Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1977 г. (г. Липецк)

•г октября 1977 г., № 230 (14 922? А М М И М И И М М И М М М И Л'Е Н И Н С К О Е ЗРПГМ^Я » СЕГОДНЯ — ДЕНЬ У Ч И Т Е Л Я Ш К О Л А Я не был в школе столько лет... Здесь все иное, незнакомое, И мой затерян давний след в ее уютных старых комнатах. А в ко-ридорах смех звучит, все тот же юный, жизнерадостный. И сердце трепетно стучит и замирает тихо, сладостно... Смотрю и грустно и светло Со школьного порога— в прошлое, Как много дней и лет прошло, а помнится одно хорошее. И помню терпеливых, вас, учителя наши любимые, ведущие из класса в класс открыть ями неповторимыми..... Шумит у школьного двора листвою молодая рощица. За все, что школа нам дала, с нас, повзрослевших, вдвое спросится. В. ФРОЛОВ. Н А Ш И В Е Т Е Р АН Ы ПРАЗДНИКОМ , ДОРОГИЕ ПЕДАГО ГИ ! Комсомолка Римма Серафимовна Трухникова окончила Ли­ пецкий пединститут год назад и приехала работать в Девиц- кую среднюю школу Усманского района. Молодой математик завоевала авторитет в педагогическом коллективе. В нынешнем учебном году ей доверили пост заведующей учебной частью школы. На снимке: учительница Р. С. Трухникова. Фото Ю. Клюева. С ПЕР ВОГО ШАГА Инна Бессонова закончила в нынешнем году третий Класс Воловскон средней школы. А в сентябре в первый класс к той же учительнице—Е. А. Лукь- янчиковой пришла учиться ее младшая сестренка Лена. И это не единственный случай. За два с лишним десятилетия че­ рез классы Екатерины Алексе­ евны прошли десятки Семей, в которых учились сначала отцы, затем их дети... Все эти годы она первой встречает в школе малышей. Первоклассники — это всегда тревоги и неизвестности. Но у Екатерины Алексеевны работа поставлена так, что она узнает своих будущих учеников еще задолго до первого звонка. Ежегодно, весной, как только она заканчивает очередной вы­ пуск третьеклассников, в ее класс вводят взволнованные мамы Я папы не менее взвол­ нованных мальчишек и девчо­ нок, кому осенью «стукнет» семь. И каждый раз (есть у нее такая маленькая педагогиче­ ская хитрость) она уверяет родителей: — Мне очень повезло. Такие интересные н способные ребя­ тишки пришли... Как же после таких слов не постараться маме и папе по­ мочь во всем учительнице под­ готовить малыша в школу! З а ­ бияки и тихони, любознатель­ ные и пока что не очень—в каждого она старается вселить веру, что все ему по силам бу­ дет в школе. Если ее спросить, почему она выбрала именно начальные классы, она оживится. О сво­ их «первоклашках» может рассказывать бесконечно. Не­ посредственность, искренность, доверчивость их на уроках ни­ когда не «убивает» строго­ стью. Широко использует эле­ менты игры на уроках. Состя­ зательность -— кто быстрее ре­ шит, нарисует, выразительнее прочтет — тоже черта ее орга­ низации занятий Труд учителя-воспитателя не отметишь Знаком качесГва. Но вот опенка — в ее выпусках не бывает «потерь», процент «тро­ ечников» минимален, ее ребята всегда подтянуты, дисциплини­ рованны. ОГ Школьного порога впер­ вые ведет она малышей в класй, с нею они делакУг первые шаги в мир знаний. А от доброго на­ чала, как известно, многое за­ висит. Н. НЕРЕТИН Воловский район. ВЫСО КИЙ ДОЛГ ВОСПИТАТЕЛЯ Позади десятилетия, когда впервые переступили порог школы молодые учителя, а ны­ не убеленные сединой ветераны педагогического труда, заслу­ женные учителя школы РСФСР А. А» Козлова, В. Н. Провото- рова, 3. А. Порядин. Сейчас они—пенсионеры, но до сих пор им дорого то, чем живут учи­ теля области. Все они—актив­ ные члены Липецкого отделения педагогического общества РСФСР. Рано начала свою педагоги­ ческую деятельность А. А. Козлова. В 1925 году она, по­ лучив специальность, поехала в глухое село на Тамбовщине. Днем учила детей, а вечером занималась со взрослыми, лик­ видировала неграмотность. Всю жизнь Александра Алексеевна сочетала работу с творческим участием в обще­ ственной жизни. Она и сейчас руководит областной сек­ цией начальных классов, читает лекции, проводит семинары, конференции. Бессменным председателем Задонского районного отде­ ления педобщества работает Валентина Николаевна Прово* * торова. Работу по руководству рай­ онными и первичными организа­ циями педобщества активно ве­ дет ветеран педагогического труда 3. А. Порядин. П. С. Плохих, В. А. Медведев, Д. К. Цупко, Н. В. Пупынин, В. М. Романов и многие другие вете­ раны неустанно помогают мо­ лодым коллегам в совершенст­ вовании их работы. В праздничный день хочется сер­ дечно поздравить их и поже­ лать новых больших успехов в- труде, жизни. О. ГРИНЕВА, ответственный секретарь Липецкого областного совета педобщества РСФСР. Мы, советские учителя, гор­ димся тем, что родились и жи­ вем в стране Октября, в стра­ не великого Ленина. Гордимся своей Родиной, проявляющей глубокую заботу о советском учительстве — передовом отря­ де на фронте идеологической борьбы. Гордимся тем, что День учителя является всенародным праздником и в то же время своеобразным смотром дости­ жений страны в обучении и воспитании подрастающей сме­ ны. Тепло, сердечно, с чувством гордости говорил Л. И. Бреж­ нев о нашей профессии на Все­ союзном съезде учителей: «Учитель, образно говоря, осу- , ществляет связь времен, он— звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из на­ стоящего в будущее, и эТо дет лает его труд таким увлека-. тельным, истинно творческим». А ведь по-настоящему мож­ но увлечься лишь тогда, когда становишься учителем по при­ званию, когда мечтаешь об этой профессии с детства и не представляешь себе никакой иной. Чуткая, впечатлительная, эмоциональная детская душа непримирима к чиновничьему подходу, она требует любви и способна ответить взаимно­ стью. Я преподаю историю и обще­ ствоведение. Сегодня, когда основной задачей всей дея­ тельности школы является высокое качество учебно- воспитательного процесса, его эффективность, когда важнейшим направлением в работе становится усиле­ ние коммунистической идейной направленности обучения и вос­ питания, изучение ленинского теоретического наследия, доку­ ментов КПСС, международно­ го коммунистического движе­ ния, роль гуманитарного цикла и особенно истории и общество­ ведения неизмеримо возрас­ тает. Возрастают и требования к преподавателям, этих дис­ циплин. Есть у нас, общественников, и свои радости, и свои проблемы. Огорчаешься, когда твои уче­ ники слабо усвоили материал или кто-то работает.не с пол­ ной отдачей. Отличным бывает настроение после успешно про­ веденного урока, содержа­ тельной конференции. Главная проблема — как, со­ храняя рамки урока, втиснуть в них обильный поток информа­ ции, текущий через множество каналов, основные идеи XXV съезда партии, проекта новой Конституции СССР. Специаль­ ных часов в школьной програм­ ме для них не отведено или от­ ведено мало. Радостью переполняется твое сердце, когда получаешь письмо, открытку или фотогра­ фию от своего бывшего учени­ ка. Ну, и если появляется он сам, да притом со значком от­ личника боевой и политической подготовки на груди или с пре­ красной рабочей аттестацией, то по-настоящему счастлив. Какая профессия может в этом отношении сравниться с учительской? Кто еще имеет возможность проследить путь своих воспитанников от радо­ сти познания к творческому самоутверждению? С удовольствием в день на­ шего праздника вспоминаю об итогах аттестации учителей, тем более, что входила в состав рабочей комиссии при Совет­ ском районе. С полным ос­ нованием могу сказать, что для многих школ, в том числе и для нашей, она явилась провер­ кой «педагогической прочно­ сти». Сколько тружеников про­ свещения, скромных, не отме­ ченных никакими наградами, работающих не ради славу, а во имя любви к избранной про­ фессии, во имя долга и сове­ сти, успешно прошли аттеста­ цию. В июне этого года я була избрана депутатом Советского районного Совета депутатов трудящихся г. Липецка. Явля­ юсь членом депутатской комис­ сии по народному образованию. Иногда возникает сомнение, справлюсь ли с этой новой для меня работой? А не спра­ виться никак нельзя: во-пер­ вых, высокое доверие необхо­ димо оправдать, а во-вторых, ведь мы несем ответственность не только перед избирателями, но и перед воспитанниками. Роль учителя во всестороннем развитии личности школьника неоспорима н обязывает как к добросовестному труду, так и к активной общественной дея­ тельности. Иначе как же будем воспитыьать активную жиз­ ненную позицию у учащихся? Если учитель на высоте, то, как правило, и интерес к пред­ мету у него глубже. Но для того, чтобы тебя ребята по-на­ стоящему уважали, надо еще расти да расти. И в этом вопросе без кол­ лектива не обойдешься. Я очень благодарна своим колле­ гам, учителям средней школы № 38 г. Липецка, в которой начинала работу, за высокие требования, за сердечность и отзывчивость. Теперь ра­ ботаю в средней школе № 46. И здесь тоже, здоровый, дружный и работоспособный педагогический коллектив. Для учителей 46-й школы День учителя особенно Торжест­ вен: учебное заведение в этом году отмечает свой десятилет­ ний юбилей. Мы создали свой музей, открытие которого со­ стоится сегодня, в День учите­ ля. С особым нетерпением ждем встречи с выпускниками предыдущих лет, многие из ко.- торых уже уверенно определили свое место в жизни. Говоря о роли коллектива в формировании личности учите­ ля, не могу не сказать о роли передового опыта для развития педагогической науки и прак­ тики. Многие мои коллеги бла­ годарны учителю истории и об­ ществоведения нашей школы М. И, Архангельской, ныне пенсионерки, которая помогла нам, тогда молодым учителям, выработать свои стиль в рабо­ те. Ее опыт мы храним и стремимся приумножить. Хочется сказать сегодня учи­ тельское спасибо А. Н. Пиво­ варову, учителю истории и об­ ществоведения средней школы № 10, за его педагогическую щедрость. В день нашего профессио­ нального праздника сердечно поздравляю всех своих коллег с достигнутыми успехами в обучении и воспитании молодо­ го поколения и желаю неисся­ каемой энергии в работе, ус­ пешного педагогического по­ иска, ярких находок, большого счастья в личной жизни. В. АСТАХОВА, учительница истории и обществоведения средней школы № 46 г. Липецка. I, ис- 2 тех- средств , ИС- У РОК русского языка в 6«Д» классе сред­ ней школы № 48 г. Липецка начинается без тра­ диционного оргмомеита. Моло­ дая учительница Г. Ф. Ивано­ ва лаконично сообщает тему и цель урока: ученики должны твердо усвоить, что такое опре­ деляемое слово, причастный оборот, когда он обособляется. Зашториваются окна, и классная комната погружается во мрак. С помощью эпидиас­ копа на экране воспроизведен текст домашней работы. По тетрадям шестиклассники све­ ряют, правильно ли они выпол­ нили ее, исправляют ошибки. На это уходит минута—две. Один вид тренировочной ра­ боты сменяет другой. Выбо­ рочный диктант подкупает продуманностью и воспитыва­ ющим характером предложе­ ний. В конце урока ребята пишут не­ большое сочинение на тему: «Славный Октябрь» с упот­ реблением задан­ ных причастных оборотов. Вместе с учительницей под­ водят итог занят тия. Двое учащих­ ся получили оцен­ ку «пять», трое «четыре». Присутствующая на уроке завуч школы дала высо­ кую оценку уроку. Отметила—хорошо подготовлен пользование нических сэкономило рабочее время, тексты — воспитывающие, при проверке домашнего задания уточнены теоретические поло­ жения. А потом, как бц забыв, что она в школе, завуч по-домаш- нему продолжала: — Галя, очень хорошо. В кон­ це урока ребята уже умело делают выводы и обобщения. Научилась ты быстро «вклю­ чать» учеников в работу. А вот во время самостоятельной надо внимательнее следить за всем классом и помощь оказывать в первую очередь слабым... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 48 и моло­ дая учительница — это мать и дочь: Нина Алексеевна и Гали­ на Федоровна Ивановы. Они работают в одной школе, ведут один и тот же предмет. ...Далекая Тувинская Авто- И 3 номная Республика. Там в 1942 году и закончила среднюю шко­ лу № 1 г. Кызыла светловоло­ сая с волевым лицом девушка. Время было трудное, военное. Учителей в республике не хва­ тало. И весь выпускной класс, кроме ребят, мобилизованных в армию, направили на педагоги­ ческие курсы. В числе их была и Нина. А потом—начальная школа в тувинском селе. Молодую учительницу вскоре заметили. Уже через год ее ут­ вердили заведующей отделом школ Тувинского ЦК Комму­ нистического Союза Молодежи, а через два года избрали секре­ тарем по школам Кызыльского горкома комсомола. Потом пе­ реехала в Липецкую область. Работала учителем в Октябрь­ ской средней школе и одновре­ менно училась заочно на фа­ культете русского языка и ли­ тературы Воронежского пед­ института. С годами Приходил опыт. Вскоре ее назначили завучем школы. Нина Алексеевна Ива­ нова много сделала по изуче­ нию и внедрению передового опыта липецких учителей. В школу часто приезжали деле­ гации из Москвы, Ленинграда, Мурманской области, Алтай­ ского края... И в первую оче­ редь их направляли на уроки к Нине Алексеевне. Вскоре за ус­ пехи в обучений и воспитании детей ей было присвоено по­ четное звание заслуженной учительницы школы РСФСР. В школе № 48 г. Липецка Ни­ на Алексеевна работает со дня ее основания. И все эти годы— заместителем директора по учебно > воспитательной рабо- В А Н И Е те. Коммунист более чем с тридцатилетним стажем, она многое делает по совершенст­ вованию педагогического ма­ стерства учителей. Почти все молодые педагоги, пришедшие в школу, «прошли через ее руки». И если вы побываете на уро­ ках Нины Алексеев'ны и по­ том посетите занятия других словесников, скажем, Д. Г. Черных, Л. И. Бражиной, то увидите много общего: та же глубина анализа литературных произведений, те же методиче­ ские приемы ведения уроков, то же умение установить контакт с классом, тот же ободряющий тон по отношению к слабым ученикам... И ученики Ивановой хотят быть похожими на своего учи­ теля. Стали учителями Вален­ тина Чернышова, Нина Мель­ никова. В педагогическом ин­ ституте сейчас учатся Юра Ер- маченко, Люся Сенцова, Оля Буркова. Не удивительно, что и дочь Нины Алексеевны, Галя, тоже связала свою судьбу с педаго­ гическим трудом. С малых лет она слышала дома разговоры о школе. Нина Алексеевна делилась с близки­ ми и радостями, и огорчениями в своей работе. Когда Галя закончила сред­ нюю школу, родители предоста­ вили ей право свободного вы­ бора профессии, но она стояла твердо на одном: пединститут и только факультет русского языка и литературы. Трудно постигать секреты педагогического мастерства, находить дорогу к сердцу уче­ ников, завоевать у них автори­ тет. найти контакт с классом. И Галя, теперь уже Галина Федоровна, упорно и настойчиво идет к этому. Большую помощь ей оказывает мать, впрочем, ничем не выделяя ее среди других молодых учителей шко­ лы. Для них Нина Алексеевна является в полном смысле с.ло‘ ва наставником. Галина Федоровна успешно ведет внеклассную работу с учащимися: организует кол­ лективные походы в театр, ки­ но, экскурсии. Перед уходом из школы за­ даю последний вопрос учите­ лям Ивановым. Галине Федоровне: — О чем вы мечтаете, как учительница? — Чтобы мои ребята стали настоящими людьми в жизни, чтобы не допускали ошибок, за которые пришлось бы раскаи­ ваться. — А потом, чуть сму­ щаясь, добавила: — Мне, как учительнице, очень приятно, что уже в седьмом классе многие мои ребята хотят стать педаго­ гами. Например, Ира Бушнева, Марина Клюева, Ира Паши- нина., Нине Алексеевне: —- Не жалеете, что стали учителем? — Если бы пришлось начи­ нать жизнь сначала, стала бы только учительницей. П. КАШМЕНСКИЙ. На снимке: Нина Алексеевна Иванова (слева) и ее дочь Га­ лина Федоровна в методиче­ ском кабинете школы за подго­ товкой к уроку. Фото В. Базылева. О КТЯБРЬ Н А КАНУНЕ 60-летия Ок­ тября в районах и горо­ дах области проходят теоретические конференции, об­ щественно - политические чте­ ния, встречи с ветеранами пар­ тии и революционного движе­ ния. Теоретическая конференция «Всемирно-историческое значе- И МИР ние победы Великой Октябрь­ ской социалистической рево- ции» состоялась 29 сентября в Левобережном районе Ли­ пецка. Она была организована райкомом КПСС и отделением общества «Знание». Участники конференции прослушали док­ лад «60 лет Великого Октября —торжество учения марксизма- ленинизма», с которым высту­ пил доктор исторических наук В. М. Важинский. Докладчик раскрыл революционную сущ­ ность учения Маркса—Ленина, его непреходящее значение для развития всего мирового ре­ волюционного движения. Вооруженная этой теорией, партия большевиков возглавила массы в борьбе за власть Сове­ тов. Руководящую и органи­ зующую роль большевиков в Октябрьской революции рас­ крыл Б. С. Моисеев, старший преподаватель Липецкого по­ литехнического института. Участники конференции про­ слушали сообщения о руко­ водящей роли КПСС как ре­ шающем условии создания но­ вого общества, о влиянии Ок­ тября на международное ком­ мунистическое движение, об интернационализме советского народа, с которыми выступили Т. И. Толмачева — учитель истории и обществоведения средней школы № 7, Е. А. Григорьева — кандидат исто­ рических наук и Т. П. Алексе­ ева — директор школы № 35. В заключение своими воспо­ минаниями со слушателями по­ делились член КПСС с 1918 го­ да В. А. Малявкин и почетный гражданин Липецка, член КПСС с 1917 года Ф. К. Заха­ ров. М2 $зж$ш « Птттамтпт» 5 Р шшшттттш ш ! 1И н г и » * * е ж д у н а р о д н а я Ы ш н ф о р м а ц и я ~4г НЬЮ-ЙОРК. Программу борьбы против безработицы и расизма, дискриминации жен­ щин в сфере производства, за прекращение гонки вооруже­ ний утвердил первый нацио­ нальный съезд прогрессивной организации США «Женщины за расовое и экономическое равенство», состоявшийся в Чи­ каго. Делегаты съезда высказались за принятие билля о правах женщин, который предусматри­ вал бы практические гарантии их экономического и социаль­ ного равенства, меры по охра- С О В С Е Х КОНТИНЕНТОВ М И Т И Н Г В ХЕЛУАНЕ не женского труда, искорене­ ние расизма, обеспечение граж­ данских прав женщин. тАг МЕХИКО. Национальный подготовительный комитет по празднованию 60-летия Вели­ кой Октябрьской социалисти­ ческой революции создан в Мексике. В него вошли руково­ дители политических партий и ведущих общественных орга­ низаций, видные ученые, деяте­ ли культуры и науки. Пг БАГДАД. 42 новых сель­ скохозяйственных кооператива появились в Иракской Респуб­ лике с начала нынешнего го­ да. Всего по плану генераль­ ного управления сельскохозяй­ ственной кооперации до конца года намечено создать 106 та­ ких кооперативов. С их образо­ ванием число сельскохозяйст­ венных кооперативов в стране приблизится к двум тысячам. чАг ДЕЛИ. Более чем в 25 раз увеличился общий тоннаж торгового флота Индии за го­ ды независимости. Он достиг в настоящее время 5,25 млн. регистровых тонн. Сейчас страна располагает 370 торго­ выми судами, которые совер­ шают регулярные рейсы в пор­ ты 70 государств мира. Этот прогресс достигнут бла­ годаря быстрому развитию отечественного судостроения, в первую очередь в государст­ венном секторе. Большое зна­ чение для становления Индии как морской державы имело техническое содействие социа­ листических стран, в том числе Советского Союза. ★ ДАККА. Переговоры меж­ ду Бангладеш и Индией о де­ маркации границы между дву мя странами завершились I Дакке. Как сообщает агентство БСС, стороны решили прове­ сти работы по демаркации границы в 1977—1978 годах. тАг ЛОНДОН. С решительной критикой правительственной политики сокращения расходов на общественные нужды высту пил национальный союз сту. дентов Великобритании. То что многие выпускники высших и средних учебных заведений страны до сих пор не в состоя шин найти себе работу,—ре зультат именно этой политики, подчеркивается в докладе со­ юза. Создается впечатление отмечается в документе, что многие студенты обучаются в вузах лишь для того, чтобы за­ тем прозябать в очередях за пособием по безработице. тАг БУХАРЕСТ. Коллектив шахты «Алба», возглавляющий социалистическое соревнова­ ние среди горняков Румынии рапортовал о выполнении плановых заданий первых двух лет пятилетки (1976—1980) Также досрочно шахтеры Ма рамуреша завершили выполне­ ние годовых социалистических обязательств по добыче цвет ных металлов, поставив стране сверх плана этого ценного сы­ рья на сумму 6,5 млн. лей Производительность труда на шахте увеличилась на 8,2 про цента. (ТАСС). КАИР, 1 октября. (ТАСС). «Сохраним прогрессивные за­ воевания египетской револю­ ции», «Гамаль Абдель Насер живет в наших сердцах!» — под такими лозунгами прошел в городе Хелуане массовый митинг, организованный на­ ционально-прогрессивной пар­ тией (НПП) по случаю 7-й го­ довщины со дня смерти вы­ дающегося сына египетского народа Гамаля Абдель Насера. В митинге приняли участие ты­ сячи рабочих Хелуанского ме­ таллургического . комбината и других предприятий индустри­ ального центра страны. Член руководства НПП, бывший министр планирования АРЕ Исмаил Сабри Абдалла заявил в своем выступлении, что национально-прогрессивная партия никогда не откажется от борьбы за сохранение и углубление прогрессивных за­ воеваний египетской революции 1952 года. Он подверг резкой критике проводимую нынешним руководством страны экономи­ ческую политику, указав, что на деле эта политика означает возврат к капитализму — об­ ществу благоденствия для кучки богатеев и крайней нуж­ ды для миллионов простых египтян. Власти утверждают, указал плен руководства НПП, что нынешние экономические труд­ ности Египта являются ре­ зультатом задолженности Со­ ветскому Союзу и другим со­ циалистическим странам. Од­ нако, даже по официальным данным, сумма кредитов, по­ лученных Египтом лишь в од­ ном прошлом году на Западе и в богатых нефтью арабских странах, превосходит сумму долга, который он должен выплатить социалистическим государствам. Исмаил Сабри Абдалла подчеркнул, что на кредиты социалистических стран построены высотная Асуанская плотина, Хелуаиский металлургический комбинат, алюминиевый завод в Наг- Хаммади и другие крупнейшие промышленные предприятия, составляющие основу египет­ ской экономики, в то время как на кредиты западных стран не сооружено ни одного промыш­ ленного объекта. Действия нынешнего египет­ ского руководства, заявил он, нанесли стране и немалый по­ литический ущерб. С одной стороны, они привели к подры­ ву египетско-советской друж­ бы, а с другой — к возвраще­ нию в страну империалистиче­ ского влияния, против чего решительно боролся Насер. Председатель НПП Халед Мохи эд-Дин, один из ближай­ ших соратников Насера, под­ черкнул, что выход из пережи­ ваемого страной экономическо­ го кризиса лежит на пути на учного планирования экономи­ ки и усиления роли государст­ венного сектора. Однако ког­ да НПП призвала правитель­ ство пойти по этому пути, в ответ она услышала обвине­ ния в «предательстве интере сов Египта» и в «импортирова­ нии идей». Халед Мохи эд-Дин. привел многочисленные примеры на­ рушения демократии в Египте. Национально - прогрессивная партия—одна из трех офици­ ально действующих политике ских партий—подвергается го­ нениям со стороны властей. Левая партия не имеет даже возможности излагать свои по. зиции по тем или иным вопро­ сам, так как органы печати правящей центристской партии не только отказываются пуб ликовать материалы НПП, но и систематически извращают взгляды левых. Причины этого ясны, ска­ зал он. Власти опасаются того, что свободное выражение в пе­ чати мнения национально, прогрессивной партии привле чет на ее сторону огромные массы египтян., Не случайно были закрыты^ йли реорганизо­ ваны два единственных печат­ ных органа, отражавших взгля­ ды левых, — Журналы «Ат- талиа» и «РоЗ эль-Юсеф». Национально - прогрессивная партия Египта, заявил в заклю. чение ее председатель, считает июльскую революцию 1952 го^ да только началом борьбы египетского народа за лучшую жизнь, свободу, социальный экономический прогресс. Панама. «Крепить антиимпериалистическое единство в борьбе против олигархии американского империализма, за полное национальное и социальное освобождение»—под таким лозунгом проходил митинг по случаю заключения с США но вого договора о Панамском канале. В митинге приняли уча­ стие около 200 тысяч жителей столицы страны (снимок ввер­ ху)- + Сооружение нового парламентского комплекса (на снимке внизу) завершается в столице Новой Зеландии—Вел лингтоне. Местные жители окрестили экстравагантное соору­ жение, представляющее собой гигантскую башню, опоясанную стеклянными кругами этажей, пчелиным ульем. Фото Камера Пресс—ТАСС . С С * Л Г 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz