Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

б лаго- * * Выражает ис кр еннюю шшш С Е Г О Д Н Я дарность душевным и чут ким людям Ч*И Т А Т Е Л Ь: * Коитш гу ет не достат ки в * АА* ЛЛЛ. V >Х9 Ж 1.1/1ЛТАЖЕ А.^ Л,Л.Щ.Ж.Л1УЯ. р и тик сф е ре бытовых услуг I. ' ’• , « ; ЗНАК ВНИМАНИ Я На строительной площадке Добринского сахарного завода идет рабочее собрание. Подво­ д ятся итоги социалистического соревнования води телей треть­ ей автобазы треста . «Лкпецк- етройтранс». Председатель по- стройко ма профсо ю за В. Поно­ марев на зывает и ме на отли­ чившихс я, вручает переходя­ щее Красное знамя, Почетные грамоты и... букеты цветов. А выращены эти цветы в Липец­ ке. Многокилометровый . путь на стройку они проделали из собственной теплицы авто­ базы. Под стеклянной крышей всег­ да лето, распускаются пышные астры, гвоздики, розы, гладио­ лусы.., В любое время года на торжествах, при подведении итогов соревнования, чествуя победителей, дарят виновникам торжества букеты. Незначи- тельный вроде бы сам по себе факт, но он говорит о том, какое серьезное внимание ру­ ководство автобазы придает созданию хороших условий труда для рабочих. Мне приходилось беседовать со многими старожилами авто­ базы № 3. Они вспоминали, как двенадцать лет назад под территорию базы отвели быв­ шее картофельное поле. Горы земли, «башмаки» и «стаканы» фундаментов. После работы оставались и помогали строи­ телям: рыли грунт, укладыва­ ли бетон, подвозили грузы. Себе ведь строили... А сегодня мы идем по об­ ширной территории с главным инженером предприятия Ю. Семченхо, который рабо­ тает здесь с первых дней осно­ вания. Он деловито, спокойно поясняет: — Помещение основной ре­ монтной мастерской... Наш склад оборотных агрегатов— Электроцех— Здание отдела главного механика... Построено много. Красиво, удобно. Нет и в помине тради­ ционной захламленности, гря­ зи, свойственной обычному автохозяйству. По плану со­ циально-экономического раз­ вития коллектива на десятую пятилетку значительные сред­ ства выделены на улучшение производственных, санитарно­ бытовых условий и культурно­ го обслуживания водитель­ ского состава. Причем все, что строят автомобилисты, в пер­ вую очередь, направлено на комплексное решение этих вопросов. Поломку техники — беда для водителя, невосполнимые потери времени. Всего год на­ зад отремонтировать больше­ грузный КрАЗ было пробле­ мой. Сегодня действует благо­ устроенная лечебница таких машин. Неисправные самосва­ лы попадают в руки бригады слесарей В. Булактнна, быстро проходят курс «лечения» и снова возвращаются на линию. В просторной мастерской мож­ но одновременно ремонтиро­ вать 10—12 КрАЗов. Э^ому помогают оборудованные «ямы», специальные приспособ­ ления и станки. Будущее автотранспорта за стремительными многотонны­ ми КамАЗами. Вот почему в автобазе № 3 загодя начали строить еще одну, новую ре­ монтную мастерскую. В декаб­ ре этого года «лечебница» для КамАЗов должна вступить в строй. Строители девятого управле­ ния треста «Липецктяжстрой» готовят к сдаче бытовое поме­ щение на 600 мест для водите­ лей. Раздевалки с удобными шкафами,, душевые кабины, баня с чпарным отделением, циркулярный душ — лучше и желать нельзя? После трудо­ вого дня водители смогут быст­ ро помыться, привести себя в порядок. Не забыты и ремонт­ ники. Они обеспечены надеж­ ными средствами личной безо­ пасности на рабочих местах, в их распоряжении хорошая столовая, места для отдыха. Водителям МАЗов, КрАЗов хорошо знаком вес покрышки. Он особенно ощутим при ее замене. Но н здесь найден вы­ ход. Недавно вступил в строй механизированный склад рези­ ны на 600 автопокрышек. До­ статочно нажать на кнопки — и автопокрышка нужной мар­ ки, как говорится, у твоих ног. Электрические подъемники, дистанционное управление свели на нет затраты физиче­ ского труда. Трест «Лнпецкстройтранс» расширил свою зону отдыхд на берегу Матырского водо­ хранилища. Около 150 водите­ лей с семьями одновременно смогут теперь в летний пе­ риод отдохнуть в выходные дни и во время отпусков. За коллективом автобазы закреп­ лено несколько домиков й^ва­ гончиков в этой зоне - отдыха, и они никогда не пустуют. Забота об улучшении куль­ туры производства и быта не­ пременно оборачивается повы­ шением трудовой активности коллектива. По итогам социа­ листического соревнования в третьем квартале автомоби­ листам этого предприятия вру­ чены переходящие Красные знамена горкома КПСС, гор­ исполкома и горкома ВЛКСМ, треста «Лнпецкстройтранс»*, Ю. ЛАХОВ. В этом году Валентина Загорская закончила среднюю шко­ лу и решила остаться в родном селе. Она пришла работать на Троицкое межхозяйственное предприятие по производству свинины Липецкого района, стала учетчицей. А недавно ее направили в Липецкую школу управления сельского хозяйст­ ва, где она получит профессию техника-животновода. На снимке: комсомолка Валентина Загорская. Фото Ю. Клюева. ВНИМАНИЕ : СИГНАЛ! АТС НЕ РАБОТАЕТ В со вхозе «С туденецкий» Задонского района еще в мар­ те этого года была смонтиро­ вала АТС на 50 номеров. Теле­ фонная станция, таким обра­ зом, появилась, но не работа-^ ет. Мы обращались в Задонский узел связи, ио пос­ тупило разъяснение: линия не исправна. Когда же будет проведена необходимая реконструкция? В совхозе имеется два отделе­ ния на значительном расстоя­ нии друг от друга, тракторные бригады, фермы. Без 'современной связи хо­ зяйству трудно обойтись. Группа селян. ГДЕ КУПИТЬ нос ки? Давно уже я хожу в универ­ маг Данкова и не могу купить себе хлопчато-бумажных но­ ски, а жене — чулки. От про­ давцов и завмагов слышу один и тот же ответ: «Таких носков и чулок нет, нам их не постав­ ляют, и торговые учреждения в этом не виноваты». В чем тут дело? Может быть, все-таки некоторые торговые работники проявляют нерасто­ ропность, явно не желая во­ зиться с «мелочевкой»? В. АГРИНСКИЙ, пенсионер. Острым пером ДЕВОЧКА С СЕРЬГАМИ На этот раз я не могла удержаться и посоветовала своему шестикласснику часы больше не носить: «Не надо тебе, Леша, носить часы, ра­ но»... — еще раз сознательно напомнила ему, уходя с урока русского языка, где шел труд­ ный разговор о причастии. Признаюсь сразу: когда я вижу на руках учащихся часы, во мне бушует несогласие. Зачем они? Ведь на уроке тот же Ле­ ша раз 7—9 скажет друзьям сколько времени осталось до конца урока. А учителю, ой, как неприятно, когда объяс­ няешь трудную, подчас и не­ интересную, но такую важную тему, и вдруг СЛЫШИ ШЬ; «20... 15™ 5 минут»... Это портит да­ же твое, учительское настрое­ ние... Когда я разговариваю об этом с родителями на собра­ нии, то к удивлению своему, улавливаю иное мнение. «А что, мол, Лена моя в девятом, ей уже можно носить часы, учится без троек, помогает по дому* скромна, внимательна. Я ей думаю купить и серьги золотые, ведь я в больших го­ родах видела у старшеклассни­ ков и серьги, и кольца. И по моему, это не роскошь», — за­ ключает сердобольная мамаша. И уж, конечно, я ничуть не обиделась, когда на родитель­ ском собрании женщина, чуть посмелее других, спросила ме­ ня громко: «Скажите, Лина Пантелеевна, а своей дочери и сыну вы когда купили часы?» Я охотно, тут же ей ответила. Дочери, когда закончила от­ лично третий курс университе­ та, сыну — примерно, в том же возрасте. То есть тогда купила детям эту вещь, когда она стала не­ обходимостью, когда без нее уже нельзя было обойтись. И мне думается,' эти наши учи­ тельские советы надо прини­ мать без обиды. К чему тут, позвольте, возражения? * К че­ му? Сидит у меня на второй парте в 5-м классе трудолюби­ вая девочка, а сосед-мальчик все внимание на ее красивые сережки обращает. Потом комплименты, потом шутки. Потом смех, слезы... Дд не умеют они, наши дети, пока всего этого понять и не надо этого понимать, не время про- сто. Можно еще и еще приводить доводы и примеры, когда мы взрослые, чересчур опекаем своих деток, Только бы им бы­ ло хорошо! Не дело это. Боль­ ше им заботы, внимания, боль­ ше родительского глаза и конт­ роля, больше уважения, доб­ роты, настоящего личного при­ мера в труде и быту. Тогда сами дети поймут: ’ ни к чему преждевременное ношение этих часов, сережек, карманных лишних денег. Хочу, чтобы правильно меня поняли, и если есть лишние средства, старайтесь пополнить детскую библиотеку, купить аквариум, словом, употреблять деньги целесообразнее. Л. ПАШКОВА. учительница. СТО ПРЕД Л ОЖЕНИЙ НОВ А ТО РА В канун Нового года на Липецком тракторном подводят предварительные итоги рабо­ ты рационализаторов и изобре­ тателей. Председатель совета ВОИР 3. М. Забело отмечает: — Ныне, наверное, самым результативным будет Василий Владимирович Ляхов. За двад­ цать пять лет своего техниче­ ского творчества на заводе он внес более ста ценных рациона­ лизаторских предложений, большинство которых уже прет­ ворено в жизнь. Сумма эконо­ мии от этого превысила девя­ носто тысяч рублей... На тракторный завод быв­ ший танкист приехал по зову сердца. Просил направить ту­ да, где немало «узких» мест производства. Так он-стал сле­ сарем по ремонту оборудова­ ния в чугунолитейном цехе. Работал вдумчиво. Прошло не­ сколько лет, и в заводской БРИЗ начали* поступать его первые рационализаторские предложения. К радости азто- ра, они быстро' внедрялись в производство. Вскоре он стал бригадиром, затем мастером, , поступил учиться в вечерний машино­ строительный техникум. На заводе создавался новый Ц«мй^йи ДШ 1Ш Ц 1«111И 111И 11Ц »ИИ »1ЦИИИИ 1Н 811ЦИЖИИИ 1Ж 1ДИ 11И ттИ 1И 1Щ Д1ИЯ1ИИ 1И 1И «т1«11И 1«1111ИЩ Ч»И1«1««Ч 0«ИИК11ИИ»11Н1«И1 ПРОВОЖА ЛИ ВСЕМ СЕЛОМ Сорок с лишним лет отдал сельскохозяйственному произ­ водству Михаил Павлович Са­ прыкин. Его трудовая биогра­ фия началась в довоенном 1936 году. Еще тогда получил он профессию тракториста и не изменил своему делу. Всю­ ду, где- бы ни трудился, пока­ зывал исключительную добро­ совестность, старание. И вот пришло время идти на заслуженный отдых. Проводить ветерана труда со­ брались односельчане, руково­ дители совхоза «Талицкий». Со словами благодарности за долгий безупречный труд к ве­ терану обратились секретарь парткома хозяйства Н. П. Гу­ зеев, управляющий отделени­ ем Н. Ф. Исаев, главный агро­ ном Ю. А. Можаров. Они по­ желали ему хорошего отдыха. Выступивший затем М. П. Сапрыкин поблагодарил со­ бравшихся за высокую оценку его труда. Михаилу Павловичу вручили медаль ветерана труда и цен­ ный подарок. Е. ЗЛОБИНА. Елецкий район. ИО МА Т Е Р И А Л А М 'ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » «Ц ена процентовки» Под таким заголовком в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонден­ ция, в которой говорилось о затянувшейся газификации жилья в 5-м отделении совхо­ за имени Тимирязева Долгору­ ковского района. О принятых мерах сообщил начальник управления «Ли- пецхоблгаз» М. Бугаков. Газ дда отопления указанных партер водам. П Р А В О Н А «С П А С И Б О !» Люди, о которых пойдет ни­ же речь, делая добро, не рас­ считывали, что их имена будут преданы общественной огласке. Живут они в ^разных местах: Липецке, Хлевенском, Чаплы- гинском и других районах об­ ласти. И род занятий у них разный: учащиеся, врачи, поч­ тальоны... Но объединяет всех их работа по велению сердца... Односельчане, фамилии ко­ торых называет в своем письме Г. П. Разин, принадлежат имен­ но к категории тех, кто не остал­ ся равнодушным к его недугу и бескорыстно помогает ему в создании жизненных удобств. Живет Гаврила Павлович в селе Троекурово Чаплыгинеко- го района. Он — инвалид пер­ вой группы. У него и его жены много добровольных помощни­ ков. Их список открывается фамилией директора местной средней школы Ирины Петров- /ны Минаевой. Это по ее ини­ циативе па общественных на­ чалах ученики и учителя еже­ годно на огороде весной под лопату сажают картофель, осенью — копают клубни, по­ могают собрать в саду урожай яблок. Упоминается и имя бывшего офицера Советской Армии, ны­ не пенсионера В. Н. Веревки­ на. Сам инвалид второй груп­ пы, он зимой от снега расчи­ стит дорожки, где нужно, про­ ведет мелкий хозяйственный ремонт, наколет дров. Желание советского челове­ ка сделать другому без личной выгоды услугу становится мо­ ральной нормой. И если мы се­ годня говорим об этом, то для того, чтобы благородная черта стала достоянием каждого из нас, чтобы все мы воспринима­ ли чужую боль и чужое несча­ стье, как свои собственные, и, не ожидая просьбы, поспешили помочь человеку. Как видно из писем в ре­ дакцию, читатели особенно вы­ соко ценят это качество у сот- Обзор писем рудников сферы обслуживания. И это не удивительно. Роль различных отраслей сервиса в удовлетворении потребностей и интересов советских людей не­ уклонно возрастает. Работни­ ки й'ародного образования, здравоохранения, связи, жи­ лищного, бытового, торгового и транспортного обслуживания ежедневно общаются с ты­ сячами людей, оказывают вли­ яние на их настроение. В сот­ рудниках системы обслужива­ ния сегодня особо ценится не только работоспособность, про­ фессиональное мастерс-тво, но и умение поддерживать высо­ кий уровень культуры общения со своими клиентами: выдерж­ ка, тактичность, умение слу­ шать. Читатели искренне благо­ дарят тех работников, кото­ рые обладают качеством со­ вершать добрые поступки по зову совести. Среди них мас­ сажистка санатория «Сосно­ вый бор» Надя Акинина, води­ тель автобуса № 83—22 ЛПМ Александр Кириллович Исто­ мин из Липецка, почтальон Полина Дмитриевна Журавле­ ва из села Елец-Маланино Хлевенского района. Свою признательность им выражают И. Ф. Кочетов, Н. А. Долж­ ников, А. Д. Рассказов. Взволнованное, полное сер­ дечной теплоты письмо, присла­ ла тов. Колесникова — пен­ сионерка, в прошлом санитар­ ка Лавского медпункта Елец­ кого района. Ее, семидесяти­ летнюю женщину, вернули к жизни врачи Елецкой район­ ной больницы А. И. Шевелева, Ю. В. Лукин, медицинские се­ стры И. Борисова, Н. Ворони­ на, Т, Черных. И не только вернула, а вселяла увереяшоеть в том, что все будет и дальше хорошо, помогли вновь почув­ ствовать человеку радость бы­ тия. За это им ветеран труда говорит: «Спасибо!». Да, если человек заслужил право па поощрение, на спа­ сибо, доброе слово о нем сле­ дует обязательно сказать. К со­ жалению, это делается далеко не всегда, не везде и не каж­ дым из нас. Эту мысль очень четко выразил учитель "М. Д. Стрельников из села Введенка Липецкого района. ■ В ателье «Рембыттехника», что в Липецке на Октябрьской улице, ему очень хорошо отре­ монтировали старенькие часы. Благодарственные слова он за­ писал в «Книгу жалоб и пред­ ложений». В ответ от работ­ ницы ателье тов. Стрельников услышал: — Вот это сюрприз! Ну, спа­ сибо. А то некоторые клиенты, а таких немало, даже «спаси­ бо» забывают сказать. «Чем же объяснить это, — спрашивает автор письма, — невежеством, или равнодуши­ ем? Мы порой не стесняемся говорить грубость, а сказать человеку доброе слово, если он честным трудом заработал его, стесняемся». М. Д. Стрельников прав. Из­ бегая в отношениях друг с другом фальши, лживой лести, мы должны быть искренними в проявлении внимания к заслу­ женным качествам человека, и если он достоин похвалы — не надо лишать его этой радо­ сти. К счастью, в редакционной почте сегодня немало писем с просьбой выразить благодар­ ность тому или другому работ­ нику. И делая это, по мере возможности, довольно регу­ лярно, мы и дальше призываем наших читателей рас­ сказывать о людях чутких, уме­ лых, внимательных. Чем боль­ ше их будет, тем легче и радо­ стнее жить каждому кз вас комплекс по переработке ме­ таллических отходов в скрапо- разделочном цехе. Вот сюда уже опытным специалистом был направлен на работу стар­ шим мастером коммунист В. В. Ляхов. На новом участке он стал одновременно механиком и энергетиком. Здесь работает и сейчас. ...Поступало новое оборудо­ вание. Осваивая его, новатор сразу же подмечал имеющиеся конструктивные недостатки от­ дельных узлов и деталей и за­ думывался над тем, как устра­ нить их. Готовая продукция здесь это брикеты спрессован­ ной металлической стружки цилиндрической формы, кото­ рые идут в качестве шихты на.» переплавку. Первоначально находили применение только прессы холодного брикетирова­ ния чугунной стружки. А вот стальная стружка, которую обычно после дробления на всех заводах прессуют на мо­ лотах в холодном состоянии, стала обрабатываться по со­ вершенно новой технологии. Брикетирование стальной стружки осуществляется в го­ рячем виде после нагрева ее до температуры 700—800 гра­ дусов, что дает большую выго­ ду- В первый период освоения опытной установки особенно проявилась новаторская мысль В. В. Ляхова. Он внес в кон­ струкцию узлов около двадца­ ти изменений, которые бук­ вально. на ходу получили «зе­ леную улицу». Перечислить их просто нет возможности. На­ пример, изхменив некоторые па­ раметры узла контейнера прес­ са, удалось получить брикет большего объема по сравне­ нию с первоначальным (его мас­ са увеличилась с десяти до двадцати с лишним килограм­ мов). Лишь один перечень кон­ структивных изменений в раз- ВАРИАЦИИ С ВИОЛОНЧЕЛЬЮ В последнее время С. И. Пу­ тилин, заведующий липецким магазином «Горизонт», проя­ вил недюжинный талант режис­ сера трагикомических пред­ ставлений. Темы он, как и по­ добает опытному мастеру, чер­ пает из жизни, а точнее, из практики магазина. Что это именно так, читатель может убедиться на следую­ щем примере 14 октября М. И. Золотарев, удрученный покупкой, пришел в магазин «Горизонт», чтобы вернуть ку­ пленную им виолончель. Ин­ струмент оказался с заводским дефектом: трещиной на лице­ вой стороне. —.Трещина, — эдак с усме­ шечкой, почти радостно вос­ кликнул С. И. Пущилин, — пустяшное дело. Я сам заклею, и будете играть, вспоминая ме­ ня добрым словом. Покупатель попытался объ­ яснить, что виолончель — не ящик от письменного стола, а музыкальный инструмент. Ион призван не просто издавать звуки... — Понимаю, понимаю. Все сделаем, чтобы звуки были соответствующие, — продол­ жал успокаивать директор. Пообещал пригласить эксперта по части соответствия звуков. Но дело оказалось, видимо, настолько сложным, что М. И. Золотареву пришлось много раз посещать магазин. И все безрезультатно. Наконец, ди­ ректор решительно заявил: «Вы разбили инструмент, и забирайте его». М. И. Золотарев обратился в областное управление тор­ говли, директора обязали наз­ начить экспертизу. Назначили. Эксперт Пустовалова сделала предельно глубокомысленное заключение: «Виолончель име­ ет механическое повреждение». Этого было достаточно, чтобы продолжить затянувшееся представление. С. И. Пушилин предложил покупателю само­ му отослать инструмент на завод, и если последний при­ мет, то магазин выплатит деньги. Как и полагалось по сценарию, снова хождения по инстанциям, снова звонки ди­ ректору, снова и снова указа­ ния выплатить деньги. Но не таков Пушилин, чтобы пре­ рвать фарс на самом интерес­ ном месте. Он упорствует, ссылается на «механическое повреждение». Назначается новая экспертиза. Эксперт За- чиняева устанавливает, что «инструмент имеет заводской дефект и не соответствует требованиям ГОСТа». Казалось бы, все ясно. Но Пушилин, видимо, не приду­ мал еще финал. Под всякими предлогами в магазине отка­ зываются выплатить деньги. То нет заведующий секцией, то нет самого директора. По­ надобилось еще одно (которое по счету!) вышестоящее указа­ ние, чтобы уже без всяких формальностей, без заведую­ щей секции, без самого дирек­ тора рядовая продавщица вы­ платила деньги, не потребовав даже расписки. Около двух месяцев длилось интригующее представление. Думается, Липецкий горпром- торг по достоинству оценит незаурядный режиссерский та­ лант С И. Пушилина. Н. ПЕТРОВ. «ДЕН ЬГИ НА БОЧКУ!» лычных узлах и механизмах внесенных рационализатором занимает несколько страниц убористого машинописного текста. Специалисты института по вторичным металлам поддер живают постоянную опера тивиую связь с В. В. Ляховым и ко его предложениям вносят свои коррективы в конструк­ цию пока еще эксперименталь­ ной установки. Новатор же продолжает плодотворно рабо­ тать над ее дальнейшим усо­ вершенствованием. Методично в бункер тран­ спортерной лентой сбрасывают­ ся еще слегка дымящиеся бри­ кеты, по форме напоминающие огромную хоккейную шайбу. Шумно работают другие меха­ низмы и оборудование, двига­ ются мостовые краны, — идет погрузка шихты для заготови­ тельных цехов. Здесь-то всег­ да можно встретить плотного, уже седеющего человека. Это — механик В. В. Ляхов. Вот он ,а,ает указания рабочему, затем спешит на другой уча­ сток. Обращаюсь к Василию Вла­ димировичу: — Вас считают самым ак­ тивным среди заводских рацио­ нализаторов. Когда вы успе­ ваете так много и плодотворно работать над своими новинка­ ми? — Работаю только дома, в свободное время. Беру черте­ жи узла, бумагу, карандаш и полностью «абстрагируюсь» от всех домашних дел, пока не нахожу выхрда. Таков уж характер у нова­ тора, который, Кроме военных наград, удостоен медали «За доблестный труд. В ознамено­ вание 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина» и признан лучшим рационализатором за­ вода. ю. кочкин . „.К остановке автостанции Грязи подрулил автобус № 97—35 ЛИК с трафаретом «Заказной». Водитель предло­ жил пассажирам многомест­ ный салон, пообещал быстро доставить в Липецк. Когда ав­ тобус был заполнен, один из пассажиров стал собирать по 35 копеек с каждого, но шофер тут же дал команду прекра­ тить это занятие. Кто-то из сидящих даже промолвил: «Видно,, из порядочных, раз би­ летов нет — деньги брать * не будет...» Но возле аглофабрикн шо­ фер свернул автобус на обочи­ ну: .......... — «Зайцев» возить не наме­ рен. Приготовьте по пятьдесят копеек каждый, — объявил он. Кто-то было возразил, объ­ ясняя, что стоимость проезда на рейсовом автобусе 35 ко­ пеек, притом с выдачей проезд­ ного билета. Но шофер был неумолим, и одержал «побе­ ду». Получив с пассажиров кругленькую сумму, он дал полный газ. , Об этом возмутительном факте сообщил нам руководи­ тель юридической группы уп­ равления сельского хозяйства Грязинского райисполкома В. И. Ильичев. С получением жалобы В. И. Ильичева на ней появилась размашистая резолюция на­ чальника, автоколонны № 1415, где работает водитель Н, Сош- нин, своему заместителю: «...Тов. Соколову 10. Г.. Полу­ чить объяснение, перевести на маршрут вместе с автобусом по недоверию. В. Крайман», Прошло более месяца, а ЛАЗ-695 № 97—35 ЛПК под- управлением Н. Сошнина по- прежнему работает «на ‘зака­ зе»... Присвоенные деньги во­ дителем, так и не были внесе­ ны в кассу автопредприятия. Да этого, собственно, никто от него и не требовал. Тут уместно напомнить, что через руки руководителей ав- топредприятия только в этом году прошло более 800 актов, составленных контрольно-реви­ зорской службой на поборы ■ другие нарушения при пере­ возке пассажиров... Или второй пример. Водите­ ли А. Цепик и Н. Карлов, ра­ ботая на различных междуго­ родных маршрутах, злоупот­ ребляли служебным положе­ нием, систематически занима­ лись присвоением денежных средств. Получали оплату за проезд с пассажиров, а билеты не выдавали или выдавали на меньшую сумму. Контрольно­ ревизорской службой управле­ ния еще 2 декабря прошлого года был направлен материал в Советский РОВД с прило­ жением семи актов на финан­ совые нарушения, допущенные А. Цепиком и Н. Карловым для привлечения их к утблс^ ной ответственности. И началь­ ник указанного райотдела A. Д. Полянский сообщил, что факты проверены, возбуждено уголовное Дело. Прошло более года, а все осталось по-прежнему. Хуже того, начальник автоколонны B. Д. Крайман, получив пред­ ставление следователя Совет­ ского РОВД о возбуждении уголовного дела, тем не менее не принял мер для того, чтобы прекратить хищения. Чувствуя обстановку все­ прощения, названные водите­ ли продолжали присваивать деньги и в 1978 году. Следователь предлагал ад­ министрации отстранить их хотя бы от работы на между- городйых маршрутах. Увы, Карлов и Цепик и поныне за рулем междугородного «Ика­ руса», делают рейсы в Москву, Воронеж, Орел, Курск и дру­ гие города. Может быть, достаточно фак­ тов? В портфеле нашей служ­ бы их десятки. Но руководите­ ли автоколонны № 1415 их по­ просту не принимают в рас­ чет. А почему? Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно-реви­ зорской службы Липецкого автотранспортного управления. Б Е ЛЫ Е ХАЛАТЫ, свер­ кающие свежей крас­ кой панели, чисто вымытые полы, внимание и лас­ ка обслуживающего персонала — такими мы привыкли видеть больницы и поликлиники. Да и как же иначе? Любое меди­ цинское учреждение — это, прежде всего, образец высо­ кой санитарной культуры, при­ мер предупредительности и участия к больному человеку. И прямо-таки не верится, что где-нибудь может быть по- другому. Но, оказывается, — может. В конце ноября жительница Усмани Вера Николаевна Да* михова вместе со своим забо­ левшим сынишкой была на­ правлена на стационарное ле­ чение в детское отделение Усманской центральной рай­ онной больницы. Едва пересту­ пив порог, она встретилась с грубостью и бесцеремонно­ стью обслуживающего у персо­ нала, «Старшая медицинская се­ стра, — пишет В. Н. Демихова, — предложила нам с сыном место в коридоре, мотивируя тем, что свободных коек в па­ латах нет. Постельное белье на койке нам не-сменили, в кори­ доре стоял шум, сюда входи­ ли посетители к больным, при­ чем в верхней одежде. Сын мой расплакался, — продолжа ет *. Де мидова , — ОТ ВОРОТ ПОВОРОТ Наше фотоателье и одна из женщин (тоже с больным ребенком) сказала, что в первой палате есть сво­ бодная койка. Я с сыном пе­ решла туда, и мальчик стал за­ сыпать. Вдруг вбежала стар­ шая медицинская сестра: — Кто вам разрешил зани­ мать эту койку? Я ответила, что не могу уложить в коридоре сына, так как там очень шумно. В ответ Зоя Васильевна (так звали медсестру) снова нагрубила». Закончилась эта история тем, что женщина с больным ребен­ ком покинула больницу. Мы не знаем, насколько она была права, самовольно занимая свободную койку, но факт ос­ тается фактом: в детском отде­ лении больницы не церемонят­ ся с пациентами. Здесь могут, и нагрубить, и оскорбить чело­ века, пришедшего искать по- .мощь у врачей. К сожалению, это не единст­ венный сигнал из Уоманского района о плохом обслужива­ нии населения. Из села Кули­ ково от Ивана Дмитриевича Асташова поступило письмо, в котором он сообщает, что че­ тыре продовольственных ма­ газина Поддубровского рознич­ ного торгового предприятия, расположенные на территории Куликовского сельсовета, зи­ мой не отапливаются. Все со­ ки, компоты, минеральные во­ ды в стеклянной посуде замер­ зают и лопаются. Сами же про­ давцы этих магазинов своим внешним видом напоминают извозчиков. На них надеты от­ нюдь не стерильные шубы и тулупы, товар отпускают в ру­ кавицах. Не продавцы здесь виноваты, а сельский Совет, который не позаботился об отоплении, не создал для них нормальных условий. Вопросы об антисанитарии в магазинах, низкой культуре об­ служивания не раз ставились на заседаниях исполкома сель­ совета, но директор торгового предприятия т. Кривоносое да­ же не соизволил на них отве­ тить. Для него, видимо, тулуп за прилавком — нормальное явление. В. САФОНОВ:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz