Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
КЛАССА # - Сегод ня во Дворце культуры профсоюзов начинает свою работу второй областной слет выпускников школ, оставшихся работать в се ле. Учащиеся — старшеклассники сельских и городских общеобразовательных школ, мо лодые специалисты колхозов и совхозов и работники других сельских профессий, руко водители хозяйств области, представители партийных, профсоюзных и комсомольских - ж организаций принимают в нем участие. Второй областной слет выпускников школ ставит своей задачей наметить новые планы совершенствования всей профориентацион ной работы с молодежью в свете постанов ления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обуче ния, воспитания учащихся общеобразователь ных школ и подготовки их к труду». * ----------------------------------------- - ШКОЛЬНОГО- ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА В Р АБОЧ ИЙ кл а с с РОДНОЙ ЗЕМ Л Е- СЕРД Ц А И РУКИ М ОЛОДЫХ ЧТО БЫ СЫН ОВЬЯ РО СЛИ Х Л Е Б 0 Р 0 В А М И На штурвале моего комбай" на написаны имена—Алек сандр, Алексей, Иван, Вален тина, Виктор. Это имена моих с Пелагеей Калинеевной де тей. Все они: и самый старший Александр, прочно вставший уже на ноги, и самый млад ший Виктор, который пока еще учится в девятом классе —несли первую в жизни тру довую вахту за этим ш турва лом, водили отцовский «степ ной корабль» сперва под моим присмотром, а затем—само стоятельно, и оставили на нем свои, так сказать, автографы. С ранней поры я брал детей с собой в поле и приобщал к хлеборобскому дел у .'М ы с Пелагеей Калинеевной всеми силами стремились передать им. любовь к земле, раскрыть огромную ценность труда на ней. • Гордимся мы Александром. Его имя в почете не только в колхозе", а й в районе. Он— звеньевой мехзвена, выращи вает кукурузу. Каким бы ни выдался год, он всегда с урожаем. Уж на что прошлое лето не загодилось для куку рузы, а звено сына взяло с каждого из двухсот гектаров без малого триста центнеров зеленой массы. С выдумкой, напористо трудится парить. Александр в 21 год получил орден Трудового Красного Знамени. Довольны мы н Иваном, что работает в кол хозе шофером. Твердо знаем, что никуда от земли не уйдет, как и отец, старшие братья, станет механизатором и Вик тор. Впрочем, мои сыновья не исключение. За последние ./го ды десятки выпускников на шей Верхне-Колыбсльской средней школы прижились в }Лдиом селе. Это и- электрик Александр Сашш, ц шофер Николай Яловцев, и трактори сты Виктор Щербатых и Иван Кузнецов. Сыновья одного из лучших наших механизаторов Егора Герасимовича Камене ва, как и мои, тоже пошли по стопам отца. Чтобы ребята крепче приоб щались к хлеборобскому делу в школе, колхоз выделил их производственной бригаде землю, технику. Ребята', осва ивают высокое искусство земледельцев — от этого не остаются в стороне специали сты хозяйства и мы, рядовые труженики — и за партой, и в поле па своих делянках, собст венными руками выращивая разные культуры, ставя инте ресные и полезные опыты. Сверх того колхоз, школа, что ни зима, организуют для старшеклассников механиза торские курсы. Это, по-моему разумению, очень хорошее де ло. Ведь старшеклассники, за кончив курсы, получают спе циальность, документ об этом. А такой человек всегда чувст вует себя увереннее. После школы колхоз направляет нх, кто пожелает, на учебу в техникумы, вузы. Получили дипломы и работают в своем селе инженер Владимир Б ула вин, механик Александр Була вин, заведующий гаражом Виктор Сергеев. И сейчас многие учатся п о ' направлени ям колхоза. Александр мой, к примеру, — в Задонском тех никуме механизации и элект рификации сельского хозяйст ва. Туда ж е и Виктор соби рается. Есть в селе где руки прило жить, дело подобрать по ду ше. Техники все больше, слож нее она становится. У око лицы вырос целый овцеводче ский городок. Заработки, в особенности у механизаторов, животноводов, высокие. Алек сандр вон уже собственной машиной обзавелся. И у Ива на с Виктором-—мотоциклы. В село хороший Дом культуры, над каждой крышей теле ан тенна. И все больше строится жилья. О жилье особо хочется ска зать. Нынче дети, как птицы, едва оперятся, норовят из гнезда выпорхнуть, на собст венные силы опереться. И тут без жилья нс обойтись. Я опять сужу по себе. Второй сын наш, Алексей, окончил де сятилетку, затем СИТУ, стал механизатором широкого профиля. Рано женился. А жить где? Жилья тогда у нас строили еще мало. И подался наш Алексей, как в селе го ворится, на чужую сторонку. Живет теперь в Тульской об ласти, в городе. Квартира у него, работа, а домой, к земле, пишет, все равно тянет. Пого ворил я недавно с председате лем колхоза, пообещал он, что и жилье Алексею' предоста вит, и работу. Напишу теперь: пусть приезжает. И зиаю точ но: приедет. В разговоре председатель обмолвился, мол, техники в хозяйстве достаточно, чтобы хлеба по тридцать центнеров собирать с гектара, гораздо богаче, чем сейчас, получать урожаи всех культур. Д а вот беда, используется она еще не так, как надо бы. Не хватает механизаторов. Молодежи хо тя и больше стало приживать ся в селе, а пока не в таком числе, сколько требуется. Вот я и думаю, отчего так полу чается? Вроде бы и колхоз, и школа много делают, чтобы увлечь ребят нашим хлебо робским делом. И все- таки * пробелы в этом, ви димо, есть. Механизатор— главная фигура на селе. А в каких условиях приходится иной раз трудиться? Забывают у нас об этом, мало заботятся о том, чтобы их улучшить. Вот пример. Дочь Валенти на в школе еще и трактор на училась водить, и комбайн, а то оседлает мотоцикл и с ве терком умчится в поле. А ко гда после школы предложил ей поступить в Задонский сельхозтехникум, она мне го ворит: механизатор — не женское дело. И учится в ж е лезнодорожном техникуме. Ви димо, плохо мы еще рассказы ваем детям о Паше Ангелиной, Дарье Гармаш, об их героиче ских славных традициях. Если в школе, колхозе ре бятам будут говорить одно, а дома, в семье—другое, то та кой разнобой, понятно, ни к чему хорошему нс приведет, А кому, как нс нам, связавшим свою судьбу с землей, знать цену хлебу. Я, к примеру, до войны, еще стал механизатором, воевал, дойдя до Берлина, оставил свой автограф на рейх стаге. Хотел растить хлеб. И детям своим наказываю это. А когда нужно, то и поправлю. Закапризничал было Иван; машина ему нбвая нс доста лась. Внушение сделал. По так ведь поступают далеко нс все. Нередко в семьях еще за бывают, кто же будет лелеять •землю, кормить народ, если дети наши, изменив, дедовским традициям, уйдут из села? Надо, по-видимому, ,, что бы к решению проблем профориентации активнее при влекались и родители. Сейчас, как, может, никогда, требуется, чтобы больше было молодежи на селе. И нам, ис пытанным земледельцам, со весть велит добиваться, чтобы наши сыновья, дочери росли хлеборобами. . М. ЖУРАВЛЕВ, механизатор-ветеран колхоза «Россия» Хлевенского пайома. В минувшем году на полях колхозов и совхозов Липецко го района работали 34 учени ческие производственные бри гады, которые объединяли 2160 школьников. Они соста вили звенья — более ста поле водов и овощеводов, около двадцати — животноводов и более десяти—механизаторов. Хозяйства закрепили за уче ническими бригадами 30 авто машин, столько же тракторов, 18 комбайнов и другую сель скохозяйственную технику, необходимое количество семян и удобрений, а для руковод ства работой бригад выделили более пятидесяти специали стов сельского хозяйства — квалифицированных агроно мов и механизаторов. Члены бригад выращивали сахарную свеклу (268 гекта ров), картофель (15,4 гектара), овощи (77 гектаров), зерновые и другие культуры на площади более двух тысяч гектаров и получили неплохой урожай. В порядке шефской помощи хо зяйствам они очистили и пе ревезли в зернохранилища бо лее 17 тысяч тонн зерна. В этом районе целый ряд ученических бригад работает круглогодично, осуществляет весь цикл сельскохозяйствен ных работ и проводит ценные опыты. Так, юные, хлеборобы Илышскон средней школы по заданию совхоза «Липецкий» исследовали влияние густоты насаждений на урожайность столовой свеклы, Лубновскон средней школы по заданию совхоза «Дмитровский» — эф фективность разных способов подкормки и полива кормовой свеклы. Следует отметить, что уче нические производственные бригады Липецкого ’района трудятся не только над выра щиванием сельскохозяйствен ных культур, но и в -других отраслях производства. Т ак,н а базе птицефабрик «Липецкая» и совхоза «Красный колос» работают звенья птицеводов Кузьмино-Отвержекой и Но- водеревснской средних школ. Члены этих звеньев под руко водством опытных наставников трудятся сменными птичница ми, цыплятницами, на сорти ровке яиц. Например, юные птицеводы Новод ер евенско й средней школы вырастили 60 тысяч кур, перевезли 100 ты сяч яиц, заготовили 200 тони травяной муки. В ряде средних школ района с помощью хозяйств созданы лагеря труда и отдыха. Вот уже 12 лет такой лагерь функ ционирует в Ленинской сред ней школе. Колхоз имени Ленина помог школе построить и электрифицировать лагерные кухню и столовую. За время пребывания ,в лагере 60 уча щихся обработали 50 гектаров подсолнечника и 15 гектаров сахарной свеклы. Хорошо ра ботали лагеря труда и отдыха при Боринской и* Лубновскон средних школах. Деятельность ученических производственных бригад Ли пецкого района получила вы сокую оценку. По итогам об ластного социалистического соревнования на. лучшую уче ническую производственную бригаду и организацию обще ственно полезного труда школьников этот район занял первое место. Он награжден переходящим Красным знаме нем обкома ВЛКСМ, и облоно. П. КАШМЕНСКИЙ. Более тридцати лет трудится в совхозе имени Куйбышева Данковского района тракторист Иван Алексеевич Кириллов. Коммунист И. А. Кириллов — почетный механизатор хо зяйства. З а беззаветное служение своему хлеборобскому дол гу он удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда. Иван Алексеевич — глава большой трудовой династии. Шесть детей из восьми остались после окончания школы в родном совхозе, унаследовав от отца и профессию, и любовь к, труду, и добросовестное служение своему долг^. На снимке: механизатор Герой Социалистического Труда И. А. Кириллов со своими детьми. Фото Ю. Ардашева. . В НАЧАЛЕ января учите ля Тербунского района на своей традиционной конференции всесторонне обсу дили задачи, выдвинутые по становлением ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «О дальнейшем совершенствова нии обучения, воспитания уча щихся общеобразовательных школ и подготовки их к тру ду». Разговор, начатый на конференции, наши учителя продолжили в своей школе на педагогическом совете. Мы взыскательно проанализиро вали итоги работы коллекти ва и наметили меры по корен ному совершенствованию подготовки учащихся к обще ственно - полезному труду. Хочется сказать, что учителя нашей школы, как и все ра ботники народного образова ния страны, горячо одобряют мероприятия партии и прави тельства, направленные на по вышение эффективности подго товки растущей смены для ра боты па производстве. Значе ние этого документа с по следним Указом Президиума Верховного Совета ' СССР об установлении почетного звания «Народный учитель СССР» и постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О переходе на бесплатное поль зование учебниками учащимися общеобр азов ательных школ » трудно переоценить. Это—но вое проявление ’ заботы о школе, о подрастающей смене. Документы эти касаются бук вально всех: и родителей, в чьих семьях есть школьники, и хозяйственников, и учителей. В первой Тербунской средней школе сегодня зани мается свыше тысячи детей, или пятая часть всех учащихся района. Вполне понятно, к на шему коллективу требования повышены^ но и помощь мы получаем всестороннюю. ?' Р ай ком партии, райисполком ста раются создать школе нор мальные условия для обучения и воспитания учащихся, для подготовки их к труду, к жиз ни. У нас хороший, работо способный коллектив учителей. За последние годы окрепла материальная база школы, оборудованы учебные кабине ты. Преподаватели немало сделали для повышения качест ва учебы. Каждый третий школьник учится па «5» и «4». X ■ ■ ■ и l i i l l i l f: ? у • - 1 ^ :;£:;: Я г . ч «а*»* ш f u ? IP 1 ' t i l I ,m Партийная, организация, учите ля строят свою работу с таким расчетом, чтобы воспитывать у детей устремленность к об щественной цели, идейную убежденность, преданность делу ленинской партии. Каче ства настоящего человека, до стойного гражданина Родины 'воспитываем на уроках, в тру- in iiiiiiiiiim m iiiim u a B B B isiB ii П У Т Ь К У М ЕНИЮ IBBBBBfllBlIBIIIIBfllBIIBIlIBBIlBIIBBEIlI де на пришкольном участке, в колхозах, совхозах, на* пред приятиях. Мы с удовлетворением от мечаем, что школа дает юно шам и девушкам прочную си стему основ нау$и, прививает конкретные трудовые навыки. Нынче в районе не найдешь предприятия, хозяйства или ор ганизации, где бы пи труди лись паши воспитанники. Бывшие учащиеся работают механизаторами, строителями, животноводами, возглавляют колхозы и совхозы, партийные организации хозяйств. В кол лективе районного объединения «Сельхозтехника» на различных ' участках трудится около 200 ] человек, окончивших Тербун- : скую среднюю школу. Многие наши питомцы работают в ПМК-419, МПМК облмеж- колхозстройобъединения, на сыродельном заводе, в сфере обслуживания и торговли. За последние пять лет ат тестат зрелости получили бо- ■лее?750 юношей и девушек, из них 182 продолжают учебу в сельскохозяйственных вузах, техникумах и СПТУ, 67 — в педвузах, около 200 выпуск ников остались в сельскохо зяйственном производстве. То, что значительная часть выпускников остается в рай оне—явление закономерное. В -большую жизнь они вступают с определенной трудовой под готовкой. Школа за последние годы подготовила 220 шофе ров, 79 трактористов. Почти все школьники работают на полях. В минувшем году, на пример, ученическая бригада возделывала 45 гектаров са харной свеклы. В этом году ученическая бригада будет также выращивать эту куль туру. Тесная связь установилась между школой и районным объединением «Сельхозтехни ка». Специалисты объединения —частые гости в школе. Они помогли нам оборудовать ка бинет машиноведения. Уча щиеся в свою очередь часто бывают в цехах объединения, А Ж И В У Т - Т О Р Я Д ОМ . . . О совместной профориентационной работе школы и профтехучилища «Это очень сложная, тонкая, нежная вещь — детское ж ела ние трудиться». Мне вспомни лись эти слова В. А. Сухом л ян ского после знакомства с уче никами 8 «Б» класса липецкой средней школы № 45. Прежде чем встретиться с ребятами, я поговорила с их учителями, посмотрела школь ные кабинеты. Все услышанное и увиденное убеждало — педа гоги школы прилагают немало усилий, чтобы помочь мальчи кам и девочкам вовремя опре делить свою дорогу в жизни. Однако, я не случайно привела здесь слова Сухомлинского. Ответы восьмиклассников на мои вопросы заставляю т д у мать, что далеко не все вопро сы профессиональной ориента ции пока решены. Так, скажем, я узнала,*что у ребят этой школы заботливые шефы: фабрика «Бумиз», чет вертое строительное управле ние треста «Жилстрой», авто транспортное управление и за вод «Метиз». Между этими ор ганизациями и школой сложи лись вполне дружеские отно шения. Шефы часто бывают в школе на пионерских сборах, на собраниях и вечерах. Мно гие представители шефских организаций ведут в школе фото и драмкружки, учат кра сиво вязать и'увлеченно про водят занятия в спортивных секциях. Приглашают на экс курсии — пожалуйста, смотри те, как строятся доч*1, работа ют станки, как водят машины ваши отцы. Помогают шефы и развитию детского техническо го творчества. . < На уроках по труду девоч ки учатся швейному делу, мальчики работают у слесар ных и столярных станков, вы полняют заказы «Медтехники» и подшефного детского сада № 78. Летом девятиклассники уезжают в лагерь труда и отдыха, организованный на базе совхоза «Дружба». Очень хорошо, что школа повернула ребят лицом к сфе ре материального производст ва, раскрывает ее роль и зн а чение в жизни общества. Этому нельзя не порадоваться. Но не давало покоя и другое. К а кие причины оказываются р е шающими при окончательном выборе будущей специально сти? Почему девочка, что си дит за третьей партой в сред нем ряду, хочет быть кулина ром? А вот этот серьезный мальчик — шофером? О казы вается, все дело в том, что де вочка просто любит вкусно го товить, а у мальчика отец — шофер. Мне эти объяснения показались недостаточно убе дительными, хорошо обдуман ными, зрелыми, а потому я не думаю, что это окончательные решеиир ребят. Я ж дала, что кто-то из восьмиклассников встанет и скажет, что идет на предприятие или стройку по тому, что там не хватает рабо чих рук, а школа его как раз и подготовила к этой, остро де фицитной специальности. Я не услышала, к сожалению, подобных слов. И это, на мой взгляд, не случайно. Припоминаю встречи с сель скими ребятами. Почему в по следнее время многие из них все чаше остаются в родных хозяйствах, после восьмого класса идут в училище и тех никумы по направлениям кол хозов, совхозов? Думаю, дело здесь в том, что с очень ранне го возраста сельские дети ж и вут в атмосфере крестьянского труда, помогают взрослым в поле и на ферме. Они зачастую к восьмому классу во всех тонкостях знают работу ком байнера или доярки. С ними, как правило, участливо, по дружески беседуют руководи тели и специалисты хозяйства, стараясь направить детские ин тересы и мечты в нужное рус ло. Ребята — лучшие из них— понимают, в конце концов, что они нужны родному селу, хо зяйству, земле. Они ответствен нее подходят к выбору буду щей профессии. И в этом смыс ле представляются мне граж дански более зрелыми, чем их городские сверстники. Какому предприятию и в к а ком количестве нужны сейчас или понадобятся через год— два тс или иные специальности — знают ли об этом липецкие восьмиклассники? Во всяком случае, организатор внекласс ной работы школы № 45 Т. К. Романенко при мне посетовала, чго школа не располагает т а кими данными, хотя бы в пре делах своего Советского рай она. Не знают в школе, что в одном лишь тресте «Жил строй» ежегодно не хватает более 250 рабочих различных специальностей. Кстати, из опрошенных мною ребят толь ко двое изъявили желание стать строителями. Трест «Жилстрой» взят для примера не случайно. Он ■— базовое предприятие профтех училища № 26, которое нахо дится по соседству со школой, буквально на одной с ней ули це. Здесь готовят квалифици рованных рабочих-строителей со средним образованием. У этого училища — как, впрочем, и у многих других — немалые сложности с комплектованием контингента. Преподаватели и мастера ходят- по городским школам, бывают в сельских — рассказывают, убеждают, аги тируют. В профориентационной работе - участвует коллектив агитбригады. И, казалось бы, рядом стоя щая соседка-школа должна по лучить максимум поддержки и внимания от училища. Однако этого не произошло. Получает ся какая-то разорванная це почка: строительный трест и училище сами по себе, школа тоже в профориентационной работе действует обособленно. Нельзя ли соединить эту ра зорванную пока цепочку? Д руж ба двух учебных заве дений, а может быть, и пред приятия—поможет школьникам ближе знакомиться именно с теми рабочими профессиями, которые в данный момент яв ляются особенно дефицитными. Знакомство с профессией бу дет вестись более глубоко, це ленаправленно. Сказанное, ко нечно, не секрет ни для учи лищ, ни для школ. И если говорить конкретно о школе № 45 и об училище № 26, то можно заметить пер вые шаги, которые они делают навстречу друг другу. Вместе смотрят спектакли в театре, бывают друг у друга на вече рах, проводят спортивные со ревнования. Школьники ходят в училище на экскурсии, но только с восьмого класса. А почему не с пятого, шестого? Почему только на экскурсии? Разве нельзя организовать факультативные занятия в ма стерских училища, устраивать праздники труда, конкурсы? Может быть, можно выделять ежегодно двух—трех ребят от училища для участия в рабо тах в летнем лагере труда и отдыха, организовать соревно вание между группами и клас сами? Эти вопросы возникли не са ми по себе, они подсказаны жизнью. К их решению вплот ную подошли в школе № 45 и в училище № 26. Сейчас здесь приступили к разработке обще го плана профориентационной работы. Определенным толч ком к тому послужило обра щение, с которым выступили коллективы ряда промышлен ных предприятий, профтехучи лищ, школ, учебно-производ ственного комбината Липецка. Образно говоря, школа и учи лище как бы садятся сейчас за «стол переговоров». Им есть что обсудить, над чем поду мать. Т. СПАССКАЯ. В ОДИН из учебных дней я пригласил в свой 6-й класс бывшего ученика нашей школы, ныне строителя центральной магистрали БАМа в районе Тынды Валентина Серкина, приехавшего домой в отпуск. Внимательно слушали ребята его рассказ о молодых строителях, о профессиях, нуж ных стройке века. Я смотрел на лица ребят и думал; пройдет несколько лет, и многие из них, возможно, то ж е изберут профессию строи теля, тоже будут трудиться на хоза «Гагаринский», сколько построено на селе, как выросла техника, возросла механизация труда. На такие встречи я, как классный руководитель, считаю очень полезным приглашать родителей учащихся, работаю щих в совхозах на самых р аз ных участках. Нет лучшей аги тации, когда о романтике сель ских профессий говорят люди близкие, которых ты хорошо знаешь, видишь их в каж до дневное труде. iiiin iiim iim u m n iim n B B m B e iE B iiiiiim im iiB E Q n B n iiiin m im j П О З Н А К О М И Т Ь С П Р О Ф Е С С И Е Й вввоввввввнввввввввввввввввввввввввывавлвввввввввввтвявввввваввв стройках. Но разве мало ро мантики и рядом, в родном се ле? Как важно для нас, учите лей открыть ее перед мальчиш ками и девчонками.. А лучший помощник в эйом — трудовое воспитание учащихся. Ежегодно мои мальчики и девочки, как и их сверстники, помогают совхозам «Гагарин ский» и «Пламя» в уборке кар тофеля. Учащиеся класса выра щивают огородные культуры на нескольких гектарах, обраба тывают сахарную свеклу. Оля Кузнецова и Оля Войнова в минувшем году помогли своим мамам обработать по 5 гекта ров свеклы. Марина Морозова, у которой мать — доярка, по стоянно помогает ей на ферме. Саша Варварин работал пасту хом, помощником комбайнера на уборке урож ая, Валерий С а вельев — грузчиком зерна на автомашине... Трудовому воспитанию во многом помогают встречи с ветеранами труда, передовика ми совхоза в школе, классе. На одной из них ветеран труда Мария Михайловна Таракано ва рассказала о трудных во енных годах. Молодая женщи на работала в то время трак тористкой, шофером. Поучи тельно было сравнить, как с тех пор выросло хозяйство сов- Помощников - общественни ков у меня много. Часто на классные ч асы приглашаем мы председателя исполкома Г ага ринского сельсовета, бывшую выпускницу нашей школы М. Я. Просветову, комсомольского вож ака, тоже нашу выпускни цу Л. Сементковокую и дру гих. Они рассказывают ребя там о сельскохозяйственном производстве, о лучших людях, о тех, кто после окончания школы избрал сельскую / про фессию, остался в совхозе. А таких у нас с каждым годом все больше. Большая роль в трудовом воспитании, в профориентаци онной работе отведена в поста новлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальней шем совершенствовании обуче ния, воспитания учащихся об щеобразовательных школ и подготовки их к труду» учителю, в том числе и классному руководителю. Б у дем стремиться делом отве тить на него —• растить моло дую трудолюбивую смену. А. МИХАЙЛОВ, учитель истории Гагаринской средней школы Лзв-Толстовского района. где знакомятся с различными видами работ, новой техникой. Такая взаимосвязь помогла многим учащимся выявить свои склонности и способности, готовность трудиться по той профессии, которая больше всего нужна предприятию. В организации производст венной ориентации учащихся хорошо помогают нам строите ли, связисты, дорожники. И не случайно в этих организациях плодотворно трудятся многие выпускники нашей школы. Но в трудовом и нравствен ном воспитании детей еще не достаточно объединяются усилия школы, семьи и про изводственных коллективов. Известно, что комплексная ме ханизация и автоматизация резко изменили содержание сельскохозяйственного труда. Машины делают работу поле водов и животноводов более производительной. Сейчас в любом колхозе увидишь мощ ные тракторы у типа К-700, Т-150, новые комбайны «Ко лос», «Нива». В школе же де ти знакомятся с устаревшей техникой. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР признана необходимость м у ч - шить снабжение школ техни кой, техническими средствами, оборудованием, материалами и мебелью, закрепить за школой базовые предприятия. Самым близким для нас яв ляется объединение «Сель хозтехника». Желательно, что бы это предприятие стало ба зовым предприятием школы. Постановление вместе с тем обязывает руководителей предприятий и организаций, совхозов, • колхозов всемерно содействовать профессиональ ной ориентации школьников. К сожалению, в важнбй работе допускаются серьезные недо статки. В хозяйствах зачастую смотрят на школу как на до полнительный источник рабо чей силы. К примеру, в сов хозе «Ударник», в ко'тором мы выращивали свеклу, организо вали работу так, как не нуж но это делать. Почти полови ну корнеплодов разместили по плохо обработанной и не удобренной весновспашке. Не видели школьники механиз мы на обработке всходов и уборке урожая. Обработку междурядий и прополку вели вручную. Корни копали ло патой. А между тем совхоз до статочно оснащен -техникой и машинами. Коллектив школы стремится внести достойный вклад в дело совершенствования обу чения, воспитания молодежи, подготовки се к работе на благо Родины. В. ПИСКЛОВА, директор Тербунской средней школы. В. КЛАДОВА, секретарь партийной организации школы. В т и и з ш к о л ВМЕСТЕ СО СТАРШИМИ В прошлом году школы в В о л о еск о м районе закончили около четырехсот юношей и девушек. Многие из них избра ли сельские специальности: 238 .работают сейчас механизатора ми, 45 — шоферами. Это говорит о том, что в школах совершенствуется сис тема трудового воспитания, улучшается профориентацион ная работа. Так, учащиеся На- бережанской средней школы по заданию одного из научно-ис следовательских институтов ставят опыты на пришкольном участке, ими выращено 119 ви дов новых растений. Коллектив Гатищенской средней школы давно и успешно дружит с колхозом имени Куйбышева. Ребята во время каникул тру дятся рядом со взрослыми. ж , Почетной грамотой облоно и обкома ВЛКСМ награждена учебно _ производс т в е н н а я бригада Петровской средней школы Добринского района. Многие ее воспитанники до стойно трудятся сейчас в сов хозе «Петровский». Минувшим летом закончил эту школу и Николай Логви нов. Юноша еще в школе с особым пристрастием относился к урокам машиноведения, посе- •Лучшим из них перед началом учебного года вручаются По четные грамоты колхоза, пре мии. Школа и кфлхоз разрабо тали и осуществляют совмест ный план по профориентации. Хозяйство выделило учащимся 60 гектаров земли, трактор, другой сельхозинвентарь. В сельском хозяйстве района растет числб комсомольско-мо лодежных коллективов, кото рые соревнуются друг с другом. Так, в соревновании среди жи вотноводов первенству держит бригада по кормопроизводству колхоза «Красная звезда». Ее возглавляют, Н. Пикалов и В. Печерский. Этот молодеж ный коллектив полностью обес печивает хозяйство кормами. Н. ПЕЧЕРСКИЙ . Болонский район. щал курсы механизаторов, ор- низованные в совхозе. К ле том, успешно сдав выпускные экзамены, вместе со школьным аттестатом получил удостове рение механизатора. Уже осенью, на вспашке зяби, Н. Логвинов достиг высоких производственных показате лей. Р. ГРИГОРОВА. Добринский район. МОЛОДЕЖЬ ИДЕТ НА ФЕРМЫ Совхоз «Воскресеновский» неизменно занимает одно из первых мест в Данковском районе по производству моло ка. В этом немалая заслуга парней и девушек, бывших учащихся Орловской восьми летней школы, оставшихся работать в родном хозяйстве. Комсомольцы — запевалы многих интересных, полезных дел. Они и трудятся с огонь ком. Уважают в хозяйстве мо- В девятом классе Панинской средней школы Добровского района учатся две сестры — Оля и Валя Андросовы. Обе — активные участницы художест венной .самодеятельности, а Ольга еще и комсорг класса. И та, и другая твердо решили остаться после окончания деся ти классов в родном селе. Это не случайно. Мать де вушек, больше 20 лет работает в колхозе имени 1 Мая дояркой, отец — скотником. К труду приучены и дочери —: с пятого лодую телятницу Л . Степину и ее подругу доярку М. Кених. Отлично работают дояры Вя чеслав и Виктор Пронины, они неизменно выполняют план на 120— 130 процентов. Вячеслав награжден орденом «Знак П о чета», младший из братьев, Виктор — Почетной грамотой горкома комсомола. А. АНАНЬЕВ. Данковский район. класса помогают матери на ферме. Д ва раза Ольга и Ва лентина занимали в районном конкурсе мастеров машинного доения первые места. Примеру сестер Андросовых последовали многие их одно классницы. Решением общего собрания комсомольских орга низаций колхоза и школы соз дана группа, в которой девуш ки будут изучать профессию оператора машинного доения. А. ПАНЧЕНКО. Добровский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz