Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

I*. Липецк, Кузнечн ая , 2 ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ОДНОМУ ПОДРЯДУ РАБОТАЮТ ШОФЕРЫ И Э КСКАВАТОРЩИКИ В КО ЛЛ ЕКТИВЕ ПЕРВОЙ АВТОБАЗЫ ТРЕСТА «ЛИ ПЕЦКСТРОЙТРАНСл ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ БРИГАДИР А Л ЕКС АНД Р ПАВ Л ОВИЧ КО Л ОСОВ. НА СТ Р ОИТЕ ЛЬ СТВЕ ШЕ­ СТОЙ Д ОМЕННОЙ ПЕЧИ НОВО ЛИ ПЕЦКОГО МЕ­ ТА ЛЛУРГИЧ ЕСКОГО З А ВО ДА ОН БЫ Л В ЧИ СЛЕ ПОБЕДИТ ЕЛЕЙ С ОЦИ А ЛИ СТИЧЕСКОГО С ОРЕВ­ НОВАНИЯ. ДОСРОЧНО ВЫПО ЛНИЛ ЗА ДАН ИЕ Т Р ЕХ Л ЕТ Д ЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ. РУКОВОДИ­ МЫЙ КОЛОСОВЫМ КОЛЛЕКТИВ ВОДИТЕЛЕЙ В ЭТОМ ГОДУ ТРУДИТСЯ ПО ЕДИНОМУ ПОДРЯ­ ДУ СО ЗВЕНОМ ЭКСКАВАТОРЩИКОВ ИЗ УП­ РАВЛЕНИЯ «МЕХЗЕМСТРОЙ» ТРЕСТА «СПЕЦ­ СТРОЙ». СЕГОДНЯ ПЕРЕДОВОЙ ВОДИТЕЛЬ РАССКАЗЫ­ ВАЕТ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ НОВОЙ ФОРМЫ ОР­ ГАНИЗАЦИИ ТРУДА. -» С ЕМНАДЦАТЬ лет посвятил я шофер­ ской профессии. За это время полюбил свое дело по-настоя­ щему, стал шофером первого клас­ са. Мне доверили руководить бригадой води­ телей большегрузных самосвалов. Работа на­ ша большей мастью проходит на новострой­ ках, где мы занимаемся перевозкой грунта. В сентябре наша бригада была признана лучшей на строительной площадке шестой доменной печи Новолипецкого металлургиче­ ского завода. Но секрет успеха не только в том, что в коллективе подобрались опытные водители — А. И. Аверин, И. Ф. Гладких, А. П. Папин и другие. Думается, мы сумели добиться многого потому, что в этом году работаем по единому подряду с экскаватор­ щиками. Мы и раньше знали о передовом опыте, широко распространенно.м в Главсредурал- строе. Там впервые в стране были объедине­ ны в один коллектив две бригады различно­ го профиля — водители автомобилей и меха­ низаторы. И вот решили создать у себя по опыту треста «Свердловскстройтранс» такую бригаду и взять подряд на все виды земля­ ных работ. Переходу на подряд предшествовала боль­ шая организаторская работа. Мы вниматель­ но выслушали мнение и водителей, и меха­ низаторов. Экскаваторщики не возражали против новшества. И мы заключили договор. Первый наш совместный документ получил название «Хозяйственный договор бригадного подряда на разработку и транспортировку грунта, объектов доменной печи N2 6 НЛМЗ». Согласно этому документу бригада водителей в составе шестнадцати человек обязалась обеспечить подачу автотранспорта на объект без опозданий, согласовывать свою работу с графиком работы экскаваторов. Автобаза, кроме того, гарантировала сохранить посто­ янный состав водителей и обеспечивать Пода­ чу автотранспорта в технически исправном состоянии. Обязанности экскаваторщиков (три экипз-4 жа, двенадцать человек), а значит и управ­ ления «Мехземстроя» треста «Спецстрой» бы­ ли таковы: содержать подъездные пути к объ екту в хорошем состоянии, следить за осве­ щением мест погрузки-выгрузки в вечернее и ночное время, вести учет объемов выполнен­ ных работ, не допускать простоев механиз­ мов и автотранспорта. Приняв взаимные обязательства, водители автомобилей и машинисты экскаваторов соз­ вали, таким образом, надлежащие условия друг другу для выполнения основной зада­ чи — подготовки котлованов к передаче стро­ ителям в строгом соответствии с графиком. По договору-подряду нам предстояло разра­ ботать и переместить 144 тысячи тонн грунта. Сметная стоимость работ — 85 тысяч рублей. И водители, и механизаторы единогласно ре­ шили сократить срок выполнения задания на 11 дней по сравнению с нормативным. В звене механизаторов были опытные спе­ циалисты—машинисты экскаваторов А. С. Мельников, Л. Г. Васильев, Н. Г. Куликов и другие. Мы давно знаем - друг друга. Теперь, приступив к работе по еди­ ному подрядному заданию, водители и меха­ низаторы стали еще более заинтересованно относиться к результатам своей деятельности. Стали даже «подгонять» друг друга. Замеш­ кается иной водитель, смотришь, а машинист экскаватора Н. Г. Куликов уже мвшет ему рукой, приглашает побыстрее занять место под погрузку... Машины и люди остались те же, а резуль­ таты работы резко улучшились. Что же про­ изошло? Просто мы оказались друг у друга на виду. И у бригадира, и у механизаторов, у представителей автобазы, и у самих себя. Теперь все видят, кто и как трудится. Совет бригады определяет трудовой вклад каждого водителя в дела коллектива. Степень участия водителей в достижении наилучших конечных результатов учитывается при распределении премий. Совет бригады, кроме того, решает основные вопросы организации труда и соци­ алистического соревнования, осуществляет контроль за техническим состоянием автомо­ билей, безопасностью движения, следит за тесной связью со смежниками. Забот в бригаде, конечно, прибавилось. Нас радует то, что технико-экономические пока­ затели коллектива постоянно улучшаются. Трудовое содружество водителей и механи­ заторов приносит несомненную пользу обеим сторонам, а в конечном итоге — помогает строить объекты Липецкой Магнитки быстро и с высоким качеством. Свой первый договор подряда мы выпол­ нили успешно. За ним последовал новый, по которому мы брали обязательство на строи­ тельстве водопроводных тоннелей кислород­ ной станции N2 2 НЛМЗ разработать и пере­ местить 105 тысяч тонн грунта. Это задание выполнено с оценкой «отлично», за что бри­ гаде была начислена премиальная надбавка я сумме 700 рублей. В апреле—июне работали по подряду на станции «Восточная», входившей в комплекс шестой доменной печи, и на котлованах но­ вого цеха холодной прокатки углеродистой стали. В июле—сентябре мы занимались вер­ тикальной планировкой объектов кислород­ ной станции № 2. Коротко о показателях бригады. За истек шие месяцы план по объему перевозок вы­ полнен на 123 процента. Производительность труда водителей повысилась па 17 процентов, выработка на автомашину в натуральных по­ казателях увеличилась на 20 процентов. Ко эффициент использования Пробега автомашин составляет 0,73 —г значительно выше плана вего. Бригада работает с прибылью, возрбсла средняя заработная плата водителей. Этр стало возможном благодаря четкой органи­ зации труда, внедрению комплекса меропри­ ятий по улучшению использования автотран­ спорта в связи с переходом на подряд. Сю­ да Можно отнести полноценную двухсменную работу, уточнение оптимальных вариантов мар­ шрута, улучшение технического обслуживания парка автомашин, точный учет объема выпол ненных работ, определяемый по геодеэиче скому замеру, и многие другие мероприятия Замечу, что все подрядные договоры мы за­ ключаем и выполняем постоянным составом—с нашей бригадой работает одно и то же звено механизаторов. А это тоже немаловажный фактор, позволяющий нам маневрировать техникой, создавать Предпосылки для взайм ной заинтересованности в правильной органи зации труда водителей автомашин и маши нистов экскаваторов, развивать атмосферу дружбы и товарищеской взаимовыручки. И последнее. У новой системы организации труда большое будущее. Создание бригад, работающих по новой форме хозяйственного расчета, — один из путей дальнейшего совер шенствованНя строительного производства повышения его эффективности. И я призы ваю всех водителей: там, где это можно, на до смело переходить к новой форме органи зации труда, которая уже доказала свою эф фективность. Теперь ее нужно развивать. А. КОЛОСОВ, бригадир автобазы № I треста «Липецк- стройтранс», водитель первого класса. о и и м 111 в м и1 1 ш т 1 я н и иш ти и и и 1 ш ш 1 шнинц—иав—т в и н т т т п п и т н н т Н Е Д О П У С К А Т Ь П Р О С Ч Е Т О В В начале года труженики ферм включились в социали­ стическое соревнование за до­ срочное выполнение заданий по производству ^ и Продаже государству продуктов' живот­ новодства. Инициатором борь­ бы за успешное претворение в жизнь планов третьего го­ да пятилетки выступили тру­ женики Добровского района. Они сдержали слово и пер­ выми выполнили годовое за­ дание по заготовкам молока. Большой вклад в этот успех внесли работники молочного комплекса колхоза имени Крупской. Они на месяц рань­ ше .срока выполнили годовое задание по заготовкам моло­ ка. Передовики этого коллек­ тива — мастера машинного доения коров А. Ф. Бирюко­ ва, А. Ф. Шершнева, М. И. Ки­ рина, А. Е. Сдвижкова выпол­ нили свои личные обязатель­ ства — получили от каждой коровы более трех тысяч ки­ лограммов молока. Не первый год служит при­ мером для всех животново­ дов области коллектив молоч­ ного комплекса совхоза «Ко- лыбельский» Чаплыгинекого района. Он также досрочно» выполнил годовой план заго­ товок молока. Лучших резуль­ татов в социалистическом со­ ревновании добились мастера машинного доения, обслужи­ вающие по 40— 50 коров, из бригады Л. А. Беломытцевой. Они надоили от каждой коро­ вы более 2700 килограммов молока. Наращивает производство продукции молочный комп­ лекс совхоза «Елец-Лозов- ский» Хлевенского района и других крупных специализиро­ ванных х-рзяйств. В основе их успехов, наряду с высоким уровнем механизации труда, укрепление кормовой базы, рациональное использование кормов. Регулярное й полноценное кормление дойного стада под­ готовленными к скармливанию кормами в период зимовки способствует росту продуктив­ ности скота и успешному вы­ полнению заданий по заготов­ кам молока во многих хозяй­ ствах области. Досрочно рас­ считались с государством по заготовкам молока колхозы имени Ленина, «Аврора», сов­ хоз «Донской» Задонского района, колхозы «Заря», име­ ни XXII съезда партии, имени Дзержинского, «40 лет Октяб­ ря», «Восход», «Знамя Ленина» Измалковского района, колхо­ зы имени Кирова, имени Ле­ нина, «Заветы Ильича», совхо­ зы «Коасный колос», имени Калинина Липецкого района, совхоз «Авангард» Елецкого оайона и мчогие другие хо­ зяйства. Досрочно выполнили план заготовок молока в це­ лом Долгоруковский и Волов- ПРО Л ЕТАР ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬГ 61-й год и з да ния Л ен и н ск о ■ З Н Л М 1 Орган Липецкого о б к о м а К П С С и областного Совета н а р о д н ы х ДЕПУТАТ ОВ № 296 (15 293) ф ВТОРНИК, 26 декабря 1978 года. Выходит ежедневно, кроме понедельника Ф Ц ена 2 коп. Т Р Е Т Ь Е М ! Т О М ! М И Я Е М - Щ Р И Ы Й Ф И Н И Ш ! СО ЗНАКОМ КАЧЕСТВА ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). Го сударст­ венный Знак качества присво­ ен. гидроцилиндру 700 А, вы­ пускае м о му на заводе тракторных гидроагрегатов. С его по м о щью осущес твл яется п одъе м навесных орудий са­ м ого м о щ ного в стране трак­ тора К-701, производства Ле­ нинградского объединени я Ки-- ровского завода. Гидроид1; линдр — второе изделие пред­ пр ия ти я, у достоенное почетно-., го п ятиугольника. Доля про­ дукции- высшей . категории ка­ чества составляет теперь на , заводе 20 процентов от обще-. го выпуска. ‘ / - СМЕНА ВСТУПАЕТ В НОВЫЙ ГОД У Николая Дмитриевича Петрова, мастера чугунолитей­ ного цеха Липецкого трактор­ ного завода, приподнятое на­ строение. Смена,, руководимая им, добилась замечательных результатов. Производствен­ ный план декабря ею выполнен еще в середине 'месяца, сверх' задания уже выпущены десятки тонн;, литья. Особенно отличилась бригада с одиннад­ цатой формовочной машины, возглавляемая Василием Тихо­ новичем Куницыным,. Хорошо сработали ь брига­ де формовщицы Александра Нестерова, Мария , Лобкова. Екатерина Куницына. Отлич­ ные показатели у Формовщиц Риммы Алексеевны Полянской, Веры Яковлевны Шередеко и других. # Т г . Что обеспечило успех? .-'Вы­ сокое знание своего дела;..про­ фессиональное мастерство формовщиков. У многих из них большой производственный стаж. В смене И. Д. Петрова сло­ жился рядочеии<4й. дружный коллектив, .болеющий душой за. выполнение плана. Этот .кол­ лектив сорсвцуе,тдя ..со сменой молодого руководителя Нико­ лая Будина. Результаты рабо­ ты ежедневно отмечаются на цеховой Доске показателей. И как правило, смена И. Д. Пет­ рова идет впереди. Его моло­ дому коллеге есть чему поу­ читься. У. опытного мастера заведе­ но хорошее правило — тща­ тельно готовить к работе сме­ ну. Он приходит, заранее тщательно осматривает маши­ ны и механизмы, узнает какие детали предстоит делать на каждой формоврчнош машине, фут ;же выясняет, 'завезены ли стержни, готов лн металл для заЛивки. Люди здесь беспокойные, настойчивые. Они привыкли идти в йогу со временем. Фор­ мовщица Римма Полянская, . скажем, уже награждена зна­ ком «Ударник десятой пяти­ летки». • И как результат умелого и творческого руководства, сме­ на вступает по трудовому ка­ лендарю в , новый, 1979-й год. В. ШЕБЕКО. С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА Коллектив Усмаиской швей­ ной фабрики план по реализа­ ции продукции перевыполнил на 33 000 рублей. Потребите­ лям отправлено швейных изде­ лий на 3 миллиона 3 тысячи рублей; С начала года пошито 1 миллион 79 тысяч соро- 1чек, что на 43000 штук больше Запланированного. 161 работница досрочно .справилась с личными годовы­ ми обязательствами. Тон в социалистическом со­ ревновании за досрочное вы­ полнение годовой производст­ венной программы • задают швеи-моторнстки секции, где .. бригадирами В. 11. Настауше- ва и Т. Ц. Коровина. Коллекти­ вы эти идут с опережением графика иа пять дней. Отлично работают Н, М. Чубарова, Н. П. Вендиревскнх, Р. ,А, Воробьева. И. ХАРЬКИН. НА СТРОИТЕ Л ЬСТВЕ ДОБРИНСКОГО САХАРНОГО НАЧИНАЕТСЯ ЗАГРУЗКА АГРЕГАТОВ СВЕК ЛОЙ Сегодня, 26 декабря, начинается загрузка свеклы в агрегаты, от­ крывающие технологический процесс получения сахара. П О С Л Е Д Н И Е П Е Р Е Д П У С ДНИ К ' 0 , м К ТРЕХТЫСЯЧНОМУ РУБЕЖУ Коллектив животноводов Богато-Платовско’й молочно­ товарной фермы- колхоза «Па­ мять Ильича» Долгоруковского района небольшой. Здесь ра­ ботают шесть доярок п два скотника. Много учет руководит фермой коммунист Нина Ми­ трофановна Болестова. Она су­ мела сплотить коллектив. И те­ перь ферма по праву считается одной из лучцшх не только в колхозе «Память Ильича», но и в районе. Когда животноводы прини­ мали социалистические обяза­ тельства на десятую пятилет­ ку, оки. решили выполнить ее за четыре года. За первые три года им предстояло заготовить 8275 центнеров молока. Хотя год еще.не закончен,.но на приемный пункт, из Богатых' Платов уже поступило более 10600 центнеров молока. пвпинап11п 1ш и м 1п ш и п 1ш т а а 11« 1га«111ш » а 1и и 1 Многие из мастеров ма­ шинного доения трудятся иа ферме давно. А. В. Булгакова, Т. Г. Нечаева, Е. С. Иванище- па не раз выходили победите­ лями в районном соревновании животноводов, занимали при­ зовые места на конкурсах мас­ теров машинного доения. За одиннадцать месяцев нынеш­ него года они получили по 2700—2800 килограмов молока от каждой кооовы. Н. М. Болестова наладила строгий контроль| за санитар­ но-гигиеническим состоянием молочной посуды, образцовый порядок поддерживается и в животноводческих помещени­ ях. Все эти меры позволили заметно повысить качество сдаваемого молока. В этом го­ ду 95 процентов продукции ре­ ализовано первым сортом. Д. ПЛАТОНОВ. В КОРПУСАХ Добрин- ского сахарного за­ вода в | разгаре под-' готовка агрегатов и систем технологических ■ линий, необ­ ходимых для получения первой Продукции.'На одном из таких участков только что завершила работу бригада слесарей из второго управления «Метал- лургпрокатмонтаж», руково­ димая Николаем Михайлови­ чем Солодовым. Коллективу было поручено ответственное задание: в кратчайший срок выполнить сборку первой груп­ пы механизмов отделений центрифугирования сахара, -— конечного технологического участка получения готовой продукции. ...На площадку, расположен­ ную на высоте четырех с воло­ виной метров, мы поднялись с прорабом Е. Кузенковым. Сю­ да, на восьмитонные агрегаты, отдельные детали которых бу­ дут вращаться со скоростью почти полторы тысячи оборо­ тов в минуту, поступит уже кристаллизованная масса, и в металлических цилиндрах центрифуг произойдём отделе­ ние побочных продуктов от белого сахара. Все семь агре- гатов...уже,закреплены на сво­ их металлических рамах. По верху — желоб шпекериого транспортера. Бригада Н. М. Солодова — шесть человек, все — специа­ листы высокого класса, каж­ дый владеет смежной профес­ сией сварщика. Слесари начали подъем оче­ редного дзигателя. Трсхтои- ный корпус, натянув стальные струны тросов, медленно по­ шел вверх. Опускать его нуж­ но осторожно, так, чтобы дви­ гатель стал точно в свое гнездо, а оси двигателя и ме­ ханизма центрифуги совпали. Всего бригаде И. М.., Соло­ дова предстоит собрать и ус­ тановить четыре тёхнблопгче- ■ скис группы механизмов. Все центрифуги приходят на мон­ тажную площадку в виде от­ дельных узлов, которые после проверки поступают на сбор­ ку. Монтаж центрифуг требу­ ет большого мастерства—ведь необходимо обеспечить пол­ ную герметичность' агрегатов. ...Пока мы беседовали с бригадиром, тележка тельфера, скользнув по монорельсу, ос­ тановилась над крайним агре­ гатом. Груз медленно пошел вниз, и узлы .механизмов сли­ лись. И сразу же слесари А. Булгаков и И. Ряховский наложили крепежные болты... , м. НОСОВ. На снимках: вверху — бри­ гадир монтажников Н. М. Со­ лодов, внизу — один из мо­ ментов монтажа центрифуг. Фото автора. Соревнуются животноводы ский районы, завершает оа- донский район. г И все же в целом по обла­ сти за первую половину де­ кабря заготовки молока не возросли, а сократились. Достаточно сказать, что при:. рост к плану за полмесяца со­ ставил всего один процент. А за вторую половину декаб­ ря необходимо дать остав­ шиеся три процента. В то время как Грязинский и Липецкий районы, борясь за выполнение плана, наращива­ ют темпы заготовок и обеспе­ чили за полмесяца прирост на три процента, Чаплыгинский, Данковский, Становлянский, Тербунский районы резко ос- пабили темпы заготовок моло­ ка За первую половину де кабря данковскиё • хозяйства заготовили всего 381 тонну продукции— на 35 тонн мень­ ше, чем за вторую половин/ ноября. По темпам заготовок, которые были на 1 ноября. Данковский район имел воз­ можность успешно завершить год. Но в ноябре и декабре продажа молока резко пошла на спад. И выполнение годо­ вого задания оказалось под угрозой срыва За вторую по­ ловину декабря району чеоб ходимо заготовить 920 тому продукции — больше, чем за готовлено за весь ноябрь. Резкое ослабление темпов заготовок в совхозах Данков- ского района вызвано сниже­ нием продуктивности скота. В декабре среднесуточный на­ дой от коровы по району сни­ зился до 2,1—-2,2 килограмма, что на 0,2 килограмма меньше прошлогоднего. Самая низкая в области продуктивность ко­ ров на фермах Данковского района — результат серьез­ ного просчета, допущенного руководителями и специали­ стами ряда совхозов. Успоко­ енные успешным ходом заго-' товок, партийные и сельскохо­ зяйственные органы района ослабили контроль за работой ферм, снизили требователь­ ность к руководителям хо­ зяйств. Недостатки в органи­ зации зимнего стойлового со­ держания скота не были свое­ временно устранены, не улуч­ шено кормление дойного ста­ да. И как результат, серьез­ ный срыв в конце года. Подобное же Положение сложилось на фермах многих чаплыгинских хозяйств, где на­ дои также очень низкие, мень­ ше прошлогодних. Животно­ воды Чаплыгинекого района, годовой план заготовок мо­ лока выполнили лишь на 88 процентов. Еще хуже идут дела в Тербунском рай­ оне, где суточные надои—2,2 килограмма, а годовой план заготовок выполнен по колхо­ зам на 87 процентов. В колхо­ зах «Дружба», «Верный путь» надаивают от коровы всего по 1— 1,3 килограмма молока в сутки. В оставшееся до конца ме­ сяца время сельские партий­ ные организации, руководители и специалисты колхозов и 1 совхозов должны принять ме­ ры к устранению недостатков зимовки скота, в организации социалистического соревнова­ ния животноводов за успеш­ ное выполнение заданий. С О О Б Щ Е Н И Е Т А С С СПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ СТАНЦИИ «ВЕНЕРА-11» ИСС ЛЕДУЕТ П ЛАНЕТУ ВЕНЕРА В НОВОМ РАЙОНЕ » я- Парные цифры — процент «ыпол нения годового задания по заготов­ кам мяса, вторы- — молока, третьи— яиц на 16 декабря с. г Данные обл- статупраяления. Грязинский 97 98 89 Xлевенский 93 98 — Д а н к о в с к и й 97 97 106 Задонский » 91 99 111 Добровский 97 103 — 1 Елецкий 89 96 102 Лвв-Толсгов.'кнй •К 98 — Лебедянский 88 98 89 Добрннскнй 94 94 — Чаплыгинский 86 96 — Липецкий 9-1 97 96 Краснииский 83 95 — Тербунский 94 93 .— ^оловский 78 99,6 — ДолгорукозскгТ 190.4 — Усманский 78 98 — Измалковскнй 93 98 —- Становлянский 69 96 — 25 декабря 1978 года авто-' матическая межпланетная станция «Вечера-11» достигла окрестности планеты Венера. Спускаемый аппарат автома­ тической станции в 6 часов 24 минуты московского времени совершил мягкую посадку на поверхность планеты нэ рас­ стоянии около 800 километров от места посадки спускаемого аппарата станции «Венера-12». $ Основной задачей комплекс­ ного эксперимента, проводимо­ го с помощью межпланетных станций «Венера-11» и «Вене- ра-12», является продолжение сравнительного изучения ха­ рактеристик планеты Венера в ее различных районах, нача­ того предыдущими автомати­ ческими станциями. Как сообщалось, автомати­ ческая станция «Венера-11», аналогичная по конструкции и назначению станции «Венера- 12», была выведена на .меж­ планетную траекторию 9 сен­ тября 1978 года. В ходе полета по межпла­ нетной трассе с автоматиче­ ской станцией «Еенера-11» ре гулярно прозодились сеансы радиосвязи, во время кото­ рых осуществлялось управле­ ние станцией, контролирова­ лось состояние бортовых сис­ тем, измерялись параметры траектории движения, проводи­ лись научные исследования физических процессов, проте­ кающих в космическом прост­ ранстве. Научная информация и данные о работе систем и аппаратуры станции регулярно передавались на Землю. 16 сентября и 17 декабря были проведены коррекции траек­ тории движения станции. 23 декабря от станции отде­ лился спускаемый аппарат * с научной аппаоатурой на бор­ ту, а станция «Венера-11» была переведена на пролетную тра­ екторию, проходящую на рас­ стоянии 35 тысяч килрметров от поверхности планеты. Во время спуска аппарата и на поверхности планеты про­ водились комплексные иссле­ дования по программе, анало­ гичной программе исследова­ ний спускаемого аппарата станции «Вечера-12». Научно-технические экспе- оименты и исследования ■ на поверхности Зенеры проводи­ лись при температуре окру­ жающей среды 446 градусов Цельсия и давлении 88 атмос­ фер в течение 95 минут. Информация со спускаемого аппарата принималась автома­ тической межпланетной стан­ цией «Венера-11», пролетав­ шей вблизи планеты, и рет­ ранслировалась станцией на Землю. На борту автоматической станции «Венера-11» установ­ лен вымпел с барельефом Владимира Ильича Ленина. На спускаемом аппарате установ­ лен государственный знак с изображением Герба Союза Советских Социалистических Республик. В ходе дальнейшего полета двух азтоматических межпла­ нетных станций «Венера-11» и «Венера-12» планируется про­ должение научных измерений и исследований, начатых на межпланетной трассе Земля — Венера. Большой объем научной ин­ формации, полученной автома­ тическими станциями «Венера- 11» и «Венеоа-12», обрабаты­ вается и изучается в институ­ тах Академии наук СССР. Результаты полета двух со­ ветских межпланетных стан­ ций, осуществивших практиче­ ски одновременные научные измерения р атмосфере и на поверхности Венеры в разных районах, существенно расши­ рят знания о природе плане­ ты, явятся достойным вклад®*# в науку о Вселенной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz