко­ торым часто обращаются в ре­ дакцию инвалиды войны, про­ живающие в Липецке, являет­ ся установка квартирных те­ лефонов. Сложным этот во­ прос считается не потому, что в областном центре очень медленно строятся авто­ матические телефонные стан­ ции, и не потому, что по­ строенные АТС с большой затяж кой вводятся в эксплуа­ тацию. Причина в том, что работники городской телефон­ ной станций очень часто забы ­ вают о льготной первоочеред­ ности инвалидов Отечествен­ ной войны. «Четыре раза я обращал­ ся с заявлением в областное управление связи по вопросу установки в моем Доме теле­ фона, — пишет в редакцию I липчанин' В. С. Грачев. — Просьба моя связана с тем, что, кроме своей инвалидности, я перенес дважды инфаркт миокарда, мучительно д J — « - даю дыхательной недостаточ­ ностью. Мне часто приходит­ ся обращаться за медицин­ ской помощью, и квартирный телефон был -бы очень кста­ ти. Но мне отказывают, и тут же, буквально на глазах, устанавливают телефон од­ ному из моих соседей. Выхо­ дит, что на льготы, которые инвалидам дало государство, можно не обращать внима­ ния». С аналогичными жалобами обращаются инвалиды Вели­ кой Отечественной войны, ра­ ботники завода «Центролит» Д. П. Рыжков, Н. Т. Поляков и некоторые другие. Можно и еще приводить примеры невнимательного от­ ношения к нуждам ветеранов войны. Но и без того ясно, что некоторые работники сферы обслуживания потеряли чув­ ство уважения к тем, кто, не щадя, своей жизни, обеспечил мир на земле. Об этом следу­ ет помнить. А. КОНДАКОВ, участник Великой Отечественной войны нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Д О Р О Г О Й П О И С К А Высоким авторитетом в мо­ дельном цехе Липецкого трак­ торного завода пользуется разметчик участка металлоиз­ делий Дмитрий Иванович Под- тынкин. З а успехи в социали­ стическом соревновании он на­ гражден орденом Трудового Красного Знамени, ему при­ своено звание ударника ком­ мунистического труда. На снимке: Д. И. Подтын- кин. Фото М. Манаенкова. « З АМОРОЖЕННЫЙ » СУ ДОПОД ЪЕМНИК В МАТЫРСКОМ ВО ДОХР АНИЛИ ЩЕ Прошло уже два года, как построено Матырское водохра­ нилище. Гидроузел принят в эксплуатацию. Проектировали водохранилище не только как гидротехническое сооружение для нужд НЛМ З, но и как зо­ ну отдыха трудящихся. Но, к сожалению, реку Матыру у нас '«отняли», а отдых в летнее время на водохранилище не организовал^. Суть дела в том, что смонтированный на гидро­ узле судоподъемник не обес­ печен электроэнергией. . Поме­ щение подстанции построено, но в нем не установлены транс­ форматор и электрощит. В настоящее время никто закан ­ чивать работы не собирается. Лишены возможности по­ пасть на водохранилище не только мы, владельцы мало­ мерных судов, но и суда цент­ ральной городской спасатель­ ной службы, хотя несчастные случаи уже были. А какие прекрасные возмож ­ ности имеются там для заня­ тий водным спортом! У нас же в Липецке с этим делом сло­ жилось явно ненормальное по­ ложение. Многие трудящиеся нашего завода, имеющие моторные лодки, лишены возможности попасть в свободное время на водохранилище. Это тем бо­ лее печально, что минувшее лето у нас «изъял» своим ре­ шением горисполком, запретив­ ший плавание по р. Воронеж. Мы убедительно просим ре­ дакцию оказать содействие в окончании строительства судо­ подъемника. БОРИСОВ, КУЗНЕЦОВ, БРЕТЦ ЕР , АРХИПОВ и др. рабочие НЛМЗ. О таких людях, как старший инженер - технолог сталели­ тейного корпуса Липецкого тракторного завода А. С. Си­ нельников, с уважением гово­ рят: «Отличный специалист, неугомонный человек». Первые послевоенные годы. Л ипецкий машиностроитель-, ный техникум. Время напря­ женной учебы пролетело не­ заметно. И вот уже молодой специалист на одном из пред­ приятий Урала. Сделаны пер­ вые шаги, приобретен навык. Анатолий Сергеевич смело бе­ рется за решение новых для него технических проблем и добивается успеха. Но после нескольких лет ра­ боты на Урале Анатолия Сер­ геевича потянуло на родину, в Л ипецк. И вот Анатолий Сергеевич на тракторном. Его включили В группу наладки, которая рас­ полагалась в чугунолитейном цехе. Пока цех по выпуску сталь­ ного литья возводился, специа­ листам группы наладки требо­ валось отработать технологиче­ скую линию. Забот, конечно, было много, но наладчики р а­ довались, делая все для то­ го, чтобы приблизить день пу­ ска сталелитейного цеха. И этот день настал. 23 декабря 1952 года сталелитейщики вы­ плавили первую сталь и изго­ товили из нее первую партию отливок. Проработав несколько меся­ цев мастером, Анатолий Сер­ геевич перешел технологом. И сразу с головой окунулся в заботы Цеха: совершенствовал и разрабаты вал техпроцессы, консультировал молодых фор­ мовщиков, следил за качеством продукции. Здесь, в сталелитейном, А. А. Синельников подал и внедрил свое первое рационализатор­ ское предложение. Анатолий Сергеевич заметил, что обруб­ щикам приходится затрачи­ вать слишком много усилий, чтобы вовремя обрабатывать заготовки. Надо помочь им, — решил старшин инженер-тех­ нолог. И вот его техническая новинка внедрена. Она позво­ лила усовершенствовать отлив­ ку, облегчить в несколько раз труд рабочих. Кстати, А. С. Синельников был автором и юбилейного, десятитысячного, рациона лиз ат орского предло- жения, внедренного несколько лет спустя в цехе. Шли годы. Решались одни задачи, на повестку дня встава­ ли новые, более сложные. Ру­ ка об руку с другими сталели­ тейщиками упорно работал А. С. Синельников. Очень мно­ го пришлось потрудиться над отладкой технологии отливок в период подготовки к выпус­ ку колесного пропашного трак­ тора. Вместе с работниками отдела технического контроля выяснял конструктивные недо­ статки заготовок, тщательно следил за ходом их обработки, обращ ая особое внимание на качество литья. Кажется, было сделано все возможное, чтобы исключить брак при изготовлении дета­ лей в механическом цехе, а он все же появлялся — новое просто не дается. Десятками, а то и целыми партиями, бра­ ковались большие и малые от­ ливки. После механической обработки на них обнаружива­ лись трещины, что вынуж дало' отправлять заготовки т а пере­ плавку. Не просто было «найти при­ чину дефектности отливок. Но не такой характер у Анатолия Сергеевича, чтобы отступать перед трудностями. Сейчас брак снижен до минимума, но, несмотря на это, специалист не останавливается на достиг­ нутом, а настойчиво работает над дальнейшим улучшением качества литья. Как правило, технические но­ винки Анатолия Сергеевича направлены на улучшение ка­ чества изделий и экономию металла. Например, когда от­ ливка переднего бруса тракто­ ра стала идти с раковинами, он решил изменить, конструк­ цию литниковой системы. Б ла­ годаря новшеству достигнут отличный результат. За счет снижения брака и уменьшения припусков на механическую обработку сбережено десятки тонн металла. А. С. Синельникова знают не только как хорошего спе­ циалиста и активного новато­ ра, но и как доброго, душевно­ го человека. Он всегда готов прийти на помощь молодому технологу, подсказать .рабоче­ му, как правильно сделать ту или другую заготовку. Еще в начале своей трудовой деятельности Анатолий Серге­ евич решил, что всегда будет идти дорогой творческого поис­ ка. И он остается верен вы­ бранному пути. В. НИКОЛАЕВ. КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ К У Д А С Д А Т Ь П О С У Д У ? В Липецке с приемом стек­ лотары не все благополучно. Думаю, что выражу мнение многих, если скажу: можно обойти несколько приемных пунктов, да так и вернуться домой, не сдав посуду. Я не хочу сказать, что этих пунктов мало. Их доста­ точно. Дело в другом. Мно­ гие приемные пункты в жи­ лом районе новолипецких ме­ таллургов, например, берут посуду по выбору. Скажем, принимают бутылки емкостью только 0,5 литра, а другие согласно объявлению «вре­ менно не принимают». Сле­ дует отметить, что во многих пунктах Левобережья (да и в других районах города) при­ емщицы начинают и заканчи­ вают работу по своему усмот­ рению. Вот и мучаются горо­ жане в поисках «счастливой» приемной точки, где можно сдать посуДу. На Это, порой, уходит не один час. Стеклотару из-под кефира, молока и им подобных продук­ тов молочные магазины при­ нимают сами. С приемом же посуды из-под винно-водочных изделий, пива и безалкоголь­ ных напитков —. полная не­ разбериха, хотя заводы по производству этих напитков ждут стеклотару. По-моему,, нужно поставку напитков в стеклотаре магазину ставить в зависимость от «количества принятой посуды пунктом приема при этом магазине. А4ожно пойти и по другому пути. Зарплату приемщиц ста­ вить в прямую зависимость от количества принятой посуды. Тогда не будет неразберихи, подобной описанной выше. А. ИСТОМИН. Г А З Е Т Ы — НА ДРУГОЙ ДЕНЬ Уважаемая редакция! Про­ шу посодействовать в нормаль­ ной доставке газет и журна­ лов в дом № 1 по ул. Левобе­ режной. Дело в том, что при­ мерно с полгода назад у нас начались перебои с доставкой. То нет ничего, а то приносят сразу за два дня. С середины, декабря прош­ лого года я совсем перестал получать газету «Металлург». Правда, жаловаться не стал, думал в новом году дело улучшится. Но наступил новый год — непорядки стали обыч­ ным явлением. Недополучено несколько номеров газеты «Ленинское знамя», газеты «Труд», нет журнала «Мур­ зилка». Пробовал выяснить у почтальона, она вообще со мной1 не стала разговаривать. В 5-м отделении связи Ли­ пецка ответили, что у них все в порядке. КакойГ же это порядок, если областную газету приносят около пяти часов вечера, а центральные получаешь вече­ ром на другой день? И. БУНЕЕВ. СЕГО Д Н Я Ч И ТА ТЕЛ Ь : * Рассказывает о трудовых буднях елец­ ких железнодорожников ^ Знакомит с рабочей биографией передовика п р о и з в о д с т в а ^Призывает . чутко относиться к нуждам ветеранов войны T ?:s- t Л , . i 1 / ' ; Швея-мотористка Усманской швейной фабрики Клавдия IДмитриевна Вершинина сравнительно молодая рабочая. Уже семь лет, как ока пришла на предприятие. Теперь она опытная швея, владеет несколькими операциями на пошиве сорочек. Уверенно взяв трудовой старт третьего года пяти­ летки, передовая швея решила десятую пятилетку выполнить за четыре с половиной года. Продукция, выпускаемая Клав­ дией Вершининой, всегда отличается высоким качеством. Фото В. Елютина. ГОТОВИТЬСЯ К ВСЕСОЮЗНОЙ П Е Р Е П И С И Н А С Е Л Е Н И Я Меньше года осталось до проведения Всесоюзной пере-г писи населения. Уже сейчас приступили к работе статисти­ ческие отделы исполкомов ме­ стных Советов народных депу­ татов, привлекая для этой це­ ли большое количество обще­ ственных счетчиков. В Правобережном райиспол­ коме Липецка уже началась' подготовительная работа: оп­ ределены участки, закреплены счетчики, которые предвари­ тельно знакомятся с улицами, кварталами. Однако, для более четкой работы необходимо, на мой взгляд, осуществить некото­ рые мероприятия. Во-первых’, следовало бы з а ­ крепить участки з а счетчиками, особенно в секторах индиви­ дуальной застройки, включая полностью улицы-, а не разби­ вая их на 3—4 участка, как это сделано сейчас. Во-вторых, надо смелее под­ ключать к этой работе членов уличных комитетов, которые в контакте с учетчиками обес­ печили бы полноту охвата населения. В-третьих, и это особенно касается членов уличных коми­ тетов, надо еще раз уточнить жильцов, проживающих без прописки во времянках, т. к. отдельные домовладельцы умышленно скрывают их, дабы не платить соответствующий налог за сдачу жилплощади квартирантам. С чувством большой ответст­ венности должны мы отнестись к этому важному государствен­ ному мероприятию, памятуя о том, что перепись населения имеет громадное народнохозяй­ ственное значение. м. томилин, председатель уличного комитета ул. Литейной. «О Т К Р О Й Т Е К Р А С Н Ы Й У Г О Л О К » . . . ' Уважаемая редакция! Мы, молодежь деревни Малая Матренка Добринского рай­ она, обращаемся с просьбой о содействии. У нас есть крас­ ный уголок, но он всегда за­ крыт. И молодежи совершенно негде провести свое свободное время. А ведь раньше красный уго­ лок работал. Там собирались на беседы, лекции, просмотр кинофильмов. Многие колхоз­ ники заглядывали сюда на огонек. Словом, было место отдыха, но его закрыли. Как выйти из этого поло­ жения? Летом тепло, собира­ емся на лугу где-нибудь, а вот сейчас и побыть-то вместе негде. А разве трудно было бы нашему колхозу имени Фрунзе оборудовать вновь красный уголок. Мы бы и са­ ми в этом помогли. . , КУЗНЕЦОВ, РЯЗАНЦЕВ и другие — всего 14 подписей. В МАЕ ПРОШЛОГО года при Дворце культуры профсоюзов было положено начало Ли­ пецкому клубу ветеранов ре­ волюции, войны и труда. От­ крытие его было приурочено к 60-летшо Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции, Клуб работает на об­ щественных началах. Ныне он объединяет более двухсот членов. В их числе люди самых различных про­ фессий и судеб: участники ре­ волюционных событий, граж ­ данской и Великой Отечест­ венной войн, ветераны труда. За их плечами десятилетия активной борьбы за упроче­ ние Советского государства. Все они с богатым трудовым и политическим опытом, их объединяет стремление и те­ перь приносить пользу обще­ ству. Поэтому и ныне, нахо­ дясь на заслуженном отдыхе, члены клуба не хотят быть пассивными. В принятом ими уставе говорится, что ветера­ ны изъявляют готовность ак­ тивно участвовать в воспита­ нии работающей и учащейся молодежи на революционных, К Л У Б В Е Т Е Р А Н О В боевых и трудовых традициях советского народа. При клубе имеется ряд сек­ ций и кружков. Секцию воен­ но-патриотического воспита­ ния возглавляет Герой Совет­ ского Союза полковник в от­ ставке А. С. Кириллов. В нее входит более двадцати вете­ ранов войны, в числе которых Герои Советского Союза И. Ф. Кованев, К. И. Степин, Ю. Н. Петелин и другие. Секцию охраны природы по поручению совета клуба воз­ главляет автор этих строк. В нее вошли любители природы, те, кто всемерно заинтересо­ ваны в улучшении и сбереже­ нии зеленого наряда родного города и посильно способст­ вуют этому. В. И. Аржаков руководит кружком художественного чтения. М. П. Волкова явля­ ется организатором музыкаль­ ного кружка. Наибольший по численности — любительский хор клуба ветеранов. В составе хора имеются мужская и женская группы, в них более восьми­ десяти участников. Хором ру­ ководит Е. В. Жеглова. Самодеятельными артиста­ ми клуба подготовлены спек­ такли по одноактным пьесам, имеются мастера художествен­ ного чтения. Совет клуба со­ бирает фотодокументы, из ко­ торых оформлен стенд «Ве­ тераны революции, войны и труда». Регулярно выходит стенная' газета «Голос ветера­ на». Клуб постоянно уделяет внимание организации куль­ турного досуга пенсионеров. Только за последние месяцы они прослушали интересные лекции на медицинские темы, о международном положении, просмотрели ряд кинофильмов. Много труда вложила в ор­ ганизацию клуба инициатор его создания Анна Николаев­ на Богоявленская. Она же яв­ ляется председателем совета клуба. * — Без общения с людьми жить не могу, — говорит она. — Работа в клубе придает мне силы. Бодрая, заботливая, всегда приветливая, она снискала з а ­ служенное уважение среди членов клуба. Также постоянно заняты клубными делами члены со­ вета клуба М. М. Волкова, 3. И. Квятковская, В. И. Ар­ жаков. Большую помощь совету клуба в организации и прове­ дении культурно-массовых мероприятий оказывает заме­ ститель директора Дворца культуры профсоюзов Л. М. Юнченко и другие работники Дворца культуры. Ветераны помнят обращен­ ный к ним призыв ЦК КПСС активно участвовать в воспитании молодежи на ре­ волюционных, боевых и тру­ довых традициях. И в эти дни, когда развернулась под­ готовка к 60-летию Советской Армии к Военно-Морского Флота, члены клуба, ветера­ ны войны активно участвуют во встречах с молодежью, вы­ ступают в трудовых коллекти­ вах, в школах, профессиональ­ но-технических училищах, рассказывают о боевом пути армии и подвигах народа при защите Отечества. Клуб ветеранов только на­ чал свой путь, ему еще мно­ гое предстоит сделать. Но он испытывает и затруднения. До сего времени не имеет постоянного помещения для кружковой работы. А таких комнат ему надо две. Дум а­ ется, что областной сдает профсоюзов посодействует в изыскании помещений. Хочется надеяться, что ве­ тераны, желающие принять участие в работе клуба и тем принести пользу общему делу и разнообразить свой досуг, придут к нам, вступят в из­ бранную ими секцию или просто будут посещать клуб­ ные мероприятия в качестве зрителя. В. МИГАЛКПП, "5' член сонета клуба ретерао^в; •• i V... „..-JLtfcu

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz