Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
ШШ ПЕПЬ (Окончание. Начало на 2-й стр.) рублей. Это тот основной фун дамент, на котором осуществ ляются жизнедеятельность трудящихся города, их нравст в енн о е воспитание. И все остальные разделы плана также предусматривают создание материальной базы для решения социальных н нравственных проблем. Возь мем, к примеру, строительство детских дошкольных учрежде ний. Повышение уровня их ра боты является самой актуаль ной задачей не только в обла сти экономики, но и нравствен ности. На 1 января 1976 года в городе было 114 детских до школьных учреждений, почти на 17 тысяч мест. И тем не менее до нормы недоставало почти 8 тысяч мест. Было ре шено поправить положение за счет строительства 30 детских садов на 7280 мест. Подобные расчеты сделаны в плане и по строительству школ, библио тек, кинотеатров, жилья и другим. Что же дал городской пар тийной организации план со циально-экономического раз вития города? Многое. И прежде всего, возможность улучшить процесс действенного воспитания масс. Уже сама работа по форми рованию плана позволила во влечь большое Количество тру дящихся города непосредствен но в процесс управления эко номическими и социальными сферами города. Широкое об суждение, а приняли в нем уча стие тысячи горожан,, поз волило плановым органам, городскому комитету партии полисе учесть имеющиеся ре зервы производства, на новый уровень поднять политическую и нравственную ответствен ность за принимаемые реше ния. Социально . экономический план города сегодня — это новые предприятия, цеха, но вая продукция, новые жилые дома, детские сады, школы и многое другое, построенное и пущенное. Среди них — до менная печь № 6, 10 детсадов, 4 школы, более 500 тысяч квадратных метров жилья. Все это, как говорится, мож но увидеть теперь не только на страницах плана, но и в жизни, наяву. Практика показала также, что план помогает людям по вышать дисциплину труда, ра ботать смелее, •четче организо вывать социалистическое со ревнование. Зная ориентиры и свои возможности, многие тру дящиеся города взяли за пра вило принимать повышенные социалистические обязатель ства. Это показатель высо ких моральных качеств люден. На трибуне — секретарь облсовпрофа В. А. Мальгин. Анализируя работу проф союзных комитетов; и органи заций по нравственному воспи танию . трудящихся; он особо выделяет в э?ом роль социа листического соревнования и его высшей формы — движе ния за коммунистическое от ношение к труду. Подробно останавливается на работе школ коммунистического тру да. В текущем учебном году в 1744 таких школах занимает ся более 40 тысяч человек. 25 тысяч из них участвуют в движении за коммунистическое отношение к труду, 3500 — рационализаторы и изобрета тели, 10 тысяч принимают уча стие в работе постоянно дей ствующих производственных совещаний. Тысячи имеют личные планы повышения про изводительности труда, лице вые счета экономии. Школы стали действенным средством идейной закалкн, экономиче ской подготовки, нравственно го воспитания слушателей, ро ста их творческой активно сти. Вместе с тем в работе мно гих школ имеются недостатки. Занятия порой проходят на низком теоретическом уровне, в отрыве от узловых проблем развития экономики, конкрет ных задач производственных коллективов. Облсовпроф при нимает меры к тому. чтобы устранить недочеты и упуще ния и, опираясь на опыт луч ших школ, улучшать воспита тельную работу в массах, по вышать их трудовую и общест венно-политическую актив ность. Организация социалистиче ского соревнования за повы шение эффективности произ водства и качества работы не только форма достижения ко нечных результатов труда, это также процесс нравственного становления личности. Ведь эффективно трудиться — это значит применять в процессе труда передовые приемы, ус пешно выполнять сменные за дания, производить продукцию высокого качества. Но, к со жалению, на предприятиях н стройках области еще десятки тысяч рабочих не выполняют нормы выработки, выпускают продукцию низкого качества. Практика развития движе ния за коммунистическое отно шение к труду показывает, что наряду с большими достиже ниями имеют место и сущест венные недостатки. . На пред приятиях автотранспорта, на пример, социалистические обя зательства ударников и кол лективов коммунистического труда ничем не отличаются от обычных обязательств, в них отсутствуют пункты но повы шению общеобразовательного уровня и профессиональных знаний, участия в обществен ной работе, поведения в быту и на производстве. За последнее время кое-где снизилась требовательность к участникам движения. Не до конца изжита практика, когда высокое звание подтверждает ся или присуждается вновь только за производственные показатели. Настоятельное тре бование времени — совершен ствовать организацию сорев нования, усиливать его воспи тательную роль. Добринская партийная орга низация накопила ценный опыт по соединенню воедино усилий семьи, школы, трудо вых коллективов в нравствен ном воспитании подрастающе го поколения. Секретарь райко ма КПСС Г. П. Крутских на конкретных примерах из практики лучших учителей, пе дагогических и трудовых кол лективов, комсомольских орга низаций, учреждений культуры показала, как много можно до стичь в формировании у подра стающего поколения высоких моральных качеств при тесном единстве идейно-политическо го, трудового и нравственного воспитания. Успешное решение задач коммунистического строитель ства неразрывно связано с дальнейшим повышением со циальной, трудовой, общест венно-политической активно сти молодежи. Большая роль в этом отводятся комсомолу. Формирование активной жиз ненной позиции а нравствен ное воспитание юношей и де вушек — этой теме посвятили свои выступления секретарь обкома ВЛКСМ Е. В. Гревцов и первый секретарь Долгору ковского райкома ВЛКСМ А. С. Рощупкин. Всестороннее развитие лич ности невозможно без ее са моутверждения в труде. Ведь только от него, говорил изве стный педагог В. Сухомлнн- ский, «идут крепкие нити к, становлению идейной, граж данской основы личности». Е. В. Гревцов привел убедительные примеры из жизни комсомолии области, подтверждающие тру довую активность молодежи. Это и участие ее во Всесоюз ной ударной вахте, посвящен ной 60-летию ВЛКСМ, в до срочном пуске уникального объекта — домны № 6 Ново липецкого металлургического завода, строительство которой стало делом чести областной комсомольской организации. Именно активная трудовая позиция формирует лучшие нравственные качества юношей и девушек. Молодежь области является зачинателем многих хороших дел — шефст ва над животноводством, меха низацией ферм, действенной помощи хозяйствам в уборке урожая, создания комсомоль ско-молодежных коллективов на самых трудных участках производства и других. Неоце нимую роль в формировании активной жизненной позиции играет социалистическое со ревнование молодежи *— за коммунистическое отношение к труду, трудовые вахты в честь знаменательных событий,. соревнование комсомольско- молодежных коллективов за право^ присвоения почетных званий. По итогам соревнова ния в честь юбилея Ленинского комсомола 40 молодежных коллективов удостоены звания имени 60-летия ВЛКСМ. Широкое распространение получила практика включения в состав комсомольско-моло дежных бригад подростков, вы пускников системы профтех образования, а также молодых рабочих, не выполняющих свои производственные задания. В области ежегодно, благодаря этому, более тысячи юношей и девушек достигают стабиль ности в работе, не только вы полняют, по и перевыполняют нормы выработки. Дальнейшее повышение роли соревнования в повышении трудовой, общественной актив ности молодежи требует реше ния ряда проблем. Комсомоль ским организациям необходи мо улучшить пропаганду пе редовых достижений, шире распространять опыт и приемы труда ударников, полнее осу ществлять дифференцирован ный подход в организаций со ревнования среди различных категорий молодежи. Хорошим примером умело поставленной воспитательной работы среди молодежи мо жет служить комсомольская организация совхоза «Долго руковский». Она выступала инициатором многих начина ний, подхваченных в районе: «Механизация животноводче ских ферм — дело комсомола», «Девушки — за штурвал ком байна!», «Кормовой базе —> комсомольскую заботу». Се годня результаты этих начи наний, отметил в своем выступ лении А. С. Рощупкин, гово рят сами за себя. В Долгору ковском районе с помощью мо лодежи комплексно механизи ровано 38 животноводческих ферм, что способствовало при влечению юношей и девушек в эту отрасль. Если десять лет назад в животноводстве рабо тало лишь .около пятидесяти комсомольцев, то сейчас на фермах их трудится более двухсот. Райком комсомола настой чиво и кропотливо работает над вопросами закрепления молодежи на селе, учитывая в своем комплексном плане не только создание хороших усло вий труда, но и повышение культуры села. Трехлетка культуры, которая была объяв лена в районе по инициативе комсомола, принесла свои пло ды. Сегодня в каждом колхо зе и совхозе имеются доброт ные Дома культуры, клубы, библиотеки, школы, дома быта, детские сады. Теперь речь должна идти о том, чтобы по высить качество всей культур но-массовой работы на селе, чтобы сделать максимально насыщенным и полезным сво бодное время сельской молоде жи. Повышению роли учрежде ний культуры в нравственном воспитании человека, в рацио нальном использовании сво бодного времени посвятил свое выступление начальник областного управления куль туры В. С. Гуров. Отметив вклад в это областных театров и филармонии, он сосредото чил внимание на задачах сель ских учреждений культуры по организации свободного вре мени трудящихся, привел при меры удачных форм клубной работы в ряде районов. Это праздники урожая, первой бо розды, первого снопа, встречи молодежи с ветеранами войн, Передовиками и новаторами производства, чествование по бедителей социалистического соревнования, трудовых дина стий, посвящение молодежи в рабочие и колхозники, вечера- портреты. Но эти и другие клубные формы будут использоваться эффективнее, отметил В. С. Гуров, лишь при одном непре менном условии — дифферен цированном подходе к различ ным категориям трудящихся, глубоком знании потребностей, интересов' людей. Над этой проблемой еще предстоит мно го поработать. Далеко не везде благополуч но обстоит дело в селах с развитием художественной са модеятельности. Есть немало крупных предприятий, хозяйств, которые не имеют своих хо роших самодеятельных кол лективов. Слабо развиты от дельные традиционные русские жанры народного творчества. В. С. Гуров обратил внимание хозяйственных, партийных, профсоюзных, комсомольских работников на необходимость их более активной помощи культпросветучреждениям в подготовке кадров работников культуры, создании хорошей материальной базы клубов и домов культуры на селе. Вопросам формирования коммунистической нравствен ности у студенческой молоде жи было посвящено выступле ние секретаря парткома Липец кого пединститута кандидата исторических наук Е. В. Али сова. Воспитание достойной смены рабочего класса — это стало темой выступлений замести теля начальника областного управления профтехобразова ния И. А. Борисова и заведу ющего отделом пропаганды и агитации Елецкого горкома партии Е. А. Демченко. Нынешние учащиеся профес сионально - технических учи лищ, сказал И. А. Борисов, завтра станут кадровыми ра бочими, командирами пооиз- водства. Учебные заведения профтехобразования — сту пенька в рабочую профессию, й от того, какую закалку да дут они юношам и девушкам, будет зависеть, насколько ак тивно они проявят себя на про изводстве. Отметив положительную ра боту ряда профессионально- технических училищ области но воспитанию подрастающей смены, И. А. Борисов остано вился на недостатках. Инже нерно - педагогические кол лективы профтехучилищ еще плохо занимаются индивиду альной работой с учащимися. Слабо пока поставлено в ря де учебных заведений нравст венно-правовое воспитание учащихся, что приводит к правонарушениям подростков Подчас эта работа ведется бес системно, вне комплекса всего учебно - воспитательного про цесса, сводится к мероприя тиям, которые сами по себе и полезны, но не всегда дохо дят до каждого подростка. Б нравственном воспитании будущих рабочих велика роль наставничества. О разви тии этого движения в рабочих коллективах г. Ельца расска зал Е. А. Демченко. Развивая и совершенствуя наставничество, горком пар тии, первичные партийные ор ганизации стремятся усилить воспитательное воздействие иа молодых тружеников всеми формами и методами. Вопросы воспитания молодежи посто янно рассматриваются на засе даниях бюро и пленумах гор кома партии, в первичных парг тийных организациях. Вошло в практику проведе ние городских слетов настав ников, на которых они обме ниваются опытом, км да ются методические рекомен дации, поощряются лучшие на ставники. Заслуживает внимания опыт организации наставничества в локомотивном депо. Хорошо поставлена учеба наставников. Для них регулярно читаются лекции, организуются семина ры. Кадровые рабочие обмени ваются опытом воспитания молодежи, изучают вопросы правовой пропаганды. Корректирует и направляет воспитательную работу ста агитаторов-наставников совет, в обязанности которого входят такие вопросы, как организа ция и подведение итогов со циалистического соревнования наставников и их подопечных, обобщение н распространение лучшего опыта работы по на ставничеству. В коллективе созданы и ра ботают свыше пятидесяти ком сомольско-молодежных бригад, в составе которых 120 юношей и девушек. Большинство из них под руководством опытных на ставников, показывают образ цы высокопроизводительного и качественного Труда, живут и работают в соответствии с требованиями морального ко декса строителя коммунизма. Авторитетными и знающими наставниками зарекомендова ли себя машинист-инструктор делегат XXV съезда КПСС, Валентин Павлович Ильинский, машинист Александр Степано вич Жариков, слесарь Олег Иванович Мербнков и многие другие. Все они в своей работе с мо лодежью активно используют деповский музей. Сюда они приводят новеньких, вручают им памятки «Молодому рабо чему» и трудовые книжки, приобщают их к богатым тру довым и боевым традициям железнодорожников. Ветераны труда вручают здесь юношам также комсомольские биле ты, первую зарплату, именной инструмент. О роли физкультуры й спор та в формировании всесторон не развитой личности говорил председатель областного коми тета по физкультуре и спорту А. Т. Добрынин. Выступает председатель со вета Верхне-Колыбельского (Хлевенскин район) общест венного пункта охраны поряд ка В. Д. Булавина: — Чем выше поднимается наше общество в своем разви тии,.— отмечалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съез ду партии, — тем более нетер пимыми становятся еще встре чающиеся отклонения от соци алистических норм нравствен ности. Для борьбы с антиобщест венными проявлениями требу ется координация всех сил и средств, умелое сочетание уси лий государственных и обще ственных организаций. Прежде всего, надо постоянно пом нить, что всякое правонаруше ние обусловлено определенны ми причинами. Они многооб разны и конкретны. Чтобы своевременно их уст ранить, мы обязаны вести по стоянную профилактическую работу, глубоко изучать и знать причины, побуждающие правонарушения, воспитывать у каждого человека сознатель ную дисциплину и высокие мо ральные качества. Центром воспитательной ра боты и борьбы с пережитками прошлого в селе Верхняя Ко- лыбелка стал опорный пункт правопорядка, который начал действовать с мая 1976 года. В нем сосредоточены основные звенья нашей общественности. Сюда вошли лучшие, всеми уважаемые люди села. Это председатель колхоза В. М. Копаев, директор школы Ф. К. Неронов, учителя-пенсионеры Е, Б. Сычева и М. А. Щерба тых, зав. медпунктом М. Г. Юрова, знатный механизатор колхоза «Россия» Е. Г. Каменев и многие другие. Координирует действия общественных орга низаций совет общественности, созданный по решению испол кома сельского Совета. Вся работа общественности направлена на воспитание граждан путем убеждения в духе коммунистического отно шения к социалистической соб ственности, соблюдения пра вил социалистического обще жития. Работу проводим по плану, который составляется ежеквартально и утверждает ся на заседании совета обще ственности с последующим об суждением и утверждением н* заседании партбюро колхоза. В плане — в основном три раздела. Это мероприятия ор ганизационные, мероприятия по общей профилактике и ме роприятия по индивидуальной профилактике. Совет общест венности организует проведе ние цикла лекций по правовой пропаганде. В этом году про вели циклы лекций по Основ ному Закону страны и по про тивоалкогольной пропаганде.. За всеми лицами, состоящи ми на учете в пункте, закреп лены наставники из числа де путатов сельского Совета, коммунистов, комсомольцев ' и передовиков производства .Они посещают своих подопечных дома и на работе, интересуют ся их поведением. По мере не обходимости приглашают в опорный пункт для бесед в той или другой комиссии. Большую работу на опор ном пункте проводят члены то варищеского суда. Они рас сматривают дела о нарушениях трудовой дисциплины, про ступках бытового, аморального характера, борются с пьянст вом, хулиганством, самогоно варением и т. д. В нашем . опорном пункте правопорядка большое внима ние уделяется вопросам воспи тания подрастающего поколе ния. При этом основной упор делаем на работу с семьей, по тому что именно в семье зак ладываются основы моральных качеств личности. От того, как прошло детство, кто вел ребен ка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от это го зависит каким человеком станет сегодняшний подросток. Выйдет ли из него активный строитель коммунизма? Поэто му воспитание в семье являет ся важной общественной функ цией выполнения общественной гражданской обязанности. Работа опорного пункта по ложительно сказалась не толь ко' на укреплении . обществен ного порядка иа селе, но н на укреплении трудовой дисципли ны, что способствует успешно му решению задач, поставлен ных перед тружениками полей и ферм. Вопросам использования средств массовой информации в формировании активной жизненной позиции советских людей, в утверждении нравст венных принципов морального кодекса строителя коммунизма посвятил свое выступление председатель правления обла стной организации Союза жур налистов СССР В. М. Кобзев. Конференция приняла ре комендации по дальнейшему совершенствованию нравствен ного воспитания трудящихся в свете требований XXV съез да КПСС. В перерыве между заседаниями конференции обмениваются мнениями старший мастер трубцеха № 2 завода «Свободный сокол» Е. И. Бойченко, директор ГПТУ-28 В. И. Черников, секретарь Хлевенского РК. КПСС Р. Н, Пожидаева, директор Новодеревенской средней школы Липецкого района И. И. Патрицкий, секретарь Измалковского РК КПСС В. И. Злоби на и электромеханик Липецкой ГТС Н. Г. Шмелев. Фото В. Ельшаева. ИЗ Р Е КОМЕ НДАЦИИ ьучно - практической конференции «Нравственное воспитание трудящихся — жнейшая составная часть идеологической деятельности партийных организаций * ----------- у у т у п ъ о о А г , т т л л А глете тоебований В СЕСТОРОННЕ рас смотрев сложившуюся практику ноавствен- ного воспитания трудящих ся области в свете реше ний XXV съезда КПСС, науч но-практическая конференция рекомендует: В соответствии с указаниями XXV съезда партии, постанов лениями ЦК КПСС, принятыми после съезда, выступлениями Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези диума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежне ва по вопросам коммунисти ческого воспитания сосредо точить усилия партийных, со ветских, профсоюзных, комсо мольских организаций, всей общественности на дальней шем совершенствовании форм и методов нравственного вос питания трудящихся, мобили зации их на досрочное выпол нение планов и социалистиче ских обязательств 1973 года и в целом десятой пятилетки. С этой целью в каждом производственном коллекти ве, учреждении и учебном за ведении разработать конкрет ные мероприятия, в которых четко определить задачи всех Организаций ведущих работу й данном коллективе, объеди нить и направить их усилия на решение главной задачи — воспитание у людей активной жизненной позиции. Вести широкую пропаганду морального кодекса строителя коммунизма. Повееднеено воспитывать в людях такие за мечательные черты советского человека, как любовь к со^. циалистической Родине, пре данность делу коммунизма, верность принципам проле тарского интернационализма, непримиримость к буржуазной идеологии. Принять все меры к тому, чтобы заняжя в системе поли тического и экономического образования, в народных уни верситетах и школах коммуни стического труда проходили на высоком организационном, идейно-теоретическом и мето дическом уровне, способство вали формированию у слу шателей научного мировоз зрения, глубокой идейной убежденности и коммунисти ческой нравственности, повы шали их политическую и тру довую активность. Улучшит*, работу с пропаган дистскими . кедрами, добивать ся, чтобы они настой * зо ов ладевали ленинскими прин ципами партийной пропаган ды, искусством политического просвещения, богатейшим опытом идейно воспитатель ной работы в массах, обоб щенным в решениях партии, книгах товарища Л, И. Бреж нева «Малая земля», «Воз рождение» и «Целина», его трудах, вошедших в двухтом ник '«Актуальные вопросы идеологической работы КПСС». Повсеместно расширять дви жение «Пропагандист — пя тилетке эффективности и ка чества», начатое по инициати ве москвичей. Полнее обоб щать и распространять пере довой опыт пропагандистской работы. В коммунистическом воспи тании молодежи полнее ис пользовать систему комсо мольской политучебы, до биваться органического со единения изучения теории с решением практических задач в хозяйственном и социально культурном строительстве. Всемерно развевать движение «Пятилетке — ударный труд, мастерство * поиск молодых» Постоянно повышать эффек тивность таких массовых форм пропаганды, как лекции, док лады, политинформации, улуч шать их темати.ческую направ ленность, полнее учитывать осэ бенности и удовлетворять за просы различных групп насе ления. Глубже разъяснять внутрен нюю и внешнюю политику партии, вести непримиримую борьбу против влияния чуж дой нам идеологии на созна ние и поведение людей. Раз работать и осуществить кон кретные меры по усилению атеистического воспитания на селения, больше уделять вни мания созданию и распрост ранению новых социалисти ческих традиций и обычаев. Обеспечить четкую работу политинформаторов, агитато ров по вопросам внутренней и международной жизни, ком мунистической морали и нравственности. Партийным, профсоюзным, комсомольским организациям широко использовать в нравственном воспитании грудящихся возможности тру довых коллективов Повысить воспитательную роль постоян но действующих производст венных совещаний, рабочих собраний, товарищеских судов и других общественных орга низаций. Активнее использовать боль шие возможности социалисти ческого соревнования для нравственного воспитания тру дящихся. В этой связи следует более широко вести пропаган ду передовых починов, трудо вых подвигов, достижений пе редовиков и ^новаторов про изводства. На предприятиях, в колхозах и совхозах оборудо вать комнаты боевой и тру довой славы, стенды и фото монтажи, выставки о героике сегодняшнего дня, трудовых традициях коллективов, си стематически проводить кон курсы по профессиям, слеты передовиков и ударников коммунистического труда, торжественные посвящения в рабочие и колхозники, празд ники труда, первой борозды, урожая и т. д. Шире применять в трудовых коллективах разнообразные формы морального поощре ния. Полнее использовать обще ственное мнение трудового коллектива в борьбе с нару шителями норм нравственно сти, пережитками прошлого в сознании и поступках людей, с пьянством, хулиганством, на рушениями трудовой дисцип лины. Неустанно воспитывать в людях чувство товарищества и взаимопомощи, добросове стное отношение к труду и социалистической собствен ности. Всемерно поддерживать и поощрять наставничество, привлекать к воспитанию мо лодежи нравственно и идейно стойких, наиболее авторитет ных в коллективе людей, с большим жизненным опытом. Усилить воспитательную ра боту среди несовершеннолет них. Повысить роль семьи, школы и дошкольных учреж дений в нравственном воспи тании подрастающего поколе ния. Обеспечить единство тре бований семьи, учебно-вос питательного учреждения, трудового коллектива в вос питании детей, учащихся и студентов. Следует и дальше развивать трудовые объединения школь ников и студентов, увеличи вать количество ученических производственных бригад и студенческих строительных о-фядов, расширять сеть ла герей труда и отдыха. В патриотическом и интер национальном воспитании учащихся школ, профессио нально-технических училищ, техникумов, студентов вузов широко использовать клубы интернациональной дружбы, походы по местам боевой и трудовой славы, ленинские за лы и музеи, комнаты боевой и трудовой славы. В лекционной пропаганде особое внимание уделить, улучшению содержания, ка чества лекций по нравствен ной тематике, практиковать проведение диспутов, темати ческих вечеров. Обеспечить более широкую и предметную пропаганду славных револю ционных, боевых и трудовых традиций советского народа, социалистического образа жизни. Добиться, чтобы при каждой первичной организа ции общес:ва «Знание» был создан лекторий или кинолек торий по общественно-полити ческой тематике. В целях усиления роли культпросветучреждений и спортивных организаций в нравственном воспитании си стематически организовывать в Домах культуры, кинотеат рах, клубах и библиотеках, на стадионах и спортивных пло щадках массовые мероприятия, добиваться массовости участия трудящихся в кружках ху дожественной самодеятель ности и спорте, повышения мастерства самодеятельных ар тистов и спортсменов. Ча ще проводить конкурсы и фе стивали, отчеты учреждений культуры перед населением, спортивные праздники и сорев нования. Творческим союзам и уч реждениям искусств разнооб разить формы и методы ра боты по коммунистическому воспитанию трудящихся, на править усилия творческих ра ботников на создание худо- жественньи произведений, воспитывающих революцион ные, боевые и трудовые тра диции советского народа, про пагандирующих советский об раз жизни, высокие мораль ные и нравстзенные качества современников, героику се годняшнего дня. Постоянно развивать и укреплять связи творческих союзов с трудо выми коллективами. Областным, Елецкой город ской, районным и многотираж ным газетам, областному ко митету по радиовещанию и телевидению усилить пропа ганду советского образа жиз ни, активнее влиять на фор мирование научного мировоз зрения, высокой идейной убежденности и нравственно сти у всёх трудящихся. Шире пропагандировать опыт нова торов и передовиков произ водства, героев труда. На стойчиво босоться с проявле ниями чашноссбственнической психологии и иждивенческого настроения у некоторой части людей, с пьянством, хулиган ством и другими негативны/ас явлениями в нашей жизни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz