Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
7 ф евр аля ГУ/75 г-, № 32 (Т5 029) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я С О В Е Т Ы и Ж И З Н Ь В ИН ТЕРЕСАХ «Интересы дела требу ют, чтобы... Советы народных де путатов усилили проверку и организацию исполнения ди ректив партии и правительства...» (Из Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалисти ческого соревнования за выполнение- и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффек ти в н о сти производства и качества работы». н А ОДНОЙ из сессий Данковского райсовета молодой депутат, работ ница совхоза «Ягодно®ский» П. И. Куприянова критиковала руководство районного АТП з а •плохую работу транспорта на маршруте Данков—Ягод ное. Ее критика была встрече на сочувственно участниками сессии, т. к. Куприянова под няла давно- наболевший воп рос. Однако, если взглянуть на дело в широком аспекте, то выступление депутата относи лось не только к одному кон кретному лицу — начальнику автопредприятпя, оно затраги вало проблему эффективности работы исполкома по органи зации исполнения решений вы шестоящих органов. Развитие автобусного сооб щения и связанное с ним стро ительство дорог в Данковском районе оставляет ж елать луч шего. Газета «Ленинское зн а мя» критиковала район за -медленные темпы строительст ва. Попробуем проанализиро вать, как действовал райиспол ком, организуя исполнение ре шений бюро обкома КПСС и сессии областного Совета на родных депутатов о строитель стве автомобильных дорог об- \;Л ласти на десятую пятилетку, принятых в мае 1976 года. Бесспорно, основным крите рием сценки эффективности усилий местных органов госу дарственного управления явля ется конечный результат. Что должен был сделать райиспол ком и что сделал, чтобы улуч шить автобусное сообщение в районе? В первую очередь де тально разобраться в данном -вопросе, вскрыть причины, по родившие его, наметить кон кретные меры по устранению недостатков, взять под конт роль их осуществление. Но главное при этом четко опре делить роль исполкома как координирующего органа -с тем, чтобы не произошло под мены руководства, ослабления ответственности хозяйствен ных кадров за порученное де ло. Организацию исполнения ' решений вышестоящих органов Данковский райсовет начал с поручения постоянной комис сии по транспорту, дорожному строительству и связи подгото вить вопрос о развитии авто бусного сообщения для обсуж дения на сессии.' Постоянная комиссия., под- ■ • руководством А. Н. Ганьшина, директора совхоза «Огаревский», добро совестно справилась с поруче нием. Суть ее доклада на сессии заключалась в том, что необходимо серьезно заняться организацией дорожного строи тельства в районе с тем, чтобы открыть новые автобусные ли нии. Вопрос о строительстве дорог был включен в решение сессии в январе 1975 года. Теперь, когда круг вопросов для решения автотранспортной проблемы был определен и райисполком рекомендовал Л и пецкому управлению автодорог и ДСУ-4 активизировать рабо ту по строительству, важно было организовать контроль и нацелить низовые органы Со ветской власти на эффектив ное исполнение решения рай исполкома. Строительство дорог развер нулось в направлениях Да-н- зсов — Березовка — Политово — Кудря-вщино, \ Д айксе — Х-рущево-По-длесное и др. Был организовал районный, штаб под руководством заме стителя председателя райис полкома В. П. Шебанова, куда вошли депутаты райсовета, представители общественно сти из числа специалистов. Штаб осуществлял контроль за строительством дорог. Затем в августе 1975 года на испол коме районного Совета слушали вопрос о ходе строительства дорог на территории района. Исполком обязал ДСУ-4 и ЛУАД ускорить темны и обес печить выполнение плана, ко торый был под угрозой срыва. Таково было начало. В 1976—- 77 годах работы продолжались, и райисполком держ ал их под контролем. В итоге было по строено 44 километра дорог. Однако асфальтобетонных д о рог вместо 24 километров про ложено почти на половину меньше. Казалось бы, райис полком, организуя исполнение решений вышестоящих органи заций, применил верпую так тику, использовал все возмож ности. Но это не совсем так. Необходимо учитывать, что задача строительства дорог в районе в. равной мере налагала ответственность и на другую заинтересованную сторону — совхозы. Они могли и -должны были оказывать активную по мощь строительным организа циям. Нацелить их на это, осу ществлять конкретное руковод ство — задача низовых орга нов Советской власти — сель ских Советов, которые приняли, соответственно, свои решения во исполнение решения райиспол кома. Однако многие хозяйства района предпочли остаться в стороне. Совхозы «Огаревский», «Березовский», «Красный холм», расположенные вдоль одной из крупных дорог: Данков — Ивановка — Воскресеновка,' почти не помогали строителям. Следовательно, сельские Со веты, на территории которых расположены эти хозяйства, не справились с поставленной з а дачей. Если ж е учесть, что и каче ство проложенных дорог не было1 высоким, остались недо делки, то надо думать, что рай онному Совету все же не уда лось высокоэффективно влиять на ход и качество строительст ва. Это произошло потому, что он положился всецело на свои исполнительный орган, вместо того, чтобы равномерно рас пределить всю тяжесть ответст венности и конкретного руко водства между сельскими Со ветами, взяв на себя функции координирующего центра. Этим он принизил роль сельских Со ветов. Далее, когда создалась напряженная обстановка с вы полнением плана по строитель ству дорог, основной критиче ский акцент был сделан в а д рес строительных организаций, в то время как они н уж да лись в помощи хозяйств, кровно заинтересованных в ав тотранспортной связи с рай центром. И это было неверно. Районный Со.вет должен был практически показать сельским Советам, как нужно совершен ствовать качество работы по управлению, преодолевать трудности и недостатки, заслу шав на исполкоме. не только строителей, но и руководите лей хозяйств и сельских Сове тов. Другой ошибкой райисполко ма надо считать то, что, кон тролируя строительство дорог, он упустил из-под контроля работу автолредяриятия, т. е не сумел охватить проблему в целом. А ведь дороги начали строить затем, чтобы открыть новые маршруты и наладить регулярное бесперебойное со общение с райцентром. Тогда и прозвучало на сессии крити ческое замечание депутата в адрес руководителя АТП. Строительство дорог в Даи- коврком районе продолжается. Этот вопрос стоит нд контро ле в райисполкоме. Он вклю чен в повестку дня одной из будущих сессий. Нужно ска зать, что стратегия, избранная районным Советом по организа ции исполнения решений выше стоящих органов, в целом вер на, но тактическую сторону необходимо еЩе продумать. Ибо эффективность управления в наше время определяется к а чеством работы каждого звена государственного Аппарата, его способностью воздействовать на ход хозяйственного и соци ально-культурного строитель ства. Это дает гарантии ус пешного выполнения задач де сятой пятилетки. В. РОМАНЦОВА, спец. корр. «Ленинского 1 знамени». ПИВОВАРЫ ЖДУТ п о м о щ и 0 проблемах молодого предприятия Всего четыре месяца рабо тает Липецкий пивзавод. Кол лектив его успешно выполнил план IV квартала 1977 года и задание января. Потребителю отправлено свыше 800 тысяч декалитров свежего напитка. Сейчас завод дает в месяц 215 тысяч декалитров, а с первого,, апреля его мощность увели чится почти в два' раза и вый дет на проектную — 4 милли она декалитров в год. Липецкое пиво за свои вку совые качества получило высо кую оценку и потребителя, и специалистов. На сравнитель ной дигустации в Российском объединении пивобезалкоголь ной промышленности, на ко торую была представлена про дукция тринадцати заводов, введенных в действие 3—5 лет назад, оно получило 94,6 бал ла — до оценки «отлично», не- хватило 0,4 балла. В досрочном освоении мощ ностей, в обеспечении стабиль ного качества продукции боль шая заслуга всего коллектива, 4i в первую очередь специали стов, прибывших по приглаше нию из разных городов страны. Сейчас у нас работают на чальниками основных цехов Л . П. Сухова и Л . П. Шлед- гауэр, отлично знающие техно логию производства, а такж е мастерами технологического цикла Е. И. Коростелева, В. М. Жиля,нова, В. М. Пивоварова, 3. И. Мордсвкина, тоже име ющие специальнее образование и большой опыт работы в пи воваренной промышленности. Сейчас наше предприятие поставляет в торговую сеть Липецка ежедневно по 10 ты сяч декалитров продукции, из них половина бутылочной. Не которые потребители сетуют, на горечь пива, а напрасно. З а кладка хмеля на варку того или другого сорта производит ся в строгом соответствии с требованиями технологи^ и ре цептуры. Хмель придает пиву аромат и особый вкус. Горечь, которая ощущается з начале, затем смягчается и через 2—3 минуты проходит. Сейчас мы выпускаем «Жигулевское», «Ук раинское» и «Рижское» пиво. Готовится к выпуску «Москов ское» и «Славянское». Это светлые сорта с увеличенной плотностью, более длительной выдержкой. Их мы будем д а вать потребителю ежегодно примерно 400 тысяч декалит ров. Завод наш молодой. К аж до му такому предприятию свой ственны свои трудности. Их мы стараемся преодолеть, сде лать все возможное, чтобы пол нее удовлетворять запросы населения в этом продукте. Но есть проблемы, которые без по мощи соответствующих служб коллектив не в состоянии р е шить. Особенно волнует нас вопрос обеспечения водой. Она поступает с большими перебо ями. Третий водозабор, от ко торого питается завод, подает воду в резервуары в основном с 12 до 16 часов, хотя подпит ка должна производиться в ночное время. В результате первая смена по розливу бу тылочного пива по несколько часов простаивает, нарушается работа котельной и варочного цеха. Приостановлено строитель ство двух резервуаров. Причи на -— отсутствие панелей. Они должны были поступить еше в шопе пр'ошлого года, но трест «Железобетон» не торопится их поставить. Строители, в свою очередь, не закончили настил кровли над некоторыми цеха ми, не сдали в эксплуатацию весовую, подработочное отде ление. Большим препятствием в .ре ализации пива является не хватка транспорта. Мы могли бы ежедневно давать в м ага зины, столовые, рестораны, к а фе до 15 тысяч декалитров пи ва, в том числе 60 процентов бутылочного. Чтобы перевести столько продукции, требуется не менее 30 бортовых машин и несколько пивовозов. А выде ляется не более 18 автомашин. Областные хозяйственные организации должны оказать практическую помощь нашему коллективу. Мы в ней очень нуждаемся. В. АЛЫМОВА, главный пивовар Липецкого пивзавода. АВТОМАТИЧЕСКИЙ «ДЕЛЬФИН» Отлично держится на воде, прекрасно «ныряет» на глуби ну до 20 метров автоматиче ский «дельфин», созданный бе лорусскими физиками. Соеди ненный трос-кабелем с кораб лем, он исследует глубины мо ря или океана. По ослаблению и рассеиванию луча света, ко торый посылает и фиксирует аппарат, можно оперативно и с максимальной точностью опре делять оптические свойства во ды. Океанологи по достоинству ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ АЯ Я оценили новый прибор, наре ченный в Институте физики Академии наук Белоруссии именем «Марлин». Раньше для этих целей приходилось б р а т ь . пробы, зондируя через определенные расстояния по верхностные слои морей и оке анов. Теперь жр анализы дела ются по ходу судна, без оста новок. ИЗ КАРАКУМСКОГО ПЕСКА Серебряной медали ВДНХ СССР за строительство сель ских жилых домов из крупных газобетонных блоков на базе Каракумского барханного пес ка удостоен Институт сейсмо стойкого строительства Гос строя Туркменской ССР вместе со строительными организаци ями республики. Каракумский песок — это самый легкий стеновой строи тельный материал в республи ке,— рассказывает заведующий лабораторией института В. Ава ков.— Небольшой вес стен —• они вдвое легче кирпичных,— удачные конструктивные реше ния, учитывающие сейсмич ность территории, помогут до мам «победить» в споре с под земными бурями. Предложенную специалиста ми института технологию про изводства газобетона примени ли работники треста «Каракум- гидрострой». В поселке Новый Захмет на Каракумском канале они организовали эксперимен- тально-пром ышленный коми- леке по производству высоко прочных легких материалов. А архитекторы института «Турк- менгоспроект» разработали различные варианты построек. (Корр. ТАСС). + БУХАРЕСТ. Успешно идет реконструкция главных морских ворот Румынии— пор та Констанцы. Начались рабо ты по сооружению причала, где смогут швартоваться супер танкеры грузоподъемностью 150.000 тонн, строительство двух эстакад, которые соединят этот причал с городскими авто магистралями. Постоянно рас тет грузооборот этого порта, который составит в ближайшие годы 52 миллиона тонн грузов. БОНН. К концу января в Федеративной Республике Гер мании зарегистрировано 1 млн. 2ГЗ тыс. 500 безработных. Только^ в течение этого месяца число не имеющих работы воз росло почти на 123.000 человек, или на 11 процентов. со е м К ОН ТИ Н ЕН ТО В Одновременно в стране на считывается более 251.000 ча стично безработных. ХЕЛЬСИНКИ . Здесь ме жду государственным акцио нерным обществом «Валмет» и всесоюзным объединением «Су- докмпорт» подписан контракт о строительстве в Ф и н л я н д и и девяти речных судов грузо подъемностью 3.200 тонн .по з а казу Советского Союза. Суда предназначены для перевозки лесоматериалов, зерна, контей неров на крупных реках Сиби ри. Контракт предусматривает выполнение заказа к осени .1980 года. ТУНИС. Сельское хозяй ство Туниса испытывает серь езные трудности, вызванные засухой, которая в течение по следних двух лет охватила различные районы страны. По сообщениям газеты «Тан», по следствия засухи прошлых лет усугубились отсутствием дож дей и в нынешнем сезоне. Особенно тревожное положе ние сложилось в области ж и вотноводства. Из-за недостат ка кормов возникла реальная угроза сокращения поголовья мелкого и крупного рогатого скота. Чтобы частично предот вратить эту угрозу, националь ный союз крестьян призвал правительство срочно импорти ровать корма, а такж е повсе-’ местно организовать вакцина цию скота для предупрежде ния заболеваний. тАг ЛОНДОН . Решительное противодействие со стороны шотландских сталеваров встре чают планы британской метал лургической корпорации з а крыть ряд сталелитейных пред приятий в провинции. На сво ем собрании рабочие приняли решение развернуть широкую кампанию борьбы против ново го свертывания производства в этой отрасли. Выступивший на собрании генеральный секре тарь шотландского конгресса тред-юнионов Дж . Мили за я вил, что закрытие сталелитей ных предприятии приведет к росту безработицы, которая и без того уже достигла в Шот ландии рекордного уровня. -А- БУЭНОС-АЙРЕС. В Чи ли 'продолжают расти цены на основные продукты пцтания. Только в январе молоко и муч ные изделия подорожали на 17 процентов, хлеб — на 8,7 про цента, яйца и рис — соответст венно на 8,3 и 6,1 процента. (ТАСС). В О О Р У Ж А Ю Т САН-ФРАНЦИСКО, б фев раля. (ТАСС). Соединенные Штаты продолжают оказывать военную поддержку фашист ской хунте в Чили, превратив шей страну в концентрацион ный лагерь. Новые факты об этом приводит газета «Лос- Анджелес тайме». Американское военное сна ряжение, свидетельствует га зета, поставляется режиму Пи ночета через третьи страны, в частности через Бразилию. Так., бразильская авиационная фир ма «Эмбраэр» продает Чили военные патрульные самолеты, оснащенные американскими двигателями и радарными ус тановками. Подобная практика представляет собой нарушение принятого в США в 1974 году законодательства, запрещаю щего поставки всякого военно го оборудования хунте, а так же подготовку в США чилий ских военнослужащих. В статье подчеркивается, что военная поддержка хунте оказывается с ведома и согласия государст венного департамента США и Пентагона. Раскрывая «механику» этих сделок, «Лос-Анджелес тайме» пишет, что в 1976 году амери канская компания «Катлер- хаммер», производящая . уста новки поискового радара «ЕМБ-111», обратилась в гос департамент за разрешением продать эту технику Чили че рез. третью страну. Все, ' кто имел отношение к данным по ставкам, сознавали, что- они нарушают закон, говорится в статье. Однако вместо того, чтобы воспрепятствовать этому, официальные правительствен ные лица приложили все уси лия, чтобы сделка осуществи лась. Столь же активную роль американская сторона сыгра ла в обеспечении хунты двига телями для военных самолетов. Эти двигатели были поставлены Пиночету компанией «Пратт энд уитни оф Канада», хотя ни для кого не секрет, что она яв ляется филиалом базирующей ся, в Коннектикуте многонацио нальной корпорации «Юнайтед текнолоджи корпорейшн». По словам газеты, это слу жит очередным примером того, как американские компании находят лазейки, чтобы прода- | вать военное оборудование, и в частности поставлять его ф а шистской хунте в Чили. ДАЛЬНИЙ ПРИЦЕЛ МАОИСТОВ БРЮССЕЛЬ, 6 февраля. (ТАСС). Европейское эксно-' мическое сообщество и КНР парафировали здесь торговое соглашение, которое предусмат ривает предоставление Китаю «режима наибольшего благо приятствования». Официаль ные лица ЕЭС признали, что это соглашение выходит за чисто коммерческие ра.щеи и имеет определенное политиче ское значение. Курс т а сближение с ЕЭС, который Пекин проводит уже несколько лет, преследует оче видные цели — посредством «Общего рынка» завязать кон такты с НАТО, чтобы блоки роваться с этой организацией на антисоветской поджига тельской платформе и одновре менно заполучить доступ к ши роким рынкам оружия и боевой техники для модернизации сво ей армии. Именно в этом ключ к разгадке политических пиру-, этов китайского руководства,' которое прежде называло ЕЭС ; «свидетельством предсмертных) конвульсий империализма», а, позже всячески восхваляло реакционные круги входящих в него стран, раздувающих про вокационную кампанию о мни-' мой «угрозе *Западу со сторо ны СССР». Как известно,.в странах (ЕЭС ' действует#строгий запрет ' на экспорт в -«коммунистические страны стратегических материа лов». Руководитель делегации ЕЭС на переговорах с китай цами Рой Денмэн на состояв шейся после парафирования со глашения пресс-конференции ■. особо подчеркнул, что оно не предусматривает никаких огра ничений на продажу Китаю стратегических товаров. Пока зательно и то, что парафирова ние соглашения «совпало» по времени с «зондажем» китациов в ряде стран НАТО, входящих такж е и в ЕЭС, о возможно стях закупок крупных партий оружия. В Бонне, например, объявлено, что пекинские эмис сары ведут переговоры о при обретении военных вертолетов концерна «Мессершмит». Все более определенное стремление Пекина сблизиться с НАТО на антисоветской'-'осно ве еще раз разоблачает под линный характер подстрека тельской политики китайского руководства, 1 v v >p"' . : ' 4 - & Ш с ц -МШ 4-:Й! 1 , к 1 ч' 'ц Y -\ * 0 * :*>‘V) ! 1 w 4 } l £ ' а ^ ; :<Y: " • i i i i i У; ЩЖ ;■ V , Металлургический комбинат в И( кендеруне — флагман турецкой индустрии. Этот круп нейший промышленный объект является ярким примером постоянно крепнущего и разви вающегося экономического сотрудничества между Турцией и Советским Союзом. После пус ка на полную проектную мощность гигант даст стране 4 миллиона тонн стали в год. На комбинате вместе с турецкими рабочими, техниками, инженерами трудится большой кол лектив Советских специалистов. Они делятся знаниями и опытом с турецкими коллегами. На снимке: общий вид Искендерунского металлургического комбината. (Фотохроника ТАСС). М НОГИМ советским чита телям известно имя шведского исследовате ля, ученого и писателя Бенгта Даниельсеона, участника экс педиции на Кон-Тики. Запом нилась также, каверн се, и кни га «Бумеранг», изданная в 60-х годах в Советском Союзе, ув лекательно рассказывающая о путешествии на автомашине по. дорогам Австралии. Последние двадцать лет Б. Даниельссон посвятил изу чению’ природы и жизц.и наро да французской Полинезии. В? своих,книгах и статьях он пи<- шет не столько об экзотике и,* М У Р У Р О А - АТОЛЛ СМЕРТИ туристских достопримеча тельностях заповедных ост ровов, сколько о социальных и политических проблемах, вол нующих коренное население, об. истории их борьбы за незави-»■ симость. Вышедшая недавно новая, книга, написанная им* в со&в-? торстве с неизменным спугни- . ком во всех его путешествиях, женой Марией-Терезой, назы- - вается «Муруроа — моя лю бовь». Это — тревожный при зыв ко всем прогрессивным си лам планеты активнее высту пать против ядерных испыта ний, которые ставят под угро зу жизни десятков тысяч лю-- дей. Атолл с экзотическим^ назва нием Муруроа, вот уже более десяти лег являющийся «полиго ном, где испытывается фран цузское ядерное оружие, стал зловещим ядовитым пятном на. карте Полинезии. Авторы пи шут о тревоге полинезийцев за жизнь и здоровье детей, з а чи стоту океана — главного* истоя-? ника их существования. Проблема, поднятая в книге, волнует все народы тихоокеан ского региона. Об этом, в ча стности, говорил на нынешней сессии Генеральной Ассамблеи ООН представитель Фиджи. В своем выступлении он обратил внимание мировой обществен ности на продолжающиеся в Тихом океане ядерные испыта ния и потребовал проведения исследований их влияния на; окружающую среду. Призыв прекратить испыта ния ядерного •оружия поддер живают такж е Австралия и Новая Зеландия. Австралии-; дам хорошо известна цена про водимых взрывов. Более деся ти лет назад они добились пре кращения на континенте атом ных испытаний Великобрита-» ••. нии, однако последствия их и сегодня дают о себе знать. Га зета «Острэлиан файнэншл ре- вью» отмечает, что австралий ское правительство серьезно озабочено проблемой хранения сотен тонн ядовитых отходов, беззаботно оставленных анг личанами в земле всего лишь на метровой глубине. Изучение архивных документов открыло коварство бывшей метрополии. Установлено, что во многих случаях правительство пятого* континента было дезинформи-. ■ровало отн осителъно х аракте ра испытаний и мощности взрывов. В результате, пишет газета, сегодня австралийцы могут лишь, догадываться о ко личестве и степени опасности ядерных ■ отходов, - оставленных, в их земле... Книга *шведских исследова телей, нашедшая широкий от клик среди-прогрессивных дея телей многих стран,,витом, чис ле далеких от •атолла^Муру роа,, по общему мнению, является' вкладом в благородное дело борьбы за всеобщее и полное запрещение испытаний ядер-! ного оружия. Канберра. Н. КОСТРОВ,# (АПН ).,, ТР А Г ЕД И Я БЕЗ А Н ТР А К ТА «Мне нужна работа. Неважно какая и сколько Лишь бы работа. Дэйв». (Объявление в американской газете). платят. лизации молодежи. Тиканье, этой социальной бомбы - стано вится все громче... Гдавным еоб разом nos послед ней причине правительства за-, В той ж е возрастной к атего -. собного возраста будет увели- ладных стран время от време-> рии каждый второй из 1,4 чиваться быстрыми темпами-' — миллиона безработных Фраи- даст о себе знать высокая рож- ции.- Таких юношей и девушек даемость начала 60-х годов. I Когда за ворота предприятий другую профессию, любую ра- 75 процентов среди 1,7 милли- Демографический отлив начнет- выставлены рабочие с кв алифи- боту? Полгода на все запросы она лишенных права на труд в ся здесь не раньше 1985 года, кацией и опытом, кому нужен почт-a приносила ответ: «Для Италии. С биржи труда начи- Такое будущее пугает ты, вчерашний школьник? вас вакансий нет». Нашлось ,нают свой «рабочий день» 300 не только безработицей как та ми занимаются г«трудоустроист- вом» молодого поколения., «Операция 50.000»юношей» .— так называлась французская программа -последних- лет. Ее цель — обучить .профессии 50 _ , . 11,1.1. 1 ..uiiNj - - - гт- - - - -- ....... ____. ____ . т ы с я ч о,16— (19-л е т н и х р е б я т . В Если бы М аргарет Тейбор лишь одно место в хвосте/ тысяч молодых западногермап- ковой. Д аж е если странам За- то ж е время в целом по-стране знала, что мир взрослых на- очереди на бирже труда. , цев. g сваи i s — 19. лет каждый пада и удастся сбить ее пока- их скитается в четыре раза столько жесток, она осталась — Я никому не нужна, а шестой американец ищет рабо- затели на один-два п р о ц ен та,. больше. Столь ж е несапостави- бы в колледже еще на год^ — значит, какой смысл жить?— ту, и безрезультатно. это еще не спасет их от так мы с масштабом проблемы и другой. Так ж е поступили бы, говорит Маргарет.— Что даль- ' Но известно и другое: даж е называемой «эрозии трудового ^.попытки задерж ать подрост-* пожалуй, все 73.450 выпускни- ше, самоубийство? столь мрачная статистика фик- потенциала населения». В ’ков в школе. Напротив, в тош ков английских школ, которые Кажется, не так уж давно сирует лишь «активно*- ищущих жизнь войдет поколение людей ж е Франции более трети ребит слоняются сегодня без дела, снимки толп, штурмующих работу», то есть тех, кто заре- без профессий, без умения ра- при первой возможности бро- Но консервативная Британия,концерты кумиров поп-музы- гистрировался на бирже труда, ботать. Не слишком ли дорого сили учебу, не дающую путев-/ как всегда, не успевает за нов- ки, заполняли западную пе- Выпускник школы или ’универ- придется расплачиваться за ны- ки в жизнь. В качестве край- шествами материка. Это там, в чать. В годы экономического ситета, как правило, лишен вешний кризис занятости?— ней меры, наконец, некоторые Швеции и Голландии прави- бума так иллюстрировались права на пособие и поэтому не спрашивают социологи. правительства согласились при- тельства любезно предложили статьи о «сердитом», а потом о видит смысла в регистрации. Но предпринимателей волну- плачивать предпринимателям, подросткам вернуться в шко- «цветочном» молодом поколе- — Подлинное число безра- ет другое. «Издержки, связан- лишь бы они не чурались лы, чтобы «пересидеть» тяж е- нии. ботных, включающее так назы- ные с поиском работы для мо- брать на работу молодых. Но лые времена. В Лондоне ж е не Сегодня в газетах мелькают ваемых, «отчаявшихся», тех лодого человека, оказываются и эта приманка оказалась-м а- только переждать судьбу •— фотодокументы другого рода: кто не верит, что когда-нибудь выше, чем прибыль, которую он лоэффективной. «Громкое обе- просто посидеть негде: укром- нескончаемые очереди понурых получит место, значительно вы- даст фирме»— так ‘ответили на шание предпринимателей соз- ные парковые скамейки на- юнцов в ожидании найма. За- ше объявленного,— считает со- один из социологических опро- дать в этом году на производ- расхват у бродяг. падные знатоки молодежной трудник Международного бю- сов директора концернов шести стве сто тысяч мест для учени- — Я была счастлива, когда психологии никак не могут ра- ро труда П. Мелвин. крупнейших западных стран, ков осталось невыполненным», окончила школу,— как о чем- зобраться, почему исчезли сер- Не ожидается антракта в Вот еще почему молодые — — сетует западногерманский то доисторическом вспоминает дитые бунтари и всепрощаю- этой трагедии и в будущем, неходовой товар на бирже журнал «Друк унд папир». Маргарет. — Еще бы — передо щие хиппи. Между тем стоит Прогноз экспертов Организа- труда вообще, тем более во Особенно страшен своей сим- мной открывалась самостоя- лишь вдуматься в статистику... ции экономического развития и времена такой острой нехватки воликой голландский экслери- тельная жизнь... На недавнем заседании, по- сотрудничества, объединяющей рабочих мест. мент: здесь два молодых чело- Очень скоро она, однако, по- священном безработице среди 24 страны капиталистического Их обрекают на бездейст- века делят одно рабочее ме няла, что без твердого зара- молодежи, министры труда, мира, известен: спад в эконо- вие. Но бездействие — штука ст°> одву зарплату и одно по- оотка самостоятельность весь-- представители профсоюзов и миме, особенно-во втором по- опасная. Об этом напоминают с,обие по безработице. Сама ма относительна. Ее мечта предпринимателей стран «Об- лугодии 1978 года, новая вол- кривые роста преступности, жизнь и та пополам — вот стать художником-декоратором шего рынка» констатировали: на безработицы. Цифры в наркомании, алкоголизма. Еше твоя щедрость, «общество изо- сгорела вмиг, как лаира, среди шестимиллионной армии сводках б.ирж труда побьют больше тревожат капиталистя- билля»... включенная не на то напряже- «лишних людей» у них два все рекорды. Дело в том, что ческих идеологов приметы уско- Е. КАВЕЛИНА, ние. Ну, а можно ли получить миллиона моложе 25 лет. числение т ь людей' трудоспо- ряющегося ‘Процесса радика- (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz