Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
Декабрь 1 9 7 8 г о д а о н : н и ( Г С т р а н и ц а д в е с т и т р и д ц а т ь в т о р а я Д ЛЯ С Т Р О И Т Е Л Е Й ШЕ С Т АЯ Д ОМЕНН АЯ ПЕЧЬ - УЖЕ ИСТОРИЯ В П Е Р Е Д И - Ц Е Х ХО Л О ДН ОЙ П Р О К А Т К И У Г Л Е Р О Д И С Т О Й СТ А ЛИ «Вы на деле показали, какие имеются у нас большие возможности для ускорения строительства и ввода в действие производ ственных мощностей. Важно,* чтобы этот пример получил свое продолжение также при сооружении вами крупного, очень нуж ного стране цеха холодной прокатки лис товой углеродистой стали». Л . И. БРЕЖНЕВ К А КИ М Б УД ЕТ ЦХ П Учитыва я растущую потреб ность народного хозяйства в высококачественном холодно катаном стальном листе, при нято решение построить на Но- -волипецком металлургическом заводе мощный цех холодной прокатки, оснащенный совре менными высокопроизводи тельными агрегатами, обеспе чивающими выпуск продукции самого различного назначения, в том числе с покрытием цин ком, свинцом и полимерами. Спроектировали этот цех специалисты Государственно го ордена Ленина московского института по проектированию металлургических заводов (Гипромез). В этой работе принимали также участие ин ституты Госстроя СССР, Мин- монтажспецстроя СССР и дру гих министерств. Примерно треть объема проектных работ по комплексу цеха выполнено Липецким филиалом Гипроме- за. Основным агрегатом, опре делившим высокую прбйзб'о-" дительность цеха по холодно катаной продукции, является пятиклетевой стан «2000» не прерывной прокатки, рассчи танный на скорость движения стальной ленты до 31,6 метра в секунду. 4 Для производства продук ции с различными видами ан тикоррозийных покрытий будут установлены агрегаты горяче го оцинковаиия и освцнцева- ния, агрегат электролитическо го оцинковаиия и агрегат по лимерных покрытий. Весь цех холодной прокатки разместится в многопролетном здании, площадью 33,4 гекта ра, оборудованном 53 мосто выми кранами разного типа, грузоподъемностью от 15 до 100 тонн. Планировка цеха обеспечивает необходимую по точность производства с ис ключением встречного движе ния металла на всех техноло гических участках. При выбо ре оборудования были учтены последние достижения науки и техники, опыт эксплуатации подобного оборудования в Со ветском Союзе и за рубежом. Впервые в отечественной и зарубежной практике прокат ного производства устанавли вается полностью непрерывный высокоавтоматизированный и механизированный стан, рабо тающий в режиме так называ емой «бесконечной» прокатки. Впервые в отечественной практике создается травиль ное отделение большой мощ ности в составе двух высоко производительных агрегатов солянокислотного травления не прерывного действия в комп лексе с установкой регенера ции. Наличие столь мощного травильного отделения, наря ду со станом «бесконечной» прокатки послужит основой для создания цеха производи тельностью 3 миллиона тонн продукции в год. Такой произ водительности не имеет ни один из цехов аналогичного назначения не только в Совет ском Союзе, но и за рубежом. Полная механизация и мак симальная автоматизация про изводственных процессов ис ключают применение физиче ского труда при обработке полосы, а также присутствие рабочих в зонах с вредными для здоровья условиями. Транспортировка металла в цехе будет осуществляться мо стовыми кранами и элек"ро- погрузчиками. На складах го товой продукции предусмотре на установка кранов с вра щающимися тележками, что позволит производить укладку и погрузку пачек с наиболее рациональным их размещени ем на складе и в железнодо рожных вагонах. Управление всеми механиз мами предусматривается с за крытых постов, которые обо рудуются телевизионными си стемами и системами перего ворной радиосвязи. Кабины мостовых кранов склада горя чекатаных рулонов, печных пролетов оборудуются уста новками кондиционирования воздуха. Бытовые помещения (столо вая, медпункт и прочие) бу дут- связаны с цехом пешеход ным тоннелем. Технологическое совершен ство, рациональная организа ция производства, применение современных высокоэффектив ных строительных материалов предопределили высокие эсте тические качества архитектур ного облика здания цеха. В. ПЕРЕГУДОВ , уп равляющий Липец ким филиалом Гипромеза. Л. СУШИЧ, начальник второго металлургического отдела Филиала. Ч ТО д л я э т о г о НАД О СД Е ЛАТЬ РАССКАЗЫВАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВЛИПЕЦКСТРОЯ Л. К. ВАСИЛЬЕВ ш т п п п п п ш Прежде всего .давайте уточ ним, что мы впредь (по край ней мере, в течение 1979 года) будем подразумевать под на званием «цех холодной про катки углеродистой стали». Сооружение всего цеха с про ектной мощностью 3 миллиона тонн стального листа для ав томобильной и тракторной промышленности в год разде лено на две очереди. Каждая из них рассчитана на произ- Ц Х П 1 3 м л н , тонн ] ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ 1(5 М’ЛН. тонн ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ 1,5 млн. тонн 1 Э т а п 1 млн. т о н н -ПЗС(СОВОЙ КОМПАЕКС- ЦЭТАП 0,5млн. тонн водство 1,5 миллиона тонн про дукции в год. Первая очередь делится на два этапа строи тельства: 1 миллион тонн и 0,5 миллиона тонн проката. Пус ковой комплекс 1979 года — это первый этап первой очере ди, предусматривающий ввод мощностей, рассчитанных на производство 1 миллиона стального листа в год (см. схему). Вот его-то мы и будем впредь иметь ввиду, говоря о ЦХП. В комплекс первого этапа первой очереди — пусковой комплекс 1979 года входят: травильный агрегат, пятикле тевой, стан «2000» непрерыв ной прокатки стали, группа колпаковых печей отжига, од ноклетевой дрессировочный стан, агрегаты упаковки и резки листа. Сметная стоимость пусково го комплекса — 295 миллио нов рублей, в том числе стои мость строительно-монтаж ных работ — 136 миллионов рублей. Проектом предусмот рено переместить в ходе стро ительства 3,7 миллиона кубо метров грунта, уложить 0,5 миллиона кубометров моно литного железобетона, смонти ровать 90 тысяч кубометров сборного железобетона и 70 тысяч тонн металлоконструк ций, установить 48 тысяч тонн уникального оборудования, проложить 81 километр под земных коммуникаций, 260 километров технологических трубопроводов,. 2000 километ ров кабелей. Длина цеха — более полутора километров, площадь — 19 гектаров, тер ритория комплекса — 140 гек таров. Хочу заметить, что почти все оборудование нового цеха будет высокоавтоматизиро ванным, оснащенным новей шими электронно-вычисли тельными машинами. Соору жения комплекса решены в легких строительных конст рукциях. Фермы покрытия, на пример, собираются из тонко стенных низколегированных труб, ограждающие конструк ции будут состоять из панелей «сэндвич» с атмосферостой ким покрытием. В сооружении ЦХП примут участие коллективы почти всех трестов и организаций главка, а также практически всех спе циализированных управлений Минмонтажспецстроя. Руководство главка поручи ло тресту «Липецкметаллург- строй» создать группу опера тивного управления строитель ством комплекса ЦХП (на строительстве шестой домны создание такой группы пору чалось тресту «Липецкстрой»), Группа эта уже создана. Ее начальником (или, как все при выкли говорить* начальником комплекса) назначен И. И. Бобятинский, главным инже нером — Е. Т. Никитин. В настоящее время обще строительные тресты и специа лизированные монтажные под разделения завершают пере броску своих хозяйств на стро ительную площадку ЦХП. С января начнет быстро возрас тать количество участников стройки, и к апрелю их контин гент планируется довести до 10-—12 тысяч человек. Несмотря на то, что ос новные силы наших веду щих строительных трестов и монтажных организаций были заняты на сооруже нии шестой доменной пе чи, работы'на площадке це ха холодной прокатки не прекращались, Как нам со общили в глазке, предпола гается, что к 1 января 1979 года сумма освоенных стро ителями и монтажниками средств на этом объекте составит не менее 60 мил лионов рублей. Таким об разом, в 1979 году остает ся освоить 76 миллионов рублей. Наш корреспондент Б. СЕМЕНОВ встретился с начальником комплекса ЦХП И. И. БОБЯТИНСКИМ и попросил его ответить на ряд вопросов. Ниже публи куется текст беседы. — Игорь Иванович, 60 мил лионов рублей освоенных средств свидетельствуют о немалом объеме выполненной работы. Расскажите, что уже сделано на площадке. — Сначала назову несколько общих цифр. Переработано бо лее трех миллионов кубомет ров грунта, уложено 300 тысяч кубометров монолитного желе зобетона, смонтировано 40 ты сяч тонн сборного железобето на и 50 тысяч тонн металло конструкций, проложено 36 километров подземных комму никаций и 8 километров тех нологических трубопроводов. Если же эти цифры несколько конкретизировать, то иа се годняшний день мы получим следующую картину стройки. Коллектив управления «Юго- востокстальконструкция-1» ус тановил все колонны каркаса цеха (фундаменты, разумеется, выполнены строителями), смонтированы металлоконст рукции покрытий травильного и прокатного отделений, за-, канчивается эта работа в от делении отделки. Ведется под готовка ■ к монтажу ограждаю щих инструкций стен-пане лей «сэндвич». Выполнена гро мадная работа по выемке грунта — ведь цех будет насы щен подземными сооружения ми: различного рода насосны* ми станциями, электрома- шинными залами и т. д. 8 де кабря можно считать датой начала монтажа оборудова ния на комплексе — в этот день управление «Металлург- прокатмонтаж-1» приступило к установке первого мостового крана. — Все объекты комплекса, видимо, распределены между Ч Т О У Ж Е СД ЕЛ АНО И Н ТЕ Р В ЬЮ С Н АЧ АЛ Ь Н И К ОМ К ОМ П Л Е К СА Ц ХП И . И . Б О Б Я ТИ Н СКИ М . 11ш ш 1ш ш ш ш 1ш ш ш е ш 1ш ш ( главными строительными тре стами? — Да. Травильное отделе ние, прокатное отделение (пя тиклетевой стан «2000» непре рывной прокатки стали) и от деление колпаковых печей по ручено сооружать коллективу треста «Липецкстрой». «Ли- пецкметаллургстрой» возво дит отделение отделки (дрес сировочный стан), агрегаты резки и упаковки листов и ру лонов. Тресту «Липецктяж- строй» поручена вальцешли- фовальная мастерская и агре гат непрерывного отжига (этот агрегат входит в комп лекс второго этапа первой очереди). Сейчас на площадке занято около трех тысяч строителей и монтажников. Но уже в янва ре их количество удвоится — ведь в первом месяце 1979. го да мы должны освоить не ме нее 4,5 миллиона рублей.' В дальнейшем и количество заня тых на стройке людей, и сум ма освоенных средств будут быстро возрастать. — В чем вы сейчас, как на чальник комплекса, видите главную, стратегическую зада чу? — Быстрейшее предостав ление фронтов работ монтаж никам — вот генеральная за дача строительных трестов. Ведь нашим товарищам из подразделений Минмонтаж спецстроя предстоит очень сложная работа — установить совершенно незнакомое, в ос новном импортное оборудова ние (его поставляют несколько зарубежных фирм), насыщен ное автоматикой, телемехани кой, электроникой. Обстанов ка осложняется тем, что стро ители должны не просто под готовить фундаменты под оборудование, а вести свои ра боты в строгой технологиче ской последовательности, так как в подземной части цеха многие помещения располага ются в несколько ярусов, друг над другом, и фундаменты, конечно, можно выпол нять лишь после того, как будут сделаны нижележащие или близко прилегающие к фундаменту помещения. По этому, чтобы своевременно от крыть фронт работ монтажни кам, строители должны бук вально форсированными тем пами выполнять свою програм му. А это тоже будет сделать нелегко в условиях закрытых зданий. Кроме того, до нача ла монтажа основного обору дования надо не только за крыть здания, но и подать в них электроэнергию, тепло, проложить железнодорожные пути. Над решением всех этих вопросов мы сейчас и рабо таем. — Каковы ваши планы на оставшиеся дни декабря? — В декабре строители дол жны предоставить монтажни кам фронт работ, необходимый для установки пяти тысяч тонн металлоконструкций. Спец- строевцы вместе с автомобили стами должны переместить 80 тысяч кубометров грунта. Предстоит уложить 15 тысяч кубометров монолитного же лезобетона. Кроме того, необ ходимо завершить подготовку к вводу на площадку большо го количества людей — разме стить вагончики, решить вее вопросы с питанием. Управле ние «Металлургпрокатмон- таж-1» продолжит установку мостовых кранов до нового года планируется смонтиро вать их шесть штук (ведь эти краны уже завтра понадобят ся и строителям, и монтажни кам). Но вот беда: УКС Ново- липецкого завода задерживает выдачу кранов для травильно го и прокатного отделений, где они особенно нужны. И нашз первая просьба к редакции: нельзя ли через газету поторо пить товарищей из УКСа? — Что ж, ваша просьба вполне законна... ТОВАРИЩИ ИЗ УКСа! ПОТОРОПИТЕСЬ, ПОЖА ЛУЙСТА, С ВЫДАЧЕЙ НЕ ОБХОДИМЫХ КРАНОВ ДЛЯ ТРАВИЛЬНОГО И ПРОКАТ НОГО ОТДЕЛЕНИЙ ЦХП! НА МЕСЯЦ РАНЬШЕ СРОКА Когда в.одиннадцатом стро ительном управлении треста «Липецкстрой» зашел разговор о том, кому поручить бетони рование очень сложного фунда мента пятиклетевого стана в цехе холодного проката угле родистой стали, особых разно гласий не было: хозяином объ екта стал коллектив Г1. А. То- болина. Бригада решила использо вать крупноразмерную метал лическую опалубку. Но вот беда — слишком много вре мени уходило на устройство деревянных лесов, их сборку и разборку. А у тех, кто рабо тает по подряду, как известно, каждый час на счету. И все же выход был найден. Вместе с бригадиром Р. С. Киселевым, выполнявшим аналогичное за дание, Тоболин внес предложе ние полностью отказаться от деревянных лесов и применить специальную систему стоек. Эффект налицо: время на подготовку к бетонированию сокращается втрое, повышает ся и качество работ. А это осо бенно важно, потому что на фундаментах будет установле но сложнейшее технологиче ское оборудование. Предложе*, ние поддержали. Тут же, на участке, изготовили стойки. Теперь основное время уходи ло на бетонирование, а не на устройство лесов, как раньше. Около десяти месяцев про работала бригада на строи тельстве фундаментов пяти клетевого стана. Творческий подход к делу, умение четко организовать свою работу помогают бригаде добиваться хороших результа тов. Сейчас П. А. Тоболин й- его товарищи заканчивают ра боты на сооружении фундамен тов пятиклетевого стана. К Но вому году, на месяц раньше срока, они планируют полно стью выполнить задание. В. МИХАЙЛОВ. На рисунке: фрагмент будущего здания ЦХП (на фронтоне видно заводское название цеха — ЛПЦ-4). Рис. А. Петелина. разделяет и бригадир монтаж ников Б. Н. Реполовский: — Что ц говорить,— полно стью собрать конструкцию на земле гораздо легче, чем монтировать ее по частям ' на верху, прицепившись поясом к какой-нибудь балке. Внизу все под рукой. В любую мину ту можно принять то или иное решение, воспользоваться нуж ным инструментом. Здесь, на Н А СТРОИТЕЛЬСТВЕ цеха холодного про ката углеродистой стали ведется конвейерная сборка блоков покрытия главного и вспомогательно го корпусов. Ее технологию разработали и внедрили со трудники проектных орга низаций Главсталькзнст- рукции. Конвейерная сбор- 4ка значительно повысила производительность труда, позволила улучшить качест во работы. Такое увидишь не часто. По ступающие на площадку в разобранном виде металло конструкции буквально на глазах превращаются в слож ное монолитное сооружение. Если бы не открытое небо над головой, да поднятые стрелы башенных кранов, можно бцъ ло бы подумать, что нахо дишься в заводском корпусе, где идет обычная конвейерная сборка. Впрочем, здесь тоже КОНВЕЙЕР НА 18 -МЕТРОВОЙ ВЫСОТЕ сборка, только не в заводски': условиях, а на строительной площадке. И ведут ее не сле сари-сборщики, а верхолазы- монтажники из управления «Юговостоксталько н с т р у к- цня-1». Руководит участком конвейерной сборки опытный инженер Николай Кузьмич Матвиенко. На стене в его ка бинете белый лист ватмана, на котором написано: «Схема конвейерной сборки блоков по крытия ЦХП». Чертеж пестрит белыми и желтыми ромбика ми. Желтых значительно боль ше. Они означают, что в ука занных пролетах покрытие уже смонтировано. — Мы собрали уже около ста блоков,— говорит Н. К. Матвиенко. — Осталось еще пятьдесят. Эту задачу плани руем выполнить к маю буду щего года и тем самым от крыть широкий фронт работ смежным организациям. Как возникла идея создания участка конвейерной сборки? Каковы ее преимущества пе ред обычным способом монта жа? Эти вопросы я задал главному инженеру управле ния «Юговостокетальконст- рукция-1» Е. М. Егидесу. — Монтаж конвейерным способом,— сказал он,— внед рен в организациях* Главсталь- конструкции недавно. Он пре дусматривает сборку блоков покрытия цехов площадью бо лее 50 тысяч квадратных мет ров. На этом объекте еще в самом начале строительства было решено вести монтаж именно таким способом. Были изготовлены чертежи, заказа ны специальные механизмы. Мы стремились к тому, чтобы вся сборка проходила на зем ле, в условиях, максимально приближенных к заводским. В таком случае работы ведутся, как правило, в четком ритме. И эффект налицо: на монтаж каждого блока уходит на два- четыре дня меньше обычно го. Улучшилось качество, по высилась безопасность труда (ведь ,вся сборка, до послед ней детали, происходит на земле), выросла производи тельность. Довольны и строи тели: мы не загружаем их ра бочие площадки металлокон струкциями и техникой. Сло вом, новый метод работ очень удобен на такой круп ной стройке, как цех холодно го проката. Мнение главного инженера этом участке, трудятся мои, то варищи — ребята из бригад А. М. Акиньшина, Н.. А. Лели- кова, Н. Ф. Ланина, Ю. В. Ко- ротаева, Е. И. Лнвенцова, Д. И. Тельных. Каждая, бригада вы полняет определенный вид работ: одна собирает верти кальные конструкции, другая обшивает блоки профилиро ванным листом, третья готовит их к покраске. Повысилась от ветственность каждого за по рученное дело. Ведь теперь все связаны единой производ ственной цепочкой. Сбился где-нибудь с ритма один кол лектив. допустил промах — страдают от. этого все. Поэто му стараемся работать четко, слаженно. Большим подспорь ем является и бригадный под ряд. Вместе с Н. К. Матвиенко идем на место сборки. Весь участок разбит на пять стоя нок. На подъездных путях ус тановлена тележка с шабло ном, точно имитирующим блок покрытия. Внешне эта конст рукция напоминает остов на ших первых самолетов. Такое же легкое, ажурное сооруже ние, соединенное тонкими пе рекрытиями. Но впечатление это обманчиво. Вес этого «са молетика» около ста тонн, длина 24, а ширина 42 метра! Легко ли-было бы собрать эту конструкцию на большой высоте. Вот мы видим, как монтажники на первой стоян ке заканчивают сборку верти кальных конструкций, и по команде оператора блок пере мещается дальше, обрастая все новыми деталями, пока не попадает на последнюю сто янку. Здесь по специальному порталу он подается на транс портное устройство. Нажатие кнопки — и многотонная ма хина установлена .на свое мес то. А в это время монтажники готовят к8подъему следующий блок. Конвейерная сборка про должается... В. НИПАДИСТОВ. На снимке: конвейер в дей ствии — идет надвижка оче редной фермы покрытия на каркас цеха. Фото В. Ельшаева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz