Ленинское знамя. 1978 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Е К О Е З Н А М Я 18 ноября 1978 г., № 266 (15 263) С ОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Как сообщалось в «Ленинском знамени» 15—16 ноября в Доме политического просвещения обкома КПСС проходила областная научно-практическая конференция по нравствен* ному воспитанию. С докладом «Нравственное воспитание трудящихся —- важнейшая составная часть идеологической деятельности партийных организаций в свете решений XXV съезда КПСС» выступил секретарь обкома КПСС Н. Ф. Богатырев. Успехи в коммунистическом строительстве, выполнении планов и обязательств, гово рит Н. Ф. Богатырев, во мно гом зависят от уровня созна тельности людей, их готовно сти, воли и умения строить коммунизм, их высоких 'мо рально-политических качеств. Роль нравственного воспи тания в формировании нового человека, человека коммуни стического общества чрезвы чайно велика. Насколько серь езна задача воспитания мо ральной и гражданской зре лости человека для строитель ства нового общества, посто янно подчеркивали классики марксизма-ленинизма. Маркс, например, говоря о становле нии коммунистического обще ства, утверждал, что комму низм может стать реально стью лишь в том случае, если наряду с изменением соци ально-экономических усло вий, люди будут способны изменить самих себя. Через все теоретическое наследие В. И. Ленина проходит мысль о необходимости воспитания моральной активности рабоче го класса, без которой невоз можна ни победа в социалисти ческой революции, ни построе ние нового общества. Воспи тание, подчеркивал В. И. Ле нин, состоит не в том, чтобы преподносить всякие услади тельные речи и правила о нравственности. В основе ком мунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. XXV съезд КПСС с особой силой подчеркнул огромную значимость воспитания у тру дящихся идейной убежденно сти, коммунистической нрав ственности. сознательного от ношения к труду, к своим обя занностям. Сегодня нельзя удовлетворяться воспитанием только хороших исполнителей. Современный рабочий, колхоз ник, интеллигент — не только создатели материальных и духовных ценностей. Совет ский человек нравственно от ветственен за то, что он дела ет сегодня, за то, что выпол нять производственные планы надо не любой ценой, а с ми нимальными затратами мате риальных и трудовых ресур сов. Задача нравственного воспитания — выработать у советского человека активную жизненную позицию. Такая позиция, указывает товарищ Л. И. Брежнев, включает «сознательное отношение к общественному долгу, когда единство слова и дела стано вится повседневной нормой поведения». Нравственное вопитание —• важнейшая составная часть комплексного подхода ко все му делу воспитания. Его про блемы партийные организации должны рассматривать и ре шать в единстве с проблемами идейно-полчтического, тру дового, военно-патриотиче ского и эстетического воспи тания с учетом особенностей различных групп населения. «Наш главный компас на пути к коммунизму,— говорил на XVIII съезде ВЛКСМ това рищ Л. И. Брежнев,— это марксистско-ленинское уче ние о законах развития обще ства. Невозможно переоценить значение глубокого и система тического усвоения этой ре волюционной науки. Созна тельного, вдумчивого усвоения а не механического заучивания отдельных истин и формул. Только тогда знание теории чего-нибудь стоит, когда оно превращается в убеждение, подкрепляется делом». П РОПАГАНДА и изуче ние марксизма-лениниз ма в настоящее время приобрели поистине всенарод ный характер. Только в раз личных формах партийной и комсомольской учебы, эконо мических школах и школах коммунистического труда, на родных университетах в стра не обучается свыше 60 милли онов человек. Более 300 тысяч трудящихся охвачено различ ными формами обучения в на шей области. Десятки миллионов юношей и девушек изучают марксист ско-ленинскую теорию в шко лах, профессионально-техни ческих училищах, техникумах и вузах. К этому следует до бавить огромную аудиторию лекционной пропаганды, дру гих форм массово-политиче ской работы, печати, телевиде ния и радио. Теперь уже не узкий круг пропагандистов ведет работу с массами, а огромная армия идеологических работников. Настоящей школой полити ческого воспитания стало для трудящихся области изучение решений XXV съезда КПСС, новой Конституции СССР, ма териалов торжественного за седания, посвященного ' 60-• летию Великого Октября, де кабрьского (1977 г.) и июль ского (1978 г.) Пленумрв ЦК КПСС, трудов товарища Л. И. Брежнева по проблемам тео рии и практики развитого со циализма, современного миро вого революционного процес са, его книг «Малая земля», «Возрождение» и «Целина». Однако, как показывают факты, политическая и осо бенно экономическая учеба в ряде мест косит еще следы формализма. В постановлении ЦК КПСС «О работе партийных организа ций Башкирии по усилению роли экономического образо вания Трудящихся в повыше нии эффективности производ ства и качества работы в све те решений XXV съезда КПСС» отмечается, что пар тийные организации еще не в полной мере используют воз можности экономического об разования для улучшения хо зяйственной и воспитательной работы. Многие предприятия и объединения не выполняют планов производства по но менклатуре и снижению себе- стоимости продукции. В кол хозах и совхозах медленно по вышается урожайность и про дуктивность животноводства. ЦК КПСС обязал партийные, профсоюзные, комсомольские и хозяйственные органы уси лить руководство экономиче ским образованием, повысить его роль в воспитании трудя щихся, в дальнейшем развер тывании социалистического со ревнования за досрочное вы полнение народнохозяйствен ных планов десятой пятилетки. Постановление ЦК КПСС— это общепартийный, этапный документ, и им необходимо по стоянно руководствоваться в практической деятельности по организации экономического всеобуча, по улучшению ком мунистического воспитания. Нам важно и впредь при давать первостепенное значе ние марксистско-ленинской закалке коммунистов и всех трудящихся, особенно моло дежи. Горкомы, райкомы, первичные парторганизации должны гак поставить дело, чтобы занятия в системе поли тического просвещения и эко номического образования слу жили повышению производ ственной и общественной ак тивности трудящихся, выра ботке у них стойкого имму нитета против влияния чуждой нам. идеологии и морали. Огромное/р: значение для дальнейшего совершенство вания ядейнр-воспитательной работы имС/ОТ труды Л. И. Брежнева, вошедшие в двух томный сб'брнйк «Актуальные вопросы идеологической ра боты КПСС»: Эти труды слу жат боевым руководством для пропагандистских, научных, идеологических кадров, пар тийных организаций. Р АЗУМЕЕТСЯ, комму нистическое воспитание трудящихся не может ограничиваться только рамка ми марксистско-ленинской учебы. Основу всей нашей воспитательной работы долж но, безусловно, составлять единство идейно-политическо го, трудового и нравственного воспитания. Каждое звено этого единства обладает отно сительной самостоятельно стью, но наиболее эффектив ными становятся только во взаимодействии друг с другом. Задачи нравственного вос питания в общей системе ком мунистического воспитания определены XXV съездом КПСС. Оно признано разви вать в людях моральные ка чества, отвечающие высоким требованиям коммунистиче ского идеала. Партия стремит ся, чтобы нравственная чисто та нашего советского общества оказывала все большее влия ние на дальнейший подъем духовной культуры каждого советского человека, способст вовала углублению его идей но-политической зрелости. Эта работа ведется с учетом того, что в условиях развитого социализма требования к нравственному облику совет ского человека постоянно воз растают. Руководствуясь решениями XXV съезда партии к после дующими постановлениями ЦК КЙСС, партийные органи зации области многое делают по усилению и повышению эф фективности нравственного воспитания грудящихся. Как известно, нравственное воспитание человека начинает ся с детских лет, и в этом пла не огромная роль принадле жит семье и школе. Семья была и остается основой формирования морали. Пра вильное семейное воспитание — залог нравственного здоро вья общества в целом. Нема лое значение имеет единство требований в школе, и даже в дошкольных учреждениях, пи онерской и комсомольской ор ганизациях, в семье. В условиях развитого со циалистического общества школа приобрела новое качест во. Качественно новое значе ние школы определяется пре жде всего повышением ее роли в формировании социалисти ческого образа жизни, возрас танием ответственности перед обществом за высокий уро вень идейно-политического, трудового и нравственного воспитания подрастающего по коления. Новые требования к школе диктуют настоятельную необ ходимость усиления идеологи ческой подготовки педагогиче ских кадров. В этих целях во всех средних и восьмилетиях школах, профессионально-тех нических училищах, технику мах и вузах, для учителей и преподавателей созданы тео ретические семинары, в кото рых они. изучают различные проблемы марксистско-ленин ской теории. В большинстве средних и восьмилетиях школ уже пятый год работают тео ретические семинары по изуче нию актуальных проблем нрав ственного воспитания. В Нашей области немало за мечательных педагогов — под линных мастеров своего дела. В числе их — Герой Социали стического Труда, заслужен ный учитель школы РСФСР Нина Алексеевна Неронова, учительница биологии Верх- не-Колыбельской средней шко лы. Она не только дает своим ученикам глубокие научные знания, но и воспитывает у них высокие нравственные ка чества — любовь к социали стической Родине, к труду, дисциплинированность, скром ность, уважение к старшим, коллективизм - и честность. Многогранная работа не про ходит даром.. Более 40 процен тов ее учеников ежегодно ос таются работать в родном колхозе. Испытанными бойцами идео логического фронта, провод никами линии партии, педаго- гами-нйваторами являются кавалер ордена Октябрьской Революции учитель истории и обществоведения средней школы № 10 г. Липецка А. Н. Пивоваров, учительница вто рой Грязинекой средней шко лы 3. Н. Борисова и многие, многие другие. Всех имен про сто невозможно перечислить. Посредством глубокого, по- настоящему интересного пре подавания дисциплины, они аргументированно раскрывают перед учащимися историческое значение Великого Октября, преимущества социалистиче ского строя, советского образа жизни, огромную созидатель ную деятельность Коммуни стической партии и народа по претворению в жизнь ленин ских заветов. Неоценима роль школы в деле патриотического и. интер национального воспитания. Большую работу проводят клубы нитейнациональной дружбы средней школы № 1 г. Чаплыгина, многих липецких средних школ. Здесь проходят митинги солидарности с пат риотами /Чили. Ребята активно участвуют во Всесоюзной ак ции «Пионеры СССР — детям Вьетнама». В походах по ме стам боевой, революционной и трудовой славы ежегодно уча ствуют свыше 100 тысяч ком сомольцев п пионеров области. Свыше 70 Тысяч пионеров на считывается в тимуровских от рядах. Подлинными центрами нравственного воспитания яв ляются более 500 ленинских залов и музеев, комнат боевой и трудовой славы, 177 клубов интернациональной дружбы. Педагогические коллективы вместе с семьей и обществен ностью, опиваясь на детские организации, развивая и под держивая инициативу пионер ских и комсомольских органи заций, воспитывают у детей чувство достоинства, чести, от ветственности перед обществом за свои поступки и поведение, честность и трудолюбие. На по лях колхозов и совхозов обла сти трудится 467 ученических производственных бригад, объ единяющих более 36 тысяч учащихся. Около 9 тысяч стар шеклассников обучаются рабо тать на тракторах и сельскохо зяйственных машинах. Горячий отклик у молодежи области нашел призыв Гене рального секретаря ЦК. КПСС товарища Л. И. Брежнева к выпускникам сыгьекйх школ — строить село, приумножать его расцвет и богатство. За два го да третья часть выпускников сельских школ осталась - рабо тать в колхозах и совхозах, или поступила учиться в сель скохозяйственные учебные за ведения. Школа, родители, общест венность должны настойчиво работать над тем, чтобы под нять в глазах школьников пре стиж профессий рабочих и кол хозников, готовить достойную смену старшим. Большая роль в деле комму нистического воспитания мо лодежи отводится партийным, комсомольским и обществен ным организациям высших и средних специальных учебных заведений. В нравственном воспитании студентов вузов и учащихся техникумов хорошо зарекомендовали себя такие формы работы, как факульте ты общественных профессий, общественно - политическая практика, школы молодого лектора, различные кл\бы, сту денческие научные общества и конструкторские бюро. Настоящей школой идейно- нравственного и трудового во спитания являются студенче ские строительные отряды, в которых ежегодно раоотает около полутора тысяч студен тов вузов и учащихся технику мов области. Члены этих отря дов не только создают своим трудом материальные ценно сти, но и приобретают высокие моральные качества, участвуя в идейно-политической и куль- турно-массовой работе среди тружеников села. Сложность воспитательного процесса студенческой моло дежи требует постоянного совершенствования руковод ства им. Однако вопросы нрав ственного воспитания редко еще рассматриваются на пар тийных и комсомольских соб раниях, заседаниях ученых со ветов и кафедр, учебне-мето- дических н предметных комис сий. Слабо изучается и рас пространяется положительный опыт преподавателей, кафедр, деканатов. Партийным, комсо мольским организациям, ад министрации вузов и техни кумов следует разработать практические меры по дальней шему улучшению кдейно- политического, трудового и нравственного воспитания сту денческой молодежи. П ОСЛЕ воспитания в семье и школе человек, как правило, попадает в трудовой коллектив, который обладает огромной силой нрав ственного воздействия, его вос питательные функции теперь законодательно закреплены в Конституции СССР. Здесь каж дый связан с другими тесными узами доверия и ответственно сти, соревнования и товарище ской взаимопомощи. Поддер жать хорошее начинание то варища, разделить радость его успеха, окружить вниманием ветерана, помочь на первых порах новичку, взять под за щиту обиженного — вот те отношения между людьми, ко торые делают коллектив шко лой нравственного воспитания. В области немало таких кол лективов. Среди них —- коллек тивы Новолипецкого металлур гического и завода «Свобод ный сокол», некоторых орга низаций Главлипецкстроя, сов хоза «Петровский», колхозов имени Фрунзе и ордена Ленина имени Ильича Добринского и «Заветы Ильича» Воловского районоз, совхоза «Красный колос», Троицкого меж.хозяйст- венного объединения и ряд других. Здесь разнообразными формами и методами воспиты вается трудовая доблесть и сознательная дисциплина. Здесь слово не расходится с делом. Двенадцатитысячный коллек тив липецких строителей взял обязательство на два месяца раньше срока построить на Но волипецком заводе доменную печь № 6 и <$вэе слово сдержал. Дсмна-гигайт была сдана в эк сплуатацию к 61-й годозщине Великого Октября, за что уча стники строительства получили горячие поз травления Гене рального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР то варища Л. И. Брежнева. Большая воспитательная ра бота проводится партийной и общественными организация ми в коллективе коммунисти ческого труда — совхозе «Пет ровский». Шестидесятилетняя его история — это яркий об разец становления коллектива социалистического типа, фор мирования нового человека. В нем выросли люди, показываю щие образцы труда, нравегвен- ного поведения, красоты чело веческих отношений. На почве благоприятной мо ральной атмосферы, в обста новке доброжелательности, до верия и требовательности доби ваются замечательных успехов труженики колхоза «Заветы Ильича» Воловского района. Более 14 лет возглавляет его коммунист Наталия Ефимовна Вавина, Она, как мать, добра, требовательна и справедлива. Наталия Ефимовна крайне ред ко прибегает к мерам наказа ния, но и похвалу ее нужно заработать добрыми делами. Организованный труд, созна тельная дисциплина, заинтере сованность каждого в дости жении наивысших показате лей — характерная черта дан ного коллектива. В хозяйстве большое внима ние уделяется работе с моло дежью. В колхозе свыше 40 процентов трудоспособных — это люди в возрасте до 30 лет. Партийная организация, прав ление колхоза много внимания уделяют созданию хороших бы товых условий для колхозни ков. Здесь построен прекрас ный Дом культуры, ведется большое жилищное строитель ство, начато сооружение легко атлетического спортивного комплекса. Проводятся торже ственные регистрация браков и проводы в армию. 22 моло дых колхозника учатся за счет хозяйства в различных высших и средних специальных учеб ных заведениях, часть из них уже получила сельскохозяйст венные специальности и‘ рабо тает в родном колхозе. Трудовой коллектив этого хозяйства — инициатор сорев нования за выполнение пяти летки за четыре года. Со свои ми обязательствами он успеш но справляется. Каждый тре тий колхозник — ударник ком мунистического труда. Коллек тив в 1977 году вышел победи телем во Всесоюзном социали стическом соревновании. Ему вручено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Практика показывает, что именно трудовой коллектив, та психологическая атмосфера, которая в нем сложилась, оп ределяют жизненную позицию человека. Только сильный, нравственно зрелый коллек тив способен поставить на но ги оступившегося человека, поднять всех на борьбу за претворение в жизнь решений партии и правительства. Многое могут и должны сде лать для воспитания таких коллективов хозяйственные ру ководители. Эта проблема глу боко и обстоятельно разрабо тана в постановлении ЦК КПСС «Об участии руководя щих и инженерно-технических работников Череповецкого ме таллургического завода в идейно-политическом воспита нии членов коллектива». Еще раз на необходимость органи ческого сочетания хозяйствен ной и воспитательной работы обратил внимание Централь ный Комитет партии в поста новлении по Орскому горкому КПСС. Однако кое-где об этом за бывают. У нас еще есть руко водители, которые пытаются решать производственные во просу чисто административ ными средствами, полагаются лишь на силу приказов и рас поряжений, не учитывают мо рально - политических послед ствий принимаемых решений. Горкомы, райкомы КПСС, первичные партийные организа ции должны строго спрашивать с хозяйственных руководителей за морально-политическую об становку в трудовых коллекти вах, добиваться, чтобы единст во слова и дела все более ста новилось критерием активной жизненной позиции руководи теля. Есть у нас и такой своеоб разный коллектив, как обще житие. В них у нас проживает около 30 тысяч рабочих и сту дентов. Сделано немало, что бы общежитие стало для каж дого проживающего в нем под линным домом. Однако на ряде предприятий и строек, к сожалению, можно встретить общежития, где нет необходи мых условий, а кропотливая воспитательная работа зача стую подменяется формальны ми мероприятиями. Следует признать, что и профессиональ ный уровень некоторых воспи тателей не отвечает современ ным требованиям. Важной задачей партийных организаций является форми рование разумных потребно стей у населения. Она остро была поставлена на XXV съез де КПСС. На XVIII съезде ВЛКСМ тов. Л. И. Брежнев вновь обратился к этой про блеме: «Мы отвергаем как про поведь бедности и аскетизма, говорил он, —• так и культ потребления, психологию ме щанина, для которого копейка, по меткому выражению Горь кого, есть солнце в его небе сах. Материальные блага для нас не самоцель, а предпосыл ка всестороннего развития личности. Поэтому важно, что бы подъем благосостояния со провождался обогащением вну треннего мира людей, формиро ванием правильного понимания смысла и цели жизни». В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ под влиянием специали зации и концентрации сельскохозяйственного произ водства произошло значитель ное укрепление экономики кол хозов и Совхозов, вырос бюд жет каждой семьи. Заработная плата колхозников в 1977 году по сравнению с 1965 годом уве личилась в 2,4 раза, рабочих совхозов — в 1,9 раза. Воз росло потребление мяса и мяс ных продуктов, молока и яиц на душу населения. Значитель но возросло также потребление овощей, фруктов и других цен ных продуктов питания. Заметные изменения произо шли в социально-бытовой жизни села. Из года в год рас тут энерговооруженность, ме ханизация труда. Все .эти возможности нам следует широко использовать для нравственного воспитания тружеников села, а также го рода, для формирования у них разумных потребностей. Пар тийные организации призваны не только противостоять воз никновению потребительских настроений, проявлению стя жательства, но и своевременно предупреждать их, направляя средства общественного и лич ного бюджета на удовлетворе ние социально-полезных запро сов населения, повышение куль турного уровня трудящихся. К сожалению, все еще при ходится встречаться и с фак тами мещанства, карьеризма, подхалимства, нарушения норм социалистического общежития, грубостью, воровством, хули ганством и пьянством. Чтобы воспитать нравствен но зрелую личность, требует ся заботливо ограждать людей от проникновения в их среду чуждой морали. Буржуазная пропаганда всячески стремится очернить социалистические порядки, распространяет кле вету о нашем социалистическом образе жизни. В АЖНЕЙШИМ средством нравственного воспита ния советского человека является социалистическое со ревнование. Оно оказывает глубокое воздействие на всю хозяйственную практику, на общеегвенно - политическую жизнь страны, на нравствен ную атмосферу трудовых кол лективов. Соревнование, как известно, родило такие патрио тические почины, как «Пяти летке качества — рабочую га рантию», «Рабочей гарантии — инженерную поддержку», «Ра ботать без отстающих!» и дру гие. Много ценных починов роди лось и в нашей области. Ме таллурги Новолипецкого заво да, например, — инициаторы Всесоюзного социалистического соревнования работать под девизом «Проектным мощно стям — наивысшую эффектив ность, металлопродукции —- наивысшее качество». Липец кие металлурги настойчиво ве дут борьбу за повышение ка чества продукции. Благодаря внедрению Львовской системы, возрос выпуск продукции с го сударственным Знаком качест ва. Немало ценных починов ро дилось в сельскохозяйственном производстве — это «Каждо му полю — высокую агротех нику, лучшему полю Знак качества», «Пятилетку—за че тыре года», а колхозники колхо за имени Чапаева Добринского района выступили с инициати вой: выполнить пятилетний план по основным видам про дукции за 3,5 года. Исключительно важное зна чение для нравственного вос питания трудящихся, особенно молодых рабочих, имеет дви жение за коммунистическое от ношение к труду, в котором се годня участвует только в на шей области свыше 200 тысяч человек. В этом движении ор ганически соединяется в одно целое г идейно-политическая зрелость, трудовая и творче ская активность, высокая нрав ственная культура людей. Нравственная сила социали стического соревнования ис ключительно велика. Оно по стоянно умножает ряды пере довиков, все больше и больше рабочих и колхозников ведет к трудовым подвигам. Только за годы восьмой и девятой пя тилеток свыше 18,5 тысячи лип чан награждены орденами и медалями. 55 удостоены зва ния Героя Социалистического Труда. Эти люди — наш золо той фонд. Настоящий передо вик, новатор производства по праву становится также пропа гандистом новых моральных качеств, утверждает коммуни стическое отношение и к тру ду, и между людьми. Прекрасно зарекомендовала себя н такая форма воспитания, как наставничество. Оно полу чило широкое распространение н признание. Именно наставники, являясь передовиками и новаторами производства, передают моло дежи трудовые, политические, идейно - нравственные тради ции рабочего класса и колхоз ного крестьянства. В последние годы значитель но возросла воспитательная роль разнообразных форм уча стия трудящихся в управлении производством, делами коллек тивов. Каждодневное участие миллионов людей в рабочих комиссиях, постоянно действу ющих производственных сове щаниях, общественных, творче ских организациях формирует у них чувство хозяина, учит умению руководить и подчи няться. Главными факторами форми рования нравственных убеж дений и привычек, как об этом уже говорилось выше, являет ся участие в общественно по лезном труде, а также общеоб разовательная, политическая и профессиональная учеба. Но люди находятся на производст ве и в школах не все время, н даже не большую часть време ни. Значительную долю суток они проводят дома, в кругу семьи и знакомых, на улице и в общественных местах'. Пар тийные, другие общественные организации и призваны как раз помочь трудящимся ра зумно использовать свободное время. Для лучшего использо вания досуга трудящихся тре буется прежде всего хорошая организация пропагандистской, массово-политической, куль турно - просветительной и физ культурной работы в клубах, при домоуправлениях, на ста дионах, в парках и садах — всюду, где бывает народ. Воз можности для этого большие: | свыше 700 клубных учрежде ний, более 1600 библиотек. 800 киноустановок, свыше 2000 красных уголков, 14 стадионов и около 3 тысяч спортивных площадок и полей. Нельзя не отметить огром ной роли кино в нравственном воспитании трудящихся. В ки нотеатрах и на крупных кино установках работает 30 кино лекториев общественно-полити ческой направленности, 10 ки ноклубов п 19 кинолекториев по нравегзеиному воспитанию. Проводятся беседы кинолек- цин и киновечера. Возрастает роль в коммунистическом вос питании зоенно-епортивных об ществ. • Тем не менее, мы не можем быть довольны нынешних уровнем использования кино и военно - спортивных учрежде ний в идейно-воспитательной работе. Беспокоит наметившая ся тенденция к сокращению количества зрителей. Далеко не полностью используется имею щийся фильмофонд хроникаль ных и научно-популярных фильмов по пропаганде пере дового опыта. Известий, что уровень куль турно-просветительной и спор тивной работы во многом оп ределяют кадры. Надо прямо, сказать, что качественный со став этих кадров в области ос тается низким. Не видна роль многих спортивных Тренероз, мастеров спорта, чемпионов. В АЖНАЯ роль в нравст венном воспитании тру дящихся отводится так же представителям нашей творческой интеллигенции: пи сателям, художникам, скульп торам, актерам, музыкан там, работникам печати и ра дио. Они призваны активно вторгаться в жизнь, присталь ней изучать глубинные процес сы трудовой жизни коллекти вов, создавать новые художест венные произведения, раскры вающие духовное богатство со ветского человека, величие свершений и помыслов люден труда, доблесть правофланго вых пятилетки. На страницах газет и в радиопередачах сле дует всемерно пропагандиро вать передовой опыт новато ров производства. Задача повышения уровня нравственного воспитания, со вершенствования его форм и методов, формирования соци ально-активной личности, — говорит в заключение Н. Ф. Богатырев, — одна из слож ных во всей идеологиче ской работе. Партийные организации располагают Всем необходимым, чтобы вести ее более активно н целеустрем ленно, поднимать политическую и производственную актив ность всех слоев населения на решение исторических задач, намеченных XXV съездом КПСС, выполнение планов де сятой пятилетки. С ЛОВО, предоставля ется первому сек ретарю Правобереж ного райкома КПСС г. Липец ка Л. Н. Половинкину. — Одной из главных задач, не только нравственного воспи тания, но и всей нашей поли тической и хозяйственной дея тельности, сказал он, является распространение ценных пат риотических починов. Уже второй год трудящиеся Правобережья соревнуются под девизом: «Работать без отстающих». Наряду с органи зационно-экономическими и ин женерно-техническими мера ми, для внедрения и широкого распространения этой формы соревнования в трудовых кол лективах разъясняется высокое нравственное значение почина ростовчан, воплощающего луч шие моральные качества совет ского человека. Во всех звеньях партийной, экономической и комсомоль ской учебы района пропаган дисты и слушатели постоянно обращаются на занятиях школ, кружков и семинаров к ини циативе ростовчан. Сейчас 96 процентов слушателей участ вуют в этом движении, прояв ляя тем самым высокие мо ральные качества. Работа без отстающих, здо ровый морально-психологиче ский климат в коллективе не мыслим без развития, совер шенствования трудового со перничества. За последнее время районный совет по орга низации соревнования улуч- Е""-4' шил координацию деятельности партийных, хозяйственных и общественных органов, разра ботал ряд конкретных реко мендаций, направленных.на по вышение действенности нрав ственных аспектов трудового соперничества. При подведении итогов со ревнования нынче кроме про изводственных показателей, в равной степени учитываются Морально-психологический кли мат коллектива, его достиже ния в воспитательной работе. Внедрение львовской систе мы позволяет нам неуклонно сокращать число случаев нару шения технологии, дисциплины и постоянно увеличивать вы пуск продукции со Знаком ка чества. Нравственная атмосфера, способствующая напряженно му н плодотворному труду коллектива, во многом опреде- /-~ ляется заботой партийных, хо зяйственных и общественных органов об организации труда, быта, отдыха и культуры рабо чих и служащих. Приведу та кой пример. В трубцехс № 1 завода «Свободный сокол», л где многие участники конфе ренции вчера побывали, за последнее время многое сдела но Для улучшения условий труда. Комплекс мер, направ ленных на механизацию про изводственного процесса, пере оборудование бытовых поме щений, столовой, красного уголка, внедрение элементов технической эстетики, наряду с подъемом общеобразователь ного уровня — все это влияет на нравственное формирова ние рабочего. Л. Н. Половин- кин рассказал о значении тру довых традиций коллективов, наставничества, повышения от ветственности у руководителей за порученный участок работы в формировании коммунистиче ской нравственности. План социально-экономиче ского развития Липецка на 1976—1980 годы как основа работы по нравственному вос питанию трудящихся — тема выступления секретаря Липец кого горкома КПСС, кандида та исторических наук И. А. Зубкова. Плац социально-экономиче ского развития города Ли пецка, — сказал он, — на де сятую пятилетку состоит из 7 разделов, которые представ ляют одновременно и само стоятельные направления для работы партийных, профсоюз ных, комсомольских организа ций, хозяйственных руководи телей и в то, же время взятые вместе отвечают главному тре бованию XXV съезда КПСС в области воспитания — комп лексному подходу. Предусмот рена большая программа раз-. вития производительных сил города, совершенствование технологии производства, повы шение качества 'тр'уда в широ ком понимании этого слова. Предполагается рост объема валовой продукции на 32,7 процента, освоение . 613 видов новой продукции, увеличение > выпуска изделий со Знаком качества. В целом основные промышленно - производствен ные фонды за годы пятилетки увеличатся на 550 миллионов рублей и к концу 1980 года Со ставят около 2,4 миллиарда (Окончание на 3-й стр.). Фото В. Ельшаем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz