Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ф евральский лес. Рис. И. Чемякиной. Sп О и с к и Я И НАХОДКИ н и г и В. И. Л ЕНИНА И Г, В. ПЛЕХАН ОВ А проходили по одному и тому же || ж а н д ар м ск о м у следствию Со временем у ж андармов ревод Г. Плеханова, Женева, выработался свойДрием борь- 1882 года», бы с революционерами. По «...Д ва новых экземпляра нескольку месяцев шпики хо- изд_ ] 8Э4 года статьи Цлеха- дили за намеченными жертва- нова «Русская интеллигенция ми, вскрывали письма, засе- и социальная революция». 1* | О недавнего времени 1 I овраги считались «не- благоприятными» тер­ риториями для активного ос­ воения. При застройке Липец­ ка, например, они как бы об­ текались, в результате чего оставались пустыри, нарушав­ шие общую композицию пла­ нировки города и создававшие значительные транспортные неудобства, А можно ли каким-то обра­ зом использовать Каменный Он сам, наверное, не заме- спешит за щипцами и поправ- чает, что выглядит торжест- ляет актеру прическу. Вот те- венно-нарядным. Проходит по перь все, как положено. Се- фойе, и кажется, будто он — годпя спектакль, считает гри- один из зрителей, ожидающих мер, не из самых трудных, да начала спектакля, начала и основная работа проделана праздниха. Что для него те- днем. Теперь может он расска- атр? В первую очередь—рабо- зать о своей работе. Впрочем, та. День за -днем, вечер за не лучше ли показать? \ вечером и так вот уж сорок g шкафу, на деревянных два года. А как быть с тем, подставках — парики: белоку- чему места в очереди не оп- седые, рыжие, черные, редслишь? Иван Федорович каштановые даж е... зеленый, сказал об этом слова не: ром- уКр^шенный искусственными кие, неэффективные, и гглав- J г ная мысль в них такая была: Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Люди скромных профессий И М Я В К ОН Ц Е Т ЕА Т Р А Л ЬН О Й П Р О Г Р А М М Ы кали встречи. Так было и в 1894 году, когда они в ночь на 21 апреля одновременно в Петербурге, Москве, Орле, Смоленске, Харькове я дру­ гих городах арестовали неско- Жандармский список аре­ стованных книг Г. Плеханова —* одно из лучших доказа­ тельств его широкой популяр- ЙЯ ске ж андармы захватили хоро I * шо оборудованную ную типографию. g g Этим налетом царская ох- S S ранка сразу покончила с под- gK польной партией «Народное В® право» — нелегальной орга- BS низац’ией русской демократи- ческой4 интеллигенции, осно- Sjf ванной летом 1893 года. В «Я Петербурге тогда ж е были “ и арестованы члены подпольной организации «Труппа народо­ вольцев», возникшей 1891 года. И вот передо мной около десяти папок следственных й й материалов по .этим двум E g партиям. Бумага пожелтела, ЯЯ кое-где стерлись слова вопро» Я сов и ответов... щ ■" При аресте, .к а к правило, жандармы производили Са­ мый тщательный обыск и ста- тт рателыю описывали все «ве- S S щественные доказательства» « политической деятельности «государственных преступ­ ников». Самыми главными «вещественными доказатель­ ствами» были нелегальные слушательница Высших политические книги, листовки, ских курсов Екатерина прокламации, переписка. И вот, наряду с народовольче­ ской литературой, у аресто­ ванных стали все больше и !В больше находить издания ,ш марксистские, революцион­ ен ные. В перечне отобранной 11011 литературы значится око- |я литературы то и дело ветре? ло ^ названии книг, брошюр }Я чаем произведения К. М арк­ о й са, Ф. Энгельса, издания g'gj группы «Освобождение тру- Ё д да». Особенно много — про* изведений Г. В. Плеханова. Среди отобранных у Н. Н. Лебедевой рукописей одними из первых значатся «Двенад­ цать тетрадей известной ста­ тьи Плеханова под заглавием «Н. Г. Чернышевский»... Читаем далее: «Три новых подполь- экземпляра гектографиро­ ванной брошюры «Историко- философское воззрение Карла Маркса» из статьи Плехано­ ва в журнале «Социал-демо­ крат», 1894 года». Здесь приведены только те работы Г. В. Плеханова, ко­ торые были отобраны у од­ ной подпольщицы. Многие из арестованных имели его пе­ чатные произведения: «Рус- осеиью кий рабочий в революцион­ ном движении», «Наши раз­ ногласия», «Всероссийское ра­ зорение» и другие. ЛЕНИН ГР АДСК ИЙ П Р О Е К Т : КА М ЕННЫЙ Л О Г - З ОН А О ТДЫ ХА ЯЕ лог? Молено ли сделать так, чтобы /этот овраг, протянув­ шийся от центра города до окраин микрорайонов более чем на б километров, не толь­ ко не вносил дисгармонию, но красиво и удобно вписывался в архитектурный ансамбль города? Недавно в Липецкой, орга­ низации Союза архитекторов СССР собрались па совещание архитекторы и работники проектных организаций. Они обсуждали перспективы ис­ пользования Каменного лога. ' С докладом перед собрав- в театре, кем бы ты ни был— актером, костюмером или гри­ мером — хорошо долгие годы сможешь работать лишь в том случае, если любишь те­ атр. И потому для тебя каж - дыи день в театре—рабочий и кенба1 • праздничный одновременно. И 4 -- потому радуется Иван Федо­ рович за тех, кто входит сей­ час в зрительный зал, и в глубине души сожалеет: один вечер в театре в неделю, в цветами — это для одной из пражских проказниц из спек­ такля о бравом солдате Швейке. Прекрасно уложен­ ные локоцы, косы, шиньоны. Каждый парик — для опре­ деленного актера в определен­ ной роли. Бороды, усы, ба- все это дело рук ШинякаТДело трудное, кропот­ ливое. Ш требует оно инстру­ ментов особой сложности, а в основном, сноровки, приходя­ щей с годами. Разложил Ши- няк перед собой все необхо месяц, в. полгода да разве димое приступил к работе: на этого достаточно? После спек- такля непременно старается увидеть он знакомых, пришед­ ших в театр по его совету. Вам понравилось? — и доста­ точно взгляда на человека, чтобы Иван Федорович по­ нял—да, понравилось. Теперь придет человек еще на один , спектакль, и большую радость .принесет ему встреча с полю­ бившимися актерами, встреча с театром. А ведь это Иван Федорович поделился с ним огромной своей любовью к театру. деревянной колодке закрепил гвоздиками тюль, в одной руке -— тамбуровальный крю­ чок величиной с мизинец, в другой — прядь волос. Из клеточки в клеточку крючок перебирается, «растет» шеве­ люра. Времени на изготовле­ ние парика уходит немало— два-три дня,- Можно и быст­ рее, но каждый вечер гример занят. Выходят актеры на сцену, уходят, меняется грим. Шин як знает, в какой арти­ стической комнате его ждут. „ шимися выступила архитектор кости в революционной среде ленинградского института того времени. |проектирования городов (Лен- Меня .давно занимал н!воп-1 гипрогор) Л . С. Зимятова, По рос, а ^акую* ж е ленинскую Небольшая комната в те­ атральном лабиранте, где но- ‘вичку нетрудно и заблудиться, именуется так: гримерно-па­ рикмахерский цех. Здесь и работает Иван Федорович .Шиняк, заведует цехом. Зер- жала „на стенах, фед,, на сто­ ликах коробка с ' бигуди, щетки и расчески, б/4ылочки „ с лаком, клеем, коробки с иа вешалку. Строгий г.римом и 1 другая театральная иа косметика. На электрической плитке греются щипцы для за­ вивки волос. . До начала спектакля — полчаса, одева­ ются, гримируются актеры. Иван Федорович сейчас — их верный помощник. Спешит он к заслуженному артисту Идет спектакль своим чере­ дам, а в маленьком цехе не­ высокий седовласый человек в беЛом халате склонился у столЗ над очередной работой. Спектакль транслируется по внутренней радиосети, и Иван Федорович знает, что проис­ ходит сейчас на сцене. И ча­ сто бывает так: белый халат—. темный рубашка, галстук — Шип як идет ;в зал. Тихонько садится он в край­ нее кресло и смотрит на сце­ ну. И как гример, и как зри­ тель. Сейчас ои такой ж е благодарный , зритель, как много лет назад, когда четыр­ надцатилетним детдомовским мальчишкой впервые попал в i А ЗМЕНИЛИСЬ интерь- у I еры наших квартир. Ушли в прошлое аба­ журы, комоды, диваны с по­ лочками, на которых , мирно паслись целые стада фарфоро­ вых слоников, шаткие этажер­ ки с салфеточками, вышиты- . ми «ришелье»... Обстановка квартир стала строже, изящ ­ нее, современнее. Прямые уг­ лы, полированное дерево, стекло, легкие светильники... И вдруг среди этой домашней геометрии последней четверти двадцатого века —- деталь, словно перенесенная машиной времени из прошлого столе­ тия: тяж елая, с грубой «позо­ лотой» рама, а в раме—ше­ девр живописи. Шедевры раз­ ные — левитановские и васне­ цовские, куииджевские и шйшкинские. Подлинники? Ну, что вы! Картины эти настоль­ ко популярны, что нынче да­ же школьнику известно, что подлинники их хранятся в Третьяковской галерее или, скажем, в Русском музее, А что же в рамах? Шедевры. Но только не живописи, а по­ лиграфии. Современная техни­ ка научилась не только почти точно передавать сочетания красок на полотне, но даж е умело имитирует само полот­ но, ' как бы проступающее сквозь мазки. Иллюзия «на­ туральности» полная. К тому же и размеры музейного по­ лотна подогнаны под габари­ ты современной квартиры, да и цена вполне доступная. И хлынул поток тиражированных в десятках тысяч экземпля­ ров «шедевров» в наши дома. «Мишки», украшавшие до сих пор третьеразрядные парикма­ херские и конфетные этикетки, стали дико отражаться в по­ лировке современных мебель­ ных гарнитуров. Ну, хорошо, скажет иной С А В Т ОГР АФ ОМ ХУДО Ж Н И К А ... книгу царская охрана аресто­ вала первой?, Ответ дали те ж е следственные материалы. 15 июня 1894 .года в Пе­ тербурге была арестована жен-. Сте­ пановна Ж уравлева. В ее квартире жандармы обнару-1 метить прогулочные маршру жили целую библиотеку неле­ гальной литературы. Тут же была пишущая машинка. В жандармской описи арестован- |g Вот результаты обыска у Sj® активной, деятельницы под- Николаевны листовок: «Манифест Комму­ нистической партии» . К. М арк­ са и Ф. Энгельса, «Речь о свободе торговли» К. | М арк­ са, произведения Ф. Энгельса. И опять в жандармских спис­ ках — труды Г. В. Плехано­ ва: «Г. Плеханов. Наши белле- «35. -Брошюра под заголов­ ком «Что такое «друзья наро­ да» и как они воюют против социал-демократов?» Можно с увереиностьйГ’ска-' Вй полья Н адеж ды j« Лебедевой. Через нее переда- тристы-народншш»... валась напечатанная в смо- А вот запись под номером IS ленской типографии револю- 35-м: ционная литература. В прото- ,и коле допроса читаем: «При обыске оказалось одна ты ся­ ча шестьдесят четыре экземп­ ляра печатной брошюры... под заглавием «Насущный воп- _ ^ ____ |» рос». ... Статья эта имеет сво- зать, что это и есть первая *® ею задачею -развить в об- арестованная полицией' "кнн- |В шестое сознание необходимо- га В. И. Ленина. !« сти политической свободы и борьбы за эту свободу...». Д алее идет перечень отобран­ ной политической литературы, строжайше запрещенной в Российской империи. В том числе — восемь экземпляров известной брошюры Плехано­ ва «О задачах социалистов в борьбе е голодом в России». РСФСР М. Н. Соболеву: в спектакле «Подробности жиз- театР и твеРД0 Решил остать' ни» положены ему борода, ся там во чт<? б“ то ии ста" усы, парик. Шиняк их изго- л0‘ ** остался. Двадцать два точил, он и гримирует Миха- г° да из соРоха ДЕУ* Раоочих ила Никифоровича. Заслуж ен- ет отдал ои Липецкому дра- а Р™СТ РСФ,СР В. В. Бо- магическому театру, г "ков, улыбаясь, словно пОдска- ...Закончен спектакль. В по- зывает мне: «Иван Федорович следний раз на сцену выходят Шиняк преображает челове- под аплодисменты зрителей ка». А Михаил Никифорович актеры, те, чьи имена напеча- рассказывает о большом ма- таны на видных местах в стерстве гримера, о работе его программе. Минутку, не спе- над портретными гримами ак- лгите уходить! Там, в про- теров в ролях Ленина, Ивана грамме, есть и (другие имена, Грозного, Егора Булычева... среди них—имя старшего Через несколько минут—нача- гримера: И. Шиняк. Разреши­ ло спектакля. Несмотря на те частичку вашей благодар- уверения Василия Васильсви- ности передать ему. ча Бокова («Да все в поряд­ ке, Иван Федорович!»), Шиняк * Г. КАЧЕВА. перед нами оригинальная ра­ бота, оригинал, подлинник. Оттисков делается очень огра­ ниченное количество (200— 500), после чего «доска», как правило, уничтожается. Хотите иметь такой офорт? Ну, например, «Зимой на Стрелке» (имеется в виду Стрелка Васильевского остро­ ва в Ленинграде) художника В. Звонцова .— мягкое, поэти­ ческое произведение? Или — «Ромашки» москвича А. Алы­ мова? Зайдите в липецкий магазин «Политическая кни­ га» — и купите. К обратной стороне картона, прижимаю­ щего офорт к стеклу, вы най­ дете паспорт произведения с указанием тиража. А, может быть, вас больше интересуют цветные лино­ гравюры или цветные автоли­ тографии (я не буду подроб­ но останавливаться на техни­ ке их исполнения — соответ­ ствующее разъяснение можно найти в любом энциклопеди­ ческом словаре) ? Пожалуй­ ста! «Зимний пейзаж» М. Те- лепневой, «Храм Василия Блаженного» А. Завьяло­ вой, «Весенний пейзаж» В. Тер- Маркаряна... Загляните такж е в магазины «Просвещение» или «Канцелярские товары», что на проспекте Мира, — и там интересный выбор таких работ. Существенная деталь: эти гравюры поступают в го­ род в одном-двух экземпля­ рах (представьте — 200 штук на всю страну). Поэтому вы будете избавлены от встреч| со знакомым рисунком в до­ ме друзей или знакомых. По ГОВОРИТ л л ш ш (НА ВОЛНЕ 4 0 ! МЕТРА)- | 5 февраля. 8.Г5— Обзор га­ зеты «Ленинское зшш а». 8.20 —«Будь готов!». 15.15—Кон­ церт. ПОКАЗЫВАЕТ ИККЖКД 4 ФЕВРАЛЯ Первая программа 8.00 — «Время». 8.35 — Ут- § ренняя гимнастика. 9.00 — И » 3» рает детский ансамбль «Рязан- ц ские ложкари». 9.30 — «Для g вас, родители!». 10.00 — Музы- » Кальная программа «Утренняя почта». 10.30 — «Больше хоро­ ших товаров». 11.00 — «Встре­ ча на далеком меридиане». Тед. многосерийный худ. фильм. 3-я серия. 12.10 —• «Литера­ турные чтения». В. Белов —• Рассказы. 12.45 — «Музыкаль­ ный абонемент». Камерное творчество К. Караева. 13.15— «Здоровье». 14.00 — Чемпио­ нат СССР по хоккею.1«Крылья « Советов» ■— ЦСКА. В переры- ве — .Тираж «Спортлото». » | 16.15 — «<В гостях у/сказки». «Горя бояться ■— счастья не я д видать». Тел. худ. фильм. 1-я серия. 17.50 — Й. Штраус — Вальс. Исполняет Большой симфонический оркестр Цент­ рального телевидения н Всесо­ юзного радио. Дирижер — на­ родный артист Эстонской ССР Н. Ярви. 18.00 — Новости. 18.15 — «Очевидное — невероятное». S>S 19.20 — Чемпионат Европы по ** фигурному катанию. Спортив- § ные тайцы. 21.00 — «Время», g 21.30 — Молодежная програм- ЯS3 ма «Салют, фестиваль». 23.10 — Мелодпи и ритмы зарубеж ­ ной эстрады. По окончании — Новости. ще и живописные выходы из­ вестняка вдоль тринадцатого микрорайона должны быть включены в охраняемую за­ поведную зону. Здесь следует провести тщательные благо- устроитслыше работы, соору­ дить пешеходные мостики, ла­ ты. Далее должна идти зона активного отдыха (до 10-го микрорайона) — спортивные и игровые площйдки, велосипед­ ные дорожки, система прудов) Между 7, 11, 12 и 15 мик­ рорайонами рр °л я>кет новая транспортная магистраль, ко-; торая свяжет центр города с юго-западными и северо-за- ^ (случилось в Ельце, ладными районами и даст вы- 1 в _ П Хижняк ушла па рабо- ход на Елецкое шоссе и буду- я Ту( оставив дома 8-летнего ший третий мостовой переход 8СЬГНа Диму и 9-летнюю дочь через реку Воронеж. | Викторию. Дети стали В обсуждении проекта при- 1собираться в школу, но Дима ляли участие архитекторы | никак не мог найти свой читатель, заклеймили мы нравившаяся вам работа бу- бедных тиражированных «ми- д ^т только у вас! И еще: эти шек» — и безвкусно, и не гравюры не дороги, и вы смо- сочстается... А что вы предла- жете время от времени обно- гаете вместо них? Отвечу: влять оформление вашей подлинные работы современ- квартиры. Только не увлекай- ных художников, «заверенные» тесь, одна (максимум—две) их автографами. В легких, работы в комнате — вполне тонких, металлических рамках достаточно. И не громоздите (анодированных — это хуже, Их под потолок, вешайте не хромированных—лучше), они выше уровня глаз стоящего удивительно гармонично впи- человека, а в зоне письменно- сываются в современные ин- го стола (вашего рабочего терьеры, словно специально уголка) — еще ниже, выполнены для них. ‘ у старшего продавца ма- Вы знаете что такое офорт? газина «Политическая книга» Офорт — это вид гравю- Валентины Павловны Двурй- ры на металле. Художник иа ченской я поинтересовался:' цинковую или медную пласти- —* Хорошо покупают у вас ну («доску») наносит кислого- офорты, линогравюры, автоли- упорный лак, затем стальной тографии? иглой процарапывает слой ла- — Хорошо! И з-за рамок, ка по линиям будущего изо- Некоторые так прямо и гово- бражения до металла и погру- рят: офорт я этот выброшу, а жает пластину в кислоту. В вставлю фотографию жены, местах, лишенных лака,' ме- Или сына... талл углубляется. На «доску» Вот видите, фотографию наносят краску, излишек ее жены в тяжелую «позолочен- убирают, оставляя только в ную» раму вставлять уже не углублениях. Затем пластину хотят. Еще немного — и пе- покрывают листом бумаги и рестанут выбрасывать ‘ под- прокатывают валиком. Автор- линникн, оригинальные рабо- ский оттиск готов. Художник ты художников— ставит свою подпись под по­ лученным изображением — и Б. СЕМЕНОВ. Как известно, книга И. Ленина издавалась отдельны­ ми выпусками, т. е. частями. В первом томе Полного соб­ рания сочинений В. И. Лепи­ на сказано, что первый вы­ пуск книги «Что такое «дру­ зья народа» и как они воюют против В. А. Прилипко, Л . Е. Р уда­ ков, Л. Н. Лебедев, Ю. Д. Серов, М. В. Мордухович, Л . В. Белоножко, В. А. Кре- пышов и другие) В. т я г у н о в . ПЕНСИ ОН ЕРКА НЕ РАСТЕРЯЛАСЬ. мела в густом дыму наити дверь и выбежать па лестнич­ ную площадку. Призывы девочки о помощи услышала пенсионерка Мария Васильевна Калинина. Она не только нашла и вывела на свежий воздух Диму, но .и сумела погасить огонь. Приказом начальника об­ ластного управления внутрен­ них дел М. В. Калинина на­ граждена денежной премией. А. ДАВЫДОВ. Четвертая npcrpsanra 19.00—Играет тряо баянис­ тов г. Орла. 19.15 -н- «Кдуб кн- нопутешествий». 20.15 — «Спо­ койной ночи, малыши!». 20.30 Э) — Концерт советской песни с участием народного артиста g; РСФСР Э. Хиля. 20.5® —? «По* S! эзия». Р. Альберти. 21.30 — в ; Чемпионат мира по гандболу. Мужчины. Матч за 3-е место. §! 22.00 — «Алло, Варшава!». Тел. худ. фильм. Ся н м т и ш с ообщаю т по области ожидается облвчка* пого­ да . Ветер северо-восточным, 5— Ю м/ сек . Температура воздуха ив «беа- сти 17—22, в Липецке 1Я—20 граду­ сов ниже нуля . В последующи* дао* суток — беа осадко в. Температура воздуха MCHM .ro 17—22, днем 11— 16 градусов мороза, фломастер. Поиск он решил продолжить со' свечой... Вначале вспыхнули шторы, затем загорелась постель. Квартира наполнилась дымом. Испуганный Дима забился под кровать. А Виктория су- К РОССВОРД Составил В. Ситников (г. Липецк) По горизонтали: 5. Рыба. 7. Двигатель. 8. Казачий офицерский чин в царской армии. 11. Общественный сад. 12. Газообразное со­ стояние вещества. 13. Цветок. 18. Орудие для а о о о ь о е с голодом в России» — стци ал-демократов?» [ стрельбы по воздушным целям. 2 3 Ч е р т а ха- 3 £°Рьое с голодом в России». б 0ТП€Чатан на гектогоаФе I РактеРа - 24. Молодежный союз. 26. Склад S Брошюра эта была напечата- d ‘ CKioipaqiei * поенного гняпяжения 29 Fnrvnan- нн п м С ртта пг . г и гг Платтом в июне 1894 г. и распростра- у°РУЖИЯ и военного снаряжения. ю су д ар - я на в Женеве. Г. В. Плеханов нсн нелегалыю в Петербурге I ств0 гв Южной Америке. 30. Столица Италии О Ж И Д А Е Т С Я П ОТ Е П Л Е Н И Е . . . Э Т Ю Д устала ску- Со^ака уже лить.< Человек, не торопясь, шел по дороге и думал о снегопа­ де. Такой обильный снег все- гда к теплу. Хорошо, думал НИ1Ту поудобнее и, взявшись за ТТЛТГЧТУПГ ЛГ> ГТТ1 П Г\ТГ> П П ЛУ* IX j J Л 7 конечную перекладину, пота Человек отошел от колодца, посмотрел по сторонам. Мет­ рах в пятидесяти серело ка­ кое-то соорузкеиие, похожее на трансфорйаторную будку. Человек подошел к этой буд­ ке. Ему повезло: он увидел, что у кирпичной стены леж а­ ла длинная металлическая лестница — такими часто пользуются сантехники. Человек приподнял ее— тяж елая. Он развернул лест- ЕШ ЯШ Э и других городах. Теперь ж ан ­ дармские документы позво­ ляют сделать нам уточнение — ранее 15 июня 1894 года. Сравнительно нетрудно про- 3 3 ijg тературы, отобранной польщицы Н. Н [Я Я прямо писал, что только pe­ ls волюция, свержение царизма Я могут спасти народ от голод- Я ной смерти: «... Надо лоста- | вить русское земледелие в но- 3 вые общественные условия, а 3 зто будет возможно только сЛедить путь экземпляра ра- S тогда, когда изменятся эко- боты В. И. Ленина к члену д номические ojHomemw Рос- «Группы народовольцев» Ека- 3 спи». терине Степановне Ж уравле­ вой. Эта революционная ор­ ганизация была связана с со­ ратниками В. И. Ленина, р а ­ ботала среди питерских про­ летариев и, естественно, труд щ 1891 года» — четыре речи Владимира Ильича крайне за- | рабочих, произнесенные на интересовал членов группы. | тайном собрании в Петербур- g re. С предисловием Плехано- Итак, первыми встретились m ва...». книги В. И. Ленина и Г. В. 3 Плеханова, встретились под 3 «Подержанная брошюра арестом и проходили по од- 31 под заглавием «Фердинанд § Лассаль, его - жизнь и дея- 3 тельность», сочинение Плеха- | нова, 1887 года». I «... Два экземпляра брошю- * ры под заголовком «Людвиг |S m Фейербах», соч. Энгельса, пе- Читасм далее перечень ли- У под- Лебедевой: «Новая брошюра «Его мая кому и тому ж е следственно­ му делу. Личная же встреча В. И. Ленина и Г. В. П л ех а­ нова произошла в ма^-июне 1895 года. ‘ / А. ЕРОХИН. 31. Хищное животное. 36. Торговая палатка. 37. В Южной и Восточной Азии человек, ко­ торый, впрягшись в двуколку, перевозит се­ доков и грузы. 38. Место продажи билетов. По вертикали: 1. Долгополая меховая шу­ ба. 2. Сорт каменного угля. 4. Столица Че­ хословакии. 6. Единица измерения. 8. Пуш ­ ной зверь. 14. Просмотр произведений, пред­ назначенных для печати. 15. Спортсмен. 16. Смазочное масло. 20. Литературный жанр. 21. Личное название человека, даваемое при рождении. 22. Насекомое. 25. Оптиче­ ский прибор. 27. Оросительный канал в Сред­ ней Азии. 28. Крупное к р ед и то р учреждение. 29. Школьный стол. 32. Хвойное дерево. По дугам: 3. Месяц. 9. Опросный лист. 10. Бойница. 17. Овощная культура. 19. Д раго­ ценный камень. 33. Метеорологические усло­ вия, свойственные данной местности. 34. Группа морских островов. 35. Песчаный холм в пустыне. человек, если потеплеет... А может быть, ои думал о чем- нибудь еще. Мало ли о чем может думать человек, иду­ щий не спеша по зимней доро­ ге, когда на нее и на самого человека падает с неба снег, а редкие прохожие, даж е то­ ропясь, невольно оглядывают­ ся: может быть, человеку плохо?... И вдруг он услышал, как рядом заскулила собака. Соба­ чий голос был безнадежен, он раздавался откуда-то из-под земли. Человек остановился. Непо­ далеку, на белом снегу он увидел черное пятно—откры­ тый люк канализационного колодца. Подошел поближе: в глубине, на трубе сидела ры­ ж ая собака. Под трубой по­ блескивала вода. Собака си­ дела на задних лапах, ее грязная, свалявш аяся шерсть была мокрой. На устало под­ нятую собачью морду ложи­ лись крупные снежинки. Редактор А. КОЗУНОВ. В Т Е А Т Р А Х , К И Г О Н И К Л У Б А Х щил за собой. Две узкие по­ лоски, как саночный след, протянулись до колодца, в котором сидела собака. Человек направил конец лестницы в люк и осторожно начал спускать ее. — Потерпи, пес, еще не­ много.... Собака прерывисто заску­ лила. Наконец, лестница уперлась в дно. Человек посмотрел в колодец и понял, что собаке самой, не выбраться. Тогда он шагнул на ступеньку и начал неловко спускаться по лестни­ це. Собака положила лапы на перекладину и терпеливо ж д а­ ла. Когда нога человека ока­ залась у самой морды собаки, та носом ткнулась в нее. Че­ ловек машинально отдернул ногу. Потом усмехнулся и, присев, протянул руки. .„Когда они оказались на-' верху, собака стала жадно захватывать снег языком—рна ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД , ОПУ Б ЛИКОВАННЫЙ 28 ЯНВАРЯ По горизонтали: I. Карп. 4. Блок. 6. Барк. 9. Бокс. 12. Кино. 13. Олово. 14. Темп. 15. Валок. 17. Вятка. 19. Аорта. 20. Брандер. 22. Мателот. 25. Басня. 27. Конура. 28. Висмут. 29. Крона. 30. Танкист. 32. Барокко. 34. Выдра. 36. Тонна. 38 Гиена. 41. Ин­ ки. 42. Гонка. 43. Ганг. 44. Омар. 45. Нина. 46. Март. 47. Танк, г По вертикали: 2. Алнгер. 3. Плов. 4. Балл. 5. Осока. 7. Айова. 8. Крот. 9. Бита. 10. Кимоно. 11. Корреспондент. 16. Андантино. 18. Катамаран. 20. Сулит. 21. Аркан. 23. Лоток. 24 Танго. 25. Бак. 26. «Ява». 31. Аноним. 33. Ксенон. 34. Вагон. 35. Агава. 36. Титр. 37. Неон. 39. Енот. 40. Агат. — Что, пес, иевеселые дела? Как ж е это тебя угораздило? Давтно хотела пить. Собака дернулась всем те- ™ лом и коротко взвизгнула. Человек осмотрелся. В не­ скольких шагах от люка валя­ лась ободранная елка. Человек ДРАМ АТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Г. Р ебю т, ( Такс и в течение получаса — .19.30, ТЕАТР КУКОЛ. С, П ре ображенс кий, С. Образцов. Большой Иван — 10.00, 13.00. ФИЛАРМОНИЯ. Концерт дипломант« фестиваля соаетской песни • Бол­ гарии «Сливен-73» вокально-инст* • рументального ансамбля «Днестр* — в Доме культуры г. Усмо»и — j 20.00. «КОСМОС». Служебный рожая (д м серии) — 8.50, 21.00. 'Широкофор­ матный фильм: Опасная йогом* (две серии) — 11.20, J3.40, 16.00, 18.30. ; «ОКТЯБРЬ». Мститель (две серии) — 9.00, 11.20, 13,40, 16.00, 18.20, 20.40. «ЗАРЯ». Мститель (две серии) — 9.00, 11.25, 13.50, 16.15. 18.40, 21.00. Ма­ лый зал. Принцесса подводного царства — 9.00, 11.00. Падшая Эмине — 13.00, 15.00,V Эликсир молодости — 17.00, 19.00. Уваж ае­ мые люди — 21.00, «СПУТНИК». Мститель (две серии) — 9.00, 11.25, 13.50, 16.15, 18.40. 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». Падшая Эмине — 9.00, 14.00, 15.30, 17.00, 21.00 (удлинен­ ный). Гане Реиле и черт — 10.30. Меня это не касается— — 12.00, 19.00, «УРАН». Служебный рома* (две со­ рим) _ 14.00, 17.00, 20.00. «ЛУЧ». Зорро (две серии) — ТТ.ЗД, 20.00, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗА­ ВОДА. Позови меня в двдь свет­ лую — 8.30, 15.10, 16.50. Мститель (две серии) — 10.10, 12.40, 18.30, 20.50. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ М ЕТАЛЛУРГОВ. Служебный ре« ман (две серии) — 11.00, 16.00, 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Ив плачь, девчошс* — 17.00, t9.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДВ-ЮВСКОГО РУ­ ДОУПРАВЛЕНИЯ, вокруг свет» • 80 дней (две серим) — 17.00,. КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Теяыю вдвоем — 16.00, 18.00. Человек посмотрел на свои руки ;— они были грязные, мокрые, в шерстинках. Чело­ век захватил ладонями « снег. Уже почти стемнело. Снег обломил мешавшие .ему ветки, повалил сильнее. Человек под- примерил на глазок елку—по иял воротник нальто и мед- длине ее ife хватало. Он все денно пошел, равно просунул ствол деревца Снежинки густо ложились в люк, опустился на колени и на дорогу, на идущего челозе- протяпул руку в глубь колод- ка и на собаку, сидящую на ца. Бесполезная елка мягко снегу. Потом собака вскочила упала в воду, ткнулась вер­ хушкой в стену на уровне трубы. — Сейчас, пес, погоди. Что- нибудь придумаем.... и быстро побежала—за чело­ веком, которого уже почти не было видно на метельной до­ роге. В. БОГДАНОВ. К СВЕДЕНИЮ всех организаций ■ частных лиц! С 1 января 1978 года липецкое транспорт­ ное предприятие «Траис- сельхозтехника» ЛИКВИДИРОВАНО | Все претензии по рас­ четам к предприятию «Трансссльхозтехця к а» принимаются в течение месяца со дня опубли­ кования объявления. ■ивз«шт1в«1шм11шшиииш |мииш 2 1 1 1 1 1 1 Ш Ш Ш 1 Ш Ш Н Ш ! 1 V е т 3D8000 Липецк, Пл. Плеханова, Дом печати. ТЕЛЕФОНЫ: приемной редактора — 4-48-56, заместителей редактора — 4-64-96 и 4-47-17, ответ, секретаря — 4-Ю.99, заместителей ответ, секретаря — 4-64-68, ОТДЕЛОВ* яартя&аой ж ж ж я • ». 4-48-17 пропаганды — 4-64-59, промышленности н транспорта—4-64-94, 4-62-09, строительства — 4-64-68. сельского хозяйства — 4-64-93 и 4-63-87, советского строительства я быта —> 4-64-78, культуры, искусства ■ народного образовмшк 4-63-77 информация — 4-64-76, спорта— 1-63-18, иллюстрация — 4-62-39, писем трудящихся и массовой работы — 4-62-29 и 4-62-19, общественной приемной — 4-48-24. Директор издательства— 2*48*4», Бухгалтерия—2-SS-86. Прием вбт.яв«еяв*~ЗЬ»Маь АЭ 82057 11 ш ограф«ш издательств* «Делийское шма> , Дмаелк, Коммуналка** площадь, Ы, : я я а якя &Ж. №№№ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz