Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)

ШШ ПЕПЬ (Окончание. Начало на 2-й стр.) рублей. Это тот основной фун­ дамент, на котором осуществ­ ляются жизнедеятельность трудящихся города, их нравст­ в енн о е воспитание. И все остальные разделы плана также предусматривают создание материальной базы для решения социальных н нравственных проблем. Возь­ мем, к примеру, строительство детских дошкольных учрежде­ ний. Повышение уровня их ра­ боты является самой актуаль­ ной задачей не только в обла­ сти экономики, но и нравствен­ ности. На 1 января 1976 года в городе было 114 детских до­ школьных учреждений, почти на 17 тысяч мест. И тем не менее до нормы недоставало почти 8 тысяч мест. Было ре­ шено поправить положение за счет строительства 30 детских садов на 7280 мест. Подобные расчеты сделаны в плане и по строительству школ, библио­ тек, кинотеатров, жилья и другим. Что же дал городской пар­ тийной организации план со­ циально-экономического раз­ вития города? Многое. И прежде всего, возможность улучшить процесс действенного воспитания масс. Уже сама работа по форми­ рованию плана позволила во­ влечь большое Количество тру­ дящихся города непосредствен­ но в процесс управления эко­ номическими и социальными сферами города. Широкое об­ суждение, а приняли в нем уча­ стие тысячи горожан,, поз­ волило плановым органам, городскому комитету партии полисе учесть имеющиеся ре­ зервы производства, на новый уровень поднять политическую и нравственную ответствен­ ность за принимаемые реше­ ния. Социально . экономический план города сегодня — это новые предприятия, цеха, но­ вая продукция, новые жилые дома, детские сады, школы и многое другое, построенное и пущенное. Среди них — до­ менная печь № 6, 10 детсадов, 4 школы, более 500 тысяч квадратных метров жилья. Все это, как говорится, мож­ но увидеть теперь не только на страницах плана, но и в жизни, наяву. Практика показала также, что план помогает людям по­ вышать дисциплину труда, ра­ ботать смелее, •четче организо­ вывать социалистическое со­ ревнование. Зная ориентиры и свои возможности, многие тру­ дящиеся города взяли за пра­ вило принимать повышенные социалистические обязатель­ ства. Это показатель высо­ ких моральных качеств люден. На трибуне — секретарь облсовпрофа В. А. Мальгин. Анализируя работу проф­ союзных комитетов; и органи­ заций по нравственному воспи­ танию . трудящихся; он особо выделяет в э?ом роль социа­ листического соревнования и его высшей формы — движе­ ния за коммунистическое от­ ношение к труду. Подробно останавливается на работе школ коммунистического тру­ да. В текущем учебном году в 1744 таких школах занимает­ ся более 40 тысяч человек. 25 тысяч из них участвуют в движении за коммунистическое отношение к труду, 3500 — рационализаторы и изобрета­ тели, 10 тысяч принимают уча­ стие в работе постоянно дей­ ствующих производственных совещаний. Тысячи имеют личные планы повышения про­ изводительности труда, лице­ вые счета экономии. Школы стали действенным средством идейной закалкн, экономиче­ ской подготовки, нравственно­ го воспитания слушателей, ро­ ста их творческой активно­ сти. Вместе с тем в работе мно­ гих школ имеются недостатки. Занятия порой проходят на низком теоретическом уровне, в отрыве от узловых проблем развития экономики, конкрет­ ных задач производственных коллективов. Облсовпроф при­ нимает меры к тому. чтобы устранить недочеты и упуще­ ния и, опираясь на опыт луч­ ших школ, улучшать воспита­ тельную работу в массах, по­ вышать их трудовую и общест­ венно-политическую актив­ ность. Организация социалистиче­ ского соревнования за повы­ шение эффективности произ­ водства и качества работы не только форма достижения ко­ нечных результатов труда, это также процесс нравственного становления личности. Ведь эффективно трудиться — это значит применять в процессе труда передовые приемы, ус­ пешно выполнять сменные за­ дания, производить продукцию высокого качества. Но, к со­ жалению, на предприятиях н стройках области еще десятки тысяч рабочих не выполняют нормы выработки, выпускают продукцию низкого качества. Практика развития движе­ ния за коммунистическое отно­ шение к труду показывает, что наряду с большими достиже­ ниями имеют место и сущест­ венные недостатки. . На пред­ приятиях автотранспорта, на­ пример, социалистические обя­ зательства ударников и кол­ лективов коммунистического труда ничем не отличаются от обычных обязательств, в них отсутствуют пункты но повы­ шению общеобразовательного уровня и профессиональных знаний, участия в обществен­ ной работе, поведения в быту и на производстве. За последнее время кое-где снизилась требовательность к участникам движения. Не до конца изжита практика, когда высокое звание подтверждает­ ся или присуждается вновь только за производственные показатели. Настоятельное тре­ бование времени — совершен­ ствовать организацию сорев­ нования, усиливать его воспи­ тательную роль. Добринская партийная орга­ низация накопила ценный опыт по соединенню воедино усилий семьи, школы, трудо­ вых коллективов в нравствен­ ном воспитании подрастающе­ го поколения. Секретарь райко­ ма КПСС Г. П. Крутских на конкретных примерах из практики лучших учителей, пе­ дагогических и трудовых кол­ лективов, комсомольских орга­ низаций, учреждений культуры показала, как много можно до­ стичь в формировании у подра­ стающего поколения высоких моральных качеств при тесном единстве идейно-политическо­ го, трудового и нравственного воспитания. Успешное решение задач коммунистического строитель­ ства неразрывно связано с дальнейшим повышением со­ циальной, трудовой, общест­ венно-политической активно­ сти молодежи. Большая роль в этом отводятся комсомолу. Формирование активной жиз­ ненной позиции а нравствен­ ное воспитание юношей и де­ вушек — этой теме посвятили свои выступления секретарь обкома ВЛКСМ Е. В. Гревцов и первый секретарь Долгору­ ковского райкома ВЛКСМ А. С. Рощупкин. Всестороннее развитие лич­ ности невозможно без ее са­ моутверждения в труде. Ведь только от него, говорил изве­ стный педагог В. Сухомлнн- ский, «идут крепкие нити к, становлению идейной, граж­ данской основы личности». Е. В. Гревцов привел убедительные примеры из жизни комсомолии области, подтверждающие тру­ довую активность молодежи. Это и участие ее во Всесоюз­ ной ударной вахте, посвящен­ ной 60-летию ВЛКСМ, в до­ срочном пуске уникального объекта — домны № 6 Ново­ липецкого металлургического завода, строительство которой стало делом чести областной комсомольской организации. Именно активная трудовая позиция формирует лучшие нравственные качества юношей и девушек. Молодежь области является зачинателем многих хороших дел — шефст­ ва над животноводством, меха­ низацией ферм, действенной помощи хозяйствам в уборке урожая, создания комсомоль­ ско-молодежных коллективов на самых трудных участках производства и других. Неоце­ нимую роль в формировании активной жизненной позиции играет социалистическое со­ ревнование молодежи *— за коммунистическое отношение к труду, трудовые вахты в честь знаменательных событий,. соревнование комсомольско- молодежных коллективов за право^ присвоения почетных званий. По итогам соревнова­ ния в честь юбилея Ленинского комсомола 40 молодежных коллективов удостоены звания имени 60-летия ВЛКСМ. Широкое распространение получила практика включения в состав комсомольско-моло­ дежных бригад подростков, вы­ пускников системы профтех­ образования, а также молодых рабочих, не выполняющих свои производственные задания. В области ежегодно, благодаря этому, более тысячи юношей и девушек достигают стабиль­ ности в работе, не только вы­ полняют, по и перевыполняют нормы выработки. Дальнейшее повышение роли соревнования в повышении трудовой, общественной актив­ ности молодежи требует реше­ ния ряда проблем. Комсомоль­ ским организациям необходи­ мо улучшить пропаганду пе­ редовых достижений, шире распространять опыт и приемы труда ударников, полнее осу­ ществлять дифференцирован­ ный подход в организаций со­ ревнования среди различных категорий молодежи. Хорошим примером умело поставленной воспитательной работы среди молодежи мо­ жет служить комсомольская организация совхоза «Долго­ руковский». Она выступала инициатором многих начина­ ний, подхваченных в районе: «Механизация животноводче­ ских ферм — дело комсомола», «Девушки — за штурвал ком­ байна!», «Кормовой базе —> комсомольскую заботу». Се­ годня результаты этих начи­ наний, отметил в своем выступ­ лении А. С. Рощупкин, гово­ рят сами за себя. В Долгору­ ковском районе с помощью мо­ лодежи комплексно механизи­ ровано 38 животноводческих ферм, что способствовало при­ влечению юношей и девушек в эту отрасль. Если десять лет назад в животноводстве рабо­ тало лишь .около пятидесяти комсомольцев, то сейчас на фермах их трудится более двухсот. Райком комсомола настой­ чиво и кропотливо работает над вопросами закрепления молодежи на селе, учитывая в своем комплексном плане не только создание хороших усло­ вий труда, но и повышение культуры села. Трехлетка культуры, которая была объяв­ лена в районе по инициативе комсомола, принесла свои пло­ ды. Сегодня в каждом колхо­ зе и совхозе имеются доброт­ ные Дома культуры, клубы, библиотеки, школы, дома быта, детские сады. Теперь речь должна идти о том, чтобы по­ высить качество всей культур­ но-массовой работы на селе, чтобы сделать максимально насыщенным и полезным сво­ бодное время сельской молоде­ жи. Повышению роли учрежде­ ний культуры в нравственном воспитании человека, в рацио­ нальном использовании сво­ бодного времени посвятил свое выступление начальник областного управления куль­ туры В. С. Гуров. Отметив вклад в это областных театров и филармонии, он сосредото­ чил внимание на задачах сель­ ских учреждений культуры по организации свободного вре­ мени трудящихся, привел при­ меры удачных форм клубной работы в ряде районов. Это праздники урожая, первой бо­ розды, первого снопа, встречи молодежи с ветеранами войн, Передовиками и новаторами производства, чествование по­ бедителей социалистического соревнования, трудовых дина­ стий, посвящение молодежи в рабочие и колхозники, вечера- портреты. Но эти и другие клубные формы будут использоваться эффективнее, отметил В. С. Гуров, лишь при одном непре­ менном условии — дифферен­ цированном подходе к различ­ ным категориям трудящихся, глубоком знании потребностей, интересов' людей. Над этой проблемой еще предстоит мно­ го поработать. Далеко не везде благополуч­ но обстоит дело в селах с развитием художественной са­ модеятельности. Есть немало крупных предприятий, хозяйств, которые не имеют своих хо­ роших самодеятельных кол­ лективов. Слабо развиты от­ дельные традиционные русские жанры народного творчества. В. С. Гуров обратил внимание хозяйственных, партийных, профсоюзных, комсомольских работников на необходимость их более активной помощи культпросветучреждениям в подготовке кадров работников культуры, создании хорошей материальной базы клубов и домов культуры на селе. Вопросам формирования коммунистической нравствен­ ности у студенческой молоде­ жи было посвящено выступле­ ние секретаря парткома Липец­ кого пединститута кандидата исторических наук Е. В. Али­ сова. Воспитание достойной смены рабочего класса — это стало темой выступлений замести­ теля начальника областного управления профтехобразова­ ния И. А. Борисова и заведу­ ющего отделом пропаганды и агитации Елецкого горкома партии Е. А. Демченко. Нынешние учащиеся профес­ сионально - технических учи­ лищ, сказал И. А. Борисов, завтра станут кадровыми ра­ бочими, командирами пооиз- водства. Учебные заведения профтехобразования — сту­ пенька в рабочую профессию, й от того, какую закалку да­ дут они юношам и девушкам, будет зависеть, насколько ак­ тивно они проявят себя на про­ изводстве. Отметив положительную ра­ боту ряда профессионально- технических училищ области но воспитанию подрастающей смены, И. А. Борисов остано­ вился на недостатках. Инже­ нерно - педагогические кол­ лективы профтехучилищ еще плохо занимаются индивиду­ альной работой с учащимися. Слабо пока поставлено в ря­ де учебных заведений нравст­ венно-правовое воспитание учащихся, что приводит к правонарушениям подростков Подчас эта работа ведется бес­ системно, вне комплекса всего учебно - воспитательного про­ цесса, сводится к мероприя­ тиям, которые сами по себе и полезны, но не всегда дохо­ дят до каждого подростка. Б нравственном воспитании будущих рабочих велика роль наставничества. О разви­ тии этого движения в рабочих коллективах г. Ельца расска­ зал Е. А. Демченко. Развивая и совершенствуя наставничество, горком пар­ тии, первичные партийные ор­ ганизации стремятся усилить воспитательное воздействие иа молодых тружеников всеми формами и методами. Вопросы воспитания молодежи посто­ янно рассматриваются на засе­ даниях бюро и пленумах гор­ кома партии, в первичных парг тийных организациях. Вошло в практику проведе­ ние городских слетов настав­ ников, на которых они обме­ ниваются опытом, км да­ ются методические рекомен­ дации, поощряются лучшие на­ ставники. Заслуживает внимания опыт организации наставничества в локомотивном депо. Хорошо поставлена учеба наставников. Для них регулярно читаются лекции, организуются семина­ ры. Кадровые рабочие обмени­ ваются опытом воспитания молодежи, изучают вопросы правовой пропаганды. Корректирует и направляет воспитательную работу ста агитаторов-наставников совет, в обязанности которого входят такие вопросы, как организа­ ция и подведение итогов со­ циалистического соревнования наставников и их подопечных, обобщение н распространение лучшего опыта работы по на­ ставничеству. В коллективе созданы и ра­ ботают свыше пятидесяти ком­ сомольско-молодежных бригад, в составе которых 120 юношей и девушек. Большинство из них под руководством опытных на­ ставников, показывают образ­ цы высокопроизводительного и качественного Труда, живут и работают в соответствии с требованиями морального ко­ декса строителя коммунизма. Авторитетными и знающими наставниками зарекомендова­ ли себя машинист-инструктор делегат XXV съезда КПСС, Валентин Павлович Ильинский, машинист Александр Степано­ вич Жариков, слесарь Олег Иванович Мербнков и многие другие. Все они в своей работе с мо­ лодежью активно используют деповский музей. Сюда они приводят новеньких, вручают им памятки «Молодому рабо­ чему» и трудовые книжки, приобщают их к богатым тру­ довым и боевым традициям железнодорожников. Ветераны труда вручают здесь юношам также комсомольские биле­ ты, первую зарплату, именной инструмент. О роли физкультуры й спор­ та в формировании всесторон­ не развитой личности говорил председатель областного коми­ тета по физкультуре и спорту А. Т. Добрынин. Выступает председатель со­ вета Верхне-Колыбельского (Хлевенскин район) общест­ венного пункта охраны поряд­ ка В. Д. Булавина: — Чем выше поднимается наше общество в своем разви­ тии,.— отмечалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съез­ ду партии, — тем более нетер­ пимыми становятся еще встре­ чающиеся отклонения от соци­ алистических норм нравствен­ ности. Для борьбы с антиобщест­ венными проявлениями требу­ ется координация всех сил и средств, умелое сочетание уси­ лий государственных и обще­ ственных организаций. Прежде всего, надо постоянно пом­ нить, что всякое правонаруше­ ние обусловлено определенны­ ми причинами. Они многооб­ разны и конкретны. Чтобы своевременно их уст­ ранить, мы обязаны вести по­ стоянную профилактическую работу, глубоко изучать и знать причины, побуждающие правонарушения, воспитывать у каждого человека сознатель­ ную дисциплину и высокие мо­ ральные качества. Центром воспитательной ра­ боты и борьбы с пережитками прошлого в селе Верхняя Ко- лыбелка стал опорный пункт правопорядка, который начал действовать с мая 1976 года. В нем сосредоточены основные звенья нашей общественности. Сюда вошли лучшие, всеми уважаемые люди села. Это председатель колхоза В. М. Копаев, директор школы Ф. К. Неронов, учителя-пенсионеры Е, Б. Сычева и М. А. Щерба­ тых, зав. медпунктом М. Г. Юрова, знатный механизатор колхоза «Россия» Е. Г. Каменев и многие другие. Координирует действия общественных орга­ низаций совет общественности, созданный по решению испол­ кома сельского Совета. Вся работа общественности направлена на воспитание граждан путем убеждения в духе коммунистического отно­ шения к социалистической соб­ ственности, соблюдения пра­ вил социалистического обще­ жития. Работу проводим по плану, который составляется ежеквартально и утверждает­ ся на заседании совета обще­ ственности с последующим об­ суждением и утверждением н* заседании партбюро колхоза. В плане — в основном три раздела. Это мероприятия ор­ ганизационные, мероприятия по общей профилактике и ме­ роприятия по индивидуальной профилактике. Совет общест­ венности организует проведе­ ние цикла лекций по правовой пропаганде. В этом году про­ вели циклы лекций по Основ­ ному Закону страны и по про­ тивоалкогольной пропаганде.. За всеми лицами, состоящи­ ми на учете в пункте, закреп­ лены наставники из числа де­ путатов сельского Совета, коммунистов, комсомольцев ' и передовиков производства .Они посещают своих подопечных дома и на работе, интересуют­ ся их поведением. По мере не­ обходимости приглашают в опорный пункт для бесед в той или другой комиссии. Большую работу на опор­ ном пункте проводят члены то­ варищеского суда. Они рас­ сматривают дела о нарушениях трудовой дисциплины, про­ ступках бытового, аморального характера, борются с пьянст­ вом, хулиганством, самогоно­ варением и т. д. В нашем . опорном пункте правопорядка большое внима­ ние уделяется вопросам воспи­ тания подрастающего поколе­ ния. При этом основной упор делаем на работу с семьей, по­ тому что именно в семье зак­ ладываются основы моральных качеств личности. От того, как прошло детство, кто вел ребен­ ка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от это­ го зависит каким человеком станет сегодняшний подросток. Выйдет ли из него активный строитель коммунизма? Поэто­ му воспитание в семье являет­ ся важной общественной функ­ цией выполнения общественной гражданской обязанности. Работа опорного пункта по­ ложительно сказалась не толь­ ко' на укреплении . обществен­ ного порядка иа селе, но н на укреплении трудовой дисципли­ ны, что способствует успешно­ му решению задач, поставлен­ ных перед тружениками полей и ферм. Вопросам использования средств массовой информации в формировании активной жизненной позиции советских людей, в утверждении нравст­ венных принципов морального кодекса строителя коммунизма посвятил свое выступление председатель правления обла­ стной организации Союза жур­ налистов СССР В. М. Кобзев. Конференция приняла ре­ комендации по дальнейшему совершенствованию нравствен­ ного воспитания трудящихся в свете требований XXV съез­ да КПСС. В перерыве между заседаниями конференции обмениваются мнениями старший мастер трубцеха № 2 завода «Свободный сокол» Е. И. Бойченко, директор ГПТУ-28 В. И. Черников, секретарь Хлевенского РК. КПСС Р. Н, Пожидаева, директор Новодеревенской средней школы Липецкого района И. И. Патрицкий, секретарь Измалковского РК КПСС В. И. Злоби­ на и электромеханик Липецкой ГТС Н. Г. Шмелев. Фото В. Ельшаева. ИЗ Р Е КОМЕ НДАЦИИ ьучно - практической конференции «Нравственное воспитание трудящихся — жнейшая составная часть идеологической деятельности партийных организаций * ----------- у у т у п ъ о о А г , т т л л А глете тоебований В СЕСТОРОННЕ рас­ смотрев сложившуюся практику ноавствен- ного воспитания трудящих­ ся области в свете реше­ ний XXV съезда КПСС, науч­ но-практическая конференция рекомендует: В соответствии с указаниями XXV съезда партии, постанов­ лениями ЦК КПСС, принятыми после съезда, выступлениями Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези­ диума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежне­ ва по вопросам коммунисти­ ческого воспитания сосредо­ точить усилия партийных, со­ ветских, профсоюзных, комсо­ мольских организаций, всей общественности на дальней­ шем совершенствовании форм и методов нравственного вос­ питания трудящихся, мобили­ зации их на досрочное выпол­ нение планов и социалистиче­ ских обязательств 1973 года и в целом десятой пятилетки. С этой целью в каждом производственном коллекти­ ве, учреждении и учебном за­ ведении разработать конкрет­ ные мероприятия, в которых четко определить задачи всех Организаций ведущих работу й данном коллективе, объеди­ нить и направить их усилия на решение главной задачи — воспитание у людей активной жизненной позиции. Вести широкую пропаганду морального кодекса строителя коммунизма. Повееднеено воспитывать в людях такие за­ мечательные черты советского человека, как любовь к со^. циалистической Родине, пре­ данность делу коммунизма, верность принципам проле­ тарского интернационализма, непримиримость к буржуазной идеологии. Принять все меры к тому, чтобы заняжя в системе поли­ тического и экономического образования, в народных уни­ верситетах и школах коммуни­ стического труда проходили на высоком организационном, идейно-теоретическом и мето­ дическом уровне, способство­ вали формированию у слу­ шателей научного мировоз­ зрения, глубокой идейной убежденности и коммунисти­ ческой нравственности, повы­ шали их политическую и тру­ довую активность. Улучшит*, работу с пропаган­ дистскими . кедрами, добивать ся, чтобы они настой * зо ов­ ладевали ленинскими прин­ ципами партийной пропаган ды, искусством политического просвещения, богатейшим опытом идейно воспитатель­ ной работы в массах, обоб­ щенным в решениях партии, книгах товарища Л, И. Бреж­ нева «Малая земля», «Воз­ рождение» и «Целина», его трудах, вошедших в двухтом­ ник '«Актуальные вопросы идеологической работы КПСС». Повсеместно расширять дви­ жение «Пропагандист — пя­ тилетке эффективности и ка­ чества», начатое по инициати­ ве москвичей. Полнее обоб­ щать и распространять пере­ довой опыт пропагандистской работы. В коммунистическом воспи­ тании молодежи полнее ис­ пользовать систему комсо­ мольской политучебы, до­ биваться органического со­ единения изучения теории с решением практических задач в хозяйственном и социально­ культурном строительстве. Всемерно развевать движение «Пятилетке — ударный труд, мастерство * поиск молодых» Постоянно повышать эффек­ тивность таких массовых форм пропаганды, как лекции, док­ лады, политинформации, улуч­ шать их темати.ческую направ­ ленность, полнее учитывать осэ бенности и удовлетворять за­ просы различных групп насе­ ления. Глубже разъяснять внутрен­ нюю и внешнюю политику партии, вести непримиримую борьбу против влияния чуж­ дой нам идеологии на созна­ ние и поведение людей. Раз­ работать и осуществить кон­ кретные меры по усилению атеистического воспитания на­ селения, больше уделять вни­ мания созданию и распрост­ ранению новых социалисти­ ческих традиций и обычаев. Обеспечить четкую работу политинформаторов, агитато­ ров по вопросам внутренней и международной жизни, ком­ мунистической морали и нравственности. Партийным, профсоюзным, комсомольским организациям широко использовать в нравственном воспитании грудящихся возможности тру­ довых коллективов Повысить воспитательную роль постоян­ но действующих производст­ венных совещаний, рабочих собраний, товарищеских судов и других общественных орга­ низаций. Активнее использовать боль­ шие возможности социалисти­ ческого соревнования для нравственного воспитания тру­ дящихся. В этой связи следует более широко вести пропаган­ ду передовых починов, трудо­ вых подвигов, достижений пе­ редовиков и ^новаторов про­ изводства. На предприятиях, в колхозах и совхозах оборудо­ вать комнаты боевой и тру­ довой славы, стенды и фото­ монтажи, выставки о героике сегодняшнего дня, трудовых традициях коллективов, си­ стематически проводить кон­ курсы по профессиям, слеты передовиков и ударников коммунистического труда, торжественные посвящения в рабочие и колхозники, празд­ ники труда, первой борозды, урожая и т. д. Шире применять в трудовых коллективах разнообразные формы морального поощре­ ния. Полнее использовать обще­ ственное мнение трудового коллектива в борьбе с нару­ шителями норм нравственно­ сти, пережитками прошлого в сознании и поступках людей, с пьянством, хулиганством, на­ рушениями трудовой дисцип­ лины. Неустанно воспитывать в людях чувство товарищества и взаимопомощи, добросове­ стное отношение к труду и социалистической собствен­ ности. Всемерно поддерживать и поощрять наставничество, привлекать к воспитанию мо­ лодежи нравственно и идейно стойких, наиболее авторитет­ ных в коллективе людей, с большим жизненным опытом. Усилить воспитательную ра­ боту среди несовершеннолет­ них. Повысить роль семьи, школы и дошкольных учреж­ дений в нравственном воспи­ тании подрастающего поколе­ ния. Обеспечить единство тре­ бований семьи, учебно-вос­ питательного учреждения, трудового коллектива в вос­ питании детей, учащихся и студентов. Следует и дальше развивать трудовые объединения школь­ ников и студентов, увеличи­ вать количество ученических производственных бригад и студенческих строительных о-фядов, расширять сеть ла­ герей труда и отдыха. В патриотическом и интер­ национальном воспитании учащихся школ, профессио­ нально-технических училищ, техникумов, студентов вузов широко использовать клубы интернациональной дружбы, походы по местам боевой и трудовой славы, ленинские за­ лы и музеи, комнаты боевой и трудовой славы. В лекционной пропаганде особое внимание уделить, улучшению содержания, ка­ чества лекций по нравствен­ ной тематике, практиковать проведение диспутов, темати­ ческих вечеров. Обеспечить более широкую и предметную пропаганду славных револю­ ционных, боевых и трудовых традиций советского народа, социалистического образа жизни. Добиться, чтобы при каждой первичной организа­ ции общес:ва «Знание» был создан лекторий или кинолек­ торий по общественно-полити­ ческой тематике. В целях усиления роли культпросветучреждений и спортивных организаций в нравственном воспитании си­ стематически организовывать в Домах культуры, кинотеат­ рах, клубах и библиотеках, на стадионах и спортивных пло­ щадках массовые мероприятия, добиваться массовости участия трудящихся в кружках ху­ дожественной самодеятель­ ности и спорте, повышения мастерства самодеятельных ар­ тистов и спортсменов. Ча­ ще проводить конкурсы и фе­ стивали, отчеты учреждений культуры перед населением, спортивные праздники и сорев­ нования. Творческим союзам и уч­ реждениям искусств разнооб­ разить формы и методы ра­ боты по коммунистическому воспитанию трудящихся, на­ править усилия творческих ра­ ботников на создание худо- жественньи произведений, воспитывающих революцион­ ные, боевые и трудовые тра­ диции советского народа, про­ пагандирующих советский об­ раз жизни, высокие мораль­ ные и нравстзенные качества современников, героику се­ годняшнего дня. Постоянно развивать и укреплять связи творческих союзов с трудо­ выми коллективами. Областным, Елецкой город­ ской, районным и многотираж­ ным газетам, областному ко­ митету по радиовещанию и телевидению усилить пропа­ ганду советского образа жиз­ ни, активнее влиять на фор­ мирование научного мировоз­ зрения, высокой идейной убежденности и нравственно­ сти у всёх трудящихся. Шире пропагандировать опыт нова­ торов и передовиков произ­ водства, героев труда. На­ стойчиво босоться с проявле­ ниями чашноссбственнической психологии и иждивенческого настроения у некоторой части людей, с пьянством, хулиган­ ством и другими негативны/ас явлениями в нашей жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz