Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
б лаго- * * Выражает ис кр еннюю шшш С Е Г О Д Н Я дарность душевным и чут ким людям Ч*И Т А Т Е Л Ь: * Коитш гу ет не достат ки в * АА* ЛЛЛ. V >Х9 Ж 1.1/1ЛТАЖЕ А.^ Л,Л.Щ.Ж.Л1УЯ. р и тик сф е ре бытовых услуг I. ' ’• , « ; ЗНАК ВНИМАНИ Я На строительной площадке Добринского сахарного завода идет рабочее собрание. Подво д ятся итоги социалистического соревнования води телей треть ей автобазы треста . «Лкпецк- етройтранс». Председатель по- стройко ма профсо ю за В. Поно марев на зывает и ме на отли чившихс я, вручает переходя щее Красное знамя, Почетные грамоты и... букеты цветов. А выращены эти цветы в Липец ке. Многокилометровый . путь на стройку они проделали из собственной теплицы авто базы. Под стеклянной крышей всег да лето, распускаются пышные астры, гвоздики, розы, гладио лусы.., В любое время года на торжествах, при подведении итогов соревнования, чествуя победителей, дарят виновникам торжества букеты. Незначи- тельный вроде бы сам по себе факт, но он говорит о том, какое серьезное внимание ру ководство автобазы придает созданию хороших условий труда для рабочих. Мне приходилось беседовать со многими старожилами авто базы № 3. Они вспоминали, как двенадцать лет назад под территорию базы отвели быв шее картофельное поле. Горы земли, «башмаки» и «стаканы» фундаментов. После работы оставались и помогали строи телям: рыли грунт, укладыва ли бетон, подвозили грузы. Себе ведь строили... А сегодня мы идем по об ширной территории с главным инженером предприятия Ю. Семченхо, который рабо тает здесь с первых дней осно вания. Он деловито, спокойно поясняет: — Помещение основной ре монтной мастерской... Наш склад оборотных агрегатов— Электроцех— Здание отдела главного механика... Построено много. Красиво, удобно. Нет и в помине тради ционной захламленности, гря зи, свойственной обычному автохозяйству. По плану со циально-экономического раз вития коллектива на десятую пятилетку значительные сред ства выделены на улучшение производственных, санитарно бытовых условий и культурно го обслуживания водитель ского состава. Причем все, что строят автомобилисты, в пер вую очередь, направлено на комплексное решение этих вопросов. Поломку техники — беда для водителя, невосполнимые потери времени. Всего год на зад отремонтировать больше грузный КрАЗ было пробле мой. Сегодня действует благо устроенная лечебница таких машин. Неисправные самосва лы попадают в руки бригады слесарей В. Булактнна, быстро проходят курс «лечения» и снова возвращаются на линию. В просторной мастерской мож но одновременно ремонтиро вать 10—12 КрАЗов. Э^ому помогают оборудованные «ямы», специальные приспособ ления и станки. Будущее автотранспорта за стремительными многотонны ми КамАЗами. Вот почему в автобазе № 3 загодя начали строить еще одну, новую ре монтную мастерскую. В декаб ре этого года «лечебница» для КамАЗов должна вступить в строй. Строители девятого управле ния треста «Липецктяжстрой» готовят к сдаче бытовое поме щение на 600 мест для водите лей. Раздевалки с удобными шкафами,, душевые кабины, баня с чпарным отделением, циркулярный душ — лучше и желать нельзя? После трудо вого дня водители смогут быст ро помыться, привести себя в порядок. Не забыты и ремонт ники. Они обеспечены надеж ными средствами личной безо пасности на рабочих местах, в их распоряжении хорошая столовая, места для отдыха. Водителям МАЗов, КрАЗов хорошо знаком вес покрышки. Он особенно ощутим при ее замене. Но н здесь найден вы ход. Недавно вступил в строй механизированный склад рези ны на 600 автопокрышек. До статочно нажать на кнопки — и автопокрышка нужной мар ки, как говорится, у твоих ног. Электрические подъемники, дистанционное управление свели на нет затраты физиче ского труда. Трест «Лнпецкстройтранс» расширил свою зону отдыхд на берегу Матырского водо хранилища. Около 150 водите лей с семьями одновременно смогут теперь в летний пе риод отдохнуть в выходные дни и во время отпусков. За коллективом автобазы закреп лено несколько домиков й^ва гончиков в этой зоне - отдыха, и они никогда не пустуют. Забота об улучшении куль туры производства и быта не пременно оборачивается повы шением трудовой активности коллектива. По итогам социа листического соревнования в третьем квартале автомоби листам этого предприятия вру чены переходящие Красные знамена горкома КПСС, гор исполкома и горкома ВЛКСМ, треста «Лнпецкстройтранс»*, Ю. ЛАХОВ. В этом году Валентина Загорская закончила среднюю шко лу и решила остаться в родном селе. Она пришла работать на Троицкое межхозяйственное предприятие по производству свинины Липецкого района, стала учетчицей. А недавно ее направили в Липецкую школу управления сельского хозяйст ва, где она получит профессию техника-животновода. На снимке: комсомолка Валентина Загорская. Фото Ю. Клюева. ВНИМАНИЕ : СИГНАЛ! АТС НЕ РАБОТАЕТ В со вхозе «С туденецкий» Задонского района еще в мар те этого года была смонтиро вала АТС на 50 номеров. Теле фонная станция, таким обра зом, появилась, но не работа-^ ет. Мы обращались в Задонский узел связи, ио пос тупило разъяснение: линия не исправна. Когда же будет проведена необходимая реконструкция? В совхозе имеется два отделе ния на значительном расстоя нии друг от друга, тракторные бригады, фермы. Без 'современной связи хо зяйству трудно обойтись. Группа селян. ГДЕ КУПИТЬ нос ки? Давно уже я хожу в универ маг Данкова и не могу купить себе хлопчато-бумажных но ски, а жене — чулки. От про давцов и завмагов слышу один и тот же ответ: «Таких носков и чулок нет, нам их не постав ляют, и торговые учреждения в этом не виноваты». В чем тут дело? Может быть, все-таки некоторые торговые работники проявляют нерасто ропность, явно не желая во зиться с «мелочевкой»? В. АГРИНСКИЙ, пенсионер. Острым пером ДЕВОЧКА С СЕРЬГАМИ На этот раз я не могла удержаться и посоветовала своему шестикласснику часы больше не носить: «Не надо тебе, Леша, носить часы, ра но»... — еще раз сознательно напомнила ему, уходя с урока русского языка, где шел труд ный разговор о причастии. Признаюсь сразу: когда я вижу на руках учащихся часы, во мне бушует несогласие. Зачем они? Ведь на уроке тот же Ле ша раз 7—9 скажет друзьям сколько времени осталось до конца урока. А учителю, ой, как неприятно, когда объяс няешь трудную, подчас и не интересную, но такую важную тему, и вдруг СЛЫШИ ШЬ; «20... 15™ 5 минут»... Это портит да же твое, учительское настрое ние... Когда я разговариваю об этом с родителями на собра нии, то к удивлению своему, улавливаю иное мнение. «А что, мол, Лена моя в девятом, ей уже можно носить часы, учится без троек, помогает по дому* скромна, внимательна. Я ей думаю купить и серьги золотые, ведь я в больших го родах видела у старшеклассни ков и серьги, и кольца. И по моему, это не роскошь», — за ключает сердобольная мамаша. И уж, конечно, я ничуть не обиделась, когда на родитель ском собрании женщина, чуть посмелее других, спросила ме ня громко: «Скажите, Лина Пантелеевна, а своей дочери и сыну вы когда купили часы?» Я охотно, тут же ей ответила. Дочери, когда закончила от лично третий курс университе та, сыну — примерно, в том же возрасте. То есть тогда купила детям эту вещь, когда она стала не обходимостью, когда без нее уже нельзя было обойтись. И мне думается,' эти наши учи тельские советы надо прини мать без обиды. К чему тут, позвольте, возражения? * К че му? Сидит у меня на второй парте в 5-м классе трудолюби вая девочка, а сосед-мальчик все внимание на ее красивые сережки обращает. Потом комплименты, потом шутки. Потом смех, слезы... Дд не умеют они, наши дети, пока всего этого понять и не надо этого понимать, не время про- сто. Можно еще и еще приводить доводы и примеры, когда мы взрослые, чересчур опекаем своих деток, Только бы им бы ло хорошо! Не дело это. Боль ше им заботы, внимания, боль ше родительского глаза и конт роля, больше уважения, доб роты, настоящего личного при мера в труде и быту. Тогда сами дети поймут: ’ ни к чему преждевременное ношение этих часов, сережек, карманных лишних денег. Хочу, чтобы правильно меня поняли, и если есть лишние средства, старайтесь пополнить детскую библиотеку, купить аквариум, словом, употреблять деньги целесообразнее. Л. ПАШКОВА. учительница. СТО ПРЕД Л ОЖЕНИЙ НОВ А ТО РА В канун Нового года на Липецком тракторном подводят предварительные итоги рабо ты рационализаторов и изобре тателей. Председатель совета ВОИР 3. М. Забело отмечает: — Ныне, наверное, самым результативным будет Василий Владимирович Ляхов. За двад цать пять лет своего техниче ского творчества на заводе он внес более ста ценных рациона лизаторских предложений, большинство которых уже прет ворено в жизнь. Сумма эконо мии от этого превысила девя носто тысяч рублей... На тракторный завод быв ший танкист приехал по зову сердца. Просил направить ту да, где немало «узких» мест производства. Так он-стал сле сарем по ремонту оборудова ния в чугунолитейном цехе. Работал вдумчиво. Прошло не сколько лет, и в заводской БРИЗ начали* поступать его первые рационализаторские предложения. К радости азто- ра, они быстро' внедрялись в производство. Вскоре он стал бригадиром, затем мастером, , поступил учиться в вечерний машино строительный техникум. На заводе создавался новый Ц«мй^йи ДШ 1Ш Ц 1«111И 111И 11Ц »ИИ »1ЦИИИИ 1Н 811ЦИЖИИИ 1Ж 1ДИ 11И ттИ 1И 1Щ Д1ИЯ1ИИ 1И 1И «т1«11И 1«1111ИЩ Ч»И1«1««Ч 0«ИИК11ИИ»11Н1«И1 ПРОВОЖА ЛИ ВСЕМ СЕЛОМ Сорок с лишним лет отдал сельскохозяйственному произ водству Михаил Павлович Са прыкин. Его трудовая биогра фия началась в довоенном 1936 году. Еще тогда получил он профессию тракториста и не изменил своему делу. Всю ду, где- бы ни трудился, пока зывал исключительную добро совестность, старание. И вот пришло время идти на заслуженный отдых. Проводить ветерана труда со брались односельчане, руково дители совхоза «Талицкий». Со словами благодарности за долгий безупречный труд к ве терану обратились секретарь парткома хозяйства Н. П. Гу зеев, управляющий отделени ем Н. Ф. Исаев, главный агро ном Ю. А. Можаров. Они по желали ему хорошего отдыха. Выступивший затем М. П. Сапрыкин поблагодарил со бравшихся за высокую оценку его труда. Михаилу Павловичу вручили медаль ветерана труда и цен ный подарок. Е. ЗЛОБИНА. Елецкий район. ИО МА Т Е Р И А Л А М 'ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » «Ц ена процентовки» Под таким заголовком в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонден ция, в которой говорилось о затянувшейся газификации жилья в 5-м отделении совхо за имени Тимирязева Долгору ковского района. О принятых мерах сообщил начальник управления «Ли- пецхоблгаз» М. Бугаков. Газ дда отопления указанных партер водам. П Р А В О Н А «С П А С И Б О !» Люди, о которых пойдет ни же речь, делая добро, не рас считывали, что их имена будут преданы общественной огласке. Живут они в ^разных местах: Липецке, Хлевенском, Чаплы- гинском и других районах об ласти. И род занятий у них разный: учащиеся, врачи, поч тальоны... Но объединяет всех их работа по велению сердца... Односельчане, фамилии ко торых называет в своем письме Г. П. Разин, принадлежат имен но к категории тех, кто не остал ся равнодушным к его недугу и бескорыстно помогает ему в создании жизненных удобств. Живет Гаврила Павлович в селе Троекурово Чаплыгинеко- го района. Он — инвалид пер вой группы. У него и его жены много добровольных помощни ков. Их список открывается фамилией директора местной средней школы Ирины Петров- /ны Минаевой. Это по ее ини циативе па общественных на чалах ученики и учителя еже годно на огороде весной под лопату сажают картофель, осенью — копают клубни, по могают собрать в саду урожай яблок. Упоминается и имя бывшего офицера Советской Армии, ны не пенсионера В. Н. Веревки на. Сам инвалид второй груп пы, он зимой от снега расчи стит дорожки, где нужно, про ведет мелкий хозяйственный ремонт, наколет дров. Желание советского челове ка сделать другому без личной выгоды услугу становится мо ральной нормой. И если мы се годня говорим об этом, то для того, чтобы благородная черта стала достоянием каждого из нас, чтобы все мы воспринима ли чужую боль и чужое несча стье, как свои собственные, и, не ожидая просьбы, поспешили помочь человеку. Как видно из писем в ре дакцию, читатели особенно вы соко ценят это качество у сот- Обзор писем рудников сферы обслуживания. И это не удивительно. Роль различных отраслей сервиса в удовлетворении потребностей и интересов советских людей не уклонно возрастает. Работни ки й'ародного образования, здравоохранения, связи, жи лищного, бытового, торгового и транспортного обслуживания ежедневно общаются с ты сячами людей, оказывают вли яние на их настроение. В сот рудниках системы обслужива ния сегодня особо ценится не только работоспособность, про фессиональное мастерс-тво, но и умение поддерживать высо кий уровень культуры общения со своими клиентами: выдерж ка, тактичность, умение слу шать. Читатели искренне благо дарят тех работников, кото рые обладают качеством со вершать добрые поступки по зову совести. Среди них мас сажистка санатория «Сосно вый бор» Надя Акинина, води тель автобуса № 83—22 ЛПМ Александр Кириллович Исто мин из Липецка, почтальон Полина Дмитриевна Журавле ва из села Елец-Маланино Хлевенского района. Свою признательность им выражают И. Ф. Кочетов, Н. А. Долж ников, А. Д. Рассказов. Взволнованное, полное сер дечной теплоты письмо, присла ла тов. Колесникова — пен сионерка, в прошлом санитар ка Лавского медпункта Елец кого района. Ее, семидесяти летнюю женщину, вернули к жизни врачи Елецкой район ной больницы А. И. Шевелева, Ю. В. Лукин, медицинские се стры И. Борисова, Н. Ворони на, Т, Черных. И не только вернула, а вселяла увереяшоеть в том, что все будет и дальше хорошо, помогли вновь почув ствовать человеку радость бы тия. За это им ветеран труда говорит: «Спасибо!». Да, если человек заслужил право па поощрение, на спа сибо, доброе слово о нем сле дует обязательно сказать. К со жалению, это делается далеко не всегда, не везде и не каж дым из нас. Эту мысль очень четко выразил учитель "М. Д. Стрельников из села Введенка Липецкого района. ■ В ателье «Рембыттехника», что в Липецке на Октябрьской улице, ему очень хорошо отре монтировали старенькие часы. Благодарственные слова он за писал в «Книгу жалоб и пред ложений». В ответ от работ ницы ателье тов. Стрельников услышал: — Вот это сюрприз! Ну, спа сибо. А то некоторые клиенты, а таких немало, даже «спаси бо» забывают сказать. «Чем же объяснить это, — спрашивает автор письма, — невежеством, или равнодуши ем? Мы порой не стесняемся говорить грубость, а сказать человеку доброе слово, если он честным трудом заработал его, стесняемся». М. Д. Стрельников прав. Из бегая в отношениях друг с другом фальши, лживой лести, мы должны быть искренними в проявлении внимания к заслу женным качествам человека, и если он достоин похвалы — не надо лишать его этой радо сти. К счастью, в редакционной почте сегодня немало писем с просьбой выразить благодар ность тому или другому работ нику. И делая это, по мере возможности, довольно регу лярно, мы и дальше призываем наших читателей рас сказывать о людях чутких, уме лых, внимательных. Чем боль ше их будет, тем легче и радо стнее жить каждому кз вас комплекс по переработке ме таллических отходов в скрапо- разделочном цехе. Вот сюда уже опытным специалистом был направлен на работу стар шим мастером коммунист В. В. Ляхов. На новом участке он стал одновременно механиком и энергетиком. Здесь работает и сейчас. ...Поступало новое оборудо вание. Осваивая его, новатор сразу же подмечал имеющиеся конструктивные недостатки от дельных узлов и деталей и за думывался над тем, как устра нить их. Готовая продукция здесь это брикеты спрессован ной металлической стружки цилиндрической формы, кото рые идут в качестве шихты на.» переплавку. Первоначально находили применение только прессы холодного брикетирова ния чугунной стружки. А вот стальная стружка, которую обычно после дробления на всех заводах прессуют на мо лотах в холодном состоянии, стала обрабатываться по со вершенно новой технологии. Брикетирование стальной стружки осуществляется в го рячем виде после нагрева ее до температуры 700—800 гра дусов, что дает большую выго ду- В первый период освоения опытной установки особенно проявилась новаторская мысль В. В. Ляхова. Он внес в кон струкцию узлов около двадца ти изменений, которые бук вально. на ходу получили «зе леную улицу». Перечислить их просто нет возможности. На пример, изхменив некоторые па раметры узла контейнера прес са, удалось получить брикет большего объема по сравне нию с первоначальным (его мас са увеличилась с десяти до двадцати с лишним килограм мов). Лишь один перечень кон структивных изменений в раз- ВАРИАЦИИ С ВИОЛОНЧЕЛЬЮ В последнее время С. И. Пу тилин, заведующий липецким магазином «Горизонт», проя вил недюжинный талант режис сера трагикомических пред ставлений. Темы он, как и по добает опытному мастеру, чер пает из жизни, а точнее, из практики магазина. Что это именно так, читатель может убедиться на следую щем примере 14 октября М. И. Золотарев, удрученный покупкой, пришел в магазин «Горизонт», чтобы вернуть ку пленную им виолончель. Ин струмент оказался с заводским дефектом: трещиной на лице вой стороне. —.Трещина, — эдак с усме шечкой, почти радостно вос кликнул С. И. Пущилин, — пустяшное дело. Я сам заклею, и будете играть, вспоминая ме ня добрым словом. Покупатель попытался объ яснить, что виолончель — не ящик от письменного стола, а музыкальный инструмент. Ион призван не просто издавать звуки... — Понимаю, понимаю. Все сделаем, чтобы звуки были соответствующие, — продол жал успокаивать директор. Пообещал пригласить эксперта по части соответствия звуков. Но дело оказалось, видимо, настолько сложным, что М. И. Золотареву пришлось много раз посещать магазин. И все безрезультатно. Наконец, ди ректор решительно заявил: «Вы разбили инструмент, и забирайте его». М. И. Золотарев обратился в областное управление тор говли, директора обязали наз начить экспертизу. Назначили. Эксперт Пустовалова сделала предельно глубокомысленное заключение: «Виолончель име ет механическое повреждение». Этого было достаточно, чтобы продолжить затянувшееся представление. С. И. Пушилин предложил покупателю само му отослать инструмент на завод, и если последний при мет, то магазин выплатит деньги. Как и полагалось по сценарию, снова хождения по инстанциям, снова звонки ди ректору, снова и снова указа ния выплатить деньги. Но не таков Пушилин, чтобы пре рвать фарс на самом интерес ном месте. Он упорствует, ссылается на «механическое повреждение». Назначается новая экспертиза. Эксперт За- чиняева устанавливает, что «инструмент имеет заводской дефект и не соответствует требованиям ГОСТа». Казалось бы, все ясно. Но Пушилин, видимо, не приду мал еще финал. Под всякими предлогами в магазине отка зываются выплатить деньги. То нет заведующий секцией, то нет самого директора. По надобилось еще одно (которое по счету!) вышестоящее указа ние, чтобы уже без всяких формальностей, без заведую щей секции, без самого дирек тора рядовая продавщица вы платила деньги, не потребовав даже расписки. Около двух месяцев длилось интригующее представление. Думается, Липецкий горпром- торг по достоинству оценит незаурядный режиссерский та лант С И. Пушилина. Н. ПЕТРОВ. «ДЕН ЬГИ НА БОЧКУ!» лычных узлах и механизмах внесенных рационализатором занимает несколько страниц убористого машинописного текста. Специалисты института по вторичным металлам поддер живают постоянную опера тивиую связь с В. В. Ляховым и ко его предложениям вносят свои коррективы в конструк цию пока еще эксперименталь ной установки. Новатор же продолжает плодотворно рабо тать над ее дальнейшим усо вершенствованием. Методично в бункер тран спортерной лентой сбрасывают ся еще слегка дымящиеся бри кеты, по форме напоминающие огромную хоккейную шайбу. Шумно работают другие меха низмы и оборудование, двига ются мостовые краны, — идет погрузка шихты для заготови тельных цехов. Здесь-то всег да можно встретить плотного, уже седеющего человека. Это — механик В. В. Ляхов. Вот он ,а,ает указания рабочему, затем спешит на другой уча сток. Обращаюсь к Василию Вла димировичу: — Вас считают самым ак тивным среди заводских рацио нализаторов. Когда вы успе ваете так много и плодотворно работать над своими новинка ми? — Работаю только дома, в свободное время. Беру черте жи узла, бумагу, карандаш и полностью «абстрагируюсь» от всех домашних дел, пока не нахожу выхрда. Таков уж характер у нова тора, который, Кроме военных наград, удостоен медали «За доблестный труд. В ознамено вание 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина» и признан лучшим рационализатором за вода. ю. кочкин . „.К остановке автостанции Грязи подрулил автобус № 97—35 ЛИК с трафаретом «Заказной». Водитель предло жил пассажирам многомест ный салон, пообещал быстро доставить в Липецк. Когда ав тобус был заполнен, один из пассажиров стал собирать по 35 копеек с каждого, но шофер тут же дал команду прекра тить это занятие. Кто-то из сидящих даже промолвил: «Видно,, из порядочных, раз би летов нет — деньги брать * не будет...» Но возле аглофабрикн шо фер свернул автобус на обочи ну: .......... — «Зайцев» возить не наме рен. Приготовьте по пятьдесят копеек каждый, — объявил он. Кто-то было возразил, объ ясняя, что стоимость проезда на рейсовом автобусе 35 ко пеек, притом с выдачей проезд ного билета. Но шофер был неумолим, и одержал «побе ду». Получив с пассажиров кругленькую сумму, он дал полный газ. , Об этом возмутительном факте сообщил нам руководи тель юридической группы уп равления сельского хозяйства Грязинского райисполкома В. И. Ильичев. С получением жалобы В. И. Ильичева на ней появилась размашистая резолюция на чальника, автоколонны № 1415, где работает водитель Н, Сош- нин, своему заместителю: «...Тов. Соколову 10. Г.. Полу чить объяснение, перевести на маршрут вместе с автобусом по недоверию. В. Крайман», Прошло более месяца, а ЛАЗ-695 № 97—35 ЛПК под- управлением Н. Сошнина по- прежнему работает «на ‘зака зе»... Присвоенные деньги во дителем, так и не были внесе ны в кассу автопредприятия. Да этого, собственно, никто от него и не требовал. Тут уместно напомнить, что через руки руководителей ав- топредприятия только в этом году прошло более 800 актов, составленных контрольно-реви зорской службой на поборы ■ другие нарушения при пере возке пассажиров... Или второй пример. Водите ли А. Цепик и Н. Карлов, ра ботая на различных междуго родных маршрутах, злоупот ребляли служебным положе нием, систематически занима лись присвоением денежных средств. Получали оплату за проезд с пассажиров, а билеты не выдавали или выдавали на меньшую сумму. Контрольно ревизорской службой управле ния еще 2 декабря прошлого года был направлен материал в Советский РОВД с прило жением семи актов на финан совые нарушения, допущенные А. Цепиком и Н. Карловым для привлечения их к утблс^ ной ответственности. И началь ник указанного райотдела A. Д. Полянский сообщил, что факты проверены, возбуждено уголовное Дело. Прошло более года, а все осталось по-прежнему. Хуже того, начальник автоколонны B. Д. Крайман, получив пред ставление следователя Совет ского РОВД о возбуждении уголовного дела, тем не менее не принял мер для того, чтобы прекратить хищения. Чувствуя обстановку все прощения, названные водите ли продолжали присваивать деньги и в 1978 году. Следователь предлагал ад министрации отстранить их хотя бы от работы на между- городйых маршрутах. Увы, Карлов и Цепик и поныне за рулем междугородного «Ика руса», делают рейсы в Москву, Воронеж, Орел, Курск и дру гие города. Может быть, достаточно фак тов? В портфеле нашей служ бы их десятки. Но руководите ли автоколонны № 1415 их по просту не принимают в рас чет. А почему? Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно-реви зорской службы Липецкого автотранспортного управления. Б Е ЛЫ Е ХАЛАТЫ, свер кающие свежей крас кой панели, чисто вымытые полы, внимание и лас ка обслуживающего персонала — такими мы привыкли видеть больницы и поликлиники. Да и как же иначе? Любое меди цинское учреждение — это, прежде всего, образец высо кой санитарной культуры, при мер предупредительности и участия к больному человеку. И прямо-таки не верится, что где-нибудь может быть по- другому. Но, оказывается, — может. В конце ноября жительница Усмани Вера Николаевна Да* михова вместе со своим забо левшим сынишкой была на правлена на стационарное ле чение в детское отделение Усманской центральной рай онной больницы. Едва пересту пив порог, она встретилась с грубостью и бесцеремонно стью обслуживающего у персо нала, «Старшая медицинская се стра, — пишет В. Н. Демихова, — предложила нам с сыном место в коридоре, мотивируя тем, что свободных коек в па латах нет. Постельное белье на койке нам не-сменили, в кори доре стоял шум, сюда входи ли посетители к больным, при чем в верхней одежде. Сын мой расплакался, — продолжа ет *. Де мидова , — ОТ ВОРОТ ПОВОРОТ Наше фотоателье и одна из женщин (тоже с больным ребенком) сказала, что в первой палате есть сво бодная койка. Я с сыном пе решла туда, и мальчик стал за сыпать. Вдруг вбежала стар шая медицинская сестра: — Кто вам разрешил зани мать эту койку? Я ответила, что не могу уложить в коридоре сына, так как там очень шумно. В ответ Зоя Васильевна (так звали медсестру) снова нагрубила». Закончилась эта история тем, что женщина с больным ребен ком покинула больницу. Мы не знаем, насколько она была права, самовольно занимая свободную койку, но факт ос тается фактом: в детском отде лении больницы не церемонят ся с пациентами. Здесь могут, и нагрубить, и оскорбить чело века, пришедшего искать по- .мощь у врачей. К сожалению, это не единст венный сигнал из Уоманского района о плохом обслужива нии населения. Из села Кули ково от Ивана Дмитриевича Асташова поступило письмо, в котором он сообщает, что че тыре продовольственных ма газина Поддубровского рознич ного торгового предприятия, расположенные на территории Куликовского сельсовета, зи мой не отапливаются. Все со ки, компоты, минеральные во ды в стеклянной посуде замер зают и лопаются. Сами же про давцы этих магазинов своим внешним видом напоминают извозчиков. На них надеты от нюдь не стерильные шубы и тулупы, товар отпускают в ру кавицах. Не продавцы здесь виноваты, а сельский Совет, который не позаботился об отоплении, не создал для них нормальных условий. Вопросы об антисанитарии в магазинах, низкой культуре об служивания не раз ставились на заседаниях исполкома сель совета, но директор торгового предприятия т. Кривоносое да же не соизволил на них отве тить. Для него, видимо, тулуп за прилавком — нормальное явление. В. САФОНОВ:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz