Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
^* Л1.,.Ш1111П11|||||1В11В1|В11|1Ш|,||||1|11||||1||Н|*| | | | » » » » > 1!П»>| » » « | » » | >»ПН>»ПН111Н»1НВВаИВ1Н»в111111113 Ей V Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я М и р т в о и х у в л е ч е н и и ПОЛЕВЫЕ АЛЕКСАНДРА СЕЗОНЫ КЛОКОВА ... Ветер дул северны й, и пи - С полной сумкой домой воз- сти контролировать ход строи- сать было неудобно — мерзли вращался: очищал от грязи, тельных работ, чтобы спасти руки, застывала в ручке пас- мыл, раскладывал в коллек* из-под ковша экскаватора хотя та. Б конце концов пришлось ции. Многие, с интересным бы небольшую часть тех пред- спрятать блокнот и просто орнаментом, зарисовывал в метов, которые сохранились от следовать за Сашей. И идти толстые общие тетради. И вот той далекой эпохи, когда чело- с ним по его же следам, что что интересно: не обнаружил век еще не знал металла, четко отпечатались на свет- Саша двух одинаковых орна- которые помогут воссоздать це лом песке неделю назад. ментов. Но наиболее ценное в торию не только нашего края, ко и историю неолитических 55 = = «Видите земснаряд стоит? — Саша , показал на реку,— там и было поселение эпохи неолита». РаздаЛнсь неожи данно странные шипящие и свистящие звуки: это земсна ряд готовился к работе, и из длинной темно-коричневой тру бы, протянувшейся от него к 5 2 краю площади и? намытого “ песка, где мы стояли, выходил воздух. Участок намыва велик, >5 с главную площадь города. И рЕ за весь свой сезон полевых работ Саша изучил лишь часть 5 5 его поверхности. Сантиметр за 5 В сантиметром, медленно, внима- ВВ тельпейшим образом. Летом ВВ он и рассказал о своей работе 5 3 н небольшой заметке «Встре- 5 5 ча с каменным веком», опуб- 5 5 лнковашюн в нашей газете. ВВ Писал о том, что в пятистах 5 3 племен, населявших Европей скую часть СССР в V—III тысячелетиях до новой эры. Этим же обеспокоен он н сей час. Но ведь не решить Кло кову эту задачу — трудна она для одного человека. Ра ботает в Липецке областное отделение Всероссийского об щества охраны памятников истории и культуры, подсказа ла я. И Саша повторил фра зу, которую я уже от него слышала: «Никому ничего не нужно. Я пойду туда только для того, чтобы доказать вам это». Саша был в отделении об щества. И в тот же день — в управлении культуры. К со жалению, те, с кем нужно бы ло ему поговорить, были в командировках. «Я только те ряю драгоценное время па хождение, — убе>Кдал меня Клоков, — эти часы я мог бы 5В Правда, не писал Клоков, что на нем в эпоху неолита зерно провести на раскопках». Да, ЕЕ открыл его он, обнаружив в растирали, а на обратной сто- закончилась непривычно 5 3 намытом из реки для нужд роле орудия шлифовали. Гар- теплая, затянувшаяся осень, и ■»Я строительства песке интерес- пун, кусок каменного топора, закончится Сашин полевой се- 5 5 ные находки эпохи неолита — глиняные . грузило, пряслица зон. Но строительство будет 5 5 позднейшего каменного 'века, для ткацкого станка. Мае- продолжаться, и горы речного 5 5 Место это было потом на- енвную костяную мотыгу. «Мо- песка с затерянными в нем 2 5 нерено на карту Липецкой об- тыгу эту парень из моей труп- уникальными вещами уйдут 5 5 ласти, составленную известным пы нашел. Я его летом как-то на его нужды, А у Клокова — 2 2 советским археологом, руково- с собой взял и вот — удача», студента, воспитателя, отца — 5 5 дителем Верхие-Донской ар- Поясним: Клоков Александр так мало свободных часов... 5 2 хеологичсской экспедиции Юрьевич — мастер производ- 5 5 В. П. Левенком, как пункт на- ственного обучения ГИТУ "" ходок. Но вот началось стро- Аз 10, воспитатель двадцати нтельство легкоатлетического трех манежа, и вновь Клоков обна- Некс О метрах от городского пляжа, его коллекции — орудия тру- « 2 вниз по течению в 1968 году да. Вспоминает, как нелегко 5 5 открыто было поселение V— было тащить от реки до дома III тысячелетия до новой эры. большой терочный камень 5В 5 5 ружил здесь немало ннтерес- 5 » ного. Древнейшее поселение, 3 5 оказавшееся по прошествии ЕЕ тысячелетий под водой, теперь Не могла я верить мрачно му Сашиному «никому ничего не нужно». Разговаривала с людьми,, знающими Клокова ему летом на раскопках: есть дН0Г0 лет‘ Уважают они в у Клокова такая особенность Александре его преданность будущих прокатчиков. 1е оторые из них помогали — рассказами своими он мо жет увлечь и подростков, и рассказывало о себе: в потоке взрослых. Еще тому пример: ■§ песка, смешанного с водой, со Клоков 5 5 студент-заочник щп дна реки поднимались остатки первого курса исторического 2 5 керамических сосудов, камеи- факультета пединститута, и 5 5 ные наконечники стрел, копий, Некоторые ребята из студен- 5 5 скребки, костяные рыболовные ческой группы тоже успели 5 я крючки... поработать у реки. Никогда Ев Накануне показывал мне Александр не скрывал, что 5 5 Клоков свою коллекцию. Это собрал богатую и интересную взм’ и весколько странный его 2 2 уникальная коллекция. В ко- коллекцию. Знают о ней и з робках из-под обуви, конфет, областном краеведческом му- археологии — теперь это трудно назвать просто увле чением, — поразительную его работоспособность, но знают и другое, то, о чем и сам Кло ков жалеет теперь, и в свои двадцать шесть уже не повто рил бы: и попытки пополнить коллекцию неприглядным пу тем обмена: вы — мне, я — внешний вид, когда работал он в экспедиции Академии наук К V V /1 *и Л 130 А// 4 , V 1 ) 11 | 1 VV-# Г1 ’РС- 1 у ^ *"* |» |Л 4 V ЧС'Д 14 V 1\1 ОТ.^у т-ч г *1 , —* детских игр одинаково береж- зее, и в областном управлении ^ ™,М 3~Г Но, на ватных подушечках культуры. Но если коллекцию разложены сотни . фрагментов его оценивают, в общем, оди- керамики, древние орудия тру- наково, то о самом Клокове да, украшения—все, что нахо- мнения расходятся, дил он в разных местах в раз- «Кустарь-одиночка», «Инди- ные годы. А увлекся археоло- пидуалист», — говорили мне. гией он давно — в шестом И просили: только не делайте классе учился. Сейчас Алек- из него героя — индивидуаль- „ 3 5 сапдру — двадцать шесть лет. кое исследование археологиче- ,ааст!,юмуправлениикультуры. 5 5 „ п . « я я г«?иг п « Ятш,и-пп ^ в областном отделении обще- 5 5 55 ся: «Видели бы вы меня тог да: волосы — до плеч, на гру ди — цепь...» Знают и нелег кий, признаем, его характер. Например, не признавая полу тонов, оценивает он и людей, и события. Сашу все-таки ждут в об- 55 5 1 е 55 55 За прошедшие годы увлечение скнх памятников, без разреше- его окрепло, обогатилось зна- ння государственных органов, 21,в,а 0ХРаны памятшшов исто- ннями. У Саши библиотечка €>ез официальных документов, Рш* и КУЛЬТУРЫ- в областном специальной литературы по ис- оправдывающих поиск, заире- л !? !В^ чесК°п музее. А он со- тории и археологии подобна- шено. Истинную научную цен- жРается в Воронеж, чтобы показать свою коллекцию про фессору университета. Но вот со временем — беда. Все сво бодные часы — на реке. И р на, журнал «Советская архео- ность его коллекции, его от логая» он выписывает. Поэто- крытий стоянок могут опро шу и коллекция его — в та- делить только специалисты. 5 5 ком образцовом порядке. Я передала Клокову эти „ „„„ _______ 5 5 Большинство материалов ее — слова, и он даже не пытался приметили строите- 5 5 со стройки манежа. скрыть, как расстроен. И объ- ■ Е Одну за другой раскрывает яснил: не разрушает он архе- 5 5 Александр коробки, рассказы- ологические памятники, а рабо- « 2 вает историю находок, под- тает там, где они уже разру- 5 5 тверждает тут же собственные шены — в ходе строительства ЕЕ предположения о принадлеж- или на перепаханном поле. И ности их к эпохе неолита ил- копал в речном намыве, про- 55 люстрациями и выдержками сейвал сквозь самодельное си- 5 5 из книг по археологии. Осо- то песок, что пойдет в скором 5 5 бенно усердно, говорит, этой времени ка строительство. 5 5 осенью работал, десятки тысяч Этим и был он обеспокоен ле- то коппем— 5 5 фрагментов керамики собрал, том, жалел, что нет возможно- ли манежа высокого темново лосого мужчину, в любую, и самую неприветливую погоду, он здесь. По одному и груп пами подходят иногда: что ищешь? И выслушав, предла гают: если что увидим, па рень, непременно тебе отда дим. И вообще, приглядывать ся будем, вдруг экскаватором Г. КАЧЕВА. ГКРЫВШАЯСЯ на днях в Липецке в выставочном зале экс позиция не совсем . обычна: представлена скульптура толь ко малых форм, почти миниа тюрная. Ровесница обычной скульп туры, мелкая пластика на про тяжении тысячелетий счита лась искусством чисто декора тивным, призванным украшать интерьер, радовать взгляд ак куратностью, легкостью, утон ченным мастерством исполне ния. В соответствии с этим и художественные задачи, ре- |1Н1Ш1ши1ш Выставки С К У Л Ь П Т У Р А М А Л Ы Х Ф О Р М т и ш д а в ш ш ш ш т ш ш ш ш шаемые скульптурой малых форм, традиционно считались незначительными, обусловлен ными сферой применения ми ниатюрной скульптуры. Худо жественное своеобразие также определялось общим назначе нием жанра — быть искусно выполненными безделушками, элегантным дополнением ин терьера, украшением, в луч шем случае — декоративным предметом. Лишь в конце XIX века начале XX века мел кая пластика начала осво' бождаться от «амплуа» декоративного искусства, раз двинула свои жанровые рамки, подошла к решению серьезных задач. В нынешней экспозиции представлено около ста работ, отобранных на третьей респуб ликанской выставке «Скульп тура малых форм». Это произ ведения авторов разных поко лений, работающих в разных городах Российской Федера ции. Неоднозначна выставка и по тематике. Многие из произ ведений выполнены в тради ционном декоративном ключе — ярко, эффектно, с порази тельным мастерством и тонко стью. Но хочется остановиться, в первую очередь, на работах, тематика которых обычно счи тается достоянием монумен тального искусства. И дейст вительно, решение таких, на пример, тем, как созидатель ный труд наших современни ков, постижение образа чело века труда, осуществляется обычно, в соответствии с их значимостью, в масштабах крупных и значительных. Од нако — выставка убедительно доказывает это — большие задачи по плечу к малым фор мам. Более того, обращение к серьезным вопросам действи тельности в скульптуре малых форм приводит не только к оригинальной пластической разработке темы, но и допол няет ее особой атмосферой интимного сопереживания, личной сопричастности, камер ного интеллектуального обще ния с художником. довери тельного н в то же время очень серьезного разговора об очень значительных вещах. Такие работы, как «Строй отрядовцы» А. Меламуд, «Мик рорайон» Ю. Сегаль, «Работ ница» С. Удаловой, «Красно гвардеец» В. Табаха, «Рабо чий» А. Ефременко привлекают именно неожиданностью реше ния темы в малой форме. И это решение убедительно, своеоб разно и художественно значи мо. Миниатюрные по своим размерам, эти работы крупно масштабны по содержанию. Отметим, что на выставке представлены работы и липец ких скульпторов Ю. Гришко и Е. Вольфсона. Это серьезный успех. Выставка «Скульптура ма лых форм» будет работать до 20 декабря. с. политыко, директор выставки. с т р а н и ц а ЛИТЕРАТОРЫ - ЗЕМЛЯКИ В «БИБЛИОТЕКЕ ПОЭТА» В одном из книжных мага зинов областного центра я приобрел книгу «Библиотека поэта. Аннотированная биб лиография (1933—1965). Об щий план». За небольшим предисловием и материалами Писарев (1803—1823), родпв- по истории «Библиотеки поэ- шийся в селе Знаменском та», основанной А. М. Горь- Елецкого уезда. Ои — автор ким в сентябре 1931 года и водевилей «Лужавин», «Поезд- задуманной нм «как фунда- ка в Кронштадт», «Несколько ментальный энциклопедический сцен в кондитерской лавке», В книге дана аннотация иа хи «Бедность» и «Погорелец», сборник «Стихотворная коме- Возвращаясь к «Библиотеке дня конца XVIII — начала поэта», хочу упомянуть ^две XIX в.» (№ 26 за 1964 г.), в книги поэта Алексея Михайло- котором представлен н наш впча Жемчужникова (1821— земляк, поэт-водевилист А. И. 1908), долгое время жившего большой и малой серин, а так же указатели о количестве из данных книг (1933—1941 и 1946—1965 гг.). Казалось бы, что необычного в этой книге, но, просматривая ее, я сделал немало открытий. Есть в «Библиотеке поэта» самодержавия. Творчество почти забытого поэта М. В. Милонова (1792— 1821) отражено, в трех сбор никах: «Поэты-сатирики конца XVIII — начала XIX века». Щ 1 1 т ж т и н т т 1п 1п т п 1 т 1 т н 1 т т 8 п т 1 ш 1 т м д в 1 в и т ш и а в и н т н т н д и н т н т т ш и и и и т ш 1т 11»>. <««|«ш»ш»в«шв1и1«шнвтвиш1вш«шв!швтвв*звп0вкнив1?™пвшшшт§г*риттйяря*ви*я*в*и*и»и»втштв1ш«* д САЧШАИТЕ СМ О Т Р И Т Е ГОВОРИТ ЛИПЕЦК 55 (НА ВОЛНЕ 4, 51 МЕТРА) 3 декабря. 8.15 — Обзор га- Ем зеты «Ленинское знамя». 8.20 «Я — «Будь готов!» 15.15 — Кон- 55 церт. ЕГ ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 5{ 2 ДЕКАБРЯ Первая программа 5> 8.00 — «Время».'8.35 — Ут- | | ренняя гимнастика. 8.55 — «Мы живем под солнцем золо тым». Фильм-концерт. 9.25 — 55 Для вас, родители! 9.55 — 55 Движение без опасности. 10.25 » 5 — Музыкальная программа. 55, «Утренняя почта». 10.55—«Со- «5 веты и жизнь». 11.25 — «Что? 55 Где? Когда?». Телевизионная 2 5 , викторина. 12.25 — Тираж 55 «Спортлото». 12.40 — Здо- 25 ровье. 13.25 — Г. Синисало — Яд Сюита из музыки к балету 55 «Сампо». 13.45 — «Край на- Ев шенекпй». Кинопрограмма о >8 Сибири и Дальнем Востоке. Е" 14.40 «Таинственный остров 55 капитана Немо». Тел. много- 25 серийный худ. фильм. 1-я и 2-я 55 серин. (Франция). 16.20 — Ли- 5д тературные беседы. 17.05 — дЯ Песня-78. 17.45 — «Девочка-и 5 5 лев». Мультфильм. 18.00 — д2 Новости. 18.15 — В мире жи- 5 Я вотных. 19.15 — Играет Рус- "3 ский народный оркестр нм. Яд В. В. Андреева. 19.40 — Впер- " вые на телевизионном экране. Спектакль Московского Худо жественного академического театра Союза ССР им. М. Горького «Сладкоголосая птица юности». Автор 51 Т. Уильямс. 21.00 — «Время». Ея 21.30 — Продолжение спектак- Яд ля «Сладкоголосая птица юно- 2 Я сти». 22.40 — Концерт ьокаль- 5 Я но-инструментального ансамб- 5 ля «Диско». 1 Четвертая программа ■,а 19.00 — «Берег арабских эмиратов». Тел. док. фильм. 19.55 — Кубок СССР по пла ванию. 20.15 — «Спокойной ночи, малыши!». 20.30. — Клуб кинопутешествий. 21.40 — «Песни над облаками». Тел. д| худ. фильм. в нашем крае: «Избранные произведения» (№ 62 за 1963 г.) и «Поэты 1880— 1890-х годов» (№ 62 за 1964 г.), а также произведе ния Козьмы Пруткова, издан- свод памятников русской поэ- пролога комёдии «Христофор ные в трех книгах: «Полное зии, начиная с народного эпо- Колумб». Кроме того, стмхот- са и кончая творчеством поэ- ворения А. И. Писарева вклго- тов XX века», приведены анно- чены в сборник «Поэты-радп- тированная библиография щевцы» (№ 14 за 1935 год). Более широко представлен в серии «Библиотека поэта» А. С. Хомяков (1804—1860), чья жизнь связана с Данков- ским уездом. Его произведе ниям отведено место в книгах «Песни и романсы русских собрание сочинений» (№ 53 за 1949 г.), «Избранные стихот ворения» (№ 41 за 1951 г.) и «Избранные сочинения» (№ 50 за 1953 г.). При этом надо от метить, что Козьма Прутков — литературный псевдоним нескольких авторов, в числе которых был и А. М. Жемчуж ников. А кто не знает революцион- поэтоз» (№ 7 за 1965 г.) ную песню «Смело, товарищи, сведения о книге «Русская бас- «Д. Веневитинов, С. Шевырев, в ногу!» Ее автор — уроженец города Раненбурга (ныне го род Чаплыгин) Л. П. Радин (1860—1901), Популярная песня издана в пяти сборни ках большой и малой серий «Библиотеки поэта». В книге «Советские поэты, павшие на Великой Отечест венной войне 1941—1945 го дов» (№ 87 за 1965 г.) также ня XVIII и XIX века». В чис- А. Хомяков. Стихотворения» ле других баснописцев назва- (№ 26 за 1937 год) и «Поэты на и наша землячка, одна из 1820—1830-х годов. Стихотво- пёрвых русских поэтесс Анна рения» (№ 36 за 1961 г,). В Петровна Бунина (1774—1829), большой серин «Библиотеки уроженка села Урусово (ныне поэта» в 1969 году вышла кни- Чаплыгинского района). А в га А. С. Хомякова «Стихотво- № 26 сборника «Поэзия де- рения и драмы». Добавим, что кабристов» помещены стихот- в вышедшем в 1972 году сбор- ворення нашего земляка Ф„ Ф. нике «Поэты 1840—1850-х го- Вадковского (1800—1844), дов» помещены стихотворения есть стихи нашего земляка уроженца города Ельца. Сти- и автобиографическая повесть Героя Советского Союза Б. А. хотворения направлены против «Былое» М. А. Стаховича Котова (1909—1943). И, нако- (1819—1858), уроженца села иец, два поэта-земляка П. П. Пальна-Михайловка, что на- Кустов (1906—1970) и П. Н. ходится неподалеку от ' Ельца Шубин (1914—1951) прини кшие территория Становлян- мали участие в выпуске «Биб- ского района). А в 1969 году, лнотеки поэта» как перевод- в одной из книг большой серии чнки иноязычных текстов. (№ 18 за 1959 год), «Карам- «Библиотеки поэта» под на- Произведения пятнадцати зин и поэты его времени» званием «И. 3. Суриков и поэ- поэтов — нашихземляков, (1936 год) и «Поэты начала ты-суриковцы» опубликованы вошли в золотой фонд боль- XIX века» (№ 15, 1961). Сати- произведения еще двух наших шой и малой серий «Библиоте- рические стихотворения М. В. земляков-ельчан — А. Я. Ба- ки поэта», основанной А. М. Милонова также высмеивают кулина (1813—1894) — басни Горьким. 45 лет со дня выхода крепостной строй царской Рос- «Кошка и щегол», «Осел и ли- в свет первой ее книгииспол- сни и направлены против са- сица», «Лука и Фома» и Е. Н. нилось в мае нынешнего года, модержавия. Назарова (1848—1900) — сти- А. КУРКОВ. УЛЫБК А ХУДОЖНИКА Без слов. ПОМОГАЮТ... ДЕТИ БАКУ. «Соавторами» ху дожников текстильного ком бината имени В. И. Ленина стали участники городской выставки детского рисунка Художники перенесли на тка ни ряд их работ. Первая пар тия одежды из этих материа лов пользуется высоким сиро сом. (Корр. ТАСС). Ю Н Ы Е ТЕАТРАЛЫ == 2 5 Настоящими театралами 5 5 стали ребята села Арабоси 55 Урмарского района: над ни- ЕЕ ми взял шефство коллектив 5 5 театра кукол Чувашской 25 АССР. Артисты сделали пода- 5 5 рок и детворе Цивильского 2 5 района, открыв здесь свой 5 5 филиал. Лучшие спектакли 2 5 включены в репертуар ежеме- 5 Е сячного детского абонемента - 2 «В мире сказок». Ев А на сцене Дома культуры 55 села Комсомольское открыт 5* филиал Чувашского театр^ 5 5 юного зрителя. Договор о Ев творческом содружестве между 55 Комсомольским районом и Ев коллективом ТЮЗа преду- 55 сматривает ежемесячный по- 2* каз спектаклей па сельской 5 5 сцене, создание клубов юных 5» любителей театра, творческие «5 встречи. (Корр. ТАСС). Чебоксары. ” |В*ЙВкаы.к>.»и... В досье краеведа У Р У С О В О Село Урусово Чаплыгинско- носит название «Городок», он Темного. Правнук его, Алексей го района — родина зна- существовал в виде сторожево- Гаврилович Бунин, был убит менитого географа Петра го укрепления (острожка) во под Казанью. Бунины за верную Петровича Семенова-Тян-Шан- времена набегов татар, от ко- службу и храбрость получили ского. В последнее время ча- торых и получило название поместье в селе Урусово. стыми гостями в нем стали ту- Урус (русского городка). В ристы. Они узнают много шг XVI и XVII веках для защиты н а правом, более низком тересного о жизни и деятель- Руси от татар здесь даны берегу реки Пановы, располо- вотчины боярам и дворянам», жена другая старинная дво рянская усадьба, окруженная На лером высоком берегу красивым парком. Это родовое реки Рановы, около красивой имение принадлежало Семено- пятнглавой церкви, располо- вым. Семеновы происходят жен каменный дом постройки из рязанских бояр, владели Но не менее интересна исто- XVII века. Одним из владели- жалованными им вотчнна- рия самого села, образовавше- цев его был П. М. Бунин. В се- ми в Пронской и Ра- гося на месте старинного го- ле Урусово родилась и вырос- ненбургском уездах с XVI родка, окруженного усадьбами ла его дочь — Анна Петровна века В XVII веке пред- служилых людей. В книге Бунина (1774—1829), которая стаВителй рода Семеновых бы- «Государство Российская им- в свое время как первая рус- ли думными дьяками, а в перия», изданной в 1902 году, екая поэтесса, была названа XVIII и начале XIX века вла- об Урусове сказано: «Старин- «русской Сафо». Бунины дельцы ное село, со смежными дерев- были из древнего дворянского нями до 500 жителей. Ежене- рода, происходившего от «му- дельные базары, 2 раза в году жа знатного» Семена Бунков- ярмарки. 13 торговых пред- ского, выехавшего в XV веке приятии, оборот которых из Польши на службу, в кня- 14200 рублей в год. Часть села жение Василия Васильевича ности ученого, о первой рус ской поэтессе А, П. Буниной, о революционере-анархисте, геог рафе и путешественнике П. А. Кропоткине. упомянутых вотчин служили в гвардейских полках, В усадьбе Урусово в течение 50 лет, в летний период, жил П. П. Семенов-Тян-Шанский. Н. МАРКОВ. Без слов. Без слов. Рис. А. Дмитриева. В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ З В У К О В В ЛИПЕЦКЕ ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ МАГАЗИН «МЕЛОДИЯ» Синоптики сообщают: сеглдн я дном 2 ожидается переменная облачи асть, 2 местами небольщой снег. Видимост* “ хорошая. Ветер северо -восточный 9— » 14 м/сек. Температура воздуха в Ли- 5 пецке 8—10, по области 7—12 граду- 5 сов мороза. В последующие двое суток облачна я в с прояснениями погода. Местами не- 2>" большой снег. Температура воздухе Я Я ночью 13—17, днем 8—>13 градусов мо роза. Напротив вокзала в Липецке открылся магазин — салон «Мелодия», являющийся фи лиалом Московского централь ного дома грампластинок. Та кой магазин — 12-й в Стране. Обширный торговый зал с ут ра до вечера наполнен вол шебными звуками старинной и современной музыки и чем- то напоминает уютный кон цертный зал. На красиво оформленных стеллажах и витринах — ог ромный выбор различных пла стинок. Любители музыки мо гут приобрести пластинки с записями симфонической, ка мерной и народной музыки и песен в исполнении Шаляпина, Собинова и других выдающих ся певцов. В магазине широко пред ставлены произведения Баха, Шумана, Чайковского, Шопе на, Глинки, Шуберта, Римско го-Корсакова, Шостаковича, Хренникова, Свиридова, Про- Редактор В. КОБЗЕВ. Е' Интересен .и разнообразен диапазон пластинок для детей всех возрастов. В магазине свободный до^ ступ к пластинкам. Квалифи цированные продавцы и музы кальный редактор Марина Блинкова помогут покупате лям не только выбрать, но и прослушать через стереона ушники понравившуюся лю бую пластинку. Кстати, постав лять их будут Ленинградский и Рижский заводы, Москов ский опытный завод «Грамза писи», а также ордена Ленина Апрелевскнй завод. В магазине можно сделать предварительный заказ на все пластинки, имеющиеся в каталоге фирмы «Мелодия». С 1 декабря здесь начнется подписка на издания народно го университета культуры. Все магазины культтоваров области, торгующие грамплас тинками, отныне будут полу- $ чать их в магазине «Мелодия», кофьева и других выдающихся открытие которого — заметное композиторов. В большом вы- событие в культурной жизни боре пластинки на обществен- областного центра, но-политические, документаль ные и литературные темы. И. ТИМАШОВ. Городское бюро по трудоустройству и ин формации населения для учебного пункта треста «Жилстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ по специальностям: каменщик - монтажник, плотник-столяр, маляр, штукатур для последую щей работы в г. Липец ке на строительстве жи лья. Срок обучения 4 меся ца. Принимаются мужчи ны и женщины. Учащие ся обеспечиваются об щежитием и стипендией в размере: каменщик монтажник — 90 руб.; плртник-столяр, маляр,' штукатур — 75 руб. Для поступления не обходимо предъявить следующие документы: заявление, паспорт, тру довую книжку. За направлениями об ращаться в городское бюро по трудоустройст ву и информации насе ления: ул. Гагарина, 26. = 5 ц 5 - II Л | 1 К Р О С С В О Р Д Составил Л. Слуцкер (г. Липецк) По горизонтали: 1. Перекрытие дугообраз ной формы. 2. Женское имя. 4. Крупная хищ ная морская рыба. 5. Крупнейшая артерия большого круга кровообращения. 6. Произве дений, преследующее определенные агитацион ные цели. 7. Наем во временное пользование. 9. Река в Венесуэле. 11. Большое скопление кораблей, самолетов. 13. Город в Алма-Атин ской области. 14. Роль, наиболее соответст вующая сценическим данным и способностям актера. 15. Место представления в современ ном цирке. 16. Город в Италии на берегу озе ра Лаго-Маджоре. 17. Город южнее Актюбин ска. 18. Плоды южного дерева, похожие по форме на яблоко. По вертикали: 1. Северная полярная область земного шара. 2. Пустыня в Южной Америке. 3. Система проводников для передачи или при ема радиоволн. 6. Детский город-курорт в Краснодарском крае. 8. Стремительное наступ ление войск на противника. 10. Столица го сударства, расположенного между Францией и Испанией. 11. Штат на юге США. 12. Главный город штата Джорджия в США. Примечание; 1. Слова под номерами 2, 5, 7, 10, 11, 12, 14, 16 и 18 начинаются и кончаются буквой А. 2. Все слова начинаются и заканчиваются буквой А. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. ОПУБЛИКОВАННЫЙ 25 НОЯБРЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Баженов. 7. 16. Маслина. 17. Легар. 18. «Фронт». 19. 23. Нокаут. 25. «Родина». 27. Штрек. :29. Селекционер. 9. Ткань. 12. Драхма. 14. Кишлак. Стокгольм. 20. Адуев. 21. Анфас. 22. Статика. Владивосток. 31. Светлов. 1Н1 ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Патент. 2. Герц. 3, Гоголь. 5. Режим. 6. Регби. 8. Макарен ко. 10. Аллигатор. 11. Флоренция. 12. Дрезден. 13. Аметист. 14. Кальмар. 15. Кантата. 24. Уэллс. 26. Орион. 27. Шедевр. 28.' Космос. 30. Ватт. и1111>1111Л11111111111111В1111111111ВВК111В11111вв11)14:41|1б1(11811111!111Я1111111(11ЯВ18ЯВ11в11Я1Е111111(11|11111111111111111(1181Ввв1ВВ1Э8ВЯв1НВ11В11111811111111ЕЕЕВЯ&811111!1111181Ввб11В11В1111В1ЯВ1111В111С31111|111111111111|11111ьГ 1В1В1ВаВ8ВаВВВВ1ВВВВВ1ВВ8ВВВВВ8ВВВВВВ1ВВВВВВе|В1»ВВВВВВЯВВВВ1ВВВ8ВВВ1в8В111ВЯВВВВВВаВВавВВВ1ВВВВВ1В1бВВВВВВВ1ВВВВВ1(ВВВВВВВВВВ8ВВВВВЯаВВВВВЯВ1В1ВаВВВВВВВВВВаВ1В8ВВВВ«вВВВ81ВСВВВВВаваВВЕВВ0ЯВВВВВВВ1ВВВВВВВВВВ1ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ1В11В1В1ВВВВВ1ВВ11ВВи1 (5 * 2 0 II 1118 ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Гагтроли 2 2 Одесского театра музыкальной ко- 2 2 медии — От чардаша до лимбы— 2 " 19.30, ФИЛАРМОНИЯ. Концерт вокально-мн- струментального ансамбля оСа- вояры» (г. Тула) — в сопровож- «к* двнии рок-группы —в ДК профсо- в» ' юзов — 20.00. «КОСМОС». Фронт за линией фрон- 2{ та (две серии) — 9.00, 12.00, 2 | 15.00, 18.00, 21.00. 2 Б «ОКТЯБРЬ». Лисы Аляски — 8.45, 2 2 10.40, 16.20 (удлиненный), 18.40, 2 2 20.40 (удлиненный). Премьера. Ле- ■■ царство против страха — 12.30, « в 14.40. «ЗАРЯ». Пыль под солнцем — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 " 2 (удлиненный), 21.10 Малый зал 2 " Поезд в снегу — 9.00, 11.00. В § ■ ночь на новолуние — 13.00, 15.00, 2 2 17.00, 19.00 (удлиненный), 21.10. В а «МЕТАЛЛУРГ». Игрушка — 9.00, 11..00, в З 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (удли- а ! менчый), 21.30. «СПУТНИК». Четверо против кардина ла — 9.00, 10.40, 12.20, 14.00 (уд линенный), 16.10, 17.45, 19.20, 5 | 21.00 (удлиненный). «УРАН». Тебя позовет моя флейта 2 | (две серии) — 14.00. Мститель “ » (два серии) — 17.00, 20 00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. Лисы Аляски — 8.30, аГ, 12.30, 14.30, 18.30. Картуш — 10.30, 5{ 16.30, 20.30. 5; ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Четыре мушкетера 2 ! (два серии) — 11.00, 16.00, 18.30. 2 1, ЛУЧ». Король а Нью-Йорке — 17.00, 2 ! 18.45, 20.30 (удлиненный). ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО- » ! ВОДНЫЙ СОКОЛ». Привет, артист и ! — 17.00, 19.00, 21.00. м ! ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Неэна- 5 | комка (две серии) — 17.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ ДОУПРАВЛЕНИЯ. Легенда о Тиле (3- я и 4-я серии) — 17.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА, Право первой подписи ' — (6.00, **• 18.00, 5 { В98000. Липецк. П*. Плеханова. Лом печати. ТЕЛЕФОНЫ : приемной редактора — 1-48-56. заместителей редактора — 4-64-Чй и »-47-17. ответ секретаря — 4-63-90. заместителей эгвет. секретаря — 4-64-08. ОТДЕЛОВ: па ртийвов жизни — 4-48-17, пропаганды — 1-64-59. промышленности и транспорта — 4-64-94. 4-62-09. строительства — 4-64-68. сельскою хозяйств» — 4-64-43 4-63-87. советскою строительства и бьпа — 4-64-78. культуры, искусства и народного обра зования — 4-63-77, анфор> машпв — 4-64-76, спорта — 4 - 6 3 - 18 . иллю страция — 4-82-39. писем грудящ ихся и массовой работы — 4-62-29 а 4-62-19. общественной приемной — 4-48-24. Директор издательства — 2-42-08. Бухгалтерия — 2-35-30. Прием объявлений — 2-36-40* Типография издательства .«Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. АЭ 82748 Зак. № 8431 5644
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz