Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
        
 ФИЛ ЬМ СНИМАЮТ ЛЮБИТЕЛИ ПОД ШЕПОТ БЕРЕЗ Э тюды о писателях ««шшш нтит Константин Г е оргиевич Паустовс кий любил Ч ерноземье. В Ливнах и м написаны лучшие книги. Отд ыха я в Эртелев к е, о;: наезжал в город Усмань , написа л светлое , п олное лег кого и т еп лого лиризма «Воронежс кое лето». Его очень привлека ем немного странная и загадочная натура прозаичного и су ховатого А. Эртеля. Мы предлагаем нашим читателям эскиз усманского жур налиста А. Боровика о писателе К. Г. Паустовском. , У Т РО выдалось росны м и холодны м. Солнце плы ло над горизонт ом, слов  но не м огло оторватьс я от пе н ящ их ся облаков, которые на по м инали о парн ом молоке, теп ло м, пахну щем п олынью и настое м луговых трав. Пау стовский так остро почувство вал этот запах, что невольно засосало под ложечкой. О н присел на сырой, подер нутый серы м лишайник ом оси новый пень. Невольно вспом нилась вчерашняя пыльная до рога, которая привела его в Березнеговку, ночлег у*госте приимного инвалида, которого Паустовский встретил на сель ской улице. Тот, опираясь на костыль, стоял у дороги, под жидая стадо. — Заходи, служивый, — при гласил он гостя. — Далеко путь держишь? — До Усмани. — Далековато. Видать, тебе придется заночевать в дороге... Инвалид дымил самосадом, не стесняясь, рассматривал полинялую гимнастерку Пау стовского со следами от погон, вещевой мешок, худое лицо и всю нескладную фигуру писа теля. — А то давай ко Мне... У меня Пелагея, баба то есть, в больнице, хворая... На завтра председатель лошадь пообещал — проведать еду. Заодно и те- 'бя прихвачу. Вижу, свой брат, — из госпиталя? — полюбо пытствовал инвалид. Паустовский ие успел отве тить. По дороге пылило стадо коров. Подросток с сумкой че рез плечо, размахивая кнутом, закричал: — Забирай, дядя Ефим, свою корову. Измотала она меня сегодня— так и норовит в ов сы... Ефим подоил корову и при гласил гостя в избу. Потом они сидели за столом и пили парное молоко. Первым заго ворил хозяин: — Бывалоче на фронте си дишь в окопе. Кругом ад кро мешный, а в голову лезет ерунда. Под Киевом попал в запасную роту. У всех думки, как в живых остаться, у меня одна: попить парного молочка. С детства привычка к нему. Ночью Паустовский долго не мог заснуть. Он прислуши вался к похрапыванию Ефима, к стрекотанию сверчка за печкой, и эта ночь напомнила ему теплую ночь в украинском селе, когда он, военйый кор респондент, приехал по зада нию газеты на один из участ ков 4-го. Украинского фронта... В то время Паустовского не оставляла мысль о возвраще нии к мирной жизни, к путе шествиям, которые были его страстью. На фронте он про читал роман А. Эртеля «Гар- денины». И пахнуло степными ветрами средней полосы Рос сии, явственно увиделись тихие речки и жмущиеся к ним крестьянские избы. Заинтере совала его и сама судьба Эр теля, Ему захотелось побывать в усманском крае, где родились «Записки степняка», «Смена», «Гарденины» и другие книги бытописателя пореформенной России. Это свое давнее жела ние он и выполнял, не откла дывая, в первый послевоенный год... Утром Ефим и Паустовский выехали из Березвегозкн. За Грачевкон дорога сделала зиг заг и нырнула в поля нахох лившегося подсолнечника. Паустовский думал о том, что по этому же пути шел в Ус мань и молодой Эртель. В полдень подъехали к- го роду. На мосту Паустовский расстался с Ефимом. Кон стантин Георгиевич прошел по тихим улицам городка. Из Усмани он пришел в Девицу. От села свернул в лес и в те-1 ни старой березы расположил ся отдохнуть. Достал кусок черного хлеба и бутылку мо лока, несколько картофелин — всем этим нехитрым провиан том снабдил его в дорогу Ефим. После обеда Константин Георгиевич разложил на траве старую карту Воронежской и Тамбовской областей. Еще в Москве он наметил по ней маршрут: от станции Дрязги, через Бреславку, Березнеговку, Усмань, Девицу, Воронежский заповедник, Малу^р Привалов- ку на хутор Грязнущу, где жил и работал Александр Ивано вич Эртель. Там, в его доме, теперь находится дом отдыха. В нем-то и предполагал про вести- все лето писатель Пау стовский. К вечеру собралась гроза. В вершинах старых берез шумел ветер. Тропа привела Констан тина Георгиевича к лесной сторожке. Навстречу бросил ся пес серой масти, но тут же был остановлен строгим при казом: — Ко мне, Борька! Из густых зарослей орешни ка вышел крепкий старик. Бы ло ему лет за семьдесят. Он тщатёльно погладил оклади стую бородку, из-под навис ших бровей подозрительно посмотрел на пришельца. — По делу, а то, может, про сто так? — не скрывая подоз рения, спросил старик., Константин Георгиевич на звал себя и рассказал о цели своего путешествия. — Это зачем же пешком, когда тебя и на автомобиле могли привезти? Куда проще мог бы проехать поездом до Графской, — рассуждал лес ник, и в его голосе ясно зву чала нотка недоверия. Пау стовский подал леснику член ский билет писателя. Старик взял, долго рассматривал кни жечку и скупо улыбнулся: — Места глухие. Война не давно прошла. Чем черт не шу тит. Вы уж извините... Ночевал Паустовский у лес ника. Где-то в стороне грохо тал гром. Вспышки молний, то и дело вспарывали ■ночную темноту хаты... Никифор Семеновщ* (так звали лесника) вырос в лесу. Самоучкой овладел грамотой, и зимние долгие вечера коро тал за книгами, среди них бы ли и книги Паустовского... Вся ноль прошла в разгово ре. Никифор Семенович силой затолкал в вещевой мешок Паустовского изрядный кусок мяса и жареную щуку, словно извиняясь, говорил: — Ну, за хлебушко уж не обессудь, Константин Георгие вич. Перебиваюсь кое-как Сегодня к вечеру только будет. Один знакомый обегцал при везти. Заходи еще ко мне, бу ду рад. Паустовский закинул за спи ну вешевой мешок и зашагал. Над ним сушили листву и о чем-то шептали березы. Может быть, о том, что под ними давным-давно проходил Алек сандр Эртель, а может, о том, о чем напишет он, Паустов ский, немного лет спустя: о своем путешествии по усман- ской земле, о воронежском ле се, о встречах с людьми, кото рые появятся на страницах его книг без фамилий, а иногда просто без имен, но тем не ме нее удивительными и близкими нам... А. БОРОВИК. ГЕРОИ В. М. ШУКШИНА — Н А Э К Р А Н Е лий Макарович Шук- Это имя знакомо каж- Читают его рассказы, т его фильмы. Сыгран ул в кино ролей вполне 0 бы для прекрасной ак- й биографии, а созданные шарии ныне составляют ть советской кинодрама- тех, кто любит творче- Г М. Шукшина, прово- в кинотеатре «Космос» декабря ретроспектив- оказ его фильмов. Его мма расскажет о много- 1М таланте писателя, ак- 1 режиссера. Этому по за экспозиция «В. М. лн — в кино», оформлен- П о эт и ч еская р у б р и к а ная в фойе, Члены клуба лю бителей кино, работники уп равления кинофикации, биб лиотек познакомят зрителей с| творческой биографией В. Шук шина, а фрагменты из фильмов дадут возможность еще раз встретиться с его тснногероя- ми — Федором-старшим («Два Федора»), инженером Черных] («У озера»), журналистом («Журналист»), бойцом Ло- пахиным («Они сражались за Родину») и, наконец, с героя- ] ми лент, поставленных режис сером В. Шукшиным («Печки- лавочки», «Калина красная»), в которых он снимался и как] актер. Т. ОСАДЧАЯ. Имя Валентины Шибиной пока мало известно липча нам — любителям поэзии. По профессии она техно лог Новолипецкого метал лургического завода. Сти хи начала писать недавно. Но они уже публиковались в журнале «Аврора», в об ластных газетах. Сегодня мы предлагаем читателям подборку новых стихов В. Шибиной. Прохожу сквозь границы Неведомых мне состояний, Продираюсь сквозь розы Впервые осознанных чувств, Все, что будет со мной, Не бывало ни с кем еще ранее — И весенние грозы, И осени строгая грусть. Все впервые на свете: Порывистый утренний ветер, Корабли Зурбагана На прозрачных волнах... Все впервые на свете, Пока в нем рождаются Дети, И растут, как в туманах, В предутренних сказочных снах. Он впервые со мной, Этот мир всех былых поколений. Для познанья его Мне не хватит минут бытия. Открываю в себе Суть связующих время явлений, Что-то важное очень, Чье имя так коротко — Я! Все тоньше мой настольный календарь, Мой повелитель грозный, бог и царь. Хранилище сомнений и улыбок, Чужих успехов и своих ошибок. Все кажется, что завтра день — иной, И ближе горизонт, и ярче дали. Но хорошо и то, что за спиной Светлеют пережитые печали. Поэтому легко нам дни понять Талантливо прожитые, бездарно, И хорошо, что впрок не сосчитать Наличие листочков календарных. Поэтому и счастье впереди, Какой бы длинной ни была дорога. И никогда не будет слишком много Тех дней, что остаются позади. А впереди всегда пребудет даль, Нетронутое временем пространство, Тревожное души непостоянство Не уложить в привычную мораль. А впереди всегда пребудет свет, Добытый в тьме веков не от лучины, Свет истины, стремящийся к вершине На самой отдаленной из планет. И больше мне не надо ничего, Была бы тишина и лист бумаги, Да мера дерзости, а может, и отваги, Чтобы украсить белизну его. И больше мне не надо ничего, Но только б друг мой был со мною рядом. На эту жизнь мне хватит взгляда. Не надо многих, хватит одного. И больше мне не надо ничего Но самой трудной будет пусть работа, То дело — не для славы и почета — Доверьте мне, я выполню его. И больше мне не надо ничего. Человек с любительской кинокамерой в последнее время стал привычной фигурой на стройках, в заводских цехах, на колхозных полях. Десятки, а то м сотни трудящихся в горо дах и селах нашей области отдают свободное время этому увлекательному и полезному делу. Среди них люди самых разных профессий, возраста. Многие из них стали постоян ными членами клуба кинолюбителей облсовпрофа, народной студии «Липецкие зори»» при Доме народного творчества. Ежегодно проходят областные конкурсы самодеятельных фильмов. Очередной из них состоялся недавно во Дворце культуры профсоюзов Липецка. . . : П О праздничной улице города идут оркестранты, пар ни в одинаковых синих костю мах. Звонко поют в их руках прижатые к губам сверкающие медью трубы. Рядом с ними — немолодой человек. Кино камера приближает к нам его лицо, озаренное радостью. Это —• руководитель духового ор кестра из п. Лев Толстой Алек сандр Иванович Коротеев. Вся улица словно любуется парадным маршем оркестран тов. А совсем крошечный ма лыш, вырвавшийся из рук ро дителей, сосредоточенно и де ловито пристраивается сзади, стараясь шагать в ногу со старшими. Так образно, с доброй улыб кой заканчивает свой фильм «Буденовский трубач» кино любитель из и. Лев Толстой, работник районного Дома культуры Б. Лыков. Фильм посвящен человеку инте реснейшей судьбы. Еще в годы гражданской войны А. И. Ко ротеев был трубачом в армии Буденного, сражался за Со ветскую власть. А. И. Коротеев не только сам на всю жизнь сохранил любовь к музыке, но н стал воспитателем молодежи. Дол гие годы он был бессменным руководителем духового орке стра клуба имени Парижской Коммуны п. Лев Толстой. Эта лента по заслугам была оценена жюри областного кон курса дипломом первой степе ни. В ней подкупает многое — и значимость темы, и стремле ние художественно ее решить, и операторское мастерство. Фильм — совместная работа Б. Лыкова и руководителя на родной студии районного Дома культуры А. И. Ромашина. Такими удачными премьера ми был богат последний кон курс. Высшими наградами — дипломами первой степени — были отмечены и фильмы ки нолюбителей клуба облсовпро фа А. Кузина «Высокое зва ние», «Флаги Прометея» (А. Вайман, А. Моргачев), «Пуск» (В. Миронов — народ ная студия «Липецкие зори»). Обращение к глубокой, важ- , ной теме всегда становится залогом успешного творчества. Это еще раз подтвердил фильм бывшего инженера Липецкого тракторного завода, ныне пен сионера А. С. Кузина. Его герой, мастер эксперименталь ного цеха тракторного завода, показан нам, зрителям., как че ловек, глубоко увлеченный своим делом, сознающий обще ственную значимость труда. Это — Б. Д. Овсянников. Мы видим его в различной обста новке — в цехе, в кругу кол лег по работе, в свободное время дома. И всюду перед нами — рабочий, убедительно олицетворяющий собой звание человека передового — неспо койного, ищущего, доброжела тельного к людям. Вполне за кономерной представляется нам рубрика к этой ленте: «Наш советский образ жизни». Волнующий торжественный момент ввода в действие удар ной стройки — домны № О Новолипецкого металлурги ческого завода отражает фильм В. Миронова. Удачное музыкальное оформление, опе раторское мастерство по могли сделать его динамичным, отразить главную мысль — досрочный пуск, которого так ждали, к которому шли каж додневно, напряженнр строи тели, завершил их победу. Даже те, кто еще не был в пионерской здравнице «Проме тей» НЛМЗ. посмотрев ленту, снятую совместно А. Вайма- ном и журналистом А. Морга- чевым, убедятся — сопостав ление ее с прославленным «Артеком» и «Орленком» оп равдано. Авторы фиЛьма соз нательно отказались от обилия текста, чем порою грешат другие ленты любителей, и по-* шли по пути максимальной на полненности информацией каждого кадра. От этого рабо та приобрела звучание лириче ское, приподнятое. Немало удачных находок и в других лентах областного кон курса. Дипломы второй степе ни получили — «Хроника пя тилетки» (клуб кинолюбителей облсовпрофа), «Краски осени» (В. Ковшов, г. Грязи), «Де вичье поле» (народная студия «Липецкие зори»). Но надо сказать и о тех ра ботах, которые, пусть пока не отмечены, но тоже говор'ят о творческих возможностях ки нолюбителей. Труден путь к совершенному в художествен ном отношении фильму. И по рою у самодеятельных авто ров не все ладится. Самые теп лые слова хочется адресовать членам студии «Елецкий эк ран», ее руководителю, ныне пенсионеру, ветерану Великой Отечественной войны А. Ф. Матвееву, работникам завода «Эльта» С. И. Калюнову, елецкой трикотажной фабри ки — Л. О. Фалько и другим. Их желание показать зрите лям свой город, его людей в фильмах «Впервые в области — ЮИД», «50 лет — Елецкой трикотажной» похвально. Но в этих работах видны и недо статки. Ощущается разрыв текста и содержания кадра, неумение режиссерски ото брать, скомпоновать эпизоды. Обилие текста, существую щего как бы самостоятельно, довлеющего над изобразитель ным решением, отмечено даже в лучших лентах. Эти и другие типичные просчеты еще раз говорят о том, что самодея тельным студиям районных центров, не имеющим еще рав ных возможностей со студиями областного центра, надо помо гать постоянно и кропотливо. С сожалением приходится признать, что на , последний конкурс представлено крайне мало лент сельских кинолю бителей. А ведь это важней ший показатель творческой отдачи клуба — лаборатории облсовпрофа и киностудии «Липецкие зори», призванных быть методическими центрами. Ежегодно растет число ки нолюбителей области. И надо всячески помогать им. Ведь камера в руках творчески ищущего человека способна творить чудо, отражая наше прекрасное сегодня. Л. ДУБИНА. ХЛЕВЕНСКИЙ РАЙОН- ПОБЕДИТЕЛЬ ВСЕСОЮЗНОГО СОРЕВНОВАНИЯ Коллегия Министерства про свещения СССР, секретариат ЦК ВЛКСМ и президиум ЦК профсоюза работников просве щения, высшей школы и науч ных учреждений подвели ито ги Всесоюзного социалистиче ского соревнования за улучше ние условий работы сельской общеобразовательной школы в 1978 году. Победителями по РСФСР признаны 36 сельских рай онов, в их числе — Хлевенекий Липецкой области. Этот успех закономерен. Партийные, советские, общест венные организации района проявляют большую заботу о школе. В нынешнем году в с. Хлевном введена ■в строй средняя школа на 488 мест. Все школы-десятилетки пе решли на кабинетную систему занятий, а в восьмилетних — созданы комплексные кабинеты естествознания. Приобретено учебного оборудования на 130 тысяч рублей. Две трети школьников полу чают горячее питание. Дети из отдаленных населенных пунк тов подвозятся на занятия. В 4—10 классах 80 процентов учи телей имеют высшее педа гогическое образование. Хлевенскому району, как и другим победителям во Всесо юзном социалистическом сорев новании за улучшение условий работы сельской общеобразо вательной школы, присуждены переходящее Красное знамя Министерства просвещения СССР, ЦК ВЛКСМ и ЦК от раслевого профсоюза, диплом и денежная премия. П. КАШМЕНСКИЙ. л ’ •: - / ' V 4 Сцены из балета на льду. фото А. Козина. Ф А Л Ь На темы морали Э 1т1111тт1111111т111Н тН |1П т1 т1П 1Н 1 1 1 1 |1 т1 1 1П т1Ш 1 1 (т1 1 1 1 1 1 1Ш 1 1 тШ 1 1Ш т1 1 1 1 Два с половиной года назад в домике на Комсомольской улице в Усмани жила Алек сандра Кузьминична Лобова. В январе 1976 года сна скон чалась. Те, кто близко знал ее, кому она доверялась, утверж: дали, что наследником всего ее имущества должно стать го сударство, под чьей счастливой крышей прожила она долгую жизнь, получая хорошую пен сию. Другие говорили, что на следницей будет ее племянни ца Г. М. Логачева: как бы там ни было, она все же родст венница, дочь родного брата. И вот 20 июля 1976 года в Усманскин горисполком посту пило от Г. М. Логачевой сви детельство о праве на наслед ство имущества умершей. А спустя два года — 11 августа 1978 года — коллегия ббла- стного суда вынесла решение: «Признать недействительными завещание от имени Лобовой А. К- в пользу Логачевой Г. М. от 4 ноября 1974 года на дом № 18 по улице Комсомольской в г. Усмани и денежный вклад, находящийся ' в Государствен ной трудовой сберегательной кассе, а также выданное иа основании этого завещания Усманской Государетвенной нотариальной конторой свиде тельство о праве на наследство от 20 июля 1976 года...». Судебная коллегия по граж данским делам Верховного су да РСФСР, рассматривавшая это дело, решение областного суда оставила без изменения, а жалобу Логачевой — без удовлетворения. Дело из трех объемистых то мов пополнило судебный ар хив. Листаю тома, вчитываюсь в строки заключения экспер тов, показаний свидетелей и не могу отделаться от впечат ления, что время вдруг повер нуло вспять, и я оказался в стародавнем, купеческо-ме щанском мире, где вокруг на следства богатых дядюшек и тетушек разгорались страсти и драмы с подложными завеща ниями, с казуистикой пройдох- стряпчих, готовых за мзду на царапать любую бумагу... Минули давным-давно те времена, но цепкой оказалась эта «власть тьмы», и нет-нет, да и нынче покажет она свою хватку. И человек, попавший под ее влияние, теряет честь и совесть, всякое понятие о гражданском долге, руководит им одна страсть — поживиться за чужой счет. Два с половиной года де сятки людей — прокуроры, следователи, -криминалисты, судебные работник?! — иссле довали дело, чтобы доказать, что черное есть все-таки чер ное. И доказали. Драмы, правда, никакой не было. Был просто элементар ный подлог, подделка завеща ния, на котором подписи А. К. Лобовой, как установила эк спертиза, скопированы на про свет самым банальным обра зом. И может быть не стоило бы об этом писать — справед ливость-то восторжествовала, — если бы не два обстоятель ства, при которых стало воз можно это дело о'^ наследстве. Но о них чуть ниже .. Я беседовал с Галиной Мит рофановной Логачевой в ее кабинете в районной санэпид станции,. где она работает по мощником врача. Роняя слезу, Галина Митрофановна расска зывает о своей тяжелой жиз ни. о взаимоотношениях с умер шей тетей, о том, как ухажива ла за ней в последние дни. — Завещание я нашла, раз бирая вещи тети Шуры. Да и наши сотрудники могут под твердить, что она говорила: имущество, мол, передам Гале. Даже сейчас, когда подлог доказан, Г. М. Логачева не может примириться с мыслью, что уже нет того, что хотела ‘ присвоить незаконно, и жалу ется на свою судьбу. А какая она, судьба-то? Г. М. Логачева вполне обеспечена. «Унаследовав» дом тети, она тут же подарила его своей ма тери, которая тоже в нем жить не стала, а едала квартиран там, выгнав одинокую женщи ну М. И. Кутищеву, прожив шую с А. К. Лобовой много лет. — Почему же тетя перед кончиной не сказала, что она оставила завещание на ваше имя? — спросил я Логачеву. — Кто ее знает.., — опуска ет глаза Галина Митрофанов на. —; Хотя я была с ней до последней минуты. Тут все ясно: когда говорит жадность, совесть молчит. Но ведь не одна Г. М. Логачева проворачивала это дело. Под ложное завещание заверил за меститель'главного врача по организационно - методической работе районной больницы Е. Д. Ролдугин, использовав моменты, когда А. К. Лобова л'ежала на излечении. Вот тут- то мы и сталкиваемся с обсто ятельством, которое так и ос талось не выясненным. В со ответствии с инструкцией, ут вержденной союзными Мини- ■стерствами юстиции, здраво охранения и социального обе спечения, правом заверять завещания наделены в больницах только три челове ка: главный врач, его замести тель- по лечебной части и де журный врач. А когда об этой инструкции напомнили Е. Д. Ролдугину, он, не моргнув глазом, заявил, что в тот день, когда оформлялось завещание, 'он был именно дежурным вра чом. Больших трудов стоило следствию и суду опроверг нуть эту ложь. Когда начали проверять книги дежурств, то ноябрьских записей Того гота в них не оказалось — листы были вырваны. И только по записям поступления больных установили, что дежурил тогда другой врач. Кому и з&чем надо было унйчтожать больничные доку менты? Кто был заинтересован в попытке скрыть правду, за путать следствие? Усманекая прокуратура, ради справедли вости, должна была на все эти вопросы дать ответ. Но ответ пока не дан. Суд вынес в адрес Е. Д. Ролдугииа частное определе ние. Тем не менее облздравот- дел в своем ответе иа это ча стное определение действия врача объясняет незнанием инструкции о порядке оформ ления завещаний. А ведь не знание закона не освобождает виновного от ответственности. И второе обстоятельство. В этой неприглядной истории довольнр видную роль сыгра ла нотариус района 10. В. Ко- мякова. Известно, что обязан ность этого должностного лица заключается в строжайшем со-- блюдеиии установленных пра вовых норм. Имея перед со бой завещание, она обязана была прежде .всего поинтере- соватьёя, кто такой Е. Д. Рол- дупш, какую занимает долж ность? Являясь заместителем главного врача по организа ционно-методической работе, наделен ли он правом заве рять такие Документы? Но Ю. В. Комякова не потруди лась это сделать. Не удосужи лась она и сличить второй эк земпляр завещания, предъяв ленный Логачевой, с первым, находящимся в нотариальной конторе. А ведь они были не идентичными! Грубейшим образом был на рушен порядок регистрации за вещания: запись поступления его в нотариальную контору была сделана задним числом! Факт, что завещание — чи стейший подлог — не вызыва ет сомнения. Но кто стряпал «липу», кто и почему этому способствовал «- все это оста лось неясным. П. ВЫСОЦКИЙ, спец. корр. «Ленинского знамени». Ю М О Р Она любит весну. Он — осень. Ей нравятся котлеты. Ему — жареный хек. Ей по душе веселые компании. Он — сторонник тишины и покоя. Д В О Е Ее постоянно влечет к переме не мест. Ему ближе оседлый образ жизни. Она очень раз говорчива. Он — молчалив. Ей с детства хотелось перевер нуть весь мир, сделать что-то необыкновенное. А он рано понял, что Коперника из него не получи/ся, не говоря уж о Галилее. Она романтична. Он практичен. Она не представ ляет себе жизни без стихов. Его — они раздражают. Она холерик по натуре, он— флег матик. Она блондинка, он — | брюнет. Ей нравятся блонди ны, ему — брюнетки. И ниче го — живут. И каждый сча стлив по-своему. Она в Сык тывкаре. Он — в Йошкар-Оле. А. КЛИМОВ. П ОЧ ТИ ДЕТЕКТИ В ПОШУТИЛА... Утром секретарь директора совхоза «Колыбельский» Н. Д. Копылова/ придя на работу, увидела, засунутое в машинку странное послание: «Положи на рабочий стол 150 рублей, если это сделало не будет, са ма знаешь, что бывает с про игранными в карты». Нина Дмитриевна приняла записку за розыгрыш и выбро сила ее в урну. А через день к Копыловой подошла Евдокия Кобзоренко — уборщица сов хоза и в разговоре рассказала, что их контору посетил подо зрительный мрачный лысый верзила, в то время, когда ее Дочь Валентина мыла полы. Не знакомец все тщательно ос мотрел, ничего не сказал и ушел. Особенно долго он, яко бы, осматривал рабочее место Копыловой. Копылова не придала значе ния и этому детективному рас сказу. Но на утро обнаружила новое анонимное послание, на писанное в более жестком то не: «Я приходил к вам в каби нет, но ничего не обнаружил. Напоминаю еще раз, если не положите 150 руб.... Люди, проигранные в карты, долго не живут, так что окупите свою жизнь. Я видел свою первую записку в урне... Ну, ладно». За второй последовала тре тья письменная угроза. После этого Нине Дмитри евне стало уже не по себе. Она рассказала обо всем ди ректору совхоза В. И. Барано ву. К делу подключилась ми лиция. Оперативная группа Чаплыгинского райотдела в состазе заместителя начальни ка милиции А. Н. Скбирцева, начальника уголовного розыс ка А. А. Заболотного ‘ и ин спектора уголовного розыска A. П. Погонина отработала не сколько версий... . Копыловой был дан совет —- пойти на встречу неизвестному шанта жисту — перед уходом с ра боты положить на стол 150 рублей. Разумеется, номера всех купюр десятирублевого достоинства были переписаны... ...Деньги взяла молодая женщина. Шантажисткой-вы могательницей оказалась дцчь уборщицы Кобзоренко — Ва лентина Сазонова. Валентина Кобзоренко ста ла Сазоновой недавно — в мае прошлого года вышла за муж в с. Чечеры за Алексан дра Сазонова. Родила дочь. Но, как она поясняет сей час, ее семейная жизнь «не удалась по неизвестным при чинам». Она вернулась к ро дителям. -стала работать по мощником машиниста в ко тельной молочного комплекса совхоза. Невозможно, конечно, отга дать, какими фантазиями и бреднями руководствовалась B. Сазонова, замышляя свои «шутки», именуемые на языке уголовного кодекса— вымогательством. Но то. что она действовала по заранее разработанному сиетарию, не требует доказательств. Есть основания предполагать, что и ее мамаша приняла актив ное участие в разработке это го сценария как соавтор. Преступник схвачен за ру ку. Но в милиции, учитывая, что Валентина Сазонова—мать маленького ребенка, не стали привлекать ее к уголовной от ветственности. Она отделалась легким испугом. Рассказывая эту непристойную историю, мы хотим, чтобы коллектив совхо за получше узнал свою работ ницу. А В. Сазоновой за по добные «шутки» в другой раз придется иметь дело со статьей Уголовного кодекса. * А. ВАСИЛЬЕВ, капитан милиции. !
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz