Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

^* Л1.,.Ш1111П11|||||1В11В1|В11|1Ш|,||||1|11||||1||Н|*| | | | » » » » > 1!П»>| » » « | » » | >»ПН>»ПН111Н»1НВВаИВ1Н»в111111113 Ей V Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я М и р т в о и х у в л е ч е н и и ПОЛЕВЫЕ АЛЕКСАНДРА СЕЗОНЫ КЛОКОВА ... Ветер дул северны й, и пи - С полной сумкой домой воз- сти контролировать ход строи- сать было неудобно — мерзли вращался: очищал от грязи, тельных работ, чтобы спасти руки, застывала в ручке пас- мыл, раскладывал в коллек* из-под ковша экскаватора хотя та. Б конце концов пришлось ции. Многие, с интересным бы небольшую часть тех пред- спрятать блокнот и просто орнаментом, зарисовывал в метов, которые сохранились от следовать за Сашей. И идти толстые общие тетради. И вот той далекой эпохи, когда чело- с ним по его же следам, что что интересно: не обнаружил век еще не знал металла, четко отпечатались на свет- Саша двух одинаковых орна- которые помогут воссоздать це­ лом песке неделю назад. ментов. Но наиболее ценное в торию не только нашего края, ко и историю неолитических 55 = = «Видите земснаряд стоит? — Саша , показал на реку,— там и было поселение эпохи неолита». РаздаЛнсь неожи­ данно странные шипящие и свистящие звуки: это земсна­ ряд готовился к работе, и из длинной темно-коричневой тру­ бы, протянувшейся от него к 5 2 краю площади и? намытого “ песка, где мы стояли, выходил воздух. Участок намыва велик, >5 с главную площадь города. И рЕ за весь свой сезон полевых работ Саша изучил лишь часть 5 5 его поверхности. Сантиметр за 5 В сантиметром, медленно, внима- ВВ тельпейшим образом. Летом ВВ он и рассказал о своей работе 5 3 н небольшой заметке «Встре- 5 5 ча с каменным веком», опуб- 5 5 лнковашюн в нашей газете. ВВ Писал о том, что в пятистах 5 3 племен, населявших Европей скую часть СССР в V—III тысячелетиях до новой эры. Этим же обеспокоен он н сей­ час. Но ведь не решить Кло­ кову эту задачу — трудна она для одного человека. Ра­ ботает в Липецке областное отделение Всероссийского об­ щества охраны памятников истории и культуры, подсказа­ ла я. И Саша повторил фра­ зу, которую я уже от него слышала: «Никому ничего не нужно. Я пойду туда только для того, чтобы доказать вам это». Саша был в отделении об­ щества. И в тот же день — в управлении культуры. К со­ жалению, те, с кем нужно бы­ ло ему поговорить, были в командировках. «Я только те­ ряю драгоценное время па хождение, — убе>Кдал меня Клоков, — эти часы я мог бы 5В Правда, не писал Клоков, что на нем в эпоху неолита зерно провести на раскопках». Да, ЕЕ открыл его он, обнаружив в растирали, а на обратной сто- закончилась непривычно 5 3 намытом из реки для нужд роле орудия шлифовали. Гар- теплая, затянувшаяся осень, и ■»Я строительства песке интерес- пун, кусок каменного топора, закончится Сашин полевой се- 5 5 ные находки эпохи неолита — глиняные . грузило, пряслица зон. Но строительство будет 5 5 позднейшего каменного 'века, для ткацкого станка. Мае- продолжаться, и горы речного 5 5 Место это было потом на- енвную костяную мотыгу. «Мо- песка с затерянными в нем 2 5 нерено на карту Липецкой об- тыгу эту парень из моей труп- уникальными вещами уйдут 5 5 ласти, составленную известным пы нашел. Я его летом как-то на его нужды, А у Клокова — 2 2 советским археологом, руково- с собой взял и вот — удача», студента, воспитателя, отца — 5 5 дителем Верхие-Донской ар- Поясним: Клоков Александр так мало свободных часов... 5 2 хеологичсской экспедиции Юрьевич — мастер производ- 5 5 В. П. Левенком, как пункт на- ственного обучения ГИТУ "" ходок. Но вот началось стро- Аз 10, воспитатель двадцати нтельство легкоатлетического трех манежа, и вновь Клоков обна- Некс О метрах от городского пляжа, его коллекции — орудия тру- « 2 вниз по течению в 1968 году да. Вспоминает, как нелегко 5 5 открыто было поселение V— было тащить от реки до дома III тысячелетия до новой эры. большой терочный камень 5В 5 5 ружил здесь немало ннтерес- 5 » ного. Древнейшее поселение, 3 5 оказавшееся по прошествии ЕЕ тысячелетий под водой, теперь Не могла я верить мрачно­ му Сашиному «никому ничего не нужно». Разговаривала с людьми,, знающими Клокова ему летом на раскопках: есть дН0Г0 лет‘ Уважают они в у Клокова такая особенность Александре его преданность будущих прокатчиков. 1е оторые из них помогали — рассказами своими он мо­ жет увлечь и подростков, и рассказывало о себе: в потоке взрослых. Еще тому пример: ■§ песка, смешанного с водой, со Клоков 5 5 студент-заочник щп дна реки поднимались остатки первого курса исторического 2 5 керамических сосудов, камеи- факультета пединститута, и 5 5 ные наконечники стрел, копий, Некоторые ребята из студен- 5 5 скребки, костяные рыболовные ческой группы тоже успели 5 я крючки... поработать у реки. Никогда Ев Накануне показывал мне Александр не скрывал, что 5 5 Клоков свою коллекцию. Это собрал богатую и интересную взм’ и весколько странный его 2 2 уникальная коллекция. В ко- коллекцию. Знают о ней и з робках из-под обуви, конфет, областном краеведческом му- археологии — теперь это трудно назвать просто увле­ чением, — поразительную его работоспособность, но знают и другое, то, о чем и сам Кло­ ков жалеет теперь, и в свои двадцать шесть уже не повто­ рил бы: и попытки пополнить коллекцию неприглядным пу­ тем обмена: вы — мне, я — внешний вид, когда работал он в экспедиции Академии наук К V V /1 *и Л 130 А// 4 , V 1 ) 11 | 1 VV-# Г1 ’РС- 1 у ^ *"* |» |Л 4 V ЧС'Д 14 V 1\1 ОТ.^у т-ч г *1 , —* детских игр одинаково береж- зее, и в областном управлении ^ ™,М 3~Г Но, на ватных подушечках культуры. Но если коллекцию разложены сотни . фрагментов его оценивают, в общем, оди- керамики, древние орудия тру- наково, то о самом Клокове да, украшения—все, что нахо- мнения расходятся, дил он в разных местах в раз- «Кустарь-одиночка», «Инди- ные годы. А увлекся археоло- пидуалист», — говорили мне. гией он давно — в шестом И просили: только не делайте классе учился. Сейчас Алек- из него героя — индивидуаль- „ 3 5 сапдру — двадцать шесть лет. кое исследование археологиче- ,ааст!,юмуправлениикультуры. 5 5 „ п . « я я г«?иг п « Ятш,и-пп ^ в областном отделении обще- 5 5 55 ся: «Видели бы вы меня тог да: волосы — до плеч, на гру­ ди — цепь...» Знают и нелег­ кий, признаем, его характер. Например, не признавая полу­ тонов, оценивает он и людей, и события. Сашу все-таки ждут в об- 55 5 1 е 55 55 За прошедшие годы увлечение скнх памятников, без разреше- его окрепло, обогатилось зна- ння государственных органов, 21,в,а 0ХРаны памятшшов исто- ннями. У Саши библиотечка €>ез официальных документов, Рш* и КУЛЬТУРЫ- в областном специальной литературы по ис- оправдывающих поиск, заире- л !? !В^ чесК°п музее. А он со- тории и археологии подобна- шено. Истинную научную цен- жРается в Воронеж, чтобы показать свою коллекцию про­ фессору университета. Но вот со временем — беда. Все сво­ бодные часы — на реке. И р на, журнал «Советская архео- ность его коллекции, его от­ логая» он выписывает. Поэто- крытий стоянок могут опро­ шу и коллекция его — в та- делить только специалисты. 5 5 ком образцовом порядке. Я передала Клокову эти „ „„„ _______ 5 5 Большинство материалов ее — слова, и он даже не пытался приметили строите- 5 5 со стройки манежа. скрыть, как расстроен. И объ- ■ Е Одну за другой раскрывает яснил: не разрушает он архе- 5 5 Александр коробки, рассказы- ологические памятники, а рабо- « 2 вает историю находок, под- тает там, где они уже разру- 5 5 тверждает тут же собственные шены — в ходе строительства ЕЕ предположения о принадлеж- или на перепаханном поле. И ности их к эпохе неолита ил- копал в речном намыве, про- 55 люстрациями и выдержками сейвал сквозь самодельное си- 5 5 из книг по археологии. Осо- то песок, что пойдет в скором 5 5 бенно усердно, говорит, этой времени ка строительство. 5 5 осенью работал, десятки тысяч Этим и был он обеспокоен ле- то коппем— 5 5 фрагментов керамики собрал, том, жалел, что нет возможно- ли манежа высокого темново­ лосого мужчину, в любую, и самую неприветливую погоду, он здесь. По одному и груп­ пами подходят иногда: что ищешь? И выслушав, предла­ гают: если что увидим, па­ рень, непременно тебе отда­ дим. И вообще, приглядывать­ ся будем, вдруг экскаватором Г. КАЧЕВА. ГКРЫВШАЯСЯ на днях в Липецке в выставочном зале экс­ позиция не совсем . обычна: представлена скульптура толь­ ко малых форм, почти миниа­ тюрная. Ровесница обычной скульп­ туры, мелкая пластика на про­ тяжении тысячелетий счита­ лась искусством чисто декора­ тивным, призванным украшать интерьер, радовать взгляд ак­ куратностью, легкостью, утон­ ченным мастерством исполне­ ния. В соответствии с этим и художественные задачи, ре- |1Н1Ш1ши1ш Выставки С К У Л Ь П Т У Р А М А Л Ы Х Ф О Р М т и ш д а в ш ш ш ш т ш ш ш ш шаемые скульптурой малых форм, традиционно считались незначительными, обусловлен­ ными сферой применения ми­ ниатюрной скульптуры. Худо­ жественное своеобразие также определялось общим назначе­ нием жанра — быть искусно выполненными безделушками, элегантным дополнением ин­ терьера, украшением, в луч­ шем случае — декоративным предметом. Лишь в конце XIX века начале XX века мел­ кая пластика начала осво' бождаться от «амплуа» декоративного искусства, раз­ двинула свои жанровые рамки, подошла к решению серьезных задач. В нынешней экспозиции представлено около ста работ, отобранных на третьей респуб­ ликанской выставке «Скульп­ тура малых форм». Это произ­ ведения авторов разных поко­ лений, работающих в разных городах Российской Федера­ ции. Неоднозначна выставка и по тематике. Многие из произ­ ведений выполнены в тради­ ционном декоративном ключе — ярко, эффектно, с порази­ тельным мастерством и тонко­ стью. Но хочется остановиться, в первую очередь, на работах, тематика которых обычно счи­ тается достоянием монумен­ тального искусства. И дейст­ вительно, решение таких, на­ пример, тем, как созидатель­ ный труд наших современни­ ков, постижение образа чело­ века труда, осуществляется обычно, в соответствии с их значимостью, в масштабах крупных и значительных. Од­ нако — выставка убедительно доказывает это — большие задачи по плечу к малым фор­ мам. Более того, обращение к серьезным вопросам действи­ тельности в скульптуре малых форм приводит не только к оригинальной пластической разработке темы, но и допол­ няет ее особой атмосферой интимного сопереживания, личной сопричастности, камер­ ного интеллектуального обще­ ния с художником. довери­ тельного н в то же время очень серьезного разговора об очень значительных вещах. Такие работы, как «Строй­ отрядовцы» А. Меламуд, «Мик­ рорайон» Ю. Сегаль, «Работ­ ница» С. Удаловой, «Красно­ гвардеец» В. Табаха, «Рабо­ чий» А. Ефременко привлекают именно неожиданностью реше­ ния темы в малой форме. И это решение убедительно, своеоб­ разно и художественно значи­ мо. Миниатюрные по своим размерам, эти работы крупно­ масштабны по содержанию. Отметим, что на выставке представлены работы и липец­ ких скульпторов Ю. Гришко и Е. Вольфсона. Это серьезный успех. Выставка «Скульптура ма­ лых форм» будет работать до 20 декабря. с. политыко, директор выставки. с т р а н и ц а ЛИТЕРАТОРЫ - ЗЕМЛЯКИ В «БИБЛИОТЕКЕ ПОЭТА» В одном из книжных мага­ зинов областного центра я приобрел книгу «Библиотека поэта. Аннотированная биб­ лиография (1933—1965). Об­ щий план». За небольшим предисловием и материалами Писарев (1803—1823), родпв- по истории «Библиотеки поэ- шийся в селе Знаменском та», основанной А. М. Горь- Елецкого уезда. Ои — автор ким в сентябре 1931 года и водевилей «Лужавин», «Поезд- задуманной нм «как фунда- ка в Кронштадт», «Несколько ментальный энциклопедический сцен в кондитерской лавке», В книге дана аннотация иа хи «Бедность» и «Погорелец», сборник «Стихотворная коме- Возвращаясь к «Библиотеке дня конца XVIII — начала поэта», хочу упомянуть ^две XIX в.» (№ 26 за 1964 г.), в книги поэта Алексея Михайло- котором представлен н наш впча Жемчужникова (1821— земляк, поэт-водевилист А. И. 1908), долгое время жившего большой и малой серин, а так­ же указатели о количестве из­ данных книг (1933—1941 и 1946—1965 гг.). Казалось бы, что необычного в этой книге, но, просматривая ее, я сделал немало открытий. Есть в «Библиотеке поэта» самодержавия. Творчество почти забытого поэта М. В. Милонова (1792— 1821) отражено, в трех сбор­ никах: «Поэты-сатирики конца XVIII — начала XIX века». Щ 1 1 т ж т и н т т 1п 1п т п 1 т 1 т н 1 т т 8 п т 1 ш 1 т м д в 1 в и т ш и а в и н т н т н д и н т н т т ш и и и и т ш 1т 11»>. <««|«ш»ш»в«шв1и1«шнвтвиш1вш«шв!швтвв*звп0вкнив1?™пвшшшт§г*риттйяря*ви*я*в*и*и»и»втштв1ш«* д САЧШАИТЕ СМ О Т Р И Т Е ГОВОРИТ ЛИПЕЦК 55 (НА ВОЛНЕ 4, 51 МЕТРА) 3 декабря. 8.15 — Обзор га- Ем зеты «Ленинское знамя». 8.20 «Я — «Будь готов!» 15.15 — Кон- 55 церт. ЕГ ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 5{ 2 ДЕКАБРЯ Первая программа 5> 8.00 — «Время».'8.35 — Ут- | | ренняя гимнастика. 8.55 — «Мы живем под солнцем золо­ тым». Фильм-концерт. 9.25 — 55 Для вас, родители! 9.55 — 55 Движение без опасности. 10.25 » 5 — Музыкальная программа. 55, «Утренняя почта». 10.55—«Со- «5 веты и жизнь». 11.25 — «Что? 55 Где? Когда?». Телевизионная 2 5 , викторина. 12.25 — Тираж 55 «Спортлото». 12.40 — Здо- 25 ровье. 13.25 — Г. Синисало — Яд Сюита из музыки к балету 55 «Сампо». 13.45 — «Край на- Ев шенекпй». Кинопрограмма о >8 Сибири и Дальнем Востоке. Е" 14.40 «Таинственный остров 55 капитана Немо». Тел. много- 25 серийный худ. фильм. 1-я и 2-я 55 серин. (Франция). 16.20 — Ли- 5д тературные беседы. 17.05 — дЯ Песня-78. 17.45 — «Девочка-и 5 5 лев». Мультфильм. 18.00 — д2 Новости. 18.15 — В мире жи- 5 Я вотных. 19.15 — Играет Рус- "3 ский народный оркестр нм. Яд В. В. Андреева. 19.40 — Впер- " вые на телевизионном экране. Спектакль Московского Худо­ жественного академического театра Союза ССР им. М. Горького «Сладкоголосая птица юности». Автор 51 Т. Уильямс. 21.00 — «Время». Ея 21.30 — Продолжение спектак- Яд ля «Сладкоголосая птица юно- 2 Я сти». 22.40 — Концерт ьокаль- 5 Я но-инструментального ансамб- 5 ля «Диско». 1 Четвертая программа ■,а 19.00 — «Берег арабских эмиратов». Тел. док. фильм. 19.55 — Кубок СССР по пла­ ванию. 20.15 — «Спокойной ночи, малыши!». 20.30. — Клуб кинопутешествий. 21.40 — «Песни над облаками». Тел. д| худ. фильм. в нашем крае: «Избранные произведения» (№ 62 за 1963 г.) и «Поэты 1880— 1890-х годов» (№ 62 за 1964 г.), а также произведе­ ния Козьмы Пруткова, издан- свод памятников русской поэ- пролога комёдии «Христофор ные в трех книгах: «Полное зии, начиная с народного эпо- Колумб». Кроме того, стмхот- са и кончая творчеством поэ- ворения А. И. Писарева вклго- тов XX века», приведены анно- чены в сборник «Поэты-радп- тированная библиография щевцы» (№ 14 за 1935 год). Более широко представлен в серии «Библиотека поэта» А. С. Хомяков (1804—1860), чья жизнь связана с Данков- ским уездом. Его произведе­ ниям отведено место в книгах «Песни и романсы русских собрание сочинений» (№ 53 за 1949 г.), «Избранные стихот­ ворения» (№ 41 за 1951 г.) и «Избранные сочинения» (№ 50 за 1953 г.). При этом надо от­ метить, что Козьма Прутков — литературный псевдоним нескольких авторов, в числе которых был и А. М. Жемчуж­ ников. А кто не знает революцион- поэтоз» (№ 7 за 1965 г.) ную песню «Смело, товарищи, сведения о книге «Русская бас- «Д. Веневитинов, С. Шевырев, в ногу!» Ее автор — уроженец города Раненбурга (ныне го­ род Чаплыгин) Л. П. Радин (1860—1901), Популярная песня издана в пяти сборни­ ках большой и малой серий «Библиотеки поэта». В книге «Советские поэты, павшие на Великой Отечест­ венной войне 1941—1945 го­ дов» (№ 87 за 1965 г.) также ня XVIII и XIX века». В чис- А. Хомяков. Стихотворения» ле других баснописцев назва- (№ 26 за 1937 год) и «Поэты на и наша землячка, одна из 1820—1830-х годов. Стихотво- пёрвых русских поэтесс Анна рения» (№ 36 за 1961 г,). В Петровна Бунина (1774—1829), большой серин «Библиотеки уроженка села Урусово (ныне поэта» в 1969 году вышла кни- Чаплыгинского района). А в га А. С. Хомякова «Стихотво- № 26 сборника «Поэзия де- рения и драмы». Добавим, что кабристов» помещены стихот- в вышедшем в 1972 году сбор- ворення нашего земляка Ф„ Ф. нике «Поэты 1840—1850-х го- Вадковского (1800—1844), дов» помещены стихотворения есть стихи нашего земляка уроженца города Ельца. Сти- и автобиографическая повесть Героя Советского Союза Б. А. хотворения направлены против «Былое» М. А. Стаховича Котова (1909—1943). И, нако- (1819—1858), уроженца села иец, два поэта-земляка П. П. Пальна-Михайловка, что на- Кустов (1906—1970) и П. Н. ходится неподалеку от ' Ельца Шубин (1914—1951) прини­ кшие территория Становлян- мали участие в выпуске «Биб- ского района). А в 1969 году, лнотеки поэта» как перевод- в одной из книг большой серии чнки иноязычных текстов. (№ 18 за 1959 год), «Карам- «Библиотеки поэта» под на- Произведения пятнадцати зин и поэты его времени» званием «И. 3. Суриков и поэ- поэтов — нашихземляков, (1936 год) и «Поэты начала ты-суриковцы» опубликованы вошли в золотой фонд боль- XIX века» (№ 15, 1961). Сати- произведения еще двух наших шой и малой серий «Библиоте- рические стихотворения М. В. земляков-ельчан — А. Я. Ба- ки поэта», основанной А. М. Милонова также высмеивают кулина (1813—1894) — басни Горьким. 45 лет со дня выхода крепостной строй царской Рос- «Кошка и щегол», «Осел и ли- в свет первой ее книгииспол- сни и направлены против са- сица», «Лука и Фома» и Е. Н. нилось в мае нынешнего года, модержавия. Назарова (1848—1900) — сти- А. КУРКОВ. УЛЫБК А ХУДОЖНИКА Без слов. ПОМОГАЮТ... ДЕТИ БАКУ. «Соавторами» ху­ дожников текстильного ком бината имени В. И. Ленина стали участники городской выставки детского рисунка Художники перенесли на тка­ ни ряд их работ. Первая пар­ тия одежды из этих материа­ лов пользуется высоким сиро сом. (Корр. ТАСС). Ю Н Ы Е ТЕАТРАЛЫ == 2 5 Настоящими театралами 5 5 стали ребята села Арабоси 55 Урмарского района: над ни- ЕЕ ми взял шефство коллектив 5 5 театра кукол Чувашской 25 АССР. Артисты сделали пода- 5 5 рок и детворе Цивильского 2 5 района, открыв здесь свой 5 5 филиал. Лучшие спектакли 2 5 включены в репертуар ежеме- 5 Е сячного детского абонемента - 2 «В мире сказок». Ев А на сцене Дома культуры 55 села Комсомольское открыт 5* филиал Чувашского театр^ 5 5 юного зрителя. Договор о Ев творческом содружестве между 55 Комсомольским районом и Ев коллективом ТЮЗа преду- 55 сматривает ежемесячный по- 2* каз спектаклей па сельской 5 5 сцене, создание клубов юных 5» любителей театра, творческие «5 встречи. (Корр. ТАСС). Чебоксары. ” |В*ЙВкаы.к>.»и... В досье краеведа У Р У С О В О Село Урусово Чаплыгинско- носит название «Городок», он Темного. Правнук его, Алексей го района — родина зна- существовал в виде сторожево- Гаврилович Бунин, был убит менитого географа Петра го укрепления (острожка) во под Казанью. Бунины за верную Петровича Семенова-Тян-Шан- времена набегов татар, от ко- службу и храбрость получили ского. В последнее время ча- торых и получило название поместье в селе Урусово. стыми гостями в нем стали ту- Урус (русского городка). В ристы. Они узнают много шг XVI и XVII веках для защиты н а правом, более низком тересного о жизни и деятель- Руси от татар здесь даны берегу реки Пановы, располо- вотчины боярам и дворянам», жена другая старинная дво­ рянская усадьба, окруженная На лером высоком берегу красивым парком. Это родовое реки Рановы, около красивой имение принадлежало Семено- пятнглавой церкви, располо- вым. Семеновы происходят жен каменный дом постройки из рязанских бояр, владели Но не менее интересна исто- XVII века. Одним из владели- жалованными им вотчнна- рия самого села, образовавше- цев его был П. М. Бунин. В се- ми в Пронской и Ра- гося на месте старинного го- ле Урусово родилась и вырос- ненбургском уездах с XVI родка, окруженного усадьбами ла его дочь — Анна Петровна века В XVII веке пред- служилых людей. В книге Бунина (1774—1829), которая стаВителй рода Семеновых бы- «Государство Российская им- в свое время как первая рус- ли думными дьяками, а в перия», изданной в 1902 году, екая поэтесса, была названа XVIII и начале XIX века вла- об Урусове сказано: «Старин- «русской Сафо». Бунины дельцы ное село, со смежными дерев- были из древнего дворянского нями до 500 жителей. Ежене- рода, происходившего от «му- дельные базары, 2 раза в году жа знатного» Семена Бунков- ярмарки. 13 торговых пред- ского, выехавшего в XV веке приятии, оборот которых из Польши на службу, в кня- 14200 рублей в год. Часть села жение Василия Васильевича ности ученого, о первой рус­ ской поэтессе А, П. Буниной, о революционере-анархисте, геог­ рафе и путешественнике П. А. Кропоткине. упомянутых вотчин служили в гвардейских полках, В усадьбе Урусово в течение 50 лет, в летний период, жил П. П. Семенов-Тян-Шанский. Н. МАРКОВ. Без слов. Без слов. Рис. А. Дмитриева. В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ З В У К О В В ЛИПЕЦКЕ ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ МАГАЗИН «МЕЛОДИЯ» Синоптики сообщают: сеглдн я дном 2 ожидается переменная облачи асть, 2 местами небольщой снег. Видимост* “ хорошая. Ветер северо -восточный 9— » 14 м/сек. Температура воздуха в Ли- 5 пецке 8—10, по области 7—12 граду- 5 сов мороза. В последующие двое суток облачна я в с прояснениями погода. Местами не- 2>" большой снег. Температура воздухе Я Я ночью 13—17, днем 8—>13 градусов мо­ роза. Напротив вокзала в Липецке открылся магазин — салон «Мелодия», являющийся фи­ лиалом Московского централь­ ного дома грампластинок. Та­ кой магазин — 12-й в Стране. Обширный торговый зал с ут­ ра до вечера наполнен вол­ шебными звуками старинной и современной музыки и чем- то напоминает уютный кон­ цертный зал. На красиво оформленных стеллажах и витринах — ог­ ромный выбор различных пла­ стинок. Любители музыки мо­ гут приобрести пластинки с записями симфонической, ка­ мерной и народной музыки и песен в исполнении Шаляпина, Собинова и других выдающих­ ся певцов. В магазине широко пред­ ставлены произведения Баха, Шумана, Чайковского, Шопе­ на, Глинки, Шуберта, Римско­ го-Корсакова, Шостаковича, Хренникова, Свиридова, Про- Редактор В. КОБЗЕВ. Е' Интересен .и разнообразен диапазон пластинок для детей всех возрастов. В магазине свободный до^ ступ к пластинкам. Квалифи­ цированные продавцы и музы­ кальный редактор Марина Блинкова помогут покупате­ лям не только выбрать, но и прослушать через стереона­ ушники понравившуюся лю­ бую пластинку. Кстати, постав­ лять их будут Ленинградский и Рижский заводы, Москов­ ский опытный завод «Грамза­ писи», а также ордена Ленина Апрелевскнй завод. В магазине можно сделать предварительный заказ на все пластинки, имеющиеся в каталоге фирмы «Мелодия». С 1 декабря здесь начнется подписка на издания народно­ го университета культуры. Все магазины культтоваров области, торгующие грамплас­ тинками, отныне будут полу- $ чать их в магазине «Мелодия», кофьева и других выдающихся открытие которого — заметное композиторов. В большом вы- событие в культурной жизни боре пластинки на обществен- областного центра, но-политические, документаль­ ные и литературные темы. И. ТИМАШОВ. Городское бюро по трудоустройству и ин­ формации населения для учебного пункта треста «Жилстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ по специальностям: каменщик - монтажник, плотник-столяр, маляр, штукатур для последую­ щей работы в г. Липец­ ке на строительстве жи­ лья. Срок обучения 4 меся­ ца. Принимаются мужчи­ ны и женщины. Учащие­ ся обеспечиваются об­ щежитием и стипендией в размере: каменщик монтажник — 90 руб.; плртник-столяр, маляр,' штукатур — 75 руб. Для поступления не­ обходимо предъявить следующие документы: заявление, паспорт, тру­ довую книжку. За направлениями об­ ращаться в городское бюро по трудоустройст­ ву и информации насе­ ления: ул. Гагарина, 26. = 5 ц 5 - II Л | 1 К Р О С С В О Р Д Составил Л. Слуцкер (г. Липецк) По горизонтали: 1. Перекрытие дугообраз­ ной формы. 2. Женское имя. 4. Крупная хищ­ ная морская рыба. 5. Крупнейшая артерия большого круга кровообращения. 6. Произве­ дений, преследующее определенные агитацион­ ные цели. 7. Наем во временное пользование. 9. Река в Венесуэле. 11. Большое скопление кораблей, самолетов. 13. Город в Алма-Атин­ ской области. 14. Роль, наиболее соответст­ вующая сценическим данным и способностям актера. 15. Место представления в современ­ ном цирке. 16. Город в Италии на берегу озе­ ра Лаго-Маджоре. 17. Город южнее Актюбин­ ска. 18. Плоды южного дерева, похожие по форме на яблоко. По вертикали: 1. Северная полярная область земного шара. 2. Пустыня в Южной Америке. 3. Система проводников для передачи или при­ ема радиоволн. 6. Детский город-курорт в Краснодарском крае. 8. Стремительное наступ­ ление войск на противника. 10. Столица го­ сударства, расположенного между Францией и Испанией. 11. Штат на юге США. 12. Главный город штата Джорджия в США. Примечание; 1. Слова под номерами 2, 5, 7, 10, 11, 12, 14, 16 и 18 начинаются и кончаются буквой А. 2. Все слова начинаются и заканчиваются буквой А. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. ОПУБЛИКОВАННЫЙ 25 НОЯБРЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Баженов. 7. 16. Маслина. 17. Легар. 18. «Фронт». 19. 23. Нокаут. 25. «Родина». 27. Штрек. :29. Селекционер. 9. Ткань. 12. Драхма. 14. Кишлак. Стокгольм. 20. Адуев. 21. Анфас. 22. Статика. Владивосток. 31. Светлов. 1Н1 ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Патент. 2. Герц. 3, Гоголь. 5. Режим. 6. Регби. 8. Макарен­ ко. 10. Аллигатор. 11. Флоренция. 12. Дрезден. 13. Аметист. 14. Кальмар. 15. Кантата. 24. Уэллс. 26. Орион. 27. Шедевр. 28.' Космос. 30. Ватт. и1111>1111Л11111111111111В1111111111ВВК111В11111вв11)14:41|1б1(11811111!111Я1111111(11ЯВ18ЯВ11в11Я1Е111111(11|11111111111111111(1181Ввв1ВВ1Э8ВЯв1НВ11В11111811111111ЕЕЕВЯ&811111!1111181Ввб11В11В1111В1ЯВ1111В111С31111|111111111111|11111ьГ 1В1В1ВаВ8ВаВВВВ1ВВВВВ1ВВ8ВВВВВ8ВВВВВВ1ВВВВВВе|В1»ВВВВВВЯВВВВ1ВВВ8ВВВ1в8В111ВЯВВВВВВаВВавВВВ1ВВВВВ1В1бВВВВВВВ1ВВВВВ1(ВВВВВВВВВВ8ВВВВВЯаВВВВВЯВ1В1ВаВВВВВВВВВВаВ1В8ВВВВ«вВВВ81ВСВВВВВаваВВЕВВ0ЯВВВВВВВ1ВВВВВВВВВВ1ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ1В11В1В1ВВВВВ1ВВ11ВВи1 (5 * 2 0 II 1118 ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Гагтроли 2 2 Одесского театра музыкальной ко- 2 2 медии — От чардаша до лимбы— 2 " 19.30, ФИЛАРМОНИЯ. Концерт вокально-мн- струментального ансамбля оСа- вояры» (г. Тула) — в сопровож- «к* двнии рок-группы —в ДК профсо- в» ' юзов — 20.00. «КОСМОС». Фронт за линией фрон- 2{ та (две серии) — 9.00, 12.00, 2 | 15.00, 18.00, 21.00. 2 Б «ОКТЯБРЬ». Лисы Аляски — 8.45, 2 2 10.40, 16.20 (удлиненный), 18.40, 2 2 20.40 (удлиненный). Премьера. Ле- ■■ царство против страха — 12.30, « в 14.40. «ЗАРЯ». Пыль под солнцем — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 " 2 (удлиненный), 21.10 Малый зал 2 " Поезд в снегу — 9.00, 11.00. В § ■ ночь на новолуние — 13.00, 15.00, 2 2 17.00, 19.00 (удлиненный), 21.10. В а «МЕТАЛЛУРГ». Игрушка — 9.00, 11..00, в З 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (удли- а ! менчый), 21.30. «СПУТНИК». Четверо против кардина­ ла — 9.00, 10.40, 12.20, 14.00 (уд­ линенный), 16.10, 17.45, 19.20, 5 | 21.00 (удлиненный). «УРАН». Тебя позовет моя флейта 2 | (две серии) — 14.00. Мститель “ » (два серии) — 17.00, 20 00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. Лисы Аляски — 8.30, аГ, 12.30, 14.30, 18.30. Картуш — 10.30, 5{ 16.30, 20.30. 5; ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Четыре мушкетера 2 ! (два серии) — 11.00, 16.00, 18.30. 2 1, ЛУЧ». Король а Нью-Йорке — 17.00, 2 ! 18.45, 20.30 (удлиненный). ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО- » ! ВОДНЫЙ СОКОЛ». Привет, артист и ! — 17.00, 19.00, 21.00. м ! ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Неэна- 5 | комка (две серии) — 17.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ­ ДОУПРАВЛЕНИЯ. Легенда о Тиле (3- я и 4-я серии) — 17.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА, Право первой подписи ' — (6.00, **• 18.00, 5 { В98000. Липецк. П*. Плеханова. Лом печати. ТЕЛЕФОНЫ : приемной редактора — 1-48-56. заместителей редактора — 4-64-Чй и »-47-17. ответ секретаря — 4-63-90. заместителей эгвет. секретаря — 4-64-08. ОТДЕЛОВ: па ртийвов жизни — 4-48-17, пропаганды — 1-64-59. промышленности и транспорта — 4-64-94. 4-62-09. строительства — 4-64-68. сельскою хозяйств» — 4-64-43 4-63-87. советскою строительства и бьпа — 4-64-78. культуры, искусства и народного обра зования — 4-63-77, анфор> машпв — 4-64-76, спорта — 4 - 6 3 - 18 . иллю страция — 4-82-39. писем грудящ ихся и массовой работы — 4-62-29 а 4-62-19. общественной приемной — 4-48-24. Директор издательства — 2-42-08. Бухгалтерия — 2-35-30. Прием объявлений — 2-36-40* Типография издательства .«Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. АЭ 82748 Зак. № 8431 5644

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz