Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

7 ф евр аля ГУ/75 г-, № 32 (Т5 029) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я С О В Е Т Ы и Ж И З Н Ь В ИН ТЕРЕСАХ «Интересы дела требу ют, чтобы... Советы народных де­ путатов усилили проверку и организацию исполнения ди­ ректив партии и правительства...» (Из Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалисти­ ческого соревнования за выполнение- и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффек­ ти в н о сти производства и качества работы». н А ОДНОЙ из сессий Данковского райсовета молодой депутат, работ­ ница совхоза «Ягодно®ский» П. И. Куприянова критиковала руководство районного АТП з а •плохую работу транспорта на маршруте Данков—Ягод­ ное. Ее критика была встрече­ на сочувственно участниками сессии, т. к. Куприянова под­ няла давно- наболевший воп­ рос. Однако, если взглянуть на дело в широком аспекте, то выступление депутата относи­ лось не только к одному кон­ кретному лицу — начальнику автопредприятпя, оно затраги­ вало проблему эффективности работы исполкома по органи­ зации исполнения решений вы ­ шестоящих органов. Развитие автобусного сооб­ щения и связанное с ним стро­ ительство дорог в Данковском районе оставляет ж елать луч­ шего. Газета «Ленинское зн а­ мя» критиковала район за -медленные темпы строительст­ ва. Попробуем проанализиро­ вать, как действовал райиспол­ ком, организуя исполнение ре­ шений бюро обкома КПСС и сессии областного Совета на­ родных депутатов о строитель­ стве автомобильных дорог об- \;Л ласти на десятую пятилетку, принятых в мае 1976 года. Бесспорно, основным крите­ рием сценки эффективности усилий местных органов госу­ дарственного управления явля­ ется конечный результат. Что должен был сделать райиспол­ ком и что сделал, чтобы улуч­ шить автобусное сообщение в районе? В первую очередь де­ тально разобраться в данном -вопросе, вскрыть причины, по­ родившие его, наметить кон­ кретные меры по устранению недостатков, взять под конт­ роль их осуществление. Но главное при этом четко опре­ делить роль исполкома как координирующего органа -с тем, чтобы не произошло под­ мены руководства, ослабления ответственности хозяйствен­ ных кадров за порученное де­ ло. Организацию исполнения ' решений вышестоящих органов Данковский райсовет начал с поручения постоянной комис­ сии по транспорту, дорожному строительству и связи подгото­ вить вопрос о развитии авто­ бусного сообщения для обсуж ­ дения на сессии.' Постоянная комиссия., под- ■ • руководством А. Н. Ганьшина, директора совхоза «Огаревский», добро­ совестно справилась с поруче­ нием. Суть ее доклада на сессии заключалась в том, что необходимо серьезно заняться организацией дорожного строи­ тельства в районе с тем, чтобы открыть новые автобусные ли­ нии. Вопрос о строительстве дорог был включен в решение сессии в январе 1975 года. Теперь, когда круг вопросов для решения автотранспортной проблемы был определен и райисполком рекомендовал Л и ­ пецкому управлению автодорог и ДСУ-4 активизировать рабо­ ту по строительству, важно было организовать контроль и нацелить низовые органы Со­ ветской власти на эффектив­ ное исполнение решения рай­ исполкома. Строительство дорог развер­ нулось в направлениях Да-н- зсов — Березовка — Политово — Кудря-вщино, \ Д айксе — Х-рущево-По-длесное и др. Был организовал районный, штаб под руководством заме­ стителя председателя райис­ полкома В. П. Шебанова, куда вошли депутаты райсовета, представители общественно­ сти из числа специалистов. Штаб осуществлял контроль за строительством дорог. Затем в августе 1975 года на испол­ коме районного Совета слушали вопрос о ходе строительства дорог на территории района. Исполком обязал ДСУ-4 и ЛУАД ускорить темны и обес­ печить выполнение плана, ко­ торый был под угрозой срыва. Таково было начало. В 1976—- 77 годах работы продолжались, и райисполком держ ал их под контролем. В итоге было по­ строено 44 километра дорог. Однако асфальтобетонных д о ­ рог вместо 24 километров про­ ложено почти на половину меньше. Казалось бы, райис­ полком, организуя исполнение решений вышестоящих органи­ заций, применил верпую так­ тику, использовал все возмож ­ ности. Но это не совсем так. Необходимо учитывать, что задача строительства дорог в районе в. равной мере налагала ответственность и на другую заинтересованную сторону — совхозы. Они могли и -должны были оказывать активную по­ мощь строительным организа­ циям. Нацелить их на это, осу­ ществлять конкретное руковод­ ство — задача низовых орга­ нов Советской власти — сель­ ских Советов, которые приняли, соответственно, свои решения во исполнение решения райиспол­ кома. Однако многие хозяйства района предпочли остаться в стороне. Совхозы «Огаревский», «Березовский», «Красный холм», расположенные вдоль одной из крупных дорог: Данков — Ивановка — Воскресеновка,' почти не помогали строителям. Следовательно, сельские Со­ веты, на территории которых расположены эти хозяйства, не справились с поставленной з а ­ дачей. Если ж е учесть, что и каче­ ство проложенных дорог не было1 высоким, остались недо­ делки, то надо думать, что рай­ онному Совету все же не уда­ лось высокоэффективно влиять на ход и качество строительст­ ва. Это произошло потому, что он положился всецело на свои исполнительный орган, вместо того, чтобы равномерно рас­ пределить всю тяжесть ответст­ венности и конкретного руко­ водства между сельскими Со­ ветами, взяв на себя функции координирующего центра. Этим он принизил роль сельских Со­ ветов. Далее, когда создалась напряженная обстановка с вы ­ полнением плана по строитель­ ству дорог, основной критиче­ ский акцент был сделан в а д ­ рес строительных организаций, в то время как они н уж да­ лись в помощи хозяйств, кровно заинтересованных в ав­ тотранспортной связи с рай­ центром. И это было неверно. Районный Со.вет должен был практически показать сельским Советам, как нужно совершен­ ствовать качество работы по управлению, преодолевать трудности и недостатки, заслу­ шав на исполкоме. не только строителей, но и руководите­ лей хозяйств и сельских Сове­ тов. Другой ошибкой райисполко­ ма надо считать то, что, кон­ тролируя строительство дорог, он упустил из-под контроля работу автолредяриятия, т. е не сумел охватить проблему в целом. А ведь дороги начали строить затем, чтобы открыть новые маршруты и наладить регулярное бесперебойное со­ общение с райцентром. Тогда и прозвучало на сессии крити­ ческое замечание депутата в адрес руководителя АТП. Строительство дорог в Даи- коврком районе продолжается. Этот вопрос стоит нд контро­ ле в райисполкоме. Он вклю­ чен в повестку дня одной из будущих сессий. Нужно ска­ зать, что стратегия, избранная районным Советом по организа­ ции исполнения решений выше­ стоящих органов, в целом вер­ на, но тактическую сторону необходимо еЩе продумать. Ибо эффективность управления в наше время определяется к а­ чеством работы каждого звена государственного Аппарата, его способностью воздействовать на ход хозяйственного и соци­ ально-культурного строитель­ ства. Это дает гарантии ус­ пешного выполнения задач де­ сятой пятилетки. В. РОМАНЦОВА, спец. корр. «Ленинского 1 знамени». ПИВОВАРЫ ЖДУТ п о м о щ и 0 проблемах молодого предприятия Всего четыре месяца рабо­ тает Липецкий пивзавод. Кол­ лектив его успешно выполнил план IV квартала 1977 года и задание января. Потребителю отправлено свыше 800 тысяч декалитров свежего напитка. Сейчас завод дает в месяц 215 тысяч декалитров, а с первого,, апреля его мощность увели­ чится почти в два' раза и вый­ дет на проектную — 4 милли­ она декалитров в год. Липецкое пиво за свои вку­ совые качества получило высо­ кую оценку и потребителя, и специалистов. На сравнитель­ ной дигустации в Российском объединении пивобезалкоголь­ ной промышленности, на ко­ торую была представлена про­ дукция тринадцати заводов, введенных в действие 3—5 лет назад, оно получило 94,6 бал­ ла — до оценки «отлично», не- хватило 0,4 балла. В досрочном освоении мощ­ ностей, в обеспечении стабиль­ ного качества продукции боль­ шая заслуга всего коллектива, 4i в первую очередь специали­ стов, прибывших по приглаше­ нию из разных городов страны. Сейчас у нас работают на­ чальниками основных цехов Л . П. Сухова и Л . П. Шлед- гауэр, отлично знающие техно­ логию производства, а такж е мастерами технологического цикла Е. И. Коростелева, В. М. Жиля,нова, В. М. Пивоварова, 3. И. Мордсвкина, тоже име­ ющие специальнее образование и большой опыт работы в пи­ воваренной промышленности. Сейчас наше предприятие поставляет в торговую сеть Липецка ежедневно по 10 ты ­ сяч декалитров продукции, из них половина бутылочной. Не­ которые потребители сетуют, на горечь пива, а напрасно. З а ­ кладка хмеля на варку того или другого сорта производит­ ся в строгом соответствии с требованиями технологи^ и ре­ цептуры. Хмель придает пиву аромат и особый вкус. Горечь, которая ощущается з начале, затем смягчается и через 2—3 минуты проходит. Сейчас мы выпускаем «Жигулевское», «Ук­ раинское» и «Рижское» пиво. Готовится к выпуску «Москов­ ское» и «Славянское». Это светлые сорта с увеличенной плотностью, более длительной выдержкой. Их мы будем д а ­ вать потребителю ежегодно примерно 400 тысяч декалит­ ров. Завод наш молодой. К аж до­ му такому предприятию свой­ ственны свои трудности. Их мы стараемся преодолеть, сде­ лать все возможное, чтобы пол­ нее удовлетворять запросы населения в этом продукте. Но есть проблемы, которые без по­ мощи соответствующих служб коллектив не в состоянии р е­ шить. Особенно волнует нас вопрос обеспечения водой. Она поступает с большими перебо­ ями. Третий водозабор, от ко­ торого питается завод, подает воду в резервуары в основном с 12 до 16 часов, хотя подпит­ ка должна производиться в ночное время. В результате первая смена по розливу бу­ тылочного пива по несколько часов простаивает, нарушается работа котельной и варочного цеха. Приостановлено строитель­ ство двух резервуаров. Причи­ на -— отсутствие панелей. Они должны были поступить еше в шопе пр'ошлого года, но трест «Железобетон» не торопится их поставить. Строители, в свою очередь, не закончили настил кровли над некоторыми цеха­ ми, не сдали в эксплуатацию весовую, подработочное отде­ ление. Большим препятствием в .ре­ ализации пива является не­ хватка транспорта. Мы могли бы ежедневно давать в м ага­ зины, столовые, рестораны, к а ­ фе до 15 тысяч декалитров пи­ ва, в том числе 60 процентов бутылочного. Чтобы перевести столько продукции, требуется не менее 30 бортовых машин и несколько пивовозов. А выде­ ляется не более 18 автомашин. Областные хозяйственные организации должны оказать практическую помощь нашему коллективу. Мы в ней очень нуждаемся. В. АЛЫМОВА, главный пивовар Липецкого пивзавода. АВТОМАТИЧЕСКИЙ «ДЕЛЬФИН» Отлично держится на воде, прекрасно «ныряет» на глуби­ ну до 20 метров автоматиче­ ский «дельфин», созданный бе­ лорусскими физиками. Соеди­ ненный трос-кабелем с кораб­ лем, он исследует глубины мо­ ря или океана. По ослаблению и рассеиванию луча света, ко­ торый посылает и фиксирует аппарат, можно оперативно и с максимальной точностью опре­ делять оптические свойства во­ ды. Океанологи по достоинству ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ АЯ Я оценили новый прибор, наре­ ченный в Институте физики Академии наук Белоруссии именем «Марлин». Раньше для этих целей приходилось б р а т ь . пробы, зондируя через определенные расстояния по­ верхностные слои морей и оке­ анов. Теперь жр анализы дела­ ются по ходу судна, без оста­ новок. ИЗ КАРАКУМСКОГО ПЕСКА Серебряной медали ВДНХ СССР за строительство сель­ ских жилых домов из крупных газобетонных блоков на базе Каракумского барханного пес­ ка удостоен Институт сейсмо­ стойкого строительства Гос­ строя Туркменской ССР вместе со строительными организаци­ ями республики. Каракумский песок — это самый легкий стеновой строи­ тельный материал в республи­ ке,— рассказывает заведующий лабораторией института В. Ава­ ков.— Небольшой вес стен —• они вдвое легче кирпичных,— удачные конструктивные реше­ ния, учитывающие сейсмич­ ность территории, помогут до­ мам «победить» в споре с под­ земными бурями. Предложенную специалиста­ ми института технологию про­ изводства газобетона примени­ ли работники треста «Каракум- гидрострой». В поселке Новый Захмет на Каракумском канале они организовали эксперимен- тально-пром ышленный коми- леке по производству высоко­ прочных легких материалов. А архитекторы института «Турк- менгоспроект» разработали различные варианты построек. (Корр. ТАСС). + БУХАРЕСТ. Успешно идет реконструкция главных морских ворот Румынии— пор­ та Констанцы. Начались рабо­ ты по сооружению причала, где смогут швартоваться супер­ танкеры грузоподъемностью 150.000 тонн, строительство двух эстакад, которые соединят этот причал с городскими авто­ магистралями. Постоянно рас­ тет грузооборот этого порта, который составит в ближайшие годы 52 миллиона тонн грузов. БОНН. К концу января в Федеративной Республике Гер­ мании зарегистрировано 1 млн. 2ГЗ тыс. 500 безработных. Только^ в течение этого месяца число не имеющих работы воз­ росло почти на 123.000 человек, или на 11 процентов. со е м К ОН ТИ Н ЕН ТО В Одновременно в стране на­ считывается более 251.000 ча­ стично безработных. ХЕЛЬСИНКИ . Здесь ме­ жду государственным акцио­ нерным обществом «Валмет» и всесоюзным объединением «Су- докмпорт» подписан контракт о строительстве в Ф и н л я н д и и девяти речных судов грузо­ подъемностью 3.200 тонн .по з а ­ казу Советского Союза. Суда предназначены для перевозки лесоматериалов, зерна, контей­ неров на крупных реках Сиби­ ри. Контракт предусматривает выполнение заказа к осени .1980 года. ТУНИС. Сельское хозяй­ ство Туниса испытывает серь­ езные трудности, вызванные засухой, которая в течение по­ следних двух лет охватила различные районы страны. По сообщениям газеты «Тан», по­ следствия засухи прошлых лет усугубились отсутствием дож ­ дей и в нынешнем сезоне. Особенно тревожное положе­ ние сложилось в области ж и­ вотноводства. Из-за недостат­ ка кормов возникла реальная угроза сокращения поголовья мелкого и крупного рогатого скота. Чтобы частично предот­ вратить эту угрозу, националь­ ный союз крестьян призвал правительство срочно импорти­ ровать корма, а такж е повсе-’ местно организовать вакцина­ цию скота для предупрежде­ ния заболеваний. тАг ЛОНДОН . Решительное противодействие со стороны шотландских сталеваров встре­ чают планы британской метал­ лургической корпорации з а ­ крыть ряд сталелитейных пред­ приятий в провинции. На сво­ ем собрании рабочие приняли решение развернуть широкую кампанию борьбы против ново­ го свертывания производства в этой отрасли. Выступивший на собрании генеральный секре­ тарь шотландского конгресса тред-юнионов Дж . Мили за я ­ вил, что закрытие сталелитей­ ных предприятии приведет к росту безработицы, которая и без того уже достигла в Шот­ ландии рекордного уровня. -А- БУЭНОС-АЙРЕС. В Чи­ ли 'продолжают расти цены на основные продукты пцтания. Только в январе молоко и муч­ ные изделия подорожали на 17 процентов, хлеб — на 8,7 про­ цента, яйца и рис — соответст­ венно на 8,3 и 6,1 процента. (ТАСС). В О О Р У Ж А Ю Т САН-ФРАНЦИСКО, б фев­ раля. (ТАСС). Соединенные Штаты продолжают оказывать военную поддержку фашист­ ской хунте в Чили, превратив­ шей страну в концентрацион­ ный лагерь. Новые факты об этом приводит газета «Лос- Анджелес тайме». Американское военное сна­ ряжение, свидетельствует га­ зета, поставляется режиму Пи­ ночета через третьи страны, в частности через Бразилию. Так., бразильская авиационная фир­ ма «Эмбраэр» продает Чили военные патрульные самолеты, оснащенные американскими двигателями и радарными ус­ тановками. Подобная практика представляет собой нарушение принятого в США в 1974 году законодательства, запрещаю ­ щего поставки всякого военно­ го оборудования хунте, а так­ же подготовку в США чилий­ ских военнослужащих. В статье подчеркивается, что военная поддержка хунте оказывается с ведома и согласия государст­ венного департамента США и Пентагона. Раскрывая «механику» этих сделок, «Лос-Анджелес тайме» пишет, что в 1976 году амери­ канская компания «Катлер- хаммер», производящая . уста­ новки поискового радара «ЕМБ-111», обратилась в гос­ департамент за разрешением продать эту технику Чили че­ рез. третью страну. Все, ' кто имел отношение к данным по­ ставкам, сознавали, что- они нарушают закон, говорится в статье. Однако вместо того, чтобы воспрепятствовать этому, официальные правительствен­ ные лица приложили все уси­ лия, чтобы сделка осуществи­ лась. Столь же активную роль американская сторона сыгра­ ла в обеспечении хунты двига­ телями для военных самолетов. Эти двигатели были поставлены Пиночету компанией «Пратт энд уитни оф Канада», хотя ни для кого не секрет, что она яв­ ляется филиалом базирующей­ ся, в Коннектикуте многонацио­ нальной корпорации «Юнайтед текнолоджи корпорейшн». По словам газеты, это слу­ жит очередным примером того, как американские компании находят лазейки, чтобы прода- | вать военное оборудование, и в частности поставлять его ф а­ шистской хунте в Чили. ДАЛЬНИЙ ПРИЦЕЛ МАОИСТОВ БРЮССЕЛЬ, 6 февраля. (ТАСС). Европейское эксно-' мическое сообщество и КНР парафировали здесь торговое соглашение, которое предусмат­ ривает предоставление Китаю «режима наибольшего благо­ приятствования». Официаль­ ные лица ЕЭС признали, что это соглашение выходит за чисто коммерческие ра.щеи и имеет определенное политиче­ ское значение. Курс т а сближение с ЕЭС, который Пекин проводит уже несколько лет, преследует оче­ видные цели — посредством «Общего рынка» завязать кон­ такты с НАТО, чтобы блоки­ роваться с этой организацией на антисоветской поджига­ тельской платформе и одновре­ менно заполучить доступ к ши­ роким рынкам оружия и боевой техники для модернизации сво­ ей армии. Именно в этом ключ к разгадке политических пиру-, этов китайского руководства,' которое прежде называло ЕЭС ; «свидетельством предсмертных) конвульсий империализма», а, позже всячески восхваляло реакционные круги входящих в него стран, раздувающих про­ вокационную кампанию о мни-' мой «угрозе *Западу со сторо­ ны СССР». Как известно,.в странах (ЕЭС ' действует#строгий запрет ' на экспорт в -«коммунистические страны стратегических материа­ лов». Руководитель делегации ЕЭС на переговорах с китай­ цами Рой Денмэн на состояв­ шейся после парафирования со­ глашения пресс-конференции ■. особо подчеркнул, что оно не предусматривает никаких огра­ ничений на продажу Китаю стратегических товаров. Пока­ зательно и то, что парафирова­ ние соглашения «совпало» по времени с «зондажем» китациов в ряде стран НАТО, входящих такж е и в ЕЭС, о возможно­ стях закупок крупных партий оружия. В Бонне, например, объявлено, что пекинские эмис­ сары ведут переговоры о при­ обретении военных вертолетов концерна «Мессершмит». Все более определенное стремление Пекина сблизиться с НАТО на антисоветской'-'осно­ ве еще раз разоблачает под­ линный характер подстрека­ тельской политики китайского руководства, 1 v v >p"' . : ' 4 - & Ш с ц -МШ 4-:Й! 1 , к 1 ч' 'ц Y -\ * 0 * :*>‘V) ! 1 w 4 } l £ ' а ^ ; :<Y: " • i i i i i У; ЩЖ ;■ V , Металлургический комбинат в И( кендеруне — флагман турецкой индустрии. Этот круп­ нейший промышленный объект является ярким примером постоянно крепнущего и разви­ вающегося экономического сотрудничества между Турцией и Советским Союзом. После пус­ ка на полную проектную мощность гигант даст стране 4 миллиона тонн стали в год. На комбинате вместе с турецкими рабочими, техниками, инженерами трудится большой кол­ лектив Советских специалистов. Они делятся знаниями и опытом с турецкими коллегами. На снимке: общий вид Искендерунского металлургического комбината. (Фотохроника ТАСС). М НОГИМ советским чита­ телям известно имя шведского исследовате­ ля, ученого и писателя Бенгта Даниельсеона, участника экс­ педиции на Кон-Тики. Запом­ нилась также, каверн се, и кни­ га «Бумеранг», изданная в 60-х годах в Советском Союзе, ув­ лекательно рассказывающая о путешествии на автомашине по. дорогам Австралии. Последние двадцать лет Б. Даниельссон посвятил изу­ чению’ природы и жизц.и наро­ да французской Полинезии. В? своих,книгах и статьях он пи<- шет не столько об экзотике и,* М У Р У Р О А - АТОЛЛ СМЕРТИ туристских достопримеча­ тельностях заповедных ост­ ровов, сколько о социальных и политических проблемах, вол­ нующих коренное население, об. истории их борьбы за незави-»■ симость. Вышедшая недавно новая, книга, написанная им* в со&в-? торстве с неизменным спугни- . ком во всех его путешествиях, женой Марией-Терезой, назы- - вается «Муруроа — моя лю­ бовь». Это — тревожный при­ зыв ко всем прогрессивным си­ лам планеты активнее высту­ пать против ядерных испыта­ ний, которые ставят под угро­ зу жизни десятков тысяч лю-- дей. Атолл с экзотическим^ назва­ нием Муруроа, вот уже более десяти лег являющийся «полиго­ ном, где испытывается фран­ цузское ядерное оружие, стал зловещим ядовитым пятном на. карте Полинезии. Авторы пи­ шут о тревоге полинезийцев за жизнь и здоровье детей, з а чи­ стоту океана — главного* истоя-? ника их существования. Проблема, поднятая в книге, волнует все народы тихоокеан­ ского региона. Об этом, в ча­ стности, говорил на нынешней сессии Генеральной Ассамблеи ООН представитель Фиджи. В своем выступлении он обратил внимание мировой обществен­ ности на продолжающиеся в Тихом океане ядерные испыта­ ния и потребовал проведения исследований их влияния на; окружающую среду. Призыв прекратить испыта­ ния ядерного •оружия поддер­ живают такж е Австралия и Новая Зеландия. Австралии-; дам хорошо известна цена про­ водимых взрывов. Более деся­ ти лет назад они добились пре­ кращения на континенте атом­ ных испытаний Великобрита-» ••. нии, однако последствия их и сегодня дают о себе знать. Га­ зета «Острэлиан файнэншл ре- вью» отмечает, что австралий­ ское правительство серьезно озабочено проблемой хранения сотен тонн ядовитых отходов, беззаботно оставленных анг­ личанами в земле всего лишь на метровой глубине. Изучение архивных документов открыло коварство бывшей метрополии. Установлено, что во многих случаях правительство пятого* континента было дезинформи-. ■ровало отн осителъно х аракте­ ра испытаний и мощности взрывов. В результате, пишет газета, сегодня австралийцы могут лишь, догадываться о ко­ личестве и степени опасности ядерных ■ отходов, - оставленных, в их земле... Книга *шведских исследова­ телей, нашедшая широкий от­ клик среди-прогрессивных дея­ телей многих стран,,витом, чис­ ле далеких от •атолла^Муру роа,, по общему мнению, является' вкладом в благородное дело борьбы за всеобщее и полное запрещение испытаний ядер-! ного оружия. Канберра. Н. КОСТРОВ,# (АПН ).,, ТР А Г ЕД И Я БЕЗ А Н ТР А К ТА «Мне нужна работа. Неважно какая и сколько Лишь бы работа. Дэйв». (Объявление в американской газете). платят. лизации молодежи. Тиканье, этой социальной бомбы - стано­ вится все громче... Гдавным еоб разом nos послед­ ней причине правительства за-, В той ж е возрастной к атего -. собного возраста будет увели- ладных стран время от време-> рии каждый второй из 1,4 чиваться быстрыми темпами-' — миллиона безработных Фраи- даст о себе знать высокая рож- ции.- Таких юношей и девушек даемость начала 60-х годов. I Когда за ворота предприятий другую профессию, любую ра- 75 процентов среди 1,7 милли- Демографический отлив начнет- выставлены рабочие с кв алифи- боту? Полгода на все запросы она лишенных права на труд в ся здесь не раньше 1985 года, кацией и опытом, кому нужен почт-a приносила ответ: «Для Италии. С биржи труда начи- Такое будущее пугает ты, вчерашний школьник? вас вакансий нет». Нашлось ,нают свой «рабочий день» 300 не только безработицей как та ми занимаются г«трудоустроист- вом» молодого поколения., «Операция 50.000»юношей» .— так называлась французская программа -последних- лет. Ее цель — обучить .профессии 50 _ , . 11,1.1. 1 ..uiiNj - - - гт- - - - -- ....... ____. ____ . т ы с я ч о,16— (19-л е т н и х р е б я т . В Если бы М аргарет Тейбор лишь одно место в хвосте/ тысяч молодых западногермап- ковой. Д аж е если странам За- то ж е время в целом по-стране знала, что мир взрослых на- очереди на бирже труда. , цев. g сваи i s — 19. лет каждый пада и удастся сбить ее пока- их скитается в четыре раза столько жесток, она осталась — Я никому не нужна, а шестой американец ищет рабо- затели на один-два п р о ц ен та,. больше. Столь ж е несапостави- бы в колледже еще на год^ — значит, какой смысл жить?— ту, и безрезультатно. это еще не спасет их от так мы с масштабом проблемы и другой. Так ж е поступили бы, говорит Маргарет.— Что даль- ' Но известно и другое: даж е называемой «эрозии трудового ^.попытки задерж ать подрост-* пожалуй, все 73.450 выпускни- ше, самоубийство? столь мрачная статистика фик- потенциала населения». В ’ков в школе. Напротив, в тош ков английских школ, которые Кажется, не так уж давно сирует лишь «активно*- ищущих жизнь войдет поколение людей ж е Франции более трети ребит слоняются сегодня без дела, снимки толп, штурмующих работу», то есть тех, кто заре- без профессий, без умения ра- при первой возможности бро- Но консервативная Британия,концерты кумиров поп-музы- гистрировался на бирже труда, ботать. Не слишком ли дорого сили учебу, не дающую путев-/ как всегда, не успевает за нов- ки, заполняли западную пе- Выпускник школы или ’универ- придется расплачиваться за ны- ки в жизнь. В качестве край- шествами материка. Это там, в чать. В годы экономического ситета, как правило, лишен вешний кризис занятости?— ней меры, наконец, некоторые Швеции и Голландии прави- бума так иллюстрировались права на пособие и поэтому не спрашивают социологи. правительства согласились при- тельства любезно предложили статьи о «сердитом», а потом о видит смысла в регистрации. Но предпринимателей волну- плачивать предпринимателям, подросткам вернуться в шко- «цветочном» молодом поколе- — Подлинное число безра- ет другое. «Издержки, связан- лишь бы они не чурались лы, чтобы «пересидеть» тяж е- нии. ботных, включающее так назы- ные с поиском работы для мо- брать на работу молодых. Но лые времена. В Лондоне ж е не Сегодня в газетах мелькают ваемых, «отчаявшихся», тех лодого человека, оказываются и эта приманка оказалась-м а- только переждать судьбу •— фотодокументы другого рода: кто не верит, что когда-нибудь выше, чем прибыль, которую он лоэффективной. «Громкое обе- просто посидеть негде: укром- нескончаемые очереди понурых получит место, значительно вы- даст фирме»— так ‘ответили на шание предпринимателей соз- ные парковые скамейки на- юнцов в ожидании найма. За- ше объявленного,— считает со- один из социологических опро- дать в этом году на производ- расхват у бродяг. падные знатоки молодежной трудник Международного бю- сов директора концернов шести стве сто тысяч мест для учени- — Я была счастлива, когда психологии никак не могут ра- ро труда П. Мелвин. крупнейших западных стран, ков осталось невыполненным», окончила школу,— как о чем- зобраться, почему исчезли сер- Не ожидается антракта в Вот еще почему молодые — — сетует западногерманский то доисторическом вспоминает дитые бунтари и всепрощаю- этой трагедии и в будущем, неходовой товар на бирже журнал «Друк унд папир». Маргарет. — Еще бы — передо щие хиппи. Между тем стоит Прогноз экспертов Организа- труда вообще, тем более во Особенно страшен своей сим- мной открывалась самостоя- лишь вдуматься в статистику... ции экономического развития и времена такой острой нехватки воликой голландский экслери- тельная жизнь... На недавнем заседании, по- сотрудничества, объединяющей рабочих мест. мент: здесь два молодых чело- Очень скоро она, однако, по- священном безработице среди 24 страны капиталистического Их обрекают на бездейст- века делят одно рабочее ме­ няла, что без твердого зара- молодежи, министры труда, мира, известен: спад в эконо- вие. Но бездействие — штука ст°> одву зарплату и одно по- оотка самостоятельность весь-- представители профсоюзов и миме, особенно-во втором по- опасная. Об этом напоминают с,обие по безработице. Сама ма относительна. Ее мечта предпринимателей стран «Об- лугодии 1978 года, новая вол- кривые роста преступности, жизнь и та пополам — вот стать художником-декоратором шего рынка» констатировали: на безработицы. Цифры в наркомании, алкоголизма. Еше твоя щедрость, «общество изо- сгорела вмиг, как лаира, среди шестимиллионной армии сводках б.ирж труда побьют больше тревожат капиталистя- билля»... включенная не на то напряже- «лишних людей» у них два все рекорды. Дело в том, что ческих идеологов приметы уско- Е. КАВЕЛИНА, ние. Ну, а можно ли получить миллиона моложе 25 лет. числение т ь людей' трудоспо- ряющегося ‘Процесса радика- (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz