Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
        
 Г ОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ О НА сразу попала на пе редовую. С дипломом врача - эпидемиолога, прямо со студенческой скамьи. Слово «врач» тогда восприни малось буквально, без попра вок на специализацию, и Люд мила Васильевна, как и другие ее коллеги, оказывала на пе редовой первую помощь ране ным, научившись не вздраги вать от взрывов и думать о жизни бойцов больше', чем о своей собственной. На фронте хорошо знали це ну жизни, друг о друге суди ли только по поступкам.. Суро вые будни быстро снимали все фальшивое, наносное в характерах. Л. В. Гетало, су дя по ее послужному списку, оказалась человеком крепкой закалки. В юности жизнь кажется бесконечной и манит надежда ми. Даже в самых суровых испытаниях юность живет бу дущим. И Людмила Васильев на не была исключением. Она верила в победу и уже там, на фронте, готовила себя к новой мирной жизни, отлично созна вая, что будущее не будет легким. У Людмилы Васильевны был выбор. Уже имея за плечами опыт, она могла найти себе ти хую пристань. И никто бы не осудил: фронтовик, женщина, мать. Однако она думала, по- другому... И вот Южный Сахалин, ма ленький городок Томари. В нем после войны вспыхнула эпидемия дизен терии. Как трудно было тогда бороться с ней! Лабора тория слабая, диагностика — почти вслепую. И кроме того, стена непонимания. За плеча ми Гетало были Южный и Белорусский фронты. Война закалила ее волю, выковала твердый, решительный харак тер, способность идти напря мик к цели. Но даже ей не сразу удалось убедить местные власти в необходимости про ведения широких противоэпи демических мероприятий. Она упорно добивалась. И доби лась своего. Сейчас работать легче. На смену клинической диагности ке пришла лабораторная. Она «высветила» возбудителей бо лезни во всех их разновидно стях, позволила установить над ними грамотный, всеобъ емлющий контроль. И теперь долг врача-эпидемиолога пре дотвратить возникновение опа сных инфекций. Под контролем Людмилы Васильевны все лечебные и детские учреждения области. Контроль — это большая организационная, профилак тическая деятельность. Надо признать, что работа эпидеми олога сейчас, когда миновали времена грозных инфекций, — будничная, незаметная. У нас в области давно искоренены корь, дифтерия, коклюш и дру гие опасные болезни. Значи тельно снижена заболевае мость дизентерией. Не будет преувеличением сказать, что немалая доля труда в этом Людмилы Васильевны Гетало. Результат ее настойчивой и по следовательной борьбы за строгое соблюдение санитар но-эпидемиологического ре жима в вверенных учрежде ниях. По всей стране сегодня ши роко распространился липец кий метод проведения профи лактических прививок. Он по зволил более полно обезопа сить людей от угрозы тяже- лых инфекционных заболева ний. Инициатором его, распро странения была Л. В. Гетало, отличник здравоохранения, заслуженный врач РСФСР, ка валер ордена ТрудовЬго Крас ного Знамени. Д ЛЯ ТОГО, чтобы быть хорошим специалистом, надо не только доско нально знать свое дело, любить его, но и накапливать опыт об щения с людьми, организатор ской работы. Людмила Ва сильевна буквально) загорает ся, когда говорит о молодежи: — Однажды мы послали в Краснинский район главвра чом санэпидстанции выпуск ницу института Людмилу Дмитриевну Кириллову. Через некоторое время приезжаю знакомиться и спрашиваю: Людмила Дмитриевна, вы бы ли в райкоме партии; в райис полкоме? А она удивлена — зачем? Как же, отвечаю, отку да же районные руководители узнают о ваших делах, планах, проблемах, как не от вас. По том еще раз приехала и еще. За два месяца до сева вместе провели рейд по столовым, где предстояло питаться механи заторам, обнаружили неполад ки. Один из председателей колхоза устранять их не за хотел. Тогда обратились к прокурору района, в райком партии-. Добились своего. Людмилу Дмитриевну теперь весь район знает! Характер человека куется в жизненных испытаниях. Одни, преодолевая их, становятся скептиками, стареют душой. Другие закаляются, как сталь в огне, приобретают волю, ре шительность. В груди таких людей всю жизнь бьется го рячее сердце бойца. Они не сфальшивят, не станут равно душными обывателями. Имен но эта цельность личности вле чет к Л. В. Гетало товарищей. Сначала в облздравотделе, где Людмила Васильевна ра ботала главным эпидемиологом области, а затем в областной санэпидстанции. Ее много лет подряд избирают секретарем партбюро. В прошлом году коллектив санэпидстанции за достигну тые успехи в общесоюзном смотре работы учреждений здравоохранения был награж ден Почетной грамотой Мин здрава СССР и денежной пре мией. Завоевал знамя обл- здравотдела и обкома проф союза медицинских работни ков за победу в социалистиче ском соревновании. Людмила Васильевна не тер пит формализма в партийной работе. Долго и кропотливо готовится к каждому собра нию, стремится провести его интересно. Вот и сейчас, про читав произведение Леонида Ильича Брежнева «Полина», сделала в своем рабочем пла не поправку: надо обязатель но, не откладывая, обсудить в коллективе основные мысли и положения, высказанные Гене ральным секретарем ЦК КПСС. Пусть каждый партиец задумается, как он проявил себя, что полезного сделал для 'коллектива. Верно говорится, что чело век — хозяин своей судьбы. Но женщине в жизни предназ начается еще одна роль — ма тери. И она ответственна не только за свою, но и судьбу своих детей. — Мама с отцом всегда много работали и часто задер живались допоздна, — расска зывает Ангелина Ивановна, дочь Л. В. Гетало. — Но я не чувствовала себя обделенной. Родители всегда находили время и для меня: сходить в кино, театр, обсудить только что прочитанную книгу. Я на равне с ними делала и разную домашнюю работу. Соседи удивлялись: Людмила Василь евна, дочка-то у вас одна, а вы ее работой загружаете, прямо как Золушку. Так меня в доме и прозвали. А теперь своих детей трое, и как же я благо дарна маме за полученные в детстве уроки! В семье ведь все бывает... Они работают вместе — мать и дочь. Людмила Ва сильевна гордится, что выра стила себе смену. Но втайне призналась, как беспокоил ее выбор дочерью этой профессии. Может быть девочка в этот период находилась под воз действием увлеченности роди телей своим делом. Ведь дома- то только и разговоров было, что о работе. Но прошло вре мя, и Людмила Васильевна за метила, что дочь работает с огоньком, что ей дело до ставляет радость. В РОСТОВСКОМ меди цинском институте как- то состоялся необычный вечер. Здесь собрались те, кто получив диплом врача, сразу же отправились на фронт. Не многие вернулись обратно и теперь, под звуки запоздалого вальса, они вглядываются в лица, и узнавая и не узнавая друг друга. — Людмила Васильевна, здравствуйте, — однокашник наклоняет посеребреную голо ву, приглашая танцевать. — Как вы молодо выглядите, на- веоное. знаете особый секрет... То был не комплимент, а удивительная правда. Эта оба ятельная подтянутая женщина сумела отодвинуть годы своей энергией, целеустремленностью, умением без остатка отдавать всю себя любимому делу и всегда за все чувствовать от ветственность. Такие люди не стареют. На рабочем столе ворох те леграмм. Людмила Васильевна смотрит на них радостно-сму щенными глазами. Ее поздрав ляют знакомые и незнакомые люди. Общественные деятели, друзья, родные, коллеги. Ко роткие телеграфные строки — это свидетельство глубокого уважения и благодарности. Партия и правительство вы соко оценили самоотвержен ный труд Людмилы Васильев ны. Указом Президиума Вер ховного Совета СССР Л. В. Гетало присвоено звание Героя Социалистического Труда. В. РОМАНЦОВА. ПОЮЩАЯ ГРАФИКА В мастерской художника Своеобразно рождение про изведения графики. Сначала это эскиз, набросок, потом — зеркальное его отображение на металлическом листе, с предварительной шлифовкой этого листа, нанесением кисло тоупорного лака. Такой дол гий и, пожалуй, далеко нелег кий путь проделывают офорт, акватинта, прежде чем увидят свет. Действительно, широки воз можности графики. Работы И. В. Малявкина — еще одно тому доказательство. Взять хотя бы его иллюстрации к детским книгам. Особенно за помнилась художнику работа над позестями К. Станюковича «Севастопольский мальчик», Р. Торбан «Заколдованная па лата». В одной передано свое образие крымских пейзажей, в другой — даны меткие психо логические характеристики де тей. Характер человека, его про явления в различных ситуа циях, в отношениях с другими людьми — вот то главное, как мне кажется, что интересует художника всегда. Некоторый период жизни И. Малявкина был отдан армии, флоту. На блюдательность художника помогла ему за повседневно стью военных будней увидеть сильные, яркие человеческие характеры. Позже эти первые наблюдения подкрепились впе чатлениями от творческих по ездок по воинским частям, за ставам. Появилась серия работ о людях одной из самых муже ственных профессий,.— о лет чиках. Он пишет их портреты и акварелью, но, пожалуй, именно неповторимый язык графики помогает ему наибо лее точно передать динамизм, напряженность отдельных эпи зодов жизни летчиков. Впрочем, несколькими сло вами трудно передать чувство, которое возникает от каждой из работ Малявкина. Возьмем только три из них: «Ожида ние», «Взлет» и «Навстречу цели». В первой ощутимо пе редана напряженная сосредо точенность двух людей, терпе ливо ожидающих возвращения с задания друга. Во второй изображен только самолет, взмывающий в аквамариновую темноту неба, под ним — жел теют огни взлетной полосы. И все. Но за этой внешней изо бразительной скупостью ощу тим лирический настрой авто ра, взволнованность чувств, которые не сразу ощущаешь, и к пониманию которых прихо дишь исподволь. И, наконец, «Навстречу цели». Два сереб ристых, легких самолета, иду щих почти вровень, вертко огибая отвесную скалу, уст ремляются в едва обозначив шийся просвет между грозовы ми тучами. Эта работа выпол нена в (технике акватинты, по могающей передать едва за метные полутона. Но хочется сказать о главном. Однажды увидев' эту работу, едва ли скоро забудешь о ней. Живо писно (насколько применимо это определение к графике) передано своеобразие состоя ния природы, щедрой на сюр призы, порою опасные для челозека. И все-таки человек, стремясь к цели, смело идет навстречу этой опасности. Сложное чувство тревоги и восхищения мужеством летчи ков оставляет эта работа. И заметим, в ней не изоб ражен человек, но его присут ствие ощутимо. То же можно сказать и об офорте «Огонь металла». Надо отдать долж ное искусству художника, ма стерски выстроившего ком позицию и так «написавшего» огонь льющегося из ковша ме талла, что мы ясно видим, как он оранжево полыхает на весь большой цех. Но мы все-таки за всем этим опять-таки видим человека, незримо властвую щего над кипящим металлом. Долгое время эти две темы — военная и производственная — были основными, характер ными для творчества И. Ма лявкина. Он и по сей день'ве рен им. Но вместе с тем среди последних набросков все ча ще замечаешь акварель. На верное, это тоже не случайно. Мы говорили о больших чело веческих чувствах, которыми пронизаны графические рабо ты художника. Но в них же заметны и лирические интона ции. Художник и восхищается своими героями, и любуется имя одновременно. И совер шенно естественно ищет но вые формы для выражения чувств, мыслей, которые воз никают у него от общения с людьми самых разных профес сий, от соприкосновения с уди вительным миром природы. Поиск — неизменный спутник творчества, признак расцвета способностей, позволяющий ждать новых, интересных встреч с художником. Т. СПАССКАЯ. На снимке: художник И. В. Малявкин в мастерской. Фото В. Базылева. П О Э Т И Ч Е С К А Я ~Р У Б Р И К Л ВЫЙДИ НА ЗОРЬКЕ... Вы йди на зо р ьке осенней и слушай, Как умирает на кленах листва, Как догорают в садах наших груши. И увядает седая трава, Как в облаках голубеют прозоры, Дали над Доном прозрачно чисты. Может, увидишь ты синие горы, Но не увидишь такой красоты. С кленов багряные листья стекают Речка лепечет, еле слышна. Это родная моя золотая, Это донская моя сторона. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ... Если хочешь, чтоб тебя любила С материнской нежностью \ земля, И ждала у тропочки рябина, И с тобой шептались тополя, И черемух родниковых запах Лился песней в горло солозью, И ложились яблоки в накрапах На ладони и в судьбу твою — • Не клянись земле, Что ты хороший Ты ее делами убеди: Посади плодовый сад иль рощу, Иль хотя бы иву посади. Будут птицы в зелени плескаться, От берез прольется нежный свет. Будут ветви к сердцу прикасаться, Врачевать его от черных бед. •л «Ничто не вечно под луной» Сказали мудрецы. Накрой меня густой волной Ты золотой косы. Когда ее ты расплетешь — Как будто сад раецзел. И колосится в поле рожь. И луг поет от пчел. «Ничто не вечно под луной» Нам слышать довелось. Накрой меня густой волной Златых своих волос. — И купол неба голубой Нам станет словно дом. И кажется, что мы с тобой По вечности идем. А. ВАСИЛЬЕВ. В столице Казахстана Алма- Ате и поныне живет семья 1. Байбусынова, которая во время Великой Отечественной войны приняла в свой дом семью бригадного комиссара Л. И. Брежнева. На снимке: Турсун Байбусы нов и его супруга Рукья Яру- ловна читают главы книги Л. И. Брежнева «Целина». (Фотохроника ТАСС). Г Е Р ОЯМ - Т АН К И СТ АМ , Ф Р ОН Т ОВИ К АМ - Л И П Ч АН АМ В ЛИПЕЦКЕ ОТКРЫТ НОВЫЙ МОНУМЕНТ БОЕ ВОЙ СЛАВЫ шптемпвмв1ани«з5пот1шввпвтавие2к0иакввивашгап| В прошлую пятницу на въезде в город со стороны Во ронежа состоялось торжест венное открытие монумента воинам первого танкового кор пуса и липчанам — участни кам Великой Отечественной войны. Весной 1942 года на базе танковой бригады в Липецке был сформирован первый тан ковый корпус, который впос ледствии вырос в 1-ю гвардей скую танковую армию. Всеми этими соединениями во время войны последова-. тельно командовал М. Е. Катуков, выросший до марша ла бронетанковых войск. Это прославленное соединение прошло длинный путь по фронтам Великой Отечествен ной войны, награждено шестью орденами. На открытие монумента приехали ветераны-фронтови ки из других городов Совет ского Союза, прибыли пред ставители трудящихся Липец* ка. Торжественный митинг от крыл секретарь Липецкого гор кома КПСС И. А. Зубков. На митинге выступил ветеран бывшей 1-й гвардейской ар мии Г. Ф. Черепнев, автор проекта — начальник отдела благоустройства и хозяйствен ного обслуживания тракторно го завода В. Н. Кожухарин, подполковник в отставке из Воронежа П. А. Заскалько, Герой Социалистического Тру да, бригадир треста «Липецк- строй» И. И. Макаров, уча щийся 10 класса средней шко лы № 40 г. Липецка А. Булев ский —- один из красных сле допытов, внесших свой вклад в создание школьного музея первой гвардейской танковой армии, офицер местного гар низона Н. С. Гришенков. ...Звучит Гимн Советского Союза. Воины местного гарни зона, ветераны войны и уча щиеся школы № 40 возлагают к основанию монумента гир лянду Славы из хвои, перепле тенной алой лентой. * * * « Постамент был сооружен трудящимися Липецкого трак торного завода по технической документации, разработанной в самые сжатые сроки коллек тивом отдела комплексной ме ханизации и автоматизации производства, рабочими ре монтно-строительного цехов, а также трестов «Жилстрой» и «Зеленстрой». ю. кочкин. Х О Д Ч Е Р Е З В Е К А Десять веков прождала эта шахматная фигурка, чтобы сделать «ход» из далекого прошлого в сегодняшний день. Ее нашел самаркандский школьник Сергей Полугодкин, помогавший археологам, в са мом центре городища Афра- сиаб. Размер пешки — 18 мил лиметров. Это не первая шахматная находка Афрасиаба. Обнару женный здесь конь из слоно вой кости хранится в Эрмитаже Полный набор фигур найден у соборной мечети. Новый тро фей — пешка — представляет особый интерес. Она относит ся к периоду, когда на смену изображениям воинов и полко водцев — участников сражений На клетчатой доске — прищли стилизованные, условные обоз начения, сходные с сегодняш ними. Афрасиабская пешка ты сячелетней давности — это выточенный из слоновой кости цилиндрик с насечкой по бо кам. (ТАСС). В К О Л Л Е К Ц И И В Р Е М Я Советский календарь за 1919 год, в котором впервые выделены красным цветом ре волюционные праздники 7 ноября и 1 мая, пополнил кол лекцию харьковского инженера Михаила Грабовского. Теперь в оригинальном собрании, ко торое насчитывает несколько тысяч экземпляров, есть пол ный набор «счетчиков лет», выпущенных за годы Совет ской власти. Своеобразной летописью Страны Советов стала подбор ка миниатюрных табелей-ка лендарей с рисунком или фото графией на обороте. Здесь, например, запечатлены колон ны машин с первым целинным урожаем, Днепрогэс, зимовщи ки со станции «Северный по люс», герои космических трасс. Значительная часть коллек ции посвящена историческим местам, связанным с жизнью и деятельностью Ленина в го роде на Неве. Привлекают внимание и сувенирные кален дари, вышитые на шелке, вы резанные на бересте, отпеча танные на керамической плит ке, отлитые из пластмассы. Один из них, так называемый «вечный», может устанавли ваться на любой год XX века. В коллекции представлен а проект календаря будущего, разработанный специальной комиссией ООН, в котором сведены все существующие ныне системы отсчета времени — юлианская, григорианская и солнечная. (ТАСС). ИЗ БЛОКНОТА ЖУРНАЛИСТА В Е Т Е Р А Н Ы Ветераны. Это слово мы произносим с неизменным уважением. Люди, у кото рых завидная, а подчас и героическая судьба. Люди, отстоявшие Родину в гроз ные для нее дни. Люди, которые не покладая рук трудились и в годы первых пятилеток, и позже, на ко торых мы сегодня держим равнение — их мы зовем ветеранами. Они, как преж де, в строю... И мой рас сказ о двух ветеранах, с которыми довелось встре чаться на многочисленных журналистских дорогах. АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ Едва петухи горласто про возгласили зарю, Валентина Семеновна была уже на ногах. Подняла с постели Володьку. выпроводила в гараж заво дить машину. — Подбросишь меня к отцу. Небось, за ночь умаялся, смену ждет. Да в сад сбегай, анто новки сорви сон разогнать! Валентина Семеновна вспом нила и вдруг замерла: все, без чего она не мыслила свою жизнь, с сегодняшнего утра могло вдруг кончиться. Все, что связано с суровой зим&й 1943 года, когда она, еше пят надцатилетняя девчонка, учи лась на курсах трактористок при МТС. Отучилась — и с весны на поле. Работала от снега и до первой пороши, не разгибаясь, не досыпая. Од,- нажды, в ночную смену, не одолев дремоты, на ходу ут кнулась отяжелевшей головой в баранку... Очнулась оттого, что кто-то колотит по застыв шим щекам, тормошит за пле чи. — Вальк, проснись. Как же ты так, а? Чуть в овраг не въехала! — испуганно, в слезах кричали Анна Алексеевна с Симкой Мининой. Придя в себя и оглядев шись, — небо уже просветле ло — Валентина вздрогнула: трактор ее стоял, зарывшись в скирд соломы у самого края глубокого буерака. Узнала об этом случае мать, всполоши лась, запричитала: брось, не дезичье это дело... — А где ж их, парней-то, взять? — устало ответила Ва лентина. — Все там, на фронте. — Ты б хоть яблок-антоно вок с собой брала, — смирив шись, посоветовала мать. — Покислишь рот — дрему-то как рукой снимет. С той поры, собираясь в по ле, Валентина всегда прихва тывала антоновские яблоки. После войны подруги В. С. Устиновой одна за другой, пе редав тракторы вернувшимся домой мужчинам, перешли ра ботать на фермы. Валентина Семеновна на тракторе про работала до 1956 года, потом тоже ушла в животноводство. А душа тосковала. Как узна ла, что механизаторов не хва тает, места себе не находила. Собралась было уж в прав ление, да председатель опе редил, сам к Устиновым до мой явился. — Слышал, Семеновна, на трактор снова хочешь? — бро сил с порога Вячеслав Ники форович.' — Очень выручишь! Принимай новый ДТ-75. Неко го больше посадить. Трактор этот стал семей ным. Алексей Петровйч, муж В. С. Устиновой, как мастер наладчик холит его, а в по севную, на пахоте .зяби под ряжается к супруге в напар ники: сам в ночную смену, а жена — в дневную. Сын Вла димир — шофер, обеды и го рючее в поле доставляет. И на колхозной Доске почета порт реты всех троих рядом. А в прошлом году Валентину Се меновну в числе других вете ранов пригласили в Задонск и торжественно вручили ор ден Трудовой Славы третьей степени. И все это, с чем сродни лась, сжилась, могло кончить ся... Незадолго до того В. С. Устинова поругалась с брига диром. Пахали зябь. Стерня, хоть убей, не ложилась ца дно борозды, мозолила глаза на поверхности. Остановила она трактор, прикинула и предло жила пахать в ином направле нии. А бригадир в ответ: де лай, мол, как велено. В. С. Устинова настояла на своем. Но вскоре после бригадира на загонку приехал председа тель, хмурый, чем-то недо вольный. -— На пенсию когда оформ ляться собираешься? Пора уж, — обронил председатель. И сникла Валентина Семе новна, будто от уДара... Разве деньги ей нужны? Дом -— чаша полная, собственная машина в гараже. Муж с сы ном неплохо зарабатывают. А вот как с душой-то быть? Спустя несколько ,дней при шла в правление и положила на стол В. Н. Лакомову доку менты на пенсию. Хотела мол ча пережить обиду, но не удержалась и с вызовом спро сила; — Что ж, и трактор теперь отберете? Не нужна, стало быть? — Да ты что, Семеновна? — привстал со стула председа тель и виновато улыбнулся. — Работай, пока силы есть. Никто тебя не гонит. Только и пенсия, думаю, не помеша ет, а? Ьыло э т о вчера. А нынче. В. С. Устинова снова с легким сердцем мчалась в поле. И ей казалось, что и проносившая ся мимо озимь, и оголившие ся, притихшие березы у обо чины — все отдает ароматом антоновских яблок. СТАРЫЙ БУДЕНОВЕЦ Как-то в минувшую убороч ную мы завернули на ток в Большом Хомутце, где распо ложена центральная усадьба совхоза «Добровский». На ска мейке, возле зеленого вагон чика, опершись на отполиро ванный до блеска руками де ревянный посох, сидел дедок лет под восемьдесят. То и дело не по годам живо вска кивал, поспешал то в один коцец тока, то в другой, горя чась, размахивая посохом, распоряжался, куда ссыпать доставленное с полей зерно, за какой очередной ворох браться очищать, подбодрял засидевшихся рабочих. Затем снова возвращался на скаме ечку в тени вагончика. Мы пристроились рядом, разгово рились. — Набатнйков я. Зот Про- фович, —- назвался старик. И продолжал ворчливо, все больше расходясь и все ниже склоняясь над посохом. — Вон — обижаются: покоя им не даю. А я в жизни ни себе, ни другим покоя не давал. Понятно? Почитай, три года на гражданской отбарабанил. В первой конной Буденного. Добровольцем в след за стар шими братьями подался. Де никинцев били, белополяков, за бандами гонялись. Встре чался ли с Семеном Михайло вичем? Нет, не доводилось. Но портрет своего командарма храню. Знаете, такой, с лихи ми казацкими усами. А после гражданской здесь, в Хомутие воевал. Был бригадиром-по- лезодом, председателем одного из первых колхозов. Кулаки из-за угла стреляли, святоши травили. Всяко бывало. Набатнйков вдруг снова сор вался со скамеечки и заспешил к стоявшей посреди тока вер хом нагруженной зерном, ма шине. — А полог где, спрашиваю? — донесся оттуда его хрип ловатый голос. — Без полога с тока не выпущу. Отчитав шофера, Зот Про- фович вернулся к вагончику. — Вот так и воюем, — ска зал, подсев вплотную. — В Великую Отечественную, зна чит, в окопы я не годился. Довелось производить все победные салюты. Помню, как повезут на Красную Пресню, так у нас праздник, значит, опять наши фашистам задали перцу. Зот Профович, вдруг посу ровел, опять сорвался с места, заспешил в дальний конец тока к зерносушилке. А рядом остановился шофер, тот са мый, которого с минуту назад отчитывал Набатнйков. — Вот, старый, все ви дит! — с неожиданной теп лотой в голосе произнес шо фер. — Последним уходит с тока. И зимой—то на ферме, то в школе.. — Током оц что ли заведу ет? — спросили мы. — Да нет. Просто так. Его тут все больше любого началь ства побаиваются... И. ЛЕСНИКОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». *
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz